Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

/ 18 октября 1568 г., 245 (12197Ц Л Е НИНС КО Е З НАМЯ Д Е Л О В С Е Й ж и з н и КАВА Л ЕРЫ ОРДЕНА Л ЕНИНА ) С п р о с и т е у л ю б о г о встреч­ ного старожила села Тербу- ны: кто был его первым учи­ телем? О н обязательно назовет вам имя И льи Павловича Аргунова, при- влюбленный в свое дело, мирится с чем тут же уточнит, что не только ............... ° он сам, но и его родители набира­ лись уму-разуму именно у И льи Павловича. Задайте этот же вопрос второму, третьему... И не удивляйтесь, услы­ шав однотипный ответ: ведь Аргу­ нов начал учить ребятишек в Тер- бу нах более 70 лет назад! Вот и по­ считайте, сколько тербунцев ощути­ ло его благотворное влияние. Вся жизнь его — это самоотверженный труд, настоящий подвиг. —Работать в школе Илья Павло­ вич начал еще в 1895 году. Сначала в должности помощника учителя. Странная это была должность. Че­ ловек, занимающий ее, не получал никакого вознаграждения 'за свой труд, выполнял довольно значитель­ ный объем работы, но никого не интересовало, на какие средства он будет жить. И нужно бы^ь большим энтузиастом, чтобы вот на таких ус­ ловиях годами трудиться, ожидая, когда тебе дадут, наконец, штатную должность. Илья Павлович получил ее лишь через два года. В ту пору земская волостная шко­ ла помещалась в маленьком, непри­ способленном помещении, да и рас­ считана она была всего на 18—20 учеников. Даже для детей царское правительство не очень-то щедро отпускало средства. Что же касается самого учителя, то его труд опла­ чивался настолько скупо, что педа­ гог обычно едва сводил концы с концами. Но молодой человек, страстно житейскими невзгодами. Все свои силы, жар молодого, горячего серд­ ца отдает он делу обучения и вос­ питания детей. И не только детей. Илья Павлович — непременный уча­ стник всех сельских сходок. Он много беседует с крестьянами, бо­ рется с суевериями, ведет большую просветительную работу. Великий Октябрь как бы придал новые силы учителю — он увидел новые перспективы. Теперь днем он учит детей, а вечером — их отцов и матерей: по инициативе Ильи Пав­ ловича в школе открыты классы по ликвидации безграмотности. Трудное это было время — в школе холодно, тусклые керосино­ вые лампы дают совсем мало света, нет учебников, нет бумаги, обыкно­ венное ученическое перо превра­ щалось в трудно разрешимую про­ блему. А люди вроде и не замеча­ ют этого. Они жадно ловят каждое слово учителя. Их интересует реши­ тельно все, и эту жажду знаний должен удовлетворить один человек —учитель. Немудрено, что уроки подчас затягивались, переходили в беседы, которые заканчивались с рассветом. А тут еще надо было куда-то ехать, где-то добывать школьные принад­ лежности, дрова, керосин, обувь и одежду для сирот и детей бедня­ ков. И ездил, и добывал. Порой за десятки километров ехал Илья Пав­ лович, чтобы приобрести десяток тетрадей, карандашей или учебник. И как-радовался, когда возвращал­ ся не с пустыми руками! Я часто задумываюсь: как мог он выдержать такую нагрузку? Ведь ее вполне достало бы и на троих! Но не жаловался, не роптал, а еще и находил время вместе с Активиста­ ми» села походить по крестьянским домам, рассказать о новых декретах Советской власти, разъяснить их смысл, поговорить по душам. Очень нужно любить свое дело, чтобы вот так горячо, не щадя себя, отдавать ему все свои силы. С годами укреплялась экономика села, богаче стала материальная база школы. Забота партии о на­ родном образовании зримо вопло­ щалась в новых школьных зданиях. В 1931 году во II Тербунах была создана школа крестьянской моло­ дежи. А еще через несколько л е т - средняя общеобразовательная шко­ ла. И. П. Аргунов преподает в ней русский язык и литературу. Неизменно взыскательный, стро­ гий, даже придирчивый к- себе, он тщательно готовится к каждому уроку, стремясь не только передать ребятам определенный объем зна­ ний, но и разбудить в них чувство прекрасного, привить любовь к знаниям, к богатейшему литератур­ ному наследию русского народа. Это не просто обучение, а гораздо большее — воспитание молодых людей, формирование их мировоз­ зрения. Для Ильи Павловича учи­ тель—всегда педагог, с кем бы он ни встречался, какой бы предмет ни вел. Этому правилу он всегда верен. Незадолго до Великой Отечест­ венной войны общественность райо­ на широко отметила 45-летие педа­ гогической деятельности И. П. Аргу­ нова. И по возрасту, и по стажу ра­ боты он мог бы уйти на отдых. Тем более что воспитал себе достойного преемника: по окончании универси­ тета в ту же школу пришел тру­ диться сын Ильи Павловича—Вениа­ мин Ильич. Но школа еще нужда­ лась в старом учителе, и он остался в строю. ч Не в каждой школе есть вот та­ кой многоопытный, беззаветно пре­ данный своему делу педагог, к ко­ торому все учителя обращаются со своими нуждами. Не в каждой. Но если есть он — счастлив этот кол­ лектив. Потому что никто не сумеет поддержать в трудную минуту так, как это сделает старший собрат, никто не раскроет «тайн» педагоги­ ки с таким мастерством и такой мудростью, как опытный коллега. Можно, конечно, обратиться к заву­ чу или директору школы, они тоже никогда не откажут в совете. Но не с каждым вопросом пойдешь к ним —тут уж действует неписаный эти­ кет субординации. Да и гораздо легче раскрыть то, что у тебя на ду­ ше, старшему товарищу. И стоит ли удивляться, что именно Илья Павлович был душой коллек­ тива и его совестью? Тонко и умело помогал он товарищам овладевать вершинами педагогического мастер- каждом из них с благодарностью упоминалось имя старейшего педа­ гога, заслужённого учителя школы РСФСР, кавалера ордена Ленина Ильи Павловича Аргунова. Да и вы­ ступавшие первое свое слово обра­ щали именно к нему, потому что нельзя представить себе эту школу без Ильи Павловича, так же как Илью Павловича — без школы. По­ явление Аргунова на трибуне встре­ тили рукоплесканиями... Сейчас Илье Павловичу — под девяносто. Стар стал учитель. И все-таки его нередко видят в род­ ной школе, где встречают, как са­ мого желанного гостя. Впрочем, я оговорилась — не гость здесь ста­ рый учитель. Его опыт, его мудрые советы по-прежнему служат людям, помогают учителям воспитывать и учить детей. Так что в школе он — полноправный и уважаемый член коллектива, встрече с которым всег­ да рады и дети, и педагоги. Каждое утро неторопливой поход­ кой проходит по селу Вторые Тер- ства, разбираться в сложных нюан- I буны старейший учитель нашего сах взаимоотношений учителя и района. школьника, находить тропы $с ре­ бячьим сердцам.. За многие годы работы во Второй Тербунской школе у Ильи Павловича училось более тысячи учеников. В огромном большинстве стали они хорошими советскими Людьми, че­ стными тружениками. И до сих пор очень многие из них не порывают связи со школой. А приезжая в родное село, бывшие ее питомцы всегда ищут встречи со своим ста­ рым учителем, несут к нему свои радости и надежды, делятся огорче­ ниями. И надо видеть, как радостно встречает их Илья Павлович! ...На днях мне довелось присутст­ вовать на торжественном заседании, посвященном 125-летию Тербунской школы. Зачитывали много приветст­ венных телеграмм и писем. И в Уважаемая редакция! Прошу разобраться е моей жа­ лобой на мастера слесарей А. Под- колзина. Рабочие механослужбы фасонолитейного цеха НЛМЗ уже обращались по этому поводу в дирекцию, но никаких мер не принято. Подколзин груб с подчиненны­ ми, может даже оскорбить ч е л о - ------------------ ----- ■—1- — века, придравшись к чему-нибудь. Однажды он д&л токарю Двуреченской задание изготовить для себя и товарища фигурные детали багета. А когда та допустила отклонение от его эскиза, Подколзин поднял ее на смех, стал при­ теснять. Неправильно распределяет мастер свой фонд. Профгрупорг Р. Беляева как-то не согласилась с этим, тогда он подделал ее подпись под списками и все-таки выплатил деньги по-своему. А недавно было спешно созвано внеочередное собрание, на ко­ тором по инициативе Подколзина неугодного ему профгрупорга заменили другим. В. АНИКЕЕВ, рабочий фасоннолитейного цеха НЛМЗ. Т Р У Д Н О Е П Р А В О Эта история, как н любая другая, имеет свою предысторию. Семь лет назад молодого слесаря И. Подколзина, как примерного ра­ ботника, направили на учебу в шко­ лу мастеров. А три года спустя он уже возглавил в фасоннолитейном цехе группу слесарей-ремонтников, приняв ее от мастера Н. Быстрова. Последний был назначен на долж ­ ность механика и, таким образом, становился непосредственным на­ чальником Подколзина. Почему я обращаю внимание на эти детали? Да потому, что в дан­ ной ситуации, согласитесь, очень многое зависело от того, как сло­ жатся, какой характер приобретут взаимоотношения между этими дву­ мя людьми. С одной стороны — начинающий специалист, с другой — старшин, уж е умудренный опытом его колле­ га, а отныне и его ближайший руко­ водитель. Естественные для любого нашего коллектива нормы поведения подсказывали, что второй в меру своих сил обязан помочь первому, предостеречь его от возможных ошибо*. Получилось, к сожалению, иначе. Однажды начальник цеха вызвал Подколзина и сделал ему строгое внушение по поводу неправильно выполненной работы. Основанием к тому послужил рапорт механика. Мастер свой промах признал, но обиду все-таки затаил, считая, что Быстров мог бы разобраться с ним лично, не прибегая к вмешательству «свыше». В другой раз случилось так, чтр чего-то напутал уже сам Быст­ ров. И тогда Подколзин без про­ медления сигнализирует об этом. Потом то же самое повторилось в обратном порядке. Наконец, началь­ ник цеха приглашает и механика, и мастера и категорически предупре­ ждает обоих. «Перемирие» продолжалось не­ долго. Как-то Быстров * позволил себе появиться на работе явно под хмельком. Заметил это не только Подколзин, но и рабочие. Однако, когда о «ЧП» стало известно адми­ нистрации, механик заподозрил «в доносе» именно мастера. Обстановка осложнилась еще больше, и между ними крепко пролегла^этакая поло­ са отчуждения, они попросту забыли дорогу друг к другу. Так мастер оказался предостав­ ленным самому себе. Хуже того: если уж говорить начистоту, то в лице своего непосредственного на­ ставника он вместо достойного при­ мера имел нечто прямо противопо­ ложное. Нет, я не собираюсь снимать от­ ветственность за дальнейшие грехи Подколзина с него самого, хочу лишь быть объективным. И все же осмелюсь утверждать: не будь из­ ложенной неприглядной «предысто­ рии», наверняка не было бы и са­ мой «истории». Рабочий человек, которому впер. вые в жизни доверено трудное пра­ во руководить другими, может по­ началу ошибаться, чего-то просто не знать. Но раз уж выдвинули его, так нужно вовремя поправить. По­ чему не сделал этого Быстров, нам теперь уже ясно. А во.т как прогля­ дело назревший конфликт, хотя и ощущало его, даже частично вмеши­ валось, руководство цеха? Да, Подколзин собственной вла­ стью, без согласования с кем-либо поручал токарю выполнять работу, не имеющую отношения к произ­ водству. При распределении фонда мастера действительно' игнорировал мнение профгрупорга. Свой «вклад» внес он и на профсоюзном собрании, отрицательно охарактеризовав проф­ групорга. Что это — сознательные наруше­ ния, так сказать, злой умысел? Или просто незнание некоторых элемен­ тарных, но обязательных для со­ блюдения истин? В охарактеризо­ ванной обстановке ответить на этот вопрос с абсолютной точностью, пра­ во же, не так-то легко. Но зато с полной определенно­ стью можно утверждать другое — что когда мастеру пытался указать на его ошибки кое-кто «снизу», он реагировал неправильно. Бывает же такое: вместо того, чтобы повысить требовательность прежде всего к се. бе самому, человек вдруг начинает излишне рьяно, не всегда справедли­ во и тактично проявлять ее по от­ ношению к своим подчиненным. — С нашим- мастером я не сра­ боталась,—говорит сварщица Р. Бе­ ляева.—Чтоб он так уж был груб лично со мной, не скажу, но что игнорировал как профгрупорга — правда. — Подколзин свое дело знает, — отмечае!» начальник цеха А. Давы­ дов, — вот только к людям подхода у него не хватает, ' и своих ошибок признавать не любит... А ведь это самое «только» — дело отнюдь не второстепенное, и за че­ тыре года (стаж Подколзина-масте- ра) им можно и должно было за­ няться вплотную, не оставляя начи­ нающего командира производства вариться в собственном соку. В рассказанной мною «истории» теперь уже многое поправлено. В ходе проверки приведенного письма восстановлена в должности проф­ групорга Беляева. Механику Быст­ рову объявлен строгий рыговор с предупреждением. Самому Подкол- зину за допущенные нарушения строго указано. Но дело не только в этом. Пись­ мо рабочего Аникеева поднимает очень важный вопрос. Вопрос — о том, как растят в цехе кадры: Ведь совершенно недопустимо, когда, вы­ двинув к руководству способного работника, о нем тут же забывают, пускают его дальнейший рост на са­ мотек. Чтобы мастер, как оно и требует­ ся, был не просто производственни­ ком, а и воспитателем рабочих, его самого надо повседневно, настойчи­ во воспитывать. Об этом, прежде всего, напоминает случай в фасон­ нолитейном цехе Новолипецкого за­ вода. Недавно бюро областного комите­ та партии подробно обсудило вопрос о работе с мастерами на производ­ стве. Было отмечено, что мастер, как никто другой, близко стоит к рабочим, повседнерно вместе с ними выполняет производственные зада­ ния, непосредственно следит за тру­ довой дисциплиной в коллективе, разрешает самые неожиданные кон­ фликты. Словом, переоценить роль мастера трудно. Поэтому, отмечается в постанов­ лении бюро, чрезвычайно важно постоянно держать под контролем работу мастеров, помогать им, учить обращению с людьми, учить искусству сплачивать и воспитывать квллектив. Вот этого, по-моему, пока недо­ стает в работе партийного бюро и руководителей фасоннолитейного це­ ха. В. ЗАИЧЕВСКИЙ, член общественной приемной «Ленинского знамени». Низко кланяются ему встречные. Низко кланяемся ему и мы, тербунские учителя. Кланяемся и от всего сердца говорим: «Здрав­ ствуйте долго, Илья Павлович!». В. ПИСКЛОВА, заведующая Тербунским райотде­ лом народного образования. ХИЩЕНИЯМ - ЗАСЛОН Большую работу проводит на Гря- зинском пищевом комбинате группа народного контроля. В центре ее внимания обеспечение сохранности социалистической собственности. О выявленных нарушениях бюро группы доводило до сведения адми­ нистрации, парткома и завкома ком­ бината. Много критических материа­ лов помещалось в листках народно­ го контроля и стенной газете пред­ приятия. 1 Это дало положительные резуль­ таты. Так, в 1968 году по сравнению с 1967 годом на пищевом комбинате вдвое сократилось число мелких краж., А. АНИКИН, председатель бюро группы. Фотообвинение „В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ... пШЕСПРИЮТНЫЕ ' Диву даешься — до чего же могуч, богат и гибок русский язык, если им умело пользо­ ваться! Недавно мы произвели практиче­ ское исследование ши­ роко употребляюще­ гося словосочетания — «в самое ближай­ шее время» — и об­ наружили, что если оно относится к обе­ щанию, то в устах не­ которых товарищей обозначает не более, чем простое сотрясе­ ние воздуха. А ведь как солидно звучит! Доказательства? По­ жалуйста. 16 февраля в «Ле­ нинском знамени» бы­ ло опубликовано фо­ тообвинение под заго­ ловком «Выдержат ли?». В нем стави­ лась под сомнение целесообразность «экс­ перимента», проводи­ мого работниками об­ ластного управления хлебопродуктов, кото­ рые свалили под от­ крытым небом дорого­ стоящее оборудова­ ние и, наверное, все проверяли: выдержит ли оно натиск стихий­ ных сил природы? Оборудование явно не выдерживало. А «экс­ перимент» все - таки продолжался. Начальник управле­ ния т. Алексеенко живо откликнулся на фотообвинение. Он за­ верил газету, что на Липецкой реализацион­ ной базе хлебопродук­ тов вот-вот будет за­ кончено строительство нового склада, и обо­ рудование будет пере­ везено в него «в са­ мое ближайшее вре­ мя». Итак, фраза была произнесена. Теперь предстояло выяснить, что она означает? На днях наш фото­ корреспондент побы­ вал на месте. Возвра­ тившись, он ничего не сказал. Он положил на стол снимок, по­ смотрев на который мы поняли значение письма т. Алексеенко. А чтобы вы не сомне­ вались, посмотрите на снимок сами. Фото Е. Зенитов». Уважаемая редакция! В Липецке немало людей, увлека­ ющихся служебным собаководством, отдающих часть своего досуга выра­ щиванию и подготовке собак. Дело это нелегкое, требующее специальных знаний, навыко-в, которые обычно приобретаются в соответствующих клубах. Липецк такого клуба до сих пор не имеет, и все местные любите ли состоят или в филиале Тамбов­ ского клуба служебного' собаковод­ ства, или в клубах Москвы, Вороне­ жа и других городрв. Удивительное дело: живем мы в Липецке, здесь выращиваем живот­ ных, готовим их, а выступать на вы­ ставках или других смотровых меро­ приятиях нам приходится за Воро­ неж, Тамбов или еще более отда­ ленные города. Не думаем, что это— нормально. Что же мешает созданию клуба в Липецке? Прежде всего, неприступ­ ная позиция председателя областно­ го комитета ДОСААФ т. Губского, который почему-то игнорирует все наши просьбы. Дело-то в общем совсем несложное: нужна лишь не­ большая комната, в которой раз в неделю или даже в две мы могли бы проводить свои занятия. Так вот, в эту комнату и упирается все — выделить ее нам из служебных по­ мещений ДОСААФ т. Губский ре­ шительно отказывается. Мы считаем служебное собаковод­ ство нужным, полезным делом и по­ этому просим: помогите создать в Липецке соответствующий клуб. Е. ЕВСЮКОВ, X. СИДОРКИН ■ другие (всего 21 подпись). ОТ ВСЕГО СЕРДЦА Внезапно у ймеця заболели глаза. С этим недугом я и попал в Липец­ кую областную больницу в глазное отделение. В палате оказались кро­ ме меня еще пять человек. Один из них по фамилии Белов из г. Данко­ ва два года, как не видел света. А второй — Селезнев, житель села Волчье Лебедянского района, не мог выйти из дома без сопровождающе го. Горько было на душе. Но мы все же верили в благополучный исход. Эту веру вселяли в нас врачи, сест ры, няни. И вот настал день, когда с глаз Белова и Селезнева были сняты повязки. Они смеялись и пла кали от радости, как дети. Мне то­ же была сделана удачная операция Нам хочется от души поблагода рить главного врача глазного отде­ ления Валентину Михайловну Туру- сову, врачей Людмилу Васильевну Бабешко и Вер> Александровну Фролову за то,/ что они вернули нам зрение. А с какой чуткбстью, внима нием относились к нам медсестры Людмила Ивановна Шманова, Нина Алексеевна Коновалова! Ф. ЛОБАСОВ, пенсионер. Поселок Лев Толстой. С Ы Н О М м о ж н о Г О Р Д И Т Ь С Я Под знаменем воинской части по стойке «смирно» замер юноша о комсомольским значком на груди. Его биография только начинается, а у отца... Отец вступил в комсомол в двад­ цать четвертом году, когда в по* вестке дня стояли еще такие вопро­ сы, как борьба с кулачеством, по­ мощь хлебом голодающему городу. Сын усманского крестьянина Андрей Стекленев настолько деятельно уча­ ствовал в этом, что однажды ночью враги в отместку подожгли его дом. Однако не запугали. Потом он служил в армии. А вот учиться довелось лишь в тридцатых годах — на рабфаке, в железнодо­ рожном техникуме. Едва заступил на инженерную должность, как снова был направлен на учебу. По окон­ чании ее работал в далекой Якутии. В Великую Отечественную войну Стекленев командовал батальоном в воздушно-десантной дивизии. Че­ тырежды ранен. *' Сейчас Андрею Васильевичу за шестьдесят, он получает пенсию. Но в меру своих сил продолжает тру­ диться у нас, в комбинате бытового обслуживания, приемщиком - пере-< плетчиком. Не сторонится и общёст- венной работы: член партийного бюро, председатель комитета ДОСААФ, а по '.месту жительства возглавляет еще и товарищеский суд. Недавно Васильич поделился со мной большой радостью. От коман­ дира части, где служит его сын Ва­ лерий, пришло письмо. Вот оно: «Уважаемые Андрей Васильевич и Антонина Ефимовна! От имени командования и всего дичного состава войсковой части вы­ ражаем благодарность за хорошее воспитание сына Стекленева В. А. Мы рады сообщить Вам, что за вре­ мя пребывания в части он зареко­ мендовал себя дисциплинированным воином, честно выполняющим свой долг перед Родиной, настойчиво ра­ ботает над совершенствованием сво. его воинского мастерства и принима­ ет участие в общественной работе, добившись высоких результатов в боевой подготовке, успешно выпол­ няет взятые на себя обязательства. Продолжая революционные и бо­ евые традиции отцов и старших бра­ тьев, Валерий активно включился в соревнование, начатое в армии и флоте в честь 50-летия Ленинско­ го комсомола. Вы можете гордиться своим сыном и быть уверены, что жизнь и мирный труд нашего народа надежно охра­ няются воинами Советских Воору­ женных Сил. Еще раз благодарим Вас, желаем Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни». К-Письму приложена фотография Валерия у развернутого знамени части. Такой чести удостаиваются лучшие из лучших. На парадном ки­ теле у гвардии рядового Стекленева — значки отличника боевой подго­ товки. В. СМИРНОВ, секретарь партбюро Липецкого городского комбината бытового обслуживания. Заведующая Крутохуторекой сельской библиотекой агитатор Л. Н. Береснева — частый гость на по­ левом стане колхоза «Строитель коммунизма» Ли­ пецкого района. Здесь она проводит различные бе­ седы и выпускает «боевые листки». Фото А. Гирева. И ЭТО МАТЬ? Не скрою: посещать такие семьи мне всегда трудно. И на этот раз с тяжелым сердцем я отправилась в семью своего ученика Володи. Не­ приглядная картина открылась и се­ годня. Л1ать вернулась после двух­ недельного отсутствия. Гозорит, что в своем городе, мало, дескать, пред­ приятий. Подалась, выходит, за длинным рублем невесть куда. А беда в том, что она не удержи­ вается долго на работе: частенько выпивает. На этот >раз, оставив в Грязях двоих детей, завеобовалаеь на работу в Архангельск. Думала поправить дела, расплатиться с дол­ гами... Но опять сорвалась: получен­ ных от государства денег едва хва­ тило на две недели. Хорошо помню, как мои пяти­ классники писали сочинение о праз­ днике 8 -е марта. До чего же трога­ тельно рассказывали они о своих за­ ботливых, любимых матерях. А Во­ лодя не написал. Мне-то понятно было, почему мальчик не выполнил задания. И когда на второй день в классе зачитывались лучшие работы, он низко опустив голову, прятался за спины товарищей, чтобы не зы- дать своих слез. Скажите, какие советы помогут этой матери? Она иногда бывает на школьных .собраниях, спрашивает, как надо влиять на детей, чтобы они стали настоящими людьми. А спустя некоторое время я вижу заплакан­ ные глаза у ее сына и дочери. А. ПАШКОВА, учительница средней школы № 4 г. Грязи. Л ЕТ ДЕСЯТЬ на- он стал излюбленным «Путь к кощ- ныхжителей. Вокруг мунизму» Задонского негозазеленели лесо- района решили по- насаждения, строить хороший пруд. Но прошел год, дру- Условия для этого бы- го й , и в колхозе охла­ ди. невдалеке от посел- дели к своему детищу, ка Селищи раскинулся Спуск для стока вод^ большой лог. Все лето трудились ^ механизаторы, соору- $ жая плотину. К осени она была готова. Нема- г г п . г ло времени пришлось 'к МП ПР УЛ^ еще поработать кол- \ ш 11 1 * н \ хозяйкам пока пруд, & Д Е С Ь ! наполнился водой. А первый павоАок чуть без присмотра стал не погубил труд всего разрушаться. Водоем коллектива. Плотина обмелел, еле сдерживала натиск Но вот на террито- вешних вод. Круглые рии бывшего колхоза , сутки несли колхозни- «Путь к коммунизму» местные жители ждут ки дежурство: кололи было создано отделе- ответа на этот В 0 ПР°С лей» проделывали спуск ние имени Калинина от ДиРектоРа хозяист- для стока воды. Во'до- совхоза «Боринский» ва Голос™™°™н ем был спасен. Вскоре Липецкого района. Од- В. ЮДИН. нажды к пруду прибьн ла группа людей. Они стали прокапывать и без того сильно разру­ шенный спуск. При­ шельцев интересовала рыба. Вот они и реши­ ли спустить году. ^ Правда, выловить ее им не удалось, яо спуск был разрушен, большая часть воды хлынула в соседний овраг. Так был сделан еще один шаг к гибели пруда. Спуск до сих пор не исправлен. Если не принять срочных мер, пруд погибнет. Чт'о же делают для его спасе­ ния руководители сов­ хоза «Боринский>>? Ж Д ж е ж с о г ж * Уважаемая редакция! Мы, читатели Липецкой библиотеки № 2, рас­ положенной по улице Гагарина, 75, хотим обратить внимание городских руководителей на помещение, в котором ютится это культурное учрежде­ ние. Читальный зал рассчитан всего на 8 мест, а желающих заниматься здесь бывает значительно больше. На абонементе люди вынуждены днем работать при электрическом свете, иначе ничего не видно. Рядом строят новые дома, в них открываются магазины, парик­ махерские, а когда же дойдет черед до библиотеки, услугами которой еже­ дневно пользуются сотни горожан? ____ __ СУШКОВА, ХРОМУШИН, к у л и к и другие (всего 19 подписей). М Е Р Ы В письме читателей тт. Носова, Андреева, Гривцова, Чулкова Емельянова критиковались руководители Лебедянского горкомхоза за то, что в течение долгого времени не принимают мер к ремонту электролинии по улице Октябрьской. Подтверждая справедливость критики, пред­ седатель горисполкома т. Попов сообщил, что сигнал достиг цели. На Октябрьскую улицу заве­ зено необходимое количество опор, начато соору­ жение новой линии. «В течение двух лет я обращаюсь в домоуп­ равление № 1 жилищно-коммунальной конторы треста «Промстрой» с просьбой отремонтировать квартиру, — пишет в редакцию читатель М. Дер­ гунов. — Все признают, что ремонт делать нуж­ но, но дальше обещаний дело не идет»*. п Р и н Я т Ы Из треста «Промстрой», куда мы направили письмо для принятия мер, сообщили, что замеча­ ния автора приняты к сведению. За невниматель­ ное отношение к справедливым требованиям на инженера домоуправления т. Цыганову наложено строгое дисциплинарное взыскание. Домоуправу т. Присекиной приказано в срок до 25 октября произвести необходимый ремонт. * * •* О грубом нарушении правил советской торгов­ ли в магазине «Стрела» написала в редакцию группа читателей — тт. Лесных, Покачалов, Па­ пин и др. Мы попросили работников Липецкого горторг- отдела проверить изложенные в письме факты. Как сообщил заведующий отделом т. Овсянни­ ков, они подтвердились. За допущенные наруше­ ны дисциплинарные взыскания. ния на зав. отде­ лом т. Лебедеву и продавца т. До­ рошенко наложе- «Забывчивые шефы» — так называлось письмо, опубликованное в «Ленинском знамени» 20 сен­ тября. В нем критиковались руководители Липец­ кого цементного завода за недостаточное внима­ ние к детскому саду № 74. Во дворе детсада грязно, ограда разрушена, сооружения для игр детей поломаны. Мало того, тут же завод орга­ низовал стоянку для машин. Директор завода т. Ефремов и секретарь парт­ бюро т. Коробкин признают выступление газеты своевременным и справедливом, а также сообща­ ют о принятых мерах. В настоящее время бесед­ ки и навесы отремонтированы, мусор с территории детсада убран. Начато строительство ограды. Стоянка автомашин ликвидирована.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz