Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

5 2 июля 1969 г., X: 152 (12 407) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ в О РГАНИ ЗАЦИЯХ >Р О Р А Й К О М А ЛЕНИНСКОМ ЗАЧЕТЕ Бюро Правобережного райко­ ма Липецка обсудило вопрос о помощи комсомольским органи­ зациям района в проведении Ле­ нинского зачета. Партийным комитетам, ‘первич­ ным организациям вменено в обязанность оказывать повсе­ дневную практическую помощь комсомольским организациям в проведении Ленинского зачета. Для руководства кружками по изучению трудов В. И. Ленина выделяются теоретически подго­ товленные коммунисты. Партийные организации, куль­ турно-просветительные учрежде­ ния, районный отдел народного образования призваны, отмечает­ ся в постановлении бюро, шире развернуть работу по воспитанию молодежи в духе принципов мо­ рального кодекса строителя ком­ мунизма. С Е М И Н А Р С Е К Р Е Т А Р Е Й Усманский райком КПСС про­ вел очередной семинар секрета­ рей партийных организаций кол­ хозов и совхозов. Для его участ­ ников была прочитана лекция об итогах Московского Совещания коммунистических и рабочих пар­ тий. Секретари парторганизаций заслушали доклады о практике руководства первичных партий­ ных организаций комсомольскими организациями, оформления и рассмотрения персональных дел коммунистов, руководства груп­ пами и постами народного конт­ роля. Участники семинара обменя­ лись опытом работы. И. ХАРЬКИН. ЛУЧШИЕ — В ПАРТИЮ Чем ближе 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, тем боль­ ше рабочих, колхозников, специа­ листов изъявляют желание связать свою жизнь с Коммунистической партией. Сообщения об этом идут из многих партийных коми-г тетов. К примеру, партком завода «Свободный сокол» на последнем заседании принял кандидатами в члены КПСС крановщика желез­ нодорожного цеха В. И. Рубахи­ на, контролера ОТК И. М. Фроло­ ва, инженера Ю. П. Чернявскую, газосварщика этого цеха Ю. Н. Логинова и других. ДЕНЬ ПРОПАГАНДИСТА ~~Измалковский райком КПСС провел День пропагандиста. Он был посвящен подведению итогов прошедшего учебного года в си­ стеме партийного просвещения и задачам предстоящего учебного года. Доклад о предварительных итогах учебного года во всех звеньях партийного образования сделал секретарь райкома КПСС Д. А. Фролов. Пропагандисты по­ делились опытом проведения за­ нятий, высказали ряд претензий к отделу пропаганды райкома, вне­ сли предложения по улучшению методической работы с пропаган­ дистами. Лучшим пропагандистам были вручены Почетные грамоты рай­ кома КПСС и ценйые подарки. Художественная самодеятель­ ность районного Дома культуры дала для пропагандистов концерт. Т. АКИШИН. П ЯТЬ ДЕТ назад в Лебедянь приехал молодой специалист. Управление сельского хозяй­ ства решило направить выпускника Воронежского сельскохозяйственно­ го института Николая Чернова агро­ номом отделения в совхоз имени Мичурина. Молодой человек показал себя знающим дело специалистом, уме­ лым организатором коллектива. Он быстро сумел войти в ритм жизни хозяйства, научился из множества вопросов выбирать главные и ре­ шать их. Вскоре его приняли в ряды Коммунистической партии. Постоянно наблюдая за ростом специалиста, его деловыми и поли­ тическими качествами, райком КПСС счел возможным доверить ему но­ вую, более ответственную работу. Николая Чернова рекомендовали главным агрономом в совхоз «Лебе­ дянский». Ответственность молодого специалиста возросла, увеличился объем работы, но и на новой долж ­ ности он успешно справлялся со своими обязанностями: навел поря­ док на полях, внедрял новые агро­ технические мероприятия, учил лю­ дей. На предложение занять место главного агронома районного про­ изводственного управления Н. Д. Чернов согласился не сразу. По ду­ ше была работа в совхозе, привык к людям. Но раз надо, значит — надо. В райкоме сказали, что работа эта для него «временная», хотя неизве­ стно, сколько она продлится. Он переехал в Лебедянь и стал работать «временно» с таким же старанием, как и раньше. Но вот в Лебедян­ ском районе организовался новый совхоз «Слава». Встал вопрос о том, кто должен возглавить новое хозяйство. Члены бюро райкома единодушно решили, что лучшей кандидатуры, чем Н. Д. Чернов, не подберешь. Примерно такой же путь прошел выпускник Ленинградского сельско­ хозяйственного института М. Д. Дьяконов. Вот вехи его деятельнос­ ти: управляющий отделением, эко­ номист, директор совхоза «Покрово- Казацкий». Чернов и Дьяконов совершенно разные по натуре люди, разные по привычкам и характеру. Но объеди­ няет молодых директоров умение видеть перспективу, находить и использовать резервы производства. И порой удивляешься, как М. Д. Дьяконов — человек по характеру мягкий, так твердо и умело руково­ дит хозяйством. Райком не ошибся б нем: ранее отстающий совхоз Дьяконов вывел в число передовых хозяйств. Резко изменился облик по­ лей и ферм, ведется большое капи­ тальное строительство, поднялась трудовая дисциплина. Таких примеров можно привести оказывая им помощь на местах, сек­ ретари, работники аппарата райкома КПСС, партийный актив постоянно следят за успехами коммунистов, их активностью, выявляют, на что спо­ собен тот или иной человек. Затем смело выдвигают его на руководя­ щую работу. В одну из поездок по району ра­ ботник райкома партии встретился на ферме с возчиком кормов. Из беседы выявилось, что он — человек умный, образованный, Трезво мыс­ лящий. Почему он работает кормо- возом? Собеседник рассказал свою инициативен. Когда возник вопрос об укреплении одного из колхозов, Коковкин сам попросил направить его туда председателем. Ему дове­ рили ответственный пост. Однако спустя некоторое время пришлось порекомендовать колхозникам осво­ бодить С. Г. Коковкина от занимае­ мой должности. Дело в том, что он умел работать под руководством старших, более опытных товарищей, но не смог действовать самостоя­ тельно, повел себя неправильно на работе и в быту. Аналогичную ошибку допустили и с В. А. Сысое- 30 лет. Около ста человек имеют специальное среднее, а 13 •— высшее образование. Партийная организация помогает творческому росту лю­ дей. От рабочих до руководителей прошли на заводе путь начальник механосборочного цеха Ю. А. По­ ляков, начальник ОТК В. Н. Блеч- кин, главный конструктор В. М. Воробьев и другие. Всех их вовре­ мя заметили, поддержали, помогли осуществить мечту, призвание. И сейчас партийное бюро, обществен­ ность предприятия заботятся об уче­ бе молодежи. В текущем году 14 П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь м е с т о в СТРОЮ десятки. Успешно справляется с обязанностями председателя колхо­ за «Рассвет» ранее занимавший скромную должность в одном из совхозов, член КПСС В. И. Колод­ ко. Комсорг СПТУ-7 Виктор Оборо­ тов стал заведующим отделом рай­ исполкома. Несколько лет юрис­ консультом Лебедянского машино­ строительного завода работала А. Г. Ильина. Ее заметили, взяли в аппа­ рат райкома партии на должность заведующей отделом пропаганды и агитации. Сейчас Алевтина Григорь­ евка работает председателем испол­ кома райсовета. Прошло несколько месяцев, и уже чувствуется улучше­ ние в руководстве Советами. Новый председатель райисполкома имеет партийную закалку, хорошо знает законы. Вместе с тем, райком КПСС ста­ рается беречь и старые опытные кадры, хорошо организующие рабо­ ту своих предприятий, хозяйств. Всеобщим авторитетом пользуются, например, председатель колхоза «Путь к коммунизму» Н. Т. Черни­ ков, директор завода «Ветоборудова- ние» Н. В. Волынчиков, председа­ тель колхоза имени XX партсъезда И В. Паршинцев и другие. Часто бывая «в глубинке», вни­ кая в жизнь партийных организаций, историю. Оказывается, учился в выс­ шем учебном заведении. Но стал вы­ пивать. Дело дошло до разрыва с семьей. Его отчислили, и он уехал в деревню. Мы умышленно не назы­ ваем фамилию. Пусть он будет то­ варищем Д. Твердый характер, силь­ ная воля помогли преодолеть недо­ статок, и он честно искупил свою вину хорошей работой. Увидев в нем способности органи­ затора, райком партии направил Д. сначала на руководящую работу в общественные организации, затем — в советские органы. Одно из про­ мышленных предприятий города рез­ ко отставало. Менялись один за другим директора, а положение не улучшалось. Райком партии решил доверить руководство предприятием Д. Прошло немного времени. При новом директоре буквально за один год завод был реконструирован. Р а­ нее убыточное предприятие стало давать большие прибыли. Нашел Д. и личное счастье У него хорошая се­ мья, подрастают дети. Конечно, в подборе кадров могут быть и ошибки. Были они и в нашем районе. Вот один из примеров. Не­ которое время инструктором райко­ ма партии работал С. Г. Коковкин. Он был исполнителен, серьезен, вым, который теперь возвращен на прежнюю работу. Постоянно изучая деловые и по­ литические качества кадров, райком КПСС учит руководителей промыш­ ленных :: сельскохозяйственных предприятий, секретарей первичных партийных организаций тому, как помочь каждому человеку опреде­ лить свое место в жизни, найти точ­ ку приложения собственных сил в общем деле создания материально- технической базы коммунизма. Много творчества в решении этих вопросов проявляют партийные ор­ ганизации промышленных предприя­ тий города. На машиностроитель­ ном заводе, к примеру, анализируют качественный состав инженерно- технических работников г. целью укрепления отстающих участков знающими дипломированными спе­ циалистами. Создан «Совет масте­ ров», ставящий своей задачей про­ ведение воспитательной работы, ре­ гулярно проводятся «Дни мастера». Ежегодно завод посылает на учебу в вузы и техникумы лучших пред­ ставителей молодежи. Многие учат­ ся заочно. Большая работа в этом направле­ нии проводится и на заводе «Вет- оборудование». Половина коллекти­ ва — молодежь- в возрасте от 18 до работников завода заканчивают за ­ очно специальные учебные заведе­ ния. Из их числа А. И. Протасов, В. И. Чепкин, В. В. Протасов уже выдвинуты на руководящую инже­ нерно-техническую .работу. Несколько слабее поставлена эта работа в колхозах и совхозах райо­ на. Правда, в таких хозяйствах, как «Агроном», имени 15-летия Октября, вопрос о кадрах почти перестал быть проблемой. Люди учатся, ус­ пешно продвигаются по служебной лестнице, находят применение своим знаниям и способностям. На фер­ мах, в отделениях совхозов руково­ дящие посты занимают опытные и знающие специалисты сельского хо­ зяйства. За последние годы райком партии провел определенную работу по подбору кадров партийных и хозяй­ ственных руководителей. Руководят сельскохозяйственными предприя­ тиями энергичные, знающие свое дело люди, такие, как В. К. Грянко, Н. Д. Ефанов, А. И. Смольянинов и другие товарищи, ставшие настоя­ щей опорой партийного комитета в деле работы с кадрами, воспитания их. Нашлось место и для тех, кто в силу некоторых причин не смог справиться с большим объемом ра­ боты. Им даны такие участки, г д е } соб. к*рр. «Ленинского знамени». они могли бы применить свои зна­ ния и опыт. Многое дает человеку Советское государство, социалистическое обще­ ство. Задача каждого партийного работника, каждого коммуниста со­ стоит в том, чтобы научить людей отдавать обществу сполна. Иначе как может двигаться общество впе­ ред по пути прогресса? Новая жи­ вительная струя, внесенная людьми, страстными и преданными своему делу, помогла улучшить общее по­ ложение дел в сельском хозяйстве района. И все же резервов много. А самый главный резерв — это люди, которым надо помочь определить свое место в общем строю, которых надо бережно н кропотливо растить. Беда в том, что кое-кто этого еще не уяснил. Начальник Лебедянского произ­ водственного управления Ф. И. Кириллов — честный, грамотный и трудолюбивый человек. Но ке все ладится у него в работе с кадрами. Дело в том, что руководитель не чувствует границы во взаимоотноше­ ниях с подчиненными. Вместо тре­ бовательности к людям — грубый окрик, администрирование. Райком партии не раз поправлял его, и, на­ до полагать, что т. Кириллов сдела­ ет для себя правильные выводы. В колхозах и совхозах района не хватает специалистов среднего зве­ на. Кое-кто, получив специальность, остается в городе и занимается дру­ гим делом. Значит, человек не нашел себя. И в этом прежде всего вина, партийной организации: не сумели заметить, убедить, направить по правильному пути. Виноваты в этом руководители колхозов и совхозов, местных Со­ ветов, общественные организации и школы. Они еще недостаточно ока­ зывают помощи молодежи в выборе профессии, слабо прививают ей любовь к родному краю. Надо, что­ бы сельская молодежь работала с боевым задором. Надо помочь юно­ шам и девушкам обрести себя. В нашей стране активность каждого —• главный залог общих успехов. И. ТУПИКИН, второй секретарь Лебедянского райкома КПСС. С. НИКИТИНА, КАРТОФЕЛЬ: ПОЧЕМУ ОН УБЫТОЧЕН? П ривести в действие н о в ы е р е з е р в ы ПУСТЬ НАРАСТАЕТ ПОТОК Л И П Е Ц К О Й СТАЛИ Новолипецкий металлургический завод второй год работает по но­ вой системе планирования и эконо­ мического стимулирования. За это время приведены в действие многие резервы увеличения выпуска стали. Пример настойчивого поиска глу­ бинных резервов показывает коллек­ тив кислородно-конверторного цеха. По предложению группы новаторов там решили реконструировать уста­ новки непрерывной разливки стали. Четыре уже переделаны, что позво­ ляет разливать непрерывно до соро­ ка плавок методом «плавка на плавку». Коллектив разработал план технического перевооружения цеха. Осуществление его мероприятий, по предварительным подсчетам, увели­ чит мощность цеха почти на 35 про­ центов. Конечно, и на этом конверторщики не собираются останавливаться. Борьба за увеличение производства стали ведется на всех участках. Наиболее подвижным элементом, обеспечивающим рост ее выплавки с минимальными затратами, является совершенствование технологии. Для новолипецких конверторщиков стало правилом, не меняя существенно са­ мих агрегатов, если они, конечно, перспективны, стараться взять от них максимум возможного. И на наш взгляд, конверторы и техноло­ гия производства стали в них еще таят в себе значительные /резервы. Средняя продолжительность плав­ ки в конверторном цехе сейчас со­ ставляет около 48 минут, из которых половина уходит на продувку ме­ талла кислородом. Специалисты за­ думались: а нельзя ли изменить по­ дачу кислорода так, чтобы сокра­ тить время. Они предложили рекон­ струировать конверторное отделение н увеличить интенсивность подачи кислорода, за счет этого продувка сократится на семь минут. Тут же возник вопрос: предел ли это, можно ли еще уменьшить про­ должительность плавки за счет ин­ тенсификации продувки? Судя по за­ рубежным данным, можно сэконо­ мить на каждой плавке еще минуту. Для этого нужно подавать в кон­ вертор кислород со сверхзвуковой скоростью. Однако, избрав этот путь, многого не добьешься. Трудно­ сти же неизмеримо возрастают, так как сверхзвуковые скорости продув­ ки еще не разработаны. Кажется от продувки запланиро­ вано взять все возможное при сов­ ременном уровне техники. Какие резервы таят в себе другие операции? Можно ускорить завалку на полминуты. К этому новолипец­ кие металлурги готовятся: улучша­ ют шихту и собираются использо­ вать второй кран. Полминуты — вы­ игрыш вроде и не так велик, но ме­ таллурги не отмахиваются и от се­ кунд, ибо из них слагаются минуты. Помноженные на' количество плавок, они дают дополнительно тысячи тонн стали. Сейчас заливка чугуна задер­ живает плавку на 2 минуты 13 се­ кунд. Если сделать поворотный ж е­ лоб и заливать чугун при вертикаль­ ном положении конвертора с одно­ временной продувкой, то можно уменьшить непроизводительные поте­ ри времени еще на одну минуту. Стоит внимательно присмотреться и к тому, как ведется отбор проб, замер температуры. На эти две про­ цедуры расходуется пять минут. Это — расточительство при совре­ менном уровне техники. Перед кон­ верторщиками стоит задача внедрить непрерывный замер температуры. Надо разработать механический пробоотборник и брать пробы в про­ цессе плавки. Еще больше сократить время отбора проб позволит приме­ нение электронно-вычислительной техники и автоматики. Но чтобы ав­ томатизировать процесс плавки, не­ обходимо обеспечить конверторы стандартным чугуном. Если выдавать сталь большими сериями плавок одной, марки, то об­ легчится попадание в заданные па­ раметры. Это — тоже резерв роста производства. Наступила пора раз­ рабатывать процесс непрерывного анализа содержания углерода по пламени. Проведение названных работ обе­ щает нам только за счет ускорения замера температуры и отбора проб на каждой плавке экономию при­ мерно двух минут. Выпуск плавки у нас длится око­ ло 5 минут. Перейдя полностью на применение расплавленных ферро­ сплавов, удастся и эту операцию ускорить на минуту. Плюс к тому можно сэкономить на каждой плав­ ке по минуте за счет сокращения мелких простоев и задержек. Если суммировать общий воз­ можный выигрыш, то получится пять с половиной минут. А это рав­ носильно увеличению производства примерно на 250 тысяч тонн стали в год. Столько дает в год 400-тонная мартеновская печь. Названное далеко не исчерпывает имеющихся резервов роста выплавки стали в конверторном цехе. Они кро­ ются и в увеличении веса плавки, емкости ковшей, и в снижении тем­ пературы выпускаемого металла за счет сохранения тепла и подогрева ковшей, и в сокращении простоев конверторов, в увеличении стойкости футеровки, продлении длительности кампании работы на трех конверто­ рах одновременно и так далее. Свои возможности увеличения вы­ пуска стали имеют электрометал­ лурги. Коллектив сталеплавильного цеха думает перейти на выплавку стали с применением в завалку до 30 процентов жидкого чугуна. Мощ­ ным резервом является установка печи для получения полупродукта и работа дуплекс-процессом. Все это даст возможность поднять произ­ водство электростали на 40 процен­ тов. Предложения специалистов завода сделаны Гипромезу, и скоро будет получено проектное решение на тех­ ническое перевооружение названных цехов. Борьба за увеличение произ­ водства стали с малыми затратами продолжается, вскрываются новые глубинные резервы. Мы уверены, чтер в этом важном деле сталеплавильщики Новолипец­ кого металлургического завода бу­ дут идти в передовых рядах метал­ лургов Союза. Л . ТЕДЕР, начальник технического отдела Новолипецкого металлургического завода. Свекловодческие звенья совхоза «Правда» Грязинского района в лучшие сроки закончили прорыв­ ку всходов. Сейчас на плантации вышли механизаторы. Первыми вывели свои почвообрабатываю­ щие агрегаты В. П. Плотников и В. В. Некрасов. Они начали меж­ дурядную обработку с одновре­ менной подкормкой растений ми­ неральными удобрениями. У свекловодов часто бывает секретарь совхозной партийной организации Леонид Григорьевич Пешков. Он постоянно интере­ суется ходом соревнования. НА СНИМКЕ (справа): секре­ тарь парторганизации Л. Г. Пеш­ ков беседует с механизаторами В. П. Плотниковым и В. В. Не­ красовым. Фото А. Окунева. В специализированных совхозах Данковского района размещается 37 процентов общеобластной площади посадки и производится больше поло­ вины товарного картофеля. Это, не­ сомненно, положительный факт. Но картофелеводческие хозяйства пока еще не используют сполна те преиму­ щества, которые дает специализация. Рост производства клубней в по­ следние годы идет в основном за счет расширения площадей, занятых под картофелем, тогда как урожай не превышает 80—95 центнеров клуб­ ней с гектара. Товарная часть уро­ жая в 1908 году составила 62,9 про­ цента против 52,5 в 1966 году. Одна­ ко прибыль сократилась в 2,5 раза. Себестоимость картофеля остается высокой. К тому же реализационная цена из-за ухудшения качества про­ дукции снизилась за это время на 10,4 процента. Уровень рентабельно­ сти производства картофеля в сов­ хозах этого района уменьшился с 11,2 процента в 1966 году до 5,9 про­ цента в 1968'году. „„Анализ показывает, что, как правы-, по, производство убыточно в тех хо­ зяйствах, где в эту отрасль вклады­ вают мало материальных и трудовых ресурсов, где интенсификации карто­ фелеводства не уделяется должного внимания. Затраты труда в хозяйст­ вах, где получают низкий урожай картофеля, как правило, ниже затрат, которые производят передовые хо­ зяйства. В совхозе «Политово», на­ пример, при урожае 123 центнера с гектара затрачивают на центнер от клубней 0,23 человеко-дня, а в совхозе «Ярославский» при урожае в 96 центнеров с гектара — всего 0,08 человеко-дня. Намечаемые агро­ техническим планом и технологиче­ скими картами мероприятия, направ­ ленные на увеличение урожайности картофеля, в «Ярославском» не вы­ полняются. Кажущаяся экономия на прямых затратах и, в частности, на заработной плате является одной из причин низкого урожая. В области немало хозяйств, где картофелеводство высокорентабель­ но. Как правило, клубни тут выра- ^ Э К О Н О М И К А ! |И ПРОИЗВОДСТВО! »и*и*:»* щивают постоянные механизирован­ ные звенья. Примером высокорентабельного картофелеводства могут служить совхозы «Красный колос» Липецко­ го района, «Политово» и «Полибино» — Данковского, «Солидарность» — Елецкого района. Уровень рента­ бельности здесь в пределах 30—40 процентов, а себестоимость центнера картофеля — 3—3,5 рубля. Звено М. Г. Чернышова из совхо­ за «Политово» за последние три го­ да собирает в среднем по 160 цент­ неров клубней с гектара. Себестои­ мость центнера в прошлом году со­ ставила 3,1 рубля, уровень рента­ бельности — 81 процент. На произ­ водство центнера картофеля затра­ чено 0,19 человеко-днй. Анализ структуры себестоимости клубней по элементам показывает, что резервы снижения себестоимости есть во всех хозяйствах. Так, улуч­ шение семеноводческой работы по­ зволит сократить затраты на покуп­ ку и производство семян. Возьмем тот же 'совхоз «Ярославский». Здесь на семена расходуется 55 процентов всех затрат. Но опыт таких хо­ зяйств, как совхоз «Политово», по­ казывает, что при четко налажен­ ном семеноводстве их можно умень­ шить по крайней мере вдвое. Важнейшее условие дальнейшего увеличения и удешевления картофе­ ля — комплексная механизация его возделывания. Наибольшая эффек­ тивность комплексной механизации достигается при создании механизи­ рованных звеньев, состоящих из 2— 3 механизаторов и 8—10 вспомога­ тельных рабочих. За таким звеном закрепляется 80—100 гектаров кар­ тофеля и необходимая техника. До начала полевых работ звену на основании технологических карт доводится план-задание, в котором отражены закрепленная площадь, техника, состав звена, плановый уро­ жай и валовой сбор, фонд заработ­ ной платы, расценки за центнер про­ дукции, условия дополнительной оп­ латы и премий, устанавливается ли­ мит прямых затрат. При закреплении площадей следу­ ет учитывать, что на небольших пло­ щадях используются не все возмож­ ности звена, и механизаторы боль­ шую часть времени работают на других участках. Закрепление же чрезмерно больших площадей ведет к привлечению для работы посто­ ронних механизаторов. И то и дру­ гое снижает материальную заинте­ ресованность людей. Практика передовых звеньев пока­ зывает, что для равномерной загруз­ ки механизаторов в течение всего летнего периода, кроме картофеля, звену следует закреплять 80—100 гектаров зерновых культур. Успехи многих картофелеводче­ ских бригад и звеньев объясняются правильным применением аккордно­ премиальной оплаты труда, позволя­ ющей материально заинтересовать рабочих в повышении урожайности и снижении себестоимости продук­ ции. Аккордно - премиальная система предусматривает три основных вида оплаты: до расчета за продукцию, которая производится ежемесячно за объем выполненных работ или за отработанное время, доплаты за продукцию, начисляемые после убор­ ки урожая, и премии, выплачивае­ мые в конце года, за получение сверхплановой продукции и за эко­ номию затрат. В период действия повышенной оплаты тарифные ставки рабочих увеличиваются на 15 процентов. Раз­ решается продажа картофеля по плановой себестоимости в количестве 10 процентов от общего урожая ра­ бочим, занятым на его выращива­ нии. А. СИСКЕВИЧ, Г. ПАВЛОВ, научные сотрудники отдела экономики Липецкой сельскохозяйственной опытной станции. АВТОМОБИЛЬ НА СТРОЙКЕ Автомобильным транспортом на строительные площадки доставляет­ ся все — оборудование, бетон, це­ мент, сборный железобетон, кирпич. Достаточно сказать, что расходы по перевозке подобного рода материа­ лов составляют десять процентов стоимости строительно-монтажных работ. За пятилетие эти расходы бу­ дут исчисляться по стране огромной цифрой — 15 миллиардов рублей. Следовательно, снижение их всего лишь на один процент позволило бы получить годовой экономический эф­ фект в -30 миллионов рублей^.. Автобаза А» 3 треста «Липецк- стройтранс» обслуживает транспор­ том все возводимые объекты Липец­ кой Магнитки, а также жилищное строительство в областном центре. Как же используют строители выде­ ленные им машины? Начну с того, что в строительных трестах «Липецкстрой», «Спецстрой», «Промстрой», «Жилстрой» и в их управлениях далеко не всегда с до­ статочной точностью знают, какой объем перевозок им необходим, не учитывают ни количества выделен­ ных автомобилей, ни их грузоподъ­ емности. И это несмотря на то, что с трестом «Липецкстройтранс» заклю­ чены договоры именно на объемные перевозки. Между тем на любом со­ вещании с участием строителей мо­ жно услышать упреки в адрес авто­ мобилистов. При этом речь, как пра­ вило, идет о количестве машин «в штуках», о том, что их мало, и поч­ ти никогда — о том, какие именно машины работали на строительных А т а к у е м * * б е с х о з я й с т в е н н о с т ь площадках — ГАЗ-51 грузоподъем­ ностью 2,5 тонны или МАЗ-504, ко­ торый в один рейс может доставить на объект бразу 14—16 тонн. Для строителей это, видите ли, не столь важно. Все говорят о том, что ма­ шин не хватает, но спросите, начи­ ная от учетчицы и кончая управля­ ющим трестом, — такой объем гру­ за должен быть доставлен на строи­ тельную площадку — и, уверяю вас, определенного ответа вы так и не добьетесь. Припоминаю такой случай. Дис­ петчер треста «Промстрой» Е. 3. Мирской подал руководителям авто­ базы заявку о том, что на строя­ щийся объект мясокомбината необ­ ходимо срочно завезти 12—16 тысяч кубометров песка. Машины были вы­ делены согласно документам, но они перевезли всего три тысячи кубомет­ ров. Больше песка не потребовалось, т. к. объекч не был подготовлен к приему таких объемов строительных материалов. Или другой пример. В последних числах мая главный инженер управ­ ления «Дорстрой-1» И. Б. Соловьев подал заявку в автобазу на достав­ ку песка на улицу Интернациональ­ ную. На протяжении двух дней «Дорстрою» выделяли во вторую смену по двенадцать машин семи­ тонной грузоподъемности, По полто- ста погрузки не освещены н т. д. В результате автомобили преждевре­ менно выходят из строя, а их води­ тели обрекаются на низкую произво­ ле дктельность труда. Все эти серьезные недостатки в пе­ ра часа водители ожидали, когда пользовании автотранспорта стрс-и- примут у них песок, и, не дождав­ шись, уезжали в гараж. И таких примеров можно привести немало. Для того, скажем, чтобы оформить товаро-транспортные накладные по­ сле отработанной смены, Родители ищут в этом управлении мастера или начальника участка по три—четыре дня, разъезжая по городу на боль­ шегрузных машинах. Между тем главный инженер «Дорстроя-1» т. Соловьев считает такое положение нормальным явлением. На многочис­ ленные претензии автомобилистов он спокойно отвечает: — Ваш транспорт технологиче­ ский. Как хотим, так его и исполь­ зуем! С таким же отношением к эксплу­ атации машин сталкиваются тран­ спортники и на объектах, где рабо­ тает коллектив участка № 3 управ­ ления «Мехземстрой». Объем пере­ возок у этого участка постоянно ме­ няется, а заявка на автомобили остается неизменной: 40 большегруз­ ных машин, будьте добры, подавайте каждый день. А как они будут ис­ пользоваться, считают мехземстроев- цы, не дело работников автобазы. Такой взгляд на вещи является, очевидно, причиной того, что на уча­ стке не заботятся о нормальном со­ стоянии подъездных путей, что ме­ тельными организациями можно бы­ ло бы при желании устранить. Для этого, мне кажется, следовало бы внедрить четкий график выполнения строительных работ на сутки и на неделю, который позволил бы рацио­ нально распределять транспорт, бо­ лее эффективно применять современ­ ные методы строительства. В настоящее время учетом выде­ ленных машин занимаются диспет­ черские службы строительных тре­ стов. Было бы, на мой взгляд, гораз­ до разумнее, если бы это стало де­ лом работников автобаз, которым предоставлено право направлять ав­ томобили определенных марок туда, где есть необходимый объем перево­ зок. Что же касается вышеупомяну­ тых диспетчерских служб, то им, мне кажется, рациональнее было бы учи­ тывать перевезенный на строитель­ ные объекты груз. Внедрение прогрессивных методов строительства, правильная органи­ зация работ на 'строительных пло­ щадках — все это будет способство­ вать и решению транспортной про­ блемы, лучшему использованию гру­ зовых автомашин. Н. ПАШИНИН, начальник эксплуатации Липецкой автобазы № 3 треста «Липецк­ стройтранс».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz