Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
31 январе 1968 г., >5 26 (11978) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 5 / / / Проверять и ю л е й и п р о в е р я т * * Ф а к т и ч е с к о е исполнение лел а . В.и.Ленин И Ш М Л Л 1 Л М А С С и с т о к н а р о д н о г о к о н т р о л я 31 января исполняется 50 пет? ;со дня образования в Советском] ;государстве органов контроля. С; ;какой целью они создавались, как] многомиллионная армия народ-] ных контролеров участвует в про-; верке исполнения директив пар тии и правительства, содействует; ;претворению в жизнь планов! развития социалистического хо зяйства и роста благосостояния; ;трудящихся! Об этом рассказал; Iкорреспонденту Агентства леча-; ;ти Новости Евгению Иванову; | председатель Комитета народно- ■ го контроля СССР П. В. Кованое.; Организационная структура, зада чи и формы работы органов государ ственного контроля в ходе социали стического строительства, как изве стно, уточнялись и изменялись с це лью повышения их действенности. 9 декабря 1965 года был принят Закон о преобразовании органов партийно-государственного контро ля в органы народного контроля СССР. Задачи народного контроля на оовременно'М этапе четко определе ны Программой КПСС, в которой награждения. Ими руководит беспо койное чувство хозяина страны, за бота об умножении ее богатств. Трудно найти такой участок в го сударственной и хозяйственной дея тельности, куда бы не проникал глаз народного контролера. Органы на родного контроля осуществляют контроль за исполнением директив партии и правительства, ведут борьбу за экономию и бережливость, выявляют резервы производства, до биваются повышения качества про дукции, пресекают проявления бес- шению качества станков н автома тических #линий. Активное участие масс в деятель ности комитетов и групп народного контроля вызвало к жизни такие формы и методы работы, которые соответствуют подлинно народному характеру этих органов. Это прежде всего массовые смотры, рейды, пре-, верки, в ходе которых не только вы являются недостатки, но и вносятся предложения по их устранению. При этом народные контролеры сами вносят рационализаторские предло- Д Е С Я Т Ь МИ Л Л И О Н О В Д О З О Р Н Ы Х Н А Р О Д А В ЕЛИКАЯ Октябрьская социа листическая революция, уста новившая власть рабочих и крестьян, впервые в истории предо ставила право контроля над мерой труда и мерой потребления самим трудящимся, чего нет и не может быть ни в одном капиталистическом Государстве. Поэтому Советская рес публика с первых же дней своего существования начала создавать на развалинах буржуазной админист ративной машины новый государст венный аппарат, способный отстоять завоевания народных масс и по строить социалистическое общество. Составной частью этой работы было образование органов контроля. В. И. Ленин, партия коммунистов неразрывно связывали создание и деятельность контрольных органов в стране с борьбой всех трудящихся за укрепление Советского государ ства, за победу социализма. «Необ ходимо,— говорил В. И. Ленин,— чтобы широкие беспартийные массы проверяли все государственные дела я научились сами управлять». 31 января 1918 года Ленин подпи сал декрет Совнаркома об образо вании Центральной контрольной кол легии, учетно-контрольных коллегий местных Советов и выборных конт рольных комиссий в учреждениях и на предприятиях. На Центральную контрольную коллегию возлагалось руководство всей деятельностью контрольных органов в стране. Этим декретом было положено начало созданию единого во всей стране государственного контроля, в кото ром непосредственное участие при нимают широкие массы трудящихся записано: «В соответствии с указа ниями Ленина должны постоянно функционировать органы контроля, сочетающие государственный конт роль с общественной инспекцией в центре и на местах. Партия рас сматривает инспекции народного контроля как действенное орудие вовлечения широких народных масс в управление делами государства, в осуществление контроля за строгим соблюдением законности, как орудие совершенствования государственно го Аппарата, искоренения бюрократ тизма, своевременного претворения в жизнь предложений трудящихся*. Партией найдена конкретная фор ма привлечения широких трудящих ся масс к участию в проверке испол нения — это группы и посты народ ного контроля. Они созданы н дей ствуют практически на всех пред приятиях, во всех колхозах, учреж дениях и организациях страны. Сей час насчитывается более 900 тысяч групп и постов, а также около 30 тысяч внештатных отделов и посто янных комиссий при районных и го- родских комитетах народного конт роля. В них работает около семи миллионов рабочих, колхозников, служащих, ученых, деятелей культу ры, студентов, домашних хозяек, а вместе с активистами «Комсомоль ского прожектора» — свыше 10 мил лионов человек. Народные контролеры — это луч шие производственники, честные, принципиальные, дисциплинирован ные люди, для которых государст венные интересы выше личных. Они, как известно, работают на об щественных началах, не получая за свой труд контролера никакого воз- хозяиственности, оказывают помощь партийным и советским организаци ям в укреплении государственной дисциплины, в улучшении материаль но-бытового обслуживания трудя щихся. Комитеты и группы народного кон троля активно помогают партийным и хозяйственным организациям в изыскании резервов для дополни тельной заготовки и отгрузки метал лолома. В прошлом году страна по лучила сверх плана 1.250 тысяч тонн металлолома. Это десятки ты сяч новых тракторов, станков, кило метры железнодорожных рельсов. Сейчас органы народного контроля принимают меры к тому, чтобы обес печить заготовку в 1968 году сверх задания одного миллиона тонн лома черных металлов. Бытовое, коммунальное, торговое и медицинское обслуживание насе ления также находится в центре внимания органов народного контро ля. Во время проверок принимаются меры к улучшению деятельности предприятий торговлй и обществен ного питания, обеспечению аптек ме дикаментами, улучшению снабжения больниц, школ, детских учреждений продуктами питания и оборудова нием. Органы народного контроля стре мятся глубже вникать в вопросы хо зяйственного строительства, в дея тельность не только отдельных пред приятий, но и отраслей хозяйства, министерств, ведомств. Так, по мате риалам органов контроля Министер ство станкостроительной и инстру ментальной промышленности и Ми нистерство электротехнической про мышленности приняли меры к повы жения, которые дают экономический эффект и государству, и рабочим. Так, группа народного контроля Ореховского леспромхоза комбината «Томлес» предложила перевести ле совозные автомобили на работу по трехсменному графику. Три шофера составляют один экипаж и работа ют по одной путевке. Месячная про изводительность машины возросла с 630 до 990 кубических метров, а се бестоимость кубометра древесины снизилась на 30 с лишним процен тов. Значительно возросли и зара ботки шоферор. Вот другой пример. По инициати ве общезаводской и цеховых групп народного контроля завода «Рост сельмаш» из предприятии был про веден общественный смотр улучше ния методов управления производ ством. Это встретило активную под держку среди рабочих: во время смотра они внесли свыше 10 тысяч предложений. В результате админи стративно-управленческий аппарат был сокращен на 444 должности. Постоянная и тесная связь с ши рокими массами трудящихся, внима тельное отношение к их предложе ниям, письмам, сигналам, ко всему тому, что рождается инициативой народа,— основа деятельности орга нов народного контроля. За послед ние два года только в комитеты на родного контроля с письмами и уст ными предложениями обратилось свыше двух м и л л и о н о в граждан. Большинство из них пишет не по личным делам, а проявляет заботу о государственных и общественных интересах, сигнализирует о фактах бесхозяйственности, указывает на имеющиеся резервы. Гласность контроля — важное ус ловие плодотворной деятельности комитетов и групп. Материалы про верок, рейдов, смотров регулярно обсуждаются на пленумах, партий ных собраниях и производственных совещаниях, они сообщаются в пе чати, по радио и телевидению. Это помогает добиваться эффективности контроля, развивает у трудящихся стремление проявлять инициативу и творчество, повышает сознательное отношение к труду, воспитывает у людей чувство рачительного хозяина страны. Органы народного контроля обле чены большими правами. Но главное в работе народных контролеров — не наказание, не меры администра тивного взыскания, а своевременное обнаружение недостатков, предупре ждение от ошибок, оказание партий ным и советским органам конкрет ной помощи. В течение полувека контрольные органы страны верно служат ленин ской партии и советскому народу. За это время они накопили богатый опыт работы. Задача заключается в том, чтобы умело использовать его в интересах строительства комму низма. Поиски резервов, экономия и бережливость, улучшение качества продукции, сокращение расходов на административно-управленческий ап парат, забота об улучшении быта советских людей — вот основные вопросы, решением которых зани маются органы народного контроля. Успех их деятельности — в тесной и органичной связи с широкими на родными массами. Цх сила — в партийном руководстве. Органы на родного контроля будут и впредь отдавать все свои силы и энергию делу борьбы за построение комму нистического общества в нашей стране. П. КОВАНОЙ, председатель Комитета народного контроля СССР. Различные формы работы ис пользует группа народного конт роля строительного управления № 9, которую возглавляет про славленный бригадир комплекс ной бригады Александр Дмит риевич Романов. Это и рей ды по проверке хранения матери алов, и контроль за правильным использованием механизмов, и многое другое. НА СНИМКЕ: руководитель группы А. Д. Романов и народ ный контролер арматурщик В. Н. Поздняков. Фото Ю. Ардашева. ГГ [ЕРЕД началом стойлового со держания скота председатель группы народного контроля совхоза «Красный колос» Максим Яковлевич Чулков собрал активи стов и предложил провести проверку готовности животноводческих ферм к зиме. О важности этого мероприя тия дозорные знали из прошлогод него опыта. Тогда ими было вскры то немало недостатков, своевремен ное устранение которых позволило совхозу успешно провести зимовку скота. Начали с ферм Сениовского отделе ния. Активисты придирчиво осматри вали помещения, оборудование, про верили организацию приготовления кормов, но недостатков так и не на- , шли. Правда, они сделали несколько замечаний, но это были скорее сове ты животноводам. Сенцовскне фермы н в самом деле были хорошо подго товлены к зиме. Все помещения отре монтированы, создан необходимый запас сена и соломы, организовано приготовление грубых кормов. Иную картину увидели дозорные на молочнотоварной ферме Цент рального отделения. Помещения бы ли не остеклены, в них гуляли сквоз няки. Многие недостатки 'могли бы устранить и сами животноводы. На пример, заделать щели в окнах, в дверях, навести чистоту в помещении. ДО ВСЕГО ЕСТЬ ДЕЛО Об этом прямо сказали работникам фермы. — А вам, собственно говоря, какое дело?! — обиделись животноводы на критику незваных гостей. — Нам до всего есть дело, мы на родные контролеры, — пояснил им М. Я. Чулков. Об итогах проверки доложили парткому совхоза. На заседание его пригласили управляющих отделения ми и бригадиров животноводческих ферм. Руководителям отделений и ферм, где были вскрыты недостатки, пришлось держать ответ. В течение минувшего года группа произвела девять различных прове рок. Они помогли партийной органи зации и дирекции совхоза вскрыть и своевременно устранить немало недо статков в работе тракторных бригад и животноводческих ферм, привести 6 действие неиспользованные резервы увеличения производства сельскохо зяйственной продукции и снижения ее себестоимости. Например, в 1966 году в совхозе перерасходовали 30 тонн горючего. Дозорные решили выявить причину этого. Оказалось, что механизаторы заправляли трак торы и машины ведрами, при этом много горючего разливалось на зем лю. Люди не несли материальной ответственности за перерасход горю чего и не получали вознаграждения за его экономию. По предложению группы этот вопрос обсудили на рас ширенном заседании парткома. Было принято решение обеспечить каждую тракторную бригаду заправочной те лежкой и заправлять тракторы толь ко насосами Дирекция совхоза уста новила меры материального поощре ния за экономию горючего. Все это положительно сказалось на работе тракторных бригад, механизаторы стали бережно расходовать горючее. Многие предложения дозорных внедрены в производство и дают хо рошие результаты. Часто были недо разумения между животноводами молочнотоварных ферм и работника ми сепараторного пункта. Доярки об виняли работников приемного пункта в том, что они занижают жирность молока, но доказать не могли, так как на ферме молоко не проверялось на жирность. Имелись центрифуги, но они не использовались по назначе нию. После вмешательства активи стов на фермах стали проверять жир ность молока по каждой группе ко ров. Это не только позволило устра нить 1 недоразумения, но и повысило материальную заинтересованность животноводов в борьбе за жирность молока, потому что оплата их труда находится в прямой зависимости не только от количества, но и качества полученной продукции. Группа народного контроля умело воздействует на бракоделов, лоды рей, пьяниц, нарушителей трудовой дисциплины силой общественного мнения. Для одного достаточно ед кой сатирической заметки в стенной газете, чтобы осознал свой просту пок и исправился. На злостных нару шителей дисциплины направляются материалы в товарищеский суд. Дозорные народа видят свою глав ную задачу не только в том, чтобы вскрыть недостатки, найти виновно го, а в том, чтобы предупредить их, помочь хлеборобам и животноводам лучше организовать труд, внедрить в производство достижения науки и пе редовой практики. В своей деятельности группа на родного контроля совхоза «Красный колос* опирается на повседневную помощь партийной организации, ра ботает под ее руководством. П. АЛЕКСАНДРОВ У МЕДАЛИ ДВЕ СТОРОНЫ. -Заместитель начальника станции Еглец А. Базаров выступил в город ской газете «Красное знамя» со ста тьей «Задача государственной важ ности». В ней справедливо критико вались руководители предприятий Ельца за то, что они не принимают действенных мер для быстрейшей выгрузки и погрузки вагонов. Осо бенно много претензий у железнодо рожников к работникам транспорт ного цеха Новолипецкого металлур гического завода, Елецкого извест кового и стройучастка Да 7, по вине которых простой вагонов завышен в восемь раз. И с первых дней нового года по ложение мало улучшается. Зато каждое утро в отделении дороги начинается с телефонных звонков. Отовсюду одна просьба: «Нужны ва гоны под погрузку и выгрузку». Елецкий горнообогатительный ком бинат, карьероуправление и другие предприятия буквально задыхаются от нехватки вагонов. Горняки могли бы ежесуточно грузить дополнитель но по 2 0 0 тонн щебня, но нет под вижного состава. Одни передержи вают вагоны, а другие обижаются, что их заявки не удовлетворяются. Руководителям промышленных пред приятий надо принимать более дей ственные меры для улучшения рабо ты транспортных цехов. Ведь дело порой доходит до курьезов. Напри мер, на Елецком известковом заво де вагоны вручную разгружались быстрее, чем при помощи механиз мов. Виноваты в создавшемся положе нии и железнодорожники, и пред-, ставителн клиентуры. Но сегодня мы не станем искать виновных, а поговорим о неиспользованных ре зервах. Начнем со станции Елец —- самой грузонапряженной на отде лении дороги. Неплохо поработал в юбилейном году коллектив станции. Здесь зародилось ценное начинание—борь ба за скоростное расформирование составов, что позволило «распустить» • • I Ф Е Л Ь Е Т О Н Давно уже на территории нашей области геологи не ищут железную руду. — Ее здесь тьма-тьмущая, — го ворят специалисты Липецкой комп лексной экспедиции. — Но под бо ком Курская магнитная аномалия. Делаем ставку на нее: так выгоднее. И ищут они не железо, а воду, доломит, сыпучие материалы для металлургов, строителей, сахарников. Но порой недра липецкой земли преподносят им такие сюрпризы, что даже бывалые изыскатели разводят руками. Ищут воду, а геологические приборы указывают на железо. Да если бы просто на тощие руды, а то на чистейшее, высокопроцентное же лезо. Не будем вдаваться в историю. Одна из последних уникальнейших щаходок относится к январю этого год$. Она сделана в районе УПТК (управление производственно-техни ческой комплектации) треста «Ли- вецкстрой». Геологическая партия чисто случайно наткнулась на эту «жилу». В тот день ее участники, утомленные поисками воды в окре стностях Новолипенкого металлурги ческого завода, сделали привал воз ле исторического УПТК. Горел ко стер. Кипела в чайнице вода. Текла непринужденная беседа. А приборы тем временем не «дремали». Юный коллектор Ванюша, как его по-оте чески зовут в экспедиции, обрадо ванно закричал: — Братцы, эврика! Сюда, ко мне! Стрелка на геодезическом приборе металась, как пойманная в силок птичка. — Что бы это могло означать? — Железо! И на таком редком уровне залегания! ( Предварительные подсчеты, сде ланные уже менее компетентными в геологии людьми из Вторчермета, определили без всяких приборов го товые к загрузке в мартены триста тонн великолепного металлического сырья, а попросту — лома. Кстати, их наметанный глаз, без помоши сейсмических и геофизиче ских способов разведки, обнаружил подобные, лежащие на поверхности, россыпи почти на всех площадках, где ведут работы строительные уп равления того же треста «Липецк- строй». Буквально возле конторы СУ-4 залегают полторы сотни тонн металлолома. Не намного беднее — девятое, третье, шестое и другие уп равления. Бережно относятся к этим богат ствам руководители треста и его уп равлений. В этом им помогает вьюж ная русская зима. Снегом и льдом покрывает она кладези самородков. А там, где зима не справляется, на помощь приходит техника мехзем- строевнев. Экскаваторы и бульдозе ры надежно замуровывают в землю отходы черных металлов. И тем са мым из года в год увеличивают же лезные богатства родного края. В охране этих ломовых кладов главная заслуга принадлежит заме стителю управляющего трестом Ва диму Григорьевичу Глебову. Только благодаря его бдительности запасы металлурги шскэго сырья неуклонно растут. Отчет областного управ ления Вторчермета ярко свидетель ствует о том. Вместо 385 тонн лома, которые строители треста должны сдать в январе, отгружено—22. Та кие темпы позволяют те же 385 тонн растянуть на полтора года. Нетруд но вычислить, что уже имеющихся накоплений тресту хватит как мини мум на ближайшее столетие. Видимо, забота о наших потомках движет Вадимом Григорьевичем Глебовым. Им решил он оставить в липецкой земле железные жилы на случай, если иссякнет Курская маг нитная аномалия. Во имя этого се годня он с завидной энергией во всех инстанциях доказывает, что план по сбору и сдаче металлолома и отходов, спущенный из министер ства, невыполним, и устанавливает свой. В распоряжении от 18 января 1968 года за номером три товарищ Глебов так и написал: «В связи с тем, что тресту «Липенкстрой» уста новлен явно нереальный план сдачи лома и отходов черных металлов на 1968 год, приказываю: 1. Установить предваритвчьный план сдачи... Всего 3000 тонн». Оговоримся, что в министерском плане названа цифра — 5000. Да простит нас читатель, назовем еще одну цифру — 3915 тонн. Столько лома в прошлом году без особых усилий отгрузили металлургам стро ители треста. Кстати сказать, и тог да т. Глебов доказывал, что прош логодний план — 3500 тонн -т нере ален. Нельзя сказать, что заместитель управляющего трестом безответст венно отнесся к такому важному де лу, как заготовка и сдача металло лома В том же январском распоря жении есть небезынтересный пункт, подчеркивающий личную роль това рища Глебова. Приводим его до словно: «ГТриказываю... контроль за выпол нением настоящего приказа возло жить на зам. управляющего трестом товарища Глебова В. Г.» Ниже под пись: В. Глебов. Что и говорить, надежная пози ция. Кому и доверять, если не само му себе? А то, неровен час, подчинен ные не рассчитают, да, как в прошлом году, перевыполнят зада ния министерства, «обеднят» тре стовские недра. Позиция, может быть, и надеж ная, если бы сегодня мартены, ста леплавильные нечи, конверторы и домны не нуждались в металлурги ческом сырье. Если бы не приходи лось тому же товарищу Глебову ез дить в Москву и «выколачивать» для треста дополнительные фонды на металл, просить ускорить постав ку его на стройки Липецкой Маг нитки. Г. ШЕВЧЕНКО, Ю. ЛУПАЦ. ОТ РЕДАКЦИИ: Когда этот материал был уже под готовлен к печати, нам стало известно о решении, кото рое принял на своем заседании, состоявшемся 29 янва ря с. г., областной комитет народного контроля. Участ ники заседания обсудили ход выполнения государствен ного плана сдачи металлического лома в трестах «Ли- пецкетрой», «Железобетон» и подведомственных им ор ганизациях. Было отмечено, что месячный план по тре сту «Липецкстрой» выполнен на 26 января лишь ид 5,7 процента. И в этом немалая вина зам. управляющего т. Глебова, который своим распоряжением самовольно занизил государственное задание по сдаче трестом ме таллургического сырья. За безответственное отношение к важному делу — сбору и сдаче металлического лома, за допущенный пе- репростой вагонов, за нанесенный тем самым ущерб го сударству на т. Глебова В. Г. произведен денежный начет на сумму 280 рублей. сверх нормы за год более 1 2 0 тысяч вагонов. Себестоимость каждого от правленного вагона снижена против нормы на 2,5 копейки. Большинство взятых обязательств движенцы Ель ца также выполнили. Все это было замечено и поднято «на шит». Но восторги, на наш взгляд, преж девременны. Ведь работники стан ции лишь за 10 месяцев не подали под погрузку плановых грузов 5590 вагонов, за что железнодорожники выплатили отправителям штрафов 44 тысячи рублей. О чем это гово рит? Начальник станции Л. Шапарь, его заместитель по грузовой работе А. Базаров в погоне за «ударными» цифрами закрыли глаза на многие серьезнейшие недостатки. Часто -руководители станции со общали о новых трудовых рекордах смен. И, действительно, люди труди лись на совесть. Но не все. Иногда «рекорды» устанавливаются с по мощью несложных манипуляций. С легкой руки руководителей станции идесь стало процветать составление фиктивных памяток на вагоны, яко бы поданные под погрузку. Что это значит? 17 октября весовщик В. Миленин записал: « 6 вагонов (номера прила гаются) поданы под погрузку в совхоз «Елецкий». На самом деле эти вагоны прибыли в Елец лишь 19 октября. 18 октября весовщик Андрейченко показ а л а в а г о н ы №№ 6682409 и 6278275 погруженны ми и отправленными, а они были по гружены лишь 19 октября. Подоб ными «методами» выполнения плана овладели и весовщики Мурадова, Павельева, старший весовщик Урю- пин и некоторые другие. Можно на звать и более поздние факты. А взять обязательные контроль ные перевески. Они существуют для того, чтобы учитывать статистиче скую нагрузку на вагон. Но здесь стало законом не выполнение устав ных требований, а очковтирательет во. Старшие весовщики предпочита ют составлять фиктивные акты на контрольные перевески. В результа те одни вагоны уходят недогружен ными, другие — перегруженными Например, весовщик Ларионова и старший весовщик Урюпин якобы произвели перевеску извести в ва гонах, №АГ» 6676936 и 6699806, а они прибыли на станцию лишь на сле дующий день, когда Ларионова и Урюпин отдыхали дома. Тот же Урюпин оформил акт на перевеску 12 вагонов камня в Ольшанском карьере, на самом же деле эти ва гоны грузились в дежурство весов щика Андреева, который, не зная о проделке, также оформил акт пере вески. Вот еше один резерв использова ния подвижного состава. В то вре мя, как передовые смены станции «расшивали» пути, ставили «рекор ды», из Ельца было отправлено бо лее 1 0 0 0 неполновесных поездов. Нет, не дорожат вагонами на станции Елец. Ратуя за быстрейшую разгрузку, руководители станции порой не видят, что делается у них рядом. Активисты народного контроля обнаружили контейнер № 845374, на который не было доку ментов. Навели справки и ахнули. Оказалось, что он прибыл из Ашха бада и простоял в Ельце... 50 суток! За это время вагон мог бы пяти раз побывать в Ашхабаде и вернуться обратно. Или другой пример. Ос мотрщики станции ; обнаружили «больной» вагон. Его немедленно следует отправить в депо на ремонт. Где угодно, но не в Ельце. Здесь каждый отцепленный для ремонта вагон простоит на путях не менее 55 часов! 55 часов для того, чтобы пройти несколько сот метров. Но, мо жет быть, таких вагонов единицы? Отнюдь нет. Лишь за леедть меся цев на станции было отцеплено для ремонта 5672 вагона, и пока они по пали в ремонтные цехи, прошло 326 тысяч 880 часов! В погоне, за количеством отправ ленных цо назначению вагонов ру ководители станции пошли по скольз кому пути. Они отлично знают, что постановлением правительства кате горически запрещено подавать под погрузку* животных загрязненные вагоны. Знают, но... перед нами ки па актов, подписанных старшими ве теринарными врачами совхозов «Ок тябрьский», «Площанский», «Липец кий», Московской бойни. Все они бьют тревогу. Движенцы станции Елец подают вагоны загрязненные, заранее'зная, что они будут забра кованы. Вагоны идут за сотни кило метров и пустыми возвращаются об ратно. В начале прошлого года «Ленин ское знамя» в статье «Трагедия на станции» писала о слабой воспита тельной работе в коллективе, о низ кой трудовой дисциплине, в резуль тате которой погиб молодой соста витель. К сожалению, сегодня внов!» приходится говорить об этом. За прошлый год в коллективе допущено 44 случая нарушения трудовой д и с ц и п л и н ы . Из-за этого только у за крытых сигналов было задержано.» 679 поездов! Вот еше один резерв оборота вагона. Воспитательная работа здееь ос тавляет желать лучшего. К наруши телям не принимают действенных мер. Так, например, старший •стре лочник Кондуров за пьянку на по сту был переведен в грузчики, но через два месяца получил назначе ние старшим стрелочником. Безнаказанность в малом влечет за собой и более серьезные наруше ния. Составитель Левыкин и манев ровый диспетчер Денисов допустили столкновение вагонов. А старший помощник начальника станции ком мунист В. Лубков скрыл этот слу чай. Ф , ф 0 вскрытых серьезных недостат ках в свое время внештатный транс портный отдел комитета народного контроля поставил в известность ру ководство отделения. Начальник отделения т. Манько реагировал быстро. Он написал при каз, в котором ответственному за состояние грузовой работы на стан ции А. Базарову объявил выговор, а начальнику станции Л. Шапарю и его заместителям В. Подаляко и В. Погребняку указал. Кажется, все в порядке, меры при няты. Но... поднимаем протокол ре шения бюро^Елецкого горкома пар тии нрошлогр года и видим, что это уже было в прошлом году: «указать, предупредить, составить мероприя тия...». Кстати, о мероприятиях. Через две недели после приказа начальника от деления и на станции утвердили «Мероприятия по устранению недо статков». Мы поинтересовались, что сделано в коллективе. Может быть, обсудили положение дел в сменах, вскрыли и вывели на чистую воду очковтирателей, расставили на реша ющих участках производства комму нистов? Ничуть не бывало. Читаем и диву даемся. Вот те на! Здесь просто-напросто переписали в план мероприятий должностные инструк ции и уставные требования. Настало время по-настоящему спросить с тех, кто заведомо покры вает очковтирателей, кто потворст вует нарушителям дисциплины. В. ЧЕРКАСС, заведующий внештатным транспортным отделом областного комитета ( народного контроля. 1 Г. КРИЛОМАКА, инспектор отдела. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz