Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
27 сентября 1968 г., У» 227 (12 179* ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Заслуженным уважением в центральной заводской лаборатории Новолипецкого металлургического Завода пользуются лаборанты Л. М. Чебышева и Н. Н. Горбенко, которых вы видите на снимке. Сейчас отличные производственницы помогают совершенствовать ре жимы термической обработки тран сформаторной стали. Фото Л. Антошкина. Растут и благоустраиваются города и села нашей области. НА СНИМКЕ: новый магазин хозяйственных товаров на цент ральной площади с. Доброе. Фото Л. Антошкина. Д О Б Р Ы Й Д Я Д Я И М Ы Из моего окна в доме 33 по проспекту Мира хорошо видна так называемая спор тивная площадка во дворе. Честное слово, ока сделана на смех взрослым и на горе детям. Установлены на ней, к примеру, два щита баскетбольных, а играть невозможно: поле засыпано острыми камнями. Спрашивается, кому польза от этого нелепого сооружения! Огорченные ребятиш ки берут камни и со злостью швыряют их в металлические опоры. Звон раздается, как от• колокола. Жаль, что не доносится он до руководителей Новолипецкого завода. Может, вспомнили бы они, что надо убрать весь этот хлам со спортивной площадки. Под этим письмом подпись —* Н. КИСКИН, коммунист. Новолипецкий металлургический завод, руководителей- которого об виняет автор, велик, и пришлось, прежде всего, установить конкрет ного создателя «нелепого сооруже ния». Им оказался листопрокатный цех № 1. Выяснилось также, что в порядке шефства он должен был за кончить спортивную площадку еще в 1967 году. Вторичное указание получил прошлым летом, но так и не выполнил его. В связи с таким отношением к делу, официально уведомил редак цию заместитель начальника ЖК.У НЛМЗ С. Ненахов, «начальник це ха Б. Солодкий и секретарь парт организации Н. Махалов заслужи вают внимания газеты «Ленинское знамя». Что ж, заслуживают — так за служивают. Тем более, что обста новка, казалось бы, вполне ясная. Есть недоделки, налицо ответствен ные за них товарищи, которым именно чувства ответственности и не хватило. С них и спрос. Но давайте все-таки попробуем разобраться еще кое в чем. Во-первых, оказывается, в прош лом году во дворе по проспекту Ми ра, 33, сделано не так уж мало. Здесь установили грибки, песочни цы, качели, баскетбольные щиты и даже канат для лазанья. Все это обнесли деревянной оградкой. Заминка вышла из-за асфальта. УХАБЫ НА РЕЛЬСАХ В «Ленинском знамени» за ^ с е н тября с. г. опубликовано письмо Н. Колмаковой «Товарищ кондук тор» — о серьезных неполадках в работе-липецкого трамвая. А то, о чем я собираюсь расска зать, произошло днем раньше. Мы с женой направлялись в кинотеатр «Октябрь». Были, как и положено людям на отдыхе, в самом лучшем настроении. Но очень скоро от него не осталось и следа. Выехали мы трамваем от 24_й школы в 17 часов и добирались до Советской... Угадайте, сколько? Ров но 45 минут. Чтобы поспеть к нача лу сеанса, пришлось бежать. Поче му так — об этом немного позже. Дело в том, что на обратном пути то же самое повторилось. Втиснуться в переполненный ва гон на остановке Литаврина оказа лось невозможно. Наконец, подо спел сравнительно свободный трам вай маршрута «Театр—Тпубный за вод». Мы согласились проехать на нем лишнее кольцо, только бы не стоять дольше. Но вскоре и у нас набралось столько народу — яблоку упасть негде. И тут началась описанная Н. Колмаковой «битва на рельсах». Метрах в двадцати после каждой остановки мы снова останавлива лись, и водитель вместе с кондукто ром пытались закрыть двери. А на площади Героев одного граждани на, ехавшего на подножке, сняла милиция. Нет, я не собираюсь оправдывать этого и других нарушителей, но бо лее чем уверен: все дело в том, что трамвайные поезда ходят очень ред ко. А ведь, говорят, десятки вагонов простаивают в депо! По долгу службы мне часто при^ ходится бызать в Москве, Вороне же. Населения там значительно больше, и в часы «пик» на транспор те тоже нелегко. Но такого, чтобы этот самый «пик» продолжался весь день и даже поздним вечером, я ни где еще, кроме Липецка, не встре чал.. При желании у нетрудно опреде- у лить, на каких у именно отрезках У. маршрутов по- у стоянно складыва- & и вообще, о и Т К А И К И Р ЕП ЛИ КИ у хотелось бы пере возить людей как етс, ненормальное I положение. А за_ Й тем нужно и, не- Й сомненно, можно у Г /™ ™ ретнее предпринять. Окажем, у нас, около 24-й школы Сколько энергии приходится тратить Я можно лучше, что- у бы буквально у каждый оставал- ^ ся доволен. А для между трамвайной и автобусной ос тановками — добрых триста метров. А что если их сблизить? Тогда, не попав на один вид транспорта, мож но было бы тут же «переключить ся» на другой. Сейчас это доступно разве что тем, у кого есть разряд по бегу. Я привел для примера лишь одну из возможных мер. Руководителям городского транспорта, специалис там известны, конечно, и другие, более действенные. Так не пора ли, наконец, заняться их внедрением в практику? А. ШКАТОВ, ■—. пассажир. ТОВАРИЩ ПАССАЖИР Я, как и другие водители нашего хозяйства, не полностью согласен с Н. Колмаковой. Она обвиняет за многие непорядки на транспорте обслуживающий персонал. Ахпосмотреть бы автору, сколько машин у нас стоит на приколе, в то время как на линии их не хвата ет. Почему? Да потому, что нет шо феров. Отличные работники вынуж дены рассчитываться только из-за жилья. Помаются по частным квар тирам — и уходят туда, где надеж ды получить жилплощадь больше. И из года в год, этот больной вопрос не решается. А заработки у нас хорошие. Ра бота, хоть и нелегкая, но очень нуж ная людям, и мы стремимся выпол нять ее на совесть. Но не всегда на шим союзником в этом является сам пассажир. Возьмите того же кондуктора. ему на бесконечные напоминания. «Граждане, берите билеты. Переда вайте за проезд!..» И все же берут и передают не все, многие норовят проехать бесплатно. А в автобусе или трамвае без кондуктора, особен но, когда они заполнены, это удает ся всем желающим. Так почему же есть еще пассажи ры, которые игнорируют свою пер вейшую, элементарную обязанность — расплатиться за проезд? И еще— о порядке на остановках. Вот марш рут '«Вокзал—Сады». Пассажиры здесь очень вежливые: станут в очередь, подъедет автобус — сядут, сколько положено, закрывай двери и трогай. Но что творится с теми же людьми на обратном пути! Недав ней организованности нет и следа, их как будто подменили. Особенно неприятное зрелище — этакий «детина», который, отталки вая женщин с детьми, инвалидов и престарелых, сам спешит поскорее влезть да еще и усесться поудобнее. Захлопнешь перед ним переднюю дверь — «начинает грозить, бранится на чем свет стоит. Кто же должен позаботиться о нормальной, по всем правилам, по садке? Одним транспортникам это, конечно, не под силу, да и других забот у них хватает, , По поводу того, что мы оэказыва- емся ехать с открытыми дверьми. Здесь я хочу напомнить Н. Колма ковой одно: как ни ругайте вы нас, а ответственность за вашу жизнь, за ваше здоровье, когда вы пользу етесь услугами транспорта, несем именно мы, и никто другой. этого, товарищи пассажиры, да вайте для начала выполнять хотя бы простейшие требования, например,без лишних напоминаний плйтить за проезд, со блюдать на остановках очередь, входить з переднюю дверь только тем, кто имеет на это право. А главное — давайте помогать друг другу. Ведь имеющиеся на транспорте неполадки устранять нам легче вместе, общими усилиями. Н. ЩЕДРИН, водитель Липецкого пассажир ского автопредприятия № 1. N П О С Л Е Р Е М О Н Т А Дорогая редакция! Хочу написать Вам о самом боль ном для меня вопросе. Правда, кое- кто . считает, будто как-то неудобно и даже некрасиво из избы сор вы носить, но я с этой моралью не со гласна. И потом, нет больше ника ких сил так работать. Вот скоро опять зима, а сдвигов в нашем трамвайном управлении по-прежнему не видать. Наоборот, раньше даже лучше было. То мучи лись мы лишь в часы «пик», а теперь этот самый «пик» нередко растяги вается на целую смену. Главная причина всех бед — час тые поломки и простои вагонов. Однажды в конце августа вышел из строя наш трамвай. Поставили его на «канаву», пришли три слесаря и так застучали молотками, что да же в голове отдавалось. Ну, говорю я своему водителю Вере Антоненко, или вовсе разобьют, или так сдела ют, что никогда больше не будет ломаться. И что же получилось? Доехали мы на только что отремонтирован ном трамвае до трубного завода, а оттуда еле-еле обратно до депо до брались: та же самая поломка пов торилась... И ведь, такое повторяется то и дело. А из-за многочисленных неис правностей грубо нарушаются гра фики, вагоны все время переполне ны, пассажиры нервничают, даже озлобляются. И обижаться на них, если разобраться не приходится: ведь они ожидают на остановках по 15—20, а то и все 50 минут, опазды вают на работу или еще куда. Это летом, а что будет, когда начнутся морозы, да градусов этак под трид цать? И нам не работа — одни слезы. Не случайно люди прямо-таки бегут из депо, мало кто задерживается здесь подолгу. По-моему, давно уже назрела та кая надобность — хорошенько разо браться, как идут дела в нашем трамвайном управлении. Листопрокатчикам его не отпустили, а сами они этот материал, понятно, не производят. Решено было заме нить его утрамбованной смесью пес ка и глины. К сожалению, тут-то шефы, действительно, затянули сверх всякой меры. А теперь заглянем, что творилось тем временем т а недостроенной спортплощадке. Н. Кискин упомина. . ет лишь о швырянии камней. Долж но быть, в результате этого невин ного развлечения беспощадно иско режены баскетбольные щиты. До са мой земли пригнут один из грибков, (хорошо еще, что пока не все!). Ка нат для упражнений в ловкости досу жие домохозяйки успели переобору довать для выбивания ковров и суш ки белья. Рухнула под чьими-то нога ми оградка. Скажите: какими словами назвать такое?.. Металлурги, отстояв смену в своем горячем цехе, приходят бла гоустраивать двор, который лично им в общем-то и ни к чему. Прихо дят и видят варварское отношение к своему совершенно бескорыстно му труду. Мало того, им доводилось даже выслушивать от недовольных жильцов осковбления. Это — вместо благодарности. Представьте себе настроение шефов после этого? А ведь в то, что есть на площад ке, вложены народные средства, и немалые, о сохранности их положе но заботиться. Кому именно? Да тем же товарищам из заводского жилищно-коммунального управле ния, которые так бойко обрушились на «нерадивых» листопрокатчиков. Однако, в ЖКУ не удалось выяс нить хотя бы того, где зареги стрировано упомянутое обществен ное имущество, Может быть, его А. ВОЛОТКОВИЧ, кондуктор Липецкого трамвайного управления. ОТ РЕДАКЦИИ: Итак, пассажир, кондуктор, водитель... Словом, не. посредственно заинтересованный в улучшении перевозок горожанин и ду шой болеющий за свое дело рядовой труженик транспорта. А что же ру ководители городского коммунального хозяйства, еще конкретнее — Ли пецкого трамвайного управления? Увы, они уже не впервые отвечают на критические выступления газеты в их адрес загадочным безмолвием, не желают даже поделиться с нашими читателями своими авторитетными соображениями о путях улучшения работы общественного транспорта. Кажется, пора бы ответить мере з газету на этот изрядно наболевший вопрос и соответствующим работника^^ипецкого горкома КПСС и гор исполкома. О НЕДОСТАТОЧНОЙ ме ханизации погрузочных ра бот на уборке свеклы в совхозе «Хворостянский» написа ли в редакцию читатели тт. Чур сина, Лебедкова, Бирюкова. По сообщению директора тре ста «Птицепром» т. Голева крити ка достигла цели. Совхозу выде лен свеклопогрузчик СНТ-21Б. «Безболезненная пересадка» — так называлось письмо, опублико ванное в «Ленинском знамени» 6 сентября с. г. В нем критикова лись руководители Липецкого треста столовых за мягкую меру наказания, примененную к бух галтеру т. Алюшевой, допускав- Ш Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы улица полностью ос- шей серьезные нарушения финан совой дисциплины в столовой № 24. На выступление газеты ответил начальник областного управле ния торговли т. Варнавский. Он сообщил, что управление полно стью подтверждает справедли вость и своевременность сигнала. После тщательного анализа про веренных фактов, по управлению издан приказ, согласно которому за проявленный либерализм >и недостаточную принципиальность в оценке действий бухгалтера т. Алюшевой, директору треста столовых т. Дьякову объявлен выговор, а за неудовлетворитель ную постановку контрольно-реви зионной работы в тресте главно му бухгалтеру т. Байбакову объ явлен строгий выговор. Тов. Дьякову также предложе но рассмотреть вопрос о возмож ности дальнейшего использования на работе продавцов магазина «Кулинария» тт. Косаревой и Па житных и буфетчицы т. Чауни- ной. Всем торгующим организа циям области предложено прове сти собрания работников учета с обсуждением вопроса «О чести и достоинстве советского работни ка учета». * * * «Улица Коммуны в Задонске — одна из важных магистралей го рода. Однако до сих пор она не освещается в вечерние часы. По чему же?» — спрашивает в пись ме в редакцию читатель т. Брум. Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Задон ского райисполкома т. Котукова. Он сообщил, что по письму при- ияты меры вещена. ; * . * 1 Под заголовком «Ждем добрых | услуг» 30 августа в «Ленинском $ знамени» была опубликована кор- | респонденция, автор которой кри- ^ тиковал работников службы быта I за недостаточное внимание к нуж- | дам любителей водного спорта — владельцам прогулочных и спор тивных лодок. Как сообщила начальник обла стного управления бытового об служивания населения т. Егорен- кова, Липецкий комбинат бы тового обслуживания готовит площадку для хранения 120 ло док. печальной судьбой поинтересова лось пятое домоуправление во главе с И. Сотниковым да хорошенько спросило с кого положено? Тоже нет. Возможно, кое-кто окажет: полно, стоит ли ломать копья- из-за безо бразий в каком-то одном дворе? Да, стоит, даже если бы они действитель но были только в одном дворе. А то ведь во многих. Может, и в том, где проживаете вы, читатель? И очень плохо, если ваша позиция мало чем отличается от той, кото рую занял уважаемый товарищ Кискин. Очень это удобно — по сматривая из окошка, издавать кри тические сигналы. Вроде бы и граж данские чувства выражаешь, и са мому можно ровно ничего не пред принимать. А почему, собственно? Почему на до, сложа' руки, ожидать, когда придет добрый дядя Шеф и сделает то-то и то-то для нас, для наших детей?.. Прогрессируя, эта болезнь иждивенчества закономерно приво дит к осложнениям — когда уже сделанного люди не хотят беречь, допускают к нему, мягко выража ясь, нехозяйское отношение... Мне думается, в ходе завязавше гося в «Ленинском знамени» разго вора на тему «А у нас во дворе...» непременно и поосновательней нуж но коснуться и вот этой стороны де ла — о поведении и ответственности самих жильцов, членов домовых ко митетов, старших по подъездам, — словом, всей дворовой общественно сти, без активного участия которой вопроса не решить. А. КОНДАКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». „ПРИЕЗЖАЙТЕ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЬКУ" В Нижне-Матренской средней школе я проработала учителем фи зики год. Затем приказом облОНО уволена по семейным обстоятельст вам. Однако, на самом деле не могу рассчитаться до сих пор. Согласно действующему прави тельственному постановлению, «ли пам, которые поступают /на работу впервые, трудовая книжка должна выдаваться не позже 5 дней после приема на работу». Сейчас меня бе рет сомнение: а известно ли это по ложение работникам Добринского райотдела народного образования? Несколько раз обращалась я туда за своей трудовой книжкой — и все безрезультатно. То нет у них блан ков, то не предоставлена такая-то справка, то они вообще не знают, работала ли я в Нижней Матренке. А в заключение одно и то же: «При езжайте через недельку»... К тому же, никак не могу полу чить положенный расчет. Здесь то же целая волокита. Бухгалтеры райОНО и школы поочередно на правляют меня друг к другу. Когда это им надоест — не знаю, а у ме ня терпение уже иссякло. Живу к в городе Грязи. Кормя щая мать, ребенку всего два месяца. Представляете, каково мне целыми днями разъезжать отсюда то в Нижнюю Матренку, то в Добрин- ку?- А. СОКОЛОВА. Ф отообвинение С К Л А Л ИЛИ Б У Ф Е Т ? Мы не решимся оспа ривать утверждение ра ботников общественно го питания о том, что цеховой буфет на заво де — не ресторан пер вого класса. Что верно, то верно. И сервировка рукомойнику, то станет столов не та, и ассорти- ясно, что рабочие к то- здесь «светло, простор но, удобно и опрятно»? А если к этому доба вить, что гора ящиков, которые вы видите слева, закрывает до ступ к единственному мент блюд поуже, и зал поменьше. Но значит ли это, что вместе с уменьшением торгового зала снижаются сани тарные требования к буфету? Конечно, нет,— совершенно справедли во ответили нам в Ли пецком тресте столо вых. И здесь и там всегда должно быть светло, удобно и оп рятно. Тоже верно. В теоре тическом, так сказать, плане. Потому что практически это требо вание далеко не всегда соблюдается. На сним ке нашего фотокоррес пондента запечатлено помещение буфета фа сонного цеха Липецко го трубного завода. Неправда ли, нель зя сказать, что му же должны садить ся за стол, не помыв руки. Впрочем, эта го ра — не единственная в буфете. Каждый ма- ло-мальский свободный угол уже давно прев ратился в хранилище свободной тары, кото рая служит отнюдь не лучшим украшением помещения и очень ме шает людям. К сожалению, данный буфет — не единствен ный в Липецке, в кото ром можно было бы сделать аналогичные фотообвинения. А как избавиться от подобных «украшений» в цеховых буфетах? Может быть, работники треста сто ловых делом ответят на этот вопрос? Фото Е Зенитова. Л1ШЙТШН СОКРОВИЩА А ЖИТЬ НАДО ТАК, что бы люди сказали: _ «О, как живет!» Вот я тебе говорю про Ивана Тимофееви ча Лаврентьева. Замечательно жи вет! Вот уже несколько десятков лет работает у нас кузнецом. Пер вый наш мастер, любую железную работу выполнит, во всяких меха низмах разбирается. Мой собеседник—старик—на ми нуту замолкает. Потом говорит: — Однажды испортились у меня настенные часы с особенным музы кальным боем. Понес я их к Ивану Тимофеевичу. Долго корпел он над механизмом — разобрал, собрал, отрегулировал как следует. И вот с отремонтированными часами я со бираюсь идти домрй. Само собой разумеется, «спасибо» сказал, а в душе сомнение какое-то. Думаю: благодарность благодарностью, а еще и «отблагодарить» следовало бы. Спрашиваю: «Деньгами возь мешь или чем иным?» Грубо полу чилось, но что поделаешь, ведь что ни говори, а суть одна. И тут Иван Тимофеевич обиделся. Тоже грубо вато ответил: «Ничего мне не надо. Я тебе помог, а ты другому помоги в чем-либо. Вот и квиты будем». Таков он, наш товарищ, уважаемый Иван Тимофеевич... И опять старик замолчал. Ветер пал с высоты в шумные травы, хле ба распахнул до земли. Брызнули синие васильки, захлестнули их зо лотые колосья, а ветер побежал по реке, гоня волны в сыпучем живом серебре. _ Надвигалась непогода. Я поспе шил в село. Решил зайти к Ивану Тимофеевичу, посмотреть на него. Дождь хлестко ударил в сухую землю, брызнул кипящими радуга ми в стекла кузницы. Набились в кузницу люди: трактористы с замас ленными черными руками, опален ные солнцем жатвы комбайнеры. Расселись, качают сапожищами, го гочут — обрадовал летний дождь. На верстаке лежат тиски, разинув свою пустую беззубую пасть. Опил ки металла, шестерни, диски, болты. Кузнец Лаврентьев стоит, поти хоньку посвистывает, длинным вени ком сметает на пол железный прах — готовит место к работе. Стукнула дверь. Мокрый шофер, сдувая с губ капли, влетел в кузни цу, и прямо к Лаврентьеву: — Дядя Ваня, выручай!. Завтра в «Заготзерно» посылают. Сносились тормозные колодки. Дорогу раз везло, скользко! Поменяй проклад ки. Вот, я их тебе принес! Сделай, а? Умоляюще смотрит шофер. Куз нец накладывает руку на грязные, обшарпанные колодки, тихо гладит их, будто жалеет и утешает, что жизнь их прошла в одном бесконеч ном труде, и они израсходовали се бя без остатка на ухабистых доро гах. Потом говорит: — Сделаю. Посиди маленько. Он выбирает длинное зубило, упи рает колодку в тиски и короткими, точными ударами срубает одну за другой четыре заклепки. Прокладка рассыпается. Но железо еще проч но, и кузнец с удовольствием ощу пывает его округлые, холодные формы, стряхивая ладонью ржавчи ну. Он снова гремит зубилом, отко лотые шляпки брызжут, и освобож денный металл слегка поблескивает, будто отдыхает перед тем, как сно ва вступить в работу. Кузнец, все так же тихонько на свистывая, сверлит отверстия в но веньких нетронутых прокладках, пригоняя их точно по месту, клепа ет их медью. Он работает не спеша. Движения мягки, но есть в них что-то очень точное, очень твердое. Одна за дру гой ложатся одетые тормозные ко лодки, чтобы снова принять на себя страшную тяжесть свирепеющего на дорогах мотора. — На-ка, возьми, парень! — гово рит кузнец. — Вот спасибо тебе, дядя Ваня, вот спасибо! Завтра в «Заготзерно» гнать. А дороги-то, знаешь, размы ло. Побегу ставить. Дождь прошел. На брызжущей синеве вспыхнуло солнце, зажгло зеленыё капли на крапиве и лопухах за окном кузницы. Люди стали вы ходить на улицу. Кузнец снова бе рется за веник и сметает на землю окалину... Ушел и я, так еще и не разобрав шись, что за человек Иван Тимофе евич. Видно, не сразу это дается. Позднее в Студено-Отвержском отделении совхоза «Память Ленина» мне довелось встречаться со многи ми людьми. Но о чем бы ни шла речь, рано или поздно собеседник обязательно называл Ивана Тимофе евича и говорил о нем доброе сло во. Управляющий отделением Лео нид Исаевич Цыганов, секретарь парторганизации совхоза Валентин Федорович Челядин, и механизато ры, например, считают, что, если машина побывала в руках Лавренть ева — ей обеспечен долгий век. Труд кузнеца в деревне входит в каждый дом, каждую семью. Тому нужна тяпка, этому духовка. Дело житейское, всегда с этими просьба ми идут к кузнецу, и всегда он их выполняет. — Только, знаете, по-разному это бывает, — рассказывала мне незна комая женщина. — Другой вроде и выполнит твою просьбу, но так это сделает, что в следующий раз и на до будет, а все равно его за три километра обойдешь. Ну, а к Ивану Тимофеевичу мы всегда со всеми нуждами. Потому, что он открытой души человек. А недавно я побывал у Лавренть ева в гостях. По душам разговорил ся с хозяином. — Бот ты меня все про жизнь пытаешь, — сказал он, — а живу так: влюбился, видишь, в кузнечное дело. А больше всего люблю чело веку помочь, в глазах его доброту увидеть... Он сидит в белоснежной рубашке и тихонько, нежно теребит край скатерти своими черными от железа руками. Жена кузнеца, Мария Яковлевна, зажгла свет. Лицо Ивана Тимофееви ча стало задумчиво тихим. Я тоже задумался. Вспомнились слова на парника Лаврентьева по работе, Алексея Григорьевича Кулакова: «А знаете, сколько труда положил Лав рентьев, чтобы обучить меня куз нечному делу?». Вспомнился малень кий мимолетный разговор, которо му был я случайным свидетелем. Иван Тимофеевич стоял на улице с где-то набедокурившим мальчиш кой. Жесткие руки осторожно гла дили упрямые вихры паренька. — Отец-то жив? — спросил он. — Нет. — Так... Ну, представь, я твой папка. Вот руки у меня черные от трудов. Много я ими за свою жизнь поделал. Школу помогал строить. Вставлял замки. Был бы твой папка живой, он бы тоже помогал. Стара емся, чтобы было хорошо тебе учиться, чтобы жизнь твоя была ин тересной. А ты хулиганишь. Стояли у школы двое — все ис пытавший мужчина и мальчонка, птенец желторотый, за которым не догляди — так и выпорхнет раньше времени, покалечится. Сильная рука удерживала птенца... Часы глухо, мягко ударили не сколько раз. Звук их разнесся и по грузился в старинные стены кресть янкой избы. Мне было хорошо си деть с этим задумчивым человеком. И, конечно же, он всего -мне не скажет, человек человеку всего до конца не может сказать, у него не хватает для этого слов. А живут в нем огромные миры с хороводами звезд, цветеньем трав, в нем свое, неповторимое чувство жизни... Одна старушка, соседка Лавренть ева, как-то сказала: — Хорошо жене Ивана Тимофее вича. Мир да лад в семье. Да и дом — полная чаша. Я даже, грешным делом, подумала: уж не выкопала ли где его жена горшок с сокрови щем? И ведь очень верно сказала! Точ но, нашла Мария Яковлевна сокро вище. Неисчерпаемое, постоянно по полняющееся, всем доступное. Это — щедрое сердце Лаврентьева, его трудолюбивые руки. А. КАЛГИН. Липецкий район’.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz