Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 21 декабря 1969 г., Хг 297 (12 552) В СЕНТЯБРЕ прошлого года пленум райкома партии, об­ суждая постановление Цент­ рального Комитета КПСС «О подго­ товке к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», особен­ но подчеркнул важность глубокого изучения коммунистами ленинского теоретического наследия, широкой пропаганды его. На пленуме райко­ ма говорилось также о Необходимо­ сти совершенствовать производствен­ ные показатели на основе ленинско­ го учебника жизни — заветов Ильи­ ча о социалистическом соревновании, социалистической демократии и дис­ циплине, о производительности тру­ да. К тому же всюду — в се­ лах и райцентре — заметно возрос интерес к жизни и деятельности Вла­ димира Ильича Ленина, его трудам и у тех людей, которые по тем или иным причинам не занимаются в си­ стеме партийного образования. Им хочется как можно больше знать о великом вожде как человеке, как ге­ ниальном теоретике и революционе­ ре, о том, как воплощаются в жизнь бессмертные ленинские идеи. Нужна была форма массовой уче­ бы, отвечающая этим запросам. Нам стало Iчестно, что в парторганиза­ циях Днепропетровщины появились ленинские народные школы. По при­ меру днепропетровцев в парторгани­ зациях совхозов «Владимирский» и «Донской» были созданы школы та­ кого рода для работников животно­ водства. Отдел пропаганды и агита­ ции райкома, обобщив их, правда, еще небольшой опыт, нашел нуж­ ным рекомендовать школы другим парторганизациям. И вот они стали появляться на фермах, в мастер­ ских, в тракторных бригадах, на предприятиях, в учебных заведени­ ях. Учатся в школах в основном беспартийные люди разных профес­ сий: доярки и скотники, птичницы и свинарки, механизаторы и учащиеся — люди с разным образованием, но единые в своем стремлении поболь­ ше знать о величайшем человеке на­ шей планеты, приобщить свой труд к общей борьбе советского народа ПАРТИЙНАЯ Ж И ЗН Ь = нинских идей», «Социалистическое преобразование сельского хозяйства — великий подвиг советского наро­ да», «В. И. Ленин о производитель­ ности труда, роли технического про­ гресса в строительстве социализма», «Ленинские принципы социалистиче­ ского соревнования», «В. И. Ленин о социалистической демократии и дисциплине», «В. И. Ленин о береж­ ливости и экономии, как важнейших требованиях социалистического хо- и незаконченным высшим образова­ нием — это, главным образом, учи­ теля, специалисты сельского х^'яй- ства. Все руководители школ занимают­ ся в постоянно действующем семи­ наре пропагандистов системы пар­ тийной и комсомольской учебы при райкоме партии. Для них создана отдельная секция, которую возглав­ ляет член методического совета от­ дела пропаганды и агитации райко- ская. В ее школе занимаются в ос­ новном работники МТФ. Уже про­ ведено 14 занятий. Анна Семеновна тщательно, вдум­ чиво готовилась к каждому из них. Живое слово на занятии у нее про­ думанно дополняется наглядными пособиями, диафильмами. Например, занятие по теме: «В. И. Ленин — вождь Великого Октября» А. С. Ря- бовская начала с популярного изло­ жения ленинской теории социалисти- стические обязательства, многие до­ ярки уже надоили в среднем по 2400—2500 килограммов молока от каждой коровы. Много старания и творчества в работу школы ленинских заветов из животноводческом комплексе колхо­ за «Аврора» вносит учительница ком­ мунист Мария Андреевна Якунина. Сначала на занятия к ней приходи­ ло восемь-десять человек, сейчас же — более тридцати. Занятия у нее не за претворение в жизнь ленинских заветов по строительству новой жиз­ ни. И школы эти так и были назва­ ны — школы ленинских заветов. С помощью работников областно­ го Дома политического просвещения разработали для них учебный план, В нем 20 тем, на изучение каждой из них отводится два часа. Таким образом, весь учебный план рассчи­ тан на 40 часов. Сначала изучается биография В. И. Ленина по программе начальной по­ литшколы. Остальные темы (их 11) — изучение проблем, связанных с осуществлением партией и народом заветов Ильича. Вот основные из них: «Построение социализма в СССР —• воплощение в жизнь ле- зяйствовакия», «В. И. Ленин о про­ летарском интернационализме, о единстве и сплоченности мирового коммунистического движения», «Ле­ нинизм — знамя борьбы советского народа за коммунизм». Сегодня без преувеличения можно сказать: школы ленинских заветов стали весьма популярными. Их в районе — 59 с 1633 слушателями. Из опыта мы знали, что успех де­ ла во многом будут определять про­ пагандистские кадры. Ведь именно от них прежде всего зависит идей­ ный уровень занятий, а следователь­ но, действенность учебы. Райком по­ этому тщательно занимался подбо­ ром и обучением руководителей школ ленинских зазетов. Среди ру­ ководителей школ — 37 коммуни­ стов и комсомольцев, 32—с высшим ма Валентина Николаевна Провото- рова. На общих семинарских занятиях пропагандисты слушают лекции по вопросам теории, актуальным проб­ лемам современности, черпают ин­ формацию о ходе выполнения зада­ ний пятилетки, социалистических обязательств в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Здесь Же они получают методические со­ веты по применению технических средств и наглядных пособий. Чтобы конкретнее представить ра­ боту школы ленинских заветов, рас­ скажу несколько подробнее об одной из них — при отделении «Путь Иль­ ича» совхоза «Владимирский». Ру­ ководит ею заведующая библиотекой коммунист Анна Семеновна Рябсв- ческой революции, рассказала о том, как Владимир Ильич! готовил и ру­ ководил Октябрьским восстанием. — А теперь, — обратилась она к слушателям, — давайте просмотрим диафильм «Ленин в Смольном». Когда демонстрация фильма за­ кончилась, сразу посыпались вопро­ сы. Слушателям хотелось узнать как можно больше о человеке, имя ко­ торого стало символом пролетарской революции, социализма и прогресса, символом коммунистического преоб­ разования мира. Хорошо продуманные занятия, за­ душевные беседы, чтение слушателя­ ми политической литературы поло­ жительно сказывается на их трудо­ вой активности. Коллектив фермы успешно выполняет свои социали- только содержательны, но и инте­ ресны. Чем? Наглядностью. Напри­ мер, занятие по теме «Начало рево­ люционной деятельности В. И. Ле­ нина» началось с картины Белоусова «Мы пойдем другим путем». При­ чем, рассказ о ней повела сначала семиклассница Тоня Бормотова. На картине — юноша Володя Ульянов вместе с матерью Марией Александровной в тяжелую для них минуту: письмо принесло известие о казни в Петербурге Александра Ульянова. Тяжело переживает Вла­ димир Ильич гибель своего любимо­ го старшего брата. Горестная утра­ та еще больше сблизила мать и сы­ на. Отвергая избранный братом ме­ тод борьбы, Владимир Ильич реши­ тельно заявил тогда: «Нет, мы пой- Ш К О Л Ы Л Е Н И Н С К И Х З А В Е Т О В дем не таким путём. Не таким путем надо идти».*' Далее рассказ продолжает пропа­ гандист Мария Андреевна. Она по­ вествует о гом, с каким усердием юный Ильи« изучал марксизм, о марксистских кружках, созданных Лениным. Она обращает внимание слушателей на то, что еще юношей Ленин понял, что самым револкши-. онным классом является рабочий класс, и рано или поздно он непре­ менно победит. И Владимир Ильич отдает себя целиком на службу ра­ бочему классу. Когда слушатели записали основ­ ные положения темы, Мария Андре­ евна предлагает послушать участни­ ков школьной художественной само­ деятельности, которые пришли на занятие вместе со своей учительни­ цей. Ребята читают стихи, поют песни, в художественной форме до­ полняют рассказ пропагандиста о вожде мирового пролетариата. Такие формы и методы проведе­ ния занятий с привлечением слуша­ телей к обсуждению темы развива­ ют интерес к ленинскому идейному наследию, мобилизуют их на успеш­ ное выполнение обязательств по до­ стойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Школы ленинских заветов — хо­ рошая форма политической учебы, массовой пропаганды ленинизма. Райком партии и впредь будет за­ ботиться о школах, совершенство­ вать их работу. В. ЕРМОЛАЕВ, секретарь Задонского райкома КПСС. ^ Свыше тысячи человек обучается на дневном, вечернем и заочном отделениях Елецкого железнодорожного техникума, одного из старей- ] с ших учебных заведений нашей страны. ! | В аудиториях и лабораториях, оборудованных современными приборами, установками и наглядными пособиями, будущие железнодорож- | ? ники •изучают общеобразовательные и специальные дисциплины. ! > НА СНИМКЕ: занятия ведет Вячеслав Федорович Толочко. Фото Л. Антошкина, ; у \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / У У \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л / У \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ в д Е Й С Т В И И Н а ч н у с т о г о , чт о прошлый год и почти три квартала нынешнего были для липец­ ких станкостроителей временем рит­ мичной, уверенной работы без сры­ вов и штурмов. Перемены пришли не только потому, что начали бла­ готворно сказываться преимущества экономической реформы, но во мно­ гом и благодаря правильной органи­ зации социалистического соревнова­ ния в честь 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина, которое приня­ ло всеобщий размах. В нем прини­ мает участие подавляющее большин­ ство рабочих и инженерно-техни­ ческих работников завода. А коллек­ тив механического цеха № 3, цеха коммунистического труда, десять раз подряд завоевывал призовые места в социалистическом соревновании цехов предприятия, получил почет­ ное право работать по Ленинским юбилейным книжкам. Сопутствовал с начала года успех и заводу в целом. Достаточно ска­ зать, что ему не раз присуждались вторые и третьи места среди десят­ ков предприятий отрасли. Такого признания, как известно, добиться нелегко. Одним словом, все обстоя­ ло для станкостроителей вполне благополучно. Срыв произошел в сентябре. За­ вод, из месяца в месяц успешно работавший, вдруг не выполнил план по реализации изделий, уровню рентабельности и товарной продук­ ции. Событие это было неожидан­ ным для многих: люди работали так же, как всегда, — с полной от­ дачей сил. А причина срыва одна — Ивановский завод расточных стан­ ков не поставил своевременно по кооперированным поставкам нужное количество корпусных деталей. К чему привел происшедший по чужой вине срыв? Станкостроители, получив, наконец, корпусные детали, не считаясь со временем, перекры­ вая все графики работ, быстро об­ работали их и собрали станки. Станки-то ' собрали, но срок реали­ зации их был упущен. По новым условиям планирования и экономи­ ческого стимулирования наш коллек­ тив лишался многого. Он, во-первых, фактически выбыл из соревнования за призовое место в третьем квар­ тале среди предприятий отрасли. Допустил при этом перерасход фон­ да заработной платы на 16,5 тысячи рублей и не выполнил план по про­ изводительности труда. И как неиз­ бежное следствие этого — инженер­ но-технические работники, служащие и рабочие вспомогательных цехов были лишены премий полностью или частично, хотя они, повторяю, рабо­ тали з сентябре не хуже, чем, ска­ жем, в августе или феврале, когда получали премию. Возникает вопрос: какое мораль­ ное воздействие оказывает такая мера наказания на работников, осо­ бенно в условиях реформы? Думаю, что далеко не благоприятное. Ведь люди-то оказываются в данном случае без вины виноватые. Сколько бы раз мы ни лишали премии кон­ структора, технолога, рабочего, по­ ложение дел с выполнением плана по реализации продукции не изме­ нится до тех пор, пока, скажем, тот же Ивановский завод расточных станков не будет строго выполнять своих обязательств по коопериро­ ванным поставкам. Где же выход из создавшегося •положения? Очевидно, нельзя будет гарантировать завод от подобных срывов до тех пор, пока, кроме хо­ рошего показателя по реализации продукции, не начнет действовать не менее нужный показатель ответ­ ственности за срыв договорных обя­ зательств между предприятиями, ко­ торый бы гарантировал полное воз­ мещение убытков за счет средств виновного. Пока, к сожалению, эф­ фективных средств борьбы с этим злом нет, а есть штрафы, которые, во-первых, сами по себе малы и не могут сколько-нибудь значительно повлиять на финансовое положение как предприятия-поставщика, так и предприятия - потребителя (сумма штрафа значительно меньше причи­ ненного ущерба), а, во-вторых, они выплачиваются, как правило, не из кармана непосредственного виновни­ ка, а из общезаводских средств, точ­ нее государственных. Приведу еще один пример из эко­ номической деятельности завода в новых условиях планирования. Как известно, сейчас предприятиям пла­ нируют в области труда и заработ­ ной" платы вместо пяти показателей только один — общий фонд зарпла­ ты. Казалось бы, все хорошо. Заво­ дам самим доверили планирование производительности труда, расход заработной платы. Но вот выходит указание межведомственной комис­ сии о соотношении средней зарпла­ ты и производительности труда к прошлому году,- которое по суще­ ству возвращает нас к прежнему ограничению. Наш завод реконструируется, строится вновь. Для пуска новых цехов требуется дополнительная численность работающих, время на освоение мощностей. Но все это может временно привести к опере­ жению роста зарплаты по отноше­ нию к росту производительности труда. По новому положению кол­ лектив в таких случаях лишается материального вознагр а ж д е н и я. Вряд ли это будет стимулировать ускорение ввода новых производст­ венных мощностей. Экономическая реформа почти не коснулась тарифной системы. Если сделать небольшой экскурс в исто­ рию ее развития, то можно прийти к выводу, что некоторые ее этапы повторяются сейчас. При организа­ ции тарифной системы в машино­ строении в 1932 году предполага­ лось, что тариф будет составлять 90—95 процентов в общей зарплате рабочего, а нормы выработки будут выполняться на 105—110 процентов. И эти соотношения выдерживались в первые годы, поскольку тариф, в основном, соответствовал сложив­ шейся средней зарплате. Но чем дальше совершенствовалось наше производство, тем все меньшую роль играли тарифные ставки в финансо­ вой деятельности предприятий. И поэтому десять лет назад была про­ ведена перетарификация, так как удельный вес тарифа в зарплате рабочих упал с 90—95 до 40—50 процентов, а нормы в среднем вы­ полнялись на 200 и более процентов. Нечто подобное мы наблюдаем и сейчас. На многих предприятиях машиностроения фактические нормы времени выполняются в среднем на 170—180 процентов, а удельный вес тарифа в средней зарплате рабо- чих-сделыциков составляет 50—60 процентов. Многочисленные премии,перестали играть роль стимулятора повыше­ ния производительности^ труда, ста­ ли постоянной надбавкой к зарплате работников и зачастую ни к чему их не обязывают. Все это говорит о том, что нужны новые тарифные ставки, которые учитывали бы более полно достигну­ тый уровень развития техники, ква­ лификации рабочих, сложившейся заработной* платы. И процесс этот уже начался. Ввод новых тарифных ставок для рабочих-станочников в прошлом го­ ду лишь несколько сузил проблему. Ведь станочники занимают незначи­ тельный вес в общем количестве ра­ бочих, примерно 7—8 процентов в целом по промышленности страны. В заключение хочется поделиться своими соображениями о распреде­ лении вознаграждений по итогам года. За второе полугодие прошлого! года (наш завод перешел на новые условия планирования с 1 июля 1968 года) распределили на эти це­ ли более 64 тысяч рублей. Эффект был. любопытным. В первые месяцы после выплаты резко сократились нарушения общественного порядка, прогулы — за такие проступки ра­ ботники, согласно положению, ли­ шались премии полностью. Но к се­ редине года процент нарушений тру­ довой и производственной дисципли­ ны возрос. Возросла и текучесть ра­ ботников. Сейчас, когда дело идет к концу года, наблюдается обратный процесс. В чем же дело? Беседуя со многими работниками, частенько приходилось слышать до­ вольно откровенные ответы: — Целый год ждать премию уто­ мительно, — сказал один из собе­ седников, — а потому срываешься. К концу года, когда срок выплаты премии уже близок, всячески стира­ ешься не нарушать дисциплину... Мне кажется, что рациональнее выплачивать вознаграждения не ме­ нее двух раз в год. В экономике стоит иногда учитывать и чисто психологическую сторону дела. Дей­ ствительно, слишком уж велик ин­ тервал между тем временем, когда работник несет моральные и волевые издержки и временем вознагражде­ ния. Заслуживает, мне думается, вни­ мания опыт некоторых предприятий страны (Егорьевского и Оршанско­ го станкостроительных заводов, Бар­ наульского котельного и других), которые выплачивают вознагражде­ ние работникам в процентах не от среднего заработка, а от тарифа, т. е. от установленного оклада или присвоенного разряда. Такой поря­ док стимулирует рабочих, особенно сдельщиков, повышать свою квали­ фикацию, а это так необходимо сейчас, когда продукция становится с каждым днем сложнее, а требова­ ния к ее качеству выше. Проведение экономической рефор­ мы — дело сложное, требующее на­ учной точности, творческого отноше­ ния к себе тысяч работников. Когда новое прокладывает себе путь, не­ избежны просчеты, промахи. Чем быстрее, мне кажется, мы их обна­ ружим и устраним, тем плодотвор­ нее будет реформа для народного хозяйства страны. А. СВЕТЛАНОВ, начальник отдела труда и заработной платы Липецкого I станкостроительного завода. ПО С Л Е Д А М О Д Н О Г О П И С Ь МА Ш 0 1 У ВОПРЕКИ Трудовым законодательством пре­ дусмотрено: прежде чем определять меру наказания, необходимо предва­ рительно затребовать объяснение провинившегося. И только после это­ го делать выводы. Это — прописные истины. Они ясны каждому, тем бо­ лее руководителю. По крайней мере, так должно быть. Но, к сожалению, бывает и иначе. ...Марля Егоровна Синельникова работает станочницей на Липецком тракторном заводе с 1949 года. В 1967 году тяжело заболела. После лечения ВТЭК рекомендовала руко­ водителям” предоставить ей работу, соответствующую - физическому со­ стоянию. Заключение комиссии — закон. Игнорировать его не позволе­ но никому. М. Е. Синельникова обратилась к старшему мастеру цеха шасси т.-Ко- пейкину с просьбой перевести ее на станок-полуавтомат, так как рабо­ та на кем соответствовала состоя­ нию ее здоровья. Но получила от­ каз. И лишь благодаря вмешатель­ ству заводской газеты ее просьбу удовлетворили. Гром грянул неожиданно. Безо всякой необходимости мастер Копей­ кин предложил Синельниковой пе­ рейти работать на зенкеровку, об­ служивать шесть станков. Синельни­ кова не подчинилась, мотивируя от­ каз состоянием здоровья. Копейкин, игнорируя рекомендацию ВТЭК, на­ стаивал на своем и возбудил хода­ тайство перед начальником цеха о наложении на Синельникову взыс­ кания «за нарушение трудовой дис­ циплины». Начальник цеха, недолго думая, объявил «строгий выговор с предупреждением». Причем даже не поинтересовался, какой проступок свершила станочница, не потребовал от Синельниковой объяснения. Синельникову перевели на сборку, где мастером т. Тюрин. Снова пору­ чили ей работу, не соответствующую состоянию здоровья. Больная отка­ залась. Но даже второй отказ не насторо­ жил руководство цеха, не побудил выяснить причину. И — очередное взыскание: строгий выговор. Жалобу Синельниковой редакция направила руководству ЛТЗ. Ответ последовал за подписью и. о. зам. директора завода т. Макаревского. Он, по существу, оправдывал дейст­ вия администрации цеха. Ответствен­ ный руководитель не усмотрел здесь нарушения трудового законодатель­ ства. Копейкина, правда, «за допу­ щенные элементы грубости» наказа­ ли: ему было «указано». Ознакомившись с материалами де­ ла, я пришел к выводу, что устано­ вить законность отказа Синельнико­ вой может только рабочая врачеб­ ная комиссия. Только она могла оп­ ределить. соответствуют ли те или иные работы трудовой рекомендации ВТЭК. Комиссия установила: работа на полуавтоматах соответствует реко­ мендациям ВТЭК. На всех осталь­ ных станках .по состоянию здоровья Синельникова работать не может. Может еще на зенкеровочных стан­ ках, но с неполной нагрузкой. Акт подписан медицинскими работника­ ми. зам. начальника цеха т. Прово- торовым и старшим мастером Ко­ пейкиным. Я встретился с руководителями цеха шасси. Хотелось узнать моти­ вы, которые послужили причиной столь строгого наказания станочни­ цы. -з -. Мне сообщили, что Синельникова, дескать, «систематически нарушает трудовую дисциплину». Ничего не скажешь, обвинение серьезное. Но так ли это в действительности? Нет. Это подтвердилось во время беседы, на которую была приглашена и Си­ нельникова Руководители цеха не могли привести ни одного факта в подтверждение своих обвинений. За­ то окончательно выяснилось, что перевод Синельниковой на другую работу не был вызван производст­ венной необходимостью. После долгих переговоров руко­ водство цеха, профсоюзный комитет решили обсудить этот вопрос и о принятых мерах сообщить редакции. Это было в октябре, но до сих пор никакого ответа в редакцию не по­ ступило. Мне думается, что этот случай должен серьезно встревожить зав­ ком профсоюза ЛТЗ, который обя­ зан стоять на страже неукоснитель­ ного соблюдения трудового законо­ дательства. Ц. ОКУНЬ, заведующий общественной приемной «Ленинского знамени». В ПРЕЗИДИУМЕ ОБЛСОВПРОФА Президиум областного совета профсоюзов рассмотрел вопрос «О работе профсоюзных организаций области по проверке и заключению коллективных договоров». В целях дальнейшего повышения роли коллективных договоров в раз­ витии творческой активности трудя­ щихся, усилении борьбы за безус­ ловное выполнение социалистических обязательств, принятых в честь 100- летия со дня рождения В. И. Лени­ на и заданий пятилегки, президиум облсовпрофа обязал обкомы, райко­ мы, райсовпрофы, фабрично-завод­ ские и местные комитеты профсою­ зов провести массовую проверку I выполнения действующих коллектив­ ных договоров и заключение их на очередной год не позднее» января 1970 года. , Для проведения этой работы на каждом предприятии необходимо создать специальные комиссии из представителей профсоюзных орга­ низаций и администрации, прив- 1 лечь постоянно действующие произ­ водственные совещания, организа­ ции ВОИР и НТО, творческие объ­ единения трудящихся, постоянные комиссии ФЗМК. Следует разрабо­ тать планы проведения мероприя­ тий, связанных с проверкой н за­ ключением договоров. Фабрично-заводским, рабочим и местным комитетам профсоюзов совместно с.,, хозяйственными руно- х водителями предложено в ходе про- ■> верки и заключения коллективных договоров, усилить поиск резервов повышения производительности тру- - да и эффективности производства, возможностей более экономного и рационального использования мате­ риальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения сроков строи­ тельства и освоения новых пронз- водственных мощностей, совершен­ ствования техники и технологии, повышения качества продукции. а также улучшения условий труда, быта и отдыха рабочих и служащих. Организовать сбор предложений трудящихся, тщательно их рассмот­ реть и учесть при составлении про­ ектов коллективных договоров на 1970 год. При разработке проектов коллек­ тивных договоров обратить особое внимание на более рациональное ис­ пользование . фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий, на изыскание возмож­ ностей для строительства пионерских лагерей, детских дошкольных уч­ реждений и жилья, расширение сети предприятий культурно-бытового на­ значения. Организовать широкое обсуждение итогов выполнения двусторонних обязательств и проекта нового кол­ лективного договора в профсоюзных группах, на участковых, сменных и цеховых собраниях. Принять необходимые меры по обеспечению своевременной регист­ рации, быстрому размножению тек­ стов договоров, чтобы каждый ра­ ботающий знал, какие меры будут приняты для улучшения работы предприятия, как это скажется на условиях труда, быта, заработке. Обкомам, райкомам, рансовпро- фам и ФЗМК предложено направить работу по проверке и заключению коллективных договоров на дальней­ шее развитие творческой активности трудящихся, организацию социали­ стического соревнования за достой­ ную встречу 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина и безусловное выполнение заданий пятилетки. КОНЦЕРТ МОЖЕТ ДЛИТЬСЯ ГОД Не менее года потребуется, чтобы прослушать концерт у инже­ нера А. Е. Шестакова, говорят тамбовские любители музыки. И это не шутка. Кандидата технических наук Шестакова знают в городе как об­ ладателя крупнейшей фонотеки. Он собрал более десяти тысяч про­ изведений русских и зарубежных композиторов, записанных на грампластинки. Почти полностью представлено здесь творчество Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Бетховена, Шуберта, Шопена, Верди и других классиков Есть богатая коллекция мало­ известных композиторов XVII—XVIII веков — Куперна, Корелли, Берсела, Пер'голези. В фонотеке Андрея Евгеньевича можно познакомиться также с исполнительским творчеством 400 певцов, пианистов, скрипачей, со многими симфоническими оркестрами, ансамблями и хоровыми кол­ лективами. Среди этих пластинок — одна из первых записей голоса Ееликого итальянского певца Карузо. У себя на квартире Шестаков создал своеобразный университет музыкальной культуры. По субботам у него допоздна засиживаются энтузиасты путешествий «по стране Симфония». М. ГОЛАЧЕВ. ☆ Отлично потру­ дились механиза­ торы кол х о з а имени Фрунзе. Про ш е д ш е й осенью они пер­ выми в Липец­ ком районе за­ кончили подго­ товку почвы под будущий урожай. Особенно отли­ чился тракторист Алексей Андре­ евич Рябухин, ко­ торого вы види­ те на снимке. В настоящее время он занят подго­ товкой техники к весне. НА СНИМКЕ: тракторист А. А. Рябухин. Фото А- Гирева. ☆ ’лАЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ * чГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz