Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
2 ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 12 декабря 1969 г-, X; 290 (12 545) к » Л а р т я Д л а я ж Ж 3 ж ь СИЛА Р А КОЛЛЕКТИВНОГО 3 У М А На отчетно-выборном партийном собрании колхоза имени Кирова секретарь парткома т. Субботин, в частности, сказал: «Разрешите доло жить о том, как выполняется реше ние партийного собрания, на кото ром мы наметили меры по подъему культуры земледелия, резкому уве личению производства продукции полеводства и животноводства. В трудных погодных условиях нынеш него года колхоз получил с каждо го гектара по 27,1 центнера зерна и занял первое место среди колхозов Липецкого района по урожайности зерновых. Выполнено два с полови ной годовых плана по заготовкам хлеба, почти на три месяца раньше срока колхоз рассчитался с государ ством по продаже молока и мяса». Названо всего несколько цифр. Но коммунисты хозяйства знают, что за ними стоит большая органи заторская работа партийного коми тета, правления артели, напряжен ный труд всего коллектива. Легко сказать: за один .год колхоз из от стающих по урожайности зерновых вышел на первое место. А все началось с партийного соб рания, о повестке которого уже сказано выше. К подготовке собра ния были привлечены члены партко ма,. руководители и специалисты хо зяйства, рядовые коммунисты. Они глубоко проанализировали возмож ности освоения правильных севообо ротов, улучшения обработки почвы, посева сортовыми семенами высших репродукций, рационального исполь зования местных и минеральных удо брений. Партийное собрание разработало конкретные меры по повышению культуры земледелия, увеличению производства продукции полеводст ва. Можно без преувеличения ска зать, что каждый коммунист опреде лил свой личный вклад в выполне ние намеченных рубежей. Собрание обязало также партком улучшить руководство социалистическим со ревнованием. В течение года на партийных соб раниях ^ регулярно рассматривались ход выполнения намеченных меро приятий, итоги взаимной проверки о готовности техники к весенне-поле вым работам, задачи коммунистов на период уборки урожая и другие вопросы. Наряду с этим заметно оживилась внутрипартийная работа. Так, на собраниях и заседаниях парткома было заслушано 16 ком мунистов, доложивших о выполне нии ими требований Устава КПСС, партийных поручений. Все это непосредственно способ ствовало повышению трудовой и по литической активности коммунистов, росту их авангардной роли на про изводстве. Всем известно, что ны нешний год был серьезным экзаме ном для хлеборобов. Суровая и бес снежная зима полностью погубила озимые посевы. В связи с пересевом их почти вдвое увеличился объем весенних полевых работ. Можно представить, какие огромные Труд ности пришлось преодолеть хлебо робам, чтобы выйти победителями в борьбе с капризами природы. Но чем труднее достигается побе да, тем она значительней." И секре тарю парткома приятно было доло жить отчетно-выборному партийно му собранию, что коммунисты вы держали экзамен на зрелость. Под их руководством и непосредствен ном участии механизаторы й поле воды в лучшие сроки и /на высоком агротехническом уровне посеяли яровые культуры. На каждый гектар было внесено по 5 центнеров мине ральных удобрений, что почти в два раза больше прошлогоднего. Боль шое трудолюбие и мастерство про явили коммунисты и беспартийные хлеборобы во время уборки урожая. Комбайнеры члены КПСС В. И. Дазыдов, И. В. Савохин и многие другие значительно перевыполняли сменные задания. Мы начали рассказ с партийного собрания. И это не случайно. Ведь именно оно помогло коммунистам сообща вскрыть неиспользованные резервы увеличения производства зерна, лучше организовать труд лю дей, повысить инициативу и актив ность всех коммунистов и хлеборо бов в решении этой большой задачи. Многогранна жизнь сельского коллектива. Поэтому для парткома| очень важно уметь отобрать самое главное, самое актуальное и выне сти на обсуждение партийного со брания. Практика показала, что ак тивность коммунистов во много раз возрастает, когда обсуждаются во просы, волнующие каждого из них. Так было на партийных собраниях, рассмотревших состояние трудовой дисциплины в тракторных бригадах, мероприятия по комплексной меха низации животноводческих ферм. Надо сказать, что активность ком мунистов на собраниях дала боль шой толчок в практической деятель ности парткома, правления артели, всех коммунистов. Колхоз первым в районе перевел всех коров на ме ханическое доение, механизировал на фермах и другие трудоемкие ра боты. Партком колхоза регулярно рас сматривает предложения и критиче ские замечания коммунистов, при нимает по ним необходимые меры и информирует об этом коммунистов на очередном партийном собрании. Именно по предложению коммуни стов колхоз выступил инициатором районного соревнования по механи зации животноводческих ферм и с честью выполняет обязательства. В колхозе стало хорошим прави лом: при выдвижении коммуниста на руководящую должность обсуж дать этот вопрос на партийном соб рании, заслушивать на заседаниях парткома и на партийных собраниях руководителей бригад и ферм, секре тарей бригадных парторганизаций. Все это поднимает ответственность коммунистов за порученное дело. Конечно, в практике подготовки и проведения собраний в партийной организации колхоза имени Кирова не все еще гладко, не все хорошо. Не все коммунисты артели прини мают активное участие в обсужде нии вопросов на открытых партсо браниях, не слышно голоса 'беспар тийных колхозников, слаба еще. кри тика недостатков в работе партко ма, правления артели, руководите лей среднего звена. Вот почему, обсуждая постанов ление ЦК КПСС «О практике про ведения партийных собраний в Яро славской городской партийной орга низации» партком колхоза решил положить в -основу своей работы указание Центрального Комитета о дальнейшем улучшении подготовки и проведения партийных собраний — подлинной школы воспитания коммунистов. П. АЛЕКСАНДРОВ. Липецкий район. В 2027 году наши потомки вынут из плотины Днепровской гидро электростанции мемориальную доску, замурованную в первый бе тон. На ней выбиты такие строки: «1927 года 8 ноября, в день д е . сятилетия Октябрьской революции, во исполнение заветов вождя мирового пролетариата В. И. Ленина, усилиями трудящихся масс первого в мире рабочего государства Союза Советских Социали стических Республик заложена правительствами СССР и УССР Днепровская гидростанция мощностью в 650 тысяч лошадиных сил — могучий рычаг социалистического строительства СССР». О строительстве днепровского энергетического каскада, вызван ного к жизни ленинским планом ГОЭЛРО, об электрификации круп ного экономического района на юге страны рассказывает коррес пондент АПН. тите фотографию знаменитой днеп рогэсовской плотины. И не удиви тельно: первый в стране холоднока таный лист получен в Запорожье, здесь были созданы первые слитки советского алюминия, первый совет ский комбайн, первые советские микролитражные автомобили... Все эго — материализованная энергия Днепра. Днепрогэс строили десятки тысяч людей. Сегодня девятью могучими агрегатами станции управляют шесть человек в смену. Шесть чело век держат в узде сотни тысяч дает энергии значительно больше, например, чем Кременчугская и Ка ховская станции вместе взятые, — 45 процентов всей энергии каскада. А многие принципы построения схем и инженерные решения, впервые примененные на Днепрогэсе, стали ныне канонами энергетийи и исполь зовались в строительстве многих других станций. Больше того, днепровский перве нец протягивает руку помощи моло дой энергетике развипающихся стран. Два представителя Днепрогэ са работали в Асуане, обучая араб- О Б ИСТОРИИ Днепростроя на писано очень много. Однако и сегодня к тому, что уже сказано, добавляются слова на всех языках мира, оставленные экскур сантами в гостевой книге Днепро гэса. За год через торжественный, залитый солнцем машинный зал станции проходит их до сорока ты сяч, Им рассказывают, что первый агрегат был пущен около 37 лет на зад, и за это ,время станция выра ботала уже 82 миллиарда киловатт- часов электроэнергии. Восторгаясь сооружением первой советской пя тилетки, подчеркивая уникальность художественно-архитектурного ан самбля станции, гости Днепрогэса часто не обращают особого внима ния на главное:. Днепрогэс поднял к жизни целый экономический район. А именно это и имели в виду созда тели плана ГОЭЛРО, отмечая роль первой из будущего Днепровского каскада электростанции.: «Александ ровская гидроэлектрическая стан ция ввиду дешевизны энергии может обслуживать очень крупную часть района (Южного). В сферу ее дей- ДНЕПРОВСКОЕ ЧУДО К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА ствия входят прежде всего весь Криворожский рудный район, Ека- теринославский промышленный рай он, Херсон, Николаев и северная часть Крымского полуострова». Директор Днепрогэса Иван Алек сеенко подходит к карте. — Трудно, собственно, сейчас оп ределить границы потоков энергии Днепрогэса, ставшего одним из зве ньев энергосистемы европейской час ти страны. На юге она доплескивает ся до Кавказа, на севере — до Ки ева, на западе смыкается с энергией братских социалистических стран. Но основным своим потребителем мы считаем Запорожский промышлен ный узел... В любом школьном учебнике по истории СССР вы обязательно встре- электрических лошадиных сил и поч ти три с половиной кубических ки лометра днепровской воды, подпер той плотиной шестидесятиметровой высоты. Во время Вел,.кой Отечественной войны отступающие фашисты взор вали станцию. Вновь обнажились все девять порогов Днепра, во гла ве с воеводой — Ненасытцем. Днепрогэс восстановлен. Уже че рез три года после освобождения Запорожья первые три агрегата воз рожденной станции дали промыш ленный ток. А чуть позже днепроетроевцы при ступили к работе на других станци ях Днепровского каскада. Каскад уже почти еоздан, но Днепрогэс ос тается его важнейшим звеном. Он ских специалистов. 17 посланцев дружественной страны стажирова лись на Днепрогэсе. Да и сама вы сотная плотина, вставшая на Ниле, родом... из Запорожья. Еще задолго до начала великой египетской строй ки неподалеку от Днепрогэса в ска лах, напоминающих отроги Нубий ских гор, был построен макет Асуан ской плотины в масштабе один к ста. Инженерные решения, приме ненные при строительстве Асуанской ГЭС, проверяла днепровская вода... «Пройдут годы, великая Советская страна наша построит еще более грандиозные станции на Волге, а потом на Ангаре, но навсегда в па мяти трудового народа останется великая и прекрасная поэма строи тельства самой крупной пока в ми ре гидростанции на Днепре», •— пи сали 10 октября 1932 года в день пуска первых агрегатов днепростро- евцы в своем письме всем трудя щимся страны. Сейчас мы можем только удив ляться, сколь далеко видели они с высоты только что родившейся пло тины. Мы создали могучие станции на Волге и Ангаре, на Енисее и мно гих других реках. И опять некото рые из них держат пальму мирового первенства по мощности своих агре гатов. Но и Днепрогэс не хочет от ставать от своих младших братьев. Проект реконструкции Днепров ской гидроэлектрической станции имени В. И. Ленина, разработанный* харьковским институтом «Укргид- ропроект», предусматривает созда ние у старой плотины еще одной' электростанции, по мощности равной Днепрогэсу-1. С ее пуском общая. мощность узла достигнет почти по лутора миллионов киловатт. Много лет назад известный амери канский специалист Купер, консуль тировавший днепровское строитель ство, заявил: «Днепрострой выпол нил то, что мне казалось невозмож ным». Невозможным? История по всем пунктам, по всем статьям подтвер дила научную обоснованность ле нинского плана ГОЭЛРО, его реаль ность. .Ленинские предсказания ис полнились. Итальянский сенатор Винченцо Цукка, посетивший Днеп рогэс. оставил здесь такую запись: «Посещая Мавзолей, я видел Лени на, величественного в покое смерти. На вашей электростанции я чувст вую его как никогда живым», р. к в я т к о в с к и и , корр. АПН. Ф ОТО ИНФОРМАЦИЯ Борис Пальчиков, которого вы ви* дите на снимке справа — расточник инструментального цеха Елецкого элементного завода. Один из лучших рабочих цеха, он подготовил много молодых ребят, передав им секреты производства. Сейчас Б. Пальчиков выпускает продукцию в счет 1972 года. * * _ „ * Передовой электромонтер электро- ремонтиого цеха Новолипецкого за вода Александр Тихонович Ботраксв (на снимке слева) — ударник ком мунистического труда. Он показы вает пример отличной работы. Взяв на себя высокие социалистические обязательства, Александр Тихонович каждую смену завершает выдачей сверхплановой продукции. Фото Ю. Ардашева и И. Воронова. Н а т е м ы д н я З А Б Л А Г О В Р Е М Е Н Н О протравливать семена Центрально-Черноземным книж ным издательством выпущен пла кат Всероссийского научно-иссле довательского института защиты растений «Заблаговременное про травливание семян». Составители •—кандидат биологических наук Г. П. Лопухина и кандидат тех нических: наук В. А. Вялых — ад ресуют свое пособие широкому кругу практических работников колхозов и совхозов. Занимающиеся защитой расте ний специалисты, механизаторы, все, кто связан с оздоровлением растений и семян, найдут в пла кате нормы расхода ядохимика тов по культурам, рекомендации о склеивающих добавках, ма шинах для протравливания, хра нении протравленного зерна, со веты о мерах безопасности при работе на протравливании, а так же хранении и использовании об работанного ядами зерна. Областное управление сельского хозяйства рассылает плакат рай онным производственным управ лениям для хозяйств нашей обла сти. Ф. ЕВСИКОВ. 3 О А О ТЫ Е Р У К Н а п у т и технического п р о г р е с с а 1 Свое сорокалетие Павел Холчев встретил в пути. Вилась меж при порошенных снегом полей черная лента дороги, колеса то подпрыгива ли на ухабах, то буксовали в низи нах. «Пустая машина легкая, вот и потряхивает, — подумалось ему. — Обратно с жомом куда сподручнее будет...». При въезде на асфальт, что у по ворота на Лебедянский сахарный за вод, засигналила встречная машина. Павел притормозил, узнав в водите ле Николая Шашкина. Поставив ма шины на обочине, водителя вышли из кабин. Постояли, перекинулись словами. И снова летят навстречу километровые столбы. Встреча с Николаем как-то не вольно дала совсем иное направле ние его мыслям. И теперь, маши нально двигая рукой, положенной на баранку, он перебирал в памяти события недавнего прошлого. ...Летним вечером, возвратившись из рейса, Павел взял газету. Сводка не радовала. Совхоз «Покрово-Ка зацкий» отставал с косовицей зерно-, вых. Плохо. Быстро промелькнула короткая ночь. Кажется, глаз не сомкнул, ворочаясь с боку на бок. К утру созрело решение. — Чего тебе, Павел Федорович?—* спросил главный инженер, узидев перед собой шофера. — Новый комбайн-то простаивает. Давайте мне его, —• ответил Холчев. — Так ведь ты не комбайнер, — неуверенно возразил тот. — Приходилось и на комбайне ра ботать... — Ну что ж, — согласился инже нер. — А кто зерно будет отвозить? Вот тут-то и вспомнил Павел о Николае Шашкине. Назвал его имя. Не сомневался в согласия, хорошо зная друга. ♦ Р А С С К О ХО РОШ ИХ ♦ А З Ы Но не так легко было работать на комбайне, как предполагал Холчев. После обильного дождя, еще полно стью не просохшие грузные ря ды скошенного ячменя с трудом под давались новой машине. —* Ничего, Паша, пойдет и у нас дело, — подбадривал Шашкин. — Пойди посмотри, как ребята приспо собились, а я пока поработаю. Вернувшись, Холчев улыбнулся напарнику: —• Дай штурвал. Кое-что мы не учли, да и забирать поменьше надо. Тише едешь — дальше будешь. Под палящими лучами солнца, от порывистого ветерка быстро подсы хают валки. Комбайн идет уже лег че, без особого напряжения. Слушая ровный гул мотора. Павел Федоро вич заметно повеселел. Быстро тают рядки . ячменя, и золотистое зерно непрерывной струйкой бежит в бун кер. — Давай, Николай, подгоняй ав томобиль!-— командует он Шашки- ну, только что возвратившемуся с тока. Густая темнота застала меха низаторов в поле, у комбайна. — Вот что, Николай, давай тут и заночуем. До начала работы надо машину осмотреть и кое-что сделать. Трудно вспомнить, о чем они тог да говорили, но не все ли равно? Главное — с тех пор завязалась у них крепкая дружба. ...Ровно идет по пшеничному полю степной великан. Плавно покачива ясь на неровностях, он с ходу вре зается в поспевающие хлеба, остав ляя за собой низкую стерню. — Хорошо ид^т! г—восклицает Ни колай Шашкин. — Ты, Паша, стал работать как заправский комбайнер. — Ну, какой я настоящий. А сколь* ЛЮДЯХ ко мы вчеРа намолотили? — Сорок девять тонн. — Как? Должна быть пятьдесят одна. А ну-ка, возьми штурвал, пройди загончик. Зерно я сам отве зу, кстати и узнаю точную цифру. Вечером на комбайне Холчева на рисовали пятую звездочку. — Это как лучшему агрегату, — сообщил агитатор. — Сейчас вы впереди во всем совхозе. Но, учти те, вас могут обогнать. В те горячие дни приходилось ре монтировать . комбайн,- выполнять сварочные .работы. Шашкин удив лялся: — Как это ты все умеешь? — Люди научили и сварочному делу, и на дизелях работать. — Золотые руки у тебя, Павел. Ну а машину водить где научился? — Да, собственно, нигде. Сам. Практику проходил тут. в совхозе. Ну и главное, постоянно получал помощь от ребят, наших водителей. К концу уборочной страды Холчев и Шашкин стали работать как опыт ные комбайнеры, несмотря на то, что они начали уборку почти на де сять дней позже других. В послед ние‘дни жатвы намолачивали по 40—50 тонн зерна. На их счету поч-’ ти 6 тысяч центнеров намолоченно го зерна, большую часть которого перевезли сами. После уборки хлебов Павел Фе дорович и Николай Васильевич сно ва сели за баранки автомашин. Сот ни тонн сахарной свеклы они пере везли с плантаций совхоза на Лебе дянский сахарный завод. К. НАЗАРОВ. Совхоз «Покрово-Казацкий» Лебедянского района. @ 100 и 5 ЛЕТ & КУЛЬТУРА ТРУДА—ПУТЬ К УСПЕХУ & ГОР КОМ ОДОБРЯЕТ НАЧИНАНИЕ & 12 ЧАСОВ ВМЕСТО 3 СУТОК ДИПЛОМНАЯ РАБОТА МАШИНИСТА ВЫРУЧАЕТ КОЛЛЕКТИВ. ^ ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ — ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. О У МЕ МО Р И А Л Ь НЫЙ КОМПЛ Е КС „ БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ* Совет Министров Белорусской ССР одобрил гене ральный план мемориального комплекса «Брестская крепость». Крепость в основном сохраняется в таком виде, в каком была в дни героической обороны. Главный монумент, состоящий из обелиска и скульп турной композиции, будет сооружен на центральном острове. Ввысь взметнется трехграиный штык, обли цованный нержавеющей сталью. Из камня на фоне боевого знамени будет высечена голова воина. У подножия памятника загорится вечный огонь. Мемориальный комплекс разработан авторским коллективом во главе Ьо скульптурой, лауреатом Ленинской премии А. П. Кибальниковым. . ВХОДА в локомотивное депо высится красочный монумент, воздвигнутый в честь 1 0 0 -ле тия со дня основания предприятия. Это подлинный, так сказать, офи циальный факт. Но ельчаке считают вторым днем рождения депо дату — 12 ноября 1964 года. Именно тогда в Елец пришел первый тепловоз на смену паровозу. С того дня и началось перерожде ние предприятия. Предстояло прове сти коренную реконструкцию депо, обучить людей новым профессиям, перевести движение с паровозной тяги на тепловозную. Помнится, когда руководители де по познакомили коллектив с объемом предстоящих работ, многие сомнева лись:. выполним ли он. Объем грузо перевозок оставался прежним и, кроме того, силами коллектива нуж но было отработать не менее с.800 часов на реконструкции! Начинать пришлось с нуля. Руши лись старые, прокопченные насквозь здания, грязные канавы, сжигали промасленные робы. После очеред ных рейсов машинисты оставались в депо и делали любую, самую «чер ную» работу. Каждый брал на себя обязательство: в свободное время отработать не менее 30 часов, а от работал по 90—100. Не остались в стороне и ветераны труда. Они создали специальные бригады и под руководством старого железнодорожника Н. М. Тимохина принялись за дело. Прошло пять лет. И чудо сверши лось. От старого, как. образно гово рят Деповчане, осталась только арка. Елецкое локомотивное депо сегодня — предприятие высокой культуры, все процессы здесь производятся на основе новейших достижений на уки и техники. Можно рассказать о том, чго во всех ремонтных цехах, включая и котельную, изумительная чистота, идеальные условия труда, можно рассказать о том, что цветная пла стика, фонтаны, обилие цветов в це хах стали привычной частью пред приятия, но, пожалуй, лучше всего о культуре' труда ' расскажет следу ющий факт. Недавно в депо побыва ла делегация железнодорожников соседнего отделения. Гости осмотре ли депо и остались очень довольны. — Да, у вас есть чему поучиться, но... зачем прибегать к показухе? — Мы вас не понимаем! — Кто поверит, что вы работаете этим инструментом? Он у вас приго товлен только для показа. Пришлось инструментальщикам показывать гостям на практике, как нужно обращаться с инструментом. • Предприятие высокой культуры само собой подразумевает постоян ное стремление к техническому совершенству, высокой производи тельности труда. Вот почему, вклю чившись, в ленинское трудовое со ревнование, коллектив депо начал поиск внутренних резервов. В чет вертом году пятилетки ему предстоя ло выполнить значительный объем грузоперевозок, начать поход за экономию дизельного топлива. Поддержав начинание железнодо рожников локомотивных депо Во логда и Полтава, ельчане приняли на себя обязательство: во втором полугодий сэкономить 800 тонн топ- дива. Каждая бригада обещала сбе речь за поездку 40, а за месяц — 500 килограммов. Бюро Елецкого горкома партии одобрило начинание передовых ма шинистов. Мастера своего дела А. Ляпин, П. Таратухин, Ю. Михайлов, В. Ра- дионов поделились секретами вожде ния 'локомотивов,' провели несколько поездок вместе с молодыми маши нистами, обучили «первозимников» правильному отоплению локомотива. Каждый день «молнии» сообщали о новых трудовых рекордах пере довых экипажей и ремонтных бригад. Скоростные рейсы машини стов А. Ляпина, В. Полякова, В. Ра- дионова стали предметом изучения я принесли помощь всем бригадам. Эксплуатационники нашли верный путь увеличения объема грузопере возок, Теперь и коллективам ремонт ных цехов предстояло взять курс на технический прогресс и в короткие сроки перестроить производство, чтобы суметь обеспечить бесперебой ную работу экипажей. На каждом собрании и совещании деповчане много говорили об увели чении пробегов, а в то же время з большом периодическом ремонте простой тепловозов почти вдвое пре вышал нормы. И тогда группа специалистов: главный инженер А. Дейнега, ^ глав ный технолог Э. Сементовский, ин женер Г. Перепелица, инженер М. Вагпн внесли предложение—при менить в депо сетевое планирование на ремонте локомотивов, которое впервые начало успешно действовать в депо Киев-Пассажирское. Инженеры создали электрическую схему, рассчитали операции, состави ли сетевой график, примерительный к Елецкому деяо. Приняли активное участие в этом деле и многие , рабо чие. Так, например, значительны^ вклад внес в создание графика сле сарь В. Ребрейкин. Сейчас в ремонтном цехе вывеше но огромное световое табло, на ко тором можно без труда увидеть, как идет ремонт локомотива не только в целом, но и по часам, и на каждой конкретной операции. Ремонтируется тепловоз по графику — горит зеле ная лампочка, создался затор на каком-либо участке — вспыхивает красный свет, сигнал тревоги. Тот час диспетчер по громкоговорящей связи выясняет причины затора, принимает неотложные меры. Сетевое планирование ремонта — прогрессивный метод, внедренный на ряде передовых предприятий стра ны. Здесь предусмотрено все: произ водственные участки обеспечены не обходимыми деталями для ремонта, всюду переговорные колонки, откуда в любой момент можно выяснить любой вопрос. Как правило, после выхода локомотива из ремонта раз бираются графики и анализируются причины отдельных просчетов. А результат? Вот цифры. Раньше большой периодический ремонт в Ельце на 2—3 суток превышал нор му. Сейчас он производится на 12 часов быстрее, чем предусмотрено. За последнее время в локомотив ном депо внедрен ряд технических новшеств, которые заставили заго ворить о коллективе, как об одном из самых творческих на отделении дороги. , Недавно смонтирован своими си лами оригинальный станок для об точки колесных пар. Дело в том, что колесные пары обтачиваются прямо под тепловозом. Новаторы, руководимые заслуженным рациона лизатором РСФСР, мастером хозяй ственного цеха А. Скуридиным, сде лали' оригинальную конструкцию, ко торая позволила «больной» тепловоз накатывать прямо на станок. Колес ная пара зажимается в специальные тиски и обрабатывается ровно за 1 2 часов. А ведь совсем недавно ремонт колесных пар в Ельне не произво дился. Приходилось посылать тепло возы на станцию Отрожка. Почти трое суток уходило на Дорогу туда и обратно, да и там не очень спеши ли оздоровить «чужой» локомотив. 1 2 часов и 3 суток! Нужно сказать, что поиск нового стал потребностью сотен деповчан. Творческие бригады, энтузиасты тех нического прогресса, рационализато ры стремятся к тому, чтобы превра тить депо в предприятие, где совсем исключен ручной труд. резервов Так, на- Недавно журнал «Тепловозная тяга» рассказал о новом методе ремонта электроаппаратуры теплово за поточным способом. Его предло жили мастер цеха электроаппарату ры Э. Уваров, слесари В. Картавых и А. Гореликов. Значительную помощь коллективу оказало предложение помощника машиниста А. Ермолова. Студент- заочник А. Ермолов в своем ди пломном проекте предложил метод электроимпульсной наплавкй метал ла. Дипломный проект помощника машиниста, дал возможность намно го сократить рабочее время на ряде операций, сберечь около 5 тысяч рублей. Сейчас поиск внутренних ведут многие коллективы, пример, в цехе электроаппаратуры все работники являются рационали-. заторами, занимаются творчеством коллективы цехов, которыми, руко водят новаторы производства А. Скуридин и Е. Терезанов. — Вместе с ростом предприятия, — рассказывает старейший работник депо, редактор ежедневной стенной газеты «Тяговик» Н. С, Мальдзине- вич, — растут и наши люди. Разве не об этом говорит следующий факт: если в первый год реконструкции депо было подано 184 рационализа торских предложения, то только за 1 1 месяцев нынешнего года уже внедрено 372 предложения, сэконо млено 80 тысяч рублей. Сейчас коллектив депо считается передовым по постановке рациона лизаторской работы не только в Ельце, но и на всей Юго-Восточн«й дороге: .. ' Подходит к концу четвертый год пятилетки, и сегодня мастера скоро стного вождения поездов, умелые ремонтники с гордостью рапортуют о том, что слово их не расходится с делом. Успешно выполнен план гру зоперевозок, увеличен среднесуточ ный пробег, сэкономлено значитель ное количество топлива, а сверхпла новая прибыль превысила 250 тысяч рублей. Но ельчане не думают успокаи ваться на достигнутом. Они продол жают искать пути ускорения и уде шевления перевозок, добиваются то го, чтобы полностью механизировать н автоматизировать все трудоемкие процессы. А. БАЮКАНСКИЙ. Э Н Ц И К Л О П Е Д И Я Г О Д А Вышел в свет 13-й выпуск ежегодника Большой советской энцик лопедии. Книга содержит статьи и справки о важнейших событиях внутренней жизни и внешней политики всех государств мира. Ежегодник БСЭ — краткая летопись событий за год жизни на родов СССР и всего мира. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz