Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 7 к м 1969 г., X; 105 (12 360) о д н Я д н Д И О СВЯЗИСТЫ РАПОРТУЮ Т ... Д ень радио, отмечаемый ежегод но 7 мая, будет праздноваться те перь и как День связиста. В этом ре шении Советского правительства за ложен глубокий смысл. В наше вре мя радио широко используется как средство массовой информации в самых различных областях народно го хозяйства, науки и техники. Современная радиоэлектроника позволила обеспечить передачу и прием радиоволн нд расстояние бо лее 100 млн. километров при поле те автоматической межпланетной станции « М арс-1». При радиолока ции планеты Юпитер, приведенной академиком В. А. Котельниковым и его сотрудниками, радиоволны, по сланные с Земли, дойдя до поверх ности планеты и вернувшись обрат но, прошли расстояние в 1,млрд. 200 млн. километров. Современные радиотелескопы принимают естест венные радиоизлучения космиче ских объектов, удаленных от Земли на расстояние брлее 6 млрд, свето вых лет. Широчайшие возможности для разрешения многих трудных проб лем современности открывает кван товая электроника с ее когерентны ми оптическими генераторами, даю щими узконаправленное электро магнитное излучение в оптическом диапазоне и чрезвычайно узкой по лосе частот, сверхточными эталона ми частоты и времени, малошумя- щими парамагнитными усилителями и другими устройствами. Изобретение радио и дальнейшее развитие радиоэлектроники открыло широкие возможности обмена ин формацией в самых разнообразных областях науки, техники и культуры. Не за горами то время, когда будет разрешена проблема глобального телевидения и создана охватываю щая всю нашу планету система сбо ра метеорологических данных с по мощью искусственных спутников Земли. Для широких народных масс ра дио — это, прежде всего, замеча тельное средство связи, при помо щи которого люди оперативно по лучают различную информацию, рас ширяют свой кругозор. Радиосвязь, радиовещание, а за последние годы и телевидение глу боко вошли в быт городского и дневными спутниками нашей жизни. Свой праздник связисты отмечают в обстановке большого трудового подъема, всенародной борьбы за претворение в жизнь решений XXIII съезда КПСС. Социалистическое со ревнование за досрочное выполне ние пятилетнего плана и достойную встречу знаменательной даты в жиз ни нашего народа и государства — 100-летия со дня рождения В. И. Ле нина принесло определенные успехи, и липецким связистам. Растет сеть связи, улучшается ее качество. Например, число междугородных каналов связи увеличилось на 15 процентов, а число каналов с полу автоматическим соединением — з несколько раз. Связь в Краснинском, Елецком и Тербунском районах пол ностью автоматизирована. Соедине ние абонентов города Грязи с або нентами областного центра, Мос к вы, Тамбова, Орла, Воронежа, Рос това происходит без участия теле фонисток междугородных станций вызываемых пунктов. За три года построены и сданы в эксплуатацию автоматические теле фонные станции в Ельце, Данкове, Грязях, в районных центрах Тербуны и Долгоруково, общей емкостью 5500 номеров. Появились новые станции и в областном центре. Сель ская связь пополнилась 34-мя стан циями новейшего координатного ти па общей емкостью 1110 номеров, на 148 увеличилось число телефон ных каналов сельской связи. В проводном вещании последние годы характеризовались широким внедрением нового оборудования и аппаратуры. Только в 1968 году на радиоузлах области было внедрено, в соответствии с планом, 12 пятики- ловаттных усилителей, два комплек та аппаратуры предварительного усиления. Мощность радиотрансляционных узлов за последние три года воз росла на 120 квт и составляет в на стоящее время 342 квт. За эти же годы построено 1752 км новых фи дерных и абонентских линий радио фикации, общая протяженность ко торых составляет в настоящее вре мя 16.569 км. Для расширения зоны действия Липецкой телевизионной станции бы- сельского населения, стали повсе - , т построены телевизионные ре трансляторы малой мощности в Ель це, Данкове, Чаплыгине, Добринке. Подобный ретранслятор установлен и в Липецке, который позволяет принимать передачи Воронежской студии. Успешно развиваются средства почтовой связи. С каждым годом увеличивается количество пунктов связи, механизируется доставка пе чати и корреспонденции, а также погрузочно-разгрузочные работы. Около 800 тыс. экземпляров газет и журналов, 25 тыс. писем, бандеро- ■ПРИРОСТ— п и м о в ямц Работники совхозов треста «Пти цепром» готовятся достойно встре тить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Птицеводы обязались увеличить производство яиц в этом году по сравнению с минувшим на 40 миллионов штук. Коллективы многих птицеферм взяли обязатель ство получить от несушки по 195— 200 яиц. Серьезным экзаменом для птице водов была минувшая зима. Много неприятностей она доставила коллек тивам наших хозяйств: в отдельные дки температура в помещениях опус калась до 10 градусов мороза, за мерзал водопровод, выходили из строя отдельные механизмы на кор мокухнях, были перебои с кормами, с подачей электроэнергии. Однако, несмотря на все это, большинство хозяйств выдержало суровые испы тания. В совхозе «Солидарность», напри мер, ни на один день не прекраща лась напряженная борьба за высо кую продуктивность кур. И резуль таты не замедлили сказаться: за пер вый квартал нынешнего года здесь получено по 63 яйца от несушки, или в среднем по 21 яйцу в месяц. Таких высоких показателей у нас не добивался пока ни один коллектив. В первом квартале в этом совхозе получено более 6 миллионов яиц — это на 2,3 миллиона больше, чем за такой же период прошлого года. Хорошо работают птицеводы сов хоза «Россия». За I квартал они по лучили более 9 млн. яиц. 'Заметно наращивает темпы производства яиц молодое предприятие области — пти цефабрика. В прошлом году коллек тив ее получил 8 млн. яиц, а уже за первый квартал нынешнего года — 4 миллиона. Замечательно трудятся передовики производства. Так, птичницы Мария Кочетова и Таисия Черникова из совхоза «Солидарность» получили за первый квартал по 76,7 яйца от не сушки. Работницы птицефермы сов хоза «Россия» Анна Беляева и Анна Бирюкова — по 72,9. Успехи передовых хозяйств позво лили тресту в первом квартале по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличить производ ство яиц на 9 миллионов штук. По валовому производству яиц, по про дуктивности кур трест вышел на шестое место в республике. . Всех нас радуют успехи работни ков птицеферм в социалистическом соревновании. В большинстве совхо зов улучшен породный состав пого ловья кур. На фермах все больше и больше кур породы Канадский лег горн, Стар-Кросс-288. Несушки этой породы за год дают по 240—260 яиц. В большинстве совхозов взрос лая птица переведена на более про грессивный метод содержания в клеточных батареях. В новых усло виях птице искусственно создается световой режим, оптимальный мик роклимат, обеспечивается полноцен ное кормление. Конечно, успех дела решают кад ры. Наши специалисты и птичницы из года в год повышают свои знания, приобретают необходимый практиче ский опыт работы. Все это вместе взятое, помноженное на высокую организованность, р позволило обес печить бесперебойное снабжение на селения городов продукцией. В про шлом году на каждого жителя горо дов и рабочих поселков нашей обла сти птицесовхозы треста произвели по 250 яиц, в этом году намечается произвести по 340 штук. В. ГОЛЕВ, директор липецкого треста «Птицепром». леи ежедневно доставляется населе нию. Связисты области активно участву ют во Всесоюзном конкурсе-смотре на лучшее предприятие в честь 100± летия со дня рождения В. И. Лени на. Уже сейчас создано 21 образцо во-показательное отделение связи. Лучшим узлом по эстетике произ водства признан Елецкий районный узел связи. Однако работа связи вызывает немало справедливых нареканий. Нашим коллективам предстоит сде лать многое, чтобы выполнить на меченные планы, удовлетворить рас тущие запросы населения. К сожа лению, план развития средств сель ской телефонной связи системати чески не выполняется. Нельзя ми риться с тем. что из запланирован ных объектов внутрипроизводствен ной связи в совхозах и колхозах сдана в эксплуатацию тош/ко чет вертая часть. В нынешнем году предстоит мно гое сделать для внедрения передо вой технологии. Сельская связь должна расшириться на 94 высоко частотных телефонных канала и 1600 номеров автоматических телефон ных станций. В Липецке надо полно стью освоить автоматическую стан цию № 6, построить новую АТС-4. Ежегодно возрастает техническая оснащенность предприятий связи. Это обязывает нас постоянно забо титься о повышении квалификации кадров и их воспитании. Именно от людей зависит качество работы средств связи, удовлетворение за просов населения. У нас немало передовиков произ водства, людей, которые десятки лет отдали работе на предприятиях связи. 27 лет — таков трудовой стаж электромеханика Липецкого го родского радиоузла К, Я. Шуряш- киной. Она — ударник коммунисти ческого труда. Ее имя занесено в Книгу почета предприятия. В. П. Швецова работает в органах связи с 1942 года в должности телегра фистки. Она охотно передает свой опыт молодежи. Мно го теплых слов мы получаем в адрес В. Е. Сверкуновой — поч тальона 24-го отделения связи. Доб росовестной работой на своем уча стке она заслужила глубокое уваже ние и признательность клиентов. Добрым словом хочется отметить сегодня Н. А. Филимонова — мон тера Краснинского линейно-техниче ского цеха, М! А. В асильеву — экс педитора первого класса отдела спецсвязи, Т. Д. Шабанову — теле фонистку междугородной телефон ной станции и многих, многих дру гих товарищей. Связисты области полны решимо сти трудиться еще лучше. Б. КАРУНСКИЙ, главный инженер Липецкого областного производственно технического управления связи. Молодежь, соз нающая цели и задачи, которые стоят перед со ветским народом, усвоившая поли- ™бытия"аРсИИ’ кГсео в Г и « “ И з о п ы т а р а б о т ы Е л е ц к о г о активнее участвует в строи- г о р о д с к о г о с е м и н а р а ш к о л ь н и к о в тельстве коммунистического обще- обстановки. ства. Выработка у подрастаю щего поколения научного миро воззрения важна еще и потому, что в современных условиях идеологиче ская борьба резко обострилась. Бур жуазия не жалеет средств на пропа ганду антикоммунизма. В школах США, например, введен специаль ный 30-часовой курс под названием «Американизм против коммунизма». Наша задача — разоблачать реак ционную сущность буржуазной иде ологии, показывать ее несостоятель ность и противопоставлять ей марк систско-ленинское учение. Широкая пропаганда марксизма-ленинизма способствует тому, чтобы растить людей политически зрелых, глубо ко идейных и сильных духом, воору женных прочными знаниями наук, убежденных борцов за коммунизм, патриотов и интернационалистов. В нашей области проводятся олимпиады учащихся по математике, физике, химии, литературе, органи зованы специальные школы для ре бят, увлекающихся этими науками. А разве не нужны такие школы по общественным наукам? Ведь очень многие школьники интересуются ими. Преподаватели кафедр обществен ных наук Елецкого пединститута ре шили организовать семинар школь ников по общественным наукам. Идея была поддержана горкомом партии, гороно, учителями общество ведения. В этом учебном году в Ельце начал работать городской уче нический семинар по общественным наукам. Его задача — воспитывать научное мировоззрение учащихся, углублять и расширять их знания, полученные при изучении курса об ществоведения, прививать им инте-* рес к работе над произведениями классиков марксизма-ленинизма. Программа занятий исходила из задач семинара. Она разработана с учетом современной Большая часть тем отводилась ми ровоззренческим вопросам. Включа ла она и такие темы: «Марксизм-ле нинизм об объективной необходимо сти партии пролетариата в классо вой борьбе», «Возрастание роли пар тии в период коммунистического строительства», «Закономерности пе рерастания социализма в комму низм». Семинар был организован на доб ровольных началах. Разрешалось посещать занятия десятиклассникам по интересующим темам, участво вать в семинаре можно с любой те мы. Занятия проводились один раз в Две недели. После нескольких за нятий сложился постоянный коллек тив из учащихся 10 классов. Пред ложенные темы оказались для всех посильными. Тематика семинара обсуждалась на совещании учителей обществове дения школ города, затем с учащи мися. Последние предложили неко торые свои темы, которые были по том учтены. Занятия проводились в тесной связи с курсом обществоведения. Изучение тех или других близких тем то опережало курс обществове дения, то следовало чуть позже. Это позволяло учащимся расширять и углублять знания, полученные в школе по этому предмету, изучать материал по обществоведению на более глубокой основе. Опыт показывает, что важно не только определить тематику заня тий, но и избрать такие формы рабо ты, которые бы заинтересовали уча щихся, способствовали развитию их творческой мысли, а не дублировали урок. Работа семинара шла по пути от простого к сложному. Перед изучением той или иной проблемы читалась лекция. Но она уже включала в себя элементы бесе ды. Перед учащимися ставились оп ределенные вопросы для самостоя тельного решения. После предварительной подготов ки перешли к методу беседы. Для подготовки к занятиям слушателям давался план, соответствующая ли тература рекомендовалась для изу чения произведения классиков марк сизма-ленинизма объемом 10— 12 страниц. Вопросы для беседы стави лись проблемные. Они требовали от ученика развернутого высказывания^ аргументированного доказательства. Вот, к примеру, вопросы по теме «Закон единства и борьбы противо положностей»: многообразие проти воречий, противоречия антагонисти ческие и неантагонистические. При обсуждении этих вопросов учащиеся использовали знания, полученные в школе, современный материал, гово рили об обострении противоречий в капиталистических странах на сов ременном этапе, критиковали так называемую теорию равновесия. В процессе беседы вспыхивал спор, вы сказывались различные точки зре ния, всячески поощрялось собствен ное мнение. Этот этап работы, как правило, наиболее интересен. Были и известные трудности. На первых порах наблюдалась некото рая скованность, отдельные учащие ся не решались выступать, хотя хо рошо знали материал. Пришлось из менить обстановку, сделать ее менее официальной. Беседа велась как бы «за круглым столом». В дальнейшем учащиеся стали задавать друг другу вопросы, спорить, вовлекать в рабо ту других. У каждого появилось желание высказаться. Опыт показывает, что не надо дробить вопросы. Следует предла гать такие, которые требовали бы от ученика привлечения всех накоплен ных знаний для раскрытия пробле мы, доказательств и обоснования выдвигаемых положений. СЕГОДНЯ — ДЕНЬ РАДИО I— : В мае с. г. состоятся междуна родные соревнования любителей- коротковолновиков, посвященные Дню радио. К этому соревнованию активно готовятся студенты Московского электротехнического института связи. НА СНИ МКЕ «(слева направо): студенты Л. Великанов, А. Му- ринов и В. Дроздов за подготовкой к предстоящим соревнованиям. Фото В. Кунова. (Фотохроника ТАСС). В РЕДАКЦИОННОЙ почте часто встречаются письма, в которых читатели обращают ся с одной и той же прось бой: ответьте, пожалуйста, где мож но отремонтировать машину? Пись ма с такими вопросами приходят больше всего из •колхозов и совхо зов области. На первый взгляд, ре монт автомобиля кажется простым делом. Так ли это? В условиях на шей области — это сложная пробле ма. Дело в том/ что специального предприятия, занимающегося ремон том автомашин, у нас нет. Между тем количество грузовых автомобилей с каждым годом рас тет. В частности, автомашин марки ГАЗ-51 в области насчитывается свыше 8 тысяч, в том числе в колхо зах и совхозах — более пяти тысяч. В дальнейшем их будет еще больше. Они стали незаменимыми в хозяйст вах, особенно во время посевной и уборочной кампаний. Машины неустанно «трудятся», а поэтому изнашиваются, вырабатыва ют свой ресурс, выходят из строя'. Чтобы поставить автомобиль снова на службу, ему нужен ремонт. Кста ти, уже в нынешнем году 2100 авто машин ГАЗ-51 стоят на приколе — требуют капитального ремонта. Хозяйствам — владельцам ГАЗоз и приходится пускаться «в хождения по мукам»: обращаться в соответст вующие органы за фондом для по лучения нарядов на ремонт автомо билей, что не всегда удается сделать, а затем везти «заболевшую» технику в другие области, многие месяцы ожидать, пока автомашины будут «поставлены на ноги», порою посы лать на ремонтные заводы своих «толкачей». Словом, все это дорого обходится колхозам, совхозам и дру гим организациям, имеющим авто машины. Невольно возникает вопрос: где же выход? Ответ на него может быть только один: области крайне необходима ремонтная база. И госу дарство отпустило средства на соо ружение в Липецке авторемонтного завода. Его мощность — 2300 услов ных ремонтов в год, стоимость — 1,7 миллиона рублей. Предприятие специализировано на ремонте авто мобилей ГАЗ-51. Строительство единственного и столь нужного области авторемзаво да началось в 1966 году. Его ведет генеральный подрядчик — третье стройуправление треста «Пром- строй». Как же идут дела на стройке ав торемонтного завода? Прямо ска жем: очень плохо! Четвертый год подряд третье стройуправление сры вает планы строительно-монтажных работ. В 1966 году из 255 тысяч руб лей было освоено только 177 тысяч, в 1967 году из 260 тысяч — 232 ты сячи рублей. Программа прошлого года осуществлена лишь на 28 про центов. Еще хуже возводится завод в нынешнем году: план первого квартала выполнен на... 1,3 процен та. И это несмотря на то, что по народнохозяйственному плану объ ект считается пусковым. Что мешает строителям СУ-3 тре ста «Промстрой» по-настоящему воз водить авторемонтный завод в Л и пецке? На этом хотелось бы остано виться подробней. Главным тормо зом, на мой взгляд, является безот ветственное отношение руководите лей стройуправления к выполнению государственного плана, их вопию щая недисциплинированность. Суди те сами. Четвертый год заказчик — област- зался плачевным: из 260 тысяч руб лей строители СУ-3 за год освоили только 74 тысячи. В связи с этим руководство авто ремонтного завода обратилось во Всероссийское объединение «Рос- сельхозтехника» с просьбой вклю чить в программу нынешнего года недоосвоенные строителями средства в 1968 году. И тогда главный инженер треста «Промстрой» т. Холмецкий твердо заявил: — Не включайте в план эти день ги. Заверяю: мы их освоим за счет перевыполнения задания на строи тельстве завода. Снова поверили заявлению руко водителя. И на этот раз оно оказа-,. чальник второго участка СУ-3 И. Н. Бабенко бывает редко. Оперативные совещания, которые должны прохо дить раз в неделю по мероприятиям треста, на пусковой стройке боль шей частью срываются. К тому же их и проводить-то не с кем. Ведь на объекте кроме бригады слеса рей из «Энергометаллургмонтажа» нет субподрядчиков. Откуда же у генподрядчика такое равнодушие к важному для нашей области пусковому объекту? Может быть, третьему стройуправлению да ют нереальные планы, которые труд но осуществить? Нет. Планы наме чают по силам, и коллектив строи телей из года в год успешно их вы полняет. В чем же дело? А ларчик НА СТРОЙКАХ ОБЛАСТИ СЛОВА —НА ВЕТЕР ное объединение «Сельхозтехника» ведет бесплодные разговоры и пере писку с трестом «Промстрой» и его третьим стройуправлением, всякий раз просит улучшить строительство авторемонтного завода. Управляю щий трестом т. Артемов, главный инженер т. Холмецкий и особенно начальник СУ-3 т. Трегубов с легко стью неимоверной дают обещания исправить положение и... тут же за бывают о них. Не подействовал на них и испол ком областного Совета депутатов трудящихся, который в октябре 1966 года на своем заседании рассмотрел вопрос о ходе строительства авторе монтного предприятия. Руководите ли «Промстроя» тогда дали слово, что усилят темпы строительства. Од нако их заверения оказались пустым звуком. План строительно-монтаж ных работ был сорван. А с января 1967 года на объекте работы были вовсе прекращены. Не помогли из менить положение на стройке и ука зания главка, который обязывал трест принять меры к безусловному выполнению годового задания. Ни к чему хорошему не привела перепис ка заказчика с генподрядчиком. Наступил 1968 год. Строители за верили заказчика, что будут рабо тать лучше и к концу года введут в действие цех централизованного восстановления автомобильных де талей и котельную. Однако уже в самом начале года наметился провал. План первых че тырех месяцев был сорван. В мае строительство объектов завода вов се прекратилось. Руководители об ластного объединения «Сельхозтех ника» забили тревогу. Они обрати лись в Минтяжстрой с просьбой по влиять на трест «Промстрой». Но не получили оттуда, как говорится, ни ответа, ни привета. Результат ока- лось обманом. До апреля на стройке было полное затишье. Заказчик стал просить управляющего трестом т. Артемова начать работы. Не по могло. Тогда полетела бумага в Ми нистерство строительства предприя тий тяжелой индустрии СССР: по влияйте на «Промстрой»! Вскоре Министерство через свой «Главцент- ротяжстрой» предложило тресту «Промстрой» «в декадный срок рас смотреть с заказчиком все вопросы строительства, составить и согласо вать мероприятия по указанному объекту, принять все меры к выпол нению плана в утвержденном объ еме». Это было в конце февраля. Правда, тотчас же мероприятия были составлены, но положение дел на стройке не изменилось. Из 92 ты сяч рублей, предусмотренных пла ном, в первом квартале строители СУ-3 освоили... 1200 рублей, или 1,3 процента. Да иначе и быть не мог ло. На стройке запустение. К ней не подойти и не подъехать: временных дорог нет, хотя и средства на них строители получили с заказчика. Субподрядчик «Промстроя» — «Сан- техстрой-2» из треста «Спецстрой» вырыл вокруг главного корпуса ав торемзавода траншеи, проложил в них часть инженерных коммуника ций и... оставил их незасыпанными, не довел дело до конца и тем самым отрезал подходы к объекту. С апреля руководители СУ-3 по обещали прислать на стройку не менее 80 строителей и монтажни ков, а прислали вчетверо меньше. Да и для тех, кто работает на пло щадке завода, труд организован плохо. Из-за несвоевременной и бес плановой подачи материалов ка менщики бригады В. Вереникина больше простаивают, чем работа ют. Многое им приходится выпол нять вручную. На площадке на стирывается просто. Виноват пре словутый «вал». Строители стара ются брать выгодные, крупные объ емы работ на сооружаемых ими объектах, за счет этого перевыпол нять годовые программы и, таким образом, всегда «ходить в передови ках». Что же касается небольших по объему работ объектов, таких, как, скажем, авторемонтный завод, то о них забывают, не придают им долж ного значения. Об этом говорят итоги прошлого года. Коллектив СУ-3, которым до недавнего времени руководил т. Тре губов, план по генподряду выпол нил на 115,2 процента. И это в то время, когда стройуправление оста лось в большом долгу у многих за казчиков, в частности, у липецких заводов: трубного, станкостроитель ного, авторемонтного, Студеновско- го рудоуправления. На каждом из них планы строительно-монтажных работ сорваны. Но от этого т. Тре губову, главному инженеру, а ныне начальнику СУ-3 т. Запсельскому ни жарко, ни холодно. Увлекаясь показной стороной де ла, они забывают о главном — о том, что обещанное надо выполнять. Руководители стройуправления не прочь «ходить в передовиках», пошу меть, пустить пыль в глаза: в це лом планы-то выполняются. А что касается «мелких» заказчиков, то к ним они — ноль внимания. За не выполнение заданий на многих объ ектах с них никто не спросил, от ветственности они не понесли. Пото му -в СУ-3 и пустил глубокие корни порочный стиль в работе — «вы хватывание» выгодных объемов и забвение «невыгодных». А ведь это — антигосударственный подход делу, нарушение государственной дисциплины, пренебрежение общими интересами народного хозяйства. Быть до конца честным, правди вым перед партией и народом, до рожить общественным доверием — значит, не бросать слов на ветер, взвешивать каждое свое обещание и, когда оно уже дано, выполнять со всей энергией и настойчивостью. К сожалению, об этом в тресте «Промстрой» забывают. Всемерно повышать в каждом коллективе, у каждого работника чувство ответственности за выпол нение обещанного — первостепен ное дело партийных организаций. Они призваны направить силу об щественного мнения против тех, кто не дорожит обязательствами, в результате чего вольно или неволь но скатывается подчас на путь об мана, становится болтуном и обе- щалкиным. И в этом отношении серьезного упрека заслуживают партийная организация СУ-3, парт ком треста «Промстрой». Они не приняли мер, чтобы пресечь нару шения государственной дисципли ны, которые допускали руководите ли третьего управления, в частно сти, т. Трегубов. Наоборот, недавно т. Трегубов повышен в должности — выдвинут заместителем управля ющего трестом «Промстрой». Липецкий авторемонтный завод — важный пусковой объект нынешне го года. Для окончания его строи тельства и ввода в действие в чет вертом квартале необходимо осво ить около' одного миллиона рублей. Сделать это—прямой долг коллек тива СУ-3. Названное предприятие не должно быть долгостройкой. От его пуска хозяйства нашей области получат немалый экономический эф фект. Н. КЛИМОВ. Замечатель и о то, что учащиеся, обсуждая по ставленные воп росы, как прави ло, не пользова лись записями. Они пересказывали, анализировали источники, привлека ли современный материал по памя ти. Это позволяло в большей степе ни оживить беседу, добиться актив ного усвоения материала. Основной же формой учебы были семинары, к которым учащиеся пе решли после занятий по методу бе седы. Они организовывались по ву зовскому типу. И здесь тоже осу ществлялся принцип последователь ности. Вначале вопросы для обсуж дения специально никому не дава лись, затем они стали предлагаться по желанию. Обнаружилось/ что учащиеся глубоко заинтересовались такой формой работы. Они охотно брались подготовить выступление по тому или другому вопросу. Для примера приведу семинар по теме: «Особенности возникновения социалистического способа произ водства». Первый вопрос — «Социа листическая революция — законо мерность общественного развития»— требовал от учащихся обоснования объективной 'неизбежности социали стической революции и неминуемой гибели капитализма. Выступавшие с различных сторон обосновывали за кономерность социалистической ре волюции. Когда им показалось, что исчерпано все, был поставлен допол нительный вопрос: «А как это мож но доказать на основе законов диа лектики?». И спор продолжался. Понятно, если бы выступали только те, кто готовил сообщение, было бы мало проку от семинара. В обсуждении темы участвуют все желающие, и это способствует высо кой активности на занятиях. Работа семинара предполагает использование разнообразных форм и методов. Лекция подготавливает учащихся к занятиям по методу бе седы. Беседа — необходимый этап для перехода к семинару. Семинар дает возможность максимально ак тивизировать учащихся, способству ет организации развернутых выступ лений. Практика показала, что за счет бо лее глубокого анализа поставленных вопросов, активности учащихся за нятия в семинаре.по времени удли няются по сравнению с занятием по методу беседы. , Школьники научились опериро вать философскими категориями, по высился уровень их знаний, расши рился кругозор, что во многом спо собствует глубокому усвоению кур са обществоведения. Мы убедились, что семинар — хо рошая форма воспитания научно го мировоззрения. В него следует вовлекать не только десятиклассни ков, но и учащихся девятых клас сов. А еще лучше — начинать с 9 класса и вести занятия с учащимися 9-х классов отдельно от десятикласс ников. Участие в семинаре засчиты вать как факультатив. Учителям обществоведения, класс ным руководителям надо использо вать участников семинара в качест ве лекторов, поручать им пр'оводить политические информации в своем классе или младших классах. Семинар по общественным наукам очень перспективен. Эту форму не обходимо развивать и совершенст вовать. Хорошо было бы организо вать заочную олимпиаду по обще ственным наукам. Г. ЛОГАЧЕВ, руководитель городского ученического семинара, кандидат философских наук. П О Д Г О Т О В К А СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ К А Д Р О В ДОЛГОРУКОВО. (Соб. корр «Ле нинского знамени»). В районе про водится большая работа по подго товке сельскохозяйственных кадров. По инициативе партийных и комсо мольских организаций в хозяйствах подобраны группы из лучших рабо чих и колхозников и рекомендованы на учебу в вузы и техникумы. Организован на месте прием всту пительных экзаменов, тем, кто по желал учиться, представлены допол нительные отпуска на время учебы. Сейчас только в высших и средних учебных заведениях очно и заочно занимается 276 человек, 52 из них—- учатся за счет колхозов и совхозов, 40 учащихся-заочников выдвинуты на руководящие должности: брига дирами, заведующими животновод ческими фермами, секретарями пар-* тийных организаций колхозов и сов хозов. Прем ии ки ноф ик аторам Комитет по кинематографии при Совете Министров РСФСР и ПК профсоюза работников куль туры по итогам социалистического соревнования за первый квартал 1969 года присудили вторую пре мию Липецкому областному уп равлению кинофикации и Липец кой областной конторе кинопро ката. I ОБСЛУЖИВАЮТ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Как уже сообщалось рана культурно обслу - стиле построили ельча - в « Ленинском знаме- живает посетителей. ки»г правление Елец- В подтверждение при- кого райпотребсоюза ведем некоторые за- построило хозяйствен- писи из книги отзы- ным способом на трас- вов: се Москва—Воронеж ,, _ комплекс торговых и *Мы, раоотники пи не на трассе Москва— Воронеж. В. Синегла- зов, студент. Тула». И еще одна харак терная запись: «Как чудесно, как хорошо, что открыли ресторан Недавно здесь рас пахнул двери ресторан «Елец», строители с помощью липецкого архитектора Ю. Мардуховича по строили прекрасный ресторан, в котором одновременно могут ности Одессы, направ- У дороги. Раньше му- ляясь в Москву, оста повились в Ельце по обедать. Мы приятно обрадованы совре менным . рестораном, прекрасно приготов ленными блюдами. Уверены, что такой обедать 75 человек, ресторан смог бы за- Интерьер выдержан в пять почетное место в русском стиле, для от- нашей Одессе. Спаси- делки зала применены бо! Петрушин, Бутова, новейшие синтетике- Харламова», ские материалы. «Замечательный кем- Коллектив ресто- пинг в современном ка была нам -— шофе рам, в город ведь на «Колхиде» не подъ едешь». И. Бакулин, Орловская автобаза № 1». Подобных отзывов очень 'много. Пишут жители городов: Ру стави, Бендеры, Баку, Ставрополя. И в каж дой записи слова бла годарности. Добро ♦ пожаловать в ресторан «Елец»! Б. АЛЕКСЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz