Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
14 декабря 1909 г., 292 (12547) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 НОВЫЕ с т и х и М О Й Г О Р О Д Только вот что Город Липецк, Скажу вам, ребята, Ты молод, как песня. Только вот что И народ здесь такой же, Прошу вас учесть: в тебя. Уезжать никуда нам Посмотри яа мой город, не надо — ровесник. Новостройки Он из лучших И в Липецке есть! рабочих ребят.« Я не знаю, что мне здесь С ранних зорь и до так дорого. поздних—у домен, Мне любой переулок На площадках знаком- строительных встал. Как уехать из этого По-рабочему города, горд он и скромен, Если сердце оставил По-хорошему в нем? чуть он устал. Потому говорю Словно сталь Вам, ребята, самых лучших закалов, Потому и прошу И крепки, и чисты, и Вас учесть: верны Уезжать Здесь сыны твои, Никуда нам не надо — город мой, встали — Новостройки Комсомольская И в Липецке есть! юность страны... Очень может случиться— Ты — ученый, искатель, куда-нибудь рабочий. За таежной мечтой А поэтому так и красив. соберусь— Город Липецк, А в бригаду приду, Ты дорог мне очень, гляну на небо Ближе всех городов на И— опять на леса Руси. поднимусь! В. ФРОЛОВ. • Потому говорю Вам, ребята, Потому н прошу У Е 3 Ж А Т Ь Вас учесть: Н Е Н А Д О Уезжать Молодые мои товарищи, Никуда нам не надо— Озорные мои друзья, Новостройки Вам, в другие края И в Липецке есть! уезжающим, Как завидую нынче я! В. ЦЫГАНОВ. З ТОИ КНИГЕ, видимо, сужде но чуть лн не со дня выхода в свет стать библиографиче ской редкостью. Изданная Централь но-Черноземным издательством по заказу Липецкого областного отде ления Общества охраны памятников истории и культуры, она вышла ти ражом всего в 2 0 0 0 экземпляров. А между тем по своему содержанию книга представляет большой интерес для многих — учителей, краеведов, студентов, школьников. Да и любому липчанину небезын тересно будет узнать в ней, напри мер, о том, как и когда возникли города нашей области, сколько лет нашему областному центру—семьсот или .сто девяносто, какие шедевры архитектуры и памятники старины дошли до нас из прошлого. Москвы и Ленинграда, целый год посвящает исследованию вопроса. И, наконец, по крупицам собирает не опровержимые доказательства: так называемая «петровская канцелярия» — самозванец. Это лишь более поз днейшая пристройка к деревянному зданию подлинной конторы Липец ких железных заводов, которая раз рушилась от ветхости сто лет назад. Удалось отыскать план этого зда ния, его описания в официальных документах. Что же касается самозванной «канцелярии», то, пока выяснялось ее подлинное происхождение, она и сама по себе уже стала редким ар хитектурным и историческим памят ником. Не меньших усилий потребовали от автора книги «По следам легенд» новый свет и на происхождение г. Липецка. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» писал: «Вероятно, что древний Ли пецк был там же, где и нынешний, основанный на каких-то развалинах. Тамошняя гора (на коей во времена Петра Великого стояла отменно вы сокая липа) и теперь называется Городищем. Имя Липецкого леса и речки Липецки есть древнее. В ле тописи сказано, что князь Липецкий ушел в леса Воронежские, а город Липецк, как известно, находится на берегу реки Воронеж». Эта цитата приводилась в работах о Липецке не раз, как доказатель ство того, что именно нащ Липецк в XIII веке был разрушен татарами. При этом как-то упускалось из виду карамзинское «вероятно». П Р И О Т К Р Ы В А Я ЗАВЕСУ ВРЕМЕНИ КНИГИ ЛИПЕЦКИХ АВТОРОВ А, Р'УДА8? й Г* _ п о с л е д а м л е г е н д Автор книги «По следам легенд» Леонид Ефимович Рудаков по про фессии архитектор. Он долгое время был главным архитектором .области и по роду своей деятельности, а также, разумеется, по склонности провел большую исследовательскую работу, выясняя и уточняя проис хождение и историю архитектурных памятников нашей области, прошлое градостроительства. Энтузиаст свое го дела, он кропотливо искал нуж ные материалы и документы в мо сковских, ленинградских, тамбовских и многих других архивах страны, скрупулезно изучил издания, отно сящиеся к интересующим его про блемам. И в результате собрал боль шое количество достоверных, фак тических материалов, позволивших сделать важные выводы и уточне ния, относящиеся к истории Липец кого края. Вот один пример. В Липецке, у входа в Нижний парк, есть призе мистое каменное строеньице. На нем укреплена мемориальная доска с надписью «Постройка времен им ператора Петра I, бывшая завод ская канцелярия». У многих это и раньше вызывало недоумение: неужели Петр I имел в Липецке такую невзрачную канце лярию? Однажды к Леониду Ефимовичу в областной отдел архитектуры об ратились из Липецкого горисполко ма с просьбой дать архитектурно- иланировочное задание на рекон струкцию «петровской канцелярии». Но... в областной архитектуре "йе было никаких данных о том, как выглядел этот памятник в петров ские времена. Да и был ли он, в самом деле, современником Петра I? Сомнения в этом появились у архи тектора после первого же осмотра «канцелярии»: она имела странную форму, выложена частью из камня, частью из кирпича в стиле, совсем для петровского времени нехарак терном. Но сомнения — это еще не дока зательства. Леонид Ефимович обра щается к материалам из архивов поиски первого генерального плана застройки Липецка, исследование процесса возрождения г. Ельца по сле пожара 1779 года, основания и развития «Оранибурха» (Раненбурга — ныне Чаплыгина), изучение таких архитектурных памятников, как Древне-Успенский собор в Липец ке, Казанская церковь в Талйце, творения великого русского зодчего В. И. Баженова — церковь Знаме ния в Вешеловке и Владимирская в Баловневе и многое другое. Это позволило Л. Е. Рудакову дать наи более полное, подробное и научно достоверное описание архитектурных и исторических памятников Липец, кой области. О научной достоверности книги хочется сказать особо. Дело в том, что до сих пор а изданных книгах о Липецкой области довольно часто отсутствие точных исторических фактов восполнялось изложением бытующих в нашем крае легенд. Достаточно вспомнить, сколько су ществует различных версий о про исхождении Конь-Колодезского обе лиска или железной плиты с оттис ком огромной руки и топора на ней в Липецке. Книга Л. Рудакова на зывается «По следам легенд», но в ней легенды излагаются не в каче стве неопровержимых доказательств, а лишь как повод для научного ис следования. Автор, умело используя установленные им исторические фак ты и материалы, освобождает реаль ную основу в легендах от вымыс ла, и истина предстает перед нами во всей ее научной достоверности. Разумеется, не всем понравится, что при этом исчезает романтическая таинственность, связанная с леген дой, но что поделаешь, — научная истина всегда проще вымысла, зато и весомее. И вот мы вдруг узнаем, что ничей конь, ни Петра 1 , ни Екатери ны II (есть и такая версия), не ло мал в с. Конь-Колодезь ногу, что название это существовало еще до петровских времен и что таинствен ный обелиск с коньком на вершине — всего лишь дорожная веха, уста новка которых особенно часто прак тиковалась во второй половине XVIII века. Реальное же в легенде о Конь-Колодезе то, что Петр I, действительно, неоднократно про езжал через это село из Москвы в Воронеж и что установка обелиска связана с проявлением интереса по следующих поколений к личности Петра. Исторические факты к исследова. ния других краеведов проливают Оказывается, есть и другие «веро. ятности», еще не известные многим липчанам. Еще одно Липецкое го. родише есть на крутом берегу реки Псел под Сумами. А недалеко от города Глухова есть село Воронеж (бывший город). Так что уйти «Из Липецка в леса Воронежские» князь Липецкий мог н где-то в районе Рыльска, кстати, тоже упоминаемо го в тех же летописях. А, может быть, упоминаемое в летописях «княжество» Липецкое — совсем не Липецкое, а Ливанское... Такие и аналогичные мнения вы сказывали в свое время писатель А. И. Бунин, историк С. М. Соловь ев и другие исследователи. Л. Е. Рудаков доводит до сведе ния липчан все эти гипотезы (прав да, почему-то лишь в примечании), предупреждая, что «принятие без научного доказательства факта су- шествования древнего Липецка, яко бы, упоминаемого в летописях, ведет к произвольным выводам и даже домыслам в отношении последую щих исторических фактов в Липец ком крае». Проанализировав таким образом различные легенды о древнем Ли пецке, автор затем подробно и де тально показывает, как возникали и развивались Липецкие («Липские», «Липинские») железные заводы, основанные Петром I, как на их базе зародился потом город Липецк, как застраивался и формировался. Попутно рассказывает он и о горо дах Романово, Добром, Белоколод- ске, о Баранском и Кузьминском за водах, об истории Усмани, Задон- ска, Данкова, Чаплыгина, Ельца и других населенных пунктов. Очень важное качество книги — охват большой исторической пер спективы. Прошлое ее автора инте ресует не само по себе, а как основа, на которой возникло настоящее и развиваются перспективы будущего. Особенно это ярко заметно в первой главе «Творчество поколений», где говорится о том, как формировалась нынешняя площадь имени Ленина, во многом определявшая в прошлом и определяющая сейчас застройку центра г. Липецка. Также убеди тельно передается историческая пре емственность застройки при описа нии формирования города Чаплыги-' на из «потешной» меншиковской крепости «Оранибурха». В книге «По следам легенд» осно ву составляют не столько рассуж дения о значении того или иного памятника, сколько сами историче ские факты, документальные мате риалы. Прочтешь ее, и как- бы со вершишь увлекательную экскурсию по памятным местам нашей-области. А если кому нужно использовать эту книгу в научных исследованиях, она даст для этого обширнейший и благодатный материал. Один только список подлинных исторических до кументов, архивных материалов, на учной и краеведческой литературы занимает в книге более десятка страниц. Вся книга проникнута пафосом любви к Родине, к своему краю, к историческому прошлому нашего на рода. В ней высказывается подлин ная тревога за судьбу некоторых ценных историко-архитектурных ре ликвий, которые находятся под уг розой безвозвратной утраты. «Мы владеем, — пишет автор, — бесценным даром и богатством. Мы должны распорядиться им толково и бережно. Все общество, каждый советский человек в ответе за со, хранность и разумное использование памятников материальной культуры с тем, чтобы донести их до следую щих поколений». Мы уже говорили о том, что кни га «По следам легенд» издана ми зерным тиражом. К этому, надо до бавить, что отпечатана она в Липец кой областной типографии, иа пло. хой бумаге, переплетена в непрочный бумажный переплет с грубой супер обложкой. Все это имеет свои причины. Не так уж богато Липецкое общество охраны памятников истории и куль туры, чтобы заказывать массовыми тиражами подарочные фолианты. Но издать книгу прилично и в доста точном количестве может Централь но-Черноземное издательство. И пе реиздание обязательно надо осуще отвить, предусмотрев при этом даль нейшую доработку и значительное расширение объема книги. Автор, безусловно, сможет сказать читате лям намного больше в интересней, если его не будут сковывать тесные рамки ведомственного заказа, И. ОСТАНКОВ. ! ТУ'АК-ТО Я с сыновьями право- * 1 ^ ^ дил отпуск на реке Воронеж I 1 *■ у села Крутогорье. Мы поста вили палатку на берегу протоки, ве- : дущей к озерам Длинное и Лебяжье. | В первое же утро, лишь только засерел рассвет, я собрался на ры балку. Бросил в лодку удочки и сел за весла. Вдруг из-за поворота про токи показался тупой, облепленный водорослями нос неуклюжей плоско донки и послышался скрипящий ба сок: — Пламенный привет робинзонам! Я оглянулся. Мне махал рукой высокий, коренастый старик. Он, широко расставив ноги, стоял в лод ке, улыбался я орудовал вместо вес ла обрубком доски. — На добычу собрался? Счастли вой удачи! Общительность старика мне пон равилась. Я весело отозвался: — Спасибо за добрые слова! — Места у нас золотые! Отсюда с пустыми руками домой никто не воз вращался! Сейчас красноперка на кузнечика идет. Старик кричал еще что-то, но я его уже не слышал: налег на весла, и неуклюжая плоскодонка вскоре осталась далеко позади. Рыба брала неплохо. Не прошло и двадцати минут, как я забыл и о встрече со стариком, и обо всем на свете, * * * ч Мы прожили на озерах больше недели. Рыбалка наша шла успеш но. За палаткой в тени кустарника уже вялилось несколько снизок красноперок. Встретившийся в первое утро ста рик частенько напоминал о себе: ут ром с упрямым постоянством прово жал на Лебяжье, а вечером подплы вал на своей посудине к нашему ко стру и проверял улов. Не хвалил, не корил и не высказывал никаких за мечаний, а будто контролировал. В его плоскодонке лежали удочки, сачок, но я редко видел, чтобы он ловил рыбу. У меня разгорелось любопытство: что это за старик? И я решил рас спросить о незнакомце у вездесущих местных мальчишек. Шмыгая носами и перебивая друг друга, они загалде ли дружными галчатами: — Эго, дяденька, Водяной. Очень хороший дед. Он расскажет вам про всяких козявок такое, что ахнете! — Настоящее-то имя его как? — спросил я у ребят, — Семен Игнатьевич. А фамилия Кобзев. Да его все знают. Я заметил, что Семена Игнатьеви ча нисколько не боятся дикие утки. Ои подплывает к их гнездам, берет в руки птенцов, кормит с ладони добытыми в болоте яствами, а ста рые кряквы и нырки со спокойным безразличием копаются и резвятся возле облепленной водорослями лодки, * Видел я. как однажды дед Водя ной отбил у коршуна селезня. Из раненная птица доверчиво лежала у него на коленях и смотрела грустны ми глазами на спасителя. Он смазал селезню раны йодом, перевязал ободранные лапки и уло жил в сделанное в камышах укры тие. Два раза в день старик подплы вал к пострадавшему, привозил корм и справлялся о здоровье. Чем дальше я наблюдал за дедом Водяным, тем больше убеждался, что передо мной необыкновенный человек, большой знаток природы. И я решил познакомиться с ним побли же. Как-то Семен Игнатьевич плыл на своей посудине недалеко от нашей палатки, и я пригласил его в гости. Он охотно согласился. Мы как раз обедали. Сыновья налили миску ухи и предложили ему: — Покушайте с нами. Отличная дне трава, ил. Добро только пропа дет, Нужно кашку завязать узелком в марлечку, подвесить на лесочке. Рыбка будет подплывать и сосать молочко. Так-то оно, брат. Взгляд Семена Игнатьевича задер жался на банке с червями. Взял он одного, положил на ладонь и ска зал: — Нынче вечером можно не ез дить на озера. Клева не будет. Ви дишь? Червячок хилый, будто нежи вой. Это — к резкой перемене пого ды. Завтра будет дождь. Рубка то же чувствительна к атмосферным капризам. Козявки - и те заправ ские синоптики. Вот смотри! Семен Игнатьевич поднял лежав ший у наших ног сорванный лопу шок и показал притаившихся на нем божьих коровок. — Заметь, что в низинах они не хоронятся. Выбирают места повыше, чтобы вода не заливала. Букащечки — а тоже соображают... — Вот так я теперь и живу — ни богу свечка, ни черту кочерга. Мне уже восемьдесят стукнуло. Резвость уже не га. * За окном хлюпает дождь, уныло шуршат листья тополей, и зябко скрипит незакрытая калитка. Голос Семена Игнатьевича журчит тихо, задумчиво, как весенний ручеек на поляне, Крепкая была у него старуха — румяная, подвижная. Думал Семен Игнатьевич, что износу ей не будет. Но однажды вечером приехал он с озер и увидел ее хворающей на печи. Утром старухе ста 1 о хуже. А в полдень увезли ее в больницу. На душе у Семена Игнатьевича стало тоскливо и одиноко Спустя три дйя старуха скончалась. Это было так неожиданно, что Семен Игнатьевич сразу не мог осмыслить до конца, что же произошло. К нему прихо дили соседи, выражали свое сочув ствие, но он смотрел на них мутны- водяной штука. Дымком и речкой пахнет, Семен Игнатьевич не стал отказы ваться. Снял старенький картуз, сел по-татарски на корточки, поставил миску на колени. — От угощения грешно отказы ваться, тем более от ухи. После обеда мы сидели с Семе ном Игнатьевичем на берегу прото ки, курили и вели неторопливую бе седу. Он с увлечением рассказывал, как нужно ловить рыбу, как делать приманку: — Я видел, как ты бросаешь в озеро кашу. Берешь куски — и бул тых! Так, милейший, не годится. На — — и™ О Ч Е Р К тт Говорил старик обо всем увлека тельно, будто читал интересную кни гу. Постепенно мы с Семеном Игнать евичем крепко сдружились. Мой от пуск подходил к концу, и я начал собираться домой. Узнав об этом, старик отложил все свои озерные дела, приплыл в наш лагерь и при гласил к себе в гости: — Жена и я будем очень рады. Мы ведь живем одни. Дети разъеха лись, не прижились в родном селе. Старший сын работает в Москве... * ф * С тех пор прошло пять лет.; Я не сколько раз проезжал на моторке возле Крутогорья. Завидев еще из дали высокий, крутой берег, на котором раскинулось большое село, я каждый раз вспоминал о Семене Игнатьевиче Как он теперь живет? И вот совсем недавно мы возвра щались с рыбалки из Вербилова. Не погода застала нас возле Круто горья. Неожиданно подул сильный ветерки пошел дождь. Мелкий, хо лодный, осенний, он скоро промочил наши плащи и фуфайки. Наступила ночь. Она накрыла ре ку черным, непроницаемым покрыва лом. В двух шаТах ничего не стало видно. Плыть дальше было опасно. Мотор сильный, русло извилистое, много крутых поворотов, можно лег ко врезаться в берег. Я предложил попутчикам: — Давайте заночуем в селе, а ут ром чуть свет двинемся дальше. Мы вытащили «Казанку» на берег, примкнули к стволу лозины и сняли мотор. Не прошло и пяти минут, как наша компания стучала в дверь из бы моего знакомого. До нас донес лись сердитое сопение и приглушен ная, ворчливая ругань: — Кого это принесло в такую не погоду? Дня им мало! Щелкнул засов, и на пороге появи лась взлохмаченная, заспанная фи гура старика. Щуря слезящиеся гла за, хозяин избы поднял фонарь и при тусклом свете стал внимательно рассматривать наши забрызганные дождем лица. Лоб его морщился, брови хмурились. Я сбросил с голо вы капюшон плаща, улыбнулся и ве село спросил: — Что, Семен Игнатьевич, не уз наешь? Хозяин избы направил на меня свет с?т фонаря, и его мясистые гу бы расплылись в доброй улыбке. Он обрадованно сказал: — Чай, забудешь. Давненько ты в этих краях не бывал, ...За полночь мои попутчики уже крепко спали на горячей печи. А мы с Семеном Игнатьевичем все еще си дели за столом и никак не могли наговориться. В избе тускло горела керосиновая лампа. Наши тени огромными, раз лапистыми пауками ползали по по толку и стенам. Семен Игнатьевич скреб толстыми пальцами-чурбачка ми лысину, щурил умные глаза и го ворил: ми глазами и не понимал, о чем они говорят и что хотят.,. Похоронил Семен Игнатьевич ста руху и затосковал. Ходил по селу, как тень. По ночам смотрел в тем ноту и будто слышал ее шаги, про ворные, торопливые, куда-то спеша- ; щие. Думал, что сойдет с ума. Лишь на озерах находил успоксение: Его приглашал я Москву сын. Старик долго колебался: ехать или нет? Жалко было расставаться с се лом и с милой сердцу природой. Наконец, решил: поеду. Заколотил окна дома досками и попросил со седей, чтобы присматривали за дво ром, На прощанье скачал: —- Изба у меня добрая. Если не вернусь, берите себе. Семену Игнатьевичу нравилась Москва. Первое время он охотно бродил по ее широким, светлым и , шумным улицам. Но вскоре его стал угнетать ШУМ машин. Деревья в скверах и садах, которые сперва связывали его тоненькой нитью с ро -; диной, начали вызывать в нем жа лость. Закованные в бетон и асфальт, - зажатые со всех сторон большими серыми домами, они казались ему мучениками. Без боли в сердце он не мот смотреть на них. ' Семен Игнатьезич реже стал вы ходить на улицу. У него пропал ап петит. Уйдет сын с женой на работу, а он ляжет на диван, закроет глаза и думает, думает, думает... Как те перь в селе? Снегу, поди, навалило столько, что не пролезешь А снег-то какой —*■белый и душистый,Зж в ноздрях щекочет. Ребятишки^с гор катаются. Посмотреть бы хоть- глаз ком! : г На озерах теперь в полном разга ре подледный лов. Из лунок идет пар и стынет на лету. Камыши — в пушистом инее. Стоят, как солдаты в белых папахах, Как там обходит ся без него молодежь? Были бы крылья улетел бы туда! Приближалась весна. С крыш до мов зазвенела капель. Веселей за играли в окнах солнечные лучи. Се мен Игнатьевич покинул диван и перебрался на балкон. Облокотив шись на перила, он часами смотрел за громады высотных рданий в да лекую дымчатую синеву. Его, как перелетную птицу, неудержимо тя нуло на родину. И он не выдержал. Младшие Коб зевы провожали его на вокзал всей семьей Семен Игнатьевич сверкал радостными глазами и мысленно уже был в родном Крутогорье. ...Дождь перестал. За притихшими озерами начало сереть. Семен Иг натьевич подошел к окну и посмот рел на улицу. — Днем погода будет хорошая... Так вот. Вернулся я домой и будто снова на свет родился. Первое вре мя воздухом не мог надышаться. Не поехал больше в Москву. Живу те перь один. Днем по-прежнему езжу на озера, а по ночам коротаю оди ночество... Сейчас уже ничего. На чал привыкать. В, ГУСЕВ. Шучу н плачу, вспоминая детство, И вижу дом сквозь пористый туман. В том доме уживались по соседству Злой Карабас и добрый мальчуган. Никто не знал, что мир непостоянен, Никго не знал, что станет жизнь грубей. В ур л т д з г я о Беспечно жил мальчишка И в жизни все иначе деревянный, получилось, Гоняя белоснежных голубей. И всем казалось: это хорошо. У куклы с голубыми волосами Мальвина с Карабасом Он находил игрушечный уют. обручилась, Но как-то раз смешную куклу А Буратино в прошлое ушел. сани А после—залы люстрами Умчали в неизвестный институт. светились, У входа стройный юноша стоял. Не понял он, что сказки прекратились,. И девочку потерянную ждал. Мальвина привела с собою сына, И детство было трудно возвратить. И таял свет, и плакал Буратино, И не хотел из сказки уходить. А. ТАМБОВСКАЯ. Д В А С Т И Х О Т В О Р Е Н И Я ПИСЬМО И З А РМИИ Уйдут к тебе в твой А скалы—к крабам тянули сокровенный мир, лапы. Пиши. Пиши. Коснутся губ и рук твоих, И А здесь над лодкой лишь Холь строчку, но пиши. плеч. ветра свалы. Хоть слово в день. Пиши. Пиши. А здесь лишь волны. И море. Хоть букву выводи. А ночь, как пустота. Ладно! Хоть выдох свой к бумаге Нигде-нигде ни парка и ни Пусть будут волны, — но лишь приложи. звезд. бы весла! Хоть лист на миг приблизь Ни глаз твоих. Ни камня. Пусть крабы в щег.и ползут к своей груди. Ни куста, трусливо! Пиши. Пиши. Пиши... Но лишь бы к веслам Вторые сутки дождь Прости, Пора идти на пост. широких восемь Висит, как ночь, как лай, Ладоней, твердых, как пулемет, В М О Р Е налитых силой. Которому весь мир — Но лишь бы восемь. своя же дрожь, А волны-—рыбы. Упрямых, сильных, И радость — если кто-то А гребни—спины. Мужских ладоней с ухваткой упадет. А где-то берег. мертвой! Далекий. Синий. И будут скалы горбатить спины Да! Где-то берег. Под грузным шагом Перо, как бомбардир, Где приникали пришедших с моря. Шагнет к листу, и строчки, Метели к соснам. как картечь, А сосны к скалам. В. МУРЗА. Ж е л а н и е % Н адоела мне жизнь городская — Говорю вам об этом прямо — Суета прохожих, трамваи И неоновые рекламы. Захотелось вд руг пробежаться Босиком по холодным росам, И с лю бовью нежной прижаться К одинокой в поле березе. Заблудиться в глазах лучистых Опьяненной липовым цветом, Захотелось лю бви чистой, Как вода родника и рассветы. Н. ИВАШОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz