Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬГ\ ■ЕИИНСКОЕ ЗНЛМЯН О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а КПСС и областного Совета депутатов трудящихся № 7 (12 262) ЧЕТВЕРГ, 9 января 1969 г« Цена 2 коп. П я т и л е т к а , г о д ч е т в е р т ы й « Н Й Ш Й Г 1 Ш Ш 11 .1 ) 3 \ ! Соревнование в ч еаь 100-летия | со дня рождения В. И. Ленина \ развертывается все шире, наби- =рает силу. Ежедневно в редакцию \ «Ленинского знамени» продолжа- ! ют поступать- сообщения о пер- \ вых трудовых успехах в четвер- том году пятилетки. Нет сомне- | ния, этот год станет годом под линно ударной работы, высокой производительности труда, от личного качества продукции. НА НИХ РАВНЯЮТСЯ НОВЫЕ Р У Б ЕЖИ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА Календарь отсчитал первые дни четвертого года пятилетки. Как и в ушедшем, 1968-м, они полны трудо вого напряжения и творческих иска ний. Для тружеников деревни но вый год явился началом практиче ского осуществления мероприятий партии, разработанных октябрьским (1968 г.) Пленумом ЦК КПСС. Уско ренное развитие сельского хозяйства страны партия рассматривает, как большую политическую, общепар тийную и общегосударственную за дачу. В оставшиеся . два года пяти летки колхозам и совхозам пред стоит обеспечить высокие темпы ро ста сельскохозяйственного произ водства. А это значит, что надо с еще большей энергией, чем прежде, бороться за интенсивное развитие земледелия и животноводства, спе циализацию и концентрацию отрас лей, эффективное использование основных фондов, отлично работать на всех участках производства. На районных совещаниях передо виков сельского хозяйства, прошед ших в канун Нового года, шел боль шой разговор о путях дальнейшего увеличения производства прЪдукции. В каждом районе обсуждены и при няты на 1969 год социалистические обязательства, в которых предусма тривается значительный рост уро жайности всех культур и продуктив ности скота, снижение себестоимо сти продукции, укрепление экономи ки хозяйств, и на этой основе даль нейшее повышение материального благосостояния, культуры и быта сельских тружеников. Достижения прошлого года нас радуют. Колхозы и совхозы области сделали уверенный шаг вперед. Это, несомненно, послужит хорошей основой для того, чтобы в кратчай ший срок превзойти нынешний уро вень сельскохозяйственного произ водства. Опыт прошлого года со всей убедительностью показывает, .что успех приходит к тем, кто гра мотно и умело ведет дело, широко внедряет на поля и фермы достиже ния науки и передовой практики. Высокие и устойчивые урожаи зер новых получают земледельцы сов хозов «Добринский», «Петровский», «Коммунар», «15 лет Октября», Ли пецкой и Дрязгинской опытных стан ций, по три с лишним тонны моло ка от коровы в год надаивают до ярки центральных ферм совхозов «Елецкий» и «Гагаринский», -резко увеличили производство свинины коллективы комплексов артели имени Ленина Липецкого района и добрин- ского колхоза имени Фрунзе. В области много передовиков, но немало и таких хозяйств, медленный рост которых вызывает озабочен ность. В Лебедянском, Усмане<ом, Становлянском, Измалковском, Ча- плыгинском районах отдельные кол хозы пока что собирают по 10—12 центнеров зерна с гектара — нахо дятся на уровне, который область в целом преодолела еще четыре года назад. У нас много ферм с низкой продуктивностью и товарностью. В колхозах и совхозах до конца не решены вопросы освоения севообо ротов, семеноводства, правильного применения удобрений, использова ния техники, племенной работы, комплексной механизации ферм, специализации и концентрации про изводства. Это коренные вопросы интенсификации сельского хозяйства. Разрабатывая комплекс организаци онных и агротехнических мероприя тий, специалисты должны исходить из требований дальнейшего повыше ния урожайности всех культур, и прежде всего, зерна, роста продук тивности общественного животно водства. В колхозах и совхозах ра ботает большая армия агрономов, зоотехников, инженеров и механи ков, экономистов, ветеринарных ра ботников. Обязанность каждого спе циалиста—активнее влиять на произ водство, энергичнее добиваться вне дрения в практику всего нового, прогрессивного, учить механизато ров, полеводов, животноводов, по могать им научно организовать свой труд, совершенствовать технологию, бороться за высокую экономиче скую эффективность производства. Небывалый размах соревнования за достойную встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина прино сит отрадные результаты. Год назад родились замечательные начинания: коллективы комплексных и тракто ро-полеводческих бригад разверну ли соревнование за звание бригады высокой культуры земледелия, а животноводы — за высокую произ водственную культуру, продуктив ность и рентабельность ферм. Год напряженной борьбы принес успех многим коллективам. Положено до брое начало. Партийные организа ции, руководители и специалисты колхозов и совхозов, работники упра влении сельского хозяйства должны всячески содей ствовать этому благор о д н о м у движению, по мочь коллективам бригад V и ферм овладеть намечен ными рубежами. т Пусть множатся ряды мастеров земледелия и животноводства! Много дел сейчас у тружеников деревни: надо образцово подгото виться к весне, организованно про вести зимовку скота. Объем поле вых работ нынешней весной будет несколько большим, чем в прошлые годы. Чтобы уложиться в сроки, определенные агротехническими правилами, надо будет использо вать технику с наибольшей отдачей. Вот почему надо быстрее покончить с неорганизованностью на ремонте тракторов и инвентаря, что допуска -1 ется в ряде мест. И что особенно важно, надо в течение зимы подго товить недостающее количество ме ханизаторов. Совершенно недопу стимо, когда в хозяйствах Красйии- ского, Данковского, Лев-Толстовско- го, Задонского, Чаплыгинского и других районов не хватает тракто ристов, а партийные и сельскохо зяйственные органы мирятся с тем, что некоторые руководители колхо зов и совхозов срывают план по сылки людей на учебу в сельские профтехучилища и на курсы, создан ные при отделениях и объединениях «Сельхозтехники». Инженерно-тех нические работники колхозов и сов хозов должны улучшить подготовку механизаторских кадров непосред ственно в хозяйствах. В подготовке к весеннему севу много и других больших и малых дел. Надо сейчас позаботиться о том, что бы весь семенной материал довести до первого и второго класса, боль ше заготовить органических и мине ральных удобрений, с первой воз можностью организовать задержа ние снега на полях. Зимовка скота— не менее ответственный участок. У работников ферм свои заботы, свои трудности. За счет улучшения корм ления скота, ухода и содержания постоянно повышать привесы и на дои, не допустить падежа, сохранить весь молодняк — вот что обеспечит успех в соревновании за увеличение производства животноводческой продукции. Начало нового года ознаменовано борьбой сельских тружеников за успешное выполнение социалистиче ских обязательств, принятых колхо зами, совхозами и районами на 1969 год, за осуществление решений ок тябрьского (1968 г.) Пленума ЦК КПСС, наметившего программу ускоренного развития сельского хо зяйства. С О В Е Щ А Н И Е РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Ч ДУБНА, 8 ш - в а р я. (К о р р. ТАСС). Физики социалистическ и х стран начали экс перименты на са мом мощном в мире ускорителе за- Центральный Комитет КПСС и [ ряженных частиц в Серпухове. О Совет Министров СССР утверди- ) первых опытах на гигантском совет- ли положение об органах народ- - ском протонном синхротроне с энер- ного контроля в СССР. В комите- ; гией в 76 миллиардов электрон-вольт те народного контроля СССР со- ) рассказал известный болгарский уче- стоялось совещание председателей [ ный академик Христо Христов, вице комитетов народного контроля | директор объединенного института союзных и автономных республик, | ядерных исследований. Он выступил краев, областей, военных округов, > с докладом на проходящей в Дубне флотов, пограничных войск и | XXV сессии ученого совета объеди- войск МВД, обсудцршее задачи | ненного института. ^ М„И^ ° В " вь|тека,ощие | Академик Христов отметил, что из положения. С докладом по э т о -| благодаря „ аддержке Советского у вопросу ! правительства ученые социалистиче ских стран — членов объединенного института ядерных исследований по лучили возможность быть в числе первых экспериментаторов на новом ускорителе. Они предложили более !0 важных экспериментов, от исхода которых во многом зависит будущее теории элементарных частиц. Среди них — поиск тяжелых частиц и ан- К О Л У М Б Ы М И Р А ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ тель комитета народного контроля . СССР тов. Кованое П. В. | В докладе и выступлениях уча- } стников совещания говорилось о [ том огромном значении, которое | имеет положение для дальнейше- ) го улучшения работы органов на- > родного контроля, и большой от- | ветственности, возлагаемой на них. | Были обсуждены меры, которые ; существование которых необходимо осуществить, чтобы ! __ _ 3 обеспечить успешное выполнение предсказывают теоретики. Выступление X. Христова сопро вождалось демонстрацией диапози тивов, начкоторых показаны чрезвы чайно сложные установки, построен ные для опытов на ускорителе. Они сделаны на основе последних дости жений электроники, оптики, автома тики, кибернетики и других отрдс- ми, в дальнейшем совершенствсва- ) лей техники. Размеры этих устано- и ш л гкхгтлгчог» тт/-»'гг»о гглт ю е л тт ттт л т п тт л ^ г> пг\ тт л т о т и г и г о и т л у стоящих перед органами народно- * го контроля задач по оказанию | помощи партийным и государст- ) венным органам в систематиче- > ской проверке фактического ис- ) полнения директив партии и пра- | вительства советскими, хозяйст- > венными и другими организация- & других стран—участниц института, в частности в Польше и в ГДР. Особенно высокую оценку на сес сии получила серия экспериментов, о которых рассказал о своем сообще нии ученому совету руководитель научной группы В. А. Никитин. Это — изучение упругого рассеяния ядер водорода при высоких энергиях. За один сеанс на ускорителе аппарату ра регистрирует около 20 миллионов актов упругого рассеяния протонов. Сведения о них непосредственно пе редаются электронной машине. Точ;Р ность результатов в пять раз превы сила достижения физиков США, Швейцариих и Англии, работавших при меньших энергиях. Ученые Дубны впервые применили в этих опытах интересную новинку. Для повышения точности они ис пользовали в качестве мишени струю чистого водорода, двигающуюся в вакуумной камере ускорителя со сверхзвуковой скоростью. Водород, не успевая рассеяться по камере, улавливается специальными гелиевы ми ловушками. Но еще до этого протоны, мчащиеся через газ почти со скоростью света, успевают сделать свое дело, а приборы — зарегистри ровать то, что произошло при столк новениях частиц за миллионные до ли секунды. Сессия продлится четыре дня. ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Коллектив Лебе дянского завода строительно-отде лочных машин выполнил план треть его года пятилетки по объему и реа лизации продукции на 104,5 процен та. Успешно справился он и с зада нием по номенклатуре изделий. Хороший старт взял коллектив в новом году. 2 января было вырабо тано продукции на 20,5 тысячи руб лей вместо 17 тысяч, предусмотрен ных графиком, а 3 января сумма вы работки возросла до 49 тысяч руб лей. Первенство в соревновании зани мает коллектив механосборочного цеха, который возглавляет В. Н. Ле онтьев. Многие рабочие цеха пока- зывают настоящие образцы высоко производительного труда. Токарь П. Н. Дубинин, готовя достойную встречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, досрочно выполнил личный план минувшего года и сей час трудится уже в счет апреля. На обработке коленчатых валов для штукатурно-смесительных агрегатов т. Дубинин выполняет задания на 180—190 процентов. С ним сорев нуется сварщик А. В. Кондрашов. Его показатель — 190 процентов. Из механосборочного цеха готовая продукция поступает в упаковку, от куда без задержки отправляется по требителям. Остаток ее на склад* значительно ниже нормы. СТАЛИ БУДЕТ БОЛЬШЕ Р Е КОНС Т Р УКЦИЯ УНРС ЛИПЕЦКОЙ МАГНИТКИ В канун Нового года в кислород но-конверторном цехе НЛМЗ закон чилась реконструкция еще одной ус тановки непрерывной разливки ста ли. Конструкция УНРС № 2 усовер шенствована по примеру четвертой установки. В частности, кристаллиза тор заменен новым — повышенного сечения. Освоением разливки на усо вершенствованной технике заняты бригады мастеров Г. Я. Мухортова, В. А. Федосеенко, Н. Д. Пытъева. Через установку пропускается сталь, идущая на производство труб для магистральных газо- и нефте проводов. На днях методом «плавка на плавку» разлито непрерывно двадцать плавок. Раньше таким пу тем более чем три плавки подряд не удавалось принять. Сейчас коллектив цеха готовится к реконструкции УНРС №3. Она бу дет вестись с учетом опыта усовер шенствования второй установки, ког да на новое заменяется значительно меньше оборудования, чем это дела лось в первый раз — на УНРС Л» 4. Реконструкция способствует значи тельному росту производительности труда. С первых дней января новолипец- кие конверторщики работают органи зованно, перевыполняя повышенный план производства стали. На Липецком чугунолитейном заводе «Центролит» введен в эксплуатацию цех мелкого литья. Коллектив начал плановый вы пуск продукции. Первый заказ выполняется для липецких стан костроителей. Уже отлито не сколько тонн деталей. С особым старанием трудятся вагранщики Анатолий Никольчен- ьх А з л же л з кое, Владимир Соловьев, залив щики Василий Кошкин, Григорий Солорев, операторы Галина Го ловкина, Раиса Шаталова. Про цесс выплавки чугуна полностью автоматизирован. Рабочие конт ролируют технологический про-' цесс с помощью счетно-вычисли тельных машин. Н. ЮРЬЕВ. Комсомолка Татьяна Жирова (снимок вверху) пришла на Чап- лыгинский агрегатный завод после окончания средней школы. За ко роткий срок она освоила две^про- фессии — токаря и сверловщицы. Ее сменная выработка ежедневно достигает 120 процентов. Татьяна не только примерная производственница,, но и отличная физкультурница. Ей присвоен пер вый спортивный разряд по лы жам. Фото Ю. Ардашева. Мирный -г центр алмазного края Якутии. Десной 1969 года го роду исполнится 10 лет. В Мирном построены обогатительные фабри ки, выросли кварталы жилых до мов, создана сеть культурно- бытовых учреждений. Разработан план застройки Мирного на ближайшие годы. Об щественный и культурный центр города переместится на улицу ■ [Ленина, где вырастут многоэтаж ные жилые дома со встроенными магазинами, школы, профтехучи лище, Дом связи. В городе будут построены Дом культуры, здание горкома партии, гостиница с ре сторанам и кафе. НА СНИМКЕ: новые жилые дома на улице Ленина. Фото В. Яковлева. (АПН). УСКОРИМ ОБОРОТ ВАГОНОВ ! Обращение участников областного совещания работников железнодорожного т р а н с п о р т а и п р о м ы ш л е н н о с т и к о в с е м р а б о т н и к а м п р о мышл е н н ы х п р е д п р и яти й , т р а н с п о р т а и с тр о е н о б л а с ти Советский народ с огромным воодушевлением трудится над выполнением грандиозных задач по строения коммунизма. Закон о народнохозяйствен ном плане на 1969 год, утвержденный Верховным Советом СССР, предусматривает дальнейшее быст рое развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта и средств связи. В 1969 году промыш ленность страны произведет продукции почти на 318 миллиардов рублей. Объем народнохозяйствен ных перевозок в связи с этим резко возрастет и до стигнет небывалой цифры — более двух триллионов тонно-километров. Железнодорожный транспорт также получит зна чительное развитие. Однако освоение такого гигант ского объема перевозок немыслимо без дальнейше го улучшения использования основных средств транспорта и, в первую очередь, вагонов. Достаточ но сказать, что снижение простоя подвижного со става в сутки на подъездных путях предприятий об ласти хотя бы на один час позволит погрузить до полнительно 51 000 вагонов. Экономное использование железнодорожного по движного состава—дело общегосударственной важ ности. От того, насколько улучшится организация грузовой работы на подъездных путях предприятий, зависит в значительной степени судьба перевозок. Коллектив Елецкого отделения Ю.-В. ж. д., идя на встречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, обязался сэкономить в 1969 году 50 тысяч вагонов. Это даст возможность дополнительно перевезти 1 миллион, 250 тысяч тонн грузов. Задача серьез ная, и она может быть решена лишь совместными усилиями работников железнодорожных станций, промышленности и строек. Заслуживает всемерной поддержки и одобрения инициатива коллективов железнодорожного цеха Липецкого трубного завода и Данковского доломи тового комбината, принявших обязательства по со кращению простоя за счет механизации и лучшей организации погрузочно-разгрузочных работ. Эти предприятия в минувшем году сократили простой вагонов на 0,5 часа, что дало возможность допол нительно погрузить 14 100 тонн грузов. Необходимо на всех предприятиях и стройках на метить и осуществить меры по повышению произ водительности вагонов и улучшению погрузки и раз грузки. Надо повысить мощности выгрузочных фрон тов, усовершенствовать технологию работы транс портных цехов промышленных предприятий, повы сить. механизацию погрузочно-разгрузочных работ. * Мы, участники совещания, обращаемся ко всем коллективам промышленности, транспорта, строи тельных организаций с призывом поддержать почин коллектива Южной магистрали, активно включиться в поиски новых резервов использования подвижно го состава. Ускорение доставки материальных ценностей — необходимое условие для успешного выполнения принятых социалистических обязательств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. нии руководства коммунистиче- | ским строительством, в борьбе за * всемерный подъем экономики. } В работе совещания приняли | участие ответственные работники * ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, главного политического управле ния Советской Армии и Военно- ) Морского Флота. (ТАСС). | вок под стать гигантскому ускорите лю. Они равны по высоте двух-трех- этажному дому. Каждая содержит многие тысячи электронных прибо ров. Сейчас ведется работа по созда нию новых уникальных установок для опытов на гигантском ускорите ле. Их изготавливают сообща в Дуб не, на заводах Советского Союза и П О С Л А Н ЦЫ Ш К О Л Ь Н Ы Х П О Л Е Й Школой труда назы вают в стране учени ческие производствен ные бригады. Сейчас они объединяют два миллиона учащихся Российской Федера ции. ОколочТЫСЯЧИ их посланцев встретились 7 января в Москов ском Дворце пионеров и школьников. Здесь состоялоск пленарное заседание Всероссий ского слета членов ученических производ ственных бригад и школьных лесничеств. — На октябрьском Пленуме ЦК* КПСС' обращалось внимание на подготовку кадров массовых профессий для сельского хозяйст ва,— подчеркнула в своем выступлении се кретарь ПК ВЛКСМ Т. А. Куценко.—В уче нических бригадах вос питывается достойная смена нашим механи заторам, животново дам и полеводам. —Сейчас во многих сельских школах уча щиеся получают хоро шую трудовую закал ку, которая помогает им после окончания школы выбрать люби мую профессию и ак тивно включиться в работу на колхозных пол*ях и фермах, ска зал министр просве щения РСФСР А. И. Данилов. Перед собравшими ся выступил министр сельского хозяйства РСФСР Л. Я. Фло- реягъе®, А В Т О М О Б И Л Ь Н Ы Й М А Р А Ф О Н т ы с я ч и — ,,Москвиче* С 24 ноября по 17 декабря прошлого года продолжались эти «ралли века», организованные по инициативе английской газеты «Дейли экспресс» и австралийской «Сидней дейли телеграф». Все четыре «Москвича» прошли тяжелейшую трассу ралли Лон дон — Сидней и заняли четвертое почетное место. Восемь команд не смогли дойти до финиша в полном составе и не получили зачета. Сегодня мы рассказываем о встрече спортсменов на родной земле. I г ♦♦ : %♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦«>• — Над аэродромом был такой гу стой туман, что мы не верили в воз можность посадки, — рассказывает один из спортсменов Юрий Лесов- ский. — Когда самолет вынырнул из тумана, посадочная полоса оказа лась метров за триста в стороне. Но пилот знал, что нас ждут, довернул машину и в трудных условиях по садил ее. Их действительно ждали. Многие автозаводцы в эту новогоднюю ночь оставили праздничные столы и от правились в Шереметьево, чтобы встретить дружину марафонцев, про шедших небывалую в истории авто спорта трассу. А потом Московский автозавод имени Ленинского комсомола прини мал участников «ралли века». Опа ленные ветрами дальних дорог, они, еще не пришедшие в себя, принима ли поздравления и, отвечая на во просы, помогали нам восстановить картину недавнего сражения. Им пришлось особенно тяжко, потому что бой был принят в неравных ус ловиях. Машины многих соперников превосходили советские и по литра жу, к по мощности моторов, Ранее объявленная трасса в 16 тысяч ки лометров оказалась почти на тыся чу километров длиннее. А на спидо метрах «Москвичей», пришедших своим ходом на старт в Лондон из Москвы, набралось около 23 500 ки лометров. Зарубежные фирмы разбросали по зеей трассе десятки ремонтных пунк тов. Для технической помощи и про водки гонщиков по трассе использо вали вертолеты и самолеты. Десять советских спортсменов не рассчиты вали на такой комфортабельный сер вис. Погрузив с собой запчасти, они взялись доказать, что серийный «Мо сквич» может всерьез соперничать с известными фирмами. Четыре «Москвича», взяв старт в Лондоне, прибыли на финиш в Сид ней. Из 25 «Фордов» европейского производства это смогли сделать только одиннадцать. Из пяти амери канских «Фордов» финишировали три. Не по плечу оказалась дорога и для трех из пяти «Мерседесов». Из 98 стартовавших машин лишь 56 при шли к финишу. «Москвич» сделал дерзкий вызов ведущим фирмам ми ра. — Из Лондона наши соперники пошли «на боках», отвертывая на всю мощь моторов, —. рассказывает капитан советской команды Алек сандр Ипатенко. — Мы держали скорость 110—120 километров в час — берегли двигатели. На третий день на обочинах стали попадаться вышедшие из строя машины, на пя тый день число неудачников возрос ло. А «Москвичи» продолжали про двигаться вперед. Все участники отмечают качество моторов, созданных московскими конструкторами и теперь серийно выпускаемых в Уфе. Александр Ипа тенко говорит, что если нужно было кого-нибудь догнать, «под ногой» всегда был запас мощности. Моторы оказались способны выдерживать длительные нагрузки. Участок в Азии протяженностью около 2400 ров шли со средней скоростью 105 километров в час. Бывало и так, что с полной нагрузкой «Москвич» дер жал 1бб километров в час. И надо отметить, — машина отлично стоит на дороге. А ведь в ней ничего осо бенного, все серийное, кроме ограж дения против кенгуру. — Самый трудный участок был в Австралии, — рассказывает Виктор Щавелев. — Пыль такая, что ды шать нечем. И стекла нельзя под нять — жарко. Веришь? Лифшиц сидит рядом, а я его не вижу. — Килограммов .по восемь каж дый сбросили в весе, — замечает Тенишев. Трудно доставалась победа. Сут ками без сна, по плохим дорогам на огромных скоростях испытывались нервы и качество машин. Появление «/Москвича» в Сиднее стало сенсаци ей, рожденной кропотливым трудом всего коллектива завода. Д . САСОРОВ, корреспондент АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz