Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

31 январе 1968 г., >5 26 (11978) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 5 / / / Проверять и ю л е й и п р о в е р я т * * Ф а к т и ч е с к о е исполнение лел а . В.и.Ленин И Ш М Л Л 1 Л М А С С и с т о к н а р о д н о г о к о н т р о л я 31 января исполняется 50 пет? ;со дня образования в Советском] ;государстве органов контроля. С; ;какой целью они создавались, как] многомиллионная армия народ-] ных контролеров участвует в про-; верке исполнения директив пар­ тии и правительства, содействует; ;претворению в жизнь планов! развития социалистического хо­ зяйства и роста благосостояния; ;трудящихся! Об этом рассказал; Iкорреспонденту Агентства леча-; ;ти Новости Евгению Иванову; | председатель Комитета народно- ■ го контроля СССР П. В. Кованое.; Организационная структура, зада­ чи и формы работы органов государ­ ственного контроля в ходе социали­ стического строительства, как изве­ стно, уточнялись и изменялись с це­ лью повышения их действенности. 9 декабря 1965 года был принят Закон о преобразовании органов партийно-государственного контро­ ля в органы народного контроля СССР. Задачи народного контроля на оовременно'М этапе четко определе­ ны Программой КПСС, в которой награждения. Ими руководит беспо­ койное чувство хозяина страны, за­ бота об умножении ее богатств. Трудно найти такой участок в го­ сударственной и хозяйственной дея­ тельности, куда бы не проникал глаз народного контролера. Органы на­ родного контроля осуществляют контроль за исполнением директив партии и правительства, ведут борьбу за экономию и бережливость, выявляют резервы производства, до­ биваются повышения качества про­ дукции, пресекают проявления бес- шению качества станков н автома­ тических #линий. Активное участие масс в деятель­ ности комитетов и групп народного контроля вызвало к жизни такие формы и методы работы, которые соответствуют подлинно народному характеру этих органов. Это прежде всего массовые смотры, рейды, пре-, верки, в ходе которых не только вы­ являются недостатки, но и вносятся предложения по их устранению. При этом народные контролеры сами вносят рационализаторские предло- Д Е С Я Т Ь МИ Л Л И О Н О В Д О З О Р Н Ы Х Н А Р О Д А В ЕЛИКАЯ Октябрьская социа­ листическая революция, уста­ новившая власть рабочих и крестьян, впервые в истории предо­ ставила право контроля над мерой труда и мерой потребления самим трудящимся, чего нет и не может быть ни в одном капиталистическом Государстве. Поэтому Советская рес­ публика с первых же дней своего существования начала создавать на развалинах буржуазной админист­ ративной машины новый государст­ венный аппарат, способный отстоять завоевания народных масс и по­ строить социалистическое общество. Составной частью этой работы было образование органов контроля. В. И. Ленин, партия коммунистов неразрывно связывали создание и деятельность контрольных органов в стране с борьбой всех трудящихся за укрепление Советского государ­ ства, за победу социализма. «Необ­ ходимо,— говорил В. И. Ленин,— чтобы широкие беспартийные массы проверяли все государственные дела я научились сами управлять». 31 января 1918 года Ленин подпи­ сал декрет Совнаркома об образо­ вании Центральной контрольной кол­ легии, учетно-контрольных коллегий местных Советов и выборных конт­ рольных комиссий в учреждениях и на предприятиях. На Центральную контрольную коллегию возлагалось руководство всей деятельностью контрольных органов в стране. Этим декретом было положено начало созданию единого во всей стране государственного контроля, в кото­ ром непосредственное участие при­ нимают широкие массы трудящихся записано: «В соответствии с указа­ ниями Ленина должны постоянно функционировать органы контроля, сочетающие государственный конт­ роль с общественной инспекцией в центре и на местах. Партия рас­ сматривает инспекции народного контроля как действенное орудие вовлечения широких народных масс в управление делами государства, в осуществление контроля за строгим соблюдением законности, как орудие совершенствования государственно­ го Аппарата, искоренения бюрократ тизма, своевременного претворения в жизнь предложений трудящихся*. Партией найдена конкретная фор­ ма привлечения широких трудящих­ ся масс к участию в проверке испол­ нения — это группы и посты народ­ ного контроля. Они созданы н дей­ ствуют практически на всех пред­ приятиях, во всех колхозах, учреж­ дениях и организациях страны. Сей­ час насчитывается более 900 тысяч групп и постов, а также около 30 тысяч внештатных отделов и посто­ янных комиссий при районных и го- родских комитетах народного конт­ роля. В них работает около семи миллионов рабочих, колхозников, служащих, ученых, деятелей культу­ ры, студентов, домашних хозяек, а вместе с активистами «Комсомоль­ ского прожектора» — свыше 10 мил­ лионов человек. Народные контролеры — это луч­ шие производственники, честные, принципиальные, дисциплинирован­ ные люди, для которых государст­ венные интересы выше личных. Они, как известно, работают на об­ щественных началах, не получая за свой труд контролера никакого воз- хозяиственности, оказывают помощь партийным и советским организаци­ ям в укреплении государственной дисциплины, в улучшении материаль­ но-бытового обслуживания трудя­ щихся. Комитеты и группы народного кон­ троля активно помогают партийным и хозяйственным организациям в изыскании резервов для дополни­ тельной заготовки и отгрузки метал­ лолома. В прошлом году страна по­ лучила сверх плана 1.250 тысяч тонн металлолома. Это десятки ты­ сяч новых тракторов, станков, кило­ метры железнодорожных рельсов. Сейчас органы народного контроля принимают меры к тому, чтобы обес­ печить заготовку в 1968 году сверх задания одного миллиона тонн лома черных металлов. Бытовое, коммунальное, торговое и медицинское обслуживание насе­ ления также находится в центре внимания органов народного контро­ ля. Во время проверок принимаются меры к улучшению деятельности предприятий торговлй и обществен­ ного питания, обеспечению аптек ме­ дикаментами, улучшению снабжения больниц, школ, детских учреждений продуктами питания и оборудова­ нием. Органы народного контроля стре­ мятся глубже вникать в вопросы хо­ зяйственного строительства, в дея­ тельность не только отдельных пред­ приятий, но и отраслей хозяйства, министерств, ведомств. Так, по мате­ риалам органов контроля Министер­ ство станкостроительной и инстру­ ментальной промышленности и Ми­ нистерство электротехнической про­ мышленности приняли меры к повы жения, которые дают экономический эффект и государству, и рабочим. Так, группа народного контроля Ореховского леспромхоза комбината «Томлес» предложила перевести ле­ совозные автомобили на работу по трехсменному графику. Три шофера составляют один экипаж и работа­ ют по одной путевке. Месячная про­ изводительность машины возросла с 630 до 990 кубических метров, а се­ бестоимость кубометра древесины снизилась на 30 с лишним процен­ тов. Значительно возросли и зара­ ботки шоферор. Вот другой пример. По инициати­ ве общезаводской и цеховых групп народного контроля завода «Рост­ сельмаш» из предприятии был про­ веден общественный смотр улучше­ ния методов управления производ­ ством. Это встретило активную под­ держку среди рабочих: во время смотра они внесли свыше 10 тысяч предложений. В результате админи­ стративно-управленческий аппарат был сокращен на 444 должности. Постоянная и тесная связь с ши­ рокими массами трудящихся, внима­ тельное отношение к их предложе­ ниям, письмам, сигналам, ко всему тому, что рождается инициативой народа,— основа деятельности орга­ нов народного контроля. За послед­ ние два года только в комитеты на­ родного контроля с письмами и уст­ ными предложениями обратилось свыше двух м и л л и о н о в граждан. Большинство из них пишет не по личным делам, а проявляет заботу о государственных и общественных интересах, сигнализирует о фактах бесхозяйственности, указывает на имеющиеся резервы. Гласность контроля — важное ус­ ловие плодотворной деятельности комитетов и групп. Материалы про­ верок, рейдов, смотров регулярно обсуждаются на пленумах, партий­ ных собраниях и производственных совещаниях, они сообщаются в пе­ чати, по радио и телевидению. Это помогает добиваться эффективности контроля, развивает у трудящихся стремление проявлять инициативу и творчество, повышает сознательное отношение к труду, воспитывает у людей чувство рачительного хозяина страны. Органы народного контроля обле­ чены большими правами. Но главное в работе народных контролеров — не наказание, не меры администра­ тивного взыскания, а своевременное обнаружение недостатков, предупре­ ждение от ошибок, оказание партий­ ным и советским органам конкрет­ ной помощи. В течение полувека контрольные органы страны верно служат ленин­ ской партии и советскому народу. За это время они накопили богатый опыт работы. Задача заключается в том, чтобы умело использовать его в интересах строительства комму­ низма. Поиски резервов, экономия и бережливость, улучшение качества продукции, сокращение расходов на административно-управленческий ап­ парат, забота об улучшении быта советских людей — вот основные вопросы, решением которых зани­ маются органы народного контроля. Успех их деятельности — в тесной и органичной связи с широкими на­ родными массами. Цх сила — в партийном руководстве. Органы на­ родного контроля будут и впредь отдавать все свои силы и энергию делу борьбы за построение комму­ нистического общества в нашей стране. П. КОВАНОЙ, председатель Комитета народного контроля СССР. Различные формы работы ис­ пользует группа народного конт­ роля строительного управления № 9, которую возглавляет про­ славленный бригадир комплекс­ ной бригады Александр Дмит­ риевич Романов. Это и рей­ ды по проверке хранения матери­ алов, и контроль за правильным использованием механизмов, и многое другое. НА СНИМКЕ: руководитель группы А. Д. Романов и народ­ ный контролер арматурщик В. Н. Поздняков. Фото Ю. Ардашева. ГГ [ЕРЕД началом стойлового со­ держания скота председатель группы народного контроля совхоза «Красный колос» Максим Яковлевич Чулков собрал активи­ стов и предложил провести проверку готовности животноводческих ферм к зиме. О важности этого мероприя­ тия дозорные знали из прошлогод­ него опыта. Тогда ими было вскры­ то немало недостатков, своевремен­ ное устранение которых позволило совхозу успешно провести зимовку скота. Начали с ферм Сениовского отделе­ ния. Активисты придирчиво осматри­ вали помещения, оборудование, про­ верили организацию приготовления кормов, но недостатков так и не на- , шли. Правда, они сделали несколько замечаний, но это были скорее сове­ ты животноводам. Сенцовскне фермы н в самом деле были хорошо подго­ товлены к зиме. Все помещения отре­ монтированы, создан необходимый запас сена и соломы, организовано приготовление грубых кормов. Иную картину увидели дозорные на молочнотоварной ферме Цент­ рального отделения. Помещения бы­ ли не остеклены, в них гуляли сквоз­ няки. Многие недостатки 'могли бы устранить и сами животноводы. На­ пример, заделать щели в окнах, в дверях, навести чистоту в помещении. ДО ВСЕГО ЕСТЬ ДЕЛО Об этом прямо сказали работникам фермы. — А вам, собственно говоря, какое дело?! — обиделись животноводы на критику незваных гостей. — Нам до всего есть дело, мы на­ родные контролеры, — пояснил им М. Я. Чулков. Об итогах проверки доложили парткому совхоза. На заседание его пригласили управляющих отделения­ ми и бригадиров животноводческих ферм. Руководителям отделений и ферм, где были вскрыты недостатки, пришлось держать ответ. В течение минувшего года группа произвела девять различных прове­ рок. Они помогли партийной органи­ зации и дирекции совхоза вскрыть и своевременно устранить немало недо­ статков в работе тракторных бригад и животноводческих ферм, привести 6 действие неиспользованные резервы увеличения производства сельскохо­ зяйственной продукции и снижения ее себестоимости. Например, в 1966 году в совхозе перерасходовали 30 тонн горючего. Дозорные решили выявить причину этого. Оказалось, что механизаторы заправляли трак­ торы и машины ведрами, при этом много горючего разливалось на зем­ лю. Люди не несли материальной ответственности за перерасход горю­ чего и не получали вознаграждения за его экономию. По предложению группы этот вопрос обсудили на рас­ ширенном заседании парткома. Было принято решение обеспечить каждую тракторную бригаду заправочной те­ лежкой и заправлять тракторы толь­ ко насосами Дирекция совхоза уста­ новила меры материального поощре­ ния за экономию горючего. Все это положительно сказалось на работе тракторных бригад, механизаторы стали бережно расходовать горючее. Многие предложения дозорных внедрены в производство и дают хо­ рошие результаты. Часто были недо­ разумения между животноводами молочнотоварных ферм и работника­ ми сепараторного пункта. Доярки об­ виняли работников приемного пункта в том, что они занижают жирность молока, но доказать не могли, так как на ферме молоко не проверялось на жирность. Имелись центрифуги, но они не использовались по назначе­ нию. После вмешательства активи­ стов на фермах стали проверять жир­ ность молока по каждой группе ко­ ров. Это не только позволило устра­ нить 1 недоразумения, но и повысило материальную заинтересованность животноводов в борьбе за жирность молока, потому что оплата их труда находится в прямой зависимости не только от количества, но и качества полученной продукции. Группа народного контроля умело воздействует на бракоделов, лоды­ рей, пьяниц, нарушителей трудовой дисциплины силой общественного мнения. Для одного достаточно ед­ кой сатирической заметки в стенной газете, чтобы осознал свой просту­ пок и исправился. На злостных нару­ шителей дисциплины направляются материалы в товарищеский суд. Дозорные народа видят свою глав ную задачу не только в том, чтобы вскрыть недостатки, найти виновно­ го, а в том, чтобы предупредить их, помочь хлеборобам и животноводам лучше организовать труд, внедрить в производство достижения науки и пе­ редовой практики. В своей деятельности группа на­ родного контроля совхоза «Красный колос* опирается на повседневную помощь партийной организации, ра­ ботает под ее руководством. П. АЛЕКСАНДРОВ У МЕДАЛИ ДВЕ СТОРОНЫ. -Заместитель начальника станции Еглец А. Базаров выступил в город­ ской газете «Красное знамя» со ста­ тьей «Задача государственной важ­ ности». В ней справедливо критико­ вались руководители предприятий Ельца за то, что они не принимают действенных мер для быстрейшей выгрузки и погрузки вагонов. Осо­ бенно много претензий у железнодо­ рожников к работникам транспорт­ ного цеха Новолипецкого металлур­ гического завода, Елецкого извест­ кового и стройучастка Да 7, по вине которых простой вагонов завышен в восемь раз. И с первых дней нового года по­ ложение мало улучшается. Зато каждое утро в отделении дороги начинается с телефонных звонков. Отовсюду одна просьба: «Нужны ва­ гоны под погрузку и выгрузку». Елецкий горнообогатительный ком­ бинат, карьероуправление и другие предприятия буквально задыхаются от нехватки вагонов. Горняки могли бы ежесуточно грузить дополнитель­ но по 2 0 0 тонн щебня, но нет под­ вижного состава. Одни передержи­ вают вагоны, а другие обижаются, что их заявки не удовлетворяются. Руководителям промышленных пред­ приятий надо принимать более дей­ ственные меры для улучшения рабо­ ты транспортных цехов. Ведь дело порой доходит до курьезов. Напри­ мер, на Елецком известковом заво­ де вагоны вручную разгружались быстрее, чем при помощи механиз­ мов. Виноваты в создавшемся положе­ нии и железнодорожники, и пред-, ставителн клиентуры. Но сегодня мы не станем искать виновных, а поговорим о неиспользованных ре­ зервах. Начнем со станции Елец —- самой грузонапряженной на отде­ лении дороги. Неплохо поработал в юбилейном году коллектив станции. Здесь зародилось ценное начинание—борь­ ба за скоростное расформирование составов, что позволило «распустить» • • I Ф Е Л Ь Е Т О Н Давно уже на территории нашей области геологи не ищут железную руду. — Ее здесь тьма-тьмущая, — го­ ворят специалисты Липецкой комп­ лексной экспедиции. — Но под бо­ ком Курская магнитная аномалия. Делаем ставку на нее: так выгоднее. И ищут они не железо, а воду, доломит, сыпучие материалы для металлургов, строителей, сахарников. Но порой недра липецкой земли преподносят им такие сюрпризы, что даже бывалые изыскатели разводят руками. Ищут воду, а геологические приборы указывают на железо. Да если бы просто на тощие руды, а то на чистейшее, высокопроцентное же­ лезо. Не будем вдаваться в историю. Одна из последних уникальнейших щаходок относится к январю этого год$. Она сделана в районе УПТК (управление производственно-техни­ ческой комплектации) треста «Ли- вецкстрой». Геологическая партия чисто случайно наткнулась на эту «жилу». В тот день ее участники, утомленные поисками воды в окре­ стностях Новолипенкого металлурги­ ческого завода, сделали привал воз­ ле исторического УПТК. Горел ко­ стер. Кипела в чайнице вода. Текла непринужденная беседа. А приборы тем временем не «дремали». Юный коллектор Ванюша, как его по-оте­ чески зовут в экспедиции, обрадо­ ванно закричал: — Братцы, эврика! Сюда, ко мне! Стрелка на геодезическом приборе металась, как пойманная в силок птичка. — Что бы это могло означать? — Железо! И на таком редком уровне залегания! ( Предварительные подсчеты, сде­ ланные уже менее компетентными в геологии людьми из Вторчермета, определили без всяких приборов го­ товые к загрузке в мартены триста тонн великолепного металлического сырья, а попросту — лома. Кстати, их наметанный глаз, без помоши сейсмических и геофизиче­ ских способов разведки, обнаружил подобные, лежащие на поверхности, россыпи почти на всех площадках, где ведут работы строительные уп­ равления того же треста «Липецк- строй». Буквально возле конторы СУ-4 залегают полторы сотни тонн металлолома. Не намного беднее — девятое, третье, шестое и другие уп­ равления. Бережно относятся к этим богат­ ствам руководители треста и его уп­ равлений. В этом им помогает вьюж­ ная русская зима. Снегом и льдом покрывает она кладези самородков. А там, где зима не справляется, на помощь приходит техника мехзем- строевнев. Экскаваторы и бульдозе­ ры надежно замуровывают в землю отходы черных металлов. И тем са­ мым из года в год увеличивают же­ лезные богатства родного края. В охране этих ломовых кладов главная заслуга принадлежит заме­ стителю управляющего трестом Ва­ диму Григорьевичу Глебову. Только благодаря его бдительности запасы металлурги шскэго сырья неуклонно растут. Отчет областного управ­ ления Вторчермета ярко свидетель­ ствует о том. Вместо 385 тонн лома, которые строители треста должны сдать в январе, отгружено—22. Та­ кие темпы позволяют те же 385 тонн растянуть на полтора года. Нетруд­ но вычислить, что уже имеющихся накоплений тресту хватит как мини­ мум на ближайшее столетие. Видимо, забота о наших потомках движет Вадимом Григорьевичем Глебовым. Им решил он оставить в липецкой земле железные жилы на случай, если иссякнет Курская маг­ нитная аномалия. Во имя этого се­ годня он с завидной энергией во всех инстанциях доказывает, что план по сбору и сдаче металлолома и отходов, спущенный из министер­ ства, невыполним, и устанавливает свой. В распоряжении от 18 января 1968 года за номером три товарищ Глебов так и написал: «В связи с тем, что тресту «Липенкстрой» уста­ новлен явно нереальный план сдачи лома и отходов черных металлов на 1968 год, приказываю: 1. Установить предваритвчьный план сдачи... Всего 3000 тонн». Оговоримся, что в министерском плане названа цифра — 5000. Да простит нас читатель, назовем еще одну цифру — 3915 тонн. Столько лома в прошлом году без особых усилий отгрузили металлургам стро­ ители треста. Кстати сказать, и тог­ да т. Глебов доказывал, что прош­ логодний план — 3500 тонн -т нере­ ален. Нельзя сказать, что заместитель управляющего трестом безответст­ венно отнесся к такому важному де­ лу, как заготовка и сдача металло­ лома В том же январском распоря­ жении есть небезынтересный пункт, подчеркивающий личную роль това­ рища Глебова. Приводим его до­ словно: «ГТриказываю... контроль за выпол­ нением настоящего приказа возло­ жить на зам. управляющего трестом товарища Глебова В. Г.» Ниже под­ пись: В. Глебов. Что и говорить, надежная пози­ ция. Кому и доверять, если не само­ му себе? А то, неровен час, подчинен­ ные не рассчитают, да, как в прошлом году, перевыполнят зада­ ния министерства, «обеднят» тре­ стовские недра. Позиция, может быть, и надеж­ ная, если бы сегодня мартены, ста­ леплавильные нечи, конверторы и домны не нуждались в металлурги­ ческом сырье. Если бы не приходи­ лось тому же товарищу Глебову ез­ дить в Москву и «выколачивать» для треста дополнительные фонды на металл, просить ускорить постав­ ку его на стройки Липецкой Маг­ нитки. Г. ШЕВЧЕНКО, Ю. ЛУПАЦ. ОТ РЕДАКЦИИ: Когда этот материал был уже под­ готовлен к печати, нам стало известно о решении, кото­ рое принял на своем заседании, состоявшемся 29 янва­ ря с. г., областной комитет народного контроля. Участ­ ники заседания обсудили ход выполнения государствен­ ного плана сдачи металлического лома в трестах «Ли- пецкетрой», «Железобетон» и подведомственных им ор­ ганизациях. Было отмечено, что месячный план по тре­ сту «Липецкстрой» выполнен на 26 января лишь ид 5,7 процента. И в этом немалая вина зам. управляющего т. Глебова, который своим распоряжением самовольно занизил государственное задание по сдаче трестом ме­ таллургического сырья. За безответственное отношение к важному делу — сбору и сдаче металлического лома, за допущенный пе- репростой вагонов, за нанесенный тем самым ущерб го­ сударству на т. Глебова В. Г. произведен денежный начет на сумму 280 рублей. сверх нормы за год более 1 2 0 тысяч вагонов. Себестоимость каждого от­ правленного вагона снижена против нормы на 2,5 копейки. Большинство взятых обязательств движенцы Ель­ ца также выполнили. Все это было замечено и поднято «на шит». Но восторги, на наш взгляд, преж­ девременны. Ведь работники стан­ ции лишь за 10 месяцев не подали под погрузку плановых грузов 5590 вагонов, за что железнодорожники выплатили отправителям штрафов 44 тысячи рублей. О чем это гово­ рит? Начальник станции Л. Шапарь, его заместитель по грузовой работе А. Базаров в погоне за «ударными» цифрами закрыли глаза на многие серьезнейшие недостатки. Часто -руководители станции со­ общали о новых трудовых рекордах смен. И, действительно, люди труди­ лись на совесть. Но не все. Иногда «рекорды» устанавливаются с по­ мощью несложных манипуляций. С легкой руки руководителей станции идесь стало процветать составление фиктивных памяток на вагоны, яко­ бы поданные под погрузку. Что это значит? 17 октября весовщик В. Миленин записал: « 6 вагонов (номера прила­ гаются) поданы под погрузку в совхоз «Елецкий». На самом деле эти вагоны прибыли в Елец лишь 19 октября. 18 октября весовщик Андрейченко показ а л а в а г о н ы №№ 6682409 и 6278275 погруженны­ ми и отправленными, а они были по­ гружены лишь 19 октября. Подоб­ ными «методами» выполнения плана овладели и весовщики Мурадова, Павельева, старший весовщик Урю- пин и некоторые другие. Можно на­ звать и более поздние факты. А взять обязательные контроль­ ные перевески. Они существуют для того, чтобы учитывать статистиче­ скую нагрузку на вагон. Но здесь стало законом не выполнение устав­ ных требований, а очковтирательет во. Старшие весовщики предпочита­ ют составлять фиктивные акты на контрольные перевески. В результа­ те одни вагоны уходят недогружен­ ными, другие — перегруженными Например, весовщик Ларионова и старший весовщик Урюпин якобы произвели перевеску извести в ва гонах, №АГ» 6676936 и 6699806, а они прибыли на станцию лишь на сле­ дующий день, когда Ларионова и Урюпин отдыхали дома. Тот же Урюпин оформил акт на перевеску 12 вагонов камня в Ольшанском карьере, на самом же деле эти ва­ гоны грузились в дежурство весов­ щика Андреева, который, не зная о проделке, также оформил акт пере­ вески. Вот еше один резерв использова­ ния подвижного состава. В то вре­ мя, как передовые смены станции «расшивали» пути, ставили «рекор­ ды», из Ельца было отправлено бо­ лее 1 0 0 0 неполновесных поездов. Нет, не дорожат вагонами на станции Елец. Ратуя за быстрейшую разгрузку, руководители станции порой не видят, что делается у них рядом. Активисты народного контроля обнаружили контейнер № 845374, на который не было доку­ ментов. Навели справки и ахнули. Оказалось, что он прибыл из Ашха­ бада и простоял в Ельце... 50 суток! За это время вагон мог бы пяти раз побывать в Ашхабаде и вернуться обратно. Или другой пример. Ос­ мотрщики станции ; обнаружили «больной» вагон. Его немедленно следует отправить в депо на ремонт. Где угодно, но не в Ельце. Здесь каждый отцепленный для ремонта вагон простоит на путях не менее 55 часов! 55 часов для того, чтобы пройти несколько сот метров. Но, мо­ жет быть, таких вагонов единицы? Отнюдь нет. Лишь за леедть меся­ цев на станции было отцеплено для ремонта 5672 вагона, и пока они по­ пали в ремонтные цехи, прошло 326 тысяч 880 часов! В погоне, за количеством отправ­ ленных цо назначению вагонов ру­ ководители станции пошли по скольз­ кому пути. Они отлично знают, что постановлением правительства кате­ горически запрещено подавать под погрузку* животных загрязненные вагоны. Знают, но... перед нами ки­ па актов, подписанных старшими ве­ теринарными врачами совхозов «Ок­ тябрьский», «Площанский», «Липец­ кий», Московской бойни. Все они бьют тревогу. Движенцы станции Елец подают вагоны загрязненные, заранее'зная, что они будут забра­ кованы. Вагоны идут за сотни кило­ метров и пустыми возвращаются об­ ратно. В начале прошлого года «Ленин­ ское знамя» в статье «Трагедия на станции» писала о слабой воспита­ тельной работе в коллективе, о низ­ кой трудовой дисциплине, в резуль­ тате которой погиб молодой соста­ витель. К сожалению, сегодня внов!» приходится говорить об этом. За прошлый год в коллективе допущено 44 случая нарушения трудовой д и с ­ ц и п л и н ы . Из-за этого только у за­ крытых сигналов было задержано.» 679 поездов! Вот еше один резерв оборота вагона. Воспитательная работа здееь ос­ тавляет желать лучшего. К наруши­ телям не принимают действенных мер. Так, например, старший •стре­ лочник Кондуров за пьянку на по­ сту был переведен в грузчики, но через два месяца получил назначе­ ние старшим стрелочником. Безнаказанность в малом влечет за собой и более серьезные наруше­ ния. Составитель Левыкин и манев­ ровый диспетчер Денисов допустили столкновение вагонов. А старший помощник начальника станции ком­ мунист В. Лубков скрыл этот слу­ чай. Ф , ф 0 вскрытых серьезных недостат­ ках в свое время внештатный транс­ портный отдел комитета народного контроля поставил в известность ру­ ководство отделения. Начальник отделения т. Манько реагировал быстро. Он написал при­ каз, в котором ответственному за состояние грузовой работы на стан­ ции А. Базарову объявил выговор, а начальнику станции Л. Шапарю и его заместителям В. Подаляко и В. Погребняку указал. Кажется, все в порядке, меры при­ няты. Но... поднимаем протокол ре­ шения бюро^Елецкого горкома пар­ тии нрошлогр года и видим, что это уже было в прошлом году: «указать, предупредить, составить мероприя­ тия...». Кстати, о мероприятиях. Через две недели после приказа начальника от­ деления и на станции утвердили «Мероприятия по устранению недо­ статков». Мы поинтересовались, что сделано в коллективе. Может быть, обсудили положение дел в сменах, вскрыли и вывели на чистую воду очковтирателей, расставили на реша­ ющих участках производства комму­ нистов? Ничуть не бывало. Читаем и диву даемся. Вот те на! Здесь просто-напросто переписали в план мероприятий должностные инструк­ ции и уставные требования. Настало время по-настоящему спросить с тех, кто заведомо покры­ вает очковтирателей, кто потворст­ вует нарушителям дисциплины. В. ЧЕРКАСС, заведующий внештатным транспортным отделом областного комитета ( народного контроля. 1 Г. КРИЛОМАКА, инспектор отдела. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz