Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
/ Л ЕНИНС КО Е З НАМЯ П октября 1 3 6 8 г„ ж ж а з а д Н а д е ж д а К о н с т а н т и н о в н а К р у п с к а я ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕНИНЕ Агентство печати Н овости предлагает вниманию читателей про должение воспоминаний Н адежды К онстантиновны К рупской из подготовляемого И нститутом марксизма-ленинизма совместно с Политиздатом' пятитомника «Воспоминания о Владимире И льиче Ле нине». Н ачало опубликовано в «Ленинском знамени» 25 сентября, 2, 5 и 9 октября. М А Г Н И Т К У На участках и в службах трак торного цеха № 3 ЛТЗ системати чески проводятся Ленинские чте ния. НА СНИМКЕ: секретарь > партбюро цеха В. С. Суздальцев у (третий слева) беседует с ком- > мунистами Н. Ф. Сундеевым, А. В. Ширинским, А. А. Вино градовым, Г. Ф. Кдинкиным, И. Ф. Торшиным. Все они гото вятся выступать перед рабочими. Фото В. Финогина. Михаил Власов в течение нескольких лет работал в комсомоль ском штабе строек Липецкой Магнитки. Постоянно находясь в самой гуще событий, хорошо зная молодых строителей, он сохранил в блокнотах записи об интересных эпизодах из их жизни. В настоящее время М. Власов — сотрудник Липецкого радио. Публикуемые се годня записки относятся к периоду сооружения трестом «Липецк- строй» азотнотукового производства на НЛМЗ. * г ♦ I .—— . . . . . . . . 1 А . » . . ' . . . .. / ▼ . — 9—9999999 М О Л О Д Ц Ы , Д Е В Ч А Т А ] ...В молодежной бригаде бетонщи ков Михаила Седогина из десятого строительного управления было большинство ребят. Девчата же вы полняли подсобные работы. — Вам бы, красавицы, не с бето ном дело иметь, а где-нибудь в кон торе на машинке постукивать, — шутили парни. Девчата терпели-терпели, а потом однажды не выдержали и пошли к бригадиру. — Выделяй, Михаил, нас в от дельное звено. Бетонщицами будем. — А кто же станет звеньевой? В ответ они подтолкнули вперед Машу Чеснокову. — Что ж, пусть будет по-вашему, — согласился бригадир. — Но толь ко смотрите, не уступайте ребятам. Девушки горячо взялись за дело. Работали так, что от самых опыт ных бетонщиков не отставали. Бригада Седогина на неделю раньше срока заканчивала сооруже ние фундамента на открытой техно логической площадке азотнотуково го завода. Но днем, как ребята ни старались, все же не успели забето нировать до конца последний фун дамент. В вечернюю смену как раз вышло звено Марии Чесноковой. — Попробуйте сегодня закончить бетонирование, а то уже монтажнш ки оборудование подвозят, — по просил девчат Михаил. Дневная смена ушла на отдых, а звено Марии Чесноковой стало гото виться к приемке бетона. В полови не пятого к объекту подошла пер вая машина. — Долго я вас тут буду разыски вать? — высунувшись из кабины, недовольно бросил шофер. — Куда сгружать? — А ты какой бетон привез? — Не все ли равно, — и шофер сунул в руки Рае Ломакиной на кладные. Развернув машину, он подрулил к бункеру. — Постой! — крикнула Рая. — Это же бетон не той марки, не к нам. — К вам, не к вам — буду я ко лесить по площадке. А ну отойдите! Открылся борт кузова, и бетон зашуршал в бункер. — Что ж ты, окаянный, делаешь? — закричали девушки. Но было уже поздно. — Вот и порядок! — шофер по тянулся, было, за накладными. — Нет, подожди. Нам бетон не этой марки требуется. А ты бункер занял. — Мне-то что? Давай, тебе гово рят, накладные. — Не получишь документов, пока бетон обратно в машину не погру зишь, — наступала на шофера Рая Ломакина. — Д а я же не знал... — Ах, не знал? По ошибке? Тогда быстро опускай борт. Будем обрат но в машину бетон грузить, — ско мандовала Мария Чеснокова. — Да не вздумай уехать. Шоферу ничего не оставалось де лать, как выполнить эту команду! Минуты две или три ходил он во круг машины, смотрел, как девчата бросают злополучный бетон обратно в кузов, но не выдержал, взялся за лопату. — А теперь забирай свои наклад ные и езжай на соседний участок. — Ну и народ пошел, — только и смог сказать шофер. Вскоре привезли бетон нужной марки. « Т А И Н С Т В Е Н Н Ы Й » Ф У Н Д А М Е Н Т ...Утром я встретил бригадира мо лодежной бригады шестого стройуп равления Ивана Васильевича Гри горьева. Вид у него был озабочен ный. — Что стряслось? — Понимаешь, какая штука. Вче ра днем ребята закончили опалубку для фундамента насосной станции. Думали сегоддя бетонировать. Сей час прихожу, а работа выполнена. Тайна забетонированного фунда мента была разгадана часа через полтора, когда мы вместе с Иваном Васильевичем пришли в конторку первого участка СУ- 6 . Находясь все еще под впечатлением увиденного Григорьев прямо с порога сказал начальнику участка Е. Тюленеву: — Без работы осталась на сегодня моя бригада, Евгений Павлович. Подшутили над нами. Фундамент на насосной станции уже кто-то за бетонировал. Молчавший до этого мастер уча стка Иван Иванников не выдержал, громко рассмеялся: — Вот ребус-то! Ты, Иван Василь евич, знаешь своего звеньевого Ана толия Валяева? — Не первый год работаем вме сте, — не понял намека бригадир. — Так вот, он со своими ребятами и виноват. ...Бригаде Григорьева в канун Первомайского праздника сразу пришлось работать на нескольких объектах. Ребята взяла обязательст во досрочно закончить сооружение фундамента насосной станции и еде лать будку газового ввода. Соору жение перекрытия будки, газгольде ра бригадир поручил звену Анатолия Валяева, которое накануне вышло работать в вечернюю смену. — Надо постараться сделать пе рекрытце сегодня. Иначе монтажни ков подведем, — предупредил Ана толия Григорьев. Задание это Анатолий Валяев со своими ребятами выполнил часа за три до окончания вечерней смены Только, было, присели передохнуть перекурить, как к объекту подошел диспетчер комплекса Тихон Гугнин. — Бетон вам не нужен? — спро сил он. — Нет, Тихон Иванович, вот если бы завтра.. — А почему завтра? — Анатолий Валяев оглядел товарищей. — А ес ли сегодня? И через несколько минут в опа лубке второй насосной станции уже шуршал бетон, дружно гудели виб раторы. — Да, а как же мы бригаду-то известим об этом? — спросил кто-то. — Оставим записку в конторе участка. Пусть она будет нашим ра портом, — нашелся звеньевой. И первым эту записку-рапорт прочел мастер Иван Иванников, пришедший в то весеннее утро шестьдесят четвертого года в кон торку раньше других. М. ВЛАСОВ. ПЕРВЫЙ ТАШКЕНТСКИЙ, М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й ТАШКЕНТ, 21 октября. (ТАСС). Экран континентов, созвездие талан тов — таков сегодня Ташкент. 46 стран Азии и Африки прислали сю да, на первый Ташкентский между народный кинофестиваль, свои фильмы. 46 государственных фла гов образовали аллею, которая ве дет к Дворцу искусств, где- в. этот день состоялось торжественное от крытие праздника самого массового и интернационального из искусств. В зале Дворца вместе с посланца- мч двух континентов собрались го сти из 23 стран Европы и Америки, кинематографисты из многих союз ных республик. Под аплодисменты присутствую щих оглашается приветственное по слание Председателя Совета Мини стров СССР А. Н. Косыгина участ никам- и гостям фестиваля. О большом резонансе, который получили идеи фестиваля, заложен ные в его девизе «За мир, социаль ный прогресс и свободу народов» в странах Азии и Африки, говорили в своих выступлениях заместитель министра информации и радиовеща ния Индии Нандини Сатпати, перт вый заместитель министра культуры Монгольской Народной Республики Ч. Лодойдамба, известные актрисы Магда Камель (ОАР) и Тереза Ди- оп (Сенегал), статс-секретарь при президенте Гвинеи по вопросам ин формации Альфа Амаду Диалло и другие ораторы. Питерцы пробовали наладить транспорт через Стокгольм. Об этом транспорте, функционировавшем под названием «пиво», была бездна пе реписки, мы слали на Стокгольм ли тературу пудами, нас извещали, что пиво получено. Мы были уверены, что получено в Питере, и продолжа ли слать на Стокгольм литературу. Потом, в 1905 году, возвращаясь ч^ерез Швецию в Россию, мы-узна- ли, что пиво находится все еще в пивоварне, попросту говоря, в сток гольмском Народном доме, где на шей литературой был завален це- |лый подвал. «Малые бочки» посылались через Варде; раз, кажись, была получена посылка, потом что-то расстроилось. В Марселе поселили Матрену. Она должна была наладить транспорт через поваров, служивших на паро ходах, ходивших в Батум. В Батуме шрием литературы наладили лоша- ^ди-бакинцы. Впрочем, большинство литературы выброшено было в мо ре (литература заворачивалась в брезент и выбрасывалась на услов ленном месте в воду, наши ее вы уживали). Михаил Иванович Кали нин, работавший тогда на заводе в Питере и входивший в организацию, через Гущу передал адрес в Тулон какому-то матросу. Возили литера* туру через Александрию (Египет), налаживали транспорт через Персию. Затем налажен был тран спорт через Каменец-Подольск, через Львов. Ели все эти тран спорты уймищу денег, энергии, работа в них сопряжена была с большим риском, доходило, вероят но, не больше одной десятой всего посылаемого. Посылали еще в чемо данах с двойным дном, в перепле тах книг. Литература моментально расхватывалась. Особенный успех имело «Что де лать?». Оно отвечало на ряд самых насущных, назревших вопросов. Все очень остро чувствовали необходи мость конспиративной, планомерно работающей организации. Владимир Ильич направлял борь бу искровцев, предостерегая их от упрощенного понимания централиз ма, борясь со склонностью видеть в каждой живой самостоятельной ра боте кустарничество. Вся эта рабо та Владимира Ильича, так глубоко повлиявшая на качественный состав комитетов, мало известна молоде жи, а между тем именно она опре- делила лицо нашей партии, зало жила основы ее теперешней органи зации. ...Всю зиму шла усиленная рабо та по подготовке съезда. В ноябре 1902 года конституировался Органи зационный комитет по подготовке съезда... Название «Организацион ный» соответствовало сути дела. Без ОК никогда не удалось бы соз вать съезда. Нужно было при труд нейших полицейских условиях про извести сложную работу по увязке организационной и идейной только еще оформившихся и продолжав ших оформляться коллективов, по увязке мест с заграницей. Вся рабо та по сношениям с ОК в подготовке съезда фактически легла на Влади мира Ильича™ Переписка с Россией ужасно тре пала ему нервы. Ждать неделями, месяцами ответов на письма, ждать постоянно провала всего дела, по стоянно пребывать в неизвестности, как развертывается дело, — все это как нельзя менее соответствовало характеру Владимира Ильича. Его письма в Россию переполнены прось бами писать аккуратно: «Еще раз: усердно и настоятельно просим и молим Женю 1 писать нам чаще и подробнее, в частности немедленно, непременно в тот ж е день, как полу чится письмо, известить нас хоть парой строк о полученйи...». Пере полнены письма просьбами действо вать скорее. Ночи не спал Ильич после каждого письма из России, сообщавшего о том, что «Соня мол чит, как убитая», или что «Зарин вовремя не вошел в комитет», или что «нет связи со Старухой». Оста лись у меня в памяти эти бессонные ночи. Владимир Ильич страстно мечтал о создании единой сплочен ной партии, в которой растворились бы все обособленные кружки со своими основывавшимися на личных симпатиях и антипатиях отношения ми к партии, в которой не было бы никаких искусственных перегородок, в том числе и национальных. Отсю да борьба с Бундом. Бунд в то время в своем большинстве стоял на рабочедельской точке зрения. И Владимир Ильич не сомневался, что, если Бунд войдет в партию и сохра нит только автономию в своих чи сто национальных делах, ему неми нуемо придется идти в ногу с пар тией. А Бунд хотел сохранить за со бой полную самостоятельность во всех вопросах, он говорил о своей, особой от РСДРП, политической партии, он соглашался примкнуть лишь на федеративных началах. Та кая тактика была убийственна#для еврейского пролетариата. В одиноч ку еврейский пролетариат не мог ни когда победить. Только слиршись с пролетариатом всей России, мог он стать силой. Бундовцы этого не по нимали. И потому редакция «Иск ры» вела с Бундом ярую борьбу. Это была борьба за единство, за сплоченность рабочего движения. Борьбу вела вся редакция, но бун довцы знали, что самым страстным сторонником борьбы за единство яв ляется Владимир Ильич. Вскоре группа «Освобождение труда» вновь поставила вопрос о *) Женя — конспиративное назва ние группы «Южный рабочий». Ред. переезде в Ж е неву, и на этот раз уже один только —^ Владимир Ильич голосовал против переезда туда. Начали собираться. Нервы у Владимира Ильича так разгулялись, что он заболел. Из работ, которые не нервировали Владимира Ильича в Лондоне, а да ли ему известное удовлетворение, было писание брошюры «К деревен ской бедноте». Крестьянские восста ния 1902 года привели Владимира Ильича к мысли о необходимости написать брошюру для крестьян. В ней он растолковывал, чего хочет рабочая партия, объяснял, почему крестьянской бедноте надо идти с рабочими. Это была первая брошю ра, в которой Владимир Ильич об ращался к крестьянству. В и д И ю л ь — а в г у с т 1 9 0 3 г о д а Первоначально съезд предполага лось устроить в Брюсселе, там и происходили первые заседания... На съезде было 43 делегата с ре шающим голосом и 14 — с совеща тельным. Если сравнить этот съезд с теперешними, где представлены в лице многочисленных делегатов сот ни тысяч членов партии, он кажется маленьким, но тогда он казался большим: на I съезде в 1898 году было всего ведь 9 человек... Чувст вовалось, что за 5 лет порядочно ушли вперед. Главное, организации, от которых приехали делегаты, не были уже полумифическими, они были уже оформлены, они были свя заны с начинавшим широко развер тываться рабочим движением. Как мечтал об этом съезде Влади мир Ильич! Всю жизнь — до самого конца — он придавал партийным съездам исключительно большое значение; он считал, что партийный съезд — это высшая инстанция, на съезде должно быть отброшено все личное, ничто не должно быть зату шевано, все сказано открыто. К партийным съездам Ильич всегда особенно тщательно готовился, осо бенно заботливо обдумывал к ним свои речи. Теперешняя молодежь, которая не'знает, что значит годами ждать возможности обсудить сооб ща, со всей партией в целом, самые основные вопросы партийной про граммы и тактики, которая не пред ставляет себе, с какими трудностя ми связан был созыв нелегального съезда в те времена, вряд ли пой- меФ до конца это отношение Ильича к партийным съездам:.. По существу дела, II съезд был учредительным. На нем ставились коренные вопросы теории, заклады вался фундамент партийной идеоло гии. * На I съезде было принято только название партии и манифест о ее образовании. Вплоть до II съез да программы у партии не было. Редакция «Искры» эту программу подготовила. Долго обсуждалась она в редакции. Обосновывалось, взвешизалось каждое слово, каж дая фраза, шли горячие споры... Другой вопрос громадной важно сти, обсуждавшийся на II съезде, был вопрос о Бунде. На I съезде было постановлено, что Бунд состав ляет часть партии, хотя и автоном ную. В течение пяти лет, которые прошли сочвремени I съезда, партии как единого целого, в сущности, не было, и Бунд вел обособленное су ществование. Теперь Бунд захотел закрепить эту обособленность, уста новив с РСДРП лишь федеративные отношения. Подкладка этого заклю чалась в том, что Бунд, отражая на строение ремесленников еврейских местечек, гораздо больше интересо вался борьбой экономической, чем политической, н потому гораздо больше симпатизировал «экономи стам», чем «Искре». Вопрос шел о том, быть ли в стране единой силь ной рабочей партии, тесно сплачива ющей вокруг себя рабочих всех на циональностей, проживающих на территории России, или же быть в стране нескольким обособленным по национальности рабочим пар тиям. -Вопрос шел об интернацио нальном сплочении внутри страны. Редакция «Искры» стояла за интер национальное сплочение рабочего класса. Бунд — за национальную обособленность 'и лишь дружествен ные договорные отношения между национальными рабочими партиями России. (Продолжение следует). «...Железные дорогие — это гвоздь, это одно из проявле ний самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледе. лием, на которой основывает, ся целиком социализм». В. И. Ленин. То, как из года в год вместе с бурным ростом промышленности и сельского хозяйства нашей страны все больше возрастает и ярче прояв_ ляется роль железнодорожного транспорта — связующего звена между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, можно видеть на примере станции Липецк, одного из десяти тысяч предприятий транспортного конвейе ра страны. Липецк — крупная грузовая стан ция Елецкого отделения Юго-Весточ- ней железной дороги, «ворота» об_ ласти. Она обслуживает' многие про мышленные предприятия, учрежде ния, торговые организации индуст риального центра, десятки совхозов и колхозов получают через нее гру зы в свой адрес. Отсюда отгружают ся ежесуточно сотни вагонов про мышленной продукции. В то же время сюда поступает много различ ных грузов. „ С бурным развитием промышлен ности и сельского хозяйства нашей области крепнет и обслуживающая их станция, значение которой трудно переоценить. В последние годы на станции про ведена большая реконструкция. Удлинены пути, внедрена станцион ная блокировка, построены новый механизированный грузовой двор, здание вокзала, переходной мост. На участке Грязи — Елец введена по луавтоматическая блокировка. И днем, и ночью, в ясную погоду и в ненастье, ни на минуту не пре кращается работа железнодорожни ков. Вот к Липецку приближается грузовой поезд. Об этом дежурному по станции, находящемуся в поме щении, сообщает специальное све товое табло. Легкий нажим на кноп ку — и загорается контрольная лам почка — выходной светофор открыт. — Зеленый! — Вижу зеленый— Это — обязательный диалог меж ду машинистом и его помощником. Он свидетельствует о бдительности' тепловозной бригады. И на большой скорости через станцию проходит тяжеловесный состав из большегруз ных вагонов. Интересной трудовой жизнью жи- Отарший кондуктор имел тяжелые фонари, башмак и сигнальную верев ку. Эту веревку он обязан был на весить на кронштейны по всему со ставу — от будки машиниста до хвостового вагона. Во время следо вания в случае надобности остано вить поезд старший кондуктор дер гал за веревку. И машинист знал, чего от него хотят. Канула в Лету примитивная орга низация движения поездов. Давно нет ни тормозилыциков, ни главных кондукторов. Современная техника позволяет водить поезда в сопро- Первенство удерживают смены коммунистов — маневровых' диспет черов И. И. Мельситова и А. Г. Су ринова. В этих сменах широко при меняются такие передовые методы, как заблаговременная информация и комплексное планирование грузовой работы, максимальное использование вагонов под сдвоенные операции, подбор вагонов получателем грузов и последующая расстановка их цо течкам выгрузки с соблюдением оп ределенной очередности. В итоге — большой выигрыш во времени как при подаче и уборке вагонов, так и ВИЖУ ЗЕЛЕНЫЙ вет коллектив станции. Знакомясь с людьми, их делами, воочию убеж да ешься в <гех больших преобразовани ях, которые произошли здесь. И тогда незольно сравниваешь с прош лым, с тем временем, когда В. И. Ленин на заседании ВЦИК так вер но определил основное назначение железных дорог. В первые годы Советской власти станция Липецк была линейной, с небольшим путевым развитием. Она находилась далеко от города. Не большое здание, деревянные пакгау зы, где грузы перерабатывались только вручную, да одинокая водо качка составляли строения станции. Изредка приходили поезда, которые водили паровозы серии «О». Соста вы поездов были небольшими и со стояли в основном из двухосных ва гонов. Для того, чтобы отправиться поезду, на вагонных площадках усаживались тормозильщики, в обя занность которых входило торможе ние ручными средствами на уклонах. вождении только одной локомотив ной бригады. — Зеленый! — Вижу зеленый... И по старой насыпи, но по новым рельсам, с большой скоростью идут поезда через Липецк на Грязи и Елец. Для них скоростное движение обеспечивают высококвалифициро ванные, технически грамотные лю ди:. путейцы, уложившие бесстыко вой, «бархатный» путь; вагонники, гарантирующие исправность подвиж ного состава; движеицы, организо вавшие «зеленую» улицу. В коллективе железнодорожников пример творческого отношения к труду показывают дежурные по станции, ударники коммунистическо го труда Н. Е. Полякова, Н. С. Куз нецова, В. И. Соломыкин. В сменах развернуто социалистическое сорев нование за достойную встречу 1 0 0 - летия со дня рождения В. И. Лени на, за досрочное выполнение заданий пятилетки. при погрузочно-выгрузочных опера циях. Хорошо работают также смены маневровых диспетчеров, отличников социалистического соревнования С. С. Крохина, А. В. Аксенова. Состави тель поездов ударник коммунистиче ского труда И. А. Титов применил метод совмещения —операций при 1 подборе вагонов, обрабатывает сбор ные поезда по_скоростному. Ударник коммунистического труда состави тель Н. И. Самофалов при подаче вагонов на западные, ветки применя ет такой метод. Предварительно по добрав вагоны по группам, он рас ставляет их с таким расчетом, что бы при обратном движении с веток производить уборку уже освободив шихся вагонов. Эти новшества в работе состави тельских бригад позволяют коллекти ву станции ускорять подачу вагонов к месту выгрузки и отправление по_ ездов со станции. В коллективе станции действует С ОВХОЗ ИМЕНИ КУЙБЫШЕ ВА Данковского района — крупное садоводческое хо зяйство. Одновременно с основной отраслью, в совхозе успешно разви вается молочное скотоводство. Руко водители и специалисты хозяйства уделяют этой отрасли большое вни мание, стремятся сделать ее высоко рентабельной. Рост продуктивности дойного стада находится в прямой зависимо сти от породных качеств скота. В совхозе успешно ведется племенная работа. Занимается этим важным делом зоотехник-селекционер В. Че- чина. С завидным упорством и на стойчивостью она налаживает зоо технический учет, без которого не мыслима организация работы по улучшению стада. На протяжении семи лет она регулярно заполняет журналы выращивания молодняка, записывает данные о продуктивно сти и жирномолочности коров пле менного ядра. Вот и сейчас мы застали ее за этим занятием. Зоотехник записыва ет в журнал вымащивания молодня ка результаты ежемесячного взвеши вания телят. — Это необходимо для дальней- НА Н А У Ч Н О Й О С Н О В Е И з о пЫ т а о р г а н и з а ц и и п л е м е н н о й р а б о т ы с о в х о з е им .ени К уй бЫ ш ева шей группировки телят, — поясняет зоотехник. — Нам важно знать, как развивается молодняк. Племенной молодняк в хозяйстве выращивают целенаправленно. От бирают телят от высокопродуктив ных родителей и создают им улуч шенные условия кормления и содер жания, с тем, чтобы они могли про явить свои унаследованные пород ные качества. Для телят установле на повышенная схема выпойки цель ным молоком. После молочного пе риода их разбивают на группы в за висимости от племенных качеств. Для каждой группы разрабатывает ся особый рацион, сбалансирован ный по кормовым единицам и пере- ваоимому белку. Улучшение стада, создание пле менного ядра осушес! вляется путем подбора молодняка, полученного в своем хозяйстве от высокоудойных коров и элитных племенных быков. Когда начали завозить из племхо зов первых элитных быков симмен тальской породы, на ферме весь свой скот был беспородным. Прой- ло девять лет. Теперь племенное ядро содержит 2 0 чистопородных коров, 129—четвертого поколения и 75—третьего. Улучшение породного состава ско та отразилось на его продуктивно сти. В 1966 году надой ст коровы составил в среднем 2.214 килограм мов, в минувшем — уже 2.319. За девять месяцев текущего года надо ено 2280 килограммов молока от ко ровы, а по племенному ядру — бо лее двух с половиной тонн. У зоотехника-селекционера есть много замечательных помощников. Это животноводы. Они старательно ухаживают за племенным скотом, используют его качества для увели чения продуктивности. Доярки А. В. Филипа и Н. И. Альникова умело раздаивают .-коров и получают от них наибольшее количество молока. Примеру их следуют П. И. Бараби- на, А. А. Разгоняева. Племенные качества скота замет но сказались на росте молодняка. Среднесуточный привес животного за девять месяцев этого года соста вил более 600 граммов при плане 450 граммов. Сверхплановых приве сов ежемесячно добивается скотник- пастух А. А. Балашов. В пастбищ ный период каждый теленок в его группе за сутки прибавлял в весе на 1175 граммов вместо 720 по пла ну. Телятница Л. В. Игнатычева по лучила среднесуточный привес от каждого теленка своей группы на 2 0 0 граммов больше запланирован ного. Животноводы совхоза выращива ют племенных животных це только для улучшения своего стада, но и на продажу. В этом году продано другим хозяйствам нашей области 98 племенных бычков и телочек. Совхоз получил около 50 тысяч руб лей чистой прибыли. V Племенной молодняк, выращивае мый на продажу, круглый год на ходится на стойловом содержании, вдоволь обеспечен грубыми и соч ными кормами. Старательно ухажи вают за ним И. С. Юдин и М. П. Добродеев^. За высокие показатели в труде И. С. Юдину присвоено зва ние ударника коммунистического труда. За истекшие девять месяцев среднесуточный привес по их груп пам на 400 граммов превысил пла новый. В хозяйстве подбор скота ведут не только по продуктивности, но н по качеству продукции. Дойный гурт пополняется телками, полученными от коров с высоким содержанием жира в молоке. На фермах почти нет коров, у которых жирность мо лока была бы ниже 3,7 процента. У 30 животных количество жира в мо локе превышает 4 процента. Заин тересованы в этом и доярки. Им на числяют Заработок в зависимости от качества продукции. В совхозе внедряется искусствен ное осеменение животных. Техник- осеменатор В. И. Камушкин работа ет здесь недавно, но показателей добился хороших. Он уже выполнил годовой план искусственного осеме нения коров. Животноводы совхоза и дальше намерены улучшать породные каче ства скота, увеличивать его продук тивность, досрочно рассчитываться с государством по заготовкам продук ции. В нынешнем году хозяйство первым в районе выполнило план. Животноводы намерены до коцца года продать государству дополни тельно 250 тонн молока и 12 тонн мяса, К ШЕСТАКОВА. правило: если для села — в первую очередь. И железнодорожники ус пешно справляются с задачей бы стрейшего передвижения грузов для сельского хозяйства, особенно в пе риод посевной или уборочной страды. Семена, удобрения, машины и обо- рудование, запасные части и лес, го. рючее и другие материалы подаются к местам выгрузки и выгружаются в необходимых случаях по прямому варианту: вагон — машина — поле. В содружестве с земледельцами и автомобилистами коллектив станции успешно решает задачи быстрейшего освобождения подвижного состава н доставки грузов селу. Неисчерпаемый источник резервов лучшего использования вагонов за ключен в правильных взаимоотноше ниях станции с предприятиями. Здесь необходима инициатива и с той и с другой стороны. С железно дорожным цехом трубного завода, например, коллектив станции принял совместные социалистические обяза тельства. Чувствуя взаимную ответ* ственность, соревнующиеся стали полнее использовать свои возможно сти, улучшили единую технологию грузовых операций. От этого выиг рывают и железнодорожники, и тру болитейщики. Коллектив станции, как и все же лезнодорожники Елецкого отделе^ ния, работает по новой системе пла нирования и экономического стиму лирования. Это еще больше способст. вует росту объема и качеетва пере возок, повышению производительно* сти труда, увеличению прибылей, подъему творческой активности лю дей. В последние три месяца кол лектив перевыполнил все заданные измерители, снизив при этом простой вагонов под грузовыми операциями на 3,7 часа. Он решил завершить пя тилетнее задание на погрузке к 7 ноября 1970 года, за счет макси мального применения рациональных методов загрузки высвободить не менее 5000 вагонов, а также значи тельно повысить производительность труда. И такие дела коллективу станция по плечу. В. МЕЛЬНИК, инструктор промышленно транспортного отдела Липецкого горкома КПСС. П о м а т е р и а л а м . Ленинского знам ени“ . „ПРОБЛЕМА КОРМУШКИ- Недостаточно заботилось о дой ном стаде правление колхоза имени Орджоникидзе Липецкого района. Об этом говорилось в корреспонден ции «Проблема кормушки», опубли кованной в «Ленинском знамени» 11 сентября с. г. Как сообщил редак ции председатель ' колхоза И. Р. Иванников, корреспонденция обсуж дена на совместном заседании прав ления колхоза и парткома. К стойловому содержанию скота добротно отремонтированы живот новодческие помещения. Фермы снабжены водой. Полностью укомп лектованы кадры животноводов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz