Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 21 декабря 1969 г., Хг 297 (12 552) В СЕНТЯБРЕ прошлого года пленум райкома партии, об суждая постановление Цент рального Комитета КПСС «О подго товке к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», особен но подчеркнул важность глубокого изучения коммунистами ленинского теоретического наследия, широкой пропаганды его. На пленуме райко ма говорилось также о Необходимо сти совершенствовать производствен ные показатели на основе ленинско го учебника жизни — заветов Ильи ча о социалистическом соревновании, социалистической демократии и дис циплине, о производительности тру да. К тому же всюду — в се лах и райцентре — заметно возрос интерес к жизни и деятельности Вла димира Ильича Ленина, его трудам и у тех людей, которые по тем или иным причинам не занимаются в си стеме партийного образования. Им хочется как можно больше знать о великом вожде как человеке, как ге ниальном теоретике и революционе ре, о том, как воплощаются в жизнь бессмертные ленинские идеи. Нужна была форма массовой уче бы, отвечающая этим запросам. Нам стало Iчестно, что в парторганиза циях Днепропетровщины появились ленинские народные школы. По при меру днепропетровцев в парторгани зациях совхозов «Владимирский» и «Донской» были созданы школы та кого рода для работников животно водства. Отдел пропаганды и агита ции райкома, обобщив их, правда, еще небольшой опыт, нашел нуж ным рекомендовать школы другим парторганизациям. И вот они стали появляться на фермах, в мастер ских, в тракторных бригадах, на предприятиях, в учебных заведени ях. Учатся в школах в основном беспартийные люди разных профес сий: доярки и скотники, птичницы и свинарки, механизаторы и учащиеся — люди с разным образованием, но единые в своем стремлении поболь ше знать о величайшем человеке на шей планеты, приобщить свой труд к общей борьбе советского народа ПАРТИЙНАЯ Ж И ЗН Ь = нинских идей», «Социалистическое преобразование сельского хозяйства — великий подвиг советского наро да», «В. И. Ленин о производитель ности труда, роли технического про гресса в строительстве социализма», «Ленинские принципы социалистиче ского соревнования», «В. И. Ленин о социалистической демократии и дисциплине», «В. И. Ленин о береж ливости и экономии, как важнейших требованиях социалистического хо- и незаконченным высшим образова нием — это, главным образом, учи теля, специалисты сельского х^'яй- ства. Все руководители школ занимают ся в постоянно действующем семи наре пропагандистов системы пар тийной и комсомольской учебы при райкоме партии. Для них создана отдельная секция, которую возглав ляет член методического совета от дела пропаганды и агитации райко- ская. В ее школе занимаются в ос новном работники МТФ. Уже про ведено 14 занятий. Анна Семеновна тщательно, вдум чиво готовилась к каждому из них. Живое слово на занятии у нее про думанно дополняется наглядными пособиями, диафильмами. Например, занятие по теме: «В. И. Ленин — вождь Великого Октября» А. С. Ря- бовская начала с популярного изло жения ленинской теории социалисти- стические обязательства, многие до ярки уже надоили в среднем по 2400—2500 килограммов молока от каждой коровы. Много старания и творчества в работу школы ленинских заветов из животноводческом комплексе колхо за «Аврора» вносит учительница ком мунист Мария Андреевна Якунина. Сначала на занятия к ней приходи ло восемь-десять человек, сейчас же — более тридцати. Занятия у нее не за претворение в жизнь ленинских заветов по строительству новой жиз ни. И школы эти так и были назва ны — школы ленинских заветов. С помощью работников областно го Дома политического просвещения разработали для них учебный план, В нем 20 тем, на изучение каждой из них отводится два часа. Таким образом, весь учебный план рассчи тан на 40 часов. Сначала изучается биография В. И. Ленина по программе начальной по литшколы. Остальные темы (их 11) — изучение проблем, связанных с осуществлением партией и народом заветов Ильича. Вот основные из них: «Построение социализма в СССР —• воплощение в жизнь ле- зяйствовакия», «В. И. Ленин о про летарском интернационализме, о единстве и сплоченности мирового коммунистического движения», «Ле нинизм — знамя борьбы советского народа за коммунизм». Сегодня без преувеличения можно сказать: школы ленинских заветов стали весьма популярными. Их в районе — 59 с 1633 слушателями. Из опыта мы знали, что успех де ла во многом будут определять про пагандистские кадры. Ведь именно от них прежде всего зависит идей ный уровень занятий, а следователь но, действенность учебы. Райком по этому тщательно занимался подбо ром и обучением руководителей школ ленинских зазетов. Среди ру ководителей школ — 37 коммуни стов и комсомольцев, 32—с высшим ма Валентина Николаевна Провото- рова. На общих семинарских занятиях пропагандисты слушают лекции по вопросам теории, актуальным проб лемам современности, черпают ин формацию о ходе выполнения зада ний пятилетки, социалистических обязательств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Здесь Же они получают методические со веты по применению технических средств и наглядных пособий. Чтобы конкретнее представить ра боту школы ленинских заветов, рас скажу несколько подробнее об одной из них — при отделении «Путь Иль ича» совхоза «Владимирский». Ру ководит ею заведующая библиотекой коммунист Анна Семеновна Рябсв- ческой революции, рассказала о том, как Владимир Ильич! готовил и ру ководил Октябрьским восстанием. — А теперь, — обратилась она к слушателям, — давайте просмотрим диафильм «Ленин в Смольном». Когда демонстрация фильма за кончилась, сразу посыпались вопро сы. Слушателям хотелось узнать как можно больше о человеке, имя ко торого стало символом пролетарской революции, социализма и прогресса, символом коммунистического преоб разования мира. Хорошо продуманные занятия, за душевные беседы, чтение слушателя ми политической литературы поло жительно сказывается на их трудо вой активности. Коллектив фермы успешно выполняет свои социали- только содержательны, но и инте ресны. Чем? Наглядностью. Напри мер, занятие по теме «Начало рево люционной деятельности В. И. Ле нина» началось с картины Белоусова «Мы пойдем другим путем». При чем, рассказ о ней повела сначала семиклассница Тоня Бормотова. На картине — юноша Володя Ульянов вместе с матерью Марией Александровной в тяжелую для них минуту: письмо принесло известие о казни в Петербурге Александра Ульянова. Тяжело переживает Вла димир Ильич гибель своего любимо го старшего брата. Горестная утра та еще больше сблизила мать и сы на. Отвергая избранный братом ме тод борьбы, Владимир Ильич реши тельно заявил тогда: «Нет, мы пой- Ш К О Л Ы Л Е Н И Н С К И Х З А В Е Т О В дем не таким путём. Не таким путем надо идти».*' Далее рассказ продолжает пропа гандист Мария Андреевна. Она по вествует о гом, с каким усердием юный Ильи« изучал марксизм, о марксистских кружках, созданных Лениным. Она обращает внимание слушателей на то, что еще юношей Ленин понял, что самым револкши-. онным классом является рабочий класс, и рано или поздно он непре менно победит. И Владимир Ильич отдает себя целиком на службу ра бочему классу. Когда слушатели записали основ ные положения темы, Мария Андре евна предлагает послушать участни ков школьной художественной само деятельности, которые пришли на занятие вместе со своей учительни цей. Ребята читают стихи, поют песни, в художественной форме до полняют рассказ пропагандиста о вожде мирового пролетариата. Такие формы и методы проведе ния занятий с привлечением слуша телей к обсуждению темы развива ют интерес к ленинскому идейному наследию, мобилизуют их на успеш ное выполнение обязательств по до стойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Школы ленинских заветов — хо рошая форма политической учебы, массовой пропаганды ленинизма. Райком партии и впредь будет за ботиться о школах, совершенство вать их работу. В. ЕРМОЛАЕВ, секретарь Задонского райкома КПСС. ^ Свыше тысячи человек обучается на дневном, вечернем и заочном отделениях Елецкого железнодорожного техникума, одного из старей- ] с ших учебных заведений нашей страны. ! | В аудиториях и лабораториях, оборудованных современными приборами, установками и наглядными пособиями, будущие железнодорож- | ? ники •изучают общеобразовательные и специальные дисциплины. ! > НА СНИМКЕ: занятия ведет Вячеслав Федорович Толочко. Фото Л. Антошкина, ; у \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / У У \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л / У \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ в д Е Й С Т В И И Н а ч н у с т о г о , чт о прошлый год и почти три квартала нынешнего были для липец ких станкостроителей временем рит мичной, уверенной работы без сры вов и штурмов. Перемены пришли не только потому, что начали бла готворно сказываться преимущества экономической реформы, но во мно гом и благодаря правильной органи зации социалистического соревнова ния в честь 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина, которое приня ло всеобщий размах. В нем прини мает участие подавляющее большин ство рабочих и инженерно-техни ческих работников завода. А коллек тив механического цеха № 3, цеха коммунистического труда, десять раз подряд завоевывал призовые места в социалистическом соревновании цехов предприятия, получил почет ное право работать по Ленинским юбилейным книжкам. Сопутствовал с начала года успех и заводу в целом. Достаточно ска зать, что ему не раз присуждались вторые и третьи места среди десят ков предприятий отрасли. Такого признания, как известно, добиться нелегко. Одним словом, все обстоя ло для станкостроителей вполне благополучно. Срыв произошел в сентябре. За вод, из месяца в месяц успешно работавший, вдруг не выполнил план по реализации изделий, уровню рентабельности и товарной продук ции. Событие это было неожидан ным для многих: люди работали так же, как всегда, — с полной от дачей сил. А причина срыва одна — Ивановский завод расточных стан ков не поставил своевременно по кооперированным поставкам нужное количество корпусных деталей. К чему привел происшедший по чужой вине срыв? Станкостроители, получив, наконец, корпусные детали, не считаясь со временем, перекры вая все графики работ, быстро об работали их и собрали станки. Станки-то ' собрали, но срок реали зации их был упущен. По новым условиям планирования и экономи ческого стимулирования наш коллек тив лишался многого. Он, во-первых, фактически выбыл из соревнования за призовое место в третьем квар тале среди предприятий отрасли. Допустил при этом перерасход фон да заработной платы на 16,5 тысячи рублей и не выполнил план по про изводительности труда. И как неиз бежное следствие этого — инженер но-технические работники, служащие и рабочие вспомогательных цехов были лишены премий полностью или частично, хотя они, повторяю, рабо тали з сентябре не хуже, чем, ска жем, в августе или феврале, когда получали премию. Возникает вопрос: какое мораль ное воздействие оказывает такая мера наказания на работников, осо бенно в условиях реформы? Думаю, что далеко не благоприятное. Ведь люди-то оказываются в данном случае без вины виноватые. Сколько бы раз мы ни лишали премии кон структора, технолога, рабочего, по ложение дел с выполнением плана по реализации продукции не изме нится до тех пор, пока, скажем, тот же Ивановский завод расточных станков не будет строго выполнять своих обязательств по коопериро ванным поставкам. Где же выход из создавшегося •положения? Очевидно, нельзя будет гарантировать завод от подобных срывов до тех пор, пока, кроме хо рошего показателя по реализации продукции, не начнет действовать не менее нужный показатель ответ ственности за срыв договорных обя зательств между предприятиями, ко торый бы гарантировал полное воз мещение убытков за счет средств виновного. Пока, к сожалению, эф фективных средств борьбы с этим злом нет, а есть штрафы, которые, во-первых, сами по себе малы и не могут сколько-нибудь значительно повлиять на финансовое положение как предприятия-поставщика, так и предприятия - потребителя (сумма штрафа значительно меньше причи ненного ущерба), а, во-вторых, они выплачиваются, как правило, не из кармана непосредственного виновни ка, а из общезаводских средств, точ нее государственных. Приведу еще один пример из эко номической деятельности завода в новых условиях планирования. Как известно, сейчас предприятиям пла нируют в области труда и заработ ной" платы вместо пяти показателей только один — общий фонд зарпла ты. Казалось бы, все хорошо. Заво дам самим доверили планирование производительности труда, расход заработной платы. Но вот выходит указание межведомственной комис сии о соотношении средней зарпла ты и производительности труда к прошлому году,- которое по суще ству возвращает нас к прежнему ограничению. Наш завод реконструируется, строится вновь. Для пуска новых цехов требуется дополнительная численность работающих, время на освоение мощностей. Но все это может временно привести к опере жению роста зарплаты по отноше нию к росту производительности труда. По новому положению кол лектив в таких случаях лишается материального вознагр а ж д е н и я. Вряд ли это будет стимулировать ускорение ввода новых производст венных мощностей. Экономическая реформа почти не коснулась тарифной системы. Если сделать небольшой экскурс в исто рию ее развития, то можно прийти к выводу, что некоторые ее этапы повторяются сейчас. При организа ции тарифной системы в машино строении в 1932 году предполага лось, что тариф будет составлять 90—95 процентов в общей зарплате рабочего, а нормы выработки будут выполняться на 105—110 процентов. И эти соотношения выдерживались в первые годы, поскольку тариф, в основном, соответствовал сложив шейся средней зарплате. Но чем дальше совершенствовалось наше производство, тем все меньшую роль играли тарифные ставки в финансо вой деятельности предприятий. И поэтому десять лет назад была про ведена перетарификация, так как удельный вес тарифа в зарплате рабочих упал с 90—95 до 40—50 процентов, а нормы в среднем вы полнялись на 200 и более процентов. Нечто подобное мы наблюдаем и сейчас. На многих предприятиях машиностроения фактические нормы времени выполняются в среднем на 170—180 процентов, а удельный вес тарифа в средней зарплате рабо- чих-сделыциков составляет 50—60 процентов. Многочисленные премии,перестали играть роль стимулятора повыше ния производительности^ труда, ста ли постоянной надбавкой к зарплате работников и зачастую ни к чему их не обязывают. Все это говорит о том, что нужны новые тарифные ставки, которые учитывали бы более полно достигну тый уровень развития техники, ква лификации рабочих, сложившейся заработной* платы. И процесс этот уже начался. Ввод новых тарифных ставок для рабочих-станочников в прошлом го ду лишь несколько сузил проблему. Ведь станочники занимают незначи тельный вес в общем количестве ра бочих, примерно 7—8 процентов в целом по промышленности страны. В заключение хочется поделиться своими соображениями о распреде лении вознаграждений по итогам года. За второе полугодие прошлого! года (наш завод перешел на новые условия планирования с 1 июля 1968 года) распределили на эти це ли более 64 тысяч рублей. Эффект был. любопытным. В первые месяцы после выплаты резко сократились нарушения общественного порядка, прогулы — за такие проступки ра ботники, согласно положению, ли шались премии полностью. Но к се редине года процент нарушений тру довой и производственной дисципли ны возрос. Возросла и текучесть ра ботников. Сейчас, когда дело идет к концу года, наблюдается обратный процесс. В чем же дело? Беседуя со многими работниками, частенько приходилось слышать до вольно откровенные ответы: — Целый год ждать премию уто мительно, — сказал один из собе седников, — а потому срываешься. К концу года, когда срок выплаты премии уже близок, всячески стира ешься не нарушать дисциплину... Мне кажется, что рациональнее выплачивать вознаграждения не ме нее двух раз в год. В экономике стоит иногда учитывать и чисто психологическую сторону дела. Дей ствительно, слишком уж велик ин тервал между тем временем, когда работник несет моральные и волевые издержки и временем вознагражде ния. Заслуживает, мне думается, вни мания опыт некоторых предприятий страны (Егорьевского и Оршанско го станкостроительных заводов, Бар наульского котельного и других), которые выплачивают вознагражде ние работникам в процентах не от среднего заработка, а от тарифа, т. е. от установленного оклада или присвоенного разряда. Такой поря док стимулирует рабочих, особенно сдельщиков, повышать свою квали фикацию, а это так необходимо сейчас, когда продукция становится с каждым днем сложнее, а требова ния к ее качеству выше. Проведение экономической рефор мы — дело сложное, требующее на учной точности, творческого отноше ния к себе тысяч работников. Когда новое прокладывает себе путь, не избежны просчеты, промахи. Чем быстрее, мне кажется, мы их обна ружим и устраним, тем плодотвор нее будет реформа для народного хозяйства страны. А. СВЕТЛАНОВ, начальник отдела труда и заработной платы Липецкого I станкостроительного завода. ПО С Л Е Д А М О Д Н О Г О П И С Ь МА Ш 0 1 У ВОПРЕКИ Трудовым законодательством пре дусмотрено: прежде чем определять меру наказания, необходимо предва рительно затребовать объяснение провинившегося. И только после это го делать выводы. Это — прописные истины. Они ясны каждому, тем бо лее руководителю. По крайней мере, так должно быть. Но, к сожалению, бывает и иначе. ...Марля Егоровна Синельникова работает станочницей на Липецком тракторном заводе с 1949 года. В 1967 году тяжело заболела. После лечения ВТЭК рекомендовала руко водителям” предоставить ей работу, соответствующую - физическому со стоянию. Заключение комиссии — закон. Игнорировать его не позволе но никому. М. Е. Синельникова обратилась к старшему мастеру цеха шасси т.-Ко- пейкину с просьбой перевести ее на станок-полуавтомат, так как рабо та на кем соответствовала состоя нию ее здоровья. Но получила от каз. И лишь благодаря вмешатель ству заводской газеты ее просьбу удовлетворили. Гром грянул неожиданно. Безо всякой необходимости мастер Копей кин предложил Синельниковой пе рейти работать на зенкеровку, об служивать шесть станков. Синельни кова не подчинилась, мотивируя от каз состоянием здоровья. Копейкин, игнорируя рекомендацию ВТЭК, на стаивал на своем и возбудил хода тайство перед начальником цеха о наложении на Синельникову взыс кания «за нарушение трудовой дис циплины». Начальник цеха, недолго думая, объявил «строгий выговор с предупреждением». Причем даже не поинтересовался, какой проступок свершила станочница, не потребовал от Синельниковой объяснения. Синельникову перевели на сборку, где мастером т. Тюрин. Снова пору чили ей работу, не соответствующую состоянию здоровья. Больная отка залась. Но даже второй отказ не насторо жил руководство цеха, не побудил выяснить причину. И — очередное взыскание: строгий выговор. Жалобу Синельниковой редакция направила руководству ЛТЗ. Ответ последовал за подписью и. о. зам. директора завода т. Макаревского. Он, по существу, оправдывал дейст вия администрации цеха. Ответствен ный руководитель не усмотрел здесь нарушения трудового законодатель ства. Копейкина, правда, «за допу щенные элементы грубости» наказа ли: ему было «указано». Ознакомившись с материалами де ла, я пришел к выводу, что устано вить законность отказа Синельнико вой может только рабочая врачеб ная комиссия. Только она могла оп ределить. соответствуют ли те или иные работы трудовой рекомендации ВТЭК. Комиссия установила: работа на полуавтоматах соответствует реко мендациям ВТЭК. На всех осталь ных станках .по состоянию здоровья Синельникова работать не может. Может еще на зенкеровочных стан ках, но с неполной нагрузкой. Акт подписан медицинскими работника ми. зам. начальника цеха т. Прово- торовым и старшим мастером Ко пейкиным. Я встретился с руководителями цеха шасси. Хотелось узнать моти вы, которые послужили причиной столь строгого наказания станочни цы. -з -. Мне сообщили, что Синельникова, дескать, «систематически нарушает трудовую дисциплину». Ничего не скажешь, обвинение серьезное. Но так ли это в действительности? Нет. Это подтвердилось во время беседы, на которую была приглашена и Си нельникова Руководители цеха не могли привести ни одного факта в подтверждение своих обвинений. За то окончательно выяснилось, что перевод Синельниковой на другую работу не был вызван производст венной необходимостью. После долгих переговоров руко водство цеха, профсоюзный комитет решили обсудить этот вопрос и о принятых мерах сообщить редакции. Это было в октябре, но до сих пор никакого ответа в редакцию не по ступило. Мне думается, что этот случай должен серьезно встревожить зав ком профсоюза ЛТЗ, который обя зан стоять на страже неукоснитель ного соблюдения трудового законо дательства. Ц. ОКУНЬ, заведующий общественной приемной «Ленинского знамени». В ПРЕЗИДИУМЕ ОБЛСОВПРОФА Президиум областного совета профсоюзов рассмотрел вопрос «О работе профсоюзных организаций области по проверке и заключению коллективных договоров». В целях дальнейшего повышения роли коллективных договоров в раз витии творческой активности трудя щихся, усилении борьбы за безус ловное выполнение социалистических обязательств, принятых в честь 100- летия со дня рождения В. И. Лени на и заданий пятилегки, президиум облсовпрофа обязал обкомы, райко мы, райсовпрофы, фабрично-завод ские и местные комитеты профсою зов провести массовую проверку I выполнения действующих коллектив ных договоров и заключение их на очередной год не позднее» января 1970 года. , Для проведения этой работы на каждом предприятии необходимо создать специальные комиссии из представителей профсоюзных орга низаций и администрации, прив- 1 лечь постоянно действующие произ водственные совещания, организа ции ВОИР и НТО, творческие объ единения трудящихся, постоянные комиссии ФЗМК. Следует разрабо тать планы проведения мероприя тий, связанных с проверкой н за ключением договоров. Фабрично-заводским, рабочим и местным комитетам профсоюзов совместно с.,, хозяйственными руно- х водителями предложено в ходе про- ■> верки и заключения коллективных договоров, усилить поиск резервов повышения производительности тру- - да и эффективности производства, возможностей более экономного и рационального использования мате риальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения сроков строи тельства и освоения новых пронз- водственных мощностей, совершен ствования техники и технологии, повышения качества продукции. а также улучшения условий труда, быта и отдыха рабочих и служащих. Организовать сбор предложений трудящихся, тщательно их рассмот реть и учесть при составлении про ектов коллективных договоров на 1970 год. При разработке проектов коллек тивных договоров обратить особое внимание на более рациональное ис пользование . фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий, на изыскание возмож ностей для строительства пионерских лагерей, детских дошкольных уч реждений и жилья, расширение сети предприятий культурно-бытового на значения. Организовать широкое обсуждение итогов выполнения двусторонних обязательств и проекта нового кол лективного договора в профсоюзных группах, на участковых, сменных и цеховых собраниях. Принять необходимые меры по обеспечению своевременной регист рации, быстрому размножению тек стов договоров, чтобы каждый ра ботающий знал, какие меры будут приняты для улучшения работы предприятия, как это скажется на условиях труда, быта, заработке. Обкомам, райкомам, рансовпро- фам и ФЗМК предложено направить работу по проверке и заключению коллективных договоров на дальней шее развитие творческой активности трудящихся, организацию социали стического соревнования за достой ную встречу 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина и безусловное выполнение заданий пятилетки. КОНЦЕРТ МОЖЕТ ДЛИТЬСЯ ГОД Не менее года потребуется, чтобы прослушать концерт у инже нера А. Е. Шестакова, говорят тамбовские любители музыки. И это не шутка. Кандидата технических наук Шестакова знают в городе как об ладателя крупнейшей фонотеки. Он собрал более десяти тысяч про изведений русских и зарубежных композиторов, записанных на грампластинки. Почти полностью представлено здесь творчество Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Бетховена, Шуберта, Шопена, Верди и других классиков Есть богатая коллекция мало известных композиторов XVII—XVIII веков — Куперна, Корелли, Берсела, Пер'голези. В фонотеке Андрея Евгеньевича можно познакомиться также с исполнительским творчеством 400 певцов, пианистов, скрипачей, со многими симфоническими оркестрами, ансамблями и хоровыми кол лективами. Среди этих пластинок — одна из первых записей голоса Ееликого итальянского певца Карузо. У себя на квартире Шестаков создал своеобразный университет музыкальной культуры. По субботам у него допоздна засиживаются энтузиасты путешествий «по стране Симфония». М. ГОЛАЧЕВ. ☆ Отлично потру дились механиза торы кол х о з а имени Фрунзе. Про ш е д ш е й осенью они пер выми в Липец ком районе за кончили подго товку почвы под будущий урожай. Особенно отли чился тракторист Алексей Андре евич Рябухин, ко торого вы види те на снимке. В настоящее время он занят подго товкой техники к весне. НА СНИМКЕ: тракторист А. А. Рябухин. Фото А- Гирева. ☆ ’лАЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ * чГ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz