Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
/ Л Е Н ИН С К О Е ЗНАМЯ Т5 февтиим1969 тп Я» 59 (12 2911 В партийных группах] О Г т Г е Г о г Г т 6 * грееса общественных наук. Она со чтобы В О Г Л А В Е К О Л Л Е К Т И В А Партийная группа ремонтной мастерской долгоруковского совхо за имени Тимирязева невелика. В ней всего семь коммунистов. Но она сильна не числом, а боеви* тостью, влияет на все стороны де ятельности коллектива, воспитывав ет у механизаторов чувство высо- кой ответственности за порученное . дело. | Большую роль в этом играет $ личный пример коммунистов. Вее ' члены партгруппы —. образцовые работники. Вот токарь М. Т. Ива- нищев. Его уважают за трудолю бие, скромность и отзывчивость. Механизатору «Ударник коммунистического тру- $ да». Заведующий мастерской | В. Ф. Бирюков—отличный мастер, $ рационализатор, умелый органи-| затор. Хорошо работает токарь л И. С. Самсонов, В минувшем году перед коллек тивом мастерской была поставле на очень ответственная зада ча — механизировать трудоемкие процесса на молочнотоварных фермах пятого отделения. Дело осложнялось тем, чтс^надо было в условиях мастерской изготовить основные узлы и детали, да и монтировать оборудование прихо дилось впервые. Но трудности не остановили коммунистов. Парт групорг С, Д. Краенощек и заве дующий мастерской В. Ф. Бирю-# ков сами сделали чертежи, произ- ♦ вели расчеты. Перед началом ра- $ боты партгрупорг провел собра-$ ние, посоветовался с коммуниста- $ ми, как быстрее и лучше выпол - 2 нить задание, На собрании же бы ли утверждены условия соревно вания. За дело взялись дружно. Брига да слесарей, в которую вошли И. Г. Самсонов, Н, Н. Югов, В. Т. Садилин, В. В, Самсонов, отлично справилась с заданием. Правда, чтобы смонтировать обо рудование в срок, приходилось $ удлинять рабочий день, иногда $ трудиться и в выходные дни. $ Партгруппа постоянно держала в 2 поле зрения все дела на каждом 1 объекте, остро реагировала на | любой случай нарушения трудовой | дисциплины, отступление от тре- 2 бований технологии. 2 Много внимания *уделяет пар- | тийная группа подготовке сель - 1 скохозяйственных машин к весне. | Коммунисты возглавили соревно- ♦ вание механизаторов-ремонтииков. ♦ По их инициативе в мастерской | развернулась борьба за высокую X культуру труда на каждом рабо- X чем месте, 2 Немало сделала партийная | группа для улучшения условий | труда и быта ремонтников. Еще 2 осенью прошлого года воду в 2 мастерскую возили на машинах, % Ее постоянно не хватало. По тре- ♦ бованию коммунистов к мастер - 2 ской подвели водопровод. И т е - | перь для производственных нужд $ имеется не только холодная во- $ да, но и горячая. Партийная $ группа взяла на себя хлопоты и | об улучшении питания рабочих. Ремонтная мастерская находится в стороне от центральной усадь бы совхоза, где расположена сто ловая. Чтобы пообедать, нужно затратить не меньше часа. Нын че рабочим ежедневно доставля ют в термосах горячие обеды, В отличном состоянии содер жатся в мастерской механизмы, | повышается производительность ♦ труда, снижается себестоимость | изделий. Все это содействует п о-* вышению темпов и улучшению ка-* чества ремонта. На линейке готов- 2 ности уже стоят 34 машины. За- ♦ вершен ремонт сеялок, культива- | торов и других механизмов. * А. МОРОЗОВ. . | ДНОЙ из наиболее важных проблем общественной жизни сегодня является проблема человека. Не случайно в идео логических спорах нашего вре мени она звучит особенно ост ро. Какой будет система взгля дов человека, каким будет он сам, если учесть темпы общественного развития, историческую перспекти ву? — такова суть вопроса. На не го мы даем совершенно определен ный ответ — это зависит в первую очередь от социального строя, в ко тором формируется мировоззрение человека. Паша партия накопила богатей ший опыт воспитания. В арсенале идеологических средств важнейшее место принадлежит общественным наукам. Именно поэтому партия про являет большую заботу об их раз витии. Пример такой заботы — по становление ЦК КПСС о мерах дальнейшего развития общественных наук и повышении их роли в комму нистическом строительстве, приня тое в августе 1967 года, В нем чет ко определена главная линия про тодическом кабинете управления профтехобразования. В городах и районах области созданы постоянно действующие семинары преподавате лей общественных наук по обмену опытом работы. Учителя общество ведения участвуют в семинарах, ко торые проводит обком КПСС. Все шире и лучше используются такие формы учебы преподавателей, как курсы при ведущих учебных заведе ниях нашей страны, проведение на учно-технических конференций и др. Школьный курс обществоведения, правленно н на высоком уровне ме тодической культуры организуют учебный процесс преподаватели об щественных дисциплин В. Н. Сары чева (Лебедянское педучилище), Э. Ф. Жукова (средняя школа № 8 г. Липецка), О. В. Щербакова (сред няя школа № 21 г. Ельца), Е. П. Майская (средняя школа № 2 г. Данкова), И. Е. Пономарев (тех ническое училище № 3 г. Липецка), А. У, Картавых (Б.-Боевская сред няя школа Долгоруковского района) и многие другие. встречи с участниками революцион ных событий, Великой Отечественной войны, с ветеранами труда и пере довиками социалистического произ водства. Тысячи красных следопы тов активно участвуют в сборе крае ведческого материала, пишут лето писи городов, сел, комсомольских ор ганизаций, школ, училищ, технику мов, С особым интересом учащаяся мо лодежь изучает жизнь и деятель ность великого Ленина, Почти во всех средних школах, профтехучили- [ На школьные т е м ы В О С П И Т А Н И Е КОММУНИСТИЧЕСКОЙ УБЕЖДЕННОСТИ стоит в том, непрерывно ук реплять связь теории *с практикой коммунистического строитель с т в а, науки и политики, всемерно разви вать смелое творческое начало во всех научных исследованиях. В по становлении с исключительной чет костью определена роль обществен ных наук в коммунистическом вос питании молодежи, в формировании ее мировоззрения. Как же практически осуществля ются намеченные ЦК меры в сред них школах, училищах профтехобра зования и средних специальных учеб ных заведениях области? Преподавание общественных наук у нас ведет около тысячи человек, среди них много коммунистов. Это огромная армия! Подавляющее боль шинство учителей и преподавателей обществоведения, истории, полит экономии имеют высшее образова ние, необходимую научно-теоретиче скую подготовку. Более 120 учителей завершают высшее образование в системе заочного обучения в вузах. Партийные органы и органы на родного образования после выхода в свет постановления ЦК КПСС организовали систематическое обу чение преподавателей общественных наук. Большая группа учителей ис тории и обществоведения ежегодно проходит длительную курсовую пе реподготовку при институте усовер шенствования учителей и учебно-ме- ттризванный обобщить знания уча щихся, привести эти знания, в строй ную систему, дать им философское обоснование, требует от учителя применения самых разнообразных 'методических приемов, В учебных заведениях в последние два года гораздо шире применяется наиболее прогрессивная форма орга низации учебной работы — кабинет ная система занятий. Передовые учи теля с большой настойчивостью внед ряют в учебный процесс технические средства обучения. Кино, радио, те левидение становятся постоянными и очень важными элементами в об щей системе учебной и воспитатель ной работы. Многие преподаватели обществен ных наук успешно освоили перспек тивное планирование и проблемное изучение учебного материала, что в большей степени способствует осмыс ливанию и усвоению учащимися об щих закономерностей общественного развития и формированию их ком мунистических убеждений. Интересную работу в этом плане ведет учитель обществоведения сред ней школы № 10 г. Липецка заслу женный учитель школы РСФСР А. Н. Пивоваров. Обобщив опыт своей ра боты, он подготовил в помощь учи телям пенное методическое пособие. Можно надеяться, что это пособие будет широко использовано в учеб ных заведениях области. Научно обоснованно, идейно на- Уроки истории и обществоведения этих учителей занимают ведущее ме сто в формировании марксистско-ле нинского мировоззрения учащихся. Продуманная система опережающих заданий, проблемность в обучении, использование работ классиков марк сизма-ленинизма и партийных доку ментов, широкое применение техни ческих средств обучения позволяют им поднять знания учащихся до вы водов обобщающего характера, до биваться осмысления этих знаний и формирования коммунист» ч е с к о й убежденности. Наблюдения за успеваемостью уча щихся по общественным наукам, итоги контрольных работ н резуль таты выпускных экзаменов дают ос нование сделать вывод, что лучших показателей из года в го'д добива ются преподаватели общественных наук учебных заведений Ельца и Данкова, многих школ Усманского и Грязинского районов, ряда учебных заведений Липецка. Здесь преобла дающими оценками учащихся/ явля ются хорошие и отличные, качество знаний у них систематически повы шается. Содержательная работа многих преподавателей общественных дис циплин повысила интерес учащихся к прошлому нашей Родины, истории Коммунистической партии, к вели ким свершениям советского народа. Широкое развитие получили походы учащихся по местам боевой славы, щах, техникумах работают кружки по изучению биографии В. И, Лени на, действуют лекторские группы. Силами учащихся создано около 700 ленинских залов, комнат боевой и трудовой славы советских людей. Хорошим примером, достойным. ши рокого распространения, служит де ятельность партийных и комсомоль ских организаций технического учи лища № 3 и детского дома № 3 г. Липецка, Грязинфсой школы-ин терната, Тербунской средней школы № 1 по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина. К сожалению, глубоко продуман ная и целенаправленная работа по в ы п о л н е н и ю постановления ЦК КПСС проводится далеко не везде. В области еще немало учебных заве дений, где преподаванию обществен ных наук Ъе уделяется необходимого внимания. В изложении учебных: курсов не изжит формализм, отрыв от жизни. Отдельные преподаватели слабо разбираются в важнейших проблемах современной обществен ной жизни, не следят за развитием научной мысли и проводят уроки на низком идейно-теоретическом и ме тодическом уровне. Этим в первую очередь можно объяснить слабые знания учащихся по общественным наукам. Многие старшие школьники и учащиеся ряда техникумов и проф техучилищ поверхностно представля ют важнейшие этапы исторического развития нашей Родины, слабо раз бираются в объективных и субъек тивных ^предпосылках возникновения научного коммунизма, победы Вели кой Октябрьской социалистической революции, в сущности пролетарско го интернационализма, не владеют навыками чтения произведений клас сиков марксизма-ленинизма. Наиболее распространенный недо статок знаний учащихся средней школы № б г. Липецка, ГПТУ -№ 8 , Петровской средней школы Добрин=- ского района и ряда других — не умение выделить главное в сумме приобретенных знаний, проследить исторические закономерности в раз витии человеческого общества, со поставлять, анализировать события и факты, делать обобщения. Серьезный пробел в знаниях и навыках уча щихся требует пристального внима ния и кропотливого труда препода вателей общественных наук. Не может не вызвать озабоченно сти низкая успеваемость и низкое качество знаний учащихся в ряде Учебных заведений городов и райо нов Лебедянского, Краснинского, Чаллыгинского, СтановлянсЪого. В идейном воспитании учащейся молодежи нельзя ограничиться лишь учебным процессом, уроками по об щественным наукам, Огромную, роль в формировании мировоззрения мо лодежи призвана сыграть вся систе ма внеклассной работы. Нельзя счи тать нормальным положение,, когда во многих учебных заведениях нет кружков по углубленному изучению произведений классиков марксизма- ленинизма. Очень мало -создано фа культативов по общественным нау кам. Есть случаи, когда лекторские группы из числа учащихся-комео- мольцев малочисленны. А ведь в лекционной и агитационной работе учащийся в первую очередь обре тает и навыки общественно-полити ческой деятельности, и убежденность. Большой заботы требует усовер шенствование методической культуры в преподавании общественных наук. Никак нельзя мириться с тем, что во многих школах, в ряде технику мов и профтехучилищ все еще не созданы кабинеты общественных на ук. Очень часто учебный процесс и внеклассная работа по обществове дению, ИСТОРИИ И ПОЛИТЭКОНОМИИ недостаточно оснащены техническими средствами, учебно-наглядными по собиями. А разве ' нормально, что многие библиотеки учебных заведе ний плохо укомплектованы полити ческой литературой, слабо организу ют и контролируют ее чтение • уча щимися? Одним из важнейших видов вне классной работы по общественным наукам является политическая ин формация. Учащиеся систематически получают значительный информаци онный материал, который доходит до них по многообразным каналам: ра дио, телевидение, рино, газеты, бесе ды со взрослыми и т. п. Обязанность партийных организаций учебных за ведений и преподавателей общест венных дисциплин — систематизиро вать политические знания, получае мые учащимися, помогать им отби рать главное и правильно разбирать ся в происходящих событиях обще ственной жизни; давать этим собы тиям правильную оценку. Во всей идейно-воспитательной ра боте с учащимися следует всесторон не раскрывать и пропагандировать достижения социализма, наш совет ски!^ образ жизни, замечательные черт,ы советского характера, облик человека новой социалистической эпохи. В современных условиях особый акцент должен быть поставлен на воспитание идейной стойкости. Это очень серьезная задача: добиться, чтобы каждый ‘ советский молодой человек проникся революционной преданностью идеям партии, посто янно чувствовал свое идейно-поли тическое родство с обществом. И в решении этой задачи, как и многих других, первостепенная роль прннад лежит общественным наукам, препо давателям общественных дисциплин, руководителям учебных заведений органам народного образования, пар тийным комитетам и первичным ор ганизациям. А. КЛЮЕВА, заведующая отделом школ обкома КПСС. ЛЕКЦИИ Б КОЛХОЗНОМ ДОМЕ -КУЛЬТУРЫ Дом культуры колхоза «Память Ленина» Хлевенского района ак тивно ведет подготовку, к 100 -ле- тию со дня рождения вождя ре волюции. Хорошо оформлен стенд «Вечно живой», посвященный Ильичу. С лекциями о жизни и деятельности основателя первого в мире государства рабочих и крестьян в Доме культуры высту пают опытные пропагандисты. И. КОЧЕТОВ. За Две рабочие смены с кон вейера Усманской швейной фабри- / ки сходит около четырех тысяч ► верхних мужских сорочек, которые ' отправляются в магазины один надцати областей страны. НА СНИМКЕ: одна из лучших швей-мотористок фабрики, комсо-Ч молка Валентина Беляева. Пере-/ довая производственница владеет ► несколькими смежными професси ями, сменные нормы систематиче ски перевыполняет.* Фото В. Николова. \ С Д У М О Й О РОДНОМ ГОРОДЕ СЕССИЯ ГОРСОВЕТА ОБСУЖДАЕТ ПЛАН Р А З ВИТИЯ ЕЛЬЦА С каждым годом растет и молоде ет древний Елец. В четвертом году пятилетки здесь появятся новые кварталы жилых домов, вступят в строй многие новые промышленные объекты. Намечено капитально от ремонтировать и построить 100 ты сяч квадратных метров дорог и тро туаров с асфальтовым покрытием. Будут высажены тысячи деревьев и кустарников. Но для того, чтобы . эти планы претворить в жизнь, надо много и серьезно потрудиться. Об этом шла речь на сессии Елецкого городско го Совета. В своем докладе заведующий пла новым ‘ . отделом горисполкома Н. Курносов остановился не только на достижениях. Ом рассказал депу татам о тех трудностях, которые предстоит преодолеть. В частности, ельчан подводят строители. Из-за неразворотливости руководителей стройуправления треста «Пром- строй», слабости производственной базы и нехватки рабочей силы ель- чане ежегодно недополучают 5 —б тысяч квадратных метров жилой площади. В городе необходимо создать спе циализированное. строительное уп равление. Разговор об этом идет уже не первый год, но деле не "двигается с места. Недостаточно энергично ведется ремонт жилья. Не всегда удовлетво ряет ельчан организация торговли ■ общественного питания. Городской Совет утвердил план развития Ельца на 1969 год и наме тил меры для безусловного его вы полнения. А. БАЮКАНСКИЙ. Многие копхозиики сельхозартели име ни Кирова Воловского района учатся без отрыва от производства. Хороший пример подает председатель колхоза Николай Дмитриевич Печерских. Он — аспирант кафедры агрохимии Воронеж- ского сельскохозяйственного института, НА СНИМКЕ: Н. Д. Печерсиих и дояр ка третьей молочнотоварной фермы, учащаяся третьего курса Лебедянского сельскохозяйственного техникума В. Г. Полякова подбирают литературу в кол хозной библиотеке. Фото Ю. Ардашева. ЭВМНА СЛУЖБЕ „ШЬШТНЙШ Почти сто миллионов тонн раз личных грузов проходит ежегодно через торговые базы «Союзсель- хозтехники». Общая стоимость этих товаров достигает девят^ миллиардов рублей. О том, как сделать путь этих грузов от заво да до колхоза или совхоза более простым и коротким, о том, как улучшить материально-техническое обеспечение сельского хозяйства, шел разговор на Всесоюзном сове щании, закончившемся 13 февраля в Москве. Оно было созвано Все союзным объединением «Союз- сельхозтехника» и государствен ным Всесоюзным научно-исследо вательским технологическим ин ститутом ремонта и эксплуатации м адошно-тракторного парка. На совещании отмечалось, что прежде всего важно усовершенст вовать планирование потребности в запасных частях, дать точный заказ промышленности. Важная роль в этом принадлежит элект ронно-вычислительной технике. Сейчас уже есть примеры высо- неэффективного использования ЭВМ. Тяк, вычислительный центр Госплана Украины взял на себя полностью учет прихода и расхода запасных частей на республикан ской торговой базе «Сельхозтехни ки». Важное преимущество — ЭВМ отныне ежеквартально контроли рует, как заводы выполняют пла ны поставок. ЭВМ всего за сутки определяет, кто оказался в долж никах, и подсказывает, к кому в первую очередь можно применить «штрафные санкции». Примечателен пример и Лоб ненской базы (Подмосковье), ос нащенной новейшим оборудовани ем и электроникой. Здесь отныне в одних руках будут сосредоточе ны расчеты с поставщиками, заво дами и с потребителями. Этот опыт, подчеркивалось на совещании, надо применить уже в ближайшие годы и на других об ластных и республиканских объе. динениях «Сельхозтехники». (Корр. ТАСС). ЗА ПРОСТОИ ВАГОНОВ - К ОТВЕТУ Состоялось очередное заседание Липецкого городского комитета на родного контроля, на котором был обсужден вопрос о сокращении про стоев и улучшении использования железнодорожных вагонов предпри ятиями и организациями города. Члены комитета установили, что в минувшем году перепростои ваго нов в городских организациях до стигли 3140 тысяч вагоно-часов, за что уплачен штраф в сумме 920 ты сяч рублей. В тресте «Железобетон», например, простой вагонов завышен почти в 3 раза. Тракторный завод за перепростои уплатил 51,5 тысячи рублей. Плохо обстоит дело с вы грузкой вагонов в ряде цехов Но волипецкого металлургического за вода. Такое положение сложилось в ре вультате ведооценки механизации погрузочно-разгрузочных работ, низ кой организации труда. За допущенные перепростои ва гонов комитет народного контроля произвел денежный начет на заме стителя управляющего трестом «Же лезобетон» И. М. Волостных и на чальника железнодорожного цеха ЛТЗ И, Д. Горожанкина. Строго предупреждены начальник железно дорожного цеха НЛМЗ В. Ф. Са- мардин и заместитель директора ЛТЗ А. А. Пучков. Районным комитетам и рруппа;м народного контроля дано указание усилить борьбу с простоями вагонрв, установить постоянный контроль за их погрузкой и выгрузкой. 0 П. ОСИПОВ, председатель Липецкого городского комитета народного контроля. НУЖДЫ СЕЛЬСКИХ НОВОСТРОЕК Каждый колхозник знает, сколько хлопот доставляет строительство жилого дома. Надо где-то выиски вать материалы, транспорт, строите лей. ' Все эти заботы н взял на себя колхоз «Победа», что находится в Добринском районе. Только за пос ледние два года здесь было построе но около тридцати домов. Многие из них проданы за наличные деньги, часть была отдана в рассрочку. В кредит взяли дома доярка Вера Ми хайловна Кадамова, тракторист Се рафим Сергеевич Бабушкин и дру гие. Все они очень довольны такой организацией строительства жилья. А сам председатель 'артели И. Ф. Нарижний говорит: — У нас много желающих пересе литься в новые дома. По возможно сти будем строить и продавать. — И тут же добавил: — Забота о лю дях благотворно сказывается на общественном производстве. — Значит, будете строить в том же темпе? — задал я вопрос. Председатель улыбнулся: — Если получится. Ведь пока построишь дом, как говорится, не одну пару сапог износишь. Что же это за трудности? Их мно го. Если говорить откровенно, от некоторых из них сразу не избавишь ся. Сельского жителя волнует, на пример, состояние дорог: как пере правлять груз со станции в глубь района? Пока не так-то просто обес. печить каждый колхоз, совхоз необ ходимыми материалами, если учесть, что вся наша область напоминает строительную площадку. Со време нем эти вопросы будут, безусловно, решены. А как же быть сегодня? Мы зна'ем, что наши проектные институты уже разработали десятки генеральных планов. По ним сейчас ведется переустройство деревень. Значит, уже сегодня должна быть определенная конкретность В этом вопросе, если хотите, своя сельская технология строительства. Тогда бы наверняка меньше было всевозмож ных неурядиц. А пока они есть. И довольно ощутимо сказываются на темпах и качестве строительства. Большой спор сейчас вызывает вопрос о том, какой должна быть наша деревня, жилой дом? Вопрос не праздный. Об этом уже писала газета «Ленинское знамя» в статье «Сельская улица. Какой ей быть?». В самом деле, городская квартира не всегда приемлема для сельских жителей, как неприемлема и сама застройка по городскому типу. И не случайно, этот вопрос вызвал горя чие суждения у колхозников сель хозартели «Победа». Одни были в восторге от генераль. ного плана застройки Центральной усадьбы, разработанного институтом «Липецкколхозпроект». По плану предусмотрены просторный клуб, детский комбинат, баня, школа, в общем, целый комплекс культурно- бытовых учреждений. Некоторые колхозники выступали за то, чтобы жилые дома имели ря дом большие приусадебные участки, чтобы между улицами были пустыри для выпаса личного скота. Но большинство было другого мнения. «Зачем разбрасывать дерев ню?»—рассуждали они. И порешили, что улицы' лучше строить компакт нее, поближе друг к другу, в едином архитектурном ансамбле с культур но-бытовыми и административными зданиями. Так будет уютнее, се ло примет совсем другой вид. Да и с экономической точки зрения вы годнее. Во-первых, можно распахать все пустыри, которые теперь сами по себе оказались за жилой зоной и мо гут давать сотни центнеров хлеба. Во-вторых, п,ри домах колхозники пожелали оставить всего лишь часть огорода, остальные участки можно вынести в поле. Их удобнее обраба тывать колхозной техникой, не надо сколачивать изгородь от кур и телят. Были разногласия и по проектам самих домов. Многие высказались- за одноквартирные дома, а двухквар тирные, или. как их называют, «бук вой «П», мало кого устраивали. При такой застройке поневоле придется иметь общий палисадник и даже ого род. Недовольствр вызвал и проект сельского клуба. — Прислали нам его чертежи, — рассказывает председатель колхоза, — мы посмотрели и ахнули: сарай, сараем. Никакого вида. Да и мате риал нам не найти. Клуб-то деревян. ный предлагали строить, с металли ческими балками. Требовалось сто кубометров строевого леса, много ба лок. В общем, проект нас не устраи вал. Немало пришлось поездить ру ководителям колхоза в «Липецк колхозпроект», чтобы убедить архи текторов в неприемлемости таких проектов. Ведь составлялись они без учета специфики сельской жизни. Все это говорит о том, что самый удобный вариант застройки перспек тивных населенных пунктов необхо димо искать прежде всего на месте, учитывая природные и социально- экономические условия, быт и тра диции. - Наконец, замечания учтены, проект составлен. Теперь надо претворять его в жизнь. Как я уже говорил, за два года здесь появилась- целая ули ца с новыми зданиями. Удобными, красивыми. Много это или мало? Да, много, если учесть, что соседние хозяйства не построили ни одного дома. Руководители их, заезжая к т. Нарижнему, задают ему один и тот же вопрос: «Как тебе удалось? Где доставал материалы?» И пред седатель, тяжело вздохнув, начинает свой нелегкий рассказ. Нелегкий вот почему. Если сделать выборку количества материалов, полученных по фондам, можно смело сказать, что их хватило бы на пять, от силы — десять до мов. А на остальные двадцать? — Писал, звонил областному на чальству,—признался т. Нарижний и начал вспоминать, где и как его встречали. На Липецкой областной базе обл потребсоюза предложили несколько финских домов, которые почему-то никто не брал,-а для «Победы» впол_ не пригодились. Такие же дома ра зыскал и на Усманскдй базе. И тоже взял. Завод «Свободный сокол» не отказал в шлаке, цементный под бросил цемент. Потом связался с лесными районами страны, выпросил 609 кубометров древесины. Кое-чем помогли трест «Железобетон», Доб- ринский лесоторговый склад. Главный инженер-строитель района П. Н. Филимонов сказал в его адрес: — Нарижний— пробивной мужик, вот и получается у него. Другие не хлопочут, у них и дел нет. Сказано верно. Председатель кол хоза «Победа» — серьезный руково дитель, несмотря на его молодость. Любой вопрос решает толково, гра мотно. Но тут же хочется возразить. Если весь свой деловой азарт пред седатель будет тратить на поиски це. мента и гвоздей, не сегодня-завтра о нем может сложиться другое мне ние. Ведь у руководителя много дру гих забот, о которых он не вправе забывать. И все-таки согласимся с тем, что- бь 1 у нас было побольше «пробив ных» председателей, вроде т. На- ри'жнего. Но давайте не оставлять их в одиночестве, давайте им помо гать. Надо создавать условия, техническую базу в масштабе хотя бы района. А то ведь что порой по лучается. Споро строили прошлой осенью в «Победе» дома. Возвели , стены, сделали крыши, столярные "'работы, пришло время печки ложить — и дело стало: нет кирпича. Председа тель туда-сюда и везде отвечают: «Ждите нового года». Но тот же кирпич можно с успехом иметь в своем райоте. И не сколько-нибудь, а миллионов пятнадцать штук в год. Пока же добринские строители и двух не получают. Талицкий завод дает около полутора миллионов, да несколько тысяч Тихвинский, что в колхозе имени Калинина. Но, как го. ворят сами строители, если на Тих винском построить сушильную печь, да сарай к ней, он бы не уступил и Талицкому. Больше того, давно пора строить Добринский кирпичный за вод производительностью 12 милли онов штук кирпича в год. Разговоры о его строительстве ведутся много лет. Определено место, подготовле на база, а практических шагов в этом направлении не сделано. Вина в этом прежде всего райисполкома. В ряде районов «Облмежколхоз- строй» имеет свои растворо-бетонные узлы, теплые гаражи с механически ми мастерскими, лесопильные рамы, столярные цехи. Затрат они требу ют не так уж и много, зато отдача их велика. Пример тому — Измал- ковское СМУ, которое, имея свою базу, с успехом справилось с годо вым заданием строительства жилья и культурно-бытовых объектов. Не скажешь этого о Добринском СМУ. План прошлого года строите ли не выполнили ни по одному по казателю. Из 27 объектов они ввели в эксплуатацию только 6 , при этом ни одного культурно-бытового. Не был сдан клуб и в «Победе». Одна из причин — отсутствие строитель ной базы. Это вынуждало т. Нариж- него ездить по заводам. , В селе мне рассказали такой слу-, чай. Для клуба требовалось несколь. ко железобетонных балок. Нашли их в Липецке, у своих шефов из треста «Железобетон». Но когда привезли в село, сгружать их оказалось нечем. Во всей округе не нашлось автокра на. Пришлось бригадиру строителей собирать колхозников, сгружать и затаскивать наверх балки вручную. Да что там балки! В том же селе каждый кирпич, бревно поднимают наверх на своих плечах. Какая уж тут может быть производительность труда? Выход из подобного поло жения, повторяю, один —• иметь хоть какую-то свою базу. Пусть не в каждом колхозе, но в районе дол жен быть набор механизмов, в том числе автокран или подъемные ле бедки. И чтобы все это .находи лось в одних руках, а 'руководите лю надо дать право координировать всеми имеющимися в районе ресур сами. А что сейчас получается? В том же Добринском районе имеется восемь строительных участ ков. Все они подчиняются разным ведомствам. Отсюда распыленность средств, несогласованность между отдельными организациями, что в конце концов приводит к печальным последствиям. Напрашивается вопрос: а не объе динить ли все "строительные силы в районе в одну? Тогда бы, кажется, успешнее можно решать и такой вопрос, как обеспечение сельских строек квалифицированными кадра ми. Причем единой строительной организации легче создать техниче скую базу, иметь постоянный кон тингент строителей. Сейчас же ма лочисленные участки просто не в состоянии решать проблемные зада чи, у них недостает ни сил, ни средств. Да и работают строители сезонно. Приходит осень, и стройки на селе замирают. Люди увольняются, ухо дят в другие организации в поисках работы. По этому поводу главный инженер-строитель района П. Н. Фи лимонов сказал так: — Перед весной вербовщики разъ езжаются по селам. Сколько приве зут строителей, столько и будет. Одним словом, много назревших вопросов в сельском строительстве, много трудностей, неурядиц, несо гласованности. А Строить надо! И строить по-современному, индустри альным методом. Не решив этой проблемы, мы не сможем закрепить кадры на селе, особенно молодежь. Н. ШАТОХИН, ■«штатный корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz