Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

5 Л Е НИНС КО Е З НАМЯ 10 июля 1969 г., 159 (12 414^ Окончены отделочные работы в новых производственных помещениях Липецкого завода силикатного кирпича. Их выпол- няла комсомольско-молодежная бригада второго строительного управления «От- делстрой» треста «Промстрой», руководи­ мая А. Ф. Бурдзевой. НА СНИМКЕ: члены бригады П. Остре- лина, Р. Кулакова и Т. Невежина произ­ водят покраску оборудования. Фото М. Носова. П. ШАШКОВ, секретарь парткома совхоза сТрубетчинский». В ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ВСЕМ В постановлении ЦК КПСС «О работе Добринского райкома пар­ тии Липецкой области» большое внимание уделяется вопросу ор­ ганизации широкой пропаганды и внедрения передового опыта в сельском хозяйстве. Об этом шла речь на бюро Краснинского рай­ кома КПСС. Было решено создать при совхозе «Красное поле» шко­ лу передового опыта по совер­ шенствованию технологии произ­ водства свинины, прч колхозе «Россия» — школу по выращива­ нию -высоких урожаев сахарной свеклы. ПАРТКОМ И ЭКОНОМИКА Большую работу проводят ком­ мунисты Липецкого станкострои­ тельного завода по внедре-| нию научной организации труда. В настоящее время на заводе ра­ ботает 45 творческих бригад, в ( которых занято более двухсот ра- | бочих и специалистов. 2 Вопросы повышения эффектив­ ности производства, активного ^ участия каждого коммуниста в } осуществлении планов НОТ на I предприятии регулярно обсужда­ ются партийным комитетом и на собраниях в цеховых коллекти­ вах. СЕМИНАР ПАРТГРУПОРГОВ Хлеаенский райком КПСС про­ вел семинар партгрупоргов в сов­ хозе «Конь-Колодезский». Заве­ дующий орготделом райкома КПСС И. Н. Дерюгин рассказал о задачах партийных групп по вы­ полнению решений октябрьского (1968 г.) Пленума ЦК КПСС, ин­ структор райкома КПСС А. В. Алексеев — о роли партийных групп в организации соревнова­ ния и внедрения передового опы­ та. Участники семинара обменя­ лись опытом работы. На семина­ ре выступили партгрупорг мо­ лочнотоварной фермы совхо­ за «Конь-Колодезский» 3. М. Пронина, секретарь парткома совхоза «Синдякинский» А. И. Ломов и другие. В ч 5. ЫНЕШНИЙ этап развития советского общества ■— период развернутого строительства коммунизма —• предъявляет вы­ сокие требов^рия к тем, кто идет во главе масс, кто руководит производственными кол­ лективами. Исходя из этого, парт­ ком совхоза «Трубетчинский» уделя­ ет большое внимание подбору, рас­ становке и воспитанию кадров. В основе этой работы— строгое со-, блюдение ленинских принципов: вы­ движение людей по их политическим и деловым качествам, оценка дея­ тельности любого руководителя по конкретным результатам его труда. Какие же формы организаторской и политической _ работы использует ' — наша партийная организация для достижения этой цели? Прежде все­ го надо отметить, что партком, бю­ ро первичных ор­ ганизаций всяче­ ски стремятся по­ высить активность всех коммунистов, их авангардную ------------- г----------- роль на производстве. «О повышении авангардной роли коммунистов» — с такой повесткой дня недавно состоялось общесовхоз­ ное собрание. Несколько раньше мы провели научно-практическую конфе­ ренцию «Коммунист — активный бо­ ец партии». Все это — не эпизодиче­ ские мероприятия, а планомерный воспитательный процесс. Его моби­ лизующее значение велико. И это лучше всего подтверждают наши хо­ зяйственные дела. Совхоз досрочно, за три года, вы­ полнил пятилетний план по продаже государству зерна и сахарной свек- ль? — нашей основной продукции. Еще в апреле завершено задание по сдаче мяса. Успешно несут трудовую вахту в честь ленинского юбилея многие производственники — коммунисты и беспартийные. Пример в работе по­ казывают тракторно-полеводческие бригады, руководят которыми ком­ мунисты А. С. Башкиров* и И. Д. Боронин. Передовые коллективы ежегодно получают по 25—27 цент­ неров зерновых с гектара, по 280— 300 центнеров сахарной свеклы, по 20—25 центнеров свеклосемян. Не случайно, коллектив, возглавляемый А. С. Башкировым, удостоен звания «Бригада высокой культуры земле­ делия». Творчески, с огоньком трудятся люди в животноводческих бригадах, возглавляемых А, Д. Васиной и Н. Г . Исаковым, Случайно ли оказались эти люди во главе коллективов? Конечно, нет. В практике партийных организаций совхоза получило постоянную про­ писку обсуждение кандидатур, вы­ двигаемых на руководящие должно­ сти, на собраниях коммунистов. Со­ шлюсь на такие примеры. В начале года коммунисты отделе­ ния имени Калинина рассматривали вопрос о выдвижении своих товари­ щей, членов КПСС П. И. Аксенова и И. Я. Струкова, на должности брига диров. Кандидаты достойны, сказа­ ли коммунисты. Первый из них был назначен бригадиром тракторно-по. леводческой бригады, И. Я. Струков — бригадиром молочнотоварной ЦЕНТРЕ Е Л ВНИМАНИЯ О В Е фермы. Оба сейчас успешно справ­ ляются со своими обязанностями. Что дает обсуждение кандидатур? Во-первых, самое всестороннее, объективное представление о чело­ веке (ведь, кто может его лучше знать, чем товарищи по труду?). Во-вторых, оно налагает партийную ответственность на рекомендуемого товарища, заставляет проникнуться чувством долга за оказанное дове­ рие, стремлением достойно его оправдать. Коммунист, получивший одобрение товарищей, настойчивее работает над собой, повышает дело­ вую квалификацию. Партком, бюро первичных органи­ заций смело выдвигают на руково­ дящую работу молодых, инициатив­ ных производственников. Рядовыми рабочими , начинали свой путь в коллективе уже известные нам бри­ гадиры А. С. Башкиров и И. А. Боронин. Выдвинув товарища на руководя­ щую должность, коммунисты не ос­ тавляют его вне поля зрения, а про­ должают всячески помогать, если требуется, то поправляют. В целях подготовки более квали­ фицированных кадров мы ежегодно за счет совхоза посылаем молодежь учиться в высшие и средние специ­ альные учебные заведения. Только за последние годы сельскохозяй ственные вузы и техникумы закон­ чили 13 человек. В настоящее время приобретают специальные знания еще 25 рабочих совхоза. Всячески поощряется и заочная учеба. Наконец, у нас создана и посто­ янно действует школа кадров сред­ него звена. Слушателям ее читают лекции главные специалисты, пар­ тийные, профсоюзные руководители. В программе занятий — вопросы экономики и организации производ­ ства, партийной жизни, советского строительства. Словом, слушатель получает знания и навыки, необходи­ мые для работы с людьми. Руково­ дит школой директор совхоза. Решая вопросы подготовки кадров среднего и высшего звена, партком и администрация совхоза исходят из _______________ _ того, что молодые ---- ------= командиры про­ изводства тем ус­ пешнее будут вы­ полнять свои за- 'дачи, чем выше профессиональн а я квалиф и к а ц и я всех работников. С этой целью ор­ ганизована и по­ стоянно действует _----------------------- широкая сетькур. = СОВ, ‘ ШКОЛ, ССМИ- наров непосредст­ венно в хозяйстве. Осенью прошлого года партком обсудил вопрос о предстоящей уче­ бе трактористов. Мы заслушали отчет главного инженера Й. В. Дьякова, ответственного за органи­ зацию обучения. На заседании была создана комиссия по набору людей. Большое внимание у нас уделяет ся политической учебе людей, их идейной закалке. В минувшем году при партийной организации совхоза действовали теоретические семинары, школы основ марксизма-ленинизма, в которых занимались десятки тру­ жеников села. И это — не само­ цель. Политически : образованный человек способен успешнее выпол­ нять возложенные на него обязан­ ности, быть примером для окружаю­ щих. Лучшей формой контроля за тем, как наши коммунисты работают над собой, как повышают свой политиче­ ский и общеобразовательный уро­ вень, а следовательно, и какой резерв партийной организации пред­ ставляют они для укрепления всех звеньев производства, являются от­ четы членов партии о выполнении Устава КПСС. Только за прошлый год держали ответ перед товарища­ ми 17 коммунистов. Рядовой рабо­ чий и бригадир, специалист и управ­ ляющий отделением у— с каждым состоялся требовательный, принципи­ альный разговор. Коллектив гордится достигнутыми успехами, ценит активных организа­ торов производства. Воспитанные парторганизацией кадры хозяйствен­ ников замечены райкомом КПСС: за последний год выдвинуты главны­ ми агрономами соседних хозяйств А. М. Овчинников и И. Р. Марков,, директором совхоза — И. Н. Кашир­ ский. Это почетно и накладывает на партийную организацию особую от ветственность за воспитание новых командиров производства. Работа с кадрами... В центре вни­ мания ее нам видится человек. Не только хороший специалист, органи затор. Но главное — человек боль­ шой души, чуткий товарищ, актив­ ный боец партии. Именно с этого начинается руководитель. НОТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ С СС Р П О С О Л ЬС Т В У НИ Р В М О С К В Е 1 Мария Крючкина, которую вы \ !' видите на снимке, работает в я-/ /залыцицей в липецком ателье< /«Трикотаж». Она хорошо освоила' /свое дело, выпускает только доб-! /ротную продукцию. Одежда из! .'трикотажа пользуется большим!’ !спросом среди липчан. Комсомол-! ! ка Мария Крючкина вместе с дру-/ /гимн работницами ателье стара­ ются удовлетворить этот спрос, • полнее. ! Фото Ю. Клюева. Министерство иностранных дел Союза Советских Социалистических Республик заявляет посольству Ки­ тайской Народной Республики сле­ дующее. 8 июля с. г. в 10 час. 30 мин. группа вооруженны* китайцев, на­ рушив государственную границу СССР и укрывшись .на советской ча­ сти острова Гольдинский на реке Амур, открыла огонь из автоматов по советским речникам-путейцам, прибывшим на указанный остров для ремонта, как это делалось обычно и ранее, навигационных знаков. Напа­ давшие применили также гранатоме­ ты н ручные гранаты. В результате этого разбойничьего нападения на безоружных советских речников при исполнении ими своих служебных обязанностей один из них был убит и трое ранены. Серьезно повреждены путейские речные кате­ ра «Дрозд» и «Турпан». Советские речники-путейцы на ост­ рове Гольдинский действовали в строгом соответствии с советско-ки­ тайским соглашением 1951 г. о по­ рядке плавания по пограничным ре­ кам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении су­ доходной обстановки на этих вод­ ных путях. Китайской стороне изве­ стно, что на этом острове навигаци­ онные знаки были установлены, всег­ да обслуживались и обслуживаются советской стороной. Указанное вооруженное бандитское нападение на советских речников 8 июля с. г. представляет собой злостную провокацию, направленную на обострение обстановки на погра­ ничных участках рек между СССР и КНР. Эти беспрецедентные действия были предприняты китайскими вла­ стями в то время, когда в г. Хаба­ ровске продолжает работу 15-е сове­ щание смешанной советско-китай­ ской комиссии по судоходству. Ки­ тайская сторона, устраиваяглровока- циц, преднамеренно пытается со­ рвать работу комиссии по достиже­ нию согласованных решений в целях обеспечения безопасного плавания судов обоих государств на Амуре и других реках в пограничных их ча­ стях. Вооруженное нападение на совет­ ских речников, организованное ки­ тайскими властями 8 июля с. г., яв­ ляется враждебной акцией и продол­ жением провокационных действий китайской стороны на границе меж­ ду СССР и КНР, ответственность за что всецело лежит на китайском пра­ вительстве. Министерство иностранных дел СССР заявляет решительный протест в связи с вооруженной провокацией китайских властей на острове Голь­ динский, требует от правительства КНР наказать виновных и незамед­ лительно принять меры к тому, что­ бы подобные действия не повторя­ лись. Советская сторона в целях ограж­ дения своих законных прав вынуж­ дена предпринимать дополнительные меры против действий китайских властей, направленных на нарушение государственной границы СССР и представляющих угрозу безопасно­ сти и жизни советских граждан. Москва, 8 июля 1969 года. А т а к у е м бесхозяйственность КИ РПИЧНЫ Е Н ЕУ РЯ ДИ ЦЫ Стройки области испытывают сей­ час «кирпичный голод». К тому же, и качество кирпича, который выпу­ скает наш завод, оставляет желать много лучшего. В чем же причины неурядиц? Остановлюсь лишь на не­ которых из них. Вот свежий факт: из строя вышла кольцевая печь. Сорок лет печь слу­ жила. «Выжимали» из нее на заводе все. , И вот случилось непоправимое — обрушился дымовой боров. Откро­ венно говоря, винить в случившемся некого. Все без исключения — ру­ ководители и рабочие завода — от­ лично понимали, что выйди печь из строя, и производство может оста­ новиться. Речь о необходимости срочного капитального , ремонта не раз •шла в областном управлении промстройматериалов, начальник ко­ торого т. Кукса прекрасно знал о создавшемся положении. Нужно бы­ ло действовать. Печь «дышала на л а­ дан». Но время шло, а ее продол­ жали эксплуатировать. И вот про­ изошло «ЧП». Сейчас агрег.ат почти бездейству­ ет. «Почти» только потому, что приняты все меры, чтобы не остано­ вить его полностью. В результате производится только 25—30 тысяч штук кирпича в сутки. Для строек области это, разумеется, капля в море. ^ _ Неважно обстоит дело и с каче­ ством выпускаемых изделий. Одна из серьезных причин этого — изно­ шенность оборудования. Так, в пе­ чи обжига вышли из строя дымо­ вые Конусы, в неудовлетворительном состоянии находятся и дымовые ка­ налы. Температура в агрегате в мо­ мент обжига должна быть в опре­ деленных пределах — 950—1000 гра­ дусов. Поскольку контрольных при­ боров для измерения температуры нет, то обжигальщики определяют ее обычно «на глазок». А отсюда и результат: либо пережог, либо недо­ жог кирпича. Малейшая ошибка вле­ чет за собой выпуск недоброкачест­ венной продукции. Давно уже требует замены и не­ которое оборудование, работающее на заводе. Достаточно сказать, что предприятие не имеет даже хороше­ го экскаватора для добычи сырья. А в управлении стройматериалов почему-то считают, что в кирпичном производстве «все сойдет». Вот и получается, что где-то поизносился экскаватор, а его, вместо того, что­ бы списать с баланса, передают нам. Берите, мол, и восстанавливайте. Спрашивается: долго ли проработа­ ет такая техника? Подобная картина наблюдается и с автомашинами. Мы получаем, в основном, автомобили, уже бывшие в употреблении. Для того, чтобы выпускать изделия высокого качест­ ва, заводу необходим не только но­ вый экскаватор, но и еще хотя бы два «КРАЗа». Уже немало времени прошло со дня остановки печи на ремонт. Од­ нако работы движутся медленно. Уходит дорогое для строителей и ре­ монтников время. Завод заключил договор на производство ремонта печи со строительным участком .\в 1 Липецкого управления треста «Со- юзтеплострой». Работами руководит прораб Ю. Д. Тестовых. В его рас­ поряжение отданы и заводские ра­ бочие. В сутки при двухсменной ра­ боте ведется кладка не более двад­ цати кубических метров кирпича. Организация и дисциплина труда на ремонте низки. Есть опасения, что при такой постановке дела ремонт может затянуться до «белых мух». А это значит, что 6—7 миллионов штук кирпича мы недодадим строи* телям. Необходимо как можно быстрее произвести ремонт печи. От этого зависит успешное выполнение кол­ лективом предприятия напряжен­ ной производственной программы. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого завода красного кирпича. З А Г Л У Б О К О Е З Н А Н И Е Р Е В О ЛЮЦ И О Н Н О Й Т Е О Р ИИ Марксизм-ленинизм —- вечно жи­ вой источник революционной мысли и революционного действия. Это — знамя нашей эпохи, всепобеждающее оружие революционных сил совре­ менности. Одну из самых главных забот партия видит в том, чтобы на основе марксизма-ленинизма воспи­ тывать советских людей политически сознательными патриотами своей Родины, интернационалистами, идей­ но убежденными, активными бойца­ ми за коммунизм. Глубокие революционные преобра­ зования, происходящие в мире,, ус­ пехи коммунистического строительст­ ва и укрепление мощи Советской страны, поступательный рост миро­ вой социалистической системы, на­ ционально-освободительного движе­ ния, напряженная и острая классо­ вая борьба трудящихся против импе­ риализма изменили социальный об­ лик нашей планеты, убедительно де­ монстрируют правоту и жизненность марксистско-ленинского учения, побе­ доносное шествие идей коммунизма. КПСС видит свой священный ин­ тернациональный долг в том, чтобы активно пропагандировать, глубоко раскрывать и развивать идейное бо­ гатство марксизма-ленинизма, бо­ роться за чистоту революционной те­ ории. Опираясь на прочный фунда­ мент учения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, наша партия, ее Цент­ ральный Комитет ведут большую творческую работу, успешно решают важнейшие теоретические и практи­ ческие задачи строительства комму­ низма, разрабатывают и воплощают в жизнь научно обоснованные прин­ ципы и методы руководства всем комплексом общественных отноше­ ний. Партия стремится к тому, чтобы вся ее идеологическая работа отве­ чала на жгучие проблемы современ­ ности. Бескомпромиссная идейная борьба, острая, непримиримая поле­ мика с чуждыми взглядами и кон­ цепциями — такова характерная особенность пропаганды, лучший ме­ тод развития творческого духа идео­ логической деятельности, К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ X . «Изучайте труды Ленина! В них вы найдете неиссякаемый источник вдохновения для борьбы против ре­ акции и угнетения, за социализм и мир. Знакомство с ними поможет мо­ лодому поколению яснее увидеть ре­ волюционные перспективы нашей эпохи. Шире пропагандируйте дости­ жения ленинизма, успехи социали­ стических стран, коммунистических партий, всех революционных сил!»— говорится в Обращении междуна­ родного Совещания коммунистиче­ ских и рабочих партий в Москве. Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — новый важный этап в идеологической рабо­ те партии, в пропаганде марксизма- ленинизма. Готовясь к ленинскому юбилею, партийные организации по­ могают коммунистам овладевать глубокими знаниями революционной теории. Особое внимание сегодня об­ ращено к трудам Владимира Ильи-' ча Ленина, к его гениальному идей­ ному наследию. Обязанность коммунистов — на­ стойчиво и повседневно овладевать ленинизмом, решительно разобла­ чать любые попытки извратить сущ­ ность революционной теории, вести непримиримую борьбу за ее чистоту. После XXIII съезда КПСС немало сделано для улучшения марксист­ ско-ленинской учебы коммунистов, идейной закалки наших кадров. Центральным Комитетом КПСС раз­ работана и внедряется стройная си­ стема партийного образования, оп­ ределяющая с учетом уровня подго­ товки и интересов людей перспекти­ ву последовательного овладения со­ ставными частями марксизма-лени­ низма в различных формах учебы. Усилились внимание и требователь­ ность партийных организаций к идейной закалке кадров, подбору и обучению пропагандистов; повышает­ ся идейно-теоретический уровень за­ нятий в школах и семинарах, ^они приобретают все более творческий активный характер, уча* коммуни­ стов быть идейно-непримиримыми к буржуазной идеологии, с классовых партийных позиций оценивать явле­ ния общественной жизни. Создана хорошая учебно-методи­ ческая база партийного просвеще­ ния. В первую очередь это издава­ емые массовыми тиражами произве­ дения классиков марксизма-лени­ низма. Кроме того, за последние го­ ды подготовлены и изданы тиражом более 40 миллионов экземпляров специальные учебники и учебные пособия. Систематическую квалифи­ цированную помощь изучающим ре­ волюционную теорию оказывают газеты, общественно - политические журналы, радио и телевидение. Ма­ териалы XXIII съезда партии, доку­ менты КПСС, посвященные 50-летию Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции, Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» значи­ тельно обогатили научные основы партийной пропаганды. Пропагандисты и слушатели школ и семинаров изучают материалы международного Совещания комму­ нистических и . рабочих партий (1969 г.). В них обобщен огромный опыт революционного движения, четко определены задачи усиления борьбы против империализма, под­ тверждена неизменная верность ком­ мунистов ленинизму как идеологиче­ ской основе единства международ­ ного коммунистического движения. Большое теоретическое значение имеют глубокий анализ расстановки классовых сил в современный пери­ од, подтверждение и развитие тези-' са о решающем значении мировой социалистической системы в противо­ борстве нового мира со старым, ха­ рактеристика ведущей роли рабочего класса в мировом революционном процессе. В речи главы делегации КПСС Л. И. Брежнева и выступлениях мно­ гих участников Совещания остро и принципиально поставлены вопросы борьбы против правого и «левого» ревизионизма, национализма я бур­ жуазной идеологии, укрепления про­ летарского интернационализма. Усиление идеологической работы, развертывание активной пропаганды итогов международного Совещания, принятых им документов составляют важнейшую задачу партийных орга­ низаций. ‘За последние 3—4 года свыше 5 миллионов коммунистов и беспар­ тийных окончили начальные полити­ ческие школы. Более 6 миллионов товарищей изучают историю пар­ тии, марксистско-ленинскую филосо­ фию, политическую экономию, осно­ вы научного коммунизма в школах основ марксизма-ленинизма. Около 4,5 миллиона человек овладевают знаниями революционной теории в высших формах марксистско-ленин­ ской подготовки. Ныне система пар­ тийной учебы охватывает более 15 миллионов коммунистов и беспар­ тийного актива и представляет собой самый массовый общепартийный ленинский университет. Закончившийся учебный год в си­ стеме марксистско-ленинского обра­ зования был годом напряженной ле­ нинской учебы. Он характеризуется возросшим интересом людей к изу­ чению произведений В. И. Ленина, материалов о его жизни и деятель­ ности, актуальных проблем лениниз­ ма. Партийные организации с уче­ том идейных запросов коммунистов разработали перечень ленинских про­ изведений и рекомендации по их изучению в различных звеньях пар­ тийной учебы. В помощь занимающимся ■широко практиковались лекции и консульта­ ции ученых, собеседования и теорети­ ческие конференции, особенно по про­ изведениям В. И. Ленина о строи­ тельстве коммунизма, принципах со­ циалистического хозяйствования, ру­ ководящей роли партии, сплоченно­ сти коммунистического движения и борьбе с буржуазной идеологией. Во многих комсомольских органи­ зациях прошли занятия в виде «ле­ нинских уроков», теоретических кон­ ференций по ленинским произведени­ ям, па которые приглашались вете­ раны партии, ученые, передовики и новаторы производства. Повсеместно возникли и закрепи­ лись такие массовые формы работы с людьми, как ленинские чтения, ле­ нинские пятницы, лектории, народ­ ные университеты, школы коммуни­ стического труда. Успешно работали народные университеты ленинских знаний. Получают распространение ленинские народные школы. Подготовка к 100-летию со дня рождения В. Й. Ленина требует осо­ бой заботы об идейно-теоретическом уровне пропаганды, ее действенно­ сти, политическом и эмоциональном влиянии на умы и сердца людей. Каждое занятие в системе партий­ ного образования, каждая лекция, доклад и выступление перед трудя­ щимися, посвященные ленинской те­ ме, должны быть глубокими по со­ держанию, доходчивыми и яркими по форме. Излагая положения мар­ ксистско-ленинской теории, важно убедительно аргументировать их ис­ тинность и непреходящее значение, опровергая и разоблачая лживые теории буржуазных противников ленинизма и антиленинские взгляды ревизионистов. Всеми средствами пропаганды не­ обходимо показывать неразрывную связь марксизма-ленинизма с наши­ ми сегодняшними делами, учить коммунистов, всех советских людей правильно применять теорию на практике, добиваться, чтобы ленин­ скими принципами руководства ов­ ладевали кадры всех областей пар­ тийной, государственной и хозяйст­ венной деятельности. Учиться лени­ низму — это значит для каждого коммуниста, каждого советского че­ ловека глубже и глубже овладевать его идеями и воспринимать его принципы как главные принципы жизни, борьбы и созидательного тру­ да, еше больше укреплять свою вер­ ность ленинским заветам и коммуни­ стическую убежденность, советский патриотизм и интернационализм. I I . Учитывая накопленный опыт * предложения партийных организа­ ций, пропагандистов, с нового 1969/70 учебного года вносятся соот­ ветствующие дополнения в учебные планы и программы всех форм уче­ бы. Главная особенность предстоя­ щего учебного года состоит в том, что глубокое овладение ленинским теоретическим наследием осуществ­ ляется в тесной связи е изучением актуальных проблем развития миро­ вого революционного процесса един­ ства международного коммунистиче­ ского движения, борьбы КПСС и других марксистско-ленинских пар­ тий за чистоту революционной тео­ рии, против правого и «левого» оп­ портунизма, антимарксистского и ан­ тисоветского курса маоизма. Предусматривается расширение программ и учебных планов всех ви­ дов партийного образования за счет включения в них дополнительных за­ нятий, лекций, собеседований и тео­ ретических конференций по доку­ ментам международного Совещания коммунистических и рабочих партий (1969 г.), материалам КПСС к 100- летию со дня рождения В. И. Лени­ на и вопросам идеологической борь­ бы между социализмом и империа­ лизмом. В целях более глубокого изучения коммунистами и беспартийным ак­ тивом политики КПСС с текущего учебного года в начальных полит­ школах наряду с биографией В. И. Ленина и курсом основ политиче­ ских знаний вводится изучение ре­ шений и документов партии. Пред­ стоящий учебный год посвящается изучению юбилейных материалов к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, а также отдельных ленин­ ских произведений с учетом учебно­ го плана политшкол. • В школах основ марксизма-лени­ низма учебная программа дополняет­ ся новым предметом — вводится изучение вопросов научного комму­ низма. Изучение курса научного ком­ мунизма строится уже на базе полу­ ченных знаний по истории партии, марксистско-ленинской философии, политической экономии. Делается особый упор на актуальные пробле­ мы теории и практики коммунисти­ ческого строительства, развития ми­ ровой системы социализма и револю­ ционного движения рабочего класса, углубления кризиса мирового капитализма. Слушатели школ будут изучать направления идеологической борьбы на современном этапе и учиться применять полученные зна­ ния в общественно-политической ра­ боте. Работа в высшем звене строите» на основе самостоятельного изучения произведений классиков марксизма- ленинизма, решений, документов я материалов КПСС и мирового ком­ мунистического движения. При этом главное внимание семинаров, школ партийного актива, университетов марксизма-ленинизма сосредоточи­ вается на изучении актуальных про­ блем создания материально-техни­ ческой базы коммунизма, повышения эффективности производства, соци­ альных последствий научно-техниче­ ской революции, развития общест­ венных отношений, социалистической демократии. Предусматривается изу­ чение вопросов мирового революци­ онного процесса, борьбы КПСС с буржуазной идеологией, оппортуниз­ мом и ревизионизмом, за чистоту ре­ волюционной теории, за единство международного коммунистического движения. Постоянной заботой партийных ор­ ганизаций является дальнейшее по­ вышение эффективности партийной пропаганды. Сила нашей партии — в высокой сознательности и активности всех ее членов. Партийные организации во всей своей деятельности опираются на творческую самодеятельность ог­ ромной армии агитаторов, информа­ торов, партгрупоргов, членов редкол­ легий низовой печати, радиовещания и других активистов идеологической и организаторской работы. Важно добиваться, чтобы школы, семинары и другие виды учебы давали глубо­ кие теоретичёские знания и навыки политической работы в массах, вос­ питывали квалифицированных я страстных пропагандистов ленинских идей, активных проводников их в жизнь. Рост боеспособности партий­ ный организаций, повышение уровня их организаторской и идеологиче­ ской работы во многом зависят от повышения эффективности политиче­ ской учебы коммунистов. Авангардная роль на производст­ ве, активная общественная деятель­ ность. высокие нравственные каче­ ства, непримиримость и последова­ тельность в борьбе с буржуазной идеологией и моралью, отрицатель­ ными явлениями на производстве и в быту — вот критерий действенности теоретической учебы коммуниста. Опираясь на накопленный опыт, це­ лесообразно закрепить практику ре­ гулярного проведения в партийных организациях теоретических конфе­ ренций, дискуссий, партийных соб­ раний е обсуждением актуальных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz