Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
я П февраля 1969 г., 45 (12 300) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я О Т ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ не редко можно услышать: «Не та нынче пошла молодежь!». И в подтверждение приводятся фак ты. По вечерам в ресторанах и на улице подвыпившими чаще всего можно видеть молодых людей, а на серьезном спектакле в драмтеатре или на симфоническом концерте в филармонии — перевес на стороне пожилых. В городском кинолектории во время лекции юношей и девушек немного, а когда там идет развлека тельный фильм — молодежи всегда полно. А ведь есть еще и статистика дет ских комнат и комиссий по делам несовершеннолетних, которая пока зывает, что число правонарушений среди подростков уменьшается медленно. Словом, фактов для подкрепления мысли о «не той молодежи», на первый взгляд, можно найти доста точно. Однако, если взглянуть на эту проблему поглубже, нетрудно убедиться, что нельзя отзываться так о всей нашей молодежи. У нас растет прекрасная и достой ная смена, трудолюбивые, талантли вые и жизнерадостные юноши и девушки. И только какая-то часть молодых людей попадает под не здоровое влияние. Это — всевоз можные любители легкой жизни: ресторанные завсегдатаи, молодые бездельники и правЪнарушители, из- за которых, собственно, и появилось ходячее выражение «не та пошла ныне молодежь». Нездоровому влиянию на моло дежь мы должны противопоставить методы нашей воспитательной рабо ты. Они проверены жизнью и доста точно эффективны, если применяют ся умело, с душой, а не формально. Возьмем наш Левобережный рай он. Здесь воспитывают школьников тринадцать заслуженных учителей школы РСФСР, добрая сотня отлич ников народного просвещения. Пи томцы М. Д. Кочериной (школа Хг 4), К. И. Разомаскиной (техни ческое училище № 11), А. Н. Бу- реева (машиностроительный • техни кум), А. Н. Пивоварова (школа № 10 ) и многих других педагогов успешно учатся в вузах и технику мах страны, отлично трудятся на за водах, в учреждениях, на стройках, в том числе и на ударной комсо мольской — строительстве стана «2000». В том, что район является одним из лучших в области по эко номическим показателям, немалая заслуга педагогов, которые привили своим воспитанникам любовь к уче бе и труду, честность. чувства высокой гражданственности. Практика лучших учебных заведе ний говорит: успех в воспитании молодежи достигается, благодаря органическому слиянию усилий пе дагогов, семьи и общественности. Когда же в работе какого-либо из этих трех звеньев наблюдаются упущения, положительное влияние на молодежь ослабевает. Недавно я побывал на уроках истории в школах №Хг 25 и з9. Изу чался «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса. Но уроки были построены так скучно и неинтересно, что не взвол- показать так, чтобы загорелись у ребят глаза, чтобы комок подсту пил к горлу. Побольше выдумки, близких и понятных ребятам приме ров из жизни родного района, го рода, побольше эмоций — и все было бы по-другому. Все эти неподготовленные уроки, скучные пионерские сборы и собра ния «для галочки» отрицательно сказываются на воспитательном процессе. Не до конца продумана в школах индивидуальная работа с так назы ваемыми «трудными» подростками. Но «трудные» родители «труд ных» подростков работают в кол лективах предприятий и учрежде ний. А часто ли производственный коллектив, администрация спраши вают с них за плохое воспитание детей? Некоторые даже по решению суда вовремя этого-не делают. Так, в прошлом году Левобережный на родный суд прислал частное опреде ление в адрес профсоюзного комите та строительного управления «Сан- техстрой- 1 » и просил принять меры общественного воздействия к отцу троих детей — аварщику Н. П. Око- ТА ЛИ МОЛОДЕЖЬ? I Выражения «трудные дети» Некоторые педагоги вместо того, чтобы перевоспитать их, нередко прибегают к исключениям из школы, кружка и т. д. Так поступили в средней школе № 4 с Владими ром Б. В старших" классах он стал раздражительным, плохо учился. Но зато увлекался спортом: велосипе дом, легкой атлетикой. И вот, чтобы заставить подростка учиться, ему запретили заниматься в спортивных секциях. В результате па-рень и к учебе не пристал, и от спорта от стал. Однако в школе дурному не учат. Это каждый знает. И правонаруше ния совершают чаще те подростки, которые не учатся. Причем из их числа «отличаются» больше всего те, кто нигде не работает. На помощь школе должна прийти семья, потому что «трудные» дети, как правило, живут и в «трудных» семьях. Особенно часто сбиваются с правильного пути дети, у кото рых нет отцов, или, когда отцы пьянствуют и дебоширят. I 5— новали учеников. А разве можно этот величайший документ, по ко торому рабочий класс всего мира боролся и борется против буржуазии уже более века, преподносить без волнения? Разве казенщина и фор мализм в этом деле не равноценны огромному ущербу в деле воспита ния? А комсомольские собрания, клас сные часы, пионерские сборы? Как часто еще они проводятся без вы думки, не интересно', вхолостую. Пионерский обор в школе № 39. Ребята бойко рапортуют о своих успехах в учебе, в общественном труде, о помощи своих шефов—ра бочих района. Казалось бы, все эго должно быть очень весомым и по лезным. Но организован был сбор так нарочито и искусственно, что стоящей перед ним воспитательной цели не достиг. В школе № 38 один классный час был посвяшен теме: «Наша Родина». На подготовку к нему классный ру ководитель, видимо, много потра тил энергии: ученики читали наи зусть стихи о Родине Пушкина, Лер монтова, Некрасова, слушали пла стинки с песнями о Родине. И тот же самый результат: все было на столько холодно и лишено ориги нальности, что восьмиклассники то и дело посматривали на часы. А ведь этот же классный час мо жно было построить по-другому. Взять бы хоть, к примеру, новую песню Баснера «С чего начинается Родина?», да и показать упоминае мые в ней «картинки в твоем бук варе», «березку, что в поле растет», «отцовскую буденовку» и т. д. Да и «трудные подростки» роди- ^ лись в среде педагогов. Они спорные: одни считают, что и в самом | деле есть подростки, которые заслуживают наименование трудно- ? воспитуемых, другие видят в этом признание педагогами своей » слабости. Но дело не в словах. То, что есть дети и подро стки, которые внимания — это факт. Об этом говорит хотя бы то обстоятельство, пенно сокращается число правонарушений среди несовершеннолет них. Да и любой подросток требует к себе такого подхода, который бы учитывал особенности его развития. Сегодняшнюю страницу педагога и родителя мы посвящаем этой проблеме, предоставляя возможность выразить на ней различные точки зрения. Приглашаем наших читателей также выска зать свое мнение. марохову, который пьянствует и скандалит в семье при детя*. Но ответ пришел через... три месяца. С такой же просьбой суд обра= тился в профсоюзный коллектив станции Казинка, требуя обсудить поведение отца двух детей В. А. Во робьева, работающего в вагонном депо. И опять долгое молчание. Все это говорит о том, что неко торые руководители предприятий еще не стали помощниками семьи и школы в воспитании детей. Второй областной съезд по ком мунистическому воспитанию моло дежи обратил особое внимание на совместные действия школы, семьи, общественности. Связующим звеном между школой и семьей в коммуни стическом воспитании подрастающе го поколения должны стать специ альные общественные организации— советы содействия семье и школе. На областном с'ъезде было принято положение о разносторонних обя занностях этих советов. Первые, но уверенные шаги де лают советы содействия на Новоли пецком металлургическом заводе. А вот на тракторном и силикатном их работа почти прекратилась. Долго создавали советы содей ствия в парткоме треста «Железо бетон». Недавно, наконец, создали на... бумаге. Райком партии решил оказать помощь в работе председателям со ветов содействия. Мы запланирова ли один раз в два месяца проводить семинары. На первый семинар 22 ноября 1968 года была приглашена Таисия Ивановна Слукина, председатель совета содействия семье и школе завода «Свободный сокол», которая за пять лет работы “накопила цен ный опыт воспитания детей. К сожа лению, на семинар явилась только третья часть председателей советоз содействия.' После недавно, проведенного пле нума райкома партии «О состоянии и мерах улучшения политического воспитания учащихся школ, техни ческих училищ и техникумов рай она» на Левобережье несколько улучшилась деятельность родитель ских и комсомольских патрулей, до бровольных народных дружин, от крылись новые пионерские комна ты, работники милиции и прокурату ры стали чаще выступать с лекция ми. Но_ работы впереди — еще непо чатый^ край. И если администрация, партийные, профсоюзные, комсомоль ские организации промышленных, строительных, транспортных органи заций района по-настоящему заду маются над проблемой «трудных» детей^и повернутся лицом к школе, а учебные заведения найдут непро торенные тропинки в индивидуаль ной работе с каждым учащимся — фраза «не та пошла молодежь» по теряет смысл даже в отношении ча сти наших юношей и девушек А. ПОПОВ, зав. отделом пропаганды и ^агитации Левобережного райкома КПСС г. Липецка. требуют к себе особого нашего что у нас в области слишком мед- ВОСПИТАТЕЛЬ Д Е Т С К О ЙЧЕ К О М Н А Т Ы — Здравствуйте! Здравствуйте, Зинаида Ивановна! — звенят дет ские голоса. — Здравствуйте, дети! Вы уже собрались? Какие же вы у меня молодцы! По-матерински тепло, но в то же время серьезно и деловито разго варивает с детьми 3. И. Есипова. Ре бята, окружив своего наставника, притихают. Зинаида Ивановна прово дит небольшой инструктаж старших групп, а затем начинаются репети ции, тренировки и т. п. Это — картинка из жизни детской комнаты при домоуправлении № 3 Липецкого горжилуправления. Важ ное место здесь занимает спортив ный клуб, объединяющий более 100 мальчиков и девочек. Его возглавля ет лучший спортсмен, капитан хок кейной команды Слава Логунов. 27 и 28 января в Липецке проходили товарищеские встречи между юно шескими командами домоуправле ний. Команда Логунова одержала победу. Так юные хоккеисты откры ли зимний сезон. Неплохо обстоит дело и с худо жественной самодеятельностью. У нас есть свои танцоры и певцы. Оля Емельянова, Марина Либман, Тамара Рындина, Галя Зуева и в самодеятельности активно участву ют, и в школе хорошо учатся, при мерно ведут себя. Дома ребята шефствуют над малышами-дошколь- никами, разучивают с ними песни* игры. Большую работу проводит тиму ровский отряд. Его секции оказы вают необходимую помощь пре старелым и шефствуют над дет ским садом № 75 «Орленок». Они делают малышам куклы, различные игрушки. Детское ателье шьет ко стюмы и другую одежду. Хорошо работают в кружке «Умелые руки» Сережа Уколов, Володя Глумов, Леша Андреев. Словом, немало полезного для детей есть в нашей детской комна те, и хочется рассказать, как все это было достигнуто. Раньше детская комната в доме № 88 по проспекту Победы частень ко пустовала, находилась на замке. И если приходили дети, то занима лись, кто чем мог, мешали друг другу. Родитель ский комитет ни как не мог пра вильно поставить с детьми, вот пришла в детскую комнату на вве д е н н у ю впервые д о л ж ность воспитателя 3. И. Есипова. С середины лета 1968 года началась у ребят новая жизнь. Зинаида Ивановна организовывала туристические походы, различные^ спортивные игры, КВН и т. д. Летом при детской комнате работал пио нерский лагерь. Сейчас детская комната 3-го до моуправления охватывает более 350 ребят. Результаты ее работы весьма заметны. В истекшем году число нарушений со стороны подростков во дворах домов по проспекту По беды значительно снизилось. Детская комната стала центром воспитательной работы среди ребят. Здесь оборудованы стенды о жизни и деятельности В. И. Ленина, орга низована выставка литературы о вожде, оформлен альбом о его дет ских годах. Кружок художествен ной самодеятельности готовит спе циальную программу, на просмотр которой будут приглашены не только дети, но и их родители. С 5 до 9 часов вечера ежедневно открыта детская комната дома № 88 по проспекту Победы. Уходят от сюда ребята довольные, с хорошим настроением. » — До свидания, до Зинаида голоса. И в ответ слышат привычные при ветливые слова, приглашение при Ходить завтра. ...Воспитатели в детских комнатах домоуправлений появились недавно, но уже «ясно: они там очень нужны! При правильной постановке дела педагог-воспитатель окажет боль шую помощь школе, родителям \ общественности. А. БОЛОТОВ, домоуправлением № 3 г. Липецка. Самостоятельность? А К А К А Я ? Ивановна! свидания раздаются управляющим Мне кажется, иногда - слишком много говорят о самостоятельности наших детей. Но она бывает разная и нередко превращается в безнад зорность. Сколько печальных случаев быва ет из-за неправильного толкования самостоятельности. Я не хочу гово рить о плохих родителях, о семьях, где отец — пьяница, хулиган, дес пот. Хочу обратить внимание на так называемые «благополучные» семьи, где, к сожалению, подчас тоже бы вает не все ладно. ( Человек формируется с первых шагов, еще когда только «топ, топ — топает малыш»... И если в самом начале ему не прививают необходи мые навыки дисциплины,— это страшная ошибка. Прежде всего на до слушать советы матери, считать ся с ее требованиями. Это — святая обязанность ребенка, подростка, юноши. И отец должен помогать вог всем матери, укреплять ее авторитет в семье, А я зиаю такие семьи, где отец не только не поддерживает авторитет матери, а, наоборот, ставит ее в гла зах сына или дочери на положение подчиненной. Результат получается плачевный: подросток нередко берет пример с отца. Совершенно необхо димо, чтобы на предприятиях, в хо зяйствах проводились лекции, бесе ды именно с отцами. И побольш^ с них спрашивали за провинности и неправильное поведение детей. Как-то в одной из лекций по ра дио был поднят вопрос о повыше нии авторитета бабушек и дедушек И правильно. Ведь наши бабушки и дедушки — люди с большим жиз ненным опытом, часто с высшим Об разованием. Это те, кто делал рево люцию, кто был активным участни ком Великой Отечественной войны. А вот 20—25-летние папы и мамы нередко забывают об этом, и вместо того, чтобы учить детей брать при мер с этих уважаемых людей, огно сятся к ним пренебрежительно. О. ПЕТРОСОВА. Нужны энергия и т е р п е н и е Известный п е д а г о т А. С. Ма каренко го ворил, что нес о в е р- шенно л е т- ний право- н а р у ш и- тель — это нормальный ребенок, временно попавший в ненормальные условия. В составе несовершеннолетнего населения страны доля подростков, бросивших школу и нигде не рабо тающих, представляет ничтожную величину. Но эта небольшая группа подростков дает значительный про цент правонарушений. Трактуя это как «издерн$ки воспи тания» — семейного, школьного и т. д., нельзя умолчать о работе ор ганов милиции. Пусть меня простят те из ее работников, кто честно не сет свою службу. Но часто можно видеть, как милиционер стороной обходит подвыпившие хулиганст вующие группы, явных нарушителей общественного порядка. А разве нельзя задержать их и выяснить причину такого поведения? Уже од но это повлияет на них сдерживаю- ще. А если у кого-то из задержан ных обнаружится нож, кастет или другое «оружие» надо привлечь та ких к ответственности. Если бы вот так повсеместно одергивали хулиганов, рЛве оказы вались бы в их числе и подростки? Как правило, большую часть пра вонарушений подростки совершают группами и очень часто в нетрезвом виде. А ведь отпускать спиртные напитки лицам, не достигшим 18 лет, запрещено. Но это постановле ние не выполняется работниками тор говли.. Однако никто за это с них не спрашивает. За отпуск спиртного несовершеннолетним надо строго на казывать! Только действенные меры могут исправить положение. Нередко причиной правонаруше ния подростка является прямое под стрекательство взрослых. Это для последних должно повлечь то, что положено по закону — лишение сво боды сроком до 5 лет. Немаловажную роль должны сы грать наши общественные и культур ные учреждения. Несовершеннолет ние правонарушители, как правило, относятся к числу тех, кто не ходит в театр, почти не читает книг, не зани мается в спортивных и других круж ках, секциях. Значит, наши театры, клубы, спортивные организации дол жны больше уделять внимания под росткам, активно бороться за них против влияния улицы и хулиганст вующих молодчиков. Весьма показательны данные об уровне образования подростков, со вершающих правонарушения. Как правило, они на год—три отстают от своих сверстников. Среди них много не получивших обязательного вось- милегнего образования, ^то уже упущение органов народного обра зования. Некоторые директора школ любой ценой стараются побыстрее избавиться от нарушителей дисцип лины, неуспевающих. Но сделать такой шаг всегда можно успеть, а вог воспитать и _лать образование «трудному» подростку — дело не из легких. Да, для этого надо много сил и терпения. Но даного пути нет. Показателен и такой фактор. Несовершеннолетние правонаруши тели чаще всего появляются в семь ях, где взрослые злоупотребляют алко олем или ведут аморальный образ жизни, где постоянно проис ходят ссоры, скандалы. Бесспорно, воспитание детей является сейчас достаточно сложным делом. Заня тость родителей, городские условия, в которых подростков почти невоз можно контролировать, -г- все это создает трудности, которые подчас преодолеть не так просто. И все-таки главное не в этом. Ведь родители видят, когда прихо дит их сын с улицы, в каком состо янии. Необходимо знать* кто у него друзья, чем он занимается в свобод ное время, и вовремя предотвра щать все дурное. Больше надо уделять внимания общежитиям, где живет молодежь, особенно учащиеся профтехучилищ. Руководители учебных заведений, предприятий и органы милиции дол жны постоянно держать их в поле зрения. С. КОСТЮНИН, педагог. > В Тербунской средней школе № 1 организован краеведческий му зей с отделами «Полезные ископаемые», «Археологические находки», «Растительный и животный мир» и уголком боевой славы. Послед ний вырос в самостоятельный музей, для которого экспонаты собра ли учащиеся и преподаватели. Экспозиция все время пополняется новыми материалами. Много внимания музею уделяет организатор внеклассной воспи тательной работы с детьми, ветеран войны А. А. Голубев. НА СНИМКЕ: члены школьного краеведческого общества Валя Захарова, Таня Смирнова и Гена Саввин вместе с Александром Афанасьевичем Голубевым обновляют экспозицию. Фото Ю. Ардашева. ОТРЯД ВО ДВОРЕ Организация свобод ного времени детей требует постоянного внимания. Чтобы всю энергию ребят напра вить по верному пути, одних школьных ме роприятий недо с т а - точно. К тому же большую часть време ни ребенок проводит вне стен школы. Кто же должен организо вать досут детей по месту жительства? Этот вопрос давно решен во многих го родах страны создани ем разновозрастных отрядов в жилых мик рорайонах. Есть и ' в Липецке небольшое пока опыт в этом от ношении. Отряды во дворах действуют в десятом и одиннадца том домоуправлениях треста «Липецкстрой», первом и десятом — Новолипецкого заво да. Недавно я побывала в одном из этих отря дов (при домоуправ лении № 11 треста «Ли пецкстрой»). Он на ходится в доме № 176/1 по улице Гагарина. Ребята в с т р е т и л и меня в своем, специ ально для них выде ленном, помеще н и и. Однако мой приход не нарушил их привычной .обстановки: девочки продолжали уклады вать книги и карточки читателей в своей биб лиотеке (620 книг и 109 читателей как-ни как — не шутка!), а мальчики наводили по рядок в о с т а л ь н ы х двух комнатах — иг ровой и пионерской. Воспитательница Ал ла Дмитриевна Омель ченко представляет нас друг другу. Передо мной ребята из отряда «Смена», а всего у них пять отрядов, объеди- * няющих 460 пионеров. Ребята нап е р е б о й рассказывают, как хо рошо им здесь, в пио нерской, сколько они сделали полезного. На территории с в о е г о одиннадцатого домо управления посадили 400 корней деревьев и -650 кустарников. Штаб дружины «Дружба» начал сбор металлоло ма. Ребята хорошо по трудились. Было соб рано 63 тонны железа на 2120 рублей. На эти деньги ребята при обрели настольные иг ры, кинокамеру, а три надцать самых актив ных сборщиков лома были награждены де сятидневной путевкой в Ленинград. Много оставил впе чатлений у ребят го род-герой, колыбель революции. Как доро гие сувениры хранятся в пионерской комнате п л а с т и н к и с речью В. И. Ленина и его любимыми пес н я м и, которые привезены от туда. Одиннадцать чело век на зимних канику лах побывали в гостях у московских ребят 561-й школы, вместе с москвичами посетили ленинские места в сто лице. Много еще интерес ного рассказали мне ребята одиннадцатого д о м о у правления. О том, как за десять ме сяцев сэко н о м и л и 2000 квтч. электро энергии, как организо вали туристскую сек, цию, как завязали дружбу с сельскими ребятами из колхоза имени Ленина Липец кого района, как соз дали ученические по сты в помощь отстаю щим. Конечно, все получи лось не вдруг. Алла Дмитриевна потратила много времени на то, чтобы обойти всех ро дителей и создать со вет, привлечь общест венность. Ей помогают комсомольцы треста, организовавшие с ре бятами соревнование на приз «Кожаный мяч», преподаватель пединститута С. А. Шмаков, родители. Однако все они — «разовые» помощники. Мне думается, посто янно дейст в у ющ и е объединения ребят по интересам (например, радиокружок, шахмат ный и т. д.) могут воз главить специалисты из числа родителей. Хватает забот у вос питателя. Надо найти всем ребятам дело по душе, увлечь их пер спективой, взять «под обстрел» восемнадцать «трудных», найти на стоящих друзей-взрос- лых, покрепче держать связь со школой и сво ими шефами. А шефам надо от дать должное. Парт ком и жилищно-ком мунальная ко н т о р а треста «Липецкстрой» обеспечивают комна ту оборудованием, по могают построить дво ровые спортивные пло щадки, предоставляют транспорт для прове дения экскурсий и ■ т. д. К сожалению, ниче го подобного нельзя сказать о з а в о д а х «Свободный сокол», трубном, цементном, которые в своих жи лых районах не имеют ни одной пионерской комнаты. А ведь есть специальное решение горисполкома о выде лении в каждом вновь построенном доме ком наты для работы с детьми. Однако это решение выполняется не везде. Так, в микро районе средней школы № 36 за последние три года построено 4 жи лых дома, но ни в од ном из них не выдели ли пионерской комна ты. В городе более 46 тысяч учащихся и только 39 комнат от ведены им в домах. Да и то 33 из них за няты группами прод ленного дня. А воспи тателей в домоуправ лениях всего 22 , то есть пока по одному на 2 с лишним тысячи ребят. При такой по становке дела трудно добиться заметных ре зультатов. Работу с детьми по месту жите л ь с т в а можно наладить толь ко тогда, когда повсе местно будут и воспи татели, и соответству ющая база, и прежде всего — помещение. Пора уже от разго воров переходить к де лу. Улица, двор долж ны быть пионерскими. Отрядам по месту жи тельства — «зеле н ый свет»! В. КУЗНЕЦОВА, методист Дома пионеров. Дети рабочих и служащих рай онного центра и окрестных сел охотно посещают Добровскую детскую музыкальную школу. В ней занимается более 80 человек. НА СНИМКЕ: преподаватель по классу баяна Александр Ника- норович Болдырихин и учащаяся Валя Найденова. Фото П. Мысина. П о ч е м у с л у ч и л а с ь б е д а К этому судебному про цессу был повышенный ин терес. Слушалось дело об ластным судом на открытом заседании в Доме культуры Данковского химзавода. Су дили бывшего рабочего ва гонного депо станции Ка зинка Аркадия Васильевича Сапожникова, дважды уже побывавшего на скамье под судимых, и совсем молодо го, едва достигшего своего восемнадцатилетия, Анато лия Севостьянова, бывшего ученика слесаря Липецкого станкостроительного завода. Что же произошло? Сапожников, освободив шись из мест заключения, проработал в вагонном депо ст. Казинка не более 4 ме сяцев. Затем работу бросил и снова стал на преступный путь. Как раз тогда и встре тился ему Севостьянов. Приехав в Данков, Са пожников и Севостьяно 1 В на пали на охранницу химза вода Пронину и отобрали у н ее револьвер. П осле этого украли два велосипеда и отправились на |шх в село Сумбулово Тульской обла сти. Там, угрожая оружи ем, ограбили магазин и скрылись. Вскоре Сапожников и Се востьянов были задержаны и на процессе, о котором идет речь, получили по за слугам. И все-таки не могу не вернуться к этому делу. Нельзя спокойно отнестись к тому, что рядом с реци дивистом Сапожниковым на скамье подсудимых оказал ся 18-летний Севостьянов. Что же их объединило, что нашел в Сапожникове Ана толий, почему к нему потя нулся? В Сырской школе Липец кого района Анатолия зна ли как скромного, прилеж ного ученика. Он успешно окончил 8 классов. Но сто ило ему расстаться со шко лой, как начались всякие ненормальности. Парень ча сто менял места работы, свободное время проводил с кем попало. Тянулся ко взрослым, не задумываясь, какова их репутация. На тревожные сигналы (Анатолий к тому же не сколько ночей провел вне дома) родители не обраща ли внимания. Не проявила должного внимания к под ростку и комсомольская ор ганизация ремонтно-меха нического цеха Липецкого станкостроительного завода. Анатолий плохо работал, больше года не платил взно сы, не был ни на одном комсомольском собрании, не имел поручений. Ни в цехо вом, ни в заводском коми тетах комсомола не вспоми нали об Анатолии, не инте ресовались, с кем он прово дит свободное время, поче му плохо работает. Подростка влекло к ро мантике, он жаждал при ключений. А разобраться, где подлинная романтика, а где фальшивая, он не су мел. Вот и стал для него «вдохновителем» рецидивист Сапожников. Он стал «ду ховным» наставником Сево стьянова, он, направлял его думы и поступки. В итоге — катастрофа: тяжкое преступление и длительное лишение свобо ды. Хотелось бы, чтобы над этой тяжелой историей при задумались родители, обще ственные организации Ли пецкого станкостроительно го завода. Да и не только они. Нужно сделать гак, чтобы подобных катастроф больше не было. К. ДОЛЯ, член президиума Липецкого областного суда. X Страница подготовлена нештатным от- X | д ел ом редакции «Ленинского знамени». |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz