Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
;М !!П!!! 1 Ш ! 11 ! 1 ПШ Ш ! 11 !Ш !! 111 ! 1 !!Ш Ш Ш Ш Ш 1 П 1 М! 1 Ш ! 111111 !Ш ! 1 Ш !Ш 1 Ш ! 1 Ш 1 Ш МШ 1 !Ш 1111 Ш 111 !Ш 11 Ш 1 Ш !! 11 ШШ Г 1 Ш 1 и 1 !!!Г!Т 111 ! 1 и 11 Ш 1111 !Ш 111 Ш М П ! 1 Ш 1 !ТШи 2 т 1 1 1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1 ш т ||ц ||Ш |||1 ||Ш |||||ц ц |||„ |„ | , | „ , „ | „ Ш 1 Ш 1 ||1 1 |||( |1 |||Н |1 |||||1 |||1 Н 1 ||т |||1 |||||Ш т т |т ^ В 1 0 В ладимир Ильич прислонился к книжной полке. Поза свободна и естественна. Всматриваясь в этот рисунок народного художника СССР Н. Н. Жукова, думаешь: именно так он стоял, погружен ный в книгу. Читает с увлечени ем, упоенно, испытывая наслаж дение, которое трудно передать словами. 4 В семье Упьяи<»вых книги за* нимали особо почетное место. В 1895 году Ленин сообщал из Берлина: «...к великому моему ужасу, вижу, что с финансами опять у меня «затруднения»: «соблазн» на покупку книг и т. п. так велик, что деньги уходят черт их знает куда». (Поли. собр. соч., т. 55, стр. 12). В. И. Ленин был большим зна током и любителем книги. В его личной библиотеке хранилось около девяти тысяч книг и пери одических изданий. Кроме марк систской, социально-экономиче ской и политической литературы, В. И. Ленин постоянно пользо вался книгами и материалами по промышленности, сельскому хо зяйству, транспорту, энергетике, организации труда, статистике, военным вопросам, по филосо фии, естествознанию, литературо ведению, языкознанию, искусст ву. В библиотеке широко пред ставлены классики русской и мировой литературы, книги с дарственными надписями А. М. Го рького, А. Барбюса, Б. Шоу, М артина Андерсена-Нексе, К. А. Тимирязева. Мно гогр анны и широки бы ли интересы В. И. Ленина. По разнообразию и глубине своих знаний он был одним из величайших энциклопедистов всех времен. Для того, чтобы только пере числить и систематизировать кни ги из библиотеки В. И. Ленина в Кремле, потребовался труд не скольких научных сотрудников, в результате которого была выпу щена книга «Библиотека В. И. Ленина в Кремле» объемом 759 страниц. Причем в числе книг кремлевской библиотеки лишь не многие — из бывших у него до 1917 года, поскольку Ильич из-за частых перемен места жительст ва был вынужден расставаться с накопившимися в том или ином городе собственными книгами. В. И. Ленин был страстным кни голюбом. Но книги никогда не были для него фетишем, само целью, а являлись оружием в борьбе за коммунизм. №Ш®. * ДНАЖДЫ в ечером мы по бывали на Интернациональ ной улице в Лебедяни. 3 Зашли в один из дворов. У Е куста черемухи — досчатый стол. «5 Четверо молодых мужчин играли в Е домино. Другие, следя за игрой, 3 курили. Мы представились (а мы — Е это комиссия горсовета по благо- 3 устройству). Начались жалобы: и Е кучу мусора с их двора никак не г увезут, и ступеньки к дому уже раз- 2 валиваются, и крыша в дровяном 3 сарае прохудилась. Все это сделать 2 для них должно, конечно, всемогу- 3 щее «начальство». Беседуя, мы уз- 2 нали, что в этом доме живет шофер 3 самосвала, два каменЩика и плот- 2 ник. 3 Молодая женщина бойко говори- Е ла: 3 — К нам и депутат горсовета за- 2 глядывал, обещал устранить. Теперь ~ вот в районную газету написали. Е Думаем *— поможет. — Она говори- 3 ла на полном серьезе, с непоколеби- 2 мой верой в свою правоту писать, 3 требовать и жаловаться. Я слушал 2 и думал: «Ох, не так надо жить...». 3 В годы гражданской войны был 2 поразительной силы плакат. Указы- ~ вает на тебя перстом человек в 2 буденовке и спрашивает: «А ты ~ записался добровольцем?». Плакат 2 действовал. Тысячи людей в труд- ~ ное время для республики шли до- Е бровольцами на фронт. ~ Сейчас не те времена. Но плакат 2 этот помним. Помним, что все сде- “ данное — сделано нашими руками. ** Личного времени у каждого из нас Гг прибавилось, имеем два выходных. 2 Времени достаточно и для отдыха, ~ и для духовных потребностей, и для 3 исполнения общественных обязанно- *: стен. 2 Как известно, в малых городах 3 уход за улицей до средины проез- — жей ее части, а также за дворами, з возложен по закону на квартиро- ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КРАСИВО съемщиков. В центре, где пригляд, они радуют глаз; а вот окраинные улицы часто неряшливы. На них ра стут сорняки, разбросан битый кир пич, отходы кухонь. Во дворах част ных домовладельцев аккуратные изгороди, растет лучок, морковка. Общие же дворы выглядят иначе. А все ведь есть, чтобы хорошо бы ло: и транспортные средства, и по грузочные механизмы, и материал, какой требуется, В настоящее время даже малые населенные пункты строятся и ре конструируются с определенной пер спективой и плановыми затратами. В этих работах принимают участие многие местные предприятия. В Ле бедяни, например, несколько улиц покрыты асфальтом, добавилось озе ленение. На улицах Мира и Совет ской появились современные све тильники. Совет директоров пред приятий, созданный при горсовете, помимо других вопросов решал и вопросы благоустройства. Намеча лось общими силами вести дальше асфальтирование, монтаж уличного освещения и строительство детской спортивной школы. Правда, не все предприятия выполнили принятые ими же обязательства. Но, надо по лагать, они внесут свою долю в об новление города в этом году. Ведется у нас строительство мно гоэтажных домов. Типовые пяти этажные здания строят машино строительный завод, ПМК-288 и другие организации. Завод «Ветобо- рудование» за счет собственных средств сдаст в эксплуатацию 22- квартирный дом в августе этого го да. Будет построен также детский комбинат на 140 мест — первенец в ПРОБЛЕ МА МАЛЫХ ГОРО Д ОВ Лебедяни. Украшаются фасады, ре конструируются некоторые здания, создаются памятные сооружения. К сожалению, строительные рабо ты не всегда добротно выполняются. В нашем /ороде старые здания тор говых рядов имеют оригинальную архитектуру. Но вот их решили «осовременить». Фигурные красивые витрины заменили прямоугольными. Естественная целостность ансамбля в результате этого распалась. Важно и другое — к месту ли данное сооружение и как часто оно повторяется. Как известно, повторе ние усиливает воздействие. Но пере бор в таких случаях всегда снижает впечатление, эмоциональность. Осо бенно относится сказанное к памят ным сооружениям. Всем нам дороги и высокочтимы герои гражданской и Отечественной войн. В их память сооружена вели чественная панорама на Мамаевом кургане. Строг и прост обелиск у Вечного огня в Липецке. Выбор ме ста, оформление и масштаб удачны, естественны и отвечают замыслу соз дателей. Мы за то, чтобы в меру своих возможностей столь же удач но создавались такие сооружения и в других местах. Но вряд ли оправдано появившее ся в некоторых районных центрах нашей области стремление каждой организации, школы, техникума, уч реждения — обязательно поставить перед своим зданием или во дворе обелиск. Будто бы и похвально. Но конструкция и оформление чаще все го примитивны, выбор места слу чаен. Унылый металлический конус, какие ставили по горячим следам боев на братских могилах, и — ни чего больше. А главное, конечно, в повторяемости. Два-три обелиска для Липецка —- это одно дело, во семь-десять обелисков для райцен тра — совсем иное. Можно же де лать мемориальные доски, памятные уголки в фотографиях с описанием подвигов, совершенных героями. 12 апреля с большим подъемом проведен был повсеместно коммуни стический субботник. Все работали безвозмездно и старательно. В этот день у нас на заводе, например, производительность труда была вы ше среднемесячной на 11 процентов, выдали продукции больше, чем в любой другой день. Работали мы и на благоустройстве городских улиц. В первом случае все ясно: сделан еще один шаг в нашем движении вперед, а именно: созданы дополни тельные материальные ценности. В другом случае... Если, скажем, зало жен сад, отремонтировано здание, заасфальтированы тротуары —- это тоже движение вперед. А если во время субботника ликвидированы следы бесхозяйственности, оставлен ные в течение недели неисполнитель ными людьми, тогда как? Не лучше ли, не дожидаясь субботника, за ставлять нерадивых ежедневно дово дить до конца свою работу, а в субботник сделать что-то новое, че го раньше не было. Ведь если каждый будет свою ра боту и свои обязанности выполнять хорошо, честно, не допуская «огре хов»,— и ему, и городу, где он жи вет, будет намного лучше. н. вол ы нч иков, депутат Лебедянского городского Совета* II ПОКАЗ ЛУЧШИХ СП ЕКТАКЛЕЙ = :: Заключительный смотр лучших спектаклей театров Российской Федерации, поставленных по про изведениям писателей братских республик, начался 14 мая в Куй бышеве. * ф * Более ста коллективов Россий ской Федерации соревновались за право выступить в городе на Вол ге. Драматические и музыкально драматические театры России подготовили более 150 постано вок, 60 пьес и инсценировок. Как сообщили корреспонденту ТАСС в Министерстве культуры РСФСР, в ходе смотра, который проходил около года, театрам был. разослан список новых пьес дра матургов союзных республик. В него вошли 19 работ драматургов союзных республик и пять пьес авторов из автономных респуб лик Российской Федерации. И вот теперь семь театров, поставивших лучшие из этих пьес, примут уча стие в творческом отчете в Куй бышеве, который продлится с 14 по 22 мая. Откроет смотр Ленинградский драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской пьесой Н. Дум- бадзе и Г. Лордкипанидэе «Если бы небо было зеркалом». Москов ский областной драматический те атр имени А. Н. Островского пред ставит на суд зрителя пьесу бе лорусского драматурга А. Делен- дика «Вызов богам», а осетинский музыкально-драматический театр — «Свекровь» азербайджанского драматурга М. Шамхалова. Известную пьесу молдавского драматурга И. Друцэ «Каса ма ре» покажет Краснодарский кра евой драматический театр имени М'. Горького. Сцены многих теат ров страны обошел спектакль, созданный по произведению эс тонского писателя Ю. Смуула «Дикий капитан». На смотр его привез Финский драматический театр Карельской АССР, Крас ноярский краевой драматический театр имени А. С. Пушкина представит пьесу башкирского драматурга М. Карима «В ночь лунного затмения». Куйбышев ский драматический театр имени М. Горького инсценировал повесть лауреата Ленинской премии Чин гиза Айтматова «Материнское по ле». В заключение праздника теат рального искусства состоится творческая конференция с участи ем театроведов, режиссеров и ак теров. (Корр. ТАСС). Москва. Я * Я В течение последних двух лет Ли- Г пецкое областное управление, учеб- 1111I I I I I I I I I I I I I 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111П1111111|11Т1111111111|||11111111111111111Т11111111111|11|Г НО-мето дический к абинет, учебные ________________________________ _____ С о в е т ы с п е ц и а л и с т а ФОР МИРОВАНИЕ Н А С А Ж Д САХАРНОЙ СВЕКЛЫ ГУСТОТЫ Е Н И Я Завершив сев сахарной свеклы, колхозы и совхозы области при ступили к уходу за посевами. Важно своевременно и высокока чественно сформировать густоту насаждений. Делается это посред ством механизированного про реживания и последующей руч ной прорывки (разборки буке тов). Известно, что на плантаци ях, прорывка которых проведена более чем за 6—8 дней после образования первой пары настоя щих листьев, урожай свеклы сни жается на 30—40 центнеров, а при прорывке позднее этой фазы на 20 дней недобор урожая до стигает 60—80 центнеров с гекта ра. В наших условиях лучший срок проведения прорывки 8— 10 ка лендарных дней. Однако во мно гих хозяйствах выполнение этого важнейшего мероприятия неред ко продолжается 30—40 дней, что приводит к «стеканию» свек лы и резкому снижению уро жая. В прошлом году, по данным районных управлений сельского хозяйства, прорывка в среднем по области длилась 37 календарных дней. Одна из причин опаздывания с прорывкой — проведение ее без сочетания с механизирован ными способами прореживания. Например, в 1968 году в хозяй ствах области густота насажде ний с применением букетировки и вдольрядного прореживания формировалась на 48 процентах площади посевов, а на большей половине площади —- путем руч ной прорывки. Лучшим способом формирова ния густоты насаждения является механизированная букетировка и вдольрядное прореживание. Это создает наилучшие условия для роста свеклы, снижает засорен ность полей, повышает произво дительность труда на‘ прорывке. Поэтому ручной прорывке долж но обязательно предшествовать механизированное прореживание. И только в редких случаях на сильно изреженных всходах ме ханизированное прорежив а н и е применять не следует. В зависимости от густоты и равномерности всходов, степени засоренности на каждой планта ции надо применять наиболее це лесообразное сочетание прие мов с тем, чтобы обеспечить гус тоту насаждения после прорывки — 85—90 тысяч, а к уборке — 80 —85 тысяч растений на гектаре. По данным Липецкой сельско хозяйственной опытной станции и передовых свекловодов, в на ших условиях эффективен такой метод прореживания свеклы и ухода за нею: на 5—6 день после посева надо провести довсходо вое боронование поперек рядков легкими боронками на малой скорости. При этом уничтожается более 50 процентов однолетних сорняков, усиливается аэрация почвы, снижается поражение рас тений корнеедом. Когда обозна чатся рядки, применяется первое продольное рыхление междуря дий — шаровка пропашными культиваторами, оборудованными бритвами. Эту работу надо за вершить в течение 3—4 дней. После шаровки, когда образуется первая пара настоящих листоч ков, применяется боронование по всходам также легкими борон ками поперек рядков. Боронова ние по всходам можно применять на равномерных всходах при на личии не менее 20 растений на метре рядка, а на изреженных и неравномерных всходах этот при ем исключается. После боронова ния по всходам, а на недостаточ но густых посевах сразу * после шаровки, приступают к букети ровке. В зависимости от густоты всходов, конструкции культивато ров и местного опыта применя ются различные схемы прорежи вания. Во многих хозяйствах освоена и дает хорошие результаты схема с вырезом 15 или 12,5, букетом 10 или 12,5 см с оставлением при разборке по 1—2 растения в гнез- Д ё. Формирование густоты насаж дения бороной-скребницей или тяжелой бороной можно приме нять только на чистых от сорня ков плантациях и только на рав номерных всходах с насаждени ем. не менее 18—20 растений на метре рядка. Хорошие результаты дает при менение вдольрядного прорежи- вателя 2ПСН-6 М, который од но временно с прореж ив анием рых лит междурядья. Вдольрядное прореживание начинают в фазе первой—второй пары настоящих листочков. Ножи на прорежива- теле устанавливаются, по специ альной конструкции. На густых всходах через 2—3 дня после первого вдольрядного прорежи вания прореживатель пускают вторично во встречном направ лении к первому проходу. Вслед за прорывкой приступа ют к проверке, подкормке и по следующим междурядным меха низированным обработкам. Одновременно с развертывани ем работ по уходу необходимо начать борьбу с вредителями са харной свеклы. Чтобы не допус тить на посевы свекловичную блошку, края плантации за 2—3 дня до всходов надо опылить ядохимикатами. В случае появле ния блошки на всходах, вся плантация немедленно обраба тывается ядохимикатами. И. БЕСКОВ, кандидат сельскохозяй ственных наук. З А ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ все большее значение приобрета ет научная организация педа гогического труда. И это естествен но, так как в современных условиях НОТ становится не только одним из важнейших путей повышения произ водительности труда в различных отраслях производства, но и эффек тивным средством улучшения каче ства подготовки квалифицированных кадров в учебных заведениях. Научной организацией труда в си стеме профессионально-технического образования следует считать такой планомерный и целенаправленный процесс рационализации деятельно сти преподавате лей, мастеров и учащихся, кото рый на основе до стижений науки и передового опыта обеспечивает эко номию времени, повышение уров ня учебно-воспи тательной работы и качества обуче ния. Научная органи зация педагогического труда в проф техучилищах осуществляется путем внедрения рациональных форм раз деления и кооперирования труда, обеспечивающих повышение его про изводительности, рациональной орга низации рабочих мест мастеров, пре подавателей и учащихся, изучения и распространения передовых методов и приемов повышения квалификации руководящих и инженерно-педагоги ческих работников, дальнейшего со вершенствования нормирования, соз дания благоприятной обстановки для труда и учебы, воспитания работни ков и учащихся в духе коммунисти ческого отношения к труду, соблю дения морального кодекса строителя коммунизма. В марте 1969 года Государствен ный Комитет Совета Министров СССР по профессионально-техниче скому образованию провел в г. Сверд ловске Всесоюзный семинар работни ков профтехобразования, на котором были подведены итоги внедрения научной организации педагогическо го труда .в учебный процесс и на мечены пути на будущее. Перед ра ботниками профессионально-техни ческого образования НОТ ставит большие задачи: надо укреплять учебно-материальную базу, созда вать необходимые условия труда, за ботиться о повышении квалификации педагогических работников. заведения профтехобразования изу чали новую литературу, проводили семинары по НОТ. В учебных заве дениях комплектовались группы НОГ, творческие бригады. Они про водили анализ работы, разрабатыва ли мероприятия и перспективные планы по внедрению научной орга низации труда. Широкое распростра нение получил у нас за последние годы передовой опыт учебных заве дений Оренбургского и Иркутского управлений профтехобразования по созданию и укреплению учебно-ма териальной базы, оборудованию ра бочих мест для мастера и учащихся. За два года в профтехучилищах Липецкой области создано й обору- НОТ В ТЕХНИЧЕСКОМ У Ч И Л И Щ Е довано 26 учебных кабинетов, 15 лабораторий, 69 учебных мастерских. Приобретено 319 аппаратов для эк ранизации уроков. Учащиеся под руководством мастеров и препода вателей изготовили более 9 тыс. еди ниц объемных, плоскостных учебно наглядных пособий и 370 действую щих моделей, 465 машинок и трена жеров для элементов программиро ванного обучения. Создаются авто матизированные кабинеты. Учебные заведения профтехобразо вания от базовых предприятий полу чили различного оборудования на сумму более 170 тыс. руб. Коллек тивы Новолипецкого и тракторного заводов, строительных трестов стро ят для училищ профтехобразования учебные комплексы, укрепляют учеб но-материальную базу, создают ус ловия для внедрения НОТ. В результате всего этого в учеб ных заведениях профтехобразования в 1967—68 гг. улучшилось производ ственное обучение учащихся, повы сились технико-экономические пока затели, снизилась стоимость обуче ния. Внедрение в учебный процесс пе редового педагогического ц произ водственного опыта, изготовление и прийенение различных приспособле ний улучшило организацию и гигие ну труда учащихся. Большую работу по НОТ проводят коллективы техучилищ № 2 и № 10. Они переоборудовали и вновь созда ли хорошие учебные мастерские сле сарного, токарного дела и по элек тротехнике, с учетом современных требований оборудовали рабочие ме ста учащихся, вводят экранизиро ванные уголки. Заслуженный мастер производст венного обучения из училища № 2 Н. В. Дорофеев изготовил с учащи мися более 40 различных приспособ лений и 12 наименований инструмен та. Внедряя в учебный процесс пе редовой опыт, учащиеся на изготов лении станха «ТВ-16» повысили про изводительность труда на 10 процен тов, а производство отдельных то карных деталей увеличили в 10 раз. Если учащиеся десятого училища до 1966 года в условиях учебно-про изводственных мастерских выполня ли работы 1—2 разрядов сложно сти, то в настоя щее время они ус пешно справляют ся с работами 3 4 разрядов слож ности. Ма с т е р а производственно г о обучения по опы ту р а б о т н и к о в ГПТУ № 9 г. Ле нинграда в произ водственное обу чение внедряют перспективно-тема тическое планирование. Учебно-методический к а б и н е т , учебные заведения профтехобразова ния должны оказывать постоянную помощь инженерно-педагогическим работникам в перспективно-темати ческом планировании учебного мате риала, в выработке методики приме нения технических средств и элемен тов программированного обучения способствующих активизации уча щихся на уроках теоретического и производственного обучения. Для организации учебного процес са важное значение приобретает проблемное обучение, сетевое плани рование учебно-воспитательной ра боты. Учебные заведения, учебно-мето дический кабинет профтехобразова ния с помощью работников педаго гических институтов, института ста ли и сплавов, врачей-физиологов и психологов должны провести иссле дование условий и организации тру да учащихся. Подготовка квалифицированных рабочих — дело большой государст венной важности. Оно требует по стоянной заботы работников снеге мы профессионально-технического об разования, базовых предприятий. Г. ДРАЧЕВ, зав. учебно-методическим кабинетом профтехобразования. I I а е т р о А же л ж л ж» л в о т Б Р И V- г э А Т д о А ! Недавно построечный ^комитет строительного управления К® 3 тре ста «Липецкжилстрой» выделил квартиру бригадиру каменщиков Вя чеславу Дмитриевичу Скулкову. Вне очереди. Казалось бы,, нарушен по рядок распределения жилья. Но воз ражений не было. Наоборот, все одобряли: правильно поступил по стройкой, трудом своим заслужил человек квартиру. Бригада, которой руководит Вяче слав Дмитриевич, ежегодно добива ется лучших показателей в работе не только в своем управлении, но и тресте. Вот факты. Несколько лет назад в управлении были переведе ны на хозяйственный расчет все бригады каменщиков. И в первый же год работы отличился коллектив, руководимый В. Д. Скулковым. Его бригада сэкономила 23,7 тысячи штук кирпича и получила 362 рубля премии. Годовая норма выработки составила 140 процентов. Еще лучших результатов доби лась бригада В. Д . Скулкова в последующие годы. Взять хотя бы, к примеру, прошедший 1968 год. В социалистическом соревновании коллектив Вячеслава Дмитриевича занял первое место. Норма выработ ки достигла 1§9,9 процента. Годовое задание каменщики завершили в ок тябре. В счет 1969 года произвели 5392 кубометра кладки, или возвели дополнительно два 100-квартирных дома. Вячеслав Дмитриевич работает в тресте «Жилстрон» со дня основа ния. В Липецк Вячеслава позвала комсомольская путевка. Стал он ка менщиком, когда ему было девят надцать лет. Его трудолюбие, стара тельность не' остались незамеченны ми, и в скором времени он был на значен звеньевым. С работой ладилось. Его звено, со стоящее'из 10 человек, из месяца в месяц перевыполняло производствен ные задания. А через год он был на значен бригадиром. И вот уже пять лет Скулков воз главляет коллектив: 22 каменщика и 4 стропальщика. Изменения в соста ве за эти годы произошли неболь шие, основной костяк сохранился Это В. Т. Соломеицев, Н. П. Мету нов, В. А. Пастухов, И. С. Липекин и многие другие. На них Вячеслав Дмитриевич и опирается в работе они никогда не подведут. Да н но вички неплохо трудятся. Вот быв ший военнослужащий Владимир Ку ликов. Молодой, а работает не ху же других. Звено возглавляет. В общем, все каменщики трудятся в полную силу. А это одно из глав ных условий для достижения высо кой производительности труда. — Чем объяснить, что бригада занимает первые места по выработ ке? — спрашиваю Вячеслава Дмит риевича. - — Добросовестным отношением людей к делу,— отвечает он. Но есть и другое. Все каменщики бригады В. Д. Скулкова работают по третьему разряду, хотя у некото рых имеются аттестаты четвертого. Сделано это для того, чтобы не бы ло между каменщиками разделения на сильных и слабых, чтобы зарабо ток равномерно распределялся меж ду всеми. И, надо заметить, это по служило для многих хорошим сти мулом в работе. Теперь каждый стремится не отстать в труде от сво их товарищей. Вячеслав Дмитриевич добиваете», чтобы с утра все каменщики были обеспечены делом, ибо хорошо по нимает, что от этого во многом за висит успех. Бригада трудится в две смены. Как правило, первая занимается не только кладкой, монтажом, но и производит подготовительные рабо ты для своих товарищей, которые придут на объект вечером. Бывает, к началу второй смены не все сделано. Но никто не покидает объект. © бригаде стало законом — уходить домой только после полного завер шения начатого. Бригада В. Д . Скулкова борется за право называться коллективом коммунистического труда. В ней 13 ударников. Некоторые каменщики учатся в техникумах и школе рабо чей молодежи. Сам Вячеслав Дмит риевич закончил без отрыва от про изводства техникум. А в этом году думает поступить в институт. Каменщики Вячеслава Дмитриеви- ка Скулкова постоянно обгоняют время. Сейчас они уже трудятся в счет ноября. А пятилетку ребята ре шили выполнить к 22 апреля 1970 года — к 100-летию со дня рожде ния Владимира Ильича Ленина. С. СЕЛЕЗНЕВ. К О Н К У Р С МАС Т Е Р ОВ МАШИННОГО Д О Е Н И Я В июле нынешнего года на мо лочнотоварной ферме Липецкой сельскохозяйственной оп ы т н о й станции будет проводиться обла стной конкурс мастеров машинно го доения коров. Для колхозов и совхозов он имеет большое значе ние, ибо является составной ча стью внедрения механического до ения на всех молочных фермах области. Согласно условиям конкурса в каждом колхозе и совхозе, имею щем доильные агрегаты, должны заранее пройти отборочные сорев нования доярок и дояров на каж дой МТФ. Животноводы, заняв шие в этом соревновании первое —третье места, получают право выступить в соревновании на первенство своего хозяйства и района. Победители районных соревно ваний участвуют в областном кон курсе. Мастера механического до ения, занявшие первые 15 мест в областном конкурсе, будут бо роться за первенство нашей обла сти на всероссийском конкурсе, который состоится в августе этого года. Активно готовятся к областному конкурсу животноводы молочных ферм Лев-Толстовского, Усманско- го, Измалковского, Долгоруков ского и Хлевенского районов. Здесь к этому делу приковано внимание партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. В Лев-Толстовском районе раз работан и осуществляется кон кретный план проведения отбороч ных соревнований. Подготовка к конкурсу находится под постоян ным контролем районной конкурс ной комиссии. С 22 по 26 апреля здесь проведены семинарские за нятия по итогам учебы доярок. Через месяц начнутся отборочные соревнования доярок ферм, отде лений и хозяйств, а 10 июня на молочнотоварной ферме Централь ного отделения совхоза «Гагарин ский» будет проведен районный конкурс. В нем примут участие 25 доярок колхозов и совхозов. В Усманском районе конкурс будет проведен в совхозе-технику ме. Оспаривать первенство будут 3*2 доярки из пяти колхозов и трех совхозов. Здесь есть мастера ма шинного доения коров. В их чис ле доярка совхоза-техникума ма стер 1 класса А. Г. Нартова, надо ившая за 1968 год от 20 коров по 4550 килограммов молока. В на стоящее время она довела средне суточные удои коров своей группы до 17 килограммов. К сожалению, далеко не во всех колхозах и совхозах области ве дется подготовительная работа к областному конкурсу. В Лебедян ском районе до сих пор не создана районная конкурсная комиссия, не составлен план проведения от борочных соревнований. Руководи тели и специалисты многих колхо зов и совхозов района даже нс знают о конкурсе. Большая доля вины в этом ложится на главных специалистов районного управле ния сельского хозяйства. Ничего не делается по подготов ке к конкурсам в . Грязинском, Тербунском, Добровском и Елец ком районах. А ведь многие жи вотноводы выражают желание принять участие в конкурсе. Г. ОБЫДЕННЫЙ, главный зоотехник областного управления сельского хозяйства. ;ааааавв«аааааваав«вааааав»*аваавввв%в*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz