Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

1 я 0 Ш 2 ШЯ бйбйй ОТЫ 1 ецк, ул. К узнечная, 2 П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! ■ЕНИИСКОЕ З Й Я М Я Н О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 235 (12 187) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 октября 1968 г. Цена 2 коп. О 5 0 - Л Е Т И Й В Л К С М И З А Д А Ч А Х КОММУНИСТИЧЕСКОГО П о с т а н о в л е н и е 29 октября 19С8 года исполняется 50 лет Всесоюзному Ленинскому Коммунистическому Союзу молоде­ жи. Полувековой юбилей ВЛКСМ — большое событие в общественно- политической жизни страны, знаме­ нательный праздник комсомольцев, всей советской молодежи. Героический путь Ленинского ком­ сомола неразрывно связан с истори­ ей нашей социалистической Родины, с борьбой рабочего класса, совет­ ского народа под руководством Коммунистической партии за победу социализма и коммунизма. Рабоче- крестьянская молодежь всегда шла и идет за Коммунистической пар­ тией, видит в ней своего вождя и учителя. Партия разработала идей­ ные и организационные принципы юношеского движения, выступила организатором Коммунистического Союза Молодежи. Важнейшим тео­ ретическим документом марксиз­ ма-ленинизма о роли молодежи в строительстве нового общества, программой коммунистического вос­ питания подрастающих поколений явилась историческая речь В. И. Ле­ нина на III съезде РКСМ «Задачи союзов молодежи». Коммунистиче­ ская партия, социалистический строй впервые в истории человечества ре­ шили многие коренные проблемы молодежи, открыли ей широкие пу­ ти в жизнь, создали возможности для творческого труда, образования, всестороннего гармонического раз­ вития личности. С первых дней своего существова­ ния комсомол выступил как активная революционная, созидательная сила советского общества, школа подго­ товки убежденных борцов за дело коммунизма, занял важное место во всей политической, хозяйственной и культурной жизни страны. Легендар­ ны и незабываемы подвиги комсо­ мольцев, громивших врагов молодой Советской республики в годы граж­ данской войны. С именем сотен ты­ сяч молодых патриотов связаны в памяти народа индустриализация страны, коллективизация сельского хозяйства, первые пятилетки, разви­ тие культуры. Символом тех лет стали Днепрогэс и Магнитка, Ком- сомольск-на-Амуре, Кузбасс и Турк- сиб. Бессмертна слава воспитанников Ленинского комсомола — героев Великой Отечественной войны, грудью вставших на защиту Родины от угрозы фашистского порабоще­ ния. И каждый, кто активно боролся в рядах комсомола, с большой теп­ лотой вспоминает годы своей бое­ вой и трудовой юности. Советской молодежи есть чем гордиться. В революционных, тру­ довых и ратных подвигах, в богатом опыте отцов и матерей она видит яркий пример для подражания. Юноши и девушки поддерживают, развивают традиции старших поко­ лений, вместе со всем народом са­ моотверженно трудятся на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах, осваивают целинные земли, строят новые города и шахты, домны и гидроэлектростанции, прокладыва­ ют стальные магистрали, осваивают природные богатства Сибири, Севе­ ра, Дальнего Востока и других рай­ онов страны. Молодежь упорно изу­ чает основы современных знаний, достижения науки, техники и куль­ туры, активно содействует осущест­ влению научно-технического про­ гресса. В рядах Вооруженных Сил молодые воины настойчиво овладе­ вают новейшим вооружением и тех­ никой, надежно охраняют священ­ ные рубежи нашей Отчизны, с до­ стоинством и честью, выдержкой и мужеством выполняют свои интерна­ циональные обязанности. Молодое поколение нашей страны ^горячо поддерживает внутреннюю и внеш­ нюю политику партии и правитель­ ства, непосредственно участвует в управлении делами государства и общества, в развитии социалистиче­ ской демократии. Сотни тысяч юно­ шей и девушек избраны в Советы депутатов трудящихся, работают I комсомольских, профсоюзных других общественных организация* За пятьдесят лет в рядах комсо­ мола получили идейную закалку около ста миллионов человек, мил лионы его воспитанников приняты в ряды КПСС. Ораганизаторская и воспитательная деяте л ь н о с т ь ВЛКСМ, его вклад в великие дости* жения нашей Родины достойно от мечены пятью орденами Советско . го Союза. Сегодня ВЛКСМ — боевой аван­ гард молодежи — объединяет бо­ лее 23 миллионов юношей и деву­ шек многонационального Советско­ го государства. Практически на каж­ дом предприятии, стройке, в колхо­ зе, совхозе, учебном заведении и научном центре действует организо­ ванный отряд коммунистической мо­ лодежи. Ленинский комсомол идей­ но и организационно сплачивает во­ круг партии широкие массы молоде­ жи, помогает вовлекать ее в комму­ нистическое строительство. В его деятельности борьба за общенарод­ ные интересы органически сочетает­ ся с удовлетворением запросов юношей и девушек. ВЛКСМ являет- ВОСПИТАНИЯ ц К ся организатором и вожаком не только членов союза, но и всей советской молодежи. Он активно пропагандирует идеи марксизма- ленинизма среди молодежи, моби­ лизует ее на успешное выполнение производственных планов, сооруже­ ние важнейших объектов народного хозяйства, помогает юношам и д е­ вушкам овладевать знаниями, при­ обретать профессию, организует их досуг, вовлекает в занятия физкуль­ турой и спортом. Ленинский комсомол высоко не­ сет знамя пролетарского интерна­ ционализма, выступает как боевой отряд международного революцион­ ного и демократического молодеж­ ного движения. ВЛКСМ постоянно расширяет и укрепляет дружеские связи с братскими союзами молоде­ жи социалистических стран, с ком­ мунистическими молодежными ор­ ганизациями капиталистических го- сударств, с молодыми борцами за свободу и национальную независи­ мость, за мир и социализм, против империализма, колониализма и не­ офашизма. Преданностью идеям коммуниз­ ма, великому делу партии, инициа­ тивой и неиссякаемой энергией в строительстве социализма и ком­ мунизма комсомол снискал глубо­ кое уважение всего советского на­ рода. На современном этапе коммуни­ стического строительства, когда в нашей стране практически решаются задачи создания материально-тех­ нической базы коммунизма, совер­ шенствования общественных отно­ шений, формирования всесторонне развитого человека, перед партий­ ными организациями, Ленинским комсомолом, профсоюзами, госу­ дарственными и хозяйственными ор. танами, творческими организациями, всей советской общественностью встают новые ответственные задачи по воспитанию молодого поколения. Комсомол, советская молодежь при­ званы и впредь вносить весомый вклад в укрепление экономического могущества Родины, дальнейшее развитие социалистического обще­ ства, науки, техники и культуры. Юноши и девушки должны ясно сознавать, что строительство комму­ низма невозможно без глубокой марксистско-ленинской закалки, без практической борьбы за научно-тех­ нический прогресс, увеличение про­ изводства стали, угля, нефти,- газа, электроэнергии, машин, хлеба, мя­ са, одежды и обуви, повышение производительности труда, качества выпускаемой продукции, энономию и бережливость. Сейчас, как и раньше, верным компасом должно быть указание великого Ленина о том, чтобы «...каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую». Социалистическая действитель­ ность, многогранная работа партии, государства, всех общественных ор­ ганизаций решающим образом вли­ яют на облик подрастающего поко­ ления, определяют его высокие по­ литические и моральные качества Вместе с тем необходимо учиты­ вать, что мировоззрение юношей девушек формируется в обстановке резко обострившейся классовой борьбы между социализмом и капи­ тализмом. Империалистические го­ сударства ведут ожесточенную иде ологическую войну против социали стических стран и прежде всего против Советского Союза, любыми средствами пытаются подорвать со циализм изнутри, ослабить единство коммунистических и рабочих партий молодежного коммунистического движения. При этом они Сделают главную ставку на идейное разору, жение молодежи, стремятся осла­ бить ее революционный энтузиазм Притупить классовое самосознание, противопоставить старшему поколе нию, посеять скептицизм и аполи­ тичность, преклонение перед чуж дыми социалистическому обществу буржуазными нравами и моралью. В этих условиях недопустимо ка кое бы то ни было, ослабление вос­ питательной работы, ибо «...всякое умаление социалистической идеоло гии... означает тем самым усиление идеологии буржуазной» (Ленин). За­ дачи коммунистического воспитания молодежи, ее революционной, клас­ совой закалки, марксистско-ленин­ ского образования становятся для партии и Советского государства все более актуальными и ответствен­ ными. В настоящее время задача состоит прежде всего в том, чтобы: — готовить поколение всесторон­ не развитых, высокообразованных людей, стойких и самоотверженных борцов за победу коммунизма, спо­ собных управлять делами общества и государства. Учить комсомольцев, всех юношей и девушек творчески овладевать марксистско-ленинской теорией, формировать у них науч­ ное материалистическое мировоз­ зрение, воспитывать идейную убеж­ денность, классовый ' подход к явлениям общественной жизни, преданность делу партии. Вся наша молодежь должна знать учение Ле­ нина, уметь жить и бороться по- ленински; — воспитывать молодежь, на опы­ те коммунистической партии, на ре­ волюционных, боевых и трудовых традициях народа, неустанно раз­ вивать у нее чувства советского патриотизма, нерушимой братской дружбы народов СССР и пролетар­ ского интернационализма, любви к социалистической Отчизне, постоян­ ную готовность с оружием в руках защищать завоевания Октября; — формировать у юношей и де­ вушек коммунистическое отноше­ ние к труду, социалйстиче жой соб­ ственности, высокую ответственность за дела коллектива и общества, до­ биваться, чтобы они ясно сознавали неразрывную связь личных идеалов с великими целями народа; — Воспитывать подрастающее по­ коление в духе коммунистической морали и нравственности, коллекти­ визма и товарищества, нетерпимо­ го отношения к проявлениям эго­ изма, мещанства и частнособствен­ нической психологии, к нарушениям норм социалистического общежития и советских законов; — повышать революционную бди­ тельность комсомольцев и молоде­ жи, настойчиво прививать им непри­ миримость к буржуазной идеологии и морали, к попыткам империали­ стической пропаганды сбить с толку молодое поколение фальшивыми лозунгами «классового мира», бес­ пощадно разоблачать антинарод­ ную реакционную сущность капита­ лизма. Осуществление планов коммуни­ стического строительства будет тем успешнее, чем выше сознательность подрастающей смены. Только лю­ ди высокой идейной убежденнности, политической зрелости, образован­ ности, крепкой дисциплины и орга­ низованности, не боящиеся никаких трудностей и испытаний, могут с честью решить задачи, выдвинутые историей перед социалистическим строем. Центральный Комитет КПСС по­ становляет: 1. Провести 50-летие Всесоюзно­ го Ленинского Коммунистического Союза молодежи под знаком даль­ нейшего сплочения комсомольцев, советской молодежи вокруг Ком­ мунистической партии, их беспре­ дельной преданности заветам В. И. Ленина, единства и преемственности всех поколений советских людей в борьбе за коммунизм. Рекомендовать ЦК компартий со­ юзных республик, крайкомам, обко­ мам, окружкомам, горкомам, рай­ комам патрии, первичным партий­ ным организациям,-' Главному поли­ тическому управлению Советской Армии и Военно-Морского Флота, политорганам соединений и воен­ но-учебных заведений оказать ком­ сомольским организациям практи­ ческую помощь в подготовке и про­ ведении 50-летия ВЛКСМ. Всемерно поддерживать стремления юношей и девушек ознаменовать юбилей Ле­ нинского комсомола ударным тру­ дом на предприятиях, стройках, в колхозах и совхозах, отличной и хорошей учебой, повышением об­ щественно-политической активно­ сти. 2. ЦК компартий союзных респуб­ лик, крайкомам, обкомам, окружко­ мам, горкомам, райкомам партии и ЦК ВЛКСМ постоянно совершенство­ вать содержание, формы и методы работы с молодежью. Вся воспитательная работа долж­ на способствовать .успешному вы­ полнению решений ХХП1 съезда КПСС, носить боевой наступатель­ ный характер, отвечать возросшему общеобразовательному, политиче­ скому и культурному уровню моло­ дежи, учитывать интересы и запро­ сы различных категорий — рабочих, колхозников, учащихся, студентов, молодой интеллигенции и служа­ щих. В современных условиях осо­ бенно важно, чтобы партийные ор­ ганизации не кампанейски, а вдум­ чиво и постоянно занимались вос­ питанием юношей и девушек, помо­ гали им правильно оценивать как достижения, так и нерешенные проб­ лемы, утверждать единство слова и дела. Долг партийных организаций — привлечь к работе с молодежью лучшие кадры партии, людей, обла­ дающих глубокими знаниями и жиз­ ненным опытом. Совместно с веду­ щими специалистами научно-иссле­ довательских учреждений, учебных заведений, деятелями культуры все­ сторонне разрабатывать проблемы коммунистического воспитания под­ растающего поколения. 3. Партийным комитетам и ЦК ВЛКСМ постоянно развивать и на­ правлять интерес молодежи к по­ литическим знаниям, стремление к глубокому осмысливанию процес­ сов общественной жизни. Добивать­ ся, чтобы каждый комсомолец, все юноши и девушки систематически изучали основы марксистско-ленин­ ской теории, понимали законы об- • щ р ц ** ' * ^ $ % . :Д > ШШРЩЙ 1 1 1 1 1 1 1 # Ц § ■ * <и $ # # ш з . МОЛОДЕЖИ К П С С щественного развития, разбирались в сложностях современной полити­ ки. Необходимо осуществить меры по дальнейшему совершенствованию комсомольского политического про­ свещения, рассматривая его как важнейшее средство идеологичской работы партии и комсомола среди молодежи. Основным содержанием занятий в кружках и семинарах должно быть изучение истории КПСС и ВЛКСМ, марксистско-ленин­ ской философии и политэкономии, современных проблем коммунисти­ ческого строительства, мирового оммунистического, рабочего, моло­ дежного и национально-освободи­ тельного движения. Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина требует от партийных и ком­ сомольских организаций уделить особое внимание еще более глубо­ кому изучению молодежью ленин­ ского теоретического наследия. В политической учебе молодежи ши­ ре использовать такие активные формы, как семинары и собеседова­ ния, теоретические конференции и творческие дискуссии. Партийные комитеты обязаны значительно улучшить подбор и подготовку про­ пагандистов комсомольского поли­ тического просвещения, наладить их систематическую теоретическую и методическую учебу в Домах и Ка­ бинетах политического просвеще­ ния, в университетах марксизма-ле- нинизма, на кафедрах обществен­ ных наук. Провести в 1969—1970 гг. конкурсы на создание учебников и наглядных пособий в помощь слу­ шателям комсомольских кружков и семинаров. Эффективность идеологической работы среди молодежи во многом зависит от партийной направленно­ сти и оперативности политической информации. Каждый коммунист, партийный, государственный, хозяй­ ственный руководитель обязаны ре­ гулярна встречаться с комсомоль­ цами и молодежью, разъяснять им политику КПСС и Советского прави­ тельства, аргументированно и прав­ диво отвечать на волнующие их во­ просы. В коммунистическом воспитании молодежи следует лучше и целе­ направленней использовать все средства массовой информации — печать, радио, телевидение. Редак­ циям газет «Правда», «Известия», «Сельская жизнь», «Советская Рос­ сия», «Труд», журналоз «Комму­ нист», «Партийная жизнь», «Агита­ тор», «Политическое самообразова­ ние», республиканских, краевых, об­ ластных газет и журналов система­ тически освещать проблемы комму­ нистического воспитания молодежи, работу комсомольских организаций, практику партийного руководства комсомолом. Комитету по радиове­ щанию и телевидению при Совете Министров СССР улучшить качество и расширить объем вещания для молодежи, Комитету по печати при Совете Министров СССР, ЦК ВЛКСМ повысить уровень комсомольской печати, политической, художествен­ ной, научно-популярной и научно- фантастической литературы для де­ тей и молодежи, разработать меры по расширению выпуска книг и бро­ шюр, тематических библиотечек, но­ вых общественно-политических из­ даний и укреплению материальной базы молодежных издательств. 4. Современный этап развития на­ шего общества характеризуется глубоким и непрерывным научно- техническим прогрессом, внедрени­ ем в производство комплексной ме­ ханизации и автоматизации, корен­ ными изменениями в характере тру­ да. Необходимо активнее привле­ кать комсомольские организации к работе по повышению эффективно­ сти общественного производства, освоению и внедрению новой тех­ ники, к практическому осуществле­ нию хозяйственной реформы, рас­ сматривая это как прямую, кон­ кретную задачу участия комсомола в осуществлении экономической по­ литики партии и государства. Ком­ сомольцы и молодежь призваны вместе с коммунистами выступать инициаторами социалистического со­ ревнования и движения за комму­ нистический труд, борьбы за повы­ шение производительности труда и х (Окончание на 3-й стр.). Юлия Александровна Стурова (см. снимок) преподавательница начальних классов средней школы № 2 Липецка, заслуженная учи­ тельница школы РСФСР закончила урок. Но тема, рассказ педагога так захватили ребят, что они го­ товы еще и еще слушать, зада­ вать вопросы. Вот так зажигает народный учитель у подрастающего поколе­ ния любовь к знаниям, стремление к светлым идеалам, желание быть полезным членом общества. И эти добрые искры светят людям всю жизнь, разгораются ярким пламенем. Потому, видно, и не забывается любимый учитель, что оставляет у человека глубокий след в сердце. Редакционная почта, как всегда накануне Дня учителя, приносит письма с искренней бла­ годарностью педагогам от бывших их воспитанников. « Машинист насосной станции кислородно-кон верторного выпускница школы рабочей дежи № 3 Анна Глушилина про­ сит передать сердечное спасибо преподавателям 11 класса. Особен­ но взволнованно пишет она о Татьяне Марьяновне Щедриновой: «Она открыла для меня широ­ кую дорогу в большую жизнь, на­ учила любить книгу и разбирать­ ся в людях, и вообще очень мно­ гое сделала для моего роста. Это человек с большим сердцем. По­ здравляю Татьяну Марьяновну и всех преподавателей* школы рабо­ чей молодежи № 3 с Днем учите­ ля и желаю хорошего здоровья». Такое же теплое поздравление просят передать учителя^ Кузь- мино-Отвержской средней шко. лы Софье Николаевне Горяй­ новой и Нине Васильевне Черных студентки Л. Акиньшина и Т. Го­ ряйнова. Группа бывших выпускников С е г о д ж я - ] Л е ж ж* •>Г ' у ч ж т е л я цеха, моло- средней шксуяы № 5 — начальник бюро ОГМ завода «Свободный сокол» И. Семиколенов, зав. ма­ газином Л. Степанова, пом. вра­ ча санэпидстанции Е. Сухомлино­ ва, врач областной больницы № 1 Р. Винокурова, работница аптеки № 3 И. Агейкина и другие—про- Г сят передать их поздравления ве- веранам педагогического труда Александре Сергеевне Максимо­ вой, Клавдии Петровне Глаголе­ вой, Николаю Георгиевичу Ново- пскровсюому. Часть писем о педа­ гогах мы публикуем сегодня., на второй странице. Но все поздравления ■ добрые (( пожелания нашим педагогам в газете передать невозможно Их слишком много для этого. Сегодня весь народ чествует педагогов. С праздником Вас, с Днем учи­ теля, дорогие педагоги. Новых ус­ пехов Вам в вашем благородном труде, новых свершений в нова­ торском творческом поиске! К первому Всесоюзно­ му съезду, учителей, про­ ходившему в 1925 году, в школах страны насчитыва­ лась 251 тысяча педагогов. Ко Всесоюзному съезду этого года их число увеличилось в десять раз и пре­ высило 2,5 миллиона человек. * * * В школах Липецкой области сейчас работает 14.158 педагогов, 228 из них присвоено звание З а ­ служенных учителей шцолы РСФСР, свыше 1200 на­ граждены орденами и медалями, свыше 1600 — знач­ ком «-Отличник народного просвещения*. * # * * К 1970 году в стране должно быть осуществлено всеобщее среднее образование. В 1968 году закончи- Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы 2 раза больше выпуска 1960 года. За последние два го- : да открыто почти 7,5 тысячи новых средних школ, 90 * процентов выпускников восьмилетних школ респуб­ лики продолжают учебу в девятых классах. * * * В вечерних и заочных школах страны учится 4,5 миллиона молодых людей. Среднее образование без отрыва от производства получают 600 — 700 тысяч человек ежегодно . * * * Ежегодно издается 2000 наименований учебников на языках народов СССР. К началу 1968 1969 учеб- _ ного года их выпущено 271 ми. 1 лион экземпляров . ^ О С Е Н Н И Е З А Б О Т Ы ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ В усманском колхозе имени XXII партсъезда свеклоподъемники на уборке свеклы обычно не применя­ ются, хватает комбайнов. В про­ цессе подготовки к страде на случай непогоды механизаторы отремонти­ ровали три свеклоподъемника. И вот теперь они очень пригодились. Копка не прекращается и в ненаст­ ные дни. Механизаторы Б. Е. Ко- робкин, Н. Я. Коробкин и В. И. Чернышев ежедневно убирают по 3—4 гектара свеклы. Колхозники спешат быстрее уб­ рать богатый урожай. Каждый гек­ тар дает по 180 центнеров корней. Особенно хороша уродилась свекла в звене А. В. Коробкиной—210 цент­ неров с гектара. Очищенные корни сразу отправля­ ются на свеклоприемный пункт. На перевозке занято 8 автомашин. Хо­ рошо трудятся шоферы А. П. Меш­ ков и А. А. Алексеев. Каждый из них ежедневно делает по 5 рейсов на расстоянии 30 километров. И. ХАРЬКИН. * + 41 По 250 центнеров свеклы собира­ ют с каждого гектара в колхозе «Россия» Добровского района. С большим напряжением трудятся тракторист П. Кожевников и ком­ байнер И. Баурии. Ежедневно они убирают свеклу более чем на четы­ рех гектарах. Высокой выработки добиваются также шоферы А. Ку­ рочкин и А. Боков. На автомаши­ нах «"Колхида» они ежедневно дела­ ют по три — четыре рейса на рас­ стояние 35 километров и вывозят по 27 тонн корней. А. ПОПОВ. * * * Достойную встречу готовят ленин_ скому юбилею земледельцы хлевен- ского совхоза «Конь_Колодезский». Они стремятся быстрее завершить полевые работы. На днях труженики хозяйства выполнили план-заказ го­ сударства по сдаче картофеля. На приемный пункт отправлено 2 .2 0 0 центнеров клубней — на 400 центне, ров больше, чем предусматривалось заданием. Высокий урожай картофеля выра­ щен и в отделении «Тихий Дон». И. ГУБИН. КОММЮНИКЕ 3 —4 октября 1968 года в Москве состоялись советско - чехословацкие переговоры. С советской стороны в перегово­ рах участвовали: Генеральный сек­ ретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Бреж­ нев, член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгин, член По­ литбюро ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР тов. Н. В. Подгорный. С чехословацкой стороны участ­ вовали: Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Чехосло­ вакии тов. А. Дубчек, Председатель правительства ЧССР, член Президи­ ума ЦК КПЧ тов. О. Черник, Пер­ вый секретарь ЦК Коммунистиче­ ской партии Словакии, член Прези­ диума ЦК КПЧ тов. Г. 1 усак. Стороны рассмотрели вопросы развития отношений между СССР и ЧССР. Особое внимание было уделено выполнению договоренно­ сти и мероприятий, которые делега­ ции СССР и ЧССР, исходя из прин­ ципов, зафиксированных в итоговых документах встречи в Чиерне-над- Тиосой и Совещания в Братиславе, выработали в Москве 23—26 авгу­ ста с. г. Было вновь подтверждено, что эти мероприятия являются осно­ вой для достижения нормализации общественно — политической жизни ЧССР, для развития дружественных отношений Чехословакии с Совет­ ским Союзом и другими странами социалистического содружества. Чехословацкая делегация инфор­ мировала делегацию ПК КПСС о конкретных мерах, которые осуще­ ствляются в Чехословакии для вы­ полнения указанной договоренности, а также о рвоих соображениях от­ носительно дальнейшей работы в этом направлении. Чехословацкая делегация заяви­ ла, что ЦК КПЧ, правительство ЧССР примут все меры для того, чтобы обеспечить выполнение мос­ ковской договоренности. Они акти­ визируют усилия по повышению ру­ ководящей роли коммунистической партии, усилят борьбу с антисоциа­ листическими силами, примут необ­ ходимые меры для того, чтобы сред­ ства массовой информации были всецело поставлены на службу со- ПО ЛЕНИНСКИМ МЕСТАМ В деревне Горки Переславского района Ярославской области началась важная стройка. Здесь в бывшей усадьбе Ганшиных в 1894 году нелегально печатались два выпуска ленинской работы «Что такое «друзья на_ рода» и как они воюют против социал-демократов?». Летом того же года Владимир Ильич приезжал сюда, чтобы ускорить издание книги. В память об этом исто­ рическом событии в Горках на берегу речки Шахи воз­ водится красивое здание площадью более 1500 квад­ ратных метров. В нем разместятся школа, клуб, мемо­ риальный музей, экспонаты которого расскажут о пре­ бывании Ильича в Горках Переславских. Архитекторы и инженеры-строители разрабатывают проекты сооружения в этой деревне комплекса зданий, чтобы более полно воспроизвести обстановку того вре­ мени. Зодчим помогают материалы, собранные сотруд­ никами Переславль — Залесского историко-художест­ венного музея. Это фотографии усадьбы Ганшиных и ее окрестностей, парка и мельницы на реке Шахе. Есть план и фотографии дома Ганшиных, в усадьбе которых печаталась книга Ильича. Музей располагает также фо­ тографией охотничьего домика, где останавливался Ленин. Работники местной любительской киностудии закан­ чивают съемки документального фильма, посвященного этому историческому событию. В нем приведена запись рассказа брата первоиздателя ленинского труда И. А. Ганшина, ныне пенсионера, о том, как печаталась в Горках ленинская работа. и. к у д р я ш о в . (Корр. ТАСС). циализма, будут укреплять партий­ ные и государственные органы людьми, твердо стоящими на пози­ циях марксизма-ленинизма, проле­ тарского интернационализма. Делегация ЦК. КПСС подтвердит* ла свою готовность оказать Чехо­ словацким товарищам всемерную помощь в реализации их плавов, направленных на нормализацию об­ становки в стране и партии в дух* московской договоренности. В ходе переговоров был обсуж­ ден вопрос о пребывании союзных войск на территории ЧССР. Сторо­ ны договорились о том, что прави­ тельства рассмотрят и подпишут договор о временном размещении союзных войск в Чехословакии. Бу­ дет осуществляться поэтапный вы­ вод остальных войск в соответствии с документами Московских перего. воров 23—26 августа с. г. Делегации Советского Союза и Чехословакии обсудили задачи упрочения братского союза и неру­ шимой дружбы между народами обеих стран, развития между ними всестороннего и плодотворного со­ трудничества в экономической, по­ литической, культурной и других об­ ластях, а также укрепления отноше­ ний между городами и областями, подерживающими традиционные дружественные связи. Были обсуждены также важней­ шие проблемы обеспечения между­ народного мира и безопасности. Стороны подтвердили свою реши­ мость неуклонно следовать совместно выработанному внешнепо л и т и ч е ­ скому курсу в интересах укрепле­ ния социалистического содружества и успешной борьбы против полити­ ки империалистических держав. Первоочередной задачей при этом делегации считают осуществление мер по созданию надежного барье­ ра на пути усиливающихся реван­ шистских устремлений западногер­ манских милитаристских сил, ока­ занию эффективной помощи народу борющегося Вьетнама, обузданию империалистической агрессии в рай. оне Ближнего Востока. Переговоры проходили в духе товарищества, делового сотрудниче­ ства и откровенности. О Т Ъ Е ЗД ДЕЛЕГАЦИИ ЦК КПЧ 4 октября из Москвы на родину отбыла делегация ЦК КПЧ, в со­ став которой входили: Первый сек­ ретарь ЦК КПЧ тов. А. Дубчек, член Президиума ЦК КПЧ, Предсе­ датель правительства ЧССР тов. О. Черник, член Президиума ЦК КПЧ, первый секретарь ЦК КП Словакии тов. Г. Гусак. Во Внуковском аэропорту делега­ цию провожали Генеральный секре­ тарь ПК КПСС тов. Л. И. Бреж­ нев, член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР тов. А. Н. Косыгин, член По­ литбюро ПК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР тов. Н. В. Подгорный, секре­ тарь ЦК КПСС тов. К. Ф. Катушев и другие официальные лица. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz