Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

;М !!П!!! 1 Ш ! 11 ! 1 ПШ Ш ! 11 !Ш !! 111 ! 1 !!Ш Ш Ш Ш Ш 1 П 1 М! 1 Ш ! 111111 !Ш ! 1 Ш !Ш 1 Ш ! 1 Ш 1 Ш МШ 1 !Ш 1111 Ш 111 !Ш 11 Ш 1 Ш !! 11 ШШ Г 1 Ш 1 и 1 !!!Г!Т 111 ! 1 и 11 Ш 1111 !Ш 111 Ш М П ! 1 Ш 1 !ТШи 2 т 1 1 1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1 ш т ||ц ||Ш |||1 ||Ш |||||ц ц |||„ |„ | , | „ , „ | „ Ш 1 Ш 1 ||1 1 |||( |1 |||Н |1 |||||1 |||1 Н 1 ||т |||1 |||||Ш т т |т ^ В 1 0 В ладимир Ильич прислонился к книжной полке. Поза свободна и естественна. Всматриваясь в этот рисунок народного художника СССР Н. Н. Жукова, думаешь: именно так он стоял, погружен­ ный в книгу. Читает с увлечени­ ем, упоенно, испытывая наслаж­ дение, которое трудно передать словами. 4 В семье Упьяи<»вых книги за* нимали особо почетное место. В 1895 году Ленин сообщал из Берлина: «...к великому моему ужасу, вижу, что с финансами опять у меня «затруднения»: «соблазн» на покупку книг и т. п. так велик, что деньги уходят черт их знает куда». (Поли. собр. соч., т. 55, стр. 12). В. И. Ленин был большим зна­ током и любителем книги. В его личной библиотеке хранилось около девяти тысяч книг и пери­ одических изданий. Кроме марк­ систской, социально-экономиче­ ской и политической литературы, В. И. Ленин постоянно пользо­ вался книгами и материалами по промышленности, сельскому хо­ зяйству, транспорту, энергетике, организации труда, статистике, военным вопросам, по филосо­ фии, естествознанию, литературо­ ведению, языкознанию, искусст­ ву. В библиотеке широко пред­ ставлены классики русской и мировой литературы, книги с дарственными надписями А. М. Го рького, А. Барбюса, Б. Шоу, М артина Андерсена-Нексе, К. А. Тимирязева. Мно гогр анны и широки бы­ ли интересы В. И. Ленина. По разнообразию и глубине своих знаний он был одним из величайших энциклопедистов всех времен. Для того, чтобы только пере­ числить и систематизировать кни­ ги из библиотеки В. И. Ленина в Кремле, потребовался труд не­ скольких научных сотрудников, в результате которого была выпу­ щена книга «Библиотека В. И. Ленина в Кремле» объемом 759 страниц. Причем в числе книг кремлевской библиотеки лишь не­ многие — из бывших у него до 1917 года, поскольку Ильич из-за частых перемен места жительст­ ва был вынужден расставаться с накопившимися в том или ином городе собственными книгами. В. И. Ленин был страстным кни­ голюбом. Но книги никогда не были для него фетишем, само­ целью, а являлись оружием в борьбе за коммунизм. №Ш®. * ДНАЖДЫ в ечером мы по­ бывали на Интернациональ­ ной улице в Лебедяни. 3 Зашли в один из дворов. У Е куста черемухи — досчатый стол. «5 Четверо молодых мужчин играли в Е домино. Другие, следя за игрой, 3 курили. Мы представились (а мы — Е это комиссия горсовета по благо- 3 устройству). Начались жалобы: и Е кучу мусора с их двора никак не г увезут, и ступеньки к дому уже раз- 2 валиваются, и крыша в дровяном 3 сарае прохудилась. Все это сделать 2 для них должно, конечно, всемогу- 3 щее «начальство». Беседуя, мы уз- 2 нали, что в этом доме живет шофер 3 самосвала, два каменЩика и плот- 2 ник. 3 Молодая женщина бойко говори- Е ла: 3 — К нам и депутат горсовета за- 2 глядывал, обещал устранить. Теперь ~ вот в районную газету написали. Е Думаем *— поможет. — Она говори- 3 ла на полном серьезе, с непоколеби- 2 мой верой в свою правоту писать, 3 требовать и жаловаться. Я слушал 2 и думал: «Ох, не так надо жить...». 3 В годы гражданской войны был 2 поразительной силы плакат. Указы- ~ вает на тебя перстом человек в 2 буденовке и спрашивает: «А ты ~ записался добровольцем?». Плакат 2 действовал. Тысячи людей в труд- ~ ное время для республики шли до- Е бровольцами на фронт. ~ Сейчас не те времена. Но плакат 2 этот помним. Помним, что все сде- “ данное — сделано нашими руками. ** Личного времени у каждого из нас Гг прибавилось, имеем два выходных. 2 Времени достаточно и для отдыха, ~ и для духовных потребностей, и для 3 исполнения общественных обязанно- *: стен. 2 Как известно, в малых городах 3 уход за улицей до средины проез- — жей ее части, а также за дворами, з возложен по закону на квартиро- ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КРАСИВО съемщиков. В центре, где пригляд, они радуют глаз; а вот окраинные улицы часто неряшливы. На них ра­ стут сорняки, разбросан битый кир­ пич, отходы кухонь. Во дворах част­ ных домовладельцев аккуратные изгороди, растет лучок, морковка. Общие же дворы выглядят иначе. А все ведь есть, чтобы хорошо бы­ ло: и транспортные средства, и по­ грузочные механизмы, и материал, какой требуется, В настоящее время даже малые населенные пункты строятся и ре­ конструируются с определенной пер­ спективой и плановыми затратами. В этих работах принимают участие многие местные предприятия. В Ле­ бедяни, например, несколько улиц покрыты асфальтом, добавилось озе­ ленение. На улицах Мира и Совет­ ской появились современные све­ тильники. Совет директоров пред­ приятий, созданный при горсовете, помимо других вопросов решал и вопросы благоустройства. Намеча­ лось общими силами вести дальше асфальтирование, монтаж уличного освещения и строительство детской спортивной школы. Правда, не все предприятия выполнили принятые ими же обязательства. Но, надо по­ лагать, они внесут свою долю в об­ новление города в этом году. Ведется у нас строительство мно­ гоэтажных домов. Типовые пяти­ этажные здания строят машино­ строительный завод, ПМК-288 и другие организации. Завод «Ветобо- рудование» за счет собственных средств сдаст в эксплуатацию 22- квартирный дом в августе этого го­ да. Будет построен также детский комбинат на 140 мест — первенец в ПРОБЛЕ МА МАЛЫХ ГОРО Д ОВ Лебедяни. Украшаются фасады, ре­ конструируются некоторые здания, создаются памятные сооружения. К сожалению, строительные рабо­ ты не всегда добротно выполняются. В нашем /ороде старые здания тор­ говых рядов имеют оригинальную архитектуру. Но вот их решили «осовременить». Фигурные красивые витрины заменили прямоугольными. Естественная целостность ансамбля в результате этого распалась. Важно и другое — к месту ли данное сооружение и как часто оно повторяется. Как известно, повторе­ ние усиливает воздействие. Но пере­ бор в таких случаях всегда снижает впечатление, эмоциональность. Осо­ бенно относится сказанное к памят­ ным сооружениям. Всем нам дороги и высокочтимы герои гражданской и Отечественной войн. В их память сооружена вели­ чественная панорама на Мамаевом кургане. Строг и прост обелиск у Вечного огня в Липецке. Выбор ме­ ста, оформление и масштаб удачны, естественны и отвечают замыслу соз­ дателей. Мы за то, чтобы в меру своих возможностей столь же удач­ но создавались такие сооружения и в других местах. Но вряд ли оправдано появившее­ ся в некоторых районных центрах нашей области стремление каждой организации, школы, техникума, уч­ реждения — обязательно поставить перед своим зданием или во дворе обелиск. Будто бы и похвально. Но конструкция и оформление чаще все­ го примитивны, выбор места слу­ чаен. Унылый металлический конус, какие ставили по горячим следам боев на братских могилах, и — ни­ чего больше. А главное, конечно, в повторяемости. Два-три обелиска для Липецка —- это одно дело, во­ семь-десять обелисков для райцен­ тра — совсем иное. Можно же де­ лать мемориальные доски, памятные уголки в фотографиях с описанием подвигов, совершенных героями. 12 апреля с большим подъемом проведен был повсеместно коммуни­ стический субботник. Все работали безвозмездно и старательно. В этот день у нас на заводе, например, производительность труда была вы­ ше среднемесячной на 11 процентов, выдали продукции больше, чем в любой другой день. Работали мы и на благоустройстве городских улиц. В первом случае все ясно: сделан еще один шаг в нашем движении вперед, а именно: созданы дополни­ тельные материальные ценности. В другом случае... Если, скажем, зало­ жен сад, отремонтировано здание, заасфальтированы тротуары —- это тоже движение вперед. А если во время субботника ликвидированы следы бесхозяйственности, оставлен­ ные в течение недели неисполнитель­ ными людьми, тогда как? Не лучше ли, не дожидаясь субботника, за­ ставлять нерадивых ежедневно дово­ дить до конца свою работу, а в субботник сделать что-то новое, че­ го раньше не было. Ведь если каждый будет свою ра­ боту и свои обязанности выполнять хорошо, честно, не допуская «огре­ хов»,— и ему, и городу, где он жи­ вет, будет намного лучше. н. вол ы нч иков, депутат Лебедянского городского Совета* II ПОКАЗ ЛУЧШИХ СП ЕКТАКЛЕЙ = :: Заключительный смотр лучших спектаклей театров Российской Федерации, поставленных по про­ изведениям писателей братских республик, начался 14 мая в Куй­ бышеве. * ф * Более ста коллективов Россий­ ской Федерации соревновались за право выступить в городе на Вол­ ге. Драматические и музыкально­ драматические театры России подготовили более 150 постано­ вок, 60 пьес и инсценировок. Как сообщили корреспонденту ТАСС в Министерстве культуры РСФСР, в ходе смотра, который проходил около года, театрам был. разослан список новых пьес дра­ матургов союзных республик. В него вошли 19 работ драматургов союзных республик и пять пьес авторов из автономных респуб­ лик Российской Федерации. И вот теперь семь театров, поставивших лучшие из этих пьес, примут уча­ стие в творческом отчете в Куй­ бышеве, который продлится с 14 по 22 мая. Откроет смотр Ленинградский драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской пьесой Н. Дум- бадзе и Г. Лордкипанидэе «Если бы небо было зеркалом». Москов­ ский областной драматический те­ атр имени А. Н. Островского пред­ ставит на суд зрителя пьесу бе­ лорусского драматурга А. Делен- дика «Вызов богам», а осетинский музыкально-драматический театр — «Свекровь» азербайджанского драматурга М. Шамхалова. Известную пьесу молдавского драматурга И. Друцэ «Каса ма­ ре» покажет Краснодарский кра­ евой драматический театр имени М'. Горького. Сцены многих теат­ ров страны обошел спектакль, созданный по произведению эс­ тонского писателя Ю. Смуула «Дикий капитан». На смотр его привез Финский драматический театр Карельской АССР, Крас­ ноярский краевой драматический театр имени А. С. Пушкина представит пьесу башкирского драматурга М. Карима «В ночь лунного затмения». Куйбышев­ ский драматический театр имени М. Горького инсценировал повесть лауреата Ленинской премии Чин­ гиза Айтматова «Материнское по­ ле». В заключение праздника теат­ рального искусства состоится творческая конференция с участи­ ем театроведов, режиссеров и ак­ теров. (Корр. ТАСС). Москва. Я * Я В течение последних двух лет Ли- Г пецкое областное управление, учеб- 1111I I I I I I I I I I I I I 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111П1111111|11Т1111111111|||11111111111111111Т11111111111|11|Г НО-мето дический к абинет, учебные ________________________________ _____ С о в е т ы с п е ц и а л и с т а ФОР МИРОВАНИЕ Н А С А Ж Д САХАРНОЙ СВЕКЛЫ ГУСТОТЫ Е Н И Я Завершив сев сахарной свеклы, колхозы и совхозы области при­ ступили к уходу за посевами. Важно своевременно и высокока­ чественно сформировать густоту насаждений. Делается это посред­ ством механизированного про­ реживания и последующей руч­ ной прорывки (разборки буке­ тов). Известно, что на плантаци­ ях, прорывка которых проведена более чем за 6—8 дней после образования первой пары настоя­ щих листьев, урожай свеклы сни­ жается на 30—40 центнеров, а при прорывке позднее этой фазы на 20 дней недобор урожая до­ стигает 60—80 центнеров с гекта­ ра. В наших условиях лучший срок проведения прорывки 8— 10 ка­ лендарных дней. Однако во мно­ гих хозяйствах выполнение этого важнейшего мероприятия неред­ ко продолжается 30—40 дней, что приводит к «стеканию» свек­ лы и резкому снижению уро­ жая. В прошлом году, по данным районных управлений сельского хозяйства, прорывка в среднем по области длилась 37 календарных дней. Одна из причин опаздывания с прорывкой — проведение ее без сочетания с механизирован­ ными способами прореживания. Например, в 1968 году в хозяй­ ствах области густота насажде­ ний с применением букетировки и вдольрядного прореживания формировалась на 48 процентах площади посевов, а на большей половине площади —- путем руч­ ной прорывки. Лучшим способом формирова­ ния густоты насаждения является механизированная букетировка и вдольрядное прореживание. Это создает наилучшие условия для роста свеклы, снижает засорен­ ность полей, повышает произво­ дительность труда на‘ прорывке. Поэтому ручной прорывке долж­ но обязательно предшествовать механизированное прореживание. И только в редких случаях на сильно изреженных всходах ме­ ханизированное прорежив а н и е применять не следует. В зависимости от густоты и равномерности всходов, степени засоренности на каждой планта­ ции надо применять наиболее це­ лесообразное сочетание прие­ мов с тем, чтобы обеспечить гус­ тоту насаждения после прорывки — 85—90 тысяч, а к уборке — 80 —85 тысяч растений на гектаре. По данным Липецкой сельско­ хозяйственной опытной станции и передовых свекловодов, в на­ ших условиях эффективен такой метод прореживания свеклы и ухода за нею: на 5—6 день после посева надо провести довсходо­ вое боронование поперек рядков легкими боронками на малой скорости. При этом уничтожается более 50 процентов однолетних сорняков, усиливается аэрация почвы, снижается поражение рас­ тений корнеедом. Когда обозна­ чатся рядки, применяется первое продольное рыхление междуря­ дий — шаровка пропашными культиваторами, оборудованными бритвами. Эту работу надо за­ вершить в течение 3—4 дней. После шаровки, когда образуется первая пара настоящих листоч­ ков, применяется боронование по всходам также легкими борон­ ками поперек рядков. Боронова­ ние по всходам можно применять на равномерных всходах при на­ личии не менее 20 растений на метре рядка, а на изреженных и неравномерных всходах этот при­ ем исключается. После боронова­ ния по всходам, а на недостаточ­ но густых посевах сразу * после шаровки, приступают к букети­ ровке. В зависимости от густоты всходов, конструкции культивато­ ров и местного опыта применя­ ются различные схемы прорежи­ вания. Во многих хозяйствах освоена и дает хорошие результаты схема с вырезом 15 или 12,5, букетом 10 или 12,5 см с оставлением при разборке по 1—2 растения в гнез- Д ё. Формирование густоты насаж­ дения бороной-скребницей или тяжелой бороной можно приме­ нять только на чистых от сорня­ ков плантациях и только на рав­ номерных всходах с насаждени­ ем. не менее 18—20 растений на метре рядка. Хорошие результаты дает при­ менение вдольрядного прорежи- вателя 2ПСН-6 М, который од но ­ временно с прореж ив анием рых­ лит междурядья. Вдольрядное прореживание начинают в фазе первой—второй пары настоящих листочков. Ножи на прорежива- теле устанавливаются, по специ­ альной конструкции. На густых всходах через 2—3 дня после первого вдольрядного прорежи­ вания прореживатель пускают вторично во встречном направ­ лении к первому проходу. Вслед за прорывкой приступа­ ют к проверке, подкормке и по­ следующим междурядным меха­ низированным обработкам. Одновременно с развертывани­ ем работ по уходу необходимо начать борьбу с вредителями са­ харной свеклы. Чтобы не допус­ тить на посевы свекловичную блошку, края плантации за 2—3 дня до всходов надо опылить ядохимикатами. В случае появле­ ния блошки на всходах, вся плантация немедленно обраба­ тывается ядохимикатами. И. БЕСКОВ, кандидат сельскохозяй­ ственных наук. З А ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ все большее значение приобрета­ ет научная организация педа­ гогического труда. И это естествен­ но, так как в современных условиях НОТ становится не только одним из важнейших путей повышения произ­ водительности труда в различных отраслях производства, но и эффек­ тивным средством улучшения каче­ ства подготовки квалифицированных кадров в учебных заведениях. Научной организацией труда в си­ стеме профессионально-технического образования следует считать такой планомерный и целенаправленный процесс рационализации деятельно­ сти преподавате­ лей, мастеров и учащихся, кото­ рый на основе до­ стижений науки и передового опыта обеспечивает эко­ номию времени, повышение уров­ ня учебно-воспи­ тательной работы и качества обуче­ ния. Научная органи­ зация педагогического труда в проф­ техучилищах осуществляется путем внедрения рациональных форм раз­ деления и кооперирования труда, обеспечивающих повышение его про­ изводительности, рациональной орга­ низации рабочих мест мастеров, пре­ подавателей и учащихся, изучения и распространения передовых методов и приемов повышения квалификации руководящих и инженерно-педагоги­ ческих работников, дальнейшего со­ вершенствования нормирования, соз­ дания благоприятной обстановки для труда и учебы, воспитания работни­ ков и учащихся в духе коммунисти­ ческого отношения к труду, соблю­ дения морального кодекса строителя коммунизма. В марте 1969 года Государствен­ ный Комитет Совета Министров СССР по профессионально-техниче­ скому образованию провел в г. Сверд­ ловске Всесоюзный семинар работни­ ков профтехобразования, на котором были подведены итоги внедрения научной организации педагогическо­ го труда .в учебный процесс и на­ мечены пути на будущее. Перед ра­ ботниками профессионально-техни­ ческого образования НОТ ставит большие задачи: надо укреплять учебно-материальную базу, созда­ вать необходимые условия труда, за­ ботиться о повышении квалификации педагогических работников. заведения профтехобразования изу чали новую литературу, проводили семинары по НОТ. В учебных заве­ дениях комплектовались группы НОГ, творческие бригады. Они про­ водили анализ работы, разрабатыва­ ли мероприятия и перспективные планы по внедрению научной орга­ низации труда. Широкое распростра­ нение получил у нас за последние годы передовой опыт учебных заве­ дений Оренбургского и Иркутского управлений профтехобразования по созданию и укреплению учебно-ма­ териальной базы, оборудованию ра­ бочих мест для мастера и учащихся. За два года в профтехучилищах Липецкой области создано й обору- НОТ В ТЕХНИЧЕСКОМ У Ч И Л И Щ Е довано 26 учебных кабинетов, 15 лабораторий, 69 учебных мастерских. Приобретено 319 аппаратов для эк­ ранизации уроков. Учащиеся под руководством мастеров и препода­ вателей изготовили более 9 тыс. еди­ ниц объемных, плоскостных учебно­ наглядных пособий и 370 действую­ щих моделей, 465 машинок и трена­ жеров для элементов программиро­ ванного обучения. Создаются авто­ матизированные кабинеты. Учебные заведения профтехобразо­ вания от базовых предприятий полу­ чили различного оборудования на сумму более 170 тыс. руб. Коллек­ тивы Новолипецкого и тракторного заводов, строительных трестов стро­ ят для училищ профтехобразования учебные комплексы, укрепляют учеб­ но-материальную базу, создают ус­ ловия для внедрения НОТ. В результате всего этого в учеб­ ных заведениях профтехобразования в 1967—68 гг. улучшилось производ­ ственное обучение учащихся, повы­ сились технико-экономические пока­ затели, снизилась стоимость обуче­ ния. Внедрение в учебный процесс пе­ редового педагогического ц произ­ водственного опыта, изготовление и прийенение различных приспособле­ ний улучшило организацию и гигие­ ну труда учащихся. Большую работу по НОТ проводят коллективы техучилищ № 2 и № 10. Они переоборудовали и вновь созда­ ли хорошие учебные мастерские сле­ сарного, токарного дела и по элек­ тротехнике, с учетом современных требований оборудовали рабочие ме­ ста учащихся, вводят экранизиро­ ванные уголки. Заслуженный мастер производст­ венного обучения из училища № 2 Н. В. Дорофеев изготовил с учащи­ мися более 40 различных приспособ­ лений и 12 наименований инструмен­ та. Внедряя в учебный процесс пе­ редовой опыт, учащиеся на изготов­ лении станха «ТВ-16» повысили про­ изводительность труда на 10 процен­ тов, а производство отдельных то­ карных деталей увеличили в 10 раз. Если учащиеся десятого училища до 1966 года в условиях учебно-про­ изводственных мастерских выполня­ ли работы 1—2 разрядов сложно­ сти, то в настоя­ щее время они ус пешно справляют­ ся с работами 3 4 разрядов слож­ ности. Ма с т е р а производственно г о обучения по опы­ ту р а б о т н и к о в ГПТУ № 9 г. Ле­ нинграда в произ водственное обу­ чение внедряют перспективно-тема­ тическое планирование. Учебно-методический к а б и н е т , учебные заведения профтехобразова­ ния должны оказывать постоянную помощь инженерно-педагогическим работникам в перспективно-темати­ ческом планировании учебного мате­ риала, в выработке методики приме­ нения технических средств и элемен­ тов программированного обучения способствующих активизации уча щихся на уроках теоретического и производственного обучения. Для организации учебного процес са важное значение приобретает проблемное обучение, сетевое плани рование учебно-воспитательной ра боты. Учебные заведения, учебно-мето дический кабинет профтехобразова ния с помощью работников педаго гических институтов, института ста ли и сплавов, врачей-физиологов и психологов должны провести иссле дование условий и организации тру да учащихся. Подготовка квалифицированных рабочих — дело большой государст венной важности. Оно требует по стоянной заботы работников снеге мы профессионально-технического об разования, базовых предприятий. Г. ДРАЧЕВ, зав. учебно-методическим кабинетом профтехобразования. I I а е т р о А же л ж л ж» л в о т Б Р И V- г э А Т д о А ! Недавно построечный ^комитет строительного управления К® 3 тре­ ста «Липецкжилстрой» выделил квартиру бригадиру каменщиков Вя­ чеславу Дмитриевичу Скулкову. Вне очереди. Казалось бы,, нарушен по­ рядок распределения жилья. Но воз­ ражений не было. Наоборот, все одобряли: правильно поступил по­ стройкой, трудом своим заслужил человек квартиру. Бригада, которой руководит Вяче­ слав Дмитриевич, ежегодно добива­ ется лучших показателей в работе не только в своем управлении, но и тресте. Вот факты. Несколько лет назад в управлении были переведе­ ны на хозяйственный расчет все бригады каменщиков. И в первый же год работы отличился коллектив, руководимый В. Д. Скулковым. Его бригада сэкономила 23,7 тысячи штук кирпича и получила 362 рубля премии. Годовая норма выработки составила 140 процентов. Еще лучших результатов доби­ лась бригада В. Д . Скулкова в последующие годы. Взять хотя бы, к примеру, прошедший 1968 год. В социалистическом соревновании коллектив Вячеслава Дмитриевича занял первое место. Норма выработ­ ки достигла 1§9,9 процента. Годовое задание каменщики завершили в ок­ тябре. В счет 1969 года произвели 5392 кубометра кладки, или возвели дополнительно два 100-квартирных дома. Вячеслав Дмитриевич работает в тресте «Жилстрон» со дня основа­ ния. В Липецк Вячеслава позвала комсомольская путевка. Стал он ка менщиком, когда ему было девят­ надцать лет. Его трудолюбие, стара­ тельность не' остались незамеченны­ ми, и в скором времени он был на­ значен звеньевым. С работой ладилось. Его звено, со­ стоящее'из 10 человек, из месяца в месяц перевыполняло производствен­ ные задания. А через год он был на значен бригадиром. И вот уже пять лет Скулков воз­ главляет коллектив: 22 каменщика и 4 стропальщика. Изменения в соста ве за эти годы произошли неболь шие, основной костяк сохранился Это В. Т. Соломеицев, Н. П. Мету нов, В. А. Пастухов, И. С. Липекин и многие другие. На них Вячеслав Дмитриевич и опирается в работе они никогда не подведут. Да н но­ вички неплохо трудятся. Вот быв­ ший военнослужащий Владимир Ку­ ликов. Молодой, а работает не ху­ же других. Звено возглавляет. В общем, все каменщики трудятся в полную силу. А это одно из глав­ ных условий для достижения высо­ кой производительности труда. — Чем объяснить, что бригада занимает первые места по выработ­ ке? — спрашиваю Вячеслава Дмит­ риевича. - — Добросовестным отношением людей к делу,— отвечает он. Но есть и другое. Все каменщики бригады В. Д. Скулкова работают по третьему разряду, хотя у некото­ рых имеются аттестаты четвертого. Сделано это для того, чтобы не бы­ ло между каменщиками разделения на сильных и слабых, чтобы зарабо­ ток равномерно распределялся меж­ ду всеми. И, надо заметить, это по­ служило для многих хорошим сти­ мулом в работе. Теперь каждый стремится не отстать в труде от сво­ их товарищей. Вячеслав Дмитриевич добиваете», чтобы с утра все каменщики были обеспечены делом, ибо хорошо по­ нимает, что от этого во многом за­ висит успех. Бригада трудится в две смены. Как правило, первая занимается не только кладкой, монтажом, но и производит подготовительные рабо­ ты для своих товарищей, которые придут на объект вечером. Бывает, к началу второй смены не все сделано. Но никто не покидает объект. © бригаде стало законом — уходить домой только после полного завер­ шения начатого. Бригада В. Д . Скулкова борется за право называться коллективом коммунистического труда. В ней 13 ударников. Некоторые каменщики учатся в техникумах и школе рабо­ чей молодежи. Сам Вячеслав Дмит­ риевич закончил без отрыва от про­ изводства техникум. А в этом году думает поступить в институт. Каменщики Вячеслава Дмитриеви- ка Скулкова постоянно обгоняют время. Сейчас они уже трудятся в счет ноября. А пятилетку ребята ре­ шили выполнить к 22 апреля 1970 года — к 100-летию со дня рожде­ ния Владимира Ильича Ленина. С. СЕЛЕЗНЕВ. К О Н К У Р С МАС Т Е Р ОВ МАШИННОГО Д О Е Н И Я В июле нынешнего года на мо­ лочнотоварной ферме Липецкой сельскохозяйственной оп ы т н о й станции будет проводиться обла­ стной конкурс мастеров машинно­ го доения коров. Для колхозов и совхозов он имеет большое значе­ ние, ибо является составной ча­ стью внедрения механического до­ ения на всех молочных фермах области. Согласно условиям конкурса в каждом колхозе и совхозе, имею­ щем доильные агрегаты, должны заранее пройти отборочные сорев­ нования доярок и дояров на каж ­ дой МТФ. Животноводы, заняв­ шие в этом соревновании первое —третье места, получают право выступить в соревновании на первенство своего хозяйства и района. Победители районных соревно­ ваний участвуют в областном кон­ курсе. Мастера механического до­ ения, занявшие первые 15 мест в областном конкурсе, будут бо­ роться за первенство нашей обла­ сти на всероссийском конкурсе, который состоится в августе этого года. Активно готовятся к областному конкурсу животноводы молочных ферм Лев-Толстовского, Усманско- го, Измалковского, Долгоруков­ ского и Хлевенского районов. Здесь к этому делу приковано внимание партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. В Лев-Толстовском районе раз­ работан и осуществляется кон­ кретный план проведения отбороч­ ных соревнований. Подготовка к конкурсу находится под постоян­ ным контролем районной конкурс­ ной комиссии. С 22 по 26 апреля здесь проведены семинарские за­ нятия по итогам учебы доярок. Через месяц начнутся отборочные соревнования доярок ферм, отде­ лений и хозяйств, а 10 июня на молочнотоварной ферме Централь­ ного отделения совхоза «Гагарин­ ский» будет проведен районный конкурс. В нем примут участие 25 доярок колхозов и совхозов. В Усманском районе конкурс будет проведен в совхозе-технику­ ме. Оспаривать первенство будут 3*2 доярки из пяти колхозов и трех совхозов. Здесь есть мастера ма­ шинного доения коров. В их чис­ ле доярка совхоза-техникума ма­ стер 1 класса А. Г. Нартова, надо­ ившая за 1968 год от 20 коров по 4550 килограммов молока. В на­ стоящее время она довела средне­ суточные удои коров своей группы до 17 килограммов. К сожалению, далеко не во всех колхозах и совхозах области ве­ дется подготовительная работа к областному конкурсу. В Лебедян­ ском районе до сих пор не создана районная конкурсная комиссия, не составлен план проведения от­ борочных соревнований. Руководи­ тели и специалисты многих колхо­ зов и совхозов района даже нс знают о конкурсе. Большая доля вины в этом ложится на главных специалистов районного управле­ ния сельского хозяйства. Ничего не делается по подготов­ ке к конкурсам в . Грязинском, Тербунском, Добровском и Елец­ ком районах. А ведь многие жи­ вотноводы выражают желание принять участие в конкурсе. Г. ОБЫДЕННЫЙ, главный зоотехник областного управления сельского хозяйства. ;ааааавв«аааааваав«вааааав»*аваавввв%в*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz