Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 8 июля 1969 г., У: 157 (12 412* > 4 В ПА РТИЙНЫ ! В Задонске состоялось район­ ное собрание молодых коммуни­ стов, на котором присутствовало более двухсот кандидатов и чле­ нов КПСС. С докладом «КПСС— руководящая сила советского об­ щества в борьбе за построение коммунизма» выступил секретарь райкома партии Н. Е. Федоров. Участники собрания вели речь о том, каким должен быть молодой коммунист, рассказали о своей работе в партийных организациях. С большим интересом были вы­ слушаны выступления молодой коммунистки птичницы совхоза «50 лет Октября» Марии Ивановны Алехиной, работницы Задонского овощесушильного завода канди­ дата в члены КПСС Л. М. Рослав- левой и других. * * * Елецкий горком КПСС провел семинар политинформаторов и агитаторов. Об итогах работы международного Совещания ком­ мунистических и рабочих партий и о пропаганде ленинского тео­ ретического наследия рассказал Д О м РОГОЙ Владимир Ильич! Меня зовут Толя. Я учусь в «б» классе. Вы завещали нам учиться, учиться и учиться. У нас все учатся хорошо. Владимир Ильич! В нашем районе строится новая трехэтажная больни­ ца и двухэтажный магазин. Есть двухэтажный детский сад, Дом культуры. А рядом качели и карусе­ ли. Особенно хорошо кататься на карусели под музыку. У нас в райо­ не есть и музыкальная школа». Это домашнее сочинение Толи Колосова из Первой Тербунской средней школы. Тема: «Что бы я сказал Ильичу». Толя написал свое, что он видит вокруг, что думает. Другие ребята рассказывают в сочи­ нениях о пионерских делах, об ор­ ганизации ленинского музея, о кос­ мосе. Такие сочинения — не редкость в школе. В начальных классах, напри­ мер, они стали системой. Прочитали ребята книжку о вожде, обсудили ее в коллективе — вот и тема. Совер­ шили экскурсию в школьный музей — новое задание учительницы: за­ пишите свои впечатления. Появился интересный материал о Ленине в 1 «Пионерской правде» — опять за­ дание. Так изо дня в день, продви­ гаясь вперед в учении, школьники вместе с тем глубже осознают вели­ чие ленинских идей. В школе вошли в обыкновение ле- ровал известные строчки С. Михал­ кова: Клянемся так на свете жить, Как вождь великий жил, И так же Родине служить, Как Ленин ей служил! Клянемся ленинским путем — Прямее нет пути! — За мудрым и родным вождем — За партией идти! Руководители школы, весь педаго­ гический коллектив строят свою ра­ боту так, чтобы мысли, дела, идеи Ленина доходили до сердца каждо­ го ученика.- Это заставляет учителя шире осмысливать учебный матери­ ал, обращаться при подготовке к урокам к ленинским работам. Так именно поступают М. М. Митрофа­ нов, В. И. Пахарев, Г .. А? Бударин, Т. В. Цветаева, А. А. Голубев, А. Т. Пикалова и другие. Рассказывая о Крымской войне 1853—56 гг., Василий Иванович Па­ харев особо подчеркнул ленинские правильного развития организ­ ма, рассказала, как Ленин отно­ сился к занятиям физкультурой. В частности, она привела письмб Владимира Ильича своей сестре М. И. Ульяновой, находившейся в то время в.тюрьме, в котором он ре­ комендовал ей наладить правильный режим, так важный в одиночке, не забывать ежедневной обязательной гимнастики. В старших классах ленинская те­ ма широко освещается на семинар­ ских занятиях. По истории, напри­ мер, тематика семинарских занятии непосредственно связана с изучени­ ем произведений Ленина, таких, как «Империализм, как высшая стадия капитализма», «О государстве» и другие. М. М. Митрофанов начинает под­ готовку к семинару за 3—4 недели. Учащиеся записывают вопросы, под­ лежащие обсуждению, литературу для чтения (как правило, первоис- слова о гнилости и бессилии цар- точники). Затем они работают само­ му: «Жить и трудиться по-ленин­ ски», планы методических комиссий (а их больше десяти и в каждой 1—2 ленинских доклада). И все подробно разработано и рассчитано, точно сформулирована тема, ука­ заны докладчики и даже время, ко­ торое отводится на доклад. Всего только один пример. Вот план работы методической комиссии словесников на январь 1969 года. Запланировано в нем 6 докладов, из них три связаны с ленинской темой: «Использование трудов В. И. Ленина на уроках русского языка», «Ленин­ ские уроки внеклассного чтения», «Образ Ленина в литературе для 5—7 классов». Конечно, все это дается нелегко Главную заботу взяли на себя ру ководители школы—директор Григо рий Антонович Бударин, завучи Та тьяна Васильевна Цветаева, Алек сандра Терентьевна Пиналева — все заслуженные учителя республики, организатор внеклассной работы "**" ' "" _______ ^ т т _ .__ | .м_ , ■ _______ .1м______ — Александр Афанасьевич Голубев. Не побоюсь сказать это слово — рабо- п п ' Л Е ? П П П \ / т ? 1 ) 0 О I I I А Т * сищт РТ б ^ а ают0^ I I I ^ \ г . | | т о V | | 1 в г г И И В 1 1 Х& 1 др>тих- неслУчайн° « этом 1IV/ 0 Д А АЖ Л щ / V 1/Ли1 МЛМЖ Щ Г11 тиве высокие показатели и в учеб­ ной, и в воспитательной работе — И З О ПЫТ А Р А Б О Т Ы УЧИТ Е ЛЕЙ ПЕ Р ВОЙ Т Е Р Б УНС КОЙ ШК О ЛЫ “ 1?е" ~ , ™ и к Т нг Остановились на работах Ленина «Перлы народнического прожектер­ ства», «О чем думают наши мини­ стры?», «Детский труд в , крестьян­ ском хозяйстве». Доклады получились содержатель­ ными. Слушатели (а они — такие же учащиеся, как и докладчики) лишний раз убедились на себе, сво­ их товарищах, как велика разница между старой и новой школой. Но главное не только в этом. О положении детей в дореволюционной России учащиеся достаточно наслы­ шались на классных часах. Таких бесед обычно проводится много, на­ чиная с первого класса. А тут было другое. Тут старшеклассники сами нашли доказательства. И не у кого- нибуДь, а у Ленина. Сами вчитались в ленинские строки, почувствовали ленинский слог, его умение писать просто о самых сложных и запутан­ ных социальных проблемах. Приоб­ щая учащихся к ленинскому насле­ дию, учителя Первой Тербунской марксизма-ленинизма нинские уроки внеклассного чтения, старший преподаватель кафедру I Ребята к ним тщательно готовятся. | С помощью учителя подбирается ли- педагогического института А. В. * тература — художественные произ' Елецког^» __ / , „. . . ____...___ ,.г ____ Федорченко. Лектор горкома | ведения об Ильиче. Читают их уча- КПСС В. Д. Гладская посоветова- | щиеся дома, в классе же идет об ла, как лучше организовать бесе ды и лекции-по материалам Со­ вещания, какие применять посо­ бия. На семинаре выступил первый секретарь горкома КПСС А. С. ; Белых. * * * «О задачах партийных организа­ ций по повышению чувства ответ­ ственности руководящих кадров за порученное дело», «Связь с массами — обязательное условие успешной деятельности партий­ ных организаций», «О задачах партийных организаций по улуч­ шению руководства профсоюзны­ ми, комсомольскими и другими общественными организациями», — такие доклады прослушали секретари партийных организаций Лев - Толстовского района на очередном семинаре. Они обменялись также опытом рабо­ ты. суждение прочитанного. ...Урок внеклассного чтения в 4 «в». Тема: «Ленин и теперь живее всех живых». Перед глазами детей — портрет вождя и лозунг: «Живи, учись и трудись, как Ленин». Урок начинается... с тишины. И. вдру: учащиеся слышат голос живо­ го Ильича. Ребята слушают, точно завороженные. Затем они читают свои сочинения о Ленине, рассказы­ вают, какие книги прочитали о нем, что им больше всего понравилось. Вот потянулась рука мальчишки с задней парты. Он прочитал рассказ А. Кононова «Кочегар поезда № 71». Это о том, как Ленин в роли коче­ гара пересек границу Финляндии. Рассказ С. Алексеева «Новые вален­ ки», переданный другим учеником, подчеркивает сердечность Владимира Ильича, его внимание к людям. На уроке учащиеся посмотрели диа­ фильм «В музее Ленина». В заклю- ской России. Затем учащиеся приво­ дили примеры, подтверждающие справедливость этих слов. Урок русского языка в 6 классе ведет Алла Ильинична Полухина. Тема: «Прошедшее время глаголов». Записывается предложение: «Ленин настойчиво призывал нашу моло­ дежь учиться, усваивать все дости­ жения науки и техники, овладевать культурным наследием прошлого». Учащиеся находят здесь глаголы, объясняют их правописание. Затем они писали один из обучающих дик­ тантов. Текст был взят из книга Н. Веретенникова «Володя Улья­ нов». С интересом учащиеся выполняли творческую работу — отзыв на одну из прочитанных книг о Владимира Ильиче. Ирина Никифорова написа­ ла: «В книге Жарикова «Мать» по­ казана замечательная женщина •— мать Ленина. Мария Александровна не была революционеркой, но воспи­ тала замечательную семью бесстраш­ ных борцов за народное дёло...». Своеобразно были использованы ленинские высказывания на уроке биологии в 8 классе. Учительница В. П. Пузанова, раскрывая значе- чение весь класс стоя продеклами-1ние физических упражнений для НОВОСТИ Н А У К И И Т Е ХНИКИ КИЕВ. Инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое ^излучения могут служить для сварки металлов. Ученые Института электросварки имени Е. О. Патона ;Академии наук Украины исследовали процесс нагрева \ матер налов с помощью светового луча. Лучистая {энергия не рассеиваете* в инертных газах, воздухе, .стекле. Это, по мнению ученых, открывает возмож­ ности для соединения деталей в защитной среде, ^атмосфере, прозрачных сосудах. Оптический луч по­ средством объективов фокусируется в «иглу». что ^позволяет сваривать ничтожно малые детали микро­ электронных приборов. Г Перспективным в этом отноше­ нии является использование им­ пульсных лазеров. Они способны •генерировать световую мощность, •достаточную для расплавления и !даже испарения металлов. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Первый •грузовой электровоз серии «ПУ-1» для узкоколейных магистралей выпустил Диепропет-; ровский электровозостроительный завод. Электровоз способен водить поезда в полтора раза большего веса, чем его предшественники. Локомотив! создан по заказу Казахского текелийского свинцо-! во-цинкового комбината. Сейчас на базе «ПУ-1» специалисты завода гото-1 е ят другой грузовой локомотив. Он будет трудиться! на лесоразработках, в карьерах, где добывают го­ рючие сланцы и торф, а также в угольной промыш­ ленности. Р а с т е т активно с т ь Год назад бюро Грязинского горкома КПСС приняло постанов­ ление о повышении роли партий­ ных групп на производстве. О том, что сделано по претворению его в жизнь в совхозах «Правда» а «Коробовский», горкому партий доложили секретари парткомов эгих хозяйств. Здесь регулярно планируется работа партгрупп. В итоге возросла активность ком­ мунистов, усилилось их влияние на производство. П. СИДОРОВ. Три года назад Марию Тихоновну Исаеву приняли в поши­ вочный цех Чаплыгинской швейной фабрики. Сейчас она одна из лучших производственниц предприятия. М. Т. Исаева — профгруп­ орг бригады, активно участвует в художественной самодеятель­ ности. Фото Л. Антошкина. стоятельно. Обсуждение докладов проходит оживленно. В своих вы­ ступлениях учащиеся сравнивают, сопоставляют факты, используют высказывания Ленина применитель­ но к современным условиям жизни общества, подчеркивают при этом преимущества социалистической си­ стемы хозяйства перед капиталисти­ ческой. В школе проводится большая и разносторонняя внеклассная работа. И опять же она тесно связана с именем Ленина, с подготовкой к юби­ лею. Для учащихся 9—10 классов в истекшем учебном году работал кружок по изучению биографии Ильича. Руководила им учительни­ ца Т И. Рудько, а докладчиками выступали старшеклассники. О том, насколько серьезно проводилась эта работа, можно судить по таким циф­ рам: о детстве и юности Володи Ульянова было прочитано 19 докла­ дов, «Ленин — создатель марксист­ ской партии» — 35. Интересно прошла общешкольная конференция «Ленин и молодежь». Готовились к ней долго и тщательно. Было подобрано 15 тем и 30 лекто­ ров — по два на каждую тему. %Вот как разрабатывалась первая тема: «В. И. Ленин о положении де­ тей и молодежи в царской России». Александр Афанасьевич Голубев, организатор внеклассной и внешколь­ ной работы, сначала сам просмот­ рел всю литературу, потом отобрал то, что ребята могли осилить, побе­ седовал с каждым из лекторов (как нужно читать, как вести записи, ука­ зал сроки подготовки докладов). школы делают большое дело, значе­ ние которого трудно переоценить. Так же добросовестно были под­ готовлены доклады по второй теме: «Ленин о революционном движении учащейся молодежи в царской Рос­ сии». Школьники изучили работы: «Отдача в солдаты 183 студентов», «Начало демонстраций», «Признаки банкротства», «К учащимся средних школ». Познакомились они и с про­ ектом резолюции 1 съезда РСДРП об отношении к учащейся молоде­ жи. Что обеспечивает учителям Тер­ бунской школы успех во всей этой большой и важной работе? Прежде всего то, что она глубоко продумы­ вается и правильно строится с уче­ том сил и возможностей коллектива. Каждое мероприятие, кого бы оно ни касалось, широко обсуждается или на семинаре классных руководи­ телей, или на педсовете, или на пар­ тийном собрании. А когда решение принято, руководители школы, парт­ бюро организуют его выполнение. ...Я листаю зеленую папку. На об­ ложке надпись: «Ленинские идеи — в жизнь школы». А вверху чуть мельче: «Тербунская средняя шко­ ла № 1». Далее идет отпечатанный на машинке перечень документов. Это планы теоретических конферен­ ций, план заседания педсовета, кото­ рый проходил под девизом: «Надо, чтобы все дело воспитания, образо­ вания и учения современной моло­ дежи было воспитанием в ней ком­ мунистической морали», план семи­ нара классных руководителей на те- Подготовка к ленинскому юбилею требует, прежде’ всего, чтобы все учителя (а не только историки) хо­ рошо знали ленинские работы. Как этого добиться? Формы тут разные. В школах Тербунского района, преж­ де всего в Первой Тербунской, полу­ чили распространение, например, на­ учно-практические конференции. Кон­ ференции тем и хороши, что в них участвуют все без исключения учи­ теля: готовят доклады, читают ли­ тературу, ведут записи и т. д. 35 докладчиков выступили на научно практической конференции, посвя­ щенной педагогическому наследию В. И. Ленина, 32 учителя подготови­ ли свои выступления к конференции «Учение Ленина об образовании и коммунистическом воспитании». 14 ленинских докладов прослушали на семинаре классные руководители. Само собой понятно, что после такой подготовки учителям легче строить свою работу с учащимися имеется в виду и учебный процесс, и организация различных воспитатель­ н ы х мероприятий. 100-летие со дня рождения Лени на — дата великая, незабываемая. В сознании каждого советского че­ ловека она ассоциируется со многи­ ми большими делами, которыми отмечается юбилей. В этой свя­ зи хорошо поняли свою задачу учителя Тербунской средней шко­ лы, на счету которых немало по лезных начинаний по воспитанию учащихся на примерах жизни и дея­ тельности Владимира Ильича Лени­ на. Ф. РОМАННИКОВ, инспектор школ облоно. Михаил Михайлович Миронов . — машинист автокрана управле- '■ ния _ механизации треста «Спец­ строй». Ударник коммунистическо­ го труда отлично работает на строительстве Липецкой Магнит- \ ки, перевыполняет нормы выра­ ботки. Фото Ю. Клюева. : И ! { Ч Е Р Н Ы Ш Е В С К И Й * В С И Б И Р В серии «Замечательные люди * * в Сибири» Восточно-Сибирское * * издательство выпустило в свет * ; книгу, повествующую о пребыва- * * нии в сибирской ссылке Н. Г. Чер- * * кышевского. Авторы ее, местные * 2 историки М. Научитель и 3. Та- I $ гаров, наряду с литературными * $ источниками, широко использова- ! I ли документы государственных • $ архивов. • * $ Впервые опубликовано обнару-* % женное в фондах Иркутского об- * Xластного архива прошение жены * { писателя О. С. Чернышевской * : управляющему III отделением* * Шувалову относительно разре- ! * шенного ей еще в Петербурге I I свидания с мужем. ^ 5 В книге рассказывается о $ » напряженной духовной жизни 5 * Чернышевского з заточении, его * * дружбе с находившимися на ка- * * торге революционерами, о попыт- { 5 ках организовать побег. * Иркутск ^ФФФФ+ФФФФФФФФФФФФФФФ+ФФФФФФФФФФФФФ» (Корр. т а с с ). г БРАКОДЕЛЫ И З „ОБЛМ ЕЖ КОЛХО ЗСТРОЯ 6 4 В последние годы оконные проемы не широко развернулось проконопачены, отли- производств е н н. о е, вы проемов осыпались, культурно - бытовое и В четырех воловнях жилищное строитель- сорвало ветром кров- ство на селе. Все лю из-за того, что шире п р и м е н я ю т ­ ся сборный железобе­ тон и другие новые материалы. Повыси­ лись требования к со­ блюдению технических условий. Однако ка­ чество выполняемых работ все еще оста­ ется низким. Допус- стяжку сделали не из асфальта', как это по­ лагается, а из песча­ но-цементного раство­ ра низкого качества. Теперь она быстро раз­ рушается. Деревянные пробки по карнизу уложены в один ряд вместо двух по проек- кается много брака, ту, — основной ковер отступлений от про- кровли не зажат ме- ектов. таллической полосой. Все эти работы выпол- К примеру, в колхо- нялЬ Становлянское зе имени Жданова СМУ ^ (начальник Становлянского райо- А. М. Кутин) «Обл- на кладка стен в но- межколхозстроя». ябре прошлого года требовали устранить брак, но этого до сих пор не сделано. На­ чальник производст­ венно-технического от­ дела «Облмежколхоз- строя» А. С. Гончаров сейчас сваливает вину на заказчика, заявля­ ет, будто письменное заявление о необходи­ мости переделать кров­ лю в воловнях тот сделал по истечении года после сдачи воло­ вен в эксплуатацию. Ларчик тут открыва- кои насухо, полы и кормушки изготовлены из бетона заниженных марок,слой утеплителя на совмещенных кров­ лях уменьшен и уло- На устранение бра­ ка и переделки рас­ ходуются огромные средства, много стро­ ительных - материалов. К тому же на многих жен неровно, древе- объектах завышают сина в конструкциях объем выполненных ра­ не антисептирована. Это привело к тому, что к моменту сдачи объектов в эксплуата­ цию стены одного ко­ ровника упали, полы, кормушки и отливы разрушаются. А вот еще факт. В вых воловнях и дру­ гих постройках вы­ полнена на растворе, не соответствующем проектным маркам, Правление колхоза и ОКС районного уп­ равления сельского хозяйства еще в но- ется просто: строители колхозе «Аврора» За­ хотят получить с за- донского района ав- казчика деньги за не- тодорога построена с ределку собственного низким качеством ше- брака. беночного основания и Аналогичная карти- асфальтобетонного по- на в колхозе «Искра» крытия. После восьми Елецкого района. Сте- месяцев эксплуатации ны трех коровников дорога пришла в не­ здесь выложены с годность и требует ка- внутренней забутов- питального ремонта. бот. За 1968 год при контрольных обмерах было выявлено пере­ плат на сумму более 500 тысяч рублей. Только в колхозе «Ав­ рора» они составили 114 тысяч рублей, из них 52 тысячи рублей за автодорогу. При­ чина этих безобразий в недостаточной тре­ бовательности, в без­ ответственном отно­ шении к делу со стороны руководства старший инженер ОКСа подрядных и субпод- по технадзору за стро- рядных строительных ительством в колхозах организаций. областного управле- Строительные орга- ния сельского хозяй- низации обязаны при- ства. нимать все меры к то­ му, чтобы качественно выполнять работы, со­ блюдать нормы и пра­ вила, а руководители колхозов и совхозов, ОКСов управлений должны усилить конт­ роль за качеством строительства, прини­ мать работы к оплате только при соблюдении всех требований как со стороны заказчика, так и со стороны под­ рядчика. Каждый ис­ полнитель на своем участке должен нести персональную ответ­ ственность за качество выполненных работ. Б. САИФУТДИНОВ, г* Н АРЯДУ с постоянным совер­ шенствованием средств про­ тивовоздушной обороны не­ обходима и высокоорганизованная гражданская оборона. Наша партия и правительство, последовательно отстаивая дело мира и международ­ ную безопасность, вынуждены при­ нимать все необходимые меры к ук­ реплению обороноспособности Со­ ветского государства, неустанно за ­ ботиться о совершенствовании на­ ших Вооруженных Сил. Оснащенные первоклассной боевой техникой, Советские Вооруженные Силы бдительно стоят на страже за­ воеваний Октября, готовые отразить происки любого агрессора. Однако сегодня, к сожалению, нет еще пол­ ной гарантии, что в случае возмож­ ной войны наши города и важней­ шие объекты не подвергнутся уда­ рам оружия массового Поражения, а следовательно, и население страны. В этих условиях победа над врагом может быть достигнута лишь совме­ стными усилиями Вооруженных Сил И гражданской обороны, , Гражданская оборона — это си­ стема общегосударственных оборон­ ных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и повышения устойчивости работы народного хо­ зяйства в условиях нанесения про­ тивником удара ядерным, химиче­ ским и бактериологическим оружием, а также для ведения спасательных и неотложных аварийно-восстанови­ тельных работ. В нашей области за последние го­ ды уделяется много внимания со­ вершенствованию всей системы граж­ данской обороны. В соответствии с планами боевой подготовки во всех сельских районах проведены показа­ тельные учения. В них участвовали весь руководящий состав районов, директора совхозов, председатели колхозов, управляющие отделения­ ми и бригадиры. Было показано, как нужно организовать защиту населе­ ния, животных, продовольствия, от средств массового поражения. Но этого мало. Каждому советско­ му человеку необходимо знать, что представляет из себя оружие массо­ вого поражения, каковы способы за­ щиты от него, научиться действовать при эвакуации и рассредоточении, уметь пользоваться индивидуальны­ ми и коллективными средствами за­ щиты, оказывать самопомощь и взаимопомощь, уметь спасать пора­ женных. Оружию массового поражения мы должны противопоставить массовые знания основных средств И способов борьбы с ним. Ведущая роль в этом принадлежит партийным и советским органам. Вопросы гражданской обороны систематически рассматри­ ваются на бюро райкомов партии. Принимаются меры к повышению готовности штабов, служб, формиро­ ваний, к подготовке средств защиты, обучению населения, проведению учений. Большую работу по укреплению гражданской обороны должны проводить профсоюзные организа­ ции. Они имеют достаточно сил, средств и возможностей ак­ тивно участвовать в мероприятиях гражданской обороны, помогать ее штабам и службам в обучении насе­ ления способам защиты от оружия массового поражения. Многие заводские профсоюзные комитеты совместно с руководителями предприятий и учреждений разраба­ тывают условия социалистического соревнования на лучшую организа­ цию работы по гражданской обороне, определяют порядок подведения ито­ гов и поощрения победителей (тракторный завод, «Свободный сокол», станкостроительный завод и др.). Инициативу профсоюзных ор­ ганов в решении задач гражданской обороны надо развивать и дальше. Трудно переоценить роль комсомо­ ла в решении задач гражданской обороны. На предприятиях, в колхо­ зах, совхозах комсомольские орга­ низации должны следить за состоя­ нием обучения молодежи мерам за­ щиты от оружия массового пораже­ ния, обсуждать эти вопросы на засе­ даниях комитетов, на собраниях, организовывать для молодежи лек­ ции, доклады, военные игры и похо­ ды. Комсомольцы должны возгла­ вить штабы, команды и дружины гражданской обороны. Есть определенные функции по гражданской обороне и у организа­ ций ДОСААФ. Они призваны ак­ тивно содействовать подготовке на­ селения к защите от оружия массо­ вого поражения, вести лекционную пропаганду, предоставлять имею­ щееся учебное имущество для обуче­ ния рабочих, служащих и колхозни­ ков, оказывать помощь в создании выставок на местах. Гражданская оборона, как общест­ венная система, предполагает ак­ тивное участие в ее деятельности культурно-просветительных учреж­ дений: домов культуры, клубов, библиотек, читален, общества «Зна­ ние», печати, радио, кино и других организаций. Они, располагая высо­ коквалифицированными кадрами и средствами, обязаны вести широкую пропаганду средств защиты среди населения. У нас есть немало примеров боль­ шой организаторской работы по про­ паганде знаний гражданской оборо­ ны; публикация материалов в га­ зетах, передачи по радио, показ кинофильмов, организация выставок, вечеров вопросов и ответов, устных журналов, соревнований санитарных дружин, проведение смотров учеб­ но-материальной базы и т. д. Хо­ рошо организована работа по граж­ данской обороне в Грязинском, Доб- рииском, Лебедянском, Добровском, Задриском районах, в городе Ельце, на тракторном и станкостроитель­ ном заводах, на «Свободном соко­ ле»,; Елецком элементном заводе, в учебных заведениях — Лебедянском сельхозтехникуме, Липецком метал­ лургическом техникуме и других. К сожалению, некоторые руково­ дители гражданской обороны райо­ нов, объектов служб, колхозов и совхозов, организаций и учрежде­ ний не чувствуют ответственности за порученное дело, вопросы граждан­ ской обороны разрабатывают неглу­ боко, запланированные мероприятия выполняют не полностью. Партийным и советским органам надо усилить ответственность руко­ водителей За работу по гражданской обороне и военно-патриотическому воспитанию населения. Долг советских, профсоюзных, комсомольских и общественных ор­ ганизаций области — постоянно со­ вершенствовать гражданскую обо­ рону, улучшать военно-патриотичё- скую работу среди трудящихся. Обязанность всех советских людей — изучать и знать способы и сред­ ства защиты от оружия массового .поражения. н. новиков, начальник гражданской обороны Липецкой области. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИЕМКИ СКОТА | Гл. зоотехник совхоза «Крас- • . ный колос» В. Прохоровский | \ просит рассказать о том, как \ | сейчас принимают скот на мясо- » { комбинате. | Существовавшая до последнего времени система приемки скота по живому весу базировалась на глазо­ мерной оценке ‘мясных и жировых данных животных. Убойный выход мяса не брался во внимание и не отражался на стоимости сдаваемого скота. Известно, что при забое скота, откормленного в условиях сбаланси­ рованного рациона, выход мяса бы­ вает выше нормы. До введения но­ вого порядка приема это не учи­ тывалось. С 1963—1964 годов в ряде районов страны был испытан новый метод приемки-сдачи скота по выходу и качеству мяса. В настоящее время в РСФСР* по-новому работают 27 мя­ сокомбинатов. С начала мая этого года так стал принимать скот и Липецкий головной мясоптииекомби- нат. Сюда поставляют животных около ста хозяйств области. Руководителям и специалистам колхозов и совхозов надо знать, что сдача скота мясокомбинату произ­ водится по путевкам-нарядам ско­ тозаготовительных органов в стро­ гом соответствии с календарным суточным графиком доставки, в ко­ тором предусмотрен вес и количест­ во голов каждого вида животных. Новый порядок налагает большую ответственность на мясокомбинат, требует правильной переработки и предубойной выдержки животных. Принятый скот размещается по баз- кам и крытым помещениям, с каж­ дого хозяйства раздельно. На преду­ бойной выдержке животных надо обильно поить. Крупный рогатый скот и овцы выдерживаются 24, свиньи — 12 часов со времени по­ ступления их на мясокомбинат. Если мясокомбинат допустит обез­ личивание партии скота или туш мя­ са, нарушит сроки переработки, рас­ чет по таким партиям по требованию хозяйств-сДатчиков произв о д и т с я по живому весу и упитанности, ука­ занным в гуртовой ведомости. В слу­ чае падежа скота по вине мясоком­ бината в период предубойного содер­ жания расчеты за павших животных производятся по фактическому весу туш и по ценам на мясо соответ­ ствующей упитанности. Взвешивание и оценка качества туш проводится, как правило, в присутствии сдатчика или уполномо­ ченного лица. Упитанность поголовья определяется по мясу на основании ГОСТов. Отдел производственно-ветеринар­ ного контроля при клеймении говя* жих и бараньих туш, помимо клей­ ма, определяющего категорию мяса, накладывает штамп с буквой «В», «С» или «Н», обозначающей упитан­ ность животного. (высшая, средняя нижесредняя). На туши молодняка крупного рогатого скота, кроме то­ го, ставится штамп с буквой «М» (молодняк). Кроме получения хозяйствами прямой оплаты за сданное мясо, в конце месяца производится доплата за полученные мясокомбинатом сверхнормативные обрезь и жир. Такая постановка забоя скота и расчетов с хозяйствами несколько сложнее ранее существовавшей, но при хорошей организации повсемест­ но оправдывает себя. Однако, надо учесть, что на сдачу одной партии скота специалист хозяйства дол­ жен затратить не меньше двух дней. Управлению сельского хозяйст­ ва целесообразно выделить постоян­ ных сдатчиков скота, которые будут ззщишать интересы группы хозяйств или целого района. Госинспекция в один из первых дней приема скота по новому мето­ ду проверяла результаты. Выясни­ лось, например, что живой вес пере­ работанных жирных свиней со­ ставил 38094 килограмма, выра* ботано мяса — 24139 килограм­ мов, при норме 24075, и получено подкожного жира (шпига) — 3701 килограмм. Инспекция предложила дозачислить пропорционально хозяй­ ствам в выполнение плана 3791 ки­ лограмм жирной свинины и допла­ тить 6272 рубля. Проведена контрольная проверка партии свиней (сто голов), достав­ ленных откормсовхозом «Хлевен- ский». По оценке специалистов з партии было 48 свиней жирной упи­ танности и 52 мясных, общим весом 13910 килограммов. По гуртовой ве­ домости совхоза значилось 78 свиней жирных и 22 мясных, общим живым весом—14270 килограммов. При за­ бое оказалось 50 свиней жирных и 30 мясных, живой вес 14740 кило­ граммов. В результате приемки ско­ та по новому методу стоимость по­ головья в пользу сдатчика увеличи­ лась на 897 рублей. На сданных сов­ хозом «Конь-Колодезский» 12 быч-. ков зачетный вес был повышен на 903 килограмма. Это дополнительно два бычка. Новая система приемки скота по весу и качеству мяса имеет и ряд других преимуществ. Будут расши­ ряться приемные связи по сдаче ско­ та из хозяйств на мясокомбинаты, повысится взаимная ответственность за соблюдение графика поставки ско­ та, а также отпадет необходимость кормить животных при сдаче на ком- 'бинат. В связи с этим, хозяйствам нель­ зя допускать случаев отправки ско­ та, не проставив в гуртовых ведомо­ стях веса поголовья по половозра­ стным группам и упитанности. На­ правлять на мясокомбинат надо пар­ тии свиней не менее 50, крупного ро­ гатою скота — 30 голов. Сдача скота по весу и качеству мяса стимулирует поставку государ­ ству высококачественной продукции. А. БАБАЙЦЕВ, ст. госинспектор по качеству сельхозпродуктов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz