Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 25 августа 1968 г^ >8 199 (12151) О ТРАДНЫЕ ИЗМЕ Н Е Н И Я произошли после XXIII съезда КПСС во многих партийных организациях города. Они стали действовать.целенаправленней. Заметно повысилась активность и авангардная роль коммунистов в осуществлении намеченных партией хозяйственно-политических зада ч. Усилилось воздействие партийных организаций на производство и лю дей. Это результат работы по вос питанию активности и ответственно сти коммунистов, повышению тре бовательности к себе и товарищам по партии, идейно-политическая за калка членов и кандидатов партии. Устав КПСС требует, чтобы член партии служил примером коммуни стического отношения к труду, по вышал производительность труда, выступал застрельщиком всего про грессивного, распространял передо вой опыт, овладевал техникой, со вершенствовал свою квалификацию, берег и приумножал социалистиче скую собственность — основу могу щества и процветания ' Советской Родимы. Выполнение коммунистом этих требований и определяет, в пер вую очередь, степень его политиче ской зрелости, умение на практике осуществлять авангардную роль. Хороших результатов в социали стическом соревновании добился коллектив первой автобазы. План полугодия выполнен на 107,3 про цента, выработка на человека до стигла 114,2, а себестоимость про дукции снижена на 5,5 процента. Парторганизация (секретарь парт бюро т. Севостьянов) основную свою задачу видит в развитии ини циативы, повышении авангардной ро ли коммунистов. Партбюро заботит ся о том, чтобы каждый член и кан дидат партии был на деле активным бойцом, служил примером для бес партийных. Из 148 членов партии 82 человека являются ударниками ком мунистического труда и 15 борются за это почетное звание. ЕСЛИ ТЫ КОММУНИСТ О коммунистическом отношении членов партии к т р у д у говорит и то, что 13 членов КПСС награждены значками «Отличник социалистиче ского соревнования» и «За работу без аварий», 36 занесены на доски по чета города, района и автобазы. Коммунисты являются поборника ми всего нового, передового в рабо те автобазы. По их инициативе не давно внедрен агрегатно-участковый метод обслуживания автомобилей, который сокращает сроки и улуч шает качество ремонта автомашин. Партбюро и цеховые парторгани зации держат под постоянным кон тролем работу каждого коммуниста, требуют, чтобы он безукоризненно выполнял свои обязанности, повы- шают его ответственность за работу товарищей по бригаде. Важную роль в активизации дея тельности членов и кандидатов в члены КПСС сыграло проведенное в апреле собрание, обсудившее мары по повышению авангардной рол» коммунистов. Резко критиковали товарищи тех членов партии, кото рые довольствуются лишь выполне нием сменного задания, хотя могли бы работать значительно производи тельнее. Одной из форм товарищеского воздействия на коммунистов, повы-. шения их активности и ответствен ности стали отчеты членов и канди датов партии о выполнении ими ус тавных обязанностей. Недавно перед своими товарища ми отчитывался т. Беляев. Комму нист он активный, инициативный. Но товарищи, критически оценивая его производственную и общественную деятельность, помогли ему увидеть многие недостатки. В частности, они указали, что т. Беляев мог бы лучше руководить бригадой, что он мало уделяет внимания молодым ра бочим. — После ваших замечаний, това рищи, я лучше увидел свои недо статки. Спасибо за помощь, — бла годарил он коммунистов. И это не только слова. В руково димой им бригаде произошли замет ные перемены. 13 рабочих «завоевали звание ударника коммунистического труда, 5 юношей с нового учебного годэ будут учиться в вечерней школе и техникумах. Повысилась трудовая дисциплина. Бригада систематически перевыполняет производственные за дания, снижен брак. Практикуются также отчеты мо лодых коммунистов и кандидатов партии о выполнении ими требова ний Устава КПСС. Влияние партийных организаций тем сильнее, чем лучше расставлены аилы коммунистов. Вот почему парт бюро парного труболитейного цеха завода «Свободный сокол» (секре тарь т. Куэовлев) старается, чтобы среди рабочих ведущих профессий было больше коммунистов. Члены и кандидаты в члены КПСС возглав ляют бригады, трудятся на решаю щих участках. Это позволяет повы шать партийное влияние на решение хозяйственно - политических задач. Цех из месяца в месяц добивается хороших производственных показа телей, выпускает продукцию отлич ного качества. Партийное бюро третьего трактор ного цеха тракторного завода (се кретарь т. Суздальцев) регулярно анализирует работу коммунистов по выполнению пятилетнего .хлама, пре дает их широкой гласности. Такой анализ' в июле показал, что комму нисты — токарь т. Гулин, шлифов щица т. Овчинникова, фрезеровщик т. Сундеев и многие другие работают уже в счет октября 1969 года. Пример в труде во многом опре деляет лицо’ коммуниста. Но только хорошо трудиться и даже быть но ватором для него недостаточно. Ведь с огоньком, с энтузиазмом ра ботают и очень многие беспартийные. Чтобы быть в авангарде, член пар тии обязан активно участвовать в общественной жизни, влиять на умы и настроение окружающих. Партийные организации города воспитали немало замечательных пе редовиков, беззаветных тружеников и в то же время активных общест венников. Вот член КПСС т. Гонча ров — кузнец молотового участка кузнечного цеха ЛТЗ. Он системати чески выполняет норму выработки на 130—135 процентов и активно участвует в общественной жизни, помогает товарищам в работе. Ком мунисты инструментального завода т.т. Уваров, Климов, Степанов помо гают молодым рабочим овладеть специальностями. Многие коммунисты принимают активное участие в движении рацио нализаторов и изобретателей, про являют большую заботу о внедрении научной организации труда. По 6—7 рационализаторских предлож е н и й внесли коммунисты кислородно-кон верторного цеха НЛМЗ бригадир слесарей т. Панов, механик т. Мар ченко, мастер электриков т. Овчин ников и многие другие. Повышение авангардной р о л и коммунистов, рост авторитета пар тийных организаций способствуют тому, что у рабочих усилилась тяга к вступлению в ряды КПСС. Пар тийные организации стали более внимательно относиться к приему, лучше работать с беспартийными. Только за полтора года городская парторганизация выросла на 1375 человек. Среди принятых в КПСС более тысячи рабочих. Важнейшая задача дня — воспитание молодых коммунистов в духе высокой идей ности, вовлечение каждого в актив ную общественную жизнь. Недавно горком КПСС изучил на примере ряда организаций причины пассивности отдельных коммунистов. Выяснилось, что пассивность появля ется там, где собрания .созываются нерегулярно, где не всем членам и кандидатам партии дают поручения. На радиатор-ном заводе 186 удар ников коммунистического труда, коммунистов среди них только 28. Прямо скажем —• это мало. Подоб ного же рода факты имеют место в парторганизации механического завода. Здесь из 124 коммунистов в * социалистическом соревновании участвуют только 50. Партийные бюро (секретари тт. Красин и Плшыкин) не осуществляют строго го контроля за тем, как коммунисты соблюдают Устав КПСС, не прак тикуют заслушивания отчетов ком мунистов на собраниях. Каждый трудовой день на пред приятиях и стройках проходит в упорной борьбе за выполнение пяти летки. Все бодее широкий .ра/змач приобретает социалистическое со ревнование в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Первейший долг партийных организаций — так поставить работу, чтобы каждый коммунист шел в авангарде произ водственной и общественной жизни. И. УШКОВ, заведующий орготделом Липецкого горкома КПСС. ДЕКАБРЬ ПРИХОДИТ В А В Г У С Т Е Ж и в о т н ы х М и ш а любил с детства. Анна Ивановна Оборотова часто просила сы на помочь ей. и паренек не отка зывался. Мать видела, с ка ким удовольствием сын ухаживал за коровой, поэтому она. не очень удивилась, когда шестнадцатилетний Миша перешел в вечернюю школу рабочей молодежи и попросил зачис лить его донцом на ферму. Вскоре он стал надаивать молока намного больше, чем мать и сестра. Но... С чего все это началось? Может быть, с того дня, когда он ехал вме сте со своими одногодками на ма шине в город? Ребята числились учениками на заводе и всю дорогу посмеивались над ним. — Миша, правда, что ты косынку надеваешь, когда садишься доить корову? — Миша, а тебя коровы не ляга ют? Михаил отмалчивался, а парни хохотали во все горло. А может быть, появилась первая трещинка в душе, когда и девчата начали посмеиваться над молодым дояром. Однажды он пришел с фер мы, прилег и задумался. Да, у него не совсем обычная профессия для мужчины. Но что в этом плохого? Он любит свое дело. Шло время Все 17 коров, за ко торыми ухаживал Михаил, стали да вать много молока. Оборотова хва лили, ставили в пример. Один за другим покидалй село одногодки, товарищи. Одни шли учениками на завод, другие посту пали на любую должность «подай- поднеси», но всякий раз, возвраща ясь после смены домой, с гордостью рассказывали девчатам о чудо-ба тареях. которые помогают опреде лять болезни сердца, о голубых эк ранах кинескопов, выпускаемых на заводах, где они ходят в подмасте рьях. Михаил слушал их и не завидовал никому. Ему казалось, что, наобо рот, эти парни должны завидовать ему. А насмешки продолжались. И Ми хаил не выдержал. Написал заявле ние о расчете. Почему? Этим никто не поинтересовался. Только знако мые ребята, узнав, что Оборотов учится на механизатора, говорили: «Молодел, человеком будет». Целых два месяца он вникал в но вое дело, но мыслями все время был на ферме. Вечера стали свободными. Можно было, наконец-то, отдохнуть. Но Михаил долгим взглядом про вожал знакомое стадо и все думал, думал о смысле жизни. Себя убедить было несложно. Бригадир Мария Михайловна хоро шо понимала его. А остальные? Как убедить тех. кто не хочет понять любви человека к своему делу'5 Оборотов снова пришел к управля ющему отделением. — Хочу вернуться на прежнее ме сто. — Понюхал, почем фунт лиха? И у механизаторов заработки не вы ше! Совсем не об этом думал Михаил, не высокого жалованья искал, да ра зве каждому объяснишь. — Дайте мне первотелок, — по просил дояр. Стал он отбирать себе в группу телочек. Одна хороша, другая луч ите. Какую выбрать? И «пожадни чал». Взял 28 первотелок вместо 17. Одна только мать знает, чего сто или эти телочки Михаилу. Он круг лыми сутками пропадал на ферме. Вспоминает Анна Ивановна, как в короткие часы отдыха вдруг вскаки вал сын и бежал ночью на ферму. Ухаживал за\телочками, как за ма лыми детьми. По 7—8 раз в сутки доил их, стараясь получше раздоить будущих рекордисток, Особенно много хлопот доставила корова по кличке Чина. Только, бы вало, Михаил подсядет к ней. она ударит ногой, и полетел подойник в сторону. Вскоре в Лавы приехала большая делегация лучших доярок Елецкого района. Они хотели ознакомиться с опытом получения высоких надоев. ческой подготовил имеет 25 поощ рений. Вскоре в Лавы пришло письмо из части. «Вы воопитали замечательно го сына, — писал командир матери Михаила Оборотова. — Благодарим Вас за это, дорогая Анна Иванов на».,. А вслед за письмом приехал на побывку и сам солдат. Внеоче редной отпуск предоставили ему за успехи в боевой учебе. И снова диву давались люди. Ос тавил солдат чемоданчик на пороге родительского дома, наскоро обнял мать и побежал на'ферму... Нынешним летом он вернулся из армии и снова приступил к лю бимой работе. К этому времени Марию Михайловну назначили зоо техником, а Михаилу предложили должность бригадира... ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙ, МИША Ведь никто еще в районе не надаи вал по 4 тысячи килограммов моло ка от первотелки. Целые сутки провели на ферме го сти, присматривались к работе пар ня и своими глазами убедились в том, что секрет успеха — в золотых руках дояра, в его преданности лю бимому делу. Вскоре селяне проводили Михаила в армию. Попал он в авиационную часть. Начались армейские будни. Но разве вычеркнешь из памяти то, что осталось в Лавах. Цад письмами Михаила снова подсмеивались одно сельчане. Спрашивал он про «здо ровье» Красавки. Интересовался, сколько молока дает Чина и просил лучше следить за Белянкой. Однажды в части состоялось тор жественное построение. Заместитель командира по политической части за читал приветственные телеграммы в адрес солдата Михаила Оборотова от руководства совхоза «Вооонец- кий»-л Липецкого обкома партии, а затем был оглашен Указ Президиу ма Верховного Совета..СССР- в к о то ро м говорилось, что за большие успехи в животноводстве он награж дается медалью «За трудовую доб лесть»-. Вечером товарищи расспрашивали Михаила, за что он награжден ме далью. И едва ли не первый раз в жизни Оборотов ответил неправду. — Я работал бригадиром в совхо зе... А еще через несколько дней в Мо скве начал свою работу XXIII съезд Коммунистической партии Советско го Союза. Делегатом была избрана и бригадир Лавской фермы М. М. Козина. В эти дни в часть пришла правительственная телеграмма: «Вы приглашаетесь для телефонного раз говора с Кремлем». Прямо из кулуаров съезда позво нила Мария Михайловна своему по мощнику. Она рассказала о делах на ферме, порадовалась, узнав, что Ми хаил — отличник боевой и полити- В этот сумрачный дождливый день мы долго месили грязь, пыта ясь отыскать доярок, которые уеха ли на новое пастбище, Наконеи-то нашли их — промокших до нитки, но веселых. Михаил Оборотов — в мундире без погон, в солдатских са погах шутил и смеялся вместе со всеми, но как только узнал о том, что с ним .хочет поговорить коррес пондент, стал серьезным. Долго пришлось ждать, пока будет сдано молоко, определена его жир ность, заполнены графы книги уче та. Разговор шел туго. На все воп росы Михаил отвечал односложно и только загорался, когда речь захо дила о любимом деле. По всему бы ло видно, что ему очень жаль рас ставаться с фермой. Вдалеке дымил трубами Елец, а здесь, под назойливый перестук дож дя. было тепло и уютно. Пахло све жим молоком, где-то за дверью пе ресмеивались доярки. — Да... Решил уйти... На какой- нибудь завод поступлю... Да, есть невеста. Она техникум закончила. Меня тоже приглашали. Но пока на отлично не подготовлюсь не пойду. — Ваша девушка — местная. Она родилась и выросла в Лавах. По чему бы вам не поработать здесь вместе? — Не хочет..* Да и работа у ме ня не броская... Опять то же Амое. И хотя Миха ил прямо не говорит об этом, но не трудно догадаться, что не хочет де вушка, чтобы он — молодой, силь ный — работал на животноводче ской ферме. А почему? Если она по-настояще му любит, то никогда не позволит угаснуть той творческой искорке, ко торая горит в душе человека. Так почему хочет уйти из села знатный дояр, гордость всего района Михаил Оборотов? Конечно, долж ность у него не из легких. Подъем в 4 часа утра, почти пятнадцать ча сов на ногах. Не дошли еще руки руководителей хозяйства и до меха низации дойки коров. Кругом элек тричество, а здесь ручкой труд. Вручную доят, вручную крутят цен трифугу, чтобы определить жир ность молока. Конечно, эти трудности времен ные. И главное для Михаила не в этом. За добрыми хозяйственными делами в совхозе часто теряется че ловек с его неповторимым «я». Ру ководители отделения, комитет ком сомола до сих пор не знают о наме рении Оборотова уйти в город. Они вообще не интересуются, чем живет человек. Спрашивают Оборотова о кормах, о надоях,- а он с тоской ог лядывает ферму и думает о скором расставании. Город вдалеке призывно дымит трубами. Многих уже переманил он. Ушла с фермы и сестра Михаила — Рая. Сейчас она работница элемент ного завода. Товарищи из совхоза «Воронец кий»! Будьте добры, выкройте вре мя для бес 1 ды с комсомольцем Обо- ротовым. ПотП^те^уйгГесь^ ведь не хтгебоЯГ единым жив человек. Поче му вы должны терять св.оих героев? Мне верится, что Миша не уйдет из села. Слишком много хорошего позади. И впереди радужные пер спективы. Дело, которому служишь не за страх, а за совесть, преодолеет все трудности. Но помогите чело веку преодолеть людское ханжест во. Марка полевода, тракториста, до яра — высокая марка. И нести ее нужно гордо, локоть к локтю всем коллективом. А. БАЮКАНСКИИ. Полным ходом идет строитель ство прокатного стана «2000». НА СНИМКЕ: бетонщицы треста «Промстрой» Маша Сладких и Маша Сушкова. Комсомолки еж е дневно перевыполняют нормы вы работки. Фото И. Воронова. Тяжелый гусеничный таран, управ ляемый Николаем Епифанцевым, оторвал от земли многотонную кон - струкцию. — Дедяев, возыми иэ себя! Пра вее... Чуть вира!.. Майна! Хоро шо... — Это раздается голос брига дира ; Федора Мещерякова;, -руково дящего строительным оркестром. ...Весь -мокрый от йота спустился вниз электросварщик Николай Лап тев. — Ну и жарища, — промолвил он, снимая куртку. Николай варил столики для пане лей я 'монтажные кольца к колон нам. — Вот и еще пятнадцать тонн на месте, — сказал, бригадир, когда между двадцатиметровых колонн легла последняя железобетонная балка. Вспыхнули, погасли и опять оза рили голубоватым светом бетонные конструкции сполохи электросварки. Это монтажрики Семен Медведев и Александр Искорнев взялись за электродержатели, сменив Николая Лаптева. Полным ходом идет мон таж железобетонных конструкций хим-водоочиспси — неотъемлемого объекта комплекса стана/ «2000», Пока на- двадцатиметровой высоте два друга «прихватывали» балки, монтажники Иван Мисютин и Алек сей Зайцев принялись за переброску плит, колонн, ригелей и балок к ме сту монтажа» То и д е л о до кранов щика доносится строгая команда: «Вира, еще вира!». Остальные тоже заняты делом: кто ремонтирует ин струмент, кто распутывает чалки. Побудешь день среди этих ребят — и надолго запомнится их дру жная работа-. Иван и Алексей пришли в бригаду еще -в то время, когда строилась вторая доменная печь завода «Сво бодный сокол». Это было много лет назад. Чуть позже пришел и Федор* Их трудовая биогра фия кратка-: строили почти все заво ды Липецка, принимали активное участие в возведении объектов Липецкой Магнитки. Вот, пожалуй, и все, если не считать, что уже сей час бригада работает в счет декаб ря. -Как-то я приехал в бригаду ве чером. Два ряда бетонных колени х и м : в ш о о ч й с т к и напоминали строй ную березовую аллею. Такие же белесые, сини отчетливо вырисовыва лись «а фоне соснового леса. А.-при свете ярких искр электросварка еще яснее выделялись в сумерках. — Кудояров, ригель! Когда кран унес очередной груз, я подошел к Алексею Кудоярову. Он бензорезчик, работает в бригаде восемнадцать лет. — Пожалуй, не стоит удивляться, если верхолаз стрспует, режет или варит, — оказал он. — У нас давно так повелось, что монтажник в бригаде стал мастером на все руки. Смежные специальности, у приобре тенные в училище без отрыва от производства, здорово помогают нам. В этом, если хотите, одно из важных условий успеха. Девиз бригады, вставшей на ле нинскую трудовую вахту,—«Полторы нормы в смену»—строго выполняется. Взять хотя бы прошедший месяц* Коллектив смонтировал на главном корпусе тридцать железобетонных конструкций, сто — на вальцешли-< фетальной -мастерской, 2! 7 — на объекте хгамводоочистки. Все это составляет свыше 150 процентов к -плану* В августе коллективу предстоит смонтировать сто кубометров бетон ных конструкций «а -главном корпу се стана -и 130 — на вальцешлифо вальной мастерской. И на новых объектах работают монтажники так же хорошо, как и прежде* В. ГЛАЗУНОВ, электросварщик строительного управления «Отделстрой-1», 99 X. л е б“ д л я д о м е Успешно несут трудовую вахту в несть 100-летия со дня рождения В. И. Ленина агломератчики Липец кой Магнитки. Поддержав почин ме таллургов Западно-Сибирского за вода, коллектив агломерационной фабрики \ решил освоить проектную мощность второй атлоленты к 51-й годовщине Великого Октября. А проектный уровень третьей аглоден- ты, которая начнет сооружаться в этом году, будет достигнут в два раза быстрее, чем предусмотрено действующими нормативами. Кроме этого, коллектив фабрики обязался годовой план по выпуску сырья для доменных печей выполнить досрочно, 26 декабря, и в оставшиеся до нов-ого, 1969 года, дни дать допол нительно к заданию 60 тысяч тонн агломерата. Как только в газета-х были опу бликованы обязательства сибиряков, во всех партийных группах аглофа брики состоялись собрания. Все коллективы производствен ных участков взяли на себя обяза тельства в честь славного юбилея. Первую трудовую победу одержа ла смена коммуниста Владимира Арсентьевича Дейнеко. 90 про центов продукции отдело-м техни ческого контроля п-ри-нято с оценкой «отлично». Хорошо трудятся на своих постах старший агломератчик Григорий Демьянович Урсатьев, аг ломератчик Василий Федорович Ар сентьев, дозировщик Валентин Ев геньевич Кянавич. Недавно в цех пришла добрая весть. В. Е. Кинович и В. Ф. Арсентьев за освоеиие офлю сованного долом-итизированиого аг ломерата удостоены бронзовых ме далей ВДНХ. За семь месяцев агломератчики Липецкой Магнитки дали сверх пла на 54 тысячи тонн высококачествен ного сырья для доменных печей. Таким образом, годовые обязатель ства по спеканию сверхпланового агломерата будут выполнены к 1 сентября. В соревнование за достойную встречу ленинского юбилея включи лись и новаторы фабрики. Чтобы быстрее освоить проектные мощно сти агломашин, внедряются органи- зационио-технические меролриягия. На обеих машинах заменены горны для зажигания шихты. Новая кон струкция, разработанная новаторами цеха, в корне отличается от прежней. Она позволила увеличить площадь зажигания шихты, что является хо рошим подспорьем для выпуска вы сококачественного агломерата. На второй машине ведутся опы ты по внедрению гавогорелочного устройства, которое помогает сохра нять темпера гуру верхнего слоя «пирога» агломерата, спекаемого в машине. Это поможет улучшить ка чество доменного сырья. Ленинская трудовая вахта агло мератчиков Наводил едкого завода набирает силы* В. КОЛОСОВ, сотрудник многотиражной газеты «Металлург», $ 1 Т овенькая «Волга» мчится по ] I улице Терешковой. Это супру ги Т. после трудового дня ре шили совершить прогулку по городу. — Не дорога, а скатерть! —- за мечает жена. И вдруг сильный удар. Автомо- биль резко останавливается, едва не перевернувшись. Что же случилось? «Волга» попа ла передним колесом в открытый канализационный колодец... В статье «Наша общая забота», опубликованной в «Ленинском зна мени» 18 июля, говорилось о води телях и пешеходах, а также долж ностных лицах, виновных в авто транспортных происшествиях. Но есть и другие причины, которые не редко приводят к тяжким последст виям — это пло хие дороги. О со стоянии их я и хочу рассказать. Каждому ясно, что современная автомобил ь н а я дорог а должна обеопечивать ра циональную эксплуатацию автомо бильного транспорта, высокие ско рости и безопасность. В нашей области с каждым годом расширяется сеть благоустроенных асфальтированных магистралей. Об щая протяженность их достигла 600 километров. Но в строительстве и эксплуатации дорог имеются серь, езные недостатки. В технических условиях, утверж денных в 1955 году, есть указания, разрешающие снижать отдельные нормативы на элементы профиля и плана дороги, если это обосновано технико-экономическими расчетами. Надо отметить, что проектировщики и строители ,широко используют та кую возможность, но делается это подчас в ущерб качеству.. Причем, никто не хочет учитывать, что от этого сдерживаются грузоперевозки, выходит из строя автотранспорт. К тому же, на таких дорогах нередко бывают аварии. Изучение происшествий показыва ет, что значительная их часть прихо дится на долю сравнительно корот ких участков. В этих местах дорож ные условия создают у водителей обманчивое представление о воз можном режиме движения, и доста точно малейшего ослабления внима ния, чтобы возникла аварийная туация. К опасным относится про филь дороги Липецк—Данков. Именно здесь неоднократно быва ли аварии с тяжелыми последствия ми. Такое же положение в с. Сухая Лубна, где сделан изгиб дороги под углом в 90 градусов. Тут не тага давно опрокинулся грузовик, кото рый вел Н. П. Седых из областного управления связи* Проектировщики и строители до рог в погоне за мнимой экономией нередко вообще исключают из про ектов строительство тротуаров, пе шеходных переходов, велосипедных дорожек, площадок для стоянки транспорта и отдыха водителей, «карманов» для остановок автобу сов, такси. Взять, к примеру, Ли пецк или Елец. В этих городах многие улицы заново реконструиро ваны, однако ни на одной из них нет «карманов». Такая вольность дорого обходится людям. Десятки человек поплатились жизнью, вы ходя из автобусов прямо на проез жую часть улицы. А были бы ЭХ , Д О Р О Г И • • • «карманы», несчастье не, произошло бы. Указание Совета Министров РСФСР о повышении безопасности движения в городах, других насе ленных пунктах и на автомобильных Дорогах ставит перед дорожниками конкретные задачи по улучшению условий движения транспорта и пе шеходов. И в этом отношении нель зя делать никаких уступок. Согласно указанному постановле нию институт «Лнпецкгражданпро- ект» совместно с областным управ лением коммунального хозяйства еще в мае текущего года должны были разработать, а Липецкий гор исполком утвердить перспективные, научно обоснованные схемы движе ния транспорта и пешеходов, уст ройства светофорной сигнализации, наземных и подземных переходов, транспортных развилок на наиболее напряженных перекрестках. Всеми идет, а этим делом никто не занима ется. Позицию невмешательства за нял и горисполком. Госстрой РСФСР в прошлом году принял решение о включении пред ставителей ГАИ в состав техниче ских советов институтов, осуществ ляющих проектирование автомо бильных дорог, улиц и проездов. Работникам ГАИ следует более ост ро ставить вопросы улучшения ус ловий и безопасности движения, квалифицированно рассматривать проекты строительства дорог и не допуокать к эксплуатации дорожные магистрали, не обеспечивающие безо пасное движение транспорта и пе шеходов. Говоря о безопасности движения, нельзя не сказать о тех условиях, в которых приходится работать води телям в областном центре. Да и пешеходам становится небезопасно появляться на улицах. В Липецке крайре плохо решаются вопросы рассредоточения транспортных по токов, строительства путепроводов в разных уровнях. Единственный мостовой переход через реку Воронеж стал своеобраз ным барьером, который не так про сто преодолеть автомашине. В ра бочие дни по нему проходит около 1000 транспортных единиц в час. На мостовом переходе постоянно обра зуются пробки, что нередко приво дит к столкновениям машин. В 1967 году, например, здесь было за регистрировано пять несчастных случаев* Что надо сде лать, чтобы раз грузить трассу и обезопасить дви жение? Ускорить строительство вто рого мостового перехода, а также объездной дороги вдоль поймы реки Воронеж. Между тем, об этих жизненно важных стройках мало кто заботится. За исключением улиц Гагарина и Космонавтов, где можно сравни тельно беспрепятственно проехать, дорожные магистрали в Липецке малопригодны для движения транс порта, а дорога от площади Побе ды до трубного завода, где наи более интенсивное движение, всегда находится в неудовлетворительном состоянии. Положение усугубляется тем, что дороги часто перекапывают. К при меру, летом прошлого года был пол ностью реконструирован проспект Победы. забетонировано дорожное полотно, а спустя буквально не сколько дней поперек улицы сдела ли траншею. Транспорт был пущен в объезд, который совершенно не был готов к его приему. Желает много лучшего состояние дорог, ведущих из Липецка в рай- ■ онные центры. Тут надо сказать, что дорожно-эксплуатационная служба работает нечетко. Несвое временно приводит в порядок вы шедшие из строя участки, не борет ся со снежныйи заносами, гололе дом. Достаточно сказать, что в осен не-зимнее время 1967—1968 гг. из_за бездорожья автобус Липецк — Ус- мань не ходил более 200 дней. Во-просы улучшения качества строительства дорог имеют исклю чительно важное значение для безо пасности движения. И они должны быть в центре внимания прежде всего местных Советов. М. СВИРИДОВ, заместитель начальника областного управления охраны общественного порядка. 3 0 л Е т | У ЗЕРНОПУЛЬТА! Солнце заливало розовым све-1 том асфальтированную площадку, $ заполненную зерном, высокую I башню, —■всю территорию прием- | ного пункта. Мария Ивановна : Афанасова вошла через маленькую ♦ дверь на башню и по крутой лест- | нице поднялась на второй этаж. X Здесь автоматический пульт уп-1 равления. Нажим на кнопку — и { влажное зерно потечет с открытой ]> площадки. Машины передадут его на сепаратор очистки, затем ' поднимут вверх в сушильную ка меру, а потом, после охлаждения, | сухое зерно, доведенное до высо ких кондиций, отправят в зерно склад. И все это без прикоснове ния человеческих рук. Просмотрев маршрутную карту. : оператор запрограммировала два ; задания: подачу зерна в камеры и : уборку егр в склад. Вспыхнули на ; пульте зеленые лампочки. : Из окна, как на ладони, видна ;вся территория хлебоприемного : пункта. Около 30 лет назад 16-лет- ; ней девчонкой пришла Мария сю- | Да на работу. Так трудится до се- * : годняшнего дня. На глазах менял-. ; ся пункт. Появилась новая тех- ; ника, труд людей становился все >легче. Девушка научилась управ- : лять локомобилем, с помощью ко- $ торого приводилось тогда В ДВИ- | жение все оборудование зернопун- 5 кта. Теперь следит за слож- | нейшей автоматикой. % Обслуживают установку всего | шесть человек. Один из лучших | —бывший слесарь хлебоприемного 5 пункта, а ныне начальник агре- | гата коммунист. А. П. Безлепкин, I влюбленный в свое дело человек. | «СОБ-52» гудит круглые сутки, | умолкая лишь в часы пересмены, а | поначалу было нелегко. При пер- |в о й пробе вибрация вывела из $ строя сепаратор. Пришлось Без- | лепкину вместе с молодым слеса- ♦ рем Владимиром Пашенцевым за- $ ново собирать узлы, регулировать | транспортеры.: | Среди передовиков Лебедянско- ♦ го хлебоприемного пункта и имена 1 людей, обслуживающих «СОБ-32». | Это трэнспортерщина А. И. Заха- | рова, оператор Н Т. Назаров, се- | парагчииа Т. Н. Фадкина. Их ра- I бота помогает хлеборобам сохра- | нить сотни тонн зерна, довести | его до высоких кондиций. | С. НИКИТИНА, ♦еоб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz