Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 декабря 1969 г.. X* 283 (ТО538) ТРУДОВОЙ СЕМЕСТР С О Б Л А С Т Н О Г О С Л Е Т А К О М С О М О Л Ь С К И Х С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Х О Т Р Я Д О В Д В библиотеке Липецкого Дома политического просвещения богатый» выбор литературы для изучающих марксистско-ленинскую теорию. На снимке вверху вы видите старшего инженера Липецкого управления тран­ спорта, молодого коммуниста Валентина Сергеевича Тонких, который учится на первом курсе вечернего университета марксизма-ленинизма. ф Полторы нормы за смену—вот итог работы за каждый день швеи- мотористки Таисии Чечневой, которая трудится на Липецком промкомби­ нате. Качество изделий — отличное. Фото Ю. Клюева. ВПЕРЕДИ - САХАРНИКИ Л Е Б Е Д Я Н И Бюро обкома КПСС, исполком областного Совета депутатов тру­ дящихся и президиум облсов- профа, рассмотрев итоги сорев­ нования коллективов сахарных заводов области за октябрь, при­ судили переходящее Красное зна­ мя обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа труженикам Ле­ бедянского сахарного завода. Это достойная награде! передовому коллективу. Лебедянцы получили 250 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Отмечена также хорошая рабо­ та коллективов Боринского и Грязинского сахарных заводов. Студенческое трудовое движение страны отметило свое 10-летие. На счету липецких студентов и школьников — три трудовых семест­ ра. Из них самым массовым, самым плодотворным явился третий, посвя­ щенный памяти В. И. Ленина. В нем приняло участие 4000 юношей и де­ вушек. И вот собрался второй областной слет комсомольских строительных отрядов, чтобы подвести итоги. Ко­ мандиры, комиссары, члены штабов отрядов, комсомольские активисты, партийные и советские работники заполнили зал драматического теат­ ра в Липецке. Большую работу проделала ком­ сомолия "области в истекшем строи­ тельном семестре. 93 отряда труди­ лись во многих наших хозяйствах. Сделанное ими летом оценивается в миллион рублей. Сразу после окончания занятий в институтах, техникумах, училищах, школах тысячи молодых липчан изъ­ явили желание добровольно поехать на село. Как' и в прошлом году, строитель­ ный отряд Липецкой средней школы № 7 работал в Задонске. В первые дни ребята помогали возводить Дом культуры. Но главным объек­ том, где они работали двад­ цать дней, была стройплощадка ре­ монтно-механических мастерских. Ре­ бята сами делали опалубку, «смотро­ вые окна» для машин, устанавливали щиты, копали траншеи, забетониро­ вали четыреста квадратных метров пола. Отлично потрудились и ребята из средней школы № 43 (командир от­ ряда — учитель В. С. Тонких). Они произвели закладку детсада-яслей в совхозе «Покрово-Казацкий» Дан- ковского района, за 15 дней забути­ ли 100 кубометров бетона, вели кладку стен, штукатурили. Опреде­ лились свои специалисты — камен­ щики, плотники, штукатуры, зем­ лекопы — Володя Черников, Саша Шаталов, Наташа Прилепко, Миша Чесноков и многие другие. Свое де­ тище ребята решили назвать «Сол­ нышко-43». Они каждый день анали­ зировали итоги работы, выискивали дополнительные резервы, чтобы улучшить качество и ускорить сроки строительства. Школьники создали свой «Комсомольский прожектор», который был строже любого ОТК. Ничем не уступали своим город­ ским сверстникам сельские стройот­ рядовцы. «Школа — колхозу, кол­ хоз — школе!»— под таким девизом трудились вязовицкие ребята из Долгоруковского района. Вот уже пятый год существует производст­ венная бригада, которую возглавля­ ет педагог М. П. Ефимова. На счету строительного отряда учебный кор­ пус-интернат, дом учителя, летний класс, спортплощадка. Этим летом ребята строили школьную столовую. Параллельно отремонтировали все учебные и подсобные помещения, привели в порядок наглядные посо­ бия, технические средства, оборудо­ вали предметные кабинеты. Проду­ манно, содержательно оформили классы и коридоры. Будущие инженеры, студенты ин­ ститута стали и славов, сдав послед­ ние экзамены, объединились в два отряда: «Энергия-69» и «Связь-69», Задача первого состояла в электри­ фикации, а второго — в радиофика­ ции и телефонизации сел Лебедям-' ского, Данковского и Добринского районов. Бригада Юрия Широкова, напри­ мер, произвела работу объемом поч­ ти на 20.000 рублей. В колхозе име­ ни Кирова Добринского района и Хворостинке было установлено 700 электроопор, протянуто 37000 мет­ ров провода, установлены две под­ станции и электрифицировано около 400 доМЬв. За полтора месяца выра­ ботка на каждого члена отряда со­ ставила 4000 рублей. Ребята из отряда «Энергия-69» (командир Владимир Самохин) не стеснялись «расписать» в своих «молниях» любого из тех, кто тор­ мозит работу. В своих обязательст­ вах они объявили беспощадную вой­ ну лодырям, тем, кто позорит студенческую честь. Трудились они под открытым небом и в не­ настную погоду. Позади 150 кило­ метров высоковольтной и 24 — низ­ ковольтной линии передач, пять под­ станций. Творческая инициатива Владимира Самохина, Юрия Широ­ кова, Александра Коковкина, Вик­ тора Полякова, Вячеслава Сазоно­ ва, Александра Малинина и Юрия Абрамова была отмечена обкомом ВЛКСМ. И не случайно первое ме­ сто и Красное знамя среди студен­ ческих строительных отрядов при­ суждено «Энергии-69» института ста­ ли и сплавов. Тепло отзываются грязинцы я краснинцы о студентах Липецко­ го металлургического техникума. Уже третий год их отряд «Свя­ зист» (командир Иван Елфимов) занимается радиофикацией на селе. 23.000 рублей — вот объем выпол­ ненных работ в этом году. Есть чем гордиться отряду уча­ щихся профессионально-техническо­ го училища № 8 (руководитель — мастер Д. Г. Кобляков), членам первого строительного отряда Ли­ пецкой средней школы № 10 (ко­ мандир Юрнй Кохаяенко), которым выпала честь от имени участников слета возложить цветы к памятни­ ку В. И. Ленина; студентам Липец­ кого педагогического института (ко­ мандир Федор Жиляев), ребятам Казинской средней школы Грязин- ского района, строительного отряда «Орленок» Добринского района и многих других. Можно много писать о делах школьных и студенческих строитель­ ных отрядов. Об их организаторах— руководителях школ, техникумов, вузЪв, училищ, комсомольских ра­ ботниках. Можно немало добрых слов посвятить воспитанию без ме­ лочной опеки, основанному на чув­ стве ответственности, заинтересо­ ванности, доверии и подлинном то­ вариществе. В трудовом содружест­ ве у ребят выкристаллизовываются такие ценные качества, как ини­ циативность, бережливость, требова­ тельность к себе н другим, взаимное уважение, чуткость. Нынешний тру­ довой семестр еще раз показал, что хорошо организованный и разумный труд не только не мешает подгото­ вке к новому учебному году, а, на­ оборот, способствует ей. Это утвер­ ждали многие участники второго об­ ластного слета: докладчик, началь­ ник областного штаба строительных отрядов Ю. Ф. Бородин, заведую­ щий облоно И. А. Пономарев, зам. заведующего отделом школ и вузов обкома КПСС В. И. Щеглов, первый секретарь обкома ВЛКСМ В. В. Прибытков. Закончился слет вручением подар­ ков, памятных знамен, почетных гра­ мот. А. ЧЕРНЫШОВ. С н и ж а т ь п р о с т о и н Н о вЬш ц е х — в с т р о ю До последнего времени данков- ские химики испытывали немалые трудности. Не хватало тары для ла­ ков, жидкостей и других кремний- органических соединений. Жидкие продукты приходилось заливать в металлические бочки и стеклянные двадцатилитровые бутыли. Это было неэкономично. Предпри­ ятие несло большие убытки. Бочки для вторичного употребления боль­ ше не годились. На заводском дворе скопилось их великое множество. Отделу снабжения удалось часть бочек сбыть предприятиям лако­ красочной промышленности, но все | же много этой тары продолжало ле- “ жать без движения. Еще больше хлопот со стеклянной тарой: при заливке, транспортировке и мойке бутыли часто бьются. А если разби­ та бутыль с дорогостоящим лаком, убытки намного возрастают. За не­ полный год они достигли солидной цифры — 20 тысяч рублей. Руководители предприятия и за­ водские новаторы давно мечтали о цехе металлической тары. И вот... Банк отпустил кредит. Проектиров­ щики «Машлегпищепромпроекта» со­ ставили проект, а другие столичные предприятия изготовили нужные штампы. Коллектив ремонтно-строи­ тельного цеха своими силами соору­ дил просторный светлый цех, отве­ чающий самым высоким требовани­ ям промышленной эстетики и сани­ тарии. Приобретены уникальные прессы, десятки штампов высокого класса чистоты. Цех приступил к изготовлению 25-литровых бидонов из белой жести. За короткое время новое произ­ водство хорошо освоили рабочие- прессовщики В. А. Пашкова, А. Г. Петрова, В. В. Амелешина, М. Н. Гончарова и другие. Старательно трудится слесарь-наладчик С. М. Петров. Умело руководят произ­ водством мастер Е. М. Филатов и начальник цеха В. С. Никитин. Если раньше заводским снабжен­ цам удавалось покупать на стороне металлические 20-литровые банки, то обходились они почти в полтора рубля; себестоимость своих бидонов Составит не более 80 копеек. Это одна статья экономии. Отпадает не­ обходимость пользоваться непрочной стеклянной тарой, держать рабочих на мойке бутылей. Не будет нужды «возить воздух» — пустую тару. Не станет потерь от боя пустых и за­ полненных продукцией бутылей. За­ водские экономисты подсчитали, что за год цех даст прямой экономии не менее 50 тысяч рублей. Как только новое производство будет освоено на полную мощность, третьей части продукции хватит для нужд своего завода, остальные две трети пойдут на родственные пред­ приятия. Кроме промышленной тары, новый цех будет давать и ширпотреб —: сотни тысяч крышек для домашнего консервирования. Производство их уже освоено. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». В 55 ТОМАХ Полного собрания сочинений В. И. Ленина — весь мир, каким его увидел и осмыслил Владимир Ильич. Нет другого такого собрания со­ чинений, где бы из мириадов раз­ нозначных фактов возникала столь единая картина бытия, подчиненного диалектическим закономерностям; где с такой — почти всеобъемлющей — полнотой были запечатлены и об­ думаны важнейшие этапы истории человечества, его современная жизнь и его будущее; где так исчерпываю­ ще поставлены и проанализированы поистине бессчетные проблемы и ас­ пекты революционного перехода от общества классового к бесклассово­ му: где так была бы показана и вос­ пета первая великая победа трудо­ вых масс Земли — социалистическая революция в России. Невероятно сложен и многосторо- нен процесс познания человеком ок­ ружающего его мира вещей и явле­ ний. Изучение ленинской мысли — путеводная нить в этом процессе познания. Но изучение это, в свою очередь, достаточно сложно. В. И. Ленин писал в своих «Фило­ софских тетрадях», что «познание есть вечное, бесконечное приближе­ ние мышления к объекту». Бесконеч­ ное приближение, которое никогда, однако, не позволяет полностью фи­ лософски «схватить» — целиком и абсолютно познать — все содержа­ ние объекта. Сколь длительно и подробно ни занимаемся мы позна­ нием созданного Лениным, все еще остаются резервы непознанного, все еще остается неравновеликим то, что осмыслил Ленин, и то, что ос­ мысливаем мы, изучая Ленина, учась у него. Ибо так велика все­ ленная Ленина, так бесконечна сум­ ма явлений и фактов, проанализи­ рованных и предугаданных »Лени­ ным в 55 томах его Сочинений. Как же все-таки нам наиболее полно познать их? Как найти в за­ ключенном здесь океане идей и фак­ тов ответы на волнующие нас во­ просы? Как ознакомиться с ленин­ ской точкой зрения на проблемы, которые встают перед нами сегодня или могут возникнуть завтра? Наи­ более общий ответ один: продол­ жать изучение ленинского наследст­ ва, бесконечно приближаясь к его наиболее полному познанию. Ответ достаточно общий, хотя и единст­ венно верный. Но жизнь чаше обра­ щает нас к более частным задачам. По разным случаям бывает необхо­ димо нам узнать, что писал и гово­ рил Ленин на ту или иную конкрет­ ную тему. Как найти нам все, что сказано у Ленина именно на «сей предмет»? Как разыскать нужное среди почти девяти тысяч произве­ дений и документов, заключенных в 55 томах его Сочинений? ' Незаменимым подспорьем, как из­ вестно, служат в таких случаях раз­ личные указатели к собраниям Со­ чинений В. И. Ленина — хронологи­ ческий, предметный, указатель гео­ графических названий, упоминаемых имен, цитируемой литературы и так далее. Это действительно подспорье не­ заменимое, хотя и не исчерпываю­ щее. В предисловии, напечатанном в только что вышедшем «Предметном указателе» к Полному собранию со­ чинений В. И. Ленина, подготовлен­ ном коллективом работников Инсти­ тута марксизма-ленинизма при ПК КПСС*), сообщается, что в «указа­ теле имеется несколько тысяч поня­ тий». Они наполнены полумиллионом фактических данных, отражающих содержание произведений В. И. Ле­ нина. Полмиллиона фактических данных — астрономическая величина! Хотя трудился над подготовкой к публи­ кации и самих 55 томов пятого из­ дания Сочинений Ленина. Ядро это­ го коллектива принимало участие и в подготовке предшествовавшего, четвертого издания Сочинений Лени­ на. Другому коллективу, пожалуй, и не под силу было бы создание в та­ кой короткий срок столь обстоятель­ ного и научно обоснованного «Пред­ метного указателя», как ныне вы­ шедший. Умение расчленить ленинское про­ изведение на отдельные вопросы, ис­ кусство находить составные части цельного ленинского сочинения сложно, оно требует большой анали­ тической силы, глубокого проникно­ вения в суть ленинской мысли. Оно Чтобы читатель мог лучше себе представить, насколько сложен и ответственен труд по созданию схе­ мы «Предметного указателя», назо­ ву лишь один «подводный риф» этой работы — возможность самых не­ ожиданных и весьма существенных пробелов. Пример тому — пробелы, выявленные в «Предметном указате­ ле» к 4-му изданию Сочинений и за­ полненные в указателе, ныне вы­ шедшем. Предисловие к рецензиру­ емой работе перечисляет некоторые из таких ликвидированных пропус­ ков. В нем сказано: «В Предметный указатель включены новые, важные актуальные рубрики, которых в прежнем издании не было. Среди них: «Единоначалие и коллегиаль- ет длительная и кропотливая рабо­ та по заполнению рубрик и подруб­ рик так называемым «отсылочным» материалом, т. е. наиболее полным перечнем томов и страниц, к кото­ рым отсылается читатель, чтобы он мог найти ленинские высказывания по интересующему его предмету. Как это делалось? Подготовители Полного собрания сочинений вновь «насквозь» читали уже вышедший том. Каждое конкретное высказы­ вание Ленина по определенному предмету выделялось, выписывалось на отдельную карточку. И вот — существенный момент!— надо ре­ шить — куда,, к какой именно «кле­ точке» указателя, к одной, двум или нескольким из многих тысяч его В ы ш е л в с в е т « П р е д м е т н ы й у к а з а т е л ь » к П о л н о м у с о б р а н и ю с о ч и н е н и й В . И . Л е н и н а эта величина и не полностью выра­ жает всю бесконечную емкость со­ держания ленинских произведений, она все же достаточно наглядно по­ казывает, насколько пристально и подробно рассмотрели составители указателя содержание 55 ленинских томов, насколько обстоятельно вы­ членили они из всей совокупности ленинского печатного наследия от­ дельные конкретные «моменты» это­ го содержания. В упоминавшихся уже «Философ­ ских тетрадях» Ленин, размышляя о сущности диалектического познания, писал, что оно есть «развертывание всей совокупности моментов дейст­ вительности...» И если полмиллиона фактических данных еще не разво­ рачивают перед нами всю «совокуп­ ность моментов» действительного содержания ленинского наследия, то, во всяком случае, это весьма близкое приближение к такой «сово­ купности», приближение, существен­ но облегчающее читателю познание ленинского наследия. Ориентироваться в полумиллионе фактических данных становится по­ тому возможным и доступным чита­ телю, что данные эти сгруппированы по известной логической схеме, по некой научной системе в нескольких тысячах рубрик и подрубрик, темы которых даны в алфавитном поряд­ ке. Предметно-алфавитный указатель (как иногда более полно именуют первую часть Справочного тома) — плод значительной и многолетней работы того коллектива, который •) Справочный том к Полному собранию сочинений В. И, Ленина. Часть I — пред­ метный указатель. Редакционная комиссия: Вассер М. М., Голиков Г. Н., Горбунов В. В., Обичкин Г. Д., Панкратова Я, М„ Политиз­ дат, Москва, 1969* ■Я Н Н Н аВ П ВМ П В ВШ Н ЕП ВШ 1 очень индивидуально, это искусство. Мне рассказывали, как в 1951 го­ ду учил этому искусству молодых сотрудников Института большой зна­ ток ленинского литературного на­ следства Герман Александрович Ти- хомирнов. Он раздал всем научным сотрудникам, работавшим над под­ готовкой 4-го издания, текст извест­ ного обращения Владимира Ильича «Товарищи — рабочие! Идем в по­ следний, решительный бой!» и пред­ ложил каждому расчленить его со­ держание на максимальное количе­ ство самостоятельных смысловых пунктов. Когда были собраны пись­ менные ответы, оказалось, что одни сумели выделить только 10 таких пунктов, другие — 15, третьи — 20, не больше. Сам же Герман Алексан­ дрович нашел в этом ленинском тек­ сте 42 (это запомнилось!) смысло­ вых «рубрики». В одном ленинском абзаце Г. А. Тихомирнов умел иной раз увидеть несколько смысловых «параграфов», из которых каждый имел свое значение и содержание, был нагружен своей самостоятель­ ной мыслью, меж тем как сумма этих отдельных пунктов формирова­ лась в новую, более многозначную идею. Составители томо^ Полного соб­ рания сочинений Ленина одновре­ менно с подготовкой этого издания создавали схему будущего «Пред­ метного указателя». Схема эта, в которой обозначены были основные разделы будущего указателя, а так­ же несколько тысяч рубрик и под­ рубрик этих разделов, на долгие месяцы стала предметом обсужде­ ния, как в стенах Института марк­ сизма-ленинизма, так и вне его, в ряде научных учреждений и библио­ тек. ность», «Идеологическая работа пар­ тии», «Кадры партийные и совет­ ские», «Коллективность, руководст­ ва», «КПСС и международное ком­ мунистическое движение», «Комму­ нистическое движение международ­ ное», «Левоблокистская тактика большевиков», «Мировой революци­ онный процесс», «Нормы партийной жизни», «Принципиальность» и др.». Содержание Полного собрания со­ чинений Денина • настолько велико, что в нем можно найти ответ бук­ вально на любой вопрос, рождае­ мый сегодняшней общественно-поли­ тической мыслью. Надо только уметь «задавать» Ленину вопросы, и он ответит на них. В разное время люди по-разному читают Ленина; в зависимости от процессов, происхо­ дящих в реальной жизни, у них воз­ никают все новые вопросы к Лени­ ну. Конечно, и в годы, когда гото­ вились тома 4-го издания Сочинений Ленина и шла попутная работа по выпуску «Предметного указателя» к нему, освещению таких вопросов, скажем, как «КПСС и международ­ ное революционное движение» или «Нормы партийной жизни» не мог­ ли не иметь большой актуальности. Но в 50—60-е годы, в период под­ готовки томов Полного собрания со­ чинений и схемы нового «Предмет­ ного указателя», эти проблемы на­ ходились в самом центре горячего общественного обсуждения. Жизнь как бы сама подвела составителей к выделению этих рубрик, без кото­ рых нам теперь кажется даже и не­ мыслим «Предметный указатель» к томам Ленина. Рождение схемы — наиболее, по­ жалуй, ответственная и методологи­ чески сложная часть работы по соз­ данию «Указателя». А за ней следу- рубрик и подрубрик правильней все­ го отнести это ленинское высказыва­ ние или упоминание факта. Для того, чтобы верно решить та­ кой вопрос, составитель должен об­ ладать по крайней мере двумя ка­ чествами. Он должен, во-первых, уметь с достаточной полнотой ана­ лизировать все аспекты любого еди­ ничного ленинского высказывания. Такое умение дается только глубо­ ким пониманием сути ленинского текста. Второе необходимое качест­ во: способность держать в памяти все тысячи рубрик и подрубрнк схе­ мы указателя. Но не требуется ли для этого память феноменальная, которой нельзя ожидать у каждого сотрудника Института? Жизненный пример, о котором рассказала мне сотрудница Инсти­ тута марксизма-ленинизма, дает от­ вет на этот вопрос. «Если вы долгие годы живете в Москве,— объяснили мне,— и вам надобно проехать по какому-нибудь названному внезап­ ному адресу, вы ведь не перебирае­ те в уме все улицы столицы и все маршруты всех видов транспорта, как это сделала бы вычислительная машина. За доли секунды вы ре­ шаете, как вам надо добираться. Работая долгие годы над томами Ленина, над «Указателем», мы, словно большой родной город, осво­ или его площади, улицы и переулки — все разделы, рубрики и подруб­ рики гигантского ленинского лите­ ратурного наследства. Мгновение — и ты уже знаешь, к какой клеточке «Указателя» отнести вот эту ленин­ скую мысль, упоминаемый им факт. Не феноменальная память — глубо­ кое знание нужно для этого...». Ж ак правило, подрубрики «Пред­ метного указателя» раскрывают различные стороны какого-либо во­ проса, трактуемого Лениным, помо­ гают понять то, как брал его Ленин в различных связях и опосредство- ваниях. Вот, к примеру, новая руб­ рика «Коммунистическое движение международное», которой не было в «Предметном указателе» к 4-му из­ данию собрания Сочинений. Поме­ шенные в алфавитном порядке, под­ рубрики отсылают читателя к тем страницам ленинских томов, где об­ щий вопрос о международном ком­ мунистическом движении выступает в связи с такими более частными вопросами, как «Борьба за завоева­ ние большинства рабочего класса, за массы», «Борьба с «левым» оп­ портунизмом», «Борьба с правым оппортунизмом», «Значение изуче­ ния и использования опыта КПСС», «Координация, единство действий коммунистических партий», «Образо­ вание коммунистических партий, их развитие и роль в революционном движении», «Отношение к партиям II Интернационала...», «Перспективы международного коммунистическо­ го движения», «Принципы взаимо­ отношений между коммунистически­ ми партиями; между социалистиче­ скими странами», «Стратегия и так­ тика коммунистического движения», «Трудности и ошибки», «Учет опыта международного рабочего и револю­ ционного движения». Какая множественность аспектов ленинских мыслей встает из одного этого перечисления. А ведь «Пред­ метны^ указатель» отсылает читате­ ля для более глубокого ознакомле­ ния с материалом, примыкающим к той или иной из перечисленных под­ рубрик, еще к ряду других своих разделов и рубрик — таким, как «КПСС и международное рабочее движение», «Коммунистический Ин­ тернационал», «Мировой революци­ онный процесс» и т. д. Этим дается возможность читателю ознакомиться с ленинской постановкой вопроса еще в десятках связей и опосредст- вований. «Справочный том» к Полному со­ бранию сочинений делится на две части. Вслед за первой частью «Предметным указателем» скоро выйдет в свет вторая часть. Она состоит из 11 указателей — имен, географических названий, цитируе­ мых произведений Маркса, Энгель­ са, упоминаемых книг, периодиче­ ских изданий, пословиц и поговорок и других указателей. Насколько огромное научно-поз­ навательное и справочное значение имеют сведения, заключенные в этой части «Справочного тома», можно судить хотя бы по тому, что один только указатель имен содер­ жит подробные сведения о столь большом числе лиц, какого нет ни в одном другом печатном издании. Итак, на полки библиотек — об­ щественных и личных — рядом с Полным собранием сочинений В. И. Ленина встанут еще две книги в та­ ких же синих переплетах — две ча­ сти «Справочного тома». И. АГРОНОВСКИИ. (АПН). с т ы д н о 3 А СОСЕДЕЙ Коллектив Новолипецкого ме­ таллургического занимает первен­ ство в соревновании родственных предприятий. Сейчас на заводе изучается метод щекинских хими­ ков, которые показали, как нуж­ но добиваться хороших результа­ тов в труде+«не только числом, но и уменьем». К сожалению, на нашем пред­ приятии большим бедствием оста­ ются штрафы за перепростой подвижного состава. Мне, как же­ лезнодорожнику, горько созна­ вать, что именно мы порой под­ водим наших химиков и метал­ лургов. А виноваты в этом не только заводские железнодоро ж н и к и. Нас подводят соседи — движен­ цы станции Казинка. Вот факты. В октябре был сорван план реа­ лизации химических продуктов из- за того, что этот коллектив недо­ дал значительное количество ци­ стерн. 3 ноября подали цистерну, которая для перевозок оказалась непригодной. Это, к сожалению, не единич­ ные факты. В августе соседи за­ слали нам 22 негодные цистерны, в сентябре—29, в октябре — 26. А 20' ноября мы получили от ка- зинцев три цистерны совершенно непригодные для погрузки. Одна из них до этого перевозила пато­ ку. Много раз мы обращались к заместителю начальника станции Казинка т. Чуносову, ведающему грузовой работой. Он давал об­ надеживающие ответы, а вслед— потоком шли бракованные цистер­ ны. Думается, пора создать пункт приема цистерн на станции Ново- липецк. Это позволило бы сокра­ тить простой цистерн, уменьшило бы излишние маневровые работы. В. ТКАЧУК, начальник станции Сырьевая НЛМЗ. ЦЕМЕНТНИКАМ НУЖНА ПОМОЩЬ Коллектив Липецкого цемент­ ного завода разработал план ме­ роприятий по снижению простоя вагонов. Сейчас погрузка полно­ стью механизирована. Причем грузовые операции проводятся круглосуточно. На зачистку каж ­ дого вагона затрачивается всего 20 минут. Это помогает цементникам со­ кратить простой вагонов. Но у коллектива есть ряд нерешенных вопросов. Завод непосредст­ венно не примыкает к станции Чугун. И поток грузов проходит через два пункта — через пост 276 километра и Студеновское рудоуправление, на которых сла­ бо развиты станционные прием­ ные и маневровые пути. Чтобы выйти из этого затруднения, ре­ шено построить прямой путь: це­ ментный завод — станция Чугун. Но сейчас строительство приоста­ новлено. Кстати сказать, вопрос этот «решается» почти пять лет. И еще металлургические пред­ приятия отгружают граншлак с повышенной влажностью, что приводит в зимнее время к смер­ занию шлака в пути. И, естест­ венно, выгружать шлак в таком виде в установленные сроки не­ возможно. Отсюда и результат: нарушены ритмы грузовых операций, возрос­ ли простои. Наиболее эффек­ тивным способом является пере- мораживание грузов на складах грузоотправителей. К сожалению, этого не делается на металлурги­ ческих заводах. А ведь при пере­ возках смерзшихся грузов на ко­ роткое расстояние огромное зна­ чение имеет скорость. Железнодо­ рожники Елецкого отделения, •на­ пример, для того, чтобы перевез­ ти груз с Новолипецкого на це­ ментный завод, на расстояние 20 километров тратят 20 и более ча­ сов. Чтобы избежать этого, нужно составить такой график продви­ жения граншлака, при котором груз не успевал бы смерзаться. Мы неоднократно обращались со своими предложениями к руко­ водству Елецкого отделения до­ роги, транспортного цеха НЛМЗ, но пока безрезультатно. Решать эти вопросы нужно не­ медленно, пока еще не наступили морозы. Н. КОВАЛЕНКО, начальник транспортного цеха Липецкого цементного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz