Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

/г е ^М й Н 'О К Ю Е З Н А М Я З^февтшгя 1969 г., >6 %8^12 3033 Н а ш и к а н д и д а т ы ОПРАВДАННОЕ ДОВЕРИЕ В этот вечер Тамара Михайловна иришла домой в хорошем настрое- яии. хотя день выдался трудный. В отделочный цех поступила большая партия юфти. Нужно было успеть рассортировать продукцию и подго­ товить ее к отправке. — Девчата,— сказал старший ма­ стер,— давайте поживей! Антонина Лёонтьевна Додонова— опытная сортировщица, проработав­ шая на этой операции почти чет­ верть века, усмехнулась. «Всегда так. Торопить все горазды, а как дойдет дело до качества кож, то удивляться будут: откуда брак?». Антонина Леонтьевна и Тамара Михайловна работают рядом. Три года назад мастер кожевенного де­ ла обучила молодую женщину сек­ ретам сортировки кож. И вот те­ перь ученица частенько обгоняет учительницу. Сортировка—дело сложное. Нуж­ но быстро определить качество из­ делия. Упустишь потертость, царапи­ ну — подведешь весь коллектив, пойдет насмарку труд дубильщиков, золыциков. отделочников. В обеденный перерыв секретарь партбюро Михаил Ефимович Голи­ ков пригласил отделочников на соб­ рание. Кожевники решили выдвинуть Тамару Михайловну кандидатом в депутаты областного Совета. Старший мастер Н. Адамов, тя­ нульщик кож Л. Юрочкин и другие товарищи говорили о ней много хо­ рошего. «Прекрасный человек, от­ личный работник, активист». Дома Тамара Михайловна при­ помнила всю свою жизнь. Средняя школа. Кожевенный завод имени Владимира Ильича Ленина. Помнит­ ся, в отделе кадров ее спросили: «Почему решила поступить на ко­ жевенный? Здесь, трудно работать». Тогда она ответила: — Все мои родственники — ко­ жевники. Хочу продолжить фамиль­ ную профессию. Нелегок труд кожевника. Работая на машине в отделочном цехе, Тама­ ра постоянно перевыполняла нормы выработки. Но ей этого казалось мало. Она видела, что не все еще резервы использованы. И когда в 1966 году коллектив уз­ нал о почине ярославской коже­ венно-обувной фирмы «Североход», Тамара, вместе с другими передовы­ ми работницами, начала борьбу за экономию сырья и материалов. Начинание передовиков вылилось в замечательную инициативу. Кол­ лектив Елецкого завода имени В. И. Ленина взял на себя ответствен­ ные обязательства: к 100 -летию со дня рождения Владимира Ильича за счет сэкономленных материалов и внедрения передовых методов труда завершить пятилетний план и выпу­ стить дополнительно продукции на* 9 миллионов рублей. Сегодня Тамара Михайловна мо­ жет сказать, что в успехе коллекти­ ва есть и частица ее труда. А успе­ хи налицо. С начала пятилетки елецкие кожевники выпустили про­ дукции дополнительно на пять мил­ лионов рублей. Когда Т. М. Фалину спрашивают, в чем секрет ее успеха, то она от­ вечает: «Никакого секрета нет. Я —работаю, как все». Действительно, Тамара Михайловна работает как и большинство елецких кожевников. Нормы перевыполняет, активно уча­ ствует в работе партийного бюро, художественной самодеятельности, много времени и сил отдает она де­ путатским обязанностям. Ведь Тамара Михайловна — де­ путат Елецкого горсовета. В жизни и на работе всякое бывает. Как-то, помнится, Тамара Михайловна вер­ нула на переделку партию юфти. Сколько шума поднялось. — Ты план сорвешь! — Столько времени уйдет на до­ работку!— горячились некоторые от­ делочники. — Что, тебе больше всех нужно? И тогда Фалина сказала: — Мы работаем по-новому- Сор­ тировка — это финиш всего слож­ ного процесса обработки кожи. Сор­ тировка — это наши деньги. Если мы пропустим брак, завысим . сорт­ ность, то убытки понесет завод, мы с вами. И снова рабочий день. В отделоч­ ный цех стекаются партии юфти. Проворно мелькают руки сортиров­ щиц. Ленинская трудовая вахта продолжается. И на правом фланге ее стоит простая работница, комму­ нист, кандидат в депутаты Липец­ кого областного Совета депутатов трудящихся Тамара ДОихайловна Фалина. А. БАЮКАНСКИИ. На снимке: Т. М. Фалина, Р АННЕЕ УТРО. Но в диспет­ черской второго участка «Мехземстроя» уже много­ людно. Для шоферов смена уже на­ чалась. Оформляются путевые лис­ ты, готовятся автомашины к рейсам. Водители прогревают моторы, про­ веряют смазку, заправку, работу двигателей и узлов. За этим занятием мы застали и водителей сводной колонны три­ надцати городов Российской Феде­ рации, присланных в январе нынеш­ него года на три месяца в помощь строителям Липецкой Магнитки. 200 грузовых автомашин из Курска, Ор­ ла, Белгорода, Тамбова, Калуги, Архангельска, Мурманска, Москвы, Астрахани, Воронежа, Краснодара, а также свыше пятисот самосвалов Липецкого транспортного управле­ ния и треста «Липецкстройтранс» ежедневно заняты на строительстве Липецкой Магнитки. На днях на­ правлены к нам из других городов еще 50 двенадцатитонных больше-# грузных самосвалов. Строителям сейчас нет оснований сетовать на недостачу автомашин. И действительно, жалоб нет. Но в большой обиде теперь шоферы. — Приняли нас очень плохо, — говорят курские и белгородские шо­ феры, с которыми мы встретились на втором участке «Мехземстроя». — В общежитии холодно. А глаз­ ное, мы н е' обеспечены работой. Ежедневная выработка составляет всего 50 процентов. И это на нозых машинах. Утро начинается разъез­ дами с участка на участок в поис­ ках работы. И везде — отказ. В справедливости слов водителей мы убедились, побывав на ряде объ­ ектов. Вот четвертый участок управле­ ния «Мехземстрой». Матырское во­ дохранилище. В первую смену сюда заказано 60 автомашин из Курской, Белгородской, Орловской колонн и Липецкого автотранспортного пред­ приятия № 3 для вывозки грунта. Самосвалы прибывают, выстраива­ ясь в длинную очередь. — Что мне с ними делать, не знаю, — разводит руками прораб участка А. А. Адамович. — Экскава­ торы не успевают грузить, да и маршрут у самосвалов мал — всего два километра. Шоферы больше вре­ мени тратят на простой под погруз­ кой, нежели на са^ рейс. Мы в со­ стоянии обеспечить работой 25 ма­ шин, не более. А по графику, ут­ вержденному главным инженером «Мехземстроя» т. Игнаткиным, зана­ ряжено 60 самосвалов. Про за­ пас, на всякий случай. Это «про запас» приносит огром­ ные убытки автомобилистам. У то­ го же прораба т. Адамовича в за­ писной книжке есть две любопытные цифры. Третьего февраля 56 авто­ машин вывезли 2220 кубометров грунта, а шестого февраля 47 авто­ машин вывезли столько же, хотя ра­ ботало на один экскаватор меньше. Вывод таков: меньше машин — больше их оборачиваемость, выше выработка, шоферы не теряют вре­ мени в очередях, делают в два раза больше рейсов. Однако из этих же цифр мы ви­ дим, что машин было почти столько, сколько предусмотрено графиком. И всем нашлась работа. Видимо, беда в другом. Заявки даются еже­ дневно постоянные, а обеспечивают работой шоферов в тресте «Спец­ строй» по-разному. Одиннадцатого февраля, в день рейда, например, единственный взрывной станок, ко­ торый использовался на участке для рыхления грунта, был переброшен на другой участок. Зная заведомо, что самосвалы на участке не нуж­ ны, руководители все-таки оставили заявку прежней. Холостые же про­ беги дорого обошлись автотранс­ портным организациям. Но только ли у спецстроевцев плохая организация труда? Отнюдь нет. Не лучше положение и в тре­ сте «Липецкстрой». Побывав на его в любое время смены строительные организации могут получить необхо­ димое количество материала. Отка­ зов сейчас, казалось бы, не должно быть. Строители довольны этим но­ вовведением, так как не нужно те­ рять времени на связь с заводами железобетонных изделий. Отпала также необходимость в «толкачах». Но вот транспортники оказались в незавидном положении: у них увели­ чились простои. Раньше, погрузившись на заводе и получив накладную с указанием маршрута, шофер сразу же следо­ вал на объект. Если бетон у него не принимали, то получал оплату за Н Е П РО И ЗВ О Д И Т Е Л ЬН Ы Е Р Е Й С Ы Р Е ЙД Г А З Е Т Ы « Л Е НИНС КОЕ З Н А М Я » стройках, мы убедились, что авто­ транспорт там используется на 30 процентов. Большая часть автома­ шин на стане « 2000 » перевозит бе­ тон, оборудование. Давно уже шо­ феры жалуются на плохую приемку бетона. Ежедневно на вывозку бетона для стана « 2000 » и пятой коксовой ба­ тареи направляется 170—200 авто­ машин автобазы № 2 треста «Ли- пецкстройтракс». О том, как они работают, нам рассказали шоферы В. С. Глинский и Н. М. Торшин: — Простой автотранспорта за­ планирован уже самим графиком работ. Шоферы начинают смену в 7 часов 30 минут утра, строители— в 8 часов. Обед у нас с 12 дня — получасовой, у строителей — до ча­ су дня. Таким образом, допускается час сознательного простоя. Приезжа­ ешь на назначенное место, прцхо- дится терять много времени, пока разыщешь мастера, пока уговоришь его (!) принять бетон. Особенно часто бывает так на строительстве пятой коксовой батареи. Мы свобод­ но можем делать по 15—20 рейсов, а делаем сейчас в два раза меньше. В третью смену даже шести рейсов сделать не удается. Мы можем хо­ рошо работать. Техника новая, но она не используется на полную мощь. Когда строился конверторный цех, а#томобилисты двадцатью ма­ шинами вывозили по 600 кубометров бетона. А сейчас 35 машин не в со­ стоянии вывезти и 100 кубометров. Разве это поря цок? У нас сейчас «молнии» вывешивают, когда шофер сделает 12 рейсов. А ведь это всего лишь норма. В конце прошлого года для того, чтобы, наконец, покончить с «бетон­ ной лихорадкой», руководством тре­ ста «Липецкстрой» был создан на стройке стана « 2000 » распредели­ тельный пункт. В состав его вошли сменные диспетчеры от трестов «Ли­ пецкстрой», «Железобетон» и «Ли­ пецкстройтранс». Теперь у диспет­ черов сосредоточены все заявки, и возврат и за доставку материала по другому маршруту. Сейчас такого нет. Простояв в очереди под по­ грузкой на заводе железобетонных изделий, шофер следует на распре­ делительный пункт, где снова при­ ходится ожидать 15—20 минут, пока дойдет очередь. Затем води­ тель направляется на объект. Хо­ рошо, если там сразу принимают материал. Зачастую же строители делают нереальные заявки, не успевают подготовиться к приемке бетона, отказываются от него. Шо­ фер возвращает машину на распре­ делительный пункт, откуда его на­ правляют на другой участок. Там вновь отказ. В первой декаде февраля семь шоферов свалили бетон в неполо­ женном месте. Повнннь! здесь руко­ водители СУ-10 треста «Липецк­ строй». Они сделали заказ без рас­ чета потребностей в материале. По­ лучился излишек. Дать письменный отказ постеснялись. В результате загублено 18 кубометров бетона. Много бетонных глыб можно встретить в окрестностях стройки. Как ни странно, ни мастер, «и бри­ гадир, которые дают заявку на бе­ тон, хотя и не готовы к работе, от­ ветственности не несут! Вся вина сваливается на распределительный пункт. Он стал ширмой всех неувя­ зок. Диспетчеры распределительного пункта по существу дублируют сей­ час учетчиц треста «Железобетон». Но, не имея связи с объектами, они не могут бороться против отказов принимать бетон. Какой же выход из положения? Шоферы считают распределительный пункт излишним. А вот мнение дис­ петчеров: ни один автомобиль не должен возвращаться на завод же­ лезобетонных изделий, если есть от­ каз от бетона, без ведома предста­ вителей распредпункта. Это помо­ жет взыскать с виновника — управ­ ления, в адрес которого направля­ ется груз, за вынужденный пробег, простой и непринятый материал. — Сейчас, — сказал нам началь­ ник отдела централизованных пере­ возок Липецкого транспортного управления Ю. И. Силуянов, — руководители автотранспортных предприятий, стремясь выполнить план по тоннажу перевозок, выпу­ скают на линию меньше машин, чем требуется по заявкам. Если осущест­ влять заявки в полной мере, то кро­ ме убытков, мы, особенно в зимнее время, ничего не будем иметь. Так, грузовое автотранспортное пред­ приятие № 3 в прошлом году из-за плохого использования автопарка на стройках Липецкой Магнитки име­ ло 48 тысяч рублей убытков. Вы­ полняли бы водители плановую вы­ работку, было перевезено бы допол­ нительно 730 тысяч тонн грузов. Может и впрямь, с целью лучше­ го использования автопарка, на стройку нужно выделять меньше машин? — Ну что вы, — возражает на­ чальник управления «Мехземстрой» треста «Спецстрой» И. И. Абашкин. — В этом году на стройке стана «2000» и на других объектах Липец­ кой Магнитки предстоит вывезти свыше 3,5 миллиона тонн грузов, а это значит, придется работать в две смены по 300 автомашин. В общем, всем дел хватит. Иван Иванович заверил, что бук­ вально через два дня не только ны­ нешние автомашины будут рабо­ тать на полную мощь, но даже по­ требуются дополнительные. К сожалению, положение не изме­ нилось ни через два дня, ни через неделю. 45 автомашин сводной ко­ лонны несколько дней назад отбы­ ли обратно в свои города. У других приглашенных помощников тоже «чемоданное» настроение. Словом, транспортная проблема на стройках требует незамедлитель­ ного решения. Рейдовая бригада: В. ДЕ­ МЕНТЬЕВ — работник кон­ трольно-ревизионной службы Липецкого транспортного управления, И. ПЕТРОВ —« техник-строитель, Ю. НИКО­ НОВ — корр. «Ленинского знамени». — Иван Гри­ горьевич, неужели вы ни разу не за­ думались над тем, что рано или поздно все станет известно? Неужели вы думали, что так может продолжаться вечно? Мой собеседник молча пожимает плечами. Он тоже устал от этой беседы, длящейся уже более часа, устал до­ казывать, что при его заслугах на ниве профтехобразования, предъяв­ ляемые ему обвинения — мелочь, не заслуживающая внимания кор­ респондента областной газеты. Все чаще на помощь ему приходит тре­ тий участник беседы Тамара Иванов, на Чудакова, которая с подкупающей улыбкой высказывает мысль, что проступки Ивана Григорьевича не так уж серьезны. А теперь вернемся к событиям, предшествовавшим этому разгово. РУ- ...Директор- Елецкого профеосио- иально-технического училища № 4 Иван Григорьевич Скляров любит выпить. Увлечение, в общем-то не­ допустимое для человека любой профессии, становится совершенно нетерпимым, когда ему предается пе­ дагог, руководитель, воспитатель подрастающего поколения. Ну, сами посудите, какой пример может по­ дать человек, от которого пахнет винным перегаром, а все мысли со­ средоточены только на том, как бы благополучно добраться от входных дверей училища до своего кабинета? Впрочем, иногда этих усилий на обратную дорогу недоставало, и тогда Иван Григорьевич почивал до утра в кабинете, предварительно закрывшись на ключ. Утром, естест­ венно, ученикам приходилось сооб­ щать, что директор занедужил, а очередные занятия по эстетике пере­ носятся. Дело в том. что Скляров преподавал эстетику — науку о пре­ красном. Со временем Иван Григорьевич нонял, что искать собутыльников на стороне в обшем-то дело довольно хлопотное. Опять же разговоры мо­ гут пойти нежелательные. И он стал вербовать «единомышленников» у в своем коллективе. Выпивал с маете, рами производственного обучения, < преподавателями. В училище потяну лась вереница жен, которые просили директора приять меры к их мужь­ ям, неожиданно пристрастившимся к спиртному. Директор обещал. Ц ме­ ры принимались. Вот что писали в своем заявлении в Елецкий горком партии заместитель директора М. А. Туленинов и преподаватель В. С. Шаталов: «Мы пытались помогать т. Скля­ рову стать на правильный, трезвый путь: принимали решительные меры по удалению из коллектива пьяниц» Видите, какой заботой окружили директора его сотрудники! Оконча­ тельно спившихся из училища уволь­ няли. Склярову нравилась такая «отзыв­ чивость» товарищей. А чтобы не особенно • ощущались материаль­ ные затруднения, изобретательный ПРАВО В 0 СПИТАТЕЛ Н а т е м ы директор сам себя произвел в специалисты с высшим образовани­ ем. Вот что сказано по этому поводу в постановлении бюро горкома КПСС. «...Результатами проверки выявле­ но, что т. Скляров в учетной карточ­ ке при вступлении в партию и в лич­ ном деле отразил окончание в 1941 году Одесского технологического тех. никума, однако последнего не кон­ чал. А также в 1948 году присвоил с-ебе в личном деле н/высшее обра­ зование, тогда как в 1949 г. он был отчислен со второго курса Сумского пединститута. В действительности, до окончания в 1967 г. Елецкого тех. никума ж.д. транспорта он имел неполное среднее образование. Скля­ ров в 1967—68 и 1968—69 учебных годах был протарифицирован для оплаты, как имеющий высшее обра­ зование...». Таким образом, обманув государ. ство, Иван Григорьевич получал такую зарплату, на какую не имел оснований. Знали ли об этом в коллективе? Конечно, знали. А какие меры при­ нимались, кроме удаления из кол­ лектива пьяниц? Да никаких. А партийная организация? Ком­ мунисты? Они-то уж, наверное, требовали от коммуниста Склярова в корне изменить свое поведение, не позорить звание члена партии, про. фессию педагога? Ничуть не бывало. Коммунисты училища делали вид, что не замечают, как директор рас­ поясывается все больше и больше. И даже на собраниях, когда вопрос поднимался (чрезвычайно редко) о нарушителях трудовой дисциплины, ухитрялись обойти фамилию одного из главных виновников нарушений деликатным молчанием. Секретарь партийной организации -Т. И. Чудакова, например, даже удивилась, когда ее спросили, почему ни .разу на заседании партбюро не было разобрано поведение Скляро­ ва. — Что вы? Какие нарушения? Я ничего не знаю. И вообще, я рабо­ таю в другом корпусе... Прямо скажем, не на высоте ока­ зались партийная организация учи­ лища, партбюро и его секретарь Т. И, Чудакова. Годами мирились комму­ нисты с безобразиями одного из своих товарищей, молчали, стыдливо отводили глаза от нехороших по-, ступков. Думали, что делают доброе дело, не вынося сор из избы. И все-таки все раскрылось. Кто- то пожелавший остаться неизвест­ ным, написал письмо в редакцию. Анонимок нигде не любят. Редакция — не исключение. Но факты, приве­ денные в письме, были настолько не­ вероятными, что корреспондент, во­ преки традиции, решил проверить м о р а л и некоторые из них. Но какая же про­ верка без общения'с людьми? Один подтвердил, второй дополнил, разго­ ворились даже самце молчаливые... Вскоре картина была ясна. Директор забеспокоился. Можно было ожидать, что он срочно начнет перестраивать свое поведение. Нет, его волновало другое: кто писал анонимку? И хотя это уже значения не имело,‘так как редакция распола­ гала письмами, авторы которых не прятались, свою энергию он на­ правил именно на поиски неизвестно­ го жалобщика. Наконец, ненормальной обстанов. кой в училище заинтересовался гор­ ком партии. Проверка подтвердила все, о чем рассказано в этой статье. Требовались серьезные выводы. И они были сделаны на заседании бю­ ро. Вот выписка из решения: «За факты неправильного поведе­ ния, пьянку и злоупотребления член КПСС т. Скляров Й. Г. заслуживает снятия с работы, но, учитывая его заявление, что он в состоянии устра­ нить недостатки, ограничиться объ­ явлением ему строгого выговора с занесением в учетную карточку». Выговор был объявлен и Т. И. Чу­ да ковой. На партийном собрании, состояв­ шемся вскоре в училище, директор признал часть своих ошибок, при­ звал коллектив забыть прошлое и «начать новую жизнь». Одним ком­ мунистам такая декларация понра­ вилась, другие ушли с собрания не­ удовлетворенные, рассуждая, что» мол, время покажет. И оно показало. Но прежде чем продолжить рас­ сказ, прервем его небольшим ин­ тервью со вторым секретарем Елец­ кого горкома партии Д. Е. Лободой. — Дмитрий Емельянович, чем объ­ яснить, что бюро сочло возможным дальнейшее пребывание Склярова на должности директора училища? — Мы решили, что сш еще человек не потерянный. Значит, человек, пьющий на рабо­ те, срывающий уроки, использующий «липовое» высшее образование, что­ бы получать побольше—для руково­ дящей, воспитательной работы не потерянный? Может руководить, может воспитывать, может втолко­ вывать ученикам понятия о прекрас­ ном? — Мы посоветовались, кроме того, с начальником областного управле­ ния профтехобразования Михаилом Егоровичем Щемелинийым, — до­ бавляет Д . Е. Лобода. — Он счита­ ет, что Склярова можно оставить ди­ ректором. Забегая вперед, скажу, кто, вер­ нувшись из Ельца, я тоже встретил­ ся с М. Е. Щеме- ЛИНИНЫМ. — Это было не совсем так, — сказал он. А теперь о том, что показало время. Оправив­ шись от пережитых волнений, директор, видимо, вновь обрел уверенность. Во всяком случае, явившись однажды утром в училище, старший мастер С. Н. Трубицын и преподаватель Т. ГГ. Фалина обнару­ жили, что в их рабочих столах кто. то рылся. У мастера пропал черновик письма в редакцию, у преподавателя — заметки, которые она делала на, партийном собрании. А вскоре с ни­ ми поговорил сам директор: — Вы что же это? А? Опять жа­ ловаться? Вас решение бюро горкома не устраивает? И далее изложил им содержание пропавших документов. — Откуда вам это известно? •— ахнули сотрудники. — Мне сообщили. — Кто? — Не скажу! Училище опять загудело. Шуточ­ ное ли дело, в коллективе поощ­ ряется наушничество, слежка, из сто­ лов пропадают бумаги! Кто этим занимается? Мне удалось узнать, кто этим за­ нимается. Это помощник директора по хозяйственной части Н. М. Белых. Это он разыскал письма, прочитал и донес их содержание директору. И Скляров не выставил из каби­ нета сплетника, не предложил ему извиниться перед товарищами за не­ этичный поступок. Он внимательно его выслушал, а затем повел «бесе­ ды» с авторами писем. Об этом факте знала и Т. И. Чуда, кова. Но даже после выговора за беспринципность она продолжает снисходительно смотреть на дирек­ торские поступки. Нет, видимо, снисходительность здесь уже не поможет. По нашему мнению, у Ивана Григорьевича Склярова нет высокого права быть воспитателем и руководителем боль­ шого коллектива. Б. СЕМЕНОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». СОВХОЗНЫЙ У Н И В Е Р С И Т Е Т В центре села Волховское стоит большое светлое здание. Это вось- миле^гаяя школа. Учатся в ней сей­ час не только дети, но и взрослые. Зима на селе — пора напряженной учебы. В совхозе «Владимирский» Задонского района в каждом отде­ лении созданы агротехнические кружки. Руководят ими агрономы. Занятия посещают 170 свеклович­ ниц, звеньевых, механизаторов. Ру­ ководящие работники среднего зве­ на учатся в университете сельскохо­ зяйственных и экономических зпа- ’ НИИ. Возглавляет его главный агро­ ном совхоза 3. И. Шуринова. В университете имеется ученый совет, в который входят директор совхоза, аспирант сельскохозяйственного ин­ ститута А. М. Золотарев, ветеринар­ ный врач Н. И. Хамов, главный зоо­ техник И. Ф, Болдырев, экономист A. Г. Картавых и другие. Совет поддерживает тесную связь с учеными Воронежского сельскохо- зяйетвешюро института и с препо­ давателями Задонского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства. Работает уни­ верситет по хорошо продуманному плану. В нем предусмотрены также «Ленинские чтения». С лекциями н докладами по ленинской тематике выступают учителя местной школы, секретарь совхозного парткома Ю. Г, Гребенников и другие. Широко практикуются просмотры кинофиль­ мов. Изучая решения октябрьского Пленума ЦК КПСС, слушатели уни­ верситета тщательно проанализиро­ вали резервы производства, наме­ тили конкретные пути подъема пло­ дородия зем.|и. В частности, они пришли к выводу, что нужно шире использовать дефекационную грязь. Два занятия на агрономическом факультете проведены на темы «Сельскохозяйственные машины на уборке зерновых, их регулировка я эксплуатация» и «Применение тех­ ники на возделывании сахарной свеклы». С лекциями выступил пре­ подаватель Задонского техникума B. В. Морозов. Он, кроме того, про­ вел практическое занятие. Слуша­ тели познакомились с передовым* методами организации труда в ме* ханиэировацных звеньях. На других занятиях изучили во­ просы внедрения научной организа­ ции труда в совхозе, а также про­ слушали лекцию, «Внутрихозяйст­ венная специализация — путь к по­ вышению производительности труда я продуктивности животноводства»-. Учеба приносит ощутимые резуль­ таты: В растениеводстве внедряется комплексная механизация, на мно­ гих участках ведется сортоиспыта­ ние, Широко применяется звеньевой метод труда на возделывании са­ харной свеклы, картофеля, подсол­ нечника и крупяных. Механизиро­ ванное звено Л. Д. Скворцова в минувшем поду получило- по 160 центнеров картофеля с гектара, зве­ но Д. Г. Кудрякова взяло по 280 центнеров сахарной свеклы. О том, как благотворно сказыва­ ются знания, полученные в универ­ ситете и в кружках, видно и на та­ ком примере. В отделении имени Тимирязева за два -последних года урожайность зерновых возросла на 4,5 центнера с гектара. Особенно радуют намолоты пшеницы — 26,5 центнера, ячменя — 25,2 центнера и проса — 29 центнеров с гектара. Себестоимость центнера зерна сни­ зилась до 2 рублей 62 копеек. Владимирцы активно готовятся к весне. Соревнуясь за достойную встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина, земледельцы вывезла на поля 12 тысяч тонн навоза. Под урожай этого года внесено 8740 центнеров минеральных удобрении, много дефекацнонной грязи. Хорошее и полезное дело делают в совхозе «Владимирский». Творче­ ская работа университета сельскохо­ зяйственных и экономических зна­ ний, учеба в кружках помогают хле­ боробам и животноводам добивать­ ся новых успехов. А: МАРКОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Фото информация • Виктор Чернышев (снимок вверху) работает слесарем по ре­ монту контрольно-измерительных приборов в цехе мелкого литья на «Центролите». Он зарекомендовал себя отличным специалистом. Приборы, побывавшие в его ру­ ках, отличаются большой точно­ стью. . На снимке справа * вы видите врачей Тербунской районной боль­ ницы—акушера-гинеколога Тама­ ру Михайловну Романову, тера­ певта Веру Петровну Шевченко и хирурга Юрия Васильевича Аку­ линина. Тамара Михайловна — самый молодой врач больницы, она два года назад закончила Кубанский медицинский институт, а Вера Петровна и Юрий Васильевич — опытные специалисты, прорабо­ тавшие уже по пятнадцати лет в здравоохранении. Фото К. Юрова и Ю. Ардашева. „ П О Л И Т И Ч Е С К А Я ИНФО РМАЦИ Я " № 4 Вышел из печати четвертый номер журнала отдела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая информация». Открывается он социалистическими обязательства­ ми работников промышленности области на 1969 год. «От выборов до выборов» — со статьей на такую тему выступает секретарь облисполкома М. А. Жав- рид. К Международному женскому дню — 8 Мар­ та журнал публикует статью В- Шевченко «Наши славные женщины», цифры и фйкты и другие мате­ риалы. С воспоминаниями о встречах с Надеждой Кон­ стантиновной Крупской на страницах журнала вы­ ступает В. П. Соседов — учитель-пенсионер из г.- Данкова. В разделе «Практика, опыт, обсуждения» полит­ информатор совхоза «Агроном» И. В. Хромин рас­ сказывает о своей политической работе в коллек­ тиве этого совхоза, а И. Башаев — о пропаганда сте колхоза имени Крупской Добровского района В. Д. Хариной. «В. И. Ленин и литература» — так озаглавлена статья И. Шагунова в разделе «Ленину посвящает­ ся». В этом же номере журнала помещена статья старшего преподавателя кафедры основ марксизма- ленинизма Липецкого филиала МИСиС В. Ушако­ вой «Идеология православия и современность». Журнал публикует тематику политинформаций ■ бесед на март и другие материалы. Т Е П Е Р Ь ЗАВОДИТСЯ М О Т О Р БЕЗ ХЛОПОТ Каждый шофер знает, как сложно за­ вести машину после морозной ночи. А вот в Черкесской автоколонне № 1203 водители давно уц»е не испытывают в этом затруднений. Закончив рабочий день, они подключают на ночь к маши­ нам элемент подогрева масла. Как же работает »то устройство) В специальное отверстие картера ввин­ чивается наглухо закрытаи трубка, в ко­ торую вставлена иихромоваи спираль. Подключеннаа к сети постоянного тока, она поддерживает/ температуру масла в пределах 40—10 градусов. Такой спи­ ралью оснащено уже 400 автомобилей. СКор?. ТАСС1-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz