Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
11 октября 19С8 г., У« 239 (12191) Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ *г -С* У ВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ! В средней школе № 27 г. Вильнюса уже несколь ко лет существует военно-исто рический кружок. Члены его, ре бята и девушци-старшеклассни- ки, по крупицам собирают све дения о героях Великой Отечест венной войны, освобождавших Литву от фашистских захватчи ков, хранят добрую память о них. Среди других имен советских воинов, храбро воевавших на тер ритории нашей республики, мы разыскали и имя гвардии лейте нанта Василия Петровича Братчи кова, •уроженца с. Скорняково Задонского района Липецкой об ласти. Из документов и свиде тельств очевидцев нам удалось восстановить несколько штрихов из биографии этого смелого офи цера, о котором с чувством боль шой благодарности вспоминают жители г. Дотнува. Тем, что нам удалось узнать, мы и хотим поделиться с читате лями вашей газеты. Думаю, что им будет интересно знать, как сражался с врагами на далекой литовской земле посланец липчан. Гвардии лейтенант В. Братчиков командовал стрелковой ротой. К тому времени, когда войсковая часть, в которой он служил, при была в Литву, бои с фашистскими захватчиками были уже в разгаре, и части предстояло вступать в де ло, как говорят, с ходу. Первое же боевое задание командования было серьезным испытанием: тре бовалось ночью скрытно проде лать двадцатикилометровый марш | С Е Г О Д Н Я г -----------------------— ----------— ■— I !Н А Э Т О Й | сТ Р А Н И Ц Е : | и выбить гитлеровцев из неболь шого города Дотнува. Василий Петрович был у ж е не новичок в военном деле. Его бо евой путь в Крыму был высоко отмечен командованием — грудь офицера украшал орден Красной Звезды. Вот и теперь он сумел так провести свою роту, что по явление ее на рассвете 1 августа 1944 года у железнодорожной станции Дотнува было полной не ожиданностью для врага. Совет ские воины в коротком бою наго лову разгромили охранявшее стан цию подразделение и, не понеся потерь, захватили два эшелона с оружием, большие склады иплен ных. сумел удержать позиции. Два бро нетранспортера остались догорать перед окопавшимися солдатами, причем один из них подбил сам Братчиков. Наступила тишина. Враг стягивал силы, готовясь к новому бою. Те перь новая задача —не дать ему сосредоточиться, самим перейтй в ОБРАЯ П АМЯТЬ Однако, дальше дело осложни лось. Часть - гитлеровцев успела убежать в город и поднять там тревогу. Фашистские войска, по няв, что дело плохо, ринулись в контратаку, которая была тем яро стней, что в это время с другой стороны к Дотнува подошли но вые советские части, и фашистам надо было не столько отстаивать город, сколько спасать шкуру и вырываться из клещей. Первая атака была отбита. Вто рая началась броском броне транспортеров, за которыми шли стрелки. Трудно пришлось нашим. Гитлеровцы дрались с отчаянием обреченных, все силы бросив про тив роты Братчикова. Их расчет был понятен: они хотели пусть на самом узком участке пробить брешь в линии советских войск и выбраться из окружения. Одна ко, умело организовав оборону, подбадривая солдат словом илич ным примером, советский офицер атаку. Но как? Лобовая атака всег да сопряжена с большими поте рями, а Братчиков очень берег своих солдат. Он принимает сме лое решение—оставив один взвод на месте, два других ведет в об ход вражеских позиций. Тишина, как и всегда перед бо ем, стояла тревожная. Не понимая маневра нашего подразделения, гитлеровцы стали укреплять ли нию обороны, ожидая лобовой атаки. И просчитались. За очень короткое время Брат чиков успел провести своих сол дат почти в тыл противнику и уда рил там, где его меньше всего ожидали. На деле подтвердилось знаменитое суворовское изрече ние: «Воюют не числом, а умени ем». Еще не разобрав, в чем де ло, не успев даже прикинуть, ка кими силами ведут атаку совет ские войска, фашистские солдаты бросили свои позиции и устреми лись к центру города. Атака роты Братчикова была тут же поддер жана остальными подразделения ми, и на плечах у противника на ши врйска ворвались в город. К вечеру второго августа город Дот нува был освобожден и очищен от гитлеровцев. Сообщая командиру корпуса о выполнении задания, командир полка майор Михайлов писал в донесении: «Лейтенант Братчиков умелыми действиями и решитель ностью обеспечил успех боя и выполнение главной задачи по ос вобождению литовского города Дотнува». За этот подвиг храбрый офицер был награжден орденом Богдана Хмельницкого третьей степени. Потом были и другие ратные дела. К сожалению, Василий Пет рович не смог встретить День победы — он погиб, выполняя очередное боевое задание, при наступлении наших войск в Во сточной Пруссии. Мы знаем, что в селе Скорня ково и сейчас живет мать героя Анна Яковлевна Братчикова. Ей и ее землякам хочется передать слова благодарности, сказать, что литовская молодежь учится жить на примерах таких людей, как ее сын. Мы знаем о его делах и всегда помним о нем. П. ФРОЛОВ, заслуженный учитель Литовской ССР, руководитель военно-исторического кружка средней школы № 27 г. Вильнюса. -ПЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР уни- В коллективе Липецкого меха нического завода токаря ремонт но-механического цеха Леонида Матвеевича Керлина, которого вы видите на снимке, знают как и активного рационализатора. Ряд его предложений внедрен I производство и дает значитель ную экономию времени и матери алов. К примеру, только одна оправка для алмазного расточ ного станка, конструкция которой разработана Керлиным, экономит до 70 процентов металла. Фото Ю. Клюева. О Т ЗО ВИ ТЕС Ь , ВОИНЫ ! * Н И К Т О Н Е З А Б Ы Т , ! ! н и ч т о Н Е з а б ы т о ! г ! ■ I П Р ОДО Л ЖА ЕМ РАЗГОВОР | 0 Г 0 Р 0 Д С Н 0 | Т Р А Н С П 0 Р Т М | Е | КАК Ч Е- Л О С К О Р Б И Л И О В Е К А* | - * • | ! СЛУЖ БА НАША РЕМОНТНАЯ ! ! • • * ! х о т я п и с ь м о . * | И Н Е Н А П Е Ч А Т А Н О ! * I вёрсальной базы облпотреб союза А. Островский почув ствовал себя в трамвае плохо. Резкие боли заставили его на бли жайшей остановке выйти и прилечь прямо на траву. Облегчения не на ступило. С трудом добрался он до Сокольского филиала станции ско рой помощи. Дежурил в тот день фельдшер Ф. Елисеев. Он как раз углубился в шахматную партию, которую разы грывал со своим шофером, и на по явление посетителя сначала не ре агировал. Зато собравшаяся уже уходить медсестра А. .Таравкова на шла время кинуть гостю реплику: «Чего вы притворяетесь!..» И лишь оказавшаяся здесь нянечка по-свое му проявила чуткость — принесла страждущему кружку воды. Заниматься больным Елисеев от казался, недовольным гоном посове товав ему обратиться в ‘поликлини ку, которая находится в этом же помещении. Островский возразил, что выстоять в очереди . (а она дей ствительно в тот момент была не малая) ему сейчас не под силу, а попросил хотя бы подвезти его домой. «Дойдете и пешком, ничего’ не случится», — был ответ. Конечно, предоставлять служеб ную машину человеку, явившемуся на станцию скорой помощи, для до ставки его домой никто не обязан. Вправе фельдшер и направить боль ного в поликлинику, тем более, что она рядом. Но если тот жаловался на серьезное недомогание, следова- п И и з л ю л я Г ОРЗДРАВА ло бы, думается, помочь ему без проволочек попасть на прием к вра чу, даже проводить его. Нотой горького недоумения об рывалось письмо Аркадия Соломо новича в редакцию., Через две с лишним недели на него последовал официальный ответ: «Липецкий гор- здравотдел 'сообщает, что гражда нин Островский прибыл в филиал скорой помощи в районе завода «Свободный сокол» не за медицин ской помощью, а затем, чтобы еТо на машине доставили домой. На прием к врачу идти отказался, хотя в это время врач принимал больных в том же помёщении. Гражданин Островский стоял на ногах, совер шенно спокоен, улыбался, а не «ползком добирался», как пишет он. Несмотря на необоснованность ж а лобы, последняя проработана с сот рудниками скорой помощи, где ука зано, что необходимо быть более внимательными к людям. И. о. заве дующего горздравотделом Князева». Итак, человек публично (ведь это же ответ редакции, а не интимная записка) обвинен в симуляции бо лезни, в попытке на дармовщину проехаться на казенной спецмашине. Может, основания для столь кате горичных выводов дал сам Остров ский? Но с ним, как выясняется, ре шительно никто из горздравотдела ни единым словом не перекинулся, даже в глаза его не видал. А то бы наверняка заметили, что Аркадий Соломонович давно *уже вышел из того резвого возраста, когда ни с того, ни с сего приходит вдруг охо та подурачиться. Ему без малого шестьдесят лет, почти сорок из них он работает, его фотография — на Доске почета. Словом, не заслужил он подозрений в’ приписываемых ему черных помыслах. «Сроду не симулировал, даже при неважном . самочувствии стараюсь быть на службе, —; пишет Остров ский в своей повторной жалобе — теперь уже по поводу полученной им «пилюли» из горздравотдела.— Что касается моих посягательств,на транспорт, то это полнейший абсурд. Неподалеку от моего дома останав ливается автобус, но я предпочитаю ежедневно туда и обратно, за два с половиной километра, ходить до трамвая пешком. Оно и для здо ровья полезней». Откуда же все-таки взялись в горздравотделе данные, порочащие Аркадия Соломоновича? Не иначе, как от фельдшера Филиппа Павло вича Елисеева. «Такому медику, — пишет по этому поводу Островский, — должно быть стыдно не только за бездушное отношение к больному, но и за свою ложь при проверке мо ей жалобы^. Собственно, никакой проверки и не было. Из горздравотдела запро сили мнение Елисеева и все сказан ное им в свою защиту приняли за чистую монету. И из этого-то, с поз. воления сказать, материала изгото вили для редакции ответ, буквально воспроизводящий одностороннюю и,, к сожалению, не совсем объектив, ную точку зрения Филиппа Павло вича. Не желая повторять ошибки то варищей из горздравотдела, я и Островского выслушал и на приеме у Елисеева побывал. Последний на мой вопрос о елучае с Островским ответил уже знакомое: — А 1 вн, по-моему, был вполне здоров и просто хотел воспользо ваться нашим транспортом. ...Есть во. втором письме Остров ского такие , строки: «Убедительно прошу разобраться в нечестном от ношении к разбору моей жалобы со стороны горздравотдела». Возможно, просьба звучит не сколько резковато, но по сути своей она вполне справедлива. И потому к ней следует прислушаться. М. СЕРЕБРЕННИК, член общественной приемной «Ленинского знамени». Второго февраля 1969 года исполняется 25 лет со дня разгрома крупной группировки немецко-фашистских войск в Корсунь-Шев- ченковской битве. В настоящее время проводится большая работа по подготовке к увековечению героического подвига воинов, ча стей и соединений Советской Армии, принимавших участие в этой операции. Липецкий областной военный комиссариат обращается к читате лям газеты «Ленинское знамя» с просьбой оказать помощь музею истории Корсунь-Шевченковской битвы в выявлении ее участников и пополнении экспозиции. Откликнитесь, боевые друзья-участники Корсунь-Шевченков- ♦^ской битвы! Пришлите, пожалуйста, музею боевые реликвии, доку менты, свои воспоминания, которые помогут более ярко отразить героический подвиг советских воинов, будут играть большую роль в военно-патриотическом воспитании молодежи. ^ ♦♦»»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦Л Н АШ РАБОЧИЙ день начина ется обычно со знакомства с журналом заявок. И- вот, еще не открыв его, заранее знаешь: среди «сигналов бедствия», поступа ющих от квартиросъемщиков, непре менно встретятся уже примелькав шиеся, с одними и теми же адреса ми. Почему, спрашивается, повторя ются они? Может, кое в чем повинны мы са ми, слесари-сантехники? Что ж, случается и такое: чего-то не догля дишь, не доделаешь до конца, вот и отправляешься искупать собствен ные грехи. А, может, не все еще жильцы уме ют правильно пользоваться сантех никой? Бывает и это. Хуже того: некоторые нерадивые люди допуска ют прямо-таки варварское отноше ние к предоставленным им комму нальным благам, своими руками вы водят их из строя. И все же то и другое имеет место лишь в отдельных квартирах. Ну, а если начинает вдруг лихорадить це лый дом? Да еще такой, как по ули це Плеханова, 54, — пятиэтажный, стосорокаквартирный, всего год с небольшим назад сданный в эксплу атацию? Для того, чтобы поставить правильный «диагноз» в таком, слу чае, давайте вместе с нашими мас терами мысленно пройдемся по это му трудному объекту (нам-то самим поневоле пришлось изучить его до последнего закоулка!). Сначала — о некоторых болезнен ных явлениях, присущих всему до мовому организму. Вот смесители Ваши письма направляйте по адресу: Украинская ССР, Черкас ская область, город Корсунь-Шевченковский, остров Коцюбинского, 4. Музей истории Корсунь-Шевченковской битвы. А. ЛУКАШОВ, , пропагандист политотдела облвоенкомата. О Т В Е Т | Н Й К Р И Т И К У ТРАМВАЙ И ЕГО БЕДЫ воды в ванных. Все они с заводским браком: шурупы короче положенно го, резьба ослаблена. Исправлению поддаются лишь на короткий срок. Канализационные трубы повсюду поставлены с контруклонами и по этому то и дело засоряются. Под контрогайки и радиаторные пробки вместо подмотки из льна или пробки положили кэболку, то есть по колено в воде — она уходит че рез спускник, а проникнуть к нему, чтобы что-то предпринять, опять же невозможно: колодец с крышкой не сделан, а все трубы и вентиль под бетоном. Теперь заглянем в отдельные квартиры. Здесь порой обстановка еще хуже. В одних поставлены за ведомо негодные смывные бачки, и кусственно пониженная работоспо собность. А для нас, для обслужи вающего персонала — подчас бес смысленная трата времени и сил. Стараешься что-то предпринять, а сам ведь понимаешь, что тут не ла тать, не штопать надо, а переделы вать заново, выбрасывать одно и заменять другим. Откуда же взялось такое в доме, У Т Е Ч К А О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т И промасленную пеньку, которая при высокой температуре сгорает, и про исходит утечка воды. То же самое наблюдается на стыках канализаци онных труб — на них, как видно, коболки не хватило, и они брошены вообще незаделанными. С наступлением холодной погоды жильцы первого, второго и третьего этажей жалуются на холод. А отку да взяться теплу, если количество поставленных секций радиаторов яв но не соответствует жилплощади, которую они должны обогревать? Есть в одной половине этого дома элевагср, подающий горячую воду. Но он совершенно непригоден для эксплуатации, ибо свободного досту па к его задвижкам нет, в случае утечки ликвидировать ее нельзя, за менить сопло — тоже. В свои подва лы жильцы вынуждены пробираться вода из них хлещет круглые сутки. В других она, наоборот, еле посту пает: в канализационных трубах оставлен строительный мусор, все попытка прочистить вибратором тщетны. В третьих ежедневно — чуть ли не наводнение: это напоми нает о себе худая муфта на кана лизационном стояке. А в квартирах 73,102 — радиато ры без крюков, держатся прямо на трубах, идущих от стояка. Наступи кто-нибудь ногой или толкни по сильнее — и не миновать беды, го рячая вода может не только залить все, но и ошпарить людей... Однако, довольно перечислений. Рассказанное мной покажется кое- кому «скучной материей». Но ведь за этим — повседневные бытовые неурядицы сотен людей, цх безна дежно испорченное настроение, не который принят всего лишь в прош лом году, причем с оценкой «отлич но»?. Сейчас я припоминаю, как работала тогда приемная комиссия — в течение каких-нибудь полутора часов и буквально в темную. Да-да, электричества как раз не было... Потом все же на свет появился акт о серьезных недоделках по сан техническим работам, вопрос о сро ках их устранения рассматривался горисполкоме. Но с тех самых пор так ничего и не изменилось к лучшему. Недавно руководство нашего до моуправления снова (в который уже раз!) обратилось к «виновникам торжества». Кстати, я до сих пор не представил их. Это трест «Жил- Ш е р ы п р и н я т ы «Мой отец, Василий Михайло вич Щеглов, — участник боев с фашистами, — пишет в редакцию читатель И. Щеглов. — Однако медаль «XX лет победы в Вели кой Отечественной войне 1941— 1945 гг.» ему до сих пор не вру чили. Почему?». Как сообщил военный комиссар Правобережного района г. Ли пецка т. Антонычев, которому мы направили письмо, ошибка ис правлена. В. М. Щеглову медаль вручена. Читатель Н. Кузьмичев (г. Дан ков) обратился в редакцию с письмом, в котором критикует ра ботников областного отдела сои- обеспечения за длительную за держку мотоколяски, без которой автору трудно передвигаться. Из ответа заместителя заведу ющего облсобесом т. Винникова видно, что критика достигла це ли. Мотоколяска т. Кузьмичеву выслана. • «4» & В письме группы читателей — тт. Тормышева, Конькова, Гольца и других (всего 8 подписей) — содержалась критика руководите лей управления капитальною строительства облисполкома за то, что по их указанию во дворе дома № 24-а по улице Советской в Липецке снесены сараи для жильцов. Признав критику спарведливой, начальник УКСа т. Плоткин со общил, что положение исправле но. Сараи для жильцов выстрое ны. * * * «За каменной стеной» — так называлось письмо, опубликован ное в «Ленинском знамени» 16 августа. Авторы письма рассказа ли о поступке начальника цеха Добровского лесопункта Ивана Васильевича Бизина, который от казался отпустить нужные мате риалы людям, приехавшим за 160 километров, только пцтому, что его рабочий день уже закончился. Так машина и уехала обратно ни с чем. А ведь все дело требовало не более пятнадцати минут! Как сообщил начальник лесо пункта т. Шахов, письмо обсуж далось на расширенном производ ственном совещании работников пункта. Поступок начальника це ха был единодушно осужден все ми присутствующими. Тов. Бизин полностью признал свою ошибку и дал слово, что впредь подобно го не допустит. * .. ** О грубости водителя автобуса т. Нехаева написал в редакцию читатель Ф. Машин (Липецк). Проверку изложенных в пись ме фактов по нашей просьбе про водил начальник автотранспорт ного предприятия № 1 т- Лапа. Выяснилось, что водитель т. Не- хаев не только грубив пассажи рам. но и еще выехал на линию на неисправном автомобиле. За допущенные нарушения на т. Не- хаева и дежурного мастера отде ла технического контроля т. Ва сина наложены дисциплинарные взыскания. строи», конкретнее — начальник участка А. Г. Филатов, прораб по сантехническим работам В. А. Пи- наев, начальник Липецкого управле ния треста «Юговостоксантехмон- таж» А. И. Волков. И знаете, что ответили они? «Ликвидировать не доделки пока не будем». А ведь это «пока» обросло уже изрядной боро дой, ему второй год пошел!.. Не знаю, может, кто полагает, что так оно и должно быть: пусть мол, жильцы терпят ог многочислен ных недоделок, а домоуправление своими скромными силами кое-как, хоть на время, исправляет положе ние. В нашей службе дело постав лено иначе. Явился слесарь по за явке, вроде бы удовлетворил ее, а дефект вскоре повторяется. И тогда кваргиросъемщик звонит или прихо дит снова, требует. И ничего не по делаешь—идешь, снова работаешь. По-моему, точно так же необхо димо поставить вопрос и в отно шении строителей, допускающих яв ный брак. Иначе, чего доброго, вместе с утечкой воды в сданных ими домах у некоторых товарищей, обязанных отвечать за свой участок работы, произойдет утечка этого са мого чувства ответственности. М. БУРЦЕВ, бригадир слесарей-сантехников Липецкого домоуправления № 5. В последнее время в «Ленинском знамени» опубликован ряд материа лов о плохой работе липецкого трамвая. Что ж, доля правды в этом весомая. И мы не собираемся оправ дываться перед пассажирами. Про сто хотим осветить действительное положение дел. В нашем трамвайном парке сейчас 160 пассажирских вагонов, 120 из них в исправном состоянии, но на линии выходят не более 95—98, что явно недостаточно для быстро ра стущего города. Почему так получается? Прежде всего, потому, что для обеспечения нормальных перевозок у нас не хватает 40 водителей, 80 кондукто ров, 36 слесарей по ремонту. Не хватает до положенного числа, в то время как пора уже думать об уве личении штатов! Горком партии и горисполком принимают меры к тому, чтобы ста билизировать наши кадры, повысить их материальную заинтересован ность. До сорока процентов увели чен размер премии водителям за каждый проделанный по графику рейс. Кондукторы за цыполнение плана также получают до пяти про центов премиальных. И все же люди от нас уходят Уходят, как правило, из-за отсутст- вия жилой площади и мест в дет ских учреждениях. В этом отноше нии нам нужна дальнейшая конкрет ная помощь. Большие надежды воз лагаем мы, в частности, на осуще ствление принятого горисполкомом решения о строительстве в 1969 году жилого дома и общежития специ ально для трамвайщиков. Что предпринимаем мы со своей стороны? Своими силами готовим 32 водителя. Но это — будущие води тели третьего класса. Чтобы полу чить второй класс, необходимый условиях липецкого сложного про филя, они должны минимум год проработать где-то в другом месте. Иначе говоря, требуется немалое время. А пассажир хочет ездить культурно, без нервотрепки уже се годня. И он прав. Пока что единственный, по наше му мнению, выход — это хотя бы частично ликвидировать транзитные поезда, укоротив маршруты за счет пересадки у нынешнего драмтеатра Готовим мы и слесарей по ремой ту. Лучшим слесарям также выпла 4 В цех* предмете» домо устройстве Липецкого труб ного завода монтируется установка, которая заменит ручной труд на участке по крытия ванн эмалью. Монтаж ведется по проектам Москов ского научно-исследователь ского института сантехники. НА СНИМКЕ: (слева напра во! старший инженер инсти тута Ч Евгений Серафимович Гуревич. бригадир инстру- ментально-штампового цеха Алексей Афанасьевич Мчхай- лов и ведущий конструктор института Александр Павлович Окунев проверяют изготовлен ную для установки деталь. Фото К. Юроаа. чквается повышенная премия до со рока процентов. И все же наше уп равление напоминает подчас что-то вроде промежуточной базы по под готовке этих кадров для других предприятий. Выучим человека, а он, глядишь, вскоре уходит туда, где есть хотя бы какая-то перспектива жильем, с детскими учреждения ми. Как видите^ и здесь дает о себе знать та же самая «болезнь». А что значит в наших условиях квалифи- цированна’я, безотказно налаженная ремонтная служба — объяснять не приходится. • / Нет, мы вовсе не против критики, в «том числе и в печати. Наоборот, будем только рады, если в газете почаще станут появляться серьез ные, объективные материалы о хо рошем и плохом в нашей работе, о наших людях. Лишь бы это было на пользу делу, по-настоящему по могало нам. Согласны мы и со .справедливыми деловыми замечаниями, предложе ниями пассажиров. Со стороны лю бые недостатки виднее. Но при всем нашем уважении к пассажирам, у нас накопились и серьезные претензии к ним. В «пико вое» время многие едут без билета. А когда с них настоятельно потре буют штраф, начинаются «словопрд* ния», доходящие до оскорблений. Мы не защищаем полностью своих работников. С их стороны, тоже не редко допускается грубость. Но очень часто сыр-бор загорается именно в тот момент, когда контро лер предлагает безбилетнику упла тить штраф. Это неоднократно мож но было наблюдать и во время рей дов, проводимых сотрудниками трамвайного управления. Кстати, о рейдах. В некоторых городах, где довелось побывать нам, они проводятся обязательно с уча стием представителей милиции и госавтоинспекции. Не уплатил кто- то своевременно три копейки — его штрафуют на рубль. Висит человек на подножке — останавливают по езд, снимают — и раскошеливайся уже на 10 рублей, У нас же в по добных случаях штраф зачастую налагается н а„ водителя. А почему, собственно? Мы вовсе не. ратуем за постоянное применение столь крутых мер. Но опыт свидетельствует: употреблен ные своевременно и разумно, они эффективно помогают навести об разцовый порядок на транспорте. Самым надежным его поборником становится сама общественность. В заключение хочется обратиться к липчанам: идите работать к нам! Своим непосредственным трудовым участием помогите улучшить рабо ту трамвая. К. КОРШУНОВ, начальник Липецкого трамвайного управления. Г. ПОДОБАШЕВ, секретарь партбюро. В. ТКАЧЕНКО, председатель завкома профсоюза. Н. ХОПЕРСКИЙ, главный инженер. Г Д Е И Г Р А Т Ь Д Е Т Я М ? Двор домов №№ 49 и 51 на проспекте Победы в Липецке небольшой. И все-таки, мы выкроили участок для наших малышей, обнесли его штакетником, сделали песочницы. Сло вом, благоустроили площадку. Как на беду, оказалась она рядом со стеной здания фаб рики « Б у м и з ». И вот в один прекрасный день появились на площадке работники фабрики. Полетели наши песочницы, не осталось штакетника. Зато на месте площадки возникла ка нава: здесь намечено поставить пилораму. Пилорама во дворе нескольких жилых домов крайне неже лательна — ведь ее шум не Даст возможности нормально от дыхать сотням жильцов. И кроме того, допустимо ли лишать детей возможности играть на свежем воздухе? Ведь другого места во дворе для площадки просто нет. ~ ВЛАСОВА, МОВЧАН, ПОПОВ ы другие (всего 54 подписи).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz