Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 5 ноября 1969 г., 34 269 (12 5151 А ВЫ ЗАМЕТИЛИ, что веселей пошел трамвай? Давка на остановках, «висячие» пасса­ жиры постепенно исчезают. Основ­ ной транспорт липчан стал рабо­ тать гораздо четче. Об этом говорит статистика: в настоящее время еже­ дневно на линиях в среднем курси­ руют 120 вагонов, в то время, как в начале года из депо одновременно выходило только 90. Об этом рас­ сказывают и письма читателей. От­ дельные сигналы касаются другого: культуры обслуживания пассажиров. В частности, имеются нарекания на грубость отдельных кондукторов. Поэтому не случайно партийная организация, администрация трамвай­ ного управления стали больше уде­ лять внимания воспитанию коллекти­ ва. В мае коммунисты прочита­ ли объявление о предстоящем собрании с «необычной» по­ весткой дня. На первый взгляд соз- мещались как будто бы и разные вопросы: «О работе служб по обес­ печению выполнения плана и повы­ шению культуры обслуживания пас­ сажиров». Но в ы с т у п и в ш и й с докла­ дом новый начальник управления К. А. Тюткин сразу же все объяснил: — Если мы хотим по-настоящему работать, попа понять: от нашего умения обслужить пассажира зави­ сит и план. Надо поднять репутацию трамвая, заслужить доверие липча­ нина... Служба движения — одна из са­ мых многочисленных на предприя­ тии. В ее коллективе, насчитываю­ щем свыше 6^0 человек, о с н о в н у ю массу составляют кондукторы и во­ дители трамваев. То есть, те самые люди, которые в первую очередь, по меткому выражению К. А. Тюткича, призваны поднимать репутацию. Зна­ чит, именно среди них должны раз­ вернуть работу коммунисты. Однако среди водителей и к о н д у к т о р о в на­ считывается всего лишь пять комму­ нистов. Много ли они сделают среди нескольких сот человек? Ведь воспи­ тание — дело вполне конкретное и для определенного контингента людей оно выражается прежде все­ го в личном примере. Ясно, что дви­ женцам, ввиду характера их работы, такой пример далеко не всегда ви­ ден. И здесь сразу возникает целый ряд вопросов. Почему так тонка пар­ тийная прослойка в этой части кол­ лектива? Какими другими формами работы с людьми компенсирует пар­ тийное бюро столь очевидный про­ бел? — А зачем же вы его берете? —• Я вам сказала: кто еще пойдет? Помните, Мария Александровна, во время этого разговора я попросил назвать старейшего кондуктора. А когда услышал фамилию А. С. Мур­ зиной, проработавшей пятнадцать лет, подумал: ей-то вы уж не ска­ зали бы, что кондуктор — не специ­ альность. И не потому, что неудоб­ но. так сказать. Полагаю, были бы возражения. Веские. Убедительные. Невольно задумываешься: как сомольцев и молодежи — немало интересных дел. Это и воскресники по благоустройству территории, и поездки в подшефный колхоз, и Ту­ ристические экскурсии по родному краю. Но беда *в том, что занята этим относительно небольшая груп­ па энтузиастов. Комитет комсомола зрения комсомольскую организацию. Весной оно слушало ,на своем засе­ дании комсорга Зою Клишину о внутрисоюзной работе. Было решено: коммунисты усилят влияние на моло­ дежь путем помощи в организатор­ ской работе, индивидуального шеф­ ства. Но вот прошло полгода. Даже не добился еще активного участия в [такое крупное событие, как Де­ общественно.полезных делах всей молодежи. А начинаются упущения с небольшого: забыли познакомиться. Да, познакомиться с Новенькой, нинский зачет, остался без внима­ ния старших товарищей. Не случай назвал бы такую встречу совместным отдыхом. И можно не сомневаться, что она сама по себе вылилась бы в большой откровенный ' разговор о профессии, о чести родного пред­ приятия. Или взять такую важную сторону жизни трамвайщиков, как борьба за коммунистический труд. Оказывает­ ся, только в службе движения на­ считывается 46 бригад коммуниста но за этот год только одна номер- ческого труда. Но где можно узнать. молка принята кандидатом в члены П О Д Н И М А Я Р Е П У Т А Ц И Ю КОММУНИСТЫ И ВОСПИТАНИЕ КОЛЛЕКТИВА Конечно, можно упрекнуть партий­ ное бюро: дескать, слабый рост чис­ ла коммунистов за счет передовых рабочих. В данном случае, думается, вопрос стоит шире. На предприятии большая текучесть кадров. Кондук­ торами только за нынешний год при­ нято 97 человек, а уволено с этой должности 68. Поэтому в какой-то степени понятен медленный рост партийной организации Но в таком случае, что со своей стороны предпринимает партийное бюро для закрепления кадров? О причинах большой текучести ра­ ботников мы вели речь с начальни­ ком отдела кадров М. А. Ларионо­ вой. У Марии Александровны, оказа­ лось, имеется особый взгляд на положение вещей. — Кондуктор — это не специаль­ ность, Человек приезжает в Липецк — ему надо осмотреться — вот он и идет на первое время кондуктором трамвая. — И при этом не скрывает своих планов? — Зачастую нет. можно с таким предубеждением формировать коллектив, не отсюда ли берет истоки непрерывная сменя­ емость кадров, которая прямо-таки замучила трамвайщиков? Очевидно, партийному бюро необходимо тща­ тельней присмотреться к деятельно­ сти члена КПСС М. А. Ларионовой, помочь ей по-настоящему наладить работу отдела. Кстати, существен­ ную роль здесь могут сыграть не­ штатные сотрудники. Предлагает же секретарь комсомольской ооганиза- ции управления Зоя Клишина соз­ дать молодежный сектор в отделе кадров на общественных началах. принятой, скажем, кондуктором. Спросить, откуда, каковы первые впечатления. Поинтересоваться об­ разованием, посоветовать учиться. И непременно проследить за этим. Вот тогда и не пришлось бы крас­ неть за такую цифру: 239 работни­ ков управления в возрасте до трид­ цати лет не имеют среднего образо­ вания. И в основном это — кондук­ торы, водители вагонов. А .в шко­ лах рабочей молодежи учится всего несколько десятков человек. Мы говорим о грубости в трамвае, но ведь этике тоже надо учить. В Дело это, безусловно, стоящее, ести красный уголок предприятия, в мо- учесть, что подавляющее больший- лодежное общежитие почему бы не ство поступающих на работу — мо- пригласить педагогов, воспитателей, 1лекторов. Пусть они учат молодежь лодые люди в возрасте до лет. тридцати Но вот человек пришел в коллек­ тив. Что делают партийная, комсо­ мольская организации, чтобы нови­ чок быстрее почувствовал себя чле­ ном единой семьи, узнал ее тради­ ции? Наверное, надо бы рассказать ему о лучших людях предприятия, о жизни сверстников. На счету ком- культуре поведения, расширяют ее кругозор. Тон должны задать комсо­ мольцы. Но даже единственный кру­ жок комсомольского политпросвеще­ ния посещают только 18 человек. А ведь на предприятии больше ста членов ВЛКСМ. Нельзя сказать, что партийное бю­ ро совершенно упускает из поля КПСС. Резерв партии. как видно, используется неудовлетворительно. Коммунисты-руководители редко бывают в рабочих общежитиях, мало проводят бесед. Не выступают они и с политическими доклада­ ми. А ведь, к слову сказать, было партийное собрание «О роли масте­ ра, бригадира как воспитателя». В трамвайном управлении трудит­ ся немало мастеров своего дела, про­ изводственный стаж которых исчис­ ляется десятками лет. Но как чест­ вуются в коллективе ветераны, что знают об их опыте молодые? О том же кондукторе А. С. Мурзиной, ее коллегах М. ’П. Мещеряковой, А. А. Каширской можно многое расска­ зать. А вот начальник службы дви­ жения Е. Т. Парахина в разговоре со мной не в силах их даже при­ помнить. Довольно-таки красноречи­ вая характеристика постановки вос­ питания на примере лучших! А разве не полезной бы оказалась встреча, скажем, молодых кондукторов с названными передовиками. Встреча в непринужденной обстановке. к примеру, за чашкой кофе. Скорее я кто удостоен этого почетного зва­ ния? Только в папках профсоюзного комитета. А почему бы не сделать красивые трафаретные заставки прямо в вагонах. Чтобы человек, во шедший в него, прочел, допустим следующее: «Товарищи, пассажиры Поезд обслуживает бригада комму мистического труда в составе води теля В. Ждановой и кондуктора М. Ширяевой». Ведь есть же эти люди, хорошо работают, встречаются с нами каждый день, а мы о них ничего не знаем. Представляю себе с каким уважением пассажиры от несутся к такому кондуктору, да сам он насколько внутренне подтя нется. Словом, многое еще можно еде лать партийной организации трам вайного управления по налаживанию воспитательной работы в коллективе Все это, в конечном счете, должно привести к повышению культуры об­ служивания пассажиров. В эти дни в Липецке открывается новая линия «Кольцо трубною завода — «Спутник». У движенцев все подготовлено к ее принятию: линия оборудована, составлен гра­ фик движения поездов, укомплек­ тованы обслуживающие бригады. Молоденькая кондукторша, одна иг» тех, к го будет работать на этом участке, полушутя-полусерьезно заявила: «На новом месте нам худая слава не нужна». Можно без пре­ увеличения сказать: такое настроз- ние на предприятии характерно для многих. Оно достойно всяческой поддержки. Н. ЛЕДЕНЕВ. О тч еты и выборы в партийны х о р г а н и з а ц и я х ПО БОЛЬШОМУ С Ч Е Т У Совхоз «Ударник» — крупнейшее в Тербунском районе специализиро­ ванное хозяйство. Его угодия рас­ кинулись более чем на 12 тысячах гектаров. На фермах содержится около 10 тысяч свиней, большое ко­ личество крупного рогатого скота. Коллектив совхоза неплохо потру­ дился в текущем году. Урожайность зерновых по сравнению с прошлым годом значительно выросла. Госу­ дарству продано хлеба в два раза больше, чем предусматривалось пла­ ном. Увеличилось валовое производ­ ство мяса, поднялись надои молока. Достижению этих успехов способ­ ствовали организаторская и массово- политическая работа партийной ор­ ганизации. В ней сейчас насчитыва­ ется; 118 коммунистов, из них 93 ра­ ботают непосредственно на произ­ водстве. Из отчетного доклада, который сделал секретарь парткома А. А. Полев, и из выступлений коммуни­ стов видно, что в поле зрения пар­ тийной организации постоянно на­ ходились вопросы повышения эффек­ тивности производства и улучшения внутрипартийной жизни. В числе проблем, которыми занимались парт­ ком и вся совхозная партийная ор­ ганизация, были мероприятия по повышению культуры земледелия и животноводства, внедрению ком­ плексной механизаций, росту произ­ водительности труда. Большое вни­ мание уделялось развертыванию со­ циалистического соревнования среди тружеников полей. Но, отмечая положительные сто­ роны з га те парткома, участники собрания говорили и о серьезных недостатках и промахах. В совхозе все еще низка культура земледелия. Зачастую высеваются не сортовые семена, плохо используются удобре­ ния. Под урожай 1969 года плани­ ровалось вывезти на поля 19 тысяч тонн навоза, а доставлено всего 7.800 тонн. Медленно растет пого­ ловье свиней. По-прежнему высока себестоимость животноводческой продукции. С большой озабоченностью гово­ рили коммунисты о медленном за­ вершении полевых работ. До сих пор не убрана свекла. Причина — пло­ хое использование техники. Сменная выработка на свекловичный ком­ байн не превышает 1—1,5 гектара. Механизмы подолгу простаивают, часто выходят из строя. В отделе­ ниях низка трудовая дисциплина. Не завершена подготовка к зимов­ ке скота. В Васильевском отделении, например, многие животноводческие помещения и поныне без окон и ворот. Нерационально используются корма. Не случайно, что с наступле­ нием холодов на фермах резко сни­ зились надои молока. Результаты и в земледелии, и в животноводстве были бы намного лучше, говорили участники собрания, если бы партком оказывал повсе­ дневную помошь первичным партий­ ным организациям отделений, боль­ ше занимался вопросами воспитания людей. Коммунисты М. С. Семен­ дяев _ управляющий Солдатским отделением, свинарка В А. Панлют- кина. председатель рабочкома В. И. Шипухов и другие подчеркивали, что партком и партийные _Организа­ ции отделений не заботятся об улуч­ шении массово-политической иаботы с людьми, о повышении культуры населения, преодолении пережитков прошлого в сознании и поведении рабочих. В совхозе нет ни одного благоу 'троенного очага культуры Не оборудованы красные уголки на фермах, * в ремонтной мастерской. Между гем средства, выделяемые на социально-бытовое и культурна строительство, из года в год не осва­ иваются. Плохо работает агитколлектив. В нем 37 человек. Но многие агитато ры только числятся в списках. Ни­ какого участия они в агитационно­ массовой работе не принимают Редко выступают перед рабочими политинформаторы. Д а и члены парткома не показывают примера. В совхозе большой отряд специа­ листов сельского хозяйства, учите­ лей, культпросветработников. Сло­ вом, выступить с лекцией или бесе­ дой есть кому. Но с начала года в совхозе было прочитано, как ска­ зал докладчик, всего 47 лекций. Причем, читались они в основном на центральной усадьбе совхоза. В отдаленных населенных пунктах лекторы появляются от случая к случаю, — Особенно ослабла массово-по­ литическая работа с наступлением осени, — заметил- тракторист В. А, Шилин. — Два месяца вместе с другими механизаторами я работаю на вспашке зяби. И за все это эре- мя, кроме главного инженера, я не видел ни членов парткома, ни аги­ таторов. Известно, какая важная роль в формиров ании коммуиистнческого мировоззрения принадлежит полити­ ческому просвещению. На первый взгляд, партийной пропаганде в сов­ хозе уделяется не так уж мало вни­ мания. Созданы четыре школы Марксизма-ленинизма, семинар по экономическим проблемам. Подобра­ ны пропагандисты. Однако занятия в школах и семинаре проходят на низком идейно-теоретическом уров- 1 не. Нерегулярно проводятся занятия в школе основ марксизма-ленинизма, созданной при партийной организа­ ции Васильевского отделения. Сор­ вано первое занятие в Нагорном. Серьезные недостатки в партий­ ном просвещении можно объяснить одним — отсутствием подлинной за­ боты со стороны парткома о повы­ шении теоретического уровня ком­ мунистов, плохим контролем за ра­ ботой пропагандистов. На собрании говорилось о необхо­ димости более внимательного подхо­ да к приему в партию. — У нас же к вступающему в партию, — заявил коммунист П. Ф. Мельников, — подходят с понижен­ ными требованиями. Бывает так: вы­ зывают коммуниста в партком и го­ ворят ему — дай такому-то реко­ мендацию, его заявление будут рас­ сматривать на партийном собрании. И пишет коммунист по подсказке рекомендацию даже тем, кто ничем не проявил себя. Разве это не нару­ шение требований Устава о приеме в партию? Собрание дало строгий наказ парткому: усилить контроль за выполнением партийных поручений, повседневно повышать чувство от­ ветственности каждого коммуниста за состояние дел в совхозе, улучшать политическую работу в коллективе. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». В 1953 году к затыловщику Липецкого завода специнструмен- та Митрофану Ивановичу Дергу­ нову пришел учеником Александр Кукишев. Сметливый и стара­ тельный он быстро и хорошо ос­ воил профессию и по окончании срока обучения стал сменщиком своего учителя. И вот уже более пятнадцати лет работают они вместе на одном станке. Оба — ударники коммунистического тру­ да, передовики производства, ра­ ботающие уже в счет 1972 года. Оба с честью несут юбилейную Ленинскую трудовую вахту. НА СНИМКЕ: А. В. Кукишев и (слева) М. И. Дергунов. Фото Г. Солодкова. Из реданционной почты НИ О Д Н О Г О АВТОМОБИЛЯ Б Е З Г Р У З А ! За последнее время автомобилис­ ты Липецкого транспортного управ­ ления немало сделали для органи­ зации перевозок грузов попутными машинами. За девять месяцев было загружено почти тридцать тысяч по­ путных автомобилей, из которых че­ тыре тысячи принадлежат другим ведомствам. На этом транспорте бы­ ло перевезено 103,9 тысячи тонн по­ путных грузов. Общая стоимость фактически выполненных попутных рейсов составила 207,7 тысячи руб­ лей. В среднем за каждый день за­ гружалось 150 попутных автомоби­ лей, перевозилось 600 тонн грузов при среднем расстоянии 45 кило­ метров. Еще лучших результатов добился коллектив автотранспортного пред-, приятия № 1, который обеспечил загрузку 2130 попутных автомобилей, на которых перевезено около 8400 тонн грузов. Однако большие возможности, за­ ложенные в новой системе, исполь­ зуются недостаточно. По области в течение девяти месяцев загружалось лишь 32 процента от общего количе­ ства учтенных попутных автомоби­ лей, прошедших через контрольно- диспетчерские пункты. Главная причина такого положе­ ния в том. что некоторые руководи­ тели автохозяйств до сих пор не у я с н и л и себе важности этого дела. Например, совершенно не занимают­ ся попутными перевозками руково­ дители Липецкого грузового № 3, Грязинского, елецких № 1 и № 2 автопредприятий. Мало заботятся также об этом в Липецком грузо­ вом предприятии № 2 и в автоко­ лонне № 1414. Есть такие факты, когда руково­ дители предприятий тормозят вы­ плату денег шоферам з^ перевозку грузов в попутном направлении. А плата за эту перевозку должна про­ изводиться по действующим расцен­ кам, увеличенным до 25 процентов. Водителям же. для которых установ­ лена повременная оплата труда, причитается также доплата к ме­ сячному заработку. Система перевозок грузов попут­ ными машинами выгодна всем. И ее надо разумно использовать. Ф. колядин, заместитель начальника — эксплуатационно-диспетчерской службы Липецкого транспортного управления. Н, ЧЕБОТАРЕВ, старший диспетчер. Г л а з а м и специалис т а КОКСОХИМИЯ: Д О С Т И Ж Е Н И Я И П Е Р С П Е К Т И В Ы Создание кокоохимических произ­ водств на крупных металлургических предприятиях позволяет на более высоком техническом уровне органи­ зовать процессы производства. Ко­ операция металлургических и коксо­ химических цехов экономически вы­ годна. И сегодня уже практически немыслим современный металлур­ гический завод без использования сырья и полуфабрикатов коксохими. ческого производства. Эти виды сырья являются удельно­ емкими, качество и стоимость их непосредственно влияют на уровень производства и его экономические показатели. Значительное улучшение качества кокса позволило, напри­ мер, нашим доменщикам снизить расход.его на производство чугуна, больше выплавлять металла. Ново­ липецкий кокс сейчас можно с пол­ ным правом назвать одним из луч­ ших в стране. Благодаря его высо­ кому качеству, металлурги завода смогли освоить производство стали на низкоСернистых чугунах. За минувшее десятилетие произ­ водство кокса и химических продук­ тов возросло на НЛМЗ в 17 раз. На предприятии создано развитое про­ изводство с многогранными цехами. Здесь действует полный цикл улав­ ливания и переработки коксохимиче­ ских продуктов. Количество и ассор­ тимент их растет с каждым годом. Уже сегодня наши коксохимики производят 27 типов и сортов про­ дукции. Чрезвычайно интересной и эконо­ мически выгодной является налажен­ ная у нас кооперация коксохимиче­ ского и азотнотукового производ­ ства. В системе металлургических производств она не имеет равной в мире и привлекает к себе присталь­ ное внимание специалистов ряда стран. Строительство крупной металлур­ гии неизбежно связано с возникно­ вением острой проблемы: как избе­ жать загрязнения воздушного бас­ сейна и водоемов в районах, где расположены металлургические цехи? Липецк — курортный город. А соче­ тание курорта с развитием тяжелой промышленности ко многому обя­ зывает руководителей предприятий. Их долг — позаботиться о создании хороших санитарно-гигиенических условий. В первую очередь, это от­ носится к коксохиму, объединяюще­ му все агрессивные процессы пере­ работки угля и бесчисленного коли­ чества побочных продуктов, образу­ ющихся при коксовании. Сохране­ ние чистоты воздушного бассейна и водоемов требует не только боль­ ших капитальных- вложений, но и высокого уровня культуры эксплуа­ тации цехов. Для того, чтобы максимально со­ кратить выброс в атмосферу, у нас все агрессивные газы сжигаются, и многие из них утилизируются. Так, на базе сероводорода в коксовом газе долгое время выбрасываемого в атмосферу, создано производство серной кислоты. Оно исчисляется в настоящее время десятками тысяч тонн. Все коксовые батареи переведены на бездымный метод загрузки. Осу­ ществлена очистка всех фенолосо­ держащих вод на биохимочистке. Почти в сто раз сократилось содер­ жание фенолов при тушении кокса. Успешное развитие коксохимии в Липецке в значительной степени за­ висит от дальнейшего роста квали­ фикации наших рабочих .и инженер­ но-технических работников. Еже­ годно свыше 120—130 человек по­ вышают квалификацию в технику­ мах, институтах, в специальных тех­ нических училищах. Специалисты-кокоохимики гото- вятся в специально организованных группах при Липецком металлурги­ ческом техникуме. Многие молодые инженеры, техники, рабочие получи­ ли хорошую практику в новых род­ ственных цехах Запорожья, Чере­ повца и других металлургических центров страны. А вчерашние рабо­ чие т.т. Шебасткж, Щетинин, Алек­ сеев, Тонин, Егоров, Бураков, Сосин и другие сегодня работают мастера­ ми, начальниками смен. Коксохимическому производству Новолипецкого металлургического завода десять лет; Многое здесь уже сделано, многое еше предстоит сде­ лать. Скоро, например, будет постро­ ена шестая коксовая батарея с до­ полнительным комплексом химиче ских цехов. Коллектив коксохимиков готовится новыми трудовыми достижениями отметить Ю0-летие со дня рожде­ ния В. И. Ленина. С. БЕЛИНСКИЙ, заместитель директора Новолипецкого металлургического завода по химии и коксохимии. К УБЫТКОВ ПРИБЫЛИ Подводим итоги сельскохозяйственного года пара. Конденсат из системы отоп­ ления ремонтно-механического це­ ха, пеха обжига сливается и те­ ряется безвозвратно. На заводе не установлены удельные нормы расходования тепловой энергии Имеются факты нерационального использования тепла. В результа- приятия, которые способствова­ ли бы экономии тепла и электро­ энергии. За перерасход электрической и тепловой энергии, топлива коми­ тет поставил на вид главному энергетику цемзавода т. Курбато­ ву, главный инженер цемзавода плуатапии автотранспорта, ис­ пользование рабочего времени з институте, проверялось также со­ стояние счетной техники и качест­ во проектно-сметной документа­ ции. По выявленным в ходе про­ верок недостаткам группой при­ нимались меры. По материалам пы ВНИИПвтормет и предложил организационному отделу комите­ та и Правобережному райЬнному комитету народного контроля распространить опыт работы этой группы среди народных контролеров родственных орга­ низаций города. Окончательные итоги работы по­ леводов, птицеводов и животноводов будут известны еще через два с лишним месяца, но уже сейчас мож­ но сказать, что минувший год стал для тружеников нашего хозяйства своего рода экзаменом и этот экза­ мен выдержан с честью. Говорят, достигнутое лучше всего познается в сравнении. Так вот для сравнения мне хочется привести такие данные: 1965 год наш совхоз закончил с убытком в несколько сот тысяч руб­ лей. Да и о какой прибыли могла идти тогда речь, если с гектара сов­ хоз получал по 8,6 центнера зерна. Не лучше выглядели дела и в ос­ новной отрасли — птицеводстве. От курицы-несушки тогда было получе­ но по 125 яиц. Себестоимость тысячи яиц составила 133 рубля. С иными показателями заканчива­ ет наш коллектив четвертый год пя­ тилетки. С каждого гектара собрано по 20 центнеров зерна. Высокий урожай—результат боль­ шого и кропотливого труда механи­ заторов, бригадиров и агрономов хозяйства. Теперь у нас стало пра­ вилом при вопашке зяби вносить в почву по 3—4 центнера на гектар аммиачной воды. При посеве также вносятся удобрения. Озимые весной подкармливаем калийными удобре­ ниями с самолета. Сократились и сроки выполнения полевых работ. Управляющие отде­ лениями, агрономы, бригадиры и ме­ ханизаторы творчески подходят к разрешению любого вопроса. О том, какие плоды дает такое отношение к делу, говорит такой факт. Приезжаю я как-то на полевой стан тракторной бригады отделения имени Докучаева. Здесь были и комбайнеры. Все они стали убеждать, что нужно срочно косить на свал горох. Гороховое по­ ле докучаевпев я видел, стручья на­ лились, но по-настоящему не начали еше бур-ть. Что делать? Общеизве­ стно, что горох самая каприз­ ная культура." Чуть запоздал — по­ сыпется зерно из стручьев и потеря ешь немалою часть урожая. И рано кооить тоже опасно — может по­ гнить в валках. Однако в тот день решено было косить горох. Скосили его быстро, за два рабочих дня. Подобрали через шесть дней. Горох получили отличный—большую часть сдали сортовым. И урожай высокий — по 27 центнеров с гектара. Учитывая специализацию хозяйст­ ва, план хлебосдачи нам установили небольшой — всего 300 центнеров, но с тока совхоза было отправлено в закрома государства почти 2000 центнеров хлеба. Только за реализа­ цию зерна хозяйство получит в ны­ нешнем году больше прибыли, чем дали все отрасли совхозного произ­ водства в прошлом году. Хорошо потрудились и наши свек­ ловоды. Они приложили много ста­ рания, чтобы убрать весь выращен­ ный урожай. Одними из первых в районе свекловоды совхоза закончи ли копку корней и первыми — еда чу свеклы государству. В настоящее время с плантаций отделений про­ должается отправка продукции сверх плана.. Отличный урожай сахарной свеклы вырастило в отделении име-" ни Докучаева звено Р. Т. Перегудо­ вой — по 200 центнеров корней. А свекловичница А. М. Гриднева с каждого из 2,2 гектара собрала пэ 247 центнеров корней. Заметных успехов в текущем году добились и наши птицеводы. При плане 2200 тысяч они уже сдали го­ сударству свыше 4 миллионов 312" тысяч яиц. При этом работники фер­ мы выполнили и годовой план сдачи птичьего мяса. Птицеводство — главная отрасль в совхозе и, вполне понятно, развитие этой отрасли —: предмет постоянной нашей заботы. За ми­ нувший и нынешний год все пого­ ловье несушек мы перевели с наполь- • него на содержание в клеточных ба­ тареях. Возросший уровень механи­ зации работ на ферме позволил поднять производительность труда птичниц. Вся.птица сконцентрирована в од­ ном отделении имени Докучаева. Здесь выстроен целый птичий горо­ док. Есть у нас и свой инкубаторий. Много сил, времени и энергии отла­ ет развитию общественного птицевод­ ства управляющий отделением Г. С. Пендюрин. И хотя Георгин Степано­ вич не. имеет специального образо­ вания, он хорошо освоил птицеводст­ во. Работники птицефермы за девять месяцев нынешнего года получили от одной несушки почти столько же яиц, сколько за весь 1965 год. Мы считаем, что основная отрасль птицеводство — в ближайшие го­ ды должна давать большую часто товарной продукции совхоза. Кол­ лективу хозяйства предстоит много потрудиться. Уже в будущем году мы планирVем вдвое увеличить по­ головье кур-несушек. Для размеще­ ния птицы решено построить типовой широкогабаритный птичник, где бу­ дут установлены клеточные батареи. Кроме того, в будущем году в селе Казачье, где размещается птицефер­ ма, начнется строительство асфаль­ тированной дороги. С завершением этого строительства значительно об­ легчится транспортировка яиц. Значительно лучше, чем в преды­ дущие годы, работают в текущем ^-о- ду доярки. Годовой план сдач» /о- сударству молока они выполнят в середине ноября, В настоящее время дойные гурты переведены на стойло­ вое содержание. Помещения отре­ монтированы заблаговременно. Кор­ мов запасено больше прошлогоднего. Среднесуточный надой на корову по совхозу составляет сейчас около семи килограммов. ' Усилиями земледельцев, птицево­ дов и животноводов значительно повышена рентабельность всех от­ раслей совхозного производства. Мы уверены, что в будущем наши поля будут давать еще более обильные урожаи зерновых, технических и кормовых культур, а птицеводы и животноводы смогут значительно повысить продуктивность кур-несу­ шек и дойного стада. А. КАЗАНЦЕВ, директор птицесовхоза «Задонский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz