Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
' Л Е НИНС КОЕ З НАМЯ 28 февраля 1969 М? 50 П2 305} В постановлении Центрально го Комитета КПСС «О рабо те Добринского райкома пар тии Липецкой области», в част ности, указано, что «важней шей обязанностью райкома яв ляется дальнейшее улучшение деятельности первичных парторга низаций, повышение их ро ли в осуществлении полити- - ки партии в деревне». Рай- " ком должен «больше помогать в работе цеховым партийным орга низациям и партийным группам, призванным оказывать свое влияние на положение дел непосредственно в бригадах, отделениях и на фермах». О том, как Хлевенский райком партии на деле осуществляет указание Центрального Комитета КПСС, о повышении боевитости первичных парторганизаций, рассказывает первый секретарь рай кома Михаил Егорович Коротеев. БОЕВОЙ АВАНГАРД ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА В деятельности районного комите та партии особое место всегда зани мали и занимают такие вопросы, как повышение боевитости партийных организаций, укрепление повседнев ной связи с ними. Практически все задачи хозяйственного и культур ного строительства райком стремит ся решать, прежде всего, с помощью первичных партийных организаций, активность и боеспособность кото рых за последнее время резко воз росла. Этому способствовал целый ряд мер, принятых районным коми тетом. Прежде всего, следует отметить заметное улучшение качественного состава секретарей партийных орга низаций совхозов и колхозов. В на стоящее время из 12 вожаков сель ских коммунистов 4 имеют высшее образование, 4— среднее сельскохо зяйственное. Кроме того, 5 секрета рей продолжают свое образование в высших учебных заведениях. Райком стремится к тому, чтобы к руководству партийными органи зациями приходили наиболее авто ритетные, инициативные и грамот ные товарищи, умеющие работать с людьми, поддерживающие тесную связь не только с коммунистами, но ж беспартийными. Можно привести такой пример. Партийная организа ция совхоза «Елец-Лозовский» на считывает в своих рядах более 150 коммунистов. Однако здесь не всег да чувствовалось, что все они по- настоящему озабочены положением дел в совхозе. А одной из причин пассивности было то, что секретарю парткома А. П. Маняхину как-то не удавалось найти живой связи с ком муниста.ми, он был робок там, где требовались решительное партий ное вмешательство и высокая прин цнпиальностъ. Нельзя сказать, что А. П. Маняхин был недобросовест ным человеком. Наоборот, он отли чался и личной скромностью, и зна нием воггфеов партийной работы. Но вот не всегда находил он свое место на этом ответственном участ ке партийной работы. Райком подобрал т. Маняхину та кую работу, которая соответствует его способностям, а на должность секретаря парткома был рекомендо ван инструктор орготдела райкома КПСС В. А. Дедов, которого ком мунисты единодушно избрали своим вожакам. И они не ошиблись. В. А. Дедов инициативно взялся за дело. Он умело направляет деятельность отделенческих партийных организа ций, поднимает чувство ответствен ности каждого коммуниста за пору ченное ему дело. Конечно, недостатки в деятельно сти этой крупной партийной органи зации устранены еще далеко не все. Но методы работы парткома и его нового секретаря позволяют наде яться, что партийная организация совхоза «Елец-Лозовский» находится на верном пути. Райкам партии укрепил опытными работниками партийные организации совхоза «Негачевский», колхозов «Победа» и «Память Ленина». Ус пешно организуют деятельность коммунистов секретари парткомов совхоза «Конь-Колодезский» и «Дмитряшезский» — И. К. Крега нин и А. Ф. Коротких. Но боевитость партийных органи заций немыслима без повышения авангардной, организующей роли всех коммунистов. Этому вопросу и райком партии, и первичные пар тийные организации уделяют повсе дневное внимание. Почти 80 про центов коммунистов колхозов и сов хозов занято непосредственно в сфе ре материального производства. Коммунисты, как правило, нахо дятся на решающих участках борь бы за досрочное выполнение зада ний пятилетки. Их личный пример, самоотверженный труд, высокая принципиальность и непримири мость к недостаткам спрсобствуют тому, что авторитет партийных ор ганизаций неуклонно растет, а нх ряды _ пополняются за счет лучших колхозников и рабочих совхозов. Из числа принятых в партйю в прошлом году 80 процентов составили рабо чие и колхозники. Особое значение придается вос питанию молодого пополнения на ших рядов. Мы сейчас практикуем проведение собраний молодых ком мунистов. На этих собраниях чита ются лекции о роли марксистской партии в революционном движении, разбираются вопросы партийного строительства. Перед молодежью выступают секретари, члены бюро райкома, заведующие отделами, ветераны партии, передовики произ водства. Боевитость партийных организа ций во многом зависит также и от того,- насколько конкретно райком партии вникает в их деятельность, анализирует ее. Я уже указывал, что в работе по руководству партийны ми организациями райком партии стремится развивать их инициативу, не опекать, а помогать 'и учить творчески подходить к делу. Было время, когда и мы посылали в парт организации уполномоченных по каждому поводу. После XXIII съезда партии райком решительно отказался от этих изживших себя методов работы. Важнейшие хозяйственно-полити ческие задачи райком стремится решать путем развертывания живой организаторской и политической ра боты на местах, в партийных орга низациях. Секретари райкома, чле ны бюро, работники аппарата по стоянно бывают в партийных орга низациях, общаются с коммунистами непосредственно на производстве, но партийных собраниях. Введена практика систематического инфор мирования коммунистов о выполне нии решений партийных собраний. Райком партии также информирует о своей работе первичные партий ные организации, районный пар тийный и хозяйственный актив. С такими информациями выступают секретари, члены ргикома партии. Подобные мероприятия становятся у нас нормой партийной жизни, они позволяют еще теснее укреплять свя зи с партийными организациями, со всеми коммунистами. Важным условием, способствую щим повышению боевитости пар тийных организаций, является обсу ждение на бюро райкома вопросов о деятельности отдельных из них. В прошлом году мы проанализирова ли работу парткома совхоза «Елец- Лозовский» с интеллигенцией, вы яснили, как партийная организация колхоза «Память Ленина» руково дит группами и постами народного контроля, как партком совхоза «Синдяки 1 нский» заботится о повы- енйи идейно-теоретического уров ня коммунистов и беспартийных, как соблюдают уставные требования коммунисты парторганизации от- кормсовхоза «Хлевенский». Этот, далеко не полный, перечень говорит о том, что райком партии уделяет внимание, прежде всего, вопросам улучшения организаторской и поли тической работы партийных органи заций. Мы сделали правилом, чтобы каждое решение, принятое на бюро и пленумах райкома, не оставалось «а бумаге, а было доведено до све дения всех коммунистов и служило бы руководством к действию. За выполнением принятых’ решений установлен строгий контроль. Конечно, сделанное нами — это далеко не предел. Немало еще предстоит потрудиться, чтобы все партийные организации стали под линными вожаками масс. Сейчас сельские партийные орга низации сосредоточивают свое вни мание на подготовке к весеннему севу, организованном завершении зимовки скота. Зима в этом году выпала трудная — бесснежная, с сильными морозами. На часта пло щадей пострадали озимые, кое-где придется весной пересевать. Обыч ный объем весенних полевых работ замерно увеличится. И для того, чтобы успешно провести весенне посевную кампанию, партийные ор ганизации уже сейчас разработали ряд дополнительных мер. Под кон троль взяты ремонт механизмов и подготовка семян. Завершается уче ба на курсах массовых профессий. Еще раз проверяется расстановка сил на решающих участках борьбы за урожай. Труженики нашего района, ком мунисты колхозов и совхозов при ложат все свои силы, чтобы овла деть рубежами четвертого года пя тилетки и достойно встретить 100 - летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. М. КОРОТЕЕВ, первый секретарь Хлевенского райкома партии. Н а ш и к а н д и д а т Г А З О В Щ И К А Л Е К С АН Д Р ЯЦЕНКО ы 1 0 т Комитетов по Ленинским и Государственным премиям СССР при Совете Министров С С С Р Как только Александр Иванович приехал из Москвы, к нему обрати лись металлурги: — Хотим встретиться с делегатом партийного съезда. Потом были звонки еще и еще. И все по тому же вопросу. Прямо с дороги Александр Ива нович заглянул в партком. Первым делом поинтересовался, как все эти дни шли дела у доменщиков, узнал, когда ему выходить на смену. По том стал рассказывать— С тех пор прошло семь лет. Сей час коммунист Яценко работает уже не горновым, а газовщиком — пер вым помощником мастера доменной печи. Время слегка посеребрило его черные волосы, но располагающая душевная улыбка, общительный и веселый характер по-прежнему, моло дят этого человека. Товарищи по работе тянутся к нему, партгрупор гу, спешат поделиться и радостями и бедами. Партийной группой Александр Иванович руководит уже много лет. Всякое встречалось за эти годы. Долго присматривался Александр Иванович к работникам смены и вскоре пришел к выводу, что в сме не нет настоящей товарищеской спайки, а это сказывалось на произ водстве. В своем дневнике партгрупорг Яценко записал: «Провести, с каж дым горновым беседу о дружбе, то вариществе». Намечено — сделано. В минуты коротких передышек, до начала" или после смены, Александр Иванович беседовал с друзьями, товарищами и как бы исподволь за водил разговор о том, в чем заклю чается подлинное товарищество в производственном коллективе. Благодаря таким беседам в кол лективе стали улучшаться взаимоот ношения, наладилась взаимная вы ручка, родилась традиция сообща устраивать рабочие праздники: тор жественно отмечать дни рождения товарищей, проводы на пенсию и т. д. Доменщики — люди принципиаль но прямого характера. Все они, как и их партгрупорг Яценко, как гово рится, не привыкли шептать в ку лак. Допустил кто-либо ошибку на работе, неправильно повел себя в * На Новолипецком металлурги ческом заводе накануне пуска са мая крупная в Советском Союзе пятая коксовая батарея. Строи тельные работы здесь подходят к концу, через несколько дней в но вых печах будет получена первая продукция. Многие коллективы строителей и монтажников от лично потрудились на возведении этого важного народнохозяйствен ного объекта. Среди лучших здесь называют комплексную бригаду* которой руководит Николай Пав лович Нехаев (СУ -6 треста «Ли- пецкетрой»). Плотники и бетонщи ки сооружали наиболее сложные объекты комплекса: угольный тракт, перегрузки, конвейеры, ко торые требовались для пуска ба тареи в первую очередь. Молодые строители с честью справились с порученным делом. Угольный тракт был подготовлен к сдаче досрочно. НА СНИМКЕ: бригада Н. П. Нехаева. Фото Ю. Никонова. Постановлением ЦК КПСС я Со вета Министров СССР очередное присуждение Ленинских премий пе ренесено с 1969 года на 1970 год я приурочено к 100 -летию со дня рож дения В. И. Ленина. Комитеты по Ленинским и Государственным пре миям СССР в области науки и тех ники, литературы, искусства я архи тектуры извещают, что прием работ на соискание Ленинских премий 1970 года производится до 16 октяб ря 1969 года. Принимаются работы, опублико ванные, сооруженные и внедренные до 16 октября 1968 года. По всем вопросам, связанным е выдвижением кандидатур* обращать ся в соответствующие комитеты. быту, товарищи укажут ему без длинных нравоучений. И после — никакой обиды. Яценко ведет точный учет всей проводимой им политико-массовой и организационной работы. Не случай но его партгруппа считается лучшей на заводе «Свободный сокол». „.Во время пересменок собираются в пирометрической доменной печи горновые, слесари, газовщики, чтобы обменяться новостями, поговорить о производственных делах. И особенно любят здесь слушать Яценко. Вспом нит он о том, как приходилось ему после войны выпускать первый чу гун. Не было у горновых ни пушки для закрывания летки, ни буровой машины, все делалось вручную. На замену воздушных фурм собиралось по пятнадцать—двадцать человек и все равно на эту трудную операцию уходил целый час. Но особенно гор дится Яценко деламл сегодняшнего дня. —. Только в прошлом году,— рас сказывает Яценко,— наш участок выдал сверх плана две с половиной тысячи тонн чугуна высшего качест ва, который отправляется в зару бежные страны. Да, газовщик Яценко — заслу женный человек. Он награжден ор деном «Знак Почета», медалями, не однократно избирался членок пар тийного бюро цеха, парткома, гор кома КПСС. Поэтому не случайно, что домен щики завода назвали кандидатом в депутаты Липецкого городского Со вета Александра Ивановича Яценко. П. ПОЛЯНСКИХ. На ааплсе: А. И, Яценко. О т к о м и с с и и п о Г о с у д а р с т в е н н ы й п р е м и я м Р С Ф О Р Комиссия 'по Государственным премиям РСФСР при Совете Мини стров РСФСР начала прием работ на соискание Государственных пре мий РСФСР 1969 года. К рассмотрению принимаются ра боты в области литературы, искусст ва и архитектуры, содействующие коммунистическому воспитанию тру дящихся, отвечающие принципам социалистического реализма и полу чившие широкое общественное при знание. Работы на соискание (премий мо гут выдвигаться государственными, творческими и общественными орга низациями. Комиссия принимает к рассмотрению работы, опубликован ные (исполненные, показанные, со оруженные) до 15 июня 1968 года. Прием производится до 1 июля 1969 года. По вопросам,-связанным с выдви жением на премии, обращаться в комиссию по Государственным пре миям РСФСР при Совете Минист ров РСФСР по адресу: Москва К-274, Делегатская ул., 3, тел. 226-56-83, 226-59-77. В ПОЛЕТЕ — *КОСМОС-267л 26 февраля 1969 года в Совет ском Союзе произведен очередной запуск искусственного спутника Зем ли «Космос-267». На борту спутника установлена научная аппаратура, предназначенная для продолжения исследований космического прост ранства в соответствии с програм мой, обътгаленной ТАСС 16 марта 1962 года. СОЗДАЕТСЯ НОВЫЙ МУЗЕЙ Музей «Дороги жизни» — ледовой ■ водной трасс, связывавших блокированный Ленинград со страной, начали создавать на берегу Ладожского озера. Экспозиция разместится в одноэтажном здании на берегу озера вблизи Осиновецкого маяка. В военные годы сюда прибывали с вос точного берега суда, а зимой— автомашины с продовольствием ■ вооружением. В музее будет показана героическая работа инженерных частей Ленфронта* Ладожской военной флотилии, Северо-Западного реч ного пароходства, железнодорожников и автотранспортников, меди цинских работников — всех тех, чьим самоотверженным трудом поддерживалось движение на «Дороге жизни». Возле знания на специальных пьедесталах будут установлены зенитное орудие, охра нявшее дорогу, тендер — одно из небольших судов, строившихся в осажденном Ленинграде для ладожских перевозок. Здесь также можно будет увидеть сторожевой катер, охранявший трассу, нави гационные знаки. В. 1ПАЛЛОН, корр*. ТАСС ч ПРОСО: и ЦЕНТНЕРА С ГЕКТАРА — Вы нас особенно не расхвали вайте, — попросила Тамара Андре евна. — Такие урожаи могут полу чать в каждом хозяйстве. Если, ко нечно, о земле позаботиться^. Так мы закончили разговор с аг- ? эномом колхоза имени Кирова Лев- олстовского района Т. А. Минае вой. 44 центнера с гектара. Такой уро жай проса сняли в прошлом году полеводы артели. Мы навели справ ки — таких показателей нет ни у кого в области. Успех, конечно, не пришел сразу, в один год. Стали хлеборобы по-настоящему заботить ся о земле, и она отозвалась высо ким урожаем. Как растят просо в колхозе? Прежде всего, думают о хорошем предшественнике. Обычно, просо се ют после сахарной свеклы. Извест но, что под эту культуру полеводы всегда хорошо удобряют землю. Под зяблевую пахоту в хозяйстве внесли, например, 20 тонн навоза на гектар, десять центнеров аммиачной воды, три центнера суперфосфата, два — калийной соли. Вносили так же туки и позже, во время под кормки свеклы. Так что после этой культуры почва была обильно насы щена питательными веществами. Поле под просо в колхозе готови ли одновременно с обработкой под ранние культуры. Агроприем этот особенно важен, но нередко им кое- где пренебрегают. Просо, мол, куль тура поздняя, подождет. В результа те урожаи в таких хозяйствах не добирают. Бороновали зябь в два следа. До еева провели еще три послойных культивации. Сорняки после такой обработки не прорастают. Тут же дозаправляют землю, вносят на гек тар по два центнера суперфосфата, полтора — калийной соли. При посе ве в рядки добавляют еще по пол-’ центнера гранулированного супер фосфата. Сеют просо с одновремен ным прикатывавшем участков тяже лыми водоналивными катками. Цель этого агроприема — подтянуть вла гу к семенам, добиться получения ровных, дружных всходов. Полеводы никогда не застрахова ны от случайностей. Пошли вскоре после всходов затяжные дожди. На участке верхний слой почвы после них покрылся сплошной коркой. Пустили бороны «зиг-заг», в один день корку разрушили. И снова уча сток прикатали. В период кущения применили гер бициды. Расходовали один кило грамм 700 граммов на гектар. Та кое количество препарата растворя ли в 300 литрах воды, внесли с по мощью трактора и опрыскивателя «ОВТ-1». К уборке просо выросло на славу: стебли высокие, кисти тяжелые. Убирали урожай раздельным спосо бом. От продажи проса с 60-гектар ного участка получили 15 тысяч 800 рублей прибыли. Каждый гектар принес в колхозную кассу 265 руб лей. Себестоимость центнера зерна— два рубля 10 копеек. ‘ Кировцы в этом году решили уве личить посевы крупяных и сейчас активно готовятся к севу, очищают семена, ремонтируют технику. Н. ВУКОЛОВ. РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Ответственные задачи стоят перед тружениками системы хлебопродук тов и комбикормовой промышленности в нынешнем году. Надо в сжатые сроки подготовить классные семена, своевременно доставить их в колхозы я совхозы, вовремя отремонтировать хлебоприемные пункты и оборудова ние. В Поволжье, на Северном Кавказе, на Урале и в Сибири развертывает ся соревнование за успешную подготовку к приему нового урожая. Итогам работы тружеников предприятий хлебопродуктов и комбикор мовой промышленности РСФСР в 1968 году и мероприятиям по подготовке к достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина было по священо состоявшееся 26 февраля в Москве республиканское совещание В докладе министра хлебопродуктов и комбикормовой промышленнос ти РСФСР П. И. Меркулова был дан анализ деятельности министерства, рассмотрены задачи по улучшению работы мукомольной и комбикормовой промышленности. В докладе и выступлениях было уделено большое вни мание задачам своевременной водго тошен семян к сену. В СТУПАЯ в четвертый год пя тилетки, коллектив транспорт ного цеха Данковского до ломитового комбината обязался со кратить простои вагонов под грузо выми операциями на 0,3 часа. На первый взгляд, 18—20 минут не так уж много. Но транспортники комби ната и железнодорожной станции подсчитали, что даже такое сокра щение времени обработки подвижно го состава даст возможность доло- митчикам в течение года погрузить дополнительно около восьми тысяч вагонов. Между горняками и железнодо рожниками Данкова сложились в последние годы хорошие деловые взаимоотношения. Они постоянно договариваю гея между собой, как разумнее провести те или иные опе рации, какие дополнительные резер вы пустить в дело. Станция и транс портный цех предприятия совместно планируют работу, анализируют случаи срыва графика, сообща при нимают оперативные меры к уско рению обработки вагонов. Тесная производственная дружба приносит хорошие плоды: транспортный цех комбината из месяца в месяц пере выполняет задания по отгрузке ме таллургических флюсов, а предприя тие вот уже несколько лет не имеет штрафов за простои подвижного со става. Доломитовый комбинат—не един ственное в Данкове предприятие, где борются за лучшее использование транспортных средств. Почти не до пускают сверхнормативных простоев работники ТЭЦ, хлебозавода, рай потребсоюза, нефтебазы, лесоторго вого склада. Есть, однако, хозяйственники, ко торые грубо нарушают правила, ус тановленные на железной дороге. Только райтоп, сравнительно не большая организация, уплатил в минувшем году 15 тысяч рублей штрафа за простои вагонов. Был случай, когда двадцать вагонов угля стояли в ожидании разгрузки две недели. И это обстоятельство, увы, не взволновало директора рай- топа А. М. Стукалова. В склады на колесах нередко пре вращают вагоны руководители сов хозов «Сторожевский», имени Лени на, «Полибино», «Березовский», «Воскресенский», «Долгдаский», кол хозов «Красное знамя» и «Красный холм», строительного участка «Обл- межколхозстроя». Медленно разгру жаются комбикорма, сельскохозяй ственные машины, строительные ма- | териалы. Разъезд Яхонтово, напри- / мер, завале» свекловичным жомом. По-прежнему велики простои под вижного, состава в выходные и пра здничные дни. Руководители этих хозяйств и предприятий сводят на нет усилия транспортников, борю щихся за повышение скоростей дви жения и ускорение оборота вагонов. Потерянные вагоно-часы становятся тяжким бременем для государства, нарушается Четкий ритм железно дорожного конвейера, в то время как потребности народного хозяйст ва в перевозках продолжают- расти, и удовлетворяются они пока еще не полностью. Но есть и другая сторона пробле мы. Четкая работа транспорта имеет особо важное значение для пред приятий, работающих в условиях экономической реформы. Новая си- люди. Дело в том, что т. Кудрявцев не всегда вникает в специфику и нужды производства. Срок действия договора между заводом и дорогой давно истек. Еще в ноябре прошло го года представитель Елецкого от деления Ю.-В. ж. д. был в Данкове. Составлен акт по определению фронтов выгрузки. Дважды химики писали начальнику отделения М. П. Маиько, посылали телеграммы—ни какого ответа. Нового договора по ка нет. Начальник транспортного цеха за вода В. К Сигитов и заместитель директора И. В. Илюхин представи ли важные аргументы. Химический завод получает сырье со стороны, от своевременной поставки его зависит ритмичность производства и все ос- рушают сам» железнодорожники. Начальник транспортного цеха т. Сигитов представил нам описок этих нарушений: вместо 20 вагонов в двухосном исчислении подают свыше сорока, грузы и документы на подъездных путях не сдают, не всегда заранее сообщают о прибы тии грузов и т. д. В договоре, на пример, предусмотрено подавать сразу не более двух вагонов кирпи ча, одного вагона щебня, восьми вагонов угля, одного вагона каусти ческой соды. Станция же сразу по дает до шести вагонов кирпича, 16— утля, 10 —щебня и две-три цистер ны соды. А время на разгрузку —■ то же, что и при нормальной пода че. По подсчетам химиков, только за два месяца незаконно взыскано З А В О Д И Д О Р О Г А стема хозяйствования остро ставит вопрос о повышении двусторонней ответственности за выполнение обя зательств но доставке грузов и ис пользование подвижного состава. Однако экономический механизм, призванный укреплять взаимодейст вие транспортников и промышлен ных предприятий, пока недостаточно отлажен. Бывает, что железнодо рожники, справедливо спрашивая с клиентов за излишние простои под вижного состава, сами материально не отвечают за несвоевременную по дачу вагонов, задержку грузов в пути. Явно ненормальные отношения сложились между железнодорожни ками станции Данков и работника ми транспортной службы химиче ского завода. В минувшем году за вод уплатил 26 тысяч рублей штра фов, а вместе со своими клиентами (заводом ЖБИ- 6 , строительно-мон тажным управлением) — около пя тидесяти тысяч. Штрафы взыска ны, предприятия понесли большие непроизводительные . потери. Но всегда ли обоснованны претензии железнодорожников? Два дня мы разбирали споры обеих сторон и пришли к выводу, что далеко не всегда. Если послушать мнение на этот счет начальника станции В. С. Куд рявцева, то можно подумать, что в транспортном цехе завода собрались безответственные, бесхозяйственные тальные показатели работы коллек тива. Сырье же на предприятие по ступает весьма «капризное» —спир ты, щелочи и другие химические со единения. Взять хотя бы ту же ще лочь. Едкий натр заливают в ци стерны при температуре не ниже 15 градусов тепла. При 14 градусах по Цельсию щелочь начинает кристал лизироваться, а при минусовой, тем более при 20—30-градусных моро зах, она становится камнем —моно литом. Сколько надо времени, чтобы на открытом .месте разогреть с по мощью пара щелочь и принять ее на склад! А т. Кудрявцев знать ничего не хочет — штрафует, и весь разго вор. Все жидкие соединения, согласно требованиям ГОСТа, перед тем, как слить в общие емкости, необходимо подвергнуть анализу, который длит ся (по разным продуктам) от полу тора до девяти часов. И этого не же лают учитывать железнодорожники. Много и других затруднений испы тывают, особенно в условиях ны нешней холодной зимы, транспорт ники химического предприятия. Предположим, что вся эта специ фика производства, по недосмотру прежних хозяйственников, не была учтена в старом договоре. Но, со гласно инструкции, начальник стан ции имеет право увеличить время на разгрузку. А т. Кудрявцев делать этого принципиально не желает. Да * старый договор зачастую *а- штрафов за 668 вагоно-часо®. Почему же между химиками и железнодорожниками Данкова ни как не сложатся подлинные деловые отношения? Есть, оказывается, для этого и свои субъективные причины. В конце ноября прошлого года на заводе случился перебой с одним из спиртов. Снабженцы «повисли» на телефонах. Нервничали инженеры, рабочие, руководители. Государству был причинен значительный ущерб от простоя оборудования. После долгих поисков цистерну нашли в Ельце, на Валуйковском направле нии: она миновала Данков, побыва ла в Грязях, потеряла в пути не два—три дня, а целую неделю. В середине января «заблудилась» еще одна цистерна. Заводские работни ки шлют депеши в Воронеж — в уп равление дороги, в Елец — в отде ление дороги. Надо полагать, у же лезнодорожников после этих теле грамм были жаркие объяснения, и т. Кудрявцев, видите ли, обиделся, хотя обижаться должны бы постра давшие — коллектив завода. Возникает вопрос: можно ли при знать нормальным то положение, что железнодорожники практически не несут никакой ответственности за подобные происшествия? Вот при мер. В начале октября один из по ставщиков направил дакковским хи микам партию сырья* Даже по ста рым нормам пробега, быть бы сы рью на заводе через три дая. Полу-, чили же его спустя 16 суток! Завод понес ущерб, исчисляемый десятка ми тысяч рублей. Попробовали об ратиться в арбитраж. И что же? По железнодорожным правилам, доро га обязана была возместить ущерб в размере... 14 рублей. Но и, эту ми зерную сумму управление дороги не возместило до сих пор. Когда эти факты привела» та», Кудрявцеву, он ответил: — -Бывает-. Может быть, я ошиб лись... Он обещал строго следить за по рядком на станции. Но уже после нашего разговора произошел такой анекдотический случай. Завод полу чил разрешение заместителя на чальника станции ГГ. С. Раосолова погрузить на платформу мотовоз, чтобы отправить его на ремонт в Грязи. Погрузили. Но тут платфор му заметил т. Кудрявцев и остано вил ее. Несколько суток простояла платформа, пока ее отправили. Но т. Кудрявцев все же определил,- штраф за простой в сумме 126 руб лей. За что, спрашивается? Станция Данков строилась давно, развитие путей ни в малейшей сте пени не отвечает нынешним потреб ностям. Отделение дороги в прош лом году отпустило на ее развитие 650 тысяч рублей. Но за год строи тельный участок отделения освоил лишь 48 тысяч Такие темпы совер шенно недопустимы. Грузооборот растет, требуется хорошее техниче ское оснащение для разгрузки ваго нов — ничего этого пока нет. А ведь станция во второй половине года должна перейти на новые ус ловия хозяйствования. Тов. Манько обязан, в конце концов, обратить внимание на трудности данковеккх железнодорожников и грузополуча телей. Транспортный цех химического за вода принял некоторые меры по ус корению оборота вагонов. Органи зована, например, круглосуточная, без выходных, разгрузка подвижного состава. * Совместными усилиями можно- и должно принять все меры к улуч шению перевозок. Это — одно из основных условий успешного выпол нения принятых коллективами соци алистических обязательств. . Т. ШВЕДОВ, председатель Данковского городского комитета народного контроля. Д. ЯКОВЛЕВ, инспектор областного комитета народного контроля. И. БЛАНДОВЦЕВ, «об. корр. «Ленкясжог»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz