Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ * «года 1969 г., 7 П2 962) \ Лениниана \ * * __ * ЮНОСТЬ в о ж д я Продолжаем публикацию рисунков народного художни­ ка СССР Н. Н. Жукова. Рисунок называется «В год каз­ ни брата Александра». Лицо юно­ ши сосредоточено, задумчиво. Подбородок — на крепко сжатом кулаке. А глаза! В них — напря­ жение мысли, захватившей Ильи­ ча, после только что прочитанной книги. Кто знает, может эта кни­ га рекомендована ему старшим братом. Может, именно в этот период, после долгих раздумий, преклоняясь перед светлой па­ мятью брата, его самоотвер­ женностью и мужеством, Вла­ димир отвергает избранный Алек­ сандром путь террористической борьбы. «Нет, мы пойдем не та­ ким путем, — решает он. — Не таким путем надо идти». Юный Ильич очень любил стар­ шего брата Александра, старался походить на него. Преклонение перед старшим братом не вызывает удивления. Александр Ульянов был исключи­ тельно одаренным человеком. Его отличала твердая воля, высокие моральные качества, трудолюбие. В то время он учился в Петер­ бургском университете. Его ран­ ние исследования в области зоо­ логии и химии обращали на себя внимание видных ученых. Ему пророчили блестящее будущее. Лето 1886 года он провел дома, в Симбирске. Все время он отдавал подготовке своей диссертации. Всем казалось, что Александр целиком ушел в на­ уку. И мало кто знал, что Александр Ульянов уча­ ствует в работе кружков революционной молоде­ жи, ведет политическую пропаганду среди рабочих. По своим идейным воззрениям он стоял на пути от народовольчества к марксизму. Не знала о делах Александра и семья. И вот, не успев как следует оправиться от одного потрясения — смерти И. Н. Ульянова, семья полу­ чила страшную весть — 1 марта 1887 года в Петер­ бурге за участие в подготовке покушения на царя Александра III арестован Александр Ульянов. Весна в разгаре. Природа расцвела. Все говорит об утверждающей силе жизни. А Владимир в го­ ре. 8 мая 1887 года любимый брат Александр в возрасте 21 года казнен царскими палачами. В эти трагические дни в юном Ленине со всей си­ лой проявились самообладание и стойкость, укрепи­ лись его революционные взгляды. «Александр Ильич погиб как герой, — писала в свое время о братьях А. И. Ульянова-Елизарова, — и кровь его заревом революционного пожара озарила путь следующего за ним брата, Владимира». В совхозах * колхозах области проходят партий­ ные собрания, на которых обсуж­ даются итоги ок­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. (Ком- КОММУНИСТЫ »ЖЛГ1Т1ТГ*'ГТЛ 'ГТТТЭТ**7ТКНП Л И Я ТТИ Ч И П У Я 7ТП- и т о г и мунисты, тщательно анализируя до стигнутое, намечают пути дальней­ шего повышения производства про­ дукции, улучшения качества и сни­ жения ее себестоимости. С истинно хозяйской озабоченностью, по-дело­ вому они обсуждают задачи, стоя­ щие перед парторганизациями, вно­ сят ценные предложения, совместно ищут точки наиболее эффективного приложения сил. Недавно такое собрание состоя­ лось в совхозе «Солидарность» Елецкого района. Ничем, собственно, не отличаясь от десятков собраний, проходящих в эти дни в хозяйствах области, оно, как в капле воды, от­ разило все то, чем живет сегодня советское крестьянство, его большое желание делом ответить на призыв партии — обеспечить ускоренный подъем сельского хозяйства страны. И в докладе секретаря парткома Н. И. Курочкина, и в выступлениях коммунистов чувствовалось глубокое понимание того, что решается не просто хозяйственный вопрос, а большая политическая, общепартий­ ная задача, требующая от каждого коммуниста мобилизации всех своих сил. Коллектив совхоза за годы, про­ шедшие после мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, уже доказал, что ему по плечу решение больших задач. В хозяйстве значительно по­ высилась культура земледелия, ус­ пешно осваиваются севообороты, ка­ чественнее и в лучшие агротехничв' ские сроки проводятся в последние годы полевые работы. Рост валовых сборов зерна позволил «Солидарно­ сти» за три года выполнить пятилет­ ний план продажи его государству. По сравнению с 1965 годом надои молока от коровы увеличились на 150 килограммов. Значительно возросло поголовье птицы, причем от каждой курицы-несушки получено в прошлом году на 62 яйца больше, чем в 1965-м. График продажи государ­ ству мяса, молока, яиц выполняется с постоянным опережением. совхоза „Солидарность1* октябрьского * Пленума ЦК * ГОД БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН ЙШ Н а у к а н а ВДНХ ЕННЫИ хи- миче с к и й продукт — итаконовую кис лоту п о л у ч и л и латвийские ученые микроорганизмов. Об сказывают экспонаты «Микробиологическая помощью... этом рас- павильона промыш­ ленность» на ВДНХ СССР. Итаконовая кислота представ­ ляет собой хорошо растворимый кристаллический порошок. Ее по праву называют «мйоголикой». Она используется в производстве смол, моюших средств, синтетиче­ ских волокон. Кислоту применяют также в реакциях сложного син­ теза органических соединений — лечебных препаратов, красителей. Особенную известность эта кис­ лота приобрела, когда ее стали применять в производстве искус­ ственной шерсти — «нитрон». Ос­ воение нового способа получения итаконовой кислоты с помощью плесневых грибов имеет важное народнохозяйственное значение. Разработку новой технологии производства этого химического продукта осуществили на экспери- П ' В 1968 году наше хозяйство пере­ выполнило план-заказ государства по всем видам продукции. Задание по сдаче зерна выполнено на 148 про­ центов, сахарной свеклы — на 139, мяса — на 137, молока —-на 111 про­ центов. Земли в хозяйстве—не из лучших. В большинстве своем—это суглин­ ки, супески и подзолы. Но земледель­ цы знают: если приложит**, к ним ру­ ки, то они дадут неплохой урожай. В прошлом году проведена большая работа по повышению культуры зем леделия, наведен поррдок на полях Мы выкорчевали кустарник, сплани­ ровали проселочные дороги, уничто­ жили сорняки, углубили пахотный слой. Кроме чтого, осушили заболо­ ченные участки. Год был нелегким. Но благодаря упорному труду колхозников, высо кой агротехнике, эффективному ис­ пользованию удобрений мы получили сравнительно неплохой урожай — по 15 центнеров зерна с гектара, а са­ харной свеклы — по 180. т Теперь перед нами стоит задача: закрепив достигнутое, идти вперед Есть такая задумка — довести 1970 году урожай зерновых до 17 центнеров, сахарной свеклы и кукуру­ зы—до 200 центнеров с гектара. Мы уверены, что планы эти_ будут претворены в жизнь. Порукой тому трудолюбие людей, таких, например, как механизаторы М. П. Пашенцез, И. Я. Маликов, Г. Д. Пашенцез, А. К. Пашенцев, братья Кануннико- вы. Н. П. Зачиняев, А. А. Сажнев. Неплохо работают и наши живот­ новоды Е. П. Зобова, Е. И. Пашен- цева, Е. В. Пашенцева, П. И. Каку- нина и К. В. Сныткина. Сейчас пе­ редовые доярки получают по 7—8 килограммов молока в сутки. В решении производственных задач на первом плане — человек, творец всех богатств. Правление колхоза по- ^ Недавно в «Ленинском знамени» сгоянно заботится о людях, создает было опубликовано сообщение о том, им все условия для высокопроизво- что на почин южан откликнулись дительного труда. Уже давно'колхоз липецкие труболитейщики и желез- не испытывает нужды в механизатор- подорожники станции Липецк. Эти ских кадрах хотя в других хозяйст- коллективы приняли совместные со­ вах их не хватает Те, кто ушел из циалистические обязательства, в артели теперь возвращаются. Оно и которых предусмотрено: сократить понятно оплата труда высокая. Ме- вРемя простоя вагонов до подачи на ханизаторам выплачиваются преми- подъездной путь трубного завода на альные за качество работы, экономию ментальном заводе биохимических препаратов Института микробио­ логии Академии наук Латвийской ССР. Г АММУ ударопрочных пла­ стиков «АН-ГК» создали ленинградские ученые. Но­ вые полимерные вещества отли­ чаются повышенной теплостойко­ стью и хорошо сохраняют свойст­ ва высокой прочности при темпе­ ратуре от минус 40 до плюс 105 градусов Цельсия. Консультанты павильона «Хи­ мическая промышленность» на ВДНХ СССР объясняют посети­ телям, что пластики из ' группы «АН-ГК» можно рекомендовать для выпусков корпусов радио­ приемников и телевизоров, теле­ фонных аппаратов, деталей холо­ дильников, всевозможных труб, игрушек, культтоваров. Изделия из новых пластиков удобно про­ изводить шинах. на экструзионных ма- О РИГИНАЛЬНЫЙ учебный лабораторный стенд «Курс» создали ученые проблем­ ной лаборатории автоматики и телемеханики Московского энер­ гетического института. Новая установка позволяет ис­ следовать один из наиболее слож­ ных разделов автоматического управления — теории нелиней­ ных автоматических систем. По­ лучаемые на ней эксперименталь­ ные данные очень хорошо согла­ суются с положениями теории. Подробно с новым лаборатор­ ным Стендом, представляющим собой электромеханическую мо­ дель, знакомят экскурсоводы па­ вильона «Народное образование» на ВДНХ СССР. (Корр. ТАСС). Москва. О достигнутых успехах с понятной гордостью говорил в своем докладе Н. И. Курочкин. Вместе с тем он отмечал, что коммунисты не должны обольщаться достигнутым. Необхо­ димо трезво оценить и осмыслить эти рубежи в свете решений октябрь­ ского Пленума. Центральный Коми­ тет партии поставил задачу: довести в ближайшие годы по сура не произ­ водство зерна до 190—200 миллионов тонн. А это значит, что в совхозе «Солидарность», например, сбор зер­ на с гектара должен составить не 15,8 центнера, а не менее 20. Следо­ вательно, центральным вопросом для хлеборобов станет предельно эффек­ тивное использование каждого гек­ тара пашни. Необходимо добиться ликвидации пестроты в урожайности, когда в одном отделении совхоза урожай зерновых составляет 14,5 центнера с гектара, а в другом — 21 , 6 . Члены парткома проанализировали причину такого разрыва. И оказа­ лось, что виноваты здесь не почвы, не климатические условия, а отноше­ ние людей—агрономов, управляющих, бригадиров — к порученному делу. Там, где коммунисты правильно оце­ нили свою роль организаторов и воспитателей коллектива, где они взяли под строгий контроль всю тех­ нологию производства зерна, успехи налицо. А там, где этот контроль был ослаблен, где коммунисты не лучшим образом организовали СО' ревнование, пострадало производ­ ство, оказался в проигрыше весь коллектив. ' / - Секретарь парткома подробно остановился на неиспользованных резервах сельскохозяйственного про­ изводства. В оовхозе все еще значи­ тельные площади засеваются несор­ товыми семенами, не всегда умело •применяются органические удобре­ ния, не на полную мощность исполь зуется имеющаяся техника. Это — дополнительные центнеры хлеба,гмя са, молока. « Как добиться того, чтобы хозяй­ ство в ближайшие годы резко повы­ сило производство продуктов поле­ водства, животноводства, птицевод ства? Ответы на эти вопросы и дол­ жно было дать общесовхозное пар­ тийное собрание — большой совет коммунистов. Партийная организация совхоза насчитывает 123 человека — меха низаторов, животноводов, специали­ стов. Все они трудятся на решаю­ щих участках производства. Каж­ дый из них не один-- раз уже заду­ мывался над тем, что может сделать он лично для увеличения производ­ ства продукции. И каждый понимал что один лишь рост производства — это половина решения задачи. Вто­ рая половина — сегодня не менее важная — снижение затрат труда средств на производство каждого центнера мяса, молока, хлеба «Больше и дешевле!» — вот требо­ вание дня. За минувшие три года центнер молока стал обходиться совхозу на 3 рубля дешевле, а центнер мяса — на 17 рублей. Много это или мало? Много, если учесть, с какой «отмет­ ки» начинался в «Солидарности» подъем после мартовского Пленума ЦК. Мало, если принять во внимание возросший уровень механизации, элементы научной организации тру­ да, постоянно внедряющейся е о все сферы материального производства. Вот почему выступавшие в пре­ ниях коммунисты равное внимание уделяли и росту валовой продукции, и тому, какую прибыль даст хозяй­ ству то или иное мероприятие, оку­ пятся ли произведенные затраты. Коммунист Г. С. Черных работает бригадиром механизированного отря­ да. — В минувшем году,— сказал он, наши пять тракторов, по расчетам, должны были обрабатывать в день 40—50 гектаров пашни. На деле же оказалось значительно меньше. В чем причина? Мне думается, что много времени было потеряно в результате поломок машин. Ведь у нас зачастую их ремонт производят сами тракто­ ристы, не имея даже необходимого инструмента. Мое предложение: ре монт должны делать в мастерской только квалифицированные, слесари. А профилактику и техуход — масте­ ра-наладчики. Бригадира поддержал тракторист А. И. Коростелев, имеющий специ­ альность мастера-наладчика. — Нас, мастеров-наладчиков, совхозе несколько, — сказал он. — Но все мы заняты на других рабо­ тах. А-ведь какую бы выгоду имело хозяйство, если бы во всех отделе ниях организовать пункты техниче­ ского обслуживания, где мастер короткий срок мог бы «поставить на ноги»,- вышедшую из строя машину, Главный инженер совхоза Н. А Титов, выступая, отметил важность вопросов, поднятых коммунистами Г. С. Черных и А. И. Коростеле­ вым. Он сообщил, что уже в нынеш­ нем году в некоторых отделениях будут созданы пункты технического обслуживания, укомплектованные ма- стерами-наладчиками. Управляющие отделениями В. Н Архипов и В. Ф. Хромых поделились с коммунистами планами, которые наметили коллективы на 1969 год Выступившие обратили внимание на то, что в их осуществлении, кроме природной смекалки земледельца хозяйской расчетливости, потребуют ся и глубокое знание передовых агрозоотехнических приемов, внедре ние в практику достижений науки Улучшение культуры земледелия широкое использование минеральных удобрений и аммиачной воды, внед рение высокоурожайных сортов зер новых культур — вот факторы, ко торым сопутствует успех. О неотложных задачах, стоящих перед животноводами, рассказали зоотехник А. Г. Суханова:, главный ветврач совхоза Ю. Э. Акимов другие коммунисты. С интересом участники собрания слушали выступление директора совхоза М. Ф. Максимова. — Намеченные октябрьским Пле нумом ЦК КПСС задачи, — сказа он, — требуют от всех нас полной отдачи сил и энергии для их осу­ ществления. И {в этих условиях резко возрастает значение профессиональ­ ной подготовки кадров. Интуиции 90 9 обсуж ДЗ ЮТ теперь мало. Необходимы глубокие •! т з н а н и я , ведение работ на научной 1 \ . 1 о с н о в е . Нынешнюю зиму мы должны максимально использовать для заня­ тий на курсах я в кружках полево­ дов, животноводов, механизаторов. В совхозе -не должно быть таких ка­ зусов, когда неплохая в общем-то доярка не смогла ответить на воп­ рос квалификационной комиссии о том, какие необходимы животному витамины. Необходимо совершенствовать а стиль» руководства. В недавнем про­ шлом считалось чуть ли не добле­ стью, когда агроном мотался с утра до поздней ночи по бригадам и от­ делениям. Сейчас ведущий специа­ лист должен больше думать, а не бегать, изучать перспективу, а не ссылаться на то, что «текучка заела». Иное нынче время. А это опять же выдвигает на первый план необхо­ димость настойчивой учебы кадров среднего, звена. Следует учитывать и факторы, влияющие на настроение людей: благоустроенное жилье, раз­ нообразный и культурный отдых, хорошее бытовое обслуживание. Сейчас эти вопросы решаются наря­ ду с первоочередными хозяйствен­ ными. В частности, на центральной усадьбе решено построить дом со всеми удобствами для трактористов, откуда они к месту работы и обрат­ но "будут доставляться на машинах. На собрании многие выступавшие гозорили об авангардной роли ком­ мунистов в решении стоящих перед коллективами задач. Умело связы­ вать хозяйственные вопросы с вос­ питанием трудящихся, поднимать их политическую сознательность — вот на что должны обращать особое внимание совхозный партком, вся партийная организация, В обстановке высокой активности собрание выработало постановление. Коммунисты связывали разработан­ ные мероприятия с конкретными исполнителями, намечали точные сроки. В мероприятиях, в частности, указано: «Вырастить в 1969 году по 17 цен­ тнеров зерна с гектара и по 200 цен­ тнеров сахарной свеклы; ( надоить от каждой коровы по 2800 килограммов молока, получись 20 миллионов яиц; построить баню, ванных птичника, ць ник, телятник, зерносклад, 1несть жи­ лых домов, яйцесклад. инкубатор; в 1970 году сдать в эксплуатацию три механизированных птичника, цы­ плятник, коровник, телятник, мехма- стерскую, клуб; снизить в 1969 году себеС|Гоимость продукции против плановой на 3— 5 процентов». Намеченные рубежи — далеко не предел. На собрании шла речь и о том, чтобы в ближайшие годы дове­ сти урожайность зерна до 20 центне­ ров гектара, а надои от каждой коровы — до 3000 килограммов мо­ лока в год. Решение собрания было единодуш­ ным. «Считать важнейшей задачей пар­ тийного комитета, парторганизаций отделений, каждого коммуниста — неуклонное претворение в жизнь по­ литики партии и правительства по дальнейшему, более ускоренному развитию сельского хозяйства». Б. СЕМЕНОВ. два механизиро- даплятник, коров- ОЧИН 'железнодорожников Южной магистрали, решив­ ших за счет правильного ис­ пользования подвижного состава, четкого, рационального планирова­ ния перевозок сэкономить и пус­ тить в оборот полмиллиона допол­ нительных вагонов, ^блучил горя­ чую поддержку по всей стране. Вна­ чале доброму примеру южан по­ следовали их коллеги с Приволжья и Харьковщины. Затем движение за более высокую производительность вагонов, борьба с дорогостоящими простоями подвижного состава, с его неразумным использованием ста­ ли явлением поистине повсеместным. И это не случайно: четкая работа промышленных предприятий, расту­ щая индустриальная мощь страны, развитие сельскохозяйственного про­ изводства немыслимы без четкой работы железнодорожного транспор­ та. —- Возникает проблема: где взять подвижной состав? Как организо­ вать работу транспорта, чтобы око­ ло двухсот промышленных предпри­ ятий области, перешедших нй новую систему планирования и экономиче­ ского стимулирования, не несли пря­ мых убытков из-за недостатка ваго­ нов? Этим кардинальным вопросам по­ святили свои выступления многие участники совещания. В стране сейчас серьезное внима­ ние обращается на производство но­ вых вагонов. Вагоностроительные предприятия наращивают мощности, из года в год увеличивают выпуск подвижного состава. Но рост ново­ го парка — это, естественно, не ре­ шение проблемы. Он не в состояние в полной мере обеспечить бурно раз­ вивающееся народное хозяйство. Вы- тейщики сократить простой каждого вагона на подъездных путях пред­ приятия. Всего полчаса... Но за счет этого удалось высвободить в про­ шедшем году 1620 вагонов, сэконо­ мить 14600 вагоно-часов. Вот где та­ ятся огромные резервы повышения производительности подвижного состава! «Секрет» успеха заводчан прост. Работники диспетчерской службы и железнодорожного цеха тщательно контролируют время разгрузки и погрузки каждого вагона. Многие грузовые операции механизированы. Ежедневно при подведении итогов социалистического соревнования в качестве основного пункта при оцен­ ке деятельности коллективов транс­ портного цеха и отдела сбыта учи­ тывается положение с простоем ва­ гонов. развитых железнодорожных путей. По мнению т. Курепина, она не перспективна, не сможет обеспечить возрастающего объема перевозок. Здесь нет необходимых условий для развития путевого хозяйства: с од­ ной стороны город, с другой — река Дон. Гораздо перспективнее, с точки зрения выступающего, станция Яны- шево, которая в недалеком будущем могла бы, при условии проведения определенных работ, более надежно осуществлять вывоз готовой продук­ ции с Данковского доломитового комбината. ВЕЛИКАНУ МАЛА «ОДЕЖДА» Особое внимание участников сове­ щания было уделено состоянию транспортной службы крупнейшего Промышленного предЬриятия области — Новолипецкого металлургическо- ятию. А транспортная служба все еще вынуждена работать по старин­ ке. Старая «одежда» стала мала вели­ кану. Во многом по этой причине в минувшем году в работе железно­ дорожного цеха были десятки случа­ ев брака. У новолипецких транспорт­ ников нет пока четкой организации труда, не все благополучно обстоит и с производственной дисциплиной. И не удивительно: за последние во­ семь лет здесь сменилось девять на­ чальников цеха! Серьезно сдерживает новолипецких железнодорожников недостаточная согласованность между заводом и Елецким отделением Юго-Восточной железной дороги. В отделении, на­ пример, не налажена четкая инфор­ мация о прибытии на НЛМЗ грузов со стороны станции Грязи. Не наве- СКОЛЬКО БЫТЬ ЕМУ В ПУТИ ВАГОН КАКОВЫ РЕЗЕРВЫ ЕГО О БО РО ТА горючего и т. д. Сейчас в артели строится целый машинный двор. В него войдут ма­ стерская, дом механизаторов, автога­ раж на 14 машин, склады для горю­ чего и минеральных удобрений, са­ раи для зимнего хранения машин и бетонированная площадка, а также моечное отделение. Уже многое сде­ лано. Вступила в строй мастерская с душевым отделением. Недавно сда­ ли в эксплуатацию дом механизато­ ров, где имеются комната отдыха, красный уголок, комната для диспет­ черской службы. Построены типовые коровники и телятники. В каждом производствен­ ном помещении есть красный уголок, душевая. На территории животно водчеакого городка планируем по­ строить типовой дом животноводов со всеми бытовыми услугами. За пос­ ледние два года в колхозе построе ны четыре двухквартирных дома для колхозников и специалистов, баня, дом быта. На очереди — детский комбинат, столовая и гостиница Большое внимание уделяем благоуст­ ройству дорог. Уже начали строить их с твердым покрытием. Но все это — только начало. Мы сделаем все’ для того, чтобы и даль­ ше крепла экономика артели, а жизнь два часа; установленную норму про стоя подвижного состава на путях предприятия уменьшить на 0,5 часа. О путях дальнейшего повышения производительности вагонов, о средствах борьбы с простоями, о не­ достатках планирования при исполь­ зовании подвижного состава, о взаи­ моотношениях крупнейшего предпри­ ятия области — Новолипецкого ме­ таллургического завода- — с транс­ портными организациями, о пробле­ мах использования вагонного парка 'в новом, четвертом году пятилетки, говорили железнодорожники и ра­ ботники транспортных служб про­ мышленных предприятий, принявшие участие в работе совещания, прове­ денного обкомом КПСС. 14 ТЫСЯЧ... ГДЕ ВЗЯТЫ Любопытные цифры были приве­ дены участниками этого не совсем обычного совещания. Начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги М. П. Манько со­ общил, например, в своем выступле­ нии, что в новом году среднемесяч- ная>щогрузка увеличится по отделе­ нию на 14 тысяч вагонов. К этому следует добавить, что такой рост по­ требности в подвижном составе бу­ дет возрастать в ближайшие годы не только в Елецком отделении дороги. Достаточно сказать, что стоимость продукции, выпущенной промышлен- колхозников становилась еще лучше. " кыми предприятиями области на фи­ нише пятилетки, примерно вдвое Г. ЗАЧИНЯЕВ. председатель колхоза «Советская Армия» Задонского района. возрастет по сравнению с тем, что производилось в начале трудового пятилетия. И для всех этих дополни­ тельных изделий нужны вагоны. ход один: научиться по-хозяйски ис­ пользовать уже действующий под­ вижной состав, покончить со сверх­ нормативными простоями вагонов на подъездных путях предприятий, со­ вершенствовать планирование пере­ возок. В этом смысле значение почи­ на железнодорожников Южной ма­ гистрали трудно переоценить. Что же делается для повышения оборота вагонов в нашей области? На многих станциях Елецкого отде­ ления дороги разработаны конкрет­ ные мероприятия, направленные на повышение производительности ва­ гонов. На учет берется все: грузо­ подъемность, вместимость, сокраще­ ние времени под погрузкой и вы­ грузкой, резервы планирования, от­ каз от нерациональных встречных перевозок и т. д. Хороший пример показывают железнодорожники Ель­ ца. Они обязались ежесуточно вы­ свобождать для перевозки дополни­ тельных народнохозяйственных гру­ зов по 50 вагонов. Немалая работа в этом направлении проводится так­ же на станциях Лев Толстой, Ли­ пецк, Набережная, на промышлен­ ных предприятиях—Липецком труб­ ном заводе, Данковском доломито­ вом комбинате, Рождественском руднике. * Особый интерес в этом отношении представляет опыт содружества ли­ пецких труболитейщиков и железно­ дорожников станции Липецк. О нем рассказал на совещании заместитель директора предприятия П. И. Крю­ ков. На 30 минут обязались труболи- Произошли на предприятии и не­ которые организационные изменения. Теперь транспортный цех более тес­ но связан с отделом сбыта, а рабо­ чие, занятые на погрузочно-разгру­ зочных операциях, объединены на одном участке.# Это позволяет раци­ ональнее использовать грузчиков,бы­ стрее устранять «узкие места». ДОЛОМИТОВАЯ «ПРОБКА» Данковский доломитовый комби­ нат относится к группе «благополуч­ ных» предприятий. На его подъезд­ ных путях вагоны, как правило, сверх нормы не простаивают. Дан- ковцы подсчитали, что экономия то­ го же получаса в их условиях выли­ вается в 660 вагонов за год, в 20 тысяч вагоно-часов. Допустимая пе­ регрузка подвижного состава дает возможность перевезти дополнитель­ но 20 тысяч тонн доломита, , сбе­ речь в итоге 1350 вагонов. На предприятии заменен локомо­ тивный парк, дополнительно выстро­ ен погрузочный тупик. Простои ва­ гонов держатся здесь в пределах нормы. Вместе с тем выступление замес­ тителя директора комбината С. И. Курепина было тревожным. Дело в том, что плановое задание предприя­ тию по добыче доломита значитель­ но возросло. Для того, чтобы вывез­ ти продукцию предприятия потреби­ телям, потребуется в 1969 году 40 тысяч, в 1970 — 55 тысяч, в 1971 — 90 тысяч вагонов. Между тем станция Данков, построенная почти сто лет назад, не имеет достаточно го завода. Об этом говорили многие выступающие: начальник железно­ дорожного цеха НЛМЗ В. Ф. Са- мардин, заведующий промышленно­ транспортным отделом обкома КПСС И. В. Колпаков, инструктор област­ ного комитета народного контроля Д. Д. Яковлев и другие. Сорок миллионов тонн перевозят сейчас в год локомотивы предприя­ тия-гиганта. Грузооборот завода ра­ вен грузообороту крупного отделе­ ния железной дороги. За последнее время транспортная служба НЛМЗ претерпела отрадные перемены. Ло­ комотивный парк полностью переве­ ден на тепловозную тягу. Внедрены световая техника, централизованное управление стрелками и сигналами, механизировано до 98 процентов раз­ грузочных работ. Все это вместе взятое помогло коллективу новолипецких железно­ дорожников добиться неплохих про­ изводственных и экономических по­ казателей: снизить себестоимость пе­ ревозок, повысить оборот вагонов. Вместе с тем уровень транспорт' ного обслуживания металлургическо­ го гиганта вызывает серьезную и вполне обоснованную тревогу. Тех­ нологический процесс работы под­ вижного состава утвержден здесь еще семь лет назад. Стоит ли рас пространяться о том, что НЛМЗ 1961 года во многом отличается от НЛМЗ 1969 года. Завод неузнавае­ мо вырос: вступил*^ строй новые уникальные производства, по своему ден также порядок в планировании вагонного парка. Нет настоящей со­ гласованности между службами ме­ таллургического завода и его контр­ агентами. Все это ведет к неразберихе, к недостаточно четкому снабжению це­ хов, к перепростоям вагонов на подъездных путях предприятия. Очень медленно, неритмично по­ ступают на НЛМЗ грузы. Лебедин­ ские руды, например, идут на пред­ приятие «черепашьей» скоростью: от 20 до 100 часов. А коксующийся уголь в иные сутки поступает по 6400 тонн, а в иные — по 600. Не удивительно, что вагоны про­ стаивают и на самом заводе, и у его клиентов. Хотя большинство работ по разгрузке механизировано, меха­ низмы действуют плохо. Мнение выступающих еди41о: для Новолипецкого металлургического завода нужен четкий график работы железнодорожного транспорта. Не­ обходимо, чтобы этому предприятию больше внимания уделялось и в Елецком отделении, и в управлении Юго-Восточной железной дороги. ГРУЗЫ ЖДАТЬ НЕ МОГУТ То, что простои подвижного со­ става приносят государству огром­ ные убытки, —г истина, давно извест­ ная всем. Между тем вагоны на подъездных путяхпредприятий и на станциях простаивают часами, а иной раз и сутками. О трудном по­ ложении, которое создалось в эти значению и размаху сами равные дни на станции Липецк, рассказала солидному промышленному предпри-1 заведующая грузовым двором 3, Т. Чулкжова. На станции лежат сейчас несколько тысяч тонн грузов, кото­ рые должны были быть получены предприятиями областного центра. По этой причине работники грузо­ вого двора не имеют достаточных фронтов разгрузки. Простаивают люди и механизмы. За примерами далеко ходить не надо. Не принимают мер к централи­ зованной вывозке грузов на Липец­ ком тракторном заводе. Несколько дней назад оставили невыгружен- ными 28 вагонов хозяйственники радиаторного завода. Не воздействуют на таких руково­ дителей и миллионные штрафы. Важную тему затронул в своем выступлении и начальник Липецкого грузового автотранспортного пред­ приятия № 1 А. А. Трубников. Он рассказал, что на ряде предприятий убытки из-за простоев несут не только железнодорожники, но и ав­ томобилисты. Происходит это из-за бесхозяйственности, плохой органи­ зации работ. Чего стоит, например, порядок, когда из 97 предприятий грузы в субботние и воскресные дни принимают лишь пять! Приезжает шофер с контейнером на такой завод, а на дверях склада замок. Много неудобств приносит и не­ продуманное кое-где смещение обе­ денного перерыва. Транспортники обедают с 12 до 1 часу дня, на пред­ приятиях — .с 1 до 2 часов дня. Два рабочих часа, таким образом, каждый день из графика автомоби­ листов выпадают. А грузы тем вре­ менем скапливаются: ведь железная дорога работает круглосуточно. По словам А. А. Трубникова, ру­ ководимое им предприятие потеряло в результате всего этого в минувшем году 1600 машино-дней. Это равно­ значно тому, что 10 автомобилей не работали 168 дней. Необходимо, решили участники совещания, обязать руководителей промышленных предприятий „и орга­ низаций производить прием грузов в субботние и воскресные дни, нала­ дить более тесные контакты с желез­ нодорожниками станции Липецк. * * * Участники совещания одобрили инициативу коллектива Южной ма­ гистрали, поддержали почин липец­ ких труболитейщиков и железнодо­ рожников станции Липецк. Перед собравшимися выступили также за­ меститель начальника уппавлення Юго-Восточной дороги Я. С. Край­ нев, начальник Воронежского отде­ ления дороги Н. М. Стасенко, заме­ ститель управляющего трестом «Рос- техизвесгняк» Г. А. Кислых, заве­ дующий промышленным отделом Чаплыгинского райкома КПСС И. М. Решетников. Было принято обращение участ­ ников совещания ь транспортника-м и работникам промышленных *ред- ариятий области, КХ ЛУПАЦ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz