Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

в сентября 1968 г., У» 209 (12 16Т? ЛЕНИНСКОЕ 3 НгАлМЯ 3 у В ЯНВАРЕ 1931 года, на своем IX съезде, комсомол взял шефство над молодым Воен­ но-Воздушным Флотом страны. Сло­ во «авиация» в нашем сознании свя­ зало с ревом реактивных моторов, со сверхзвуковыми скоростями. Но вспомните начало... «Небеснае тихо­ ходы»... Требовалось поднять авиа­ ционную культуру, привить молоде- 'ж и бесстрашие, любовь к простран­ ству и высоте. За это и взялся комсомол. Своеобразным толчком к развитию авиационного спорта в Липецке яви­ лось легендарное спасение экипажа ледокола «Челюскин», раздавленного во льдах Арктики в феврале 1934 го­ да. Ведь в числе семи летчиков, пришедших на помощь челюскинцам, был и наш земляк Михаил Василье- 4 ВИЧ Водопьянов. V ...Лето 1934 года. Интернациональ­ ная площадь (ныне площадь Лени­ на) в Липецке ярко украшена фла­ гами и транспарантами: горожане встречали М. В. Водопьянова. В тот же день на торжественном заседа­ нии партийных, советских, : комсо­ мольских и осоавиахимовских орга­ низаций было решено создать в Липецке аэроклуб. Открытие его приурочивалось к XVII годовщине Октября. В аэроклуб сразу же вступило около двух тысяч молодых людей, большинство из которых — комсо­ мольцы. В основном это производ­ ственники — доменщики, литейщи­ ки, шахтеры, строители. Они зани­ мались в группах летчиков, парашю­ тистов, авиаспециалистов. Вместе с юношами основами авиационного дела жадно овладевали и девушки. КРЫ ЛАТОЕ И М Я 1 1 0 4 1 1 1 И вот настал день первого выпу ска, превратившийся в подлинный праздник. Почетными гостями были родители выпускников. Парни и де­ вушки демонстрировали свое ма­ стерство. Некоторые из'них удостои­ лись высокой оценки. Лучшие были посланы на учебу в Арктическую авиационную школу. Это комсомоль­ цы: рабочие завода «Свободный со­ кол»—Воронов, Александров, Куд­ рин, Чмелев, Смольянинов, метал­ лурги Новолипецкого завода — Ни­ конов, Невструев, Качура, горняки Романюк, Жихарев, Яковлев... Пило­ ты-выпускники отправлялись в воен­ ные летные школы. Я, бывший комиссар аэроклуба, хорошо помню этих молодых, жизне­ радостных комсомольцев — предста­ вителей рабочего класса. Они стре­ мились хорошо овладеть летным де- лодГ и быть примером на производ­ стве. Хочется особо сказать о де­ вушках. На курсах летчиков их обу­ чалось 40. С благодарностью вспо­ минают они первого своего настав­ ника комсомолку инструктора Ольгу Кошмареву. 17-летними девушками пришли в аэроклуб комсомолки работницы Новолипецкого завода Аня Камы­ нина и Аня Антипова. Они окончили «на отлично» планерскую летную школу и были приняты на курсы летчиков. В совершенстве овладели и этой специальностью. После этого 1 ........... ■■I ------------- - обё" остались в аэроклубе инструкто- рамн-летчиками, на общественных началах готовили молодежь. Анна Ильинична и сейчас живет"в нашем городе, работает инспектором по кадрам на том же Новолипецком заводе, а Аня Антипова переехала в Белоруссию. Обе гордятся своей юностью, аэроклубом, сдружившим их с пятым океаном. До начала минувшей войны Ли­ пецкий аэроклуб сделал пять выпу­ сков. Были подготовлены сотни летчиков, парашютистов, авиаспеци­ алистов. Каждая школа города по­ лучила инструктора по авиамоделиз­ му, проведены десятки слетов, со­ ревнований. Но грянули бои, и весь состав клуба вошел в регулярную армию. Многие его питомцы покрыли себя неувядаемой слаьой на фронтах Ве­ ликой Отечественной. Лучшим вос­ питанникам липецкого комсомола Сергею Литаврину, Александру По­ лунину, Ивану Фролову, Владимиру Басинских, Митрофану Ануфриеву, Михайлу Антипову, Вячеславу Мар­ кину, Владимиру Знаменскому за отвагу в боях присвоено звание Ге­ роя Советского Союза. Самоотверженно сражались против фашистов и летчики-комсомольцы Петр Углянский, Николай Яблонов- ский, братья Константин и Михаил Никоновы, Борис Трошин, Сергей Севастьянов, Дмитрий Кудрин, Сева БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ ПЕРЕСАДКА П И С Ь М А КОММЕНТИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННИКИ В Липецкой столовой № 24 работала старшим бухгалтером М. А. Алюшева. Злоупотребляя своим служебным положением, она систе­ матически «одалживалась» из выручки буфетчиц. Суммы «брала крупные — до 500 рублей — и использовала для личных нужд. При ревизиях ухитрялась скрывать недостачу. Но сколько веревочке ни виться, а концу быть. Попалась, нако­ нец, и Мария Абрамовна. И что же? Думаете, администрация Ли­ пецкого треста столовых строго наказала ее? Может быть, даже до­ вела дело до суда? Ничего подобного! Хотите верьте, хотите нет, но только Алюшеву из столовой № 24 перевели к нам, в столовую № 3, на ту же должность. Зачем, спра­ шивается? Для исправления, невесело шутят некоторые наши това­ рищи. А другие возражают, что, мол, после такой безболезненной пе­ ресадки Мария Абрамовна и нс подумает исправляться. Работники столовой № 3. По поводу приведенного письма я проконсультировался у юриста, (ртар- ший бухгалтер М. А. Алюшева, по­ яснил он, совершила преступление. Против нее следовало бы возбудить уголовное дело или, по меньшей ме­ ре, уволить ее из торговой сети по непригодности. Последнее допустимо лишь как минимум, в порядке ис­ ключения, если налицо какие-то осо­ бые, смягчающие вину обстоятель­ ства. В случае с Марией Абрамовной никаких смягчающих обстоятельств не было. Нагло она запускала руку в государственный карман. Раз, дру­ гой, третий — пока сумма не достиг­ ла внушительных размеров — 550 рублей. Росла бы она, очевидно, и дальше, не помешай дотошные реви­ зоры из треста столовых. Итак, перед нами «чистый» ком­ бинатор, без каких-либо извиняю­ щих примесей. Так почему же тогда, в самом деле, Мария Абрамовна от­ делалась Легким испугом? Может быть, ответ отыщется в приказе Мз 75 по тресту столовых? Вот этот глубокомысленный документ слово в слово: «Проверкой, проведенной в столо­ вой № 24, установлено: старший бухгалтер Алюшева М. А. неодно­ кратно брала взаимообразно из вы­ ручки буфета крупные денежные суммы для личных нужд, тем самым грубо нарушала кассово-финансовую дисциплину. у Учитывая, что т. Алюшева давно работает в системе Липецкого трес­ та столовых и взысканий ранее не имела, с обязанностями справлялась, а также учитывая ее честной призна­ ние в совершенных проступках, приказываю: ^ За использование служебного по­ ложения и грубое нарушение кассо­ во-финансовой дисциплины объявить т. Алюшевой строгий выговор и пе­ ревести ее старшим бухгалтером столовой № 3 с более меньшим ок­ ладом зарплаты. Директор треста столовых Дья­ ков». Здесь что ни абзац, *то находка. Отмечается, к примеру, что Алюше­ ва «неоднократно брала». И тут же облегчающее обстоятельство — она, видите ли, «давно работает». Так ведь одно без другого и невозмож­ но: чтобы брать неоднократно, надо работать именно давно. Любое по­ вторяющееся действие требует вре­ мени. '• Взысканий, говорится в приказе, ранее не имела. Тоже сомнительное достоинство, ибо не имела-то их Алюшева не оттого, что не заслужи­ ла, а просто раньше не попадалась. Как выглядело на деле ее «чест­ ное признание в совершенных про­ ступках», свидетельствуют факты. Схваченная ревизией за руку, Мария Абрамовна решила немедленно воз­ вратить присвоенное. Но ведь день­ ги те давно истрачены, других у нее не оказалось. Человек попроще на ее.месте растерялся бы, а она... сроч­ но выписала двум работницам зар­ плату и пустила ее на покрытие не­ достачи. Выручил-таки Марию Абра­ мовну богатый опыт! ...Не мудрить бы мягкосердечному директору треста столовых, отбро­ сить бы загадочные формулировки вроде «с более меньшим окладом зарплаты». Взять бы ему да и вы­ разиться напрямик: так и так, мол, повелеваю, не мешкая, отпустить щуку в реку, да только нё в ту, ко­ торую она уже замутила, а в дру­ гую, где оную рыбнну еще не знают. Люди быстро разгадали хитрый маневр, возмутились и сигнализиро­ вали в редакцию. И правильно сде­ лали. Потому как вред от подобных безболезненных пересадок осрамив­ шихся работников двойной. И с точ­ ки зрения неприкосновенности соци­ алистической собственности, и по своему моральному воздействию на окружающих. И. КАЛАШНИКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». Евтихов. Михаил Бородин и мно­ гие другие. Петр Дмитриевич Углянский, на­ пример, находился в боевом строю с первого дня войны. Он провел 42 воздушных боя и лично сбил 12 фа­ шистских самолетов. Сейчас ветеран аэроклуба работает мастером завода «Свободный сокол». Хочу привести одно патриотиче­ ское письмо нашего воспитанника комсомольца, а впоследствии чле­ на партии Дмитрия Кудрина. Он — бывший слесарь завода «Свободный сокол». Гвардии старший лейтенант* Д. Е. Кудрин ,5 июля 1941 года писал своей жене Евгении Василь­ евне: «Здравствуйте, дорогие Женя, ма­ ма и сынок Валерий! Милая Женюша, прошу тебя, по­ жалуйста, не беспокойся за меня. Я жйв, здоров, в хорошем бодром на­ строении духа. Горю желанием по­ скорей разбить и уничтожить фаши­ стских людоедов. Не убивайся обо мне, не ты единственная жена, по­ славшая мужа на защиту Родины. Ты радоваться должна, что нашему 0 с е г о д н я ! Н А э т о й ! СТРАНИЦЕ:! П а р к )к д з а б о т л и в ы х е пи р у к ; Из истории Липецкого \ а э р о к л у б а * / у Ф Ф К а к щ у к у$ б р о с и л и в р е к у ? • ; П о з а б ы т /0 п о з а б р о ш е н...' ф поколению выпала задача уничто­ жить фашизм. Не огорчайся тем, что фашисты имеют некоторые успехи на фронте, все это временное превосходство, а потом увидишь, как от них полетят пух и перья». Дмитрий Ефимович Кудрин не увидел победы. Двадцатявосьмилет- ний летчик геройски погиб в 1942 году. Таких патриотов Липёцкий аэро­ клуб дал Родине сотни. Комсомоль­ цы Новолипецкого завода чтут па­ мять братьев Никоновых: Констан­ тина и Михаила. Они были отличны­ ми курсантами аэроклуба. Констан­ тин продолжал совершенствовать свое авиационное мастерство в мор­ ской арктической летной школе, а Михаил — в истребительной. Во время войны оба храбро сра­ жались с врагом. Костя погиб при защите острова Эзель, на Балтике, а Михаил — при защите Армавира. Ему в этом городе поставлен памят­ ник. Комсомольцы 60-х годов прбдол- жают славные традиции своих пред­ шественников. Горком ВЛКСМ ор­ ганизован кружки юных пилотов, направляет лучших юношей и де­ вушек учиться в аэроклуб. Многие питомцы его, как, например, комсо­ мольцы Виктор Алхимов, Юрий Агарков, Юрий Кожевников и дру­ гие, с честью несут эстафету отцов и старших братьев. М. ФАРАФОНОВ, бывший комиссар Липецкого аэроклуба, секретарь бюро ячейки комсомольцев-ветеранов при Липецком горкоме ВЛКСМ. А в т о б у с н а я станция в рай­ оне завода «Свободный со- * кол» — одно из самых оживленных мест в городе. С раннего утра до позднего вечера то и дело раздается по микрофону го­ лос диспетчера, возвещающий об отправлении в рейс очередного авто­ буса. Тысячи пассажиров ежедневно прибывают сюда и отправляются от­ сюда. В таких усло­ виях естественным было бы обратить внимание на бла­ гоустройство стан­ ции, на создание удобств Для людей. Ну, а как это выглядит на деле? Внешний вид павильона непривле­ кателен. Здание маленькое, в нем тесно, грязно, неуютно. Вы не най­ дете, здесь (да и негде его размес­ тить) удобного для обзора распи­ сания движения автобусов, расценок, которые мы привыкли видеть в лю­ бом автовокзале. В ненастную пого­ ду ожидающим негде укрыться, они располагаются у здания павильона, где, кстати, и скамеек мало. Спортивный клуб «Пламя» Липецкого тракторного завода—один из сильнейших физкультурных коллективов области. Одних только мас­ теров спорта в его составе— 24. Клуб располагает хорошей матери, альной базой и ведет большую работу среди своих 7000 физкультур­ ников. НА СНИМКАХ: вверху — преподаватель детской спортивной школы мастер спорта СССР В. Бурлаков с группой молодых вело­ сипедистов. Внизу — занятиями легкоатлетов руководит тренер Е. Тищенко. Фото В. Финогина. СУЕТА ВОКРУГ АВТОБУСА При Живом хозяине «Парк культуры и отдыха липецких строителей находится в за­ пущенном состоянии. Отдыхать здесь просто невозможно. Приезжай­ те — и убедитесь». Из письма в редакцию М. КОВАЛЕВАи Ю. МОНОГАРОВА.' Чудесным ансамблем* располагают липецкие строители: рядом с Доуом культуры раскинулся небольшой, но очень уютный естественный парк. Меето это — давно обжитое, и в ми­ нувшие годы было здесь весело хорошо. Днем играли дети, вечером оддыхала молодежь, да и пожи­ лые нередко проводили часок-дру­ гой. Что же происходит сейчас? У самого входа была когда-то многоцветная клумба. Ныне она яв­ ляет собой весьма грустное зрели­ ще: сорняки густо забили редкие, случайно выросшие ромашки, как бы подчеркивая то запустение, которое господствует вокруг. Вдоль дорожек — металлические и деревянные конструкции, предназна­ ченные, видимо, для портретов пере­ довиков производства, стендов и ло­ зунгов, но сейчас не несущие ника­ кой нагрузки. Впрочем, судьба кон­ струкций постигла почти все соору­ жения парка: горки и грибки на дет­ ской площадке, три павильона неиз- 1 вестного назначения (внутри их хра­ нятся горы мусора), качели и кару­ сель, запертые на огромные замки. Говорят, однажды все это было приведено в движение — в День строителя парк функционировал на полную мощность. Было шумно, ве­ село, интересно. Но праздник про­ должался всего один день. После него снова все замерло. Но не совсем. Есть в парке одно действующее «сооружение». Оно функционирует с 7.00 и до 22.00 ча­ сов, без выходных дней. Это буфет. А поскольку отдыхающей публики в парке нет, то его облюбовали люби­ тели спиртного. До чего же им здесь привольно! Хватанул через край — полежал на травке. Отлежался — снова к стойке. «Петь» — йожно, «беседовать» с соседом—тоже мож­ но. Что это за песни и какие там происходят беседы, можете себе представить сами. Но так как работ­ ники милиции парк не посещают, а А Т е р ы п р и н я т ы Читатель Н. (Липецкий район) написал в редакцию о том, что шофер совхоза «Красный колос» С. Аникеев дважды был лишен годительских прав за различные нарушения, однако выводов для себя не сделал. Два месяца назад госавтоинспекция снова отобрала у него права. Однако, пользуясь бесконтрольностью руководителей совхоза, он, как ни в чем не бы­ вало, продолжает работать за ру­ лем. Проверить изложенные в пись­ ме факты мы попросили работни­ ков областной госавтоинспекции. Как сообщил начальник облГАИ т. Тарасов, они подтвердились. С. Аникеев от управления авто­ мобилем отстранен. * + * О грубости бухгалтера отделе­ ния совхоза «Барятинский» А. По­ варовой написали в редакцию чи­ татели В. Монахов и А. Грязнов. Главный бухгалтер Данковского райсельхозуправления А. Лысок, по нашей просьбе проверявший сигнал читателей, сообщил, что > на А. Поварову наложено дисци­ плинарное взыскание, лошади (они здесь нынче пасутся) на пьяную ругань и вопли не реаги­ руют, то можно считать, что условия для поклонников «зеленого змия» созданы идеальные. Настало время назвать и хозяина парка. Это — объединенный построй- ком треста '«Липецкстрой». Не ду­ майте, что этот хозяин уж вовсе безразличен к своему детищу: его судьба обсуждалась на заседаниях, выносились хорошие решения, но дальше этого дело не шло. Удивительную позицию по отно­ шению к парку занял комитет ком­ сомола треста. Вместо того, чтобы принять в его благоустройстве са­ мое деятельное участие, организо­ вать лекционную работу, выступле­ ния художественной самодеятельно­ сти, наладить работу детского сек­ тора, члены комитета делают вид, что парка-де вообще не существует. И. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, член общественной приемной «Ленинского знамени». Площадь для стоянки автобусов пестрят выбоинами, не заасфальти­ рована. В воскресные дни здесь со­ бирается городской промтоварный рынок. И тогда все сливается воеди­ но: продавцы и покупатели, пасса­ жиры и стоящие машины. Вот> и по­ пробуйте в этом ералаше найти нужный вам автобус — ведь марш­ руты не имеют закрепленных мест посадки, а соответственно нет и ука­ зателей. Словом, пассажир постоянно на­ ходится в состояний неведения о времени прибытия и отправления нужного ему автобуса. И даже, по­ лучив такую справку от диспетчера, он до самого последнего момента^ не знает, где остановится этот автобус, где начнется посадка. Содержаний и оформление павиль­ он# возложено на контору транс­ портно-экспедиционных* операций транспортного управления. Удивительным и непонятным ка­ жется решение руководства конторы прекратить продажу билетов в кас­ се на самый интенсивный маршрут Липецк — Плеханово. Его обслужи­ вает Липецкое пассажирское авто­ транспортное предприятие Ха 2 ма­ лыми автобусами, работающими без кондуктора. Вот и получается, что вместо допустимой по норме нагруз­ ки — 42 человека в автобус втиски­ вается по 70 человек,.причем они бе­ рут автобус буквально штурмом. Один шофер в этих условиях просто не в состоянии уследить за поряд­ ком, а дежурный по станции участия в организации посадки не принима­ ет. Конечно, на некоторых других, менее загруженных маршрутах, мо­ жно было бы обойтись без кассы, но только не на этом. Отсутствие элементарных удобств для пассажиров создает нераоз- ность, толкучку, которые порой при­ обретают прямо-таки недопустимые формы и требуют уже вмешательст­ ва милиции. Дальше так продол­ жаться не может. В. МОГИЛЕВСКИЙ. Музыкальный инструмент дома — это предмет постоянных забот его владельца. Он всегда нуждается в тщательном уходе. Но если и случилось что-либо, липчане знают — им на помощь всегда придет большой мастер своего дела Иван Михайлович Шелихов. Много лет своей жизни посвятил он любимому делу, отлично знает все «секреты» этой тонкой профессии. НА СНИМКЕ: в мастерской по ремонту Музыкальных инструмен­ тов областного управления культуры. Старший мастер И. М. Шели­ хов (слева) и его сын Николай ремонтируют баян. Фото Ю. Клюева. НА ОБЕЩАНИЯХ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ Лебедянское автотранспортное предприятие не на последнем' счету в дбластном транспортном управле­ нии. Одним из первых оно перешло на новую систему планирования и экономического стимулирования. К этому хорошо подготовились в кол­ лективе. За время работы по-новому произ­ водительность труда повысилась на 17 процентов, на 10,7 процента воз­ рос выпуск автомобилей на линию. Большой вклад в общее дело внесли наши рационализаторы — начальник производства В. Е. Шишкин, токари Н. Н. Ксенофонтов, И. В. Коновалов, бригадир слесарей В. Д. Плешков. Они организовали реставрацию де­ талей и их изготовление в своей ме­ ханической мастерской. Словом, то, что можно сделать в условиях автохозяйства, мы делаем. Но не все в наших силах. Есть у нас 20 грузовых автомобилей более чем десятилетнего «возраста». Три года назад их уже следовало бы списать. Но поскольку новых мы не получа­ ем, приходится кое-как латать дыры и работать на старых. Шоферы этих машин не столько занимаются пере­ возкой грузов, сколько ремонтом. Положение усугубляется отсутст­ вием запасных частей. За полуго­ дие мы должны были получить их на 16,5 тысячи рублей, а получили вСего на 5,8 тысячи. Наши заявки Лебедянское объединение «Сельхоз­ техника» и отдел снабжения транс­ портного управления обеспечивают всего лишь на 10—15 процентов. Вот и получается, что люди, по­ ступающие к нам на работу, остают­ ся неудовлетворенными условиями труда и уходят на другие предприя­ тия. Из-за этого уже несколько ме­ сяцев пять автобусов простаивают в гараже — нет шоферов. Есть и другая причина текучести кадров ~ предприятие не распола­ гает жилым фондом. Коллектив наш большой — около 300 человек, а за последнее время для нас построено всего два одноквартирных дома. Об этом неоднократно говорилось на рабочих собраниях, заседаниях мест­ ного комитета, в районных органи­ зациях, в автотранспортном управ­ лении. Только воз и поныне там. И вот результат: поработав несколько лет, шоферы, несмотря на - высокие заработки, уходят с автотранспорт­ ного предприятия на Лебедянский машиностроительный завод, где их обеспечивают жилплощадью. Начальйик автотранспортного уп­ равления С. Г. Минц неоднократно бывал в нашем коллективе, высту­ пал на рабочих собраниях, давал обещания. Но пока все остается по- прежнему. Я. ОБОРОТОВ, инспектор ртдела кадров Лебедянского автотранспортного ~ ~ - предприятия. И К ГОРОДУ НЕ ПРИСТАЛ В «Ленинском знамени» еще в 1964 году была опубликована кор­ респонденция «Не доходят руки». Речь в ней шла об отсутствии нор­ мальных культурно-бытовых усло­ вий в рабочем поселке Ольшанец. Более семи лет прошло с тех пор, как он вклюФен в состав Ельца, отмеча­ лось в газете, но за это время к луч­ шему ничего не изменилось. И вот минуло еще почти четыре года. Срок вполне достаточный для того, чтобы хоть частично устранить отмеченные недостатки. Что же кон­ кретно сделано в Ольшанце? По­ строен мост с насыпью через овраг. Продлен до окраины поселка мар­ шрут городского автобуса. В кино­ театре установлена, наконец, нор­ мально действующая киноаппарату­ ра. И... все. По-прежнему жители ряда улиц с коромыслами на плечах проделы­ вают неблизкий путь за водой. Ме­ жду т,ем имеющаяся насосная стан­ ция по своей мощности в состоянии обеспечить весь поселок. Требуются полтора—два километра труб да водоразборные колонки. Но горво- допровод этим не занимается. Есть в Ольшанце два магазина — горпищеторга и райпотребсоюза. Второй из них больше закрыт, това­ ры сюда завозят залежавшиеся , 4 не­ доброкачественные. А ведь когда-то работали здесь столовая, буфет, де­ журный ларек, был даже свой пром­ товарный магазин. Не луйше и с бытовым обслужи­ ванием. Понадобилось побриться или подремонтировать обувь — поезжай в город. Как ни странно, -но с «вхождени­ ем» Ольшанца в состав города не улучшилась и культурно-массовая работа среди населения, не укрепи­ лась ее материальная база. Скорее даже наоборот. Не услышишь в большом рабочем поселке слово лектора, не создано здесь ни одной агитплощадки (заме­ тим, что в центре Ельца их этим ле­ том действовало более двадцати). Нет клуба или хотя бы красного уголка, где можно было бы после работы, в выходные дни культурно провести время. Не работают дет­ ский сад, ясли. До объединения с городом в Ольшанце насчитывалось более де­ сятка общественных зданий. Это — помещения сельсовета, клуба, дет­ ских учреждений, правления колхоза и другие. После соответствующей пе­ рестройки в них вполне можно было бы открыть и клуб, и магазин, и столовую, и предприятия бытового обслуживания.' Но новый хозяин — горисполком — поступил с этим фондом на редкость бесхозяйствен­ но, попросту разбазарил его. А вза­ мен не дал поселку ничего лучшего. В Ольшанце более пяти тысяч жителей, больше половины взросло­ го населения занято на предприятиях железнодорожного узла„ Прежде Елецкое отделение железной дороги уделяло ему некоторое внимание: осуществлялось культурное шеф­ ство, в поселке работал магазин ОРСа. Теперь этого нет, хотя число железнодорожников здесь не умень­ шилось, а, наоборот, возросло. Даже хорошая инициатива мест­ ной общественности не находит под­ держки. Вот только один пример. Рабочие Ольшанского рудника в свободное время замостили некото­ рые. улицы щебеночными отхода­ ми. Появилась возможность уд­ линить маршрут городского автобу­ са. Однако начальник Елецкого пас­ сажирского предприятия А. Егоров распорядился дальше окраины его не пускать. В результате многие жи­ тели вынуждены шагать до нынеш­ ней остановки полтора—два киломе- тра. Городская телефонная станция располагает достаточной сетью, но в поселке почему-то не установлено ни одного аппарата общего пользо­ вания. Чтобы в ночное время вы­ звать «скорую помощь» или сооб­ щить о каком-либо происшествии в милицию, приходится бежать за два —три километра. И последнее. В Ольшанце есть восьмилетняя школа, в ней большой педагогический коллектив, своя пер­ вичная парторганизация. Есть здесь рудник со всеми общественны­ ми организациями. Однако их не беспокоит, что поселок находится в таком неприглядном состоянии. Хуже того, несколько лет назад при общежитии рудника имелся неболь­ шой клуб, так и его умудрились за­ крыть, приспособив под склад... Это.уже другая сторона дела. В связи с ней надо говорить о том, что и сама общественность должна ак­ тивнее бороться за благоустройство своего, поселка, ни на один день не снимать этот вопрос с повестки дня. Б. ПАВЛОВ. г. Елец. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz