Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 6 октября 1968 г., У» 235 (12 187) С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я '} Б у р л и т к о м с о- мольс к о е соб р а н и е> Щ г Даже при- сут ст в и ^ взрослых не охлаждает пыла моло дежи. Да и сами взрослые волну ются. Выступают горячо, страстно. Еще бы! Речь идет о выбо ре профессии. На собрание пригла сили самых лучших, самых влюб ленных в свое дело рабочих, инженеров, врачей, учителей. Их слово воспринимается живо. Потом возникает дискуссия. С доброй улыбкой слушает эти споры невысокая седая женщина с орденом Ленина на темном платье. Это, известная в Лебедяни, заслу женная учительница школы РСФСР Валентина Вячеславовна Лаптева. Она просит слова, и. в зале воца ряется тишина. — Вопрос «кем быть?» для меня был решен в самой ранней юности, — говорит Валентина Вячеславовна. — Еще девочкой я твердо знала, что буду учительницей. Педагог начинает свой рассказ, и перед юными слушателями прохо дят картины прошлого, ставшего для них легендой. 1919 год. Разруха. По стране грохочет война, тС тут, то там под нимает голову контрреволюция. Ре шается судьба Советской России. И в самый тяжелый для Родины час В. И. Ленин в числе самых главных ставит задачу ликвидации неграмот ности. ...В просторной избе-читальне по вечерам собиралась вся деревня. Здесь учителя читали вслух газеты, а сельчане говорили о своей кре стьянской жизни, учились грамоте. — Ком-му-на — водит по буквам заскорузлым, почерневшим пальцем крестьянин. — Со-ве-ты. Моргая белесыми ресницами, Ьмотрит на молодую / учительницу. На глазах Валентины Вячеславовны навертываются слезы, а в сердце— огромная радость за человека, от крывающего для себя широкий мир знаний. И она вдруг почувствовала себя сильной, нужной. Через несколько месяцев мужики уважительно говорили ей: — Ты очень наша, Валентина Вя чеславовна. Это было как награда. К учи тельнице тянулись «люди. В ма ленькой комнатке при школе дверь не закрывалась. Зайдет за советом пожилой,^ крестьянин, забежит на минутку соседка. По вечерам часто собирались девушки. Пели, мечта ли, делились сердечными тайнами. Валя поможет, посоветует. А сама изредка вздохнет: где-то сражается за Советскую власть ее Яша. Однажды в погожий, ясный денек скрипнула дверь, и на пороге по явился высокий человек в шинели. , Свадьбу сыграли скромно. Много ли выдавали по учительскому пай ку? Но зато как весело звучала единс!венная граммофонная пла стинка, каким счастьем светились лица молодых! Лишь иногда по улыбающемуся лицу невесты про бегала тень. Яше снова на фронт. После войны вернулся Яков ху дой, постаревший. Валентина Вяче славовна вместе с мужем стала ра ботать в школе села Мелехино. Что ни день — страшные известия: уби ли секретаря комсомольской ячей ки.., сожгли первого тракториста... Кулаки свирепствовали, предчувст вуя близкий конец. Ненависть к врагам переполняла сердце учи тельницы. Попросила послать ее на коллективизацию. В профсоюзе удивились. — У вас же двое детей, Валенти на Вячеславовна. Оставались бы дома. — Ради детей и направьте. Надо приблизить победу, чтобы нашим сыновьям не пришлось умирать мо лодыми. В богатом селе Вязово, куда с группой д^гих агитаторов приеха ла Лаптева, обстановка была нака-г лена до крайности. Запугивание кулаков не проходило бесследно. Перед учительницей захлопывались двери. Зажиточные хозяева спуска ли с цепи свирепых собак. Но упря мо, решительно шла молодежь на встречу новой жизни. — Товарищи! — срывается голос Валентины Вячеславовны. — Для вас же! Для вас! Через несколько месяцев она с сознанием выполненного долга за писала: «В селе Вязово создан кол хоз имени Ворошилова». ...В 1933 году вновь ввели пред метную систему обучения. Ком плексный метод не оправдал себя. Валентина Вячеславовна встретила это с большой радостью. Вскоре ее школа выдвинулась на второе место в Российской Федерации. В монографии «Нижнедевицкая образ-, цовая школа», выпущенной Воро нежским издательством, ееть такие строки: г «Особенным мастером слова за конно признается учительница Ва лентина Вячеславовна Лаптева. Сво им образным художественным рас сказом даже самые незнакомые, самые отдаленные для детей поня тия она делает понятными». Высоко оценил работу Лаптевой и народ ный комиссар просвещения Бубнов. Все сорок пять минут пробыл он на ее уроке, а прощаясь, горячо поблагодарил за педагогическое мастерство, большую работу с «Липецкая область. Село Доброе. Валентине Ивановне Ждацкиной». Сотни писем и открыток приходят по этому адресу. Их пишут и те, у крго уже на висках седина, и совсем еще молодые люди. Все это ее бывшие ученики, Вот письмо от Вани Ларшина. По ступал он в первый класс в 1933 го ду. Пришел в школу почти босой. Бедной была семья Ларшиных. С тех пор прошло много лет. Сей час Иван Васильевич Ларшин рабо тает лесником в Добро веком лесхозе. «Дорогая Валентина Ивановна, — пишет он. — Я часто вспоминаю те трудные годы, как Вы приходили в класс и делили о' нами последний ку сок хлеба. Вы учили нас добру, учи ли понимать жизнь. Сердечное спа сибо Вам за все». ...Письма с войны. Сотни учеников Валентины Ивановны сражались за честь и независимость нашей Роди ны. В окопах писали они письма сво ей учительнице. Потом пришла весть ю том, что муж. капитан Алексей Иванович Жданкин пал от вражьей пули. Получила похоронную и учительни ца Ю. А. Нифонтова. Но не сломила беда солдатских вдов. Стойко переносили они те не легкие военные зимы. Чтобы обо греть классные комнаты, на салаз ках возили дрова из леса, всей шко лой колхозу помогали, но занятия в школе не прекращались. Нелегко было и в послевоенные годы, но Валентина Ивановна жила думой о сельских детишках, о том, чтобы дать им образование, вывести в люди. Страна высоко оценила ее труд. Сельская учительница Валентина Ивановна Дданкина награждена медалями «За доблестный труд ь Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.», «За трудовую доблесть», орденом «Знак Почета». К А В А Л Е Р Ы О Р д Е Н А Л Е Н И Н А детьми. В 1961 году ей было присвоено звание заслуженной учительницы школы РСФСР. С годами многое стирается в па мяти, но все то доброе, прекрасное, что сделала Валентина Ивановна за 35 лет работы в школе, не забыть ее ученикам, ныне инженерам, строите лям, учителям, врачам, рабочим. «Дорогая Валентина Ивановна! Недавно в моей жизни произошло большое событие. Я окончила инсти тут. Поеду работать в Сибирь. Где бы я ни была, я всегда буду помнить о Вас, как о самом добром, самом прекрасном человеке», — пишет Ва лентина Фролова из Ленинграда. «Несколько часов назад я возвра тился из полета. Нелегко было уп равлять боевой машиной. Всегда, когда бывает трудно, я вспоминаю Вас, вспоминаю, как Вы, Валентина Ивановна, учили нас стойкости». Так пишет военный летчик Влади мир Лебедянский. Сейчас Валентина Ивановна рабо тает учительницей русского языка и литературы в Добровской средней школе. Пройдут годы. Уйдут в большую жизнь новые ученики. И тоже при шлют в адрес своей старой учитель ницы теплые, сердечные письма. А. ПОПОВ. с. Доброе. В июне 1936 года тридцать самых лучших учеников Нижнед^вицкой школы вместе с учительницей Лап тевой отправились на экскурсию в Москву. Они увидели достоприме чательности столицы, побывали в Третьяковской галерее, в Пушкин ском музее, в Кремле. Но самым лучшим подарком для детей и учи тельницы была встреча с Н. К. Крупской. Слабая, усталая, Надежда Константиновна все-таки приняла нижнедевицких учеников, сделала им подарки, каждому по склонно стям, много рассказывала о Влади мире Ильиче Ленине, о его любви к детям и воспита!елям молодого поколения. Эта встреча на всю жизнь осталась в памяти Валентины Вячеславовны. Об этом и рассказала она в тот вечер выпускникам. А на следую щий день Валентина Вячеславовна уже консультирует молодых педа гогов в школе, где те давали пер вые уроки. — Не получается у меня, — опу скает глаза молодая учительница. — Ребята не слушаются. Трудно с ними. ' — Трудно? — переспрашивает Ва лентина Вячеславовна и задумыва ется, словно вглядываясь в прош лое— Когда Лаптева впервые вошла в двери Стрелецкой начальной школы Лебедянского района, увидела об лупленные парты, заглянула в учи тельскую, где не было почти ника ких учебных пособий, то невольно сравнила эту школу с Нижнедевиц- кой и испугалась. Но только на се кунду. С новой энергией взялась за работу. Трудно ли было? Да. Но эти трудности только придавали силы. За несколько лет в школе не стало второгодников. Валентина Вячеславовна не пове рила своим глазам, когда 8 мая 1939 года, читая в газете Указ о награждении сельских учителей, наткнулась на свою фамилию. — Что я особенного сделала? . Работаю, как все,— отбиралась она от поздравлений. А через несколько дней Москва сердечно встречала награжденных. К горлу подступили слезы, когда Михаил Иванозич Калинин, тепло пожав руку вручил ор'ден Ленина. А еще через несколько месяцев Валентина Вячеславовна снова была в Москве, уже как делегат 1 Всерос сийской учительской конференции. Доклад ее был признан одним из лучших, и коллегия Народного ко миссариата просвещения приняла решение о присвоении учительнице Лаптевой степени кандидата педаго гических наук. Сколько детей прошло через ее руки! За хлопотами не замети ла, как и свои выросли. Оля в Сталинградский медицинский посту пила, Паша в бронетанковую школу. Совсем взрослые стали. А потом началась война. Однаж ды в школе учительнице передали письмо. На измятом треугольнике номер Пашиной полевой почты. Но... это же не его почерк! Дрожа щими пальцами распечатала кон верт, быстро пробежала глазами и схватилась за стул, чтобы ц р упасть. Маленький белый 4 листочек выпал из ее руки. «...Ваш сын Лаптев Па вел Яковлевич пал смертью храб рых в боях за Советскую Латвию». От детского глаза ничего не скроется. В этот день в классе все сидели удивительно тихо. Валенти на Вячеславовна медленно ходила по рядам. Взгляд упал на закрытый учебник чтения. На обложке — зо лотые колосья, голубое небо, ог ромные сосны, с детства любимая и милая сердцу картина родной природы. Нет! Надо жить! Надо бо роться! — Начнем урок. Иди в доске, Люба... ...Рассказать бы все это молодень кой, неуверенной в своих силах де- М А Л О Д И П Л О М И М Е Т Ь ИНЖЕНЕРА вушке. Нет. Сейчас ей нужно не то. Валентина Вячеславовна подробно расспрашивает молодую учительни цу о характерах и наклонности де тей, советует, как найти , ключ сердцу ребенка. Потом, когда де вушка наберется опыта, она с теп лотой будет вспоминать своего старшего, мудрого товарища. Вместе со страной пережила учи тельница Лаптева все невзгоды и радости. За выдающиеся заслуги в деле воспитания и обучения детей, за плодотворное участие в общест венной жизни Валентина Вячесла вовна была награждена орденом Трудового Красного Знамени, ме далью «За доблестный труд в Ве ликой Отечественной войне 1941— 1945 гг.». В ноябре 1946 года ей бы ло присвоено почетное звание за служенной учительницы школы ,РСФСР, в 1956 году получила вто рой орден Ленина. Валентина Вячеславовна с легкой грустью смотрит в окно. Солнечный осенний деньЛ Торопятся в школу ребята. Второй год она не встреча ет их в школе. Но ее молодое сердце не выно сит покоя. Вся жизнь отдана люби мой работе, людям. Выла нештат ным пропагандистом райкома пар тии, дважды — депутатом Верхов ного Совета РСФСР. Всегда среди людей. Ох, забыла совсем! спохваты вается Валентина Вячеславовна, гля нув на часы.— В педучилище же обещала зайти. Заодно и письма опущу ребятам из Армавирского Дворца пионеров. Поспешно одевается и на улицу. Т. КОРМИЛИЦИНА. г. Лебедянь. выходит Рабочий стол завален стопка ми тетрадей, книг. Николай Петро вич Макеев, откинувшись на спинку стула, задумался... Как хорошо вот так, просто, говорить со свсщм на ставником, бывшим классным руко водителем, делиться воспоминания ми. ...Как-то раз зашел в классе на комсомольском собрании разговор о нашем досуге. Скучным он был, .серым и однообразным. По шаблону проводились вечера. Не с кем соревноваться, дружить: в Ка- зинской средней школе был только один девятый класс. Николай Пет рович посоветовал нам установить связь с учащимися другой школы. С волнением готовились мы к пер вой встрече с городскими школьни ками. Каждый думал: а понравится ли им наша самодеятельность? Но все обошлось хорошо. Было интере сно и весело. Гости пригласили в свою очередь нас к себе на диспут. Потом появились еще друзья. Вме сте с девятиклассниками из Липец ка переписывались с кубинскими школьниками. Мы писали им о своей жизни, о наших буднях, о том, что МОЙ НАСТАВНИК у нас в школе ежегодно проводится художественная выставка «Наши ри сунки», что в школе много любозна тельных ребят. Такая дружба здорово помогала нам в учебе, расширяла кругозор. А какими интересными были у нас литературные вечера! Нам, окончившим школу и вышед шим в большую жизнь, не забыть тех памятных дней, которые с помо щью Николая Петровича наполни лись глубоким содержанием. И вот в канун нашего, теперь уже общего праздника — Дня учителя, я сно ва встретился со своим наставником. Сколько людей воспитал и вывел в большую жизнь Николай Петпович! Анатолий Косенков, Валерий Земля- нухин, Виктор Афанасов, Владимир Кургасов и Людмила Фролова — студенты Липецкого филиала Мо сковского института стали и сплавов, Лидия Долгова, Люба и Люся Тор- мышовы учатся в вузах г. Воронежа, Нина Присекина, Надя Севостьянова и многие другие — в Липецком пед- Т е ш , хето Тысячи липчан в возрасте до трех лет большую часть,своего дня прово дят в детских яслях. Не так давно и моя Оля впервые пошла в детяс- ли № 9 «Топ-топ». Ее там встретили и окружили- заботой внимательные люди — сестры В. М. Бартенева и В. П. Сулимова, няни Т. А. Цукано ва и Е. С. Бабанова. Оля растет р а, ст пт здоровой и веселой. И это благодаря материнскому, чуткому отношению к детям работников ясельной группы. Детей у нас любят. Никакое госу дарство не заботится о детях так, как Паше. Только в липецких детяс- лях и садиках работают тысячи лю дей. От них зависит не тодько здо ровье и будущее детей. У каждого ш а, л ы хххе жх малыша есть родители. И если они будут спокойны за своих малышей, то лучше будут работать и Новоли пецкий, и тракторный заводы, и лю-, бое липецкое предприятие. 6 -го октября — День учителя, и в этот день надо сказать теплое слово и работникам детских дошкольных учреждении. П. АБРАМОВ. институте. А Нелля Воронова, Алек сандра Косенкова, Любовь Присеки на, Валентина Спесивцева и я второ го сентября этого года впервые пе реступили школьный порог учителя ми средней школы. Многие ребята пошли на производство; Трудно объяснить, чем Николай Петрович покоряет юношеские серд ца. Но главное тут, как мне кажется, большая любовь к своей профессии, к ученикам. Он не жалеет сил, энер гии и знаний для них; ■ Николай Петрович из тех педаго гов, которые не ограничиваются со рока «пятью минутами урока. Он ча стый гость у рЪдителей учащихся, активный общественник. Два года в селе руководил народным универси тетом культуры. К нему приезжали за опытом многие педагоги из других областей и даже из-за рубежа. О мастерстве педагога-коммуниста говорит а тот факт, что Николай Петрович вот уже пять лет работает без второгодников. Н. П. Макеев не боится- трудностей. Создалось тре вожное положение с русским язы ком и литературой в 7 «А» классе. Он по собственной инициативе занял ся этим классом. И вот результат: все учатся в десятом. Можно многое рассказывать о сво ем учителе. Свет, зажженный им в молодых сердцах, этот свет знаний ярок, он помогает нам; молодому по колению, идти верной дорогой по жизни к намеченной цели. Н. ПОНОВ завуч Вешаловской восьмилетней школы Липецкого района. Началась эта некрасивая история так. Февральским вечером машинист тепловоза В. Ф. Фролов, отработав смену, встретил Д . И. Вишнякова и стал сдавать ему тепловоз. Тот сел в машину, осмотрел приборы. Фро лов напомнил: — Масляный кран перекрыт. — Вижу, — ответил Вишняков. Потом они отметили в журнале, как положено, что один сдал, а другой принял смену. Беда пришла неожиданно. Молодой рабочий И. „И. Марухин, который' числился помощником машиниста, решил сам, без разрешения старшего, за вести машину. Паренька не смуща ло то обстоятельство, что с маши ной он еще мало знаком. Мотор без смазки работал всего несколько ми нут: он, как машинисты говорят, на чал «чихать», а потом и вовсе оста новился. Машинист ругнул своего помощ ника за неуместную инициативу. Но факт был налицо: двигатель выве ден из строя. Если бы на другой день исполня ющий обязанности начальника транспортного цеха Ф. И. Марухин (дядя неумелого, но ретивого по мощника машиниста) рассудил здраво, никакой истории и не было бы. Но ему, как видно, не хотелось, чтобы ответчиком был его племян ник. Начали искать виновного. Искали долго. 36 дней понадоби лось для того, чтобы появился при каз директора завода, в котором обвинялись Д. И. Вишняков и... В. Ф. Фролов. За то, что они, ядо- бы, нарушили инструкцию по экс плуатации тепловозов. Приказ был строг: с каждого удержать по одной трети зарплаты за материальный ущерб, нанесенный заводу, каждый лишался премий. Вишняков смолча.-т, чита-н приказ А Фролов молчать не стал. Сначала он обратился в комис сию по трудовым спорам. Предста вителем администрации в этой ко миссии был заместитель директора И. В. Илюхин. Он, не вникая в де ло, отрубил: . ф — Приказ директора считаю пра вильным! Была еше одна возможность не доводить дело до суда, решить его быстро, без проволочек — в парт коме. Фролов несколько раз обра шалея к секретарю парткома И. И. Бартковскому, просил защитить его, коммуниста с двадиатилетним ста жем, от несправедливых нападок. Но секретарь парткома'лишь ,отмах нулся... А время шло. Когда пострадав ший не нашел поддержки в комис сии по трудовым спорам, он обра тился в завкок профсоюза. Решение завкома от 15 мая гласило, чго нет оснований удерживать треть зар платы у В. Ф. Фролова, что адми нистрация должна наказать основ ного виновника аварии.— помощни ка машиниста И. И. Марухина. В начале июня (через 113 дней после происшествия!) директор от меняет приказ об удержании одной трети зарплаты с Фролова, но вто рым пунктом того же приказа объ являет ему строгий выговор с пре дупреждением за то, что он, якобы нарушил'порядок сдачи смены. Фролов обратился в суд. Народ ный суд установил, что никакого на рушения инструкции при сдаче сме ны допущено не было, что, наобо рот, оба приказа директора- были изданы с грубейшим нарушением за кэнности о сроках административ ных взысканий, Словом» админист ВЕЯ рация была кругом не права. И суд признал неправильным взыскание, наложенное на В. Ф. Фролова. Слу чилось это почти полгода спустя после аварии в транспортном цехе. Справедливость восторжествова ла. ^ % Но Фролов правильно требует, чтобы понесли ответ те люди, по вине которых ему трепали нервы почти полгода. Жалуется он преж де всего на Бартковского. Думает ся, для этого есть основания. И не только потому, что пострадавший не получил должной помощи от сек ретаря парткома, хотя и сам по себе этот факт достоин внимания. * Дело, оказывается, в. том, что Бартковский испытывает личную неприязнь- к Фролову. За что? За то, что рабочий честен и прям. Узнал, к примеру, что механик га ража Ф. И. Марухин в рабочее вре мя помогает владельцам личных автомашин и сказал, что это не правильно. Когда один из руководи телей в нетрезвом состоянии разбил личную машину и поставил ее на ремонт в заводской гараж, не упла тив за это шт копенки, Фролов опять-таки сказал, что это непоря док. Кое-кто запускал руку в кассу взаимопомощи (не являясь членом этой кассы) — и об этих фактах Фролов не шептал в кулак. Но -разйе приличествует партий ному руководителю обижаться на человека, который говорит правду? Уже не раз и не два раздавались критические замечания в адрес ди ректора завода В. В. Ермакова. Он мало прислушивается к голосу об щественности, ^читает свидетельст вом силы руководителя лишь коман дирский тон, административные взыскания. Кто должен вовремя поправить администратора? Партком, разумеет ся. Если директору трудно осознать свои ошибки, то со стороны их луч ше видно. И т. Бартковский обязан был давным-давно предостеречь ди ректора от излишнего увлечения ад министрированием. А секретарь парт кома не только не сделал этого, но еще и ставит себе подобную пози цию в заслугу. Коммунисты химического завода считали, что им «не везет» с секре тарями парткома. Причину видели в том, что прежние секретари не зна ли химического производства. Но вот уже три года во главе партий ного комитета стоит инженер-хи.мик. И что же? Время показало, что зна ние производства — не единствен ное. качество, которым должен об ладать партийный работник. Он в первую очередь должен быть поли тическим деятелем, организатором, вожаком и воспитателем масс. Мало иметь диплом инженера — надо быть одновременно инженером чело веческих душ. От секретаря партко ма ждут примера высокой партий ности и принципиальности, чуткости и внимания к людям. (Партийный работник — душа и совесть коллек тива, к нему идут за советом, на него* равняют шаг. рели бы т. Барт ковский критически оценивай свою деятельность, он не стал бы отма хиваться от заявлений коммунистов. Тогда не пришлеь бы т. Фроло ву искать правду в народном суде— ему помогли бы найти ее в своем партийном комитете. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». О ТОМ, ЧТО ДОВЕЛОСЬ уви деть на Лебедянском сахар ном заводе, нельзя писать спокойно. Речь идет о загубленных технологических' машинах, электро двигателях и другом ценном обору довании. В конечном итоге, о де сятках тысяч рублей, выброшен ных на ветер. Нельзя быть равно душным еше и потому, что все это совершается на глазах у руко водителей предприятия, у тех, кто в первую очередь должен беречь на родную копейку... — Это кладбище номер один, — окидывая взглядом разбросанное в сорняках оборудование, сказал глав ный механик А. А. Азаренков. Знакомимся с «экспонатами» кладбища. Вот лежит электродвига тель. Его мощность более 100 кило ватт. По нестертой краске и остат кам упаковки видно, что мотор еше ни дня не был в эксплуатации. С этим соглашается и механик. Согла сен он и с тем, что теперь едва ли ему можно найти применение. Дело в том, что электрическая машина несколько лет пролежала на откры той площадке, под дождем и сне гом. У нее разбит клеммник, погнут вал, повреждена обмотка. — В металлолом теперь его, — виновато процедил Азаренков. Рядом еще несколько подобных двигателей. Чуть в стороне валя ются разукомплектованные и разъе денные ржавчиной редукторы, ав томатические весы, задвижки, пи тательные шнеки, трубопроводы. Другой склад оборудования, ко^ тсрый сами же руководители тоже окрестили кладбищем, находится за забором, вне территории завода. И здесь картина не лучше. На боль шой площади разбросано оборудо вание. Различные машины и детали лежат прямо на земле, без упаков ки, без подкладок. Большинство из них разукомплектовано. значится сумма, на списание 'кото рой претендует директор. Она равна 171269 рублям! Таков факт. \ Почему же так получилось, что ценное оборудование вдруг стало непригодным? Вот что ответил на этот вопрос главный инженер заво- ЧП“ НА ЛЕБЕДЯНСКОМ С А Х А Р Н О М 99 Через несколько шагов — еше один «склад» оборудования, напо минающий свалку металлолома. О четвертом таком складе я узнал на другой день. О нем напомнил сам директор завода. И здесь — печать бесхозяйственности. На земле лежат двигатели, редукторы, насосы и дру гое ценное оборудование, в боль шинстве случаев тоже разукомплек тованное. В доказательство привожу вы держки из письма директора завода Н. А. Потанина в управление сахар ной промышленности ЦЧЭР. Вот эти строки: «...Лебедянский сахарный завод представляет управлению на списание нового импортного и отече ственного оборудования, которое хранилось на открытой площадке, подвергалось коррозии и за про шедшее время оказалось разукомп лектованным и непригодным для монтажа и эксплуатации»... Ниже да Н. Т. Василенко: — Оборудование было завезено согласно проекту, когда строился за вод. Но потом были изменения. З а вод приняли без сепараиионного цеха и жомосушильного отделения. Не смонтировано было и другое обо рудование. Все так и осталось. Дол жного контроля не организовали за сохранностью оборудования. А те перь, как видите, все поржавело, ценные детали похищены. Так оно и было. О завезенном оборудовании никто в свое время не беспокоился. Как свалили его вдоль железнодорожного полотна, так оно и покоится там по сей день. За все годы не было ни техническо го осмотра, ни контроля за сохран ностью материальных ценностей. Оборудование портилось, приходи ло в негодность. На все эти безобразия не раз ука зывалось директору Н. А. Потанину. Лебедянским комитетом народного контроля и управлением сахарной промышленности. Имеется акт на неудовлетворительное хранение обо рудования, составленный работни ками «Росглавпищекомбината». Но руководители предприятий остава лись безразличными^ Тов. Потанин, правда, в начале нынешнего года издал приказ о на значении лиц, ответственных за хра нение оборудования. Были определе ны некоторые мероприятия для при нятия конкретных мер. Но и этот приказ остался невыполненным. Д о казательством тому —акт от 18 сен тября с. г. В нем, в частности, опять отмечалось плохое хранение оборудования. В общем, разговоров много, а дел пока нет. Почему? Этот вопрос я задал директору. — Думаю, — ответил он, — обо рудование пришло в не^юдность и его надо списать. Списать, т. е. сдать на переплав ку, и тем самым замести следы во пиющей бесхозяйственности — вот о чем хлопочут руководители Лебе дянского сахарного завода. Но, во-первых, согласно существу ющим правилам, любое оборудова ние, не бывшее в эксплуатации, ни в коем случае не подлежит списа нию. А во-вторых, кто же все-таки Фонесет ответственность за все эти безобразия? Н. ШАТОХИН, нешт. корр. «Ленинского знамени». В прошедший четверг в партор ганизации СУ-7 трестш«Жилстрой» состоялось первое за’нятие круж ка по изучению истории КПСС. На снимке вверху—пропагандист В. В. Лукин на занятии. На снимке внизу — Дмитрий Иванович Коломейцев — вагран щик цеха ковкого чугуна метал лургического завода «Свободный сокол». Он борется за звание ударника коммунистического тру да. Фото Ю. Клюева. В Т О Р О Е РОЖ Д Е Н И Е Ф А Б Р И К И В июне прошлого года в Ельне горела мебельная фабрика. Оста лись от нее только кирпичные ко робки да подвальное помещение. Что было делать? Молодой ди ректор Алексей Николаевич Тель- пов, только что принявший фаб рику, не растерялся. Он собрал коммунистов и с их помощью на чал борьбу за скорейшее восста новление предприятия. Сообща обсудили возможно сти. -Надо было расчистить тер риторию, собрать уцелевшее обо рудование и начинать все заново. Строить фабрику? Но кто будет изготавливать продукцию? Ре шили одновременно выпускать мебель и строить новую фабрику. С этой целью за 15 дней было расчищено подвальное помеще ние площадью 2 0 0 квадратных метров, установили там три су шильных камеры и уцелевшие станки. И через несколько дней выпуск продукции возобновился. Одновременно шло и восстанов ление предприятия. Работали по переменно, помогали друг другу. И успех пришел. В прошлом году план последних ‘ шести месяцев перевыполнен. Сейчас труженики предприя тия успешно перевыполнили про изводственной задание. План 9 месяцев превышен на 3 процента. А как же восстановительные работы? — Они идут к концу, — гово рит директор предприятия А. Тельпов, — поглядите. На ме сте прежних деревянных зданий выросли кирпичные корпуса, в которых много света и воздуха. Да, действительно, мебельная фабрика родилась заново. И это за один год и три месяца! На ней установлено новейшее деревооб рабатывающее оборуд о в а н и е. Идут поиски новых форм совре менной отделки мебели. Смонти рована, к примеру, линия лако- налианрй полировки, и скоро по требители смогут купить в мага зинах современную мебель с мар кой города Ельца. В. НИКИТИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz