Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ * «года 1969 г., 7 П2 962) \ Лениниана \ * * __ * ЮНОСТЬ в о ж д я Продолжаем публикацию рисунков народного художни ка СССР Н. Н. Жукова. Рисунок называется «В год каз ни брата Александра». Лицо юно ши сосредоточено, задумчиво. Подбородок — на крепко сжатом кулаке. А глаза! В них — напря жение мысли, захватившей Ильи ча, после только что прочитанной книги. Кто знает, может эта кни га рекомендована ему старшим братом. Может, именно в этот период, после долгих раздумий, преклоняясь перед светлой па мятью брата, его самоотвер женностью и мужеством, Вла димир отвергает избранный Алек сандром путь террористической борьбы. «Нет, мы пойдем не та ким путем, — решает он. — Не таким путем надо идти». Юный Ильич очень любил стар шего брата Александра, старался походить на него. Преклонение перед старшим братом не вызывает удивления. Александр Ульянов был исключи тельно одаренным человеком. Его отличала твердая воля, высокие моральные качества, трудолюбие. В то время он учился в Петер бургском университете. Его ран ние исследования в области зоо логии и химии обращали на себя внимание видных ученых. Ему пророчили блестящее будущее. Лето 1886 года он провел дома, в Симбирске. Все время он отдавал подготовке своей диссертации. Всем казалось, что Александр целиком ушел в на уку. И мало кто знал, что Александр Ульянов уча ствует в работе кружков революционной молоде жи, ведет политическую пропаганду среди рабочих. По своим идейным воззрениям он стоял на пути от народовольчества к марксизму. Не знала о делах Александра и семья. И вот, не успев как следует оправиться от одного потрясения — смерти И. Н. Ульянова, семья полу чила страшную весть — 1 марта 1887 года в Петер бурге за участие в подготовке покушения на царя Александра III арестован Александр Ульянов. Весна в разгаре. Природа расцвела. Все говорит об утверждающей силе жизни. А Владимир в го ре. 8 мая 1887 года любимый брат Александр в возрасте 21 года казнен царскими палачами. В эти трагические дни в юном Ленине со всей си лой проявились самообладание и стойкость, укрепи лись его революционные взгляды. «Александр Ильич погиб как герой, — писала в свое время о братьях А. И. Ульянова-Елизарова, — и кровь его заревом революционного пожара озарила путь следующего за ним брата, Владимира». В совхозах * колхозах области проходят партий ные собрания, на которых обсуж даются итоги ок тябрьского Пленума ЦК КПСС. (Ком- КОММУНИСТЫ »ЖЛГ1Т1ТГ*'ГТЛ 'ГТТТЭТ**7ТКНП Л И Я ТТИ Ч И П У Я 7ТП- и т о г и мунисты, тщательно анализируя до стигнутое, намечают пути дальней шего повышения производства про дукции, улучшения качества и сни жения ее себестоимости. С истинно хозяйской озабоченностью, по-дело вому они обсуждают задачи, стоя щие перед парторганизациями, вно сят ценные предложения, совместно ищут точки наиболее эффективного приложения сил. Недавно такое собрание состоя лось в совхозе «Солидарность» Елецкого района. Ничем, собственно, не отличаясь от десятков собраний, проходящих в эти дни в хозяйствах области, оно, как в капле воды, от разило все то, чем живет сегодня советское крестьянство, его большое желание делом ответить на призыв партии — обеспечить ускоренный подъем сельского хозяйства страны. И в докладе секретаря парткома Н. И. Курочкина, и в выступлениях коммунистов чувствовалось глубокое понимание того, что решается не просто хозяйственный вопрос, а большая политическая, общепартий ная задача, требующая от каждого коммуниста мобилизации всех своих сил. Коллектив совхоза за годы, про шедшие после мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, уже доказал, что ему по плечу решение больших задач. В хозяйстве значительно по высилась культура земледелия, ус пешно осваиваются севообороты, ка чественнее и в лучшие агротехничв' ские сроки проводятся в последние годы полевые работы. Рост валовых сборов зерна позволил «Солидарно сти» за три года выполнить пятилет ний план продажи его государству. По сравнению с 1965 годом надои молока от коровы увеличились на 150 килограммов. Значительно возросло поголовье птицы, причем от каждой курицы-несушки получено в прошлом году на 62 яйца больше, чем в 1965-м. График продажи государ ству мяса, молока, яиц выполняется с постоянным опережением. совхоза „Солидарность1* октябрьского * Пленума ЦК * ГОД БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН ЙШ Н а у к а н а ВДНХ ЕННЫИ хи- миче с к и й продукт — итаконовую кис лоту п о л у ч и л и латвийские ученые микроорганизмов. Об сказывают экспонаты «Микробиологическая помощью... этом рас- павильона промыш ленность» на ВДНХ СССР. Итаконовая кислота представ ляет собой хорошо растворимый кристаллический порошок. Ее по праву называют «мйоголикой». Она используется в производстве смол, моюших средств, синтетиче ских волокон. Кислоту применяют также в реакциях сложного син теза органических соединений — лечебных препаратов, красителей. Особенную известность эта кис лота приобрела, когда ее стали применять в производстве искус ственной шерсти — «нитрон». Ос воение нового способа получения итаконовой кислоты с помощью плесневых грибов имеет важное народнохозяйственное значение. Разработку новой технологии производства этого химического продукта осуществили на экспери- П ' В 1968 году наше хозяйство пере выполнило план-заказ государства по всем видам продукции. Задание по сдаче зерна выполнено на 148 про центов, сахарной свеклы — на 139, мяса — на 137, молока —-на 111 про центов. Земли в хозяйстве—не из лучших. В большинстве своем—это суглин ки, супески и подзолы. Но земледель цы знают: если приложит**, к ним ру ки, то они дадут неплохой урожай. В прошлом году проведена большая работа по повышению культуры зем леделия, наведен поррдок на полях Мы выкорчевали кустарник, сплани ровали проселочные дороги, уничто жили сорняки, углубили пахотный слой. Кроме чтого, осушили заболо ченные участки. Год был нелегким. Но благодаря упорному труду колхозников, высо кой агротехнике, эффективному ис пользованию удобрений мы получили сравнительно неплохой урожай — по 15 центнеров зерна с гектара, а са харной свеклы — по 180. т Теперь перед нами стоит задача: закрепив достигнутое, идти вперед Есть такая задумка — довести 1970 году урожай зерновых до 17 центнеров, сахарной свеклы и кукуру зы—до 200 центнеров с гектара. Мы уверены, что планы эти_ будут претворены в жизнь. Порукой тому трудолюбие людей, таких, например, как механизаторы М. П. Пашенцез, И. Я. Маликов, Г. Д. Пашенцез, А. К. Пашенцев, братья Кануннико- вы. Н. П. Зачиняев, А. А. Сажнев. Неплохо работают и наши живот новоды Е. П. Зобова, Е. И. Пашен- цева, Е. В. Пашенцева, П. И. Каку- нина и К. В. Сныткина. Сейчас пе редовые доярки получают по 7—8 килограммов молока в сутки. В решении производственных задач на первом плане — человек, творец всех богатств. Правление колхоза по- ^ Недавно в «Ленинском знамени» сгоянно заботится о людях, создает было опубликовано сообщение о том, им все условия для высокопроизво- что на почин южан откликнулись дительного труда. Уже давно'колхоз липецкие труболитейщики и желез- не испытывает нужды в механизатор- подорожники станции Липецк. Эти ских кадрах хотя в других хозяйст- коллективы приняли совместные со вах их не хватает Те, кто ушел из циалистические обязательства, в артели теперь возвращаются. Оно и которых предусмотрено: сократить понятно оплата труда высокая. Ме- вРемя простоя вагонов до подачи на ханизаторам выплачиваются преми- подъездной путь трубного завода на альные за качество работы, экономию ментальном заводе биохимических препаратов Института микробио логии Академии наук Латвийской ССР. Г АММУ ударопрочных пла стиков «АН-ГК» создали ленинградские ученые. Но вые полимерные вещества отли чаются повышенной теплостойко стью и хорошо сохраняют свойст ва высокой прочности при темпе ратуре от минус 40 до плюс 105 градусов Цельсия. Консультанты павильона «Хи мическая промышленность» на ВДНХ СССР объясняют посети телям, что пластики из ' группы «АН-ГК» можно рекомендовать для выпусков корпусов радио приемников и телевизоров, теле фонных аппаратов, деталей холо дильников, всевозможных труб, игрушек, культтоваров. Изделия из новых пластиков удобно про изводить шинах. на экструзионных ма- О РИГИНАЛЬНЫЙ учебный лабораторный стенд «Курс» создали ученые проблем ной лаборатории автоматики и телемеханики Московского энер гетического института. Новая установка позволяет ис следовать один из наиболее слож ных разделов автоматического управления — теории нелиней ных автоматических систем. По лучаемые на ней эксперименталь ные данные очень хорошо согла суются с положениями теории. Подробно с новым лаборатор ным Стендом, представляющим собой электромеханическую мо дель, знакомят экскурсоводы па вильона «Народное образование» на ВДНХ СССР. (Корр. ТАСС). Москва. О достигнутых успехах с понятной гордостью говорил в своем докладе Н. И. Курочкин. Вместе с тем он отмечал, что коммунисты не должны обольщаться достигнутым. Необхо димо трезво оценить и осмыслить эти рубежи в свете решений октябрь ского Пленума. Центральный Коми тет партии поставил задачу: довести в ближайшие годы по сура не произ водство зерна до 190—200 миллионов тонн. А это значит, что в совхозе «Солидарность», например, сбор зер на с гектара должен составить не 15,8 центнера, а не менее 20. Следо вательно, центральным вопросом для хлеборобов станет предельно эффек тивное использование каждого гек тара пашни. Необходимо добиться ликвидации пестроты в урожайности, когда в одном отделении совхоза урожай зерновых составляет 14,5 центнера с гектара, а в другом — 21 , 6 . Члены парткома проанализировали причину такого разрыва. И оказа лось, что виноваты здесь не почвы, не климатические условия, а отноше ние людей—агрономов, управляющих, бригадиров — к порученному делу. Там, где коммунисты правильно оце нили свою роль организаторов и воспитателей коллектива, где они взяли под строгий контроль всю тех нологию производства зерна, успехи налицо. А там, где этот контроль был ослаблен, где коммунисты не лучшим образом организовали СО' ревнование, пострадало производ ство, оказался в проигрыше весь коллектив. ' / - Секретарь парткома подробно остановился на неиспользованных резервах сельскохозяйственного про изводства. В оовхозе все еще значи тельные площади засеваются несор товыми семенами, не всегда умело •применяются органические удобре ния, не на полную мощность исполь зуется имеющаяся техника. Это — дополнительные центнеры хлеба,гмя са, молока. « Как добиться того, чтобы хозяй ство в ближайшие годы резко повы сило производство продуктов поле водства, животноводства, птицевод ства? Ответы на эти вопросы и дол жно было дать общесовхозное пар тийное собрание — большой совет коммунистов. Партийная организация совхоза насчитывает 123 человека — меха низаторов, животноводов, специали стов. Все они трудятся на решаю щих участках производства. Каж дый из них не один-- раз уже заду мывался над тем, что может сделать он лично для увеличения производ ства продукции. И каждый понимал что один лишь рост производства — это половина решения задачи. Вто рая половина — сегодня не менее важная — снижение затрат труда средств на производство каждого центнера мяса, молока, хлеба «Больше и дешевле!» — вот требо вание дня. За минувшие три года центнер молока стал обходиться совхозу на 3 рубля дешевле, а центнер мяса — на 17 рублей. Много это или мало? Много, если учесть, с какой «отмет ки» начинался в «Солидарности» подъем после мартовского Пленума ЦК. Мало, если принять во внимание возросший уровень механизации, элементы научной организации тру да, постоянно внедряющейся е о все сферы материального производства. Вот почему выступавшие в пре ниях коммунисты равное внимание уделяли и росту валовой продукции, и тому, какую прибыль даст хозяй ству то или иное мероприятие, оку пятся ли произведенные затраты. Коммунист Г. С. Черных работает бригадиром механизированного отря да. — В минувшем году,— сказал он, наши пять тракторов, по расчетам, должны были обрабатывать в день 40—50 гектаров пашни. На деле же оказалось значительно меньше. В чем причина? Мне думается, что много времени было потеряно в результате поломок машин. Ведь у нас зачастую их ремонт производят сами тракто ристы, не имея даже необходимого инструмента. Мое предложение: ре монт должны делать в мастерской только квалифицированные, слесари. А профилактику и техуход — масте ра-наладчики. Бригадира поддержал тракторист А. И. Коростелев, имеющий специ альность мастера-наладчика. — Нас, мастеров-наладчиков, совхозе несколько, — сказал он. — Но все мы заняты на других рабо тах. А-ведь какую бы выгоду имело хозяйство, если бы во всех отделе ниях организовать пункты техниче ского обслуживания, где мастер короткий срок мог бы «поставить на ноги»,- вышедшую из строя машину, Главный инженер совхоза Н. А Титов, выступая, отметил важность вопросов, поднятых коммунистами Г. С. Черных и А. И. Коростеле вым. Он сообщил, что уже в нынеш нем году в некоторых отделениях будут созданы пункты технического обслуживания, укомплектованные ма- стерами-наладчиками. Управляющие отделениями В. Н Архипов и В. Ф. Хромых поделились с коммунистами планами, которые наметили коллективы на 1969 год Выступившие обратили внимание на то, что в их осуществлении, кроме природной смекалки земледельца хозяйской расчетливости, потребуют ся и глубокое знание передовых агрозоотехнических приемов, внедре ние в практику достижений науки Улучшение культуры земледелия широкое использование минеральных удобрений и аммиачной воды, внед рение высокоурожайных сортов зер новых культур — вот факторы, ко торым сопутствует успех. О неотложных задачах, стоящих перед животноводами, рассказали зоотехник А. Г. Суханова:, главный ветврач совхоза Ю. Э. Акимов другие коммунисты. С интересом участники собрания слушали выступление директора совхоза М. Ф. Максимова. — Намеченные октябрьским Пле нумом ЦК КПСС задачи, — сказа он, — требуют от всех нас полной отдачи сил и энергии для их осу ществления. И {в этих условиях резко возрастает значение профессиональ ной подготовки кадров. Интуиции 90 9 обсуж ДЗ ЮТ теперь мало. Необходимы глубокие •! т з н а н и я , ведение работ на научной 1 \ . 1 о с н о в е . Нынешнюю зиму мы должны максимально использовать для заня тий на курсах я в кружках полево дов, животноводов, механизаторов. В совхозе -не должно быть таких ка зусов, когда неплохая в общем-то доярка не смогла ответить на воп рос квалификационной комиссии о том, какие необходимы животному витамины. Необходимо совершенствовать а стиль» руководства. В недавнем про шлом считалось чуть ли не добле стью, когда агроном мотался с утра до поздней ночи по бригадам и от делениям. Сейчас ведущий специа лист должен больше думать, а не бегать, изучать перспективу, а не ссылаться на то, что «текучка заела». Иное нынче время. А это опять же выдвигает на первый план необхо димость настойчивой учебы кадров среднего, звена. Следует учитывать и факторы, влияющие на настроение людей: благоустроенное жилье, раз нообразный и культурный отдых, хорошее бытовое обслуживание. Сейчас эти вопросы решаются наря ду с первоочередными хозяйствен ными. В частности, на центральной усадьбе решено построить дом со всеми удобствами для трактористов, откуда они к месту работы и обрат но "будут доставляться на машинах. На собрании многие выступавшие гозорили об авангардной роли ком мунистов в решении стоящих перед коллективами задач. Умело связы вать хозяйственные вопросы с вос питанием трудящихся, поднимать их политическую сознательность — вот на что должны обращать особое внимание совхозный партком, вся партийная организация, В обстановке высокой активности собрание выработало постановление. Коммунисты связывали разработан ные мероприятия с конкретными исполнителями, намечали точные сроки. В мероприятиях, в частности, указано: «Вырастить в 1969 году по 17 цен тнеров зерна с гектара и по 200 цен тнеров сахарной свеклы; ( надоить от каждой коровы по 2800 килограммов молока, получись 20 миллионов яиц; построить баню, ванных птичника, ць ник, телятник, зерносклад, 1несть жи лых домов, яйцесклад. инкубатор; в 1970 году сдать в эксплуатацию три механизированных птичника, цы плятник, коровник, телятник, мехма- стерскую, клуб; снизить в 1969 году себеС|Гоимость продукции против плановой на 3— 5 процентов». Намеченные рубежи — далеко не предел. На собрании шла речь и о том, чтобы в ближайшие годы дове сти урожайность зерна до 20 центне ров гектара, а надои от каждой коровы — до 3000 килограммов мо лока в год. Решение собрания было единодуш ным. «Считать важнейшей задачей пар тийного комитета, парторганизаций отделений, каждого коммуниста — неуклонное претворение в жизнь по литики партии и правительства по дальнейшему, более ускоренному развитию сельского хозяйства». Б. СЕМЕНОВ. два механизиро- даплятник, коров- ОЧИН 'железнодорожников Южной магистрали, решив ших за счет правильного ис пользования подвижного состава, четкого, рационального планирова ния перевозок сэкономить и пус тить в оборот полмиллиона допол нительных вагонов, ^блучил горя чую поддержку по всей стране. Вна чале доброму примеру южан по следовали их коллеги с Приволжья и Харьковщины. Затем движение за более высокую производительность вагонов, борьба с дорогостоящими простоями подвижного состава, с его неразумным использованием ста ли явлением поистине повсеместным. И это не случайно: четкая работа промышленных предприятий, расту щая индустриальная мощь страны, развитие сельскохозяйственного про изводства немыслимы без четкой работы железнодорожного транспор та. —- Возникает проблема: где взять подвижной состав? Как организо вать работу транспорта, чтобы око ло двухсот промышленных предпри ятий области, перешедших нй новую систему планирования и экономиче ского стимулирования, не несли пря мых убытков из-за недостатка ваго нов? Этим кардинальным вопросам по святили свои выступления многие участники совещания. В стране сейчас серьезное внима ние обращается на производство но вых вагонов. Вагоностроительные предприятия наращивают мощности, из года в год увеличивают выпуск подвижного состава. Но рост ново го парка — это, естественно, не ре шение проблемы. Он не в состояние в полной мере обеспечить бурно раз вивающееся народное хозяйство. Вы- тейщики сократить простой каждого вагона на подъездных путях пред приятия. Всего полчаса... Но за счет этого удалось высвободить в про шедшем году 1620 вагонов, сэконо мить 14600 вагоно-часов. Вот где та ятся огромные резервы повышения производительности подвижного состава! «Секрет» успеха заводчан прост. Работники диспетчерской службы и железнодорожного цеха тщательно контролируют время разгрузки и погрузки каждого вагона. Многие грузовые операции механизированы. Ежедневно при подведении итогов социалистического соревнования в качестве основного пункта при оцен ке деятельности коллективов транс портного цеха и отдела сбыта учи тывается положение с простоем ва гонов. развитых железнодорожных путей. По мнению т. Курепина, она не перспективна, не сможет обеспечить возрастающего объема перевозок. Здесь нет необходимых условий для развития путевого хозяйства: с од ной стороны город, с другой — река Дон. Гораздо перспективнее, с точки зрения выступающего, станция Яны- шево, которая в недалеком будущем могла бы, при условии проведения определенных работ, более надежно осуществлять вывоз готовой продук ции с Данковского доломитового комбината. ВЕЛИКАНУ МАЛА «ОДЕЖДА» Особое внимание участников сове щания было уделено состоянию транспортной службы крупнейшего Промышленного предЬриятия области — Новолипецкого металлургическо- ятию. А транспортная служба все еще вынуждена работать по старин ке. Старая «одежда» стала мала вели кану. Во многом по этой причине в минувшем году в работе железно дорожного цеха были десятки случа ев брака. У новолипецких транспорт ников нет пока четкой организации труда, не все благополучно обстоит и с производственной дисциплиной. И не удивительно: за последние во семь лет здесь сменилось девять на чальников цеха! Серьезно сдерживает новолипецких железнодорожников недостаточная согласованность между заводом и Елецким отделением Юго-Восточной железной дороги. В отделении, на пример, не налажена четкая инфор мация о прибытии на НЛМЗ грузов со стороны станции Грязи. Не наве- СКОЛЬКО БЫТЬ ЕМУ В ПУТИ ВАГОН КАКОВЫ РЕЗЕРВЫ ЕГО О БО РО ТА горючего и т. д. Сейчас в артели строится целый машинный двор. В него войдут ма стерская, дом механизаторов, автога раж на 14 машин, склады для горю чего и минеральных удобрений, са раи для зимнего хранения машин и бетонированная площадка, а также моечное отделение. Уже многое сде лано. Вступила в строй мастерская с душевым отделением. Недавно сда ли в эксплуатацию дом механизато ров, где имеются комната отдыха, красный уголок, комната для диспет черской службы. Построены типовые коровники и телятники. В каждом производствен ном помещении есть красный уголок, душевая. На территории животно водчеакого городка планируем по строить типовой дом животноводов со всеми бытовыми услугами. За пос ледние два года в колхозе построе ны четыре двухквартирных дома для колхозников и специалистов, баня, дом быта. На очереди — детский комбинат, столовая и гостиница Большое внимание уделяем благоуст ройству дорог. Уже начали строить их с твердым покрытием. Но все это — только начало. Мы сделаем все’ для того, чтобы и даль ше крепла экономика артели, а жизнь два часа; установленную норму про стоя подвижного состава на путях предприятия уменьшить на 0,5 часа. О путях дальнейшего повышения производительности вагонов, о средствах борьбы с простоями, о не достатках планирования при исполь зовании подвижного состава, о взаи моотношениях крупнейшего предпри ятия области — Новолипецкого ме таллургического завода- — с транс портными организациями, о пробле мах использования вагонного парка 'в новом, четвертом году пятилетки, говорили железнодорожники и ра ботники транспортных служб про мышленных предприятий, принявшие участие в работе совещания, прове денного обкомом КПСС. 14 ТЫСЯЧ... ГДЕ ВЗЯТЫ Любопытные цифры были приве дены участниками этого не совсем обычного совещания. Начальник Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги М. П. Манько со общил, например, в своем выступле нии, что в новом году среднемесяч- ная>щогрузка увеличится по отделе нию на 14 тысяч вагонов. К этому следует добавить, что такой рост по требности в подвижном составе бу дет возрастать в ближайшие годы не только в Елецком отделении дороги. Достаточно сказать, что стоимость продукции, выпущенной промышлен- колхозников становилась еще лучше. " кыми предприятиями области на фи нише пятилетки, примерно вдвое Г. ЗАЧИНЯЕВ. председатель колхоза «Советская Армия» Задонского района. возрастет по сравнению с тем, что производилось в начале трудового пятилетия. И для всех этих дополни тельных изделий нужны вагоны. ход один: научиться по-хозяйски ис пользовать уже действующий под вижной состав, покончить со сверх нормативными простоями вагонов на подъездных путях предприятий, со вершенствовать планирование пере возок. В этом смысле значение почи на железнодорожников Южной ма гистрали трудно переоценить. Что же делается для повышения оборота вагонов в нашей области? На многих станциях Елецкого отде ления дороги разработаны конкрет ные мероприятия, направленные на повышение производительности ва гонов. На учет берется все: грузо подъемность, вместимость, сокраще ние времени под погрузкой и вы грузкой, резервы планирования, от каз от нерациональных встречных перевозок и т. д. Хороший пример показывают железнодорожники Ель ца. Они обязались ежесуточно вы свобождать для перевозки дополни тельных народнохозяйственных гру зов по 50 вагонов. Немалая работа в этом направлении проводится так же на станциях Лев Толстой, Ли пецк, Набережная, на промышлен ных предприятиях—Липецком труб ном заводе, Данковском доломито вом комбинате, Рождественском руднике. * Особый интерес в этом отношении представляет опыт содружества ли пецких труболитейщиков и железно дорожников станции Липецк. О нем рассказал на совещании заместитель директора предприятия П. И. Крю ков. На 30 минут обязались труболи- Произошли на предприятии и не которые организационные изменения. Теперь транспортный цех более тес но связан с отделом сбыта, а рабо чие, занятые на погрузочно-разгру зочных операциях, объединены на одном участке.# Это позволяет раци ональнее использовать грузчиков,бы стрее устранять «узкие места». ДОЛОМИТОВАЯ «ПРОБКА» Данковский доломитовый комби нат относится к группе «благополуч ных» предприятий. На его подъезд ных путях вагоны, как правило, сверх нормы не простаивают. Дан- ковцы подсчитали, что экономия то го же получаса в их условиях выли вается в 660 вагонов за год, в 20 тысяч вагоно-часов. Допустимая пе регрузка подвижного состава дает возможность перевезти дополнитель но 20 тысяч тонн доломита, , сбе речь в итоге 1350 вагонов. На предприятии заменен локомо тивный парк, дополнительно выстро ен погрузочный тупик. Простои ва гонов держатся здесь в пределах нормы. Вместе с тем выступление замес тителя директора комбината С. И. Курепина было тревожным. Дело в том, что плановое задание предприя тию по добыче доломита значитель но возросло. Для того, чтобы вывез ти продукцию предприятия потреби телям, потребуется в 1969 году 40 тысяч, в 1970 — 55 тысяч, в 1971 — 90 тысяч вагонов. Между тем станция Данков, построенная почти сто лет назад, не имеет достаточно го завода. Об этом говорили многие выступающие: начальник железно дорожного цеха НЛМЗ В. Ф. Са- мардин, заведующий промышленно транспортным отделом обкома КПСС И. В. Колпаков, инструктор област ного комитета народного контроля Д. Д. Яковлев и другие. Сорок миллионов тонн перевозят сейчас в год локомотивы предприя тия-гиганта. Грузооборот завода ра вен грузообороту крупного отделе ния железной дороги. За последнее время транспортная служба НЛМЗ претерпела отрадные перемены. Ло комотивный парк полностью переве ден на тепловозную тягу. Внедрены световая техника, централизованное управление стрелками и сигналами, механизировано до 98 процентов раз грузочных работ. Все это вместе взятое помогло коллективу новолипецких железно дорожников добиться неплохих про изводственных и экономических по казателей: снизить себестоимость пе ревозок, повысить оборот вагонов. Вместе с тем уровень транспорт' ного обслуживания металлургическо го гиганта вызывает серьезную и вполне обоснованную тревогу. Тех нологический процесс работы под вижного состава утвержден здесь еще семь лет назад. Стоит ли рас пространяться о том, что НЛМЗ 1961 года во многом отличается от НЛМЗ 1969 года. Завод неузнавае мо вырос: вступил*^ строй новые уникальные производства, по своему ден также порядок в планировании вагонного парка. Нет настоящей со гласованности между службами ме таллургического завода и его контр агентами. Все это ведет к неразберихе, к недостаточно четкому снабжению це хов, к перепростоям вагонов на подъездных путях предприятия. Очень медленно, неритмично по ступают на НЛМЗ грузы. Лебедин ские руды, например, идут на пред приятие «черепашьей» скоростью: от 20 до 100 часов. А коксующийся уголь в иные сутки поступает по 6400 тонн, а в иные — по 600. Не удивительно, что вагоны про стаивают и на самом заводе, и у его клиентов. Хотя большинство работ по разгрузке механизировано, меха низмы действуют плохо. Мнение выступающих еди41о: для Новолипецкого металлургического завода нужен четкий график работы железнодорожного транспорта. Не обходимо, чтобы этому предприятию больше внимания уделялось и в Елецком отделении, и в управлении Юго-Восточной железной дороги. ГРУЗЫ ЖДАТЬ НЕ МОГУТ То, что простои подвижного со става приносят государству огром ные убытки, —г истина, давно извест ная всем. Между тем вагоны на подъездных путяхпредприятий и на станциях простаивают часами, а иной раз и сутками. О трудном по ложении, которое создалось в эти значению и размаху сами равные дни на станции Липецк, рассказала солидному промышленному предпри-1 заведующая грузовым двором 3, Т. Чулкжова. На станции лежат сейчас несколько тысяч тонн грузов, кото рые должны были быть получены предприятиями областного центра. По этой причине работники грузо вого двора не имеют достаточных фронтов разгрузки. Простаивают люди и механизмы. За примерами далеко ходить не надо. Не принимают мер к централи зованной вывозке грузов на Липец ком тракторном заводе. Несколько дней назад оставили невыгружен- ными 28 вагонов хозяйственники радиаторного завода. Не воздействуют на таких руково дителей и миллионные штрафы. Важную тему затронул в своем выступлении и начальник Липецкого грузового автотранспортного пред приятия № 1 А. А. Трубников. Он рассказал, что на ряде предприятий убытки из-за простоев несут не только железнодорожники, но и ав томобилисты. Происходит это из-за бесхозяйственности, плохой органи зации работ. Чего стоит, например, порядок, когда из 97 предприятий грузы в субботние и воскресные дни принимают лишь пять! Приезжает шофер с контейнером на такой завод, а на дверях склада замок. Много неудобств приносит и не продуманное кое-где смещение обе денного перерыва. Транспортники обедают с 12 до 1 часу дня, на пред приятиях — .с 1 до 2 часов дня. Два рабочих часа, таким образом, каждый день из графика автомоби листов выпадают. А грузы тем вре менем скапливаются: ведь железная дорога работает круглосуточно. По словам А. А. Трубникова, ру ководимое им предприятие потеряло в результате всего этого в минувшем году 1600 машино-дней. Это равно значно тому, что 10 автомобилей не работали 168 дней. Необходимо, решили участники совещания, обязать руководителей промышленных предприятий „и орга низаций производить прием грузов в субботние и воскресные дни, нала дить более тесные контакты с желез нодорожниками станции Липецк. * * * Участники совещания одобрили инициативу коллектива Южной ма гистрали, поддержали почин липец ких труболитейщиков и железнодо рожников станции Липецк. Перед собравшимися выступили также за меститель начальника уппавлення Юго-Восточной дороги Я. С. Край нев, начальник Воронежского отде ления дороги Н. М. Стасенко, заме ститель управляющего трестом «Рос- техизвесгняк» Г. А. Кислых, заве дующий промышленным отделом Чаплыгинского райкома КПСС И. М. Решетников. Было принято обращение участ ников совещания ь транспортника-м и работникам промышленных *ред- ариятий области, КХ ЛУПАЦ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz