Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Па р т и й н а я жи з н ь ЗАЛОГ УСПЕХА Еще недавно колхоз имени Сверд­ лова был одним из отстающих в Липецком районе. За последние годы дела значительно понравились: поднялась урожайность сельскохо­ зяйственных культур, выросла про­ дуктивность скота. Артель досрочно выполнила полугодовой план заго­ товок молока, а по производству мяса полугодовое задание выполне­ но на 126 процентов. Успеху способствовала большая организаторская и воспитательная работа партийной организации. Сек­ ретарь партбюро И. Н. Шацких и руководители артели справедливо считают важным условием подъема экономики колхоза крепкую трудо­ вую дисциплину. В конце прошлого года на молоч­ нотоварной ферме снизилась про­ дуктивность коров. Это, конечно, не мсгло не взволновать партбюро и правление артели. Было решено про­ вести собрание животноводов, пого­ ворить о причинах снижения надоев молока. Доярки заявили, что повин­ ны в этом скотники Н. С. Шацких и П. П. Шацких, которые частенько выпивают, не выполняют своих обя­ занностей. Виновным пришлось дер­ жать ответ перед всем коллективом. Но возник и другой вопрос: поче­ му заведующий фермой Н. А. Ла­ гунов мирится с подобным положе­ нием, не принимает к нарушителям трудовой дисциплины решительных мер. Оказалось, что он сам не прочь заглянуть в рюмку, показывает дур­ ной пример подчиненным. Этот факт подсказал партбюро, что в борьбе за укрепление трудовой дисциплины, за строгое соблюдение ее надо спра­ шивать в первую очередь с руково­ дителей бригад и ферм. Партбюро и правление артели серьезно преду­ предили Н. А. Лагунова, но он не изменял своего поведения. Правле­ ние колхоза освободило его от зани­ маемой должности. Руководить фермой доверили луч­ шей доярке колхоза Ирине Семенов­ не Хрипунковой. В коллективе за­ метно поднялась трудовая дисцип­ лина, повысились производственные показатели. По.надоям молока кол­ хоз занимает сейчас одно из первых мест в районе. Партийная организация в своей практике применяет немало форм и методов воспитательной работы, Во­ просы повышения дисциплины в бригадах и на фермах ставятся на обсуждение партбюро и партийных собраний. Нерадивых работников об­ суждают на своих собраниях живот­ новоды, механизаторы. И надо ска­ зать, что это действует сильнее ад­ министративного взыскания. Тракторист М. (не будем называть имя, так как он сейчас работает хорошо) в самый разгар посевной явился на работу нетрезвым. На сле­ дующий день об этом возмутитель­ ном факте было написало в сатири­ ческом листке, который вывешивает­ ся на полевом стане. На провинив­ шегося тракториста была нарисова­ на карикатура. Механиз а т о р ы рассказывают, что «герой» сатириче­ ского листка не­ сколько дней не заглядывал на по­ левой стан, избе­ гал встречи с то­ варищами. Сло­ вом, ему было очень стыдно. И это сильно подействовало на пове­ дение тракториста. Недаром же го­ ворят, что смех боятся даже те, кто вообще ничего не боится. Подобных примеров можно приве­ сти много, но надо также сказать, что их становится все меньше, пото­ му что в борьбу за укрепление тру­ довой дисциплины включились все колхозники. Эту работу умело на­ правляет партийное бюро артели. Укреплением трудовой дисциплины занимаются депутаты сельского Со­ вета, комсомольские и профсоюзные активисты, члены женсовета и т. д. В прошлом году некоторые парни в девушки, окончившие школу, ни­ где не работали и не учились. Парт­ бюро попросило исполком сельсо­ вета заняться трудоустройством мо­ лодых людей. И положение попра­ вилось. Владимир Мясников, напри­ мер, изъявил желание работать в колхозе. Иван Хрипунков и ряд дру­ гих юношей и девушек были посланы на курсы трактористов и комбайне­ ров. Так с помощью общественности молодые люди нашли свое призва­ ние в жизни, стали полезными об­ ществу. ; Раньше собрания членов ВЛКСМ проходили от случая к случаю. Ком­ сорг Зинаида Хрипункова объясняла это тем, что она не знает, какие во­ просы выносить на обсуждение соб­ рания. Чувствовалось, что секретарь оторван от жизни артели. Партбю­ ро стало приглашать 3. Хрипункову на свои заседания, советоваться с. комсомольцами по различным вопро­ сам колхозной жизни. Раньше на партбюро и правлении артели часто говорилось о механиза­ ции ферм, ругали механика, но дело не двигалось с места.-Тогда решено было обратиться к комсомольцам и молодежи. Они охотно откликнулись помочь колхозу механизировать жи­ вотноводческие фермы. Работа сра­ зу оживилась. На молочнотоварной ферме теперь установлен транспор­ тер для удаления навоза, монтиру­ ются другие механизмы. Создание хороших условий для работы — это тоже борьба за ук­ репление трудовой дисциплины. Ес­ ли человек видит, что о нем забо­ тятся, то и трудится он прилежнее. Укрепление трудовой дисциплины — вопрос сложный и большой. Его не решишь сразу. Но та активность, с которой взялись за это дело парт­ бюро, общественные организации колхоза и села, позволяет надеять­ ся, что они должны добиться высо­ кой трудовой дисциплины на каж­ дом производственном участке. Высокая трудовая дисциплина особенно нужна сейчас, когда воз­ росший объем полевых работ и сжатые сроки требуют высокой ор­ ганизованности и ответственности от каждого хлебороба за порученное дело...Поэтому вопросу укрепления трудовой дисциплины партбюро уде­ ляет все больше внимания. П. АЛЕКСАНДРОВ. .. ............................. .......... . ........................................................................ СОВЕТ РЫБОВОДОВ РОССИИ Совещание • семинар _ руководителей и спе­ циалистов рыбоводче-. ских хозяйств, комби­ натов и рыбопромыш­ ленных трестов Рос­ сийской Федерации за-- кончило работу в Туле. На нем обсуждены ак­ туальные проблемы прудового рыбоводст­ ва, практические за­ дачи, связанные с дальнейшим .увеличе­ нием производства рыбы в искусственных озерах. Площадь государст­ венных прудов, России достигает сейчас соро­ ка тысяч гектаров. В прошлом году в них было выловлено почти 200 тйюяч центнеров карпа, карася, белого амура, толстолобика, пеляди. Более чем на тридцать процентов увеличится производ­ ство прудовой рыбы в нынешнем году. Высокоэффекти в н о используют водоемы передовые предприя­ тия. Так, в хозяйстве «Синюхинский» Крас­ нодарского края с каждого гектара пру­ дов получают по 25 центнеров рыбы — втрое больше среднего показателя по России. Опытно-показательное хозяйство «Пара» Ря­ занской области с каж­ дого из семисот гекта­ ров дает по 18,3 цент­ нера продукции. Положено начало перспективному делу — выращиванию кар­ па и других пород ры­ бы в термальных во­ дах. Уже действуют первые эксперимен­ тальные рыбхозы, соз­ данные на водохрани­ лищах тепловых элект­ ростанций. Примене­ ние этого метода по­ зволяет с каждого квадратного м е т р а сетчатых Садков полу­ чать несколько «уро­ жаев» рыбы в год. (Корр. ТАСС). Тула. У н а ш и х Рослыми выдались травы в Ор­ ловской области. Механизаторы многих хозяйств начали косовицу. Погода прохладная, часто идут дожди. Но ждать нельзя. В сов­ хозе «Власть труда» скошенную и провяленную траву скирдуют в специальных шалашах и просу­ шивают с помощью вентилято- ..—.- . — >■ - » , с о с е д е й ров. Это ускоряет заготовку кор- I мов, предотвращает потерю пи­ тательных веществ. Вентиляторы для сушки трав используют и I другие хозяйства. ( Основной запас сена (до полу- , миллиона тонн) в области рассчи- I тывают Получить от сеяных трав. , (ТАСС). ! вать и найти виновника, чтобы подвергнуть его наказанию за Непозволительные действия. Ока­ залось, что виновник — заведую­ щий санаторием Вевер. Ленин в подписанном нм постановлении . потребовал подвергнуть т. Вевера I аресту на один месяц. Так же нетерпимо В. И. Ленин относился к браконьерам и требо­ вал применения к ним суровых мер. Хозяйственников, распоря- * жавшихся природными ресурса­ ми как своей собственностью, Владимир Ильич называл «феода­ лами». В. И. Ленин учил, что использовать народные богатства • — источник благополучия чело­ века надо рационально и даль- - новидио, постоянно заботясь о завтрашнем дне, о будущем. «Ум человеческий, — писал В. И. Ле­ нин в «Материализме и эмпирио­ критицизме», — открыл много ди­ ковинного в природе и откроет еше больше, увеличивая тем свою власть над ней...». С негодованием осуждал Вла­ димир Ильич хищническое отно- • шение капиталистов к природе. В одной из бесед с А. А. Богдано­ вым-Малиновским об утопическом Владимир Ильич Ленин с юных лет любил природу. В Симбирске у Ульяновых был сад, в котором росли фруктовые деревья, малина. Дети сами окапывали деревья, поливали их, заботливо охраняли. Это любовное отношение к природе, привитое с детства, ос­ талось у Ильича на всю жизнь. Даже в трудные годы Ленин всег­ да находил время «разговаривать» с природой, увлекался рыбной ловлей, занимался «горной акрол батикой», как он в шутку назы­ вал свои туристические походы по лесам, полям и горам. В. И. Ленин плавал, хорошо катался на коньках, любил ездить на велоси­ педе. С большим увлечением Влади­ мир Ильич собирал грибы, ягоды. «На Волге, — пишет Н. К. Круп­ ская в ответе на анкету институ­ та мозга, — места не грибные, где он жил. Когда я приехала к нему в ссылку, мы часто ходили в лес по грибы. Глаза у него бы­ ли хорошие, и когда он (быстро) научился искать и находить гри­ бы, ,то искал азартно. Был азарт­ ный грибник. Любил охоту г ру­ жьем. Страшно любил ходить по лесу вообще». Эту страсть Ильича ярко выра­ зил в публикуемых рисунках на­ родный художник СССР Н. Н. Жуков. В. И. Ленин нетерпимо отно­ сился к тем, кто безрассудно пор­ тил природу. В этом отношении характерно постановление от 14 июня 1920 года по поводу ели, срубленной в Горках в парке са­ натория. Ильич поручил расследо- романе, вспоминает А. М. Горь­ кий, он сказал ему: «Вот вы бы написали для рабочих роман на тему о том, как хищники капита­ лизма ограбили землю, растратив всю нефть, все железо, дерево, весь уголь. Это была бы полезная книга, синьор махист!». Началом разумного использо­ вания природных богатств явля- ется «Декрет о земле» подписан­ ный В. И. Лениным в первую же ночь после Октябрьской револю­ ции. В Декрете записано, что право частной собственности на землю отменяется и «...Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т. д., а также леса и воды, имею­ щие общегосударственное значе­ ние, переходят з исключительное пользование государства». Хозяйское, рачительное ис­ пользование естественных ресур­ сов, забота о земле и лесе, о ре­ ках и чистом воздухе, о расти­ тельном и животном мире — все это наше кровное коммунистиче­ ское дело. Мы должны сохранить и украсить нашу землю для буду­ щих и нынешних поколений со­ ветских людей. У БОРОЧНАЯ страда не за го­ рами. О том, чтобы быстро и без потерь убрать с полей выращенный урожай и дать Родине в четвертом году пятилетки больше продуктов сельского хозяйства, сей­ час заботятся не только труженики полей, не только механизаторы кол­ хозов и совхозов области, но и боль­ шая армия автомобилистов. Нам, транспортникам, надо сде­ лать все, чтобы по-настоящему под­ готовиться к уборочной, лучше ис­ пользовать накопленный передовой опыт, не допускать ошибок прошлых лет. Прямо скажем, в прошлую убо­ рочную автомобилисты области не­ плохо потрудились, хотя погодные условия временами были небла­ гоприятными для уборки урожая и перевозки зерна. Только Липецким транспортным управлением в село было направлено более 1300 грузо­ вых автомобилей и около пятидесяти автоприцепов и полуприцепов. Эти­ ми машинами было перевезено бо­ лее 2300 тысяч тонн грузов сельско­ го хозяйства, в том числе зерна — 700 тысяч тонн, свеклы — 500 тысяч, силосной массы — свыше 300 тысяч тонн и г. д. Автомобильный парк ис­ пользовался более производительно, чем в предыдущие годы. Какие же передовые методы при­ меняли работники автотранспорта при вывозке урожая минувшего го­ да? В большинстве транспортных предприятий был поддержан почин ельчан, которые развернули социали­ стическое соревнование за своевре­ менную и без потерь доставку сель­ скохозяйственных продуктов и орга­ низацию работы машин по единому комплексному плану и часовому Гра­ фику. Правда, полностью внедрить этот план во .всех автомобильных хозяйствах области не удалось, но в некоторых, таких, как Хлевенское, Грязинское, Елецкое, Воловское — новшество было применено и при­ несло несомненную пользу. Работа по единому комплексному плану позволила значительно сокра­ тить количество используемых авто­ мобилей, повысить их производитель­ ность на 19 процентов, в значитель­ ной степени снизить себестоимость перевозок. Водители тт. Кудрявцев из Дсбринки, Тамбовцев из Хлевно- го. Курцев из Усмани выступили инициаторами социалистического со­ ревнования на перевозках зерна и сахарной свеклы. Они перевыполни­ ли свои обязательства. Каждый из них в период уборочной перевез свы­ ше 1200 тонн сельскохозяйственных грузов. Передовые водители были отмечены почетными грамотами и ценными подарками. У тт. Кудряв­ цева, ТаМбовцева,и Курцева было немало последователей, которые так­ же работали по часовому графику. Между тем внедрением новых форм организации перевозок зани­ мались далеко не во всех районах области. Вот почему в этом году, учитывая, что убирать придется в .основном яровые, необходимо до­ биться, чтобы уборку урожая везде производили по единому оперативно­ му плану руководства автотранспор­ том,. комплексными бригадами ком­ байнеров и водителей. Это —. одна из важнейших задач, которая стоит сейчас перед автомобилистами и. те­ ми, кто отвечает, за организацию ра­ бот на уборке урожая. Важнейшим резервом роста про­ изводительности . труда шоферов и снижения себестоимости перевозок является также применение автопо­ ездов и автоприцепов. Надо отме­ тить, что в этом году установлено дополнительное, премирование рабо­ тающих на вывозке зерна и других сельскохозяйственных продуктов на большегрузных автомобилях и авто­ мобилях с прицепами. Премия в раз­ мере 20 процентов тарифной ставки начисляется по результатам работы за каждую Смену и при условии вы­ полнения сменного задания в тече­ ние установленной продолжительно­ сти рабочего времени. В минувшем году транспортников в значительной степени сдерживало то, что на некоторых хлебоприемных и свекловичных пунктах не хватало автомобильных весов грузоподъем­ ностью более 25 тонн и сцаренных радиальных устройств для механизи­ рованной разгрузки автопоездов. Вы­ сокотоннажные автомобили прихо­ дилось разгружать вручную, взве­ шивать отдельно машины н автопри­ цепы. Это намного снижало эффек­ тивность применения автопоездов. Опыт показал, что весовое хозяйст­ во, средства механизированной раз­ грузки, приемные устройства и скла­ ды на Многих приемных пунктах об­ ласти являются по-прежнему «узким» местом, ймеют низкую пропускную способность и тем самым препят­ ствуют более рациональному исполь­ зованию автомобильного парка в пе­ риод уборки. Уборочная страда прошлого года еще раз подтвердила, что нужно безотлагательно решать проблему сокращения излишних перебросок ав­ тотранспорта. Ведь только на расхо­ ды по перегону машин внутри обла­ сти ушло, по неполным данным, бо­ лее 15 тысяч рублей. Для того, что­ бы исключить такие большие поте­ ри, требуется провести в этом году целый комплекс мероприятий. Мно­ гое зависит не только от автомоби­ листов, но и от работников управле­ ния сельского хозяйства и заготови­ тельных организаций. Они совместно с транспортниками должны внедрить передовые методы организации пе­ ревозок. Исходя из опыта прошлых лет, необходимо, чтобы в нынешнюю уборочную страду - ежедневно рабо­ тало на полях области свыше 5300 комбайнов, 6400 грузовых автомоби­ лей, 1200 тракторов с тележками, свыше 1000 погрузчиков, до 160 еди­ ниц всех видов механизмов-разгруз­ чиков на хлебоприемных пунктах. В этом комплексе будет занято до 26 тысяч человек всех профилей меха­ низаторов. Для того, чтобы управ­ лять людьми и механизмами, нужна стройная система руководства, необ­ ходим единый комплексный план. Главными особенностями этой систе­ мы являются: проведение по каждо­ му колхозу, совхозу, району обосно­ ванных технико-экономических рас­ четов потребности в транспортных средствах на уборку урожая, а так­ же организация комплексных убороч­ но-транспортных бригад в составе комбайнеров, шоферов и трактори­ стов. В этом году транспортное управ­ ление поставляет на вывозку зерна В К А Н У Н У РОЖ АЙ НЫ Х РЕЙСОВ С июля 1969 г., т 156 (12 41Ц СПАСИБО ТЕБЕ,| С О В Е Т С К А Я\ С Т Р А Н А ’1 I Голубые, красные, синие ромби-* ки выпускников советских высших * учебных заведений украшали I грудь молодых посланцев из мно- * гих зарубежных стран, которые * пришли 4 июля в Центральный А Комитет ВЛКСМ. Бывшие сту-* денты, ныне инженеры, агрономы,* врачи, экономисты, филологи, * юристы — представители почти* четырехтысячной армии послан- * цев из многих стран Европы, * Азии, Африки и Латинской Аме- * рики собрались вместе одной* дружной семьей. Они говорили о • тех волнующих чувствах, которые * переживает каждый из них, о * своих планах, мечтах ведь, вскоре они вернутся на родину,Т чтобы сполна отдать знания, по-* лученные в Советской стране. — Нам радостно и немного* грустно, — заявил венгр Антал * Варга. — Радостно потому, что^ мы вернемся к себе на родину с * дипломами специалистов, и в то * : : : : $ же время грустно расставаться с $ друзьями, с которыми у нас уста* 1 х ловились самые искренние, сердеч- * ные отношения. Вот почему мы | говорим: не «прощайте», а «до$ свидания». ^ Молодые люди из Судана, Ни-| герии, Камеруна, Колумбии и* других государств подчеркивали.* что в Советском Союзе студенты * из развивающихся стран получа-* ют прочные знания, и как бы ни * пытались буржуазные «теорети- * ки» принизить заслуги советской* высшей школы,ее успехи совер- * шенно очевидны. * О крепкой интернациона..оной $ дружбе молодежи из разных $ стран мира, которая родилась в$ СССР и будет впредь развиваться $ и крепнуть, говорили на встрече I секретарь ЦК ВЛКСМ В. А. )Ки-1 тенев, проректор Московского ав-$ томобильно-дорожного институ -1 та Г. Ф. Юдин и другие. * I * * * * * 1 Молодые специалисты — по - 1 сланцы из зарубежных стран при-1 шли затем на Красную площадь. X Они возложили венок к Мавзо-* лею В. И. Ленина. На лептах вен- * ка написано: «Великому В. И. * Ленину от иностранных выпуск- * I Г X X г г свыше 1100 автомобилей и 65 авто­ прицепов, оборудованных пологами во избежание потерь зерна. К 15 ию­ ля все автомобили и прицепы будут подготовлены к уборочной страде. Расчеты показывают, что если каж­ дый автомобиль будет перевозить в смену на расстояние в 30 километ­ ров по 12 тонн зерна, то только ма- шннзми транспортного управлей?1я в сутки будет перевезено до 14 тысяч тонн. Из этого видно, что при пра­ вильном использовании машин в об­ ласти зерно будет вывезено в срок и без потерь. ников вузов Советского Союза». Москва. И. КОЗЛОВСКИЙ. (Корр. ТАСС). В прошлом году оперативные груп­ пы по руководству транспортом дей­ ствовали в 18 районах. В результате применения прогрессивных методов перевозок суточная производитель­ ность транспорта по управлению воз­ росла по сравнению с 1967 годом в тоннах — на 3,4, в тонно-километрах — на 14,6 процента. Общая экономи­ ческая эффективность составила бо­ лее 12 тысяч рублей, было высво­ бождено около 170 автомобилей. Особое внимание необходимо об­ ратить на подъездные пути к хлебо- приемным пунктам, на состояние до­ рог и мостов. От того, как они бу­ дут содержаться, в значительной степени зависит работа автомобиль­ ного транспорта. Коллектив Хлевенского автотранс­ портного предприятия выступил ини­ циатором социалистического сорев­ нования за образцовую подготовку и организованное проведение уборки урожая и перевозки хлеба без по­ терь. Призыв хлевенцев поддержива­ ют все коллективы предприятий транспортного управления. А. СЕЛИВАНОВ, заместитель начальника Липецкого транспортного управления.. КРЕДО НИКОЛАЯ ЗЛОБИНА [ О Ч Е Р К ; Новый главный инженер удивил тракто­ ристов и незаметно покорил их сердца. Он в первые же дни работы сам «зале­ зал в мотор» и, измазавшись не меньше любого из них, легко устранял долго не дававшуюся им неисправность. Понрави­ лись его простота й серьезность — умел пошутить, но спрашивал строго. Прежний был не таким. Приходя в ма­ стерскую в белоснежной рубашке, давал указания, но сам ни к чему не притраги­ вался. — Нового-то нам не иначе как за нашм молитвы прислали, — смеются рабочие и в шутке этой слышится уважительная нотка, радость духовного родства с этим челове­ ком. Небогатое наследство принял полтора года назад Николай Васильевич Злобин, когда приехал в совхоз им. Мичурина Ле­ бедянского района. Ни один технический вопрос в хозяйстве не был решен до кон­ ца. Молодому специалисту можно было легко растеряться в бездне дел больших и малых. Но Злобин внимательно приглядывался к людям, что-то прикидывал и решал про себя. Потом выдвинул свою «программу- минимум». Как инженера его до боли поразил тот факт, что дорогостоящее, остро необходи­ мое в хозяйстве оборудование ржавеет под открытым небом. На одном из утрен­ них нарядов у директора Николай Василь­ евич поставил вопрос о необходимости сборки зерноочистительной машины до на­ чала уборки хлеба. Идея эта показалась многим сомнительной — срок мал. В дру­ гих хозяйствах такие машины монтируются по году. Да и не до того сейчас: комбайны еще не готовы. Николай Васильевич сам взялся монтиро­ вать агрегат. По четырнадцать часов в сутки работали они втроем — сам Злобин и его помощни­ ки — Василий Алексеевич Шматов, Нико­ лай Тихонович Сухоруков. Разыскали и свезли в Брусланово» детали, слесарили, становились сварщиками, монтажниками, грузчиками... За двадцать три дня машина с автома­ тическим разгрузчиком и пультом управле­ ния была собрана. В первые же недели своего рождения она приняла, высушила и очистила весь совхозный хлеб. В прошлом году в хозяйстве вырастили хороший уро­ жай, собрали его без потерь. В этих доб­ рых делах была доля труда и нового ин­ женера. Это его заботами установлен на мельни­ це электромотор, смонтирован транспор­ тер в картофелехранилище, появились у культиваторов выдвижные секции для об­ работки приствольных кругов яблонь, са­ довые дисковые бороны для междурядной обработки деревьев. Пятнадцатилетним сельским мальчишкой приехал Злобин на Урал, устроился учени­ ком модельщика на вагоностроительный завод. С пятиклассным образованием на­ чал рабочую жизнь. Огромные цехи с сот* нями сложных станков, мастерство людей, подчиняющих своей воле машины, порази­ ли ёго. Ему понравился завод. Но позади было детство: дым костров в ночном, утренние росы, бескрайняя ширь полей, простые, добрые люди, украшаю­ щие своим трудом землю. Все это навсег­ да осталось в его сердце. Земля властно звала его к себе, и он понял: не сможет жить без нее. Злобину повезло. В его профессии сель­ ского инженера счастливо сочетаются и привязанность к технике и глубокое чувст­ во хозяина земли. Когда Николай вернулся из армии — он сдал экстерном на аттестат зрелости и в ют же год уехал в Ленинград — посту­ пать а институт. На Урале, в добром рабочем коллективе, сформировался его характер и убеждения, здесь на благодатной почве труда выросла и главное правило его жизни — жить по большому счету, не размениваться, не останавливаться на полпути,* Потому к а Ленинград уехал — «учиться так у лучших учителей». ) Быстро пролетели крылатые год »1 студенческие... Лекции, се­ минары и кочегарка, где дежу- 5*2 2 * рил ночами, и вагонов разгружен, наверное, не один состав. Но вот окончен институт... ’ Первое место работы Николая Василье­ вича Злобина — совхоз в Калининград­ ской области, сильное, интересное хозяйст­ во, второе — здесь, на липецкой земле — трудное, только начинающее «вставать на ноги». Хорошим был прошлый год, когда по свекле выполнили план на 200 процен­ тов, по хлебу — на 150, впервые и рабо­ чие и администрация получили премии. В этом году у главного инженера новая программа технических преобразований совхоза. Пришла пора, считает он, позабо­ титься о рабочем месте механизаторов — о мастерской. Расширить ее, провести па­ ровое отопление, оборудовать душ. Уже начата установке стендов для холодной « горячей обкатки моторов тракторов, за канчиваются работы на нефтебазе, где подведены под цистерны каменные фунда­ менты, монтируется автозаправка. Но эти «программные» дела идут нарав­ не с текущими — ремонтом тракторов комбайнов, автомашин, для них отдельного времени никто ведь не выделяет. Все машины обязательно будут готовы к началу уборки, — говорит Николай Ва­ сильевич. Характерна для нового инженера и страсть к творчеству, умение выйти за пре­ делы привычного. Например, работают в совхозе на вывозке навоза бортовые ма­ шины. Неудобна разгрузка, сколько лиш­ них рабочих рук занимает она! Ну что тут придумаешь? А Николай Васильевич все же придумал и смонтировал ценное при­ способление — пневматический разгруз­ чик, который при откинутых бортах раз­ гружает автомашину за одну минуту. Подобных примеров много. Администрация совхоза ценит главного инженера, как способного и знающего спе­ циалиста. знакомого не только с машина­ ми, но и с агротехникой, умеющего крити­ чески, по-хозяйски подходить к делу. Парторг совхоза Анатолий Михайлович Куликов рассказал мне один интересный случай. Недавно поместили в местной га­ зете материал для обмена опытом. В кол­ хозе имени Фрунзе Лебедянского района решили на уборке хлебов применить на жатках перевернутый пальцевый брус. Вы­ года такого предложения заключается в том, что жатка при работе даст низкую стерню. V. — Нам понравилось это предложение, говорит Анатолий Михайлович, —- и мы по­ думали, почему бы сейчас, когда идет ре­ монт, не применить это новшество у себя в хозяйстве? Но Николай Васильевич рассу­ дил более здраво, и нельзя было не со­ гласиться с его доводами. —» Предложение соседей хорошее, — сказал Злобин, — но заниматься этим сей­ час нет смысла. Применить метод или нет — решит погода. Представьте, что пойдут дожди, да низкая стерня — хлеб может оказаться на земле, его не собрать. А бу­ дет сухо — перевернуть брус у жатки — дело одного часа. Гости рабочих и специалистов совхоза им. Мичурина всегда удивляются мрасоте здешних мест, спокойным водам Дона, за­ паху яблок, застоявшемуся в домах, дере­ венской тишине... — Но мы красоты этой не замечаем, — с горечью говорит Николай Васильевич, — с весны механизаторы работают без вы­ ходных. В этом грустном признании и заключает­ ся смысл разногласий главного инженера с руководством совхоза, потому что Злобин считает, что эти беды от непродуманной организации труда, что тут есть над чем поразмыслить. Инженер убежден — если дирекция, партийная организация возьмут­ ся за дело всерьез, то и хозяйство выиг­ рает и отдых людей будет обеспечен. В эти страдные дни подготовки к уборке главный инженер весь день в разъездах— отделение за отделением объезжает его «летучка». Иногда в одном из сел она «за­ стревает» до вечера — это значит: что-то не ладится здесь, и Злобин не уедет, пока не решит вопрос до конца. Ремонт убо­ рочной техники в совхозе заканчивается. Разговоры с трактористами, шоферами, комбайнерами убедили меня, что глубока его любовь к технике, к людям. Он не чу­ рается никакой работы, сам может заме­ нить любого из механизаторов, умеет без крика и нажима сохранить дисциплину, за­ нять принципиальную позицию в споре, умеет выполнить обещание, вовремя ска­ зать слово одобрения... И как результат этого — уважение лю­ дей, потому что авторитет ведь не выдает­ ся инженеру вместе с дипломом. Он при­ обретается огромным трудом, разумным приложением знаний, по крупице склады­ вается из больших и малых дел. Р. ПЕРМИНОВА. я /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz