Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
5 Л Е НИНС КО Е З НАМЯ 10 июля 1969 г., 159 (12 414^ Окончены отделочные работы в новых производственных помещениях Липецкого завода силикатного кирпича. Их выпол- няла комсомольско-молодежная бригада второго строительного управления «От- делстрой» треста «Промстрой», руководи мая А. Ф. Бурдзевой. НА СНИМКЕ: члены бригады П. Остре- лина, Р. Кулакова и Т. Невежина произ водят покраску оборудования. Фото М. Носова. П. ШАШКОВ, секретарь парткома совхоза сТрубетчинский». В ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ВСЕМ В постановлении ЦК КПСС «О работе Добринского райкома пар тии Липецкой области» большое внимание уделяется вопросу ор ганизации широкой пропаганды и внедрения передового опыта в сельском хозяйстве. Об этом шла речь на бюро Краснинского рай кома КПСС. Было решено создать при совхозе «Красное поле» шко лу передового опыта по совер шенствованию технологии произ водства свинины, прч колхозе «Россия» — школу по выращива нию -высоких урожаев сахарной свеклы. ПАРТКОМ И ЭКОНОМИКА Большую работу проводят ком мунисты Липецкого станкострои тельного завода по внедре-| нию научной организации труда. В настоящее время на заводе ра ботает 45 творческих бригад, в ( которых занято более двухсот ра- | бочих и специалистов. 2 Вопросы повышения эффектив ности производства, активного ^ участия каждого коммуниста в } осуществлении планов НОТ на I предприятии регулярно обсужда ются партийным комитетом и на собраниях в цеховых коллекти вах. СЕМИНАР ПАРТГРУПОРГОВ Хлеаенский райком КПСС про вел семинар партгрупоргов в сов хозе «Конь-Колодезский». Заве дующий орготделом райкома КПСС И. Н. Дерюгин рассказал о задачах партийных групп по вы полнению решений октябрьского (1968 г.) Пленума ЦК КПСС, ин структор райкома КПСС А. В. Алексеев — о роли партийных групп в организации соревнова ния и внедрения передового опы та. Участники семинара обменя лись опытом работы. На семина ре выступили партгрупорг мо лочнотоварной фермы совхо за «Конь-Колодезский» 3. М. Пронина, секретарь парткома совхоза «Синдякинский» А. И. Ломов и другие. В ч 5. ЫНЕШНИЙ этап развития советского общества ■— период развернутого строительства коммунизма —• предъявляет вы сокие требов^рия к тем, кто идет во главе масс, кто руководит производственными кол лективами. Исходя из этого, парт ком совхоза «Трубетчинский» уделя ет большое внимание подбору, рас становке и воспитанию кадров. В основе этой работы— строгое со-, блюдение ленинских принципов: вы движение людей по их политическим и деловым качествам, оценка дея тельности любого руководителя по конкретным результатам его труда. Какие же формы организаторской и политической _ работы использует ' — наша партийная организация для достижения этой цели? Прежде все го надо отметить, что партком, бю ро первичных ор ганизаций всяче ски стремятся по высить активность всех коммунистов, их авангардную ------------- г----------- роль на производстве. «О повышении авангардной роли коммунистов» — с такой повесткой дня недавно состоялось общесовхоз ное собрание. Несколько раньше мы провели научно-практическую конфе ренцию «Коммунист — активный бо ец партии». Все это — не эпизодиче ские мероприятия, а планомерный воспитательный процесс. Его моби лизующее значение велико. И это лучше всего подтверждают наши хо зяйственные дела. Совхоз досрочно, за три года, вы полнил пятилетний план по продаже государству зерна и сахарной свек- ль? — нашей основной продукции. Еще в апреле завершено задание по сдаче мяса. Успешно несут трудовую вахту в честь ленинского юбилея многие производственники — коммунисты и беспартийные. Пример в работе по казывают тракторно-полеводческие бригады, руководят которыми ком мунисты А. С. Башкиров* и И. Д. Боронин. Передовые коллективы ежегодно получают по 25—27 цент неров зерновых с гектара, по 280— 300 центнеров сахарной свеклы, по 20—25 центнеров свеклосемян. Не случайно, коллектив, возглавляемый А. С. Башкировым, удостоен звания «Бригада высокой культуры земле делия». Творчески, с огоньком трудятся люди в животноводческих бригадах, возглавляемых А, Д. Васиной и Н. Г . Исаковым, Случайно ли оказались эти люди во главе коллективов? Конечно, нет. В практике партийных организаций совхоза получило постоянную про писку обсуждение кандидатур, вы двигаемых на руководящие должно сти, на собраниях коммунистов. Со шлюсь на такие примеры. В начале года коммунисты отделе ния имени Калинина рассматривали вопрос о выдвижении своих товари щей, членов КПСС П. И. Аксенова и И. Я. Струкова, на должности брига диров. Кандидаты достойны, сказа ли коммунисты. Первый из них был назначен бригадиром тракторно-по. леводческой бригады, И. Я. Струков — бригадиром молочнотоварной ЦЕНТРЕ Е Л ВНИМАНИЯ О В Е фермы. Оба сейчас успешно справ ляются со своими обязанностями. Что дает обсуждение кандидатур? Во-первых, самое всестороннее, объективное представление о чело веке (ведь, кто может его лучше знать, чем товарищи по труду?). Во-вторых, оно налагает партийную ответственность на рекомендуемого товарища, заставляет проникнуться чувством долга за оказанное дове рие, стремлением достойно его оправдать. Коммунист, получивший одобрение товарищей, настойчивее работает над собой, повышает дело вую квалификацию. Партком, бюро первичных органи заций смело выдвигают на руково дящую работу молодых, инициатив ных производственников. Рядовыми рабочими , начинали свой путь в коллективе уже известные нам бри гадиры А. С. Башкиров и И. А. Боронин. Выдвинув товарища на руководя щую должность, коммунисты не ос тавляют его вне поля зрения, а про должают всячески помогать, если требуется, то поправляют. В целях подготовки более квали фицированных кадров мы ежегодно за счет совхоза посылаем молодежь учиться в высшие и средние специ альные учебные заведения. Только за последние годы сельскохозяй ственные вузы и техникумы закон чили 13 человек. В настоящее время приобретают специальные знания еще 25 рабочих совхоза. Всячески поощряется и заочная учеба. Наконец, у нас создана и посто янно действует школа кадров сред него звена. Слушателям ее читают лекции главные специалисты, пар тийные, профсоюзные руководители. В программе занятий — вопросы экономики и организации производ ства, партийной жизни, советского строительства. Словом, слушатель получает знания и навыки, необходи мые для работы с людьми. Руково дит школой директор совхоза. Решая вопросы подготовки кадров среднего и высшего звена, партком и администрация совхоза исходят из _______________ _ того, что молодые ---- ------= командиры про изводства тем ус пешнее будут вы полнять свои за- 'дачи, чем выше профессиональн а я квалиф и к а ц и я всех работников. С этой целью ор ганизована и по стоянно действует _----------------------- широкая сетькур. = СОВ, ‘ ШКОЛ, ССМИ- наров непосредст венно в хозяйстве. Осенью прошлого года партком обсудил вопрос о предстоящей уче бе трактористов. Мы заслушали отчет главного инженера Й. В. Дьякова, ответственного за органи зацию обучения. На заседании была создана комиссия по набору людей. Большое внимание у нас уделяет ся политической учебе людей, их идейной закалке. В минувшем году при партийной организации совхоза действовали теоретические семинары, школы основ марксизма-ленинизма, в которых занимались десятки тру жеников села. И это — не само цель. Политически : образованный человек способен успешнее выпол нять возложенные на него обязан ности, быть примером для окружаю щих. Лучшей формой контроля за тем, как наши коммунисты работают над собой, как повышают свой политиче ский и общеобразовательный уро вень, а следовательно, и какой резерв партийной организации пред ставляют они для укрепления всех звеньев производства, являются от четы членов партии о выполнении Устава КПСС. Только за прошлый год держали ответ перед товарища ми 17 коммунистов. Рядовой рабо чий и бригадир, специалист и управ ляющий отделением у— с каждым состоялся требовательный, принципи альный разговор. Коллектив гордится достигнутыми успехами, ценит активных организа торов производства. Воспитанные парторганизацией кадры хозяйствен ников замечены райкомом КПСС: за последний год выдвинуты главны ми агрономами соседних хозяйств А. М. Овчинников и И. Р. Марков,, директором совхоза — И. Н. Кашир ский. Это почетно и накладывает на партийную организацию особую от ветственность за воспитание новых командиров производства. Работа с кадрами... В центре вни мания ее нам видится человек. Не только хороший специалист, органи затор. Но главное — человек боль шой души, чуткий товарищ, актив ный боец партии. Именно с этого начинается руководитель. НОТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ С СС Р П О С О Л ЬС Т В У НИ Р В М О С К В Е 1 Мария Крючкина, которую вы \ !' видите на снимке, работает в я-/ /залыцицей в липецком ателье< /«Трикотаж». Она хорошо освоила' /свое дело, выпускает только доб-! /ротную продукцию. Одежда из! .'трикотажа пользуется большим!’ !спросом среди липчан. Комсомол-! ! ка Мария Крючкина вместе с дру-/ /гимн работницами ателье стара ются удовлетворить этот спрос, • полнее. ! Фото Ю. Клюева. Министерство иностранных дел Союза Советских Социалистических Республик заявляет посольству Ки тайской Народной Республики сле дующее. 8 июля с. г. в 10 час. 30 мин. группа вооруженны* китайцев, на рушив государственную границу СССР и укрывшись .на советской ча сти острова Гольдинский на реке Амур, открыла огонь из автоматов по советским речникам-путейцам, прибывшим на указанный остров для ремонта, как это делалось обычно и ранее, навигационных знаков. Напа давшие применили также гранатоме ты н ручные гранаты. В результате этого разбойничьего нападения на безоружных советских речников при исполнении ими своих служебных обязанностей один из них был убит и трое ранены. Серьезно повреждены путейские речные кате ра «Дрозд» и «Турпан». Советские речники-путейцы на ост рове Гольдинский действовали в строгом соответствии с советско-ки тайским соглашением 1951 г. о по рядке плавания по пограничным ре кам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении су доходной обстановки на этих вод ных путях. Китайской стороне изве стно, что на этом острове навигаци онные знаки были установлены, всег да обслуживались и обслуживаются советской стороной. Указанное вооруженное бандитское нападение на советских речников 8 июля с. г. представляет собой злостную провокацию, направленную на обострение обстановки на погра ничных участках рек между СССР и КНР. Эти беспрецедентные действия были предприняты китайскими вла стями в то время, когда в г. Хаба ровске продолжает работу 15-е сове щание смешанной советско-китай ской комиссии по судоходству. Ки тайская сторона, устраиваяглровока- циц, преднамеренно пытается со рвать работу комиссии по достиже нию согласованных решений в целях обеспечения безопасного плавания судов обоих государств на Амуре и других реках в пограничных их ча стях. Вооруженное нападение на совет ских речников, организованное ки тайскими властями 8 июля с. г., яв ляется враждебной акцией и продол жением провокационных действий китайской стороны на границе меж ду СССР и КНР, ответственность за что всецело лежит на китайском пра вительстве. Министерство иностранных дел СССР заявляет решительный протест в связи с вооруженной провокацией китайских властей на острове Голь динский, требует от правительства КНР наказать виновных и незамед лительно принять меры к тому, что бы подобные действия не повторя лись. Советская сторона в целях ограж дения своих законных прав вынуж дена предпринимать дополнительные меры против действий китайских властей, направленных на нарушение государственной границы СССР и представляющих угрозу безопасно сти и жизни советских граждан. Москва, 8 июля 1969 года. А т а к у е м бесхозяйственность КИ РПИЧНЫ Е Н ЕУ РЯ ДИ ЦЫ Стройки области испытывают сей час «кирпичный голод». К тому же, и качество кирпича, который выпу скает наш завод, оставляет желать много лучшего. В чем же причины неурядиц? Остановлюсь лишь на не которых из них. Вот свежий факт: из строя вышла кольцевая печь. Сорок лет печь слу жила. «Выжимали» из нее на заводе все. , И вот случилось непоправимое — обрушился дымовой боров. Откро венно говоря, винить в случившемся некого. Все без исключения — ру ководители и рабочие завода — от лично понимали, что выйди печь из строя, и производство может оста новиться. Речь о необходимости срочного капитального , ремонта не раз •шла в областном управлении промстройматериалов, начальник ко торого т. Кукса прекрасно знал о создавшемся положении. Нужно бы ло действовать. Печь «дышала на л а дан». Но время шло, а ее продол жали эксплуатировать. И вот про изошло «ЧП». Сейчас агрег.ат почти бездейству ет. «Почти» только потому, что приняты все меры, чтобы не остано вить его полностью. В результате производится только 25—30 тысяч штук кирпича в сутки. Для строек области это, разумеется, капля в море. ^ _ Неважно обстоит дело и с каче ством выпускаемых изделий. Одна из серьезных причин этого — изно шенность оборудования. Так, в пе чи обжига вышли из строя дымо вые Конусы, в неудовлетворительном состоянии находятся и дымовые ка налы. Температура в агрегате в мо мент обжига должна быть в опре деленных пределах — 950—1000 гра дусов. Поскольку контрольных при боров для измерения температуры нет, то обжигальщики определяют ее обычно «на глазок». А отсюда и результат: либо пережог, либо недо жог кирпича. Малейшая ошибка вле чет за собой выпуск недоброкачест венной продукции. Давно уже требует замены и не которое оборудование, работающее на заводе. Достаточно сказать, что предприятие не имеет даже хороше го экскаватора для добычи сырья. А в управлении стройматериалов почему-то считают, что в кирпичном производстве «все сойдет». Вот и получается, что где-то поизносился экскаватор, а его, вместо того, что бы списать с баланса, передают нам. Берите, мол, и восстанавливайте. Спрашивается: долго ли проработа ет такая техника? Подобная картина наблюдается и с автомашинами. Мы получаем, в основном, автомобили, уже бывшие в употреблении. Для того, чтобы выпускать изделия высокого качест ва, заводу необходим не только но вый экскаватор, но и еще хотя бы два «КРАЗа». Уже немало времени прошло со дня остановки печи на ремонт. Од нако работы движутся медленно. Уходит дорогое для строителей и ре монтников время. Завод заключил договор на производство ремонта печи со строительным участком .\в 1 Липецкого управления треста «Со- юзтеплострой». Работами руководит прораб Ю. Д. Тестовых. В его рас поряжение отданы и заводские ра бочие. В сутки при двухсменной ра боте ведется кладка не более двад цати кубических метров кирпича. Организация и дисциплина труда на ремонте низки. Есть опасения, что при такой постановке дела ремонт может затянуться до «белых мух». А это значит, что 6—7 миллионов штук кирпича мы недодадим строи* телям. Необходимо как можно быстрее произвести ремонт печи. От этого зависит успешное выполнение кол лективом предприятия напряжен ной производственной программы. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого завода красного кирпича. З А Г Л У Б О К О Е З Н А Н И Е Р Е В О ЛЮЦ И О Н Н О Й Т Е О Р ИИ Марксизм-ленинизм —- вечно жи вой источник революционной мысли и революционного действия. Это — знамя нашей эпохи, всепобеждающее оружие революционных сил совре менности. Одну из самых главных забот партия видит в том, чтобы на основе марксизма-ленинизма воспи тывать советских людей политически сознательными патриотами своей Родины, интернационалистами, идей но убежденными, активными бойца ми за коммунизм. Глубокие революционные преобра зования, происходящие в мире,, ус пехи коммунистического строительст ва и укрепление мощи Советской страны, поступательный рост миро вой социалистической системы, на ционально-освободительного движе ния, напряженная и острая классо вая борьба трудящихся против импе риализма изменили социальный об лик нашей планеты, убедительно де монстрируют правоту и жизненность марксистско-ленинского учения, побе доносное шествие идей коммунизма. КПСС видит свой священный ин тернациональный долг в том, чтобы активно пропагандировать, глубоко раскрывать и развивать идейное бо гатство марксизма-ленинизма, бо роться за чистоту революционной те ории. Опираясь на прочный фунда мент учения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, наша партия, ее Цент ральный Комитет ведут большую творческую работу, успешно решают важнейшие теоретические и практи ческие задачи строительства комму низма, разрабатывают и воплощают в жизнь научно обоснованные прин ципы и методы руководства всем комплексом общественных отноше ний. Партия стремится к тому, чтобы вся ее идеологическая работа отве чала на жгучие проблемы современ ности. Бескомпромиссная идейная борьба, острая, непримиримая поле мика с чуждыми взглядами и кон цепциями — такова характерная особенность пропаганды, лучший ме тод развития творческого духа идео логической деятельности, К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ X . «Изучайте труды Ленина! В них вы найдете неиссякаемый источник вдохновения для борьбы против ре акции и угнетения, за социализм и мир. Знакомство с ними поможет мо лодому поколению яснее увидеть ре волюционные перспективы нашей эпохи. Шире пропагандируйте дости жения ленинизма, успехи социали стических стран, коммунистических партий, всех революционных сил!»— говорится в Обращении междуна родного Совещания коммунистиче ских и рабочих партий в Москве. Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — новый важный этап в идеологической рабо те партии, в пропаганде марксизма- ленинизма. Готовясь к ленинскому юбилею, партийные организации по могают коммунистам овладевать глубокими знаниями революционной теории. Особое внимание сегодня об ращено к трудам Владимира Ильи-' ча Ленина, к его гениальному идей ному наследию. Обязанность коммунистов — на стойчиво и повседневно овладевать ленинизмом, решительно разобла чать любые попытки извратить сущ ность революционной теории, вести непримиримую борьбу за ее чистоту. После XXIII съезда КПСС немало сделано для улучшения марксист ско-ленинской учебы коммунистов, идейной закалки наших кадров. Центральным Комитетом КПСС раз работана и внедряется стройная си стема партийного образования, оп ределяющая с учетом уровня подго товки и интересов людей перспекти ву последовательного овладения со ставными частями марксизма-лени низма в различных формах учебы. Усилились внимание и требователь ность партийных организаций к идейной закалке кадров, подбору и обучению пропагандистов; повышает ся идейно-теоретический уровень за нятий в школах и семинарах, ^они приобретают все более творческий активный характер, уча* коммуни стов быть идейно-непримиримыми к буржуазной идеологии, с классовых партийных позиций оценивать явле ния общественной жизни. Создана хорошая учебно-методи ческая база партийного просвеще ния. В первую очередь это издава емые массовыми тиражами произве дения классиков марксизма-лени низма. Кроме того, за последние го ды подготовлены и изданы тиражом более 40 миллионов экземпляров специальные учебники и учебные пособия. Систематическую квалифи цированную помощь изучающим ре волюционную теорию оказывают газеты, общественно - политические журналы, радио и телевидение. Ма териалы XXIII съезда партии, доку менты КПСС, посвященные 50-летию Великой Октябрьской социалистиче ской революции, Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» значи тельно обогатили научные основы партийной пропаганды. Пропагандисты и слушатели школ и семинаров изучают материалы международного Совещания комму нистических и . рабочих партий (1969 г.). В них обобщен огромный опыт революционного движения, четко определены задачи усиления борьбы против империализма, под тверждена неизменная верность ком мунистов ленинизму как идеологиче ской основе единства международ ного коммунистического движения. Большое теоретическое значение имеют глубокий анализ расстановки классовых сил в современный пери од, подтверждение и развитие тези-' са о решающем значении мировой социалистической системы в противо борстве нового мира со старым, ха рактеристика ведущей роли рабочего класса в мировом революционном процессе. В речи главы делегации КПСС Л. И. Брежнева и выступлениях мно гих участников Совещания остро и принципиально поставлены вопросы борьбы против правого и «левого» ревизионизма, национализма я бур жуазной идеологии, укрепления про летарского интернационализма. Усиление идеологической работы, развертывание активной пропаганды итогов международного Совещания, принятых им документов составляют важнейшую задачу партийных орга низаций. ‘За последние 3—4 года свыше 5 миллионов коммунистов и беспар тийных окончили начальные полити ческие школы. Более 6 миллионов товарищей изучают историю пар тии, марксистско-ленинскую филосо фию, политическую экономию, осно вы научного коммунизма в школах основ марксизма-ленинизма. Около 4,5 миллиона человек овладевают знаниями революционной теории в высших формах марксистско-ленин ской подготовки. Ныне система пар тийной учебы охватывает более 15 миллионов коммунистов и беспар тийного актива и представляет собой самый массовый общепартийный ленинский университет. Закончившийся учебный год в си стеме марксистско-ленинского обра зования был годом напряженной ле нинской учебы. Он характеризуется возросшим интересом людей к изу чению произведений В. И. Ленина, материалов о его жизни и деятель ности, актуальных проблем лениниз ма. Партийные организации с уче том идейных запросов коммунистов разработали перечень ленинских про изведений и рекомендации по их изучению в различных звеньях пар тийной учебы. В помощь занимающимся ■широко практиковались лекции и консульта ции ученых, собеседования и теорети ческие конференции, особенно по про изведениям В. И. Ленина о строи тельстве коммунизма, принципах со циалистического хозяйствования, ру ководящей роли партии, сплоченно сти коммунистического движения и борьбе с буржуазной идеологией. Во многих комсомольских органи зациях прошли занятия в виде «ле нинских уроков», теоретических кон ференций по ленинским произведени ям, па которые приглашались вете раны партии, ученые, передовики и новаторы производства. Повсеместно возникли и закрепи лись такие массовые формы работы с людьми, как ленинские чтения, ле нинские пятницы, лектории, народ ные университеты, школы коммуни стического труда. Успешно работали народные университеты ленинских знаний. Получают распространение ленинские народные школы. Подготовка к 100-летию со дня рождения В. Й. Ленина требует осо бой заботы об идейно-теоретическом уровне пропаганды, ее действенно сти, политическом и эмоциональном влиянии на умы и сердца людей. Каждое занятие в системе партий ного образования, каждая лекция, доклад и выступление перед трудя щимися, посвященные ленинской те ме, должны быть глубокими по со держанию, доходчивыми и яркими по форме. Излагая положения мар ксистско-ленинской теории, важно убедительно аргументировать их ис тинность и непреходящее значение, опровергая и разоблачая лживые теории буржуазных противников ленинизма и антиленинские взгляды ревизионистов. Всеми средствами пропаганды не обходимо показывать неразрывную связь марксизма-ленинизма с наши ми сегодняшними делами, учить коммунистов, всех советских людей правильно применять теорию на практике, добиваться, чтобы ленин скими принципами руководства ов ладевали кадры всех областей пар тийной, государственной и хозяйст венной деятельности. Учиться лени низму — это значит для каждого коммуниста, каждого советского че ловека глубже и глубже овладевать его идеями и воспринимать его принципы как главные принципы жизни, борьбы и созидательного тру да, еше больше укреплять свою вер ность ленинским заветам и коммуни стическую убежденность, советский патриотизм и интернационализм. I I . Учитывая накопленный опыт * предложения партийных организа ций, пропагандистов, с нового 1969/70 учебного года вносятся соот ветствующие дополнения в учебные планы и программы всех форм уче бы. Главная особенность предстоя щего учебного года состоит в том, что глубокое овладение ленинским теоретическим наследием осуществ ляется в тесной связи е изучением актуальных проблем развития миро вого революционного процесса един ства международного коммунистиче ского движения, борьбы КПСС и других марксистско-ленинских пар тий за чистоту революционной тео рии, против правого и «левого» оп портунизма, антимарксистского и ан тисоветского курса маоизма. Предусматривается расширение программ и учебных планов всех ви дов партийного образования за счет включения в них дополнительных за нятий, лекций, собеседований и тео ретических конференций по доку ментам международного Совещания коммунистических и рабочих партий (1969 г.), материалам КПСС к 100- летию со дня рождения В. И. Лени на и вопросам идеологической борь бы между социализмом и империа лизмом. В целях более глубокого изучения коммунистами и беспартийным ак тивом политики КПСС с текущего учебного года в начальных полит школах наряду с биографией В. И. Ленина и курсом основ политиче ских знаний вводится изучение ре шений и документов партии. Пред стоящий учебный год посвящается изучению юбилейных материалов к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, а также отдельных ленин ских произведений с учетом учебно го плана политшкол. • В школах основ марксизма-лени низма учебная программа дополняет ся новым предметом — вводится изучение вопросов научного комму низма. Изучение курса научного ком мунизма строится уже на базе полу ченных знаний по истории партии, марксистско-ленинской философии, политической экономии. Делается особый упор на актуальные пробле мы теории и практики коммунисти ческого строительства, развития ми ровой системы социализма и револю ционного движения рабочего класса, углубления кризиса мирового капитализма. Слушатели школ будут изучать направления идеологической борьбы на современном этапе и учиться применять полученные зна ния в общественно-политической ра боте. Работа в высшем звене строите» на основе самостоятельного изучения произведений классиков марксизма- ленинизма, решений, документов я материалов КПСС и мирового ком мунистического движения. При этом главное внимание семинаров, школ партийного актива, университетов марксизма-ленинизма сосредоточи вается на изучении актуальных про блем создания материально-техни ческой базы коммунизма, повышения эффективности производства, соци альных последствий научно-техниче ской революции, развития общест венных отношений, социалистической демократии. Предусматривается изу чение вопросов мирового революци онного процесса, борьбы КПСС с буржуазной идеологией, оппортуниз мом и ревизионизмом, за чистоту ре волюционной теории, за единство международного коммунистического движения. Постоянной заботой партийных ор ганизаций является дальнейшее по вышение эффективности партийной пропаганды. Сила нашей партии — в высокой сознательности и активности всех ее членов. Партийные организации во всей своей деятельности опираются на творческую самодеятельность ог ромной армии агитаторов, информа торов, партгрупоргов, членов редкол легий низовой печати, радиовещания и других активистов идеологической и организаторской работы. Важно добиваться, чтобы школы, семинары и другие виды учебы давали глубо кие теоретичёские знания и навыки политической работы в массах, вос питывали квалифицированных я страстных пропагандистов ленинских идей, активных проводников их в жизнь. Рост боеспособности партий ный организаций, повышение уровня их организаторской и идеологиче ской работы во многом зависят от повышения эффективности политиче ской учебы коммунистов. Авангардная роль на производст ве, активная общественная деятель ность. высокие нравственные каче ства, непримиримость и последова тельность в борьбе с буржуазной идеологией и моралью, отрицатель ными явлениями на производстве и в быту — вот критерий действенности теоретической учебы коммуниста. Опираясь на накопленный опыт, це лесообразно закрепить практику ре гулярного проведения в партийных организациях теоретических конфе ренций, дискуссий, партийных соб раний е обсуждением актуальных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz