Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
'Л Е Н И Н С К О Е 3 Н А М я Т2 апреля 1969 г., 86 (I4? З Щ КАК ТРУДИШЬСЯ, ИНЖЕНЕР? На этом снимке — один из старейших работников Липецкого станкостроительного завода Серафим Митрофанович Радугин — комсомолец с 1920 года. Он рассказывает молодым рабочим сборочного цеха о первых коммунистических субботниках в Липецке, в которых принимал участие. Фото Ю. Ардашева. Н А СЛ ЕДН И КИ 5* „.Ремонтный цех депо Москва- ■Е Сортировочная. Мощные совре- ~ ■менные электровозы серии «ВЛ» г (Владимир Ленин), пройдя оче- & редной технический осмотр, ухо- Ё дят в рейсы, а их место занима- 5 ют другие. И только один локо- Ё мотив постоянно остается в цехе. ^ Это паровоз «ОВ7024» постройки Ё 1909 года. *; Как около старого друга, с по- Ё чтением останавливаются перед 5 ним убеленные сединами ветера- Е ны депо, подолгу задерживается Е молодежь, только вступающая в Е трудовую жизнь. - Чем же заслужил такой почет Е старый локомотив? р — Ровно пятьдесят лет назад, Е 12 апреля 1919 года, в нашей р стране состоялся первый комму- 21! НИСТИЧОСКИЙ субботник. Он был р проведен в этом депо. Паровоз Е «ОВ7024» — один из трех, сохра- Р нившихся до нашего времени ло- Е комотивов, которые были отре- р монтированы на том субботнике. С Известно, как высоко оценивал Е коммунистические • субботники Е в. И. Ленин, увидевший в них Е «...начало переворота, более труд- 15 ного, более существенного, более Е коренного, более решающего, чем Е. свержение буржуазии...». Е Да, более трудного! Вспомним Е 1919 год. Советская республика в р огненном кольце интервентов и Е белогвардейцев. 3 апреля соэыва- ~ ется чрезвычайное заседание плё- Е нума Московского СрветаГ в связи р с обострением продовольственцо- Ё го положения в Москве. На нем р выступает Ленин. Он говорит о Е нависшей опасности над страной, р призывает мобилизовать силы на Е разгром врага, ликвидацию за- р труднений с продовольствием и Ё на железнодорожном транспорте, Р который четыре года разрушался Е империалистической войной. «Ра- Е бота по транспорту требует вели- Е чайшего напряжения,— подчерки- Р вал ,в своей речи Ильич.— Нуж- Е но, чтобы рабочие на каждом со- р брании ставили себе вопрос: чём Е мы можем помочь транспорту?» Е Среди участников пленума был Е ч комиссар депо Москва-Сорти- р ровочная Иван Ефимович Бура- Е ков. Придя к себе, он собрал Е коммунистов, чтобы обсудить во- Е прос о том, как лучше помочь Е транспорту. И решено было тогда Е — остаться в один из ближайших Е дней после смены для ремонта не- Е исправных локомотивов. Е В субботу 12 апреля сложилось р особенно тяжелое положение. Е Стояли на путях воинские поезда р для отправки на Восточный фронт, Е а паровозов не оказалось. В Е «Правде» в тот день были опуб- Е линованы написанные Лениным Е Тезисы Ц К РКП (б), призывавшие Е к самому крайнему напряжению р сил, чтобы разбить Колчака, к Е работе по-революционному. Е Тогда-то пятнадцать рабочих Е депо — 13 коммунистов и двое Е сочувствующих, голодных и . уста- Е лых, остались на всю ночь в де- Е по. На смотровые канавы были Е поданы три паровоза. В мастер- Е ских коптили керосиновые лампы. Е При свете факелов крутили коле- 22 са переносных горнов, от огня Е которых грелись не только за- Е клепки, но и сами люди. А потом Е заклепками «пришивали» заплаты р на израненные войной машины. К Е утру паровозы обрели новую Е жизнь. Е Здравствующие и ныне участ- р ники этого события пенсионеры Е Я. М. Кондратьев, В. М. Сидель- р ников и Ф. И. Павлов рассказы- Е вают о записи, которая была сде- Е лана на другой день в протоколе партийной ячейки. В записи го ворилось, что к работе приступи ли в 8 часов вечера и продолжа ли до б часов утра... «Когда ре монт был исполнен в полном смысле, и паровозы затопили, все члены партии, работавшие доб ровольно, перешли в вагон, где пили чай, обсуждали текущий момент на Восточном фронте, спели «Интернационал». ) Вряд ли кто из участников это го, на первый взгляд, небольшого события представлял себе, что их пример окажется столь зажига тельным. 7 мая состоялось общее собрание коммунистов и сочувст вующих подрайона Московско- Казанской железной дороги. На нем было постановлено провести массовый коммунистический суб ботник и проводить его впредь во всем подрайоне «до полной победы над Колчаком». Первый массовый субботник со стоялся 10 мая. В нем приняло участие 205 человек. Они выпу стили из ремонта 4 паровоза, 16 вагонов, разгрузили и погрузили 9.300 пудов грузов. 17 мая В «Правде» под заголовком «Рабо та по-революционному» появи лась об этом корреспонденция. Она также, как и другие сооб щения о субботниках, проходив ших в мае—июне 1919 года, при влекла самое пристальное внима ние Ленина. В известной работе «Великий почин» Владимир Ильич писал, что «коммунистические субботни ки необыкновенно ценны, как фактическое начало коммунизма... Коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, пре одолевающая тяжелый труд, за бота рядовых рабочих об увели чении производительности труда». ...По многим маршрутам пла менных лет прошел свидетель первых коммунистических суббот ников старый трудяга «ОВ7024». Обретя полвека назад вторую жизнь, он до самой победы в гражданской войне возил людей и боеприпасы. Служил он стране и в Великую Отечественную. На чал тяжелую фронтовую работу в сорок первом где-то под Брес том, а потом оказался на Даль нем Востоке. Разыскали его уже в 50-х годах на мирной работе в таежном Обнорском леспромхозе. И, надо полагать, поработала бы еще машина, если бы не вер нули ее с почетом в родное депо. Хоть давно и не клубится пар над этим локомотивом, все же он продолжает оставаться на важ ной вахте, о которой так хорошо сказал Ярослав Смеляков: От Москвы к Ленинграду Доберешься не скоро, Но в сознании — рядом Паровоз и «Аврора». Не ушедшие тени И никак не останки: Тот — на вечном хранении, Е Та — на вечной стоянке... Г Пятьдесят весен прошумело кадЁ страной со дня первого суббот-г ника. Ленинская эстафета В е л и -Е кого почина, воплотившись позжег в социалистическое соревнование, Е прошла через годы пятилеток, до-Ё казала свою неиссякаемую си л уЕ в суровые годы Отечественной Ё войны, продолжает оставаться наЕ вооружении рабочего класса и в2 наше время, я Новым высшим этапом сорев-Ё новация явилось движение заЕ коммунистический труд, возник-Е шее в .1958 году здесь же. в депо; Москва-Сортировочная. Сегодня Е по всей стране в нем участвуетЕ около 36 миллионов человек. Е Бригаду ремонтников, где заб родилось это движение, воз- Е главлял мае- Е тер-коммунист Е Владимир Ста- Е нилевич. Те- Е перь он слушатель Академии об- Е щественных наук при Ц К КПСС. ~ На посту мастера его заменил Е бывший моряк-балтиец Григорий я Базарнов. Придя в депо слесарем, Е теперь он — дипломированный я инженер. Его бригада на лучшем - счету в депо по дисциплине и г производительности труда. Е Ключом бьет инициатива и у Е машинистов. Коллектив комсо- я мольско-молодежной колонны Е электровозов имени X X III съезда - КПСС, которую возглавляет ма- Е шинист первого класса Александр я Жаринов, принял решение к 100- Е летию со дня рождения Влади- 5 мира Ильича провести дополни- Е тельно 100 поездов повышенного г веса, доставить в них не менее Е 150 тысяч тонн сверхплановых 2 грузов. Сто ленинских маршрутов Е — столько, сколько Ильичу ис- ~ полнится лет 22 апреля 1970 го- е да! Этот почни горячо поддержа- 2 ли всё службы столичного отде- Е ления Московской дороги и обес- Е печивают сейчас ленинским марш- ~ рутам «зеленую улицу». Первый Е такой маршрут сформирован в Е январе. Его проводил в рейс ве- Е теран/депо, участник первого суб- Е ботника Я. М. Кондратьев. Сей- Е час на счету машинистов Сорта- Е ровки уже больше двадцати та- Е ких маршрутов. Александр Жаринов в дни вой- Е ны водил скоростные поезда с Е боеприпасами и вооружением но г прифронтовым дорогам. В наши ~ дни он не только отличный ма- Е шинист, но и достойный учитель Е молодежи. Только за последнее Е время железнодорожники Сорта- Е ровки приняли в свой дружный Е коллектив коммунистического - труда 38 молодых ребят, демобн- Е лнзовавшихся из армии. Среди ~ них Валерий Титов, Владимир Е Щербаков, Сергей Чёхолин и дру- Е гие отличники боевой и техниче- - ской подготовки. Сейчас они у Е Александра Жаринова учатся от- Е лично водить поезда. Е — У нас каждый третий — Е коммунист,— рассказывает секре- ^ тарь парткома депо инженер е В. С. Добычин.—- Т^ри четверти Е рабочих имеют среднее и непол- Е ное среднее образование. Почти Е каждый второй член коллектива е учится. Е 50-летие первого коммунистиче- Е ского субботника наследники Ве- Е лнкого почина решили ознамено- Е вать массовым субботником и с Е призывом выйти на него обрати- Н лись ко всем комсомольским ор- Е ганизациям Советского Союза. Е Призыв подхватила вся страна. Е 12 апреля 1969 года войдет в ис- Е торию нашей Родины, как празд- ~ ник труда. Е В. КНЯЗЕВ, Е корр. ТАСС. Е В КОНТОРЕ Д Е В Я Т О Г О СТРОЙУПРАВЛЕНИЯ, куда я пришел, чтобы встретиться с главным инженером А. С. Присе- киным, мне сказали: — Анатолий Семенович? Он редко бывает здесь. Ищите его на стройке стана. Не нашел я Присекина и в рабо чем городке СУ-9, что расположен на стройке. Один из прорабов мне доверительно сообщил: — Не найдете вы его и на строи тельной площадке. Сидит где-нибудь на оперативке, заседает... Меня смутило неопределенное «где-нибудь». Дело в том, что ог ромная стройплощадка стана «2000» разделена на пять районов, их за полдня не обойдешь, а оперативные совещания проводятся ежедневно, в каждом районе. Иду в один район — нет А. С. Присекина. Направляюсь в штаб района объектов отделения отделки горячекатаных рулонов, которым ру ководит М. Д. Коршунов. Тут мне повезло: на совещании присутство вал и Анатолий Семенович. Вот, ду маю, закончится оперативка, и я по говорю, наконец-то, с главным ин женером СУ-9 (ныне он исполняет обязанности начальника этого строй управления). А хотелось поговорить о важном — об использовании рабочего вре мени инженера: много ли ему при ходится уделять внимания своим непосредственным, инженерным де лам, что ему мешает исполнять пря мые обязанности. Терпеливо дождался конца сове щания, спешу к т. Присекину, гово рю о цели разговора. Анатолий Се менович тяжело вздыхает, смотрит на часы (на них — полдесятого ут ра), устало говорит: — Только десять минут, больше не могу, в десять — оперативка у Дорошенко. Для ясности скажу: В. С. Доро шенко — заместитель начальника комплекса стройки, руководитель ее первого района. Разговор с главным инженером стройуправления явно не получает ся. Мой собеседник волнуется, то и дело смотрит на часы, в конце кон цов извиняется и спешит на очеред ное совещание. На ходу он бросает: — Вообще-то на инженерные дела уходит десять процентов времени, не больше, — машет рукой и сокру шенно добавляет: — Работать не когда — заседаем!.. Направляюсь за т. Присекиным. Ну, конечно же, он опоздал минут на десять и теперь выслушивает «нотацию» т. Дорошенко. На опе ративке речь шла о недоделках в машинных залах № 1 и № 2 глав ного корпуса стана «2000», которые мешают приему напряжения на объ екты. Тут сидели главные инженеры многих других строительных и мон тажных управлений. Тема разговора, как всегда, одна и та же: одни со рвали первый и второй сроки устра нения недоделок, другие — не уло жились в третий срок, надо навер стывать в четвертый. Вопросы, вынесенные на совеща- 0 6 и с п о л ь з о в а н и и р а б о ч е г о в р е м е н и и н ж е н е р о в т р е с т а « Л и п е ц к с т р о й » ♦ ♦ ние, были плохо подготовлены. Не которые из них тут же сняты с об-/ суждения до выяснения обстоя тельств. Присутствующие говорят, перебивая друг друга, нет никако го порядка4 и дисциплины. Опера тивка, рассчитанная на час, затяну лась еще на двадцать минут. Инже неры сидят на стульях, как на игол ках, беспокойно поглядывают на ча сы, просят т. Дорошенко отпустить их: у многих на 12.00 назначены свои оперативки на участках. Там тоже люди соберутся, ждать будут. В общем, оперативка скомкана, ре зультата никакого. Инженеры по спешно разошлись, чтобы снова на чать... заседания. А что после этого ожидало А. С. Присекина, его коллег Н. С. Бухто ярова из СУ-11, А. В. Соболева — из СУ-4, Г. И. Федорищева — из СУ-2, Г. Г. Костенко из «Отдел- строя» и других? Час обеденного пе рерыва, в 15.00 — оперативка у т. Коршунова, в 17.30 — общая опе ративка, так сказать, «на высшем уровне», у начальника комплекса стройки т. Шуминского... Н А ОБДУМЫВАНИЕ ИНЖЕ НЕРНЫХ ВОПРОСОВ, на подготовку и организацию строительного производства, на под писание и рассмотрение бумаг в уп равлениях у главных инженеров ос тается вечер. Я взял для примера один день — 1 апреля. Но подобное повторяется ежедневно. Инженеры вынуждены бывать на пяти-шести оперативках в день. Заседательская суетня на стройке приобрела внушительные масштабы. Она выбивает из колеи инженеров — организаторов произ водства,- проводников технического прогресса, не дает им возможности сделать нужную инженерную под сказку подчиненным, детально озна комиться с 'чертежами, подумать о внедрении механизации, передового опыта, определить четкий стратеги ческий план — проект организации работ и т. д. Слов нет, без заседаний не обой тись. Но к чему их такое множест во? Опыт показывает, что количест во оперативок, а особенно их про должительность, можно сократить. Многие вопросы на оперативных со вещаниях появляются из-за того, что плохо или совсем не выполняются ранее принятые решения.. А отсутст вие строгого спроса и контроля за исполнением порождает безответст венность. н А УЛИЦЕ ВЕСНА. Тает снег на огромной площади крыш производственных корпусов стана «2000». Водосбросов в здани ях пока нет, ливневые канализации не работают. Куда деваться воде? Она устремляется в щели, оставлен ные строителями. И вот днем, при солнечной погоде, в главном корну се. в зданиях отделения отделки рулонов, вальцешлифовальной мае- И терской льет дождь Он смачивает оборудование, проникает в масло- подвалы и машинные залы. Портят ся узлы и механизмы,' выходят нз строя мостовые краны. Надо было немедленно сбросить снег с крыш и заняться ремонтом кровли. Главный инженер треста В. И. Хорошавин дал на этот счет указание своим подчиненным в строй управлениях, наметил сроки выпол нения работ. Для контроля назна чил оперативку на 12 часов 2 апреля с. г. К этому времени сам прийти не смог, переложил контроль на т. Дорошенко. И вот идет очередная оперативка. На ней присутствуют главные инже неры стройуправлений, представите ли субподрядных организаций, глав ный технолог треста 3. С. Архипов. Начинается допрос: почему не очи щается от снега крыша? Слышатся невразумительные ответы, оправда ния. Даже сроки осуществления не отложного задания главные инже неры не называют. Совещание ни к чему не привело. Каждый из 15 при сутствующих потерял полчаса вре мени. В. С. Дорошенко бессильно схватился за голову: — Я вынужден буду доложить на общей оперативке о срыве зада ния (?!). На этом дело кончается. А на очереди — новое совещание. После спрашиваю у т. Дорошенко: —'Н уж ны ли подобные совеща ния? Можно ли избавиться от них, чтобы сберечь дорогое время инже нера? — Выхода не вижу, — отвечает заместитель начальника комплекса, — а без совещаний еще хуже будет... Значит, в тресте «Липецкстрой» пока не делают попыток к тому, что бы направить инженера на полезные дела, дать ему возможность испол нять свои обязанности. НЖЕНЕР И Н Ж Е Н Е Р У РОЗНЬ. И разговор здесь идет не обо всех, но и не о немногих. В армии инженерии, кото рой располагает трест «Липецк строй», большую долю составляют линейные инженерно-технические ра ботники: мастера, прорабы, началь ники участков. Они ближе стоят к строительному производству. При их непосредственном участии возводят ся объекты. И потому их заботы, их тревоги представляют особый инте рес. Расскажу о нескольких встречах с линейными инженерами, которые трудятся на стройке стана «2000». Их высказывания типичны — то же говорят и многие другие. Петр Волков — мастер СУ-4. При был на стройку после окончания Горьковского инженерно-строитель ного института. Работает около го да. Как и всякий молодой специа лист, он требует к себе чуткости, внимания. В «Липецкстрое» же ним и его однокашниками не удосу жились поговорить пб душам, узнать о нуждах, настроении и вопросах, которые возникают на первых шагах трудовой деятельности. — Молодых инженеров, — расска зывает П. Волков, — ни разу не со брали в тресте* не поиитересова лись пашей судьбой. А неплохо бы создать совет молодых специалистов, который организовал бы обмен про изводственным опытом, экскурсии в передовые бригады. А у нас что? Работаем разобщенно, как говорит ся, варимся в собственном соку. Александр Гончаров—прораб пер вого участка СУ-9. Инженер. Имеет опыт — участвовал в строительстве объектов нефтехимии в Омске'. На стройке липецкого стана — более полугода. — Много приходится заниматься не своим делом, — говорит А. Гон чаров. — За «оперативкой» да «те кучкой» нет времени подумать над вопросами технического совершенст вования, технологии строительства на своем участке. И это особенно тревожно. Инженер теряет свое ли цо. Представьте себе, пять полных дней в месяц у меня уходит на оформление всевозможных бумаг: на рядов, сличительных ведомостей объяснительных записок. В тресте заведена слишком громоздкая от четность, она отнимает мноФо вре мени. Можно упробтить ее. Треть рабочего дня приходится занимать М‘ ся снабженческими делами: «выко лачивать» пиломатериалы, армату ру, бетон и раствор. Бывает, отправ ляешься на бетонорастворный узел в качестве «толкача». Где уж тут до инженерных дел! А ведь обеспече ние материалами — забота диспет черской службы и управления про изводственно-технологической комп лектации. Но они крайне неразворот ливы. Юрий Свиридов — начальник про изводственно - технического отдела СУ-10. Инженер. На стройках Ли пецкой Магнитки седьмой год. —■Наша задача обеспечить строй управление перспективным планом на год, полугодие, квартал, месяц. У нас же в тресте почему-то не за глядывают в завтра, а всю работу строят на «текучке». Непланомерное строительство выбивает нас, что на зывается, из седла. Трест в течение года часто меняет объекты, объемы работ, планы освоения•средств. Ес ли коллектив не успевает, — соору жаемый им объект передается дру гому стройуправлению, и все наши планы ломаются. На творческую ин женерную работу времени не хвата ет. По требованию производствен ного отдела треста приходится со ставлять много справок, сведений. Их три дня, скажем, готовишь, а терез день они устаревают. Одним словом, только бумаготворчество у нас отнимает 25 процентов времени. ОЖНО БЫЛО БЫ ЕЩЕ У П О М Я Н У Т Ь о многих встречах с инженерами тре ста «Липецкстрой». Но рассказы вать об этом нет необходимости. Все мои собеседники сходятся на одном: много рабочего времени тратится попусту — в бесплодных дебатах на совещаниях и оперативках. Значи тельную часть рабочего времени от нимают дела, не требующие инже нерной квалификации. Так человек, получивший комплекс специальных знании, призванный мыслить широ кими категориями и способствовать техническому прогрессу в строитель стве, вынужден подчас заниматься обидными мелочами, исполнять функции технического работника. И не случайно поэтому рядовые строители, бригады* на стройплощад ке стана «2000» остаются предостав-. ленными сами себе, не получают во время практической помощи инже нера и нередко допускают брак в работе. Именно отсутствие настоя щей инженерной подготовки к стро ительству объектов порождает низ кую организацию труда, нарушения трудовой и производственной дис циплины, срывы в работе. Выработ ка в первом к ваРтале нынешнего года в тресте снизилась на 17 про центов по сравнению с тем же пери одом прошлого года. Просчеты в планировании, изъяны в диспетчерской службе, перебои в снабжении, забвение механизации вспомогательных работ, которые за частую на стройке выполняются вручную, а подчас и просто нераз бериха влекут за собою текучку, ав ралы, захлестывающие и мастеров, и руководителей рангом выше — про рабов, начальников участков, глав ных инженеров стройуправлений, службы главного инженера треста— производственный и технический от делы, главных технологов (их, кста ти, три в тресте, но занимаются они не своим делом). В «Липецкстрое» работают сотни инженеров. Подготовка каждого из них государству обошлась в восемь тысяч рублей. Трудно переоценить роль и значение технического специ алиста на большой стройке. А тут безобразное растранжиривание рабо чего времени инженера, которое я бы назвал просто преступлением» особенно теперь, когда в нашей про изводственной жизни постоянную прописку получает научная органи зация труда. Своими соображениями о невос- полнимых потерях рабочего времени высококвалифицированными специа листами я хотел поделиться с глав ным инженером треста «Липецк строй» В. И. Хорошавиным, а заод но и поинтересоваться тем, как он думает улучшать инженерную служ бу на крупнейшей ударной стройка страны, в тресте. Но сделать этого не удалось: в течение трех дней т. Хорошавин не смог принять корре спондента—некогда, заела «текучка». Н. КЛИМОВ. Успешно ведут установку оборудования стана «2000» работники «Юговостокэлектромонтажа» № 2. НА СНИМКЕ: бригадир Н. А. Соловьев и электромонтер Галина Литаврина. Они отличились при монтаже пульта управления вальце- шлифовальными станками. Фото И. Воронова. >111Ш1111Ш1Ш1Ш1!111М1К1Ш П Ш П Ш П !Ш М 1 П Ш 1 1Ш Ш 1Ш 1 1 1 П Ш IIIII [[' [Пг* „ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ" № 7 Вышел в свет седьмой номер журнала отдела пропаганды и аги тации обкома КПСС «Политиче ская информация». Номер открывается статьей кандидата исторических наук М. Боева ко Дню памяти Влади мира Ильича Ленина. «Все внимание — посевной! — под таким заголовком публикует ся план массово - политической работы парткома совхоза «Крас ный колос» на период весеннего сева и другие материалы. В разделе «Практика, опыт, об суждение» помещена статья инст руктора отдела пропаганды и аги тации обкома КПСС В. Долбнина «Не числом, а уменьем», в кото рой анализируется состояние ра боты партийных комитетов и ор ганизаций Лев-Толстовского рай она с политинформаторами и аги таторами. 24 апреля — Международный день солидарности молодежи. Этой дате посвящена статья секретаря обкома ВЛКСМ Ю. Бородина «Пусть крепнет дружба». В помощь клубному работнику журнал публикует тематику вече ров и устных журналов, посвящен ных 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Высокие рубе жи на четвертый год пятилетки у зем л е д е л ь ц е в Долгоруковско г о района: получить с каждого гекта ра не менее 18 центнеров зерновых и по 200 центне ров сахарной свеклы. Многие хозяй ства деятельно готовятся к весенним полевым работам. Например, в сель хозартели «Заря коммунизма» на дежно отремонтирована и поставлена на линейку готовности вся техника, доведены до высоких посевных кон диций семена на всю площадь с уче том пересева озимых. В колхозе тща тельно разработан план весеннего сева. Вместе с опытными трактори стами будут работать молодые, окон чившие курсы при филиале Елецко го СПТУ-2. В артели предстоит засеять 2788 гектаров яровых. Чтобы справиться с этой работой в ррок, важно умело расставить технику и рабочую силу. Каждый механизатор, сеяльщик, подвозчик семян и горюче-смазочных материалов знает свое рабочее ме сто. На сев яровых культур выйдут 14 агрегатов, на боронование — 17, на культивацию — 14. Техника будет использоваться в две смены, все аг регаты оборудованы электроосвеще нием, на сеялках установлены марке ры, имеется запасные семяпроводы, диски сошников. Для контроля за качеством сева создана специальная комиссия, в которую входят специа- О б л & е т я о А рейд рябо сель ск я к о р р е с п о н д е н т о в ИЗ РЕМОНТА В РЕМОНТ листы, руководители среднего звена, народные контролеры. Сев ранних яровых решено провести за 5—6 ра бочих дней. Так же по-хозяйски готовятся к „ севу в колхозах «Знамя Ленина», имени Коминтерна, совхозе «Долго- на, имеются также два загрузчика Н А П Р О В Е Р К Е — ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОН руковскии» и ряде других хозяйств. На уцелевших озимых земледельцы проводят подкормку. Только в арте ли «Знамя Ленина» подкормлено с помощью авиации более 700 гекта ров, в совхозе «Долгоруковский» — 1000. Трудовой подъем царит сейчас в колхозе «Путь к коммунизму». Все 26 тракторов готовы к выезду в по ле. Сеять будут шесть агрегатов, причем в две смены. В ночную сме ну ставятся опытные механизаторы. На помощь хлеборобам придут мо лодые трактористы, окончившие соз данные при колхозе курсы. Учитывая возросший объем работ, механизаторы колхоза восстановили четыре списанных трактора «ДТ-54». Теперь в поле выйдут 12 тяжелых ма шин. Для более эффективного ис пользования посевных агрегатов за правка их семенами будет произво диться непосредственно в борозде. Для этой цели механизаторы пере оборудовали два зерновых комбай- семян. Кстати, в районе 18 таких за грузчиков и переоборудовано 20 зер новых комбайнов. Главное, что решит успех,— это люди. Колхозникам, которым предстоит работать на севе, созда ны все условия для высокопроизво дительного труда: разработаны ме ры материального поощрения, проду ман вопрос об общественном пи тании и т. д. Вместе с тем в под готовке к севу в этом колхозе име ется ряд недостатков, в частности, ни один агрегат не оборудован элек троосвещением. Нет ни фар, ни электропроводки. Заявку колхозных механизаторов на недостающие ма териалы районное объединение «Сельхозтехника» до сих пор не вы полнило. —■Дали нам четыре уцененных фа ры — вот и все,— говорит тракто рист И. Романюк.— А нам их надо не менее 16. Хуже того, еще в марте сдали в «Сельхозтехнику» четыре неисправных генератора, до сих пор их не отремонтировали. Такое же по ложение со стартерами для тракто ров, насосами гидросистемы. А 15 аккумуляторов мы вынуждены были отвезти на подзарядку в соседний совхоз «Долгоруковский». Нареканий в адрес «Сельхозтехни ки» много и со стороны механизато ров других хозяйств. Из сельхозар тели «Память Ленина» тяжелый трактор был отправлен на ремонт еще в декабре прошлого года, и лишь в марте его получили. В подготов ленном Становлянским объединением «Сельхозтехника» тракторе оказа лось 23 весьма значительных дефек та, Пришлось Вновь отсылать маши ну в Становое. Плохо выполняет свои договор ные обязательства и Чернавское от деление «Сельхозтехники». Более двух месяцев ремонтируются там три трактора «МТЗ-50» из колхоза" «Па мять Ильича». Кстати, в этом хозяй стве не готовы еще 5 машин. Два тяжелых трактора, которые ремонти ровало Боринское отделение «Сель хозтехники», поступили с большими дефектами. Колхозным механизато рам приходится своими силами уст ранять недоделки, но нехватка за пасных частей сдерживает оконча ние ремонта. По этой причине иэ 604 машин, имею щихся в районе, готовы к работе лишь 526. Но, пожалуй, главным недостат ком в подготовке к севу является нехватка минеральных туков. В кол хозе «Путь к коммунизму» недоста ет удобрений даже под свеклу, не говоря уже о зерновых. Недостает удобрений в колхозах «Память Иль ича», «Память Ленина». «Свободный труд» и других хозяйствах. — Удобрений хватит только под свеклу,— говорят в управлении сельского хозяйства,— под зерновые остается лишь 2640 центнеров, тогда как площадь сева превышает 42 ты сячи гектаров. Тревогу вызывает и то, что еще не все хозяйства обеспечены семенами на пересев погибших озимых. В той же артели «Путь к коммунизму» не- хватает 800 центнеров пшеницы. Рейдовая бригада:. И. САВВИН, бригадир тракторной бригады колхоза «Заря коммунизма»; П. НЕЧАЕВ, тракторист кол хоза «Память Ильича»; Д. ХВО СТИКОВ, механик колхоза «Путь к коммунизму»; А. АВЕР КИН , тракторист колхоза «Память Ленина»; В. МАЛЮ ТИН, инженер районного уп равления сельского хозяйства; А. КАРЦЕВ, И. ПЕРЕКРЕС ТОВ, сотрудники долгоруков ской газеты «Путь к коммуниз му*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz