Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Л е н и н с к о е 5 1 - й г о д и з д а н и я О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 232 (12 184) ЧЕТВЕРГ, 3 октября 1968 г. Цена 2 ков. V I I СЕССИЯ О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Вчера в Липецке, в Большом зале Дома Советов, состоялась VII сессия областного Совета депутатов Трудящихся XI ^созыва. Сессия рассмотрела следующие вопросы: «О мерах по дальнейшему улучшению рабо­ ты по переустройству сел и деревень в свете решений XXIII съезда КПСС» — докладчик зам. председателя облисполкома депутат В. Д. Колобаев, содокладчик — председатель постоянной комиссии по сельскому хо­ зяйству областного Совета депутат И. П. Болдырев—и «Об ответственности за нарушение общественного по­ рядка на территории области». В обсуждении первого вопроса повестки дня приня­ ли участие председатель облпотребсоюза депутат Г. М. Базовкин, директор совхоза «Россия» Грязинского района Н. Т. Владимиров, секретарь партийного бюро колхоза имени Дзержинского Измалковского района депутат Н. С. Барабанщиков, главный инженер «Обл- межколхозстрся» Е. А. Ряховский, председатель колхо­ за имени Фрунзе Добринского района Герой Социали­ стического Труда депутат А. Ф. Астанков, начальник Усманского производственного управления М. И. Але­ хин, директор совхоза «Вперед» Грязинского района депутат И. Т. Путилин, управляющий трестом «Липецк- совхозстрой» И. Ф. Бражников, главный архитектор области И. И. Медведев, заведующий облфо депутат И. Е. Казаков. С речью выступил председатель облисполкома депу­ тат Н. Д. Новиков. В принятом решении областной Совет наметил пути дальнейшей реконструкции сел и деревень области, повышения культуры и быта сельских жителей. Областной Совет принял постановление «Об ответ­ ственности за нарушение общественного порядка на территории области». Областной Совет освободил А. М. Синецкого от дол­ жности начальника областного управления охраны об­ щественного порядка и от обязанностей члена испол­ кома областного Совета депутатов трудящихся. Началь­ ником областного управления охраны общественного порядка утвержден депутат В. Г. Коршунов. Тов. Кор­ шунов избран членом исполкома областного Совета депутатов трудящихся. Областной Совет освободил от обязанностей членов областной комиссии по делам несовершеннолетних А. М. Синецкого и Л. Н. Гуменюк. Членами комиссии утверждены В. Г. Коршунов, Н. М. Ерофеева и С М. Васильев. (Отчет о работе сессии будет опубликован в одном из ближайших номеров «Ленинского знамени»). О К О Н Ч А Н И Е с о в е т с к о-й е ж е н е к и х П Е Р Е Г О В О Р О В 1 октября в Кремле состоялись пе­ реговоры Председателя Совета Ми­ нистров СССР А. Н. Косыгина с прибывшим в Москву Премьер-ми­ нистром Йеменской Арабской Рес­ публики Хасаном Аль_Амри. В переговорах, протекавших в дружественной, откровенной обста­ новке, стороны обменялись мнениями относительно положения на Ближнем Востоке, в частности, на юге Ара­ вийского полуострова, советско- йеменских отношений и их дальней­ шего развития, а также по другим вопросам, представляющим взаимный интерес. 2 октября в Кремле' закончились переговоры Председателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина с Премьер-министром й е м е н с к о й Арабской Республики Хасаном Аль- Амри, проходившие в дружествен­ ной обстановке. (ТАСС). К О М М Ю Н И К Е О ЗАСЕДАНИЯХ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОВЕЩАНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКИХ И РАБОЧИХ ПАРТИЙ С 27 сентября по 1 октября 1968 года в Будапеш­ те состоялись заседания Рабочей группы и Комис­ сии по подготовке международного Совещания коммунистических и рабочих партий. В заседаниях приняли участие представители еле. дующих коммунистических и рабочих партий: Пар­ тии социалистического авангарда Алжира, Комму­ нистической партии Соединенных Штатов Америки, Коммунистической партии Аргентины, Комму­ нистической партии Австралии, Коммунистиче­ ской партии Австрии, Коммунистической партии Бельгии, Болгарской коммунистической партии. Коммунистической партии Боливии, Бразильской коммунистической партии, Коммунистической пар­ тии Чили, Прогрессивной партии трудового народа Кипра, партии Народный авангард Коста-Рики, Ком­ мунистической партии Чехословакии, Коммунистиче­ ской партии Дании, Южно-Африканской коммуни­ стической партии, Коммунистической партии Эква­ дора, Коммунистической партии Северной Ирлан­ дии, Коммунистической партии Финляндии, Фран­ цузской коммунистической партии, Коммунистиче­ ской партии Греции, Гваделупской коммунистиче­ ской партии. Гватемальской партии труда. Пар­ тии народного единения Гаити, Коммунистической партии Гондураса, Коммунистической партии Ин­ дии, Ирландской рабочей партии, Иракской ком­ мунистической партии. Народной партии Ирана, Коммунистической партии Израиля, Коммунистиче­ ской партии Колумбии, Польской объединенной ра­ бочей партии. Ливанской коммунистической партии. Коммунистической партии Люксембурга, Венгерской социалистической рабочей партии, Партии освобож­ дения и социализма (Марокко), Мартиникской ком. мунистической партии. Мексиканской коммунистиче. ской партии. Монгольской народно-революционной партии, Коммунистической партии Великобритании, Социалистической единой партии Германии, Социа­ листической единой партии Германии — Западный Берлин, Коммунистической партии Германии, Италь. янской коммунистической партии, Парагвайской ком­ мунистической партии, Перуанской коммунистической партии, Реюньонекой коммунистической партии, Ру. мынской коммунистической партии. Коммунистиче­ ской партии Сальвадора, Сан-Маринской коммуни­ стической партии, Коммунистической партии Испа. нии, Швейцарской партии труда, Сирийской комму, мистической партии. Коммунистической партии Со­ ветского Союза, Суданской коммунистической пар. тии, Коммунистической партии Турции, Тунисской коммунистической партии. Коммунистической партии Уругвая и Коммунистической партии Венесуэлы. Ряд партий, представители которых по различным причинам не смогли прибыть на заседания, направи­ ли соответствующие'письма в адрес подготовитель, ной Комиссии. Подготовительная Комиссия заслушала и од о бр и т информацию о работе по подготовке Совещания коммунистических и рабочих партий. Состоялось о б . суждение вопросов, связанных с международным Совещанием коммунистических и рабочих партий. Участники подготовительной Комиссии единодушно подтвердили необходимость международного Сове, щания в целях рассмотрения задач борьбы против империализма на современном этапе и за единство действий коммунистических и рабочих партий, всех антиимпериалистических сил. Участники подготовительной Комиссии сочли це­ лесообразным вновь рассмотреть вопрос о дате проведения международного Совещания. Они реши, ли провести консультации по этому вопросу с цент, ральными комитетами своих партий. Участники подготовительной Комиссии условились собрать очередную сессию подготовительной Комке, сии 17 ноября с. г. в Будапеште, на которой обсу­ дить вопрос о сроке созыва Совещания и порядке его дальнейшей подготовки. , Заседания Рабочей группы и подготовительной Ко. миссии проходили в обстановке свободного, товари. щеского обмена мнениями и еще раз продемонст. рировали стремление братских партий к дальнейше­ му развитию сотрудничества на основе марксизма, ленинизма и пролетарского интернационализма. Будапешт, 1 октября 1968 года. ТРАНСПОРТНАЯ П Р Е Д П Р И СЛУЖБА Я т и Я В наше время трудно представить себе нормальную деятельность промышленного предприятия или стройки без четко и хорошо нала­ женной работы транспорта. Не слу­ чайно поэтому сети путей сообще­ ния на заводах и стройках называют кровеносной системой производ­ ства. Из года в год поток перевозок грузов увеличивается. Да это и по­ нятно: растет капитальное строи­ тельство, быстрыми темпами нара­ щиваются мощности промышленно­ сти. Значит, все возрастающий объ­ ем переработки грузов ложится на плечи транспортных цехов предпри­ ятий и строек. От того, как работа­ ют их коллективы, во многом зави­ сит успех общего дела. Прямой долг транспортной службы любого предприятия — оперативно прини­ мать подвижной состав, быстро разгружать его, своевременно от­ правлять порожняк, укладываться в нормы времени, отведенные на погрузку. Всемерно сокращать про­ стои вагонов под грузовыми опе­ рациями — боевая задача завод­ ских железнодорожников. На предприятиях, где со всей от­ ветственностью относятся к органи­ зации работы транспорта, спорятся дела. Примером тому — транспорт­ ный цех Липецкого трубного заво­ да. Его коллектив выступил инициа­ тором борьбы за сокращение про­ стоя вагонов под грузовыми опе­ рациями и перевыполнение плана за счет сокращения числа вагонов. На заводе заботятся о механизации погрузочно-разгрузочных работ, со­ держат в хорошем техническом со­ стоянии подъездные пути, ритмично отгружают продукцию. Заводские транспортники работают в тесном контакте с железнодорожниками Министерства путей сообщения. Также хорошо работают транс­ портные службы на липецких заво­ дах «Свободный сокол» и станко­ строительном, Липецкой нефтебазе. Здесь четко, в установленные для них нормы организована разгрузка вагонов. Между тем на ряде предприятий и строек области дело обстоит да­ леко не так. • Допускается простой десятков тысяч вагонов сверх уста­ новленной нормы, что приводит к большим и невосполнимым потерям погрузочных ресурсов. И это тогда, когда в области ощущается острый недостаток подвижного состава. Крайне ослаблено внимание к путевому хозяйству руководителей Липецкого цементного завода. На этом предприятии транспортный цех — самое отсталое звено в произ­ водственной цепи. Путевое хозяй­ ство слабо развивается, а имею­ щиеся подъездные пути находятся в запущенном состоянии. Завод не располагает достаточным фронтом выгрузки. Несмотря на это, здесь очень плохо строится выгрузочная эстакада. Плохо организован труд грузчиков, составителей поездов, ремонтников. В транспортном цехе цементного низка трудовая и про­ изводственная дисциплина, допу­ скаются нарушения правил техниче­ ской эксплуатации, велика текучесть кадров. Цех слабо готовится к ра­ боте в зимних условиях. Однако администрация и партийная органи­ зация завода не принимают нужных мер для ликвидации серьезных не­ достатков в работе транспортников, беззаботно относятся к их нуждам. Все это приводит к срывам в ра­ боте путевой службы предприятия, к большим перепростоям вагонов. При норме 7 часов подвижной со­ став находится под грузовыми опе­ рациями по 12,2 часа. Вместе со Студеновским рудоуправлением, че­ рез которое завод пользуется услу­ гами железной дороги, цементники за восемь месяцев нынешнего года допустили почти 280 тысяч вагоно- часов перепростоя, за что заплати­ ли 91,5 тысячи рублей штрафа. Серьезную тревогу вызывает по­ ложение дел в транспортной службе Новолипецкого металлургического завода. По сравнению с прошлым годом организация выгрузки под­ вижного состава здесь ухудшилась. С начала года перепростои вагонов сверх нормы по заводу составили более двух миллионов часов,- Елец­ кое отделение дороги из-за этого понесло огромную потерю погру­ зочных ресурсов — 141,5 тысячи вагонов. Только части этого коли­ чества подвижного состава хватило бы для того, чтобы покрыть недо­ грузы продукции, которые допуще­ ны по тресту «Сахкамень», Елец­ кому горнообогатительному комби­ нату, Сенцовскому песчаному карь­ еру и ряду других предприятий области. Основной причиной неудовлетво­ рительной выгрузки вагонов на НЛМЗ является плохая согласован­ ность в деятельности планирующих органов и производственных цехов предприятия, его слабая связь с по­ ставщиками сырья. Так было в прошлом году. Не улучшилось дело и в нынешнем. С целью создания зимних запасов, к примеру, руково­ дители завода обратились в со­ ответствую щ и е органы с прось­ бой о засылке на предприятие по­ вышенного ко­ личества метал­ лолома. Сырье потоком пошло на завод, а фрон­ ты для его выгрузки не были подготовлены. И тут-то начались бе­ ды: остатки невыгруженного ме­ таллического лома в августе с г. доведены до 450—560 вагонов в сутки. Зимою прошлого года новоли­ пецкие металлурги испытывали большие трудности с разморажива­ нием грузов, в частности, руды Чтобы избежать этого в нынешнем году, решено построить второй га­ раж размораживания руды на аг­ лофабрике. Срок его сдачи — де­ кабрь. Однако \ строители треста «Липецкстрой» крайне медленно ведут работы, и пуск важнейшего объекта в эксплуатацию находится под угрозой срыва. Затянул дело с оборудованием электрической цен­ трализации, стрелок, сигналов на ряде станций Новолипецкого заво­ да и коллектив строительно-мон­ тажного поезда № 128. Все эти не­ дочеты требуют немедленного уст­ ранения. Неблагополучно с обработкой подвижного состава, с фронтами выгрузки, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ на Боринском сахарном заводе, на предприятиях треста «Железобе­ тон», в Липецкой мехколонне № 51, «стройуправлении «Центролитстрой», заводе ЖБИ № 2 и ряде других. Развитие и совершенствование промышленного транспорта — большой резерв повышения эффек­ тивности производства. Это осо­ бенно важно теперь, когда многие предприятия осуществляют хозяй­ ственную реформу. В новых усло­ виях планирования и экономическо­ го стимулирования от четкой и бес­ перебойной работы транспортной службы зависит успешная деятель­ ность промышленных , предприятий. Вот почему руководители, пар­ тийные, профсоюзные и комсомоль­ ские организации заводов, строек, торговли призваны усилить внима­ ние к транспортным цехам, улуч­ шить использование подвижного со­ става на заводских подъездных пу­ тях. - Необходимо также укреплять со­ дружество работников транспорт­ ных служб и железнодорожников, направить усилия соревнующихся за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина на до­ стижение четкой, устойчйвой рабо­ ты всех транспортных звеньев, по­ заботиться о том, чтобы они отлич­ но подготовились к работе в труд­ ных условиях зимы. Первые цифры показывают процент — уборки сахарной свеклы, третьи — пятые — овощей на 30 выполнения плане вспашки зяби, вторые подсолнечника, четвертые картофеля, сентября с. г. Граэммсасмй 98 56 <13 47 51 Елецким 59 34 — 74 42 Воломкий 78 33 12 22 45 Усманский 59 51 — 33 57 Дакиевский 74 45 91 35 Липецким 57 41 — 65 55 Лев-Тол стовский 63 43 — 69 50 Становлянский 57 46 — 55 23 Добровский 62 46 2 34 42 Добринский 56 42 2 — 50 Хлевенский 62 36 3 51 38 З а д а тк и и 56 47 14 58 44 Тербунский 61 34 19 32 35 Краснинский 54 43 — 48 26 Долгоруковский - 61 34 19 32 35 Измалковский 52 47 — 39 10 Чзолыгинский 60 54 — 63 50 Лебедянский 36 37 — 59 66 К началу октября прошлого года в области было вспахано 66 процен­ тов ярового клина," а теперь процент несколько больше. Однако темпы подъема зяби остаются крайне низ­ кими. В Лебедянском районе, на­ пример, еще предстоит вспахать более 30 тысяч гектаров, 22 тысячи гектаров не поднято в измалковских хозяйствах. Огромные массивы" все еще ждут плуга в Краснянском и Задонском районах. Сигналы с мест свидетельствуют о том, что до сих пор во многих кол­ хозах и совхозах не ликвидированы простои пахотных агрегатов, боль­ шое количество тяжелых тракторов работает в одну смену. Руководите­ ли хозяйств такие факты объясня­ ют нехваткой механизаторов. Но сейчас высвободились комбайнеры, в большинстве это и опытные трак­ тористы. Их необходимо использо­ вать на пахоте. К сожалению, эти В О П Р Е К И Н Е П О Г О Д Е Частые дожди мешают работать земледельцам колхоза имени XXII партсъезда Добровского района. Но непогоде они противопостав­ ляют организованность и удар­ ный труд. Используя каждый час погожего времени, слаженно гру­ дятся механиЗаторы В. А. Вост­ риков и С. И. Трунов. На свекло­ комбайне КС-3 они ежедневно убирают корни с четырех гекта­ ров вместо трех по норме. Высокой выработки добивается звено А. И. Кремневой. Каждая свекловичница очищает в день по 8 —10 центнеров корней. Свекла не залеживается на плантации.' Она быстро вывозитср на приемные пункты. Из колхоза уже отправле­ но 47.000 центнеров из 64.000 по плану, А. ПОПОВ. квалифицированные кадры кое-где отвлекаются на второстепенные ра­ боты. В последние дни дожди несколь­ ко задержали уборку сахарной свеклы. Теперь нужно быстрее на­ верстать упущенное, добиться то­ го, чтобы выкопанные корни не за­ леживались на плантациях. Особо­ го внимания, постоянного И опера­ тивного руководства требует авто­ транспорт. Каждый грузовик и авто­ поезд должен работать по часовому графику. Недопустимы также про­ стои тракторных тележек. В тех хо­ зяйствах, где еще не созданы ком­ плексные уборочно-транспортные бригады, их следует без промедле­ ния укомплектовать. Нельзя забывать, что осень — пора неустойчивой погоды. Поэтому уборка сахарной свеклы, картофеля, овощей должна находиться под не­ ослабным контролем руководителей и специалистов хозяйств, местных партийных организаций. Работать в поле сейчас нелегко. Требуется постоянная забота о лю­ дях, о том, чтобы каждому механи­ затору и свекловичнице были созда­ ны все условия для высокопроизво­ дительного труда, чтобы труженики полей не только выполняли, но и пе­ ревыполняли задания. Быстрее убрать поздние культуры, успешно завершить сельскохозяй­ ственный год — первостепенная за дача тружеников села. Цифры показывают процент вы­ полнения сдачи сахарной свеклы на 1 октября с. г. Грязинский 56 Чаплыгннский 52 Липецкий 49 Добровский 46 Усманский 46 Хлевенский 43 Задонский 42 Измалковский 42 Становлянский 40 Данковский 39 Долгоруковский 39 Краснинский 38 Лев.Толстовский 38 Лебедянский 37 Воловский 33 Добринскиб 30 Елецкий 27 Тербунский 26 и и с РОЛИНЕ О О . О О О т о н и сахарной ЙЙИЙ На 1 октября на при емные пункты и сахарные заводы области поступило 525.176 тонн РАСКРЫВАЮТСЯ КЛАДЫ ЗЕМЛИ шт ;- 1 ш т Р я и 1 т х т Е 1 птт 1 Ч 11 Т""п т ^»""*м п т я я я я т и п т а я и и и , и я я , я я , и *ЯДНДЯЯЯИЯИИЯЯИ1ЯМИММ,и п и и ,и ц н н ц н и ц и ц ” и м ,|т ,м я гаИ 1И К 8 д т ☆ В О Б Ъ Е К Т И В Е — Р О Д Н А Я С Т Р А Н А районе - V Й Ш * 1 ЧУВАШСКАЯ АССР. В города Ноеочебоксарска начато строительство нового гидроузла Волжского энергетиче­ ского каскада. Проектная мощность Че­ боксарской гидроэлектростанции 1400 тысяч киловатт. Сейчас ведутся подгото­ вительные работы. Гидромеханизаторы намывают верхнюю и нижнюю перемыч­ ки, одновременно углубляя котловая бу­ дущего гидроузла. НА СНИМКЕ слева: здесь, еде сейчас работают земснаряды, будет сооруж ена Чебоксарская ГЭС СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Теям работ на строительной площадке шестой дом­ ны Нижне-Тагияьсиого металлургического комбината нарастает день ото дне. Прой­ дет немного времени — и домна качнет работать на пятилетку. НА СНИМКЕ справа: мектросварщик демобилизованный воин Евгений Шира- ковский. Он по иомсомольской путевке приехал сооружать домну-гигант. На ог­ ромной высоте Евгений производит сва­ рочные работы. О о м В. Кошевого к А. Г р ам м . ТАСС). и Ш 1 Ш Н * 1 П Ш Ш П П П Н яш и с ш п н я д ш и м и п ш п и п п вшшш жмшш мм вви таонш гою г При любых климатических усло­ виях в совхозе «Авангард» получа­ ют устойчивые урожаи крупяных культур. Нынче, например, собрано с гектара по 27,1 центнера проса и по 17,4 центнера гречихи. Перемены к лучшему произошли в результате подъема культуры земледелия, спе­ циализации в растениеводстве. Рань­ ше крупяные сеялм .во всех брига­ дах, распылялись по мелким участ­ кам, трудно было подобрать для них лучшие предшественники. И, как правило, отводились худшие земли. Теперь просо выращивают только в Екатериновке, а гречиху — в Малых Извалах. Этим культурам стали больше уделять внимания. В Малых Извалах гречиху разме­ стили после озимой пшеницы. Посе­ яли по августовской зяби. Внесли удобрения. Опыление прошло хоро­ шо — рядом находилась пасека. И уродилась хорошая гречиха. По доходности с ней не может сравниться никакая другая культу­ ра. За 1600 центнеров гречихи хозяй­ ство получило 48 тысяч рублей, каждый гектар принес в совхозную кассу 520 рублей. Достойное место заняло на полях и просо. Екатериновцы распознали биологические особенности этой культуры, подобрали ключи к высо­ ким урожаям. Землю хорошо подго­ товили, заправили аммиачной водой. • В совхозе «Авангард» Елецкого $ | района собрали по 27,1 центнера $ 2 проса н по 17,4 центнера гречихи * ♦с гектара. I *«-»ф♦»•♦♦«»♦«««ф ф ,т м »«««»>* Семена промыли и просушили. По­ севы обработали гербицидами. 271 рубль — столько получено от реали­ зации проса, собранного с одного гектара. В совхозе «Авангард» заметно по­ высилась урожайность не только крупяных, а всех зерновых куль­ тур. По сравнению с прошлым го­ дом она возросла на три центнера с гектара и составила 18,9 центнера. Если учесть, что часть посевов была сильно повреждена градом, то это неплоха Прогресс закономерен. Авангар- довцы стали раньше поднимать зябь, лучше использовать удобрения. В хозяйстве широко применяется ам­ миачная вода, регулярно вносится в почву навоз. — Когда-то мы вывозили перегной зимой, разбрасывали его по снегу, — рассказывает директор совхоза П. В. Гусев. — 'Толку от этого было мало. Точнее говоря, сами себя об­ манывали. Теперь навоз отправляем на поля весной' и большей частью осенью, эффективность намного во- высилась. Нынче после уборки урожая все легкие тракторы с саморзагружаю­ щимися тележками были переключе­ ны на вывозку навоза. За день его отправлялось в поле по 450—500 тонн. Уже очищены фермы в Малых и Больших Извалах. А в Екатери­ новке перегной вывезли весной. По- хозяйскм распор-ядились в совхозе с органическими удобрениями. Правда, это несколько задержало подъем зяби. Тем не менее пахота завершается. Успех не случаен. На пахоте заняты и тракторы «Т-38». Механизаторы А. С. Холо­ дов, В. И. Федотов, Н. 3. Копытин* А. С, Гуторов и другие трудятся е перевыполнением норм. Земледельцы совхоза не успокаи­ ваются на достигнутом, впереди ра­ боты еще много. При разных усло­ виях внутри хозяйства наблюдается сильная пестрота. В Больших Изва­ лах получили почти на три центнера зерна с гектара меньше, чем в Ека­ териновке. Это обстоятельство за­ ставляет настойчивее бороться за подъем культуры земледелия. И. ЩЕГЛОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Г о д о в о А — д о в р о в: о! Труженики Становлянского района досрочно, прошлым годом увеличены па 1350 тонн, мяса — на 1 октября, выполнили план продажи государству мя- 604 тонны. са на 102 процента, молока — на 101, шерсти — на Продажа продуктов животноводства сверх плана 122 процента. Заготовки молока по сравнению с продолжается. _____________________ л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz