Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
17 т реля 1969 г., >с 90 (1 2 3455 ЛИНИЙ ' С КОЕ ЗНАМЯ / / / П р о в е р я т ь л ю д е й и проверять Флктическое испол нен ие л е л А . д.О . Л е н и н М А С С Обл астной комитет народно го контроля на своих заседа ниях рассмотрел ряд важных вопросов: о том, как выпол няется указание партии и правительства по повышению производительности труда за водами «Свободный сокол», Липецким механическим и Елецким агрегатным, о не удовлетворительном исполь зовании транспорта на перевозке силикатного кирпича, о вы полнении государственных заданий по производству и реализации продукции предприятиями областного управления молочной про мышленности, о ходе реконструкции завода ЖБИ-1 треста «Желе зобетон» и другие. Был рассмотрен план работы группы народного контроля совхо за «Владимирский» Задонского района на период весеннего сева. Рекомендовано обсудить его во всех группах народного контроля колхозов, совхозов и применительно к местным условиям разра ботать свои мероприятия по оказанию практической помощи пар тийным организациям и руководителям хозяйств в успешном про ведении полевых работ. В сегодняшнем листке народного контроля предоставляется слово заместителю председателя группы совхоза «Владимирский» т. Прокофьеву. Он рассказывает о делах и планах дозорных этого хозяйства. Утвержден план работы областного комитета народного контро ля на второй квартал. Особое внимание уделяется весенним поле вым работам. Решено организовать проверку бытового обслужива ния населения. Намечено также проверить использование железно дорожных вагонов, выполнение планов сдачи лома черных и цвет ных металлов, держать под неослабным контролем постановления партии и правительства по обеспечению дальнейшего роста произ водительности труда в промышленности и строительстве, по улуч шению строительства предприятий черной металлургии, легкой и пищевой промышленности, а также выполнение планов строитель ства на селе. ш ш и и ш ТА Л и с т о к н а р о д н о г о к о н т р о л я ДНИ ВЕСЕННЕГО СЕВА ПОСТЫ НА ПОЛЕ Коллектив совхоза «Владимир ский» настойчиво борется за достой ную встречу 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина. Рабочие и спе циалисты приняли повышенные со циалистические обязательства: полу чить в четвертом году пятилетки зерновых по 20 центнеров, сахарной свеклы — по 200 центнеров, карто феля — по 130 и кукурузы — по 220 центнеров с гектара. Самый серьезный экзамен коллек тиву предстоит выдержать нынеш ней весной. Надо в сжатые сроки и высококачественно посеять более 5700 гектаров, почти на тысячу двести гектаров больше, чем прош лой весной. Но это не смущает наш коллек тив. В совхозе достаточно опытных механизаторов, техники много. Се мена высококачественные — в ос новном I и И класса' посевного стандарта. Мы рассчитываем про вести сев ранних яровых культур и пересев озимых за 6—7 рабочих дней. Кроме техники, для успешного проведения сева требуется большая организаторская, воспитательная ра бота и повседневный контроль за качеством. Еще в марте текущего года партком н рабочий комитет разработали н обсудили на общих собраниях рабочих и служащих от делений и бригад конкретные планы проведения массово-политической работы и культурно-бытового об служивания, условия социалистиче ского соревнования. Есть план действий и у народных контролеров. Сил у нас достаточно —- более 60 человек. Они направле ны на то, чтобы взять под особый контроль решение основных задач, В частности, группа интересуется, как коллектив использует внутрен ние резервы и борется за осуществ ление разработанных сообща мер по повышению урожайности и значи тельному увеличению производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства. На родные контролеры следят, чтобы за озимыми был организован тща тельный уход, подкормка их и т. д. Дозорные установят тщательный контроль за соблюдением сроков проведения и качества весенне-поле вых работ. Они будут добиваться, чтобы механизаторы п хлеборобы строго выполняли весь комплекс мероприятий по повышению куль туры земледелия. В поле нашего внимания — сохранность семян, ра циональное использование мине ральных удобрений, забота о быте и культурном обслуживании людей, занятых в поле. Контроль за этим будет осущест влять оперативная группа дозорных. Ее возглавит Н. В. Коротких.— ру ководитель отряда «Комсомольский прожектор». А помогать ему - будут Г. А. Родионова и агроном ^3. Й. Шуринова. Оперативная патрульная группа получила в свое распоряже ние легковой автомобиль «ГАЗ-69». Но это не все. Из членов групп народного контроля создано один надцать временных постов. Одни из них будут следить за качеством под готовки почвы, сева и соблюдением норм высева. Другие —- осуществ лять контроль за сохранностью се менного материала в процессе транспортировки и в местах сева, третьи — наблюдать за высокопро изводительным использованием тех ники и расходованием гррюче-сма- зочнркх материалов. Чтобы повысить ответственность механизаторов за качество весенне- полевых работ, администрация вве ла для них талонные книжки. Наз начение их вот в чем: есди тракто^ рист недобросовестно выполнил ра боту, из его книжки вырывается талон. Тот, кто лишится одного та лона,, получает на 10 процентов меньше, чем его товарищи. Если у него вырвут второй талон, то опла та труда уже снижается на двад цать процентов и т. д. Следить за качеством работы ме ханизаторов и право лишать их талонов предоставлено не только специалистам, но и народным конт ролерам. Конечно, нельзя представлять се бе дело так, что народные контро леры будут постоянно ходить за посевными агрегатами и по всякому поводу делать замечания. Наоборот, каждый из них будет вместе со всеми работать, личным примером звать за собой товарищей, но если заметит брак, недобросовестное от ношение к делу, то не постесняется заявить об этом, потребует устра нить недостаток или ликвидировать брак. Труженики совхоза уже выехали в поле. Настроение у людей боевое. Группа народного контроля расста вила свои силы так, чтобы оказать действенную помощь партийной ор ганизации, администрации совхоза— провести весенний сев в сжатые сроки и на высоком агротехниче ском уровне. В. ПРОКОФЬЕВ, заместитель председателя группы народного контроля совхоза «Владимирский». Как только снег сошел с полей, специалисты липецкого совхоза «Память Ленина» совместно с членами группы народного контроля установили наблюдение за созреванием почвы. Нынче влаги мало, поэтому хлеборобы решили не упустить сроки, приступить к ее закрытию на выборочных участках. Одним из первых вывел свой агрегат член группы народного контроля Иван Алексе евич Горяйнов. — Я уже давно начал полевые работы, — гово рит Горяйнов. — Тракторным снегопахом делал снежные валы поперек склонов полей. Это за держало талые воды. В совхозе более ста членов народного контро ля. Все они — примерные труженики, активные помощники партийной- организации в борьбе за подъем сельскохозяйственного производства, ук репление трудовой дисциплины, бережное отно шение к общественному добру. В нынешнем году механизаторы совхоза успеш но провели ремонт тракторов и сельхозинзента- ря. Бригадиры раньше намеченного срока доло жили о готовности машинно-тракторного парка. По инициативе парткома было решено провести взаимопроверку готовности бригад к весеннему севу. В этом активное участие при няли дозорные. Они придирчиво ос матривали каждый трактор, каждую сеялку и культиватор. Контролеры вскрыли немало недостатков, упу щений, помогли устранить их. В Ново-Деревенском отделении, на пример, не все культиваторы были оборудованы приспособлениями для внесения аммиачной воды. Контро леры помогли новодеревенским механизаторам ^использовать опыт Центрального отделения. Взаимопроверка показала также, что в некоторых бригадах не хвата ло механизаторов для двухсменной работы тракторов. Некоторые уп равляющие отделениями и бригади ры только руками разводили, дес кать, где взять: на трактор кого ^по пало не посадишь. -— А вы спросите у руководите лей Тюшевского отделения, как °там решили проблему нехватки тракто ристов, — советовали активисты. В Тюшевском отделении завели ~учет всех, кто владел механиза торской профессией. Оказалось: та ких немало, С ними побеседова ли об особенности нынешней вес ны и необходимости организовать круглосуточную работу каждого трактора. Поработать весной на тракторе изъявили желание скотник А. Д. Губанов, пенсионер Д; П. Жирков, рабочий Н, А. Боков. Примеру тюшевцев последовали многие рабочие совхоза, которые умеют водить машины. Но главный экзамен для хлеборобов и народ ных контролеров совхоза впереди. Дело в том, что нынче значительно возрастает объем поле вых работ, и все нужно сделать в короткий срок, на высоком агротехническом уровне. Только тог да можно рассчитывать, что обязательства по урожайности сельскохозяйственных культур бу дут выполнены. А обязательства у хлеборобов высокие. Коллектив Центрального отделения, на пример, решил собрать в текущем году не менее 20 центнеров зерна с каждого гектара. Такое же обязательство приняли на себя и хлеборобы Сту- дено-Выселковского отделения. В выполнении обязательств немалая роль принадлежит народ ным контролерам. Многие из них примут непос редственное участие в весенних полевых рабо тах. Дозорные будут строго следить за тем, чтобы все механизаторы точно выполняли распорядок дня, правила обработки почвы, сева яровых, экс плуатации тракторов. Есть конкретный план дей ствий и в дни полевых работ. Каждый до зорный имеет определенное задание. Созданы контрольные посты на наиболее от ветственных участках весеннего сева. Старейший хлебороб коммунист Александр Андреевич Чес ноков, например, возглавляет контрольный пост в Центральном отделении. На него возложена обязанность следить за качеством сева яровых. Член группы народного контроля Николай Пет рович Горяйнов работает шофером, во время се ва он будет подвозить семена. Николай Петро вич — член КПСС, авторитетный в совхозе чело век, он возглавляет контрольный пост, который будет следить за сохранностью семян. Контрольные посты будут следить за исполь зованием минеральных удобрений и горюче-сма зочных материалов. Прошлогодний опыт показы вает: где постоянный контроль общественности, там всегда больше порядка. А нынче особенно требуются организованность и высокая трудовая дисциплина. Партийная организация совхоза видит в дозор ных .народа своих помощников, а потому помо гает контролерам в их практической деятельно сти. П. АЛЕКСАНДРОВ. ИАНЕ ГЕЙШ О Состоялось совещание народ ных контролеров Новолипецкого завода, строительных управлений трестов «Липецкстрой», «Пром- строй», «Спецстрой», специализи- зованных монтажных управлений, автобаз, заводов трестов «Желе зобетон», участвующих в соору жении стана «2000». С сообщением о состоянии дел на строительстве важнейшего пускового объекта 1969 года вы ступил начальник производствен но-распорядительного управле ния Министерства строительст ва предприятий тяжелой про мышленности А. М. Шелудько. Отметив важность ввода первой очереди этого объекта в установ ленный правительством срок — в июле 1969 г., т. Шелудько обра тился к народным контролерам с просьбой оказать руководству комплекса, партийным организа циям пометь в решении этой первостепенной задачи. 4 Секретарь Левобережного рай кома партии В. Н. Марков реко мендовал народным контролерам обратить внимание на вопросы укрепления трудовой дисциплины, механизации работ, личным при мером поддержать инициативу пе редовых бригадиров стройки — безусловно выполнять производ ственные задания. Опытом работы поделились иа совещании председатели групп народного контроля треста «Ли пецкстрой» А. М. Дудин и Ново липецкого завода В. А. Карды- шев. Тов. Дудин высказал крити ческие замечания в адрес работ ников треста «Спецстрой» за пло хое состояние дорог на объектах стана. Он указывал, что руково дители комплекса до сих пор не довели директивный график до участков и бригад. На совещании подчеркивалось, что народные контролеры обяза ны в ближайшее время провести массовые рейды по проверке ис пользования рабочего времени больше обращать внимания на слаженность в работе строителей монтажников, работников УКСА завода и других организаций. 5 Председатель группы народного контроля Липецкой областной опытной станции пенсионер Михаил Григорьевич Барашков, бригадир Иван Григорьевич Козачков и тракторист Владимир Николаевич Овчин ников советуются о том, как лучше организовать работы в поле, чтобы первая бригада успешно провела ^ ^ ^ - - - -’" ^ ~ Фото ^ Ч Т О Б Ы НЕ Б Ы Л О П Р О С Т О Е В ; г л А В Н О Е — 5 *К А Ч Е С Т В О) { Ф Ф Труженики совхоза «Набере- ^ Ф жанский» выходят в поле с горя- ф \ чим желанием вырастить хоро- ^ Ф ший урожай на всех площадях, Ф /дать Родине больше , продуктов ^ Ф сельского хозяйства. Много забот Ф Ф в эти дни у народных контроле- \ * ров. Группа у нас небольшая^— Ф - -ш - ио р Липецк строится, расширяется. Увеличивается и парк автомашин, обслуживающий новостройки. Од нако с развитием темпов строи тельства все больше ощущается не хватка в транспорте. Дефицит ав томобилей обязывает предприятия и организации давать машинам мак симальную нагрузку. Как же используется грузовой ав тотранспорт на стройках Липецка? Вот один из фактов, который яв ляется характерным. Снабжение объектов материалами осуществля ется сейчас централизованно. Между тем это дело поставлено плохо. Ут ром,' в начале первой смены, на по грузочной площадке силикатного за вода выстраивается колонка из 20 и более автомашин грузового авто транспортного предприятия № 3. По грузку производит лишь один козловый кран, хотя их здесь три. Машины стоят по 30—40 минут. Во время обеденного перерыва краны вообще не работают: очередь рас тет. Однажды народные контролеры провели хронометраж простоев ма шин под погрузкой. Вместо 10,5 ча са общего нормативного времени нахождения под погрузкой 63 авто машин, на эту операцию затрачено 69 часов. Иными словами, 7 грузо виков не работало вовсе целые сут ки. Не меньше сверхнормативных про- Старший эконо мист планового от дела Липецкого завода р е з и н о- пластмассовых из делий член грун" пы народного кон троля Ник о л а й Михайлович Ле- л5)вин вместе сли- тейщицей пласт масс Марией Яр цевой проверяют готовые сырные формы. Фото Ю. Ардашева. ☆ стоев допускается на строительных объектах. Причины разные. Строите ли не хотят принимать кирпич, так как кончается/смена или они не привели в порядок подъездные пу ти. А это ведет к тому, что пере- простой каждой второй машины тут составляет бблыне часа. Довольно часты случаи, когда шофер, просто яв в ожидании несколько часов, возвращается в парк. 2 января, на пример, несколько грузовиков до ставили кирпич на строительство до ма № 1 в двенадцатом микрорайо не, но, простояв там 5 часов, вер нулись обратно. 7 февраля две ав томашины выжидали на этом объ екте 4 часа, а потом прибыли в га раж неразгруженными. Как ни странно, но такое поло жение не тревожит руководителей трестов «Жилстрой», «Липецк строй». Вместо того, чтобы навести порядок в приемке строительных материалов путем четко налажен ной организации работ, они старают ся скрыть простои транспорта. Автомашины, как правило, на ходятся под разгрузкой от 20 минут до часа. Но бригадиры, мас тера и начальники строительных участков отмечают в накладных только 10 минут. Встречаются и такие факты, когда руководители прибегают к припискам рейсов. Так, 21 февраля бригадир т. Белов (СМ.У-3 треста «Жилстрой») в от вет на требование водителя автома шины т. Чеботарева поставить фак тическое время простоя под раз грузкой 1 час. 30 минут выписал ему дополнительную накладную вроде бы за перевозку железобето на. Несмотря на большие простои машин, ежесуточный план вывоза кирпича (290 тысяч штук) зачас тую выполняется. Каким образом? Да за счет дополнительного выхода в рейс 7—10 машин. Такое положе ние дорого обходится автохозяйст ву. Ежедневно оно теряет по этой причине более 50 рублей прибыли. За 1968 г. убытки составили 12 ты сяч рублей. Представьте, сколько можно было бы перевезти дополни тельных грузов! И такая практика продолжается многие годы. Неуже ли нельзя искоренить простои? Ко нечно, можно. Для этого нужно ру ководителям завода-грузоотправл- теля, строительных организаций и автохозяйств собраться вместе, рас смотреть создавшееся положение дел и разработать единую, наиболее ра циональную технологию перевозки грузов. Правда, предварительно нужно решить ряд других задач. Напри мер, до ейх пор не заключены до говоры на поставку кирпича между силикатным заводом и строитель ными трестами. По этой причине автохозяйство лишено возможности привлечь потребителя к юридической ответственности. Пока что договорные отношения есть между заводом и автохозяйст вом, а также между заводом и уп равлением снабжения и сбыта обл исполкома. Последние же пока только «помогают» увеличивать простои. И не только автомашин, а и железнодорожного транспорта. ^около пятидесяти человек, ^ боевая. Работая под руководст - * Рвом партийной организации, до- ф свои ^ произвол-Р ‘ 1 * зорные сосредоточивают Ф усилия на увеличении ( ства гуюдукции и снижении Р себестоимости. Неоправданно частыми изменения- ф -ф ми они вносят такую путаницу в { Подготовку к весне мы начали $ планы месячных поставок кирпича, ф с инвентаризации запасных час- $ что подчас даже сами не Аогут разо- ' тей. Работа не прошла впустую. Ф браться, что, куда отправлено в те- ф Уточнили, в каких деталях боль- \ чение месяца. ^ гае всего нуждаются ремонтники, Ф Так, по первоначальному плану Ф выявили излишки. Затем мы про- I распределения в январе силикатный \ верили надежность хранения го- Ф завод обязан был поставить кирпич ф рючего, семян, минеральных Р 223-м потребителям. В результате ф удобрений, качество ремонта тех- Ф изменений, внесенных плановой ко- Ф ники. К миссией, количество заказчиков уве- ^ ф личилосЬ до 387, а в феврале — со Ф Разумеется, только своими ся- ^ 176 до 379. И так каждый месяц. ф лами мы не смогли бы все это ф Мешает работать отделу снабжё- Ф сделать. Помогали активисты, { ния силикатного завода вот еще ф преимущественно те, кто работает ф что. В диспетчерской силикатного Ф непосредственно в мастерских, Р завода, кроме хозяев, целый день Рскладах. Важно отметить, что Ф бродят представители автохозяйств, \ сигналы народных кпитппммп Ф трестов «Жилстрой», «Липецкстрой», «Промстрой» и их управлений. Все они выполняют роль местных «тол качей». А не лучше ли было органи зовать. на заводе действенную дис петчерскую службу из двух-трех че ловек, наделенных правами и несу- щих полную ответственность за бес- ф ялыцики, шоферы. Возглавляют V перебойную подачу кирпича на объ- Рпосты авторитетные, хорошо зна- \ екты строительства? ф юЩие агротехнику люди. Каждо- Ф Силикатным заводом и автохозяй- ^ Р ством № 3, него комитета приняты некоторые рационального транспорта, сюда 10 за строителями, шены, но пока дача—свести ние рейсы с. ь а ш ч и п , г района. \ инспектор Липецкого областного ф 1 комитета народного контроля. ПОМЕХИ Н А П У Т И П О Т О К А Монтаж приборов отопления, во допровода, канализации и газопро вода выполняют обычно специализи рованные субподрядные организа ции. Но успешная работа во многом зависит и от генподрядчика. Поэто му, чем слаженнее совместная дея тельность строителей и сантехни ков, тем быстрее сооружаются и вводятся в эксплуатацию новые зда ния, дешевле обходится строитель ство. Это аксиома. К сожалению, в тре сте «Жилстрой», ею пренебрегают. Чтобы не быть голословным, приве ду примеры. В последнее время на стройках страны все большее применение на ходит прогрессивный метод монта жа потоком. В сантехнических ра ботах он заключается в четком раз делении заготовительных и монтаж ных операций. На заводах и в мас терских, где имеются необходимые механизмы и приспособления, гото вятся узлы и детали, я на строи тельных площадках ведется лишь нх сборка. Сантехникя могут успешно при менять поточный метод, если стро ители хорошо подготовятся к нему. Но как это делается в «Жилстрое»? Заготовка сантехнического оборудо вания ведется в Воронеже. Когда же узлы и детали доставляются в трест «Жилстрой», то выясняется, что монтировать их нельзя. Загото вители сделали все как положено. А вот строители сплошь и рядом нару шают технические условия, делают отступления от проектных отметок. Сантехники, приступая к своим ра ботам, оказываются в затруднитель ном положении. Вот, к примеру, на строительстве домов № 16 и № 16-а по улице Космонавтов, где работает коллектив участка В. П. Левшина, нищи под отопительные приборы сде ланы с отступлением от проекта на 100 и более миллиметров. Как уста навливать в них радиаторы? Чтобы выйти из положения, сантехники вы нуждены долбить стены. В последнее время в Липецке стали возводиться девятиэтажные здания. В восьмом микрорайоне, где возводит девятиэтажный дом коллектив участка Н. Ф. Лапшина, допускается брак. Замеряя каждый из этажей, видишь, что высота их разная. Она колеблется с разницей в 100—120 миллиметров. Не будем вдаваться в подробно сти причин брака. Ясно одно, все это происходит из-за плохого тех нического руководства со стороны руководителей треста и управлений. Вот и приходится за готовку, привезенную с заводов, переделывать, «подгонять» под строи тельный брак. Здания, конечно, от этого луч ше не становятся. И сам индустриальный способ производства работ опошляется. - Можно спросить, а куда же смотрят сан техники, принимая объ ект от строителей? Вся. беда в том, что в «Жилстрое» почему-то отсутствует заведенный на многих стройках по рядок сдавать готовые сооружения под монтаж по акту. Замечания же по качеству ■ в шгсь- менном, и в устном виде мы делаем управляющему трестом. Только вое остается по-прежнему. К. БОРИСОВ, старший инструктор института «Оргстрой» Минмонтажспецстроя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz