Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 21 февраля 1969 г., Х« 44 (12 299) К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина УЛИЦА ЛЕНИНА, ДОМ № 7 4 Минувшей осенью Ульяновское отделение Приволжского книж­ ного издательства выпустило сборник документов и воспоминаний «Ленин и Симбирск». На одной из страниц этого сборника была помещена фотогра­ фия дома, в котором семья Ульяновых проживала в 1875—1876 го­ дах. Подпись под снимком гласила, что это «Дом Костучнина на Московской улице (ныне Ленина)...» Местные историки, хорошо знавшие все дома, где жили Ульяно­ вы, искренне удивились: такой домовладелец им не был известен. Что это — ошибка! Корреспондент АПН обратился за разъяснениями к старшему научному сотруднику Ульяновского областного госархива Зинаиде Алексеевне Банновой. И вот что она рассказала. -------------------------------- -> < ----------------------------- Да, это явная ошибка. Домовла­ дельца по фамилий Костучнин на Московской улице и вообще в Сим­ бирске не было. Как теперь установ­ лено, в августе 1875 года Ульяновы жили в *доме В. П. Костеркина. В фонде Симбирской «Мариинской гимназии» хранится список воспи­ танниц Симбирской женской гимна­ зии. Под номером четвертым значит­ ся: !Ульянова Анна Ильинична, дочь чиновника, поступила 18 августа 1875 года. Год и число рождения— 14 августа 1864 года, православного вероисповедания. А в графе «место жительства» записано: «на Москов­ ской улице в доме Костеркина». Пришлось з'аглянуть в окладные книги Симбирской губернской упра­ вы (в них заносились данные о сбо­ ре налогов с недвижимого имущест­ ва). Здесь дом значится за жрной коллежского асессора В. П. Костер­ кина—Александрой Семеновной. Со­ хранился план усадьбы и прошение Костеркиной от 14 мая 1875 года, в котором она ходатайствует о разре­ шении произвести в ее доме кое-ка­ кие переделки. Дом Костеркиных — деревянный с антресолями, на каменном фунда­ менте и с каменным подвалом. Все это полностью соответствует описа­ нию дома, фотография которого по­ мещена в сборнике. Теперь это дом под номером 74 по улице Ленина. Итак, семья Ульяновых жила в доме Костеркиных в 1875— 1876 го­ дах. Эту архивную находку подтверж­ дают и воспоминания Анны Ильинич­ ны Ульяновой-Елизаровой, на кото­ рые впервые обратила внимание старший научный сотрудник Улья­ новского филиала Центрального му­ зея В. И. Ленина Антонина Иванов­ на Томуль. Работая нынешним ле­ том в архиве Института марксизма- ленинизма в Москве, она обнаружи­ ла черновые наброски Анны Ильи­ ничны, содержащие описания квар­ тир, в которых Ульяновы жили в Симбирске. Тут есть и описание квартиры в доме Костеркиных. «Мы поселились, — пишет А. И. Ульянова-Елизарова, — в доме Ко­ стеркина на Московской улице... Это был помещичий дом с обширными высокими залой и гостиной, с тесны­ ми и неудобными домашними комна­ тами, отчасти ютившимися в антре­ солях, с холодной кухней в подвале и длинным коридором. Помещение, больше приспособленное для поме­ щичьих приемов, чем для жизни та­ кой семьи, как наша...» Как видите, описание квартиры вполне совпадает со свидетельством архивных документов. В заключение стоит отметить, что в следующую зиму (1876—1877 гг.) Ульяновы снимали квартиру в доме священника Симбирского кафедраль­ ного собора А, И. Анаксагорова. Этот дом отмечен мемориальной дос­ кой. В нем сейчас располагается 5-я городская библиотека. Любопытно, что в этом доме учитель приходской школы Василий Калашников начал готовить Володю Ульянова к по­ ступлению в гимназию. «В 1876 го­ ду, — пишет в своих воспоминаниях В. Калашников, — когда второму сыну, Ильи Николаевича, Володе, бй-- ло лет шесть с половиной, я опять получил приглашение и его готовить в гимназию. Володя, как я его помню по пер­ вому впечатлению, мальчик в свет­ лой летней рубашечке, с светлыми рыжеватыми вьющимися волосами, с глазами такого же цвета, с боль­ шим лбом и крепким телосложени­ ем, — по наружности мало чем по­ ходил на старших детей, да и по характеру был бойчее их — все бы­ стро схватывал и верно понимал...». (АПН). | Т~^ ЫСТРЫЕ ТЕМПЫ развития Г ) промышленности Липецка в значительной мере зависят от * успешной работы грузового автомо- "бильного транспорта, роль которого в перевозках все более возрастает. Этому способствуют такие его пре­ имущества, как высокая экономич­ ность доставки грузов на сравни­ тельно небольшие расстояния, ско­ рость и регулярность перевозок, воз­ можность в короткое время сосредо­ точить в необходимых пунктах боль­ шое количество автомобилей. Авто­ мобильный транспорт все более тес­ но взаимодействует с железнодо­ рожным, обеспечивая четкую и орга­ низованную работу всех звеньев тра напортиой системы. ^ За три прошедших года трудов'ого пятилетия парк транспортных пред­ приятий города увеличился незначи­ тельно, в то время как объем пере­ возок грузов возрос на 17 процентов. Перевыполнены задания по увеличе­ нию выработки на одну списочную автомашину, по плановой прибыли, снижена себестоимость перевозок. Эти успехи достигнуты в результате лучшего использования парка, бла­ годаря поиску, умению, инициативе. Более экономичной эксплуатации автомобилей в значительной мере способствовал перевод на новую си­ стему планирования и материально­ го стимулирования автоколонн №№ 1143 и 1414 й грузовых авто­ транспортных предприятий №№ 1 , 2 и 3 Липецкого транспортного управ­ ления: И вот позади — первые месяцы работы по новой системе. Цифры свидетельствуют о том, что это вре­ мя не прошло в бесплодных экспе­ риментах. Укрепилась трудовая и финансовая дисциплина, повысилась эффективность работы коллективов предприятий, возросли доходы. Автотранспортные предприятия, работающие по-новому, закончили 1968 год с перевыполнением всех технико-экономически^ показателей. Задание по грузообороту осуществ­ лено ими в тонно-километрах на 102 , по объему перевозок в тоннах— на 104 процента, что на 12 процен­ тов превышает измерители 1967 го­ да. В среднем на 20 процентов воз­ росла рентабельность. Важно отметить, что эффектив­ ность экономической реформы за­ ключается в том, что высокие темпы роста производства остаются посто­ янно действующим фактором. Так, в третьем квартале 1968 года по сравнению со вторым того же года достигнуто увеличение объема пере­ возок на 16, грузооборота — на 12 , производительности труда — на 8 процентов. Что это, случайность? Нет, Все дело в том, что в последние месяцы проявились поистине животворные силы новых условий планирования и экономического стимулирования. Прежде всего — в отмене админи-. маневрировать' рабочей силой в за­ висимости от складывающихся усло­ вий. В результате реформы предпри­ ятия освободились от мелочной опе­ ки и получили большую самостоя­ тельность. Сегодня основными показателями автотранспортных предприятий, ко­ торые планируются сверху, стали объем перевозок, прибыль, фонд зарплаты и обязательная клиентура. Остальные являются только расчет­ ными и за их выполнением, напри­ мер, за ростом производительности труда, следит теперь само руковод­ ство хозяйства. Все автотранспортные предприятия переведены на внутрихозяйственный расчет. Он введен также в колоннах, Рост прибыли позволяет осущест­ вить и ряд других мероприятий, по­ вышающих заинтересованность лю­ дей в работе. » В автотранспортных предприятиях взят твердый курс на дальнейшее совершенствование работы в новых условиях, на углубление хозяйствен­ ного расчета, на последовательное использование внутренних резервов производства. Так, в грузовом авто­ транспортном предприятии № 1 для увеличения выработки переоборуду­ ют автомашины под одновременную загрузку тремя контейнерами вместо двух; организуют полную за­ грузку автомашин; обеспечивают самосвалы грузами в обратном на­ правлении. Р Е Ф О Р М А , П О И С К , И Н И Ц П А Т Ж В А Проектированием дорог в сель­ ской местности занимается Ли­ пецкий институт «Липецкколхоз- проект». С начала года он уже выдал проектную документацию нескольким колхозам. В настоя­ щее время техники Елена Наза­ рова, Валя Косинова и инженер Ядвига Переверзева, которых вы ; видите на снимке, заняты проек­ тированием дороги Тербуны — Борки — Покровское. Она соеди­ нит два населенных пункта с рай­ центром. Фото М. Манаенкова. стративных методов управления про­ изводством и выдвижении на пер­ вый план экономических ры­ чагов управления. До перехо­ да «а новые условия работы автотранспрргные предприятия по­ лучали подробные планы, преду­ сматривающие отчетность по десят­ кам показателей. За невыполнение любого из них приходилось отчиты­ ваться, даже если предприятие и справлялось с перевозками. Взять, к примеру, такой показатель, как тон­ но-километры. Для того, чтобы его выполнить, водители стремились в дальние рейсы. При этом искусствен­ но занижалась себестоимость перево­ зок, но фактически от таких рейсов были одни убытки. А шоферы полу- ’чали премии. В новых условиях положение из­ менилось. Теперь водители поощря­ ются материально за лучшее исполь­ зование автомобилей при выполне­ нии плана перевозок в тоннах. Тем, кто использует еще и обратный рейс, работает с прицепами, введена дополнительная оплата. При работе по-новому заработная плата шофе­ ров и каждого работающего возрос­ ла в среднем на 10—15 процентов. Значительные суммы выплачиваются в порядке вознаграждения. Еще совсем недавно вопросы ро­ ста производительности труда, чис­ ленный состав рабочих и служащих, размеры оплаты и премий решались тоже сверху. Все это лишало руко­ водителей хозяйств возможности отрядах, мастерских, которым дово­ дятся все планово-экономические показатели. Хозрасчет помогает улучшать качество ремонта, позво­ ляет предприятиям сокращать затра­ ты, снижать себестоимость. Так, в грузовом автотранспортном пред­ приятии № 2 себестоимость 10 тон­ но-километров составляла раньше 71 копейку, а с введением хозрасче­ та по итогам 1968 года — 52 копей­ ки. Снижение составило более 26 процентов. Об эффективности внедрения хоз­ расчета свидетельствуют и данные работы автотранспортного предприя­ тия № 1 за четвертый квартал 1968 года. Экономия расхода топлива по­ высилась на 24,6 тысячи литров. Значительно снизилась себестои­ мость перевозок. Прибыль превысила плановую более чем на 23,5 тысячи рублей. Как видим, хозрасчет способствует увеличению прибыли. Часть ее рас­ ходуется на развитие производства, на социально»культурные мероприя­ тия, а часть идет для создания фон­ да материального поощрения или стимулирования. Положениями 9 материальном стимулировании предусматривается вознаграждение рабочим, шоферам и диспетчерам за увеличение выпу­ ска автомобилей на линию, за луч­ шее использование автотранспорта и загрузку его в попутном направле­ нии, за повышение использования грузоподъемности. Было время, когда автомобили ис­ пользовались с загрузкой одного ку­ зова, и это считалось нормальным. Новаторы предложили использовать прицепы. В автоколонне № 2 Липец­ кого грузового автотранспортного предприятия № 3, возглавляемой И. С. Болдыревым, постоянно забо­ тятся об увеличении количества при­ цепов и их полного использования. Здесь на прицепах ежемесячно пере­ возят до десятка тысяч тонн грузов, что составляет 40 процентов общего плана в тоннах. Каждый такой авто­ мобильный поезд позволяет повы­ сить производительность труда шо­ фера по сравнению с работой оди­ ночного однотипного автомобиля примерно в 4,5 раза и снизить себе­ стоимость перевозок на 20—25 про­ центов. \ В грузовом автотранспортном предприятии № 3 хорошо работают шоферы Н. Т. Кондратьев, А. М. Жилкин, Н. Е. Александров. Здесь каждый третий — ударник коммуни­ стического труда, а 274 человека со­ ревнуются за это высокое звание. Передовые липецкие водители ре­ шили, что работа с одним прицепом — это еще не предел. В настоящее время шофер автоколонны № 1143 И. С. Сычев,' работая на ман!ине «ЗИЛ-130», успешно водит автопоезд с двумя прицепами. Применяются и другие прогрессив­ ные методы труда. В частности, улучшено оперативное планирование перевозок, созданы группы по коор­ динации маршрутов, налажена пода­ ча автомобилей на объекты по сту­ пенчатым графикам, организована предварительная комплектация гру­ зов и заблаговременная подготовка товарно-транспортной документации. Хозяйственная реформа явилась мощным рычагом резкого улучше­ ния работы автомобильного тран­ спорта, открыла путь к широкому проявлению деловой инициативы. Каждый трудящийся стал глубже интересоваться экономикой своего ■ 2Х предприятия, повысилась его личная заинтересованность в лучшей работе. В результате производительность труда на одного работника грузово­ го автомобильного транспорта в це­ лом по городу неуклонно растет. Ес­ ли в 1966 году уровень роста произ­ водительности труда автомобилистов был равен ПО, то в 1967 году—124, в 1968 году—130 процентам по сравне­ нию с производительностью труда в 1965 году. А коллективы грузового автомобильного предприятия № 2 и автоколонны № 1143 уже достигли Уровня . производительности труда 1970 года. Вместе с тем в автомобильном транспорте имеются еще'' значитель­ ные неиспользованные резервы. Крупные автобазы №№ 1 , 2, и 3 треста «Л^пецкстройтранс», на долю которых приходится свыше 60 про­ центов годового объема перевозок з городе, еще не перешли на новую си­ стему планирования и экономическо­ го стимулирования. План перевозки грузов в тоннах 1968 года коллективами автобаз № 2 и № 3 не выполнен, Значителен еще в этих хозяйствах порожний пробег автомашин, которые загруже­ ны здесь только наполовину. Велики и непроизводительные простои, осо­ бенно в пунктах погрузки и выгруз­ ки. Подсчитано, что только за 1968 год потери автохозяйств города от сверхнормативных простоев машин на линии достигают одного миллио­ на тоня неперевезенного груза. Поэтому в целом грузовой авто­ транспорт отстает от темпов разви­ тия промышленности и строительст­ ва города и не в полной мере обес­ печивает возрастающие потребно­ сти в перевозках. Есть уверенность в том, что на ос­ нове дальнейшего совершенствования работы в новых условиях планирова­ ния и экономического стимулирова­ ния автомобилисты преодолеют не­ достатки, досрочно выполнят зада­ ние пятилегки и принятые обяза­ тельства. В. МЕЛЬНИК, инструктор Липецкого горкома КПСС. П ОСЛЕДНИЕ ДНИ января 1967 года. На пустыре, что раскинулся недалеко отсе­ ла Плоты Становлянского райо­ на, поднялись светло-серые кор­ пуса первых воловен. На строя­ щемся животноводческом комп­ лексе уже хлопотали колхозники сельхозартели имени Жданова. В новые помещения на откорм были поставлены сотни голов крупного рогатого скота. Председатель сельхоза р т е л и М. И. Красно®, вспоминая об этом, с гордостью показывает фермы. Не четыре, а девять воловен входят сейчас в животноводче­ ский комплекс. Только в прош­ лом году его коллектив откормил и отправил на мясокомбинаты МИНУЛО ДВА ГОДА :ОТ ВЫБОРОВ ДО ВЫБОРОВ: 3300 голов скота. Это почти столько, сколько сдают все хо­ зяйства некоторых районов на­ шей области. Прочно укрепилось за комплек­ сом название «фабрики мяса». Действительно, каждая воловня представляет собой небольшой цех, в котором содержится на откорме по 250 и более голов скота. За ними ухаживают всего лишь два человека. За исправно­ стью автопоилок, транспортеров следят слесари. Работают на ком­ плексе и женщины, ибо уровень механизации здесь несравнимо выше, чем на других фермах. От­ личных результатов добиваются депутат сельсовета В. Ф. Девят­ кина и ее напарница М. А. Ме- ренкова. В прошлом году они по­ лучили 266 центнеров привеса. Колхозная фабрика мяса очень привлекает молодежь. Это объяс­ няется тем, что здесь можно ов­ ладеть разными специальностями. Да и заработки -.высокие — 100— 150 рублей в месяц. Ферма-гигаят с каждым годом приносит в колхозную кассу все больше прибыли: за 1967 год — 127 тысяч рублей, за 4968-й—око­ ло 400 тысяч, "В нынешнем году намечено откормить не менее 7500 голов скота. В январе и феврале было сдано 750 бычков. А комплекс все более расши­ ряется. Бригады местного СМУ «Облмежколхозстроя» до л ж н ы сдать в эксплуатацию в этом го­ ду автогараж и весовую. «•От оживленной автострады Воронеж — Москва асфальтиро­ ванная дорога ведет прямо на животноводческий комплекс. Два года назад ее не было. Не было тогда и «микрорайона» ■— десяти жилых домов. Г. к о л е н ч у к . ТВОРЕНИЯ УМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО — Я от души желаю, чтобы миллионы читателей познакомились с «Библиотекой всемирной литературы», которая была задумана А. М. Горь­ ким еще в 1918 году, — сказал первый секретарь правления Союза писа­ телей СССР К. А. Федин, выступая 19 февраля на открытии выставки «Библиотека всемирной литературы». Старейший советский писатель рас­ сказал литераторам, художникам, работникам издательств и книжной торговли, собравшимся в зале заседания Комитета по печати при Совете Министров СССР, об истории этого уникального издания, которое отлича­ ла широта и разнообразие произведений, высокое мастерство перевода. Председатель Комитета по печати при Совете Министров СССР Н. А. Михайлов назвал в своем выступлении 'новое издание «Библиотеки всемир­ ной литературы», начатое несколько лет назад, этапом книгоиздательской деятельности в Советском Союзе. 200 томов лучших образцов мировой художественной литературы от древнейших времен до наших дней собра­ но в этом издании. На выставке можно видеть теперь уже редкие каталоги и книги изда­ тельства «Всемирная литература», выпущенные в 1919—1923 годах, и уже вышедшие из печати тома нового издания. Р о д и н е б о л ь ш е п р о д у к т о в ж и в о т н о в о д с т в а В ИЮЛЕ прошлого года прези­ диум областного совета ДСО «Спартак» обсуждал цисьмо группы ведущих спортсменов Ельца. Авторы писали, в частности: «В Ель­ це нет элементарных условий для занятий физкультурой и спортом. Город, насчитывающий 100 тысяч жителей, не имеет до сих пор при­ личного спортивного зала, гаревых дорожек, хороших баскетбольных и волейбольных площадок». Президиум решил выделить не­ сколько тысяч рублей для строи­ тельства в городе спортивного зала. Руководители отдельных предприя­ тий Ельца горячо поддержали начи- нание областного совета. Через (не­ сколько дней необходимые средства были собраны. Представитель областного совета •ашел к секретарю горкома партии т. Денисовой, чтобы окончательно договориться о сроках начала стро­ ительства. Секретарь, выслушав его, спросила: — А кто будет строить? — Как кто? — У нас нет строителей. Представитель областного совета юошел в горисполком. Но и там его ее поддержали. А на днях в редак­ цию «Ленинского знамени» посту­ шило письмо, в котором спортсмены с горечью рассказывают о неудо­ влетворительной постановке физ­ культурной работы в Ельце, о не­ внимании отдельных руководителей предприятий и учреждений к нуж*- дам спортсменов. Десять лет назад Елец по праву и азы®алея «спортивным» городом. Городские физкультурники занимали первые места на областных спарта­ киадах. Не раз ельчаяе с успехом защищали честь области на респу­ бликанских соревнованиях. Елец был вшщи атором многих интересных спортивных начинаний. Но это все —- в прошлом. Теперь по апоргив- жым показателям Елец обошли Ле­ бедянь, Данков, Чаплыгин. С ним ■з равных соперничают Дслгорукюво ж Усмань, Таковы факты. \ 1) . За пять последних лет в Ельце сменилось четыре председателя го­ родского комитета по физкультуре и спорту. В прошлом году его вообще не было в течение шести месяцев. Нынешний председатель Елецкого городского комитета по физкультуре и спорту Валерий Соломенцев жа­ луется на руководителей заводов, которые на физкультурную работу не обращают внимания. 1 , — Никто не поддерживает. В гор­ исполком приду: «Подожди. Сейчас не до физкультуры». В горкоме пар­ тии: «Есть дела поважнее». В рай- профооже: «Без вас знаем. У нас свои планы». Вместе с Соломенцевым знако­ мимся с постановкой физкультурной работы на предприятиях. На отдель­ ных из них, если можно так ска­ зать, жизнь бьет ключом. Взять, к примеру, швейную фабрику массово­ го пошива. Трудится на ней около 900 человек. Здесь более 400 физ­ культурников. На фабрике регуляр­ но проводятся соревнования по раз­ личным видам спорта, есть свои чемпионы и рекордомены. Дирек­ тор фабрики т. Штепа является за­ певалой физкультурных дел. Непло­ хо поставлена спортивная работа в коллективе горгаза. Но эти организации не делают «погоду» в спортивной жизни горо­ да. В запущенном состоянии физ­ культурная работа на механическом, «Прожекторных углях» и других крупных промышленных предприя­ тиях. А ведь елецкие заводы рас­ полагают очень большими возмож­ ностями для строительства спортив­ ных сооружений. Но эти возможно­ сти не используются. До сих пор в Ельце нет даже ле­ дяных площадок при домоуправле­ ниях. Все дело в том, что никто не 0 с е р ь е з н ы х н е д о с т а т н а х в п о с т а н о в к е ф и з н у л ь т у р н о - м а с с о в о й р а б о т ы в Е л ь ц е а проявляет инициативы. Горком ком­ сомола от этой важной работы устранился, домоуправления не же­ лают утруждать себя лишними хло­ потами. В прошлом году исполком гоосовета обязал городской комитет по физкультуре и спорту," управля­ ющих домами иметь До 1 января при всех домоуправлениях ледяные площадки. Но дальше решения дело не пошло. А как расходуются сред­ ства, отпущенные домоуправлениям на спортивную работу? Тов. Соло­ менцев об этом и понятия не имеет. Как выяснилось позднее, сотни руб­ лей, предназначенные на физкуль­ турно-массовую работу по месту жи­ тельства ребят, домоуправления расходуют на покупку™, веников и кирпича. Заходим на стадион «Труд». По- луразвалившиеся трибуны, ветхие заборы и примитивная ледяная до­ рожка — вот что представляет собой «центральная база» города. В этом году в Ельце не проводились соревнования лыжников и конько­ бежцев. — Негде проводить, — жалуется Соломенцев. В его словах не чув­ ствуется ни тревоги, ни беспокой­ ства. Пять лет назад хоккеисты, легко­ атлеты, футболисты «Локомотива» .не один раз входили в состав сбор­ ных команд Центрального совета. А теперь? В прошлом году по указа­ нию райпрофсожа было перепахано футбольное поле. 'И стадион, если его можно так назвать, был «за­ крыт». На «Гидроприводе», элемент­ ном, агрегатном о физкультуре го­ ворят с неохотой. А на заводе «Прожекторные угля» на спорт во­ обще махнули рукой. V В запущенности физкультурно- массовой и спортивной работы во многом повинен городской комитет ВЛКСМ, .который вместо оказания помощи низовым коллективам, во­ влечения комсомольцев в регулярные занятия спортом занимается сочи­ нением постановлений о налажива­ нии физкультурной работы. За два последних года бюро горкома ком­ сомола приняло более десятка по* становлений по улучшению спор­ тивной работы в городе. Но как они выполняются, горком не знает. Заведующий административно- финансовым отделом горкома пар­ тии т. Майоров, ведающий вопроса­ ми физкультурной работы, узнав о цели нашего визита, сказал: — Похвалиться нечем, знаем, что плохо. За три года после выхода в свет постановления НК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль­ нейшему развитию физкультуры и спорта» бюро горкома партии шесть раз обсуждало вопросы физкультур­ ной работы в городе, шесть раз ут­ верждало обширные мероприятия по строительству спортивных со­ оружений, устанавливало сроки окончания тех или иных работ. В 1966 году райпрофсож выступил инициатором строительства спортив­ ных сооружений в каждом коллек­ тиве. Инициатор тогда обязался по­ строить стадион с трибунами на 3 тысячи мест, душевые, несколько баскетбольных, волейбольных и го­ родошных площадок. Бюро горкома, одобрило инициативу железнодо­ рожников. Но за три года ни один из пунктов, принятых райпрофсожем обязательств, так и 4 не был выпол­ нен. В 1967 году бюро горкома партии, забыв о ранее принятом постановле­ нии, вновь подняло на щит райпроф­ сож, который теперь выступил ини­ циатором внедрения производствен­ ной гимнастики в каждой бригаде. И опять решение повисло в воздухе. Отсутствие контроля за выполне­ нием принятых постановлений при­ вело к тому, что физкультурная работа в обществе «Локомотив» оказалась в крайне запущенном состоянии. 17 ноября 1966 года бюро горкома партии одобрило инициативу заво­ да «Прожекторные угли», решив­ шего в 1967 году построить два спортивных зала. Для этой цели были выделены необходимые сред­ ства. Вскоре с территории, предна­ значенной для строительства спор­ тивных залов, было снесено несколь­ ко одноэтажных жилых домоз. Жильцам предоставили квартиры. Но прошло немало времени, а к строительству залов завод до сих пор не приступил. В мае прошлого года бюро гор­ кома партия рассматривало вопрос «О безответственном отношения за­ вода «Прожекторные угли» к под­ готовке стадиона к летнему спор­ тивному сезону». На руководителей предприятия тогда наложили пар­ тийные взыскания. Бюро горкома предложило в самые кратчайшие сроки закончить строительство три­ бун, душевых. А в итоге? Из 50 ты­ сяч рублей, отпущенных на эти цели, израсходовано 1,5 тысячи. Городскому комитету КПСС, гор­ исполкому, руководителям предпри­ ятий и организаций надо коренным образом пересмотреть свое отноше­ ние к физкультуре. И тогда спор­ тивная слава ельчан вновь подни­ мется к зениту. Н. ПЕРЕВЕДЕНЦЕВ, след, корр. «Ленинского знамени». В Ы Ш Е О Р Г А Н И З О В А Н Н О С Т Ь Борьба за успешное проведение зимовки скога, за досрочное выпол­ нение квартальных заданий продол­ жается. На колхозных и совхозных фермах возрастают надои молока. В первой половине февраля во всех хозяйствах суточные надои — выше январских. Заметно увеличились они в Чаплыгинском и Воловском районах — на 1,2 килограмма, в Хлевенском — на 1,1 килограмма, в Краснинском — на один килограмм. В совхозе «Россия» Грязияского района, например, уже сейчас полу­ чают от коровы в сутки в Среднем по восемь килограммов молока, а на ферме второго отделения — 8,5. За первую декаду февраля здесь суточ­ ный надой увеличился на полтора килограмма. Передовая доярка фер­ мы В. Е. Плодиенко надаивает в эти дни по 13 килограммов молока от коровы в сутки. Таких примеров можно привести немало. Высоких надоев добиваются на ряде ферм Краснинского, Липец­ кого, Чаплыгинского, Хлевенского, Добровского районов. Но отдельные руководители хозяйств все еще не научились оперативно решать возни­ кающие в ходе зимовки проблемы. Нет четкого, бесперебойного обслу­ живания ферм во многих хозяйствах Становлянского, Тербунского рай­ онов. Из-за плохого кормления и со­ держания коров в становлянском совхозе «Волынский» и ряде колхо­ зов надои молока ниже прошлогод­ них. То же самое в Тербунском рай­ оне. В феврале суточные надои по району ниже, чем в прошлом году. Не используют с бо и возможности хозяйства Грязинского, Елецкого, Задонского районов, которые не до­ стигли в первой половине февраля показателей прошлого г о д а . За полтора месяца квартальный план продажи молока по области выполнен на 50 процентов. Однако, как видно из сводки статуправления, половина районов имеет показатели ниже средних областных. Мяса из 23 тысяч тонн заготовле­ но 14,5 тысячи тонн, задание с уче­ том сверхплановой сдачи выполнено на 63 процента. Как и по продаже молока, половина районов по заго­ товкам мяса идет ниже областных показателей. Тербунский и Лев-Толстовский районы имеют большое задание по продаже свинины, потому что у них главные поставщики мяса — крупные свиносовхозы. Однако пока еще сви­ носовхозы этих районов медленно справляются со своими заданиями. За полмесяца лев-толстовцы загото­ вили 116 тонн мяса, а тербунцы все­ го 29 тонн.^ Хорошо справляются с планф продажи яиц птицесовхозы. Из 25 миллионов уже заготовлено 20800 тысяч штук яиц. По-прежнему впе­ реди коллектив совхоза «Россия». За полтора месяца совхоз * сдал 5 миллионов яиц, столько же, сколько два крупных елецких совхоза «Со­ лидарность» и «Каменский». Высо­ кими темпами ведут заготовки яиц птицехозяйства Липецкого, Задон­ ского, Добринского районов. Замет­ но отстает от остальных совхоз «Измалковский». Яиц он продал меньше, чем в прошлом году, и квартальное задание выполнил толь­ ко на одну треть. %До конца квартала — еще больше месяца. В оставшееся время отстаю­ щие хозяйства должны усилить темпы заготовок мяса, молока, яиц. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ЗАГОТОВОК ПЕРВОГО КВАРТАЛА НА 16 ФЕВРАЛЯ ^ Первые цифры — процент выполнения плана продам учетом сверхпланового задания, третьи—яиц. КРАСНИНСКИЙ 71 129 _ ЗАДОНСКИЙ 57 59 82 ЛИПЕЦКИЙ 37 68 75 ГРЯЗИНСКИЙ 35 92 136 ДОВРОВСКИЙ 54 53 _ ЕЛЕЦКИЙ 54 75 87 УСМАНСКИЙ 53 67 _ ХЛЕВЕНСКИЙ 53 62 _ ЛЕБЕДЯНСКИЙ 52 73 51 ЧАПЛЫГИНСКИЙ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ ДОЛГОРУКОВСКИЙ ИЗМАЛКОВСКИЙ ДСБРИНСКИЙ ВОЛОВСКИЙ СТАНОВЛЯНСКИЙ ТЕРБУНСКИЙ ДАНКОВСКИЙ 3$ 43 76 48 62 79 36 36 67 СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ НАДОИ МОЛОКА ОТ ОДНОЙ КОРОВЫ С 1 ПО 15 ФЕВРАЛЯ (в килограммах) КРАСНИНСКИЙ ЧАПЛЫГИНСКИЙ ХЛЕВЕНСКИЙ ЛИПЕЦКИЙ ЕЛЕЦКИЙ ДОБРОВСКИЙ «.1 ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ 3.0 ЛЕБЕДЯНСКИЙ 4,9 УСМАНСКИЙ 4,7 ГРЯЗИНСКИЙ 4.6 ЗАДОНСКИЙ 4,5 ИЗМАЛКОВСКИЙ 4.3 ВОЛОВСКИЙ 4.4 ДАНКОВСКИЙ 4.4 СТАНОВЛЯНСКИЙ 4.3 ДОЛГОРУКОВСКИЙ 4.3 ДОБРИНСКИЙ 4.3 ТЕРБУНСКИЙ 4.1 4.1 3.9 I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz