Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
/ 18 октября 1568 г., 245 (12197Ц Л Е НИНС КО Е З НАМЯ Д Е Л О В С Е Й ж и з н и КАВА Л ЕРЫ ОРДЕНА Л ЕНИНА ) С п р о с и т е у л ю б о г о встреч ного старожила села Тербу- ны: кто был его первым учи телем? О н обязательно назовет вам имя И льи Павловича Аргунова, при- влюбленный в свое дело, мирится с чем тут же уточнит, что не только ............... ° он сам, но и его родители набира лись уму-разуму именно у И льи Павловича. Задайте этот же вопрос второму, третьему... И не удивляйтесь, услы шав однотипный ответ: ведь Аргу нов начал учить ребятишек в Тер- бу нах более 70 лет назад! Вот и по считайте, сколько тербунцев ощути ло его благотворное влияние. Вся жизнь его — это самоотверженный труд, настоящий подвиг. —Работать в школе Илья Павло вич начал еще в 1895 году. Сначала в должности помощника учителя. Странная это была должность. Че ловек, занимающий ее, не получал никакого вознаграждения 'за свой труд, выполнял довольно значитель ный объем работы, но никого не интересовало, на какие средства он будет жить. И нужно бы^ь большим энтузиастом, чтобы вот на таких ус ловиях годами трудиться, ожидая, когда тебе дадут, наконец, штатную должность. Илья Павлович получил ее лишь через два года. В ту пору земская волостная шко ла помещалась в маленьком, непри способленном помещении, да и рас считана она была всего на 18—20 учеников. Даже для детей царское правительство не очень-то щедро отпускало средства. Что же касается самого учителя, то его труд опла чивался настолько скупо, что педа гог обычно едва сводил концы с концами. Но молодой человек, страстно житейскими невзгодами. Все свои силы, жар молодого, горячего серд ца отдает он делу обучения и вос питания детей. И не только детей. Илья Павлович — непременный уча стник всех сельских сходок. Он много беседует с крестьянами, бо рется с суевериями, ведет большую просветительную работу. Великий Октябрь как бы придал новые силы учителю — он увидел новые перспективы. Теперь днем он учит детей, а вечером — их отцов и матерей: по инициативе Ильи Пав ловича в школе открыты классы по ликвидации безграмотности. Трудное это было время — в школе холодно, тусклые керосино вые лампы дают совсем мало света, нет учебников, нет бумаги, обыкно венное ученическое перо превра щалось в трудно разрешимую про блему. А люди вроде и не замеча ют этого. Они жадно ловят каждое слово учителя. Их интересует реши тельно все, и эту жажду знаний должен удовлетворить один человек —учитель. Немудрено, что уроки подчас затягивались, переходили в беседы, которые заканчивались с рассветом. А тут еще надо было куда-то ехать, где-то добывать школьные принад лежности, дрова, керосин, обувь и одежду для сирот и детей бедня ков. И ездил, и добывал. Порой за десятки километров ехал Илья Пав лович, чтобы приобрести десяток тетрадей, карандашей или учебник. И как-радовался, когда возвращал ся не с пустыми руками! Я часто задумываюсь: как мог он выдержать такую нагрузку? Ведь ее вполне достало бы и на троих! Но не жаловался, не роптал, а еще и находил время вместе с Активиста ми» села походить по крестьянским домам, рассказать о новых декретах Советской власти, разъяснить их смысл, поговорить по душам. Очень нужно любить свое дело, чтобы вот так горячо, не щадя себя, отдавать ему все свои силы. С годами укреплялась экономика села, богаче стала материальная база школы. Забота партии о на родном образовании зримо вопло щалась в новых школьных зданиях. В 1931 году во II Тербунах была создана школа крестьянской моло дежи. А еще через несколько л е т - средняя общеобразовательная шко ла. И. П. Аргунов преподает в ней русский язык и литературу. Неизменно взыскательный, стро гий, даже придирчивый к- себе, он тщательно готовится к каждому уроку, стремясь не только передать ребятам определенный объем зна ний, но и разбудить в них чувство прекрасного, привить любовь к знаниям, к богатейшему литератур ному наследию русского народа. Это не просто обучение, а гораздо большее — воспитание молодых людей, формирование их мировоз зрения. Для Ильи Павловича учи тель—всегда педагог, с кем бы он ни встречался, какой бы предмет ни вел. Этому правилу он всегда верен. Незадолго до Великой Отечест венной войны общественность райо на широко отметила 45-летие педа гогической деятельности И. П. Аргу нова. И по возрасту, и по стажу ра боты он мог бы уйти на отдых. Тем более что воспитал себе достойного преемника: по окончании универси тета в ту же школу пришел тру диться сын Ильи Павловича—Вениа мин Ильич. Но школа еще нужда лась в старом учителе, и он остался в строю. ч Не в каждой школе есть вот та кой многоопытный, беззаветно пре данный своему делу педагог, к ко торому все учителя обращаются со своими нуждами. Не в каждой. Но если есть он — счастлив этот кол лектив. Потому что никто не сумеет поддержать в трудную минуту так, как это сделает старший собрат, никто не раскроет «тайн» педагоги ки с таким мастерством и такой мудростью, как опытный коллега. Можно, конечно, обратиться к заву чу или директору школы, они тоже никогда не откажут в совете. Но не с каждым вопросом пойдешь к ним —тут уж действует неписаный эти кет субординации. Да и гораздо легче раскрыть то, что у тебя на ду ше, старшему товарищу. И стоит ли удивляться, что именно Илья Павлович был душой коллек тива и его совестью? Тонко и умело помогал он товарищам овладевать вершинами педагогического мастер- каждом из них с благодарностью упоминалось имя старейшего педа гога, заслужённого учителя школы РСФСР, кавалера ордена Ленина Ильи Павловича Аргунова. Да и вы ступавшие первое свое слово обра щали именно к нему, потому что нельзя представить себе эту школу без Ильи Павловича, так же как Илью Павловича — без школы. По явление Аргунова на трибуне встре тили рукоплесканиями... Сейчас Илье Павловичу — под девяносто. Стар стал учитель. И все-таки его нередко видят в род ной школе, где встречают, как са мого желанного гостя. Впрочем, я оговорилась — не гость здесь ста рый учитель. Его опыт, его мудрые советы по-прежнему служат людям, помогают учителям воспитывать и учить детей. Так что в школе он — полноправный и уважаемый член коллектива, встрече с которым всег да рады и дети, и педагоги. Каждое утро неторопливой поход кой проходит по селу Вторые Тер- ства, разбираться в сложных нюан- I буны старейший учитель нашего сах взаимоотношений учителя и района. школьника, находить тропы $с ре бячьим сердцам.. За многие годы работы во Второй Тербунской школе у Ильи Павловича училось более тысячи учеников. В огромном большинстве стали они хорошими советскими Людьми, че стными тружениками. И до сих пор очень многие из них не порывают связи со школой. А приезжая в родное село, бывшие ее питомцы всегда ищут встречи со своим ста рым учителем, несут к нему свои радости и надежды, делятся огорче ниями. И надо видеть, как радостно встречает их Илья Павлович! ...На днях мне довелось присутст вовать на торжественном заседании, посвященном 125-летию Тербунской школы. Зачитывали много приветст венных телеграмм и писем. И в Уважаемая редакция! Прошу разобраться е моей жа лобой на мастера слесарей А. Под- колзина. Рабочие механослужбы фасонолитейного цеха НЛМЗ уже обращались по этому поводу в дирекцию, но никаких мер не принято. Подколзин груб с подчиненны ми, может даже оскорбить ч е л о - ------------------ ----- ■—1- — века, придравшись к чему-нибудь. Однажды он д&л токарю Двуреченской задание изготовить для себя и товарища фигурные детали багета. А когда та допустила отклонение от его эскиза, Подколзин поднял ее на смех, стал при теснять. Неправильно распределяет мастер свой фонд. Профгрупорг Р. Беляева как-то не согласилась с этим, тогда он подделал ее подпись под списками и все-таки выплатил деньги по-своему. А недавно было спешно созвано внеочередное собрание, на ко тором по инициативе Подколзина неугодного ему профгрупорга заменили другим. В. АНИКЕЕВ, рабочий фасоннолитейного цеха НЛМЗ. Т Р У Д Н О Е П Р А В О Эта история, как н любая другая, имеет свою предысторию. Семь лет назад молодого слесаря И. Подколзина, как примерного ра ботника, направили на учебу в шко лу мастеров. А три года спустя он уже возглавил в фасоннолитейном цехе группу слесарей-ремонтников, приняв ее от мастера Н. Быстрова. Последний был назначен на долж ность механика и, таким образом, становился непосредственным на чальником Подколзина. Почему я обращаю внимание на эти детали? Да потому, что в дан ной ситуации, согласитесь, очень многое зависело от того, как сло жатся, какой характер приобретут взаимоотношения между этими дву мя людьми. С одной стороны — начинающий специалист, с другой — старшин, уж е умудренный опытом его колле га, а отныне и его ближайший руко водитель. Естественные для любого нашего коллектива нормы поведения подсказывали, что второй в меру своих сил обязан помочь первому, предостеречь его от возможных ошибо*. Получилось, к сожалению, иначе. Однажды начальник цеха вызвал Подколзина и сделал ему строгое внушение по поводу неправильно выполненной работы. Основанием к тому послужил рапорт механика. Мастер свой промах признал, но обиду все-таки затаил, считая, что Быстров мог бы разобраться с ним лично, не прибегая к вмешательству «свыше». В другой раз случилось так, чтр чего-то напутал уже сам Быст ров. И тогда Подколзин без про медления сигнализирует об этом. Потом то же самое повторилось в обратном порядке. Наконец, началь ник цеха приглашает и механика, и мастера и категорически предупре ждает обоих. «Перемирие» продолжалось не долго. Как-то Быстров * позволил себе появиться на работе явно под хмельком. Заметил это не только Подколзин, но и рабочие. Однако, когда о «ЧП» стало известно адми нистрации, механик заподозрил «в доносе» именно мастера. Обстановка осложнилась еще больше, и между ними крепко пролегла^этакая поло са отчуждения, они попросту забыли дорогу друг к другу. Так мастер оказался предостав ленным самому себе. Хуже того: если уж говорить начистоту, то в лице своего непосредственного на ставника он вместо достойного при мера имел нечто прямо противопо ложное. Нет, я не собираюсь снимать от ветственность за дальнейшие грехи Подколзина с него самого, хочу лишь быть объективным. И все же осмелюсь утверждать: не будь из ложенной неприглядной «предысто рии», наверняка не было бы и са мой «истории». Рабочий человек, которому впер. вые в жизни доверено трудное пра во руководить другими, может по началу ошибаться, чего-то просто не знать. Но раз уж выдвинули его, так нужно вовремя поправить. По чему не сделал этого Быстров, нам теперь уже ясно. А во.т как прогля дело назревший конфликт, хотя и ощущало его, даже частично вмеши валось, руководство цеха? Да, Подколзин собственной вла стью, без согласования с кем-либо поручал токарю выполнять работу, не имеющую отношения к произ водству. При распределении фонда мастера действительно' игнорировал мнение профгрупорга. Свой «вклад» внес он и на профсоюзном собрании, отрицательно охарактеризовав проф групорга. Что это — сознательные наруше ния, так сказать, злой умысел? Или просто незнание некоторых элемен тарных, но обязательных для со блюдения истин? В охарактеризо ванной обстановке ответить на этот вопрос с абсолютной точностью, пра во же, не так-то легко. Но зато с полной определенно стью можно утверждать другое — что когда мастеру пытался указать на его ошибки кое-кто «снизу», он реагировал неправильно. Бывает же такое: вместо того, чтобы повысить требовательность прежде всего к се. бе самому, человек вдруг начинает излишне рьяно, не всегда справедли во и тактично проявлять ее по от ношению к своим подчиненным. — С нашим- мастером я не сра боталась,—говорит сварщица Р. Бе ляева.—Чтоб он так уж был груб лично со мной, не скажу, но что игнорировал как профгрупорга — правда. — Подколзин свое дело знает, — отмечае!» начальник цеха А. Давы дов, — вот только к людям подхода у него не хватает, ' и своих ошибок признавать не любит... А ведь это самое «только» — дело отнюдь не второстепенное, и за че тыре года (стаж Подколзина-масте- ра) им можно и должно было за няться вплотную, не оставляя начи нающего командира производства вариться в собственном соку. В рассказанной мною «истории» теперь уже многое поправлено. В ходе проверки приведенного письма восстановлена в должности проф групорга Беляева. Механику Быст рову объявлен строгий рыговор с предупреждением. Самому Подкол- зину за допущенные нарушения строго указано. Но дело не только в этом. Пись мо рабочего Аникеева поднимает очень важный вопрос. Вопрос — о том, как растят в цехе кадры: Ведь совершенно недопустимо, когда, вы двинув к руководству способного работника, о нем тут же забывают, пускают его дальнейший рост на са мотек. Чтобы мастер, как оно и требует ся, был не просто производственни ком, а и воспитателем рабочих, его самого надо повседневно, настойчи во воспитывать. Об этом, прежде всего, напоминает случай в фасон нолитейном цехе Новолипецкого за вода. Недавно бюро областного комите та партии подробно обсудило вопрос о работе с мастерами на производ стве. Было отмечено, что мастер, как никто другой, близко стоит к рабочим, повседнерно вместе с ними выполняет производственные зада ния, непосредственно следит за тру довой дисциплиной в коллективе, разрешает самые неожиданные кон фликты. Словом, переоценить роль мастера трудно. Поэтому, отмечается в постанов лении бюро, чрезвычайно важно постоянно держать под контролем работу мастеров, помогать им, учить обращению с людьми, учить искусству сплачивать и воспитывать квллектив. Вот этого, по-моему, пока недо стает в работе партийного бюро и руководителей фасоннолитейного це ха. В. ЗАИЧЕВСКИЙ, член общественной приемной «Ленинского знамени». Низко кланяются ему встречные. Низко кланяемся ему и мы, тербунские учителя. Кланяемся и от всего сердца говорим: «Здрав ствуйте долго, Илья Павлович!». В. ПИСКЛОВА, заведующая Тербунским райотде лом народного образования. ХИЩЕНИЯМ - ЗАСЛОН Большую работу проводит на Гря- зинском пищевом комбинате группа народного контроля. В центре ее внимания обеспечение сохранности социалистической собственности. О выявленных нарушениях бюро группы доводило до сведения адми нистрации, парткома и завкома ком бината. Много критических материа лов помещалось в листках народно го контроля и стенной газете пред приятия. 1 Это дало положительные резуль таты. Так, в 1968 году по сравнению с 1967 годом на пищевом комбинате вдвое сократилось число мелких краж., А. АНИКИН, председатель бюро группы. Фотообвинение „В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ... пШЕСПРИЮТНЫЕ ' Диву даешься — до чего же могуч, богат и гибок русский язык, если им умело пользо ваться! Недавно мы произвели практиче ское исследование ши роко употребляюще гося словосочетания — «в самое ближай шее время» — и об наружили, что если оно относится к обе щанию, то в устах не которых товарищей обозначает не более, чем простое сотрясе ние воздуха. А ведь как солидно звучит! Доказательства? По жалуйста. 16 февраля в «Ле нинском знамени» бы ло опубликовано фо тообвинение под заго ловком «Выдержат ли?». В нем стави лась под сомнение целесообразность «экс перимента», проводи мого работниками об ластного управления хлебопродуктов, кото рые свалили под от крытым небом дорого стоящее оборудова ние и, наверное, все проверяли: выдержит ли оно натиск стихий ных сил природы? Оборудование явно не выдерживало. А «экс перимент» все - таки продолжался. Начальник управле ния т. Алексеенко живо откликнулся на фотообвинение. Он за верил газету, что на Липецкой реализацион ной базе хлебопродук тов вот-вот будет за кончено строительство нового склада, и обо рудование будет пере везено в него «в са мое ближайшее вре мя». Итак, фраза была произнесена. Теперь предстояло выяснить, что она означает? На днях наш фото корреспондент побы вал на месте. Возвра тившись, он ничего не сказал. Он положил на стол снимок, по смотрев на который мы поняли значение письма т. Алексеенко. А чтобы вы не сомне вались, посмотрите на снимок сами. Фото Е. Зенитов». Уважаемая редакция! В Липецке немало людей, увлека ющихся служебным собаководством, отдающих часть своего досуга выра щиванию и подготовке собак. Дело это нелегкое, требующее специальных знаний, навыко-в, которые обычно приобретаются в соответствующих клубах. Липецк такого клуба до сих пор не имеет, и все местные любите ли состоят или в филиале Тамбов ского клуба служебного' собаковод ства, или в клубах Москвы, Вороне жа и других городрв. Удивительное дело: живем мы в Липецке, здесь выращиваем живот ных, готовим их, а выступать на вы ставках или других смотровых меро приятиях нам приходится за Воро неж, Тамбов или еще более отда ленные города. Не думаем, что это— нормально. Что же мешает созданию клуба в Липецке? Прежде всего, неприступ ная позиция председателя областно го комитета ДОСААФ т. Губского, который почему-то игнорирует все наши просьбы. Дело-то в общем совсем несложное: нужна лишь не большая комната, в которой раз в неделю или даже в две мы могли бы проводить свои занятия. Так вот, в эту комнату и упирается все — выделить ее нам из служебных по мещений ДОСААФ т. Губский ре шительно отказывается. Мы считаем служебное собаковод ство нужным, полезным делом и по этому просим: помогите создать в Липецке соответствующий клуб. Е. ЕВСЮКОВ, X. СИДОРКИН ■ другие (всего 21 подпись). ОТ ВСЕГО СЕРДЦА Внезапно у ймеця заболели глаза. С этим недугом я и попал в Липец кую областную больницу в глазное отделение. В палате оказались кро ме меня еще пять человек. Один из них по фамилии Белов из г. Данко ва два года, как не видел света. А второй — Селезнев, житель села Волчье Лебедянского района, не мог выйти из дома без сопровождающе го. Горько было на душе. Но мы все же верили в благополучный исход. Эту веру вселяли в нас врачи, сест ры, няни. И вот настал день, когда с глаз Белова и Селезнева были сняты повязки. Они смеялись и пла кали от радости, как дети. Мне то же была сделана удачная операция Нам хочется от души поблагода рить главного врача глазного отде ления Валентину Михайловну Туру- сову, врачей Людмилу Васильевну Бабешко и Вер> Александровну Фролову за то,/ что они вернули нам зрение. А с какой чуткбстью, внима нием относились к нам медсестры Людмила Ивановна Шманова, Нина Алексеевна Коновалова! Ф. ЛОБАСОВ, пенсионер. Поселок Лев Толстой. С Ы Н О М м о ж н о Г О Р Д И Т Ь С Я Под знаменем воинской части по стойке «смирно» замер юноша о комсомольским значком на груди. Его биография только начинается, а у отца... Отец вступил в комсомол в двад цать четвертом году, когда в по* вестке дня стояли еще такие вопро сы, как борьба с кулачеством, по мощь хлебом голодающему городу. Сын усманского крестьянина Андрей Стекленев настолько деятельно уча ствовал в этом, что однажды ночью враги в отместку подожгли его дом. Однако не запугали. Потом он служил в армии. А вот учиться довелось лишь в тридцатых годах — на рабфаке, в железнодо рожном техникуме. Едва заступил на инженерную должность, как снова был направлен на учебу. По окон чании ее работал в далекой Якутии. В Великую Отечественную войну Стекленев командовал батальоном в воздушно-десантной дивизии. Че тырежды ранен. *' Сейчас Андрею Васильевичу за шестьдесят, он получает пенсию. Но в меру своих сил продолжает тру диться у нас, в комбинате бытового обслуживания, приемщиком - пере-< плетчиком. Не сторонится и общёст- венной работы: член партийного бюро, председатель комитета ДОСААФ, а по '.месту жительства возглавляет еще и товарищеский суд. Недавно Васильич поделился со мной большой радостью. От коман дира части, где служит его сын Ва лерий, пришло письмо. Вот оно: «Уважаемые Андрей Васильевич и Антонина Ефимовна! От имени командования и всего дичного состава войсковой части вы ражаем благодарность за хорошее воспитание сына Стекленева В. А. Мы рады сообщить Вам, что за вре мя пребывания в части он зареко мендовал себя дисциплинированным воином, честно выполняющим свой долг перед Родиной, настойчиво ра ботает над совершенствованием сво. его воинского мастерства и принима ет участие в общественной работе, добившись высоких результатов в боевой подготовке, успешно выпол няет взятые на себя обязательства. Продолжая революционные и бо евые традиции отцов и старших бра тьев, Валерий активно включился в соревнование, начатое в армии и флоте в честь 50-летия Ленинско го комсомола. Вы можете гордиться своим сыном и быть уверены, что жизнь и мирный труд нашего народа надежно охра няются воинами Советских Воору женных Сил. Еще раз благодарим Вас, желаем Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни». К-Письму приложена фотография Валерия у развернутого знамени части. Такой чести удостаиваются лучшие из лучших. На парадном ки теле у гвардии рядового Стекленева — значки отличника боевой подго товки. В. СМИРНОВ, секретарь партбюро Липецкого городского комбината бытового обслуживания. Заведующая Крутохуторекой сельской библиотекой агитатор Л. Н. Береснева — частый гость на по левом стане колхоза «Строитель коммунизма» Ли пецкого района. Здесь она проводит различные бе седы и выпускает «боевые листки». Фото А. Гирева. И ЭТО МАТЬ? Не скрою: посещать такие семьи мне всегда трудно. И на этот раз с тяжелым сердцем я отправилась в семью своего ученика Володи. Не приглядная картина открылась и се годня. Л1ать вернулась после двух недельного отсутствия. Гозорит, что в своем городе, мало, дескать, пред приятий. Подалась, выходит, за длинным рублем невесть куда. А беда в том, что она не удержи вается долго на работе: частенько выпивает. На этот >раз, оставив в Грязях двоих детей, завеобовалаеь на работу в Архангельск. Думала поправить дела, расплатиться с дол гами... Но опять сорвалась: получен ных от государства денег едва хва тило на две недели. Хорошо помню, как мои пяти классники писали сочинение о праз днике 8 -е марта. До чего же трога тельно рассказывали они о своих за ботливых, любимых матерях. А Во лодя не написал. Мне-то понятно было, почему мальчик не выполнил задания. И когда на второй день в классе зачитывались лучшие работы, он низко опустив голову, прятался за спины товарищей, чтобы не зы- дать своих слез. Скажите, какие советы помогут этой матери? Она иногда бывает на школьных .собраниях, спрашивает, как надо влиять на детей, чтобы они стали настоящими людьми. А спустя некоторое время я вижу заплакан ные глаза у ее сына и дочери. А. ПАШКОВА, учительница средней школы № 4 г. Грязи. Л ЕТ ДЕСЯТЬ на- он стал излюбленным «Путь к кощ- ныхжителей. Вокруг мунизму» Задонского негозазеленели лесо- района решили по- насаждения, строить хороший пруд. Но прошел год, дру- Условия для этого бы- го й , и в колхозе охла ди. невдалеке от посел- дели к своему детищу, ка Селищи раскинулся Спуск для стока вод^ большой лог. Все лето трудились ^ механизаторы, соору- $ жая плотину. К осени она была готова. Нема- г г п . г ло времени пришлось 'к МП ПР УЛ^ еще поработать кол- \ ш 11 1 * н \ хозяйкам пока пруд, & Д Е С Ь ! наполнился водой. А первый павоАок чуть без присмотра стал не погубил труд всего разрушаться. Водоем коллектива. Плотина обмелел, еле сдерживала натиск Но вот на террито- вешних вод. Круглые рии бывшего колхоза , сутки несли колхозни- «Путь к коммунизму» местные жители ждут ки дежурство: кололи было создано отделе- ответа на этот В 0 ПР°С лей» проделывали спуск ние имени Калинина от ДиРектоРа хозяист- для стока воды. Во'до- совхоза «Боринский» ва Голос™™°™н ем был спасен. Вскоре Липецкого района. Од- В. ЮДИН. нажды к пруду прибьн ла группа людей. Они стали прокапывать и без того сильно разру шенный спуск. При шельцев интересовала рыба. Вот они и реши ли спустить году. ^ Правда, выловить ее им не удалось, яо спуск был разрушен, большая часть воды хлынула в соседний овраг. Так был сделан еще один шаг к гибели пруда. Спуск до сих пор не исправлен. Если не принять срочных мер, пруд погибнет. Чт'о же делают для его спасе ния руководители сов хоза «Боринский>>? Ж Д ж е ж с о г ж * Уважаемая редакция! Мы, читатели Липецкой библиотеки № 2, рас положенной по улице Гагарина, 75, хотим обратить внимание городских руководителей на помещение, в котором ютится это культурное учрежде ние. Читальный зал рассчитан всего на 8 мест, а желающих заниматься здесь бывает значительно больше. На абонементе люди вынуждены днем работать при электрическом свете, иначе ничего не видно. Рядом строят новые дома, в них открываются магазины, парик махерские, а когда же дойдет черед до библиотеки, услугами которой еже дневно пользуются сотни горожан? ____ __ СУШКОВА, ХРОМУШИН, к у л и к и другие (всего 19 подписей). М Е Р Ы В письме читателей тт. Носова, Андреева, Гривцова, Чулкова Емельянова критиковались руководители Лебедянского горкомхоза за то, что в течение долгого времени не принимают мер к ремонту электролинии по улице Октябрьской. Подтверждая справедливость критики, пред седатель горисполкома т. Попов сообщил, что сигнал достиг цели. На Октябрьскую улицу заве зено необходимое количество опор, начато соору жение новой линии. «В течение двух лет я обращаюсь в домоуп равление № 1 жилищно-коммунальной конторы треста «Промстрой» с просьбой отремонтировать квартиру, — пишет в редакцию читатель М. Дер гунов. — Все признают, что ремонт делать нуж но, но дальше обещаний дело не идет»*. п Р и н Я т Ы Из треста «Промстрой», куда мы направили письмо для принятия мер, сообщили, что замеча ния автора приняты к сведению. За невниматель ное отношение к справедливым требованиям на инженера домоуправления т. Цыганову наложено строгое дисциплинарное взыскание. Домоуправу т. Присекиной приказано в срок до 25 октября произвести необходимый ремонт. * * •* О грубом нарушении правил советской торгов ли в магазине «Стрела» написала в редакцию группа читателей — тт. Лесных, Покачалов, Па пин и др. Мы попросили работников Липецкого горторг- отдела проверить изложенные в письме факты. Как сообщил заведующий отделом т. Овсянни ков, они подтвердились. За допущенные наруше ны дисциплинарные взыскания. ния на зав. отде лом т. Лебедеву и продавца т. До рошенко наложе- «Забывчивые шефы» — так называлось письмо, опубликованное в «Ленинском знамени» 20 сен тября. В нем критиковались руководители Липец кого цементного завода за недостаточное внима ние к детскому саду № 74. Во дворе детсада грязно, ограда разрушена, сооружения для игр детей поломаны. Мало того, тут же завод орга низовал стоянку для машин. Директор завода т. Ефремов и секретарь парт бюро т. Коробкин признают выступление газеты своевременным и справедливом, а также сообща ют о принятых мерах. В настоящее время бесед ки и навесы отремонтированы, мусор с территории детсада убран. Начато строительство ограды. Стоянка автомашин ликвидирована.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz