Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

19 января 1969 г, У* 16 П2 2?П Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 Р А С С К А З Ы В А Ю Т Г Е Р О И К О С М О С А Отдохнув немного после полета, космонавты Владимир Шаталов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов по традиции встречаются с журна­ листами. Сегодня у корреспондентов необычно много вопросов. Ведь это — встреча с космонавтами первой в мире экспериментальной станции, собранной на околоземной орбите. Первый вопрос корреспондент ТАСС, задал Владимиру Шаталову. — Какие чувства вы испытывали, когда «открылась дверь» корабля и вы увидели ваших друзей-космо- навтов, которые при старте прово­ жали вас в Байконуре. — Во-первых, это было не вдруг. Я их ждал целые сутки. Я слышал их голоса при выходе «Союза-5» на орбиту. И тем не менее непередава­ емое чувство радости охватило меня, особенно когда я услышал «стук в дверь»: перед самой встречей я даже наскоро написал плакат «Добро по­ жаловать!». — А что друзья вам привезли с Земли? — Газеты, письма от родных, от стартовой команды, отправлявшей нас в полет. В общем, целую кучу корреспонденции, чтение которой не было предусмотрено полетным зада­ нием. Пришлось это делать «вне пла­ на». Вопрос к Алексею Елисееву: — Расскажите о первых впечат­ лениях после выхода из корабля в открытый космос. — Абсолютно черное небо. Корич­ невая Земля, наполовину закрытая облаками. На этом фойе необыкно­ венно эффектны космические кораб­ ли. Они гораздо красивее, чем на Земле. Я видел их на стендах и в цехах завода. Белизна космической станции просто ослепительна. Ее не снижают даже сильные светофильт­ ры гермошлема. Очень внушитель­ ное зрелище представляет наша станция даже на фоне огромной Зем­ ли и бесконечного космоса. — Мы видели по телевизору, как Борис Волынов помогал одеваться товарищам, выходящим в открытый космос. А как они раздевались в «Союзе-4»? у — По программе, — отвечает Вла­ димир Шаталов, — я помогал им раздеваться. Орбитальный отсек до­ вольно просторен, но все же нелегко было справиться с одеждой, разле-' тающейся в разные стороны. Журналисты интересуются, когда члены экипажа «Союз-5» в послед­ ний раз разговаривали со своим командиром Борисом Волыновым. -— Мы имели с ним связь, — рас­ сказывает Евгений Хрунов, —• после отработки тормозной двигательной установки. Пожелали ему счастливо­ го полета. Борис сказал нам: «Мяг­ кой посадки вам! До встречи на Земле!». — Как вы отметили встречу в «Союзе-4?» — Вскоре после перехода «зака­ тили пир». Распили три туба черно­ смородинного сока. — Какое ощущение было у Вас, Владимир Александрович, при прове­ дении стыковки? Ведь она впервые делалась вручную. — Настроение было прекрасное. Особое удовольствие мне доставило ощущение полной власти над маши ной. Никогда в жизни не пилотиро вал более послушный аппарат. ♦ ВСТР ЕЧА В ПРИЗЕМЛЕНИЯ Р А Й О Н Е «СОЮЗА-4» — А космической станцией управ­ лять труднее? — Нет. Орбитальная станция так­ же четко выполняла все мои коман­ ды, как и одиночный корабль. — Какой момент полета был для Вас самым ярким? — спрашиваем мы Алексея Елисеева. — Когда я увидел в иллюминато­ ре корабль «Союз-4». — Я тоже обрадовался, когда увидел в иллюминаторе «Союз-5»,— добавляет Владимир Шаталов. — Но большее впечатление на меня произвел миг, когда приборы пока­ зали: корабли жестко состыкованы. — Самую большую радость я ис­ пытал на космодроме, когда я вошел в космический корабль «Союз-5» пе­ ред стартом, — сказал Евгений Хру­ нов. Журналисты интересуются услови­ ями работы на орбитальной косми­ ческой станции. — Условия, прямо скажем, ком­ фортабельные. В орбитальном отсе­ ке, в частности, было удобно рабо­ тать и отдыхать, не мешая друг дру­ гу. В общем, эго великолепный ко­ рабль, в котором созданы отличные условия для научных исследований на околоземной орбите. — Что бы вы могли сказать о не­ весомости? С каким земным ощуще­ нием это можно сравнить? В. Шаталов: — Это удивительное состояние. Мне кажется, что я его до сих пор как бы ощущаю. Так' и хочется по­ придержать этот микрофон, чтобы он никуда не уплыл. А. Елисеев: — Чувство, я бы сказал, довольно веселое. Входишь, например, в ор­ битальный отсек — никого нет. Вдруг видишь — на потолке сидит Женя в какой-нибудь самой неве­ роятной позе и работает. Е. Хрунов: — С точки зрения физиологиче­ ской не могу сравнить это ощущение с чем-нибудь земным. Поражает чрезмерная легкость в теле. Мне ве­ рится, чго находясь в состоянии не­ весомости можно оборудовать иде­ ально рабочий ст'ол для любого спе­ циалиста. ■ Спрашиваем Евгения Хрунова: — Чем занимался экипаж в сво­ бодное время? — Свободного времени не было. Кажется, что мы даже урвали не­ сколько «человеко-часов» от запла­ нированного нам сна. — Как спали? — Хорошо. — Где? — Одни в креслах, другие — в ор­ битальном отсеке. Я, например, спал на диване «Союза-5». А ночь в другом корабле провел в кресле. — Мы пробовали для сравнения,— добавляет Шаталов, — различные варианты размещения. «Жилпло­ щади» у нас было достаточно. В от­ секах есть диван, есть спальные мешки. В них тепло и уютно. А главное — из них никуда не поте­ ряешься. — Приятно ли получить почту в космосе? — спрашиваем мы у Ша­ талова. — Да, это было удивительно и МЕСЯЧНИК ОБОРОННО-МАССОВОЙ р а б о т ы С 23 января по 23 февраля ЦК ДОСААФ СССР проводит всесоюзный месячник оборонно-массовой работы, посвященный 51-й годовщине Совет­ ских Вооруженных Сил. Роль КПСС и В. И. Ленина в создании и строительстве Советской Ар­ мии и Военно-Морского Флота, ленинские заветы по защите социалистиче­ ского отечества, бессмертные подвиги сынов отечества в годы гражданской и Великой Отечественной войн, их славные дела в мирные дни — таковы темы докладов и лекций, которые в эти дни будут прочитаны в городах и селах, в воинских частях иподразделениях Советских Вооруженных Сил. Состоятся встречи с ветеранами войн, Героями Советского Союза и Героями Социалистического Труда. (Корр. ТАСС). неожиданно. Прочитать газеты не успели, отложили до прилета на Землю. Однако успели поставить на номерах «Правды» и «Известий» свои автографы и пометили их да­ той 16 января. — Как вы оцениваете свой полет в свете будущих полетов в космос? —Задаем мы общий вопрос всем космонавтам. Первым на этот вопрос отвечает Владимир Шаталов. •— Наш полет, мне кажется, от­ крывает дорогу к более совершенным и разнообразным экспериментам. Ведь будущее за долговременными полетами. Мы, например, все время ощущали нехватку времени, так нужного для исследований. Очень много хотелось узнать, увидеть, при­ везти на Землю. Мы спешили и, по- честному говоря, экономили даже на сне. Будущее, конечно, за орбитальны­ ми станциями, построенными из не­ скольких кораблей, за крупными ор­ битальными объектами. Нет смысла, —замечает Шаталов, — каждый раз сажать такую уникальную станцию на Землю. В этом случае открывает­ ся возможность периодически менять экипажи на орбите. Мне сейчас вспоминается книга американского писатсля-фантаста «В плену орби­ ты». Подобные ситуации, когда нуж­ но будет прийти на помощь терпя­ щему бедствие кораблю, также мож­ но решить с помощью идей, заложен­ ных в нынешней программе. Космонавтам задается довольно сложный вопрос — какое чувство в конце полета преобладало в них: радость возвращения на Землю или грусть, вызванная расставанием с орбитой и с таким замечательным кораблем? Космонавты ответили: Ь. Шаталов: — По-честному говоря, кажется, у меня преобладала грусть. Я поду­ мал: как долго готовились на Земле, отрабатывали задание по всей про­ грамме, и вдруг — прощай, первая станция на орбите. Е. Хрунов: — Я не испытывал чувства более сильного, чем чувство удовлетворе­ ния от итогов полетг. A. Елисеев: — Мне трудно ответить на этот вопрос. Мыслей, кажется, у меня таких не было во время всего поле­ та. И только когда начался плав­ ный спуск на парашюте, родилось какое-то чувство чересчур быстрой развязки дела, к которому готовил­ ся, кажется, всю жизнь. Я это осо­ бенно осознад, когда Женя Хрунов крикнул: «Вйизу Караганда!». Мы увидели дым от фабричных труб, линию железной дороги, высоко­ вольтку. Поняли — идем прямо «на точку». А потом размышлять было неког­ да — мы оказались в ваших объ­ ятиях. Космонавтов спрашивают об кх планах на будущее. B. Шаталов: — Хочу, чтобы у нас были новые полеты, хочу, чтобы они были более частыми. У нас есть хороший ко­ рабль, на' котором можно выполнять различные программы исследований космического пространства. Е. Хрунов: о — Мой первый план — отчитаться за полет в спокойной обстановке. А. Елисеев: — Конечно, первое желание — снова принять участие в космиче­ ском полете. В частности, очень хо­ телось бы продолжить работы на орбите, поработать вне корабля подольше и по более разнообразной программе. • ф * Космонавты тепло прощаются с жителями Караганды, с журналиста­ ми и улетают б сопровождении вра­ чей на космодром Байконур. Г. КУДРЯВЦЕВА, Н. ЖЕЛЕЗНОВ, спец. корр. ТАСС. Караганда, 17 января. У с п е х н а т р и о т о в ДАКАР, 18 января. (ТАСС). Порт Ганжола, в котором был расположен главный укрепленный лагерь португальских колонизато­ ров на южном фронте в Порту­ гальской Гвинее, захвачен воору­ женными силами патриотов. Об этом говорится в распространен­ ном 17 января здесь коммюнике Африканскрй партии независимо­ сти Гвинеи и островов Зеленого Мыса (ПАИГК), БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ПОЛЕТ СОФИЯ, 18 января. Корр. ТАСС Д. Бочаров передает: «День 16 января 1969 года на­ всегда останется в истории вели­ кой борьбы человечества за овла­ дение космическим пространст­ вом, пишет газета «Работническо дело» в статье по поводу нового успеха Советского Союза в осво­ ении космоса. Создание, первой в мире экспериментальной космиче­ ской станции кладет начало ново­ му этапу в космической науке, в смелом походе человека, направ­ ленном на покорение новых пла­ нет». НЬЮ-ЙОРК, 18 * января. (ТАСС). «Посадка с прицельной точностью», обеспечившая Совет­ скому Союзу первенство в важ- П Л Е Н У М Ц К К П Ч ПРАГА, 18 января. (ТАСС). Вчера вечером в Праге закончил свою работу пленум ЦК Компар­ тии Чехословакии. На пленуме с докладом высту­ пил первый секретарь ЦК КПЧ А. Дубчек. После окончания прений пле­ нум йринял постановление в свя­ зи с началом деятельности феде­ рального собрания, а также резо­ люцию пленума ЦК КПЧ. Пленум рекомендовал в качест­ ве кандидатов от КПЧ П. Полот­ ку — на посу председателя феде­ рального собрания, И. Смрковско- го — на пост председателя на­ родной палаты и первого замес­ тителя председателя федерально­ го собрания, Д. Ганеса — на пост председателя палаты националь­ ностей. Были выдвинуты также кандидаты на посты заместителей председателей и членов президи­ умов федерального собрания и обеих палат. Пленум одобрил предложение об освобождении П. Цолотки от обязанностей заместителя предсе­ дателя правительства. На этот пост предложена кандидатура К. Лацо. На пост государственно­ го секретаря министерства нацио­ нальной обороны выдвинута кан­ дидатура ген ер ал -л ей т ен ан т а В. Дворжака. I Я. Пиллер и О. Пруша избраны секретарями Бюро ПК КПЧ по руководству партийной работой в чешских областях. С заключительным словом вы­ ступил первый секретарь ЦК КПЧ А. Дубчек. ных областях космических иссле­ дований, — так агентство ЮПИ комментирует успешное призем­ ление советского космического ко­ рабля «Союз-4» в заданном райо­ не на территории Советского Со­ юза. Завершился трехдневный исторический полет, во время ко­ торого была осуществлена «бес­ прецедентная космическая про­ гулка космонавтов» с борта одно­ го корабля на другой, пишет агентство. «Полеты «Союзов» явились ги­ гантским шагом СССР вперед в создании на земной орбите косми­ ческих станций для посылки лю­ дей на Луну и. планеты». В А ШИ Н Г Т О Н , 18 января. (ТАСС). «Поздравляем русских, летающих высоко в космосе», «Советский Союз добился двойно­ го триумфа», «Исторический по­ лет дал Советскому Союзу две новые победы» — так реагирует вашингтонская печать на косми­ ческий полет советских кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Достижение советских космо­ навтов, говорится в редакцион­ ной статье газеты «Дейли ныос», «является новым примером, де­ монстрирующим господство чело­ века над окружающей средой». ДЕЛИ, 18 января. Корреспон­ дент ТАСС Н. Марков передает: «Теперь, когда осуществлена весьма важная операция — сты­ ковка космических кораблей и создана, специальная станция в космосе, мы считаем, что совет­ ские ученые сделали возможными полеты к другим планетам»,—за­ явил д-р А. Р. Верма, директор национальной физической лабора­ тории Индии. «Это выдающееся достижение науки и техники», —• подчеркнул д-р Верма. «Стыковка «Союза-4» и «Сою­ за-5» является историческим до­ стижением и крупной победой», :— заявил профессор Т. Р. Сешад- ри, президент национального ин­ ститута науки Индии. «Это боль­ шое достижение для дальнейшего исследования космического про­ странства и высадки людей на Луне, — подчеркнул видный ин­ дийский ученый Д. С. Котхари. — Я восхищен этой замечательной победой». Ф о т о к а л е й д о с к о ! г З АПАДНОЕ САМОА — первое неза­ висимое государство в юго-западной части Тихого океана, поднявшее собственный национальный флаг около се­ ми лет тому назад. Основа экономики страны — производ­ ство бананов, какао-бобов и особенно коко­ совых орехов. Кроме десятка разнообраз­ ных блюд, искусно приготовляемых хозяй­ ственными самоанцами из плодов «дерева жизни», высушенная мякоть кокосов — копра — идет на экспорт как сырье для парфюмерной промышленности и производ­ ства маргарина, а древесина и листья пальм — на строительство домов «фале» и плетение циновок. НА СНИМКЕ СЛЕВА: типичный са­ моанский дом «фале» на берегу океана. Это довольно легкое и дешевое сооружение, крытое пальмовыми листьями. Как прави­ ло, в доме отсутствует мебель. М ОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС­ ПУБЛИКА. На столичной киносту­ дии режиссер Б. Сумху заканчивает съемки нового фильма «Секрет». Новый фильм — психологическая драма, постро­ енный на детективном сюжете. НА СНИМКЕ ВВЕРХУ: съемки фильма в павильоне студии. Слева направо — опера­ тор Б. Дэмбэрэл, актер Н. Дагийранз (ис­ полнитель роли «хозяина»), режиссер Б. Сумху и актер Б. Ловой (исполнитель роли Сарала). (Фотохроника ТАСС), ВА Й В Ы ПОДДЕРЖИВАЮТ АГРЕССОРОВ НЬЮ-ЙОРК, 18 января. (ТАСС). В Израиль прибыл известный банкир, барон Ги де Ротшильд вместе с группой французских сио­ нистских деятелей в составе 100 человек. В Иерусалиме, сообщает корреспондент агентства Юнайтед Пресс Интернэшнл, Ротшильд заявил, что группа, которую он возглавляет, состоит из «давних друзей Израиля» и что своей поездкой они хотят продемонстриро­ вать «солидарность» с Израилем в связи с недавним решением пре­ зидента Франции де Голля взести эмбарго на поставки французско­ го оружия Израилю. Это решение президента де Голля встретило благоприятный от­ клик среди арабской и мировой общественности и было расценено как положительный шаг на пути к мирному урегулиро­ ванию кризиса на Ближнем Востоке. В то же самое время активизировались покровители тель-авивских аг­ рессоров, и демонстративная поездка Ротшильда в Из­ раиль показывает, кто поддерживает экспансионист­ скую, агрессивную политику правящих кругов Израиля, ЗА Я ВЛ ЕНИ Е ЗАМ ЕС ТИ Т ЕЛ Я Г Л А В Ы Д Е Л Е Г А Ц И И Н Ф О Ю В Б П А Р И Ж Е ПАРИЖ, 18 января. (ТАСС). Заместитель главы де­ легации Национального фронта освобождения Южного Вьетнама Чан Хоай Нам провел 17 января здесь пресс- конференцию в связи с открывающимся 18 января пер­ вым заседанием Парижского совещания по Вьетнаму. Чан Хоай Нам заявил, что «цель этого совещания, столь ожидаемого мировой общественностью, заклю­ чается в достижении справедливого политического ре­ шения вьетнамской проблемы. Совещание могло бы начаться значительно раньше, если бы этому не пре- ! пятствовало нежелание США начать серьезные пере- • говоры и саботаж сайгонской марионеточной админи- ' страции, пользующейся поддержкой Соединенных Шта- ►тов». Постоянные усилия делегаций Демократической ■Республики Вьетнам и Национального фронта освобож- ►дения Южного Вьетнама, их конструктивные и лправед- ►ливые предложения привели к тому, отметил Чан Хоай Нам, что совещание четырех делегаций начнется и бу­ дет проходить за круглым столом, как это предлагала ранее делегация ДРВ с полного согласия и одобрения НФОЮВ. Представитель делегации НФО Южного Вьетнама подчеркнул, что «14 лет США ведут агрессивную войну в Южном Вьетнаме, грубо нарушая тем самым поло­ жения Женевских соглашений. Мы требуем немедленно положить конец этой империалистической агрессии. Это законное требование выражает народ Вьетнама, про­ грессивное общественное мнение Соединенных Штагов Америки, свободолюбивые народы всех стран мира». Чан Хоай Нам отметил, что «как истинный и реальный руководитель и организатор борьбы народа Южного Вьетнама НФОЮВ будет участвовать в переговорах четырех в Париже на основе своей программы из 5-ти пунктов от 3 ноября 1968 года». Национальный фронт освобождения Южного Вьетна­ ма, заявил далее Чан Хоай Нам, призывает всех людей доброй воли, все прогрессивные силы Соединенных Штатов еще решительней выразить свою солидарность с народом Южного Вьетнама и потребовать от прави­ тельства США немедленно и полностью прекратить аг­ рессию против Вьетнама. На страницах «Ленинского зна­ мени» был опубликован ряд чита­ тельских писем, в которых р ез­ кой критике подвергалась рабо­ та липецкого трамвая («Товарищ кондуктор», «Товарищ пассажир», «Ухабы на рельсах», «После ре­ монта», «В ожидании «жареного петуха» и другие]. На эти вы­ ступления редакция получила большое количество откликов, авторы которых, продолжая на­ чатый разговор, приводят дополнительные факты, ставят новые вопросы, делятся своими сообра жениями. Эти материалы и были предметом обсуждения на очередном заседании за редакционным столом деловых встреч. В нем приня­ ли участие руководящие работники горисполкома, облкомхоза и горкомхоза, трамвайного управления, ряда промышленных пред­ приятий, органов милиции и госавтоинспекции. Итак, к чему же сводятся основные претензии пассажиров, вы­ сказываемые ими в присланных в редакцию письмах! И каковы пу­ ти улучшения трамвайной службы, от кого в первую очередь зави­ сит это! Выслушаем замечания наших читателей и мнения на этот счет участников совещания за столом деловых встреч. Т Р А М В А И Д В И Ж Е Т С Я . . . Н А З А Д З а с т о л о м д е л о в ы х в с т р е ч , , Л е н и н с к о г о з н а м е н и и П ЙКЕТНО - ПАЧЕЧНЫЙ - таким эпитетом определяет один из читателей «метод» подачи поездов, который ежедневно наблюдается на трамвайных линиях города. «Разве это дело, — спрашивает Ф. Филимонов, — когда вагоны один за другим идут, например, в сторону «Свободного сокола», а на трубный завод их по 30—40 минут не бывает веобще. А потом — наоборот?». Нет, конечно, не дело! К чему при­ водит это, можно видеть из письма Д . Ролдугина: «От школы № 19 до улицы Титова я добирался полтора часа. Почему? Да потому, что трам­ ваев долго не было. Наконец, они появились — первый, второй, третий, четвертый. И все — мимо остановки: перегружены, сажать людей больше некуда». «По-моему, — замечает Н. Свирю- ков, — основная беда совсем не в том, что не хватает подвижного со­ става, а в неправильно разработан­ ном графике». Да, кое-какие изъяны есть, навер­ ное, и в самом графике, не все учте­ но в нем. И все же основная беда — в другом. В том . что тр ам в ай щ и ки сплошь и рядом грубо нарушают график, который сами же составили. Ссблюдайся он — и все было бы не­ сравненно лучше. Но — не соблюдается. Опять же— почему? «Неужели при наличии име­ ющихся диспетчерских пунктов, — опрашивают пассажиры, — нельзя устранить ненормальности в движе­ нии?» Упреки в адрес диспетчерской службы тоже справедливы, ее дея­ тельность еще далека от совершенст­ ва. Ф. Деревянко, Г. Лобеев, Н. Бо­ гачев приводят факты, когда на кольце у трубного завода, на разъез­ де по улице Студенческой трамваи задерживаются сверх положенного, водители нарушают расписание. И происходит это на глазах у дежур­ ных диспетчеров. Явно недостаточен контроль и со стороны руководителей трамвайного управления. В. Журавлев описывает «небывалый» случай, когда городской тоанспорт -в самый час «пик» рабо­ тал великолепно. Оказывается, в тот день проводилась основательная проверка на линии. Так, может быть. крайней мере, до тех пор, пока по­ ложение коренным образом не улуч­ шится. О том, к чему приводит нарушение графика, рассказывает читатель П. Пучко: «Каждый день возвраща­ юсь я с работы и зачастую не могу выйти на своей остановке у школы № 24., Ни в переднюю, ни в заднюю двери не протолкнешься». «На Прокатной,— пишет Ф. На­ лива йко, — кондуктор объявила чтобы все выходили только так, как положено, — через переднюю дверь, а заднюю, чтоб было вернее, вообще не открыла. Видя это, ожидающие на остановке бросились навстречу выходящим. Сшиблись два людских потока, пострадали и пассажиры, и даже вагон». В подобных ситуациях, как прави­ ло, раздается традиционное: куда, дескать, смотрит милиция? «Почему, — возмущается тот же П. Пучко, — работники госавтоинспекции ограни­ чиваются лишь тем, что снимают пассажиров, висящих на поднож­ ке?» Читатель И. Довгаль считает необходимым организовать, хотя бы в часы «пик», дежурство милицио­ неров и дружинников на наиболее напряженных остановках. В таком же духе высказывается в своем пись­ ме водитель трамвая Р. Толстых. Конечно, кое в чем можно обви­ нить и самих пассажиров. Это и де­ лает, к примеру, автор еще одного письма — А. Трухин. Его справед­ ливо возмущают проявления неор­ ганизованности. прямой грубости, варварского отношения к транспорт­ ному оборудованию. Не перевелись и «зайцы», стремящиеся проехать на дармовщину. Надо упрекнуть и обслуживающий стоит практиковать нечто подобное ! персонал: он явно недорабатывает в почаще, даже систематически? По I смысле наведения должного порядка, а подчас и сам не отличается вы­ держкой, корректностью. Наконец, и милиция могла' бы сделать тут на­ много больше, особенно, если при­ влечет себе на помощь обществен­ ность. И все же это будет борьба лишь с отрицательными последствиями, не затрагивающая причин, которые по­ рождают их. А причины,«столпогво- рения» на остановках и в вагонах все те же — срыв графиков, недоста­ точно гибкое маневрирование налич­ ным парком. Отсюда и недопустимая перегруженность трамваев, которая, в свою очередь, еще больше усугубляет положение: поезда непозволительно задерживаются на остановках, ло­ маются и сходят с линии. Происхождение этого «заколдован­ ного круга» хорошо известно руково­ дителям трамвайного управления, однако, для того, чтобы, наконец, разорвать этот круг, делается пока что далеко не все. * ф * Разумеется, редакция смогла опуб­ ликовать лишь часть полученных пи­ сем о недостатках в работе трамвая. Но и остальные письма были пред­ метом внимательного изучения, их проверкой и разбором на месте зани­ малась специально созданная группа из числа активистов газеты, членов общественной приемной. Сообщения, сделанные ими за столом деловых встреч, вносят некоторые существен­ ные дополнения. Оказывается, например, что с имеющимся планом перевозок трам­ вайщики... успешно справляются. Со­ вершенно очевидно, что это явное противоречие действительному поло­ жению дел заложено в неправильном планировании,,не учитывающем фак­ тического пассажирского потока, не стимулирующем улучшение обслужи­ вания, пользующихся транспортом. Плохо, что анализ своей работы трамвайное управление производит лишь в конце очередной недели. При сложившемся неблагополучном по­ ложении этот анализ должен носить гр,сдельно оперативный характер, со­ провождаться безотлагательным ре­ шением возникающих вопросов. Транспортная проблема в Липецке стоит особенна остро в связи с тем, что основные предприятия находятся в Левобережном районе, а жилищ­ ное строительство развиваете^ в Правобережном. Это ставит перед трамвайщиками дополнительные за­ дачи, с которыми они покамест справляются неудовлетворительно. Таково мнение представителей пред­ приятий, выступивших за редакцион­ ным столом деловых встреч. — Несколько наших рабочих, про­ живающих в районе школы № 19, уволились только из-за того, что отсюда зачастую вообще невозмож­ но уехать,— рассказывает помощник директора Липецкого тракторного завода по быту П. Лазарев. — А однажды произошло массовое опоз­ дание на работу, потому что не бы­ ло подано даже обычного количества транспорта. На наш маршрут, наи­ более протяженный в городе, выпус­ каются почему-то самые старые, не­ утепленные вагоны. Свои мероприя­ тия, связанные с приостановкой дви­ жения, трамвайщики не считают нужным согласовывать с крупней­ шими предприятиями и тем самым периодически подводят их. , О поучительном мероприятии, проведенном на Новолипецком ме­ таллургическом заводе, сообщил за­ меститель директора этого пред­ приятия Г. Олефиренко. Здесь на несколько дней организовали соб­ ственный трамвайный диспетчерский пункт. И выяснилось, что в утрен-* ние и вечерние часы «пик» сюда по­ дается значительно — иногда наполо­ вину — меньше, поездов, чем преду­ смотрено графиком. И это — вместо того, чтобы, наоборот, добавить несколько дополнительных составов! ...Рабочий едет на завод. Он дол­ жен попасть туда точно вовремя, а после смены свободно возвратиться домой. И это обязаны обеспечить транспортники. Сказали свое слово на совещании за столом деловых встреч и работ­ ники госавтоинспекции. Кстати, их вниманию был предложен совсем свежий факт: именно в тот день на рельсах застрял автокран, на два с половиной часа остановивший дви­ жение трамвая. Как и почему очу­ тился он там, кто будет привлечен к ответственности за это? Др, согласились начальники Пра­ вобережного и Левобережного райот­ делов ГАИ Н. Мингазов и Г. Писку­ нов, с подобными происшествиями (а они не так уж редки) необходимо бо­ роться оперативнее и решительнее. Со своей стороны товарищи выска­ зали претензию: очень плохо освеще­ ны трамвайное полотно и террито­ рии остановок, из-за этого происхо­ дит немало бед. Начальник Липецкого трамвайного управления К. Тюткин остановился на нуждах коллектива. Вот одна из них: до сих пор не организован под­ воз водителей и кондукторов на ра­ боту, которая начинается у них ран­ ним утром. А ведь для этого требует­ ся выделить всего несколько авто­ бусов. Обоснованную тревогу вызывает такое заявление К. Тюткина: — По нашим расчетам/ для нор­ мального обслуживания населения необходимо ежедневно выпускать на линию минимум 120 вагонов. Сейчъс их курсирует в среднем 95, а в зим=_ нюю непогоду мы не сможем дать и этого: не хватает электроэнергии. Имеющиеся тяговые подстанции ра­ ботают буквально на пределе, а стро­ ительство двух новых идет медленно. Тресту «Липецкстрой» надо ускорить сдачу в эксплуатацию хотя бы одной из них. Не снимая ответственности за имеющиеся недостатки с руководи­ телей трамвайного управления, в данном случае необходимо строго спросить и со строителей. Заместитель председателя Ли­ пецкого горисполкома В. Даревич познакомил собравшихся с тем, что конкретно сделано и делается для удовлетворения бытовых нужд и по­ вышения материальной заинтересо­ ванности. работников трамвая, для ускорения строительства новых пу­ тей, подстанций и второго депо. Подготовлены мероприятия по даль­ нейшей раздвижке рабочего дня предприятий, что поможет разрядить часы «пик». Но многое из перечисленного тах или иначе связано с завтрашним днем. А трудящиеся, авторы поступа­ ющих в редакцию писем, как мы видели, настоятельно требуют, что­ бы положение было резко улучшено уже сегодня. Обоснованна ли такая постановка вопроса? Да, вполне. В. Даревич привел убедительные цифры, свидетельствующие о том* что работа трамвайного управления явно ухудшилась по сравнению не только с прошлым, но даже' и с позапрошлым годом. Уменьшился коэффициент выпуска поездов, сни­ зилась эксплуатационная скорость. Что же получается? Трамвай, пере­ возящий ежегодно миллионы пасса­ жиров, сам-то, фигурально выража­ ясь, движется не вперед,' а назад? Допускать этого в любом случае нельзя. Всемерная мобилизация, не­ сомненно, имеющихся внутренцих резервов для коренного улучшения работы — сегодняшняя задача трам­ вайщиков. Успешное решение ее бу­ дет единственно правильным отве­ том на законные требования липчаи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz