Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
1 т аим г„ 7$ т ГГ2 Л Е Н И Н С К О Е ЗНА МЯ С п л е н у м о в р а й к о м о в К П С С «П амять Ильича»,! О Ц Е Н И В А Я ДОСТИГНУТОЕ В 1964 году колхозы и совхозы Долгоруковского района сдали госу дарству 1060 тонн мяса. А в 1968 году — 3.562 тонны. Успешно вы полняет район пятилетнее задание. Из плана 12.550 тонн уже* продано государству 12 тысяч тонн. В июне хозяйства решили завершить пяти летку по мясу. Но достигнутое не соответствует возможностям, которыми распола гает район, отмечалось на последнем пленуме райкома партии, который обсуждал вопрос о задачах партий ных организаций, советских и хозяй ственных органов, колхозов и сов хозов по увеличению производства и заготовок мяса. Докладчик—пер вый секретарь райкома Н . И . Е го ров и выступавшие в прениях чле ны райкома — председатель колхо за «Заря коммунизма» В. П . Дерю гин, директор совхоза «Долгору ковский» Е. И . М акеев, секретарь парткома совхоза имени Тимирязева Н . И . М акаров и другие главное внимание сосредоточили на том-; как быстрей повысить экономическую эффективность животноводства, до биться резкого увеличения произ водства мяса. Н а первый план выдвигалась проблема дальнейшего повышения продуктивности мясного скотовод ства и особенно такой скороспелой отрасли, как свиноводство. В по следнее время многие хозяйства уве личили поголовье свиней. Н а фер мах колхоза «Заря коммунизма», например, насчитывается сейчас бо лее 9 тысяч голов. Животноводы этой артели планируют продать го сударству в 1969 году не менее 5.700 центнеров свинины. Значительно возросло поголовье н в колхозах «Знамя Ленина», «Свободный труд», в совхозе « М ир н ый труд». Од н ако, в районе есть и такие хо зяйства, где свиноводство недооце нивается. В совхозе «Долгоруков ский» животные размещены в вет хих помещениях. Н а фермах все делается вручную, я в последние два года производство свинины здесь сократилось. А колхозы имени Кирова, «Путь к коммунизму» и сов хоз «Больше- Боевский» вообще ликвидиро в а л и свиноводческ я е фермы. Пленум обязал руководителей хо зяйств разрабо тать практиче ские меры, кото рые позволили бы в короткий срок увеличить производство мяса, сни зить себестоимость. На пленуме значительное место заняли вопросы коренного улучше ния организации труда и механиза ции трудоемких процессов в живот новодстве. Долгоруковцы провели большую работу по механизации молочнотоварных ферм. Сейчас бо лее чем в 50 коровниках действуют доильные установки. На 16 фермах введена двухсменная работа. Вне дряются технически обоснованные нормы выработки, оплата труда в зависимости от количества и качест ва производимой продукции. Хуже обстоит дело с механиза цией работ на фермах по откорму скота. Здесь по-прежнему велики затраты ручного труда. Пленум поставил перед коммуни стами задачу — поднять уровень механизации. Большое внимание он уделил проблеме укрепления кормо вой базы. В этом году в каждом хо зяйстве разработаны и осуществля ются практические меры, обеспечи вающие рост урожайности кормовых культур. Под кукурузу, сеянные тра вы, корнеплоды повсеместно выделе ны хорошо заправленные удобрения ми земли. Угодья закреплены за специальными звеньями и бригада ми. Вместе с тем, обращено внима ние на необходимость полнее ис пользовать и такой важный источ ник увеличения кормовых резервов, как естественные сенокосы и паст бища. Намечены следующие рубежи: до вести в 1970 году продажу мяса го сударству до 4.930 тонн. С этой целью откормить и сдать 6— 7 тысяч голов крупного рогатого скота, 18,5 тысячи свиней, не менее 3,2 тысячи овец. Пл ену* заслушал и обсудил ин формацию о работе обкома КПСС С докладом по этому вопросу вы ступил член бюро, заведующий от делом организационно-партийной работы обкома КП С С В. К- Ельча- нинов. С. Б Е З Л Е П К И Н , соб. корр. «Ленинского знамени». СЕГОДНЯ— МЕЖ ДУНАР О ДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ БУДУЩЕЕЧЕ ЛОВЕЧЕСТВА Н А П Е Р Е Д Н Е М К Р А Е Д А Н К О В . (Соб. корр. «Ле н и нс кого з н амени»). На очередном пленуме горкома партии, обсудившем вопрос об увеличении производства и заго товок мяса, первый секретарь горко ма Н . И . М арин отметил в своем докладе успехи совхоза имени Л е вина. В этом хозяйстве благодаря широкой механизации свинарь Н . Г1. Серкин с работающими вместе с ним женой и сестрой, в апреле до вел среднесуточный привес каждой из 2 тысяч откармливаемых: ими свиней до 520 граммов. В этом хозяйстве и на других фер мах достигнуты немалые успехи благодаря активному участию ком мунистов в борьбе за подъем ж и вотноводства. Было отмечено, что в совхозе 42 коммуниста, из них около трети трудятся в животноводстве. —- М ы увере н ы, — ск азал, высту пая на пленуме, главный зоотехник совхоза В. А. Хробыстов, — что по лугодовое задание по продаже мяса выполним досрочно. — Есть все ус ловия и для перевыполнения годо вого плана. Пленум утвердил мероприятия, на меченные партийными собраниями в колхозах и совхозах, по. увеличе нию производства и заготовок мяса. Н а пленуме с информацией о ра боте обкома КП С С за период после IX областной партконференции вы ступил второй секретарь обкома И. В. Колпаков. В И З Д А Т Е Л Ь С Т В А Х С Т Р А Н Ы Серия книг, посвященных 100-летню со дня рождения В. И. Ленина, подготовлена к печати в Белоруссии. Библиотечку работ вождя на бело русском языке выпускают издательство «Беларусь» и М и нс кий полигр афи ческий комбинат имени Я . Коласа. В нее войдет 10 ленинских статей и выступлений. Издательство « Мос ковский р абочий» выпустило в свет книгу « Мос ков «кие большевики в борьбе с пр авым и «левым» оппортунизмом». 1 ЗОВУТ КО СМИЧЕСКИЕ ДА ЛИ* Фотоэтю д Ю . Клюев а. В ноябре 1949 года Меж ду н ародная демо кратическая федера ция женщин приняла решение еже г о д н о 1 июня проводить Меж ду н ародный день защиты детей. Теперь эта дата отмечается всем прогрессивным ч е л о в ечеством как праздник борьбы за счастье детей Земли, за мир, свободу и со циальные преобразо вания. Дети—будущее че ловечества. У нас и в странах социализма делается все, чтобы они росли здоровы ми, крепкими, чтобы воспитывались на свет лых идеях коммуниз ма, становились созна тельными и полно правными гражданами, для которых труд — это счастье, вдохнове ние в жизни, потреб ность создавать пре красное. Забота о детях ста ла революци о к н о й традицией. А роди лась эта традиция на советской земле в 1917 году. В Совет ском Союзе воспита ние детей стало госу дарственным делом. Советской детворе от крыты все сокровищ ницы знаний, науки и культуры. С каждым годом все больше и больше растет сеть детских учреждений. В 1968 году около 9 миллионов детей в СССР посещали дет- ские сады и ясли, что в полтора раза боль ше, чем в 1963 году. Армия детских вра чей составляет 75 ты сяч человек, 5 милли онов советских школь ников каждое лето вы езжают в загородные пионерские лагеря. Численность учащих ся в общеобразова тельных школах увели чилась по сравнению с дореволюционным временем в целом по стране в пять раз. Для нашей детворы стро ятся дома и дворцы, спортивные комплек сы и т. д. До революции в России насчитывалось немногим более 200 детских учреждений —частных и казенных. Сейчас только в Ли пецкой области 300 детских садов м яслей. Мно гие из н их по лучили нов ые поме щения, в которых мно го простора и света, достаточно площади для игр и занятий с детьми. Детский сад № 18 по улице Ленина по лучил два больших новых корпуса, соеди ненных переходом- галлереей. Большие, светлые групповые комнаты. Большой зал для музыкальных и физкультурных заня тий. Мно го игрушек, книг. Большая пло щадка для игр на воз духе. В старом садике было 75 мест, новый посещают 280 детей. В г. Ельце за два последних года тоже вошли в . строй не сколько новых яслей- садов. Открылись но вые детские учрежде ния в Долгоруковском, Добровском и других районах. А сколько замеча тельных людей рабо тает в детских учреж дениях! Более 30 лет своей жизни отдала Л. К. Калинкина, быв шая зав. детсадом № 9 Новолипецкого завода, воспитанию детей. Она вспомина ет: — Открытие нового детского сада даже на 25 мест было для нас, дошкольных работни ков, и всей общест венности праздником. М ы не сч ит ались со временем, готовя дет ские сады к приему воспитанников. А та ких детских садов, ка кие сейчас получают дети, мы даже в меч тах не представляли. Старейший работник Данковского детско го дома, воспитатель А. А. Чеботарева, рас сказывала: — Было время, ког да игрушек было ма ло и мы, педагоги, са ми их делали. Костю мы для утренников шили из марли, бума ги. Но все равно ут ренники проходили весело. А сейчас? Только твори, только люби свое дело. Все есть для нашей детво ры. Улучшается и содер жание воспитательной работы с детьми в са диках. Жизнь заста вила расширить про грамму. Дети старше го дошкольного воз раста теперь должны научиться разбираться в хорошем и дурном, уметь оценить тот или другой поступок. Важ но, чтобы они не толь ко усвоили какие-то понятия и получили сведения, нужно, что бы они научились бе речь труд старших," стремились им по мочь. У детей расши ряются представле ния о Родине, - углуб ляются п р е д с т а в ления о В. И. Ленине. Детей в детских са дах обучают расска зывать, читать по сло гам, решать простей шие задачи. Все это потом способствует более быстрому усво ению знаний в школе. Выполнять свои обя занности еще лучше, с подлинной любовью к детям—таково стрем ление работников дет ских учреждений. К этому их обязывает первенство и смелое новаторство н а ш е й страны в организации общественного воспи тания детей. Меж ду народный день защи ты детей — это и их праздник. 3. ЕВЛАНОВА. же же Вечерами, когда заиграет метель и зверье на полянах пускается в пляску, мой смышленный сынишка ложится в постель ■ не просит, а требует новую сказку. Я тихонько подсяду к нему на кровать,, золотую головку поглажу по челке: *— Ну так, вздумалось козлику в лес погулять, и напали на козлика серые волки. Я нижу эти сказки одна на одну, я порой по-иному пытаюсь слагать их: как страдал Айболит у злодея в плену, как любил балерину несчастный солдатик. И опять, как вчера, задышав тяжело, сын вот-вот разревется, несчастных жалея: он не знает, что в жизни встречается зло позубастей волков, пострашней Бармалея. О, воинственность сжатых его кулачков! Я на помощь ему всю фантазию рину: ■ бросается козлик на серых волков! И солдатик ведет под венец балерину! Д а простится мне странная эта игра. С черной силой, сынище, мы все-таки сладим! Лишь бы с детства ты верил в победу добра. И сжимал кулаки. И сочувствовал слабым. Е. М А Р К И Н . Ребено к! Это прекр асное суще ство мы начина ем любить с самых первых часов рождения. Потом он стал улы баться, вот прорезались первые зуб ки, вот он произнес первое слово «мама», а потом встал на ножки. И каждая его улыбка, каждое движе ние неповторимо дороги. Он вносит огромную радость в семью. Работая в детских яслях, мы ста раемся, чтобы наши малыши чув ствовали себя, как дома. Радостно становится на душе, когда видишь столько разных головок — и чер неньких ,и беленьких. А когда они Н А Ш Е С Ч А С Т Ь Е спят в белоснежных постелях, как чудесны их позы1 Пройдет не так уж много лет, и наши малыши вырастут, станут взрослыми. А пока они безмятежно спят, растут. Смо тришь на них и видишь разные лица, разные характеры. С одним надо об ращаться ласково, с другим постро же. Но все они такие милые, такие хорошие1 И так с ними свыкаешься, так привыкаешь, что иногда расста ешься со слезами. Ребенок должен расти здоровым, крепким. Для этого мы, их вторые мамы, должны ласковее, бережливее относиться к ним. В Меж ду н ародный День защиты детей я от всего 'сердца желаю, что бы счастливое детство никогда не омрачалось, чтобы над детскими головками всегда светило яркое солнце, и было чистое, голубое небо, С светлым вас праздником, малы ши! С праздником вас, все мамы и дети Земли! Л . Л Е О Н О В А воспитательница детских яслей № 17 г. Липецка. ВЫСТАВКА РАБОТ Ш КОЛЬНИКОВ В Лебедяни открылась выставка детского творчества. Можно выделить не которые темы, которые особенно волнуют ю ных художников и скульпторов. Это —• в первую очередь ленинская. Жизни и деятельности великого вождя рабочего класса посвящен огромный стенд Лебедянской средней школы № 1. Руками восьми классников отлично сделаны макеты зимнего сада в Горках, кабинета Ильича в Кремле, М авзолей В. И. Л е нина. Ленинской тематике посвящены и работы, представ ленные другими школами района. Среди них обращает на себя внимание панорама «Шалаш в Разливе», вы полненная группой учеников Вязовской 8-летней школы. Мно го т алантливых работ посвящено теме; «Люди и современность». Вот акварель восьмиклассника Рома новской восьмилетней школы Носова «Весна». Это ри сунок с натуры, хорошо передающий настроение. И та ких на выставке немало. Они свидетельствуют о любви детей к родной природе, уважении к труду хлебороба. На выставке немало и экспонатов, изготовленных в кружках «Умелые руки». Ученики 7 —8 классов Рома новской школы сделали двигающиеся модели станков. Лебедянская восьмилетняя и Агрономовская средняя школы представили отличные швейные изделия, вышив ки, резьбу по дереву, С НИКИТИНА к и н о я цл. »» Кинофестиваль "ч — составная часть Декады украин ской литерату ры и искусства — успешно продолжается. Фильмы студии братской республики, демон стрирующиеся сейчас в Липецке и области, вызывают неизменный ин терес. Правда, получилось так, что из представленных на фестиваль новых картин большинство составляют .от носящиеся к одному жанру при ключенческому, и это, разумеется, оставляет несколько одностороннее впечатление. Но в то же время нель зя не учитывать, что приключенче ский жанр — один из самых попу лярных у зрителей, и что наши гости представили на фестиваль то, что многим нравится, тоже имеет свои смысл. К числу фильмов, о которых идет речь, относится и картина Киевской студии имени А. Довженко «Экспе римент доктора Абста». По сценарию Александра Насибова ее поставил режиссер Антон Гимонишин, с кото рым липчане будут иметь возмож ность встретиться во время Д ека ды. Вместе с ним у нас в гостях киноактеры Людмила Алфимова, знакомая зрителям по фильму «Свадьба в М алиновке», и Анатолий Барчук, который снимался во мно гих картинах. На первый взгляд «Эксперимент доктора Абста» — лента, снятая по всем правилам приключенческого жанра и не выходящая за его рамки. Острый, полуфантастический сюжет, напряженное столкновение главного героя с враждебными силами, пре дельный накал борьбы и ее трагиче ский исход — все это рпсу-лся ха ргктерными для таких фильмэв средствами чисто внешнего изобра жения конфликта. Главное в таких фильмах — действие, а не психоло гия героев, быстрая смена острых кадров, а не обстоятельное отраже ние тонких человеческих эмоций. В таких картинах два чцвета — черный и белый, два чувства — любовь и ненависть, а действие — схватка или подготовка к ней. Вот как это выглядит в картине Антона Тимонишина. Где-то в океане немцы атаковали караван американ ских транспортов. На маленьком со ветском конвойном судне ранен ко мандир. Врача Карпова вызывают на мостик. Но не успел он добежать к раненому, как впередсмотрящий заметил торпеду, направленную с не мецкой подводной лодки в самый большой транспорт. И вот, чтобы спасти его, капитан советского суде нышка подставляет торпеде свой борт... Карцов — один в океане. Он ви дит вдали землю. Это английская военная база. Приплывает туда, но вдруг и на этой базе гремят взрывы: немецкий диверсант-аквалангист под ложил мины. Этого немца вылавли вают из воды вместе с Карповым, и англичане принимают последнего за сообщника диверсанта, приговари вают его к смертной казни. Карпову удается сбежать из-под конвоя. Он снова плывет в океане, приплывает... Впрочем, не будем дальше пере сказывать фильм. Остальное зрители увидят сами, тем более, что с К ар повым дальше происходят самые не вероятные приключения. Нс дело не только в этом. Я уже сказал, что фильм «Эксперимент доктора Абста» вполне укладывает ся в рамки приключенческого филь ма. Но кроме того.... Дело в том, что, кроме острой фа булы и динамичного сюжета, фильм несет в себе и философское обобще ние о природе и сущности фашизма. Он видит и показывает эту сущность в стремлении фашистов к безгранич ному порабощению людей, в полном подчинении себе их воли. Это почти та же тема, что и в « Мертвом сезо не», о д н ако «Эксперимент доктора Абста» — не заимствование, а само стоятельная постановка проблемы. Фашист доктор Абст открыл способ путем хиругического вмешательства лишать людей воли, характера, па мяти и рассудка. Одно движение скальпеля, проникающего в мозг че рез глазную впадину, — и человек превращается в послушный автомат, способный только четко выполнять чужие команды. Он не помнит про шлого, не осознает настоящего, не видит будущего. Он лишен страха смерти и каких-либо эмоций и стрем лений. По команде он одевает респи ратор, ныряет в воду* садится на торпеду и направляет ее в судно противника... И все это еще только эксперимент. Доктор Абст мечтает о том, чтобы подчинить фашизму таким путем все человечество... Смотришь такой фильм и думаешь: какая страшная фантастика! Неу жели такое возможно? Что ж , доктора Абста у гитлеров цев не было, и фантастическую опе рацию придумал сценарист. Но по сути дела — все это правда. Да, именно такое жуткое и бесчеловеч ное лицо у фашизма, и именно та ковы цели, которые он перед собой ставил. И если бы не Советский Со юз, не такие наши люди, как доктор Карцов, кто его знает, чем еще за кончилась бы гитлеровская авантюра для человечества... И об этом совсем не лишне еще раз напомнить, так же, как не вред но использовать для этой цели и по пулярный приключенческий жанр. В конце концов почему бы ему иногда и не предостерегать людей, а не только -развлекать. Режиссер Антон Тимонишин, ста вя картину, сумел совместить эти две, казалось бы, трудно совмести мые задачи. В результате увидел свет интересный и в то же время поучительный фильм. В его создание внесли свой вклад оператор Алек сандр Яновский, сумевший неплохо справиться с «земноводными» съем ками, актеры С. Десницкий, Ж . Вла димирская, Л . Норейка, Г. Воропаев, У. Пуцитис, В. Томкус и другие, на рисовавшие характеры доктора Кар цева, его союзников и его врагов. Прарда, хотелось бы, чтобы в «Эксперименте доктора Абста» было больше глубины, проникновения в психологию героев. Это ведь отнюдь не противоречит внутренним .законам приключенческого жанра, как это было, например, недавно доказано близким по теме и ее решению филь мом « Мертв ый сезо н». Но у к аждого художника свои выразительные и изобразительные средства, и этого нельзя не учиты вать. «Эксперимент доктора Абста» заслуживает внимания и как при ключенческий, и как проблемный фильм. . • И. ОСТАНКОВ . Более десяти лет в венге р ско м п р о м ы ш ленном центре Д унауйварош е р аб о тает балетная ш кола. А совсем недавно здесь был создан класс для самы х м а леньких — тех, кто еще долж ен ходить в детский сад. НА СНИМ КЕ: идет урок. Ф ото М ТИ — ТАСС. Т р и 6 у н а м а с т е р а ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ Наша смена выпускает пароводя ную арматуру. Сборка имеет свои особенности. А сама продукция крайне нужна народному хозяйству. Эго отлично понимают все сбор щицы и трудятся так, чтобы оправ дать звание ударников коммунисти ческого труда, которое присвое но каждой из них. Новая система плакирования и экономического сти мулирования, внедренная год назад на заводе строительно - отделочных машин, внесла много интересного в жизнь всего коллектива. Она помогла каждому определить свое место, по высить требовательность к себе и то варищам по труду, заставила искать и находить новые внутрипроизводст венные резервы. Еще в прошлом году каждая из ра ботниц обрабатывала вентиль ДУ-25 от начала до конца. Одни выполняли эту работу быстрее, другие — мед леннее. Были и такие, что не спра влялись с заданиями. ’ Как достичь более высоких резуль татов? Как добиться того, чтобы ра бота шла быстрее, да и заработки у людей повысились? Ведь все зависит от самих нас. Проанализировали мы работу каждой. Отметили, кто какую операцию лучше выполняет. А потом собрались все вместе и решили вме сто индивидуальной применить бри гадную сдельщину. А оплату за труд производить не пооперационно, а по. конечным результатам. Теперь так и делаем. Заметили, что при новой организации труда лучше проявляются уважение друг к другу, взаимная выручка, товарищеская взаимопомощь. Да и заработки каж дой работницы стали выше на 12— 15 процентов. Порядка стало больше. Сами рабо чие в свободное время покрасили помещения цехов, благоустраивают территорию завода. Но есть у нас много неиспользован ных резервов. Если привести их в действие, мы могли бы трудиться с еще большей отдачей. Приведу один пример. Ежемесячно производствен ный отдел составляет график рабо-. ты для каждой смены. И на всех планерках ведется речь о наруше нии этого графика. Я не знаю, как обстоит дело в других сменах, а у нас всегда не хватает полуфабриката — литья. К примеру, 5 мая моя смена должна была собрать 250 корпусов, а литья было только на 30. В другой раз количество сданных на склад вен тилей ДУ-25 должно было состав лять 1500 штук, а отлитых корпусов было 1200. Но ведь они должны еще подвергнуться механической обработ ке. прейти через гальванику и только потом поступить в сборку... Как правило, подобное повторяет ся в течение первых двух недель каждого месяца. Потом нас начинают буквально «заваливать» корпусами и и другими деталями ДУ-25. А в конце месяца оказывается, что план не толь ко выполнен," но и перевыполнен. И все же наше смена недовольна, хо тя по показателям и считается пере довой. Приведенный выше пример свидетельствует о том, что мы мо жем давать гораздо больше продук ции. Все дело в литейщиках. К а к вид но, начальник цеха А. И. Назаров пе умеет правильно организовать труд своего коллектива. На планерках он обычно ссылается на нехватку людей. Но что-то тут не так. М ы из своей смены направили в литейный цех луч ших работниц - ударников коммуни стического труда Н. Т. Газину и Т. В. Назарову. Они имеют некоторый опыт в этом деле и владеют профес сией литейщиков. Однако положение мало изменилось.' Значит, литейщи кам нужно в корне перестроить свою работу, создать задел готовых отли- ьок, и тогда дело пойдет на лад. н. с к уя , мастер механо-сборочного цеха Лебедянского завода строительно-отделочных машин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz