Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 28 нарта 1 96 9 г., X» 73 (12 3 28 ) щя Еще шестиклассницей Людмила Асеева увлеклась шахматной игрой. Вскоре она вступила в шахматную секцию Ли пецкого Дома пионеров. На первых шахматных турнирах вы явилось дарование Людмилы Асеевой. В восьмом классе она уже была третье- разрядницей. В январских соревнованиях атого года, которые проходили в Белго роде, среди шахматистов домов пионеров группы областей, Людмила завоевала вто рой разряд. В первой половине марта в Липецке проходили двухнедельные областные со ревнования по шахматам иа личное пер венство среди мужчин и женщин. И здесь девятиклассница Липецкой средней шко лы М? 36 добилась высокого результата. Она выиграла все девять партий, оста вив позади кандидатов в мастера, перво разрядниц. На груди Людмилы Асеевой появились значок и алая лента чемпион ки области этого года. НА СНИМКЕ: Людмила Асеева. Фото Ю. Клюева. Э КРАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕ ДЕНИЙ Ф. М. Достоев ского в творчестве киноре жиссера Ивана Пырьева занимает особое место. Страстное слово пи сателя, острота противоречий, мучи тельная боль за маленького обездо ленного человека, раздавленного гне том социальной несправедливости, и неудержимая тяга этого человека- к нравственной чистоте, к светлым иде алам, составляющие существо твор чества Ф. Достовского, глубоко вол новали режиссера, заставляли его вновь и вновь возвращаться к рома нам писателя. И может быть, именно здесь И. Пырьев достигает наиболь шей кинематографической вырази тельности. Вспомните «Белые ночи», «Идиота»... „Б Р А Т Ь Я КАРАМАЗОВЫ" КИНО Д Р У Ж И Н Н И К И и п л о т н и к и Бригада плотников Н. П. Мед ведева хорошо известна в тресте «Липецкжилстрой». На счету .это го коллектива коммунистического труда десятки новых домов. В обязательствах бригады есть та кая заповедь: «Активно участво вать в охране общественного по рядка в городе». И плотники твердо держат слово. 27-го числа каждого месяца бригаду Медйе? дева можно встретить в районе трамвайной остановки «улица Ти това». Здесь плотники-дружинни ки несут свою вахту, охраняя по кой и отдых горожан. И. СМИРНОВ. « П Р И Р О Д А » Д Л Я Г О Р О Ж А Н Весна приносит немало радост ных хлопот. Уже обсуждают свои весенние «мероприятия» садово ды, цветоводы и любители ран-' них озсщей. Многое надо сде лать, учесть и предусмотреть. Консультации можно получить в магазине «Природа». Здесь также имеются семена цветов 170 наименований, различные ядохи микаты для опрыскивания садов, туковая смесь для подкормки цветов, овощей и ягод. В. МИХАЙЛОВ. С о р е в ш у ю т е ш л же р о б а т ы Три дня Дворец спорта «Спартак», в котором проходило Всероссийское зональное первенство по акробатике, был переполнен. Особенный интерес вызвали выступления на батуте. Борьба на этом снаряде разверну лась на редкость упорная. Достаточ но сказать, что преимущество Лари сы Ивокиссвой (г. Краснодар), за нявшей первое место, выразилось лишь в 0,2 балла. Именно столько потребовалось ей, чтобы опередить свою подругу по команде Л. Иваш- козу. У юношей на батуте не было равных Алексею Горбунову "(г. Став рополь). В прыжках первенствовали воро нежцы Г. Тукманова и В. Манеркин. В упражнениях смешанных пар и групповых упражнениях лучшими были спортсмены из Ростова: все призовые места достались им. Но в общекомандном зачете победу завое вали акробаты Воронежа. Э Н Т У З И А С Т Ы С УЛИЦЫ НАБЕРЕЖНОЙ В с. Дубовом Чаплыгинскбго района есть улица Набережная. На ней живут 19 энтузиастов — членов уличного комитета. Это своеобразный штаб по благоуст ройству села. Прошлой осенью по его инициативе началось стро ительство летнего спортивного комплекса. На улице выпускает ся своя стенгазета. А вот одно из недавних меро приятий набережанцев. Здесь со стоялся большой праздник — про воды зимы. Нарядно и весело бы ло в этот день на сельской улице. В Д А Л Е К О М С Т О К Г О Л Ь М Е Сегодня в Стокгольме состоит ся один из решающих матчей на первенство .мира по хоккею с шайбой между сборными коман дами Советского Союза и Чехо словакии. В случае победы на шей команды советские хоккеисты без пяти минут чемпионы. Но обойдемся без прогнозов. Будем болеть за своих. Пока триста советских туристов, находящихся в Швеции, изо всех сил будут скандировать: «Шайбу! Шайбу!». В числе этих 300 есть и предста вители нашей области — стар ший мастер Елецкого элементно го завода А. Д. Котенко, механик (этого предприятия А. М. Зиборов и другие. Закончить работу над экраниза цией «Братьев Карамазовых» И. Пырьеву не удалось. Смерть оборвала напряженный труд. Одна ко подробнейшие режиссерские раз работки каждой еще не отснятой сцены остались, и это дало возмож ность артистам Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову довести дело до конца, полностью согласуясь с ре жиссерскими замыслами. «Братья Карамазовы» вышли на экран, и с ними уже познакомились зрители. Отбросим сразу все, что связано с уродливым словечком «достоевщи на» и что составляет особую притя гательную силу для тех, кто ищет в произведениях писателя только нравственные увечья, почти патоло гическое копание в страданиях и болях маленьких «униженных и оскорбленных». Отбросим все, что подняли на щит буржуазные теоре тики, восхищающиеся именно сла быми сторонами творчества великого русского писателя. В «Братьях Ка рамазовых» на экране мы увидели мир человеческих страданий, обус ловленных не нравственным урод ством, а глубокими социальными причинами — делением общества на богатых и бедных, на власть иму щих и бесправных. Картины разлага ющего влияния денег, трагедия лич ности, ущемленной в собственном достоинстве и поэтому мятущейся в поисках выхода — вот что лежит в основе видения мира Достоевским. Именно это отчетливо доносит _ до зрителей и фильм. Нет, постановщики фильма не «очищали» Достоевского, не «доде лывали» за него, выдавая желаемое за действительное. Они сохранили атмосферу романа, подробно воспро извели конкретную историческую обстановку, в которой развиваются события, передали остроту характе ров и напряженность конфликтов, т. е. восстановили на экране само произведение. Но точная расстанов ка акцентов привела к тому, что в фильме особенно ярко бьет обличи тельная сила романа, огромная лю бовь к жизни, ненависть и протест против социальных устоев царской России. Присмотритесь внимательно к Дмитрию Карамазову. Что приво дит его к трагедии? Нравственные пороки, заложенные от рождения? Конечно, нет. Этот порывистый, не обузданный. страстный характер яростно бунтует против своего бес правия, против невозможности уст роить свою жизнь так, чтобы она была счастлива. Все устремления Дмитрия обращены к деньгам — лишь они, одни они могут сделать его независимым человеком, дать возможность обрести силу в этом об ществе, а вместе с ней — и воз можность поступать по своему разу мению. Но нет их, денег, даже отец — и тот обманул его, прикар манив деревеньку, оставшуюся в наследство от матери... И вот про тест против общества, раздавивше го самолюбие Дмитрия, разрушив шего его сознание, приводит к яро стным вспышкам. Поразительно острый артист М и хаил Ульянов — его Дмитрий сразу приковывает к себе внимание зри теля и уже не отпускает до кон ца фильма. Он злобен и добр, мягок и яростен, он бесконечно любит и гневно ненавидит. В каждом душев ном движении Дмитрия чувствуется та «боль о человеке», о которой в свое время писал Добролюбов. Боль, составляющая все существо одного из Карамазовых и являющаяся ло гическим уделом человека бесправ ного и безденежного в условиях со циального неравенства. Яркий и сильный характер создал Михаил Ульянов. Характер, добрые начала которого оказались раздавленными общественным злом. Ущемление достоинства личности, утверждает Достоевский, ведет к ее страданиям, а затем — к раздвое нию сознания. Отсюда — разделение его героев на кротких и ожесточен ных. Первые готовы принять на себя все страдания человечества, зо вут к смирению, доброте. Вот таким предстает перед зрителями Алеша Карамазов. Удивительные глаза у артиста Андрея Мягкова. Глянешь в них и вся голубиная душа Алеши — как на ладони, вот она — трепетная, нежная. Постановщики фильма не побоялись наделить схимника-Але- шу весьма симпатичными чертами. Но при этом они четко обнажили всю бескрылость этого характера, отсутствие в нем перспективы, опу стошенность. Есть в нем вера в доброе начало, но нет места для ре шительных действий. Есть сострада ние к ближнему, но нет стремления разрушить причины, порождающие боль. Кротость, Как бы говорит фильм, порождает натуры пассив ные, готовые всех пожалеть, приго лубить, но не способные никого защитить, никому помочь, противо стоять злу. Совсем другим выходит на экран Кирилл Лавров в образе Ивана Ка рамазова — ожесточенного индиви дуалиста, утверждающего право сильной личности на нарушение всех общественных норм, даже на преступления. Чрезвычайно сложная задача выпала на долю артиста: Иван Карамазов — как раз тот характер, в котором, как в капле воды, отражаются основные проти воречия самого писателя. Ведь До стоевский не разделяет идею актив ного протеста, так как считает, что она ведет к антигуманным дейст виям. И смотрите—Иван не про щает обществу одного невинно за губленного ребенка, н в то же вре мя проповедует лозунг «все дозво лено» сильным личностям. «Я не бога не принимаю, — говорит оп. — Я мира, им созданного, не прини маю». Зрители давно знают и любят творчество Кирилла Лаврова, кото рый создал в кинематографе немало ярких, запоминающихся образов. Но вот Иван Карамазов, холодный, ожесточенный скептик... Удался ли он артисту? Меня все время не ос тавляет мысль, что тот светлый гу манизм, доброта, которыми насы щено все творчество Лаврова и ко торые делают его героев особенно привлекательными, и здесь нет-иет да и прорвутся во взгляде, жесте, в движении артиста. Как будто пе ред нами два Ивана — один тот, который соответствует роману, и другой — затаенный, но в общем-то добрый и хороший человек... Может быть, , можно было бы принять и такогЬ Карамазова. Но тогда трудно согласовать образ с силой его влия ния на Смердякова, личность явно уродливую в нравственном отноше нии, .но являющуюся логичным про дуктом эпохи. Ведь в конце концов Смердяков совершает убийство, пользуясь все той же философской концепцией Карамазова — сильной личности «все дозволено». , В фильме подобрался коллектив, состоящий из актеров разных школ, разных поколений. И все-таки это фильм единомышленников, поставив ших перед собой единую задачу: «приблизить к зрителю душевные переживания актеров, показать их в самом пределе и крайности и острей шем выражении их споров и чувств». Сделать это было возможно только при условии полной актерской искренности и большом мастерстве. Думается, что эта цель достигнута. К какому бы образу мы ни обрати лись, он не вызовет у нас чувства недоверия. Посмотрите, как ярко раскрыл злые начала в образе стар шего Карамазова Марк Прудкин. Федор Карамазов — не дряхлый сла столюбец, не просто вздорный ста рикашка. У М. Прудхина он во площает в себе силу общества, ос нованную на деньгах,.и очень умело пользуется этой силой—для себя же, для своих утех. А отец Зосима в трактовке артиста П. Павленко? Не правда ли, на первый взгляд он вы зывает самые теплые симпатии? Но проведите мостик от учителя к уче нику — от отца Зосимы к Алеше Ка рамазову—и вы сразу увидите, к чему привела проповедь смирения, непро тивления злу. Именно вот такие от цы зосимы, ласковые, умные, даль новидные, уводили людей от борьбы за свои права, именно они растлева ли их души внешней добротой и лаской. Исподволь, незаметно ведет фильм зрителя к пониманию классовой роли религии, сущности ее разруши тельного влияния на становление са мосознания человека. И тем боль шая сила его убедительности, что антирелигиозная сущность его не декларируется, а объективно выте кает .из самих жизненных ситуаций, в которых оказываются герои филь ма, ситуаций типичных и характер ных для своего времени. Великолепны женские образы фильма. Нельзя не верить остро те порывов Грушеньки (артистка Лионелла Пырьева), невольным со жалением проникаешься к гордой Екатерине Ивановне (артистка Свет лана Коркошко), предающей Дмит рия Карамазова. «Братья Карамазовы»* — фильм глубоких философских раздумий, вызывает не только познавательный интерес, Он захватывает чувства зрителя. Эпоху, ее социальные про тиворечия, судьбы героев не только видишь, не только принимаешь умом — их остро ощущаешь, сердцем чув ствуешь трагедию человека в буржу азном обществе. К. ГУРЕНОК. НЕ ВЫНИМАЙТЕ РУЖЕЙ ИЗ ЧЕХЛОВ Охотники привыкли встречать вес ну с ружьями, подсадными утками и другим необходимым снаряжением. Но нынешняя весна особенная: вы стрелов ге должно быть слышно. Ни один охотник не имеет права появ ляться в угодья\х с ружьем. Необычно суровая зима 1968—1969 годов повлекла значительное сниже- \ пне численности пернатой дичи на ' у местах ее зимовок. Создалась угро за дальнейшему воспроизводству многих видов птиц. Совет Минист ров РСФСР запретил всякую весен нюю ох'оту, потребовав от всех ор ганов. осуществляющих надзор за охотой и охотничьим хозяйством, принять необходимые меры по пре дотвращению браконьерства в весен ний период. В соответствии с этим Липецкий облисполком принял решение «О за прещении весенней охоты на перна тую дичь на территории области в 1969 году». Не лишне напомнить тем, кто не пожелает считаться с установлен ным запретом весенней охоты, что для нарушителей предусмотрена строгая ответственность — денеж ный штраф и конфискация охотни чьего оружия. Лица, причинившие крупный ущерб государственному охотничьему фонду, привлекаются к уголовной ответственности. Важную роль в борьбе с браконь ерством должны играть администра тивные комиссии при районных и го родских Советах депутатов трудя щихся. Они обязаны полностью ис пользовать свои права и по всей строгости закона взыскивать с тех, кто не пожелает считаться с запре том охоты. Много полезного могут и должны сделать такие массовые ор ганизации, как областной Совет охраны природы и областное обще ство охотников и рыболовов. Их за дача — разъяснять населению смысл запрещения весенней охоты. Г. БУТИН. НОВЬ КОЛХОЗНОГО СЕЛА Старое село Паленки Станов- лянского района перестраивается по генеральному плану. В центре его возвышается клуб со зритель ным залом на 250 мест. Открыты столовая и магазин, проложен водопровод. За пять последних лет здесь построено более 70 жилых домов, десятки производ ственных и культурно-бытовых зданий. И З В Е Щ Е Н И Е Сегодня, в 6 часов вечера, в поме щении редакции состоится очередное заседание фотосекции областного отделения Союза журналистов СССР. Приглашаются фотолюбители. В цехе комбинированных оправ Елецкого завода медоборудова- ния этих девчат знают не только как неразлучных подруг, но и как лучших производственниц. НА СНИМКЕ (слева направо): ударники коммунистического труда Валя Маркова, Надя Несова, Нина Щучкина и Надя Май орова. Фото В. Елынаева. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА 22 марта. 7.10 — Обзор областной газеты. 7.20 — «Экономика, опыт, проблемы» 18,00 — Последние извести*. 18.15 — Передача для работников сельского хозяйства ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 2< марта 11.30—«С приключением на «ты». Премьера телевизионного многосерийного художественного фильма (Польша). 3-я и 4-я серии. 12.00 — Н. В. Гоголь. — «Реви зор». Спектакль Государственного академиче ского Малого театра. 18.30 — Концерт ма стеров белорусской эстрады. 19.15—М. Горь кий — «Анекдот». Премьера спектакля. 20.15 — «Эстафета новостей». 21.00 — Чемпионат мира по хоккею. СССР—ЧССР. Передача из Стокгопьма. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается малооб- лачная без осадков погода. Ветер восточный, умеренный. Температура воздуха по области — 0—5, в Липецке — 2—4 градуса мороза. Редактор А. КОЗУНОВ. В ПОИСКАХ ВЫХОДА (Окончание. Начало на 3-й стр.). буржуа, с идеологией «мелкобуржу азной революционности, которая смахивает на анархизм» и приносит несомненный вред делу коммунизма (см. Ленин, т. 41, стр. 14). Примером такого ультралевого антикоммуниз ма может служить очень популярная в кругах студенческой молодежи и интеллигенции Запада философско- социологическая теория американца немецкого происхождения Герберта Маркузе. Он обращает внимание на то, что современные технические средства обработки человеческого сознания — радио, телевидение, ки но, печать — позволяют правящим буржуазным классам так воздей ствовать на сознание людей и «ма нипулировать» этим сознанием, так унифицировать его, что человек ста новится целиком вписанным в круг существующих общественных поряд ков, конформистски настроенным, не видящим никакой инок, лучшей пер спективы, то есть «одномерным» су ществом с «одномерным, стандартно апологетическим сознанием». «Одномерный» человек, утвержда ет Маркузе, — раб существующих порядков, он лишен свободы, он об манут, его сознание деформировано, он не способен ни понять-де гуман ности буржуазного общества, ни вступить в борьбу с ним. Под мар ку «одномерности» Маркузе подво дит все классы и слои капиталисти ческого общества: буржуазию, про летариат и интеллигенцию. В отно шении пролетариата Маркузе прямо смыкается с оценками китайских маоистов, которые утверждают, буд то пролетариат Запада «продался» своей буржуазии и не хочет совер шать революцию. Критика капитализма у Герберта Маркузе носит резкий, обличающий характер. Но беда в том, что свою критику он в равной мере направ ляет также и в адрес социалистиче ских стран, в частности, в адрес СССР. Стоящий на позициях теории «единого индустриального общест ва», Маркузе отождествляет порядки США и Советского Союза. Стало быть, на его критике лежит печать антикоммунизма, чОн преувеличивает «одномерность» человека капитали стического общества и, подобно маоистам, клевещет на пролетариат, который отнюдь не «одномерен», на строен вовсе не конформистски, а повсюду ведет героическую борьбу против буржуазии. Сбрасывая с ре волюционных счетов пролетариат, Маркузе выдвигает на его место де классированные элементы, неустояв- шуюся, идеологически неокрепшую молодежь, богемную публику бося ков, которые, по его утверждению, не вписываются в круг «одномерного сознания» и потому не утратили спо собности выхода за пределы этого круга, прорыва его и совершения ре волюционных действий. Упорной, систематической, методи ческой борьбе коммунистов за завое вание на свою сторону широких масс трудящихся Маркузе противопостав ляет такие типично мелкобуржуаз ные формы борьбы, как путчи, про вокационные действия, разрозненные партизанские восстания. Некоторые не в меру последовательные сторон ники маркузианства в Латинской Америке дошли до того, что стали требовать роспуска коммунистиче ских партий в этих странах, как не оправдавших, по их мнению, целей, и замены их партизанскими отряда ми. Чего же добиваются Маркузе и его последователи? Какую програм му выдвигают? Если говорить откро венно — то никакой. Маркузе сам признается в этом, заявляя, что он служит идее «великого отрицания всех и вся». Требования Маркузе, как уже го ворилось выше, во многом напоми нают маоистские путчистские уста новки. Кое в чем они напоминают и лозунги М. Бакунина о том, что «дух разрушения есть созидающий дух» и что «анархия есть мать по рядка». Выше мы говорили о наклонности некоторых буржуазных философов и социологов преувеличивать значение технического момента в развитии че ловеческого общества, изображать этот момент в качестве единствен ной силы прогресса, изолируясь от человека и человеческих (производ ственных, классовых) отношений. Вот еще один пример такого рода однобокости и метафизичности. Ка надский профессор Маршалл Мак- люэн объявил технические средства массовой информации движущей силой истории. Он, в частности, про возглашает телевидение высшей точ кой человеческого развития, ибо, по его мнению, телевидение впервые избавляет человека от рациональной односторонности познания, свойствен ной прежним средствам информации (литература, газеты, радиопереда чи), давая ему информацию, обра щенную одновременно к его зрению, слуху, осязанию и т. д. Маклюэн видит в этом некий гло бальный переворот, революцию. Це лые культуры можно будет держать в состоянии устойчивого эмоциональ ного равновесия, заранее програм мируя распределение сильно дей ствующей на человеческую психику информации, подобно тому, как лю ди теперь начали осваивать способы поддержания равновесия в мировой экономике. Иначе говоря, Маклюэн видит в телевидении способ такого манипу лирования сознанием людей, при котором им не удастся выйти из обычного круга мышления, за пре делы которого хочет их вывести Герберт Маркузе. Все это — безнадежные поиски выхода буржуазной философской мысли из кризиса, попытки как-то спасти тонущий мир капитализма, вооружить его более или менее при влекательными идеями, пусть совер шенно пустопорожними, никчемны ми, но вег же идеями, к тому же сопровождаемыми шумной рекла мой. Но все попытки буржуазной фило софии найти какой-нибудь новый выход из тупика, в котором оказал ся капиталистический общественный строй, тщетны. Нет и не может быть иного выхода, кроме того, ко торый указан великим марксистско- ленинским учением, теорией научного коммунизма: социальное обновление старого мира. Е. СИТКОВСКИИ, доктор философских наук. (АПН). II♦« ФНФПФПФЯФМФ И ФПФП «И♦ ФПФПФПФПФМФПФПФПЬ ЛИПЕЦКИЙ АЭРОПОРТ !|аии еженедельно В СУББОТУ И ВОСКРЕСЕНЬЕ с Ю до 17 часов ПРОВОДИТ МАССОВОЕ КАТАНИЕ НА САМОЛЕТАХ. Справки по 6-34-42 н 6-74-5-83. телефону: ■ - —IГ•—I г Липецкий спортивно-технический клуб ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ПЛАТНЫЕ КУРСЫ ШОФЕРОВ I и 2 класса, шо- феров-любителей, мотоцикли стов и электриков. Н»И»Д»«Ч1»Й0МПМ»1»110И» ! 1 Занятия проводятся без от рыва от производства. Обращаться: ул. Ленина, 19. ЛИПЕЦКИЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД № 3 ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА КУРСЫ ТОКАРЕЙ Принимаются юноши не моложе 17 лет, имеющие образование в объеме 10—11 классов или 8 классов, но обучающиеся в школе ра бочей молодежи. Обучение проводится по договору на условиях: срок обучения 3 месяца; за период обучения выплачивается стипендия в размере 40 руб. в месяц; получившие специальность токаря и соответствующий разряд обязаны отработать по этой специальности не менее 2-х лет. Доставка рабочих на завод и обратно производится транспортом предприятия. Обращаться: в отдел кадров РМЗ-З, проезд автобусом: «Пло щадь Мира — Блок цехов», остановка — заводоуправление треста «Железобетон». К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК! К ф <«♦ 1 • • и♦ НФПФНФ 14+Н4М1 яЧ-»*Я ?*|НЬ »ФНФ н Липецкая горветстанция проводит ПЕРВИЧНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ СОБАК всех пород (в возрасте от 3-х месяцев и старше) и профилактические прививки им против бешенства. Эта работа будет проводиться с 31 марта по 5 апреля с. г. еже дневно с 11 до 18 часов в следующих пунктах: в районе ЛТЗ — на площади против рынка; в центре Правобережной части города — на улице Неделина около центрального рынка, в районе завода «Свободный сокол» — на площади против рынка. В ветлечебнице (ул. Лесная, 2) регистрация и прививки прово дятся, кроме выходных дней, с 10 до 17 часов. Владельцы собак обязаны своевременно доставить их на поводке и в наморднике на один из указанных пунктов и предъявить номер ной жетон и регистрационное удостоверение. Виновные в нарушении правил содержания собак и уклоняющиеся от выполнения указанных мероприятий будут оштрафованы. Собаки, содержащиеся не на привязи (независимо от регистра ции и прививки), считаются бездомными и подлежат отлову для уничтожения. Если владелец собаки не пожелает в дальнейшем держать ее у себя, он обязан заявить об этом в горветлечебницу (ул. Лесная, 2, тел. 6-03-66; 3-07-72). ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Заколдованная принцесса — 10.00, 13.00. Депо, которо му ты служишь л- 19,30. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ. И сполни тельница популярных романсов русских, советских и зарубежных композиторов Вероника Мирошниченко. Абонемент № 4 —20.00. «ОКТЯБРЬ». Республика ШКИД — 9.00, Бра тья Карамазовы (1 и 2-я серии) — 10,40, 13.20, / 16.00, 18.40, 21.20. «ЗАРЯ». 'Последний табор — 9,00, 10.40, 17.50. Братья Карамазовы (1 и 2-я се рии) — 12.20, 15.00, 19.30. Малый зал. Песенка мышонка — р . 00, 11.00. Всадни ки революции — 13.00, 15.00, 21,00 (уд линенный сеанс). Лимонадный Джо — 17.00, 19.00. «МЕТАЛЛУРГ». Сын полка — 9.00, Братья Ка рамазовы (1 и 2-я серии) — 10.40. 13.20, 16.00, 13 40, 21.20. «СПУТНИК». Неуловимые мстители — 8.40. 12.05, 17.35. Последний табор —■ 10.20, 14.05, 15.50, 19.35, 21.10 (удлиненный се анс). «ЛУЧ». Вертикаль — 17.00, 18.45, 20.30 «УРАН». Внринея — 16.00, 18.00, 20.00 (удли ненный сеанс: Всегда в пути). «МАЯК». Первав бастчлия — 8.30. Братья Карамазовы (1 и 2-я серии) — 10.00, 12.40, 15.20, 18.00, 20.40. КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Причины преступ- нести и пути их искоренения*. Лектор I<»Я«««*** Липецкая автошкола, ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА ДНЕВНЫЕ БЕСПЛАТ НЫЕ КУРСЫ шоферов 3-го класса с выплатой стипендии; П Р И Г Л А Мебельная фабрика: техни ка-строителя для работы на внутрифабричяых объектах. Обращаться: г. Липецк, ул. Балмочных, 17. Липецкая областная база «Сельхозтехники»: водителей мотовозов, заведующего скла дом, кладовщиков. Обращаться: г. Липецк, Поперечный про езд, 3 (район трубного заво да), телефегн 6-32-68. Ш Л Ю Т Н А Р Строительно-монтажное уп равление треста «Коксохим- монтаж»: рабочих склада ог неупоров (женщин). Оплата труда сдельная. Обращаться: Трамвайная остановка «Кок- сохим». А Б О Т У: Тепловые сети «Липецкэнер- го»: газоэлектросварщпка. Об ращаться: ул. Гагарина, 110, Остановка трамвая и автобуса «Титова», телефон 6-14-94. Липецкая торгово-закупоч ная база облпотребсоюза: ма шинистов холодильной уста новки. Обращаться: г. Липецк, Тельмана, 164. Контора материально-техни ческого снабжения Липецкого «Облмежколхозстроя»: разно рабочих (мужчин и женщин). Оклад 80 рублей и 25% пре миальных ежемесячно. Обра щаться: г. Липецк-9. ЛЖР, ул. Юношеская, 43. НА ВЕЧЕРНИЕ ПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов I, 2 и 3 класса; БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ шо феров 3-го класса по направ лениям автопредприятий. При школе РАБОТАЮТ 1 КУРСЫ ЗАОЧНОГО ПОВЫ- ♦ ШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | на 1 и 2 классы. ; Обращаться: г. Липецк, ул. I Ленина, 8; г. Елен, Красная ; площадь, 47-а. П редактора - 2 — 28 — 67 ; заместителей редактора — 2 — 28—68 я 2 — 27—32 и транспорта — 2 — 30—19 я 2 — 34 — 61 ; сельского хозяйства — 2 — 24—71 и боты — 2 — 31—72 ■ 2 — 29 — 82 . Общественная приемная — 2 — 26 — 84 . Директор > ц В последующие двое суток ожидаются ме стами небольшие осадки. Температура возду хе ночью — 8—13 градусов мороза, днем— 2 градуса мороза—3 градуса тепла. "Ч В ТЕАТРЕ, КИНО И КЛУБАХ Н. И. Усик. По окончании лекции — «м- нофильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФ СОЮ ЗОВ Необык новенное путешествие Мишки Стрекачева — 9.00. Внринея — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 , 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Гибель эскадры — 15.00, ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Девочха ищет отца — 17.00. Они живут рядом — 19.00, 21.00. Двухкомнатную кооперативную квартиру 28,5 кв. метра на пятом этаже со всеми удобствами в г. Запорожье МЕНЯЮ на рав ноценную в гор. Липецке. Обращаться: г. За порожье, 58, ул. Северо-Кольцевая, 19, кв. 97, Шиндяпины, или г. Липецк, 7, уя, 40 пет Октября, 25, кв, 62, Родионова. АЭ 91139 Липецк, типография областного управления но печати. Зак. Хз 1759
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz