Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я - 3 августа 1968 г.. М 180 (12132) А УСКОРИМ ШАГ! До Великого Октября Централь ное Черноземье было одним из от сталых в экономическом и куль турном отнЛнении районов 'Цар ской России. Огромные перемены произошли здесь за полвека Совет ской власти. Неузнаваемо расшири лась и качественно изменилась эко номика народного хозяйства, появи лись новые современные отрасли промышленности. Яркий пример тому — наш Ли пецк. Из захолустного купеческого городка он превратился в большой индустриальный центр. С завидной судьбой сегодняшнего Липецка—города металлургов ц ма шиностроителей — неразрывно свя зана четвертьвековая история трак- топного завода. В 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны, Советское пра вительство приняло 'решение о стро ительстве в Центрально-Чернозем ной зоне России тракторного завода. Немецко-фашистские войска еще ве ли яростное сопротивление на Ор ловско-Курской дуге, а здесь, в рот- не километров от линии франта, начали закладывать фундаменты цехов мирного предприятия. Многие бывшие землекопы и ка менщики, плотники и штукатуры, слесари и монтажники стали опыт ными тракторостроителями. Они чет верть века несут трудовую вахту. Среди них В. И. Иванищев и П. М А нто цш у к , награжденные орденом «Знак Почета», В. И. Долгов и мно гие другие. На заводе работают и их дети — второе поколение тракторо строителей. 1 июня 1944 года с заводского кон вейера сошел первый гусеничный трактоо с карбюраторным двигате лем. П ро то ти п этой машины перед началом Великой Отечественной вой ны был разработан на Кировском заводе в Ленинграде. Отсюда и на звание машины — «Кировец-35». Выпуск первого трактора стал большим событием для коллектива молодого предприятия. Но перед ним стояла еще более сложная и ответственная задача: наладить мас совое производство техники для сетьского хозяйства. В содружест ве с научно-исследовательскими ин ститутами тракторостроители уже работали над созданием более совершенной машины с дизельным двигателем. Первые их образцы бы ли изготовлены сразу же после окон чания войны, а затем, с пуском мо торного цеха, началось массовое производство. Темпы выпуска трак- топов с каждым годом росли. Конструкция трактора «КД-35» впоследствии была передана народ ной Польше. За создание первого отечественного дизельного гусенично го трактора группа работников на учно-исследовательских X институтов, а также главный конструктор заво да Б. Е. Архангельский были удо стоены Государственной премии СССР. Между тем жизнь предъявляла коллективу липецких тракторострои телей все новые и новые требования. Для механизированного возделыва- ЛТЗ — 25 лет ® я технических жультур* к особенно сахарной свеклы, требовался спе циальный пропашной трактор. И о*н в короткие сроки был создан. Уже в конце 1950 года свекловоды страны получили первые пропашные гусе ничные машины КДП-35, которые под маркой Т-38М и сегодня сходят с заводского конвейера. А дизель ный двигатель липецкого производ ства оказался настолько удачным по конструкции, что его использовали на минском тракторе «Беларусь», трелевочных тракторах, на экскава торах, мотовозах, буровых машинах и других агрегатах. В 1957 году завод начал широкую подготовку к массовому выпуску ко лесных тракторов с дизельным дви гателем воздушного охлаждения. Го товилась оснастка, устанавливалось специальное оборудование, был по строен большой сборочный корпус и маляросдаточный цех. А через несколько лет коллектив предприятия приступил к массовому выпуску колеоных тракторов. Темпы их производства непрерывно на растали. Если в первый год за сут ки с большим трудом собиралось по 20—30 машин, то сейчас ежесуточно с конвейера сходит по 165 и более тракторов. Только ,за последнее пя тилетие страша получила 20 тысяч пропашных машин с маркой нашего предприятия. Заводские конструкторы созда ли для колесного трактора Т-40 передний ведущий мост." Этот узел обеспечивает машине большую про ходимость. на 10—12 процентов по вышает производительность труда механизаторов. Сейчас колесные тракторы Т-40 и Т-40А выпускаются параллельно, од нако изделий с передним ведущим мостом производится значительно больше. Не за горами то время, ког да мощность липецкого колесного трактора достигнет пятидесяти ло шадиных сил. О популярности машин с маркой «ЛТЗ» говорит уже тот факт, что они экспортируются сегодня в 30 стран мира, в том числе и в такие высокоразвитые государства, как Франция. Бельгия. Два года назад на Международной выставке в Мо скве трактору с передним ведущим мостом была присуждена золотая медаль. Второй золотой медали он был удостоен в прошлом году на весенней международной ярмарке в Лейпциге. Проводимые в настоящее время на заводе организационно-техниче ские мероприятия дадут возмож ность в этом году получить 2 мил лиона рублей условной экономии, на 6 процентов повысить производи тельность труда и выйти на уровень 44 тысяч пропашных тракторов в год. Рос завод, росли его люди. Мно гие рабочие без отрыва от производ ства окончили техникумы, институты, стали опытными специалистами. Им под силу сейчас решать сложные технические задачи. Совершенство вал свое профессиональное мастер ство и большой отряд рабочих — передовиков и новаторов производ ства. 117 лучших работников пред приятия награждены орденами и ме далями. Среди них — слесарь-сбор щик В. П. Литаврин, бригадир сле сарей М. А. Фаронов и старший ма стер А. К. Талубьев — орденом Ле нина. Высокого звания Героя Соци алистического Труда удостоен сле- <;аРь-лекалыцик А. П. Бобров. Передовые рабочие успешно сорев нуются за коммунистический труд, за досрочное выполнение заданий пятилетки. Более трех тысяч из них уже носят высокое звание ударника коммунистического труда. Говоря о производственных дости жениях, нельзя не сказать и о боль ших переменах, происшедших за четверть века в жилом районе заво да. На месте, где раньше шумел сос новый ^пес, где стояло несколько до мов и по,косившихся бараков, за два десятилетия вырос благоустроенный социалистический город с многоты сячным населением. К услугам трак торостроителей — два широкоэкран ных кинотеатра, 8 столовых, -кафе и ресторанов, 17 детских садов и яслей, две средние и несколько восьмилет них школ, машиностроительный тех никум, техническое училище, больни цы. В окружении лесного массива построен большой стадион «Пламя» с велотреком. Заканчивается строи тельство плавательного бассейна, спортивного зала. Большой и славный путь прошли тракторостроители за четверть века. Немало они свершили, но еще боль ше им предстоит сделать. В нынеш ней пятилетке перед коллективом стоит задача — увеличить производ ство до 49 тысяч пропашных тракто ров в год и перейти к выпуску ко лесных Дпакторов с двигателем в 50 лошадиных сил. 70 процентов этих машин будет выпускаться с перед ним ведущим мостом. Коллектив завода перешел на но вую систему планирования и эконо мического стимулирования. Он видит и свои нерешенные задачи в деле внедрения научной организации тру да, улучшения культуры производст ва, повышения качества тракторов. Время обязывает нас ускорить шаг. К этому направлены стремления всего коллектива предприятия, его многотысячной партийной'организа ции. В. КЛИМЕНКОВ, директор Липецкого тракторного завода. НА СНИМКЕ «верху — бригада шли фовщиц депутата Левобережного райсо вета Татьяны Максимовой. Во втором квартале нынешнего года, соревнуясь за достойную встречу 100-летия со Дня рождения В. И. Ленина, она завоевала первое место среди бригад п о металло обработке. Слева направо: Л. Зайцева, А. Барба- шинз, А. Волокитина, Т. Максимова, А. Боровских, 3. Полоскина, В. Черешне- ва и Г., Еланская. Фото В. Фмкопога. Сталелитейный цех—* один из ведущих на Липецком тракторн-ом заводе — переживает свое второе рождение. Идет реконструкция участков, обновляется 'оборудование и м^щи- ностаночный парк;, В стержневом отделении, например, вместо про-' моздких подвесных конвейеров, смонтиро ваны ленточные тран спортеры. Кроме того, за счет уплотнения оборудования на выс вободившейся площа ди установлены новые сушильные .печи и пес кодувные машины. Большие удобства в работе получили стер женщицы с постройкой подвесного конвейера между формовочными отделениями и стерж невым участком. Каждый из работаю щих хорошо сознает, насколько дорога для него рабочая минута. Порой какие-нибудь пятнадцать—■двадцать минут решают успех дела. Особенно это заметно в работе ста леваров. Малейшая за минка, нерасторопность могут обернуться вну шительной задержкой. Плавильщики борются с этим. Но не всегда им под силу эконо мить такой Дорогой материал, как вре мя. Вот тут-то не обходима помощь спе циалистов. Их'новшест- ва помогли сталеварам улучшить качество вы плавляемой стали, ме ханизировать ручной труд. Среди внедрен ных новинок следует особо сказать о маг, нитно - транзисторных регуляторах, устандв- ШШШ М О Л О Д О С Т Ь С Т А Л Ь Ц Е Х А ленных Па четырех электропечах и позво ливших сократить плавление шихты поч ти на пятнадцать ми нут. У руководителя груп пы реконструкции есть план перепланировки многих участков цеха. Особенно большое мес то уделено в нем об рубному отделению, где завершается обра ботка литых деталей перед отправкой в ме ханические цехи. Сей час старый корпус обрубщиков с его обо рудованием и станками не располагает нужны ми условиями для нор мальной работы четы рех участков. Поэтому за счет пристройки но вого корпуса обрубно го отделения решено расширить существую щие участки и устано вить на них более про изводительное обору дование, Пока новый корпус строится, на старых участках ведется ин тенсивная установка машин, станков, при способлений, произво дится. перепланировка существующих участ ков с учетом увеличе ния выдачи литья. На участке средних дета лей совершенствуется оборудование. Т а к, здесь удлинена тер мическая печь, дей ствует транспортер. Но этого недоста т о ч н о : обрубщшеи порой не справляются со. своими заданиями из-за тяжелого труда и слабой отдачи агре гатов, установленных на участке. Скоро с этим недостатком бу дет * покончено. На участке заканчивается монтаж четырехтур- бии'ного дробемета. 3 отличие от старых, он будет снабжен такими приспособлениями, ко торые помогут дробе- метчику осуществлять механизированным пу тем загрузку и выгруз ку литья. С вводом в строй этого агрегата почти в четыре раза увеличится выдача про дукции. Самый тяже лый участок — учас ток крупного литьА— также подвергнется коренной реконструк ции. С постройкой по точной линии исчезнет тяжелый н утомитель ный труд при заточке деталей, заточники по дучат возможность ра ботать легко, что от кроет дорогу к высо кой производительно сти труда. Проводимая реконструкция помо жет решить эти проб лемы и вдвое увели чить выдачу продук ции, выпускаемой ста лелитейщиками. В. ЮДИН, контролер ОТК Липецкого трактор ного завода. • ' \ На верхнем снимке — первыД гусеничный трактор КД-35, изго товленный в Липецке в годы вой ны. Теперь он кажется громозд ким, неуклюжим, тяжелым. Одна ко эта машина сослужила добрую службу хлеборобам в послевоен ные годы восстановления народ ного хозяйства. Шло время. Твор ческий коллектив конструкторов | | Липецкого тракторного завода со вершенствовал выпускаемую тех нику. С главного конвейера пред приятия сходили все новые и но вые машины. Ныне они завоева ли широкое признание не только у земледельцев нашей страны, но и за рубежом. В 30 государствах I мира работают тракторы с мар- кой «ЛТЗ». На снимке внизу сле ва — колесные тракторы послед ней марки, подготовленные к от правке на экспорт. Фото В. Финогина. ЛЮДИ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ ю. В О Л О К И Т И Н — Ф Р Е З Е Р О В Щ И К Юлию Ивановичу Волокитину тридцать шесть. Из них 13 он рабо тает в ремондао-мехаиическом цехе Липецкого тракторного завода. При шел сюда в солдатской форме, не имея представления о сложных уни версальных станках. — Самое главное — не теряйся,— говорил тогда ему кадровый рабо чий, опытный зубофрезеровщик М. Г. Черкасов. — Будь внимательным, и дело пойдет на лад. Ведь не боги же горшки обжигают! Ю. И. Волокитин добросовестно следовал совету своего учителя, ста рался с первых дней перенять при емы его работы. Давно это было. Ныне цех не у зн ать— он оснащен совершенным универсальным оборудованием. Вот уже несколько лет Юлий Иванович изготовляет на своем станке детали отличного качества. -.Как-то в цех поступил большой универсальный станок отечественно го производства. Смонтировали эту машину, а потом начались пуско наладочные работы. И тут очень помог большой опыт Ю. И. Волоки тина. Ему, как квалифицированному зубофрезеровщику, доверили запу стить и опробовать сложный агрегат. За эту работу он взялся не один, а с Егором Андреевым, бывшим своим учеником. — Надо было не ^олько запустить новый станок, — встгоминает Юлий Иванович, — но и научить человека работать на нем. Ныне Егор Андреев успешно об служивает уникальный агрегат. А ведь раньше1 не имея этого станка, ремонтно-механический цех испыты вал большие трудности. Выйдет из строя диск фрикциона кузнечного молотка— и все дело стало. Эти диски завод вынужден был заказы вать на одном из предприятий Во ронежа. Можно себе представить,, как дорого обходилось это заводу, да и заказы выполнялись несвоевре менно. В любом деле Юлий Иванович проявляет пытливость, каждое за дание стремится выполнить быстро, с наименьшими затратами труда. Заранее он готовит режущий и ме рительный инструмент, настраивает станок, изучает чертеж. Каждая рабочая минута у него «а вес золо та. Немало было учеников у рабочего Волокитина. Но л сам он не считает зазорным поучиться у других. Когда ему пришлось осваивать новый зу бофрезерный станок для нарезки спиральных конических шестерен, он поехал в Москву, побывал на ЗИЛе, на заводе малолитражных автомо билей, смотрел, как там изготовля ются подобные шестерни. Юлий Иванович побывал и в цехах Харь ковского тракторного, где переда вал свой опыт и в то же время пе ренимал Все ценное, что есть на родственном предприятии. Все но вое, передовое фрезеровщик внед ряет в своем цехе, на своем рабочем месте. Не за счет мускульных усилий выполняет он по полторы— две кор мы в смену, а благодаря неус танным творче ским поискам. Неуде в л е т в о- ренность достигнутым, стремление сегодня сделать больше, чем вчера— вот что отличает его от других. Эти качества Юлий Иванович очень Де ликатно, кропотливо прививает чле нам овоей бригады, которой одной' из первых в цехе присвоено звание коллектива коммунистического тру да. ^ А в прошлом юбилейном году это почетное звание’ получил и цех, где много лет работает Ю. И. Волоки тин. И в этом есть заслуга передо вого фрезеровщика, который уже близок к выполнению пятилетнего задания. М. НАЛИВКИН, сотрудник многотиражной газеты «Кировец». В К Л А Д РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ В нашем цехе проходит смотр ме ханизации тяжелых ручных и погру зочно-разгрузочных работ. Творче ская мысль новаторов способствует повышению производительности тру да, снижению трудоемкости изготов ляемых деталей и узлов трактора. Люди пытливой мысли ищут и на ходят резервы для еще более пол ного использования техники. Годами, например, на участках прессового цеха складывалось пред ставление о том, что изготовление стойки обода заднего колеса при па- мощи электросварки — законченный цикл производства. Оказалось, что это не так. Если осмотреть новую конструкцию изделия, находящуюся сейчас в стадии оформления техно логической документации, то от этого традиционного представления ничего не останется. Новая конструкция стойки разработана конструктором В. П. Красновым. С внедрением ее в производство значительно упрощает ся технологический процесс, повы шается качество изделия. В резуль тате отказа от сварочной операции высвобождаются два электросварщи ка и полуавтомат. Трудоемкость каж дого комплекта изделии от внедре ния рационализаторского предложе ния В. П. Краснова снизилась на 15 минут. Кроме того, достигается эко номия металла по три с половиной килограмма на каждом тракторе. Новшество дает заводу около 25 ты сяч рублен годовой экономии* Г О Т О В А ЛИ ВАША ШКОЛА? I Инициаторы соревнования показывают примец, | ♦ А ведь и лебедянцы были в числе передовых. Заботой ♦ X встретить молодых педагогов* Ч«м Всего месяп остался до первого школьного звонка. Во многих шко лах подготовка к занятиям уже за вершается. Недавно работники облоио к об кома профсоюза работников прос вещения побывали в школах и дру гих детских учреждениях Долгору ковского района. — Социалистические обязательст ва по подготовке школ и других детских учреждений к новому учеб ному году, принятые колхозами, совхозами и общественностью райо на, —• рассказал первый- секретарь Долгоруковского РК КПСС Н. И. Егоров, — выполним полностью. К началу занятий будет сдано в эк сплуатацию новых школьных зда ний более чем на одну тысячу уче нических мест. Справят новоселье ребята Дубовецкой и Больше-Ко- лодезской во^шмилетных школ, Изу- бриевской, Гущинской и Нестеров- ской начальных, значительно рас ширится учебная площадь за счет пристроек новых классных комнат и спортивных залов в Верхне-Ломо- вецкой и Жерновской средних шко лах. \ В Долгоруковском районе успеш но выполняют обязательства по ини циативному строительству объектов просвещения и культурно-бытовых учреждений. Всегда, как говорится, в курсе дел на школьных новострой ках и секретари райкома партии Н. И. Егоров, А. К- Моргачева, и председатель райисполкома Л. Н. Кузьмина. В прошлом году по инициативе общественности и руководства совхо за «Долгоруковский» Жерновская» восьмилетняя школа была преобра зована в среднюю. Совхоз взял обя зательство расширить учебную пло щадь школы, оказать помощь в при обретении .оборудования. Сейчас совхозные строители уже завершают пристройку трех классных комнат'и спортивного зала. Колхоз «Верный путь» на свои средства заканчивает большую пристройку со спортивным залом при Верхне-Ломовецкой сред ней школе. Готова к сдаче в эк сплуатацию Изубриевская началь ная школа, построенная колхозом «Путь ( к коммунизму», завершает строительство Гущинской началь ной школы на 80 мест колхоз им. Тимирязева, и Нестеровской —* сов хоз «Мирный труд». Активно помо гает строительству Стрелецкой вось милетней школы колхоз имени Ко минтерна. Колхоз «Память Ильича» открыл детский сад на 50 мест. Во многих школах хорошо подго товились к приему учащихся. Отлич но проведен ремонт зданий Жернов ской, Вявовицкой, Екаториневской, Н|ижне-Ломовецкой и других школ. Все они обеспечены топливом. Организованно завершается под готовка шкод и других детских уч реждений к новому учебному го ду в Чаплыгиноком, Добровском, Грязинском, Липецком, Задонском районах. Многие уже готовы к при ему учащихся. За счет государственных капиталь ных вложений в этом году плани руется построить и сдать в эксплуа тацию 10 школ на 2800 мест. Про сторные современные здания полу чат ребята Ягодновской школы Дан ковского района. Головнищенской — Лев-Толстовского, Злобинской — Становлянского, Поддубовской— У о ма некого. Однако в некоторых районах под готовка к занятиям вызывает тре вогу. Медленно ведется строительст во объектов просвещения в Добрин- ском районе, неудовлетворительно выполняют принятые обязательства хозяйства Тербуиекого. Становлян- ского, Елецкого, Лебедянского рай онов. Здесь готовность некоторых объектов составляет всего лишь 50— 60 процентов, затягивается капи тальный ремонт, завоз топлива. Если сравнить возможности хо зяйств по инициативному строитель ству в Долгоруковском и Лебедян ском районах, то они мало чем от личаются. Но во втором дела идут намного хуже. Такбё отстава ние можно объяснить только плохой организацией. А ведь не так давно лебедянцц, были в числе передовых районов по укреплению материаль ной базы школ. Медленно идет строит ельство я некоторых объектов за счет госу дарственных капитальных вложе ний. Так, на Паниковекую школу Елецкого района выделено 15 ты сяч рублей, а выполнено работ все го на одну тысячу, в Никитской Измалковского района из 55 тысяч рублей освоено только 19 тысяч, в Дмитриевской Становлянского — из 10 тысяч освоено 4 тысячи. Упускается самое благоприятное время для интенсивного строитель ства. В ряде мест неудовлетвори тельно осваиваются бюджетные ас сигнования для приобретения учеб ного- оборудования и книг. Менее по ловины освоено их в Данковеком, Краенинском, Лев-Толстовском, Тер^ бунском, Хлевенском районах. Не все в порядке с завозом и про дажей учебников. Установленный план трргующие организации обл- книготбрга и облпотребсоюза не вы полняют. Особое внимание следует уделить комплектованию школ учительскими и руководящими кадрами. В новом учебном году педагогические кол лективы пополнятся большим от рядом молодых специалистов. Бу дет направлено на работу в школы области более 500 учителей, окон чивших педагогические вузы и учи лища. О них нужно хорошо позабо титься. I Важным условием организован ного начала занятий является вы полнение Закона о всеобуче. Об этом следует побеспокоиться уже сейчас, не ожидая, когда прозвенит первый звонок. Надо тщательно провеет учет детей, подлежащих обучени организовать занятия с подростка ми. получившими задания на осень. Новый учебный год — особенный, знаменательный. Он начнется пос ле большого педагогического сове та, Всесоюзного съезда учителей, наметившего важнейшие пути со вершенствования учебно-воспита тельного процесса и всего дела обу чения и воспитания подрастающего поколения, В. СТЕЦЮК. I ОСТРЫЙ СИГНАЛ . связисты подводят Хлеборобы Лев-Толстовского рай она хорошо подготовились к уборке урожая и хлебозаготовкам. К уборке готовились не только хлеборобы. Работники районных ор ганизаций и учреждений считают своим кровным делом помочь труже никам полей в страдные дни. Нашлись, однако, в районе люди, которые прямо подводят хлеборобов —это связисты. Из совхоза «Гагарин ский» и Орловского отделения сов хоза «Домачевский» нет никакой возможности дозвониться до рай центра. Я пытался вызвать по теле фону из «Гагаринского» начальника районного узла связи В. Д. Воблико ву. Не мог: даже телефонная район ная контора меня не слышит. А ведь Вера Дмитриевна, как известно, не раз и не два обещала привести в по рядок телефонную связь. Очень плоха связь и через троиц кую подстанцию. Звонишь, напри мер, в колхоз имени Кирова, а по падаешь в артель имени Ленина ил* «Красный путиловец». А через троиц кое отделение связь должны держать с районом еще три колхоза — «Ро дина», «Заветы Ильича» и имени XX партсъезда. Смешно, но факт: во Льве Толстом сложилось твердое убеждение—легче доехать до како го-нибудь хозяйства, нежели пого ворить по телефону. Обо всем этом отлично знает и на чальник Лев-Толстовского эксплуа тационно-технического участка связи В. X. Челюканов, но не принимает действенных мер, чтобы устранить неполадки. I . Удивило меня одно «новшество». В совхозе «Гагаринский» «последние известия» слушают из... Чаплыгина. Давно уже.совхоз стал лев-толстов ским, а местное радио угощает слу шателей чагтлыршюки'ми новостями. Плохо доставляются газеты в кол хозы и совхозы. От райцентра до совхоза «Гагаринский» не так уж да леко — около 30 километров. Доро га отличная, а районную, областные и центральные газеты гагаринские подписчики читают лишь на второй а то и третий день. По всему видно, что на обещания тт. Вобликойой и Челюканоза пола гаться нельзя. Требуется вмешатель ства райкома партии и райисполко-* ма. Очевидно, и областное управле ние связи не должно оставаться в стороне, И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Значительный интерес представ ляет и рационализаторское предло жение начальника бюро внешней ко операции Д. М. Ширяева. Он пред ложил Изменить конструкцию рези нового уплотнителя, который приме няется при сборке, кабины с задни ми крыльями колесного трактора. Де ло в том, что ранее применяемый уп лотнитель не полностью отвечал тех ническим требованиям чертежа. Но винка имеет рифленую поверхность. Эта резиновая прокладка уменьшает зазоры в точках прилегания кабины к крыльям. Следовательно, на поле вых работах уменьшится проникно вение пыли в кабину тракториста. Измененная конструкция резинового уплотнителя позволила получить эко номический эффект в 13 444 рубля. Одним из самых «трудных» в прес совом цехе участков считался заго товительный. Здесь производится резка металлических листов разных профилей на здготовки. Еще .недавно почти все вспомогательные работы приходилось выполнять вручную. Непроизводительный труд порождал брак. Надо было найти выход из затруд нительного положения. И вот рацио нализатору В. К, Губачеву удалось разработать принципиально новую конструкцию механического роль ганга, при помощи которого осущест вляется подача листового металла к станкам.. По предложениям новато ров И. В. Рябова и С. И. Давидкж проложены узкоколейные линии. По ним из заготовительного отделения перемещаются механические тележ ки с заготовками к прессам. В итоге —ликвидированы простои рабочих, оборудования. По совету новатора Е. Д. Моз- галина усовершенствованы техно логические процессы на изготовле нии тяги управления подачи топли ва, диска фрикцйона, хомута фильт ра отстойника, кронштейна блокиро вки, рамок аккумуляторного ящика, задней рамки кабины и других уз лов колесного трактора, Коллектив Липецкого тракторного завода решил к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина выпустить 500 пропашных тракторов сверх пя- тилёгнего плана, получить 15 милли онов рублей прибыли. Заводские ра ционализаторы стремятся внести свой вклад в выполнение этих обязатель ств. С. ЗАЧИНЯЕВ, работник прессового цеха Ли пецкого тракторного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz