Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Ж К ЯИЙ&ЯТ5В9 г., 3? 293 "(125Щ ЕПЕРЬ еще об одной кар­ тине, мгновенно берущей за душу. «Быль» — курского живописца Федора Тре губа. Столько чувства в лице ху­ денькой девушки в накинутой на хрупкие плечи шинельке. А позади изломанные деревья, что-то угрю­ мое, мрачное. Энергично и нервно написан фон. Любопытно было проверить свое впечатление. Позвал Владимира Хорошенко, художника и искусство­ веда по образованию, методиста Ли­ пецкого Дома народного творчества по должности. Он только повернул голову к картине и мгновенно тихо вымолвил: — Да-а.„ Картина вызывает сочувствие, за­ ставляет сопереживать. Не хочу утверждать, что живопись должна быть только такой — сдержанной внешне и взволнованной, напряжен- ЗАМЕТКИ ной по мысли, хотя мне лично такое импонирует в любом виде искусства, ■ившпввмн Однако вот и на этой выставке, ду­ мается, художники, развивающие традиции объемно-пространственной живописи, предстают в более выгод­ ном свете. Конечно, не стоит осуждать за поиск — подчас ведь и у одного художника могут быть различные цели и результаты. Липчанин Вилен Дворянчиков, например, выставил в этих залах три картины и все раз­ ные. Первая—очень большое полот­ но «Металлурги» — удостоена чести открывать живописные произведе­ ния во вводном зале. Трудно удер­ жаться, чтобы, кстати, не сообщить и другую приятную для липчан но­ вость: первое, что видит зритель, открывая дверь вводного зала, это интересная Скульптурная композиция липецкого ваятеля Юрия Гришко «Ленин — наше знамя», здесь единственная в своем роде. Но вернемся к полотну «Метал­ лурги». Огромный ковш на крюке крана занимает верхнюю половину. Прямо-таки физически ощутимы его вес и вообще мощь и сила индуст­ рии. А внизу, чуть в стороне, люди. Худощавые, стройные, внешне не богатыри. И в то же время они «не задавлены» мощью техники. Они в очень динамических позах, где-то за краем картины угадывается печь, и на лицах пляшут отсветы пламени. Фигуры напряжены, в них чувству­ ется, внутренняя сила, да и сочно вылеплены их сильные жилистые ны не на одной линии. И все-таки никакой другой функции, кроме позирования, они не несут. Будь они глубже разработаны с точки зрения психологической, индивиду­ ализированы, можно было бы еще допустить, что автор отражает сво­ ей картиной разобщенность архитек­ торов, хотя соответствует ли дей­ ствительности это только чисто тео­ ретическое допущение, я не знаю. А вот портрет Сорочкина, напи­ санный Дворянчиковым и явственно несущий на себе своеобразный по- ми на капоте этой машины? Худож­ ник заметил, н посмотрите, какие крутобокие и своенравные эти «МАЗы» на его картине. Стоят они вразброс, один накренился влево, другой — вправо, будто ходят враз­ валку мощные работяги. И движе­ ние передано в картине, оживление утра. И каким-то бодрым колори­ том и настроением веет от нее. А вот пример из области графики. Липчанин Георгий Мелехин «Дымы аглофабрики» (темпера). Художника увлекла мысль показать мощь ными приемами стремились подчерк­ нуть лишь волю портретируемых. Плеханов Юрия Бурмистенко более сложный образ. Мы видим мыслите­ ля и в то же время трудного чело­ века с нелегким характером, власто­ любивого и непреклонного. В сравнении лучше познаются истинные ценности. И, как это вид­ но, сравнения бывают и за липецких художников, и против. Например, с точки зрения тематической в выиг­ рышном. положении оказался липец­ кий график Игорь Малявкин, чън ЦВЕТА РОДНЫХ МЕСТ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ „КРАЙ ЧЕРНОЗЕМНЫЙ" руки и плечи, но автор сумел тут очень точно соблюсти чувство меры. Правда, персонажи условно-обоб­ щенные, но они заняты общим де­ лом, у них есть цель (а у картины — сюжет), а не просто позируют перед зрителем, как это бывает на картинах, написанных по модной методе «предстоявия». Именно по ней и создана вторая картина Дво- рянчикова «Липецкие архитекторы». Она напоминает серию портретов, ничем сюжетно не связанных и объ­ единенных только холстом, на кото­ ром они написаны. Правда, персона­ жи ее смотрят не на зрителя, как на иных произведениях,, написанных в манере «предстояния», и расположе- (О ко н ч ан и е. Н ачал о а Н! 299) черк автора, отличается глубиной и остротой характеристики. По мне­ нию многих, это один из лучших портретов современников на выстав­ ке, хотя и раздавались голоса о не­ правомерности такой трактовки об­ раза. Можно было бы говорить об ис­ пользовании модного приема Нико­ лаем Даныниным в картине «Плот­ ники Никитины»: персонажи сидят прямо перед зрителем, смотрят ему в лицо. Но их поза мотивирована: отдыхают, на коленях топоры. Они довольно пытливо смотрят. И нам симпатичны эти люди труда, отец и два сына. Но вот если бы мы еще и различили их по характеру, если бы чувствовалось у каждого что-то свое, присущее ему!- > Очень важно отношение художни­ ка к своему, скажем так, герою — человеку ли, пейзажу, предмету, од­ ним словом, к модели. Перед нами картина липчанина Ивана Колесникова «Липецкая Маг­ нитка». На заднем плане, очень точ­ но, с точки зрения рисунка и цвета, выписанные промышленные объекты — если не ошибаюсь, воздухонагре­ ватели доменной печи. На переднем плане груды досок — еще идет строительство. Поверит этому пей­ зажу человек, бывавший на Магнит­ ке, там работающий? Думаю, что да. Очень похоже. Почувствует мас­ штабы просто зритель, далекий от металлургии? По-моему, почувст­ вует: в картине есть простор. Но вот взволнует ли она кого-нибудь? Сом­ неваюсь. Художник не отгранил на­ туру на картине своим видением, не показал нам то, чего, может быть, мы сами не увидели в этих башне­ подобных предметах, не заострил, не обобщил какой-то мысли и настрое­ ния, которые они могли бы вызвать. С этой точки зрения любопытно посмотреть на картину липчанина Александра Сорочкина «Утро. Авто­ парк». Все мы видели самосвалы Минского автозавода. А вот заметил ли кто-нибудь, что короткий, тупо­ рылый и ревущий МАЗ сильно на поминает массивного, но еще не до конца отяжелевшего бычка, зуб­ ра, несущегося в атаку вперед рога- НА СНИМКЕ: скульптурная композиция НИН — НАШЕ ЗНАМЯ». Юрия Гришко «ЛЕ- этих бункеров, они словно вырубле­ ны из камня, несколько угловаты по рисунку и цвету. Мы знаем, что гос­ подствующий колорит аглофабрики бурый. Но тут вместе с ним неуло­ вимо присутствует и цвет не то ста­ рого камня, не то старинной брон­ зы и подчеркивает монументальность, эпическое начало в, казалось, обыч­ ном индустриальном пейзаже. В та­ ком же ключе решена и его работа «Коксохим строится». Важно не только, что сумел, но и что хотел увидеть художник. В разделе графики есть акварель во­ ронежского художника Михаила Лапшина «Рождение реактора», на­ рисованная, несмотря на другую технику работы, в близкой по то­ нальности к предыдущей работе гамме. Атомная электростанция. Каза­ лось, это ли не современная тема? Но как ее решает наш сосед? Пау­ кообразное хищное переплетение труб и конструкций, масса дробя­ щих утяжеляющих изображение де­ талей, какая-то мрачная мощь и раздражающая пестрота. И две чуть-чуть намеченных абрисом блед­ ных крохотных фигурки, будто мел­ кая деталь реактора. Выставка отличалась мажорным светлым строем и тоном. В том же разделе графики у тех же воронеж­ цев жизнеутверждающие и динамич­ ные работы, например, талантливого художника Масабиха Ахунова. В известной степени творческие тенденции, которые мы видели у жи­ вописцев и графиков, можно про­ следить и в скульптурном разделе выставки. Вот характерная компо­ зиция «Металлурги» (кованая медь) липчанина Юрия Гришко. Она но­ сит условно-декоративный харак­ тер. Два металлурга. Один позади другого, прижал к боку символиче скую, трубчатую летку. Позы ме­ таллургов спокойные, горделивые Представляется, что эта композиция могла бы стать деталью какого-то архитектурного комплекса. В сим­ волически декоративном плане сде­ лана, если вспомнить, знаменитая композиция В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница». Но там воплощены порыв, вдохновение, единство, дина­ мизм, а здесь, может быть, гордость за профессию? Я далек от мысли сравнивать несравнимое, но сопо­ ставлять замыслы можно. И дума ется, что замысел такого темпера, ментногд художника, как Юрий Гришко, мог в этом случае быть более ярким. Кстати, его портрет Желябова (кованая медь), экспо­ нированный на выставке, как раз говорит о страстности скульптора Герой «Народной воли» изображен сильным, смелым человеком, бунта­ рем. Большой крутой лоб, красиво и свободно отброшенные назад, слов­ но крылья, густые волосы. Твердый взгляд. А его же, Гришко, женский портрет (гипс) полон обаяния и по­ эзии. Интересен и портрет учитель­ ницы (кованая медь), созданный ли­ пецким скульптором Игорем Князе­ вым. Приятные отзывы на выставке ,н последующей творческой конферен­ ции звучали о портрете выдающего, ся распространителя марксизма Пле­ ханова работы липецкого скульптора Юрия Бурмистенко. Были на вы ставке н поэтичные, согретые тепло­ той скульптурные портреты, но в ряде портретов — особенно героев гражданской войны, революционе ров, — авторы довольно однообраз- офорты из жизни Советской Армии в мирные дни были единственными на выставке. В целом организация липецких художников положительно отмечена на выставке, как имеющая определенную общность стилевых и тематических поисков. Если стати­ стически сопоставить, то получится следующая картина: Воронежскую область на выставке представляли 187 работ 57 авторов, Тульскую — 154 работы 43 авторов, Курскую — 104 работы 45 авторов, Брянскую — 104 работы 25 авторов, Калужскую — 80 работ 28 авторов, Орловскую — 80 работ 27 авторов. Липецкую— 48 работ 26 авторов и Белгородскую — 43 работы 18 авторов. Для пол­ ноты картины надо добавить, что в выставке принимали участие извест ные советские художники-земляки, проживающие в Москве: народный художник СССР Николай Николае вич Жуков — рисунки из ленинской серии, заслуженные художники РСФСР братья Алексей Петрович и Сергей Петрович Ткачевы — карти­ ны «Отец» и «Солдат», секретарь правления Союза х у д о ж н и к о в РСФСР Евгений Борисович Щеглов серии графических листов о де тях, народный художник РСФСР, автор эскизов декораций к кино­ фильму «Война и мир», секретарь правления Союза художников РСФСР Михаил Алексеевич Богда нов. И, наконец, восемью своими живописными работами принял уча­ стие в выставке первый секретарь Курского обкома КПСС Л. Г. Мо- нашев. Но вернемся к нашим проблемам Как видно, Липецкая область на предпоследнем месте по числу при­ нятых работ и на третьем — с конца по числу авторов. Дело, конечно, не просто в количестве. Кроме того, надо учитывать относительную мо­ лодость нашей организации “ Союза художников, как и Белгородской Тем не менее, число работ и авто­ ров могло быть значительно больше пройди они сквозь частое сито вы ставочного комитета, —то есть, дело опять в качестве. Не представили на выставку своих эскизов декора ций театральные художники Липец­ ка. Едва ли не беднее всех наша область выглядела по разделу деко­ ративно-прикладного искусства — было лишь два декоративных блюда (работа Владимира Федосеева). ,У белгородских художников приняли один гобелен. Но зато у них, поми­ мо большого раздела театрально- декорационного искусства, есть еще и работа в области монументально- декоративного искусства — роспись. В результате организационной межведомственной неразберихи и прямой безответственности, на вы­ ставку не были представлены знаме­ нитые елецкие кружева, бе.з которых раздел прикладного искусства всей зоны никак нельзя признать полно­ ценным. И, наконец, об общих проблемах, стоящих перед липецкими художни­ ками, как и перед всем изобрази­ тельным искусством страны: созда­ ние произведений большой граждан­ ской мысли и страстности в жанрах пейзажа, портрета, организация ра боты над плакатом. Достоинства ряда работ липецких художников, получивших одобрение на курской выставке, говорят о том, что они могут смело браться за решение больших задач. А. ВОЛНИН, спец. корр. «Ленинского знамени». СИБИРЯКИ И КОСМЕТИКА Крупная выставка- продажа «Косметика и Мы» проведена в Центральном универ- ^ маге Новосибирска. 80 наименований духов на все ркусы и возра­ сты, пятьдесят различ­ ных тонов губной по­ мады, кремы, лосьоны, краски, сюрпризные коробки — и з д е л и я одиннадцати совет­ ских парфюм е р н ы х фабрик. Все это яр­ кой картиной предста­ ло перед многочислен­ ными покупательни­ цами. Сибирячки славятся своей красотой, но, стремясь шагать в но­ гу с модой, проявляют все больший интерес к косметике. Хорошо эго или плохо? — С точки зрения руководителя торго­ вого пре д п р и я т и я очень хорошо, —- за­ явил корреспонден­ ту АПН директор универмага Анатолий Шаповалов. — Во вре­ мя выставки мы выру­ чили от продажи пар­ фюмерии и косметики в четыре раза больше, чем в дни обычные. С точки зрения наших клиентов — еще луч­ ше: я увидел, что си­ бирские женщины весь­ ма тонко разбираются в новостях современ­ ной «науки быть кра­ сивой». Они не только покупали,- но пользо­ вались широкой кон­ сультацией специали­ стов: врача-космето- лога, лучших парик­ махеров города, мо­ дельеров (мы демонст­ рировали одновремен­ но последние модели одежды осенне-зимне­ го сезона 1969 года). Здесь же в торговом зале желающие могли посмотреть на экране дневного кино научно- популярные фильмы на тему: «Как стать кра­ сивее?». Выставку посетило более 2 0 0 тысяч чело­ век. Их отзывы собра­ ны в трех объемистых тетрадях. Вот одна из записей, оставленная главным врачом сана­ тория из Иркутска В. Силиковой: «Я бы­ ла в Киеве, Севасто­ поле, Кишиневе, но здесь, в Новосибирске, впервые увидела такую щедрую в ы с т а в к у . Кланяюсь ее органи­ заторам, которые сде­ лали все, чтобы по­ мочь нашим женщинам стать красивее...» — А имелись ли не­ довольные? — Да! — о т в е т ил Анатолий Шаповалов. — В нескольких запи­ сях высказаны обиды на то, что «выставка учитывала в основном интересы молодых». Организуя следующую такую выставку, обя­ зательно учтем мы по­ желания и тех, кто по­ старше.» Н. МЕЙСАК, корреспондент АГШ. . Москва. «Полностью освоить в первом полугодии 1970 года вы­ пуск легковых автомобилей «Мо­ сквич-412» с измененным внеш­ ним видом» — первый пункт из дополнительных социалистических . обязательств, принятых коллекти- ■ вом автомобильного завода име­ ни Ленинского комсомола в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Сейчас с главного сбо­ рочного конвейера уже начали сходить новые автомобили. НА СНИМКЕ: автомобиль «Москвич-412» с измененным внеш­ ним видом. Фото В. Хухлаева. Ш 1 Ш Ш И в УГ З В Е Щ З Е М Ш Л Липецкая городская организация общества «Знайке» ставит в иэвест- ность слушателей городского университета лектора о том, что первое заня­ тие университета состоится .17 декабря в помещении Дома политпросвеще­ ния обкома КПСС (ул. Ленина, 25), в 17-00 часов. В проведении занятий принимают участие лекторы из Москвы тт. В, М. Минаков, Н. И. Само­ хвалов. ж _ * 16 декабря, в Т7 часов, в Большом зале Дома политического просвеще­ ния обкома КПСС (ул. Ленина, 25) состоится очередное занятие городско­ го партийно-хозяйственного актива. ГОВОРИТ ЛИПЕЦ К , г (НА ВОЛНЕ 4,51 М ЕТРА! - "* 16 д е к а б р я . 7.10 — О б зо р о б л астям * г в м я , 7.15 — «Э коном и ка, опы т, п р о б л ем ы » . 8.25— «П о заветам И льича», 18,00 — П о сл ед к и * и звести я , 18.15 — Н аш а пятиминутка* и» стр о и тел ьстве Л и п ец ко й М агнитки, 18.20 — П ер ед ач а «Р абочий и техн ический ар о » гр ее с», ПОКАЗЫ ВАЕТ М ОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАМ М А 16 д е к а б р я . 10.15 — «М арш рутам и пяти* ветки». «С троители ш агаю т в завтр а» . 10.45— «П о стр ан и ц ам м узы кальны х спектаклей»» 12.00 — .Т ел еви зи о н н о е аген тство «ПиО!«е« р и я» , 17.15 — «Р одник», Ф о л ькл о р н ы й клуб» 18.00 — Д ля д ош кольни ков и м ладш их ш кольн иков, «Р еб ятам о звер я тах » , 18.30 — «Л енинский ун иверси тет м и ллион ов», 19.00— «Как велит с е р д ц е » . Х удож ествен ны й ф ильм» 20.35 — «В рем я». 21.15 — Т елевизи онн ы й те» атр м и н и атю р , «У лыбки д р у зе й » . П р ем ьер а» 22.15 — «В с е м ь е великой», К онцерт» ф м.'м.м.'мм.м-'м.-т.'м-м.м.-м.-чь'ч.'м.'м.'»,' П о св ед ен и я м Л и п ец ко го ги др о м етео б ю р о * се го д н я д н ем по о б л асти о ж и д ается обпам» н ая, с п р о ясн ен и ям и п о го д а , н еб о л ьш о й сн ег. В етер ю ж ны й, сл аб ы й д о у м е р ен н о го . Т ем п ература возд уха по о б л асти — 3— 8, • Л и п ец ке ■— 4 — 6 гр ад у со в м о р о з а , В п о сл ед у ю щ и е д в о е суток вр ем ен ам » о ж и д ается с н е г. Т ем п ер ату р а воздуха ночью — 5— 10, д н ем — 1— 6 гр ад у со в ниж е нуля» Редактор А. КОЗУНОВ. К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ ЛИ­ ПЕЦКОГО ЛЕВОБЕРЕЖНОГО ~ I РАЙСОВЕТА Исполком Левобережного рай­ онного Совета депутатов трудя­ щихся Липецка извещает депута­ тов о том, что VI сессия XII созыва состоится 23 декабря 1969 года, в 14 часов, в Малом зале ДК НЛМЗ с повесткой дня; 1„ Об исполнении бюджета района за 1968 год и о бюджете района на 1970 год. 2. Отчет о работе райисполко­ ма за 1969 год. Лесоторговые склады и базы к городах: Липецке, Ельце, Грязи, Данкове, Лебедяни, Усмани, Чаплыгине П Р О Д А Ю Т по безналичному расчету колхозам, а также школам, больницам, дворцам культуры, клубам и другим учреждениям МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ЧЕРЕПИЦУ, “ПОДТОВАРНИК ЛИСТВЕН­ НЫЙ, ДРАНЬ ШТУКАТУРНУЮ, ШТАКЕТНЫЕ ЗВЕНЬЯ, ДРОВА И ДРОВЯНОЕ ДОЛГОТЬЕ. ....................... ................................................................. »> 1 Ии« 1 Ш|ц^ Ш Р Ш Ш й М М ‘ О Второе Липецкое специализированное монтажное управление треста «Юговоетоксантехмонтаж»: слесарей-сантехников, электро­ сварщиков, газосварщиков, слесарей ^ трубоукладчиков, шоферов, прорабов. При управлении организованы курсы, на которые прини­ маются рабочие всех строительных специальностей и не имеющие специальностей. После окончания курсов присваивается 2 разряд слесаря-сантехника, 3—4 разряд, газоэлектросварщнка. Также при­ нимаются юноши не моложе 17 лет учениками слесарей-сантехников. Управление находится в районе заводов треста «Железобетон», проезд автобусами «Пл. Мира — Блок цехов». Управление ‘^механизация треста «Спецстрой»: машини­ стов гусеничных кранов и кра­ нов на пневмоходу, машини­ стов автомобильных кранов, машинистов автогрейдеров, машинистов погрузчиков, газо- электросварщиков 5 — 6 разря­ дов, оплата труда повременно­ премиальная (заработок 160— 170 руб. в месяц), рабочих под­ крановых путей (оплата труда премиально-сдельная, зарабо­ ток ПО — 1 2 0 рублей в месяц). Одиноким предоставляется об­ щежитие. Управление находит­ ся в районе треста «Железобе­ тон», проезд автобусом «Пр. Мира—Блок цехов», или «Мик­ рорайон—Железобетон», оста­ новка «Заводоуправление». Хлебозавод № 2; токаря, грузчиков склада, уборщиц производственных цехов и ко- нюха-дворника. Обращаться: к. Липецк, уА. Невского, 9. Липецкое монтажное специ­ ализированное управление тре­ ста «Энергометаллургмон- таж»: рабочих склада, подкра­ новых рабочих, шоферов, сле­ сарей, монтажников. Обра­ щаться: г. Липецк, ул. Круп­ ской, 10-а, тел. 2-16-67, 3-07-13. Липецкое специализирован­ ное монтажное управление треста «Липецксельхозмонтаж»: электромонтажников 2 — 5 раз­ рядов, газоэлектросварщиков 3—5 разрядов, слесарей-сан­ техников 2—5 разрядов, плот­ ников. На работу приглаша­ ются юноши, демобилизован­ ные из рядов Советской Ар­ мии, не имеющие профессии. Обращаться: г. Липецк, Уни­ версальный проезд, ] 0 , тел. 6-22-48. Липецкая универсальная база облпотребсоюза: стро­ пальщиков, грузчиков (оплата грузчикам сдельная: в среднем 130—150 рублей в месяц). Обращаться: г. Липецк, Уни­ версальный проезд, 2 . НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСЛАТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОДАРКИ К НОВОМУ ГОДУ! Липецкое строительно-мон­ тажное управление - 1 треста «Мелиоводстрой»: буровых ра­ бочих, слесарей, шоферов, сантехников, электрослесарей, разнорабочих. Обращаться: г. Липецк, 1 (р. Победы, 51-а; остановка автобуса «Гормол- завод». Липецкая лесоторговая ба­ за: на временную работу — рабочих и продавцов новогод­ них елок, на постоянную рабо­ ту—тракториста на трактор Т-40-А. Головное предприятие Ли­ пецкой швейной фирмы: налад- чиков-ремонтировщико© швей­ ного ;оборудования, слесарей. Обращаться: г. Липецк, ул. Фрунзе, 5. Ордена Трудового Красного Знамени трест «Липецкстрой» на строительство стана « 2 0 0 0 », аглофабрики, цеха холодного проката и других объектов Новолипецкого металлургического завода: плотни­ ков, каменщиков, штукатуров, электрогазосварщиков, бетонщиков, маляров, кровельщиков, плиточников, слесарей-сантехников, машини­ стов парообразователей, бульдозеристов, экскаваторщиков, автокра­ новщиков, а также рабочих, не имеющих специальности для обуче­ ния указанным профессиям. Одиноким предоставляется благоустро­ енное общежитие. Обращаться: в отдел кадров треста по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, 14, проезд трамваем или автобусом до оста­ новки «Депо». I У АВАРИЙНО- ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ [ предприятия объединенных котельных и тепловых сетей г. Липецка НОВЫЙ АДРЕС: ул. Толстовская, 19-а И НОМЕР, ТЕЛЕФОНА; 2-15-45. ! Новогодние елки { б у д у т п р о д а в а т ь с я | с 18 ДЕКАБРЯ ♦на рынках: Центральном, Со- X Кольском, Новолипецком, у X Дворца культуры тракторного I завода и Дворца культуры ♦ профсоюзов, у вокзала, мага- ♦ зина «Маяк», школы № 1. X На территории Липецкой ле- 2 X соторговой базы елки прода- X Х ваться не будут. X ♦ Липецкая X ♦ лесоторговая база. X ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА ЖДУТ ВАС в бюро услуг Липецкого ком­ бината бытового обслужива­ ния. ОНИ ПРИНИМАЮТ ЗАКАЗЫ от организаций и населения НА ПРОВЕДЕНИЕ НОВОГОДНИХ ДЕТСКИХ УТРЕННИКОВ И ВРУЧЕНИЕ ДЕТСКИХ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ. Заказы принимаются до 25 декабря 1969 года. Обращаться ежедневно с 8 до 20 час.: ул. Первомайская, 78, тел. 2-25-57. (I " ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ Г. ЛИПЕЦКА —^ НАЧАЛИ ПРОДАЖУ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТКРЫТОК, СУВЕНИРОВ, КОНВЕРТОВ. ОТКРЫТ ПРИЕМ ПРАЗДНИЧНЫХ ПОДАРКОВ ДЛЯ ОТПРАВ­ ЛЕНИЙ. Родным, знакомым и близким, проживающим в других городах страны, можно сделать подарок, ПОСЛАВ ПЕРЕВОД-ЗАКАЗ В АДРЕСА МАГАЗИНОВ, которые доставят адресатам продукты и промтовары по вашему выбору. С 16 по 2 0 декабря открыт прием телеграмм и фототелеграмм по льготному тарифу (в два раза дешевле обычного). Поздравления по телеграфу, фототелеграфу и почте посылайте заблаговременно. !^ 2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222 .' В КИНО И КЛУБАХ Ф И Л А РМ О Н И Я , Л итературны й веч ер : «Н . Ч ер ­ н ы ш евски й. «Что д ел а ть !» . И сполнители — арти сты М о ек о н ц ер та: засл у ж ен н ы й арти ст УССР П авел З ас л ав с к и й и Н а­ тал ья Л ан ск ая — во Д в о р ц е культуры п р о ф с о ю зо в (м алы й за л ) — 20.00, А б о ­ н ем ен т № 6. «ОКТЯБРЬ». Д евичий м о н асты р ь — 9.00, 11.00 (удли нен н ы й се ан с: Танцы Г р у зи и ), 14.00, 17.55, 19.50, 21.45, «ЗА РЯ ». П ир хищ ников — 9.00, 10.50, 12.45 (удли нен н ы й се ан с: Н а б е р е га х Х аяхин- Г о л а), 15.10, 17.05, 19.00, 20 55 (у д л и н ен ­ ный с е а н с ). М алы й з а л . С л ед ы ведут е п р о п асть — 13.00, 17.00, 21.00. Т р агед и я го р н о го у щ ел ья — 15.00, 19.00. «М ЕТАЛЛУРГ». Д евичий м о н асты р ь — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удли нен н ы й с е ­ ан с: У л о в), 19.30, 21.30. «СПУТНИК». П ир хищ ников — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (уд ли н ен ­ ный се ан с: В се п р е к р а с н о в А м е р и к е). «УРАН». Ж ди м е н я , А нна! — 16.00, 18.00, 2 0 . 0 0 , «МАЯК». Д евичий м о н асты р ь — 8.30, 103 0 , 12.30, 14.30 (удли нен н ы й с е а н с ), 17,10, 19,10, 21.10. КИ Н О ЛЕКТО РИ Й . 19.00 — Л екци я: «М еж дун а­ р о д н о е п о л о ж ен и е С С С Р». Л ек то р М . Ф. Ш арим . П о окончани и лекци и — кино­ ф и л ьм . ДВ О РЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИП ЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ. П овесть о ч еки сте — 11.00, 17.00, 19.00, 21.00. Д В О РЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗА В О Д А . Э то б ы л о в р а зв е д к е — 19.00, 21.00. Д О М КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДО­ УПРАВЛЕНИЯ, Д ж ам и л я — 17.00, 19.00, 2 1 . 0 0 . КЛУБ ТРУБНОГО ЗА В О Д А , Л учш ие годы н а­ ш ей ж и зн и (д в е сер и м ) — 18.00, 21.00, [■е л А й а редактора —2—28—«7} заместителей редактора —2—28—68 а 2—27—82} ответ, секретаря —2—85—33} секретариата —2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни —2—83—41 и 2—32—82} пропаганды —2—35—38; промышленности, строительства и транспорта —2—30-19 и 2—34—61} сельского хозяйства —2—24—71 и 2—30—24, советского строительства и быта —2—37—12; культуры, литературы и искусст ва —2—36—00; информации и спорта —•2—21—56 писем грудящихся и массовой работы —2—31—72 а 2—29—82. Общественная понемвая —2—26—84. Директор издательства —2—33—40."Бухгалтерия —2—35—30. Прием объявлений — 2—34—55. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. АЭ 91755 Липецк, типография областного управления по печати. 'чк. № 8561

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz