Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 м ая 1969 г., 34? 114 (12 369) З ТОТ ЧЕЛОВЕК ПОТРУ ДИ ЛСЯ НЕМАЛО — пять десят лет— и имеет пр аво на заслужен ный отдых, но он продолжает работать, , да еще как! Его хозяйство протянулось почти на 100 ки лометров. Оно начинается от станции Казаки и кон чается станцией Верховье Мос ковской желез ной до роги. Дол жность эле ктроме ханика по блокировке ди станции связи — хлопотливая. На станциях, разъез дах, в диспетчерской, на стрелках, у семафоров или у себя в мастерской на ст. Казаки его можно уви деть и ранним утром, и днем, и ночью. — А как же работать иначе? — скажет вам Ф. В. Каташов. — Железная дорога шуток не любит. Тут, брат, гляди да гляди. ...Небольшая мастерская на станции Казаки. Федор Васильевич показывает расположенные в ней при боры, поясняет их назначение. И потому, как он говорит, чувствуется, что человек горячо влюблен в свою профессию. Эти приборы облегчают труд железнодорожни ков, обеспечивают безопасность прохождения поез дов. С их помощью автоматически открываются и закрываются семафоры, шлагбаумы. На переездах загораются сигнальные лампы, звонят предупреж дающие звонки. Всю эту аппаратуру устанавливает, проверяет и ремонтирует Федор Васильевич. И ни разу она не подвела. Его работа чем-то напоминает труд врача «скорой помощи». Врач по первому телефонному звонку в любое время суток, не считаясь с пого дой, отправляется к больному. И Каташов по пер вому сигналу спешит на выручку. Ночной звонок на квартиру Каташова от диспетчера станции Казаки не редкость. Приходится быстро одеваться и спе шить на линию. Где-то «заболел» автомат или дру гой прибор. И пока он его не «вылечит», поезд не будет принят на станцию, задержится. Особенно много беспо койства принесла минув шая зима. Как-то в лютый февральский вечер на квартире Каташова тревожно зазвонил телефон. Фе дор Васильевич отложил в сторону газету и снял трубку. — Срочно, в диспетчерскую! — донесся до него знакомый голос диспетчера. — Скоро должен про ходить поезд, а стрелки почему-то перевести не возможно. По дороге на станцию Каташов думал лишь об одном: где и какой автомат не сработал, как его быстрее отремонтировать, на месте или лучше про извести замену. Но оказалось, что техника не под вела. Стрелки были забиты снегом и льдом. За их очистку взялись свободные от работы железнодо рожники. С лопатою и ломом, наравне с молоде жью работал на тридцатиградусном морозе и Фе дор Васильевич. Стрелки очистили вовремя. Вскоре через них, постукивая \«а стыках рельсов, прогромы хал тяжелый состав. Таких беспокойных ночей у Каташова много. А сколько их было в годы Великой Отечественной войны! Вернее сказать, спокойных ночей для работ ников железнодорожного транспорта тогда не было. На запад шли эшелоны с военной техникой. На восток — санитарные поезда, ехали беженцы, вы возили оборудование фабрик, заводов. И вся масса эшелонов в основном продвигалась под покроврм ночи. Вражеские бомбардировщики висели над Ельцом, бомбили железнодорожные мосты, охотились за проходящими составами. В один из налетов была порвана телефонная связь, соединяющая две стан ции. И, хотя бомбежка продолжалась, Каташов с группой солдат восстановил связь. А разве можно забыть, когда он вывел со станции два состава с военной техникой из-под носа фашистских стервятников? Над стоявшими эшелона ми пролетала «рама» — так называли разведыва тельный самолет фашистов. Федор Васильевич по нял, что через 15—20 минут по их вызову приле тят бомбардировщики. Были приняты экстренные меры для вывода наших эшелонов на запасный путь, что уходил в лес. Бомбардировщики опозда ли буквально на несколько минут. Станция была пуста, сброшенные бомбы причинили незначитель ный ущерб. Федор Васильевич — ударник коммунистического труда, общественный инспектор по безопасности движения поездов. За высокие производственные показатели и активное участие в общественной жиз ни он имеет много Почетных грамот от начальника дороги, обкома КПСС- и облисполкома. Его имя занесено в Книгу почета Верховской дистанции сиг нализации и связи Мос ковской желез ной дороги. За безупречную службу на железнодорожном транспорте Родина удостоила Каташова высшей на грады — ордена Ленина. Высоко, как знамя, несет он дорогую награду, оправдывая ее всей своей жиз нью и трудом. Когда в стране началось соревнова ние за достойную встречу 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина, Каташов вместе с коллЬктивом железнодорожников станции Казаки включился в него. Федор Васильевич участвовал в первых коммуни стических субботниках. С тех пор прошло 50 лет. На субботник 12 апреля нынешнего года вышли он и семеро его детей — тоже работников железной дороги. Н. ПЕСТРИКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени*. В материалах октябрьского (1968 г.) Пленума ЦК КПСС, в част ности, указывается» что «настоящее и будущее сельского хозяйства находятся в неразрывной связи с его оснащенностью техникой. Надо максимально ускорить переход от частичной к комплексной механизации всех отраслей сельского хозяйства, как основы повы. шения производительности труда и эффективности общественного производства. Для завершения комплексной механизации основ ных отраслей сельскохозяйственного производства нам необходи мо значительно увеличить парк тракторов, комбайнов, грузовых ав томобилей, экскаваторов, других сельскохозяйственных и мелиора тивных машин». В решении этой сложной задачи большая роль отводится про мышленным предприятиям, выпускающим сельхозмашины. М ашино строители горячо откликнулись на призыв партии и решили, ис пользуя все резервы, резко увеличить производство необходимых для совхозов и колхозов оборудования и агрегатов. Об одной из таких инициатив, родившихся у коммунистов кузнечного цеха Ли пецкого тракторного завода, рассказывает в своей статье секретарь цехового партбюро Николей Иванович Поляков. ^Ф Ф ф ф Ф Ф Ф ф ф ф Ф ф ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф и шейные партбюро, позволили ор ганизовать передачу смен на ходу, не останавливая оборудования. Если раньше считалось обычным остав лять сменщикам незагруженную печь, непрогретыми штамп и шток, а пришедшим на работу приходи лось терять не менее получаса на подготовительные операции, то те перь к концу смены печи всегда за гружены, металл нагрет, подготов лен весь необходимый инструмент. Кроме сокращения потерь рабочего времени, все это воспитывает у ра бочих чувство коллективизма, жела ние проявить заботу о своем това- ршце-сменщике. В процессе перехода на безоста новочную передачу смен отлично по работали наши партийные группы. К ,ОЛЛЕКТИВ НАШЕГО ЦЕ ХА за минувшие три года пятилетки добился существен ных успехов: выпуск товарной про дукции увеличился более чем в пол тора раза, а производительность труда возросла на 61,2 процен та. Это — результат большой й це ленаправленной работы, которую вела партийная организация, моби лизуя трудящихся на досрочное выполнение плановых заданий и взятых на себя социалистических обязательств. Большую роль в повышении про изводительности труда сыграло ши роко развернувшееся соревнование за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. 703 ра бочих, инженеров и техников цеха взяли личные юбилейные обяза тельства. Например, бригада 10- тонного молота, возглавляемая ком мунистом А. М. Ненаховым, обяза лась отштамповать к 22 апреля 1970 года 650 тонн сверхплановых поко вок. Кузнец 4-тонного молота ком мунист Б. М. Гончаров в своих лич ных обязательствах записал: обучить передовым приемам работы всех членов своей бригаДы. 520 рабочих решили к ленинскому юбилею до биться права носить звание «Удар- ИНИЦИАТИВА КО ММУНИСТОВ ник коммунистического труда». С ценной инициативой выступил йузнец молотов легкого парка, ком мунист А. В. Щербатых. Он предло жил каждому организовать свою ра боту так, чтобы задание рабочей пятидневки выполнять за четыре дня. Цеховое партбюро одобрило и поддержало это начинание, а пар тийная организация взяла под свой контроль его распространение. Ком мунистам из числа инженерно-тех нических .работников было поруче но наблюдение за движением поко вок по техническим операциям, чле ны партбюро проанализировали ор ганизацию труда на отдельных еди ницах оборудования. Цех стал рабо тать ритмичней. Но коммунисты продолжали вно сить свои предложения по дальней шему сокращению потерь рабочего времени. Эти предложения, сбоб- И сейчас они продолжают возглав лять соревнование за досрочное вы полнение недельных программ. На пример, в прессовом пролете, где партгрупоргом В. А. Улупов, вопро сы социалистического соревнования, организации и культуры производ ства часто обсуждаются на собра ниях партгруппы.' Результаты со ревнования ежедневно видны на Доске показателей: если сменное задание выполнено —* отметка де лается красными чернилами, если нет — черными. К слову сйазать, за последнее время черного цвета на этой Доске показателей почти сов сем не видно. И это понятно: кол лектив пролета работает ритмично, слаженно. По культуре производст ва он является одйим из лучших в цехе. Смена мастера И. И. Уварова, работающая в прессовом пролете, по итогам соревнования за пер вый квартал нынешнего года заняла первое место по заводу. Более напряженная работа потре бовала, чтобы каждый член бригады мог в любой момент заменить куз неца. По предложению партбюро было организовано обучение людей вторым профессиям прямо на рабо чих местах. Коммунисты — кузнецы Б. М. Гончаров, А. В. Щербатых, наладчики С. Л. Чехонадских, В. Е. Зайцев и другие товарищи активно включились в подготовку кадров и за короткий срок обучили профессии кузнеца всех членов своих бригад. Сейчас бывшие новички работают самостоятельно, успешно справляют ся с производственными заданиями и сами обучают членов своих бригад вторым профессиям. Вся проводимая в цехе работа широко освещается в стенной газе те, «боевых листках», «молниях». Ход социалистического соревнования регулярно обсуждается на открытых партийных собраниях. Сегодня мы можем подвести пер вые итоги. Почин А. В. Щербатых поддержали 74 рабочих с различных производственных участков. Из них 61 человек в течение минувшего квартала успешно справился со своими обязательствами: пятиднев ное задание выполняли за четыре дни. Партийная организация ставит задачу, чтобы на этот рубеж вышли все участники ленинского юбилей ного соревнования. По результатам первого кварта ла 1969 года коллектив нашего цеха завоевал первое место и пере ходящее Красное знамя среди цехов металлургического цикла предприя тия. Во втором квартале мы нале-' емся закрепить успех. Во всяком случае, коллектив кузнечного цеха приложит все силы, чтобы работа главных сборочных цехов, выпуска ющих тракторы для сельского хо зяйства, ни на минуту не задержа лась по нашей вине. н. ПОЛЯКОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха Липецкого тракторного завода. * С О В Е Щ А Ю Т С Я к о о п е р а т о р ы Свыше 57 миллио нов сельских труже ников являются чле нами потребитель ских обществ. Только за период, прошедший После X X III съезда партии, в кооперативы вступило 7 миллионов новых пайщиков. Во просы дальнейшего развития и совершен ствования сельской торговли и обществен ного питания обсуди ли участники закон чившегося 16 мая в Москве собрания со вета Центросоюза. Выступавшие отме чали, что товарообо рот в нынешнем году по сравнению с 1965 дукции годом возрастет в 1,4 пятилетки раза и достигнет уров ня, предусмотренного Совет для государственной и принял кооперативной тор говли на конец пяттб?. летки. При этом опе режающими темпами растет продажа про дуктов питания, а также промышленных товаров длительного пользования байджанский, Кур ский, Челябинский, Красноярский и дру гие отстают по темпам роста выпуска про- от заданий 7 На собрании анали зировались и серьез ные недостатки в раз витии кооперативной торговли. Ряд потре бительских союзов, такие, как Казахский, Киргизский, Аэер- Центроссюза постановле ние, в котором обя зал правления респуб ликанских, областных, районных потребсою зов и потребительских обществ разработать конкретные меры по улучшению торговли. Решено значительно увеличить сверхплано вые закупки сель скохозяйственных про дуктов. (Корр. ТАСС). ПАРНЫЙ ПОЛЕТ К ВЕНЕРЕ Май 1969 года отделен от не обычайного события — первого советского искусственного спутника Земли более чем одиннадцатью го дами. За это время в космонавти ке определилось множество напра влений- Исследования околоземно го пространства сочетаются с изу чением дальнего космоса, полеты человека — с запусками автома тических станций к планетам Солнечной системы и Луне. Трудно сказать, какое из этих направлений главное. Да и есть ли в этой новой сфере человече ской деятельности, какой являет ся космос, что-либо второстепен ное — сказать трудно. Все на правления, каждое из которых — неотъемлемая часть общего пла на изучения Вселенной, глубоко взаимосвязаны. К познанию окружающего ми ра, к решению загадок неба и звезд человек стремился всегда. Процесс познания со временем изменялся по мере накопления новых технических возможностей. Появление первого искусственно го спутника Земли означало, что человечество вступило в иную фазу научно-технического про гресса. На смену наблюдательной астрономии, рассмотрению небес ных объектов «на глаз» пришла экспериментальная наука, обога щаемая все более разносторонни ми сведениями от приборов, ра ботающих на спутниках, — вне Земли. Но и этого уже было недоста точно. Автоматические (Юнцы Зем ли получили вскоре следующую вадачу: «Узнать, заснять, зареги стрировать и привезти материалы эксперимента домой». Аппарат со скромным именем «Зонд-5» впервые в мире спра вился с таким заданием, принеся на Землю результаты исследова ний окололунного пространства. Сам факт решения подобной задачи влечет за собой резкое возрастание самих возможностей экспериментирования в космосе. Сопоставление близких во време ни полетов «Зондов 5 и 6» к Д у не и пилотируемых кораблей «Союз-4 и 5» по орбите Земли показывает, как один экспери мент дополняет другой. Пропорциональность в соотно шении всех частей —- характер ная черта советской программы исследования космического про странства. В этом ее большое преимущество, не допускающее непомерного разбухания и пре увеличения одного какого-то на правления. Другое дело — очередность решения задач внутри отдельного направления. Здесь выдвижение данной проблемы на передний план легко объяснить явными объективными обстоятельствами. Если подходить с этих позиций к задачам планетологии, то ни кого не удивит тот факт, что пер вое межпланетное путешествие советская автоматическая станция совершила на Венеру. Интересно отметить, что первый полет на Венеру был совершен 12 февраля 1961 года — ровно за два месяца до старта Юрия Гагарина. Стан ция «Венера-1» прошла вблизи Венеры на расстоянии 100 тысяч километров. Затем, в соответ ствии с программой космических исследований, в 1965 году две со ветские автоматические межпла нетные станции были вновь на правлены к Венере. На поверх ность планеты станцией «Вене ра-3» был доставлен вымпел с Гербом Союза Советских Социа листических Республик. Эту пер воначальную серию эксперимен тов, чрезвычайно значительных самих по себе, сейчас можно рас сматривать вместе с тем как под готовку к одному из самых зна чительных свершений космической эры — к полету автоматической межпланетной станции «Вене ра-4». 1 Многие помнят, как выглядит этот удивительный аппарат, не утомимо летевший к таинствен ной цели в течение 128 суток. «Венера-4» стала уже участницей ряда союзных и международных выставок космической техники. Есть что-то удивительно прекрас ное и даже хрупкое в ее сверка ющих тонких распластанных «крыльях» — панелях солнечных батарей. Именно в них, в этих «крыльях», ее жизнь и движение, порожденные энергией Солнца. 18 октября 1967 года станция приблизилась к Венере. Но это было еще не все. Теперь ей пред стояло осуществить научный де сант... И вот уже от станции от делился спускаемый аппарат. А над ним, совсем по-домашнему, раскрылся купол парашюта. На чался спуск в атмосфере Венеры, где производились измерения со става, давления, температуры и плотности. Спуск аппарата на парашюте в атмосфере Венеры вызвал откли ки во всем мире. На междуна родных конгрессах в Соединен ных Штатах, в Японии и других странах взвешивалась каждая цифра на точных весах науки. И, как выразился известный амери канский ученый специалист в ис следовании Венеры профессор К. Саган, «такой эксперимент был необходим для дальнейшего про гресса науки в этой области». Анализ результатов этих изме рений, а также данных американ ской автоматической станции «Маринер-5» делают достоверным предположение о раскаленном состоянии поверхности планеты. Однако загадок остается еще очень много. Особенно застав ляют задуматься существенные расхождения в ряде данных пря мых и косвенных наблюдений. В чем 4их причина? Где кроется истина? Познание других планет, по мнению члена-корреспондента АН СССР К. Кондратьева, пред ставляет интерес не только с точ ки зрения конкретных исследова ний какого-либо из недостаточно изученных небесных тел Солнеч ной системы. Единое происхождение таких тел позволяет решать общие про блемы, изучение которых облег чается по мере накопления эк спериментальных данных. Они могут быть существенно допол нены за счет исследования веще ственного состава поверхности планет и их атмосфер. Очень ве лико значение накапливаемых сведений о других планетах Сол нечной системы и для уточнения многих еще неясных вопросов происхождения и развития самой Земли. К планете загадок «в паре» были посланы сразу две совет ские автоматические станции «Венера-5 и 6». Советские ученые пошли на такой шаг, чтобы полу чить побольше достоверных дан ных, чтобы станции дополняли друг друга, чтобы... Да нужны ли разъяснения? Каждому по нятна . смелость замысла и уро вень технических возможностей, которыми мы располагаем, осу ществляя такой эксперимент. Повышенный интерес к Венере имеет, несомненно, много причин. Это ближайшая к Земле планета, как бы открывающая окно в не изведанные миры. Ученые пола гают, что она во всем похожа на Землю и совсем могла бы быть ее сестрой, если .бы слегка «отодвинуть» Венеру от Солнца. Количество углекислоты на Вене ре такое же, как на Земле. Толь ко, как заметил академик А. П. Виноградов, «на Земле вода и углекислота содержатся в зем ной коре, у нас под ногами, а на Венере они «витают». Сколько же любопытнейших вопросов эволю ции планет возникает хотя бы из одного этого парадокса! Полеты станций «Венера-5 и 6», несомненно, пополнят новыми де талями модель атмосферы этой планеты, которую уже удалось, в основных чертах, воспроизвести советским ученым. Такая модель содержит ключевые данные для проведения всех измерений Вене ры любыми методами. Найдено недавно и интересное решение проблемы расхождения данных радиоастрономических и прямых наблюдений. Вот как оно звучало в устах одного нашего известно го астронома: «Предположим, — сказал он,— что обитатели планеты «икс» для исследования Земли направили к нам автоматическую станцию «Земля». Станция совершила по садку в Антарктиде. Очевидно, что измеренная ею, в этом слу чае, температура поверхности мо жет составлять минус 70 граду сов Цельсия и никак не характе ризует средние условия на Земле. То же самое можно отнести к измерениям на Венере и на лю бой другой планете». Оживленное движение на меж планетной трассе Земля — Вене ра — многообещающая примета двенадцатого года космической эры. Л. МАРКЕЛОВА, научный обозреватель ТАСС. Рис. И. Степанова. ТАК ВОЗНИКАЮТ Н Е У В Я З К И В апреле на объектах стана «2000» уложено более двадцати тысяч кубо метров товарного бетона, в мае за планировано принять столько же. Таким : образом, прием бетона на стройке по-прежнему остается важ ным делом: Заказывается ежедневно около тысячи, а иногда и больше кубометров. Но принимают его стро ители неудовлетворительно. Почему? Дело в том, что управле ния заказывают материал, как пра вило, без учета имеющейся «посу ды» и исправных транспортных средств: башенных, мостовых, гусе ничных кранов. Коллективы ночных смен заканчивают работу в 8 часов утра, но люди нередко уходят с объектов раньше. Доставив на объ ект бетон, водитель ждет, пока при дут строители. Добрых полчаса и больше он теряет в начале смены. Рабочий день только начинается, число автомашин увеличивается, простои выражаются уже в десятках машино-часов. Некоторые из води телей возвращаются в распредели тельный пункт, котопый создан еще в прошлом году на __________ стройке стана «2000». Но что могут сделать диспетчеры, если бе- /тон заказали строи тельные управления, а к приему его не гото вы? Материал на правляют на другой объект. Если примут—• хорошо, а если и там не готовы к это му-шоферу остается только ждать. Раньше, когда на стройке была создана диспетчерская служба, ма шины с бетоном курсировали с предприятий треста «Железобетон» на объекты строительных управле ний, и поэтому все расчеты води тельский состав вел непосредственно с мастером, прорабом управления, В случае отказа шофер возвращался в диспетчерскую, откуда его направ ляли в другое управление, и бетон, как правило, принимался. Сейчас на стройке стана «2000» водительскому составу вменили в обязанность: с заводов железобетон ных изделий заезжать в распред- пункт, а оттуда ехать на объекты стройуправлений. У диспетчеров же распределительного пункта нет ни каких прав. В том случае, когда в управлении хорошо принимают бе тон, водители сразу же следуют на объекты. Если этого нет, то диспет чер треста «Липеикстрой» вынужден вместе с шофером искать приемщи ка, который заказал бетон, но не принимает, да к тому же не преду преждает диспетчеров распредпунк- та. Распредпункт в данном случае является ширмой беспорядков. А учетчицы заводов железобетон ных изделий имеют сейчас только с т а н ПРИСВОЕНИЕ З В А Н И Я МНОГО ДЕТНЫМ « М А Т Ь - Г Е Р МАТЕРЯМ О И Н Я» Президиум Верховного Совета СССР Указом от 15 мая 1969 года присвоил почетное звание «Мать-героиня» с вручением ордена «Мать-героиия» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР матерям, родившим и воспитавшим десять и более детей. В том числе по Липецкой области 1. В акуровой Наталье Федоровне — колхознице колхоза «Вел?*- кнй Октябрь», Воловский район. 2. Кириной Анне Федотовне — колхознице колхоза км. Левина, Усманский район. 3. Хатеевой Екатерине Петровне — колхознице колхоза нм. XX нартсъезда, Воловский район. Электрослесарь Иван Василь евич Корякин (слева) и фрезеров щик Семен Яковлевич Живогла- зов трудятся в Студеновском ру доуправлении. Передовики произ водства ежедневно перевыполня ют нормы выработки, с честью не сут ленинскую трудовую вахту. И. В. Корякин — активный обще ственник, коллектив электроцеха избрал его профгрупоргом. А С. Я. Живоглазов, являясь много станочником, обучает молодежь сложным приемам работы на трех станках. Фото Ю. Клюева. общую заявку бетона на стан. У них нет расшифровки его доставки по объектам. Критические моменты осо бенно наступают то!\да, когда бетоя одной марки идет одновременно сра зу с двух заводов. Раньше учетчица знала, куда посылать бетон и сколь ко, а сейчас она работает вслепую. Вся вина в случае отказов ложится теперь на диспетчеров треста «Ли- пецкстрой», ибо они подменяют мас теров и прорабов, которые сейчас не несут никакой ответственности за необеспечение приемки заказанного бетона. Нужен ли распредпункт? Многие высказываются за то, чтобы он на такой большой стройке был. Потому что, помимо ветеранов-водителей,, которые прекрасно знают объекты, есть и новички, которым диспетчеры оказывают действенную помощь: по казывают дорогу, подъезды. А с не которыми водителями просто до ставляют бетон к месту' приемки., Вот, собственно говоря, и вся ны нешняя работа диспетчера. Правда, диспетчер имеет право прекратить подачу бетона на те объекты, где ___________ плохо принимают ма териал. Но таких слу чаев не бывает. Дело в том, что чаще всего дисп е т ч е р ы треста «Липеикстрой» боль ше озабочены тем, чтобы не было отка зов. В критические моменты, когда у ___________ строителен п л о х а я приемка и неподготов ленность, строительные мастера из бегают встреч с работниками рас- предпункта, на объекте не появля ются. Рабочие же заявляют: «Нам бетон не нужен, пошлите куда-ни будь еше». Такие случаи очень часты. В апре ле, например, в СУ-10 для сооруже ния маслоподвала № 5 водитель т. Полозов доставил бетон, а строи тели к его приемке не подготовились и заранее не позвонили в распред пункт об отказе. Мастер т. Соболев предложил шоферу ехать куда угод но и сгружать материал где угодно. Шофер все же остался у бункера и разгрузил бетон. Но мастер не стал отмечать накладные. Это говорит,р безответственности мастеров смеп, их беспечности. Материал очень ну жен был тому же стройуправлению, но на другом объекте. Мастер в дан ном случае поступил, мягко выража ясь, не по-товариЩески. Обеспечение стройки стана «2000» материалами теперь осуществляет трест «Железобетон» через диспетче ров распредпункта. Объекты стана возводят все стройуправления треста «Липеикстрой», в которых имеются диспетчеры или должны быть, но ни одного из них не найти на стройке стана, кроме СУ-9 и СУ-11. Диспет черы этих управлений работают только днем и больше занимаются заявками и снабжением. Это нужно. Никто не оспаривает. Когда же идет «большой бетон», все внимание дол жно быть приковано к нему. Это позволит выполнять заявки по бето ну и сдавать объекты в срок. Сейчас, как никогда, должна 0ыть макси.мальной собранность всех,' кто строит листопрокатный цех № 3, на до дорожить временем. Девиз «Не выполнил норму — с работы не ухо ди!», прозвучавший в обращения передовиков стройки кр всем кол лективам, должен стать законом для всех. Только тогда стан «2000» вой дет в строй действующих в июле этого года. Трудностей и неувязок в работе служб много, но они порой создают ся самими строителями. Пора на чальникам районов,\ подкомплексов оперативно решать вопросы на пло щадке без совещаний, которые длят ся часами. На простои же механиз мов и незагруженность рабочих не обращается внимания. И. ИВАННИКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz