Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Ж К ЯИЙ&ЯТ5В9 г., 3? 293 "(125Щ ЕПЕРЬ еще об одной кар тине, мгновенно берущей за душу. «Быль» — курского живописца Федора Тре губа. Столько чувства в лице ху денькой девушки в накинутой на хрупкие плечи шинельке. А позади изломанные деревья, что-то угрю мое, мрачное. Энергично и нервно написан фон. Любопытно было проверить свое впечатление. Позвал Владимира Хорошенко, художника и искусство веда по образованию, методиста Ли пецкого Дома народного творчества по должности. Он только повернул голову к картине и мгновенно тихо вымолвил: — Да-а.„ Картина вызывает сочувствие, за ставляет сопереживать. Не хочу утверждать, что живопись должна быть только такой — сдержанной внешне и взволнованной, напряжен- ЗАМЕТКИ ной по мысли, хотя мне лично такое импонирует в любом виде искусства, ■ившпввмн Однако вот и на этой выставке, ду мается, художники, развивающие традиции объемно-пространственной живописи, предстают в более выгод ном свете. Конечно, не стоит осуждать за поиск — подчас ведь и у одного художника могут быть различные цели и результаты. Липчанин Вилен Дворянчиков, например, выставил в этих залах три картины и все раз ные. Первая—очень большое полот но «Металлурги» — удостоена чести открывать живописные произведе ния во вводном зале. Трудно удер жаться, чтобы, кстати, не сообщить и другую приятную для липчан но вость: первое, что видит зритель, открывая дверь вводного зала, это интересная Скульптурная композиция липецкого ваятеля Юрия Гришко «Ленин — наше знамя», здесь единственная в своем роде. Но вернемся к полотну «Метал лурги». Огромный ковш на крюке крана занимает верхнюю половину. Прямо-таки физически ощутимы его вес и вообще мощь и сила индуст рии. А внизу, чуть в стороне, люди. Худощавые, стройные, внешне не богатыри. И в то же время они «не задавлены» мощью техники. Они в очень динамических позах, где-то за краем картины угадывается печь, и на лицах пляшут отсветы пламени. Фигуры напряжены, в них чувству ется, внутренняя сила, да и сочно вылеплены их сильные жилистые ны не на одной линии. И все-таки никакой другой функции, кроме позирования, они не несут. Будь они глубже разработаны с точки зрения психологической, индивиду ализированы, можно было бы еще допустить, что автор отражает сво ей картиной разобщенность архитек торов, хотя соответствует ли дей ствительности это только чисто тео ретическое допущение, я не знаю. А вот портрет Сорочкина, напи санный Дворянчиковым и явственно несущий на себе своеобразный по- ми на капоте этой машины? Худож ник заметил, н посмотрите, какие крутобокие и своенравные эти «МАЗы» на его картине. Стоят они вразброс, один накренился влево, другой — вправо, будто ходят враз валку мощные работяги. И движе ние передано в картине, оживление утра. И каким-то бодрым колори том и настроением веет от нее. А вот пример из области графики. Липчанин Георгий Мелехин «Дымы аглофабрики» (темпера). Художника увлекла мысль показать мощь ными приемами стремились подчерк нуть лишь волю портретируемых. Плеханов Юрия Бурмистенко более сложный образ. Мы видим мыслите ля и в то же время трудного чело века с нелегким характером, власто любивого и непреклонного. В сравнении лучше познаются истинные ценности. И, как это вид но, сравнения бывают и за липецких художников, и против. Например, с точки зрения тематической в выиг рышном. положении оказался липец кий график Игорь Малявкин, чън ЦВЕТА РОДНЫХ МЕСТ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ „КРАЙ ЧЕРНОЗЕМНЫЙ" руки и плечи, но автор сумел тут очень точно соблюсти чувство меры. Правда, персонажи условно-обоб щенные, но они заняты общим де лом, у них есть цель (а у картины — сюжет), а не просто позируют перед зрителем, как это бывает на картинах, написанных по модной методе «предстоявия». Именно по ней и создана вторая картина Дво- рянчикова «Липецкие архитекторы». Она напоминает серию портретов, ничем сюжетно не связанных и объ единенных только холстом, на кото ром они написаны. Правда, персона жи ее смотрят не на зрителя, как на иных произведениях,, написанных в манере «предстояния», и расположе- (О ко н ч ан и е. Н ачал о а Н! 299) черк автора, отличается глубиной и остротой характеристики. По мне нию многих, это один из лучших портретов современников на выстав ке, хотя и раздавались голоса о не правомерности такой трактовки об раза. Можно было бы говорить об ис пользовании модного приема Нико лаем Даныниным в картине «Плот ники Никитины»: персонажи сидят прямо перед зрителем, смотрят ему в лицо. Но их поза мотивирована: отдыхают, на коленях топоры. Они довольно пытливо смотрят. И нам симпатичны эти люди труда, отец и два сына. Но вот если бы мы еще и различили их по характеру, если бы чувствовалось у каждого что-то свое, присущее ему!- > Очень важно отношение художни ка к своему, скажем так, герою — человеку ли, пейзажу, предмету, од ним словом, к модели. Перед нами картина липчанина Ивана Колесникова «Липецкая Маг нитка». На заднем плане, очень точ но, с точки зрения рисунка и цвета, выписанные промышленные объекты — если не ошибаюсь, воздухонагре ватели доменной печи. На переднем плане груды досок — еще идет строительство. Поверит этому пей зажу человек, бывавший на Магнит ке, там работающий? Думаю, что да. Очень похоже. Почувствует мас штабы просто зритель, далекий от металлургии? По-моему, почувст вует: в картине есть простор. Но вот взволнует ли она кого-нибудь? Сом неваюсь. Художник не отгранил на туру на картине своим видением, не показал нам то, чего, может быть, мы сами не увидели в этих башне подобных предметах, не заострил, не обобщил какой-то мысли и настрое ния, которые они могли бы вызвать. С этой точки зрения любопытно посмотреть на картину липчанина Александра Сорочкина «Утро. Авто парк». Все мы видели самосвалы Минского автозавода. А вот заметил ли кто-нибудь, что короткий, тупо рылый и ревущий МАЗ сильно на поминает массивного, но еще не до конца отяжелевшего бычка, зуб ра, несущегося в атаку вперед рога- НА СНИМКЕ: скульптурная композиция НИН — НАШЕ ЗНАМЯ». Юрия Гришко «ЛЕ- этих бункеров, они словно вырубле ны из камня, несколько угловаты по рисунку и цвету. Мы знаем, что гос подствующий колорит аглофабрики бурый. Но тут вместе с ним неуло вимо присутствует и цвет не то ста рого камня, не то старинной брон зы и подчеркивает монументальность, эпическое начало в, казалось, обыч ном индустриальном пейзаже. В та ком же ключе решена и его работа «Коксохим строится». Важно не только, что сумел, но и что хотел увидеть художник. В разделе графики есть акварель во ронежского художника Михаила Лапшина «Рождение реактора», на рисованная, несмотря на другую технику работы, в близкой по то нальности к предыдущей работе гамме. Атомная электростанция. Каза лось, это ли не современная тема? Но как ее решает наш сосед? Пау кообразное хищное переплетение труб и конструкций, масса дробя щих утяжеляющих изображение де талей, какая-то мрачная мощь и раздражающая пестрота. И две чуть-чуть намеченных абрисом блед ных крохотных фигурки, будто мел кая деталь реактора. Выставка отличалась мажорным светлым строем и тоном. В том же разделе графики у тех же воронеж цев жизнеутверждающие и динамич ные работы, например, талантливого художника Масабиха Ахунова. В известной степени творческие тенденции, которые мы видели у жи вописцев и графиков, можно про следить и в скульптурном разделе выставки. Вот характерная компо зиция «Металлурги» (кованая медь) липчанина Юрия Гришко. Она но сит условно-декоративный харак тер. Два металлурга. Один позади другого, прижал к боку символиче скую, трубчатую летку. Позы ме таллургов спокойные, горделивые Представляется, что эта композиция могла бы стать деталью какого-то архитектурного комплекса. В сим волически декоративном плане сде лана, если вспомнить, знаменитая композиция В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница». Но там воплощены порыв, вдохновение, единство, дина мизм, а здесь, может быть, гордость за профессию? Я далек от мысли сравнивать несравнимое, но сопо ставлять замыслы можно. И дума ется, что замысел такого темпера, ментногд художника, как Юрий Гришко, мог в этом случае быть более ярким. Кстати, его портрет Желябова (кованая медь), экспо нированный на выставке, как раз говорит о страстности скульптора Герой «Народной воли» изображен сильным, смелым человеком, бунта рем. Большой крутой лоб, красиво и свободно отброшенные назад, слов но крылья, густые волосы. Твердый взгляд. А его же, Гришко, женский портрет (гипс) полон обаяния и по эзии. Интересен и портрет учитель ницы (кованая медь), созданный ли пецким скульптором Игорем Князе вым. Приятные отзывы на выставке ,н последующей творческой конферен ции звучали о портрете выдающего, ся распространителя марксизма Пле ханова работы липецкого скульптора Юрия Бурмистенко. Были на вы ставке н поэтичные, согретые тепло той скульптурные портреты, но в ряде портретов — особенно героев гражданской войны, революционе ров, — авторы довольно однообраз- офорты из жизни Советской Армии в мирные дни были единственными на выставке. В целом организация липецких художников положительно отмечена на выставке, как имеющая определенную общность стилевых и тематических поисков. Если стати стически сопоставить, то получится следующая картина: Воронежскую область на выставке представляли 187 работ 57 авторов, Тульскую — 154 работы 43 авторов, Курскую — 104 работы 45 авторов, Брянскую — 104 работы 25 авторов, Калужскую — 80 работ 28 авторов, Орловскую — 80 работ 27 авторов. Липецкую— 48 работ 26 авторов и Белгородскую — 43 работы 18 авторов. Для пол ноты картины надо добавить, что в выставке принимали участие извест ные советские художники-земляки, проживающие в Москве: народный художник СССР Николай Николае вич Жуков — рисунки из ленинской серии, заслуженные художники РСФСР братья Алексей Петрович и Сергей Петрович Ткачевы — карти ны «Отец» и «Солдат», секретарь правления Союза х у д о ж н и к о в РСФСР Евгений Борисович Щеглов серии графических листов о де тях, народный художник РСФСР, автор эскизов декораций к кино фильму «Война и мир», секретарь правления Союза художников РСФСР Михаил Алексеевич Богда нов. И, наконец, восемью своими живописными работами принял уча стие в выставке первый секретарь Курского обкома КПСС Л. Г. Мо- нашев. Но вернемся к нашим проблемам Как видно, Липецкая область на предпоследнем месте по числу при нятых работ и на третьем — с конца по числу авторов. Дело, конечно, не просто в количестве. Кроме того, надо учитывать относительную мо лодость нашей организации “ Союза художников, как и Белгородской Тем не менее, число работ и авто ров могло быть значительно больше пройди они сквозь частое сито вы ставочного комитета, —то есть, дело опять в качестве. Не представили на выставку своих эскизов декора ций театральные художники Липец ка. Едва ли не беднее всех наша область выглядела по разделу деко ративно-прикладного искусства — было лишь два декоративных блюда (работа Владимира Федосеева). ,У белгородских художников приняли один гобелен. Но зато у них, поми мо большого раздела театрально- декорационного искусства, есть еще и работа в области монументально- декоративного искусства — роспись. В результате организационной межведомственной неразберихи и прямой безответственности, на вы ставку не были представлены знаме нитые елецкие кружева, бе.з которых раздел прикладного искусства всей зоны никак нельзя признать полно ценным. И, наконец, об общих проблемах, стоящих перед липецкими художни ками, как и перед всем изобрази тельным искусством страны: созда ние произведений большой граждан ской мысли и страстности в жанрах пейзажа, портрета, организация ра боты над плакатом. Достоинства ряда работ липецких художников, получивших одобрение на курской выставке, говорят о том, что они могут смело браться за решение больших задач. А. ВОЛНИН, спец. корр. «Ленинского знамени». СИБИРЯКИ И КОСМЕТИКА Крупная выставка- продажа «Косметика и Мы» проведена в Центральном универ- ^ маге Новосибирска. 80 наименований духов на все ркусы и возра сты, пятьдесят различ ных тонов губной по мады, кремы, лосьоны, краски, сюрпризные коробки — и з д е л и я одиннадцати совет ских парфюм е р н ы х фабрик. Все это яр кой картиной предста ло перед многочислен ными покупательни цами. Сибирячки славятся своей красотой, но, стремясь шагать в но гу с модой, проявляют все больший интерес к косметике. Хорошо эго или плохо? — С точки зрения руководителя торго вого пре д п р и я т и я очень хорошо, —- за явил корреспонден ту АПН директор универмага Анатолий Шаповалов. — Во вре мя выставки мы выру чили от продажи пар фюмерии и косметики в четыре раза больше, чем в дни обычные. С точки зрения наших клиентов — еще луч ше: я увидел, что си бирские женщины весь ма тонко разбираются в новостях современ ной «науки быть кра сивой». Они не только покупали,- но пользо вались широкой кон сультацией специали стов: врача-космето- лога, лучших парик махеров города, мо дельеров (мы демонст рировали одновремен но последние модели одежды осенне-зимне го сезона 1969 года). Здесь же в торговом зале желающие могли посмотреть на экране дневного кино научно- популярные фильмы на тему: «Как стать кра сивее?». Выставку посетило более 2 0 0 тысяч чело век. Их отзывы собра ны в трех объемистых тетрадях. Вот одна из записей, оставленная главным врачом сана тория из Иркутска В. Силиковой: «Я бы ла в Киеве, Севасто поле, Кишиневе, но здесь, в Новосибирске, впервые увидела такую щедрую в ы с т а в к у . Кланяюсь ее органи заторам, которые сде лали все, чтобы по мочь нашим женщинам стать красивее...» — А имелись ли не довольные? — Да! — о т в е т ил Анатолий Шаповалов. — В нескольких запи сях высказаны обиды на то, что «выставка учитывала в основном интересы молодых». Организуя следующую такую выставку, обя зательно учтем мы по желания и тех, кто по старше.» Н. МЕЙСАК, корреспондент АГШ. . Москва. «Полностью освоить в первом полугодии 1970 года вы пуск легковых автомобилей «Мо сквич-412» с измененным внеш ним видом» — первый пункт из дополнительных социалистических . обязательств, принятых коллекти- ■ вом автомобильного завода име ни Ленинского комсомола в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Сейчас с главного сбо рочного конвейера уже начали сходить новые автомобили. НА СНИМКЕ: автомобиль «Москвич-412» с измененным внеш ним видом. Фото В. Хухлаева. Ш 1 Ш Ш И в УГ З В Е Щ З Е М Ш Л Липецкая городская организация общества «Знайке» ставит в иэвест- ность слушателей городского университета лектора о том, что первое заня тие университета состоится .17 декабря в помещении Дома политпросвеще ния обкома КПСС (ул. Ленина, 25), в 17-00 часов. В проведении занятий принимают участие лекторы из Москвы тт. В, М. Минаков, Н. И. Само хвалов. ж _ * 16 декабря, в Т7 часов, в Большом зале Дома политического просвеще ния обкома КПСС (ул. Ленина, 25) состоится очередное занятие городско го партийно-хозяйственного актива. ГОВОРИТ ЛИПЕЦ К , г (НА ВОЛНЕ 4,51 М ЕТРА! - "* 16 д е к а б р я . 7.10 — О б зо р о б л астям * г в м я , 7.15 — «Э коном и ка, опы т, п р о б л ем ы » . 8.25— «П о заветам И льича», 18,00 — П о сл ед к и * и звести я , 18.15 — Н аш а пятиминутка* и» стр о и тел ьстве Л и п ец ко й М агнитки, 18.20 — П ер ед ач а «Р абочий и техн ический ар о » гр ее с», ПОКАЗЫ ВАЕТ М ОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАМ М А 16 д е к а б р я . 10.15 — «М арш рутам и пяти* ветки». «С троители ш агаю т в завтр а» . 10.45— «П о стр ан и ц ам м узы кальны х спектаклей»» 12.00 — .Т ел еви зи о н н о е аген тство «ПиО!«е« р и я» , 17.15 — «Р одник», Ф о л ькл о р н ы й клуб» 18.00 — Д ля д ош кольни ков и м ладш их ш кольн иков, «Р еб ятам о звер я тах » , 18.30 — «Л енинский ун иверси тет м и ллион ов», 19.00— «Как велит с е р д ц е » . Х удож ествен ны й ф ильм» 20.35 — «В рем я». 21.15 — Т елевизи онн ы й те» атр м и н и атю р , «У лыбки д р у зе й » . П р ем ьер а» 22.15 — «В с е м ь е великой», К онцерт» ф м.'м.м.'мм.м-'м.-т.'м-м.м.-м.-чь'ч.'м.'м.'»,' П о св ед ен и я м Л и п ец ко го ги др о м етео б ю р о * се го д н я д н ем по о б л асти о ж и д ается обпам» н ая, с п р о ясн ен и ям и п о го д а , н еб о л ьш о й сн ег. В етер ю ж ны й, сл аб ы й д о у м е р ен н о го . Т ем п ература возд уха по о б л асти — 3— 8, • Л и п ец ке ■— 4 — 6 гр ад у со в м о р о з а , В п о сл ед у ю щ и е д в о е суток вр ем ен ам » о ж и д ается с н е г. Т ем п ер ату р а воздуха ночью — 5— 10, д н ем — 1— 6 гр ад у со в ниж е нуля» Редактор А. КОЗУНОВ. К СВЕДЕНИЮ ДЕПУТАТОВ ЛИ ПЕЦКОГО ЛЕВОБЕРЕЖНОГО ~ I РАЙСОВЕТА Исполком Левобережного рай онного Совета депутатов трудя щихся Липецка извещает депута тов о том, что VI сессия XII созыва состоится 23 декабря 1969 года, в 14 часов, в Малом зале ДК НЛМЗ с повесткой дня; 1„ Об исполнении бюджета района за 1968 год и о бюджете района на 1970 год. 2. Отчет о работе райисполко ма за 1969 год. Лесоторговые склады и базы к городах: Липецке, Ельце, Грязи, Данкове, Лебедяни, Усмани, Чаплыгине П Р О Д А Ю Т по безналичному расчету колхозам, а также школам, больницам, дворцам культуры, клубам и другим учреждениям МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ЧЕРЕПИЦУ, “ПОДТОВАРНИК ЛИСТВЕН НЫЙ, ДРАНЬ ШТУКАТУРНУЮ, ШТАКЕТНЫЕ ЗВЕНЬЯ, ДРОВА И ДРОВЯНОЕ ДОЛГОТЬЕ. ....................... ................................................................. »> 1 Ии« 1 Ш|ц^ Ш Р Ш Ш й М М ‘ О Второе Липецкое специализированное монтажное управление треста «Юговоетоксантехмонтаж»: слесарей-сантехников, электро сварщиков, газосварщиков, слесарей ^ трубоукладчиков, шоферов, прорабов. При управлении организованы курсы, на которые прини маются рабочие всех строительных специальностей и не имеющие специальностей. После окончания курсов присваивается 2 разряд слесаря-сантехника, 3—4 разряд, газоэлектросварщнка. Также при нимаются юноши не моложе 17 лет учениками слесарей-сантехников. Управление находится в районе заводов треста «Железобетон», проезд автобусами «Пл. Мира — Блок цехов». Управление ‘^механизация треста «Спецстрой»: машини стов гусеничных кранов и кра нов на пневмоходу, машини стов автомобильных кранов, машинистов автогрейдеров, машинистов погрузчиков, газо- электросварщиков 5 — 6 разря дов, оплата труда повременно премиальная (заработок 160— 170 руб. в месяц), рабочих под крановых путей (оплата труда премиально-сдельная, зарабо ток ПО — 1 2 0 рублей в месяц). Одиноким предоставляется об щежитие. Управление находит ся в районе треста «Железобе тон», проезд автобусом «Пр. Мира—Блок цехов», или «Мик рорайон—Железобетон», оста новка «Заводоуправление». Хлебозавод № 2; токаря, грузчиков склада, уборщиц производственных цехов и ко- нюха-дворника. Обращаться: к. Липецк, уА. Невского, 9. Липецкое монтажное специ ализированное управление тре ста «Энергометаллургмон- таж»: рабочих склада, подкра новых рабочих, шоферов, сле сарей, монтажников. Обра щаться: г. Липецк, ул. Круп ской, 10-а, тел. 2-16-67, 3-07-13. Липецкое специализирован ное монтажное управление треста «Липецксельхозмонтаж»: электромонтажников 2 — 5 раз рядов, газоэлектросварщиков 3—5 разрядов, слесарей-сан техников 2—5 разрядов, плот ников. На работу приглаша ются юноши, демобилизован ные из рядов Советской Ар мии, не имеющие профессии. Обращаться: г. Липецк, Уни версальный проезд, ] 0 , тел. 6-22-48. Липецкая универсальная база облпотребсоюза: стро пальщиков, грузчиков (оплата грузчикам сдельная: в среднем 130—150 рублей в месяц). Обращаться: г. Липецк, Уни версальный проезд, 2 . НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСЛАТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОДАРКИ К НОВОМУ ГОДУ! Липецкое строительно-мон тажное управление - 1 треста «Мелиоводстрой»: буровых ра бочих, слесарей, шоферов, сантехников, электрослесарей, разнорабочих. Обращаться: г. Липецк, 1 (р. Победы, 51-а; остановка автобуса «Гормол- завод». Липецкая лесоторговая ба за: на временную работу — рабочих и продавцов новогод них елок, на постоянную рабо ту—тракториста на трактор Т-40-А. Головное предприятие Ли пецкой швейной фирмы: налад- чиков-ремонтировщико© швей ного ;оборудования, слесарей. Обращаться: г. Липецк, ул. Фрунзе, 5. Ордена Трудового Красного Знамени трест «Липецкстрой» на строительство стана « 2 0 0 0 », аглофабрики, цеха холодного проката и других объектов Новолипецкого металлургического завода: плотни ков, каменщиков, штукатуров, электрогазосварщиков, бетонщиков, маляров, кровельщиков, плиточников, слесарей-сантехников, машини стов парообразователей, бульдозеристов, экскаваторщиков, автокра новщиков, а также рабочих, не имеющих специальности для обуче ния указанным профессиям. Одиноким предоставляется благоустро енное общежитие. Обращаться: в отдел кадров треста по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, 14, проезд трамваем или автобусом до оста новки «Депо». I У АВАРИЙНО- ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ [ предприятия объединенных котельных и тепловых сетей г. Липецка НОВЫЙ АДРЕС: ул. Толстовская, 19-а И НОМЕР, ТЕЛЕФОНА; 2-15-45. ! Новогодние елки { б у д у т п р о д а в а т ь с я | с 18 ДЕКАБРЯ ♦на рынках: Центральном, Со- X Кольском, Новолипецком, у X Дворца культуры тракторного I завода и Дворца культуры ♦ профсоюзов, у вокзала, мага- ♦ зина «Маяк», школы № 1. X На территории Липецкой ле- 2 X соторговой базы елки прода- X Х ваться не будут. X ♦ Липецкая X ♦ лесоторговая база. X ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА ЖДУТ ВАС в бюро услуг Липецкого ком бината бытового обслужива ния. ОНИ ПРИНИМАЮТ ЗАКАЗЫ от организаций и населения НА ПРОВЕДЕНИЕ НОВОГОДНИХ ДЕТСКИХ УТРЕННИКОВ И ВРУЧЕНИЕ ДЕТСКИХ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ. Заказы принимаются до 25 декабря 1969 года. Обращаться ежедневно с 8 до 20 час.: ул. Первомайская, 78, тел. 2-25-57. (I " ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ Г. ЛИПЕЦКА —^ НАЧАЛИ ПРОДАЖУ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТКРЫТОК, СУВЕНИРОВ, КОНВЕРТОВ. ОТКРЫТ ПРИЕМ ПРАЗДНИЧНЫХ ПОДАРКОВ ДЛЯ ОТПРАВ ЛЕНИЙ. Родным, знакомым и близким, проживающим в других городах страны, можно сделать подарок, ПОСЛАВ ПЕРЕВОД-ЗАКАЗ В АДРЕСА МАГАЗИНОВ, которые доставят адресатам продукты и промтовары по вашему выбору. С 16 по 2 0 декабря открыт прием телеграмм и фототелеграмм по льготному тарифу (в два раза дешевле обычного). Поздравления по телеграфу, фототелеграфу и почте посылайте заблаговременно. !^ 2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222 .' В КИНО И КЛУБАХ Ф И Л А РМ О Н И Я , Л итературны й веч ер : «Н . Ч ер н ы ш евски й. «Что д ел а ть !» . И сполнители — арти сты М о ек о н ц ер та: засл у ж ен н ы й арти ст УССР П авел З ас л ав с к и й и Н а тал ья Л ан ск ая — во Д в о р ц е культуры п р о ф с о ю зо в (м алы й за л ) — 20.00, А б о н ем ен т № 6. «ОКТЯБРЬ». Д евичий м о н асты р ь — 9.00, 11.00 (удли нен н ы й се ан с: Танцы Г р у зи и ), 14.00, 17.55, 19.50, 21.45, «ЗА РЯ ». П ир хищ ников — 9.00, 10.50, 12.45 (удли нен н ы й се ан с: Н а б е р е га х Х аяхин- Г о л а), 15.10, 17.05, 19.00, 20 55 (у д л и н ен ный с е а н с ). М алы й з а л . С л ед ы ведут е п р о п асть — 13.00, 17.00, 21.00. Т р агед и я го р н о го у щ ел ья — 15.00, 19.00. «М ЕТАЛЛУРГ». Д евичий м о н асты р ь — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удли нен н ы й с е ан с: У л о в), 19.30, 21.30. «СПУТНИК». П ир хищ ников — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (уд ли н ен ный се ан с: В се п р е к р а с н о в А м е р и к е). «УРАН». Ж ди м е н я , А нна! — 16.00, 18.00, 2 0 . 0 0 , «МАЯК». Д евичий м о н асты р ь — 8.30, 103 0 , 12.30, 14.30 (удли нен н ы й с е а н с ), 17,10, 19,10, 21.10. КИ Н О ЛЕКТО РИ Й . 19.00 — Л екци я: «М еж дун а р о д н о е п о л о ж ен и е С С С Р». Л ек то р М . Ф. Ш арим . П о окончани и лекци и — кино ф и л ьм . ДВ О РЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИП ЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ. П овесть о ч еки сте — 11.00, 17.00, 19.00, 21.00. Д В О РЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗА В О Д А . Э то б ы л о в р а зв е д к е — 19.00, 21.00. Д О М КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДО УПРАВЛЕНИЯ, Д ж ам и л я — 17.00, 19.00, 2 1 . 0 0 . КЛУБ ТРУБНОГО ЗА В О Д А , Л учш ие годы н а ш ей ж и зн и (д в е сер и м ) — 18.00, 21.00, [■е л А й а редактора —2—28—«7} заместителей редактора —2—28—68 а 2—27—82} ответ, секретаря —2—85—33} секретариата —2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни —2—83—41 и 2—32—82} пропаганды —2—35—38; промышленности, строительства и транспорта —2—30-19 и 2—34—61} сельского хозяйства —2—24—71 и 2—30—24, советского строительства и быта —2—37—12; культуры, литературы и искусст ва —2—36—00; информации и спорта —•2—21—56 писем грудящихся и массовой работы —2—31—72 а 2—29—82. Общественная понемвая —2—26—84. Директор издательства —2—33—40."Бухгалтерия —2—35—30. Прием объявлений — 2—34—55. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. АЭ 91755 Липецк, типография областного управления по печати. 'чк. № 8561
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz