Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

З а в т р а — Д е н ь м а ш и н о с т р о и т е л я <^/\/у\у>у\ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/\Л/'АЛ/\ЛЛ/\/\Л/\/\ЛЛ/\ЛЛЛ/\.' Пашет ли человек землю, строит ли дома, изготовляет ткани или вы­ плавляет металл, словом, на каком бы участке материального производ­ ства он ни работал, производитель­ ность его труда в решающей степе­ ни зависит от машиностроителей, от того, какими механизмами они его оснастили. Сейчас работа каждого машиностроителя определяет произ­ водительность труда пяти-шести че­ ловек, занятых в народном хозяй­ стве. Машиностроители же — это свы­ ше трети всего нашего рабочего класса и технической интеллигенции страны, одна из квалифицирован- нейших армий строителей коммуниз­ ма; они — главная сила, двигающая технический прогресс. Вот лишь не­ сколько цифр и фактов, которые по­ казывают масштабность работы этой армии труда, ее успехи. Свыше 130 тысяч марок и моде­ лей машин — такова номенклатура продукции советских машинострои­ телей. Эта цифра ежегодно увеличи­ вается примерно на две тысячи на­ именований, не считая того, что зна­ чительная часть этого огромного списка изделий все время обновляет­ ся. Только за последние 11 лет на­ учно-исследовательские институты, конструкторские бюро и предприя­ тия создали более 30 тысяч новых машин и различных видов оборудо­ вания и свыше 10 тысяч новых при­ боров. В каждый рабочий день в среднем в стране создавалось 12—13 новых машин и приборов. Среди новых конструкций немало таких, которые для своего времени являют подлинное техническое чудо. Это, нгпример, наши самые мощные и самые лучшие в мире гидротурби­ ны, блюминги, пассажирские и гру­ зовые самолеты, гигантские установ­ ки для непрерывной разливки стали, оборудование и приборы для освое­ ния космоса, уникальные станки, об­ рабатывающие детали длиной до 20 метров, комфортабельные электро­ поезда, гаммы «умнейших» станков с программным управлением и мно­ гое другое, отличающееся техниче­ ским совершенством, высокой про­ изводительностью, скоростью. Упо­ мянув о скоростях, нельзя не вспом­ нить о наших сверхзвуковых само­ летах или о .работе конструкторов, создающих новый электропоезд — суперэкспресс «Москва — Ленин­ град», который будет в состоянии покрыть расстояние между двумя этими городами (651 километр) за 2 часа 36 минут. Сейчас общепризнанно, что совет­ ские машиностроители занимают пе­ редовые позиции в мировом станко­ строении, в электронике, радиотехни­ ке, самолетостроении, ракетной тех­ нике и в ряде других важных обла­ стей. Партия, руководствуясь ленински­ ми указаниями, неизменно проявляла и проявляет особую заботу о маши­ ностроении, этой сердцевине нашей индустрии, в решающей степени оп­ ределяющей экономический и обо­ ронный потенциал страны. Развитию машиностроения, темпам его роста всегда предоставлялся приоритет. И вот результаты. Сейчас Советский Союз за половину рабочего дня вы­ пускает больше машин и продукции металлообработки, чем выпустила их дореволюционная Россия за весь лучший для нее 1913-й год. Но даже это сравнение полностью не раскры­ вает всю картину пройденного пути, ибо оно касается лишь количествен­ ной стороны. Не меньшее расстояние пройдено и в плане качественном. Ведь старая Россия не производила ни самолетов, ни автомобилей, ни точных станков, ни мощных по то­ му времени турбин и генераторов, ни многое другое в том же роде. За четыре года до Октябрьской революции Владимир Ильич с горе­ чью писал о России как о нищей и отсталой стране, «оборудованной современными орудиями производст­ ва вчетверо хуже Англии, впятеро хуже Германии, вдесятеро хуже Америки». Теперь Советский Союз по выпуску орудий производства — вторая держава мира и нагоняет все больше первую державу — США. Мы ежегодно продаем машин за ру­ беж примерно на 1,7 миллиарда ва­ лютных рублей. Их у нас покупают 53 страны, в том числе все страны социалистического лагеря и такие индустриально развитые капитали­ стические государства, как Англия, ФРГ, Франция, Италия, Япония, Швеция и другие. Советский Союз располагает пер­ воклассной проектно-конструктор­ ской базой. В среднем на каждые десять машиностроительных пред­ приятий у нас приходится более со­ рока конструкторских подразделений и шесть опытно-экспериментальных баз, в которых по всей стране тру­ дятся многие десятки тысяч квали­ фицированных специалистов. И это является неоценимым фактором про­ гресса нашего машиностроения. Очень сложные и ответственные задачи перед машиностроителями по­ ставлены в текущей пятилетке. По Директивам XXIII съезда КПСС они за пятилетие должны увеличить объем своей продукции в 1,6—1,7 раза. При этом более высокими тем­ пами, чем в целом все машиностро­ ение, должны развиваться производ­ ство электронных и радиотехниче­ ских приборов, оборудования для легкой, пищевой и химической про­ мышленности, многих машин для сельского хозяйства, а также това­ ров народного потребления, как, на­ пример. холодильники. Значительно возрастет также производство авто­ мобилей — их выпуск в 1970 году доводится до 1 миллиона 360 тысяч штук. Машиностроителям надлежит не просто увеличить выпуск продукции, но добиться того, чтобы технико­ экономические показатели ее были на уровне самых высоких мировых стандартов, чтобы само производст­ во машин и приборов было в мак­ симальной степени унифицировано и стандартизировано. И кроме всего прочего, машиностроители должны еще уменьшить за пятилетку на 20— 25 процентов удельный расход ме­ талла на единицу изделия. Всю сложность этих задач можно проиллюстрировать хотя бы на та­ ком примере. Если в 1965 году пред­ приятия Министерства машинострое­ ния для легкой, пищевой промыш­ ленности и бытовых приборов выпу­ скали 4,5 тысячи наименований ос­ новных машин и видов оборудова­ ния, то в 1970 году эта номенклату­ ра должна удвоиться. И это — при значительном увеличении объема вы­ пускаемой продукции. Машиностроители хорошо потру­ дились в первой половине пятилет­ ки. Сейчас уже совершенно ясно, что задание XXIII съезда партии по увеличению объема продукции они перевыполнят. Этот замечательный отряд рабочего класса и нашей тех­ нической интеллигенции занимает ведущее место во всенародной борь­ бе за повышение производительно­ сти труда. Если за два с половиной года пятилетки среднегодовой рост производительности труда во всем народном хозяйстве составил 5,7 про­ цента, то у машиностроителей—поч­ ти 11 процентов. Поистине колоссальная творче­ ская работа ведется по созданию но­ вой техники. При этом взят курс на увеличение мощности каждого от­ дельного агрегата, на создание «се­ мейств» или гамм оборудования с унифицированными узлами, что уде­ шевит их производство и упростит их эксплуатацию. Для дальнейшего развития тепло­ вой энергетики, например, строится энергоблок мощностью свыше мил­ лиона киловатт. Он будет выраба­ тывать столько же электроэнергии, сколько смогут дать два Днепро­ гэса. Комплекс поистине гигантских ма­ шин создается для горнорудной промышленности. Это, в частности, роторный экскаватор производитель­ ностью 5 тысяч кубометров в час и вскрышной экскаватор с объемом ковша в 100 кубометров... Но в рамках газетной статьи не­ возможно перечесть и тысячной до­ ли того, что делают, над чем рабо­ тают машиностроители. И. ПАВЛОВ, обозреватель ТАСС. Более шестидесяти издательств нашей страны поставляют лите­ ратуру Липецкому библиотечному коллектору. Из него пополняют свои фонды библиотеки области. Всего их 615. Только в этом меся, це библиотекам отправлено около 20 тысяч книг 283 наименований. НА СНИМКЕ: заместитель заведующего отделом комплектова­ ния В. В. Бабина готовит литературу для библиотеки совхоза «Ключ жизни» Елецкого района. Фото Ю. Ардашева. V ни» ал ____„/ИЪГНННСКОЕ 3-НАМЯ у■■ми - п г.. & т (12 ш цеха А. В. Куликов. — 29 сентября, ОБРАЩАЯСЬ ! К ИЛЬИЧУ ! Ф ...Окончена смена. В красном ф уголке третьего тракторного цеха * ЛТЗ собрались рабочие, инжене- ф ры, техники. Секретарь партийно-^ го бюро В. С. Суздальцев объя- ф вил о продолжении Ленинских ^ чтений. Сегодняшняя тема их — ф осуществление ленинского плана \ индустриализации страны. Ведет Ф заместитель начальника \ Ф Ф — начал он, — ^ страна отметит День машино- ф строителя. Машиностроение обес- * печило техническое перевооруже- ф ние всего народного хозяйства ^ страны. И, отмечая достигнутые Ф советскими машиностроителями ^ успехи, мы с благодарностью Ф вспоминаем человека, по чьим ^ предначертаниям создавалась ма- Ф териально-техническая база соци-^ ализма, строится коммунизм. ^ Далее лектор на основе произ-^ ведений В. И. Ленина «О коопе- ф рации», «Лучше меньше, да луч- ^ ше» раскрывает перед слушателя- ^ ми ленинский план икдустриали - ф зации, показывает борьбу партии ^ за претворение его в жизнь. Ф —Владимир Ильич Ленин меч- ф тал о ста тысячах тракторов для * сельского хозяйства, — говорит ф А. В. Куликов. — Ныне каждый * десятый трактор, выпущенный в ф стране, и каждый четвертый в ^ республике — это пропашной ф тоактор, сошедший с конвейера ^ ЛТЗ. Только за последние пять ф лет наш завод поставил народно - \ му хозяйству страны 200 тысяч Ф первоклассных тракторов. И сей- ^ час, встав на ленинскую вахту, Ф коллектив цеха изо дня в день ^ наращивает темпы выпуска про- Ф дукции. Многие из присутствую- ^ щих на сегодняшних чтениях мо- Ф гут с чувством гордости сказать: ^ мы уверенно идем по пути, ука- Ф занному Ильичем, своим трудом \ воплощаем в жизнь его замыслы. Ф Это — шлифовщик И. Р. Соловь- \ ев, токари В." М. Моргун и К. С. Ф Шчатова, уже завершившие лич- \ ные пятилетние планы, и многие Ф другие. * Готовясь достойно встретить ^ 100-летие со дня рождения В. И. ф Ч ТОБЫ ЗЕМЛЯ щедро ода­ ряла урожаем, надо постоян­ но поддерживать ее плодо­ родие, регулярно ее удобрять. Не­ даром в народе говорят: «Корми землю — сыт будешь». Земледельцы отделения имени Жданова совхоза «Ульяновский^ на своем опыте убе­ дились в правоте этих мудрых слов. Почвы у нас в большинстве сво­ ем солончаки да суглинки, лишь не­ значительную часть составляют се­ ро-лесные выщелоченные черноземы. ды. Жидкое удобрение вносим н весной под культивацию. Огромное влияние на урожай ока­ зывают сроки сева. Приведу такой пример. В отделении было посеяно 220 гектаров ячменя. Почва на этой площади равнозначная по плодоро­ дию. Вся она была удобрена. Но сев на этом поле проводился в разные сроки. Разрыв между началом и окончанием составлял три дня. И урожайность полей оказалась раз­ ной. Там, где ячмень посеяли рань- Г Е К Т А Р С Т А Н О В И Т С Я Б О Г А Ч Е Ленина, третьего партийная организация , тракторного цеха наме - Ф тила мероприятия по пропаганде ^ идейного наследия вождя. Важ- Ф ное место в них занимают Ле- ^ нинские чтения. Они проводятся ^ С. СТОРОЖЕВ. \ ф систематически. Более .12 центнеров зерна мы на них не получали, а 14 центнеров считали чуть ли не предельным урожаем. Оказывается, мы глубоко заблужда­ лись, необоснованно умаляли воз­ можности наших почв. Последние два года показали, что на наших землях можно собирать по 20—25 центнеров зерна с гектара. Производство его с каждым годом растет. В прошлом, юбилейном го­ ду мы получили в среднем по отде­ лению 100 пудов зерна с гектара, в нынешнем — урожай еше выше — 18 центнеров. Отдельные культуры, такие, как озимая пшеница «мкро- новская-808», дала по 21 центнеру, а на .семенном участке — по 32 цент­ нера, ячмень — по 15 центнеров. На отдельных же участках он уродил до 35. Валовой сбор зерна составил — 5130 центнеров, Такого количест­ ва хлеба в отделении никогда не по­ лучали. Земледельцы нашего отделе­ ния по сравнению е—соперниками взяли на 4 центнера с гекта­ ра больше. А ведь земли везде оди­ наковые. Если бы все отделе­ ния вышли на рубеж, достигнутый ждановцами, то совхоз получил бы дополнительно около 30 тысяч цент­ неров зерна, а это более 200 тысяч рублей прибыли. Вот каким богатым источником дохода может стать земля в нашем совхозе. Достигнутый успех — результат упорного труда коллектива, настой­ чивой работы по повышению агро­ техники. Стоило лучше обработать почву, обогатить ее органическими и минеральными удобрениями, повы­ сить качество семенного материала, и она оплатила наш труд сто­ рицею. Совсем недавно возле ферм были горы перегноя. Сейчас он весь в поле. Как правило, при вспашке зяби и черных паров гектар получа­ ет по 4—5 центнеров аммиачной во- ше, в лучшие сроки, гектар дал по 35—37 центнеров, а на участках поздних сроков сева — по 11—13. Учитывая это, мы посеяли озимые в лучшие агротехнические сроки, высококачественными семенами, по хорошо удобренной почве, заложив прочную основу урожаю будущего года. Говоря об успехах, нельзя не на­ звать имена тех, кто в трудных по­ годных условиях работал не покла­ дая рук. Это трактористы И. Н. Терпенев, Н. Д. Первеев, комбайне­ ры В. В. Ершов, Н. С. Зачиняев, Н. Ф. Ходулин и другие. Например, В. В. Ершов на косовице пшеницы и ячменя проявил умение и мастер­ ство — в день скашивал хлеба с 43—46 гектаров. Кроме того, он по­ добрал и обмолотил валки с площа ди 248 гектаров, выдал из бункера бблее 3000 центнеров зерна. Хорошо трудятся и наши живот­ новоды. Плановые задания за восемь месяцев по производству и заготов­ кам молока перевыполнены. Встав на ленинскую трудовую вахту, они бо­ рются за досрочное выполнение го дового плана. Лучших показателей по надоям добились Т. М. Страхова, П. Г. Чивикова, А. В. Кузавкова и другие. В отделении строятся четы­ рехрядный коровник, водонапорная башня. Предварительные итоги третьего года пятилетки радуют нас. Но еще рано успокаиваться. Мы ставим пе­ ред собой более высокие рубежи — получить по 20 и более центнеров зерна, по 200 центнеров сахарной свеклы и по 250 центнеров зеленой массы кукурузы. Соревнуясь за до­ стойную встречу 100-летия со дня рождения В. Й. Ленина, успешно завершим сельскохозяйственный год. В. БАРЫШНИКОВ, управляющий отделением имени Жданова совхоза «Ульяновский» Задонского района. Когда подходишь к территории станции Елец, то первое, что бросается в глаза, — это красочно оформленные обязательства коллектива, взятые в честь ЮО.летия со дня рождения В. И. Ленина. Всего несколько дней назад коллектив движенцев пересмотрел свои рубежи. Готовясь достойно встретить историческую дату, он решил создать но­ ваторский фонд имени Ильича, отправить до конца этого года 1009 тяжеловесных поездов, да еще за счет уплотненной погрузки высвободить 1000 до­ полнительных вагонов. Новаторы станции дали слово дополнительно расформировать с полуто­ рок до конца 1970 года 450 тысяч'вагонов. Трудно перечислить все, что наметили сделать елецкие движенцы: в плане мероприятий 50 пунк­ тов. О том, как движенцы борются за досрочное вы­ полнение заданий пятилетки, рассказывает тарь партийного бюро А. Неклюдов. Новолипецкий металлургический завод — огромная строительная площадка. Рядом с действующи­ ми цехами и производствами воз­ водятся новые громадные корпу­ са. Только за последние годы во­ шли в строй аглофабрика 4 и азотнотуковое производство, мощные доменные печи и ги­ гантский кислородно-конвертор­ ный цех с уникальными установ­ ками непрерывной разливки ста­ ли. Завод стал всесоюзной лабора. торией, где испытываются новей­ шие агрегаты и отрабатывается передовая металлургическая тех­ нология. Сотни делегаций с родственных предприятий страны и из-за рубе­ жа приезжают к новолипецким металлургам перенимать опыт. На этом снимке вы видите один из участков ударной стройки пя­ тилетки — Новолипецкого метал­ лургического завода. Фото Ю. Ардашева. Л ЕНИНСКАЯ ВАХТА! Сколько .волнующих и по-настоящему самоотверженных дел скрывает­ ся за этими двумя .простыми словами. Еще в прошлом году на станции было решено открыть лицевой фонд экономии в честь 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Тогда родилась замечательная инициатива: за счет внедрения передовых методов тру­ да сберегать вре- _ ..|М Я мя на расформи­ ровании вагонов. К 1001 дню пя­ тилетки у нас на сверхпланов о м■ счету 130 тысяч вагонов. Много это или мало? Судите сами: из сэкономленных ва­ гонов можно сформировать до­ полнительна к плану 800 полно­ весных составов. Как и прежде, первенство удерживает смена, которой руководит коммунист В. Ветров. Здесь каждый рабо­ тает творчески. Дежурные по станции отправляют по­ езда, которые следуют с сокращенными стоянками. Только одно это помогло сберечь 96 тысяч вагон-часов. Весовщики, применяя методы уплотненной погрузки, за 8 месяцев высвободили 800 вагонов. Так работают все смены. ...Сегодня обычный трудовой день. По традиции пе­ ред тем, как заступить на дежурство, смена диспетчера М. Нестерова собралась в красном уголке. После бе­ седы, которая называлась «Наши подарки юбилею», ру­ ководитель смелы доложил о сложившейся обстановке. — Рабочий парк на станции, — сказал М. Нестеров, — завышен на 400 вагонов. На путях ожидают расфор­ мирования десять составов. Много поездов на подходе к Ельцу. Здесь же сообща обсудили социалистические обяза­ тельства на одно дежурство. Эта форма соревнования давно прижилась на транспорте. Решили выполнить задание по роспуску составов с полуторок на 120 ппо- центов, снизить рабочий парк против нормы на 200 вагонов, обслужить каждым маневровым локомотивом не менее 600 вагонов. Потом каждый работник смены принял личные обя­ зательства на дежурство. Составители коммунисты П. Зацепин, М. Голубев на­ метили сократить каждую операцию на 3—5 минут. Н. Ивченко и И. Лыков —• четко и без задержки про­ пускать парковые теплово­ зы. Результат превзошел все ожидания. Движенцы рас­ формировали на 600 ваго­ нов больше нормы. Это но­ вый трудовой рекорд. Примеров творческого подхода к делу у нас мно­ го. Работают на станции два диспетчера: В, Денисов в Валуйском парке, а А. Урюпин—в Грязн-Орлозском. Эти товарищи вот уже более десяти лет показывают пример всему коллективу. И сейчас они снова в пер­ вых рядах. Это по их инициативе на станции начато движение за совмещение профессий. Передовые•диспет­ черы успешно кооперируют маневровые средства. Что это значит? Если другие диспетчеры болеют только за свой участок работы, за свой вагонный парк, то А. Урюпин и В. Денисов не только во время «окон» выделяют соседям свои маневровые локомотивы, но и частенько направляют в расположение соседнего пар­ ка вагоны для формирования поездов. На днях смена, руководимая В. Гуленко, с помощью новаторов сумела перевыполнить задание по роспуску составов с полу- горхи на 400 Фа­ гонов, простой подвижного сос­ тава был сокра­ щен на полтора часа против нор­ мы. Много доб­ рых слов можно сказать и о дви­ женцах смены Н. Родионова, о машинистах теп­ ловозов В. Иль- ' ине, В. Рогачеве, башмачниках, руководимых Г. Ковывшиным, состави­ телях А. Матюнине, Н. Белоусове и М. Луневе. И что характерно, трудовой рекорд одной смены сра­ зу же становится достоянием всего коллектива. После ^спешных дежурств на станции выпускаются «молнии», в которых рассказывается о славных делах коллектива, а местный комитет обобщает опыт передовиков и учит рациональным приемам труда всех'Движенцев. Впереди у нас еще более сложные рубежи. Мы ду­ маем внедрить сменно-суточное планирование поездной и маневровой работы, с помощью нозого прогрессив­ ного технологического процесса снизить против нормы простой подвижного состава. Подсчитав свои возможности, мы решили к 100-ле- гию со дня рождения В. И. Ленина высвободить для дополнительных перевозок не одну тысячу вагонов и повысить пропускную способность полугорок на 450 тысяч вагонов. Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100_летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина» призы­ вает: «Больше творческой инициативы на всех участках коммунистического строительства»! Этот призыв стал девизом всех наших железнодорож­ ников, в первую очередь коммунистов, зачинателей и организаторов соревнования. А. НЕКЛЮДОВ, секретарь партийного бюро станции Елец. о , м Рождено ударным трудом Изделия Ли­ пецкого трубного известны далеко за пределами Со­ ветского Союза. Они идут в Америку, Восток.- ПО РАЗНЫМ АДРЕСАМ на Ближний В 1001-й день пятилетки липецкие труболитейщики отправили свою продукцию ,в Моокву, Волгоград, Алма-Ату, Донецк и другие пункты. Ведущий цех завода — трубный. Одной из центробежных лщшин по отливке труб здесь управляет маши­ нист Иван Михайлович Харитонов. Его продукция отличается высоким качеством. В дни ленинской трудо­ вой вахты Иван Михайлович систе­ матически перевыполняет сменные задания. Неподалеку от Харитонова управ­ ляет машиной коммунист Алексей Иванович Гусев. Он руководит бригадой коммунистического труда, которая из месяца в месяц успешно справляется с заданиями, стремится выполнить пятилетку — к / 1 декабря 1970 года. Уи^е сейчас бфигада опе­ режает свои социалистические обя­ зательства. Сам бригадир, например, в эти дни заканчивает программу октября. Впрочем, так трудятся многие труболитейщики. Добрая слава идет в коллективе о машинистах центро­ бежных машин по отливке труб ком­ мунисте Михаиле Прокофьевиче Ян- кине, Федоре Ивановиче Брылеве и других. Они не только перевыполня­ ют оменные задания, н’о дают про­ дукцию высокого качества. ...Возле комнаты мастеров висит «молния»: «Поздравляем коллектив участка 50-миллиметровых труб с вы­ полнением сменного задания на 123 процента!» Возле «молнии» то и де­ ло останавливаются рабочие, обме­ ниваются мнениями. — Обогнали нас, — с доброй улыбкой восклицает один. — Ну, ничего, посмотрим еще, что месячный итог покажет. — С ними тягаться трудно, •— го­ ворит другой. «Молния» отметила и лучшие бригады, которыми руководят Н. Д. Бобылев и Н. К. Кисляков. В сентябре участок В. А. Аксенен­ ко дал сверх задания 11 тысяч 50_-миллиметровых труб, а в целом смена, котовой руководит комму­ нист А. Соломатин, с начала ме­ сяца отправила потребителям на 43 тысячи труб больше, чем намечалось по плану. — Следует сказать и о людях других профессий, — говорит началь­ ник цеха Г. И. Селиванов.—Труболи­ тейщики не обойдутся, например, без заготовщиков шихты. Признанный мастер в этом деле у нас — Васи­ лий Васильевич Лоскарев. Нельзя умолчать и об Анатолии Дмитриеви­ че Брагине, нашем первоклассном асфальтировщике. А как не вспом­ нить рационализаторов цеха? Все бригады, смены и цех в целом на хозяйственном расчете. Каждый рабочий и мастер научился считать копейку. Причем, ежедневно, еже­ часно. Например, уже утром 17 сен­ тября весь коллектив цеха знал, что вчерашний день он сработал с при­ былью в 310 рублей. Борьба за рен­ табельность производства ведется главным образом за счет снижения себестоимости производимой про­ дукции. За август сэкономлено 1200 рублей, с начала года — 17 тысяч. Чтобы достичь этого, проведена большая борьба с браком, призвана на помощь творческая мысль рацио­ нализаторов и изобретателей. Брак по сравнению с поо&лым годом сни­ жен на полпроцента. В это дело внесли свой вклад рационализаторы. Их творческая группа, в которую входят старший мастер А. А. Леон­ тьев, вагранщики П. С. Гурьянов, М. М. Пузиков, В. В. Михеев и дру­ гие передовики производства, разра­ ботала и внедрила способ двухсу­ точной работы вагранки без смены футеровки. Если раньше приходи­ лось выбивать летку, заниматься футеровкой каждый день, то ныне этот срок увеличен вдвое. Экономи­ ческий эффект налицо: большая экономия рабочего времени, кирпи­ ча, цемента. В дни ленинской вахты коллектив цеха готовится в асфальтировочном отделении вместо смолы применить г?ля изоляции труб битум. Это очень большая работа — необходимо йо-гу- ностью переоборудовать ванны, раз­ работать и внедрить новый техноло­ гический процесс. Но все оку­ пится в самое ближайшее время, так как значительно повысится ка­ чество труб, облегчится их вес. Кроме того, совместно с ремонтно­ механическим и ремонтно-строитель­ ным цехами готовится новый склад, где- будет механизирована укладка труб. Это тоже сыграет большую роль в снижении себестоимости про­ дукции. „.Плывут по цеху тележки с добе­ ла расплавленным чугуном. Выле­ тают из центробежных машин ог­ ненно-красные трубы. Тут же они отправляются в асфальтировочное отделение, а оттуда —- транспорти­ руются на склады. А дальше желез­ нодорожные вагоны доставят про­ дукцию липецких труболитейщиков на стройки страны и за границу, И. СМИРНОВ, нештатный корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz