Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 м ая 1969 г., 34? 114 (12 369) З ТОТ ЧЕЛОВЕК ПОТРУ ДИ ЛСЯ НЕМАЛО — пять десят лет— и имеет пр аво на заслужен­ ный отдых, но он продолжает работать, , да еще как! Его хозяйство протянулось почти на 100 ки­ лометров. Оно начинается от станции Казаки и кон­ чается станцией Верховье Мос ковской желез ной до­ роги. Дол жность эле ктроме ханика по блокировке ди­ станции связи — хлопотливая. На станциях, разъез­ дах, в диспетчерской, на стрелках, у семафоров или у себя в мастерской на ст. Казаки его можно уви­ деть и ранним утром, и днем, и ночью. — А как же работать иначе? — скажет вам Ф. В. Каташов. — Железная дорога шуток не любит. Тут, брат, гляди да гляди. ...Небольшая мастерская на станции Казаки. Федор Васильевич показывает расположенные в ней при­ боры, поясняет их назначение. И потому, как он говорит, чувствуется, что человек горячо влюблен в свою профессию. Эти приборы облегчают труд железнодорожни­ ков, обеспечивают безопасность прохождения поез­ дов. С их помощью автоматически открываются и закрываются семафоры, шлагбаумы. На переездах загораются сигнальные лампы, звонят предупреж­ дающие звонки. Всю эту аппаратуру устанавливает, проверяет и ремонтирует Федор Васильевич. И ни разу она не подвела. Его работа чем-то напоминает труд врача «скорой помощи». Врач по первому телефонному звонку в любое время суток, не считаясь с пого­ дой, отправляется к больному. И Каташов по пер­ вому сигналу спешит на выручку. Ночной звонок на квартиру Каташова от диспетчера станции Казаки не редкость. Приходится быстро одеваться и спе­ шить на линию. Где-то «заболел» автомат или дру­ гой прибор. И пока он его не «вылечит», поезд не будет принят на станцию, задержится. Особенно много беспо­ койства принесла минув­ шая зима. Как-то в лютый февральский вечер на квартире Каташова тревожно зазвонил телефон. Фе­ дор Васильевич отложил в сторону газету и снял трубку. — Срочно, в диспетчерскую! — донесся до него знакомый голос диспетчера. — Скоро должен про­ ходить поезд, а стрелки почему-то перевести не­ возможно. По дороге на станцию Каташов думал лишь об одном: где и какой автомат не сработал, как его быстрее отремонтировать, на месте или лучше про­ извести замену. Но оказалось, что техника не под­ вела. Стрелки были забиты снегом и льдом. За их очистку взялись свободные от работы железнодо­ рожники. С лопатою и ломом, наравне с молоде­ жью работал на тридцатиградусном морозе и Фе­ дор Васильевич. Стрелки очистили вовремя. Вскоре через них, постукивая \«а стыках рельсов, прогромы­ хал тяжелый состав. Таких беспокойных ночей у Каташова много. А сколько их было в годы Великой Отечественной войны! Вернее сказать, спокойных ночей для работ­ ников железнодорожного транспорта тогда не было. На запад шли эшелоны с военной техникой. На восток — санитарные поезда, ехали беженцы, вы­ возили оборудование фабрик, заводов. И вся масса эшелонов в основном продвигалась под покроврм ночи. Вражеские бомбардировщики висели над Ельцом, бомбили железнодорожные мосты, охотились за проходящими составами. В один из налетов была порвана телефонная связь, соединяющая две стан­ ции. И, хотя бомбежка продолжалась, Каташов с группой солдат восстановил связь. А разве можно забыть, когда он вывел со станции два состава с военной техникой из-под носа фашистских стервятников? Над стоявшими эшелона­ ми пролетала «рама» — так называли разведыва­ тельный самолет фашистов. Федор Васильевич по­ нял, что через 15—20 минут по их вызову приле­ тят бомбардировщики. Были приняты экстренные меры для вывода наших эшелонов на запасный путь, что уходил в лес. Бомбардировщики опозда­ ли буквально на несколько минут. Станция была пуста, сброшенные бомбы причинили незначитель­ ный ущерб. Федор Васильевич — ударник коммунистического труда, общественный инспектор по безопасности движения поездов. За высокие производственные показатели и активное участие в общественной жиз­ ни он имеет много Почетных грамот от начальника дороги, обкома КПСС- и облисполкома. Его имя занесено в Книгу почета Верховской дистанции сиг­ нализации и связи Мос ковской желез ной дороги. За безупречную службу на железнодорожном транспорте Родина удостоила Каташова высшей на­ грады — ордена Ленина. Высоко, как знамя, несет он дорогую награду, оправдывая ее всей своей жиз­ нью и трудом. Когда в стране началось соревнова­ ние за достойную встречу 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина, Каташов вместе с коллЬктивом железнодорожников станции Казаки включился в него. Федор Васильевич участвовал в первых коммуни­ стических субботниках. С тех пор прошло 50 лет. На субботник 12 апреля нынешнего года вышли он и семеро его детей — тоже работников железной дороги. Н. ПЕСТРИКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени*. В материалах октябрьского (1968 г.) Пленума ЦК КПСС, в част­ ности, указывается» что «настоящее и будущее сельского хозяйства находятся в неразрывной связи с его оснащенностью техникой. Надо максимально ускорить переход от частичной к комплексной механизации всех отраслей сельского хозяйства, как основы повы. шения производительности труда и эффективности общественного производства. Для завершения комплексной механизации основ­ ных отраслей сельскохозяйственного производства нам необходи­ мо значительно увеличить парк тракторов, комбайнов, грузовых ав­ томобилей, экскаваторов, других сельскохозяйственных и мелиора­ тивных машин». В решении этой сложной задачи большая роль отводится про­ мышленным предприятиям, выпускающим сельхозмашины. М ашино­ строители горячо откликнулись на призыв партии и решили, ис­ пользуя все резервы, резко увеличить производство необходимых для совхозов и колхозов оборудования и агрегатов. Об одной из таких инициатив, родившихся у коммунистов кузнечного цеха Ли­ пецкого тракторного завода, рассказывает в своей статье секретарь цехового партбюро Николей Иванович Поляков. ^Ф Ф ф ф Ф Ф Ф ф ф ф Ф ф ф Ф Ф Ф ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф ф и шейные партбюро, позволили ор­ ганизовать передачу смен на ходу, не останавливая оборудования. Если раньше считалось обычным остав­ лять сменщикам незагруженную печь, непрогретыми штамп и шток, а пришедшим на работу приходи­ лось терять не менее получаса на подготовительные операции, то те­ перь к концу смены печи всегда за­ гружены, металл нагрет, подготов­ лен весь необходимый инструмент. Кроме сокращения потерь рабочего времени, все это воспитывает у ра­ бочих чувство коллективизма, жела­ ние проявить заботу о своем това- ршце-сменщике. В процессе перехода на безоста­ новочную передачу смен отлично по­ работали наши партийные группы. К ,ОЛЛЕКТИВ НАШЕГО ЦЕ­ ХА за минувшие три года пятилетки добился существен­ ных успехов: выпуск товарной про­ дукции увеличился более чем в пол­ тора раза, а производительность труда возросла на 61,2 процен­ та. Это — результат большой й це­ ленаправленной работы, которую вела партийная организация, моби­ лизуя трудящихся на досрочное выполнение плановых заданий и взятых на себя социалистических обязательств. Большую роль в повышении про­ изводительности труда сыграло ши­ роко развернувшееся соревнование за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. 703 ра­ бочих, инженеров и техников цеха взяли личные юбилейные обяза­ тельства. Например, бригада 10- тонного молота, возглавляемая ком­ мунистом А. М. Ненаховым, обяза­ лась отштамповать к 22 апреля 1970 года 650 тонн сверхплановых поко­ вок. Кузнец 4-тонного молота ком­ мунист Б. М. Гончаров в своих лич­ ных обязательствах записал: обучить передовым приемам работы всех членов своей бригаДы. 520 рабочих решили к ленинскому юбилею до­ биться права носить звание «Удар- ИНИЦИАТИВА КО ММУНИСТОВ ник коммунистического труда». С ценной инициативой выступил йузнец молотов легкого парка, ком­ мунист А. В. Щербатых. Он предло­ жил каждому организовать свою ра­ боту так, чтобы задание рабочей пятидневки выполнять за четыре дня. Цеховое партбюро одобрило и поддержало это начинание, а пар­ тийная организация взяла под свой контроль его распространение. Ком­ мунистам из числа инженерно-тех­ нических .работников было поруче­ но наблюдение за движением поко­ вок по техническим операциям, чле­ ны партбюро проанализировали ор­ ганизацию труда на отдельных еди­ ницах оборудования. Цех стал рабо­ тать ритмичней. Но коммунисты продолжали вно­ сить свои предложения по дальней­ шему сокращению потерь рабочего времени. Эти предложения, сбоб- И сейчас они продолжают возглав­ лять соревнование за досрочное вы­ полнение недельных программ. На­ пример, в прессовом пролете, где партгрупоргом В. А. Улупов, вопро­ сы социалистического соревнования, организации и культуры производ­ ства часто обсуждаются на собра­ ниях партгруппы.' Результаты со­ ревнования ежедневно видны на Доске показателей: если сменное задание выполнено —* отметка де­ лается красными чернилами, если нет — черными. К слову сйазать, за последнее время черного цвета на этой Доске показателей почти сов­ сем не видно. И это понятно: кол­ лектив пролета работает ритмично, слаженно. По культуре производст­ ва он является одйим из лучших в цехе. Смена мастера И. И. Уварова, работающая в прессовом пролете, по итогам соревнования за пер­ вый квартал нынешнего года заняла первое место по заводу. Более напряженная работа потре­ бовала, чтобы каждый член бригады мог в любой момент заменить куз­ неца. По предложению партбюро было организовано обучение людей вторым профессиям прямо на рабо­ чих местах. Коммунисты — кузнецы Б. М. Гончаров, А. В. Щербатых, наладчики С. Л. Чехонадских, В. Е. Зайцев и другие товарищи активно включились в подготовку кадров и за короткий срок обучили профессии кузнеца всех членов своих бригад. Сейчас бывшие новички работают самостоятельно, успешно справляют­ ся с производственными заданиями и сами обучают членов своих бригад вторым профессиям. Вся проводимая в цехе работа широко освещается в стенной газе­ те, «боевых листках», «молниях». Ход социалистического соревнования регулярно обсуждается на открытых партийных собраниях. Сегодня мы можем подвести пер­ вые итоги. Почин А. В. Щербатых поддержали 74 рабочих с различных производственных участков. Из них 61 человек в течение минувшего квартала успешно справился со своими обязательствами: пятиднев­ ное задание выполняли за четыре дни. Партийная организация ставит задачу, чтобы на этот рубеж вышли все участники ленинского юбилей­ ного соревнования. По результатам первого кварта­ ла 1969 года коллектив нашего цеха завоевал первое место и пере­ ходящее Красное знамя среди цехов металлургического цикла предприя­ тия. Во втором квартале мы нале-' емся закрепить успех. Во всяком случае, коллектив кузнечного цеха приложит все силы, чтобы работа главных сборочных цехов, выпуска­ ющих тракторы для сельского хо­ зяйства, ни на минуту не задержа­ лась по нашей вине. н. ПОЛЯКОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха Липецкого тракторного завода. * С О В Е Щ А Ю Т С Я к о о п е р а т о р ы Свыше 57 миллио­ нов сельских труже­ ников являются чле­ нами потребитель­ ских обществ. Только за период, прошедший После X X III съезда партии, в кооперативы вступило 7 миллионов новых пайщиков. Во­ просы дальнейшего развития и совершен­ ствования сельской торговли и обществен­ ного питания обсуди­ ли участники закон­ чившегося 16 мая в Москве собрания со­ вета Центросоюза. Выступавшие отме­ чали, что товарообо­ рот в нынешнем году по сравнению с 1965 дукции годом возрастет в 1,4 пятилетки раза и достигнет уров­ ня, предусмотренного Совет для государственной и принял кооперативной тор­ говли на конец пяттб?. летки. При этом опе­ режающими темпами растет продажа про­ дуктов питания, а также промышленных товаров длительного пользования байджанский, Кур­ ский, Челябинский, Красноярский и дру­ гие отстают по темпам роста выпуска про- от заданий 7 На собрании анали­ зировались и серьез­ ные недостатки в раз­ витии кооперативной торговли. Ряд потре­ бительских союзов, такие, как Казахский, Киргизский, Аэер- Центроссюза постановле­ ние, в котором обя­ зал правления респуб­ ликанских, областных, районных потребсою­ зов и потребительских обществ разработать конкретные меры по улучшению торговли. Решено значительно увеличить сверхплано­ вые закупки сель­ скохозяйственных про­ дуктов. (Корр. ТАСС). ПАРНЫЙ ПОЛЕТ К ВЕНЕРЕ Май 1969 года отделен от не­ обычайного события — первого советского искусственного спутника Земли более чем одиннадцатью го­ дами. За это время в космонавти­ ке определилось множество напра­ влений- Исследования околоземно­ го пространства сочетаются с изу­ чением дальнего космоса, полеты человека — с запусками автома­ тических станций к планетам Солнечной системы и Луне. Трудно сказать, какое из этих направлений главное. Да и есть ли в этой новой сфере человече­ ской деятельности, какой являет­ ся космос, что-либо второстепен­ ное — сказать трудно. Все на­ правления, каждое из которых — неотъемлемая часть общего пла­ на изучения Вселенной, глубоко взаимосвязаны. К познанию окружающего ми­ ра, к решению загадок неба и звезд человек стремился всегда. Процесс познания со временем изменялся по мере накопления новых технических возможностей. Появление первого искусственно­ го спутника Земли означало, что человечество вступило в иную фазу научно-технического про­ гресса. На смену наблюдательной астрономии, рассмотрению небес­ ных объектов «на глаз» пришла экспериментальная наука, обога­ щаемая все более разносторонни­ ми сведениями от приборов, ра­ ботающих на спутниках, — вне Земли. Но и этого уже было недоста­ точно. Автоматические (Юнцы Зем­ ли получили вскоре следующую вадачу: «Узнать, заснять, зареги­ стрировать и привезти материалы эксперимента домой». Аппарат со скромным именем «Зонд-5» впервые в мире спра­ вился с таким заданием, принеся на Землю результаты исследова­ ний окололунного пространства. Сам факт решения подобной задачи влечет за собой резкое возрастание самих возможностей экспериментирования в космосе. Сопоставление близких во време­ ни полетов «Зондов 5 и 6» к Д у ­ не и пилотируемых кораблей «Союз-4 и 5» по орбите Земли показывает, как один экспери­ мент дополняет другой. Пропорциональность в соотно­ шении всех частей —- характер­ ная черта советской программы исследования космического про­ странства. В этом ее большое преимущество, не допускающее непомерного разбухания и пре­ увеличения одного какого-то на­ правления. Другое дело — очередность решения задач внутри отдельного направления. Здесь выдвижение данной проблемы на передний план легко объяснить явными объективными обстоятельствами. Если подходить с этих позиций к задачам планетологии, то ни­ кого не удивит тот факт, что пер­ вое межпланетное путешествие советская автоматическая станция совершила на Венеру. Интересно отметить, что первый полет на Венеру был совершен 12 февраля 1961 года — ровно за два месяца до старта Юрия Гагарина. Стан­ ция «Венера-1» прошла вблизи Венеры на расстоянии 100 тысяч километров. Затем, в соответ­ ствии с программой космических исследований, в 1965 году две со­ ветские автоматические межпла­ нетные станции были вновь на­ правлены к Венере. На поверх­ ность планеты станцией «Вене­ ра-3» был доставлен вымпел с Гербом Союза Советских Социа­ листических Республик. Эту пер­ воначальную серию эксперимен­ тов, чрезвычайно значительных самих по себе, сейчас можно рас­ сматривать вместе с тем как под­ готовку к одному из самых зна­ чительных свершений космической эры — к полету автоматической межпланетной станции «Вене­ ра-4». 1 Многие помнят, как выглядит этот удивительный аппарат, не­ утомимо летевший к таинствен­ ной цели в течение 128 суток. «Венера-4» стала уже участницей ряда союзных и международных выставок космической техники. Есть что-то удивительно прекрас­ ное и даже хрупкое в ее сверка­ ющих тонких распластанных «крыльях» — панелях солнечных батарей. Именно в них, в этих «крыльях», ее жизнь и движение, порожденные энергией Солнца. 18 октября 1967 года станция приблизилась к Венере. Но это было еще не все. Теперь ей пред­ стояло осуществить научный де­ сант... И вот уже от станции от­ делился спускаемый аппарат. А над ним, совсем по-домашнему, раскрылся купол парашюта. На­ чался спуск в атмосфере Венеры, где производились измерения со­ става, давления, температуры и плотности. Спуск аппарата на парашюте в атмосфере Венеры вызвал откли­ ки во всем мире. На междуна­ родных конгрессах в Соединен­ ных Штатах, в Японии и других странах взвешивалась каждая цифра на точных весах науки. И, как выразился известный амери­ канский ученый специалист в ис­ следовании Венеры профессор К. Саган, «такой эксперимент был необходим для дальнейшего про­ гресса науки в этой области». Анализ результатов этих изме­ рений, а также данных американ­ ской автоматической станции «Маринер-5» делают достоверным предположение о раскаленном состоянии поверхности планеты. Однако загадок остается еще очень много. Особенно застав­ ляют задуматься существенные расхождения в ряде данных пря­ мых и косвенных наблюдений. В чем 4их причина? Где кроется истина? Познание других планет, по мнению члена-корреспондента АН СССР К. Кондратьева, пред­ ставляет интерес не только с точ­ ки зрения конкретных исследова­ ний какого-либо из недостаточно изученных небесных тел Солнеч­ ной системы. Единое происхождение таких тел позволяет решать общие про­ блемы, изучение которых облег­ чается по мере накопления эк­ спериментальных данных. Они могут быть существенно допол­ нены за счет исследования веще­ ственного состава поверхности планет и их атмосфер. Очень ве­ лико значение накапливаемых сведений о других планетах Сол­ нечной системы и для уточнения многих еще неясных вопросов происхождения и развития самой Земли. К планете загадок «в паре» были посланы сразу две совет­ ские автоматические станции «Венера-5 и 6». Советские ученые пошли на такой шаг, чтобы полу­ чить побольше достоверных дан­ ных, чтобы станции дополняли друг друга, чтобы... Да нужны ли разъяснения? Каждому по­ нятна . смелость замысла и уро­ вень технических возможностей, которыми мы располагаем, осу­ ществляя такой эксперимент. Повышенный интерес к Венере имеет, несомненно, много причин. Это ближайшая к Земле планета, как бы открывающая окно в не­ изведанные миры. Ученые пола­ гают, что она во всем похожа на Землю и совсем могла бы быть ее сестрой, если .бы слегка «отодвинуть» Венеру от Солнца. Количество углекислоты на Вене­ ре такое же, как на Земле. Толь­ ко, как заметил академик А. П. Виноградов, «на Земле вода и углекислота содержатся в зем­ ной коре, у нас под ногами, а на Венере они «витают». Сколько же любопытнейших вопросов эволю­ ции планет возникает хотя бы из одного этого парадокса! Полеты станций «Венера-5 и 6», несомненно, пополнят новыми де­ талями модель атмосферы этой планеты, которую уже удалось, в основных чертах, воспроизвести советским ученым. Такая модель содержит ключевые данные для проведения всех измерений Вене­ ры любыми методами. Найдено недавно и интересное решение проблемы расхождения данных радиоастрономических и прямых наблюдений. Вот как оно звучало в устах одного нашего известно­ го астронома: «Предположим, — сказал он,— что обитатели планеты «икс» для исследования Земли направили к нам автоматическую станцию «Земля». Станция совершила по­ садку в Антарктиде. Очевидно, что измеренная ею, в этом слу­ чае, температура поверхности мо­ жет составлять минус 70 граду­ сов Цельсия и никак не характе­ ризует средние условия на Земле. То же самое можно отнести к измерениям на Венере и на лю­ бой другой планете». Оживленное движение на меж­ планетной трассе Земля — Вене­ ра — многообещающая примета двенадцатого года космической эры. Л. МАРКЕЛОВА, научный обозреватель ТАСС. Рис. И. Степанова. ТАК ВОЗНИКАЮТ Н Е У В Я З К И В апреле на объектах стана «2000» уложено более двадцати тысяч кубо­ метров товарного бетона, в мае за­ планировано принять столько же. Таким : образом, прием бетона на стройке по-прежнему остается важ­ ным делом: Заказывается ежедневно около тысячи, а иногда и больше кубометров. Но принимают его стро­ ители неудовлетворительно. Почему? Дело в том, что управле­ ния заказывают материал, как пра­ вило, без учета имеющейся «посу­ ды» и исправных транспортных средств: башенных, мостовых, гусе­ ничных кранов. Коллективы ночных смен заканчивают работу в 8 часов утра, но люди нередко уходят с объектов раньше. Доставив на объ­ ект бетон, водитель ждет, пока при­ дут строители. Добрых полчаса и больше он теряет в начале смены. Рабочий день только начинается, число автомашин увеличивается, простои выражаются уже в десятках машино-часов. Некоторые из води­ телей возвращаются в распредели­ тельный пункт, котопый создан еще в прошлом году на __________ стройке стана «2000». Но что могут сделать диспетчеры, если бе- /тон заказали строи­ тельные управления, а к приему его не гото­ вы? Материал на­ правляют на другой объект. Если примут—• хорошо, а если и там не готовы к это­ му-шоферу остается только ждать. Раньше, когда на стройке была создана диспетчерская служба, ма­ шины с бетоном курсировали с предприятий треста «Железобетон» на объекты строительных управле­ ний, и поэтому все расчеты води­ тельский состав вел непосредственно с мастером, прорабом управления, В случае отказа шофер возвращался в диспетчерскую, откуда его направ­ ляли в другое управление, и бетон, как правило, принимался. Сейчас на стройке стана «2000» водительскому составу вменили в обязанность: с заводов железобетон­ ных изделий заезжать в распред- пункт, а оттуда ехать на объекты стройуправлений. У диспетчеров же распределительного пункта нет ни­ каких прав. В том случае, когда в управлении хорошо принимают бе­ тон, водители сразу же следуют на объекты. Если этого нет, то диспет­ чер треста «Липеикстрой» вынужден вместе с шофером искать приемщи­ ка, который заказал бетон, но не принимает, да к тому же не преду­ преждает диспетчеров распредпунк- та. Распредпункт в данном случае является ширмой беспорядков. А учетчицы заводов железобетон­ ных изделий имеют сейчас только с т а н ПРИСВОЕНИЕ З В А Н И Я МНОГО ДЕТНЫМ « М А Т Ь - Г Е Р МАТЕРЯМ О И Н Я» Президиум Верховного Совета СССР Указом от 15 мая 1969 года присвоил почетное звание «Мать-героиня» с вручением ордена «Мать-героиия» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР матерям, родившим и воспитавшим десять и более детей. В том числе по Липецкой области 1. В акуровой Наталье Федоровне — колхознице колхоза «Вел?*- кнй Октябрь», Воловский район. 2. Кириной Анне Федотовне — колхознице колхоза км. Левина, Усманский район. 3. Хатеевой Екатерине Петровне — колхознице колхоза нм. XX нартсъезда, Воловский район. Электрослесарь Иван Василь­ евич Корякин (слева) и фрезеров­ щик Семен Яковлевич Живогла- зов трудятся в Студеновском ру­ доуправлении. Передовики произ­ водства ежедневно перевыполня­ ют нормы выработки, с честью не­ сут ленинскую трудовую вахту. И. В. Корякин — активный обще­ ственник, коллектив электроцеха избрал его профгрупоргом. А С. Я. Живоглазов, являясь много­ станочником, обучает молодежь сложным приемам работы на трех станках. Фото Ю. Клюева. общую заявку бетона на стан. У них нет расшифровки его доставки по объектам. Критические моменты осо­ бенно наступают то!\да, когда бетоя одной марки идет одновременно сра­ зу с двух заводов. Раньше учетчица знала, куда посылать бетон и сколь­ ко, а сейчас она работает вслепую. Вся вина в случае отказов ложится теперь на диспетчеров треста «Ли- пецкстрой», ибо они подменяют мас­ теров и прорабов, которые сейчас не несут никакой ответственности за необеспечение приемки заказанного бетона. Нужен ли распредпункт? Многие высказываются за то, чтобы он на такой большой стройке был. Потому что, помимо ветеранов-водителей,, которые прекрасно знают объекты, есть и новички, которым диспетчеры оказывают действенную помощь: по­ казывают дорогу, подъезды. А с не­ которыми водителями просто до­ ставляют бетон к месту' приемки., Вот, собственно говоря, и вся ны­ нешняя работа диспетчера. Правда, диспетчер имеет право прекратить подачу бетона на те объекты, где ___________ плохо принимают ма­ териал. Но таких слу­ чаев не бывает. Дело в том, что чаще всего дисп е т ч е р ы треста «Липеикстрой» боль­ ше озабочены тем, чтобы не было отка­ зов. В критические моменты, когда у ___________ строителен п л о х а я приемка и неподготов­ ленность, строительные мастера из­ бегают встреч с работниками рас- предпункта, на объекте не появля­ ются. Рабочие же заявляют: «Нам бетон не нужен, пошлите куда-ни­ будь еше». Такие случаи очень часты. В апре­ ле, например, в СУ-10 для сооруже­ ния маслоподвала № 5 водитель т. Полозов доставил бетон, а строи­ тели к его приемке не подготовились и заранее не позвонили в распред­ пункт об отказе. Мастер т. Соболев предложил шоферу ехать куда угод­ но и сгружать материал где угодно. Шофер все же остался у бункера и разгрузил бетон. Но мастер не стал отмечать накладные. Это говорит,р безответственности мастеров смеп, их беспечности. Материал очень ну­ жен был тому же стройуправлению, но на другом объекте. Мастер в дан­ ном случае поступил, мягко выража­ ясь, не по-товариЩески. Обеспечение стройки стана «2000» материалами теперь осуществляет трест «Железобетон» через диспетче­ ров распредпункта. Объекты стана возводят все стройуправления треста «Липеикстрой», в которых имеются диспетчеры или должны быть, но ни одного из них не найти на стройке стана, кроме СУ-9 и СУ-11. Диспет­ черы этих управлений работают только днем и больше занимаются заявками и снабжением. Это нужно. Никто не оспаривает. Когда же идет «большой бетон», все внимание дол­ жно быть приковано к нему. Это позволит выполнять заявки по бето­ ну и сдавать объекты в срок. Сейчас, как никогда, должна 0ыть макси.мальной собранность всех,' кто строит листопрокатный цех № 3, на­ до дорожить временем. Девиз «Не выполнил норму — с работы не ухо­ ди!», прозвучавший в обращения передовиков стройки кр всем кол­ лективам, должен стать законом для всех. Только тогда стан «2000» вой­ дет в строй действующих в июле этого года. Трудностей и неувязок в работе служб много, но они порой создают­ ся самими строителями. Пора на­ чальникам районов,\ подкомплексов оперативно решать вопросы на пло­ щадке без совещаний, которые длят­ ся часами. На простои же механиз­ мов и незагруженность рабочих не обращается внимания. И. ИВАННИКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz