Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ И йниртв г., Л? 62 П 2 ЗТП К ОЛЛЕКТИВ Елецкого отде­ ления Юго-Восточной желез­ ной дороги, идя навстречу 100-летию со дня рождения В. Й. Ленина, принял и успешно выполня­ ет высокие социалистические обяза­ тельства по досрочному завершению заданий пятилетки к 7 ноября 1970 года. Отделение обслуживает такие участки дороги, где услугами транс: порта пользуются крупные промыш­ ленные предприятия, такие, как Но­ волипецкий металлургический завод, рудники Курской магнитной анома­ лии, продукция которых к концу пя­ тилетки значительно возрастет. Это возлагает на транспортников осо­ бую ответственность. Прошедший 1968 год показал, что железнодорожники отделения непло­ хо справились с поставленными за­ дачами. План перевозок выполнен В Н О ВЫ Х У С Л О В И Я Х РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ на 100,8 процента. Досрочно, 13 де­ кабря, завершен годовой план по­ грузки. По статической нагрузке за­ дание превышено на 350 кг на ва­ гон, в результате чего высвобож­ дено 11 тысяч вагонов. Применяя передовые методы тру­ да по скоростному обслуживанию 'поездов, диспечеры обеспечили вы­ полнение участковой скорости нз 100,4, среднесуточного пробега теп­ ловозов — на 101,5, (паровозов — на 102,2 процента. Коллектив отделения дороги со второго полугодия работал в усло­ виях экономической реформы. Од­ ним из главных показателей стал объем реализации продукции. По сравнению со второй половиной 1967 года отделение получило на 1,1 мил­ лиона рублей прибыли больше. При­ быль на рубль основных фондов возросла на 1 рубль 52 копейки. По итогам производственно-фи­ нансовой деятельности во втором полугодии 1968 года отчислено на вознаграждение железнодорожни­ ков 495 тысяч рублей. По сравнению со вторым полугодием 1967 года фонд материального поощрения воз­ рос .на 431 тысячу рублей. При ра­ боте в новых условиях средняя за­ работная плата рабочих увеличилась за счет выплаты из фонда матери­ ального поощрения на три процен­ та. Большие работы проделаны по дальнейшему улучшению бытовых условий железнодо р о ж н и к о в. В прошлом году введено 6600. квадрат­ ных метров жилой площади, капи­ тально отремонтировано 3400 квад­ ратных метров жилья. Произведены и другие работы, направленные на улучшение быта рабочих. Между тем по-прежнему серьез­ ную озабоченность железнодорожни­ ков, особенно в условиях реформы, вызывает плохое использование под­ вижного состава на подъездных пу­ тях промышленных предприятий, где допускаются большие простои ваго­ нов. Это отрицательно влияет ва финансовые результаты работы от* деления. Так, Новолипецкий метал* лургический завод в 1968 году оп­ латил 746 тысяч рублей штрафов за простой врагоиов, что сказалось па удорожании себестоимости продук­ ции. Реформа открывает новые широ­ кие вопможнрети для полного ис­ пользования основных фондов транс­ порта. В условиях реформы возрас­ тает значение правильного, научно обоснованного планирования транс­ портной работы на подъездных пу­ тях промышленных предприятий. Со­ кращать издержки — значит бороть­ ся с простоями вагонов. П. КОБА, заместитель начальника финансового отдела Елецкого отделения Ю.-В. ж. д. думаешь, я ро- А ЛЕКСАНДР Захарович Ду­ наев — внешне удивительно спокойный человек. Говорит сдержанно, обдумывая каждую фразу. Но речь его от этого не ка­ жется медлительной. Просто он вы­ бирает наиболее точные, емкие сло­ ва. Четыре года назад директор сов­ хоза «Красный горняк» В. С. Мала- шук предложил ему занять долж­ ность бригадира тракторной брига­ ды. Предложение это он принял не сразу, сказал, что подумает. —- А что долго раздумывать, Александр Захарович?— возразил Всеволод Саввич Малашук.— Твоя кандидатура наиболее подходящая: потомств е н н ы й хлебороб, техни­ ку освоил отлич­ но. Не пойму, что тебя беспокоит? — Я привык работать. И отве­ чать за свою ра­ боту. А теперь мне придется от­ вечать за целую тракторную бри­ гаду. По силам ли ноша? — А ты что же дился директором? — Образование. А у меня его ма­ ловато. Война помешала.* Надо по­ думать. — Ну, хорошо. Заходи завтра оо своим решением. За ужином Александр Захарович, словно невзначай, оказал жене: — Вызывали к директору, Пред- лагают взять бригаду— — А ты что? — Да вот сомневаюсь что-то— Вышел на крыльцо дома, присел на ступеньку. Летний зной уже спа­ дал. Почему-то вспомнился вот та­ кой же летний вечер далекого 47-го года. Вместе с матерью возвра­ щался он, двенадцатилетний пар­ нишка, с поля. Ныли от усталости руки, страшно хотелось спать. А до­ ма надо было помочь матери зато­ пить печку,' приготовить для братьев ужин. Ведь он был старшим мужчи­ ной в доме Отец погиб на фронте еще в 43-м. Тогда и кончилось Саш­ кино детство. Сначала помогал ма­ тери по хозяйству, а чуть подрос — пошел в колхозную бригаду ухажи­ вать за лошадьми, работал в поле­ водстве. — Смотри. Ильинична,-— говорили соседки матери,— какой сьин-то у тебя растет—хозяин, помощник! И матери приятно было слышать эту похвалу. ...За спиной скрипнула дверь. Же­ на. — Иди в дом, хватит на крылечке сидеть, завтра ведь опять раньше солнца — в поле, Сейчас трудно сказать, как сло­ жилась бы судьба деревенского мальчишки, если бы не встреча с Петром Ивановичем Ищенко. Види­ мо, Александр все равно добился бы своего — характер у него с дет­ ства был решительный, настойчи­ вый. Просто эта встреча с комбай- нером-коммунистом ускорила собы­ тия. Давно уже приметил Петр Ивано­ вич мальчишку, часто крутившегося у комбайна. Знал, что отец его по­ гиб, защищая Родину. Знал, как трудно его матеря растить одной пятерых детей. Однажды заговорил с ним: — Хочешь к штурвалу? — Хочу. Сильные руки подняли его да мо­ стик. Отсюда далеко были видны пшеничные поля. И ветер здесь был особенный — порывистый и пахну­ щий хлебом. — Потерпишь до зимы? — А зимой что? — Буду тебя учить. Ходил Александр в школу, а ве­ черами прибегал к Петру Иванови­ чу в мастерскую. Весной, когда начался сев, Саша Дунаев работал уже прицепщиком. НАШИ КАНДИДАТЫ Читательские конференции, об­ зоры новой литературы, книжные выставки — эти и многие другие формы пропаганды книги широко практикуются в библиотеках Ус- манского района. Не случайно на сегодняшний день здесь насчиты­ вается более 23 тысяч читателей. За хорошую организацию биб­ лиотечной работы областное уп­ равление культуры и обком проф­ союза работников культуры при­ судили Усманскому району пере­ ходящее Красное знамя. НА СНИМКЕ: в библиотеке Усманского совхоза-техникума. Фото Н. Николова. бригадир, не раздумывая, занимает его место. И чтЧ> характерно: его суточная выработка значительно превышает выработку лучших трак­ тористов бригады. Потому что в эти дни бригадир показывает высший класс мастерства, который достичь можно только многолетним опытом и неустанным трудом по совершен­ ствованию этого опыта. Интересно отношение А. 3. Дуна­ ева к своим товарищам по бригаде Когда его просят назвать самого худшего, по его мнению, трактори­ ста, Александр Захарович долго молчит. — Ну, что же ты?— приходит «на помощь» директор и называет одну ______ ,_____ _ из фамилий. Х Л Е Б О Р О Б , ВНУК ХЛЕБОРОБА А еще через год сел за штурвал трактора. С тех пор прошло уже много лет, но до сих пор Александр Захарович с благодарностью вспо­ минает «университеты» Петра Ива­ новича Ищенко, ньгне управляющего одним из отделений совхоза.. ...Утром тракторист и директор встретились в поле. Дунаев приглу­ шил мотор, вышел на стерню. По­ здоровались. — Ну что? — Согласен, Всеволод Саввич. Думаю, что смогу. Постараюсь. Двадцать два тракториста в бригаде. Из них трое — Дунаевы. Вслед за старшим братом механи­ заторами стали и младшие — Алек­ сей и Василий. — Как работает бригада? Александр Захарович по обыкно­ вению отвечает коротко: — Нормально. Директор совхоза В. С. Малашук добавляет: — Эта бригада по праву считает­ ся одной из лучших в совхозе. В этом — большая заслуга бригадира. Здесь простей машины считается чрезвычайным происшествием. Все механизаторы по примеру своего руководителя тщательно следят за состоянием техники, не допускают поломок. А требования агротехники выполняются так, что агроном не сможет найти недостатков. Летом прошлого года Александра Захаровича приняли в ряды ленин­ ской партии. 'В канун уборочной страды коммунисты бригады избра­ ли его своим партгрупоргом, И пос­ ле этого работа механизаторов еще более улучшилась. Партгруппа уста­ новила строгий контроль за соблю­ дением трудовой дисциплины. Нару­ шений ее нет. Ясно, что у бригадира далеко не всегда есть возможность самому сесть за тракторные рычаги. Ведь надо получить наряды, расставить товарищей по участкам, проверить их работу, позаботиться о ремонте. Но когда наступает ответственный момент, когда случается так. что, за­ болев, тракторист выходит из строя •— Да разве он плохой? — н е д о ­ умевает брига­ дир. — Пр а в д а, бывают срывы, но ведь он старает­ ся. Крепко ста­ рается. Зато с о в с е м другой о б о р о т принимает раз­ говор, когда речь заходит о лю­ дях, добросовестно, без замеча­ ний работающих в бригаде. При всей своей невозмутимости Алек­ сандр Захарович оживляется и на­ зывает сразу добрый десяток имен. И в этом он весь — внимательный к людям человек,- верящий в своих то­ варищей, уважающий их. И люди за добро платят добром. Два года назад избрали односель­ чане А. 3. Дунаева депутатам в Больше-Самовецкий сельский Совет Грязинского района. — Помни, Александр,— говорили ему рабочие совхоза на предвыбор­ ном собрании,—большое доверие мы тебе оказываем. Никогда ты не под­ водил людей, всегда был рядом с ними,— и в трудные минуты, и в минуты радости. Будь всегда таким. Не забывай, что ты хлебороб, и отец с дедом были хлеборобами. И в де­ путаты мы тебя выдвигаем всем нашим коллективом хлеборобов. На­ деемся на тебя. И Александр Захарович два года был верным слугой народа. К нему, как к депутату, обращались десят­ ки односельчан. Одна семья просила помочь устроить детей в школу-ин­ тернат. Помог. Из села Каменное приходили жалобы на плохое снаб­ жение магазина товарами первой необходимости. А. 3. Дунаев связы­ вался с соответствующими органи­ зациями и добивался, чтобы каждый день в Каменном продавался све­ жий хлеб, регулярно завозился ке­ росин. А когда в селе открылась новая школа, трудно сказать, кто больше радовался — ученики или депутат сельсовета. Ведь это ему был дан наказ ускорить сооружение нового здания. Александр Захарович хлопочет, чтобы в Каменное быстрее провели электричество, открыли медпункт- И сельчане не сомневают­ ся, что их депутат своего добьется. Потому что еще не было случая, чтобы он не сдержал данное слово. В воскресенье — вновь выборы в местные Советы. И вновь земляки Александра Захаровича будут голо­ совать за него, за потомственного Х ЛЕБОРОБЫ совхоза «Трубет- чинский» много внимания уделяют увеличению произ­ водства зерна. Этого можно добить­ ся за счет повышения урожайности, улучшения структуры посевных пло­ щадей, а также путем замены чи­ стых паров занятыми. И тут важная роль принадлежит гороху. За последние годы в хозяйстве сборы зерна намного поднялись и прежде всего за счет гороха. Цен­ ность этой культуры определяется высоким содержанием белка, а так­ же углеводов, минеральных солей, витаминов. Горох не требует азота из почвы, а усваивает его из возду­ ха с помощью клубеньковых бакте­ рий. Его корневая система проника­ ет глубоко в почву и обладает большой растворяющей способно­ стью. Зернобобовые способны расти на различных почвах, но, как правило, лучше удаются на рыхлых, хорошо обеспеченных влагой. Мы размеща­ ем горох в занятом пару по чистым полям, вышедшим из-под сахарной свеклы и яровых зерновых. Это рас­ тение—раннего срока сева и сравни­ тельно малотребовательное к теплу. Вегетационный период короткий — от 70 до 80 дней. Обладая целым рядом ценных биологических призна­ ков, горох после себя оставляет по­ ле улучшенным и поэтому является хорошим предшественником для многих культур и прежде всего — озимой пшеницы. При интенсивном использовании земли, отсутствии чистых паров и значительном росте поголовья скота с обязательным увеличением посев­ ных площадей под кормовые куль­ туры роль гороха особенно вели- ГОРОХ-ЦЕННАЯ К У Л Ь Т У Р А РЕЗЕРВЫ ПОЛЕЙ ка. Ежегодно в совхозе отводится под него 400 гектаров. Урожай по­ лучаем в среднем по 20 центнеров зерна с каждого из них. Когда на этой площади после уборки сеем озимую пшеницу, то собираем по 25 центнеров хлеба. Иначе говоря, в звене севооборота горох — озимая пшеница каждый гектар за два года дает 45 центнеров ценнейшего зерна. Холодостойкость гороха позволя­ ет рано весной приступать к поле­ вым работам, а его скороспелость дает возможность начинать уборку раньше. Один из основных приемов полу­ чения хорошего урожая — зяблевая пахота на глубину 25—27 см. Ее стараемся провести как можно рань­ ше, вслед за уборкой предшествую­ щей культуры. К весенней обработ­ ке приступаем по мере созревания почвы, с боронованием в два следа. Затем зябь культивируем на глуби­ ну заделки семян — 6—8 сантимет­ ров. Сев проводим вслед за культи­ вацией узкорядными сеялками в аг­ регате с катками. Если не удается прикатывание в агрегате, то прово­ дим его самостоятельно на легких тракторах, ,но более тяжелыми кат­ ками. Ранние сроки сева — наилучшие, запаздывание резко снижает уро­ жай. Для посева используем семена с более урожайных участков, круп­ ных фракций, первой репродукции. Норма высева устанавливается в зависимости от крупности семян и составляет 3,0—3,5 центнера на гек­ тар. Перед началом цветения против брухуса (гороховой зерновки) дела­ ем опыливание посевов гексахлора­ ном из расчета 20 килограммов на гектар. Повторную обработку про­ водим в период массового цветения опыливателями «ОПС-ЗОБ», как пра­ вило, рано утром или во второй по­ ловине дня с таким расчетом, чтобы ядохимикат попал на влажные ли­ стья, лучше прилипал к ним и мень­ ше сносился ветром. Известно, что созревание у горо­ ха начинается с нижних бобов. При обильном плодоношении бывает так, что нижние бобы созрели, а верхние еще зелены. Это сильно затрудняет уборку. Нижнее зерно более круп­ ное, лучше по своим товарным и се­ менным качествам. Чтобы не поте­ рять значительную я наиболее цен­ ную часть урожая, к уборке присту­ паем при побурении 70 процентов бобов или при пожелтении 2—3 ниж­ них стручков. Механизированную уборку часто затрудняет полегание растений, сплетение их между сэбой»и с сорня­ ками. Поэтому, прежде чем начать косовицу, механизаторы совместно осматривают все поле, эпределыют степень созревания, направление по­ легания. После такого тщательного осмотра отводят удобные для кось­ бы загонки. * Косовицу ведем навесными косил­ ками «КЗН-2,1» или «КСХ-2А» е приспособлением Льговской опытно- селекционной станции. Прокосы го­ товятся фронтальными жатками «ЖБА-3,5». В совхозе возделывают горох м е бригада я, как правило, между ни­ ми образуется разрыв в созоевании в 2—3- дня. Поэтому на косовице практикуем (переброску агрегатов с участка на участок. Этим добиваем­ ся быстрой уборки и сокращения по­ терь от осыпания. Сдваиваем рядки вручную по мере подсыхания их. Обмолот ведем самоходными ком­ байнами с отпущенными деками. Ежегодно лучшие результаты по- урожато гороха имеет бригада Ои- тябрьского отделения. В прош­ лом году она получила по 37 цент­ неров зерна. Урожайность в других бригадах составила 21—26 центне­ ров. Реализационная цена центнера го­ роха составляет 17 рублей 17 копеек. Получено чистой прибыли 102 418 рублей. Таким образом, горох эконо­ мически очень выгодная культура. Под будущий урожай мы вспахали зябь, подготовили 1850 центнеров первоклассных семян. Механизаторы готовят технику. Специалисты опре- делили поля под эту культуру, раэ- рабатывают агротехнику для каж­ дого поля. Мы поставили перед со­ бой задачу получить в текущем го­ ду по 30 центнеров гороха с каждо­ го гектара. и. т о м и л и н , главный агроном «Трубетчинский*. Встреча молодежи с ветерана­ ми Великой Отечественной войны состоялась в Правобережном рай­ военкомате г. Липецка. На этом снимке вы видите подполковника запаса В. Д. Разумцева (справа) и младшего лейтенанта запаса Н. К- Щербакова (в центре) вме­ сте с участниками встречи. С ин­ тересом > слушали допризывники рассказе ветеранов. Фото Ю. Клюева. хлебороба. Б. СЕМЕНОВ. Р е к о р д н ы й п о л е т „ В - 1 2 “ 22 февраля на взлетно-посадочную полосу одного из подмосковных аэродромов вырулил вертолет «В-12». Экипаж в составе командира корабля летчика-ис- пытателя первого класса В. П. Колошенко, второго пилота летчика-испытателя. первого класса Л. В. Власова, заслуженного штурмана-испытателя СССР В. В. Журавлева, борт-инженера В. П. Барченкова, борт-электрика А. И. Крючкова и радиста С. Г. Ры­ балко докладывает о готовности к полету. Заработали мощные турбовинтовые двигатели. Не­ смотря на то, что на борту машины полезный груз весом в 31030 килограммов, она плавно и уверенно набирает высоту. Показания высотомера растут: ты­ сяча, полторы тысячи, две тысячи, 2950 метров. Ско­ рость подъема — более трех метров в секунду. Столь высоко подобный груз еще не поднимали «а вертолетах! Командир корабля В. П. Колошенко ра­ дирует на землю: — Задание выполнено, иду ва посадку! Вертолет плавно опускается на взлетно-посадоч­ ную полосу. Умолкает рокот двигателей. В этом по­ лете было установлено еще четыре мировых рекорда: поднят груз 15, 20, 25 и 30 тонн на высоту 2950 мет­ ров. Материалы об этом полете направлены для ре­ гистрации в ФАИ. Вертолет-рекордсмен создан в коллективе, руково­ димом М. Л. Милем. На нем установлены двигатели мощностью по 6500 лошадиных сил, созданные в коллективе, руководимом П. А. Соловьевым. (Корр. ТАСС). »* **—-* ♦* ******************************************************************** ************************ Заметив е комментарием Н А С Л Е Д И Е , П О М О Г А Ю Щ Е Е П Е Д А Г О Г А М Коллектив учителей нашей щколы, обсуждая план учебно-воспитатель­ ной рцботы в августе прошлого го­ да, решил глубоко изучить педагоги­ ческое наследие Н. К. Крупской и широко использовать его в обуче­ нии и воспитании детей. Был орга­ низован методический семинар, ут­ вержден план, список рекомендуе­ мой литературы, распределены обязанности. Семинарские занятия, педагогические конференции прово­ дились ежемесячно. В чтениях, по­ священных произведениям Н. К. Крупской, активно участвовали все учителя. Обсуждено 27 докладов на актуальные темы. Учителя рассказы­ вали в них о том, как в нашей шко­ де выполняются советы Надежды Константин овны, делились опытом. Таким образом, мы глубоко изу­ чили ряд произведений Н. К. Круп­ ской, вошедших в сокровищницу советской педагогической науки. Первое занятие методического се­ минара было посвящено жизни и деятельности Н. К. Крупской. Чте­ ние доклада сопровождалось пока­ зом диафильма. На втором занятии учителя изучали труды Надежды Константиновны о формировании коммунистического мировоззрения и о самообразовании учителей. С до­ кладом «Учение Маркса — Ленина для советского педагога — руковод­ ство к действию» выступил дирек­ тор нашей школы А, П. Казаков. Среди различных видов самообра­ зования Крупская на первое место выдвигала политическое. «Необхо­ димо,— писала она,— научиться по­ нимать Ленина. В понимании Лени­ на, понимании ленинизма и заклю­ чается главная задача...» Исходя из этого, большинство педагогов шко­ лы стало глубоко и вдумчиво изу­ чать труды великого Ленина. Сей­ час успешно заканчивает работу се­ минар по изучению работы В. И. Л ейф а «Детекая болезнь «левизны» в коммунизме». Партийное бюро школы и педсовет разработали и утвердили рекомендации по исполь­ зованию работ В. И. Ленина при изучении отдельных учебных пред­ метов. Многие учителя самостоя­ тельно работают над произведениями В. И. Ленина и классиков марксиз­ ма-ленинизма. Это помогает педагогам воспиты­ вать коммунистическое мировоззре­ ние и у своих питомцев. У старше­ классников проводились зачеты, се­ минары, конференции по ленинским произведениям «Империализм как высшая стадия # капитализма», «О государстве», «Задачи Союза моло­ дежи», «Великий почин». В теоре­ тических конференциях участвова­ ли комсомольцы 20—30 годов П. Д. Алексеев, А. Н. Троицкая, ударники коммунистического труда — выпуск- ; И З ОПЫТА ЛЕБЕДЯНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 1 ; ~ - ___ ___________ * ник школы Валерий Захаров и се­ кретарь комитета ВЛКСМ завода «Ветоборудование» Николай Беляев. Все учителя систематически работа­ ют над повышением своего идейно- теоретическо1о уровня и квалифика­ ции. Каждый из нас уже подгото­ вился и выступил с докладом на пе­ дагогическую или методическую те­ му. Педагогические советы Н. К. Крупской, внедрение передового опыта безусловно дают положитель­ ные результаты, ибо связь самооб­ разования со школой и библиотекой, по мнению Крупской,—один из важ­ нейших факторов успешного обра­ зования и обучения. Она резко кри­ тиковала тех учителей, которые ма­ ло времени отводили самообразова­ нию и строили учебу так, чтобы уча­ щиеся под руководством учителя усваивали то, что учитель скажет. Важно, советовала Н. К. Круп­ ская, выработать у учащихся навы­ ки самообразования на первых по­ рах обучения н прежде всего—уме­ ние пользоваться книгой, газетой. С этой целью у нас по понедельникам проводятся политинформации, пере­ дачи по школьному радио, ГХо газет­ ным материалам учзщиеся, начиная с 5 класса, сами готовят информа­ ции, радиопередачи «С ленинской вахты». Из старшеклассников под­ готовлено 46 лекторов-докладчи- ков. Они прочитали 120 докладов о жизни *и деятельности В. И. Ленина, Н. К. Крупской, о торжестве идей коммунизма для своих младших то­ варищей, родителей. При этом ис­ пользовались диафильмы, грамзапи­ си выступлений В. И. Ленина, Н. К- Крупской, их соратников. Школьный радиоузел передал письма Надежды Константиновны пионерам: «Будь готов!», «Знания нужны в жизни, как винтовка в бою». «О дружбе ребят всех нацио­ нальностей». Центром этой работы стала Ле­ нинская комната. Здесь проводятся пионерские сборы, прием в пионе­ ры и комсомол. Состоялась встре­ ча с заслуженной учительницей РСФСР, награжденной двумя орде­ нами Ленина,—В. В. Лаптевой. Она встречалась с Н. К. Крупской, М. И. Калининым, фотографировалась с ними. Учащиеся с большим внима­ нием и интересом слушали грам­ пластинки нз серин «По ленинским местам», а также доклад комсо­ молки Жени Кузнецовой на тему: «Н. К. Крупская о Ленине». В Ленинской комнате, школьном коридоре, в классах и учительской имеются стенды, посвященные 100- летию со дня рождения В. И. Лени­ на и Н. К. Крупской. Сейчас в шко­ ле проходит кинофестиваль на эту тему. Учащиеся просмотрели и обсу­ дили кинофильмы «Володя Улья­ нов», «Александр Ульянов», «Ше­ стое июля», «Первая Бастилия», «Сердце матери», «Ленин в Поль­ ше», «Проспект Ленина в Париже». Всего проведено 126 киносеансов,1 а до конца учебного года еще будет около 200. Надо отметить, что в этом деле хорошую помощь оказы­ вают Чаплыгинская и Данковская фильмотеки. Как известно, Н. К. Крупская в своих статьях огромное значение придавала интернациональному вос­ питанию молодежи. Выполняя эти советы, пионеры под руководством старшей пионервожатой Л. Н. Поля­ ковой провели в декабре сбор дру­ жины на тему: «Союз нерушимый республик свободных». Каждый пио­ нерский отряд представлял одну республику. К сбору был» сшиты флаги и национальные костюмы, ра­ зучены песни, стихи и пляски дан­ ной республики, В одном из седьмых классов про­ шел сбор, посвященный дружбе пио­ неров СССР и ГДР, При совете дружины есть клуб интернациональной дружбы. Многие из членов клуба ведут переписку с детьми Польши, ГДР, Болгарии, Чехословакии, а также с пионерами союзных республик. Н. К- Крупская большое внимание уделяла общественному воспитанию, связи с -семьей. Активизировалась работа и в этом направлении. По­ стоянными помощниками школы яв­ ляются председатель родительского комитета врач А. И. Набатникова, председатель рабочкома завода стройотделочных машин Н. И. По­ пов, члены советов содействия при заводе 3. ГГ Наумова, М. И. Потем­ кина Вся эта работа дала положитель­ ные результаты. Повысились актив­ ность учащихся, успеваемость, ка­ чество знаний. По итогам первого полугодия более 40 процентов уча­ щихся учится на «4» и «5», в школе — 80 отличников. Число неуспеваю­ щих учащихся по сравнению с про­ шлым годом сократилось почти вдвое. Л. ЛЕОНТЬЕВА, завуч Лебедянской средней школы № 1, х о л о д и л ь н и к и : В С А Д А Х В липецктя садах оттаивает промерзшая земля, набухают почки, звенит весенняя капель. И хотя еще не скоро начнется уход за деревьями, здесь уже кипит работа. В хозяйствах возводят цеха по производству вин, соков, варенья, устанавливают холодиль­ ники. И ее случайно: ведь за послед­ ние годы Липецкая область вы­ шла по садоводству на одно из первых мест в Российской Феде­ рации. В минувшем году отсюда отправлено более 30 тысяч тонн фруктов. Еще больший урожай ожидается в ближайшие годы: ведь буквально через несколько лет зацветут молодые посадки, и тогда ежегодное производство яблок и ягод достигнет примерно двухсот тысяч тонн. Заботу об этом урожае и возьмут на себя те холодильники и перерабатыва­ ющие предприятия, которые сей­ час сооружаются в липецких са­ доводческих хозяйствах. В ряде областей страны под­ нимаются сейчас молодые яб­ лоньки, вишни, груши и другие фрукт,овые деревца. Они занима­ ют сейчас 70 процентов от общей площади садов, сообщили кор­ респонденту ТАСС в Министерст­ ве сельского хозяйства СССР. В ближайшие годы резко возрастет урожай фруктов. Надо разумно использовать это богатство. Вот почему на октябрьском (1968 г.) Пленуме ЦК КПСС подчеркива­ лась необходимость сооружения в колхозах и совхозах предприятий по хранению и переработке фрук­ тов. Такое строительство интен­ сивно ведется в Липецкой, Туль­ ской областях. Краснодарском крае. Эффект от использования холо­ дильников, хранилищ высок: часть урожая лучше оставлять на зиму, население можно снабжать свежими фруктами круглый год. Затраты на строительство сполна окупаются в течение нескольких лет. Выгодны также пеоерабаты- вающие предприятия. Благодаря этому ни один килограмм садо­ водческой продукции не погиб- с нет, а в кассу хозяйств поступит | дополнительная прибыль. Другое т преимущество — при наличии в | хозяйстве плодохранилищ, пере- | рабатывающих предприятий луч- <ше используется рабочая сила, ( особенно в сельекохрзяйствениое \ межсезонье.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz