Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

V? октября 1968 г., у. 244 (12 196) Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ / / / Проверять и ю л е й и проверять Фактическое исполнение л е л л . Л е н и н . л ж я а ш л В канун празд­ ника Вел и н о г о О ктября Ц е н т ­ ральный К омитет К П СС призывает трудящи х ся озна­ меновать 100-ле- тие со дня рож­ дения В. И. Л ени­ на новыми побе­ дами в борьбе за претвор е н и е % в жизнь планов коми, мунистического строительства, досрочно завершить пятилетний план, добиться неуклонного роста народ, ного хозяйства. Свой весомый вклад во всенародное дело при­ званы внести наши контролеры. Их долг еще более эффективно включиться в борьбу за лучшее использование производственных фондов, сырья и материалов, за сокращение сроков освое­ ния проектных мощностей, за полное использование каждой рабочей минуты, за улучшение качества и снижение себестоимости продукции. Дозорные призваны быть боевыми помощниками пар­ тийных организаций в деле укрепления производст­ венной дисциплины, в воспитании у людей чувства высокой ответственности. { Чтобы справиться с этими задачами, необходимо $ развивать массовость контроля, охватить им все ^ участки хозяйственного, социально-бытового и куль- $ турного строительства, предавать широкой гласно- ♦ сти деятельность народных дозорных. Большую заботу об улучшении / качества выпускаемой продукции проявляют народные контролеры ; Липецкого ортопедического пред' приятия. НА СНИМКЕ: дозорные Л. Н. Островская, Е. И. Коломеец и Н. А. Соловьев за выпуском оче- ‘ редного номера стенной газеты «Народный контроль в действии». В А Г О Н Ы В Т У П И К Е Каждый день в Елецком отделе­ нии дороги начинается с телефонных звонков. Все просят вагоны: Елец­ кий горнообогатительный комбинат и Липецкий тракторный завод, десят­ ки других предприятий. А их нет. Вагоны заняты грузами Новолипец­ кого металлургического завода. Д е­ ло в том, что этот коллектив очень плохо работает с подвижным соста­ вом. Судите сами: средний простой вагонов на путях НЛМЗ в текущем году почти вдвое превышает норму. Более ^полумиллиона рублей улла- выгружено а более 500 чено штрафов металлургами. Но та­ кая «прибыль» мало радует желез­ нодорожников. Ведь отделение поте­ ряло для перевозок более 170 тысяч вагонов! Если проанализировать разгрузку подвижного состава в железнодорожном цехе завода, то получится, что в среднем на путях оставались неразгруженными по 350—400 вагонов в месяц. Транспортники ведут учет «рекор­ дов». В августе, например, строите­ ли стана « 2 0 0 0 » долго ждали при­ бытия специального кирпича. Нако­ нец вагон & ним прибыл на подъезд­ ные пути НЛМЗ. А под разгрузку его подали лишь через 263 часа. Больше того, на заводе умудрились продер­ жать на путях вагон № 2301702 с шамотом 637 часов при норме 15 ча­ сов. Подобные примеры бесхозяйст­ венности можно приводить беско­ нечно. Ведь передержка подвижного состава здесь вошла в систему, и при существующих порядках в транспортном цехе трудно рассчиты­ вать на лучшее. В цехе много «узких» мест. Мало­ эффективно действуют вагоноопро- кидыватели. Они находятся в ре­ монте или простаивают. Так, на аг­ лофабрике эти механизмы простоялд 82 суток. За это время они смогли бы выгрузить тысячу вагонов. Да и сейчас положение не улучшается. 9 сентября на селекторном, сове­ щании начальнику транспортного цеха аглофабрики т. Вишневецкому был задан вопросэ — Почему за день только 15 вагонов, ждут своей очереди? •— Черт его знает. Этот ответ характеризует отноше­ ние ц Порученному делу. Ведь не секрет, что до сих пор нет единого технологического процесса работы подъездных путей Новолипецкого металлургического завода и станций Чугун и Казинка. А без этого труд­ но наладить четкую работу сложно­ го железнодорожного конвейера. Второй бедой являет­ ся' низкая трудовая дис­ циплина в железнодо­ рожном цехе. Здесь за восемь месяцев ухитри­ лись сделать 389 нару­ шений. За этот же пери­ од было уволено 328 че­ ловек, а принято всего 28. 1 Правда, было бы оши­ бочным винить во всем только руководителей транспортного цеха заво­ да. Значительную долю вины должно принять на себя и рук о в о д с т в о Елецкого отделения до­ роги. Очень часто на­ чальник грузового отдела т. Рыль- цов и начальник отдела движения т. Рыков,не увязывают с новолипец­ кими металлургами план подачи вагонов, а это вызывает осложнения. Отделение дороги нерегулярно ве­ дет погрузку. В отдельные дни ва­ гоны. вообще не подаются, а затем приходят сразу по две вертушки. Слабо осуществляется руководст­ во грузовой работой на станции Елец. Отсюда идут полувагоны со щебнем. Люки их заварены намерт­ во, а поэтому выгружать на механи­ зированных точках . нельзя. Прихо­ дится пускать в ход лопаты, меха­ низмы же тем временем простаива­ ют. Такая «организация» работы с подвижным составом приводит к тому, что металлурги зачастую не могут получить своевременно необ­ ходимый. груз и, чтобы восполнить пробелы, прибегают к самовольному захвату вагонов под неплановую погрузку. Так, например, за восемь месяцев работники транспортного цеха НЛМЗ самовольно заняли под погрузку кокса, черных металлов и других грузов более девяти тысяч вагонов, принадлежащих Министер­ ству путей сообщения. К сожалению, подобное положе­ ние имеет место не только на Но­ волипецком металлургическом заво­ де. Недавно инспектора нештатного транспортного отдела областного комитета народного контроля про­ вели массовый рейд-проверку хране­ ния грузов на путях станций Елец­ кого отделения и работу с подвиж­ ным составом. Мы побывали на станциях Становая, Бабарыкино, 1ербуны, Улусарка, Долгоруково, Хитрово, Лутошкино, Лебедянь, Данков, Раненбург, Добринка, Ус- мань и всюду обнаружили сотни вагонов грузов, которые подолгу ле­ жат на подъездных путях, приходят в негодность. Всего на день провер­ ки было Ъе вывезено грузов более 1500 вагонов, за что уплачено штра­ фа 156 тысяч рублей. Особенно тре­ вожное положение создалось на станции Усмань. Здесь лежит огром­ ное количество строительного мате_ риала, принадлежащего Грязинско- му СМУ, райпотребсоюзу. Время не ждет. Руководителям транспортного цеха НЛМЗ и Елецко­ го отделения дороги пора наладить ежемесячные совещания, установить совместное суточное планирование оперативной и грузовой работы. Это ускорит составление единого техно­ логического процесса оборота ваго­ на. И чем быстрее это будет сдела­ но, тем лучше. В. ЧЕРКАСС, зав. нештатным транспортным отделом Липецкого областного комитета народного контроля, Г. КРИЛОМАКО, инспектор отдела. В эту небольшую комнатку, что X расположена в здании Елецкого гор- | исполкома, идут люди со своими * обидами. Они знают, что в бюро * жалоб городского комитета народ- * ного контроля их не только внима- 2 тельно выслушают, но и обязатель­ но строго спросят с тех, кто допуска­ ет волокиту, бездушной отношение к жалобам трудящихся. . Активисты народного контроля постоянно дежурят в своем бюро, встречаются с посетителями горис­ полкома, помогают им быстрее раз­ решить вопросы, волнующие ельчан. Но не только этим занимаются об­ щественники. По специально разра­ ботанному плану они производят проверку, какие меры по жалобам и письмам трудящихся принимаются на предприятиях города. Как-то в бюро поступили сигналы о том, что на элементном заводе от­ дельные руководители бюрократиче­ ски, формально относятся к пись­ мам электрохимиков. Было решено провести всестороннюю проверку на этом предприятии. Целую неделю народные 'контролеры вели прием рабочих в красном уголке. В те дни у проходной появилось такое объ­ явление: «Товарищи! Ежедневно С~16 до 17 часов в красном уголке заво­ да работает выездное бюро жалоб и предложений Елецкого городского комитета народного контроля». Активисты проверили, как ведут прием посетителей руководители элементного завода. Они установи­ ли, что на предприятии несвоевре­ менно рассматриваются предложе­ ния электрохимиков, нег должного порядка в учете писем. Выездное бюро приняло неотлож­ ные меры. Так, например, было не­ мало нареканий на работу столовой. Здесь людям приходилось выстаи­ вать долгие очереди, особенно в ча­ сы «пик». Контролеры выявили, что действительно работа столовой орга­ низована плохо. У касс большие очереди, а половина столов в зале пустует. Вскоре положение было исправлено. Составлен график от­ ветственных дежурных, проведен ремонт помещения. И жалобы на работу столовой прекратились. Это только один пример работы общественников. Но таких примеров —десятки. За последнее время бюро жалоб приняло более тысячи посе­ тителей, проверило около двухсот писем трудящихся. Серьезные нарушения порядка рассмотрения жалоб трудящихся были в Елецком ремстройуправле- нии. Поступали жалобы, что здесь с граждан взимались деньги за про­ кладку газопровода, а работы не производились. Сотрудники рем_ стройуправления устанавливали сро­ ки газификации и... забывали о сво­ их обещаниях. Так, например, еше в 1966 году с гражданина Фролова было получено 1056 рублей, но ниче­ го сделано не было. Пришлось руководителям рем- стройуправления держать ответ на заседании комитета народного конт­ роля. И это подействовало. Все ре­ монтные работы были выполнены, а план по газификации в нынешнем году завершен раньше срока. Особенно действенной стала рабо­ та бюро жалоб после выхода в свет постановления ЦК КПСС «Об улуч­ шении работы по рассмотрению пи­ сем, жалоб и организации приема граждан». Этот документ был изу­ чен на расширенном заседании бю ро. Мы наметили конкретные меры улучшения своей работы. Нештатные инспектора бюро ж а­ лоб ведут большую воспитательную и разъяснительную работу, высту пают перед трудящимися на агит- площадках, участвуют в товарище­ ских судах при домоуправление*. Недавно у нас побывали гости — народные контролеры Белгородско­ го комитета. Белгородцы сказали, что многое из нашего опыта они применят у себя. Особенно им по­ нравилось, как ведут приемы и про­ верки ветераны труда М. И. Попо­ ва, П. В. Федотов, И. И. Дюков, А. М. Поваляев, Г. И. Арефьев. ...Человек пришел в бюро. Он чем- то недоволен, его обидели. И снова начинают свою работу неустанные общественники — народные контро­ леры Ельца. и. шишов , зав. нештатным отделом писем и жалоб Елецкого городского комитета народного контроля. Фото Ю. Клюева. В ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ ) Городской комитет народного контроля на одном из последних своих заседаний рассмотрел вопрос об устранении недоделок на объек­ тах железнодорожного хозяйства Новолипецкого металлургического завода. Эти недоделки остались по­ сле сдачи в эксплуатацию комплек­ сов доменной печи № 4, аглоленты № 2 , а также цехов шлакоперера- ботки и кислородно-конверторного. Виновны в этом тресты «Лилецк- строй», «Промстрой» и их субпод­ рядные организации. Заместителю управляющего тре­ стом «Липецкстрой» т. Казанджя- ну объявлен выговор. Начальник СУ-1 треста «Липецкстрой» т. Ухарг ский за срыв сроков строительства экипировочного пункта станции За­ водская также строго наказан. Кроме того, на заседании комите­ та рассматривался вопрос о неудов­ летворительной сохранности социа­ листической собственности на уни­ версальной б'азе облпотребсоюза. За допущенную бесхозяйствен­ ность в хранении оборудования и на­ рушение правил сохранности социа­ листической собственности замести­ телю начальника базы т. Дарскому объявлен строгий выговор, а дирек­ тору базы т. Петрову — выговор. Д О Р О Г И Е С В А Л К И По заданию област­ ного комитета народ­ ного контроля мне до­ велось недавно вместе с уполномоченным уп­ равления «Вторчермет» В. Г. Двуреченским побывать на ряде про­ мышленных предприя­ тий и в строительных организациях Левобе­ режного района Липец­ ка, ознакомиться с тем, как собираются, хра­ нятся и сдаются лом и отходы цветных метал­ лов. Вот мы в кабинете заместителя директора деревообделочного за ­ вода треста« Железобе­ тон» В. И. Бессонова. Откровенно говоря, от­ правляясь на это пред­ приятие, я думал: от­ куда здесь может быть металлический лом, ведь завод имеет дело с древесиной. Мои предположения под­ твердил заместитель директора. Между тем первое, что мы увидели на тер­ ритории предприятия,— это большая куча не­ годной арматурной проволоки, металличе­ ской ленты. — Это не йаше, — сказал сопровождав­ ший нас бригадир т. Меркушев. — Это ос­ тавили после себя строители из второго управления. Слабое оправдание, не правда ли? Ведь территория принадле­ жит заводу, и кто, как не хозяин, должен нЬ- в о д и т ь а на ней надле­ жащий порядок. В нескольких метрах от вышеупомянутой до­ рогостоящей кучи — пришедшее в негод­ ность различное обору­ дование, а под бревна­ ми обнаружили остат­ ки пришедшего в не­ годность козлового крана. Всего на терри­ тории предприятия, по нашим подсчетам, раз­ бросано около 50 тонн лома. Между тем вось­ мимесячный план по его сдаче предприяти­ ем не выполнен. Не более отрадную картину обнаружили мы и на ремонтно­ механическом заводе № 3. Здесь на складе металлов оказалось не менее двух вагонов лома. На территории уп­ равления «Союзтепло- строй» металлолом раз­ бросан, втаптывается в землю. На территории СУ-3 треста «Липецкстрой» металлический лом сва­ лили в котлован, к ко­ торому ни подойти ни подъехать. Организовать сбор лома и отходов черных металлов, обеспечить их правильное хране­ ние и своевременную сдачу «Вторчермету»— прямая обязанность всех хозяйственных ру­ ководителей. и. к о с т я х и н , инспектор областного комитета народного контроля. С о б р я я е д о з о р *г ы В Задонске состоялось районное собрание народных контролеров. На нем присутствовали также секретари партийных организаций колхозов, совхозов, промышленных предприятий, председатели сельских Советов всего более 200 человек. Собрание обсудило вопросы борьбы за сохран­ ность социалистической собственности. » Выступающие отмечали, что народные контролеры оказывают посто­ янную помошь районной партийной организации в борьбе за подъем^эко­ номики, в укреплении государственной дисциплины и социалистическом за­ конности, прививают людям чувство ответственности за порученное дело. Председатель группы народного контроля Задонского консервно-сушиль­ ного завода Т. С. Хрючкин поделился опытом работы дозорных пред­ приятия. Л .БО ГДАНО ВА сотрудница редакции газеты «Донская правда». РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПРЕСТУПНЫХ ЗАМЫСЛОВ П О Д П И С А Н К О Н Т Р А К Т ПРАГА, 16 октября. (ТАСС). Один из самых крупных контрак­ тов подписали на днях представители чехословацкого объединения внешней торговли «Прагаинвест» и советского внешнеторгового объединения «Машиноимпорт». Контракт предусматривает поставку из Чехословакии в СССР 190 тепловозов марки «ЧМЕ-3». Тепловозы «ЧМЕ-3» изготавливаются на заводе, входящем в од­ но из крупнейших производственных объединений страны—«ЧКД-Пра- га». Пражские тепловозы можно встретить на железных дорогах многих стран, но их главный покупатель — Советский Союз. НИКОЗИЯ, 16 октября. (ТАСС). Газета «Харавги» опу­ бликовала письмо офицера гре­ ческой армии и приложенную к нему фотокопию секретного доку­ мента министерства националь­ ной обороны Греции. Автор пись­ ма разоблачает преступные пла­ ны греческой правяшей хунты, замышляющей посылку во Вьет­ нам сотен молодых греков -для ведения преступной войны. «По­ сылая это письмо, — заявляет офицер, — я думал о судьбе ты­ сяч честных офицеров, которые ОККУПАНТЫ В ОТВЕТЕ ЗА БЕДСТВИЯ БЕЖЕНЦЕВ НЬЮ-ЙОРК, 16 октября. (ТАСС). Продолжающаяся изра­ ильская оккупация арабских тер­ риторий приносит неисчислимые бедствия и страдания сотням ты- НОВАЯ ПРОВОКАЦИЯ АММАН, 16 октября. (ТАСС). Израильская военщина вчера вновь развязала перестрелку на линии прекращения огня с Иор­ данией. Во второй половине дня израильские агрессоры открыли артиллерийский огонь по позици­ ям иорданских войск в районе моста короля Хусейна, в долине реки Иордан. После того, как иорданская сторона открыла от- ' веткый огонь, израильские за­ хватчики ввели в действие танки и минометы. Париж. На станции метро Гар Монпарнас введен в эксплуата­ цию движущийся тротуар длиной 183 метра Расположенный под улицей Ариве, этот тротуар со­ стоит из трех резиновых дорожек, направление движения которых может быть изменено в зависи­ мости от наплыва пассажиров. Их скорость 50 метров в минуту, пропускная способность 11 тысяч человек в час. НА СНИМКЕ: первые пасса­ жиры на движущемся тротуаре. Фото АФП—ТАСС- сяч арабов. К этому выводы не­ льзя не прийти, познакомившись с распространенным в ООН еж е­ годным докладом ближневосточ­ ного агентства ООН по делам палестинских беженцев. В результате июньской агрессии Израиля против соседних араб­ ских государств число арабских беженцер на Ближнем Востоке увеличилось по меньшей мере на 525 тысяч человек, 175 тысяч из которых были изгнаны из родных мест уже во второй раз. Как ука­ зывается в докладе, арабские бе­ женцы, изгнанные израильскими оккупантами из южных районов Сирии, с западного берега реки Иордан, из районов Газы и Си­ ная, испытывают голод, недоста­ ток воды и жилья, нуждаются в одежде и медикаментах. Главной причиной постоянно ухудшающегося положения араб­ ских беженцев на Ближнем Во­ стоке является, как известно, продолжающаяся оккупация Из­ раилем территории арабских го­ сударств, а также террор, чини­ мый израильской военщиной в отношении местного арабского населения. В докладе агентства подчер­ кивается, что эффективность ближневосточного а г е н т с т в а ООН в значительной степени подрывается действиями Израиля, который, вопреки решениям ООН, препятствует возвращению арабских беженцев, в частности на западный берег реки Иордан, где пустуют специально приго­ товленные для них лагеря. Принимая во внимание тот факт, что положение на Ближнем Востоке остается чрезвычайно напряженным, доклад рекоменду­ ет Генеральной Ассамблее про­ длить полномочия указанного агентства до 30 июня 1969 года. были уволены из армии, о судьбе десятков тысяч служащих, кото­ рые были выброшены на улицу, о судьбе всего греческого народа, терпящего унижения от хунты, идущей на преступление, чтобы получить поддержку Пентагона». «Я не коммунист, ■— заявляет он, — но сейчас, когда родина в опасности, я считаю своим дол­ гом раскрыть преступные планы хунты перед греческим народом и перед всем миром». В фотокопии секретного доку­ мента министерства обороны, да­ тированного 12 февраля 1968, го­ да, говорится, что «в соответствии с решением номер 128 от 8 февра­ ля 1968 года в отношении наших союзнических' обязательств сле­ дует ускорить подбор офицеров, сержантов и солдат для бригады, которая будет отправлена во Вьетнам», и что «подбор необхо­ димо проводить в полной секрет­ ности». Опасаясь, как видно, неблаго­ приятной реакции за рубежом и в Греции в связи с этими разобла­ чениями, хунта поспешила высту­ пить с опровержением, которое также помещено в газете «Харав« ги». В нем утверждается, что гре­ ческое правительство якобы не намерено направить во Вьетнам свою бригаду. СТРАННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НЬЮ-ЙОРК, 16 октября! (ТАСС). Заместитель окружного прокурора Лос-Анджелеса заявил 14 октября на заседании суда, что расследование обстоятельств убийства сенатора Роберта Кен­ неди «не подтвердило наличия заговора». На этом заседании было принято решение перенести суд над убийцей Роберта Кенне­ ди Сирхан Сирханом с 1 ноября на 9 декабря. Р А С О В Ы Е В О Л Н Е Н И Я В В А Ш И Н Г Т О Н Е ВАШИНГТОН, 15 октября. (ТАСС). В американской столице не прекращаются ожесточенные столкновения негров с полицией, начавшиеся на прошлой неделе. Поводом для нового взрыва ра­ совых волнений в Вашингтоне послужило дикое и бессмысленное убийство белым полицейским нег­ ра, переходившего улицу на крас­ ный свет рветобора. Вчера вечером большая группа нег­ ритянской молодежи отбивалась камнями от наступавших на нее отрядов поли­ ции. Пытаясь пода­ вить буцт, полицей­ ские забросали тол­ пу негров гранатами со слезоточивым га­ зом. Демонстранты были разогнаны. Не­ сколько десятков негритянских юно­ шей отправлено в полицейские участ­ ки. % Для негритянской молодежи в городе введен комендант ский час. Американские агентства расце­ нили заявление представителя лос-анджелесской прокуратуры как ■ доказательство намерения властей штата и на предстоящем суде над Сирхан Сирханом при­ держиваться версии о том, что Роберт Кеннеди стал жертвой не заговора, а убийцы-одиночки. Сейчас здесь напоминают о том, что еще в июне этого года, сразу же после Убийства Кеннеди, когда следствие еще не начина­ лось и многое было неизвестным, представители городских властей поспешили заявить, что заговора с целью убийства Роберта Кенне­ ди «не было». Позже эту версию подтвердили и представители ми­ нистерства юстиции. В то же время в американской печати не только говорилось о том, что Кеннеди стал жертвой американских «ультра», но и при­ водились доказательства, что Сирхан Сирхан действовал не в одиночку. Приводились также описания возможных соучастни­ ков убийцы. Эти свидетельства были отклонены властями Лос- Анджелеса как «несущественные», а поиски соучастников преступле­ ния так и не были начаты. Представитель окружной про­ куратуры заявил, что допрос . 111 «возможных свидетелей» ничего не дал, а информация о других «возможных подозрительных ли­ цах представляет собой малую ценность». В американской печати неодно­ кратно высказьйались опасения, что суд над Сирхан Сирханом будет преследовать цель скорее скрыть, чем выявить правду об убийстве сенатора, и что загадка убийства президента Джона Кен­ неди в Далласе дополнится но­ вой «загадкой Лос-Анджелеса». В Б О Н Н С К О М „ Р А Ю “ БОНН, 16 октября. Корр. ТАСС В. Серов передает: Факты, которые вынуждена признать даже буржуазная пе­ чать ФРГ, разоблачают миф о «всеобщем благосостоянии» в За­ падной Германии, распространяе­ мый официальной боннской про­ пагандой. По оценке западногер­ манских социальных экспертов, число бездомных в ФРГ состав­ ляет около 1 миллиона. Эти лю­ ди вынуждены ютиться в ноч­ лежках, наскоро сколоченных ветхих хижицах, часто устраи­ ваться на ночь под открытым не­ бом. По свидетельству газеты «Ди вельт», в Гамбурге насчиты­ вается 13 тысяч таких бездом­ ных, в Кельне — 16 тысяч, в Дюссельдорфе— 10 тысяч человек. Д аж е такая крайне реакцион­ ная газета, как «Ди вельт», пи­ шет об «унизительных для чело- , веческого достоинства условиях», в которых сотни $ысяч людей жи­ вут в существующих до сих пор в Западной Германии лагерях «для асоциальных элементов». В них царят антисанитарные усло­ вия, нередко вспыхивают эпиде­ мии. Число обитателей таких трущоб не уменьшается, а, напротив, — увеличивается. Не будучи в со­ стоянии выплачивать системати­ чески возрастающую в ФРГ квартплату, все большее число се­ мей вынуждено переселяться в лагеря. В Гамбурге, например, имеется 23 таких лагеря. Характерно, что в ФРГ прими­ рились с существованием милли­ онной армии бездомных. Как свидетельствует все та же «Ди вельт», западногерманский съезд городов и общин считает, что 2 процента бездомных от общего числа жителей густонаселенных районов ФРГ является «приемле- • мым пределом».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz