Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙ!ЕСЬ Е Н И И С К О Е ЗНАМЯ О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а КПСС и областного Совета депутатов трудящихся № 5 (12 260) ВТОРНИК, 7 января 1969 г. Цена 2 коо. Сообщение ТАСС о полете „Венеры-54' З Е М Л Я — В Е Н Е Р А В к о с м о с е а в т о м а - н о в а я т и ч е с о в е т с к а я с к а я 5 января 1969 г. в 9 час. 28 мин. московско го времени в Советском Союзе в соответст вии с программой космических исследований осуществлен запуск автоматической межпла нетной станции «Венера 5». Основной целью запуска станции является продолжение исследований планеты Венера, начатых автоматической станцией «Венера-4». На станции «Венера-5» расширен состав науч ной и измерительной аппаратуры, что позво лит повысить точность измерений и получить дополнительные научные данные об атмосфе ре планеты. В процессе полета станции по трассе Зем ля—Венера будут проводиться широкие науч ные исследования в космическом пространст ве. На борту автоматической межпланетной станции «Венера-5» находятся вымпелы Со ветского Союза с барельефом Владимира Ильнча Ленина и изображением Государствен ного герба СССР, Вес автоматической станции «Венера-5» без последней ступени ракеты-носителя составля ет 1130 кг. Станция «Венера-5» была выведена на тра екторию полета к планете Венера с промежу точной орбиты искусственного спутника Зем ли. Старт с орбиты спутника Земли был про изведен в 10 час. 47 мин. московского време ни. В это время станция находилась над тер риторией Африки. Двигатель последней сту пени ракеты-носителя проработал 228 секунд и сообщил станции скорость несколько боль шую 2-й космической скорости. Автоматическая станция «Венера-5» выведе на на расчетную траекторию. Полет станции к планете Венера будет продолжаться более 4 месяцев. Станция достигнет планеты Вене ра в середине мая 1969 г., пролетев по траек тории расстояние порядка 250 миллионов ки лометров и осуществит плавный спуск в ее атмосфере. Исследование атмосферы Венеры предусматривается производить в течение м е ж п л а н е т н а я с т а н ц и я всего времени с н и ж е н и я с т а н ц и и . При полете с автоматической станцией «Ве нера-5» будет поддерживаться регулярная ра диосвязь и производиться прием научной ин формации на частоте 922,763 мегагерц. Для получения необходимой точности полета к планете Венера намечается проведение кор рекции траектории движения станции. В 13 часов московского времени 5 января 1969 года станция находилась на расстоянии 25 тысяч км от Земли над точкой земной по верхности с координатами 116 градусов 50 минут восточной долготы и 26 градусов 30 минут северной широты. Аппаратура, установленная на борту авто матической межпланетной станции «Венера- 5», работает нормально. Со станцией поддер живается устойчивая радиосвязь. Управление полетом станции осуществляется из центра дальней космической связи. Координационно-вычислительный центр ве дет обработку поступающей информации. Мир взволновало известие о запуске советской автоматической межпланетной станции «Венера-5». «Вечерняя» или «утренняя» звез да (в зависимости от условий видимости) планета Венера — самое яркое небесное светило после Солнца и Луны. По размеру, расстоя нию от Солнца и протяженности атмосферы Венера похожа на Зем лю больше, чем любая другая планета Она вращается вокруг Солн ца на расстоянии 108 миллионов километров. В процессе движения Венеры и Земли вокруг Солнца расстояние между ними изменяется от 40 до 260 миллионов километров. С помощью оптических телеско пов на таких расстояниях можно наблюдать детали размером в не сколько сот километров. Однако для наблюдения Венеры эти методы мало приемлемы из-за ее плотного облачного покрова. Поэтому до полетов космических аппаратов к Венере наука не располагала до стоверными сведениями о физических условиях на этой планете, в том числе и о ее атмосфере. Перзая автоматическая станция к Венере была запущена в Со ветском Союзе 12 февраля 1961 года. Тем самым была впервые про ложена межпланетная трасса в космосе. Затем еще ряд советских « американских автоматических станций совершали полеты в сто рону Венеры. В 1966 году советская станция «Венера-3» достигла планеты Венера и доставила вымпел Советского Союза на ее по верхность. ; Совершенно новый этап исследования этого интереснейшего кос мического тела открыл полет советской автоматической станции «Венера-4». 18 октября 1967 года в канун 50-летия Великой Октябрь ской социалистической революции станция «Венера-4» успешно осу ществила вход в атмосферу Венеры и впервые провела измерения ее физико-химических характеристик. Приборы станции «Венера-4» впервые принесли науке точные экспериментальные данные о температуре, давлении, плотности та инственной венерианской атмосферы. Показано, например, что в ос новном она состоит из углекислоты (порядка 90 процентов). Полет автоматической межпланетной станции «Венера-4» и про веденные с ее помощью исследования были одними из крупнейших достижений науки и техники за всю космическую эру. Столь блестя щее начало требовало продолжения и углубления.! Такая цель и по ставлена сейчас перед новой автоматической межпланетной станци ей «Венера-5». МАРШРУТАМИ ПЯТИЛЕТКИ / Первая декада января близится уже к концу. Вме сте со всеми советскими людьми труженики городов и сел нашей области набирают темпы, с новой си лой развертывают социалистическое соревнование в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Принятые обязательства подкрепляются делом. Борьба идет не только за увеличение выпуска про дукции, но и за повышение ее качества, снижение себестоимости. Больше, лучше и дешевле — этот девиз приобретает особое значение в четвертом, решающем году пятилетки. ------------------------- -----------> Из сообщений, получаемых редакцией «Ленин ского знамени», видно, что повсеместно люди при ступили к работе в наступившем году с приподня тым настроением, с горячим стремлением добиться новых производственных успехов, досрочно выпол нить задания пятилетки. Так держать! — хочется сказать, читая эти сооб щения. Так держать всем с первых до последних дней года! Это в интересах всей страны и каж дого из нас. < ------------------------------------- В П Е Р Е Д И - г - Г О Р Н Я К И ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Труженики про мышленных предприятий города и •района минувший год завершили успешно, перевыполнив на три процента задание по реализации продукции. Сверх плана выпуще но продукции более чем на мил лион рублей. С первых дней нового года со ревнование в честь 100-летия со для рождения В. И. Ленина воз главили горняки. Впереди — кол лектив Бигнльдинского горного участка. С энтузиазмом трудятся •машинист бурового станка В. А. Левкин, экскаваторщик С. Ф. Му сатов, машинист дробилки А. П. Кириллов и многие другие. Отлично несет ленинскую тру довую вахту смена Данковской теплоэлектроцентрали, к о т о р о й руководит инженер П. Н. Мина- ков. Энергетики в четвертом году пятилетки соревнуются за лучшее использование оборудования, сни жение себестоимости энергоресур сов. ЛИПЕЦКИЕ СТАНКИ— ВРАТСВ 01 П О Л И В Первую партию высокопроизводительных плоскошлифовальных агрегатов в счет нового, четвертого года пятилетки, отправили в Польской Народной Республики адрес промышленных предприятии липецкие станкостроители. Хороший старт взял в январе коллектив сборочного цеха, несу щий трудовую вахту в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ле нина. Между бригадами опытйых слесарей-сборщиков развернулось социалистическое соревнование за высокие темпы изготовления про дукции, за бездефектную сдачу ее с первого предъявления. Подсчи тав свои возможности, кол лектив экспортного участка ре шил месячное задание завер шить не позднее 20 января, а квартальное — до конца февраля. Особенно высокопроизводитель но работают в эти дни бригады коммунистического труда, возглав ляемые Т. В. Перегудовым, П. И. Гуляевым, бригад? электриков, которой руководит В. Н. Клоков. Успешно начали четвертый год пятилетки и бригады, собирающие станки серийного производства. В первые дни января весь участок строго соблюдал производствен ный график. Ю. НАУМОВ. Я О В Ы Вступил в эксплуатацию новый колбасный цех на Елецком мясо комбинате. Его производитель ность втрое превышает ту, кото рой предприятие располагало прежде. В магазины будет еже дневно поступать 7,5 тонны сыро варенных колбас. П О У П Л О Т Н Е Н Н О М У Г Р А Ф И К У Коллектив тербунского совхоза «Красный Октябрь» обязался об разцово подготовить технику к весне, повысить качество и сни зить себестоимость ремонта. Дела у механизаторов спорят ся. Уже готовы сеялки, культива торы, плуги и другой инвентарь. По уплотненному графику ведет ся ремонт тракторов. Их уже вы пущено более 30 (план — 57). Успеху способствует повышение культуры производства, четкая организация труда. Ремонтируют технику квалифицированные спе циалисты. С уважением называ ют в совхозе имена И. В. Ульши- на, М. К. Болгова, В. Д. Болгова и Т. Л. Пузикова. Они владеют несколькими механизаторе к и м и профессиями. Особенно на ремон те инвентаря отличилась бригада, возглавляемая ударником комму нистического труда В. М. Астафь евым. Хорошо позаботились в совхозе о быте ремонтников: оборудовано общежитие, организовано общест венное питание. При мастерской создан красный уголок. ■■М— 111ЧИИ1И1ЧМЧ11111111Ч1Ч11|1Ш111!■ 1111111— 111 Кавалеры ордена Ленина Поезд ведет Б. Батищев Е СТЬ ЛЮДИ, встречи с которыми надолго оста ются в памяти. Проходят недели, месяцы, а ть! мысленно все продолжаешь разговор с запомнившимся собеседником, вдумываешься в ска занное им, жалеешь, что не узнал его мнения еще по какому-то интересному вопросу. Именно такое ощущение не покидает меня после встречи с маши нистом Грязинского локомотивного депо Борисом Михайловичем Батищевым. Он—Герой Социалистического Труда. Это высокое звание было присвоено Борису Михайловичу, когда ему исполнилось 32 года. Водил он тогда грузовые тяжеловесные поезда, возглавляя бригады комсо мольско-молодежного паровоза. О трудовых подви гах прославленного экипажа много писали газеты—и местные, и центральные. А потом был Указ Прези диума Верховного Совета СССР, сердечные поздрав ления товарищей, торжественный акт вручения ор дена Ленина и Золотой звезды Героя. С тех пор прошло девять лет. Не скрою, разное 2 думалось мне до встречи с Батищевым. На память * приходили случаи, когда имена людей вспыхивали | ярким фейерверком, но проходили годы, росли тре- ♦ бования, бывшего передовика обгоняли его же уче- | ники, последователи, человек отставал, а славу его хранили только пожелтевшие подшивки газет. Ира достно было убедиться, что машинист Батищев за эти девять лет ни на малую толику не уронил чести и звания Героя, ни на шаг не отступил от достигну того, а настойчиво шел вперед, в ногу со временем, постоянно оставаясь образцом служения делу, при мером для подражания. Многое изменилось за минувшие годы на транс порте. Ушли на покой паровозы. Отдельным из них доверена скромная маневровая работа. На стальных магистралях полновластными хозяевами стали мощ ные тепловозы и электровозы. Возросли скорости, интенсивность движения поездов. Работая, Борис Михайлович упорно учился. И когда в депо пришли первые тепловозы, машинист Батищев уверенно стал за контроллер новой машины. Вскоре ему предложили перейти на пассажирскую линию. Водить пассажирские поезда мечтают многие машинисты, если не сказать, что все. Но далеко не каждому доверяется такая ответственность. Сотни раз перед глазами Батищева вспыхивал зеленый глазок светофора, открывая дорогу в рейс. И сотни раз машинист собирал в кулак все свои нервы, волю, внимательность, выдержку, ибо в многочасовой гон ке—днем, ночью, в туман, пургу—он не имел права ни на секунду отвлечься, ослабить бдительность. ки дить Такие поездки трудно достаются. Почти 30 метров в секунду про глатывает скорый поезд. В экстренных случа ях все решают мгновения. Не каждый может так работать. Ушел из бригады Батищева помощник, устроился в железнодорожный цех Новолипецкого завода. Здесь и скорости не те, и расстояния коро че. Борис Михайлович его не осуждает. Но обяза тельно добавит: «А я не смог бы на заводе рабо тать, затосковал бы по магистральным локомотивам». Он любит свою профессию. Любит напряженную атмосферу большого железнодорожного узла, шум ные деповские планерки, где в перерыве можно ус лышать такую историю, которая вызвала бы зависть самого завзятого охотника, любит своих товарищей в черных шинелях, манера носить которые свойст венна только железнодорожникам. Батищеву трудно представить себя на другой работе, потому что в этом коллективе он вырос, стал мастером высокого класса, знает всех, и все его знают. Его знание тепловоза, профилей участков поисти не фантастично. Судите сами. Порой он получает поезд, следующий с опозданием на 20—30 минут. Кто-то, где-то, по каким-то причинам выбил поезд из графика. И на участке Грязи-Поворино, длиной в 235 километров, Батищев нагоняет потерянное вре мя. Первое предположение: увеличивает скорость. Нет, она нигде не может превысить 100 километров в час. Как же тогда? Оказывается, играет роль фак тор, не учтенный ни в одних правилах технической эксплуатации: слитность человека с машиной, почти физическое ощущение веса поезда. Батищев ведет составы на пределе, т. е. стрелка скоростемера на подъемах, спусках, закруглениях всегда показывает именно ту предельную скорость, которая разреше на на этом отрезке пути. Не бесшабашное баланси рование на острие ножа, а точно выверенное, десят- раз рассчитанное действие. Все ли так могут во- поезда? Отвечу: все мы умеем петь, а соли стом оперного театра становится один из сотни ты сяч. Талант? Да, талант. Впрочем, техника все же не искусство. Борис Ми хайлович охотно делится тем, что умеет сам. Рас сказывает о своем опыте на планерках, пишет ста тьи в грязинскую газету «Ленинская искра». «Не по нимаю людей, которые, открыв какой-нибудь произ водственный секрет, таят его от других», — говорит Батищев. И эти слова коммуниста характеризуют его не только как настоящего советского рабочего, но и как щедрого, отзывчивого человека. Да и сам харак тер у него такой — общительный, открытый, добрый к людям. Борис Михайлович и дома всегда ровен, спокоен. Дети в нем души не чают. Папа для них большой и хороший друг. Старший — Саша — с гордостью по казывает отцу дневник — одни пятерки. Пятилетняя Люда, окончательно решив стать певицей, развле кает отца музыкальными балладами о том, как в ле су родилась елочка и какой был у бабушки непослу шный серый козлик. А иной раз и Борис возьмет в Руки баян, к самодеятельному хору присоединится жена, а потом матери Бориса —>Екатерине Иванов не—с трудом удается угомонить расшалившихся сына, невестку и внучат. Дружно живет семья Героя. Летом устраиваются увлекательные поездки на лодке по Матыре. Всей семьей слушают по воскресеньям передачу «С доб рым утром!», всей семьей болеют за футболистов киевского «Динамо» и хоккеистов сборной СССР, ле том всей семьей принимают участие в приготовлении окрошки — фирменного блюда Батищевых. А когда вечером дом затихает, Борис Михайлович вновь садится к столу. Завтра занятия философского семинара. Машинист склоняется над книгой В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». —Мчится поезд из Москвы в Волгоград. Поезд ведет Герой Социалистического Труда, коммунист, член Липецкого обкома партии Борис Михайлович Батищев— Б. СЕМЕНОВ. На снимке: Б. М. Батищев. Фото В. Блинова. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Катав-Ивановском цементном заводе накануне Нового года вступила в строй третья техноло гическая линия. Мощность завода достигла миллиона тонн цемента в год. Предприятие работает по новой технологии. Сырье в про цессе размола не разводится во дой. На вращающихся печах дейст вуют циклонные теплообменники, сырье здесь подогревается. Вслед ствие этого значительно повыше на производительность печей, а их длина уменьшена вдвое по сравнению с с у щ е с т в у ю щ и м и (вместо 120 метров — 60 м). НА СНИМКЕ: вращающаяся печь Катав-Ивановского цемент ного завода. С. КАЛАШНИКОВ. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС). В новом цехе имеются колбас ный и ливерно-паштетный участ ки. Здесь установлено новейшее оборудование. Помещение осна щено. приточно-вытяжной венти ляцией. Почти все трудоемкие процессы механизированы. В. ИВАНОВ. Т К А Н И 6 9 Избиратели, обращающиеся ■ Крутч.-Байгорский сельский Совет Усманского района. всегда получают нужную помощь, совет, консультацию. В новом, 1969 году, исполком сельсовета наметил провести ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие сельского хозяйства к улучшение культурно-бытовых условий населения. НА СНИМКЕ: члены исполкома сельсовета (слева направо! директор Крутч.-Бангорской восьмилетке* школы И. С. Смольянинов, председатель испояяома сельсовета М. В. Зайцева, бригадир второй комплексной бригады колхоза имени Калинина И. Т. Ретюнских, директор Пашковской восьмипетией школы Н. В. Борисова. Фото Л. Антошкина. -***» ЛЕНИНАБАД. С ян варем на крупнейший в Таджикистане Лени- яабадский шелковый комбинат пришла... ве сна. На предприятии начат выпуск ярких тканей «гулистон» (цветник), «садбарг» (сто лепестков) из на турального и искусст венного шелка. Много новинок при готовили / таджикские •мастера для выпуска в 1969 году. Это пла тельная набивная ткань «Светлана», тка ни для мужских соро чек из смеси шелковой и лавсановой пряжи и другие. СВЕРДЛОВСК. Име нем уральской краса вицы реки Чусовой на звана новая ткань, ко торую создали сверд ловские камвольщики. В 1969 году на комби нате будет выпущено более шести миллио нов метров тканей. Камвольщики устано вили прямые связи с магазинами и швейны ми фабриками, поэто му их продукция не залеживается на скла дах. А высокое качест во снискало уральским тканям популярность во многих городах страны. Ч А Й К О В С К И Й , Пермской области. Но вые ткани «полянка» и «веснянка» из смеси искусственного волок на с лавсаном начали выпускать на Чайков ском комбинате. Они отличаются оригиналь ным рисунком, прак тичны и недороги. Э Т О л о В ЧЕ Р А (По сообщениям Т А С С ) 01 ПРЕДСТАВИТЕЛИ п и о н е р и и ВСЕЙ РОССИИ собрались вчера в Уль яновске, чтобы отсюда начать большую экспедицию «Дорогой ленинской мечты». Старт экспедиции — на родине Ленина, финиш — в Ленинграде в день 100-летия со дня рождения вождя. По всем рес публикам, краям и областям Российской Федерации пронесут ребята «Книгу - эс тафету» с рапортами пионерских дел, свершенных в честь великой даты. Пер вую страницу заполнят ульяновцы, пос леднюю — ленинградцы. В течение че тырех дней участники Всероссийского слета будут гостями родины Ильича. т ПЕРВЫЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПОЛИЭТИЛЕН получен вчера в Наход ке. Здесь вступила в эксплуатацию мощ ная поточная автоматическая линия, обо рудование для которой поставила италь янская фирма «Кавэма». Линия рассчи тана на производство нескольких мил лионов квадратных метров пленки в год. На ней же будут изготовляться красоч ные пакеты для упаковки фасованных рыбных изделий. Полиэтиленовая про дукция пойдет главным образом для нужд рыбной промышленности Дальне го Востока. ф ПЕРВУЮ ПРОМЫШЛЕННУЮ РУДУ выдал вчера на-гора новый под земный рудник, построенный на Тишин ском месторождении цветных металлов (Казахская ССР). Теперь залегающие в Алтайском хребте рудные богатства ле- ниногорские горняки разрабатывают од новременно открытым и подземным спо собами. Строительство такого «двух этажного» рудника предусмотрено Ди рективами XXIII съезда КПСС. & ВЧЕРА ПОСЛЕДНИЕ ЖИТЕЛИ СТАРИННОГО ТАЛЫШСКОГО СЕЛА Ханбулан (Азербайджанская ССР) по кинули свои жилища и перешли в удоб ные, добротно сделанные дома, подго товленные для них в соседнем селе Алексеевке. А на месте древнего Ханбу- лана развернулось сооружение крупней шего на юге республики водохранили ща. Искусственное озеро в Талышских горах разместится »а площади 250 гек таров. Чаша водохранилища, ограничен ная горами и 70-метровой плотиной, бу дет вмещать свыше 50 миллионов кубо метров воды. Отсюда по оросительным каналам влага пойдет на совхозные по ля. А ВЧЕРА ИЗ ЭСТОНИИ В СОЮЗ НЫЕ РЕСПУБЛИКИ ОТПРАВЛЕНА первая в новом году партия племенных свиней и лошадей. В минувшем году племеноводческие хозяйства поставили в разные районы страны свыше 10,5 тыся чи голов крупного рогатого скота эстон ской красной и черно-пестрой пород — на одну треть с лишним больше плана. Продуктивность таких коров — 4500— 5000 и свыше килограммов молока. Жир ность его — до 4,5 процента в год. Бо лее чем в полтора раза перевыполнен годовой план поставки свиней. Особенно большой спрос на животных эстонской беконной породы. Они за шесть месяцев достигают 95—100-килограммового веса, затрачивая на килограмм привеса всего 4—4,5 кормовых единицы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz