Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
19 января 1969 г, У* 16 П2 2?П Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 Р А С С К А З Ы В А Ю Т Г Е Р О И К О С М О С А Отдохнув немного после полета, космонавты Владимир Шаталов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов по традиции встречаются с журна листами. Сегодня у корреспондентов необычно много вопросов. Ведь это — встреча с космонавтами первой в мире экспериментальной станции, собранной на околоземной орбите. Первый вопрос корреспондент ТАСС, задал Владимиру Шаталову. — Какие чувства вы испытывали, когда «открылась дверь» корабля и вы увидели ваших друзей-космо- навтов, которые при старте прово жали вас в Байконуре. — Во-первых, это было не вдруг. Я их ждал целые сутки. Я слышал их голоса при выходе «Союза-5» на орбиту. И тем не менее непередава емое чувство радости охватило меня, особенно когда я услышал «стук в дверь»: перед самой встречей я даже наскоро написал плакат «Добро по жаловать!». — А что друзья вам привезли с Земли? — Газеты, письма от родных, от стартовой команды, отправлявшей нас в полет. В общем, целую кучу корреспонденции, чтение которой не было предусмотрено полетным зада нием. Пришлось это делать «вне пла на». Вопрос к Алексею Елисееву: — Расскажите о первых впечат лениях после выхода из корабля в открытый космос. — Абсолютно черное небо. Корич невая Земля, наполовину закрытая облаками. На этом фойе необыкно венно эффектны космические кораб ли. Они гораздо красивее, чем на Земле. Я видел их на стендах и в цехах завода. Белизна космической станции просто ослепительна. Ее не снижают даже сильные светофильт ры гермошлема. Очень внушитель ное зрелище представляет наша станция даже на фоне огромной Зем ли и бесконечного космоса. — Мы видели по телевизору, как Борис Волынов помогал одеваться товарищам, выходящим в открытый космос. А как они раздевались в «Союзе-4»? у — По программе, — отвечает Вла димир Шаталов, — я помогал им раздеваться. Орбитальный отсек до вольно просторен, но все же нелегко было справиться с одеждой, разле-' тающейся в разные стороны. Журналисты интересуются, когда члены экипажа «Союз-5» в послед ний раз разговаривали со своим командиром Борисом Волыновым. -— Мы имели с ним связь, — рас сказывает Евгений Хрунов, —• после отработки тормозной двигательной установки. Пожелали ему счастливо го полета. Борис сказал нам: «Мяг кой посадки вам! До встречи на Земле!». — Как вы отметили встречу в «Союзе-4?» — Вскоре после перехода «зака тили пир». Распили три туба черно смородинного сока. — Какое ощущение было у Вас, Владимир Александрович, при прове дении стыковки? Ведь она впервые делалась вручную. — Настроение было прекрасное. Особое удовольствие мне доставило ощущение полной власти над маши ной. Никогда в жизни не пилотиро вал более послушный аппарат. ♦ ВСТР ЕЧА В ПРИЗЕМЛЕНИЯ Р А Й О Н Е «СОЮЗА-4» — А космической станцией управ лять труднее? — Нет. Орбитальная станция так же четко выполняла все мои коман ды, как и одиночный корабль. — Какой момент полета был для Вас самым ярким? — спрашиваем мы Алексея Елисеева. — Когда я увидел в иллюминато ре корабль «Союз-4». — Я тоже обрадовался, когда увидел в иллюминаторе «Союз-5»,— добавляет Владимир Шаталов. — Но большее впечатление на меня произвел миг, когда приборы пока зали: корабли жестко состыкованы. — Самую большую радость я ис пытал на космодроме, когда я вошел в космический корабль «Союз-5» пе ред стартом, — сказал Евгений Хру нов. Журналисты интересуются услови ями работы на орбитальной косми ческой станции. — Условия, прямо скажем, ком фортабельные. В орбитальном отсе ке, в частности, было удобно рабо тать и отдыхать, не мешая друг дру гу. В общем, эго великолепный ко рабль, в котором созданы отличные условия для научных исследований на околоземной орбите. — Что бы вы могли сказать о не весомости? С каким земным ощуще нием это можно сравнить? В. Шаталов: — Это удивительное состояние. Мне кажется, что я его до сих пор как бы ощущаю. Так' и хочется по придержать этот микрофон, чтобы он никуда не уплыл. А. Елисеев: — Чувство, я бы сказал, довольно веселое. Входишь, например, в ор битальный отсек — никого нет. Вдруг видишь — на потолке сидит Женя в какой-нибудь самой неве роятной позе и работает. Е. Хрунов: — С точки зрения физиологиче ской не могу сравнить это ощущение с чем-нибудь земным. Поражает чрезмерная легкость в теле. Мне ве рится, чго находясь в состоянии не весомости можно оборудовать иде ально рабочий ст'ол для любого спе циалиста. ■ Спрашиваем Евгения Хрунова: — Чем занимался экипаж в сво бодное время? — Свободного времени не было. Кажется, что мы даже урвали не сколько «человеко-часов» от запла нированного нам сна. — Как спали? — Хорошо. — Где? — Одни в креслах, другие — в ор битальном отсеке. Я, например, спал на диване «Союза-5». А ночь в другом корабле провел в кресле. — Мы пробовали для сравнения,— добавляет Шаталов, — различные варианты размещения. «Жилпло щади» у нас было достаточно. В от секах есть диван, есть спальные мешки. В них тепло и уютно. А главное — из них никуда не поте ряешься. — Приятно ли получить почту в космосе? — спрашиваем мы у Ша талова. — Да, это было удивительно и МЕСЯЧНИК ОБОРОННО-МАССОВОЙ р а б о т ы С 23 января по 23 февраля ЦК ДОСААФ СССР проводит всесоюзный месячник оборонно-массовой работы, посвященный 51-й годовщине Совет ских Вооруженных Сил. Роль КПСС и В. И. Ленина в создании и строительстве Советской Ар мии и Военно-Морского Флота, ленинские заветы по защите социалистиче ского отечества, бессмертные подвиги сынов отечества в годы гражданской и Великой Отечественной войн, их славные дела в мирные дни — таковы темы докладов и лекций, которые в эти дни будут прочитаны в городах и селах, в воинских частях иподразделениях Советских Вооруженных Сил. Состоятся встречи с ветеранами войн, Героями Советского Союза и Героями Социалистического Труда. (Корр. ТАСС). неожиданно. Прочитать газеты не успели, отложили до прилета на Землю. Однако успели поставить на номерах «Правды» и «Известий» свои автографы и пометили их да той 16 января. — Как вы оцениваете свой полет в свете будущих полетов в космос? —Задаем мы общий вопрос всем космонавтам. Первым на этот вопрос отвечает Владимир Шаталов. •— Наш полет, мне кажется, от крывает дорогу к более совершенным и разнообразным экспериментам. Ведь будущее за долговременными полетами. Мы, например, все время ощущали нехватку времени, так нужного для исследований. Очень много хотелось узнать, увидеть, при везти на Землю. Мы спешили и, по- честному говоря, экономили даже на сне. Будущее, конечно, за орбитальны ми станциями, построенными из не скольких кораблей, за крупными ор битальными объектами. Нет смысла, —замечает Шаталов, — каждый раз сажать такую уникальную станцию на Землю. В этом случае открывает ся возможность периодически менять экипажи на орбите. Мне сейчас вспоминается книга американского писатсля-фантаста «В плену орби ты». Подобные ситуации, когда нуж но будет прийти на помощь терпя щему бедствие кораблю, также мож но решить с помощью идей, заложен ных в нынешней программе. Космонавтам задается довольно сложный вопрос — какое чувство в конце полета преобладало в них: радость возвращения на Землю или грусть, вызванная расставанием с орбитой и с таким замечательным кораблем? Космонавты ответили: Ь. Шаталов: — По-честному говоря, кажется, у меня преобладала грусть. Я поду мал: как долго готовились на Земле, отрабатывали задание по всей про грамме, и вдруг — прощай, первая станция на орбите. Е. Хрунов: — Я не испытывал чувства более сильного, чем чувство удовлетворе ния от итогов полетг. A. Елисеев: — Мне трудно ответить на этот вопрос. Мыслей, кажется, у меня таких не было во время всего поле та. И только когда начался плав ный спуск на парашюте, родилось какое-то чувство чересчур быстрой развязки дела, к которому готовил ся, кажется, всю жизнь. Я это осо бенно осознад, когда Женя Хрунов крикнул: «Вйизу Караганда!». Мы увидели дым от фабричных труб, линию железной дороги, высоко вольтку. Поняли — идем прямо «на точку». А потом размышлять было неког да — мы оказались в ваших объ ятиях. Космонавтов спрашивают об кх планах на будущее. B. Шаталов: — Хочу, чтобы у нас были новые полеты, хочу, чтобы они были более частыми. У нас есть хороший ко рабль, на' котором можно выполнять различные программы исследований космического пространства. Е. Хрунов: о — Мой первый план — отчитаться за полет в спокойной обстановке. А. Елисеев: — Конечно, первое желание — снова принять участие в космиче ском полете. В частности, очень хо телось бы продолжить работы на орбите, поработать вне корабля подольше и по более разнообразной программе. • ф * Космонавты тепло прощаются с жителями Караганды, с журналиста ми и улетают б сопровождении вра чей на космодром Байконур. Г. КУДРЯВЦЕВА, Н. ЖЕЛЕЗНОВ, спец. корр. ТАСС. Караганда, 17 января. У с п е х н а т р и о т о в ДАКАР, 18 января. (ТАСС). Порт Ганжола, в котором был расположен главный укрепленный лагерь португальских колонизато ров на южном фронте в Порту гальской Гвинее, захвачен воору женными силами патриотов. Об этом говорится в распространен ном 17 января здесь коммюнике Африканскрй партии независимо сти Гвинеи и островов Зеленого Мыса (ПАИГК), БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ПОЛЕТ СОФИЯ, 18 января. Корр. ТАСС Д. Бочаров передает: «День 16 января 1969 года на всегда останется в истории вели кой борьбы человечества за овла дение космическим пространст вом, пишет газета «Работническо дело» в статье по поводу нового успеха Советского Союза в осво ении космоса. Создание, первой в мире экспериментальной космиче ской станции кладет начало ново му этапу в космической науке, в смелом походе человека, направ ленном на покорение новых пла нет». НЬЮ-ЙОРК, 18 * января. (ТАСС). «Посадка с прицельной точностью», обеспечившая Совет скому Союзу первенство в важ- П Л Е Н У М Ц К К П Ч ПРАГА, 18 января. (ТАСС). Вчера вечером в Праге закончил свою работу пленум ЦК Компар тии Чехословакии. На пленуме с докладом высту пил первый секретарь ЦК КПЧ А. Дубчек. После окончания прений пле нум йринял постановление в свя зи с началом деятельности феде рального собрания, а также резо люцию пленума ЦК КПЧ. Пленум рекомендовал в качест ве кандидатов от КПЧ П. Полот ку — на посу председателя феде рального собрания, И. Смрковско- го — на пост председателя на родной палаты и первого замес тителя председателя федерально го собрания, Д. Ганеса — на пост председателя палаты националь ностей. Были выдвинуты также кандидаты на посты заместителей председателей и членов президи умов федерального собрания и обеих палат. Пленум одобрил предложение об освобождении П. Цолотки от обязанностей заместителя предсе дателя правительства. На этот пост предложена кандидатура К. Лацо. На пост государственно го секретаря министерства нацио нальной обороны выдвинута кан дидатура ген ер ал -л ей т ен ан т а В. Дворжака. I Я. Пиллер и О. Пруша избраны секретарями Бюро ПК КПЧ по руководству партийной работой в чешских областях. С заключительным словом вы ступил первый секретарь ЦК КПЧ А. Дубчек. ных областях космических иссле дований, — так агентство ЮПИ комментирует успешное призем ление советского космического ко рабля «Союз-4» в заданном райо не на территории Советского Со юза. Завершился трехдневный исторический полет, во время ко торого была осуществлена «бес прецедентная космическая про гулка космонавтов» с борта одно го корабля на другой, пишет агентство. «Полеты «Союзов» явились ги гантским шагом СССР вперед в создании на земной орбите косми ческих станций для посылки лю дей на Луну и. планеты». В А ШИ Н Г Т О Н , 18 января. (ТАСС). «Поздравляем русских, летающих высоко в космосе», «Советский Союз добился двойно го триумфа», «Исторический по лет дал Советскому Союзу две новые победы» — так реагирует вашингтонская печать на косми ческий полет советских кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Достижение советских космо навтов, говорится в редакцион ной статье газеты «Дейли ныос», «является новым примером, де монстрирующим господство чело века над окружающей средой». ДЕЛИ, 18 января. Корреспон дент ТАСС Н. Марков передает: «Теперь, когда осуществлена весьма важная операция — сты ковка космических кораблей и создана, специальная станция в космосе, мы считаем, что совет ские ученые сделали возможными полеты к другим планетам»,—за явил д-р А. Р. Верма, директор национальной физической лабора тории Индии. «Это выдающееся достижение науки и техники», —• подчеркнул д-р Верма. «Стыковка «Союза-4» и «Сою за-5» является историческим до стижением и крупной победой», :— заявил профессор Т. Р. Сешад- ри, президент национального ин ститута науки Индии. «Это боль шое достижение для дальнейшего исследования космического про странства и высадки людей на Луне, — подчеркнул видный ин дийский ученый Д. С. Котхари. — Я восхищен этой замечательной победой». Ф о т о к а л е й д о с к о ! г З АПАДНОЕ САМОА — первое неза висимое государство в юго-западной части Тихого океана, поднявшее собственный национальный флаг около се ми лет тому назад. Основа экономики страны — производ ство бананов, какао-бобов и особенно коко совых орехов. Кроме десятка разнообраз ных блюд, искусно приготовляемых хозяй ственными самоанцами из плодов «дерева жизни», высушенная мякоть кокосов — копра — идет на экспорт как сырье для парфюмерной промышленности и производ ства маргарина, а древесина и листья пальм — на строительство домов «фале» и плетение циновок. НА СНИМКЕ СЛЕВА: типичный са моанский дом «фале» на берегу океана. Это довольно легкое и дешевое сооружение, крытое пальмовыми листьями. Как прави ло, в доме отсутствует мебель. М ОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС ПУБЛИКА. На столичной киносту дии режиссер Б. Сумху заканчивает съемки нового фильма «Секрет». Новый фильм — психологическая драма, постро енный на детективном сюжете. НА СНИМКЕ ВВЕРХУ: съемки фильма в павильоне студии. Слева направо — опера тор Б. Дэмбэрэл, актер Н. Дагийранз (ис полнитель роли «хозяина»), режиссер Б. Сумху и актер Б. Ловой (исполнитель роли Сарала). (Фотохроника ТАСС), ВА Й В Ы ПОДДЕРЖИВАЮТ АГРЕССОРОВ НЬЮ-ЙОРК, 18 января. (ТАСС). В Израиль прибыл известный банкир, барон Ги де Ротшильд вместе с группой французских сио нистских деятелей в составе 100 человек. В Иерусалиме, сообщает корреспондент агентства Юнайтед Пресс Интернэшнл, Ротшильд заявил, что группа, которую он возглавляет, состоит из «давних друзей Израиля» и что своей поездкой они хотят продемонстриро вать «солидарность» с Израилем в связи с недавним решением пре зидента Франции де Голля взести эмбарго на поставки французско го оружия Израилю. Это решение президента де Голля встретило благоприятный от клик среди арабской и мировой общественности и было расценено как положительный шаг на пути к мирному урегулиро ванию кризиса на Ближнем Востоке. В то же самое время активизировались покровители тель-авивских аг рессоров, и демонстративная поездка Ротшильда в Из раиль показывает, кто поддерживает экспансионист скую, агрессивную политику правящих кругов Израиля, ЗА Я ВЛ ЕНИ Е ЗАМ ЕС ТИ Т ЕЛ Я Г Л А В Ы Д Е Л Е Г А Ц И И Н Ф О Ю В Б П А Р И Ж Е ПАРИЖ, 18 января. (ТАСС). Заместитель главы де легации Национального фронта освобождения Южного Вьетнама Чан Хоай Нам провел 17 января здесь пресс- конференцию в связи с открывающимся 18 января пер вым заседанием Парижского совещания по Вьетнаму. Чан Хоай Нам заявил, что «цель этого совещания, столь ожидаемого мировой общественностью, заклю чается в достижении справедливого политического ре шения вьетнамской проблемы. Совещание могло бы начаться значительно раньше, если бы этому не пре- ! пятствовало нежелание США начать серьезные пере- • говоры и саботаж сайгонской марионеточной админи- ' страции, пользующейся поддержкой Соединенных Шта- ►тов». Постоянные усилия делегаций Демократической ■Республики Вьетнам и Национального фронта освобож- ►дения Южного Вьетнама, их конструктивные и лправед- ►ливые предложения привели к тому, отметил Чан Хоай Нам, что совещание четырех делегаций начнется и бу дет проходить за круглым столом, как это предлагала ранее делегация ДРВ с полного согласия и одобрения НФОЮВ. Представитель делегации НФО Южного Вьетнама подчеркнул, что «14 лет США ведут агрессивную войну в Южном Вьетнаме, грубо нарушая тем самым поло жения Женевских соглашений. Мы требуем немедленно положить конец этой империалистической агрессии. Это законное требование выражает народ Вьетнама, про грессивное общественное мнение Соединенных Штагов Америки, свободолюбивые народы всех стран мира». Чан Хоай Нам отметил, что «как истинный и реальный руководитель и организатор борьбы народа Южного Вьетнама НФОЮВ будет участвовать в переговорах четырех в Париже на основе своей программы из 5-ти пунктов от 3 ноября 1968 года». Национальный фронт освобождения Южного Вьетна ма, заявил далее Чан Хоай Нам, призывает всех людей доброй воли, все прогрессивные силы Соединенных Штатов еще решительней выразить свою солидарность с народом Южного Вьетнама и потребовать от прави тельства США немедленно и полностью прекратить аг рессию против Вьетнама. На страницах «Ленинского зна мени» был опубликован ряд чита тельских писем, в которых р ез кой критике подвергалась рабо та липецкого трамвая («Товарищ кондуктор», «Товарищ пассажир», «Ухабы на рельсах», «После ре монта», «В ожидании «жареного петуха» и другие]. На эти вы ступления редакция получила большое количество откликов, авторы которых, продолжая на чатый разговор, приводят дополнительные факты, ставят новые вопросы, делятся своими сообра жениями. Эти материалы и были предметом обсуждения на очередном заседании за редакционным столом деловых встреч. В нем приня ли участие руководящие работники горисполкома, облкомхоза и горкомхоза, трамвайного управления, ряда промышленных пред приятий, органов милиции и госавтоинспекции. Итак, к чему же сводятся основные претензии пассажиров, вы сказываемые ими в присланных в редакцию письмах! И каковы пу ти улучшения трамвайной службы, от кого в первую очередь зави сит это! Выслушаем замечания наших читателей и мнения на этот счет участников совещания за столом деловых встреч. Т Р А М В А И Д В И Ж Е Т С Я . . . Н А З А Д З а с т о л о м д е л о в ы х в с т р е ч , , Л е н и н с к о г о з н а м е н и и П ЙКЕТНО - ПАЧЕЧНЫЙ - таким эпитетом определяет один из читателей «метод» подачи поездов, который ежедневно наблюдается на трамвайных линиях города. «Разве это дело, — спрашивает Ф. Филимонов, — когда вагоны один за другим идут, например, в сторону «Свободного сокола», а на трубный завод их по 30—40 минут не бывает веобще. А потом — наоборот?». Нет, конечно, не дело! К чему при водит это, можно видеть из письма Д . Ролдугина: «От школы № 19 до улицы Титова я добирался полтора часа. Почему? Да потому, что трам ваев долго не было. Наконец, они появились — первый, второй, третий, четвертый. И все — мимо остановки: перегружены, сажать людей больше некуда». «По-моему, — замечает Н. Свирю- ков, — основная беда совсем не в том, что не хватает подвижного со става, а в неправильно разработан ном графике». Да, кое-какие изъяны есть, навер ное, и в самом графике, не все учте но в нем. И все же основная беда — в другом. В том . что тр ам в ай щ и ки сплошь и рядом грубо нарушают график, который сами же составили. Ссблюдайся он — и все было бы не сравненно лучше. Но — не соблюдается. Опять же— почему? «Неужели при наличии име ющихся диспетчерских пунктов, — опрашивают пассажиры, — нельзя устранить ненормальности в движе нии?» Упреки в адрес диспетчерской службы тоже справедливы, ее дея тельность еще далека от совершенст ва. Ф. Деревянко, Г. Лобеев, Н. Бо гачев приводят факты, когда на кольце у трубного завода, на разъез де по улице Студенческой трамваи задерживаются сверх положенного, водители нарушают расписание. И происходит это на глазах у дежур ных диспетчеров. Явно недостаточен контроль и со стороны руководителей трамвайного управления. В. Журавлев описывает «небывалый» случай, когда городской тоанспорт -в самый час «пик» рабо тал великолепно. Оказывается, в тот день проводилась основательная проверка на линии. Так, может быть. крайней мере, до тех пор, пока по ложение коренным образом не улуч шится. О том, к чему приводит нарушение графика, рассказывает читатель П. Пучко: «Каждый день возвраща юсь я с работы и зачастую не могу выйти на своей остановке у школы № 24., Ни в переднюю, ни в заднюю двери не протолкнешься». «На Прокатной,— пишет Ф. На лива йко, — кондуктор объявила чтобы все выходили только так, как положено, — через переднюю дверь, а заднюю, чтоб было вернее, вообще не открыла. Видя это, ожидающие на остановке бросились навстречу выходящим. Сшиблись два людских потока, пострадали и пассажиры, и даже вагон». В подобных ситуациях, как прави ло, раздается традиционное: куда, дескать, смотрит милиция? «Почему, — возмущается тот же П. Пучко, — работники госавтоинспекции ограни чиваются лишь тем, что снимают пассажиров, висящих на поднож ке?» Читатель И. Довгаль считает необходимым организовать, хотя бы в часы «пик», дежурство милицио неров и дружинников на наиболее напряженных остановках. В таком же духе высказывается в своем пись ме водитель трамвая Р. Толстых. Конечно, кое в чем можно обви нить и самих пассажиров. Это и де лает, к примеру, автор еще одного письма — А. Трухин. Его справед ливо возмущают проявления неор ганизованности. прямой грубости, варварского отношения к транспорт ному оборудованию. Не перевелись и «зайцы», стремящиеся проехать на дармовщину. Надо упрекнуть и обслуживающий стоит практиковать нечто подобное ! персонал: он явно недорабатывает в почаще, даже систематически? По I смысле наведения должного порядка, а подчас и сам не отличается вы держкой, корректностью. Наконец, и милиция могла' бы сделать тут на много больше, особенно, если при влечет себе на помощь обществен ность. И все же это будет борьба лишь с отрицательными последствиями, не затрагивающая причин, которые по рождают их. А причины,«столпогво- рения» на остановках и в вагонах все те же — срыв графиков, недоста точно гибкое маневрирование налич ным парком. Отсюда и недопустимая перегруженность трамваев, которая, в свою очередь, еще больше усугубляет положение: поезда непозволительно задерживаются на остановках, ло маются и сходят с линии. Происхождение этого «заколдован ного круга» хорошо известно руково дителям трамвайного управления, однако, для того, чтобы, наконец, разорвать этот круг, делается пока что далеко не все. * ф * Разумеется, редакция смогла опуб ликовать лишь часть полученных пи сем о недостатках в работе трамвая. Но и остальные письма были пред метом внимательного изучения, их проверкой и разбором на месте зани малась специально созданная группа из числа активистов газеты, членов общественной приемной. Сообщения, сделанные ими за столом деловых встреч, вносят некоторые существен ные дополнения. Оказывается, например, что с имеющимся планом перевозок трам вайщики... успешно справляются. Со вершенно очевидно, что это явное противоречие действительному поло жению дел заложено в неправильном планировании,,не учитывающем фак тического пассажирского потока, не стимулирующем улучшение обслужи вания, пользующихся транспортом. Плохо, что анализ своей работы трамвайное управление производит лишь в конце очередной недели. При сложившемся неблагополучном по ложении этот анализ должен носить гр,сдельно оперативный характер, со провождаться безотлагательным ре шением возникающих вопросов. Транспортная проблема в Липецке стоит особенна остро в связи с тем, что основные предприятия находятся в Левобережном районе, а жилищ ное строительство развиваете^ в Правобережном. Это ставит перед трамвайщиками дополнительные за дачи, с которыми они покамест справляются неудовлетворительно. Таково мнение представителей пред приятий, выступивших за редакцион ным столом деловых встреч. — Несколько наших рабочих, про живающих в районе школы № 19, уволились только из-за того, что отсюда зачастую вообще невозмож но уехать,— рассказывает помощник директора Липецкого тракторного завода по быту П. Лазарев. — А однажды произошло массовое опоз дание на работу, потому что не бы ло подано даже обычного количества транспорта. На наш маршрут, наи более протяженный в городе, выпус каются почему-то самые старые, не утепленные вагоны. Свои мероприя тия, связанные с приостановкой дви жения, трамвайщики не считают нужным согласовывать с крупней шими предприятиями и тем самым периодически подводят их. , О поучительном мероприятии, проведенном на Новолипецком ме таллургическом заводе, сообщил за меститель директора этого пред приятия Г. Олефиренко. Здесь на несколько дней организовали соб ственный трамвайный диспетчерский пункт. И выяснилось, что в утрен-* ние и вечерние часы «пик» сюда по дается значительно — иногда наполо вину — меньше, поездов, чем преду смотрено графиком. И это — вместо того, чтобы, наоборот, добавить несколько дополнительных составов! ...Рабочий едет на завод. Он дол жен попасть туда точно вовремя, а после смены свободно возвратиться домой. И это обязаны обеспечить транспортники. Сказали свое слово на совещании за столом деловых встреч и работ ники госавтоинспекции. Кстати, их вниманию был предложен совсем свежий факт: именно в тот день на рельсах застрял автокран, на два с половиной часа остановивший дви жение трамвая. Как и почему очу тился он там, кто будет привлечен к ответственности за это? Др, согласились начальники Пра вобережного и Левобережного райот делов ГАИ Н. Мингазов и Г. Писку нов, с подобными происшествиями (а они не так уж редки) необходимо бо роться оперативнее и решительнее. Со своей стороны товарищи выска зали претензию: очень плохо освеще ны трамвайное полотно и террито рии остановок, из-за этого происхо дит немало бед. Начальник Липецкого трамвайного управления К. Тюткин остановился на нуждах коллектива. Вот одна из них: до сих пор не организован под воз водителей и кондукторов на ра боту, которая начинается у них ран ним утром. А ведь для этого требует ся выделить всего несколько авто бусов. Обоснованную тревогу вызывает такое заявление К. Тюткина: — По нашим расчетам/ для нор мального обслуживания населения необходимо ежедневно выпускать на линию минимум 120 вагонов. Сейчъс их курсирует в среднем 95, а в зим=_ нюю непогоду мы не сможем дать и этого: не хватает электроэнергии. Имеющиеся тяговые подстанции ра ботают буквально на пределе, а стро ительство двух новых идет медленно. Тресту «Липецкстрой» надо ускорить сдачу в эксплуатацию хотя бы одной из них. Не снимая ответственности за имеющиеся недостатки с руководи телей трамвайного управления, в данном случае необходимо строго спросить и со строителей. Заместитель председателя Ли пецкого горисполкома В. Даревич познакомил собравшихся с тем, что конкретно сделано и делается для удовлетворения бытовых нужд и по вышения материальной заинтересо ванности. работников трамвая, для ускорения строительства новых пу тей, подстанций и второго депо. Подготовлены мероприятия по даль нейшей раздвижке рабочего дня предприятий, что поможет разрядить часы «пик». Но многое из перечисленного тах или иначе связано с завтрашним днем. А трудящиеся, авторы поступа ющих в редакцию писем, как мы видели, настоятельно требуют, что бы положение было резко улучшено уже сегодня. Обоснованна ли такая постановка вопроса? Да, вполне. В. Даревич привел убедительные цифры, свидетельствующие о том* что работа трамвайного управления явно ухудшилась по сравнению не только с прошлым, но даже' и с позапрошлым годом. Уменьшился коэффициент выпуска поездов, сни зилась эксплуатационная скорость. Что же получается? Трамвай, пере возящий ежегодно миллионы пасса жиров, сам-то, фигурально выража ясь, движется не вперед,' а назад? Допускать этого в любом случае нельзя. Всемерная мобилизация, не сомненно, имеющихся внутренцих резервов для коренного улучшения работы — сегодняшняя задача трам вайщиков. Успешное решение ее бу дет единственно правильным отве том на законные требования липчаи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz