Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я - 3 августа 1968 г.. М 180 (12132) А УСКОРИМ ШАГ! До Великого Октября Централь­ ное Черноземье было одним из от­ сталых в экономическом и куль­ турном отнЛнении районов 'Цар­ ской России. Огромные перемены произошли здесь за полвека Совет­ ской власти. Неузнаваемо расшири­ лась и качественно изменилась эко­ номика народного хозяйства, появи­ лись новые современные отрасли промышленности. Яркий пример тому — наш Ли­ пецк. Из захолустного купеческого городка он превратился в большой индустриальный центр. С завидной судьбой сегодняшнего Липецка—города металлургов ц ма­ шиностроителей — неразрывно свя­ зана четвертьвековая история трак- топного завода. В 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны, Советское пра­ вительство приняло 'решение о стро­ ительстве в Центрально-Чернозем­ ной зоне России тракторного завода. Немецко-фашистские войска еще ве­ ли яростное сопротивление на Ор­ ловско-Курской дуге, а здесь, в рот- не километров от линии франта, начали закладывать фундаменты цехов мирного предприятия. Многие бывшие землекопы и ка­ менщики, плотники и штукатуры, слесари и монтажники стали опыт­ ными тракторостроителями. Они чет­ верть века несут трудовую вахту. Среди них В. И. Иванищев и П. М А нто цш у к , награжденные орденом «Знак Почета», В. И. Долгов и мно­ гие другие. На заводе работают и их дети — второе поколение тракторо­ строителей. 1 июня 1944 года с заводского кон­ вейера сошел первый гусеничный трактоо с карбюраторным двигате­ лем. П ро то ти п этой машины перед началом Великой Отечественной вой­ ны был разработан на Кировском заводе в Ленинграде. Отсюда и на­ звание машины — «Кировец-35». Выпуск первого трактора стал большим событием для коллектива молодого предприятия. Но перед ним стояла еще более сложная и ответственная задача: наладить мас­ совое производство техники для сетьского хозяйства. В содружест­ ве с научно-исследовательскими ин­ ститутами тракторостроители уже работали над созданием более совершенной машины с дизельным двигателем. Первые их образцы бы­ ли изготовлены сразу же после окон­ чания войны, а затем, с пуском мо­ торного цеха, началось массовое производство. Темпы выпуска трак- топов с каждым годом росли. Конструкция трактора «КД-35» впоследствии была передана народ­ ной Польше. За создание первого отечественного дизельного гусенично­ го трактора группа работников на­ учно-исследовательских X институтов, а также главный конструктор заво­ да Б. Е. Архангельский были удо­ стоены Государственной премии СССР. Между тем жизнь предъявляла коллективу липецких тракторострои­ телей все новые и новые требования. Для механизированного возделыва- ЛТЗ — 25 лет ® я технических жультур* к особенно сахарной свеклы, требовался спе­ циальный пропашной трактор. И о*н в короткие сроки был создан. Уже в конце 1950 года свекловоды страны получили первые пропашные гусе­ ничные машины КДП-35, которые под маркой Т-38М и сегодня сходят с заводского конвейера. А дизель­ ный двигатель липецкого производ­ ства оказался настолько удачным по конструкции, что его использовали на минском тракторе «Беларусь», трелевочных тракторах, на экскава­ торах, мотовозах, буровых машинах и других агрегатах. В 1957 году завод начал широкую подготовку к массовому выпуску ко­ лесных тракторов с дизельным дви­ гателем воздушного охлаждения. Го­ товилась оснастка, устанавливалось специальное оборудование, был по­ строен большой сборочный корпус и маляросдаточный цех. А через несколько лет коллектив предприятия приступил к массовому выпуску колеоных тракторов. Темпы их производства непрерывно на­ растали. Если в первый год за сут­ ки с большим трудом собиралось по 20—30 машин, то сейчас ежесуточно с конвейера сходит по 165 и более тракторов. Только ,за последнее пя­ тилетие страша получила 20 тысяч пропашных машин с маркой нашего предприятия. Заводские конструкторы созда­ ли для колесного трактора Т-40 передний ведущий мост." Этот узел обеспечивает машине большую про­ ходимость. на 10—12 процентов по­ вышает производительность труда механизаторов. Сейчас колесные тракторы Т-40 и Т-40А выпускаются параллельно, од­ нако изделий с передним ведущим мостом производится значительно больше. Не за горами то время, ког­ да мощность липецкого колесного трактора достигнет пятидесяти ло­ шадиных сил. О популярности машин с маркой «ЛТЗ» говорит уже тот факт, что они экспортируются сегодня в 30 стран мира, в том числе и в такие высокоразвитые государства, как Франция. Бельгия. Два года назад на Международной выставке в Мо­ скве трактору с передним ведущим мостом была присуждена золотая медаль. Второй золотой медали он был удостоен в прошлом году на весенней международной ярмарке в Лейпциге. Проводимые в настоящее время на заводе организационно-техниче­ ские мероприятия дадут возмож­ ность в этом году получить 2 мил­ лиона рублей условной экономии, на 6 процентов повысить производи­ тельность труда и выйти на уровень 44 тысяч пропашных тракторов в год. Рос завод, росли его люди. Мно­ гие рабочие без отрыва от производ­ ства окончили техникумы, институты, стали опытными специалистами. Им под силу сейчас решать сложные технические задачи. Совершенство­ вал свое профессиональное мастер­ ство и большой отряд рабочих — передовиков и новаторов производ­ ства. 117 лучших работников пред­ приятия награждены орденами и ме­ далями. Среди них — слесарь-сбор­ щик В. П. Литаврин, бригадир сле­ сарей М. А. Фаронов и старший ма­ стер А. К. Талубьев — орденом Ле­ нина. Высокого звания Героя Соци­ алистического Труда удостоен сле- <;аРь-лекалыцик А. П. Бобров. Передовые рабочие успешно сорев­ нуются за коммунистический труд, за досрочное выполнение заданий пятилетки. Более трех тысяч из них уже носят высокое звание ударника коммунистического труда. Говоря о производственных дости­ жениях, нельзя не сказать и о боль­ ших переменах, происшедших за четверть века в жилом районе заво­ да. На месте, где раньше шумел сос­ новый ^пес, где стояло несколько до­ мов и по,косившихся бараков, за два десятилетия вырос благоустроенный социалистический город с многоты­ сячным населением. К услугам трак­ торостроителей — два широкоэкран­ ных кинотеатра, 8 столовых, -кафе и ресторанов, 17 детских садов и яслей, две средние и несколько восьмилет­ них школ, машиностроительный тех­ никум, техническое училище, больни­ цы. В окружении лесного массива построен большой стадион «Пламя» с велотреком. Заканчивается строи­ тельство плавательного бассейна, спортивного зала. Большой и славный путь прошли тракторостроители за четверть века. Немало они свершили, но еще боль­ ше им предстоит сделать. В нынеш­ ней пятилетке перед коллективом стоит задача — увеличить производ­ ство до 49 тысяч пропашных тракто­ ров в год и перейти к выпуску ко­ лесных Дпакторов с двигателем в 50 лошадиных сил. 70 процентов этих машин будет выпускаться с перед­ ним ведущим мостом. Коллектив завода перешел на но­ вую систему планирования и эконо­ мического стимулирования. Он видит и свои нерешенные задачи в деле внедрения научной организации тру­ да, улучшения культуры производст­ ва, повышения качества тракторов. Время обязывает нас ускорить шаг. К этому направлены стремления всего коллектива предприятия, его многотысячной партийной'организа­ ции. В. КЛИМЕНКОВ, директор Липецкого тракторного завода. НА СНИМКЕ «верху — бригада шли­ фовщиц депутата Левобережного райсо­ вета Татьяны Максимовой. Во втором квартале нынешнего года, соревнуясь за достойную встречу 100-летия со Дня рождения В. И. Ленина, она завоевала первое место среди бригад п о металло­ обработке. Слева направо: Л. Зайцева, А. Барба- шинз, А. Волокитина, Т. Максимова, А. Боровских, 3. Полоскина, В. Черешне- ва и Г., Еланская. Фото В. Фмкопога. Сталелитейный цех—* один из ведущих на Липецком тракторн-ом заводе — переживает свое второе рождение. Идет реконструкция участков, обновляется 'оборудование и м^щи- ностаночный парк;, В стержневом отделении, например, вместо про-' моздких подвесных конвейеров, смонтиро­ ваны ленточные тран­ спортеры. Кроме того, за счет уплотнения оборудования на выс­ вободившейся площа­ ди установлены новые сушильные .печи и пес­ кодувные машины. Большие удобства в работе получили стер­ женщицы с постройкой подвесного конвейера между формовочными отделениями и стерж­ невым участком. Каждый из работаю­ щих хорошо сознает, насколько дорога для него рабочая минута. Порой какие-нибудь пятнадцать—■двадцать минут решают успех дела. Особенно это заметно в работе ста­ леваров. Малейшая за­ минка, нерасторопность могут обернуться вну­ шительной задержкой. Плавильщики борются с этим. Но не всегда им под силу эконо­ мить такой Дорогой материал, как вре­ мя. Вот тут-то не­ обходима помощь спе­ циалистов. Их'новшест- ва помогли сталеварам улучшить качество вы­ плавляемой стали, ме­ ханизировать ручной труд. Среди внедрен­ ных новинок следует особо сказать о маг, нитно - транзисторных регуляторах, устандв- ШШШ М О Л О Д О С Т Ь С Т А Л Ь Ц Е Х А ленных Па четырех электропечах и позво­ ливших сократить плавление шихты поч­ ти на пятнадцать ми­ нут. У руководителя груп­ пы реконструкции есть план перепланировки многих участков цеха. Особенно большое мес­ то уделено в нем об­ рубному отделению, где завершается обра­ ботка литых деталей перед отправкой в ме­ ханические цехи. Сей­ час старый корпус обрубщиков с его обо­ рудованием и станками не располагает нужны­ ми условиями для нор­ мальной работы четы­ рех участков. Поэтому за счет пристройки но­ вого корпуса обрубно­ го отделения решено расширить существую­ щие участки и устано­ вить на них более про­ изводительное обору­ дование, Пока новый корпус строится, на старых участках ведется ин­ тенсивная установка машин, станков, при­ способлений, произво­ дится. перепланировка существующих участ­ ков с учетом увеличе­ ния выдачи литья. На участке средних дета­ лей совершенствуется оборудование. Т а к, здесь удлинена тер­ мическая печь, дей­ ствует транспортер. Но этого недоста­ т о ч н о : обрубщшеи порой не справляются со. своими заданиями из-за тяжелого труда и слабой отдачи агре­ гатов, установленных на участке. Скоро с этим недостатком бу­ дет * покончено. На участке заканчивается монтаж четырехтур- бии'ного дробемета. 3 отличие от старых, он будет снабжен такими приспособлениями, ко­ торые помогут дробе- метчику осуществлять механизированным пу­ тем загрузку и выгруз­ ку литья. С вводом в строй этого агрегата почти в четыре раза увеличится выдача про­ дукции. Самый тяже­ лый участок — учас­ ток крупного литьА— также подвергнется коренной реконструк­ ции. С постройкой по­ точной линии исчезнет тяжелый н утомитель­ ный труд при заточке деталей, заточники по­ дучат возможность ра­ ботать легко, что от­ кроет дорогу к высо­ кой производительно­ сти труда. Проводимая реконструкция помо­ жет решить эти проб­ лемы и вдвое увели­ чить выдачу продук­ ции, выпускаемой ста­ лелитейщиками. В. ЮДИН, контролер ОТК Липецкого трактор­ ного завода. • ' \ На верхнем снимке — первыД гусеничный трактор КД-35, изго­ товленный в Липецке в годы вой­ ны. Теперь он кажется громозд­ ким, неуклюжим, тяжелым. Одна­ ко эта машина сослужила добрую службу хлеборобам в послевоен­ ные годы восстановления народ­ ного хозяйства. Шло время. Твор­ ческий коллектив конструкторов | | Липецкого тракторного завода со­ вершенствовал выпускаемую тех­ нику. С главного конвейера пред­ приятия сходили все новые и но­ вые машины. Ныне они завоева­ ли широкое признание не только у земледельцев нашей страны, но и за рубежом. В 30 государствах I мира работают тракторы с мар- кой «ЛТЗ». На снимке внизу сле­ ва — колесные тракторы послед­ ней марки, подготовленные к от­ правке на экспорт. Фото В. Финогина. ЛЮДИ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ ю. В О Л О К И Т И Н — Ф Р Е З Е Р О В Щ И К Юлию Ивановичу Волокитину тридцать шесть. Из них 13 он рабо­ тает в ремондао-мехаиическом цехе Липецкого тракторного завода. При­ шел сюда в солдатской форме, не имея представления о сложных уни­ версальных станках. — Самое главное — не теряйся,— говорил тогда ему кадровый рабо­ чий, опытный зубофрезеровщик М. Г. Черкасов. — Будь внимательным, и дело пойдет на лад. Ведь не боги же горшки обжигают! Ю. И. Волокитин добросовестно следовал совету своего учителя, ста­ рался с первых дней перенять при­ емы его работы. Давно это было. Ныне цех не у зн ать— он оснащен совершенным универсальным оборудованием. Вот уже несколько лет Юлий Иванович изготовляет на своем станке детали отличного качества. -.Как-то в цех поступил большой универсальный станок отечественно­ го производства. Смонтировали эту машину, а потом начались пуско­ наладочные работы. И тут очень помог большой опыт Ю. И. Волоки­ тина. Ему, как квалифицированному зубофрезеровщику, доверили запу­ стить и опробовать сложный агрегат. За эту работу он взялся не один, а с Егором Андреевым, бывшим своим учеником. — Надо было не ^олько запустить новый станок, — встгоминает Юлий Иванович, — но и научить человека работать на нем. Ныне Егор Андреев успешно об­ служивает уникальный агрегат. А ведь раньше1 не имея этого станка, ремонтно-механический цех испыты­ вал большие трудности. Выйдет из строя диск фрикциона кузнечного молотка— и все дело стало. Эти диски завод вынужден был заказы­ вать на одном из предприятий Во­ ронежа. Можно себе представить,, как дорого обходилось это заводу, да и заказы выполнялись несвоевре­ менно. В любом деле Юлий Иванович проявляет пытливость, каждое за­ дание стремится выполнить быстро, с наименьшими затратами труда. Заранее он готовит режущий и ме­ рительный инструмент, настраивает станок, изучает чертеж. Каждая рабочая минута у него «а вес золо­ та. Немало было учеников у рабочего Волокитина. Но л сам он не считает зазорным поучиться у других. Когда ему пришлось осваивать новый зу­ бофрезерный станок для нарезки спиральных конических шестерен, он поехал в Москву, побывал на ЗИЛе, на заводе малолитражных автомо­ билей, смотрел, как там изготовля­ ются подобные шестерни. Юлий Иванович побывал и в цехах Харь­ ковского тракторного, где переда­ вал свой опыт и в то же время пе­ ренимал Все ценное, что есть на родственном предприятии. Все но­ вое, передовое фрезеровщик внед­ ряет в своем цехе, на своем рабочем месте. Не за счет мускульных усилий выполняет он по полторы— две кор­ мы в смену, а благодаря неус­ танным творче­ ским поискам. Неуде в л е т в о- ренность достигнутым, стремление сегодня сделать больше, чем вчера— вот что отличает его от других. Эти качества Юлий Иванович очень Де­ ликатно, кропотливо прививает чле­ нам овоей бригады, которой одной' из первых в цехе присвоено звание коллектива коммунистического тру­ да. ^ А в прошлом юбилейном году это почетное звание’ получил и цех, где много лет работает Ю. И. Волоки­ тин. И в этом есть заслуга передо­ вого фрезеровщика, который уже близок к выполнению пятилетнего задания. М. НАЛИВКИН, сотрудник многотиражной газеты «Кировец». В К Л А Д РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ В нашем цехе проходит смотр ме­ ханизации тяжелых ручных и погру­ зочно-разгрузочных работ. Творче­ ская мысль новаторов способствует повышению производительности тру­ да, снижению трудоемкости изготов­ ляемых деталей и узлов трактора. Люди пытливой мысли ищут и на­ ходят резервы для еще более пол­ ного использования техники. Годами, например, на участках прессового цеха складывалось пред­ ставление о том, что изготовление стойки обода заднего колеса при па- мощи электросварки — законченный цикл производства. Оказалось, что это не так. Если осмотреть новую конструкцию изделия, находящуюся сейчас в стадии оформления техно­ логической документации, то от этого традиционного представления ничего не останется. Новая конструкция стойки разработана конструктором В. П. Красновым. С внедрением ее в производство значительно упрощает­ ся технологический процесс, повы­ шается качество изделия. В резуль­ тате отказа от сварочной операции высвобождаются два электросварщи­ ка и полуавтомат. Трудоемкость каж­ дого комплекта изделии от внедре­ ния рационализаторского предложе­ ния В. П. Краснова снизилась на 15 минут. Кроме того, достигается эко­ номия металла по три с половиной килограмма на каждом тракторе. Новшество дает заводу около 25 ты­ сяч рублен годовой экономии* Г О Т О В А ЛИ ВАША ШКОЛА? I Инициаторы соревнования показывают примец, | ♦ А ведь и лебедянцы были в числе передовых. Заботой ♦ X встретить молодых педагогов* Ч«м Всего месяп остался до первого школьного звонка. Во многих шко­ лах подготовка к занятиям уже за­ вершается. Недавно работники облоио к об­ кома профсоюза работников прос­ вещения побывали в школах и дру­ гих детских учреждениях Долгору­ ковского района. — Социалистические обязательст­ ва по подготовке школ и других детских учреждений к новому учеб­ ному году, принятые колхозами, совхозами и общественностью райо­ на, —• рассказал первый- секретарь Долгоруковского РК КПСС Н. И. Егоров, — выполним полностью. К началу занятий будет сдано в эк­ сплуатацию новых школьных зда­ ний более чем на одну тысячу уче­ нических мест. Справят новоселье ребята Дубовецкой и Больше-Ко- лодезской во^шмилетных школ, Изу- бриевской, Гущинской и Нестеров- ской начальных, значительно рас­ ширится учебная площадь за счет пристроек новых классных комнат и спортивных залов в Верхне-Ломо- вецкой и Жерновской средних шко­ лах. \ В Долгоруковском районе успеш­ но выполняют обязательства по ини­ циативному строительству объектов просвещения и культурно-бытовых учреждений. Всегда, как говорится, в курсе дел на школьных новострой­ ках и секретари райкома партии Н. И. Егоров, А. К- Моргачева, и председатель райисполкома Л. Н. Кузьмина. В прошлом году по инициативе общественности и руководства совхо­ за «Долгоруковский» Жерновская» восьмилетняя школа была преобра­ зована в среднюю. Совхоз взял обя­ зательство расширить учебную пло­ щадь школы, оказать помощь в при­ обретении .оборудования. Сейчас совхозные строители уже завершают пристройку трех классных комнат'и спортивного зала. Колхоз «Верный путь» на свои средства заканчивает большую пристройку со спортивным залом при Верхне-Ломовецкой сред­ ней школе. Готова к сдаче в эк­ сплуатацию Изубриевская началь­ ная школа, построенная колхозом «Путь ( к коммунизму», завершает строительство Гущинской началь­ ной школы на 80 мест колхоз им. Тимирязева, и Нестеровской —* сов­ хоз «Мирный труд». Активно помо­ гает строительству Стрелецкой вось­ милетней школы колхоз имени Ко­ минтерна. Колхоз «Память Ильича» открыл детский сад на 50 мест. Во многих школах хорошо подго­ товились к приему учащихся. Отлич­ но проведен ремонт зданий Жернов­ ской, Вявовицкой, Екаториневской, Н|ижне-Ломовецкой и других школ. Все они обеспечены топливом. Организованно завершается под­ готовка шкод и других детских уч­ реждений к новому учебному го­ ду в Чаплыгиноком, Добровском, Грязинском, Липецком, Задонском районах. Многие уже готовы к при­ ему учащихся. За счет государственных капиталь­ ных вложений в этом году плани­ руется построить и сдать в эксплуа­ тацию 10 школ на 2800 мест. Про­ сторные современные здания полу­ чат ребята Ягодновской школы Дан­ ковского района. Головнищенской — Лев-Толстовского, Злобинской — Становлянского, Поддубовской— У о ма некого. Однако в некоторых районах под­ готовка к занятиям вызывает тре­ вогу. Медленно ведется строительст­ во объектов просвещения в Добрин- ском районе, неудовлетворительно выполняют принятые обязательства хозяйства Тербуиекого. Становлян- ского, Елецкого, Лебедянского рай­ онов. Здесь готовность некоторых объектов составляет всего лишь 50— 60 процентов, затягивается капи­ тальный ремонт, завоз топлива. Если сравнить возможности хо­ зяйств по инициативному строитель­ ству в Долгоруковском и Лебедян­ ском районах, то они мало чем от­ личаются. Но во втором дела идут намного хуже. Такбё отстава­ ние можно объяснить только плохой организацией. А ведь не так давно лебедянцц, были в числе передовых районов по укреплению материаль­ ной базы школ. Медленно идет строит ельство я некоторых объектов за счет госу­ дарственных капитальных вложе­ ний. Так, на Паниковекую школу Елецкого района выделено 15 ты­ сяч рублей, а выполнено работ все­ го на одну тысячу, в Никитской Измалковского района из 55 тысяч рублей освоено только 19 тысяч, в Дмитриевской Становлянского — из 10 тысяч освоено 4 тысячи. Упускается самое благоприятное время для интенсивного строитель­ ства. В ряде мест неудовлетвори­ тельно осваиваются бюджетные ас­ сигнования для приобретения учеб­ ного- оборудования и книг. Менее по­ ловины освоено их в Данковеком, Краенинском, Лев-Толстовском, Тер^ бунском, Хлевенском районах. Не все в порядке с завозом и про­ дажей учебников. Установленный план трргующие организации обл- книготбрга и облпотребсоюза не вы­ полняют. Особое внимание следует уделить комплектованию школ учительскими и руководящими кадрами. В новом учебном году педагогические кол­ лективы пополнятся большим от­ рядом молодых специалистов. Бу­ дет направлено на работу в школы области более 500 учителей, окон­ чивших педагогические вузы и учи­ лища. О них нужно хорошо позабо­ титься. I Важным условием организован­ ного начала занятий является вы­ полнение Закона о всеобуче. Об этом следует побеспокоиться уже сейчас, не ожидая, когда прозвенит первый звонок. Надо тщательно провеет учет детей, подлежащих обучени организовать занятия с подростка­ ми. получившими задания на осень. Новый учебный год — особенный, знаменательный. Он начнется пос­ ле большого педагогического сове­ та, Всесоюзного съезда учителей, наметившего важнейшие пути со­ вершенствования учебно-воспита­ тельного процесса и всего дела обу­ чения и воспитания подрастающего поколения, В. СТЕЦЮК. I ОСТРЫЙ СИГНАЛ . связисты подводят Хлеборобы Лев-Толстовского рай­ она хорошо подготовились к уборке урожая и хлебозаготовкам. К уборке готовились не только хлеборобы. Работники районных ор­ ганизаций и учреждений считают своим кровным делом помочь труже­ никам полей в страдные дни. Нашлись, однако, в районе люди, которые прямо подводят хлеборобов —это связисты. Из совхоза «Гагарин­ ский» и Орловского отделения сов­ хоза «Домачевский» нет никакой возможности дозвониться до рай­ центра. Я пытался вызвать по теле­ фону из «Гагаринского» начальника районного узла связи В. Д. Воблико­ ву. Не мог: даже телефонная район­ ная контора меня не слышит. А ведь Вера Дмитриевна, как известно, не раз и не два обещала привести в по­ рядок телефонную связь. Очень плоха связь и через троиц­ кую подстанцию. Звонишь, напри­ мер, в колхоз имени Кирова, а по­ падаешь в артель имени Ленина ил* «Красный путиловец». А через троиц­ кое отделение связь должны держать с районом еще три колхоза — «Ро­ дина», «Заветы Ильича» и имени XX партсъезда. Смешно, но факт: во Льве Толстом сложилось твердое убеждение—легче доехать до како­ го-нибудь хозяйства, нежели пого­ ворить по телефону. Обо всем этом отлично знает и на­ чальник Лев-Толстовского эксплуа­ тационно-технического участка связи В. X. Челюканов, но не принимает действенных мер, чтобы устранить неполадки. I . Удивило меня одно «новшество». В совхозе «Гагаринский» «последние известия» слушают из... Чаплыгина. Давно уже.совхоз стал лев-толстов­ ским, а местное радио угощает слу­ шателей чагтлыршюки'ми новостями. Плохо доставляются газеты в кол­ хозы и совхозы. От райцентра до совхоза «Гагаринский» не так уж да­ леко — около 30 километров. Доро­ га отличная, а районную, областные и центральные газеты гагаринские подписчики читают лишь на второй а то и третий день. По всему видно, что на обещания тт. Вобликойой и Челюканоза пола­ гаться нельзя. Требуется вмешатель­ ства райкома партии и райисполко-* ма. Очевидно, и областное управле­ ние связи не должно оставаться в стороне, И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Значительный интерес представ­ ляет и рационализаторское предло­ жение начальника бюро внешней ко­ операции Д. М. Ширяева. Он пред­ ложил Изменить конструкцию рези­ нового уплотнителя, который приме­ няется при сборке, кабины с задни­ ми крыльями колесного трактора. Де­ ло в том, что ранее применяемый уп­ лотнитель не полностью отвечал тех­ ническим требованиям чертежа. Но­ винка имеет рифленую поверхность. Эта резиновая прокладка уменьшает зазоры в точках прилегания кабины к крыльям. Следовательно, на поле­ вых работах уменьшится проникно­ вение пыли в кабину тракториста. Измененная конструкция резинового уплотнителя позволила получить эко­ номический эффект в 13 444 рубля. Одним из самых «трудных» в прес­ совом цехе участков считался заго­ товительный. Здесь производится резка металлических листов разных профилей на здготовки. Еще .недавно почти все вспомогательные работы приходилось выполнять вручную. Непроизводительный труд порождал брак. Надо было найти выход из затруд­ нительного положения. И вот рацио­ нализатору В. К, Губачеву удалось разработать принципиально новую конструкцию механического роль­ ганга, при помощи которого осущест­ вляется подача листового металла к станкам.. По предложениям новато­ ров И. В. Рябова и С. И. Давидкж проложены узкоколейные линии. По ним из заготовительного отделения перемещаются механические тележ­ ки с заготовками к прессам. В итоге —ликвидированы простои рабочих, оборудования. По совету новатора Е. Д. Моз- галина усовершенствованы техно­ логические процессы на изготовле­ нии тяги управления подачи топли­ ва, диска фрикцйона, хомута фильт­ ра отстойника, кронштейна блокиро­ вки, рамок аккумуляторного ящика, задней рамки кабины и других уз­ лов колесного трактора, Коллектив Липецкого тракторного завода решил к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина выпустить 500 пропашных тракторов сверх пя- тилёгнего плана, получить 15 милли­ онов рублей прибыли. Заводские ра­ ционализаторы стремятся внести свой вклад в выполнение этих обязатель­ ств. С. ЗАЧИНЯЕВ, работник прессового цеха Ли­ пецкого тракторного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz