Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 8 июля 1969 г., У: 157 (12 412* > 4 В ПА РТИЙНЫ ! В Задонске состоялось район ное собрание молодых коммуни стов, на котором присутствовало более двухсот кандидатов и чле нов КПСС. С докладом «КПСС— руководящая сила советского об щества в борьбе за построение коммунизма» выступил секретарь райкома партии Н. Е. Федоров. Участники собрания вели речь о том, каким должен быть молодой коммунист, рассказали о своей работе в партийных организациях. С большим интересом были вы слушаны выступления молодой коммунистки птичницы совхоза «50 лет Октября» Марии Ивановны Алехиной, работницы Задонского овощесушильного завода канди дата в члены КПСС Л. М. Рослав- левой и других. * * * Елецкий горком КПСС провел семинар политинформаторов и агитаторов. Об итогах работы международного Совещания ком мунистических и рабочих партий и о пропаганде ленинского тео ретического наследия рассказал Д О м РОГОЙ Владимир Ильич! Меня зовут Толя. Я учусь в «б» классе. Вы завещали нам учиться, учиться и учиться. У нас все учатся хорошо. Владимир Ильич! В нашем районе строится новая трехэтажная больни ца и двухэтажный магазин. Есть двухэтажный детский сад, Дом культуры. А рядом качели и карусе ли. Особенно хорошо кататься на карусели под музыку. У нас в райо не есть и музыкальная школа». Это домашнее сочинение Толи Колосова из Первой Тербунской средней школы. Тема: «Что бы я сказал Ильичу». Толя написал свое, что он видит вокруг, что думает. Другие ребята рассказывают в сочи нениях о пионерских делах, об ор ганизации ленинского музея, о кос мосе. Такие сочинения — не редкость в школе. В начальных классах, напри мер, они стали системой. Прочитали ребята книжку о вожде, обсудили ее в коллективе — вот и тема. Совер шили экскурсию в школьный музей — новое задание учительницы: за пишите свои впечатления. Появился интересный материал о Ленине в 1 «Пионерской правде» — опять за дание. Так изо дня в день, продви гаясь вперед в учении, школьники вместе с тем глубже осознают вели чие ленинских идей. В школе вошли в обыкновение ле- ровал известные строчки С. Михал кова: Клянемся так на свете жить, Как вождь великий жил, И так же Родине служить, Как Ленин ей служил! Клянемся ленинским путем — Прямее нет пути! — За мудрым и родным вождем — За партией идти! Руководители школы, весь педаго гический коллектив строят свою ра боту так, чтобы мысли, дела, идеи Ленина доходили до сердца каждо го ученика.- Это заставляет учителя шире осмысливать учебный матери ал, обращаться при подготовке к урокам к ленинским работам. Так именно поступают М. М. Митрофа нов, В. И. Пахарев, Г .. А? Бударин, Т. В. Цветаева, А. А. Голубев, А. Т. Пикалова и другие. Рассказывая о Крымской войне 1853—56 гг., Василий Иванович Па харев особо подчеркнул ленинские правильного развития организ ма, рассказала, как Ленин отно сился к занятиям физкультурой. В частности, она привела письмб Владимира Ильича своей сестре М. И. Ульяновой, находившейся в то время в.тюрьме, в котором он ре комендовал ей наладить правильный режим, так важный в одиночке, не забывать ежедневной обязательной гимнастики. В старших классах ленинская те ма широко освещается на семинар ских занятиях. По истории, напри мер, тематика семинарских занятии непосредственно связана с изучени ем произведений Ленина, таких, как «Империализм, как высшая стадия капитализма», «О государстве» и другие. М. М. Митрофанов начинает под готовку к семинару за 3—4 недели. Учащиеся записывают вопросы, под лежащие обсуждению, литературу для чтения (как правило, первоис- слова о гнилости и бессилии цар- точники). Затем они работают само му: «Жить и трудиться по-ленин ски», планы методических комиссий (а их больше десяти и в каждой 1—2 ленинских доклада). И все подробно разработано и рассчитано, точно сформулирована тема, ука заны докладчики и даже время, ко торое отводится на доклад. Всего только один пример. Вот план работы методической комиссии словесников на январь 1969 года. Запланировано в нем 6 докладов, из них три связаны с ленинской темой: «Использование трудов В. И. Ленина на уроках русского языка», «Ленин ские уроки внеклассного чтения», «Образ Ленина в литературе для 5—7 классов». Конечно, все это дается нелегко Главную заботу взяли на себя ру ководители школы—директор Григо рий Антонович Бударин, завучи Та тьяна Васильевна Цветаева, Алек сандра Терентьевна Пиналева — все заслуженные учителя республики, организатор внеклассной работы "**" ' "" _______ ^ т т _ .__ | .м_ , ■ _______ .1м______ — Александр Афанасьевич Голубев. Не побоюсь сказать это слово — рабо- п п ' Л Е ? П П П \ / т ? 1 ) 0 О I I I А Т * сищт РТ б ^ а ают0^ I I I ^ \ г . | | т о V | | 1 в г г И И В 1 1 Х& 1 др>тих- неслУчайн° « этом 1IV/ 0 Д А АЖ Л щ / V 1/Ли1 МЛМЖ Щ Г11 тиве высокие показатели и в учеб ной, и в воспитательной работе — И З О ПЫТ А Р А Б О Т Ы УЧИТ Е ЛЕЙ ПЕ Р ВОЙ Т Е Р Б УНС КОЙ ШК О ЛЫ “ 1?е" ~ , ™ и к Т нг Остановились на работах Ленина «Перлы народнического прожектер ства», «О чем думают наши мини стры?», «Детский труд в , крестьян ском хозяйстве». Доклады получились содержатель ными. Слушатели (а они — такие же учащиеся, как и докладчики) лишний раз убедились на себе, сво их товарищах, как велика разница между старой и новой школой. Но главное не только в этом. О положении детей в дореволюционной России учащиеся достаточно наслы шались на классных часах. Таких бесед обычно проводится много, на чиная с первого класса. А тут было другое. Тут старшеклассники сами нашли доказательства. И не у кого- нибуДь, а у Ленина. Сами вчитались в ленинские строки, почувствовали ленинский слог, его умение писать просто о самых сложных и запутан ных социальных проблемах. Приоб щая учащихся к ленинскому насле дию, учителя Первой Тербунской марксизма-ленинизма нинские уроки внеклассного чтения, старший преподаватель кафедру I Ребята к ним тщательно готовятся. | С помощью учителя подбирается ли- педагогического института А. В. * тература — художественные произ' Елецког^» __ / , „. . . ____...___ ,.г ____ Федорченко. Лектор горкома | ведения об Ильиче. Читают их уча- КПСС В. Д. Гладская посоветова- | щиеся дома, в классе же идет об ла, как лучше организовать бесе ды и лекции-по материалам Со вещания, какие применять посо бия. На семинаре выступил первый секретарь горкома КПСС А. С. ; Белых. * * * «О задачах партийных организа ций по повышению чувства ответ ственности руководящих кадров за порученное дело», «Связь с массами — обязательное условие успешной деятельности партий ных организаций», «О задачах партийных организаций по улуч шению руководства профсоюзны ми, комсомольскими и другими общественными организациями», — такие доклады прослушали секретари партийных организаций Лев - Толстовского района на очередном семинаре. Они обменялись также опытом рабо ты. суждение прочитанного. ...Урок внеклассного чтения в 4 «в». Тема: «Ленин и теперь живее всех живых». Перед глазами детей — портрет вождя и лозунг: «Живи, учись и трудись, как Ленин». Урок начинается... с тишины. И. вдру: учащиеся слышат голос живо го Ильича. Ребята слушают, точно завороженные. Затем они читают свои сочинения о Ленине, рассказы вают, какие книги прочитали о нем, что им больше всего понравилось. Вот потянулась рука мальчишки с задней парты. Он прочитал рассказ А. Кононова «Кочегар поезда № 71». Это о том, как Ленин в роли коче гара пересек границу Финляндии. Рассказ С. Алексеева «Новые вален ки», переданный другим учеником, подчеркивает сердечность Владимира Ильича, его внимание к людям. На уроке учащиеся посмотрели диа фильм «В музее Ленина». В заклю- ской России. Затем учащиеся приво дили примеры, подтверждающие справедливость этих слов. Урок русского языка в 6 классе ведет Алла Ильинична Полухина. Тема: «Прошедшее время глаголов». Записывается предложение: «Ленин настойчиво призывал нашу моло дежь учиться, усваивать все дости жения науки и техники, овладевать культурным наследием прошлого». Учащиеся находят здесь глаголы, объясняют их правописание. Затем они писали один из обучающих дик тантов. Текст был взят из книга Н. Веретенникова «Володя Улья нов». С интересом учащиеся выполняли творческую работу — отзыв на одну из прочитанных книг о Владимира Ильиче. Ирина Никифорова написа ла: «В книге Жарикова «Мать» по казана замечательная женщина •— мать Ленина. Мария Александровна не была революционеркой, но воспи тала замечательную семью бесстраш ных борцов за народное дёло...». Своеобразно были использованы ленинские высказывания на уроке биологии в 8 классе. Учительница В. П. Пузанова, раскрывая значе- чение весь класс стоя продеклами-1ние физических упражнений для НОВОСТИ Н А У К И И Т Е ХНИКИ КИЕВ. Инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое ^излучения могут служить для сварки металлов. Ученые Института электросварки имени Е. О. Патона ;Академии наук Украины исследовали процесс нагрева \ матер налов с помощью светового луча. Лучистая {энергия не рассеиваете* в инертных газах, воздухе, .стекле. Это, по мнению ученых, открывает возмож ности для соединения деталей в защитной среде, ^атмосфере, прозрачных сосудах. Оптический луч по средством объективов фокусируется в «иглу». что ^позволяет сваривать ничтожно малые детали микро электронных приборов. Г Перспективным в этом отноше нии является использование им пульсных лазеров. Они способны •генерировать световую мощность, •достаточную для расплавления и !даже испарения металлов. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Первый •грузовой электровоз серии «ПУ-1» для узкоколейных магистралей выпустил Диепропет-; ровский электровозостроительный завод. Электровоз способен водить поезда в полтора раза большего веса, чем его предшественники. Локомотив! создан по заказу Казахского текелийского свинцо-! во-цинкового комбината. Сейчас на базе «ПУ-1» специалисты завода гото-1 е ят другой грузовой локомотив. Он будет трудиться! на лесоразработках, в карьерах, где добывают го рючие сланцы и торф, а также в угольной промыш ленности. Р а с т е т активно с т ь Год назад бюро Грязинского горкома КПСС приняло постанов ление о повышении роли партий ных групп на производстве. О том, что сделано по претворению его в жизнь в совхозах «Правда» а «Коробовский», горкому партий доложили секретари парткомов эгих хозяйств. Здесь регулярно планируется работа партгрупп. В итоге возросла активность ком мунистов, усилилось их влияние на производство. П. СИДОРОВ. Три года назад Марию Тихоновну Исаеву приняли в поши вочный цех Чаплыгинской швейной фабрики. Сейчас она одна из лучших производственниц предприятия. М. Т. Исаева — профгруп орг бригады, активно участвует в художественной самодеятель ности. Фото Л. Антошкина. стоятельно. Обсуждение докладов проходит оживленно. В своих вы ступлениях учащиеся сравнивают, сопоставляют факты, используют высказывания Ленина применитель но к современным условиям жизни общества, подчеркивают при этом преимущества социалистической си стемы хозяйства перед капиталисти ческой. В школе проводится большая и разносторонняя внеклассная работа. И опять же она тесно связана с именем Ленина, с подготовкой к юби лею. Для учащихся 9—10 классов в истекшем учебном году работал кружок по изучению биографии Ильича. Руководила им учительни ца Т И. Рудько, а докладчиками выступали старшеклассники. О том, насколько серьезно проводилась эта работа, можно судить по таким циф рам: о детстве и юности Володи Ульянова было прочитано 19 докла дов, «Ленин — создатель марксист ской партии» — 35. Интересно прошла общешкольная конференция «Ленин и молодежь». Готовились к ней долго и тщательно. Было подобрано 15 тем и 30 лекто ров — по два на каждую тему. %Вот как разрабатывалась первая тема: «В. И. Ленин о положении де тей и молодежи в царской России». Александр Афанасьевич Голубев, организатор внеклассной и внешколь ной работы, сначала сам просмот рел всю литературу, потом отобрал то, что ребята могли осилить, побе седовал с каждым из лекторов (как нужно читать, как вести записи, ука зал сроки подготовки докладов). школы делают большое дело, значе ние которого трудно переоценить. Так же добросовестно были под готовлены доклады по второй теме: «Ленин о революционном движении учащейся молодежи в царской Рос сии». Школьники изучили работы: «Отдача в солдаты 183 студентов», «Начало демонстраций», «Признаки банкротства», «К учащимся средних школ». Познакомились они и с про ектом резолюции 1 съезда РСДРП об отношении к учащейся молоде жи. Что обеспечивает учителям Тер бунской школы успех во всей этой большой и важной работе? Прежде всего то, что она глубоко продумы вается и правильно строится с уче том сил и возможностей коллектива. Каждое мероприятие, кого бы оно ни касалось, широко обсуждается или на семинаре классных руководи телей, или на педсовете, или на пар тийном собрании. А когда решение принято, руководители школы, парт бюро организуют его выполнение. ...Я листаю зеленую папку. На об ложке надпись: «Ленинские идеи — в жизнь школы». А вверху чуть мельче: «Тербунская средняя шко ла № 1». Далее идет отпечатанный на машинке перечень документов. Это планы теоретических конферен ций, план заседания педсовета, кото рый проходил под девизом: «Надо, чтобы все дело воспитания, образо вания и учения современной моло дежи было воспитанием в ней ком мунистической морали», план семи нара классных руководителей на те- Подготовка к ленинскому юбилею требует, прежде’ всего, чтобы все учителя (а не только историки) хо рошо знали ленинские работы. Как этого добиться? Формы тут разные. В школах Тербунского района, преж де всего в Первой Тербунской, полу чили распространение, например, на учно-практические конференции. Кон ференции тем и хороши, что в них участвуют все без исключения учи теля: готовят доклады, читают ли тературу, ведут записи и т. д. 35 докладчиков выступили на научно практической конференции, посвя щенной педагогическому наследию В. И. Ленина, 32 учителя подготови ли свои выступления к конференции «Учение Ленина об образовании и коммунистическом воспитании». 14 ленинских докладов прослушали на семинаре классные руководители. Само собой понятно, что после такой подготовки учителям легче строить свою работу с учащимися имеется в виду и учебный процесс, и организация различных воспитатель н ы х мероприятий. 100-летие со дня рождения Лени на — дата великая, незабываемая. В сознании каждого советского че ловека она ассоциируется со многи ми большими делами, которыми отмечается юбилей. В этой свя зи хорошо поняли свою задачу учителя Тербунской средней шко лы, на счету которых немало по лезных начинаний по воспитанию учащихся на примерах жизни и дея тельности Владимира Ильича Лени на. Ф. РОМАННИКОВ, инспектор школ облоно. Михаил Михайлович Миронов . — машинист автокрана управле- '■ ния _ механизации треста «Спец строй». Ударник коммунистическо го труда отлично работает на строительстве Липецкой Магнит- \ ки, перевыполняет нормы выра ботки. Фото Ю. Клюева. : И ! { Ч Е Р Н Ы Ш Е В С К И Й * В С И Б И Р В серии «Замечательные люди * * в Сибири» Восточно-Сибирское * * издательство выпустило в свет * ; книгу, повествующую о пребыва- * * нии в сибирской ссылке Н. Г. Чер- * * кышевского. Авторы ее, местные * 2 историки М. Научитель и 3. Та- I $ гаров, наряду с литературными * $ источниками, широко использова- ! I ли документы государственных • $ архивов. • * $ Впервые опубликовано обнару-* % женное в фондах Иркутского об- * Xластного архива прошение жены * { писателя О. С. Чернышевской * : управляющему III отделением* * Шувалову относительно разре- ! * шенного ей еще в Петербурге I I свидания с мужем. ^ 5 В книге рассказывается о $ » напряженной духовной жизни 5 * Чернышевского з заточении, его * * дружбе с находившимися на ка- * * торге революционерами, о попыт- { 5 ках организовать побег. * Иркутск ^ФФФФ+ФФФФФФФФФФФФФФФ+ФФФФФФФФФФФФФ» (Корр. т а с с ). г БРАКОДЕЛЫ И З „ОБЛМ ЕЖ КОЛХО ЗСТРОЯ 6 4 В последние годы оконные проемы не широко развернулось проконопачены, отли- производств е н н. о е, вы проемов осыпались, культурно - бытовое и В четырех воловнях жилищное строитель- сорвало ветром кров- ство на селе. Все лю из-за того, что шире п р и м е н я ю т ся сборный железобе тон и другие новые материалы. Повыси лись требования к со блюдению технических условий. Однако ка чество выполняемых работ все еще оста ется низким. Допус- стяжку сделали не из асфальта', как это по лагается, а из песча но-цементного раство ра низкого качества. Теперь она быстро раз рушается. Деревянные пробки по карнизу уложены в один ряд вместо двух по проек- кается много брака, ту, — основной ковер отступлений от про- кровли не зажат ме- ектов. таллической полосой. Все эти работы выпол- К примеру, в колхо- нялЬ Становлянское зе имени Жданова СМУ ^ (начальник Становлянского райо- А. М. Кутин) «Обл- на кладка стен в но- межколхозстроя». ябре прошлого года требовали устранить брак, но этого до сих пор не сделано. На чальник производст венно-технического от дела «Облмежколхоз- строя» А. С. Гончаров сейчас сваливает вину на заказчика, заявля ет, будто письменное заявление о необходи мости переделать кров лю в воловнях тот сделал по истечении года после сдачи воло вен в эксплуатацию. Ларчик тут открыва- кои насухо, полы и кормушки изготовлены из бетона заниженных марок,слой утеплителя на совмещенных кров лях уменьшен и уло- На устранение бра ка и переделки рас ходуются огромные средства, много стро ительных - материалов. К тому же на многих жен неровно, древе- объектах завышают сина в конструкциях объем выполненных ра не антисептирована. Это привело к тому, что к моменту сдачи объектов в эксплуата цию стены одного ко ровника упали, полы, кормушки и отливы разрушаются. А вот еще факт. В вых воловнях и дру гих постройках вы полнена на растворе, не соответствующем проектным маркам, Правление колхоза и ОКС районного уп равления сельского хозяйства еще в но- ется просто: строители колхозе «Аврора» За хотят получить с за- донского района ав- казчика деньги за не- тодорога построена с ределку собственного низким качеством ше- брака. беночного основания и Аналогичная карти- асфальтобетонного по- на в колхозе «Искра» крытия. После восьми Елецкого района. Сте- месяцев эксплуатации ны трех коровников дорога пришла в не здесь выложены с годность и требует ка- внутренней забутов- питального ремонта. бот. За 1968 год при контрольных обмерах было выявлено пере плат на сумму более 500 тысяч рублей. Только в колхозе «Ав рора» они составили 114 тысяч рублей, из них 52 тысячи рублей за автодорогу. При чина этих безобразий в недостаточной тре бовательности, в без ответственном отно шении к делу со стороны руководства старший инженер ОКСа подрядных и субпод- по технадзору за стро- рядных строительных ительством в колхозах организаций. областного управле- Строительные орга- ния сельского хозяй- низации обязаны при- ства. нимать все меры к то му, чтобы качественно выполнять работы, со блюдать нормы и пра вила, а руководители колхозов и совхозов, ОКСов управлений должны усилить конт роль за качеством строительства, прини мать работы к оплате только при соблюдении всех требований как со стороны заказчика, так и со стороны под рядчика. Каждый ис полнитель на своем участке должен нести персональную ответ ственность за качество выполненных работ. Б. САИФУТДИНОВ, г* Н АРЯДУ с постоянным совер шенствованием средств про тивовоздушной обороны не обходима и высокоорганизованная гражданская оборона. Наша партия и правительство, последовательно отстаивая дело мира и международ ную безопасность, вынуждены при нимать все необходимые меры к ук реплению обороноспособности Со ветского государства, неустанно за ботиться о совершенствовании на ших Вооруженных Сил. Оснащенные первоклассной боевой техникой, Советские Вооруженные Силы бдительно стоят на страже за воеваний Октября, готовые отразить происки любого агрессора. Однако сегодня, к сожалению, нет еще пол ной гарантии, что в случае возмож ной войны наши города и важней шие объекты не подвергнутся уда рам оружия массового Поражения, а следовательно, и население страны. В этих условиях победа над врагом может быть достигнута лишь совме стными усилиями Вооруженных Сил И гражданской обороны, , Гражданская оборона — это си стема общегосударственных оборон ных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и повышения устойчивости работы народного хо зяйства в условиях нанесения про тивником удара ядерным, химиче ским и бактериологическим оружием, а также для ведения спасательных и неотложных аварийно-восстанови тельных работ. В нашей области за последние го ды уделяется много внимания со вершенствованию всей системы граж данской обороны. В соответствии с планами боевой подготовки во всех сельских районах проведены показа тельные учения. В них участвовали весь руководящий состав районов, директора совхозов, председатели колхозов, управляющие отделения ми и бригадиры. Было показано, как нужно организовать защиту населе ния, животных, продовольствия, от средств массового поражения. Но этого мало. Каждому советско му человеку необходимо знать, что представляет из себя оружие массо вого поражения, каковы способы за щиты от него, научиться действовать при эвакуации и рассредоточении, уметь пользоваться индивидуальны ми и коллективными средствами за щиты, оказывать самопомощь и взаимопомощь, уметь спасать пора женных. Оружию массового поражения мы должны противопоставить массовые знания основных средств И способов борьбы с ним. Ведущая роль в этом принадлежит партийным и советским органам. Вопросы гражданской обороны систематически рассматри ваются на бюро райкомов партии. Принимаются меры к повышению готовности штабов, служб, формиро ваний, к подготовке средств защиты, обучению населения, проведению учений. Большую работу по укреплению гражданской обороны должны проводить профсоюзные организа ции. Они имеют достаточно сил, средств и возможностей ак тивно участвовать в мероприятиях гражданской обороны, помогать ее штабам и службам в обучении насе ления способам защиты от оружия массового поражения. Многие заводские профсоюзные комитеты совместно с руководителями предприятий и учреждений разраба тывают условия социалистического соревнования на лучшую организа цию работы по гражданской обороне, определяют порядок подведения ито гов и поощрения победителей (тракторный завод, «Свободный сокол», станкостроительный завод и др.). Инициативу профсоюзных ор ганов в решении задач гражданской обороны надо развивать и дальше. Трудно переоценить роль комсомо ла в решении задач гражданской обороны. На предприятиях, в колхо зах, совхозах комсомольские орга низации должны следить за состоя нием обучения молодежи мерам за щиты от оружия массового пораже ния, обсуждать эти вопросы на засе даниях комитетов, на собраниях, организовывать для молодежи лек ции, доклады, военные игры и похо ды. Комсомольцы должны возгла вить штабы, команды и дружины гражданской обороны. Есть определенные функции по гражданской обороне и у организа ций ДОСААФ. Они призваны ак тивно содействовать подготовке на селения к защите от оружия массо вого поражения, вести лекционную пропаганду, предоставлять имею щееся учебное имущество для обуче ния рабочих, служащих и колхозни ков, оказывать помощь в создании выставок на местах. Гражданская оборона, как общест венная система, предполагает ак тивное участие в ее деятельности культурно-просветительных учреж дений: домов культуры, клубов, библиотек, читален, общества «Зна ние», печати, радио, кино и других организаций. Они, располагая высо коквалифицированными кадрами и средствами, обязаны вести широкую пропаганду средств защиты среди населения. У нас есть немало примеров боль шой организаторской работы по про паганде знаний гражданской оборо ны; публикация материалов в га зетах, передачи по радио, показ кинофильмов, организация выставок, вечеров вопросов и ответов, устных журналов, соревнований санитарных дружин, проведение смотров учеб но-материальной базы и т. д. Хо рошо организована работа по граж данской обороне в Грязинском, Доб- рииском, Лебедянском, Добровском, Задриском районах, в городе Ельце, на тракторном и станкостроитель ном заводах, на «Свободном соко ле»,; Елецком элементном заводе, в учебных заведениях — Лебедянском сельхозтехникуме, Липецком метал лургическом техникуме и других. К сожалению, некоторые руково дители гражданской обороны райо нов, объектов служб, колхозов и совхозов, организаций и учрежде ний не чувствуют ответственности за порученное дело, вопросы граждан ской обороны разрабатывают неглу боко, запланированные мероприятия выполняют не полностью. Партийным и советским органам надо усилить ответственность руко водителей За работу по гражданской обороне и военно-патриотическому воспитанию населения. Долг советских, профсоюзных, комсомольских и общественных ор ганизаций области — постоянно со вершенствовать гражданскую обо рону, улучшать военно-патриотичё- скую работу среди трудящихся. Обязанность всех советских людей — изучать и знать способы и сред ства защиты от оружия массового .поражения. н. новиков, начальник гражданской обороны Липецкой области. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИЕМКИ СКОТА | Гл. зоотехник совхоза «Крас- • . ный колос» В. Прохоровский | \ просит рассказать о том, как \ | сейчас принимают скот на мясо- » { комбинате. | Существовавшая до последнего времени система приемки скота по живому весу базировалась на глазо мерной оценке ‘мясных и жировых данных животных. Убойный выход мяса не брался во внимание и не отражался на стоимости сдаваемого скота. Известно, что при забое скота, откормленного в условиях сбаланси рованного рациона, выход мяса бы вает выше нормы. До введения но вого порядка приема это не учи тывалось. С 1963—1964 годов в ряде районов страны был испытан новый метод приемки-сдачи скота по выходу и качеству мяса. В настоящее время в РСФСР* по-новому работают 27 мя сокомбинатов. С начала мая этого года так стал принимать скот и Липецкий головной мясоптииекомби- нат. Сюда поставляют животных около ста хозяйств области. Руководителям и специалистам колхозов и совхозов надо знать, что сдача скота мясокомбинату произ водится по путевкам-нарядам ско тозаготовительных органов в стро гом соответствии с календарным суточным графиком доставки, в ко тором предусмотрен вес и количест во голов каждого вида животных. Новый порядок налагает большую ответственность на мясокомбинат, требует правильной переработки и предубойной выдержки животных. Принятый скот размещается по баз- кам и крытым помещениям, с каж дого хозяйства раздельно. На преду бойной выдержке животных надо обильно поить. Крупный рогатый скот и овцы выдерживаются 24, свиньи — 12 часов со времени по ступления их на мясокомбинат. Если мясокомбинат допустит обез личивание партии скота или туш мя са, нарушит сроки переработки, рас чет по таким партиям по требованию хозяйств-сДатчиков произв о д и т с я по живому весу и упитанности, ука занным в гуртовой ведомости. В слу чае падежа скота по вине мясоком бината в период предубойного содер жания расчеты за павших животных производятся по фактическому весу туш и по ценам на мясо соответ ствующей упитанности. Взвешивание и оценка качества туш проводится, как правило, в присутствии сдатчика или уполномо ченного лица. Упитанность поголовья определяется по мясу на основании ГОСТов. Отдел производственно-ветеринар ного контроля при клеймении говя* жих и бараньих туш, помимо клей ма, определяющего категорию мяса, накладывает штамп с буквой «В», «С» или «Н», обозначающей упитан ность животного. (высшая, средняя нижесредняя). На туши молодняка крупного рогатого скота, кроме то го, ставится штамп с буквой «М» (молодняк). Кроме получения хозяйствами прямой оплаты за сданное мясо, в конце месяца производится доплата за полученные мясокомбинатом сверхнормативные обрезь и жир. Такая постановка забоя скота и расчетов с хозяйствами несколько сложнее ранее существовавшей, но при хорошей организации повсемест но оправдывает себя. Однако, надо учесть, что на сдачу одной партии скота специалист хозяйства дол жен затратить не меньше двух дней. Управлению сельского хозяйст ва целесообразно выделить постоян ных сдатчиков скота, которые будут ззщишать интересы группы хозяйств или целого района. Госинспекция в один из первых дней приема скота по новому мето ду проверяла результаты. Выясни лось, например, что живой вес пере работанных жирных свиней со ставил 38094 килограмма, выра* ботано мяса — 24139 килограм мов, при норме 24075, и получено подкожного жира (шпига) — 3701 килограмм. Инспекция предложила дозачислить пропорционально хозяй ствам в выполнение плана 3791 ки лограмм жирной свинины и допла тить 6272 рубля. Проведена контрольная проверка партии свиней (сто голов), достав ленных откормсовхозом «Хлевен- ский». По оценке специалистов з партии было 48 свиней жирной упи танности и 52 мясных, общим весом 13910 килограммов. По гуртовой ве домости совхоза значилось 78 свиней жирных и 22 мясных, общим живым весом—14270 килограммов. При за бое оказалось 50 свиней жирных и 30 мясных, живой вес 14740 кило граммов. В результате приемки ско та по новому методу стоимость по головья в пользу сдатчика увеличи лась на 897 рублей. На сданных сов хозом «Конь-Колодезский» 12 быч-. ков зачетный вес был повышен на 903 килограмма. Это дополнительно два бычка. Новая система приемки скота по весу и качеству мяса имеет и ряд других преимуществ. Будут расши ряться приемные связи по сдаче ско та из хозяйств на мясокомбинаты, повысится взаимная ответственность за соблюдение графика поставки ско та, а также отпадет необходимость кормить животных при сдаче на ком- 'бинат. В связи с этим, хозяйствам нель зя допускать случаев отправки ско та, не проставив в гуртовых ведомо стях веса поголовья по половозра стным группам и упитанности. На правлять на мясокомбинат надо пар тии свиней не менее 50, крупного ро гатою скота — 30 голов. Сдача скота по весу и качеству мяса стимулирует поставку государ ству высококачественной продукции. А. БАБАЙЦЕВ, ст. госинспектор по качеству сельхозпродуктов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz