Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

'Л Е Н И Н С К О Е 3 Н А М я Т2 апреля 1969 г., 86 (I4? З Щ КАК ТРУДИШЬСЯ, ИНЖЕНЕР? На этом снимке — один из старейших работников Липецкого станкостроительного завода Серафим Митрофанович Радугин — комсомолец с 1920 года. Он рассказывает молодым рабочим сборочного цеха о первых коммунистических субботниках в Липецке, в которых принимал участие. Фото Ю. Ардашева. Н А СЛ ЕДН И КИ 5* „.Ремонтный цех депо Москва- ■Е Сортировочная. Мощные совре- ~ ■менные электровозы серии «ВЛ» г (Владимир Ленин), пройдя оче- & редной технический осмотр, ухо- Ё дят в рейсы, а их место занима- 5 ют другие. И только один локо- Ё мотив постоянно остается в цехе. ^ Это паровоз «ОВ7024» постройки Ё 1909 года. *; Как около старого друга, с по- Ё чтением останавливаются перед 5 ним убеленные сединами ветера- Е ны депо, подолгу задерживается Е молодежь, только вступающая в Е трудовую жизнь. - Чем же заслужил такой почет Е старый локомотив? р — Ровно пятьдесят лет назад, Е 12 апреля 1919 года, в нашей р стране состоялся первый комму- 21! НИСТИЧОСКИЙ субботник. Он был р проведен в этом депо. Паровоз Е «ОВ7024» — один из трех, сохра- Р нившихся до нашего времени ло- Е комотивов, которые были отре- р монтированы на том субботнике. С Известно, как высоко оценивал Е коммунистические • субботники Е в. И. Ленин, увидевший в них Е «...начало переворота, более труд- 15 ного, более существенного, более Е коренного, более решающего, чем Е. свержение буржуазии...». Е Да, более трудного! Вспомним Е 1919 год. Советская республика в р огненном кольце интервентов и Е белогвардейцев. 3 апреля соэыва- ~ ется чрезвычайное заседание плё- Е нума Московского СрветаГ в связи р с обострением продовольственцо- Ё го положения в Москве. На нем р выступает Ленин. Он говорит о Е нависшей опасности над страной, р призывает мобилизовать силы на Е разгром врага, ликвидацию за- р труднений с продовольствием и Ё на железнодорожном транспорте, Р который четыре года разрушался Е империалистической войной. «Ра- Е бота по транспорту требует вели- Е чайшего напряжения,— подчерки- Р вал ,в своей речи Ильич.— Нуж- Е но, чтобы рабочие на каждом со- р брании ставили себе вопрос: чём Е мы можем помочь транспорту?» Е Среди участников пленума был Е ч комиссар депо Москва-Сорти- р ровочная Иван Ефимович Бура- Е ков. Придя к себе, он собрал Е коммунистов, чтобы обсудить во- Е прос о том, как лучше помочь Е транспорту. И решено было тогда Е — остаться в один из ближайших Е дней после смены для ремонта не- Е исправных локомотивов. Е В субботу 12 апреля сложилось р особенно тяжелое положение. Е Стояли на путях воинские поезда р для отправки на Восточный фронт, Е а паровозов не оказалось. В Е «Правде» в тот день были опуб- Е линованы написанные Лениным Е Тезисы Ц К РКП (б), призывавшие Е к самому крайнему напряжению р сил, чтобы разбить Колчака, к Е работе по-революционному. Е Тогда-то пятнадцать рабочих Е депо — 13 коммунистов и двое Е сочувствующих, голодных и . уста- Е лых, остались на всю ночь в де- Е по. На смотровые канавы были Е поданы три паровоза. В мастер- Е ских коптили керосиновые лампы. Е При свете факелов крутили коле- 22 са переносных горнов, от огня Е которых грелись не только за- Е клепки, но и сами люди. А потом Е заклепками «пришивали» заплаты р на израненные войной машины. К Е утру паровозы обрели новую Е жизнь. Е Здравствующие и ныне участ- р ники этого события пенсионеры Е Я. М. Кондратьев, В. М. Сидель- р ников и Ф. И. Павлов рассказы- Е вают о записи, которая была сде- Е лана на другой день в протоколе партийной ячейки. В записи го­ ворилось, что к работе приступи­ ли в 8 часов вечера и продолжа­ ли до б часов утра... «Когда ре­ монт был исполнен в полном смысле, и паровозы затопили, все члены партии, работавшие доб­ ровольно, перешли в вагон, где пили чай, обсуждали текущий момент на Восточном фронте, спели «Интернационал». ) Вряд ли кто из участников это­ го, на первый взгляд, небольшого события представлял себе, что их пример окажется столь зажига­ тельным. 7 мая состоялось общее собрание коммунистов и сочувст­ вующих подрайона Московско- Казанской железной дороги. На нем было постановлено провести массовый коммунистический суб­ ботник и проводить его впредь во всем подрайоне «до полной победы над Колчаком». Первый массовый субботник со­ стоялся 10 мая. В нем приняло участие 205 человек. Они выпу­ стили из ремонта 4 паровоза, 16 вагонов, разгрузили и погрузили 9.300 пудов грузов. 17 мая В «Правде» под заголовком «Рабо­ та по-революционному» появи­ лась об этом корреспонденция. Она также, как и другие сооб­ щения о субботниках, проходив­ ших в мае—июне 1919 года, при­ влекла самое пристальное внима­ ние Ленина. В известной работе «Великий почин» Владимир Ильич писал, что «коммунистические субботни­ ки необыкновенно ценны, как фактическое начало коммунизма... Коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, пре­ одолевающая тяжелый труд, за­ бота рядовых рабочих об увели­ чении производительности труда». ...По многим маршрутам пла­ менных лет прошел свидетель первых коммунистических суббот­ ников старый трудяга «ОВ7024». Обретя полвека назад вторую жизнь, он до самой победы в гражданской войне возил людей и боеприпасы. Служил он стране и в Великую Отечественную. На­ чал тяжелую фронтовую работу в сорок первом где-то под Брес­ том, а потом оказался на Даль­ нем Востоке. Разыскали его уже в 50-х годах на мирной работе в таежном Обнорском леспромхозе. И, надо полагать, поработала бы еще машина, если бы не вер­ нули ее с почетом в родное депо. Хоть давно и не клубится пар над этим локомотивом, все же он продолжает оставаться на важ­ ной вахте, о которой так хорошо сказал Ярослав Смеляков: От Москвы к Ленинграду Доберешься не скоро, Но в сознании — рядом Паровоз и «Аврора». Не ушедшие тени И никак не останки: Тот — на вечном хранении, Е Та — на вечной стоянке... Г Пятьдесят весен прошумело кадЁ страной со дня первого суббот-г ника. Ленинская эстафета В е л и -Е кого почина, воплотившись позжег в социалистическое соревнование, Е прошла через годы пятилеток, до-Ё казала свою неиссякаемую си л уЕ в суровые годы Отечественной Ё войны, продолжает оставаться наЕ вооружении рабочего класса и в2 наше время, я Новым высшим этапом сорев-Ё новация явилось движение заЕ коммунистический труд, возник-Е шее в .1958 году здесь же. в депо; Москва-Сортировочная. Сегодня Е по всей стране в нем участвуетЕ около 36 миллионов человек. Е Бригаду ремонтников, где заб­ родилось это движение, воз- Е главлял мае- Е тер-коммунист Е Владимир Ста- Е нилевич. Те- Е перь он слушатель Академии об- Е щественных наук при Ц К КПСС. ~ На посту мастера его заменил Е бывший моряк-балтиец Григорий я Базарнов. Придя в депо слесарем, Е теперь он — дипломированный я инженер. Его бригада на лучшем - счету в депо по дисциплине и г производительности труда. Е Ключом бьет инициатива и у Е машинистов. Коллектив комсо- я мольско-молодежной колонны Е электровозов имени X X III съезда - КПСС, которую возглавляет ма- Е шинист первого класса Александр я Жаринов, принял решение к 100- Е летию со дня рождения Влади- 5 мира Ильича провести дополни- Е тельно 100 поездов повышенного г веса, доставить в них не менее Е 150 тысяч тонн сверхплановых 2 грузов. Сто ленинских маршрутов Е — столько, сколько Ильичу ис- ~ полнится лет 22 апреля 1970 го- е да! Этот почни горячо поддержа- 2 ли всё службы столичного отде- Е ления Московской дороги и обес- Е печивают сейчас ленинским марш- ~ рутам «зеленую улицу». Первый Е такой маршрут сформирован в Е январе. Его проводил в рейс ве- Е теран/депо, участник первого суб- Е ботника Я. М. Кондратьев. Сей- Е час на счету машинистов Сорта- Е ровки уже больше двадцати та- Е ких маршрутов. Александр Жаринов в дни вой- Е ны водил скоростные поезда с Е боеприпасами и вооружением но г прифронтовым дорогам. В наши ~ дни он не только отличный ма- Е шинист, но и достойный учитель Е молодежи. Только за последнее Е время железнодорожники Сорта- Е ровки приняли в свой дружный Е коллектив коммунистического - труда 38 молодых ребят, демобн- Е лнзовавшихся из армии. Среди ~ них Валерий Титов, Владимир Е Щербаков, Сергей Чёхолин и дру- Е гие отличники боевой и техниче- - ской подготовки. Сейчас они у Е Александра Жаринова учатся от- Е лично водить поезда. Е — У нас каждый третий — Е коммунист,— рассказывает секре- ^ тарь парткома депо инженер е В. С. Добычин.—- Т^ри четверти Е рабочих имеют среднее и непол- Е ное среднее образование. Почти Е каждый второй член коллектива е учится. Е 50-летие первого коммунистиче- Е ского субботника наследники Ве- Е лнкого почина решили ознамено- Е вать массовым субботником и с Е призывом выйти на него обрати- Н лись ко всем комсомольским ор- Е ганизациям Советского Союза. Е Призыв подхватила вся страна. Е 12 апреля 1969 года войдет в ис- Е торию нашей Родины, как празд- ~ ник труда. Е В. КНЯЗЕВ, Е корр. ТАСС. Е В КОНТОРЕ Д Е В Я Т О Г О СТРОЙУПРАВЛЕНИЯ, куда я пришел, чтобы встретиться с главным инженером А. С. Присе- киным, мне сказали: — Анатолий Семенович? Он редко бывает здесь. Ищите его на стройке стана. Не нашел я Присекина и в рабо­ чем городке СУ-9, что расположен на стройке. Один из прорабов мне доверительно сообщил: — Не найдете вы его и на строи­ тельной площадке. Сидит где-нибудь на оперативке, заседает... Меня смутило неопределенное «где-нибудь». Дело в том, что ог­ ромная стройплощадка стана «2000» разделена на пять районов, их за полдня не обойдешь, а оперативные совещания проводятся ежедневно, в каждом районе. Иду в один район — нет А. С. Присекина. Направляюсь в штаб района объектов отделения отделки горячекатаных рулонов, которым ру­ ководит М. Д. Коршунов. Тут мне повезло: на совещании присутство­ вал и Анатолий Семенович. Вот, ду­ маю, закончится оперативка, и я по­ говорю, наконец-то, с главным ин­ женером СУ-9 (ныне он исполняет обязанности начальника этого строй­ управления). А хотелось поговорить о важном — об использовании рабочего вре­ мени инженера: много ли ему при­ ходится уделять внимания своим непосредственным, инженерным де­ лам, что ему мешает исполнять пря­ мые обязанности. Терпеливо дождался конца сове­ щания, спешу к т. Присекину, гово­ рю о цели разговора. Анатолий Се­ менович тяжело вздыхает, смотрит на часы (на них — полдесятого ут­ ра), устало говорит: — Только десять минут, больше не могу, в десять — оперативка у Дорошенко. Для ясности скажу: В. С. Доро­ шенко — заместитель начальника комплекса стройки, руководитель ее первого района. Разговор с главным инженером стройуправления явно не получает­ ся. Мой собеседник волнуется, то и дело смотрит на часы, в конце кон­ цов извиняется и спешит на очеред­ ное совещание. На ходу он бросает: — Вообще-то на инженерные дела уходит десять процентов времени, не больше, — машет рукой и сокру­ шенно добавляет: — Работать не­ когда — заседаем!.. Направляюсь за т. Присекиным. Ну, конечно же, он опоздал минут на десять и теперь выслушивает «нотацию» т. Дорошенко. На опе­ ративке речь шла о недоделках в машинных залах № 1 и № 2 глав­ ного корпуса стана «2000», которые мешают приему напряжения на объ­ екты. Тут сидели главные инженеры многих других строительных и мон­ тажных управлений. Тема разговора, как всегда, одна и та же: одни со­ рвали первый и второй сроки устра­ нения недоделок, другие — не уло­ жились в третий срок, надо навер­ стывать в четвертый. Вопросы, вынесенные на совеща- 0 6 и с п о л ь з о в а н и и р а б о ч е г о в р е м е н и и н ж е н е р о в т р е с т а « Л и п е ц к с т р о й » ♦ ♦ ние, были плохо подготовлены. Не которые из них тут же сняты с об-/ суждения до выяснения обстоя­ тельств. Присутствующие говорят, перебивая друг друга, нет никако­ го порядка4 и дисциплины. Опера­ тивка, рассчитанная на час, затяну­ лась еще на двадцать минут. Инже­ неры сидят на стульях, как на игол­ ках, беспокойно поглядывают на ча­ сы, просят т. Дорошенко отпустить их: у многих на 12.00 назначены свои оперативки на участках. Там тоже люди соберутся, ждать будут. В общем, оперативка скомкана, ре­ зультата никакого. Инженеры по­ спешно разошлись, чтобы снова на­ чать... заседания. А что после этого ожидало А. С. Присекина, его коллег Н. С. Бухто­ ярова из СУ-11, А. В. Соболева — из СУ-4, Г. И. Федорищева — из СУ-2, Г. Г. Костенко из «Отдел- строя» и других? Час обеденного пе­ рерыва, в 15.00 — оперативка у т. Коршунова, в 17.30 — общая опе­ ративка, так сказать, «на высшем уровне», у начальника комплекса стройки т. Шуминского... Н А ОБДУМЫВАНИЕ ИНЖЕ ­ НЕРНЫХ ВОПРОСОВ, на подготовку и организацию строительного производства, на под­ писание и рассмотрение бумаг в уп­ равлениях у главных инженеров ос­ тается вечер. Я взял для примера один день — 1 апреля. Но подобное повторяется ежедневно. Инженеры вынуждены бывать на пяти-шести оперативках в день. Заседательская суетня на стройке приобрела внушительные масштабы. Она выбивает из колеи инженеров — организаторов произ­ водства,- проводников технического прогресса, не дает им возможности сделать нужную инженерную под­ сказку подчиненным, детально озна­ комиться с 'чертежами, подумать о внедрении механизации, передового опыта, определить четкий стратеги­ ческий план — проект организации работ и т. д. Слов нет, без заседаний не обой­ тись. Но к чему их такое множест­ во? Опыт показывает, что количест­ во оперативок, а особенно их про­ должительность, можно сократить. Многие вопросы на оперативных со­ вещаниях появляются из-за того, что плохо или совсем не выполняются ранее принятые решения.. А отсутст­ вие строгого спроса и контроля за исполнением порождает безответст­ венность. н А УЛИЦЕ ВЕСНА. Тает снег на огромной площади крыш производственных корпусов стана «2000». Водосбросов в здани­ ях пока нет, ливневые канализации не работают. Куда деваться воде? Она устремляется в щели, оставлен­ ные строителями. И вот днем, при солнечной погоде, в главном корну се. в зданиях отделения отделки рулонов, вальцешлифовальной мае- И терской льет дождь Он смачивает оборудование, проникает в масло- подвалы и машинные залы. Портят­ ся узлы и механизмы,' выходят нз строя мостовые краны. Надо было немедленно сбросить снег с крыш и заняться ремонтом кровли. Главный инженер треста В. И. Хорошавин дал на этот счет указание своим подчиненным в строй­ управлениях, наметил сроки выпол­ нения работ. Для контроля назна­ чил оперативку на 12 часов 2 апреля с. г. К этому времени сам прийти не смог, переложил контроль на т. Дорошенко. И вот идет очередная оперативка. На ней присутствуют главные инже­ неры стройуправлений, представите­ ли субподрядных организаций, глав­ ный технолог треста 3. С. Архипов. Начинается допрос: почему не очи­ щается от снега крыша? Слышатся невразумительные ответы, оправда­ ния. Даже сроки осуществления не­ отложного задания главные инже­ неры не называют. Совещание ни к чему не привело. Каждый из 15 при­ сутствующих потерял полчаса вре­ мени. В. С. Дорошенко бессильно схватился за голову: — Я вынужден буду доложить на общей оперативке о срыве зада­ ния (?!). На этом дело кончается. А на очереди — новое совещание. После спрашиваю у т. Дорошенко: —'Н уж ны ли подобные совеща­ ния? Можно ли избавиться от них, чтобы сберечь дорогое время инже­ нера? — Выхода не вижу, — отвечает заместитель начальника комплекса, — а без совещаний еще хуже будет... Значит, в тресте «Липецкстрой» пока не делают попыток к тому, что бы направить инженера на полезные дела, дать ему возможность испол­ нять свои обязанности. НЖЕНЕР И Н Ж Е Н Е Р У РОЗНЬ. И разговор здесь идет не обо всех, но и не о немногих. В армии инженерии, кото рой располагает трест «Липецк строй», большую долю составляют линейные инженерно-технические ра­ ботники: мастера, прорабы, началь ники участков. Они ближе стоят к строительному производству. При их непосредственном участии возводят­ ся объекты. И потому их заботы, их тревоги представляют особый инте­ рес. Расскажу о нескольких встречах с линейными инженерами, которые трудятся на стройке стана «2000». Их высказывания типичны — то же говорят и многие другие. Петр Волков — мастер СУ-4. При был на стройку после окончания Горьковского инженерно-строитель­ ного института. Работает около го­ да. Как и всякий молодой специа­ лист, он требует к себе чуткости, внимания. В «Липецкстрое» же ним и его однокашниками не удосу­ жились поговорить пб душам, узнать о нуждах, настроении и вопросах, которые возникают на первых шагах трудовой деятельности. — Молодых инженеров, — расска­ зывает П. Волков, — ни разу не со брали в тресте* не поиитересова лись пашей судьбой. А неплохо бы создать совет молодых специалистов, который организовал бы обмен про­ изводственным опытом, экскурсии в передовые бригады. А у нас что? Работаем разобщенно, как говорит­ ся, варимся в собственном соку. Александр Гончаров—прораб пер­ вого участка СУ-9. Инженер. Имеет опыт — участвовал в строительстве объектов нефтехимии в Омске'. На стройке липецкого стана — более полугода. — Много приходится заниматься не своим делом, — говорит А. Гон­ чаров. — За «оперативкой» да «те кучкой» нет времени подумать над вопросами технического совершенст вования, технологии строительства на своем участке. И это особенно тревожно. Инженер теряет свое ли­ цо. Представьте себе, пять полных дней в месяц у меня уходит на оформление всевозможных бумаг: на рядов, сличительных ведомостей объяснительных записок. В тресте заведена слишком громоздкая от четность, она отнимает мноФо вре­ мени. Можно упробтить ее. Треть рабочего дня приходится занимать М‘ ся снабженческими делами: «выко­ лачивать» пиломатериалы, армату­ ру, бетон и раствор. Бывает, отправ­ ляешься на бетонорастворный узел в качестве «толкача». Где уж тут до инженерных дел! А ведь обеспече­ ние материалами — забота диспет­ черской службы и управления про­ изводственно-технологической комп­ лектации. Но они крайне неразворот­ ливы. Юрий Свиридов — начальник про­ изводственно - технического отдела СУ-10. Инженер. На стройках Ли­ пецкой Магнитки седьмой год. —■Наша задача обеспечить строй­ управление перспективным планом на год, полугодие, квартал, месяц. У нас же в тресте почему-то не за­ глядывают в завтра, а всю работу строят на «текучке». Непланомерное строительство выбивает нас, что на­ зывается, из седла. Трест в течение года часто меняет объекты, объемы работ, планы освоения•средств. Ес­ ли коллектив не успевает, — соору­ жаемый им объект передается дру­ гому стройуправлению, и все наши планы ломаются. На творческую ин­ женерную работу времени не хвата­ ет. По требованию производствен­ ного отдела треста приходится со­ ставлять много справок, сведений. Их три дня, скажем, готовишь, а терез день они устаревают. Одним словом, только бумаготворчество у нас отнимает 25 процентов времени. ОЖНО БЫЛО БЫ ЕЩЕ У П О М Я Н У Т Ь о многих встречах с инженерами тре­ ста «Липецкстрой». Но рассказы­ вать об этом нет необходимости. Все мои собеседники сходятся на одном: много рабочего времени тратится попусту — в бесплодных дебатах на совещаниях и оперативках. Значи­ тельную часть рабочего времени от­ нимают дела, не требующие инже­ нерной квалификации. Так человек, получивший комплекс специальных знании, призванный мыслить широ­ кими категориями и способствовать техническому прогрессу в строитель­ стве, вынужден подчас заниматься обидными мелочами, исполнять функции технического работника. И не случайно поэтому рядовые строители, бригады* на стройплощад­ ке стана «2000» остаются предостав-. ленными сами себе, не получают во­ время практической помощи инже­ нера и нередко допускают брак в работе. Именно отсутствие настоя­ щей инженерной подготовки к стро­ ительству объектов порождает низ­ кую организацию труда, нарушения трудовой и производственной дис­ циплины, срывы в работе. Выработ­ ка в первом к ваРтале нынешнего года в тресте снизилась на 17 про­ центов по сравнению с тем же пери­ одом прошлого года. Просчеты в планировании, изъяны в диспетчерской службе, перебои в снабжении, забвение механизации вспомогательных работ, которые за­ частую на стройке выполняются вручную, а подчас и просто нераз­ бериха влекут за собою текучку, ав­ ралы, захлестывающие и мастеров, и руководителей рангом выше — про­ рабов, начальников участков, глав­ ных инженеров стройуправлений, службы главного инженера треста— производственный и технический от­ делы, главных технологов (их, кста­ ти, три в тресте, но занимаются они не своим делом). В «Липецкстрое» работают сотни инженеров. Подготовка каждого из них государству обошлась в восемь тысяч рублей. Трудно переоценить роль и значение технического специ­ алиста на большой стройке. А тут безобразное растранжиривание рабо­ чего времени инженера, которое я бы назвал просто преступлением» особенно теперь, когда в нашей про­ изводственной жизни постоянную прописку получает научная органи­ зация труда. Своими соображениями о невос- полнимых потерях рабочего времени высококвалифицированными специа­ листами я хотел поделиться с глав­ ным инженером треста «Липецк­ строй» В. И. Хорошавиным, а заод­ но и поинтересоваться тем, как он думает улучшать инженерную служ­ бу на крупнейшей ударной стройка страны, в тресте. Но сделать этого не удалось: в течение трех дней т. Хорошавин не смог принять корре­ спондента—некогда, заела «текучка». Н. КЛИМОВ. Успешно ведут установку оборудования стана «2000» работники «Юговостокэлектромонтажа» № 2. НА СНИМКЕ: бригадир Н. А. Соловьев и электромонтер Галина Литаврина. Они отличились при монтаже пульта управления вальце- шлифовальными станками. Фото И. Воронова. >111Ш1111Ш1Ш1Ш1!111М1К1Ш П Ш П Ш П !Ш М 1 П Ш 1 1Ш Ш 1Ш 1 1 1 П Ш IIIII [[' [Пг* „ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ" № 7 Вышел в свет седьмой номер журнала отдела пропаганды и аги­ тации обкома КПСС «Политиче­ ская информация». Номер открывается статьей кандидата исторических наук М. Боева ко Дню памяти Влади­ мира Ильича Ленина. «Все внимание — посевной! — под таким заголовком публикует­ ся план массово - политической работы парткома совхоза «Крас­ ный колос» на период весеннего сева и другие материалы. В разделе «Практика, опыт, об­ суждение» помещена статья инст­ руктора отдела пропаганды и аги­ тации обкома КПСС В. Долбнина «Не числом, а уменьем», в кото­ рой анализируется состояние ра­ боты партийных комитетов и ор­ ганизаций Лев-Толстовского рай­ она с политинформаторами и аги­ таторами. 24 апреля — Международный день солидарности молодежи. Этой дате посвящена статья секретаря обкома ВЛКСМ Ю. Бородина «Пусть крепнет дружба». В помощь клубному работнику журнал публикует тематику вече­ ров и устных журналов, посвящен­ ных 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Высокие рубе­ жи на четвертый год пятилетки у зем л е д е л ь ц е в Долгоруковско г о района: получить с каждого гекта­ ра не менее 18 центнеров зерновых и по 200 центне­ ров сахарной свеклы. Многие хозяй­ ства деятельно готовятся к весенним полевым работам. Например, в сель­ хозартели «Заря коммунизма» на­ дежно отремонтирована и поставлена на линейку готовности вся техника, доведены до высоких посевных кон­ диций семена на всю площадь с уче­ том пересева озимых. В колхозе тща­ тельно разработан план весеннего сева. Вместе с опытными трактори­ стами будут работать молодые, окон­ чившие курсы при филиале Елецко­ го СПТУ-2. В артели предстоит засеять 2788 гектаров яровых. Чтобы справиться с этой работой в ррок, важно умело расставить технику и рабочую силу. Каждый механизатор, сеяльщик, подвозчик семян и горюче-смазочных материалов знает свое рабочее ме­ сто. На сев яровых культур выйдут 14 агрегатов, на боронование — 17, на культивацию — 14. Техника будет использоваться в две смены, все аг­ регаты оборудованы электроосвеще­ нием, на сеялках установлены марке­ ры, имеется запасные семяпроводы, диски сошников. Для контроля за качеством сева создана специальная комиссия, в которую входят специа- О б л & е т я о А рейд рябо сель ск я к о р р е с п о н д е н т о в ИЗ РЕМОНТА В РЕМОНТ листы, руководители среднего звена, народные контролеры. Сев ранних яровых решено провести за 5—6 ра­ бочих дней. Так же по-хозяйски готовятся к „ севу в колхозах «Знамя Ленина», имени Коминтерна, совхозе «Долго- на, имеются также два загрузчика Н А П Р О В Е Р К Е — ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОН руковскии» и ряде других хозяйств. На уцелевших озимых земледельцы проводят подкормку. Только в арте­ ли «Знамя Ленина» подкормлено с помощью авиации более 700 гекта­ ров, в совхозе «Долгоруковский» — 1000. Трудовой подъем царит сейчас в колхозе «Путь к коммунизму». Все 26 тракторов готовы к выезду в по­ ле. Сеять будут шесть агрегатов, причем в две смены. В ночную сме­ ну ставятся опытные механизаторы. На помощь хлеборобам придут мо­ лодые трактористы, окончившие соз­ данные при колхозе курсы. Учитывая возросший объем работ, механизаторы колхоза восстановили четыре списанных трактора «ДТ-54». Теперь в поле выйдут 12 тяжелых ма­ шин. Для более эффективного ис­ пользования посевных агрегатов за­ правка их семенами будет произво­ диться непосредственно в борозде. Для этой цели механизаторы пере­ оборудовали два зерновых комбай- семян. Кстати, в районе 18 таких за грузчиков и переоборудовано 20 зер­ новых комбайнов. Главное, что решит успех,— это люди. Колхозникам, которым предстоит работать на севе, созда­ ны все условия для высокопроизво­ дительного труда: разработаны ме­ ры материального поощрения, проду­ ман вопрос об общественном пи­ тании и т. д. Вместе с тем в под­ готовке к севу в этом колхозе име­ ется ряд недостатков, в частности, ни один агрегат не оборудован элек­ троосвещением. Нет ни фар, ни электропроводки. Заявку колхозных механизаторов на недостающие ма­ териалы районное объединение «Сельхозтехника» до сих пор не вы­ полнило. —■Дали нам четыре уцененных фа­ ры — вот и все,— говорит тракто­ рист И. Романюк.— А нам их надо не менее 16. Хуже того, еще в марте сдали в «Сельхозтехнику» четыре неисправных генератора, до сих пор их не отремонтировали. Такое же по­ ложение со стартерами для тракто­ ров, насосами гидросистемы. А 15 аккумуляторов мы вынуждены были отвезти на подзарядку в соседний совхоз «Долгоруковский». Нареканий в адрес «Сельхозтехни­ ки» много и со стороны механизато­ ров других хозяйств. Из сельхозар­ тели «Память Ленина» тяжелый трактор был отправлен на ремонт еще в декабре прошлого года, и лишь в марте его получили. В подготов­ ленном Становлянским объединением «Сельхозтехника» тракторе оказа­ лось 23 весьма значительных дефек­ та, Пришлось Вновь отсылать маши­ ну в Становое. Плохо выполняет свои договор­ ные обязательства и Чернавское от­ деление «Сельхозтехники». Более двух месяцев ремонтируются там три трактора «МТЗ-50» из колхоза" «Па­ мять Ильича». Кстати, в этом хозяй­ стве не готовы еще 5 машин. Два тяжелых трактора, которые ремонти­ ровало Боринское отделение «Сель­ хозтехники», поступили с большими дефектами. Колхозным механизато­ рам приходится своими силами уст­ ранять недоделки, но нехватка за­ пасных частей сдерживает оконча­ ние ремонта. По этой причине иэ 604 машин, имею­ щихся в районе, готовы к работе лишь 526. Но, пожалуй, главным недостат­ ком в подготовке к севу является нехватка минеральных туков. В кол­ хозе «Путь к коммунизму» недоста­ ет удобрений даже под свеклу, не говоря уже о зерновых. Недостает удобрений в колхозах «Память Иль­ ича», «Память Ленина». «Свободный труд» и других хозяйствах. — Удобрений хватит только под свеклу,— говорят в управлении сельского хозяйства,— под зерновые остается лишь 2640 центнеров, тогда как площадь сева превышает 42 ты­ сячи гектаров. Тревогу вызывает и то, что еще не все хозяйства обеспечены семенами на пересев погибших озимых. В той же артели «Путь к коммунизму» не- хватает 800 центнеров пшеницы. Рейдовая бригада:. И. САВВИН, бригадир тракторной бригады колхоза «Заря коммунизма»; П. НЕЧАЕВ, тракторист кол­ хоза «Память Ильича»; Д. ХВО­ СТИКОВ, механик колхоза «Путь к коммунизму»; А. АВЕР­ КИН , тракторист колхоза «Память Ленина»; В. МАЛЮ ­ ТИН, инженер районного уп­ равления сельского хозяйства; А. КАРЦЕВ, И. ПЕРЕКРЕС­ ТОВ, сотрудники долгоруков­ ской газеты «Путь к коммуниз­ му*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz