Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

2 ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 12 декабря 1969 г-, X; 290 (12 545) к » Л а р т я Д л а я ж Ж 3 ж ь СИЛА Р А КОЛЛЕКТИВНОГО 3 У М А На отчетно-выборном партийном собрании колхоза имени Кирова секретарь парткома т. Субботин, в частности, сказал: «Разрешите доло­ жить о том, как выполняется реше­ ние партийного собрания, на кото­ ром мы наметили меры по подъему культуры земледелия, резкому уве­ личению производства продукции полеводства и животноводства. В трудных погодных условиях нынеш­ него года колхоз получил с каждо­ го гектара по 27,1 центнера зерна и занял первое место среди колхозов Липецкого района по урожайности зерновых. Выполнено два с полови­ ной годовых плана по заготовкам хлеба, почти на три месяца раньше срока колхоз рассчитался с государ­ ством по продаже молока и мяса». Названо всего несколько цифр. Но коммунисты хозяйства знают, что за ними стоит большая органи­ заторская работа партийного коми­ тета, правления артели, напряжен­ ный труд всего коллектива. Легко сказать: за один .год колхоз из от­ стающих по урожайности зерновых вышел на первое место. А все началось с партийного соб­ рания, о повестке которого уже сказано выше. К подготовке собра­ ния были привлечены члены партко­ ма,. руководители и специалисты хо­ зяйства, рядовые коммунисты. Они глубоко проанализировали возмож­ ности освоения правильных севообо­ ротов, улучшения обработки почвы, посева сортовыми семенами высших репродукций, рационального исполь­ зования местных и минеральных удо­ брений. Партийное собрание разработало конкретные меры по повышению культуры земледелия, увеличению производства продукции полеводст­ ва. Можно без преувеличения ска­ зать, что каждый коммунист опреде­ лил свой личный вклад в выполне­ ние намеченных рубежей. Собрание обязало также партком улучшить руководство социалистическим со­ ревнованием. В течение года на партийных соб­ раниях ^ регулярно рассматривались ход выполнения намеченных меро­ приятий, итоги взаимной проверки о готовности техники к весенне-поле­ вым работам, задачи коммунистов на период уборки урожая и другие вопросы. Наряду с этим заметно оживилась внутрипартийная работа. Так, на собраниях и заседаниях парткома было заслушано 16 ком­ мунистов, доложивших о выполне­ нии ими требований Устава КПСС, партийных поручений. Все это непосредственно способ­ ствовало повышению трудовой и по­ литической активности коммунистов, росту их авангардной роли на про­ изводстве. Всем известно, что ны­ нешний год был серьезным экзаме­ ном для хлеборобов. Суровая и бес­ снежная зима полностью погубила озимые посевы. В связи с пересевом их почти вдвое увеличился объем весенних полевых работ. Можно представить, какие огромные Труд­ ности пришлось преодолеть хлебо­ робам, чтобы выйти победителями в борьбе с капризами природы. Но чем труднее достигается побе­ да, тем она значительней." И секре­ тарю парткома приятно было доло­ жить отчетно-выборному партийно­ му собранию, что коммунисты вы­ держали экзамен на зрелость. Под их руководством и непосредствен­ ном участии механизаторы й поле­ воды в лучшие сроки и /на высоком агротехническом уровне посеяли яровые культуры. На каждый гектар было внесено по 5 центнеров мине­ ральных удобрений, что почти в два раза больше прошлогоднего. Боль­ шое трудолюбие и мастерство про­ явили коммунисты и беспартийные хлеборобы во время уборки урожая. Комбайнеры члены КПСС В. И. Дазыдов, И. В. Савохин и многие другие значительно перевыполняли сменные задания. Мы начали рассказ с партийного собрания. И это не случайно. Ведь именно оно помогло коммунистам сообща вскрыть неиспользованные резервы увеличения производства зерна, лучше организовать труд лю­ дей, повысить инициативу и актив­ ность всех коммунистов и хлеборо­ бов в решении этой большой задачи. Многогранна жизнь сельского коллектива. Поэтому для парткома| очень важно уметь отобрать самое главное, самое актуальное и выне­ сти на обсуждение партийного со­ брания. Практика показала, что ак­ тивность коммунистов во много раз возрастает, когда обсуждаются во­ просы, волнующие каждого из них. Так было на партийных собраниях, рассмотревших состояние трудовой дисциплины в тракторных бригадах, мероприятия по комплексной меха­ низации животноводческих ферм. Надо сказать, что активность ком­ мунистов на собраниях дала боль­ шой толчок в практической деятель­ ности парткома, правления артели, всех коммунистов. Колхоз первым в районе перевел всех коров на ме­ ханическое доение, механизировал на фермах и другие трудоемкие ра­ боты. Партком колхоза регулярно рас­ сматривает предложения и критиче­ ские замечания коммунистов, при­ нимает по ним необходимые меры и информирует об этом коммунистов на очередном партийном собрании. Именно по предложению коммуни­ стов колхоз выступил инициатором районного соревнования по механи­ зации животноводческих ферм и с честью выполняет обязательства. В колхозе стало хорошим прави­ лом: при выдвижении коммуниста на руководящую должность обсуж­ дать этот вопрос на партийном соб­ рании, заслушивать на заседаниях парткома и на партийных собраниях руководителей бригад и ферм, секре­ тарей бригадных парторганизаций. Все это поднимает ответственность коммунистов за порученное дело. Конечно, в практике подготовки и проведения собраний в партийной организации колхоза имени Кирова не все еще гладко, не все хорошо. Не все коммунисты артели прини­ мают активное участие в обсужде­ нии вопросов на открытых партсо­ браниях, не слышно голоса 'беспар­ тийных колхозников, слаба еще. кри­ тика недостатков в работе партко­ ма, правления артели, руководите­ лей среднего звена. Вот почему, обсуждая постанов­ ление ЦК КПСС «О практике про­ ведения партийных собраний в Яро­ славской городской партийной орга­ низации» партком колхоза решил положить в -основу своей работы указание Центрального Комитета о дальнейшем улучшении подготовки и проведения партийных собраний — подлинной школы воспитания коммунистов. П. АЛЕКСАНДРОВ. Липецкий район. В 2027 году наши потомки вынут из плотины Днепровской гидро­ электростанции мемориальную доску, замурованную в первый бе­ тон. На ней выбиты такие строки: «1927 года 8 ноября, в день д е . сятилетия Октябрьской революции, во исполнение заветов вождя мирового пролетариата В. И. Ленина, усилиями трудящихся масс первого в мире рабочего государства Союза Советских Социали­ стических Республик заложена правительствами СССР и УССР Днепровская гидростанция мощностью в 650 тысяч лошадиных сил — могучий рычаг социалистического строительства СССР». О строительстве днепровского энергетического каскада, вызван­ ного к жизни ленинским планом ГОЭЛРО, об электрификации круп­ ного экономического района на юге страны рассказывает коррес­ пондент АПН. тите фотографию знаменитой днеп­ рогэсовской плотины. И не удиви­ тельно: первый в стране холоднока­ таный лист получен в Запорожье, здесь были созданы первые слитки советского алюминия, первый совет­ ский комбайн, первые советские микролитражные автомобили... Все эго — материализованная энергия Днепра. Днепрогэс строили десятки тысяч людей. Сегодня девятью могучими агрегатами станции управляют шесть человек в смену. Шесть чело­ век держат в узде сотни тысяч дает энергии значительно больше, например, чем Кременчугская и Ка­ ховская станции вместе взятые, — 45 процентов всей энергии каскада. А многие принципы построения схем и инженерные решения, впервые примененные на Днепрогэсе, стали ныне канонами энергетийи и исполь­ зовались в строительстве многих других станций. Больше того, днепровский перве­ нец протягивает руку помощи моло­ дой энергетике развипающихся стран. Два представителя Днепрогэ­ са работали в Асуане, обучая араб- О Б ИСТОРИИ Днепростроя на­ писано очень много. Однако и сегодня к тому, что уже сказано, добавляются слова на всех языках мира, оставленные экскур­ сантами в гостевой книге Днепро­ гэса. За год через торжественный, залитый солнцем машинный зал станции проходит их до сорока ты­ сяч, Им рассказывают, что первый агрегат был пущен около 37 лет на­ зад, и за это ,время станция выра­ ботала уже 82 миллиарда киловатт- часов электроэнергии. Восторгаясь сооружением первой советской пя­ тилетки, подчеркивая уникальность художественно-архитектурного ан­ самбля станции, гости Днепрогэса часто не обращают особого внима­ ния на главное:. Днепрогэс поднял к жизни целый экономический район. А именно это и имели в виду созда­ тели плана ГОЭЛРО, отмечая роль первой из будущего Днепровского каскада электростанции.: «Александ­ ровская гидроэлектрическая стан­ ция ввиду дешевизны энергии может обслуживать очень крупную часть района (Южного). В сферу ее дей- ДНЕПРОВСКОЕ ЧУДО К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА ствия входят прежде всего весь Криворожский рудный район, Ека- теринославский промышленный рай­ он, Херсон, Николаев и северная часть Крымского полуострова». Директор Днепрогэса Иван Алек­ сеенко подходит к карте. — Трудно, собственно, сейчас оп­ ределить границы потоков энергии Днепрогэса, ставшего одним из зве­ ньев энергосистемы европейской час­ ти страны. На юге она доплескивает­ ся до Кавказа, на севере — до Ки­ ева, на западе смыкается с энергией братских социалистических стран. Но основным своим потребителем мы считаем Запорожский промышлен­ ный узел... В любом школьном учебнике по истории СССР вы обязательно встре- электрических лошадиных сил и поч­ ти три с половиной кубических ки­ лометра днепровской воды, подпер­ той плотиной шестидесятиметровой высоты. Во время Вел,.кой Отечественной войны отступающие фашисты взор­ вали станцию. Вновь обнажились все девять порогов Днепра, во гла­ ве с воеводой — Ненасытцем. Днепрогэс восстановлен. Уже че­ рез три года после освобождения Запорожья первые три агрегата воз­ рожденной станции дали промыш­ ленный ток. А чуть позже днепроетроевцы при­ ступили к работе на других станци­ ях Днепровского каскада. Каскад уже почти еоздан, но Днепрогэс ос­ тается его важнейшим звеном. Он ских специалистов. 17 посланцев дружественной страны стажирова­ лись на Днепрогэсе. Да и сама вы­ сотная плотина, вставшая на Ниле, родом... из Запорожья. Еще задолго до начала великой египетской строй­ ки неподалеку от Днепрогэса в ска­ лах, напоминающих отроги Нубий­ ских гор, был построен макет Асуан­ ской плотины в масштабе один к ста. Инженерные решения, приме­ ненные при строительстве Асуанской ГЭС, проверяла днепровская вода... «Пройдут годы, великая Советская страна наша построит еще более грандиозные станции на Волге, а потом на Ангаре, но навсегда в па­ мяти трудового народа останется великая и прекрасная поэма строи­ тельства самой крупной пока в ми­ ре гидростанции на Днепре», •— пи­ сали 10 октября 1932 года в день пуска первых агрегатов днепростро- евцы в своем письме всем трудя­ щимся страны. Сейчас мы можем только удив­ ляться, сколь далеко видели они с высоты только что родившейся пло­ тины. Мы создали могучие станции на Волге и Ангаре, на Енисее и мно­ гих других реках. И опять некото­ рые из них держат пальму мирового первенства по мощности своих агре­ гатов. Но и Днепрогэс не хочет от­ ставать от своих младших братьев. Проект реконструкции Днепров­ ской гидроэлектрической станции имени В. И. Ленина, разработанный* харьковским институтом «Укргид- ропроект», предусматривает созда­ ние у старой плотины еще одной' электростанции, по мощности равной Днепрогэсу-1. С ее пуском общая. мощность узла достигнет почти по­ лутора миллионов киловатт. Много лет назад известный амери­ канский специалист Купер, консуль­ тировавший днепровское строитель­ ство, заявил: «Днепрострой выпол­ нил то, что мне казалось невозмож­ ным». Невозможным? История по всем пунктам, по всем статьям подтвер­ дила научную обоснованность ле­ нинского плана ГОЭЛРО, его реаль­ ность. .Ленинские предсказания ис­ полнились. Итальянский сенатор Винченцо Цукка, посетивший Днеп­ рогэс. оставил здесь такую запись: «Посещая Мавзолей, я видел Лени­ на, величественного в покое смерти. На вашей электростанции я чувст­ вую его как никогда живым», р. к в я т к о в с к и и , корр. АПН. Ф ОТО ИНФОРМАЦИЯ Борис Пальчиков, которого вы ви* дите на снимке справа — расточник инструментального цеха Елецкого элементного завода. Один из лучших рабочих цеха, он подготовил много молодых ребят, передав им секреты производства. Сейчас Б. Пальчиков выпускает продукцию в счет 1972 года. * * _ „ * Передовой электромонтер электро- ремонтиого цеха Новолипецкого за­ вода Александр Тихонович Ботраксв (на снимке слева) — ударник ком­ мунистического труда. Он показы­ вает пример отличной работы. Взяв на себя высокие социалистические обязательства, Александр Тихонович каждую смену завершает выдачей сверхплановой продукции. Фото Ю. Ардашева и И. Воронова. Н а т е м ы д н я З А Б Л А Г О В Р Е М Е Н Н О протравливать семена Центрально-Черноземным книж­ ным издательством выпущен пла­ кат Всероссийского научно-иссле­ довательского института защиты растений «Заблаговременное про­ травливание семян». Составители •—кандидат биологических наук Г. П. Лопухина и кандидат тех­ нических: наук В. А. Вялых — ад­ ресуют свое пособие широкому кругу практических работников колхозов и совхозов. Занимающиеся защитой расте­ ний специалисты, механизаторы, все, кто связан с оздоровлением растений и семян, найдут в пла­ кате нормы расхода ядохимика­ тов по культурам, рекомендации о склеивающих добавках, ма­ шинах для протравливания, хра­ нении протравленного зерна, со­ веты о мерах безопасности при работе на протравливании, а так­ же хранении и использовании об­ работанного ядами зерна. Областное управление сельского хозяйства рассылает плакат рай­ онным производственным управ­ лениям для хозяйств нашей обла­ сти. Ф. ЕВСИКОВ. 3 О А О ТЫ Е Р У К Н а п у т и технического п р о г р е с с а 1 Свое сорокалетие Павел Холчев встретил в пути. Вилась меж при­ порошенных снегом полей черная лента дороги, колеса то подпрыгива­ ли на ухабах, то буксовали в низи­ нах. «Пустая машина легкая, вот и потряхивает, — подумалось ему. — Обратно с жомом куда сподручнее будет...». При въезде на асфальт, что у по­ ворота на Лебедянский сахарный за­ вод, засигналила встречная машина. Павел притормозил, узнав в водите­ ле Николая Шашкина. Поставив ма­ шины на обочине, водителя вышли из кабин. Постояли, перекинулись словами. И снова летят навстречу километровые столбы. Встреча с Николаем как-то не­ вольно дала совсем иное направле­ ние его мыслям. И теперь, маши­ нально двигая рукой, положенной на баранку, он перебирал в памяти события недавнего прошлого. ...Летним вечером, возвратившись из рейса, Павел взял газету. Сводка не радовала. Совхоз «Покрово-Ка­ зацкий» отставал с косовицей зерно-, вых. Плохо. Быстро промелькнула короткая ночь. Кажется, глаз не сомкнул, ворочаясь с боку на бок. К утру созрело решение. — Чего тебе, Павел Федорович?—* спросил главный инженер, узидев перед собой шофера. — Новый комбайн-то простаивает. Давайте мне его, —• ответил Холчев. — Так ведь ты не комбайнер, — неуверенно возразил тот. — Приходилось и на комбайне ра­ ботать... — Ну что ж, — согласился инже­ нер. — А кто зерно будет отвозить? Вот тут-то и вспомнил Павел о Николае Шашкине. Назвал его имя. Не сомневался в согласия, хорошо зная друга. ♦ Р А С С К О ХО РОШ ИХ ♦ А З Ы Но не так легко было работать на комбайне, как предполагал Холчев. После обильного дождя, еще полно­ стью не просохшие грузные ря­ ды скошенного ячменя с трудом под­ давались новой машине. —* Ничего, Паша, пойдет и у нас дело, — подбадривал Шашкин. — Пойди посмотри, как ребята приспо­ собились, а я пока поработаю. Вернувшись, Холчев улыбнулся напарнику: —• Дай штурвал. Кое-что мы не учли, да и забирать поменьше надо. Тише едешь — дальше будешь. Под палящими лучами солнца, от порывистого ветерка быстро подсы­ хают валки. Комбайн идет уже лег­ че, без особого напряжения. Слушая ровный гул мотора. Павел Федоро­ вич заметно повеселел. Быстро тают рядки . ячменя, и золотистое зерно непрерывной струйкой бежит в бун­ кер. — Давай, Николай, подгоняй ав­ томобиль!-— командует он Шашки- ну, только что возвратившемуся с тока. Густая темнота застала меха­ низаторов в поле, у комбайна. — Вот что, Николай, давай тут и заночуем. До начала работы надо машину осмотреть и кое-что сделать. Трудно вспомнить, о чем они тог­ да говорили, но не все ли равно? Главное — с тех пор завязалась у них крепкая дружба. ...Ровно идет по пшеничному полю степной великан. Плавно покачива­ ясь на неровностях, он с ходу вре­ зается в поспевающие хлеба, остав­ ляя за собой низкую стерню. — Хорошо ид^т! г—восклицает Ни­ колай Шашкин. — Ты, Паша, стал работать как заправский комбайнер. — Ну, какой я настоящий. А сколь* ЛЮДЯХ ко мы вчеРа намолотили? — Сорок девять тонн. — Как? Должна быть пятьдесят одна. А ну-ка, возьми штурвал, пройди загончик. Зерно я сам отве­ зу, кстати и узнаю точную цифру. Вечером на комбайне Холчева на­ рисовали пятую звездочку. — Это как лучшему агрегату, — сообщил агитатор. — Сейчас вы впереди во всем совхозе. Но, учти­ те, вас могут обогнать. В те горячие дни приходилось ре­ монтировать . комбайн,- выполнять сварочные .работы. Шашкин удив­ лялся: — Как это ты все умеешь? — Люди научили и сварочному делу, и на дизелях работать. — Золотые руки у тебя, Павел. Ну а машину водить где научился? — Да, собственно, нигде. Сам. Практику проходил тут. в совхозе. Ну и главное, постоянно получал помощь от ребят, наших водителей. К концу уборочной страды Холчев и Шашкин стали работать как опыт­ ные комбайнеры, несмотря на то, что они начали уборку почти на де­ сять дней позже других. В послед­ ние‘дни жатвы намолачивали по 40—50 тонн зерна. На их счету поч-’ ти 6 тысяч центнеров намолоченно­ го зерна, большую часть которого перевезли сами. После уборки хлебов Павел Фе­ дорович и Николай Васильевич сно­ ва сели за баранки автомашин. Сот­ ни тонн сахарной свеклы они пере­ везли с плантаций совхоза на Лебе­ дянский сахарный завод. К. НАЗАРОВ. Совхоз «Покрово-Казацкий» Лебедянского района. @ 100 и 5 ЛЕТ & КУЛЬТУРА ТРУДА—ПУТЬ К УСПЕХУ & ГОР­ КОМ ОДОБРЯЕТ НАЧИНАНИЕ & 12 ЧАСОВ ВМЕСТО 3 СУТОК ДИПЛОМНАЯ РАБОТА МАШИНИСТА ВЫРУЧАЕТ КОЛЛЕКТИВ. ^ ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ — ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. О У МЕ МО Р И А Л Ь НЫЙ КОМПЛ Е КС „ БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ* Совет Министров Белорусской ССР одобрил гене­ ральный план мемориального комплекса «Брестская крепость». Крепость в основном сохраняется в таком виде, в каком была в дни героической обороны. Главный монумент, состоящий из обелиска и скульп­ турной композиции, будет сооружен на центральном острове. Ввысь взметнется трехграиный штык, обли­ цованный нержавеющей сталью. Из камня на фоне боевого знамени будет высечена голова воина. У подножия памятника загорится вечный огонь. Мемориальный комплекс разработан авторским коллективом во главе Ьо скульптурой, лауреатом Ленинской премии А. П. Кибальниковым. . ВХОДА в локомотивное депо высится красочный монумент, воздвигнутый в честь 1 0 0 -ле­ тия со дня основания предприятия. Это подлинный, так сказать, офи­ циальный факт. Но ельчаке считают вторым днем рождения депо дату — 12 ноября 1964 года. Именно тогда в Елец пришел первый тепловоз на смену паровозу. С того дня и началось перерожде­ ние предприятия. Предстояло прове­ сти коренную реконструкцию депо, обучить людей новым профессиям, перевести движение с паровозной тяги на тепловозную. Помнится, когда руководители де­ по познакомили коллектив с объемом предстоящих работ, многие сомнева­ лись:. выполним ли он. Объем грузо­ перевозок оставался прежним и, кроме того, силами коллектива нуж­ но было отработать не менее с.800 часов на реконструкции! Начинать пришлось с нуля. Руши­ лись старые, прокопченные насквозь здания, грязные канавы, сжигали промасленные робы. После очеред­ ных рейсов машинисты оставались в депо и делали любую, самую «чер­ ную» работу. Каждый брал на себя обязательство: в свободное время отработать не менее 30 часов, а от­ работал по 90—100. Не остались в стороне и ветераны труда. Они создали специальные бригады и под руководством старого железнодорожника Н. М. Тимохина принялись за дело. Прошло пять лет. И чудо сверши­ лось. От старого, как. образно гово­ рят Деповчане, осталась только арка. Елецкое локомотивное депо сегодня — предприятие высокой культуры, все процессы здесь производятся на основе новейших достижений на­ уки и техники. Можно рассказать о том, чго во всех ремонтных цехах, включая и котельную, изумительная чистота, идеальные условия труда, можно рассказать о том, что цветная пла­ стика, фонтаны, обилие цветов в це­ хах стали привычной частью пред­ приятия, но, пожалуй, лучше всего о культуре' труда ' расскажет следу­ ющий факт. Недавно в депо побыва­ ла делегация железнодорожников соседнего отделения. Гости осмотре­ ли депо и остались очень довольны. — Да, у вас есть чему поучиться, но... зачем прибегать к показухе? — Мы вас не понимаем! — Кто поверит, что вы работаете этим инструментом? Он у вас приго­ товлен только для показа. Пришлось инструментальщикам показывать гостям на практике, как нужно обращаться с инструментом. • Предприятие высокой культуры само собой подразумевает постоян­ ное стремление к техническому совершенству, высокой производи­ тельности труда. Вот почему, вклю­ чившись, в ленинское трудовое со­ ревнование, коллектив депо начал поиск внутренних резервов. В чет­ вертом году пятилетки ему предстоя­ ло выполнить значительный объем грузоперевозок, начать поход за экономию дизельного топлива. Поддержав начинание железнодо­ рожников локомотивных депо Во­ логда и Полтава, ельчане приняли на себя обязательство: во втором полугодий сэкономить 800 тонн топ- дива. Каждая бригада обещала сбе­ речь за поездку 40, а за месяц — 500 килограммов. Бюро Елецкого горкома партии одобрило начинание передовых ма­ шинистов. Мастера своего дела А. Ляпин, П. Таратухин, Ю. Михайлов, В. Ра- дионов поделились секретами вожде­ ния 'локомотивов,' провели несколько поездок вместе с молодыми маши­ нистами, обучили «первозимников» правильному отоплению локомотива. Каждый день «молнии» сообщали о новых трудовых рекордах пере­ довых экипажей и ремонтных бригад. Скоростные рейсы машини­ стов А. Ляпина, В. Полякова, В. Ра- дионова стали предметом изучения я принесли помощь всем бригадам. Эксплуатационники нашли верный путь увеличения объема грузопере­ возок, Теперь и коллективам ремонт­ ных цехов предстояло взять курс на технический прогресс и в короткие сроки перестроить производство, чтобы суметь обеспечить бесперебой­ ную работу экипажей. На каждом собрании и совещании деповчане много говорили об увели­ чении пробегов, а в то же время з большом периодическом ремонте простой тепловозов почти вдвое пре­ вышал нормы. И тогда группа специалистов: главный инженер А. Дейнега, ^ глав­ ный технолог Э. Сементовский, ин­ женер Г. Перепелица, инженер М. Вагпн внесли предложение—при­ менить в депо сетевое планирование на ремонте локомотивов, которое впервые начало успешно действовать в депо Киев-Пассажирское. Инженеры создали электрическую схему, рассчитали операции, состави­ ли сетевой график, примерительный к Елецкому деяо. Приняли активное участие в этом деле и многие , рабо­ чие. Так, например, значительны^ вклад внес в создание графика сле­ сарь В. Ребрейкин. Сейчас в ремонтном цехе вывеше­ но огромное световое табло, на ко­ тором можно без труда увидеть, как идет ремонт локомотива не только в целом, но и по часам, и на каждой конкретной операции. Ремонтируется тепловоз по графику — горит зеле­ ная лампочка, создался затор на каком-либо участке — вспыхивает красный свет, сигнал тревоги. Тот­ час диспетчер по громкоговорящей связи выясняет причины затора, принимает неотложные меры. Сетевое планирование ремонта — прогрессивный метод, внедренный на ряде передовых предприятий стра­ ны. Здесь предусмотрено все: произ­ водственные участки обеспечены не­ обходимыми деталями для ремонта, всюду переговорные колонки, откуда в любой момент можно выяснить любой вопрос. Как правило, после выхода локомотива из ремонта раз­ бираются графики и анализируются причины отдельных просчетов. А результат? Вот цифры. Раньше большой периодический ремонт в Ельце на 2—3 суток превышал нор­ му. Сейчас он производится на 12 часов быстрее, чем предусмотрено. За последнее время в локомотив­ ном депо внедрен ряд технических новшеств, которые заставили заго­ ворить о коллективе, как об одном из самых творческих на отделении дороги. , Недавно смонтирован своими си­ лами оригинальный станок для об­ точки колесных пар. Дело в том, что колесные пары обтачиваются прямо под тепловозом. Новаторы, руководимые заслуженным рациона­ лизатором РСФСР, мастером хозяй­ ственного цеха А. Скуридиным, сде­ лали' оригинальную конструкцию, ко­ торая позволила «больной» тепловоз накатывать прямо на станок. Колес­ ная пара зажимается в специальные тиски и обрабатывается ровно за 1 2 часов. А ведь совсем недавно ремонт колесных пар в Ельне не произво­ дился. Приходилось посылать тепло­ возы на станцию Отрожка. Почти трое суток уходило на Дорогу туда и обратно, да и там не очень спеши­ ли оздоровить «чужой» локомотив. 1 2 часов и 3 суток! Нужно сказать, что поиск нового стал потребностью сотен деповчан. Творческие бригады, энтузиасты тех­ нического прогресса, рационализато­ ры стремятся к тому, чтобы превра­ тить депо в предприятие, где совсем исключен ручной труд. резервов Так, на- Недавно журнал «Тепловозная тяга» рассказал о новом методе ремонта электроаппаратуры теплово­ за поточным способом. Его предло­ жили мастер цеха электроаппарату­ ры Э. Уваров, слесари В. Картавых и А. Гореликов. Значительную помощь коллективу оказало предложение помощника машиниста А. Ермолова. Студент- заочник А. Ермолов в своем ди­ пломном проекте предложил метод электроимпульсной наплавкй метал­ ла. Дипломный проект помощника машиниста, дал возможность намно­ го сократить рабочее время на ряде операций, сберечь около 5 тысяч рублей. Сейчас поиск внутренних ведут многие коллективы, пример, в цехе электроаппаратуры все работники являются рационали-. заторами, занимаются творчеством коллективы цехов, которыми, руко­ водят новаторы производства А. Скуридин и Е. Терезанов. — Вместе с ростом предприятия, — рассказывает старейший работник депо, редактор ежедневной стенной газеты «Тяговик» Н. С, Мальдзине- вич, — растут и наши люди. Разве не об этом говорит следующий факт: если в первый год реконструкции депо было подано 184 рационализа­ торских предложения, то только за 1 1 месяцев нынешнего года уже внедрено 372 предложения, сэконо­ млено 80 тысяч рублей. Сейчас коллектив депо считается передовым по постановке рациона­ лизаторской работы не только в Ельце, но и на всей Юго-Восточн«й дороге: .. ' Подходит к концу четвертый год пятилетки, и сегодня мастера скоро­ стного вождения поездов, умелые ремонтники с гордостью рапортуют о том, что слово их не расходится с делом. Успешно выполнен план гру­ зоперевозок, увеличен среднесуточ­ ный пробег, сэкономлено значитель­ ное количество топлива, а сверхпла­ новая прибыль превысила 250 тысяч рублей. Но ельчане не думают успокаи­ ваться на достигнутом. Они продол­ жают искать пути ускорения и уде­ шевления перевозок, добиваются то­ го, чтобы полностью механизировать н автоматизировать все трудоемкие процессы. А. БАЮКАНСКИЙ. Э Н Ц И К Л О П Е Д И Я Г О Д А Вышел в свет 13-й выпуск ежегодника Большой советской энцик­ лопедии. Книга содержит статьи и справки о важнейших событиях внутренней жизни и внешней политики всех государств мира. Ежегодник БСЭ — краткая летопись событий за год жизни на­ родов СССР и всего мира. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz