Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

13 сентября 1968 г., Л? 215 (12 167) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ПГ ОРОГАЯ редакция! Многие годы не покидала меня мысль о том, чтобы как-то разузнать о судьбе своих сверстников-земляков, может, пови­ даться кое с кем из них. С этой це­ лью и пишу я вам. ...Нам было по 16—17 лет, корда началась Великая Отечественная война. В грозном сорок первом меня моих подруг досрочно выпустили из Липецкого медицинского училища и направили на работу. Но мы упрямо р’Вались на фронт. «Молоды еще, подрастите немного», отвечали нам. Однако летом 1942 года, когда враг подошел совсем близко, не устоял горвоенком... Кто был среди девушек добро­ вольцев? Всех, к сожалению, не упо­ мню, но кое-кого назвать могу. Дуся Снтниюва, Надя Куликова, Тася Горбачева, Маша Федорова, Вера Митина. Это липчанки, а были и из других городов, сел. ГОРСТЬ СВЯЩЕННОЙ Путь наш лежал к Волге. Не мне писать о героизме защитников Ста­ линграда, об этом знают все. Но не всем известно, что среди них были и девчата из Липецка. Город на Волге пылал и громыхал, а небо над ним висело черное — от самолетов, от разрывов зенитных снарядов, от дыма бесчисленных по­ жарищ. Первый же сталинградский рас­ свет принес нам боевое крещение. Кровопролитная схватка завязалась близ железнодорожного полотна. Здесь потеряли мы свою Анечку. Была она беленькая и такая малень­ кая, что санитарная сумка казалась при ней непомерно большой. Вражеская пуля настигла девчон­ ку, когда она выносила'с поля ббя раненого. Мы не смогли даже похо­ ронить ее, потому что, отбиваясь, отх.одили к оврагу Банному, что у подножия Мамаева кургана. Попытаться бы сейчас отыскать родителей Ани, поведать бы им о последнем часе их славной дочери. Ее фамилия — Сергеева или Серги­ енко, родом откуда-то из-под Мичу­ ринска. Потом бои и снова бои. Наша д и ­ визия дралась на Мамаевом кургане, у разбитого здания ,мясокомбинат Мы — внизу, а на вершине, будто глазницы самой смерти, — две ам­ бразуры немецких дотов, разместив­ шихся в водонапорных башнях. О небывалых сражениях на эч >м клочке русской земли написаны кни­ ги и картины, поставлены фильмы. Но юные липчанки тогда не думали об этом. Они просто поднимались вместе с бойцами в атаку, просто делали под шквальным огнем то дело, которому успели обучить их в родном училище. Так стояли мы в городе-герое до самого февраля 1943 года, когда не­ мецкие полчища были окружены и взяты в плен. На груди у мн01их из нас уже сияли правительственные на­ грады. По-разному сложились паши даль­ нейшие фронтовые судьбы, Я после ранения и госпиталя попала в дру­ гую часть и дошла до Праги. А на­ ша сталинградская дивизия побыва­ ла в самом фашистском логове — в Берлине. И вместе с нею — липецкие девчата — медсестры, сандружин- ницы. ...Прошли и проходят годы. Поза­ ди уже — подумать только! — це­ лая четверть века. Но память о тех суровых днях не угасает. Говорят, на Мамаевом кургане есть памятник отважным девушкам-воинам. Если это так, то частица его по праву принадлежит нам. Навсегда близким нашим сердцам останется Сталинград. Иногда, ка­ жется, полетел бы туда, словно на крыльях. Прижался бы к дорогой земле и горсть ее, омытой нашей кровью, овеянной славой нашей лодости, непременно увез с Ж ИВЕМ МЫ в доме № 54 по улице Плеханова уже год. И несколько раз наши подвалы затопляло, перед фаса­ дом в непогоду образуется на. стоящее болото. Причиной тому—< •тсутствие благоустройства. Вот н нынче кончилось лето, наступила осень, а положение не изменилось. Точнее, изменилось, да только не в лучшую сторону. Во дворе, например, вырыли траншею под элект­ рический кабель и лишь недавно, после настоятель­ ных требований жильцов, кое-как засыпали. Другая траншея, значительно оосолиднее, опояса­ ла дом с улицы. Она и по сню пору частично не за­ рыта. Плохо приходится здесь людям, особенно во тьме ночной, которую почти совсем не рассеивает скудное освещение. В довершение всех бед, к нашему дому стали сво­ зить строительный мусор н даже камни-валуны. Утрамбуется эта «подушка» — где тогда сажать де­ ревья, как намечено? Вообще, не повезло нам. Двор у нас и без того зажат мастерской художественного фонда, а тут еще понастроили личных гаражей. Это письмо редакция передала в комсомольскую организацию Липецкого медучилища. Здешние следопыты начали поиск по всей стране. И вот из Ленинграда откликнулась Мария Георгиевна Федорова- Полежаева. «Действительно, — подтверждает она, — первое бое­ вое крещение мы приняли в Сталинграде. Потом дошли до Берлина. Всю тяжесть войны наравне с мужчинами вынесли на своих плечах. Все силы и любовь отдавали раненым, их спасению». Взволнованно звучит ее обращение _к нынешним учащимся-меди- кем: «Будьте всегда и всюду первыми, такими, какими были ваши старшие подруги, умножайте славу нашего училища1». Из Подмосковья пишет Михаил Ефимович Неснов: «Я не воевал под Сталинградом, я участник боев за Воронеж, Смоленск, Витебск, Вильно, Кенигсберг. Позднее сражался с японцами в Китае, там повстречал еще одного выпускника нашего училища—Василия Арна­ утова. Сейчас, в свою очередь, разыскиваю Ивана Кравцова, Ми­ хаила Коровина, Георгия Двуреченского. Если вам что-нибудь изве­ стно о них, сообщите». Вера Захаровна' Митина-Серова нашлась в Москве. А многие ока­ зались совсем неподалеку — в Липецке и Липецкой области. В го­ родской школе-интернате работает Таисия Петровна Горбачева- Бабкина, в областной больнице — Надежда Алексеевна Куликова- Безрукавникова, Василий Трифонович Абросимов, в районной поли­ клинике — Петр Иванович Добринских, в поликлинике НЛМЗ — Евдокия Ситникова. Но против некоторых имен, скрепя сердце, пришлось проста­ вить: «погиб», «погибла». Вся эта переписка, полученные документы становятся экспона­ тами Уголка боевой славы училища. А центральное место в нем займет стенд, посвященный еще одной выпускнице тех грозовых лет — Герою Советского Союза Ксении Семеновне Константиновой. Комсомольцы побывали у ее отца в селе Сухая Лубна, пригласили его к себе в училище на празднование дня рождения дочери, запи­ сали его воспоминания. Невозможно без душевного трепета читать воскрешенные строки из писем героини. На фронт она ушла тайком от родителей — боя­ лась, что не отпустят. И с дороги писала: «Прости мама, я посту­ пила так, как подсказало мне сердце». Из госпиталя: «Папа, меня контузило и поцарапало осколками. Лежу, лечусь». А в следующем же письме: «Сбросила бинты и спешу в свою часть. Меня оставляли работать в госпитале, но я не захотела. Пойду на фронт, буду мстйть ненавистным фашистам». Она отомстила. Но и сама пала в неравном бою, до последнего патрона защищая повозку с тяжелораненйыми бойцами. Страшную, мученическую смерть от рук озверевших врагов приняла Ксения. «Ох, папаша, нет сил у меня, чтобы рассказать о случившемся», — писал в ту пору отцу рядовой Павлин Попов. Энтузиасты из медицинского училища собрали и другие мате­ риалы о своей славной, выпускнице. Это газетные вырезки, копии писем тех, кто сражался рядом с нею, командовал ее частью. Сей­ час известно даже,ч*то вручал Ксении незадолго до ее подвига партийный билет. Как видите, письмо Н. Соколовской-Цыганковой попало по адре­ су. Огараниями комсомольцев училища оно уже «обросло» вол­ нующими человеческими документами, новыми именами. Пусть же продолжается эта патриотическая работа, укрепляющая живую связь времен и поколений! •. 1с П А С И Б о] ^ ‘КОЛЛЕКТИВУ Год назад к нам в дом пришла беда. Жили мы втроем: я, внуч­ ка и ее сын, мой правнук. Внуч­ ка, Галана Ивановна Демьянен­ ко, работала в управлении снаб­ жения и сбыта оолисполкома. сын ее, одиннадцатилетний мальчик, учился, а я — дома, по хозяй­ ству., Хорошо жили, дружно. Но когда внезапно умерла моя внуч­ ка, совсем я руки опустила: оста­ лись старая (мне уже 75 лет) да малый. Горемыки, думаю, куда нам теперь деваться? Но коллек­ тив, где работала Галя, не оста­ вил нас. Товарищи собрали до­ кументы для начисления пенсии мальчику, похлопотали, чтобы нам снизили квартирную плату. А потом установили шефство над нашей семьей. Часто бывают У , | нас Зинаида Васильевна Федоро- ' ва, Галина Васильевна Замурий, и мо- | Клавдия Михайловна Селезнева, собой. <Мария Михайловна Чуева и дру- А почему бы, собственно, н е о с у - | 1ие товарищи. Они прбверяют, ществить это? У меня лично только ( как Леня учится, в день его рож одно «'препятствие» хочется побы- <дения организовали целыи иразд--! вать там не в одиночку, а с кем-ни- | ник, принесли ему много гостии-| будь из своих боевых подруг. Мне | цев> д во время каникул выхло- ► кажется, надо* именно так. 1 потали ему путевку в пионерский | Дорогая редакция! ' лагерь на все лето. Но и там не ) Прошу вас — помогите мне свя- | забывали его—неоднократно при- ? заться с моими однополчанками, может, что-нибудь и придумаем с ними. Да и в том, чтобы просто об­ меняться весточкой, вместе припом­ нить былое, есть своя неповторимая радость. , - Немного о себе. Родом я из Ли­ пецка, Здесь же, в средней школе № 1, окончила семь классов и по­ ступила в медицинское училище. Уже после войны училась в Ужгородском университете. По профессии — педа­ гог-химик. Сердечный мой привет тем из лип- чанок-сталинградок, кого удастся разыскать. Вечная слава павшим в боях за Родину! Н. СОКОЛОВСКАЯ- ЦЫГАНКОВА. г. Ужгород. езжали навестить. { Теперь мы постоянно чувствуем | внимание к нам и заботу о на- | ших нуждах целого коллектива. * И если уж случится у меня труд- | ная минута, я иду к людям и знаю, что они душой откликнутся на мою просьбу, всегда помогут. А чаще бывает и так, что идти не нужно: они очень чуткие лю­ ди, сами все видят и стараются сделать так, чтобы мы ни в чем не нуждались. Доро'гая редакция! Очень хоте­ лось бы мне поблагодарить ра­ ботников управления за привет и ласку, сказать им: «Спасибо, до­ рогие мои!». М. ХЛОПОТОВА. Словом, получается на практике благоустройство наоборот. ВОЗНЕСЕНСКАЯ, ХИЛЬКО, КОРНИЛОВ, ФИЛАТОВА И ДРУГИЕ (всего 15 подписей). * * В доме 63-а по проспекту Победы мы живем уже пять лет. Принят был этот дом безо всякого благо­ устройства. Так с тех пор ничего здесь и не сделано. Нет даже асфальтированных дорожек у подъездов, в дождь грязь растаскивается по лестничным клеткам и квартирам, ни детям, ни взрослым не вый­ ти во двор. Наверное, не только на проспекте Победы, но и во всем Липецке нет другого такого неблагоустроенно­ го дома, как наш. . ПОЛЯКОВ, ВИНОГРАДОВ, ХОЛИНА, МЯЧИНА мым нормальный ных вод. сток И ДРУГИЕ (всего 22 подписи) Существует по- _ §=?!»» Л МУКИ БЛАГОУСТРОЙСТВА должным образом благоустроена его Л111111111111111111111Ш11111111111Ц11ШЦ11ЦЦ11111,пи,,1111,1(111,11ЦЦ11111111111111П11111111111111111111111Ш. территория. В противном случае со­ ставляется график завершения не­ доконченных работ в строго опреде­ ленные сроки. На практике же, как свидетельст­ вуют повторяющиеся жалобы в ре­ дакцию, сплошь и рядом получается иначе. Стоит строителям «спихнуть» очередной объект с недоделками — как они из временного бедствия превращаются в затяжную болезнь. В этом смысле судьба дома 54 по улице Плеханова типична. Принятый в августе прошлого года (между прочим, с оценкой «отлично!»), он не имел сколько-нибудь благоустро­ енной территории. Поскольку при­ легающие старые строения полно­ стью тогда еще не были снесены, благоустройство отложили на лето 1968 года. Выполнить его в полном объеме был обязан трест «Спец­ строй». Сейчас этот трест располагает веским аргументом — отсутствовал фронт работ. А почему? Еще полтора месяца назад СУ-3 «Жилстроя» выкопало во дворе траншею. В оправдание допущенной затяжки, начальник управления Н. Порядин ссылается теперь на за­ казчика, который якобы не предоста­ вил своевременно кабель. Но на по­ верку выясняется, что это, мягко вы­ ражаясь, не соответствует действи­ тельности. Траншею с фасада значительно раньше, в мае, вырыло СУ-2 «Жил­ строя». Три месяца оставалась она открытой, причиняя жителям массу неприятностей. Главный инженер управления Ю. Ольшевский поясня­ ет, что не было труб. Но псставлять- то их должно само управление, а если труб и вправду не было, зачем, спрашивается, на три месяца раньше под них непроходимый вырыли ров? В результате «Спецстрой» в тече­ ние всего лета не приступал к бла­ гоустройству. Единственное, что он сделал, — еще больше захламил территорию, образовав на ней свал­ ку из оставшегося после планировки щебня. А что это за стихийное бедствие— затопление подвалов?.В ОКСе Ли­ пецкого горисполкома считают, что виноват трест изысканий, но глав­ ный инженер этого треста А. Тимо- шинов возражает: ничего подобного, никакого затопления не произошло бы, если бы территорию своевремен­ но благоустроили, обеспечив тем са- поверхност- ✓ И, наконец, о гаражах. В количе­ стве 18 они выросли на месте пред­ полагавшихся ранее детской и спор­ тивной площадок. Йз них под пре­ дусмотренные правительственным постановлением (льготы для инва­ лидов) подпадают только три, ос­ тальные воздвигнуты... Вы думаете, самовольно? Нет, с разрешения гор­ исполкома. На вопрос, как же объяснить та­ кое, заместитель председателя ис­ полкома В. Даревич отвечает: «Кро­ ме указанных исключений, мы разре­ шаем строительство личных гара­ жей и по разным другим причинам, которых много...». Кто дал право столь расшири­ тельно толковать совершенно ясное правительственное постановление, — непонятно. Неблагополуч и е с благоустройством подтвержда­ ется и в письме с проспекта Победы, 63-а. В столь бедствен­ ном положении жильцы нахо­ дятся уже пятый год — с того дня, как гормолкомбинат выстроил этот дом и передал его горжилуп- равлению. ...Наш город — огромная строи­ тельная площадка. И надо, чтобы на ней царил образцовый порядок. В вопросах благоустройства его пока что мало. Пора кончать с кустарщи­ ной в этом жизненно важном деле. А. КОНДАКОВ, нештатный корр. «ЛенинскЬго знамени». с л о в о к д я д я м II 1 :♦ : : } Читатель т. Татарников- (г. Ли-1 | пецк) в письме в редакцию кри - 1 | тиковал начальника станции Чи-| 5 риково т. Погорелова за нечуткое| | отношение к пассажирам. $ В ответ на это письмо начали-1 ? ник Елецкого отделения Юго-Во- * | сточной железной дороги т. Мань- | ♦ко сообщил редакции, что факты 1 1 при проверке подтвердились. | ♦Тов. Погорелое предупрежден. ♦ * „ * ♦ * О грубости кассира Хлевенско- | го автопредприятия написала в 2 редакцию читательница т. Плот- | никова. 3 Как сообщил начальник Липец- 1 кого транспортного управления | т. Минц, которому мы направили 3 письмо для принятия мер, ука- Т | занные факты имели место. Као-1 3 сир т. Копейкина строго преду - 5 5 преждена, начальнику автостан- * 1 ции т. Родионову и диспетчеру $ т. Дуванову указано на низкую 2 требовательность к работе аппа-| рата предприятия. 2 * * * , | В письме читателей тт. Козло- 3 |в а , Беляева и других критикова - 2 | лись руководители колхоза «301 3 лет Октября» Липецкого района» 5 за недостатки в организации 2 | хранения зерна. ♦ 3 Как сообщил редакции проку-} 3 рор Липецкого района т. Костро-» ♦мин, приведенные факты имели 2 5 место. В настоящее время зерно 2 | просушено, отсортировано и засы - 1 ♦пано в складские помещения. 3 Дорогая редак­ ция! С завистью за­ глядываем мы в чужие благоуст­ роенные дворы, где и взрослым, и детям вдоволь ме­ ста. Совсем другое дело у нас — по улицам Адмирала Макарова и Нев­ ского. Двор наших четырех домов за­ нят мастерскими СУ-1 «Жил­ строя». Давным-давно закончилось в этом районе строительство, а они никак не переберутся отсюда. Во-первых, нам, детям, из-за это­ го негде играть. Ударишь по мячу— он летит в окно. Разбежишься чуть, а дальше места нет. Впрочем, эго ИЗ „ЖИЛСТРОЯ" пустяки по сравнению с тем, что творят тракторы, автомашины, при­ цепы. А они тут постоянно. Во-вторых, мы тревожимся не только за себя. Ведь по соседству— областная детская больница. Каково- то приходится ребятам в ней? Шум и лязг, вспышки электросварки, за­ грязненный воздух — да от этого здоровому не сладко, а больному и подавно. Так тянется уже восемь лет, мно­ гие из уас успели вырасти, а поло­ жение к лучшему не меняется. Куда только ни ходили к кому ни об­ ращались , наши родители — никто не хочет нам помочь. Правда, Левобережный райиспол­ ком принял хорошее решение о пе­ реводе мастерских в другое, более подходящее место, пожарная охрана' давно настаивает на том же. Но ни­ чего не выполняется. А почему Пусть ответят нам руководящие дя­ ди из «Жилстроя». А. ДРЮКОВ, В. ЛИФАНОВ, Ю. БУЯНКОВ, Р. МОТОРИНА, Н. ЖУРОВА и другие — всего 24 подписи мальчиков и девочек. НА МАЛОЙ 1 СКОРОСТИ Уважаемая редакция! Прочитал я репортаж «Патруль на трассе», не­ давно опубликованный в «Ленин­ ском знамени». События, описанные в нем, разворачиваются как раз на том участке трассы, где мне часто приходится работать. Вот и разре­ шите мне, шоферу, дополнить этот репортаж по-своему. Сегодня я работал во вторую сме­ ну, возил грунт с завода строитель­ ных материалов на площадь Мира. При норме 18 рейсов выполнил все­ го 15. Почему же мне не удалось выполнить норму? Дело в том, что почти весь путь приходится совер­ шать по неосвещенным улицам и, соответственно, снижать скорость до 15—20 километров в час. К тому же по проезжей части улицы им. Зои Космодемьянской то и дело едут ве­ лосипедисты, а часто расхаживают и пешеходы. Вот и приходится ез­ дить «а малых скоростях. Теперь подумайте: езжу я на боль­ шегрузной машине, поднимающей сразу 7 тонн. Малые скорости при­ водят к перерасходу горючего, по­ вышенному износу узлов и агрега­ тов. Вот и получается: и задание не выполнено, и убытки нанесены. , Я рассказываю об этом вот для чего. В репортаже очень тепло рас­ сказано об автоинспекторе А. И. Чурсине. Знаю его, это требователь­ ный и строгий человек. Но, видимо, одних его сил для наведения поряд­ ка па этом участке трассы мало. Нужно, чхобы госавтоинспекция уде­ лила больше внимания Грязинскому шоссе. Вот тогда и дорожйых ава­ рий здесь не будет, и темпы перево­ зок возрастут. П. ЕРЕМЕЕВ, шофер. Не беда, что фармацевт аптеки № 3 г. Липецка Людмила Воро­ нова еще совсем молода. Она отлично знает все тонкости своей профессии, любит и умеет работать. За это и уважают ее в коллек­ тиве, а комсомольцы аптекоуправления избрали своим вожаком. НА СНИМКЕ: Л. Воронова. Фото Ю. Клюева. ТОВАРИЩ КОНДУКТОР На предприятиях и в организациях области идет подписва на периодические издания 1968 года. Вот и на нашем снимке вы видите бригаду строителей Александры Максимовны Мочалиной из строительного уп- оавления № 5 треста «Жилстрой», которая собралась в обеденный перерыв, чтобы оформить подписные до- и Фото К. Юрова. Дорогая редакция! Пишу сразу после утомительной 50-минутной "поездки в битком на­ битом трамвае. Конечно, наш растущий город ис­ пытывает немалые трудности с пас­ сажирским транспортом. Тем более странно, что есть еще почему-то не используемые резервы, которые мог­ ли бы ощутимо улучшить положе­ ние. Это, прежде всего, четкая, хорошо продуманная и умело орга­ низованная работа обслуживающего персонала. Давайте проанализируем поездку, с которой я начала разговор. На ос­ тановке «Советская» наш трамвай так заполнился людьми, что невоз­ можно было закрыть двери. А голов­ ной вагон № 80—без кондуктора. И вот перед подъемом на гору води­ тель выходит со словами: «В прош­ лый раз мне сказали — пока не за­ кроешь двери, стой на месте». Сто­ им. Проходит пять минут, десять. Давно слышатся тревожные сигна­ лы из прицепного вагона, пассажи­ ры, естественно, возмущаются. Наконец, едем дальше. Но сразу же за остановкой «Гагарина» проце­ дура повторяется. На площади Ге­ роев и у вокзала — то же самое. Позади нас успевает скопиться не­ сколько трамваев. Между прочим, ни в одном из них не просторнее, чем у нас, не случайно поэтому ни­ кто из пассажиров не внял призы­ вам водителя «выйти и подождать свободно^ трамвая»... Итак, потеряно около получаса времени, на путях образовалась вну­ шительная «пробка». А могло ли этого не быть? Мне кажется, что могло. Достаточно поставить в го ловном вагоне кондуктора. Ему на много проще, нежели водителю, за­ крывать двери и руководить, именно руководить, посадкой. А то, что его упразднили на таких трудных марш­ рутах, как в сторону трубного заво­ да, НЛМЗ и ЛТЗ, — пример явно неудачной экономии на штатах. Обычно после 19 часов на линии в микрорайоне трамваев не видать, их можно прождать до сорока минут и больше и все-таки не уехать. Не по­ тому ли, что они в это время дви­ жутся так же, как в описанном мною случае? А оперативно влиять на об­ становку некому. Ведь не может же водитель «по совместительству» без ущерба для дела выполнять и функ­ ции кондуктора. Кондуктор, по-моему, — это не просто "сборщик платы за проезд, но, прежде всего, организатор, от него в немалой мере зависит культура работы общественного транспорта. Вот ой вежливо, спокойно просит кого-то пройти вперед, кого-то стать «в елочку», кого-то подвинуться, чтобы всем было удобнее, кого-то уступить место пожилому человеку. Й при этом не забывает сказать «пожалуйста». И видишь, как пасса­ жиры с улыбкой, с юмором перено­ сят временные неудобства, а глав­ ное — трамвай или автобус идут без срывов графика. Мне очень жаль, что я не могу сейчас назвать ни одного имени, но такие кондукторы у нас в городе есть. Этих тружеников нужно вся­ чески поощрять, ставить в пример другим, писать о них в газете. Тем более, что работают они в нелегких условиях. Но бывает, что только войдешь в' трамвай или автобус — и на тебя из уст кондуктора обрушивается грубое слово, а то и оскорбление, завязы­ вается общая, никому не нужная перебранка. Меня всегда задевает фраза, ко­ торую нередко слышишь от отдель­ ных работников транспорта в адрес пассажиров: «Ну, что это за народ такой, ничего не понимает»... А «на­ род» тут как раз меньше всего ви­ новат. Люди сами станут в очередь, будут совершать, посадку по всем правилам, если у них появится уве­ ренность, что они уедут вовремя, не опоздают на работу, к поезду или в кино, словом, что транспорт их не подведет. Говорят, для этого в Липецке еще недостаточно автобусов и трамваев. Но ведь при любом количестве, да­ же при избытке их все равно не хва­ тит, если они будут ходить так, как ходят сегодня. Поэтому и необходи­ мо в полную меру использовать тот резерв, о котором идет речь, по­ вышение качества работы обслужи­ вающего персонала. Снова возвращаюсь к своей зло­ получной поездке. Скажите, разве допустимо так нарушать график, собственно, срывать его на всей ли­ нии для того, чтобы закрыть двери? Неужели кто-то надеется таким об­ разом приучить кого-то не садиться в полный вагон, тогда как следую­ щий подойдет неизвестно когда и вряд ли в нем будет просторнее?.. Организация и еще раз организа­ ция работы—вот единственное, что может по*настОящему помочь. А в этом деле нет второстепенных лиц. Деятельность рядового кондуктора тут очень важна. В заключение хочу сказать, что, когда я примерно то же самое гово­ рила в трамвае, не нашлось челове­ ка, который возразил бы мне, а очень многие активно поддержали. Так что можете считать сказанное выражением нашего, пассажирского, коллективного мнения. Н. КОЛМАКОВА, старший инженер Липецкой бригады «Гигпромеза».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz