Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

/ Л ЕНИНС КО Е З НАМЯ П октября 1 3 6 8 г„ ж ж а з а д Н а д е ж д а К о н с т а н т и н о в н а К р у п с к а я ВОСПОМИНАНИЯ ОЛЕНИНЕ Агентство печати Н овости предлагает вниманию читателей про­ должение воспоминаний Н адежды К онстантиновны К рупской из подготовляемого И нститутом марксизма-ленинизма совместно с Политиздатом' пятитомника «Воспоминания о Владимире И льиче Ле­ нине». Н ачало опубликовано в «Ленинском знамени» 25 сентября, 2, 5 и 9 октября. М А Г Н И Т К У На участках и в службах трак­ торного цеха № 3 ЛТЗ системати­ чески проводятся Ленинские чте­ ния. НА СНИМКЕ: секретарь > партбюро цеха В. С. Суздальцев у (третий слева) беседует с ком- > мунистами Н. Ф. Сундеевым, А. В. Ширинским, А. А. Вино­ градовым, Г. Ф. Кдинкиным, И. Ф. Торшиным. Все они гото­ вятся выступать перед рабочими. Фото В. Финогина. Михаил Власов в течение нескольких лет работал в комсомоль­ ском штабе строек Липецкой Магнитки. Постоянно находясь в самой гуще событий, хорошо зная молодых строителей, он сохранил в блокнотах записи об интересных эпизодах из их жизни. В настоящее время М. Власов — сотрудник Липецкого радио. Публикуемые се­ годня записки относятся к периоду сооружения трестом «Липецк- строй» азотнотукового производства на НЛМЗ. * г ♦ I .—— . . . . . . . . 1 А . » . . ' . . . .. / ▼ . — 9—9999999 М О Л О Д Ц Ы , Д Е В Ч А Т А ] ...В молодежной бригаде бетонщи­ ков Михаила Седогина из десятого строительного управления было большинство ребят. Девчата же вы­ полняли подсобные работы. — Вам бы, красавицы, не с бето­ ном дело иметь, а где-нибудь в кон­ торе на машинке постукивать, — шутили парни. Девчата терпели-терпели, а потом однажды не выдержали и пошли к бригадиру. — Выделяй, Михаил, нас в от­ дельное звено. Бетонщицами будем. — А кто же станет звеньевой? В ответ они подтолкнули вперед Машу Чеснокову. — Что ж, пусть будет по-вашему, — согласился бригадир. — Но толь­ ко смотрите, не уступайте ребятам. Девушки горячо взялись за дело. Работали так, что от самых опыт­ ных бетонщиков не отставали. Бригада Седогина на неделю раньше срока заканчивала сооруже­ ние фундамента на открытой техно­ логической площадке азотнотуково­ го завода. Но днем, как ребята ни старались, все же не успели забето­ нировать до конца последний фун­ дамент. В вечернюю смену как раз вышло звено Марии Чесноковой. — Попробуйте сегодня закончить бетонирование, а то уже монтажнш ки оборудование подвозят, — по­ просил девчат Михаил. Дневная смена ушла на отдых, а звено Марии Чесноковой стало гото­ виться к приемке бетона. В полови­ не пятого к объекту подошла пер­ вая машина. — Долго я вас тут буду разыски­ вать? — высунувшись из кабины, недовольно бросил шофер. — Куда сгружать? — А ты какой бетон привез? — Не все ли равно, — и шофер сунул в руки Рае Ломакиной на­ кладные. Развернув машину, он подрулил к бункеру. — Постой! — крикнула Рая. — Это же бетон не той марки, не к нам. — К вам, не к вам — буду я ко­ лесить по площадке. А ну отойдите! Открылся борт кузова, и бетон зашуршал в бункер. — Что ж ты, окаянный, делаешь? — закричали девушки. Но было уже поздно. — Вот и порядок! — шофер по­ тянулся, было, за накладными. — Нет, подожди. Нам бетон не этой марки требуется. А ты бункер занял. — Мне-то что? Давай, тебе гово­ рят, накладные. — Не получишь документов, пока бетон обратно в машину не погру­ зишь, — наступала на шофера Рая Ломакина. — Д а я же не знал... — Ах, не знал? По ошибке? Тогда быстро опускай борт. Будем обрат­ но в машину бетон грузить, — ско­ мандовала Мария Чеснокова. — Да не вздумай уехать. Шоферу ничего не оставалось де­ лать, как выполнить эту команду! Минуты две или три ходил он во­ круг машины, смотрел, как девчата бросают злополучный бетон обратно в кузов, но не выдержал, взялся за лопату. — А теперь забирай свои наклад­ ные и езжай на соседний участок. — Ну и народ пошел, — только и смог сказать шофер. Вскоре привезли бетон нужной марки. « Т А И Н С Т В Е Н Н Ы Й » Ф У Н Д А М Е Н Т ...Утром я встретил бригадира мо­ лодежной бригады шестого стройуп­ равления Ивана Васильевича Гри горьева. Вид у него был озабочен ный. — Что стряслось? — Понимаешь, какая штука. Вче­ ра днем ребята закончили опалубку для фундамента насосной станции. Думали сегоддя бетонировать. Сей­ час прихожу, а работа выполнена. Тайна забетонированного фунда­ мента была разгадана часа через полтора, когда мы вместе с Иваном Васильевичем пришли в конторку первого участка СУ- 6 . Находясь все еще под впечатлением увиденного Григорьев прямо с порога сказал начальнику участка Е. Тюленеву: — Без работы осталась на сегодня моя бригада, Евгений Павлович. Подшутили над нами. Фундамент на насосной станции уже кто-то за­ бетонировал. Молчавший до этого мастер уча­ стка Иван Иванников не выдержал, громко рассмеялся: — Вот ребус-то! Ты, Иван Василь­ евич, знаешь своего звеньевого Ана­ толия Валяева? — Не первый год работаем вме сте, — не понял намека бригадир. — Так вот, он со своими ребятами и виноват. ...Бригаде Григорьева в канун Первомайского праздника сразу пришлось работать на нескольких объектах. Ребята взяла обязательст­ во досрочно закончить сооружение фундамента насосной станции и еде лать будку газового ввода. Соору­ жение перекрытия будки, газгольде ра бригадир поручил звену Анатолия Валяева, которое накануне вышло работать в вечернюю смену. — Надо постараться сделать пе рекрытце сегодня. Иначе монтажни­ ков подведем, — предупредил Ана­ толия Григорьев. Задание это Анатолий Валяев со своими ребятами выполнил часа за три до окончания вечерней смены Только, было, присели передохнуть перекурить, как к объекту подошел диспетчер комплекса Тихон Гугнин. — Бетон вам не нужен? — спро­ сил он. — Нет, Тихон Иванович, вот если бы завтра.. — А почему завтра? — Анатолий Валяев оглядел товарищей. — А ес­ ли сегодня? И через несколько минут в опа­ лубке второй насосной станции уже шуршал бетон, дружно гудели виб­ раторы. — Да, а как же мы бригаду-то известим об этом? — спросил кто-то. — Оставим записку в конторе участка. Пусть она будет нашим ра­ портом, — нашелся звеньевой. И первым эту записку-рапорт прочел мастер Иван Иванников, пришедший в то весеннее утро шестьдесят четвертого года в кон­ торку раньше других. М. ВЛАСОВ. ПЕРВЫЙ ТАШКЕНТСКИЙ, М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й ТАШКЕНТ, 21 октября. (ТАСС). Экран континентов, созвездие талан­ тов — таков сегодня Ташкент. 46 стран Азии и Африки прислали сю­ да, на первый Ташкентский между­ народный кинофестиваль, свои фильмы. 46 государственных фла­ гов образовали аллею, которая ве­ дет к Дворцу искусств, где- в. этот день состоялось торжественное от­ крытие праздника самого массового и интернационального из искусств. В зале Дворца вместе с посланца- мч двух континентов собрались го­ сти из 23 стран Европы и Америки, кинематографисты из многих союз­ ных республик. Под аплодисменты присутствую­ щих оглашается приветственное по­ слание Председателя Совета Мини­ стров СССР А. Н. Косыгина участ­ никам- и гостям фестиваля. О большом резонансе, который получили идеи фестиваля, заложен­ ные в его девизе «За мир, социаль­ ный прогресс и свободу народов» в странах Азии и Африки, говорили в своих выступлениях заместитель министра информации и радиовеща­ ния Индии Нандини Сатпати, перт вый заместитель министра культуры Монгольской Народной Республики Ч. Лодойдамба, известные актрисы Магда Камель (ОАР) и Тереза Ди- оп (Сенегал), статс-секретарь при президенте Гвинеи по вопросам ин­ формации Альфа Амаду Диалло и другие ораторы. Питерцы пробовали наладить транспорт через Стокгольм. Об этом транспорте, функционировавшем под названием «пиво», была бездна пе­ реписки, мы слали на Стокгольм ли­ тературу пудами, нас извещали, что пиво получено. Мы были уверены, что получено в Питере, и продолжа­ ли слать на Стокгольм литературу. Потом, в 1905 году, возвращаясь ч^ерез Швецию в Россию, мы-узна- ли, что пиво находится все еще в пивоварне, попросту говоря, в сток­ гольмском Народном доме, где на­ шей литературой был завален це- |лый подвал. «Малые бочки» посылались через Варде; раз, кажись, была получена посылка, потом что-то расстроилось. В Марселе поселили Матрену. Она должна была наладить транспорт через поваров, служивших на паро­ ходах, ходивших в Батум. В Батуме шрием литературы наладили лоша- ^ди-бакинцы. Впрочем, большинство литературы выброшено было в мо­ ре (литература заворачивалась в брезент и выбрасывалась на услов­ ленном месте в воду, наши ее вы­ уживали). Михаил Иванович Кали­ нин, работавший тогда на заводе в Питере и входивший в организацию, через Гущу передал адрес в Тулон какому-то матросу. Возили литера* туру через Александрию (Египет), налаживали транспорт через Персию. Затем налажен был тран­ спорт через Каменец-Подольск, через Львов. Ели все эти тран­ спорты уймищу денег, энергии, работа в них сопряжена была с большим риском, доходило, вероят­ но, не больше одной десятой всего посылаемого. Посылали еще в чемо­ данах с двойным дном, в перепле­ тах книг. Литература моментально расхватывалась. Особенный успех имело «Что де­ лать?». Оно отвечало на ряд самых насущных, назревших вопросов. Все очень остро чувствовали необходи­ мость конспиративной, планомерно работающей организации. Владимир Ильич направлял борь­ бу искровцев, предостерегая их от упрощенного понимания централиз­ ма, борясь со склонностью видеть в каждой живой самостоятельной ра­ боте кустарничество. Вся эта рабо­ та Владимира Ильича, так глубоко повлиявшая на качественный состав комитетов, мало известна молоде­ жи, а между тем именно она опре- делила лицо нашей партии, зало­ жила основы ее теперешней органи­ зации. ...Всю зиму шла усиленная рабо­ та по подготовке съезда. В ноябре 1902 года конституировался Органи­ зационный комитет по подготовке съезда... Название «Организацион­ ный» соответствовало сути дела. Без ОК никогда не удалось бы соз­ вать съезда. Нужно было при труд­ нейших полицейских условиях про­ извести сложную работу по увязке организационной и идейной только еще оформившихся и продолжав­ ших оформляться коллективов, по увязке мест с заграницей. Вся рабо­ та по сношениям с ОК в подготовке съезда фактически легла на Влади­ мира Ильича™ Переписка с Россией ужасно тре­ пала ему нервы. Ждать неделями, месяцами ответов на письма, ждать постоянно провала всего дела, по­ стоянно пребывать в неизвестности, как развертывается дело, — все это как нельзя менее соответствовало характеру Владимира Ильича. Его письма в Россию переполнены прось­ бами писать аккуратно: «Еще раз: усердно и настоятельно просим и молим Женю 1 писать нам чаще и подробнее, в частности немедленно, непременно в тот ж е день, как полу­ чится письмо, известить нас хоть парой строк о полученйи...». Пере­ полнены письма просьбами действо­ вать скорее. Ночи не спал Ильич после каждого письма из России, сообщавшего о том, что «Соня мол­ чит, как убитая», или что «Зарин вовремя не вошел в комитет», или что «нет связи со Старухой». Оста­ лись у меня в памяти эти бессонные ночи. Владимир Ильич страстно мечтал о создании единой сплочен­ ной партии, в которой растворились бы все обособленные кружки со своими основывавшимися на личных симпатиях и антипатиях отношения­ ми к партии, в которой не было бы никаких искусственных перегородок, в том числе и национальных. Отсю­ да борьба с Бундом. Бунд в то время в своем большинстве стоял на рабочедельской точке зрения. И Владимир Ильич не сомневался, что, если Бунд войдет в партию и сохра нит только автономию в своих чи­ сто национальных делах, ему неми­ нуемо придется идти в ногу с пар­ тией. А Бунд хотел сохранить за со­ бой полную самостоятельность во всех вопросах, он говорил о своей, особой от РСДРП, политической партии, он соглашался примкнуть лишь на федеративных началах. Та­ кая тактика была убийственна#для еврейского пролетариата. В одиноч­ ку еврейский пролетариат не мог ни­ когда победить. Только слиршись с пролетариатом всей России, мог он стать силой. Бундовцы этого не по­ нимали. И потому редакция «Иск­ ры» вела с Бундом ярую борьбу. Это была борьба за единство, за сплоченность рабочего движения. Борьбу вела вся редакция, но бун­ довцы знали, что самым страстным сторонником борьбы за единство яв­ ляется Владимир Ильич. Вскоре группа «Освобождение труда» вновь поставила вопрос о *) Женя — конспиративное назва­ ние группы «Южный рабочий». Ред. переезде в Ж е­ неву, и на этот раз уже один только —^ Владимир Ильич голосовал против переезда туда. Начали собираться. Нервы у Владимира Ильича так разгулялись, что он заболел. Из работ, которые не нервировали Владимира Ильича в Лондоне, а да­ ли ему известное удовлетворение, было писание брошюры «К деревен­ ской бедноте». Крестьянские восста­ ния 1902 года привели Владимира Ильича к мысли о необходимости написать брошюру для крестьян. В ней он растолковывал, чего хочет рабочая партия, объяснял, почему крестьянской бедноте надо идти с рабочими. Это была первая брошю­ ра, в которой Владимир Ильич об­ ращался к крестьянству. В и д И ю л ь — а в г у с т 1 9 0 3 г о д а Первоначально съезд предполага­ лось устроить в Брюсселе, там и происходили первые заседания... На съезде было 43 делегата с ре­ шающим голосом и 14 — с совеща­ тельным. Если сравнить этот съезд с теперешними, где представлены в лице многочисленных делегатов сот­ ни тысяч членов партии, он кажется маленьким, но тогда он казался большим: на I съезде в 1898 году было всего ведь 9 человек... Чувст­ вовалось, что за 5 лет порядочно ушли вперед. Главное, организации, от которых приехали делегаты, не были уже полумифическими, они были уже оформлены, они были свя­ заны с начинавшим широко развер­ тываться рабочим движением. Как мечтал об этом съезде Влади­ мир Ильич! Всю жизнь — до самого конца — он придавал партийным съездам исключительно большое значение; он считал, что партийный съезд — это высшая инстанция, на съезде должно быть отброшено все личное, ничто не должно быть зату­ шевано, все сказано открыто. К партийным съездам Ильич всегда особенно тщательно готовился, осо­ бенно заботливо обдумывал к ним свои речи. Теперешняя молодежь, которая не'знает, что значит годами ждать возможности обсудить сооб­ ща, со всей партией в целом, самые основные вопросы партийной про­ граммы и тактики, которая не пред­ ставляет себе, с какими трудностя­ ми связан был созыв нелегального съезда в те времена, вряд ли пой- меФ до конца это отношение Ильича к партийным съездам:.. По существу дела, II съезд был учредительным. На нем ставились коренные вопросы теории, заклады­ вался фундамент партийной идеоло­ гии. * На I съезде было принято только название партии и манифест о ее образовании. Вплоть до II съез­ да программы у партии не было. Редакция «Искры» эту программу подготовила. Долго обсуждалась она в редакции. Обосновывалось, взвешизалось каждое слово, каж­ дая фраза, шли горячие споры... Другой вопрос громадной важно­ сти, обсуждавшийся на II съезде, был вопрос о Бунде. На I съезде было постановлено, что Бунд состав­ ляет часть партии, хотя и автоном­ ную. В течение пяти лет, которые прошли сочвремени I съезда, партии как единого целого, в сущности, не было, и Бунд вел обособленное су­ ществование. Теперь Бунд захотел закрепить эту обособленность, уста­ новив с РСДРП лишь федеративные отношения. Подкладка этого заклю­ чалась в том, что Бунд, отражая на­ строение ремесленников еврейских местечек, гораздо больше интересо­ вался борьбой экономической, чем политической, н потому гораздо больше симпатизировал «экономи­ стам», чем «Искре». Вопрос шел о том, быть ли в стране единой силь­ ной рабочей партии, тесно сплачива­ ющей вокруг себя рабочих всех на­ циональностей, проживающих на территории России, или же быть в стране нескольким обособленным по национальности рабочим пар­ тиям. -Вопрос шел об интернацио­ нальном сплочении внутри страны. Редакция «Искры» стояла за интер­ национальное сплочение рабочего класса. Бунд — за национальную обособленность 'и лишь дружествен­ ные договорные отношения между национальными рабочими партиями России. (Продолжение следует). «...Железные дорогие — это гвоздь, это одно из проявле­ ний самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледе. лием, на которой основывает, ся целиком социализм». В. И. Ленин. То, как из года в год вместе с бурным ростом промышленности и сельского хозяйства нашей страны все больше возрастает и ярче прояв_ ляется роль железнодорожного транспорта — связующего звена между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, можно видеть на примере станции Липецк, одного из десяти тысяч предприятий транспортного конвейе­ ра страны. Липецк — крупная грузовая стан­ ция Елецкого отделения Юго-Весточ- ней железной дороги, «ворота» об_ ласти. Она обслуживает' многие про­ мышленные предприятия, учрежде­ ния, торговые организации индуст­ риального центра, десятки совхозов и колхозов получают через нее гру­ зы в свой адрес. Отсюда отгружают­ ся ежесуточно сотни вагонов про­ мышленной продукции. В то же время сюда поступает много различ­ ных грузов. „ С бурным развитием промышлен­ ности и сельского хозяйства нашей области крепнет и обслуживающая их станция, значение которой трудно переоценить. В последние годы на станции про­ ведена большая реконструкция. Удлинены пути, внедрена станцион­ ная блокировка, построены новый механизированный грузовой двор, здание вокзала, переходной мост. На участке Грязи — Елец введена по­ луавтоматическая блокировка. И днем, и ночью, в ясную погоду и в ненастье, ни на минуту не пре­ кращается работа железнодорожни­ ков. Вот к Липецку приближается грузовой поезд. Об этом дежурному по станции, находящемуся в поме­ щении, сообщает специальное све­ товое табло. Легкий нажим на кноп­ ку — и загорается контрольная лам­ почка — выходной светофор открыт. — Зеленый! — Вижу зеленый— Это — обязательный диалог меж­ ду машинистом и его помощником. Он свидетельствует о бдительности' тепловозной бригады. И на большой скорости через станцию проходит тяжеловесный состав из большегруз­ ных вагонов. Интересной трудовой жизнью жи- Отарший кондуктор имел тяжелые фонари, башмак и сигнальную верев­ ку. Эту веревку он обязан был на­ весить на кронштейны по всему со­ ставу — от будки машиниста до хвостового вагона. Во время следо­ вания в случае надобности остано­ вить поезд старший кондуктор дер­ гал за веревку. И машинист знал, чего от него хотят. Канула в Лету примитивная орга­ низация движения поездов. Давно нет ни тормозилыциков, ни главных кондукторов. Современная техника позволяет водить поезда в сопро- Первенство удерживают смены коммунистов — маневровых' диспет­ черов И. И. Мельситова и А. Г. Су­ ринова. В этих сменах широко при­ меняются такие передовые методы, как заблаговременная информация и комплексное планирование грузовой работы, максимальное использование вагонов под сдвоенные операции, подбор вагонов получателем грузов и последующая расстановка их цо течкам выгрузки с соблюдением оп­ ределенной очередности. В итоге — большой выигрыш во времени как при подаче и уборке вагонов, так и ВИЖУ ЗЕЛЕНЫЙ вет коллектив станции. Знакомясь с людьми, их делами, воочию убеж да­ ешься в <гех больших преобразовани­ ях, которые произошли здесь. И тогда незольно сравниваешь с прош­ лым, с тем временем, когда В. И. Ленин на заседании ВЦИК так вер­ но определил основное назначение железных дорог. В первые годы Советской власти станция Липецк была линейной, с небольшим путевым развитием. Она находилась далеко от города. Не­ большое здание, деревянные пакгау­ зы, где грузы перерабатывались только вручную, да одинокая водо­ качка составляли строения станции. Изредка приходили поезда, которые водили паровозы серии «О». Соста­ вы поездов были небольшими и со­ стояли в основном из двухосных ва­ гонов. Для того, чтобы отправиться поезду, на вагонных площадках усаживались тормозильщики, в обя­ занность которых входило торможе­ ние ручными средствами на уклонах. вождении только одной локомотив­ ной бригады. — Зеленый! — Вижу зеленый... И по старой насыпи, но по новым рельсам, с большой скоростью идут поезда через Липецк на Грязи и Елец. Для них скоростное движение обеспечивают высококвалифициро­ ванные, технически грамотные лю­ ди:. путейцы, уложившие бесстыко­ вой, «бархатный» путь; вагонники, гарантирующие исправность подвиж­ ного состава; движеицы, организо­ вавшие «зеленую» улицу. В коллективе железнодорожников пример творческого отношения к труду показывают дежурные по станции, ударники коммунистическо­ го труда Н. Е. Полякова, Н. С. Куз­ нецова, В. И. Соломыкин. В сменах развернуто социалистическое сорев­ нование за достойную встречу 1 0 0 - летия со дня рождения В. И. Лени­ на, за досрочное выполнение заданий пятилетки. при погрузочно-выгрузочных опера­ циях. Хорошо работают также смены маневровых диспетчеров, отличников социалистического соревнования С. С. Крохина, А. В. Аксенова. Состави­ тель поездов ударник коммунистиче­ ского труда И. А. Титов применил метод совмещения —операций при 1 подборе вагонов, обрабатывает сбор­ ные поезда по_скоростному. Ударник коммунистического труда состави­ тель Н. И. Самофалов при подаче вагонов на западные, ветки применя­ ет такой метод. Предварительно по­ добрав вагоны по группам, он рас­ ставляет их с таким расчетом, что­ бы при обратном движении с веток производить уборку уже освободив­ шихся вагонов. Эти новшества в работе состави­ тельских бригад позволяют коллекти­ ву станции ускорять подачу вагонов к месту выгрузки и отправление по_ ездов со станции. В коллективе станции действует С ОВХОЗ ИМЕНИ КУЙБЫШЕ­ ВА Данковского района — крупное садоводческое хо­ зяйство. Одновременно с основной отраслью, в совхозе успешно разви­ вается молочное скотоводство. Руко­ водители и специалисты хозяйства уделяют этой отрасли большое вни­ мание, стремятся сделать ее высоко­ рентабельной. Рост продуктивности дойного стада находится в прямой зависимо­ сти от породных качеств скота. В совхозе успешно ведется племенная работа. Занимается этим важным делом зоотехник-селекционер В. Че- чина. С завидным упорством и на­ стойчивостью она налаживает зоо­ технический учет, без которого не­ мыслима организация работы по улучшению стада. На протяжении семи лет она регулярно заполняет журналы выращивания молодняка, записывает данные о продуктивно­ сти и жирномолочности коров пле­ менного ядра. Вот и сейчас мы застали ее за этим занятием. Зоотехник записыва­ ет в журнал вымащивания молодня­ ка результаты ежемесячного взвеши­ вания телят. — Это необходимо для дальней- НА Н А У Ч Н О Й О С Н О В Е И з о пЫ т а о р г а н и з а ц и и п л е м е н н о й р а б о т ы с о в х о з е им .ени К уй бЫ ш ева шей группировки телят, — поясняет зоотехник. — Нам важно знать, как развивается молодняк. Племенной молодняк в хозяйстве выращивают целенаправленно. От­ бирают телят от высокопродуктив­ ных родителей и создают им улуч­ шенные условия кормления и содер­ жания, с тем, чтобы они могли про­ явить свои унаследованные пород­ ные качества. Для телят установле­ на повышенная схема выпойки цель­ ным молоком. После молочного пе­ риода их разбивают на группы в за­ висимости от племенных качеств. Для каждой группы разрабатывает­ ся особый рацион, сбалансирован­ ный по кормовым единицам и пере- ваоимому белку. Улучшение стада, создание пле­ менного ядра осушес! вляется путем подбора молодняка, полученного в своем хозяйстве от высокоудойных коров и элитных племенных быков. Когда начали завозить из племхо­ зов первых элитных быков симмен­ тальской породы, на ферме весь свой скот был беспородным. Прой- ло девять лет. Теперь племенное ядро содержит 2 0 чистопородных коров, 129—четвертого поколения и 75—третьего. Улучшение породного состава ско­ та отразилось на его продуктивно­ сти. В 1966 году надой ст коровы составил в среднем 2.214 килограм­ мов, в минувшем — уже 2.319. За девять месяцев текущего года надо­ ено 2280 килограммов молока от ко­ ровы, а по племенному ядру — бо­ лее двух с половиной тонн. У зоотехника-селекционера есть много замечательных помощников. Это животноводы. Они старательно ухаживают за племенным скотом, используют его качества для увели­ чения продуктивности. Доярки А. В. Филипа и Н. И. Альникова умело раздаивают .-коров и получают от них наибольшее количество молока. Примеру их следуют П. И. Бараби- на, А. А. Разгоняева. Племенные качества скота замет­ но сказались на росте молодняка. Среднесуточный привес животного за девять месяцев этого года соста­ вил более 600 граммов при плане 450 граммов. Сверхплановых приве­ сов ежемесячно добивается скотник- пастух А. А. Балашов. В пастбищ­ ный период каждый теленок в его группе за сутки прибавлял в весе на 1175 граммов вместо 720 по пла­ ну. Телятница Л. В. Игнатычева по­ лучила среднесуточный привес от каждого теленка своей группы на 2 0 0 граммов больше запланирован­ ного. Животноводы совхоза выращива­ ют племенных животных це только для улучшения своего стада, но и на продажу. В этом году продано другим хозяйствам нашей области 98 племенных бычков и телочек. Совхоз получил около 50 тысяч руб­ лей чистой прибыли. V Племенной молодняк, выращивае­ мый на продажу, круглый год на­ ходится на стойловом содержании, вдоволь обеспечен грубыми и соч­ ными кормами. Старательно ухажи­ вают за ним И. С. Юдин и М. П. Добродеев^. За высокие показатели в труде И. С. Юдину присвоено зва­ ние ударника коммунистического труда. За истекшие девять месяцев среднесуточный привес по их груп­ пам на 400 граммов превысил пла­ новый. В хозяйстве подбор скота ведут не только по продуктивности, но н по качеству продукции. Дойный гурт пополняется телками, полученными от коров с высоким содержанием жира в молоке. На фермах почти нет коров, у которых жирность мо­ лока была бы ниже 3,7 процента. У 30 животных количество жира в мо­ локе превышает 4 процента. Заин­ тересованы в этом и доярки. Им на­ числяют Заработок в зависимости от качества продукции. В совхозе внедряется искусствен­ ное осеменение животных. Техник- осеменатор В. И. Камушкин работа­ ет здесь недавно, но показателей добился хороших. Он уже выполнил годовой план искусственного осеме нения коров. Животноводы совхоза и дальше намерены улучшать породные каче­ ства скота, увеличивать его продук­ тивность, досрочно рассчитываться с государством по заготовкам продук­ ции. В нынешнем году хозяйство первым в районе выполнило план. Животноводы намерены до коцца года продать государству дополни­ тельно 250 тонн молока и 12 тонн мяса, К ШЕСТАКОВА. правило: если для села — в первую очередь. И железнодорожники ус­ пешно справляются с задачей бы­ стрейшего передвижения грузов для сельского хозяйства, особенно в пе­ риод посевной или уборочной страды. Семена, удобрения, машины и обо- рудование, запасные части и лес, го. рючее и другие материалы подаются к местам выгрузки и выгружаются в необходимых случаях по прямому варианту: вагон — машина — поле. В содружестве с земледельцами и автомобилистами коллектив станции успешно решает задачи быстрейшего освобождения подвижного состава н доставки грузов селу. Неисчерпаемый источник резервов лучшего использования вагонов за ­ ключен в правильных взаимоотноше­ ниях станции с предприятиями. Здесь необходима инициатива и с той и с другой стороны. С железно­ дорожным цехом трубного завода, например, коллектив станции принял совместные социалистические обяза­ тельства. Чувствуя взаимную ответ* ственность, соревнующиеся стали полнее использовать свои возможно­ сти, улучшили единую технологию грузовых операций. От этого выиг­ рывают и железнодорожники, и тру­ болитейщики. Коллектив станции, как и все же­ лезнодорожники Елецкого отделе^ ния, работает по новой системе пла­ нирования и экономического стиму­ лирования. Это еще больше способст. вует росту объема и качеетва пере­ возок, повышению производительно* сти труда, увеличению прибылей, подъему творческой активности лю­ дей. В последние три месяца кол­ лектив перевыполнил все заданные измерители, снизив при этом простой вагонов под грузовыми операциями на 3,7 часа. Он решил завершить пя­ тилетнее задание на погрузке к 7 ноября 1970 года, за счет макси­ мального применения рациональных методов загрузки высвободить не менее 5000 вагонов, а также значи­ тельно повысить производительность труда. И такие дела коллективу станция по плечу. В. МЕЛЬНИК, инструктор промышленно­ транспортного отдела Липецкого горкома КПСС. П о м а т е р и а л а м . Ленинского знам ени“ . „ПРОБЛЕМА КОРМУШКИ- Недостаточно заботилось о дой­ ном стаде правление колхоза имени Орджоникидзе Липецкого района. Об этом говорилось в корреспонден­ ции «Проблема кормушки», опубли­ кованной в «Ленинском знамени» 11 сентября с. г. Как сообщил редак­ ции председатель ' колхоза И. Р. Иванников, корреспонденция обсуж ­ дена на совместном заседании прав­ ления колхоза и парткома. К стойловому содержанию скота добротно отремонтированы живот­ новодческие помещения. Фермы снабжены водой. Полностью укомп­ лектованы кадры животноводов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz