Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

17 т реля 1969 г., >с 90 (1 2 3455 ЛИНИЙ ' С КОЕ ЗНАМЯ / / / П р о в е р я т ь л ю д е й и проверять Флктическое испол нен ие л е л А . д.О . Л е н и н М А С С Обл астной комитет народно­ го контроля на своих заседа­ ниях рассмотрел ряд важных вопросов: о том, как выпол­ няется указание партии и правительства по повышению производительности труда за­ водами «Свободный сокол», Липецким механическим и Елецким агрегатным, о не­ удовлетворительном исполь­ зовании транспорта на перевозке силикатного кирпича, о вы­ полнении государственных заданий по производству и реализации продукции предприятиями областного управления молочной про­ мышленности, о ходе реконструкции завода ЖБИ-1 треста «Желе­ зобетон» и другие. Был рассмотрен план работы группы народного контроля совхо­ за «Владимирский» Задонского района на период весеннего сева. Рекомендовано обсудить его во всех группах народного контроля колхозов, совхозов и применительно к местным условиям разра­ ботать свои мероприятия по оказанию практической помощи пар­ тийным организациям и руководителям хозяйств в успешном про­ ведении полевых работ. В сегодняшнем листке народного контроля предоставляется слово заместителю председателя группы совхоза «Владимирский» т. Прокофьеву. Он рассказывает о делах и планах дозорных этого хозяйства. Утвержден план работы областного комитета народного контро­ ля на второй квартал. Особое внимание уделяется весенним поле­ вым работам. Решено организовать проверку бытового обслужива­ ния населения. Намечено также проверить использование железно­ дорожных вагонов, выполнение планов сдачи лома черных и цвет­ ных металлов, держать под неослабным контролем постановления партии и правительства по обеспечению дальнейшего роста произ­ водительности труда в промышленности и строительстве, по улуч­ шению строительства предприятий черной металлургии, легкой и пищевой промышленности, а также выполнение планов строитель­ ства на селе. ш ш и и ш ТА Л и с т о к н а р о д н о г о к о н т р о л я ДНИ ВЕСЕННЕГО СЕВА ПОСТЫ НА ПОЛЕ Коллектив совхоза «Владимир­ ский» настойчиво борется за достой­ ную встречу 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Рабочие и спе­ циалисты приняли повышенные со­ циалистические обязательства: полу­ чить в четвертом году пятилетки зерновых по 20 центнеров, сахарной свеклы — по 200 центнеров, карто­ феля — по 130 и кукурузы — по 220 центнеров с гектара. Самый серьезный экзамен коллек­ тиву предстоит выдержать нынеш­ ней весной. Надо в сжатые сроки и высококачественно посеять более 5700 гектаров, почти на тысячу двести гектаров больше, чем прош­ лой весной. Но это не смущает наш коллек­ тив. В совхозе достаточно опытных механизаторов, техники много. Се­ мена высококачественные — в ос­ новном I и И класса' посевного стандарта. Мы рассчитываем про­ вести сев ранних яровых культур и пересев озимых за 6—7 рабочих дней. Кроме техники, для успешного проведения сева требуется большая организаторская, воспитательная ра­ бота и повседневный контроль за качеством. Еще в марте текущего года партком н рабочий комитет разработали н обсудили на общих собраниях рабочих и служащих от­ делений и бригад конкретные планы проведения массово-политической работы и культурно-бытового об­ служивания, условия социалистиче­ ского соревнования. Есть план действий и у народных контролеров. Сил у нас достаточно —- более 60 человек. Они направле­ ны на то, чтобы взять под особый контроль решение основных задач, В частности, группа интересуется, как коллектив использует внутрен­ ние резервы и борется за осуществ­ ление разработанных сообща мер по повышению урожайности и значи­ тельному увеличению производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства. На­ родные контролеры следят, чтобы за озимыми был организован тща­ тельный уход, подкормка их и т. д. Дозорные установят тщательный контроль за соблюдением сроков проведения и качества весенне-поле­ вых работ. Они будут добиваться, чтобы механизаторы п хлеборобы строго выполняли весь комплекс мероприятий по повышению куль­ туры земледелия. В поле нашего внимания — сохранность семян, ра­ циональное использование мине­ ральных удобрений, забота о быте и культурном обслуживании людей, занятых в поле. Контроль за этим будет осущест­ влять оперативная группа дозорных. Ее возглавит Н. В. Коротких.— ру­ ководитель отряда «Комсомольский прожектор». А помогать ему - будут Г. А. Родионова и агроном ^3. Й. Шуринова. Оперативная патрульная группа получила в свое распоряже­ ние легковой автомобиль «ГАЗ-69». Но это не все. Из членов групп народного контроля создано один­ надцать временных постов. Одни из них будут следить за качеством под­ готовки почвы, сева и соблюдением норм высева. Другие —- осуществ­ лять контроль за сохранностью се­ менного материала в процессе транспортировки и в местах сева, третьи — наблюдать за высокопро­ изводительным использованием тех­ ники и расходованием гррюче-сма- зочнркх материалов. Чтобы повысить ответственность механизаторов за качество весенне- полевых работ, администрация вве­ ла для них талонные книжки. Наз­ начение их вот в чем: есди тракто^ рист недобросовестно выполнил ра­ боту, из его книжки вырывается талон. Тот, кто лишится одного та­ лона,, получает на 10 процентов меньше, чем его товарищи. Если у него вырвут второй талон, то опла­ та труда уже снижается на двад­ цать процентов и т. д. Следить за качеством работы ме­ ханизаторов и право лишать их талонов предоставлено не только специалистам, но и народным конт ролерам. Конечно, нельзя представлять се­ бе дело так, что народные контро­ леры будут постоянно ходить за посевными агрегатами и по всякому поводу делать замечания. Наоборот, каждый из них будет вместе со всеми работать, личным примером звать за собой товарищей, но если заметит брак, недобросовестное от ношение к делу, то не постесняется заявить об этом, потребует устра нить недостаток или ликвидировать брак. Труженики совхоза уже выехали в поле. Настроение у людей боевое. Группа народного контроля расста­ вила свои силы так, чтобы оказать действенную помощь партийной ор­ ганизации, администрации совхоза— провести весенний сев в сжатые сроки и на высоком агротехниче­ ском уровне. В. ПРОКОФЬЕВ, заместитель председателя группы народного контроля совхоза «Владимирский». Как только снег сошел с полей, специалисты липецкого совхоза «Память Ленина» совместно с членами группы народного контроля установили наблюдение за созреванием почвы. Нынче влаги мало, поэтому хлеборобы решили не упустить сроки, приступить к ее закрытию на выборочных участках. Одним из первых вывел свой агрегат член группы народного контроля Иван Алексе­ евич Горяйнов. — Я уже давно начал полевые работы, — гово­ рит Горяйнов. — Тракторным снегопахом делал снежные валы поперек склонов полей. Это за­ держало талые воды. В совхозе более ста членов народного контро­ ля. Все они — примерные труженики, активные помощники партийной- организации в борьбе за подъем сельскохозяйственного производства, ук­ репление трудовой дисциплины, бережное отно­ шение к общественному добру. В нынешнем году механизаторы совхоза успеш­ но провели ремонт тракторов и сельхозинзента- ря. Бригадиры раньше намеченного срока доло­ жили о готовности машинно-тракторного парка. По инициативе парткома было решено провести взаимопроверку готовности бригад к весеннему севу. В этом активное участие при­ няли дозорные. Они придирчиво ос­ матривали каждый трактор, каждую сеялку и культиватор. Контролеры вскрыли немало недостатков, упу­ щений, помогли устранить их. В Ново-Деревенском отделении, на­ пример, не все культиваторы были оборудованы приспособлениями для внесения аммиачной воды. Контро­ леры помогли новодеревенским механизаторам ^использовать опыт Центрального отделения. Взаимопроверка показала также, что в некоторых бригадах не хвата­ ло механизаторов для двухсменной работы тракторов. Некоторые уп­ равляющие отделениями и бригади­ ры только руками разводили, дес­ кать, где взять: на трактор кого ^по­ пало не посадишь. -— А вы спросите у руководите­ лей Тюшевского отделения, как °там решили проблему нехватки тракто­ ристов, — советовали активисты. В Тюшевском отделении завели ~учет всех, кто владел механиза­ торской профессией. Оказалось: та­ ких немало, С ними побеседова­ ли об особенности нынешней вес­ ны и необходимости организовать круглосуточную работу каждого трактора. Поработать весной на тракторе изъявили желание скотник А. Д. Губанов, пенсионер Д; П. Жирков, рабочий Н, А. Боков. Примеру тюшевцев последовали многие рабочие совхоза, которые умеют водить машины. Но главный экзамен для хлеборобов и народ­ ных контролеров совхоза впереди. Дело в том, что нынче значительно возрастает объем поле­ вых работ, и все нужно сделать в короткий срок, на высоком агротехническом уровне. Только тог­ да можно рассчитывать, что обязательства по урожайности сельскохозяйственных культур бу­ дут выполнены. А обязательства у хлеборобов высокие. Коллектив Центрального отделения, на­ пример, решил собрать в текущем году не менее 20 центнеров зерна с каждого гектара. Такое же обязательство приняли на себя и хлеборобы Сту- дено-Выселковского отделения. В выполнении обязательств немалая роль принадлежит народ­ ным контролерам. Многие из них примут непос­ редственное участие в весенних полевых рабо­ тах. Дозорные будут строго следить за тем, чтобы все механизаторы точно выполняли распорядок дня, правила обработки почвы, сева яровых, экс­ плуатации тракторов. Есть конкретный план дей­ ствий и в дни полевых работ. Каждый до­ зорный имеет определенное задание. Созданы контрольные посты на наиболее от­ ветственных участках весеннего сева. Старейший хлебороб коммунист Александр Андреевич Чес­ ноков, например, возглавляет контрольный пост в Центральном отделении. На него возложена обязанность следить за качеством сева яровых. Член группы народного контроля Николай Пет­ рович Горяйнов работает шофером, во время се­ ва он будет подвозить семена. Николай Петро­ вич — член КПСС, авторитетный в совхозе чело­ век, он возглавляет контрольный пост, который будет следить за сохранностью семян. Контрольные посты будут следить за исполь­ зованием минеральных удобрений и горюче-сма­ зочных материалов. Прошлогодний опыт показы­ вает: где постоянный контроль общественности, там всегда больше порядка. А нынче особенно требуются организованность и высокая трудовая дисциплина. Партийная организация совхоза видит в дозор­ ных .народа своих помощников, а потому помо­ гает контролерам в их практической деятельно­ сти. П. АЛЕКСАНДРОВ. ИАНЕ ГЕЙШ О Состоялось совещание народ­ ных контролеров Новолипецкого завода, строительных управлений трестов «Липецкстрой», «Пром- строй», «Спецстрой», специализи- зованных монтажных управлений, автобаз, заводов трестов «Желе­ зобетон», участвующих в соору­ жении стана «2000». С сообщением о состоянии дел на строительстве важнейшего пускового объекта 1969 года вы­ ступил начальник производствен­ но-распорядительного управле­ ния Министерства строительст­ ва предприятий тяжелой про­ мышленности А. М. Шелудько. Отметив важность ввода первой очереди этого объекта в установ­ ленный правительством срок — в июле 1969 г., т. Шелудько обра­ тился к народным контролерам с просьбой оказать руководству комплекса, партийным организа­ циям пометь в решении этой первостепенной задачи. 4 Секретарь Левобережного рай­ кома партии В. Н. Марков реко­ мендовал народным контролерам обратить внимание на вопросы укрепления трудовой дисциплины, механизации работ, личным при­ мером поддержать инициативу пе­ редовых бригадиров стройки — безусловно выполнять производ­ ственные задания. Опытом работы поделились иа совещании председатели групп народного контроля треста «Ли­ пецкстрой» А. М. Дудин и Ново­ липецкого завода В. А. Карды- шев. Тов. Дудин высказал крити­ ческие замечания в адрес работ ников треста «Спецстрой» за пло­ хое состояние дорог на объектах стана. Он указывал, что руково дители комплекса до сих пор не довели директивный график до участков и бригад. На совещании подчеркивалось, что народные контролеры обяза ны в ближайшее время провести массовые рейды по проверке ис пользования рабочего времени больше обращать внимания на слаженность в работе строителей монтажников, работников УКСА завода и других организаций. 5 Председатель группы народного контроля Липецкой областной опытной станции пенсионер Михаил Григорьевич Барашков, бригадир Иван Григорьевич Козачков и тракторист Владимир Николаевич Овчин­ ников советуются о том, как лучше организовать работы в поле, чтобы первая бригада успешно провела ^ ^ ^ - - - -’" ^ ~ Фото ^ Ч Т О Б Ы НЕ Б Ы Л О П Р О С Т О Е В ; г л А В Н О Е — 5 *К А Ч Е С Т В О) { Ф Ф Труженики совхоза «Набере- ^ Ф жанский» выходят в поле с горя- ф \ чим желанием вырастить хоро- ^ Ф ший урожай на всех площадях, Ф /дать Родине больше , продуктов ^ Ф сельского хозяйства. Много забот Ф Ф в эти дни у народных контроле- \ * ров. Группа у нас небольшая^— Ф - -ш - ио р Липецк строится, расширяется. Увеличивается и парк автомашин, обслуживающий новостройки. Од­ нако с развитием темпов строи­ тельства все больше ощущается не­ хватка в транспорте. Дефицит ав­ томобилей обязывает предприятия и организации давать машинам мак­ симальную нагрузку. Как же используется грузовой ав­ тотранспорт на стройках Липецка? Вот один из фактов, который яв­ ляется характерным. Снабжение объектов материалами осуществля­ ется сейчас централизованно. Между тем это дело поставлено плохо. Ут­ ром,' в начале первой смены, на по­ грузочной площадке силикатного за­ вода выстраивается колонка из 20 и более автомашин грузового авто­ транспортного предприятия № 3. По­ грузку производит лишь один козловый кран, хотя их здесь три. Машины стоят по 30—40 минут. Во время обеденного перерыва краны вообще не работают: очередь рас­ тет. Однажды народные контролеры провели хронометраж простоев ма­ шин под погрузкой. Вместо 10,5 ча­ са общего нормативного времени нахождения под погрузкой 63 авто­ машин, на эту операцию затрачено 69 часов. Иными словами, 7 грузо­ виков не работало вовсе целые сут­ ки. Не меньше сверхнормативных про- Старший эконо­ мист планового от­ дела Липецкого завода р е з и н о- пластмассовых из­ делий член грун" пы народного кон­ троля Ник о л а й Михайлович Ле- л5)вин вместе сли- тейщицей пласт­ масс Марией Яр­ цевой проверяют готовые сырные формы. Фото Ю. Ардашева. ☆ стоев допускается на строительных объектах. Причины разные. Строите­ ли не хотят принимать кирпич, так как кончается/смена или они не привели в порядок подъездные пу­ ти. А это ведет к тому, что пере- простой каждой второй машины тут составляет бблыне часа. Довольно часты случаи, когда шофер, просто­ яв в ожидании несколько часов, возвращается в парк. 2 января, на­ пример, несколько грузовиков до­ ставили кирпич на строительство до­ ма № 1 в двенадцатом микрорайо­ не, но, простояв там 5 часов, вер­ нулись обратно. 7 февраля две ав­ томашины выжидали на этом объ­ екте 4 часа, а потом прибыли в га­ раж неразгруженными. Как ни странно, но такое поло­ жение не тревожит руководителей трестов «Жилстрой», «Липецк­ строй». Вместо того, чтобы навести порядок в приемке строительных материалов путем четко налажен­ ной организации работ, они старают­ ся скрыть простои транспорта. Автомашины, как правило, на­ ходятся под разгрузкой от 20 минут до часа. Но бригадиры, мас­ тера и начальники строительных участков отмечают в накладных только 10 минут. Встречаются и такие факты, когда руководители прибегают к припискам рейсов. Так, 21 февраля бригадир т. Белов (СМ.У-3 треста «Жилстрой») в от­ вет на требование водителя автома­ шины т. Чеботарева поставить фак­ тическое время простоя под раз­ грузкой 1 час. 30 минут выписал ему дополнительную накладную вроде бы за перевозку железобето­ на. Несмотря на большие простои машин, ежесуточный план вывоза кирпича (290 тысяч штук) зачас­ тую выполняется. Каким образом? Да за счет дополнительного выхода в рейс 7—10 машин. Такое положе­ ние дорого обходится автохозяйст­ ву. Ежедневно оно теряет по этой причине более 50 рублей прибыли. За 1968 г. убытки составили 12 ты­ сяч рублей. Представьте, сколько можно было бы перевезти дополни­ тельных грузов! И такая практика продолжается многие годы. Неуже­ ли нельзя искоренить простои? Ко­ нечно, можно. Для этого нужно ру­ ководителям завода-грузоотправл- теля, строительных организаций и автохозяйств собраться вместе, рас­ смотреть создавшееся положение дел и разработать единую, наиболее ра­ циональную технологию перевозки грузов. Правда, предварительно нужно решить ряд других задач. Напри­ мер, до ейх пор не заключены до­ говоры на поставку кирпича между силикатным заводом и строитель­ ными трестами. По этой причине автохозяйство лишено возможности привлечь потребителя к юридической ответственности. Пока что договорные отношения есть между заводом и автохозяйст­ вом, а также между заводом и уп­ равлением снабжения и сбыта обл­ исполкома. Последние же пока только «помогают» увеличивать простои. И не только автомашин, а и железнодорожного транспорта. ^около пятидесяти человек, ^ боевая. Работая под руководст - * Рвом партийной организации, до- ф свои ^ произвол-Р ‘ 1 * зорные сосредоточивают Ф усилия на увеличении ( ства гуюдукции и снижении Р себестоимости. Неоправданно частыми изменения- ф -ф ми они вносят такую путаницу в { Подготовку к весне мы начали $ планы месячных поставок кирпича, ф с инвентаризации запасных час- $ что подчас даже сами не Аогут разо- ' тей. Работа не прошла впустую. Ф браться, что, куда отправлено в те- ф Уточнили, в каких деталях боль- \ чение месяца. ^ гае всего нуждаются ремонтники, Ф Так, по первоначальному плану Ф выявили излишки. Затем мы про- I распределения в январе силикатный \ верили надежность хранения го- Ф завод обязан был поставить кирпич ф рючего, семян, минеральных Р 223-м потребителям. В результате ф удобрений, качество ремонта тех- Ф изменений, внесенных плановой ко- Ф ники. К миссией, количество заказчиков уве- ^ ф личилосЬ до 387, а в феврале — со Ф Разумеется, только своими ся- ^ 176 до 379. И так каждый месяц. ф лами мы не смогли бы все это ф Мешает работать отделу снабжё- Ф сделать. Помогали активисты, { ния силикатного завода вот еще ф преимущественно те, кто работает ф что. В диспетчерской силикатного Ф непосредственно в мастерских, Р завода, кроме хозяев, целый день Рскладах. Важно отметить, что Ф бродят представители автохозяйств, \ сигналы народных кпитппммп Ф трестов «Жилстрой», «Липецкстрой», «Промстрой» и их управлений. Все они выполняют роль местных «тол­ качей». А не лучше ли было органи­ зовать. на заводе действенную дис­ петчерскую службу из двух-трех че­ ловек, наделенных правами и несу- щих полную ответственность за бес- ф ялыцики, шоферы. Возглавляют V перебойную подачу кирпича на объ- Рпосты авторитетные, хорошо зна- \ екты строительства? ф юЩие агротехнику люди. Каждо- Ф Силикатным заводом и автохозяй- ^ Р ством № 3, него комитета приняты некоторые рационального транспорта, сюда 10 за строителями, шены, но пока дача—свести ние рейсы с. ь а ш ч и п , г района. \ инспектор Липецкого областного ф 1 комитета народного контроля. ПОМЕХИ Н А П У Т И П О Т О К А Монтаж приборов отопления, во­ допровода, канализации и газопро­ вода выполняют обычно специализи­ рованные субподрядные организа­ ции. Но успешная работа во многом зависит и от генподрядчика. Поэто­ му, чем слаженнее совместная дея­ тельность строителей и сантехни­ ков, тем быстрее сооружаются и вводятся в эксплуатацию новые зда­ ния, дешевле обходится строитель­ ство. Это аксиома. К сожалению, в тре­ сте «Жилстрой», ею пренебрегают. Чтобы не быть голословным, приве­ ду примеры. В последнее время на стройках страны все большее применение на­ ходит прогрессивный метод монта­ жа потоком. В сантехнических ра­ ботах он заключается в четком раз­ делении заготовительных и монтаж­ ных операций. На заводах и в мас­ терских, где имеются необходимые механизмы и приспособления, гото­ вятся узлы и детали, я на строи­ тельных площадках ведется лишь нх сборка. Сантехникя могут успешно при­ менять поточный метод, если стро­ ители хорошо подготовятся к нему. Но как это делается в «Жилстрое»? Заготовка сантехнического оборудо­ вания ведется в Воронеже. Когда же узлы и детали доставляются в трест «Жилстрой», то выясняется, что монтировать их нельзя. Загото­ вители сделали все как положено. А вот строители сплошь и рядом нару­ шают технические условия, делают отступления от проектных отметок. Сантехники, приступая к своим ра­ ботам, оказываются в затруднитель­ ном положении. Вот, к примеру, на строительстве домов № 16 и № 16-а по улице Космонавтов, где работает коллектив участка В. П. Левшина, нищи под отопительные приборы сде­ ланы с отступлением от проекта на 100 и более миллиметров. Как уста навливать в них радиаторы? Чтобы выйти из положения, сантехники вы­ нуждены долбить стены. В последнее время в Липецке стали возводиться девятиэтажные здания. В восьмом микрорайоне, где возводит девятиэтажный дом коллектив участка Н. Ф. Лапшина, допускается брак. Замеряя каждый из этажей, видишь, что высота их разная. Она колеблется с разницей в 100—120 миллиметров. Не будем вдаваться в подробно­ сти причин брака. Ясно одно, все это происходит из-за плохого тех­ нического руководства со стороны руководителей треста и управлений. Вот и приходится за­ готовку, привезенную с заводов, переделывать, «подгонять» под строи­ тельный брак. Здания, конечно, от этого луч­ ше не становятся. И сам индустриальный способ производства работ опошляется. - Можно спросить, а куда же смотрят сан­ техники, принимая объ­ ект от строителей? Вся. беда в том, что в «Жилстрое» почему-то отсутствует заведенный на многих стройках по­ рядок сдавать готовые сооружения под монтаж по акту. Замечания же по качеству ■ в шгсь- менном, и в устном виде мы делаем управляющему трестом. Только вое остается по-прежнему. К. БОРИСОВ, старший инструктор института «Оргстрой» Минмонтажспецстроя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz