Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

9 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ И япваря 1969 г. >6 9 (12 264) С1 Л ЕНИНИЗМ — вечно живой источник революционной мы­ сли и революционного дейст­ вия. В трудах В. И. Ленина комму­ нисты черпают идейную стойкость, уверенность в правоте своего дела. Овладение членами партии марк­ систско-ленинским учением имеет ре­ шающее значение не только с точки врения их подготовки для активного участия в коммунистическом строи­ тельстве, но и для правильной ори­ ентировки в той острой' идейной борьбе, которая идет в мире в на­ стоящее время. Центральный Комитет КПСС в по­ становлении «О подготовке к празд­ нованию 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» обязал партийные организации усилить ра­ боту в области марксистско-ленин­ ского образования коммунистов, изучения революционной теории ши­ рокими массами. Практическое ре­ шение этой задачи находится в цент­ ре внимания райкома, партийных ор­ ганизаций нашего района. В меро­ приятиях, разработанных на пред­ приятиях, в учреждениях и учебных ваведениях предусмотрена широкая программа пропаганды ленинского теоретического наследия. Важная роль здесь принадлежит системе партийного образования во всех его звеньях. ЕГОДНЯ в системе партий­ ной учебы района занимаются свыше 13 тысяч коммунистов ( беспартийных активистов. Занятия р нас ведут люди подготовленные — руководители предприятий, главные Ьпецналисты, учителя, инженерно- гехнические работники. Все они, как »равило, имеют высшее или среднее специальное образование, опыт про- »агандистской работы. Но из этого отнюдь не следует, что пропагандисты не нуждаются в повседневной теоретической и мето­ дической помощи. Поэтому в про­ грамму пропагандистских семинаров включены лекции о ленинских рабо­ тах и методике их изучения, обмен опытом. Кабинетом политического просвещения райкома в помощь ру­ ководителям школ подготовлены ме­ тодические разработки по произве­ дениям В. И. Ленина: «С чего на­ чать?»., «Письмо к товарищу о на­ ших организационных задачах», «Очередные задачи Советской вла­ сти», «Апрельские тезисы» и другим. Преподаватели педагогического ин­ ститута и Липецкого, филиала Мос­ ковского института стали и сплавов ведут консультации по наиболее ак­ туальным вопросам революционной теории. Сейчас, когда в центре внимания находится организация углубленно­ го изучения ленинского наследия, особенно важен дифференцирован­ ный подход к слушателям, учет их общеобразовательной и политической подготовки. Возьмем, к примеру, слушателей начальных политшкол. Они не име­ ют еще необходимых навыков само­ стоятельной работы с политической книгой. И пропагандисты проводят с ними практические занятия, на которых учат их кратко записы­ вать прочитанное, выделять главное в. содержании ленинских трудов, ос­ мысливать значение теории для прак­ тической деятельности в современ­ ных условиях. Главная задача изучения теорети­ ческого наследия вождя в школах основ марксизма-ленинизма состоит в том, чтобы слушатели получили прочные навыки самостоятельной ра­ боты над произведениями В. И. Ле­ нина и, опираясь на первоисточники, смогли овладеть глубокими знаниями истории КПСС, политической эконо­ мии, философии. Эффективность изучения ленинско­ го идейного наследия в значитель­ ной мере зависит от того, насколько плодотворно организована самостоя­ тельная работа слушателей, проду­ маны формы и методы занятий. Это хорошо понимают пропагандисты В. А. Долгих (завод «Свободный со­ кол»), Н. М. Шутов (механический завод), А. В. Иванов (трубный за­ вод), А. И. Буданцев (станкострои­ тельный завод) и другие. Они уде­ ляют особое внимание выработке методики самостоятельной работы слушателей над политической кни­ гой, проводят с ними занятия по методике составления плана, кон­ спекта. Наиболее широкие возможности для последовательного и системати­ ческого изучения ленинских произве­ дений у слушателей высшего звена. Из 151 теоретического семинара (в них занимаются свыше четырех ты- мы, в котором участвует большинст­ во слушателей. Активно обсужда­ лись, например, вопросы ленинского стиля и методов руководства. Осо­ бый интерес вызывают вопросы хо­ зяйственной реформы, новой системы планирования и экономического сти­ мулирования. Овладение ленинским учением по­ могает слушателям семинара более глубоко осмысливать свою практи­ ческую деятельность, вооружает их знанием научных основ хозяйствова­ ния. , ДЕЙНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ уровень политической учебы коммунистов и беспартийного актива, ее эффективность во многом зависят от уровня пар­ тийного руководства этим важ­ нейшим участком идеологической ра­ боты. К сожалению, сегодня еще не все партийные организации с долж­ ной ответственностью ведут пропа- И ПАР ТИЙНАЯ ЖИЗ НЬ : НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ сяч человек) более одной трети — по изучению произведений В. И. Ле­ нина: «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», «Очередные задачу Советской власти», «Империализм, как высшая стадия капитализма», «Государство и революция», других трудов вождя. Подавляющее боль­ шинство самостоятельно изучающих теорию посещает лекции по перво­ источникам, которые организует Дом политпросвещения обкома КПСС, ведет конспекты, активно выступает на семинарских занятиях. В теоретических семинарах изуча­ ются также актуальные проблемы философии, политической экономии, внешней политики КПСС и Совет­ ского государства, международного коммунистического и рабочего дви­ жения на современном этапе. Позволю себе коротко рассказать о семинаре партийно-хозяйственного актива треста «Спецстрой», в кото­ ром изучаются важнейшие проблемы марксистско-ленинской теории. Слу­ шатели его — начальники отделов, главные специалисты треста, началь­ ники и главные инженеры строитель­ ных управлений. Программа семинара рассчитана на три года. В 1967—68 учебном го­ ду изучались вопросы развития меж­ дународного коммунистического и рабочего движения на современном этапе. В нынешнем же году — тру­ ды В. И Ленина об основных прин­ ципах социалистического хозяйство­ вания. Причем изучение теории ве­ дется в неразрывной связи с теми явлениями жизни и задачами, с ко­ торыми командирам строек прихо­ дится сталкиваться. Готовясь к заня­ тиям, слушатели вновь и вновь шту­ дируют материалы XXIII съезда КПСС, Программу КПСС, Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой Ок­ тябрьской социалистической револю­ ции» и другие важнейшие партийные документы. Семинарские занятия обычно про­ ходят в форме оживленной дискус­ сии, интересно и полезно. И тут не­ малая заслуга руководителя семина­ ра — заместителя управляющего трестом В. И. Чепегина. Начинаются занятия обычно с изложения рефе­ ратов. Затем следует обсуждение те- ганду великого ленинского идейно­ го наследия. Имеют место факты, когда занятия проходят на низком идейно-теоретическом уровне, слу­ шатели лишь время от времени за­ глядывают в первоисточники. На радиаторном заводе, например, в школе основ марксизма-ленинизма второго года обучения при подготов­ ке к занятию по теме: «Партия — организатор строительства фунда­ мента социализма» не только слуша­ тели, но и сам пропагандист даже не прочитали рекомендованных ле­ нинских работ. Занятие, как и сле­ довало ожидать, прошло серо, неин­ тересно. Конечно, такой подход к де­ лу идейно не обогатит слушателей. Недавно пленум райкома КПСС обсудил вопрос о работе партийных организаций по пропаганде ленин­ ского идейного наследия. Он поста­ вил перед партийными организация­ ми задачу — добиться, чтобы каж­ дое занятие было проникнуто высо­ кой идейностью, являлось подлинной школой политического воспитания трудящихся, чтобы каждый комму­ нист глубоко изучал марксистско- ленинскую теорию. Большие возможности для пропа­ ганды ленинского теоретического на­ следия заложены в массово-полити­ ческой работе. Использовать их в полной мере — значит, активизиро­ вать группы лекторов, докладчиков, политинформаторов, агитаторов. При этом особенно важно сочетать высо­ кий идейный и научный уровень про­ водимых мероприятий с их доходчи­ востью. популярностью, развирая тем самым интерес слушателей к широкому кругу политических и мо­ ральных проблем. Включившись в п о д г о т о в к у к 100- летию со дня рождения В. И. Лени­ на, группы политинформаторов на предприятиях и в учреждениях на­ шего района стремятся глубже рас­ крыть значение революционной тео­ рии для осуществления задач ком­ мунистического строительства, ярко показать борьбу советского на вода за претворение в жизнь заветов ве­ ликого вождя. Они информируют трудящихся о ходе социалистическо' го соревнования в честь знамена- и О энергию рабочих, инженеров, техни­ ков на достижение новых побед в труде. Все большую популярность в кол­ лективах заводов «Свободный со­ кол», трубного, Студеновского рудо­ управления, треста «Промстрой» приобретают Ленинские чтения. Широкое распространение получили «Ленинские пятницы». Известно, что «Ленинские пятни­ цы» родились как форма массово- политической работы в Москве по инициативе Владимира Ильича еще в 1918 году. Придавая большое зна­ чение общению руководителей с массами, В. И. Ленин требовал, что­ бы никто из ответственных товари­ щей не уклонялся от выступлений перед трудящимися, чтобы каждый руководящий работник встречался с рабочими, служащими, беседовал с ними. Райком партии требует, чтобы партийные и советские работники регулярно встречались с коллектива­ ми предприятий и строек. Тематика «Ленинских пятниц» охватывает ши­ рокий круг вопросов. Это — пробле­ мы марксистско-ленинской теории, пропаганда решений партии и прави­ тельства, рассказ о перспективах развития города. Практика проведе­ ния «Ленинских пятниц» в производ­ ственных коллективах показала вы­ сокую эффективность этой формы массово-политической работы. ДНА из важнейших задач партийных организаций — идейная закалка молодежи. Наша молодежь должна не просто хорошо знать основные положения марксистско-ленинской теории, но и уметь находить в работах классиков марксизма-ленинизма, в документах партии основу, ключ, самый правиль­ ный метод для решения тех вопро­ сов, которые ставят на повестку дня наша практика, жизнь. Нынче свыше 700 комсомольцев района изучают марксизм-ленинизм в системе партийного образования. Тысячи юношей и девушек занима­ ются в кружках по изучению био­ графии В. И. Ленина. Молодые ра­ бочие, учащиеся знакомятся с тру­ дами Ильича, важнейшими доку­ ментами партии. Положительный опыт воспитания молодежи на при­ мерах жизни и деятельности вождя накапливают партийные организации школ, техникумов, вузов района. Сейчас готовятся студенческие конференции по работам В. И. Ле­ нина «Что делать?». «Государство и революция», «Детская болезнь «ле­ визны» в коммунизме», межвузовская научная конференция. В металлурги­ ческом техникуме действует семинар «Ленинские принципы внешней поли­ тики», проведена теоретическая кон­ ференция на тему о возрастании ру­ ководящей роли КПСС в строитель­ стве коммунизма. Действует здесь также ленинский лекторий. Партийные организации большин­ ства школ, средних специальных учебных заведений * и вузов строят свою работу, исходя из главной зада­ чи — выработать у молодежи ком­ мунистическую убежденность, четкий классовый подход ко всем явлениям общественной жизни, умение творче ски применять теорию на практике, в жизни. Задачи всенародной подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина требуют от нас коренного улучшения всех форм и методов иде­ ологической работы. Важно, чтобы пропагандисты полнее удовлет­ воряли возросшую тягу к углублен­ ному изучению теоретического на­ следия В. И. Ленина. А. БАХТИНА, секретарь Правобережного райкома КПСС г. Липецка. Н. Ж у к о в , н а р о д н ы й х у д о ж н и к С С С Р СЧАСТЬЕ ТВОРЧЕСТВА За минувшие 30 лет в моих пап­ ках накопилось более 1.500 рисунков о Ленине, но с каждым годом я все более чувствую себя должником в этой теме. Ленинская тема — тема многих поколений художников. На основе творческогр осмысливания накоплен­ ного материала о жизни Ленина каждое поколение будет создавать новые произведения искусства и пе­ редавать свои достижения, как эста­ фету, преемникам. Работать над образом Ленина оказалось для меня не легче, а труд­ нее, чем над образами Маркса и Энгельса. Я не мог видеть в жизни Маркса и Энгельса и к глубокому моему сожалению не видел и Лени­ на. Мое воображение так же, как и в работе над образами Маркса и Энгельса, развивалось посредством обращения ко многим документам о жизни и деятельности Ленина. Но работая над образами Маркса и Энгельса и черпая материал из лите­ ратуры, мемуарных и различных иллюстрированных изданий XIX ве­ ка, я не мог сопоставить все, что ри­ совал, с окружающей жизнью и по­ этому верил в первую свою удачу. Когда же я попытался изобразить В. И. Ленина, то мои рисунки ока­ зались похожими на что-то уже соз­ данное ранее, и они рождали у ме­ ня чувство неуверенности. Образ Ленина запечатлен в раз­ ных формах искусства: существует кинопленка, созданы превосходные примеры — скульптурная и графиче­ ская Лениниана Н. Андреева, обра­ зы, созданные в кинофильмах арти­ стами Б. Щукиным и М. Штраухом, многие произведения живописи. Все эти примеры искусства сковы­ вали мою самостоятельность, влекли к подражанию, делали меня зависи­ мым. Выйти из состояния иждивен­ чества и добиться своей концепции, своего видения в работе стало и остается моей задачей навсегда. Са­ мое нужное и самое трудное для художника — найти свой самостоя­ тельный взгляд, свое видение обра­ за, вырастающее на основе собст­ венного понимания темы, а это требу­ ет всегда большого времени и упор­ ной работы. Л'ЯДЯ сейчас на свои рисун­ ки сороковых годов, я сты- / “ жусь их несовершенства. А ведь я ц,тогда всеми силами старал­ ся постичь правду ленинского выра­ жения, но как далек я был от исти­ ны. Для человека искусства нет более увлекательной задачи, чем работа над воссозданием образа этого чело­ вечнейшего человека, мудрость, про­ стота и обаяние которого десятиле­ тия спустя после смерти продолжа­ ют владеть сердцами миллионов лю­ дей. Всеми силами хочется настоль­ ко приблизиться к правде, чтобы показать Ленина таким, каким ви­ дели его рабочие и крестьяне, крас­ ноармейцы и интеллигенция на пло­ щадях, в общежитиях, в его рабо­ чем кабинете, таким, каким он пред­ ставал перед лицом иностранцев — дружественных, настороженных или враждебных. Г (Продолжение. Начало см. в № 8 «Ленин­ ского знамени»» Сочинения Ленина, переписка, до­ кументы истории, воспоминания род­ ных, близких и, наконец, живое сло­ во многих соратников Ленина соз­ дают художнику ту питательную среду, которая дает энергию творче­ ству. Я имел встречи и беседы с В. Д. Бонч-Бруевичем, Е. Д. Стасо­ вой, Г. М. Кржижановским, Л. А. Фотиевой и многими другими людь­ ми, близко знавшими Ленина и ра­ ботавшими с ним в разные периоды его жизни. Их живое слово, обмен мнениями, конкретные замечания по моим рисункам укрепляли процесс творчества, помогали избегать оши­ бок и направляли мое искусство. В работе над образом Ленина я вижу живое участие многих товари­ щей, помогавших и помогающих мне найти правду ленинского обра­ за. Каждый год работы накапливает новые знания,- опыт и умение. Поэ­ тому часто сейчас, когда просматри­ ваешь рисунки прошлых лет, сам яс­ но видишь несовершенство езое- го творчества и уже опытом се­ годняшней руки и глаза подправ­ ляешь эти работы, сообщая им боль­ шую жизненность и достоверность. Общение с людьми, знавшими В. И. Ленина, их живые рассказФ имели и имеют для меня огромное значение. Работал я, к примеру,-над темой «Приезд Ленина в Кашино», где изобразил, как старик крестья­ нин от имени всей ^своей деревни благодарил Ленина и, прощаясь, жал ему руку. Дело происходило на улице в ноябре, мне не хотелось изо­ бразить Ленина без головного убора (уж очень казалось холодно), и по­ этому я изобразил его в шапке, а крестьянина нарисовал с непокры­ той головой. Показал этот эскиз то­ варищам, которые знали Ленина. Все они дружно советовали наоисо- вать Ильича без головного убора. Ленин не мог оставаться в шапке, видя обнаженную голову крестьяни­ на. Последующий эскиз я сделал так, как мне советовали. Образ Ленина стал правдивее, теплее, ближе. ОСТОЯННОЕ общение с то­ варищами, близко знавшими Владимира Ильича, помогало мне уловить правду характера, же­ ста, выражения Ленина. Вспоминаю, как в 1941 году я по­ казал свои первые рисунки Влади­ миру Дмитриевичу Бонч-Бруевичу. Посмотрев рисунки, Бонч-Бруевич заметил: «А вы, должно быть, не видели Владимира Ильича в жиз­ ни?» Я спросил его, почему он сде­ лал такое заключение. «Да вот, по вашему рисунку, где Ленин изобра­ жен с застывшей, наппяженно в ы т я ­ н у т о й вперед рукой. Это не верно». «Как так? Ведь скульпторы изобра­ жают В. И. Ленина именно с вытя­ нутой вперед рукой», — ответил я. Владимир Дмитриевич улыбнулся и сказал, что, по-видимому, это скульпторам для монументальности нужно, но эт9г не вполне отвечает правде жизни, характеру жестов Владимира Ильича. Верно, бывало, когда Владимир Ильич, выступая, обращался в зал, выставляя руку вперед, чтобы правильно поставить акцент в речи, добиться большего контакта со слушателями. В движе- гт ! / - ' ’Л'< 'у- Ш I I V, 11 тельной даты, мобилизуют силы Фотоинформация Десять лет работает маляром Валентина Ивановна Хитрова, ко­ торую вы видите на снимке слева. 3 строительном управлении ЛЬ 5 треста « Жилстрой» она — ува­ жаемый человек. Не раз за от­ личные показатели в труде ее награждали Почетными грамотами, премировали. С Валентины Ива­ новны берут пример другие строи­ тели. НА СНИМКЕ справа — удар­ ник коммунистического труда Анатолий Кириллович Прохоренко. Основная его специальность — слесарь-гидравлик. Основная, но не единственная. Анатолий Кирил­ лович может работать токарем и жестянщиком, водить трактор. За это и уважают его на Липецком тракторном заводе. Фото нештатных корреспонден­ тов «Ленинского знамени» Ю. Клюева и Г. Солодкова. работной плате работника, как это предусмотрено • постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, а к тарифным ставкам и должностным окладам. В результате получается уравниловка. Токарь, выполняющий нормы на 150—160 процентов, полу­ чает такое же годовое вознагражде­ ние, как и его товарищ, едва справ­ ляющийся со сменными заданиями. Не совсем удачен и принятый на заводе минимальный стаж для вы­ платы вознаграждения по итогам года. При такой установке значи­ тельный контингент производствен­ ников, активно' участвующих в соз- ниях Ленин был очень подвижным, искрящимся. Но жесты его руки бы­ ли мягче, красноречивее, точнее: они были как бы «к себе», а не «от се­ бя», и именно в ?том их характерная особенность. Жест «от себя» харак­ теризует человека самоуверенного, эгоистичного, а вы знаете, что Ленин таким не был. Это замечание Бонч-Бруевича име­ ло для ^ ен я большое значение. В свете этого замечания многие фотоснимки приобрели для меня особую ценность. Например такой: Ленин, присев на ступеньках, запи­ сывает что-то в блокнот во время за­ седания конгресса Коминтерна. Ка­ кая компактность, сосредоточенность в состоянии фигуры! / Советы Владимира Дмитриевича помогли мне находить новые вари­ анты ленинских жестов и придавать рисункам живость и выразитель­ ность, которых прежде им частенько не хватало. Такие рисунки, как «По­ ра», «Не теряйте минуты», «В Раз­ ливе», были сделаны под влиянием силы и свежести замечаний Бонч- Бруевича. Разговор с Бонч-Бруевичем за­ ставил меня по-своему оценит^ и скульптурные произведения андреев­ ской «Ленинианы». Известно, что материал скульптора — глина —• тяжелый по своей природе и часто толкающий автора к монументаль­ ным решениям. Но если внимательно изучить весь цикл работ Андреева, то ясно видишь: в «Лениниане» скульптор не только преодолел тя­ жесть материала, но и сумел подчи­ нить его выражению метко подме­ ченной в жизни черты ленинского характера — подвижности. Все скульптуры Андреева отличает одно общее свойство: они передают то, что можно схватить в наброске,— промежуточное движение. Благодаря этому зритель ощущает как бы жи­ вого Ленина. Вспомните, к примеру, небольшую скульптуру пишущего Ленина: палец левой руки Владими­ ра Ильича легко касается рта. Здесь г.раз зрителя сразу, угадывает дви­ жение, которое предшествовало этой позе: Ленин быстро писал и, на мгновение задумавшись, приостано­ вил перо... Пройдет секунда, и левая рука будет придерживать бумагу, а перо в правой руке — быстро сколь­ зить по строчкам, продолжая фикси­ ровать новые мысли. Именно так воспринимаешь эту скульптуру, да и многие другие ра­ боты Андреева, сделанные с, натуры, такие, как «Ленин слушает», «Ленин разговаривает». Эти произведения наполнены ощущением жизни и правдой ленинского образа. Ценной для меня была встреча с финской писательницей Хеллой Вуо- лийокки. В 1907 году Ленин жил в местечке Огльбю (Финляндия) у ма­ шиниста Блумкв+юта и работал в библиотеке, где часто бывала и бра­ ла книги X. В^лийокки. — Все мы, — вспоминает она, — наблюдая Ленина, поражались его умению слушать людей. Со стороны нам казалось, что человек, с кото­ рым беседовал Ленин, самый нуж­ ный ему человек на свете. Как будто именно его он искал всю жизнь и наконец нашел. Так активно, внима­ тельно он умел слушать собеседника, так дорог он ему был и необходим! Об удивительной внимательности Ленина к людям, о его умении слу­ шать говорят многие воспоминания, но так. как выразила эту черту Ле­ нина X. Вуолийокки, я услышал впервые. И понял, ’ что активность внимания к людям, заинтересован­ ность объясняется всем существом ленинской натуры, неповторимой его одаренностью жить интересами об­ щества. (Продолжение следует.% Р АБОТНИКИ бухгалтерии и нормировщики Данкозского химического завода вот уже несколько дней заняты не совсем обычной работой. Они составляют платежные ведомости на выдачу «тринадцатой зарплаты» за 1968 год. «Тринадцатая зарплата» — так принято называть на промышленных предприятиях единовременное воз­ награждение по итогам года. Впер­ вые химики получили его еще в 1966 году, когда завод в числе первых в области перешел на новую систему планирования и экономического сти-, мулирования. На предприятии введено допол­ нительное премирование из фонда материального поощрения за повы­ шение качества продукции, рост про» изводительности труда, экономию сырья и материалов, по итогам рабо­ ты за год. Это способствует повыше­ нию материальной заинтересованно­ сти работников в улучшении дея­ тельности завода. Вот цифры. Объ­ ем реализации продукции увеличил­ ся на 22,5 процента. Среднемесячная зарплата повысилась со 106 рублей в 1965 году до 120 рублей в 1968 го­ ду. А доля премий возросла за это время с 13,2 до 18,5 процента. «Тринадцатую зарплату», по дейст­ вующему на заводе положению, те- док преимущественного поощрения рабочих основных цехов, непосредст­ венно занятых в сфере производства, что обеспечило правильное соотно­ шение роста производительности труда и средней зарплаты. градация сделана умышленно для снижения текучести кадров. Но так ли это? Статистика свидетельствует, что текучесть рабочей силы на заво­ де осталась на том же уровне. 'Следует еще иметь в виду, что «тринадцатая зарплата» по итогам года не является вознаграждением за выслугу лет. Об этом совершен­ но ясно говорят рекомендации ди­ рективных органов и опыт других заводов, где вознаграждение выпла- чиваеюя при стаже 1 год. Заводско­ му комитету профсоюза и админист­ рации химического завода следовало бы пересмотреть в сторону снижения РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ ТРИНАДЦАТАЯ ЗАРПЛАТА перь получают рабочие, инженерно- технические работники и служащие, занятые на предприятии свыше двух лет. Размер ее зависит от производ­ ственных показателей и стажа и со­ ставляет от 48 до 112 процентов ме­ сячной тарифной ставки. В прошлом году, например, средний размер это­ го вознаграждения составил 76 руб­ лей на человека, а некоторые работ­ ники получили по 150—200 рублей. Заслуживает внимания и распро­ странения принятый на заводе поря- Вместе с тем, как показала произ­ веденная облсовпрофом проверка, администрация предприятия и зав­ ком профсоюза не в полной мере и не всегда правильно применяли ши­ рокие возможности, предоставлен­ ные хозяйственной реформой. На за­ воде имеются существенные недо­ статки в использовании фонда ма­ териального поощрения, который составляет немалую сумму — 308 тысяч цублей в год. Выплата возна­ граждений по итогам года здесь производится не к фактической за­ дании фонда экономического стиму­ лирования, и, в первую очередь, мо­ лодые рабочие, не имеющие двухлет­ него стажа, автоматически лишают­ ся заслуженного права на получение вознаграждения. В 1967—68 годах почти 25 процентов работников заво­ да по этой причине не получали единовременного вознаграждения. Председатель завкома профсоюза А. С. Зелепукин, начальник отдела труда и зарплаты В. В. Фурсов пы­ тались убедить нас в том', что такая минимальный стаж для выплаты дополнительной зарплаты по итогам года. Требует пересмотра и сама смета использования фонда материального поощрения. Дело в том, что она име­ ет сугубо однобокое направление: 50 процентов средств направлено на выплату вознаграждений по итогам года. Б результате принижена роль других статей сметы, имеющих важ­ ное производственное значение. Так, на премирование победителей до внутризаводском социалистическом соревновании выделено в расчете на год... 1 рубль на человека. Коммен тарии к этой цифре излишни. До настоящего времени не разра­ ботано и положение о премировании за выполнение особо важных произ­ водственных заданий. Все эти недостатки в использова­ нии фонда материального поощре­ ния бытуют только потому, что зав­ ком профсоюза, администрация За вода слабо использовали опыт дру гих предприятий, мало привлекали профсоюзный актив и комиссии по заработной плате к работе по совер шенствованию премиальных систем из фонда материального поощрения. Президиум облсовпрофа на днях заслушал директора Данковского химического завода В. В. Ермакова и председателя завкома А. С. Зеле- пукина о практике использования фонда материального поощрения на заводе и наметил конкретные меро­ приятия по устранению недостатков и улучшению этой работы. В 1969 году в нашей области на новую систему хозяйствования пе­ рейдут все промышленные предприя­ тия. Использование фонда матери­ ального поощрения должно нахо­ диться под неослабным контролем областных и фабрично-заводских ко­ митетов профсоюза. В. МОРОЗОВ, ■вструктор облсовпрофа. { С о в е т у е м п р о ч е с т ь „Н аш со вр ем ен н и к " | Журчал «Наш современник» & первом номере за 1969 год пред­ лагает вниманию читателей по- | весть Лидии Вакулозской «Улица вдоль океана». Автор нескольких повестей и | киносценариев, Л, Вакуловская | продолжительное время работала 1 в Ямало-Ненецком национальном | округе и иа Чукотке, что позволи- <ло ей глубоко изучить жизнь и { быт малых народностей Севера. I | С поэмой «Горсть земли» вы- 1 | ступает на страницах новогоднего ' | номера молодой поэт из города I { Кургана Алексей Ераниев. «Горсть: ] земли» — поэма о Родине, о зове | отчей земли, о сложной судьбе I солдата, о великой, возрождаю- г щей силе материнской любви. Мастер тонкого психологическо- > | го анализа, Ю. Нагибин повеству- | | ет в «Деле капитана Соловьева» : | о не совсем обычном расследова- ( ( нии военного юриста, о человече- 1 Гскнх характерах, раскрывающих- | Г ся в грудных условиях войны. * { С рассказом «Где она, истин- | 2 ная»? — о любви настоящей и ( | любви, преходящей, временной — ( | выступает известный советский ) ' прозаик Сергей Воронин. О радо- ’ стном и тревожном открытии ми­ ра, доброго и злого в нем, о судь­ бе братьев-таксистог, ’ бывших детдомовцев, читатель узнает из _ небольшой лирической повести | «Генка, брат мой...» писателя Коя- | стантина Воробьева. | «Вечно будет ленинское сердце 1 клокотать у революции в груди.^» | — под таким названием Р. Юниц- { кая приводит в своей статье но- | вые подробности злодейского по- ^ кушения на жизнь В. И. Ленина в ( августе 1918 года. | Очерк и публицистика ггред- * ставлены в номере журнала вы- I ступлениями С. Викулова и { М. Яновской. Последние страницы номера предоставлены писателям-юмо* ристам н карикатуристам-худож- никам. г** ‘

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz