Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
9 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ И япваря 1969 г. >6 9 (12 264) С1 Л ЕНИНИЗМ — вечно живой источник революционной мы сли и революционного дейст вия. В трудах В. И. Ленина комму нисты черпают идейную стойкость, уверенность в правоте своего дела. Овладение членами партии марк систско-ленинским учением имеет ре шающее значение не только с точки врения их подготовки для активного участия в коммунистическом строи тельстве, но и для правильной ори ентировки в той острой' идейной борьбе, которая идет в мире в на стоящее время. Центральный Комитет КПСС в по становлении «О подготовке к празд нованию 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» обязал партийные организации усилить ра боту в области марксистско-ленин ского образования коммунистов, изучения революционной теории ши рокими массами. Практическое ре шение этой задачи находится в цент ре внимания райкома, партийных ор ганизаций нашего района. В меро приятиях, разработанных на пред приятиях, в учреждениях и учебных ваведениях предусмотрена широкая программа пропаганды ленинского теоретического наследия. Важная роль здесь принадлежит системе партийного образования во всех его звеньях. ЕГОДНЯ в системе партий ной учебы района занимаются свыше 13 тысяч коммунистов ( беспартийных активистов. Занятия р нас ведут люди подготовленные — руководители предприятий, главные Ьпецналисты, учителя, инженерно- гехнические работники. Все они, как »равило, имеют высшее или среднее специальное образование, опыт про- »агандистской работы. Но из этого отнюдь не следует, что пропагандисты не нуждаются в повседневной теоретической и мето дической помощи. Поэтому в про грамму пропагандистских семинаров включены лекции о ленинских рабо тах и методике их изучения, обмен опытом. Кабинетом политического просвещения райкома в помощь ру ководителям школ подготовлены ме тодические разработки по произве дениям В. И. Ленина: «С чего на чать?»., «Письмо к товарищу о на ших организационных задачах», «Очередные задачи Советской вла сти», «Апрельские тезисы» и другим. Преподаватели педагогического ин ститута и Липецкого, филиала Мос ковского института стали и сплавов ведут консультации по наиболее ак туальным вопросам революционной теории. Сейчас, когда в центре внимания находится организация углубленно го изучения ленинского наследия, особенно важен дифференцирован ный подход к слушателям, учет их общеобразовательной и политической подготовки. Возьмем, к примеру, слушателей начальных политшкол. Они не име ют еще необходимых навыков само стоятельной работы с политической книгой. И пропагандисты проводят с ними практические занятия, на которых учат их кратко записы вать прочитанное, выделять главное в. содержании ленинских трудов, ос мысливать значение теории для прак тической деятельности в современ ных условиях. Главная задача изучения теорети ческого наследия вождя в школах основ марксизма-ленинизма состоит в том, чтобы слушатели получили прочные навыки самостоятельной ра боты над произведениями В. И. Ле нина и, опираясь на первоисточники, смогли овладеть глубокими знаниями истории КПСС, политической эконо мии, философии. Эффективность изучения ленинско го идейного наследия в значитель ной мере зависит от того, насколько плодотворно организована самостоя тельная работа слушателей, проду маны формы и методы занятий. Это хорошо понимают пропагандисты В. А. Долгих (завод «Свободный со кол»), Н. М. Шутов (механический завод), А. В. Иванов (трубный за вод), А. И. Буданцев (станкострои тельный завод) и другие. Они уде ляют особое внимание выработке методики самостоятельной работы слушателей над политической кни гой, проводят с ними занятия по методике составления плана, кон спекта. Наиболее широкие возможности для последовательного и системати ческого изучения ленинских произве дений у слушателей высшего звена. Из 151 теоретического семинара (в них занимаются свыше четырех ты- мы, в котором участвует большинст во слушателей. Активно обсужда лись, например, вопросы ленинского стиля и методов руководства. Осо бый интерес вызывают вопросы хо зяйственной реформы, новой системы планирования и экономического сти мулирования. Овладение ленинским учением по могает слушателям семинара более глубоко осмысливать свою практи ческую деятельность, вооружает их знанием научных основ хозяйствова ния. , ДЕЙНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ уровень политической учебы коммунистов и беспартийного актива, ее эффективность во многом зависят от уровня пар тийного руководства этим важ нейшим участком идеологической ра боты. К сожалению, сегодня еще не все партийные организации с долж ной ответственностью ведут пропа- И ПАР ТИЙНАЯ ЖИЗ НЬ : НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ сяч человек) более одной трети — по изучению произведений В. И. Ле нина: «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», «Очередные задачу Советской власти», «Империализм, как высшая стадия капитализма», «Государство и революция», других трудов вождя. Подавляющее боль шинство самостоятельно изучающих теорию посещает лекции по перво источникам, которые организует Дом политпросвещения обкома КПСС, ведет конспекты, активно выступает на семинарских занятиях. В теоретических семинарах изуча ются также актуальные проблемы философии, политической экономии, внешней политики КПСС и Совет ского государства, международного коммунистического и рабочего дви жения на современном этапе. Позволю себе коротко рассказать о семинаре партийно-хозяйственного актива треста «Спецстрой», в кото ром изучаются важнейшие проблемы марксистско-ленинской теории. Слу шатели его — начальники отделов, главные специалисты треста, началь ники и главные инженеры строитель ных управлений. Программа семинара рассчитана на три года. В 1967—68 учебном го ду изучались вопросы развития меж дународного коммунистического и рабочего движения на современном этапе. В нынешнем же году — тру ды В. И Ленина об основных прин ципах социалистического хозяйство вания. Причем изучение теории ве дется в неразрывной связи с теми явлениями жизни и задачами, с ко торыми командирам строек прихо дится сталкиваться. Готовясь к заня тиям, слушатели вновь и вновь шту дируют материалы XXIII съезда КПСС, Программу КПСС, Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой Ок тябрьской социалистической револю ции» и другие важнейшие партийные документы. Семинарские занятия обычно про ходят в форме оживленной дискус сии, интересно и полезно. И тут не малая заслуга руководителя семина ра — заместителя управляющего трестом В. И. Чепегина. Начинаются занятия обычно с изложения рефе ратов. Затем следует обсуждение те- ганду великого ленинского идейно го наследия. Имеют место факты, когда занятия проходят на низком идейно-теоретическом уровне, слу шатели лишь время от времени за глядывают в первоисточники. На радиаторном заводе, например, в школе основ марксизма-ленинизма второго года обучения при подготов ке к занятию по теме: «Партия — организатор строительства фунда мента социализма» не только слуша тели, но и сам пропагандист даже не прочитали рекомендованных ле нинских работ. Занятие, как и сле довало ожидать, прошло серо, неин тересно. Конечно, такой подход к де лу идейно не обогатит слушателей. Недавно пленум райкома КПСС обсудил вопрос о работе партийных организаций по пропаганде ленин ского идейного наследия. Он поста вил перед партийными организация ми задачу — добиться, чтобы каж дое занятие было проникнуто высо кой идейностью, являлось подлинной школой политического воспитания трудящихся, чтобы каждый комму нист глубоко изучал марксистско- ленинскую теорию. Большие возможности для пропа ганды ленинского теоретического на следия заложены в массово-полити ческой работе. Использовать их в полной мере — значит, активизиро вать группы лекторов, докладчиков, политинформаторов, агитаторов. При этом особенно важно сочетать высо кий идейный и научный уровень про водимых мероприятий с их доходчи востью. популярностью, развирая тем самым интерес слушателей к широкому кругу политических и мо ральных проблем. Включившись в п о д г о т о в к у к 100- летию со дня рождения В. И. Лени на, группы политинформаторов на предприятиях и в учреждениях на шего района стремятся глубже рас крыть значение революционной тео рии для осуществления задач ком мунистического строительства, ярко показать борьбу советского на вода за претворение в жизнь заветов ве ликого вождя. Они информируют трудящихся о ходе социалистическо' го соревнования в честь знамена- и О энергию рабочих, инженеров, техни ков на достижение новых побед в труде. Все большую популярность в кол лективах заводов «Свободный со кол», трубного, Студеновского рудо управления, треста «Промстрой» приобретают Ленинские чтения. Широкое распространение получили «Ленинские пятницы». Известно, что «Ленинские пятни цы» родились как форма массово- политической работы в Москве по инициативе Владимира Ильича еще в 1918 году. Придавая большое зна чение общению руководителей с массами, В. И. Ленин требовал, что бы никто из ответственных товари щей не уклонялся от выступлений перед трудящимися, чтобы каждый руководящий работник встречался с рабочими, служащими, беседовал с ними. Райком партии требует, чтобы партийные и советские работники регулярно встречались с коллектива ми предприятий и строек. Тематика «Ленинских пятниц» охватывает ши рокий круг вопросов. Это — пробле мы марксистско-ленинской теории, пропаганда решений партии и прави тельства, рассказ о перспективах развития города. Практика проведе ния «Ленинских пятниц» в производ ственных коллективах показала вы сокую эффективность этой формы массово-политической работы. ДНА из важнейших задач партийных организаций — идейная закалка молодежи. Наша молодежь должна не просто хорошо знать основные положения марксистско-ленинской теории, но и уметь находить в работах классиков марксизма-ленинизма, в документах партии основу, ключ, самый правиль ный метод для решения тех вопро сов, которые ставят на повестку дня наша практика, жизнь. Нынче свыше 700 комсомольцев района изучают марксизм-ленинизм в системе партийного образования. Тысячи юношей и девушек занима ются в кружках по изучению био графии В. И. Ленина. Молодые ра бочие, учащиеся знакомятся с тру дами Ильича, важнейшими доку ментами партии. Положительный опыт воспитания молодежи на при мерах жизни и деятельности вождя накапливают партийные организации школ, техникумов, вузов района. Сейчас готовятся студенческие конференции по работам В. И. Ле нина «Что делать?». «Государство и революция», «Детская болезнь «ле визны» в коммунизме», межвузовская научная конференция. В металлурги ческом техникуме действует семинар «Ленинские принципы внешней поли тики», проведена теоретическая кон ференция на тему о возрастании ру ководящей роли КПСС в строитель стве коммунизма. Действует здесь также ленинский лекторий. Партийные организации большин ства школ, средних специальных учебных заведений * и вузов строят свою работу, исходя из главной зада чи — выработать у молодежи ком мунистическую убежденность, четкий классовый подход ко всем явлениям общественной жизни, умение творче ски применять теорию на практике, в жизни. Задачи всенародной подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина требуют от нас коренного улучшения всех форм и методов иде ологической работы. Важно, чтобы пропагандисты полнее удовлет воряли возросшую тягу к углублен ному изучению теоретического на следия В. И. Ленина. А. БАХТИНА, секретарь Правобережного райкома КПСС г. Липецка. Н. Ж у к о в , н а р о д н ы й х у д о ж н и к С С С Р СЧАСТЬЕ ТВОРЧЕСТВА За минувшие 30 лет в моих пап ках накопилось более 1.500 рисунков о Ленине, но с каждым годом я все более чувствую себя должником в этой теме. Ленинская тема — тема многих поколений художников. На основе творческогр осмысливания накоплен ного материала о жизни Ленина каждое поколение будет создавать новые произведения искусства и пе редавать свои достижения, как эста фету, преемникам. Работать над образом Ленина оказалось для меня не легче, а труд нее, чем над образами Маркса и Энгельса. Я не мог видеть в жизни Маркса и Энгельса и к глубокому моему сожалению не видел и Лени на. Мое воображение так же, как и в работе над образами Маркса и Энгельса, развивалось посредством обращения ко многим документам о жизни и деятельности Ленина. Но работая над образами Маркса и Энгельса и черпая материал из лите ратуры, мемуарных и различных иллюстрированных изданий XIX ве ка, я не мог сопоставить все, что ри совал, с окружающей жизнью и по этому верил в первую свою удачу. Когда же я попытался изобразить В. И. Ленина, то мои рисунки ока зались похожими на что-то уже соз данное ранее, и они рождали у ме ня чувство неуверенности. Образ Ленина запечатлен в раз ных формах искусства: существует кинопленка, созданы превосходные примеры — скульптурная и графиче ская Лениниана Н. Андреева, обра зы, созданные в кинофильмах арти стами Б. Щукиным и М. Штраухом, многие произведения живописи. Все эти примеры искусства сковы вали мою самостоятельность, влекли к подражанию, делали меня зависи мым. Выйти из состояния иждивен чества и добиться своей концепции, своего видения в работе стало и остается моей задачей навсегда. Са мое нужное и самое трудное для художника — найти свой самостоя тельный взгляд, свое видение обра за, вырастающее на основе собст венного понимания темы, а это требу ет всегда большого времени и упор ной работы. Л'ЯДЯ сейчас на свои рисун ки сороковых годов, я сты- / “ жусь их несовершенства. А ведь я ц,тогда всеми силами старал ся постичь правду ленинского выра жения, но как далек я был от исти ны. Для человека искусства нет более увлекательной задачи, чем работа над воссозданием образа этого чело вечнейшего человека, мудрость, про стота и обаяние которого десятиле тия спустя после смерти продолжа ют владеть сердцами миллионов лю дей. Всеми силами хочется настоль ко приблизиться к правде, чтобы показать Ленина таким, каким ви дели его рабочие и крестьяне, крас ноармейцы и интеллигенция на пло щадях, в общежитиях, в его рабо чем кабинете, таким, каким он пред ставал перед лицом иностранцев — дружественных, настороженных или враждебных. Г (Продолжение. Начало см. в № 8 «Ленин ского знамени»» Сочинения Ленина, переписка, до кументы истории, воспоминания род ных, близких и, наконец, живое сло во многих соратников Ленина соз дают художнику ту питательную среду, которая дает энергию творче ству. Я имел встречи и беседы с В. Д. Бонч-Бруевичем, Е. Д. Стасо вой, Г. М. Кржижановским, Л. А. Фотиевой и многими другими людь ми, близко знавшими Ленина и ра ботавшими с ним в разные периоды его жизни. Их живое слово, обмен мнениями, конкретные замечания по моим рисункам укрепляли процесс творчества, помогали избегать оши бок и направляли мое искусство. В работе над образом Ленина я вижу живое участие многих товари щей, помогавших и помогающих мне найти правду ленинского обра за. Каждый год работы накапливает новые знания,- опыт и умение. Поэ тому часто сейчас, когда просматри ваешь рисунки прошлых лет, сам яс но видишь несовершенство езое- го творчества и уже опытом се годняшней руки и глаза подправ ляешь эти работы, сообщая им боль шую жизненность и достоверность. Общение с людьми, знавшими В. И. Ленина, их живые рассказФ имели и имеют для меня огромное значение. Работал я, к примеру,-над темой «Приезд Ленина в Кашино», где изобразил, как старик крестья нин от имени всей ^своей деревни благодарил Ленина и, прощаясь, жал ему руку. Дело происходило на улице в ноябре, мне не хотелось изо бразить Ленина без головного убора (уж очень казалось холодно), и по этому я изобразил его в шапке, а крестьянина нарисовал с непокры той головой. Показал этот эскиз то варищам, которые знали Ленина. Все они дружно советовали наоисо- вать Ильича без головного убора. Ленин не мог оставаться в шапке, видя обнаженную голову крестьяни на. Последующий эскиз я сделал так, как мне советовали. Образ Ленина стал правдивее, теплее, ближе. ОСТОЯННОЕ общение с то варищами, близко знавшими Владимира Ильича, помогало мне уловить правду характера, же ста, выражения Ленина. Вспоминаю, как в 1941 году я по казал свои первые рисунки Влади миру Дмитриевичу Бонч-Бруевичу. Посмотрев рисунки, Бонч-Бруевич заметил: «А вы, должно быть, не видели Владимира Ильича в жиз ни?» Я спросил его, почему он сде лал такое заключение. «Да вот, по вашему рисунку, где Ленин изобра жен с застывшей, наппяженно в ы т я н у т о й вперед рукой. Это не верно». «Как так? Ведь скульпторы изобра жают В. И. Ленина именно с вытя нутой вперед рукой», — ответил я. Владимир Дмитриевич улыбнулся и сказал, что, по-видимому, это скульпторам для монументальности нужно, но эт9г не вполне отвечает правде жизни, характеру жестов Владимира Ильича. Верно, бывало, когда Владимир Ильич, выступая, обращался в зал, выставляя руку вперед, чтобы правильно поставить акцент в речи, добиться большего контакта со слушателями. В движе- гт ! / - ' ’Л'< 'у- Ш I I V, 11 тельной даты, мобилизуют силы Фотоинформация Десять лет работает маляром Валентина Ивановна Хитрова, ко торую вы видите на снимке слева. 3 строительном управлении ЛЬ 5 треста « Жилстрой» она — ува жаемый человек. Не раз за от личные показатели в труде ее награждали Почетными грамотами, премировали. С Валентины Ива новны берут пример другие строи тели. НА СНИМКЕ справа — удар ник коммунистического труда Анатолий Кириллович Прохоренко. Основная его специальность — слесарь-гидравлик. Основная, но не единственная. Анатолий Кирил лович может работать токарем и жестянщиком, водить трактор. За это и уважают его на Липецком тракторном заводе. Фото нештатных корреспонден тов «Ленинского знамени» Ю. Клюева и Г. Солодкова. работной плате работника, как это предусмотрено • постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, а к тарифным ставкам и должностным окладам. В результате получается уравниловка. Токарь, выполняющий нормы на 150—160 процентов, полу чает такое же годовое вознагражде ние, как и его товарищ, едва справ ляющийся со сменными заданиями. Не совсем удачен и принятый на заводе минимальный стаж для вы платы вознаграждения по итогам года. При такой установке значи тельный контингент производствен ников, активно' участвующих в соз- ниях Ленин был очень подвижным, искрящимся. Но жесты его руки бы ли мягче, красноречивее, точнее: они были как бы «к себе», а не «от се бя», и именно в ?том их характерная особенность. Жест «от себя» харак теризует человека самоуверенного, эгоистичного, а вы знаете, что Ленин таким не был. Это замечание Бонч-Бруевича име ло для ^ ен я большое значение. В свете этого замечания многие фотоснимки приобрели для меня особую ценность. Например такой: Ленин, присев на ступеньках, запи сывает что-то в блокнот во время за седания конгресса Коминтерна. Ка кая компактность, сосредоточенность в состоянии фигуры! / Советы Владимира Дмитриевича помогли мне находить новые вари анты ленинских жестов и придавать рисункам живость и выразитель ность, которых прежде им частенько не хватало. Такие рисунки, как «По ра», «Не теряйте минуты», «В Раз ливе», были сделаны под влиянием силы и свежести замечаний Бонч- Бруевича. Разговор с Бонч-Бруевичем за ставил меня по-своему оценит^ и скульптурные произведения андреев ской «Ленинианы». Известно, что материал скульптора — глина —• тяжелый по своей природе и часто толкающий автора к монументаль ным решениям. Но если внимательно изучить весь цикл работ Андреева, то ясно видишь: в «Лениниане» скульптор не только преодолел тя жесть материала, но и сумел подчи нить его выражению метко подме ченной в жизни черты ленинского характера — подвижности. Все скульптуры Андреева отличает одно общее свойство: они передают то, что можно схватить в наброске,— промежуточное движение. Благодаря этому зритель ощущает как бы жи вого Ленина. Вспомните, к примеру, небольшую скульптуру пишущего Ленина: палец левой руки Владими ра Ильича легко касается рта. Здесь г.раз зрителя сразу, угадывает дви жение, которое предшествовало этой позе: Ленин быстро писал и, на мгновение задумавшись, приостано вил перо... Пройдет секунда, и левая рука будет придерживать бумагу, а перо в правой руке — быстро сколь зить по строчкам, продолжая фикси ровать новые мысли. Именно так воспринимаешь эту скульптуру, да и многие другие ра боты Андреева, сделанные с, натуры, такие, как «Ленин слушает», «Ленин разговаривает». Эти произведения наполнены ощущением жизни и правдой ленинского образа. Ценной для меня была встреча с финской писательницей Хеллой Вуо- лийокки. В 1907 году Ленин жил в местечке Огльбю (Финляндия) у ма шиниста Блумкв+юта и работал в библиотеке, где часто бывала и бра ла книги X. В^лийокки. — Все мы, — вспоминает она, — наблюдая Ленина, поражались его умению слушать людей. Со стороны нам казалось, что человек, с кото рым беседовал Ленин, самый нуж ный ему человек на свете. Как будто именно его он искал всю жизнь и наконец нашел. Так активно, внима тельно он умел слушать собеседника, так дорог он ему был и необходим! Об удивительной внимательности Ленина к людям, о его умении слу шать говорят многие воспоминания, но так. как выразила эту черту Ле нина X. Вуолийокки, я услышал впервые. И понял, ’ что активность внимания к людям, заинтересован ность объясняется всем существом ленинской натуры, неповторимой его одаренностью жить интересами об щества. (Продолжение следует.% Р АБОТНИКИ бухгалтерии и нормировщики Данкозского химического завода вот уже несколько дней заняты не совсем обычной работой. Они составляют платежные ведомости на выдачу «тринадцатой зарплаты» за 1968 год. «Тринадцатая зарплата» — так принято называть на промышленных предприятиях единовременное воз награждение по итогам года. Впер вые химики получили его еще в 1966 году, когда завод в числе первых в области перешел на новую систему планирования и экономического сти-, мулирования. На предприятии введено допол нительное премирование из фонда материального поощрения за повы шение качества продукции, рост про» изводительности труда, экономию сырья и материалов, по итогам рабо ты за год. Это способствует повыше нию материальной заинтересованно сти работников в улучшении дея тельности завода. Вот цифры. Объ ем реализации продукции увеличил ся на 22,5 процента. Среднемесячная зарплата повысилась со 106 рублей в 1965 году до 120 рублей в 1968 го ду. А доля премий возросла за это время с 13,2 до 18,5 процента. «Тринадцатую зарплату», по дейст вующему на заводе положению, те- док преимущественного поощрения рабочих основных цехов, непосредст венно занятых в сфере производства, что обеспечило правильное соотно шение роста производительности труда и средней зарплаты. градация сделана умышленно для снижения текучести кадров. Но так ли это? Статистика свидетельствует, что текучесть рабочей силы на заво де осталась на том же уровне. 'Следует еще иметь в виду, что «тринадцатая зарплата» по итогам года не является вознаграждением за выслугу лет. Об этом совершен но ясно говорят рекомендации ди рективных органов и опыт других заводов, где вознаграждение выпла- чиваеюя при стаже 1 год. Заводско му комитету профсоюза и админист рации химического завода следовало бы пересмотреть в сторону снижения РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ ТРИНАДЦАТАЯ ЗАРПЛАТА перь получают рабочие, инженерно- технические работники и служащие, занятые на предприятии свыше двух лет. Размер ее зависит от производ ственных показателей и стажа и со ставляет от 48 до 112 процентов ме сячной тарифной ставки. В прошлом году, например, средний размер это го вознаграждения составил 76 руб лей на человека, а некоторые работ ники получили по 150—200 рублей. Заслуживает внимания и распро странения принятый на заводе поря- Вместе с тем, как показала произ веденная облсовпрофом проверка, администрация предприятия и зав ком профсоюза не в полной мере и не всегда правильно применяли ши рокие возможности, предоставлен ные хозяйственной реформой. На за воде имеются существенные недо статки в использовании фонда ма териального поощрения, который составляет немалую сумму — 308 тысяч цублей в год. Выплата возна граждений по итогам года здесь производится не к фактической за дании фонда экономического стиму лирования, и, в первую очередь, мо лодые рабочие, не имеющие двухлет него стажа, автоматически лишают ся заслуженного права на получение вознаграждения. В 1967—68 годах почти 25 процентов работников заво да по этой причине не получали единовременного вознаграждения. Председатель завкома профсоюза А. С. Зелепукин, начальник отдела труда и зарплаты В. В. Фурсов пы тались убедить нас в том', что такая минимальный стаж для выплаты дополнительной зарплаты по итогам года. Требует пересмотра и сама смета использования фонда материального поощрения. Дело в том, что она име ет сугубо однобокое направление: 50 процентов средств направлено на выплату вознаграждений по итогам года. Б результате принижена роль других статей сметы, имеющих важ ное производственное значение. Так, на премирование победителей до внутризаводском социалистическом соревновании выделено в расчете на год... 1 рубль на человека. Коммен тарии к этой цифре излишни. До настоящего времени не разра ботано и положение о премировании за выполнение особо важных произ водственных заданий. Все эти недостатки в использова нии фонда материального поощре ния бытуют только потому, что зав ком профсоюза, администрация За вода слабо использовали опыт дру гих предприятий, мало привлекали профсоюзный актив и комиссии по заработной плате к работе по совер шенствованию премиальных систем из фонда материального поощрения. Президиум облсовпрофа на днях заслушал директора Данковского химического завода В. В. Ермакова и председателя завкома А. С. Зеле- пукина о практике использования фонда материального поощрения на заводе и наметил конкретные меро приятия по устранению недостатков и улучшению этой работы. В 1969 году в нашей области на новую систему хозяйствования пе рейдут все промышленные предприя тия. Использование фонда матери ального поощрения должно нахо диться под неослабным контролем областных и фабрично-заводских ко митетов профсоюза. В. МОРОЗОВ, ■вструктор облсовпрофа. { С о в е т у е м п р о ч е с т ь „Н аш со вр ем ен н и к " | Журчал «Наш современник» & первом номере за 1969 год пред лагает вниманию читателей по- | весть Лидии Вакулозской «Улица вдоль океана». Автор нескольких повестей и | киносценариев, Л, Вакуловская | продолжительное время работала 1 в Ямало-Ненецком национальном | округе и иа Чукотке, что позволи- <ло ей глубоко изучить жизнь и { быт малых народностей Севера. I | С поэмой «Горсть земли» вы- 1 | ступает на страницах новогоднего ' | номера молодой поэт из города I { Кургана Алексей Ераниев. «Горсть: ] земли» — поэма о Родине, о зове | отчей земли, о сложной судьбе I солдата, о великой, возрождаю- г щей силе материнской любви. Мастер тонкого психологическо- > | го анализа, Ю. Нагибин повеству- | | ет в «Деле капитана Соловьева» : | о не совсем обычном расследова- ( ( нии военного юриста, о человече- 1 Гскнх характерах, раскрывающих- | Г ся в грудных условиях войны. * { С рассказом «Где она, истин- | 2 ная»? — о любви настоящей и ( | любви, преходящей, временной — ( | выступает известный советский ) ' прозаик Сергей Воронин. О радо- ’ стном и тревожном открытии ми ра, доброго и злого в нем, о судь бе братьев-таксистог, ’ бывших детдомовцев, читатель узнает из _ небольшой лирической повести | «Генка, брат мой...» писателя Коя- | стантина Воробьева. | «Вечно будет ленинское сердце 1 клокотать у революции в груди.^» | — под таким названием Р. Юниц- { кая приводит в своей статье но- | вые подробности злодейского по- ^ кушения на жизнь В. И. Ленина в ( августе 1918 года. | Очерк и публицистика ггред- * ставлены в номере журнала вы- I ступлениями С. Викулова и { М. Яновской. Последние страницы номера предоставлены писателям-юмо* ристам н карикатуристам-худож- никам. г** ‘
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz