Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

% ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ А 4 августа 1968 г„ >2 181 (12 133) СЕГОДНЯ - ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА В ЫСОКАЯ ДОВАЯ •''ТРУ- актив­ ность, поиски но­ вого — вот что характе­ ризует сегодня работу елецких железнодорож­ ников, широко развер­ нувших соревнование за достойную встречу 100- сложного летая со дня рождения „В. И. Ленина. Д виженцы станц-игсг Елец за счет скоростно­ го формирования и рас­ формирования составов ускоряют оборот под­ вижного состава. Спе­ циалисты локомотивного депо внедрили сетевой график ремонта тепло­ возов, К'ОТО!рый позволил не толжо улучшить ка­ чество, снизить себе­ стоимость, но и значи­ тельно сократить время простоя локомотивов. Здесь действует также поточная линия ремонта вагонных тележек, бук­ сового хозяйства и ав­ тосцепок по методу депо Московка. В отделение непре­ рывно поступает новая мощная техника. За по­ следний год, например, мы получили более 400 единиц оосрулсвания и БОЛЬШОЙ ВКЛАД Н О В А Т О Р О В Цех профилактического ремонта Елецкого локомотивного депо. НА СНИМКЕ: пере­ довая смена мастера Ильи Никифоровича Голованова принимает тепловозы на осмотр Фото Ю. Ардашева. инструмента, И чтобы успешно осво­ ить его, надо проявить немало настойчивости и инициативы. О с о б а я роль в этом деле при­ надлежит новаторам производства. В нынеш­ нем году они подали 666 рационализаторе к и х предложений, из кото­ рых 500 уже внедрены в производство. Далеко за пределами области известно имя мастера локомотивного депо Елец, заслуженного рационализатора РСФСР А. Скуридина. На его счету около 100 ценных предложений. Работники дистанций лесозащитных насаждений всей страны успешно применяют культиватор для обра­ ботки полос, созданный И. Королем с Елецкой лесозащитной станции. Использование э т о г о культиватора позволило высвободить 20 рабочих. I Недавно мы рскомен- | довали 69 предложений | из числа внедренных в * отделении для распро- ^ етранения по сети же- ♦лезньгх дорог. Среди новшеств — переносной портативный прибор для проверки скоростемера тепловоза. Он не только д 1 сг б озможность уоко- ритъ профилактический ремонт Тепловоза, но и сбережет около тысячи рублей. Значительный интерес представляет устройство для монтажа козловых кранов, разра­ ботанное механиком Елецкой дистанции по- грузочно - разгрузочных работ С. Герасимовым. Этим новшествам уже с успехам пользуются ме­ ханизаторы всей Юго- Восточной дороги. Недавно наше отделе­ ние перешло на новый порядок планирования и экономического стиму­ лирования. В связи с этим рационализаторы обязались внести зна­ чительную сумму в фонд поощрении. Так, вагонники решили вне­ сти 17,5 тысячи рублей, отдел движения отделе­ ния —• 22 тысячи, локо­ мотивное депо и дистан­ ция гражданских соору­ жений —! по 10 тысяч рублей. Свой праздник желез­ нодорожники отделения отмечают новыми успе­ хами. Новаторы Липец­ ко I V дистанции пути вне­ дряют планировщик до­ зировки щебня при ре­ монте. Рационализаторы депо Лев Толстой меха­ низируют подачу песка в сушилки. Люди пытли­ вой мысли дистанции погрузочно - разгрузоч­ ных работ решили сде­ лать приапособлепие для очистки повышенных путей от сыпучих гру­ зов. 100 тысяч рублей, сборежеиных в резуль­ тате, будет внесено в фонд экономического по­ ощрения. На днях в Ельце со­ стоялось совещание ра­ ционализаторов отделе­ ния. Были пересмотрены ранее взятые обязатель­ ства в честь ЮО-летия со дня рождения В. И. Ленина. Решено внед­ рить за пятилетку 4.600 предложений и получить экономию—■ не менее 1,7 миллиона рублей. Ины­ ми словами, сберечь столько средств, сколько было сэкономлено за всю минувшую семи­ летку. Г. ПЕТРЕНКО, начальник БРИЗа Елецкого отделения дороги. П РИ ЛИПЕЦКОМ ГОРКОМЕ ВЛКСМ в апреле нынешнего года была создана ячейка комсомольцев-ветеранов. Для чего это сделано? В октябре наш слав­ ный Ленинский комсомол бу­ дет отмечать свое пятидесяти­ летие. Молодежь готовит к этой дате трудовые подарки, пишет историю своих организаций, восста­ навливает имена первых комсомоль­ цев. Ярко рассказать о героике пу­ ти, пройденного комсомолом, могут и должны живые свидетели и уча­ стники многих незабываемых со­ бытий. Мы провели четыре собрания, три заседания бюро ячейки. Было при­ нято обращение к комсомольцам 20-х годов Липецка об активном уча­ стии в кашей работе, подготовке и проведении 50-летнего юбилея- ВЛКСМ, Шла речь и о том, как мы Ц т я- л п Т т - I 1ЫНЕШНИЙ ПРАЗДНИК — ХГ ГЕИ: Г"1 Д е н ь железнодорожника ■ для коллектива Елецкого А ПП Т _ Т ; отделения Юго-Восточной желез- Ч г X X I V -й ЗА » ной дороги знаменателен тем, 5 что месяц назад мы перешли на За последние двадцать лет • новую систему планирования и эко- Елецкое отделение дороги вырос-! комического стимулирования. Хо­ зяйственная реформа открывает пе­ ред нами благоприятные возможно­ сти для дальнейшего развертывания творческой инициативы, ло в четыре раза, значительно: увеличился объем перевозок. * . * ,у,г * 5 * Сейчас в отделении 96 процен-■ тов перевозок осуществляется : тепловозами. А в тяжеловесных ; поездах сверх плана перевезено ■ за два с половиной года 4619 : тысяч тонн груза. Иными слова- ; ми, высвобождено для дополни- ■ тельных перевозок 1539 соста-: вов. : точено свыше 90 процентов основ­ ных фондов и столько же источни­ ков прибыли. Поэтому каждый про­ цент повышения рентабельности имеет особое значение. С первых шагов подготовки кхо­ зяйственной реформе мы сосредо­ точили внимание на ликвидации не­ производительных основных фон­ дов, которыми были «засорены» все предприятия. Пришлось списать или ников в улучшении технико-эконо­ мических показателей. Особое вни­ мание было уделено обучению ру­ ководящих кадров, всех специали­ стов транспорта. Мы старались на­ учить командиров производства, рабочих, служащих мыслить эко­ номически грамотно. В наибольшей степени это относится к работни­ кам, связанным с подвижным со­ ставом. Ведь на их долю в отделе- бы нам удалось сократить простои этих вагонов хотя бы до нормы, то отделение дороги получало бы ежесуточно 398 вагонов дополни­ тельно. Задержка вагонов на подъездных путях предприятий прямо сказыва­ ется на экономических результатах работы отделения. Мы вынуждены за грехи своих клиентов платить 6 процентов стоимости задержанных С каждым распространение Правда, елецкие труженики сталь­ ных магистралей могут уже сегодня гордиться своим трудом. Полугодо­ вой план погрузки отделение вы­ полнило на три дня раньше срока, сверх задания погружено более 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Успешно завершен и июль­ ский план. Быстро и без потерь пе- годом все большее! ре.озито» зерно нового урожая. - Выполнены и другие показатели. Только за три последних месяца получает пере­ довой метод уплотненной загруз-: ^ ^ н ь ^ бригадьГ в содруиГе- ки вагонов. Особенно успешно • ^ применяется он елецкими желез- ■ нодорожниками. С начала пяти- ■ летки они высвободили с помощью ; передового метода 20442 вагона, ■ в которых сверх плана перевезе- ■ но свыше 550 тысяч тонн грузов. * * * : Для торгового обслуживания ра- ■ ботников транспорта и, прежде : всего, для людей, проживающих ■ на линии, в отделении работает ■ 98 продовольственных и промто- : варных магазинов, 16 столовых, 7 ■ вагонов-лавок. ■ * * * \ В отделении созданы все уело-; вия для повышения обшеобразо- ■ вательного и технического уровня ; железнодорожников. Здесь име-» ются: железнодорожный техни- ! кум, медицинское училище, д о -; рожно-техническая школа, кон- ■ сультационный пункт Всесоюзного ■ института инженеров транспорта стве с работниками других служб транспортного конвейера провели 1754 тяжеловесных поезда, в кото­ рых перевезено сверх задания и без дополнительных затрат 473 ты­ сячи тонн груза, а производитель­ ность тепловозов возросла против нормы на 2,1 процента. В праздничный день мы по тра­ диции оглядываемся назад и под­ водим итоги достигнутому, наме­ чаем задачи на будущее. Что по­ зволило коллективу отделения до­ биться успеха? Хорошая подго­ товка к новой системе планирова­ ния. Еще два года назад, когда бы­ ла переведена на рельсы экономи­ ческой реформы Горьковская, а за­ тем Свердловская железные доро­ ги, мы внимательно стали следить за первыми шагами пионеров ра­ боты по-новому. По их примеру провели полный анализ всей хозяй­ ственной деятельности предприя­ тий. В отделении имеется три локо- три школы рабочей молодежи, три ■ мотивных, три вагонных депо, четы- учебных пункта заочной дорожной : ре дистанции пути, школы. две дистанции сигнализации и связи и много дру­ гих подразделений В них сосредо- передать другим организациям на три миллиона рублей бездействую­ щего оборудования. Кроме того, с вводом тепловозной тяги на участ­ ке Грязи—Елец, реконструкцией ло­ комотивного - и вагонного депо в Ельце, внедрением новЩеств в си­ стему сигнализации основные фон­ ды в отделении увеличились почти на» 30 миллионов рублей, а объем перевозок' вырос незначительно, что, конечно, повлияло в целом на уровень рентабельности отделения. Пришлось выявлять внутренние резервы. Так, повышение произво­ дительности подвижного состава сбережет только во втором полу­ годии нынешнего года около 600 тысяч рублей. Дальнейшая концен­ трация грузовой работы на опор­ ных пунктах и повышение уровня механизации погрузки и выгрузки даст также около 100 тысяч рублей. Внедрение научной организации труда, и в первую очередь сетевое планирование, позволит снизить рас­ ходы еще на 85 тысяч рублей. Подготовка к переходу на новую систему планирования повысила за­ интересованность железнодорож- СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! нии приходится более 80 процентов всего штата. Эти работники участ­ вуют в организации продвижения локомотива и вагона и прямо вли­ яют на получение прибыли от пере­ возок. Это очень важно. Особенно если учесть, что с введением новых условий отделение платит 6 про­ центов годовых за каждый вагон, каждый локомотив. Поэтому кол­ лектив заинтересован в том, чтобы перевозить как можно больше гру­ за меньшим парком локомотивов и вагонов и, следовательно, вносить меньшую плату за основные фон­ ды. Использование подвижного со­ става, и особенно вагонов, услож­ няется еще и тем, что в Елецком отделении до 87 процентов време­ ни вагон находится на подъездных путях промышленных предприятий. Основной показатель, характери­ зующий качество работы транспор­ та, — оборот подвижного состава, систематически не выполняется. В результате часто сбивается произ­ водственный ритм предприятий, на­ рушаются экономические связи. Кроме того, снижаются перевозные возможности, увеличивается по­ требность в вагонном парке. Надо помнить, что задержки вагонов на путях предприятий достигают ог­ ромных размеров. Только на 17 за­ водах области в первом полугодии было задержано ?6,5 тысячи ваго­ нов, и простой их^ превысил норму на 467,8 тысячи вагоно-часов. Если Р е вагонов. Таким образом, мы теряем не только погрузочные ресурсы, но и прибыль для создания поощри­ тельных фондов. По новым условиям нам планиру­ ют производительность вагона: количество тонно-километров пере­ возок в расчете на одну единицу рабочего парка. Этот показатель довольно значителен и предусмат­ ривает напряженную работу*вагона. А мы из-за неувязок в планирова­ нии вынуждены перевозить песок из Липецка... в Липецк, сахар из Ельца — на Елецкую кондитерскую фабрику, чугун со станции Липецк до станции Чугун и обратно. Произ­ водительность этих вагонов состав­ ляет очень мало тонно-километ­ ров на вагон, ниже среднего в 6—7 раз. На этом мы теряем в год свыше 100 тысяч рублей. Расчеты показывают, что короткопробежные перевозки составляют в отделении до 12,2 процента. Конечно, ликви­ дировать эти рейсы сразу нельзя, но кое-что сделать возможно. Реформа выдвинула и другие проблемы: усиление централизо­ ванного завоза и вывоза грузов, загрузка подвижного состава и многое другое. Поэтому, на наш взгляд, было бы правильным уста­ новить дифференцированную опла­ ту за фонды железных дорог для отдельных групп предприятий. Раз­ мер ее для каждого вида перево­ зок следует отрегулировать так. п о * На этом пульте управления —- вся станция, как на ладони. Желез­ нодорожные пути, стрелки, поворот­ ные круги, пункты снабжения водой и топливом. У пульта —- два дежурных по станции: Виктор Сте­ панович Углов и Александр Сергеевич Лютиков. Оба они загружены работой до предела: отсюда ведутся пе­ реговоры с составителями поездов, машинистами паро­ возов и электровозов. — С юга прибывает поезд 2913, — говорит опера­ тор Мария Михайловна Юшкова. — Подготовил маршрут поезду № 2913, — тотчас же откликается Виктор Степанович Углов. — Отправляйте поезд № 29.13, — командует Лютиков. Он и Углов занимают одинаковые должности. Но чтобы у пульта управления не было «двоевластия», рдин из них по очереди бывает старшим, и ему беспрекос­ ловно подчиняется вся смена. На этот раз старшим —■ Лютиков. Десятки путей.., И все заняты. А в любую минуту могут прибыть поезда с любого из трех направлений. Задержишь прием — нарушится график, замедлится оборот вагонов и локомотивов, дезорганизуется работа не только станции Грязи-Воронежские, но и соседних. Но вот зеленый огонек: Грязи-Волгоградские дали разрешение на прием резервного паровоза. Через се­ кунду полетела команда Лютикова: — С седьмого пути отправляйте паровоз на Грязи- Вслгогр адские! Еще один зеленый Огонек: Песковагка сигнализирует о готовности к приему поезда № 2873. Нажатие кнопки — и побежала желтая прерывистая линия: маршрут готов — и поезд, обозначенный на пульте красной ли­ нией, тронулся в путь. По мере его продвижения все короче становится желтая линия — ее сменяет красная, а затем с пульта сходит и она. И тогда Лютиков на­ жимает одну из кнопок: — Песковатка! К вам в 12.07 пошел поезд № 2873. А Углов тем временем освобождает еще один путь. ...По итогам минувшего месяца смена, о которой шла речь выше, заняла первое место на станций по погруз­ ке и выгрузке, приему и сдаче вагонов, по выполнению графика движения поездов. Ее работники в канун свое­ го праздника — Всесоюзного дня железнодорожника немало сделали для того, чтобы закрепить достигнутые успехи. Трудовые подарки своему традиционному празднику приготовили не только движенцы. Среди локомотивных бригад широко развернулось социалистическое соревно­ вание за тысячекилометровый пробег тепловоза в сутки на плече Грязи—Жердевка—Грязи. При норме 588 ки­ лометров некоторые локомотивы проходят уже по 800—900, а есть и такие, что достигли тысячи километ­ ров. Наиболее высокого пробега добились машинисты И. К. Шуклов, Н. А. Прусов, А. Ф. Щербаков, р ш а Ж * Н. Г. Кондрахин, А. Г, Хвостов, Коллектив грузовой службы успеш­ но бопется за сокращение простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой. Работники вокзала станции Грязи-Воронежские развер­ нули соревнование за улучшение обслуживания пасса­ жиров. Перевыполняет план ремонта вагонов коллектив вагонного депо. За хорошую работу в первом полуго­ дии нынешнего года ему присуждено первое место среди транспортных организаций и вручено переходя­ щее Красное знамя Грязинского горкома партии и ис­ полкома городского Совета депутатов трудящихся. С 1 июля станция Грязи-Воронежс&ие перешла на новую систему планирования и экономического стиму­ лирования. Это возложило на каждого железнодорож­ ника еще большую ответственность за выполнение всех видов работ. Сейчас железнодорожники работают с особым напря­ жением: идут массовые перевозки урожайных грузов , л Как и в прошлые годы, они ведутся под лозунгом: «Маршрутам с зерном нового урожая — зеленую ули­ цу!». И они получают «зеленую улицу». Днем и ночью мчатся через станцию тяжеловеснь^ поезда с хлебом, сотни вагонов заказывают ежедневно ( заготовительные пункты под погрузку зерна и бесперебойно получают их. То и дело вспыхивают на пульте управления зеленые огоньки — соседние станции дают разрешение на прием поездов. Через каждые четыре—пять минут уходят они со станции. ...Суббота. Выходной день. Железная дорога выход­ ных не имеет. Углов выглядывает из окна. Как всегда, на перроне много пассажиров. И среди них — его семья. Жена Маргарита Ильинична — у нее сегодня выходной. Машет рукой сын, семиклассник Вова. Улы­ баясь, что-то кричит шестилетияя Инна. *— Отлучусь на две минуты, — говорит Виктор Сте­ панович Лютикову и убегает. Через несколько минут Углов возвращается, — Завтрак принесли, —- бросает он на ходу и сразу же подходит к пульту управления, вызывает: — Машинист электровоза с десятого пути! — Уже отправляюсь, — доносится голос машиниста, — Счастливого пути! — напутствует Углов. Красная линия с десятого пути медленно поползла за предаты пульта в сторону Песковатки. Вошел начальник станции И. Е. тТиколенко. Поинте­ ресовался графиком, который ведет оператор М. М. Юшкова, переговорил с дежурным электромехаником Аней Рогачевой. Для него выходной день — понятие .тоже довольно условное. Десятки лет бессменного поста, каждодневных тре­ вог и беспокойств-. Почетна -роль железнодорожника! И. СМИРНОВ. чтобы предприятия, задерживаю­ щие вагоны, сразу же ощутили это на уровне собственных доходов, падении прибыли. Сейчас в отделении развернулось массовое социалистическое сорев­ нование за улучшение экономиче­ ских показателей, за выполнение высоких обязательств, принятых в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Главный упор партий­ ные организации и комитеты проф­ союза делают на увеличение личных вкладов в фонд пятилетки. Мы под­ считали, что если каждый работ­ ник отделения на своем посту ста­ нет сберегать хотя бы 10 копеек в день, то за год прибыль составит 650 тысяч рублей. Сейчас на пред­ приятиях готовятся конкретные па­ мятки и плакаты, показывающие, как и на чем можно сэкономить эти минуты. «Долг каждого железнодорожни­ ка участвовать в образовании при­ были!» — под таким лозунгом раз­ вертывается вся эта работа. Так, специалисты хорошо знают, что для сбережения этих 10 копеек нужно: сэкономить 3—4 киловатта электро­ энергии, сберечь две минуты рабо­ ты локомотива и так далее. Инициа­ тор создания лицевых счетов — смена маневрового диспетчера станции Елец В. Трубицина — сэко­ номила сотни тысяч вагоно-часов. Ярко разгорается соревнование в локомотивном депо Елец. Здесь все бригады приняли обязательст­ ва по экономии топлива, за счет чего коллектив получит дополни­ тельной прибыли 9,4 тысячи руб­ лей. Инициаторами этого почина явились машинисты тт. Прокофьев, Костин, Морозов и слесарь топлив­ ного участка т. Волков. Работники депо обязались также за счет внед­ рения рационализаторских предло­ жений сэкономить 10 тысяч рублей. На станциях Елец, Касторная и Старый Оскол локомотивные брига­ ды сменяются, не делая перерыва в работе. Работа по-новому только нача­ лась. Но то, что?уже сделано, все­ ляет уверенность, что стоящие пе­ ред нами задачи будут решены ус­ пешно. А. ПЛУГАРЕВ, главный инженер Елецкого отделения ЮГВ. ж. д. В о р о т а , Л и п е ц к о й Д Г а г и штжеи История раз в и т и я станции Казинка нераз­ рывно связана с Ново- липецким заводом. Ос­ воение новых мощностей предприятия вызвало значительный рост гру­ зооборота. С начала пя­ т и л е т к и груз-опоток здесь возрос на 1100 ва­ гонов в сутки. Почти вдвое увеличились по­ грузка и выгрузка. С ростом металлурги­ ческого завода менялся и облик станции Казин­ ка. В начале.пятилетки здесь была пущена в эксплуатацию маршрут­ но-релейная централи­ зация стрелок и сигна­ лов. Это позволило по­ высить пропускную спо­ собность станции. Рань­ ше на приготовление маршрута требовалось 15—20 минут. А сейчас вся операция занимает несколько секунд. На­ дежная работа автома­ тики гарантирует^ безо­ пасность маневровых и поездных опер а ц и й, В прошлом году уча­ сток Грязи — Казинка был электрифицирован. Сейчас все поезда, до­ ставляющие грузы в ад­ рес металлургов, об­ служиваются электро? возами. За творческое отноше­ ние к дату, безаварий­ ную работу пашему кол­ лективу одному из пер­ вых в стране было при­ своено почетное звание коллектива коммунисти­ ческого труда. В. СТЕПАНОВ, начальник станции Казинка. НАВСТРЕЧУ 50-ЛЕТИЮ ВЛКСМ В С Т Р О Ю выполняем намеченные мероприя­ тия. А сделано уже немало. Комсо­ мольцы-ветераны вместе с юны­ ми липчанами принимали участие в параде, посвященном празднику Всесоюзной пионерской организации имени В, И. Ленина. На нем высту­ пила член нашей ячейки одна из первых пионервожатых г. Липецка Нина Николаевна Федорова. При открытии .областного фестиваля мо­ лодежи ветераны приветствовали комсомольцев и молодежь, участво­ вали в митинге солидарности с геро­ ическим вьетнамским народом. .18 июля с. г. члены нашей ячейки совместно с молодежью города про­ вели у памятника В. И. Ленину ми­ тинг, посвященный 44-й годовщине со дня присвоения комсомолу имени вождя. На этом митинге мне пору­ чено было зачитать клятву из мани­ феста VI съезда РЛКСМ: «... Шестой Всесоюзный съезд ком­ сомола, принимая имя Ленинского комсомола, клянется, что какие бы препятствия на нашем пути Ни стояли, каких бы жертв от нас ни требовали, —• мы выполним все эти задачи, мы не уроним знамени Ле­ нина. По тысячам фабрик и заво­ дов, по рудникам и шахтам, по лику всей земли Советской, в селах и де­ ревнях разнесет комсомол знамя и идеи ленинизма. Он поднимет и вос­ питает, под руководством славней­ шей испытанной РКП, новые сотни тысяч ленинских бойцов...» Члены бюро ячейки выступили по областному радио с воспоминания­ ми «Как работали комсомольцы двадцатых годов». Эта беседа пон­ равилась многим радиослушателям. Поступили заявки с просьбой повто­ рить ее еще раз. Комсомольцы- ветераны проводят беседы с юноша­ ми и -девушками по месту житель­ ства, делятся воспоминаниями. Си­ лами ячейки подготовлены две лек­ ции на тему: «Эпоха в лицах» и «Комсомол Липецка в 20-х го­ дах», которые скоро станут достоя­ нием широкой молодежной аудито­ рии. Сейчас ведется сбор документов и фотографий, относящихся к разным периодам истории липецкого комсо­ мола. Интересными материалами располагают члены нашей ячейки К. П. Одинцов, бывший секретарь комсомольской организации завода «Свободный сокол» В. Н. Манин и другие товарищи. К празднику мы оформим большую юбилейную эк­ спозицию. Наша задача — еще более акти­ визировать пропагандистскую рабо­ ту: систематически проводить встре­ чи с молодежью, выступать со сво­ ими воспоминаниями. Мы решили также помочь горкому ВЛКСМ вос­ становить имена активных комсо­ мольцев Липецка, воссбздать исто­ рию всей организации. Думаем так­ же создать и установить в област­ ном краеведческом музее стенд, рассказывающий о липецких комсо­ мольцах, погибших на фрон.тах гражданской и Отечественной войн. Ячейка комсомольцев-ветеранов будет функционировать и после 50- летия ВЛКСМ. Мы должны встре­ тить юбилейный день рождения ком­ сомола Липецка (6 февраля 1919 года), а 22 апреля 1970 года — 100-летие со дня рождения нашего родного учителя В. И. Ленина, чьими заветами мы жили и живем. М. ФАРАФОНОВ, секретарь бюро комсомольской ячейки комсомольцев-ветеранов при Липецком горкоме ВЛКСМ. Т РЕТЬЮ НОЧЬ провел без сна Николай Федорович. Захлест­ нула председателя колхоза уборочная страда. В правлении его сейчас не застанешь, разве что за­ бежит на минутку неотложные бу­ маги подписать, а потом на ток, в поле, на хлебоприемный пункт. Всюду нужен хозяйский глаз. Для волнения и тревог причин нема­ ло. Выращен хороший урожай — по 17—20 центнеров с гектара дают зерновые. Убрать его без потерь, сполна рассчитаться с государством, засыпать зерно в колхозные заирома — сделать это надо в самые корот­ кие сроки. В прошлые годы первыми в Крас­ нянском районе уборку зерновых на­ чинали колхозники сельхозартели имени Калинина. Это служило как бы сигналом для другах. Нынче Ни­ колай Федорович Бабанин, не огля­ дываясь на соседей, дал команду приступать к уборке гороха. С этим Делом механизаторы справились бы­ стро. За три дня скосили и подобра­ ли горох. Он теперь чистый, сухой, лежит под навесом на току, готов к Засыпке в хранилища. Едва успели с поля убрать горох, как хлынул дождь. Замерли на усадьбе комбайны, механизаторы ходили хмурые. Правда, на крытом току работа в те дни не прекращу- У ВСЕХ ОДНА ЗАБОТА ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ лась: сортировали зерно, готовили его к отправке на хлебоприемный пункт. Именно тогда вавиловцы первыми в районе повезли хлеб на элеватор, и первую квитанцию по­ лучил шофер колхбза молодой ком­ мунист В. Г. Антонов. Опередив остальные хозяйства, колхозники артели имени Вавилова не снижают темпы. Председатель колхоза вместе с секретарем партбю­ ро В. В. Шумовым, бригадиры еже­ дневно, ежечасно создают напряже­ ние в работе. Едва перестанет дождь, подсушит ветер пшеницу — выходят в поле комбайны. Нет ни одного ме­ ханизатора, который не выполнял бы установленную норму. Даже Н. Д. Волков, что значится на последнем месте, выполняет ее на 107—ПО про­ центов. Полторы нормы и более да­ ют ежедневно комбайнеры А. Н. Ролдугин, В. А. Безлепкин, А. И. Бартенев. А на самоходном комбай­ не В. Н. Антонова алеет флажок — символ победителя соревнования. Умело используя погожее время, колхозные механизаторы скосили почти половину зерновых. А вот на току дела не радуют. Правда* здесь хорошая бетонированная площадка, отремонтированы навесы. Но не хватает зерноочистительной техники. Работают две сортировки. Трерья стоит из-за пустяка—нет кабеля для подключения к электросети. С весны еще Н. Ф. Бабанин ходил по рай­ онным и областным организациям, посылал гонцов во все концы, но так ц не добился толку. Шефы— ра­ ботники треста «Спецстрой» — обе­ щали помочь, но и они подвели. Так к стоит без действия третья сорти­ ровка. А пригодилась бы она сейчас! Но пока суд да дело, надо при­ нимать срочные меры. И на току ор­ ганизовали трехсменную работу. Круглые сутки сортируется и сушит­ ся зерно. Отвозить его государству мобилизовали всех шоферов. Даже своего водителя с «Волги» председа­ тель посадил на грузовик, а за ба­ ранку взялся сам. Утром, едва начало светать, соб­ рался Николай Федорович домой пе­ рекусить, смотрит, а ток осветила фарами грузовая автомашина. . На часы посмотрел — половина четвер­ того* Из кабины вылез человек, -™— — "Ч IIИПНМ II ТГ 1 1ТГТГI ГП№ идет навстречу, здоровается. Узнал председатель своего шофера. •— Что так рано, Иван Ильич? •— Да вот не спится. Решил пора? ботать маленько, чтобы зерно не ле­ жало. Вслед за И. И. Ролдугиным к току стали подъезжать и другие водите­ ли. Машину за машиной отправляли с зерном на элеватор. Много выве­ зено гороха и пшеницы сверх зада­ ния. Сейчас забота у председателя, у всех колхозников — быстрее вы­ полнить план-заказ по культурам. Наряду с вывозкой хлеба вавиловцы засыпают семенной фонд, фуражное зерно. На полях кипит напряженный труд. Вслед за комбайнами ведется скир­ дование соломы, идет подъем заня­ тых паров и зяби,» Как и председатель, в постоянной заботе о хлебе механизаторы, полево­ ды, колхозные коммунисты. Частые гости в поле — агитаторы, они вы­ пускают «боевые листки», ведут эс­ тафету соревнования, беседуют с людьми, организуют выступления колхозной самодеятельности в корот­ кие минуты отдыха, А механизато­ ры! Как не восхищаться их самоот­ верженным трудом, их взаимной вы­ ручкой, любовью к своей профессии! С. НИКИТИНА, соб. жорр, чЛенинекого знамени». 'V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz