Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 28 нарта 1 96 9 г., X» 73 (12 3 28 ) щя Еще шестиклассницей Людмила Асеева увлеклась шахматной игрой. Вскоре она вступила в шахматную секцию Ли­ пецкого Дома пионеров. На первых шахматных турнирах вы­ явилось дарование Людмилы Асеевой. В восьмом классе она уже была третье- разрядницей. В январских соревнованиях атого года, которые проходили в Белго­ роде, среди шахматистов домов пионеров группы областей, Людмила завоевала вто­ рой разряд. В первой половине марта в Липецке проходили двухнедельные областные со­ ревнования по шахматам иа личное пер­ венство среди мужчин и женщин. И здесь девятиклассница Липецкой средней шко­ лы М? 36 добилась высокого результата. Она выиграла все девять партий, оста­ вив позади кандидатов в мастера, перво­ разрядниц. На груди Людмилы Асеевой появились значок и алая лента чемпион­ ки области этого года. НА СНИМКЕ: Людмила Асеева. Фото Ю. Клюева. Э КРАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕ­ ДЕНИЙ Ф. М. Достоев­ ского в творчестве киноре­ жиссера Ивана Пырьева занимает особое место. Страстное слово пи­ сателя, острота противоречий, мучи­ тельная боль за маленького обездо­ ленного человека, раздавленного гне­ том социальной несправедливости, и неудержимая тяга этого человека- к нравственной чистоте, к светлым иде­ алам, составляющие существо твор­ чества Ф. Достовского, глубоко вол­ новали режиссера, заставляли его вновь и вновь возвращаться к рома­ нам писателя. И может быть, именно здесь И. Пырьев достигает наиболь­ шей кинематографической вырази­ тельности. Вспомните «Белые ночи», «Идиота»... „Б Р А Т Ь Я КАРАМАЗОВЫ" КИНО Д Р У Ж И Н Н И К И и п л о т н и к и Бригада плотников Н. П. Мед­ ведева хорошо известна в тресте «Липецкжилстрой». На счету .это­ го коллектива коммунистического труда десятки новых домов. В обязательствах бригады есть та­ кая заповедь: «Активно участво­ вать в охране общественного по­ рядка в городе». И плотники твердо держат слово. 27-го числа каждого месяца бригаду Медйе? дева можно встретить в районе трамвайной остановки «улица Ти­ това». Здесь плотники-дружинни­ ки несут свою вахту, охраняя по­ кой и отдых горожан. И. СМИРНОВ. « П Р И Р О Д А » Д Л Я Г О Р О Ж А Н Весна приносит немало радост­ ных хлопот. Уже обсуждают свои весенние «мероприятия» садово­ ды, цветоводы и любители ран-' них озсщей. Многое надо сде­ лать, учесть и предусмотреть. Консультации можно получить в магазине «Природа». Здесь также имеются семена цветов 170 наименований, различные ядохи­ микаты для опрыскивания садов, туковая смесь для подкормки цветов, овощей и ягод. В. МИХАЙЛОВ. С о р е в ш у ю т е ш л же р о б а т ы Три дня Дворец спорта «Спартак», в котором проходило Всероссийское зональное первенство по акробатике, был переполнен. Особенный интерес вызвали выступления на батуте. Борьба на этом снаряде разверну­ лась на редкость упорная. Достаточ­ но сказать, что преимущество Лари­ сы Ивокиссвой (г. Краснодар), за­ нявшей первое место, выразилось лишь в 0,2 балла. Именно столько потребовалось ей, чтобы опередить свою подругу по команде Л. Иваш- козу. У юношей на батуте не было равных Алексею Горбунову "(г. Став­ рополь). В прыжках первенствовали воро­ нежцы Г. Тукманова и В. Манеркин. В упражнениях смешанных пар и групповых упражнениях лучшими были спортсмены из Ростова: все призовые места достались им. Но в общекомандном зачете победу завое­ вали акробаты Воронежа. Э Н Т У З И А С Т Ы С УЛИЦЫ НАБЕРЕЖНОЙ В с. Дубовом Чаплыгинскбго района есть улица Набережная. На ней живут 19 энтузиастов — членов уличного комитета. Это своеобразный штаб по благоуст­ ройству села. Прошлой осенью по его инициативе началось стро­ ительство летнего спортивного комплекса. На улице выпускает­ ся своя стенгазета. А вот одно из недавних меро­ приятий набережанцев. Здесь со­ стоялся большой праздник — про­ воды зимы. Нарядно и весело бы­ ло в этот день на сельской улице. В Д А Л Е К О М С Т О К Г О Л Ь М Е Сегодня в Стокгольме состоит­ ся один из решающих матчей на первенство .мира по хоккею с шайбой между сборными коман­ дами Советского Союза и Чехо­ словакии. В случае победы на­ шей команды советские хоккеисты без пяти минут чемпионы. Но обойдемся без прогнозов. Будем болеть за своих. Пока триста советских туристов, находящихся в Швеции, изо всех сил будут скандировать: «Шайбу! Шайбу!». В числе этих 300 есть и предста­ вители нашей области — стар­ ший мастер Елецкого элементно­ го завода А. Д. Котенко, механик (этого предприятия А. М. Зиборов и другие. Закончить работу над экраниза­ цией «Братьев Карамазовых» И. Пырьеву не удалось. Смерть оборвала напряженный труд. Одна­ ко подробнейшие режиссерские раз­ работки каждой еще не отснятой сцены остались, и это дало возмож­ ность артистам Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову довести дело до конца, полностью согласуясь с ре­ жиссерскими замыслами. «Братья Карамазовы» вышли на экран, и с ними уже познакомились зрители. Отбросим сразу все, что связано с уродливым словечком «достоевщи­ на» и что составляет особую притя­ гательную силу для тех, кто ищет в произведениях писателя только нравственные увечья, почти патоло­ гическое копание в страданиях и болях маленьких «униженных и оскорбленных». Отбросим все, что подняли на щит буржуазные теоре­ тики, восхищающиеся именно сла­ быми сторонами творчества великого русского писателя. В «Братьях Ка­ рамазовых» на экране мы увидели мир человеческих страданий, обус­ ловленных не нравственным урод­ ством, а глубокими социальными причинами — делением общества на богатых и бедных, на власть иму­ щих и бесправных. Картины разлага­ ющего влияния денег, трагедия лич­ ности, ущемленной в собственном достоинстве и поэтому мятущейся в поисках выхода — вот что лежит в основе видения мира Достоевским. Именно это отчетливо доносит _ до зрителей и фильм. Нет, постановщики фильма не «очищали» Достоевского, не «доде­ лывали» за него, выдавая желаемое за действительное. Они сохранили атмосферу романа, подробно воспро­ извели конкретную историческую обстановку, в которой развиваются события, передали остроту характе­ ров и напряженность конфликтов, т. е. восстановили на экране само произведение. Но точная расстанов­ ка акцентов привела к тому, что в фильме особенно ярко бьет обличи­ тельная сила романа, огромная лю­ бовь к жизни, ненависть и протест против социальных устоев царской России. Присмотритесь внимательно к Дмитрию Карамазову. Что приво­ дит его к трагедии? Нравственные пороки, заложенные от рождения? Конечно, нет. Этот порывистый, не­ обузданный. страстный характер яростно бунтует против своего бес­ правия, против невозможности уст­ роить свою жизнь так, чтобы она была счастлива. Все устремления Дмитрия обращены к деньгам — лишь они, одни они могут сделать его независимым человеком, дать возможность обрести силу в этом об­ ществе, а вместе с ней — и воз­ можность поступать по своему разу­ мению. Но нет их, денег, даже отец — и тот обманул его, прикар­ манив деревеньку, оставшуюся в наследство от матери... И вот про­ тест против общества, раздавивше­ го самолюбие Дмитрия, разрушив­ шего его сознание, приводит к яро­ стным вспышкам. Поразительно острый артист М и ­ хаил Ульянов — его Дмитрий сразу приковывает к себе внимание зри­ теля и уже не отпускает до кон­ ца фильма. Он злобен и добр, мягок и яростен, он бесконечно любит и гневно ненавидит. В каждом душев­ ном движении Дмитрия чувствуется та «боль о человеке», о которой в свое время писал Добролюбов. Боль, составляющая все существо одного из Карамазовых и являющаяся ло­ гическим уделом человека бесправ­ ного и безденежного в условиях со­ циального неравенства. Яркий и сильный характер создал Михаил Ульянов. Характер, добрые начала которого оказались раздавленными общественным злом. Ущемление достоинства личности, утверждает Достоевский, ведет к ее страданиям, а затем — к раздвое­ нию сознания. Отсюда — разделение его героев на кротких и ожесточен­ ных. Первые готовы принять на себя все страдания человечества, зо­ вут к смирению, доброте. Вот таким предстает перед зрителями Алеша Карамазов. Удивительные глаза у артиста Андрея Мягкова. Глянешь в них и вся голубиная душа Алеши — как на ладони, вот она — трепетная, нежная. Постановщики фильма не побоялись наделить схимника-Але- шу весьма симпатичными чертами. Но при этом они четко обнажили всю бескрылость этого характера, отсутствие в нем перспективы, опу­ стошенность. Есть в нем вера в доброе начало, но нет места для ре­ шительных действий. Есть сострада­ ние к ближнему, но нет стремления разрушить причины, порождающие боль. Кротость, Как бы говорит фильм, порождает натуры пассив­ ные, готовые всех пожалеть, приго­ лубить, но не способные никого защитить, никому помочь, противо­ стоять злу. Совсем другим выходит на экран Кирилл Лавров в образе Ивана Ка­ рамазова — ожесточенного индиви­ дуалиста, утверждающего право сильной личности на нарушение всех общественных норм, даже на преступления. Чрезвычайно сложная задача выпала на долю артиста: Иван Карамазов — как раз тот характер, в котором, как в капле воды, отражаются основные проти­ воречия самого писателя. Ведь До­ стоевский не разделяет идею актив­ ного протеста, так как считает, что она ведет к антигуманным дейст­ виям. И смотрите—Иван не про­ щает обществу одного невинно за­ губленного ребенка, н в то же вре­ мя проповедует лозунг «все дозво­ лено» сильным личностям. «Я не бога не принимаю, — говорит оп. — Я мира, им созданного, не прини­ маю». Зрители давно знают и любят творчество Кирилла Лаврова, кото­ рый создал в кинематографе немало ярких, запоминающихся образов. Но вот Иван Карамазов, холодный, ожесточенный скептик... Удался ли он артисту? Меня все время не ос­ тавляет мысль, что тот светлый гу­ манизм, доброта, которыми насы­ щено все творчество Лаврова и ко­ торые делают его героев особенно привлекательными, и здесь нет-иет да и прорвутся во взгляде, жесте, в движении артиста. Как будто пе­ ред нами два Ивана — один тот, который соответствует роману, и другой — затаенный, но в общем-то добрый и хороший человек... Может быть, , можно было бы принять и такогЬ Карамазова. Но тогда трудно согласовать образ с силой его влия­ ния на Смердякова, личность явно уродливую в нравственном отноше­ нии, .но являющуюся логичным про­ дуктом эпохи. Ведь в конце концов Смердяков совершает убийство, пользуясь все той же философской концепцией Карамазова — сильной личности «все дозволено». , В фильме подобрался коллектив, состоящий из актеров разных школ, разных поколений. И все-таки это фильм единомышленников, поставив­ ших перед собой единую задачу: «приблизить к зрителю душевные переживания актеров, показать их в самом пределе и крайности и острей­ шем выражении их споров и чувств». Сделать это было возможно только при условии полной актерской искренности и большом мастерстве. Думается, что эта цель достигнута. К какому бы образу мы ни обрати­ лись, он не вызовет у нас чувства недоверия. Посмотрите, как ярко раскрыл злые начала в образе стар­ шего Карамазова Марк Прудкин. Федор Карамазов — не дряхлый сла­ столюбец, не просто вздорный ста­ рикашка. У М. Прудхина он во­ площает в себе силу общества, ос­ нованную на деньгах,.и очень умело пользуется этой силой—для себя же, для своих утех. А отец Зосима в трактовке артиста П. Павленко? Не­ правда ли, на первый взгляд он вы­ зывает самые теплые симпатии? Но проведите мостик от учителя к уче­ нику — от отца Зосимы к Алеше Ка­ рамазову—и вы сразу увидите, к чему привела проповедь смирения, непро­ тивления злу. Именно вот такие от­ цы зосимы, ласковые, умные, даль­ новидные, уводили людей от борьбы за свои права, именно они растлева­ ли их души внешней добротой и лаской. Исподволь, незаметно ведет фильм зрителя к пониманию классовой роли религии, сущности ее разруши­ тельного влияния на становление са­ мосознания человека. И тем боль­ шая сила его убедительности, что антирелигиозная сущность его не декларируется, а объективно выте­ кает .из самих жизненных ситуаций, в которых оказываются герои филь­ ма, ситуаций типичных и характер­ ных для своего времени. Великолепны женские образы фильма. Нельзя не верить остро­ те порывов Грушеньки (артистка Лионелла Пырьева), невольным со­ жалением проникаешься к гордой Екатерине Ивановне (артистка Свет­ лана Коркошко), предающей Дмит­ рия Карамазова. «Братья Карамазовы»* — фильм глубоких философских раздумий, вызывает не только познавательный интерес, Он захватывает чувства зрителя. Эпоху, ее социальные про­ тиворечия, судьбы героев не только видишь, не только принимаешь умом — их остро ощущаешь, сердцем чув­ ствуешь трагедию человека в буржу­ азном обществе. К. ГУРЕНОК. НЕ ВЫНИМАЙТЕ РУЖЕЙ ИЗ ЧЕХЛОВ Охотники привыкли встречать вес­ ну с ружьями, подсадными утками и другим необходимым снаряжением. Но нынешняя весна особенная: вы­ стрелов ге должно быть слышно. Ни один охотник не имеет права появ­ ляться в угодья\х с ружьем. Необычно суровая зима 1968—1969 годов повлекла значительное сниже- \ пне численности пернатой дичи на ' у местах ее зимовок. Создалась угро­ за дальнейшему воспроизводству многих видов птиц. Совет Минист­ ров РСФСР запретил всякую весен­ нюю ох'оту, потребовав от всех ор­ ганов. осуществляющих надзор за охотой и охотничьим хозяйством, принять необходимые меры по пре­ дотвращению браконьерства в весен­ ний период. В соответствии с этим Липецкий облисполком принял решение «О за­ прещении весенней охоты на перна­ тую дичь на территории области в 1969 году». Не лишне напомнить тем, кто не пожелает считаться с установлен­ ным запретом весенней охоты, что для нарушителей предусмотрена строгая ответственность — денеж­ ный штраф и конфискация охотни­ чьего оружия. Лица, причинившие крупный ущерб государственному охотничьему фонду, привлекаются к уголовной ответственности. Важную роль в борьбе с браконь­ ерством должны играть администра­ тивные комиссии при районных и го­ родских Советах депутатов трудя­ щихся. Они обязаны полностью ис­ пользовать свои права и по всей строгости закона взыскивать с тех, кто не пожелает считаться с запре­ том охоты. Много полезного могут и должны сделать такие массовые ор­ ганизации, как областной Совет охраны природы и областное обще­ ство охотников и рыболовов. Их за­ дача — разъяснять населению смысл запрещения весенней охоты. Г. БУТИН. НОВЬ КОЛХОЗНОГО СЕЛА Старое село Паленки Станов- лянского района перестраивается по генеральному плану. В центре его возвышается клуб со зритель­ ным залом на 250 мест. Открыты столовая и магазин, проложен водопровод. За пять последних лет здесь построено более 70 жилых домов, десятки производ­ ственных и культурно-бытовых зданий. И З В Е Щ Е Н И Е Сегодня, в 6 часов вечера, в поме­ щении редакции состоится очередное заседание фотосекции областного отделения Союза журналистов СССР. Приглашаются фотолюбители. В цехе комбинированных оправ Елецкого завода медоборудова- ния этих девчат знают не только как неразлучных подруг, но и как лучших производственниц. НА СНИМКЕ (слева направо): ударники коммунистического труда Валя Маркова, Надя Несова, Нина Щучкина и Надя Май­ орова. Фото В. Елынаева. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА 22 марта. 7.10 — Обзор областной газеты. 7.20 — «Экономика, опыт, проблемы» 18,00 — Последние извести*. 18.15 — Передача для работников сельского хозяйства ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 2< марта 11.30—«С приключением на «ты». Премьера телевизионного многосерийного художественного фильма (Польша). 3-я и 4-я серии. 12.00 — Н. В. Гоголь. — «Реви­ зор». Спектакль Государственного академиче­ ского Малого театра. 18.30 — Концерт ма­ стеров белорусской эстрады. 19.15—М. Горь­ кий — «Анекдот». Премьера спектакля. 20.15 — «Эстафета новостей». 21.00 — Чемпионат мира по хоккею. СССР—ЧССР. Передача из Стокгопьма. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается малооб- лачная без осадков погода. Ветер восточный, умеренный. Температура воздуха по области — 0—5, в Липецке — 2—4 градуса мороза. Редактор А. КОЗУНОВ. В ПОИСКАХ ВЫХОДА (Окончание. Начало на 3-й стр.). буржуа, с идеологией «мелкобуржу­ азной революционности, которая смахивает на анархизм» и приносит несомненный вред делу коммунизма (см. Ленин, т. 41, стр. 14). Примером такого ультралевого антикоммуниз­ ма может служить очень популярная в кругах студенческой молодежи и интеллигенции Запада философско- социологическая теория американца немецкого происхождения Герберта Маркузе. Он обращает внимание на то, что современные технические средства обработки человеческого сознания — радио, телевидение, ки­ но, печать — позволяют правящим буржуазным классам так воздей­ ствовать на сознание людей и «ма­ нипулировать» этим сознанием, так унифицировать его, что человек ста­ новится целиком вписанным в круг существующих общественных поряд­ ков, конформистски настроенным, не видящим никакой инок, лучшей пер­ спективы, то есть «одномерным» су­ ществом с «одномерным, стандартно­ апологетическим сознанием». «Одномерный» человек, утвержда­ ет Маркузе, — раб существующих порядков, он лишен свободы, он об­ манут, его сознание деформировано, он не способен ни понять-де гуман­ ности буржуазного общества, ни вступить в борьбу с ним. Под мар­ ку «одномерности» Маркузе подво­ дит все классы и слои капиталисти­ ческого общества: буржуазию, про­ летариат и интеллигенцию. В отно­ шении пролетариата Маркузе прямо смыкается с оценками китайских маоистов, которые утверждают, буд­ то пролетариат Запада «продался» своей буржуазии и не хочет совер­ шать революцию. Критика капитализма у Герберта Маркузе носит резкий, обличающий характер. Но беда в том, что свою критику он в равной мере направ­ ляет также и в адрес социалистиче­ ских стран, в частности, в адрес СССР. Стоящий на позициях теории «единого индустриального общест­ ва», Маркузе отождествляет порядки США и Советского Союза. Стало быть, на его критике лежит печать антикоммунизма, чОн преувеличивает «одномерность» человека капитали­ стического общества и, подобно маоистам, клевещет на пролетариат, который отнюдь не «одномерен», на­ строен вовсе не конформистски, а повсюду ведет героическую борьбу против буржуазии. Сбрасывая с ре­ волюционных счетов пролетариат, Маркузе выдвигает на его место де­ классированные элементы, неустояв- шуюся, идеологически неокрепшую молодежь, богемную публику бося­ ков, которые, по его утверждению, не вписываются в круг «одномерного сознания» и потому не утратили спо­ собности выхода за пределы этого круга, прорыва его и совершения ре­ волюционных действий. Упорной, систематической, методи­ ческой борьбе коммунистов за завое­ вание на свою сторону широких масс трудящихся Маркузе противопостав­ ляет такие типично мелкобуржуаз­ ные формы борьбы, как путчи, про­ вокационные действия, разрозненные партизанские восстания. Некоторые не в меру последовательные сторон­ ники маркузианства в Латинской Америке дошли до того, что стали требовать роспуска коммунистиче­ ских партий в этих странах, как не оправдавших, по их мнению, целей, и замены их партизанскими отряда­ ми. Чего же добиваются Маркузе и его последователи? Какую програм­ му выдвигают? Если говорить откро­ венно — то никакой. Маркузе сам признается в этом, заявляя, что он служит идее «великого отрицания всех и вся». Требования Маркузе, как уже го­ ворилось выше, во многом напоми­ нают маоистские путчистские уста­ новки. Кое в чем они напоминают и лозунги М. Бакунина о том, что «дух разрушения есть созидающий дух» и что «анархия есть мать по­ рядка». Выше мы говорили о наклонности некоторых буржуазных философов и социологов преувеличивать значение технического момента в развитии че­ ловеческого общества, изображать этот момент в качестве единствен­ ной силы прогресса, изолируясь от человека и человеческих (производ­ ственных, классовых) отношений. Вот еще один пример такого рода однобокости и метафизичности. Ка­ надский профессор Маршалл Мак- люэн объявил технические средства массовой информации движущей силой истории. Он, в частности, про­ возглашает телевидение высшей точ­ кой человеческого развития, ибо, по его мнению, телевидение впервые избавляет человека от рациональной односторонности познания, свойствен­ ной прежним средствам информации (литература, газеты, радиопереда­ чи), давая ему информацию, обра­ щенную одновременно к его зрению, слуху, осязанию и т. д. Маклюэн видит в этом некий гло­ бальный переворот, революцию. Це­ лые культуры можно будет держать в состоянии устойчивого эмоциональ­ ного равновесия, заранее програм­ мируя распределение сильно дей­ ствующей на человеческую психику информации, подобно тому, как лю­ ди теперь начали осваивать способы поддержания равновесия в мировой экономике. Иначе говоря, Маклюэн видит в телевидении способ такого манипу­ лирования сознанием людей, при котором им не удастся выйти из обычного круга мышления, за пре­ делы которого хочет их вывести Герберт Маркузе. Все это — безнадежные поиски выхода буржуазной философской мысли из кризиса, попытки как-то спасти тонущий мир капитализма, вооружить его более или менее при­ влекательными идеями, пусть совер­ шенно пустопорожними, никчемны­ ми, но вег же идеями, к тому же сопровождаемыми шумной рекла­ мой. Но все попытки буржуазной фило­ софии найти какой-нибудь новый выход из тупика, в котором оказал­ ся капиталистический общественный строй, тщетны. Нет и не может быть иного выхода, кроме того, ко­ торый указан великим марксистско- ленинским учением, теорией научного коммунизма: социальное обновление старого мира. Е. СИТКОВСКИИ, доктор философских наук. (АПН). II♦« ФНФПФПФЯФМФ И ФПФП «И♦ ФПФПФПФПФМФПФПФПЬ ЛИПЕЦКИЙ АЭРОПОРТ !|аии еженедельно В СУББОТУ И ВОСКРЕСЕНЬЕ с Ю до 17 часов ПРОВОДИТ МАССОВОЕ КАТАНИЕ НА САМОЛЕТАХ. Справки по 6-34-42 н 6-74-5-83. телефону: ■ - —IГ•—I г Липецкий спортивно-технический клуб ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ПЛАТНЫЕ КУРСЫ ШОФЕРОВ I и 2 класса, шо- феров-любителей, мотоцикли­ стов и электриков. Н»И»Д»«Ч1»Й0МПМ»1»110И» ! 1 Занятия проводятся без от­ рыва от производства. Обращаться: ул. Ленина, 19. ЛИПЕЦКИЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД № 3 ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА КУРСЫ ТОКАРЕЙ Принимаются юноши не моложе 17 лет, имеющие образование в объеме 10—11 классов или 8 классов, но обучающиеся в школе ра­ бочей молодежи. Обучение проводится по договору на условиях: срок обучения 3 месяца; за период обучения выплачивается стипендия в размере 40 руб. в месяц; получившие специальность токаря и соответствующий разряд обязаны отработать по этой специальности не менее 2-х лет. Доставка рабочих на завод и обратно производится транспортом предприятия. Обращаться: в отдел кадров РМЗ-З, проезд автобусом: «Пло­ щадь Мира — Блок цехов», остановка — заводоуправление треста «Железобетон». К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК! К ф <«♦ 1 • • и♦ НФПФНФ 14+Н4М1 яЧ-»*Я ?*|НЬ »ФНФ н Липецкая горветстанция проводит ПЕРВИЧНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ СОБАК всех пород (в возрасте от 3-х месяцев и старше) и профилактические прививки им против бешенства. Эта работа будет проводиться с 31 марта по 5 апреля с. г. еже­ дневно с 11 до 18 часов в следующих пунктах: в районе ЛТЗ — на площади против рынка; в центре Правобережной части города — на улице Неделина около центрального рынка, в районе завода «Свободный сокол» — на площади против рынка. В ветлечебнице (ул. Лесная, 2) регистрация и прививки прово­ дятся, кроме выходных дней, с 10 до 17 часов. Владельцы собак обязаны своевременно доставить их на поводке и в наморднике на один из указанных пунктов и предъявить номер­ ной жетон и регистрационное удостоверение. Виновные в нарушении правил содержания собак и уклоняющиеся от выполнения указанных мероприятий будут оштрафованы. Собаки, содержащиеся не на привязи (независимо от регистра­ ции и прививки), считаются бездомными и подлежат отлову для уничтожения. Если владелец собаки не пожелает в дальнейшем держать ее у себя, он обязан заявить об этом в горветлечебницу (ул. Лесная, 2, тел. 6-03-66; 3-07-72). ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Заколдованная принцесса — 10.00, 13.00. Депо, которо­ му ты служишь л- 19,30. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ. И сполни­ тельница популярных романсов русских, советских и зарубежных композиторов Вероника Мирошниченко. Абонемент № 4 —20.00. «ОКТЯБРЬ». Республика ШКИД — 9.00, Бра­ тья Карамазовы (1 и 2-я серии) — 10,40, 13.20, / 16.00, 18.40, 21.20. «ЗАРЯ». 'Последний табор — 9,00, 10.40, 17.50. Братья Карамазовы (1 и 2-я се­ рии) — 12.20, 15.00, 19.30. Малый зал. Песенка мышонка — р . 00, 11.00. Всадни­ ки революции — 13.00, 15.00, 21,00 (уд­ линенный сеанс). Лимонадный Джо — 17.00, 19.00. «МЕТАЛЛУРГ». Сын полка — 9.00, Братья Ка­ рамазовы (1 и 2-я серии) — 10.40. 13.20, 16.00, 13 40, 21.20. «СПУТНИК». Неуловимые мстители — 8.40. 12.05, 17.35. Последний табор —■ 10.20, 14.05, 15.50, 19.35, 21.10 (удлиненный се­ анс). «ЛУЧ». Вертикаль — 17.00, 18.45, 20.30 «УРАН». Внринея — 16.00, 18.00, 20.00 (удли­ ненный сеанс: Всегда в пути). «МАЯК». Первав бастчлия — 8.30. Братья Карамазовы (1 и 2-я серии) — 10.00, 12.40, 15.20, 18.00, 20.40. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Причины преступ- нести и пути их искоренения*. Лектор I<»Я«««*** Липецкая автошкола, ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА ДНЕВНЫЕ БЕСПЛАТ­ НЫЕ КУРСЫ шоферов 3-го класса с выплатой стипендии; П Р И Г Л А Мебельная фабрика: техни­ ка-строителя для работы на внутрифабричяых объектах. Обращаться: г. Липецк, ул. Балмочных, 17. Липецкая областная база «Сельхозтехники»: водителей мотовозов, заведующего скла­ дом, кладовщиков. Обращаться: г. Липецк, Поперечный про­ езд, 3 (район трубного заво­ да), телефегн 6-32-68. Ш Л Ю Т Н А Р Строительно-монтажное уп­ равление треста «Коксохим- монтаж»: рабочих склада ог­ неупоров (женщин). Оплата труда сдельная. Обращаться: Трамвайная остановка «Кок- сохим». А Б О Т У: Тепловые сети «Липецкэнер- го»: газоэлектросварщпка. Об­ ращаться: ул. Гагарина, 110, Остановка трамвая и автобуса «Титова», телефон 6-14-94. Липецкая торгово-закупоч­ ная база облпотребсоюза: ма­ шинистов холодильной уста­ новки. Обращаться: г. Липецк, Тельмана, 164. Контора материально-техни ческого снабжения Липецкого «Облмежколхозстроя»: разно­ рабочих (мужчин и женщин). Оклад 80 рублей и 25% пре­ миальных ежемесячно. Обра­ щаться: г. Липецк-9. ЛЖР, ул. Юношеская, 43. НА ВЕЧЕРНИЕ ПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов I, 2 и 3 класса; БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ шо­ феров 3-го класса по направ­ лениям автопредприятий. При школе РАБОТАЮТ 1 КУРСЫ ЗАОЧНОГО ПОВЫ- ♦ ШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | на 1 и 2 классы. ; Обращаться: г. Липецк, ул. I Ленина, 8; г. Елен, Красная ; площадь, 47-а. П редактора - 2 — 28 — 67 ; заместителей редактора — 2 — 28—68 я 2 — 27—32 и транспорта — 2 — 30—19 я 2 — 34 — 61 ; сельского хозяйства — 2 — 24—71 и боты — 2 — 31—72 ■ 2 — 29 — 82 . Общественная приемная — 2 — 26 — 84 . Директор > ц В последующие двое суток ожидаются ме­ стами небольшие осадки. Температура возду­ хе ночью — 8—13 градусов мороза, днем— 2 градуса мороза—3 градуса тепла. "Ч В ТЕАТРЕ, КИНО И КЛУБАХ Н. И. Усик. По окончании лекции — «м- нофильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФ СОЮ ЗОВ Необык­ новенное путешествие Мишки Стрекачева — 9.00. Внринея — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 , 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Гибель эскадры — 15.00, ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Девочха ищет отца — 17.00. Они живут рядом — 19.00, 21.00. Двухкомнатную кооперативную квартиру 28,5 кв. метра на пятом этаже со всеми удобствами в г. Запорожье МЕНЯЮ на рав­ ноценную в гор. Липецке. Обращаться: г. За­ порожье, 58, ул. Северо-Кольцевая, 19, кв. 97, Шиндяпины, или г. Липецк, 7, уя, 40 пет Октября, 25, кв, 62, Родионова. АЭ 91139 Липецк, типография областного управления но печати. Зак. Хз 1759

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz