Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
Па р т и й н а я жи з н ь ЗАЛОГ УСПЕХА Еще недавно колхоз имени Сверд лова был одним из отстающих в Липецком районе. За последние годы дела значительно понравились: поднялась урожайность сельскохо зяйственных культур, выросла про дуктивность скота. Артель досрочно выполнила полугодовой план заго товок молока, а по производству мяса полугодовое задание выполне но на 126 процентов. Успеху способствовала большая организаторская и воспитательная работа партийной организации. Сек ретарь партбюро И. Н. Шацких и руководители артели справедливо считают важным условием подъема экономики колхоза крепкую трудо вую дисциплину. В конце прошлого года на молоч нотоварной ферме снизилась про дуктивность коров. Это, конечно, не мсгло не взволновать партбюро и правление артели. Было решено про вести собрание животноводов, пого ворить о причинах снижения надоев молока. Доярки заявили, что повин ны в этом скотники Н. С. Шацких и П. П. Шацких, которые частенько выпивают, не выполняют своих обя занностей. Виновным пришлось дер жать ответ перед всем коллективом. Но возник и другой вопрос: поче му заведующий фермой Н. А. Ла гунов мирится с подобным положе нием, не принимает к нарушителям трудовой дисциплины решительных мер. Оказалось, что он сам не прочь заглянуть в рюмку, показывает дур ной пример подчиненным. Этот факт подсказал партбюро, что в борьбе за укрепление трудовой дисциплины, за строгое соблюдение ее надо спра шивать в первую очередь с руково дителей бригад и ферм. Партбюро и правление артели серьезно преду предили Н. А. Лагунова, но он не изменял своего поведения. Правле ние колхоза освободило его от зани маемой должности. Руководить фермой доверили луч шей доярке колхоза Ирине Семенов не Хрипунковой. В коллективе за метно поднялась трудовая дисцип лина, повысились производственные показатели. По.надоям молока кол хоз занимает сейчас одно из первых мест в районе. Партийная организация в своей практике применяет немало форм и методов воспитательной работы, Во просы повышения дисциплины в бригадах и на фермах ставятся на обсуждение партбюро и партийных собраний. Нерадивых работников об суждают на своих собраниях живот новоды, механизаторы. И надо ска зать, что это действует сильнее ад министративного взыскания. Тракторист М. (не будем называть имя, так как он сейчас работает хорошо) в самый разгар посевной явился на работу нетрезвым. На сле дующий день об этом возмутитель ном факте было написало в сатири ческом листке, который вывешивает ся на полевом стане. На провинив шегося тракториста была нарисова на карикатура. Механиз а т о р ы рассказывают, что «герой» сатириче ского листка не сколько дней не заглядывал на по левой стан, избе гал встречи с то варищами. Сло вом, ему было очень стыдно. И это сильно подействовало на пове дение тракториста. Недаром же го ворят, что смех боятся даже те, кто вообще ничего не боится. Подобных примеров можно приве сти много, но надо также сказать, что их становится все меньше, пото му что в борьбу за укрепление тру довой дисциплины включились все колхозники. Эту работу умело на правляет партийное бюро артели. Укреплением трудовой дисциплины занимаются депутаты сельского Со вета, комсомольские и профсоюзные активисты, члены женсовета и т. д. В прошлом году некоторые парни в девушки, окончившие школу, ни где не работали и не учились. Парт бюро попросило исполком сельсо вета заняться трудоустройством мо лодых людей. И положение попра вилось. Владимир Мясников, напри мер, изъявил желание работать в колхозе. Иван Хрипунков и ряд дру гих юношей и девушек были посланы на курсы трактористов и комбайне ров. Так с помощью общественности молодые люди нашли свое призва ние в жизни, стали полезными об ществу. ; Раньше собрания членов ВЛКСМ проходили от случая к случаю. Ком сорг Зинаида Хрипункова объясняла это тем, что она не знает, какие во просы выносить на обсуждение соб рания. Чувствовалось, что секретарь оторван от жизни артели. Партбю ро стало приглашать 3. Хрипункову на свои заседания, советоваться с. комсомольцами по различным вопро сам колхозной жизни. Раньше на партбюро и правлении артели часто говорилось о механиза ции ферм, ругали механика, но дело не двигалось с места.-Тогда решено было обратиться к комсомольцам и молодежи. Они охотно откликнулись помочь колхозу механизировать жи вотноводческие фермы. Работа сра зу оживилась. На молочнотоварной ферме теперь установлен транспор тер для удаления навоза, монтиру ются другие механизмы. Создание хороших условий для работы — это тоже борьба за ук репление трудовой дисциплины. Ес ли человек видит, что о нем забо тятся, то и трудится он прилежнее. Укрепление трудовой дисциплины — вопрос сложный и большой. Его не решишь сразу. Но та активность, с которой взялись за это дело парт бюро, общественные организации колхоза и села, позволяет надеять ся, что они должны добиться высо кой трудовой дисциплины на каж дом производственном участке. Высокая трудовая дисциплина особенно нужна сейчас, когда воз росший объем полевых работ и сжатые сроки требуют высокой ор ганизованности и ответственности от каждого хлебороба за порученное дело...Поэтому вопросу укрепления трудовой дисциплины партбюро уде ляет все больше внимания. П. АЛЕКСАНДРОВ. .. ............................. .......... . ........................................................................ СОВЕТ РЫБОВОДОВ РОССИИ Совещание • семинар _ руководителей и спе циалистов рыбоводче-. ских хозяйств, комби натов и рыбопромыш ленных трестов Рос сийской Федерации за-- кончило работу в Туле. На нем обсуждены ак туальные проблемы прудового рыбоводст ва, практические за дачи, связанные с дальнейшим .увеличе нием производства рыбы в искусственных озерах. Площадь государст венных прудов, России достигает сейчас соро ка тысяч гектаров. В прошлом году в них было выловлено почти 200 тйюяч центнеров карпа, карася, белого амура, толстолобика, пеляди. Более чем на тридцать процентов увеличится производ ство прудовой рыбы в нынешнем году. Высокоэффекти в н о используют водоемы передовые предприя тия. Так, в хозяйстве «Синюхинский» Крас нодарского края с каждого гектара пру дов получают по 25 центнеров рыбы — втрое больше среднего показателя по России. Опытно-показательное хозяйство «Пара» Ря занской области с каж дого из семисот гекта ров дает по 18,3 цент нера продукции. Положено начало перспективному делу — выращиванию кар па и других пород ры бы в термальных во дах. Уже действуют первые эксперимен тальные рыбхозы, соз данные на водохрани лищах тепловых элект ростанций. Примене ние этого метода по зволяет с каждого квадратного м е т р а сетчатых Садков полу чать несколько «уро жаев» рыбы в год. (Корр. ТАСС). Тула. У н а ш и х Рослыми выдались травы в Ор ловской области. Механизаторы многих хозяйств начали косовицу. Погода прохладная, часто идут дожди. Но ждать нельзя. В сов хозе «Власть труда» скошенную и провяленную траву скирдуют в специальных шалашах и просу шивают с помощью вентилято- ..—.- . — >■ - » , с о с е д е й ров. Это ускоряет заготовку кор- I мов, предотвращает потерю пи тательных веществ. Вентиляторы для сушки трав используют и I другие хозяйства. ( Основной запас сена (до полу- , миллиона тонн) в области рассчи- I тывают Получить от сеяных трав. , (ТАСС). ! вать и найти виновника, чтобы подвергнуть его наказанию за Непозволительные действия. Ока залось, что виновник — заведую щий санаторием Вевер. Ленин в подписанном нм постановлении . потребовал подвергнуть т. Вевера I аресту на один месяц. Так же нетерпимо В. И. Ленин относился к браконьерам и требо вал применения к ним суровых мер. Хозяйственников, распоря- * жавшихся природными ресурса ми как своей собственностью, Владимир Ильич называл «феода лами». В. И. Ленин учил, что использовать народные богатства • — источник благополучия чело века надо рационально и даль- - новидио, постоянно заботясь о завтрашнем дне, о будущем. «Ум человеческий, — писал В. И. Ле нин в «Материализме и эмпирио критицизме», — открыл много ди ковинного в природе и откроет еше больше, увеличивая тем свою власть над ней...». С негодованием осуждал Вла димир Ильич хищническое отно- • шение капиталистов к природе. В одной из бесед с А. А. Богдано вым-Малиновским об утопическом Владимир Ильич Ленин с юных лет любил природу. В Симбирске у Ульяновых был сад, в котором росли фруктовые деревья, малина. Дети сами окапывали деревья, поливали их, заботливо охраняли. Это любовное отношение к природе, привитое с детства, ос талось у Ильича на всю жизнь. Даже в трудные годы Ленин всег да находил время «разговаривать» с природой, увлекался рыбной ловлей, занимался «горной акрол батикой», как он в шутку назы вал свои туристические походы по лесам, полям и горам. В. И. Ленин плавал, хорошо катался на коньках, любил ездить на велоси педе. С большим увлечением Влади мир Ильич собирал грибы, ягоды. «На Волге, — пишет Н. К. Круп ская в ответе на анкету институ та мозга, — места не грибные, где он жил. Когда я приехала к нему в ссылку, мы часто ходили в лес по грибы. Глаза у него бы ли хорошие, и когда он (быстро) научился искать и находить гри бы, ,то искал азартно. Был азарт ный грибник. Любил охоту г ру жьем. Страшно любил ходить по лесу вообще». Эту страсть Ильича ярко выра зил в публикуемых рисунках на родный художник СССР Н. Н. Жуков. В. И. Ленин нетерпимо отно сился к тем, кто безрассудно пор тил природу. В этом отношении характерно постановление от 14 июня 1920 года по поводу ели, срубленной в Горках в парке са натория. Ильич поручил расследо- романе, вспоминает А. М. Горь кий, он сказал ему: «Вот вы бы написали для рабочих роман на тему о том, как хищники капита лизма ограбили землю, растратив всю нефть, все железо, дерево, весь уголь. Это была бы полезная книга, синьор махист!». Началом разумного использо вания природных богатств явля- ется «Декрет о земле» подписан ный В. И. Лениным в первую же ночь после Октябрьской револю ции. В Декрете записано, что право частной собственности на землю отменяется и «...Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т. д., а также леса и воды, имею щие общегосударственное значе ние, переходят з исключительное пользование государства». Хозяйское, рачительное ис пользование естественных ресур сов, забота о земле и лесе, о ре ках и чистом воздухе, о расти тельном и животном мире — все это наше кровное коммунистиче ское дело. Мы должны сохранить и украсить нашу землю для буду щих и нынешних поколений со ветских людей. У БОРОЧНАЯ страда не за го рами. О том, чтобы быстро и без потерь убрать с полей выращенный урожай и дать Родине в четвертом году пятилетки больше продуктов сельского хозяйства, сей час заботятся не только труженики полей, не только механизаторы кол хозов и совхозов области, но и боль шая армия автомобилистов. Нам, транспортникам, надо сде лать все, чтобы по-настоящему под готовиться к уборочной, лучше ис пользовать накопленный передовой опыт, не допускать ошибок прошлых лет. Прямо скажем, в прошлую убо рочную автомобилисты области не плохо потрудились, хотя погодные условия временами были небла гоприятными для уборки урожая и перевозки зерна. Только Липецким транспортным управлением в село было направлено более 1300 грузо вых автомобилей и около пятидесяти автоприцепов и полуприцепов. Эти ми машинами было перевезено бо лее 2300 тысяч тонн грузов сельско го хозяйства, в том числе зерна — 700 тысяч тонн, свеклы — 500 тысяч, силосной массы — свыше 300 тысяч тонн и г. д. Автомобильный парк ис пользовался более производительно, чем в предыдущие годы. Какие же передовые методы при меняли работники автотранспорта при вывозке урожая минувшего го да? В большинстве транспортных предприятий был поддержан почин ельчан, которые развернули социали стическое соревнование за своевре менную и без потерь доставку сель скохозяйственных продуктов и орга низацию работы машин по единому комплексному плану и часовому Гра фику. Правда, полностью внедрить этот план во .всех автомобильных хозяйствах области не удалось, но в некоторых, таких, как Хлевенское, Грязинское, Елецкое, Воловское — новшество было применено и при несло несомненную пользу. Работа по единому комплексному плану позволила значительно сокра тить количество используемых авто мобилей, повысить их производитель ность на 19 процентов, в значитель ной степени снизить себестоимость перевозок. Водители тт. Кудрявцев из Дсбринки, Тамбовцев из Хлевно- го. Курцев из Усмани выступили инициаторами социалистического со ревнования на перевозках зерна и сахарной свеклы. Они перевыполни ли свои обязательства. Каждый из них в период уборочной перевез свы ше 1200 тонн сельскохозяйственных грузов. Передовые водители были отмечены почетными грамотами и ценными подарками. У тт. Кудряв цева, ТаМбовцева,и Курцева было немало последователей, которые так же работали по часовому графику. Между тем внедрением новых форм организации перевозок зани мались далеко не во всех районах области. Вот почему в этом году, учитывая, что убирать придется в .основном яровые, необходимо до биться, чтобы уборку урожая везде производили по единому оперативно му плану руководства автотранспор том,. комплексными бригадами ком байнеров и водителей. Это —. одна из важнейших задач, которая стоит сейчас перед автомобилистами и. те ми, кто отвечает, за организацию ра бот на уборке урожая. Важнейшим резервом роста про изводительности . труда шоферов и снижения себестоимости перевозок является также применение автопо ездов и автоприцепов. Надо отме тить, что в этом году установлено дополнительное, премирование рабо тающих на вывозке зерна и других сельскохозяйственных продуктов на большегрузных автомобилях и авто мобилях с прицепами. Премия в раз мере 20 процентов тарифной ставки начисляется по результатам работы за каждую Смену и при условии вы полнения сменного задания в тече ние установленной продолжительно сти рабочего времени. В минувшем году транспортников в значительной степени сдерживало то, что на некоторых хлебоприемных и свекловичных пунктах не хватало автомобильных весов грузоподъем ностью более 25 тонн и сцаренных радиальных устройств для механизи рованной разгрузки автопоездов. Вы сокотоннажные автомобили прихо дилось разгружать вручную, взве шивать отдельно машины н автопри цепы. Это намного снижало эффек тивность применения автопоездов. Опыт показал, что весовое хозяйст во, средства механизированной раз грузки, приемные устройства и скла ды на Многих приемных пунктах об ласти являются по-прежнему «узким» местом, ймеют низкую пропускную способность и тем самым препят ствуют более рациональному исполь зованию автомобильного парка в пе риод уборки. Уборочная страда прошлого года еще раз подтвердила, что нужно безотлагательно решать проблему сокращения излишних перебросок ав тотранспорта. Ведь только на расхо ды по перегону машин внутри обла сти ушло, по неполным данным, бо лее 15 тысяч рублей. Для того, что бы исключить такие большие поте ри, требуется провести в этом году целый комплекс мероприятий. Мно гое зависит не только от автомоби листов, но и от работников управле ния сельского хозяйства и заготови тельных организаций. Они совместно с транспортниками должны внедрить передовые методы организации пе ревозок. Исходя из опыта прошлых лет, необходимо, чтобы в нынешнюю уборочную страду - ежедневно рабо тало на полях области свыше 5300 комбайнов, 6400 грузовых автомоби лей, 1200 тракторов с тележками, свыше 1000 погрузчиков, до 160 еди ниц всех видов механизмов-разгруз чиков на хлебоприемных пунктах. В этом комплексе будет занято до 26 тысяч человек всех профилей меха низаторов. Для того, чтобы управ лять людьми и механизмами, нужна стройная система руководства, необ ходим единый комплексный план. Главными особенностями этой систе мы являются: проведение по каждо му колхозу, совхозу, району обосно ванных технико-экономических рас четов потребности в транспортных средствах на уборку урожая, а так же организация комплексных убороч но-транспортных бригад в составе комбайнеров, шоферов и трактори стов. В этом году транспортное управ ление поставляет на вывозку зерна В К А Н У Н У РОЖ АЙ НЫ Х РЕЙСОВ С июля 1969 г., т 156 (12 41Ц СПАСИБО ТЕБЕ,| С О В Е Т С К А Я\ С Т Р А Н А ’1 I Голубые, красные, синие ромби-* ки выпускников советских высших * учебных заведений украшали I грудь молодых посланцев из мно- * гих зарубежных стран, которые * пришли 4 июля в Центральный А Комитет ВЛКСМ. Бывшие сту-* денты, ныне инженеры, агрономы,* врачи, экономисты, филологи, * юристы — представители почти* четырехтысячной армии послан- * цев из многих стран Европы, * Азии, Африки и Латинской Аме- * рики собрались вместе одной* дружной семьей. Они говорили о • тех волнующих чувствах, которые * переживает каждый из них, о * своих планах, мечтах ведь, вскоре они вернутся на родину,Т чтобы сполна отдать знания, по-* лученные в Советской стране. — Нам радостно и немного* грустно, — заявил венгр Антал * Варга. — Радостно потому, что^ мы вернемся к себе на родину с * дипломами специалистов, и в то * : : : : $ же время грустно расставаться с $ друзьями, с которыми у нас уста* 1 х ловились самые искренние, сердеч- * ные отношения. Вот почему мы | говорим: не «прощайте», а «до$ свидания». ^ Молодые люди из Судана, Ни-| герии, Камеруна, Колумбии и* других государств подчеркивали.* что в Советском Союзе студенты * из развивающихся стран получа-* ют прочные знания, и как бы ни * пытались буржуазные «теорети- * ки» принизить заслуги советской* высшей школы,ее успехи совер- * шенно очевидны. * О крепкой интернациона..оной $ дружбе молодежи из разных $ стран мира, которая родилась в$ СССР и будет впредь развиваться $ и крепнуть, говорили на встрече I секретарь ЦК ВЛКСМ В. А. )Ки-1 тенев, проректор Московского ав-$ томобильно-дорожного институ -1 та Г. Ф. Юдин и другие. * I * * * * * 1 Молодые специалисты — по - 1 сланцы из зарубежных стран при-1 шли затем на Красную площадь. X Они возложили венок к Мавзо-* лею В. И. Ленина. На лептах вен- * ка написано: «Великому В. И. * Ленину от иностранных выпуск- * I Г X X г г свыше 1100 автомобилей и 65 авто прицепов, оборудованных пологами во избежание потерь зерна. К 15 ию ля все автомобили и прицепы будут подготовлены к уборочной страде. Расчеты показывают, что если каж дый автомобиль будет перевозить в смену на расстояние в 30 километ ров по 12 тонн зерна, то только ма- шннзми транспортного управлей?1я в сутки будет перевезено до 14 тысяч тонн. Из этого видно, что при пра вильном использовании машин в об ласти зерно будет вывезено в срок и без потерь. ников вузов Советского Союза». Москва. И. КОЗЛОВСКИЙ. (Корр. ТАСС). В прошлом году оперативные груп пы по руководству транспортом дей ствовали в 18 районах. В результате применения прогрессивных методов перевозок суточная производитель ность транспорта по управлению воз росла по сравнению с 1967 годом в тоннах — на 3,4, в тонно-километрах — на 14,6 процента. Общая экономи ческая эффективность составила бо лее 12 тысяч рублей, было высво бождено около 170 автомобилей. Особое внимание необходимо об ратить на подъездные пути к хлебо- приемным пунктам, на состояние до рог и мостов. От того, как они бу дут содержаться, в значительной степени зависит работа автомобиль ного транспорта. Коллектив Хлевенского автотранс портного предприятия выступил ини циатором социалистического сорев нования за образцовую подготовку и организованное проведение уборки урожая и перевозки хлеба без по терь. Призыв хлевенцев поддержива ют все коллективы предприятий транспортного управления. А. СЕЛИВАНОВ, заместитель начальника Липецкого транспортного управления.. КРЕДО НИКОЛАЯ ЗЛОБИНА [ О Ч Е Р К ; Новый главный инженер удивил тракто ристов и незаметно покорил их сердца. Он в первые же дни работы сам «зале зал в мотор» и, измазавшись не меньше любого из них, легко устранял долго не дававшуюся им неисправность. Понрави лись его простота й серьезность — умел пошутить, но спрашивал строго. Прежний был не таким. Приходя в ма стерскую в белоснежной рубашке, давал указания, но сам ни к чему не притраги вался. — Нового-то нам не иначе как за нашм молитвы прислали, — смеются рабочие и в шутке этой слышится уважительная нотка, радость духовного родства с этим челове ком. Небогатое наследство принял полтора года назад Николай Васильевич Злобин, когда приехал в совхоз им. Мичурина Ле бедянского района. Ни один технический вопрос в хозяйстве не был решен до кон ца. Молодому специалисту можно было легко растеряться в бездне дел больших и малых. Но Злобин внимательно приглядывался к людям, что-то прикидывал и решал про себя. Потом выдвинул свою «программу- минимум». Как инженера его до боли поразил тот факт, что дорогостоящее, остро необходи мое в хозяйстве оборудование ржавеет под открытым небом. На одном из утрен них нарядов у директора Николай Василь евич поставил вопрос о необходимости сборки зерноочистительной машины до на чала уборки хлеба. Идея эта показалась многим сомнительной — срок мал. В дру гих хозяйствах такие машины монтируются по году. Да и не до того сейчас: комбайны еще не готовы. Николай Васильевич сам взялся монтиро вать агрегат. По четырнадцать часов в сутки работали они втроем — сам Злобин и его помощни ки — Василий Алексеевич Шматов, Нико лай Тихонович Сухоруков. Разыскали и свезли в Брусланово» детали, слесарили, становились сварщиками, монтажниками, грузчиками... За двадцать три дня машина с автома тическим разгрузчиком и пультом управле ния была собрана. В первые же недели своего рождения она приняла, высушила и очистила весь совхозный хлеб. В прошлом году в хозяйстве вырастили хороший уро жай, собрали его без потерь. В этих доб рых делах была доля труда и нового ин женера. Это его заботами установлен на мельни це электромотор, смонтирован транспор тер в картофелехранилище, появились у культиваторов выдвижные секции для об работки приствольных кругов яблонь, са довые дисковые бороны для междурядной обработки деревьев. Пятнадцатилетним сельским мальчишкой приехал Злобин на Урал, устроился учени ком модельщика на вагоностроительный завод. С пятиклассным образованием на чал рабочую жизнь. Огромные цехи с сот* нями сложных станков, мастерство людей, подчиняющих своей воле машины, порази ли ёго. Ему понравился завод. Но позади было детство: дым костров в ночном, утренние росы, бескрайняя ширь полей, простые, добрые люди, украшаю щие своим трудом землю. Все это навсег да осталось в его сердце. Земля властно звала его к себе, и он понял: не сможет жить без нее. Злобину повезло. В его профессии сель ского инженера счастливо сочетаются и привязанность к технике и глубокое чувст во хозяина земли. Когда Николай вернулся из армии — он сдал экстерном на аттестат зрелости и в ют же год уехал в Ленинград — посту пать а институт. На Урале, в добром рабочем коллективе, сформировался его характер и убеждения, здесь на благодатной почве труда выросла и главное правило его жизни — жить по большому счету, не размениваться, не останавливаться на полпути,* Потому к а Ленинград уехал — «учиться так у лучших учителей». ) Быстро пролетели крылатые год »1 студенческие... Лекции, се минары и кочегарка, где дежу- 5*2 2 * рил ночами, и вагонов разгружен, наверное, не один состав. Но вот окончен институт... ’ Первое место работы Николая Василье вича Злобина — совхоз в Калининград ской области, сильное, интересное хозяйст во, второе — здесь, на липецкой земле — трудное, только начинающее «вставать на ноги». Хорошим был прошлый год, когда по свекле выполнили план на 200 процен тов, по хлебу — на 150, впервые и рабо чие и администрация получили премии. В этом году у главного инженера новая программа технических преобразований совхоза. Пришла пора, считает он, позабо титься о рабочем месте механизаторов — о мастерской. Расширить ее, провести па ровое отопление, оборудовать душ. Уже начата установке стендов для холодной « горячей обкатки моторов тракторов, за канчиваются работы на нефтебазе, где подведены под цистерны каменные фунда менты, монтируется автозаправка. Но эти «программные» дела идут нарав не с текущими — ремонтом тракторов комбайнов, автомашин, для них отдельного времени никто ведь не выделяет. Все машины обязательно будут готовы к началу уборки, — говорит Николай Ва сильевич. Характерна для нового инженера и страсть к творчеству, умение выйти за пре делы привычного. Например, работают в совхозе на вывозке навоза бортовые ма шины. Неудобна разгрузка, сколько лиш них рабочих рук занимает она! Ну что тут придумаешь? А Николай Васильевич все же придумал и смонтировал ценное при способление — пневматический разгруз чик, который при откинутых бортах раз гружает автомашину за одну минуту. Подобных примеров много. Администрация совхоза ценит главного инженера, как способного и знающего спе циалиста. знакомого не только с машина ми, но и с агротехникой, умеющего крити чески, по-хозяйски подходить к делу. Парторг совхоза Анатолий Михайлович Куликов рассказал мне один интересный случай. Недавно поместили в местной га зете материал для обмена опытом. В кол хозе имени Фрунзе Лебедянского района решили на уборке хлебов применить на жатках перевернутый пальцевый брус. Вы года такого предложения заключается в том, что жатка при работе даст низкую стерню. V. — Нам понравилось это предложение, говорит Анатолий Михайлович, —- и мы по думали, почему бы сейчас, когда идет ре монт, не применить это новшество у себя в хозяйстве? Но Николай Васильевич рассу дил более здраво, и нельзя было не со гласиться с его доводами. —» Предложение соседей хорошее, — сказал Злобин, — но заниматься этим сей час нет смысла. Применить метод или нет — решит погода. Представьте, что пойдут дожди, да низкая стерня — хлеб может оказаться на земле, его не собрать. А бу дет сухо — перевернуть брус у жатки — дело одного часа. Гости рабочих и специалистов совхоза им. Мичурина всегда удивляются мрасоте здешних мест, спокойным водам Дона, за паху яблок, застоявшемуся в домах, дере венской тишине... — Но мы красоты этой не замечаем, — с горечью говорит Николай Васильевич, — с весны механизаторы работают без вы ходных. В этом грустном признании и заключает ся смысл разногласий главного инженера с руководством совхоза, потому что Злобин считает, что эти беды от непродуманной организации труда, что тут есть над чем поразмыслить. Инженер убежден — если дирекция, партийная организация возьмут ся за дело всерьез, то и хозяйство выиг рает и отдых людей будет обеспечен. В эти страдные дни подготовки к уборке главный инженер весь день в разъездах— отделение за отделением объезжает его «летучка». Иногда в одном из сел она «за стревает» до вечера — это значит: что-то не ладится здесь, и Злобин не уедет, пока не решит вопрос до конца. Ремонт убо рочной техники в совхозе заканчивается. Разговоры с трактористами, шоферами, комбайнерами убедили меня, что глубока его любовь к технике, к людям. Он не чу рается никакой работы, сам может заме нить любого из механизаторов, умеет без крика и нажима сохранить дисциплину, за нять принципиальную позицию в споре, умеет выполнить обещание, вовремя ска зать слово одобрения... И как результат этого — уважение лю дей, потому что авторитет ведь не выдает ся инженеру вместе с дипломом. Он при обретается огромным трудом, разумным приложением знаний, по крупице склады вается из больших и малых дел. Р. ПЕРМИНОВА. я /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz