Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
- Л • * П РО ТИВОПОС ТАВИМ НЕНАСТЬЮ Т РУ Д О ЛЮ Б И Е И М А С Т Е РС ТВО ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ 7 Е Н И Н С К О Е № 177 (12 129) СРЕДА, 31 июля 1968 г. О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся Цена 2 коп. На 30 июля на приемные пункты области п о с т у п и л о 1 8 5 . 8 3 4 тонны з е р н а Данные управления хлебопро-♦ !дуктов о выполнении плана про- ♦ дажи зерна на 30 июля (в проц.). ХЛЕВЕНСКИЙ ГРЯЗИНСКИЙ ВОЛОВСКИЙ ЕЛЕЦКИЙ : ДОЛГОРУКОВСКИЙ : з а д о н с к и й : ТЕРБУНСКИЙ ЛИПЕЦКИЙ : у с м а н с к и й : к ра с н и н с к и й : и з м а л к о в с к и й : д о б р о в с к и й ЛЕБЕДЯНСКИЙ : ДОБРИНСКИЙ ; Л—ТОЛСТОВСКИЙ : ЧАПЛЫГИНСКИЙ ДАНКОВСКИЙ СТАНОВЛЯНСКИЯ в о и В Е Л И К О Й м я Ц Е Л И Экономика нашей страны — на большом подъеме. Высока, как ни когда, трудовая активность народа. Все ярче разгорается социалисти ческое соревнование в честь столе тия со дня рождения В. И. Ленина. Опубликованное недавно сообще ние ЦСУ об итогах выполнения го сударственного плана развития на родного хозяйства СССР в минув шем полугодии рисует убедитель ную картину великих свершений со ветских людей. Девиз соревнова ния — «Пятилетку — досрочно!» Он находит практическое осуществле ние на всех участках хозяйственно го фронта. Успешно выполняются и перевыполняются важнейшие зада ния пятилетки по росту промышлен ного производства и сельского хо зяйства, увеличению реальных до ходов населения и розничному то варообороту. Особенно примечательно - то, что пройденный этап отмечен серьезны ми качественными изменениями. Улучшились, в частности, пропорции между отраслями. Наша область вносит весомый вклад в развитие экономики страны. За шесть месяцев план по реализа ции промышленной продукции вы полнен на 106 процентов, прирост производства также опережает пла новые задания. По сравнению с тем же периодом прошлого года объем реализации возрос на 22 процента. Производительность труда в про мышленности выросла за шесть ме сяцев на 4 процента, а по отноше нию к первому полугодию 1967 го да она повысилась на 13 процентов. На дальнейший подъем производ ства и улучшение работы промыш ленности благотворное влияние ока зал планомерный перевод предпри ятий на новую систему планирова ния и экономического стимулирова ния. Работники сельского хозяйства организованно и на высоком агро техническом уровне провели весен ний сев. Почти все яровые и техни ческие культуры посеяны сортовы ми и районированными семенами. Выращенный урожай труженики се ла стремятся быстро и без потерь убрать и дать государству больше хлеба. Значительно увеличилось производство мяса, молока и яиц. Область раньше срока справилась с полугодовым планом закупок про дуктов животноводства и признана победителем в соревновании по Центрально-Черноземной зоне. Социалистические обязательства, принятые трудящимися нашей обла сти по досрочному завершению пя тилетнего плана, успешно претворя ются в жизнь. Это радует и окрыля ет. Однако нельзя ни в коем слу чае самоуспокаиваться. Закрепить и развить достигнутое, решительнее преодолевать имеющиеся недостат ки, приводить в действие все новые резервы — вот что главное. Иначе немыслимо взять следующие рубе жи, немыслимо движение вперед, В сообщении областного статисти ческого управления указывается, что не все предприятия хорошо ра ботали в первом полугодии. Не вы полнили планы по реализации про дукции 48 предприятий, а с полуго довым планом по производительно сти труда не справилось более 50 заводов и фабрик. За шесть меся цев 1968 года промышленность об ласти недодала большое количество отопительных радиаторов, сборных железобетонных конструкций и де талей, цемента, мебели, макарон ных изделий, цельномолочной про дукции. Недовыполнен план произ водства товаров культурно-бытово го назначения. Во многих колхозах и совхозах высока себестоимость получаемой продукции и выполняе мых работ, низка производитель ность труда и недостаточно подни мается уровень механизации произ водственных процессов, Готавная задача, стоящая перед нами,— всемерное повышение про изводительности труда, эффектив ности производства. Партия прида ет первостепенное значение росту производительности труда, как ре шающему условию развития обще ственного производства, увеличения накоплений и роста народного бла госостояния. Чтобы добиться этого, исключительное значение имеет ускорение технического перевоору жения, активное использование но вых достижений науки и техники, ор ганизация производства и труда на научной основе. Важно не только построить, ска жем, новый металлургический цех или агрегат, ввести в строй живот новодческий комплекс, но и полу чить как можно скорее запланиро ванную отдачу. И отдача зависит прежде всего от того, насколько быстро новое предприятие после пуска будет наращивать выпуск продукции, за какое время выйдет оно На проектную мощность. Вот почему такое значение имеет почин коллектива Западно-Сибир ского металлургического завода, одобренный ЦК КПСС, Советом Ми нистров СССР и ВЦСПС. В чем же суть этого почина? Коллектив Зап сиба дал слово: все агрегаты, кото рые войдут в строй во второй поло вине пятилетки, вывести на проект ный режим в 2—5 раз быстрее, чем положено по нормам. В результате дополнительно будут выпущены сот ни тысяч тонн металла. А если кол лективы всех металлургических за водов, да и не только этих заводов, подхватят почин запсибовцев, на родное хозяйство СССР получит огромный экономический выигрыш. Липецк достойно отвечает Зап сибу. Коллектив нашей Магнитки решил, в частности, в три раза бы стрее, чем предусмотрено задани ем, освоить на полную мощность строящийся Прокатный стан «2000», Многие из тех, кто будет его обслу живать, теперь работают вместе с монтажниками, изучают сложную технику. За досрочное освоение проектных мощностей развернули соревнование металлурги завода «Свободный сокол». На многих промышленных пред приятиях и стройках, на железнодо рожном транспорте, а также в кол хозах и совхозах разработаны кон кретные планы ускоренного роста производительности труда. Нас зо вет вперед живой пример коллек-( тива Московского завода имени Владимира Ильича, начавшего со ревнование за выполнение заданий пятилетки по росту производитель ности труда к 22 апреля 1970 года— дню рождения В. И. Ленина. Обяза тельства этого передового коллек тива основаны на точном расчете, подкреплены новаторскими поис ками. Земледельцы области прини мают все меры для того, чтобы, во преки неблагоприятным погодным условиям, в самые сжатые сроки выполнить и перевыполнить план- заказ по продаже хлеба государст ву. Все это требует от партийных, хозяйственных и профсоюзных ор ганов действенного руководства со ревнованием, постоянной заботы о создании всем участникам соревно вания необходимых условий для ра боты. Будем выпускать все больше про дукции с наименьшими затратами за счет лучшего использования каж дого промышленного агрегата, каж дого гектара земли! Пусть каждый коллектив, каждый рабочий и кол хозник, специалист и служащий примет активное участие во всена родной борьбе за досрочное завер шение заданий пятилетки, за до стойную встречу столетия со дня рождения В. И. Ленина. Отдадим все свои силы борьбе за дело род ной партии, во имя великой цели— строительства коммунизма! |ЬИ! 15 легг я оабо- В д р и ш п т Таю ■трактори стом и опыт на копил немалый. Второй сезон уп- „__ равляю мощным трактором К-700. Шеревез много грузов: возил кир пич на строительство дороги, на воз — на колхозные поля. И вот пришла пора уборки урожая. Юркие ГАЗы, ЗИЛы, <семитонные МАЗы, ■нагруженные зерном нового уро жая, спешат на приемный пункт. Но зерна на ток поступает все больше и больше. А погода стоит капризная: мокнет хлеб в поле, на току. Не успевают просыхать доро га. И вот руководители нашего Крзс- нинсжого объединения «Сельхозтеж- МОЕ ЛИЧНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО вика» поставили на вывозку зерна мощные «Кировцы», Меня назначи ли возить хлеб из колхоза имени Калинина. Расстояние до приемного пункта примерно 20 километров. За первый день — с 11 часов утра— два рейса успел сделать: к рельефу приспосабливался, лучшие дороги выбирал. Теперь я делаю в день по 8— 10 рейсов и перевожу до 80 тонн зерна. Скорость держу 40—45 кило метров в час. За это же время и на такое же расстояние автомашина ГАЗ-51 делает 10 рейсов н перево зит 25 тоня зерна, так что с «Ки- ровцами» этим машинам 4 не срав ниться. Вместе со мной на тракторах «Кировец» вывозят зерно восемь механизаторов. Из колхоза имени Калинина транспортируют хлеб к о л г д л е к с е Высокопроизводительно использо вать каждый погожий час —• под таким девизом трудятся механиза торы совхоза «Красный колос» Ли пецкого района. Учитывая, что хлеба достигли уже полной зрелости, агро номы и бригадиры организуют убор ку прямым комбайнироваиием. Особенно высоких показателей до бились механизаторы Сенцовского отделения. Они уже убрали озимую пшеницу почти на 500 гектарах. Ма стерски использует свою уборочную машину комбайнер Серафим Зубаков. Из бункера его комбайна на ток доставлено более тысячи центнеров зерна. В Вешеловском отделении лучшей выработки добился комбайнер Кон стантин Татаринов. На полях этого отделения в среднем с гектара со бирают по 23—25 центнеров зерна. В совхозе полевые работы ведутся в комплексе. Как только комбайны покидают поле, трактористы свола кивают солому, скирдуют ее н па шут занятые пары. К. т у ж и л о в . * * * Колхозники Старо-Дубов с к о г о производственного участка первыми в колхозе «.Память Ленина» начали уборку с полей пожнивных остатков. Солома заскирдована на 120 гекта рах. Спорится работа в поле. Солому сволакивают волокушами трактори сты В. В. Плотников, Л. В. Черных, В. М Журавлев. А на укладке скирдов старательно трудятся кол- хозмики Н. В. Рудаков, А. М. Тиш- ков и другие. На скирдовании осо бенно отличается коллектив первой бригады, которой руководит А. А. Плотников. В погожие дни скирдуют солому колхозники Елец-Маланшгокого про изводственного участка. И. КОЧЕТОВ. Хл«венский район. Д О С К А П О Ч Е Т А к З а успехи, достигнутые на уборке урожая и хле бозаготовках, решением бюро обкома КПСС, о бл исполкома и облсовпрофа на областную Д оску по- чета, учрежденную в газете с Л енинское знамя») заносятся: И. И. Саблин —комбайнер совхоза «Грязинскмй», подобрав ший за день комбайном СК-4 25,6 гектара озимой пшеницы (норма 10,5 гектара) и намолотивший 364 центнера зерна. И. К. Баев — комбайнер колхоза «Верный путь» Долгору ковского района, подобравший за день комбайном СК-4 35 гектаров озимой пшеницы (норма 11,5 гектара) и намоло тивший 525 центнеров зерна. А. А. Аверкин —комбайнер колхоза «Память Ленина» Дол горуковского района, подобравший за день комбайном СК-4 42 гектара озимой пшеницы (норма 12 гектаров) и намоло тивший 756 центнеров зерна. Н. М. Холодов — комбайнер колхоза «Победа» Хлевенско- го района, убравший за день комбайном СК-4 20 гектаров озимой пшеницы (норма 14,5 гектара) и намолотивший 410 центнеров зерна. A. Д. Кочуров —комбайнер совхоза «Дмитряшевский» Хле- венского района, убравший за день комбайном СК-4 22,5 гек тара озимой пшеницы (корма 14,5 гектара) и намолотивший 449 центнеров зерна. Д. К. Филатов —комбайнер колхоза «Верный путь» Долго руковского района, скосивший за день жаткой ЖВН-6 40 гек таров озимой пшеницы при норме 16,5. П. Н. Перцев — комбайнер совхоза «Тихий Дон» Задон ского района, скосивший за день жаткой ЖВН-6 48 гектаров озимой пшеницы при норме 19,5. B. П. Забровских — комбайнер с.овхоза «Усманский» Ус- майского района, убравший за день комбайном СК-4 15 гек таров озимой пшеницы (норма 7,3 гектара) и намолотивший 630 центнеров зерна. П. С. Кокарев — комбайнер совхоза «Коммунар» Усман- ского района, скосивший за день жаткой ЖВН-6 "36 гектаров озимой пшеницы при норме 16. К. Бокарев, Ф. Злобин, И. Памов, «Кировцы» работают также на вы возке хлеба из колхозов вмени Ленина, имени Вавилова. Тракторы наши на перевозке зер на _хороши тем, что полуприцеп ав томатически разгружается на при емном пункте. А на току погрузка осуществляется механизмами и за нимает 15—18 минут. Каждый ив трактористов вклю чился в соревнование, взял индиви дуальное обязательство. Лично я обязался за -Ш дней перевезти 800 тонн зерна. Но вот что тормозит дело. Взве шивать зерно, погруженное на полу прицеп, можно только на 30-тонных весах. А на датам хлебоприемном пункте такие весы одни. Приходится ожидать, простаивать. В. ЛОГАЧЕВ, тракторист Краснянского объединения «Сельхозтехника». СПРАВА ОТ ШОФЕРА —- Сегодня у нас денек не из худ ших, — довольно улыбаясь и сти рая с лица пот, сказал шофер Ли пецкой автоколоннь} № 1143 Тимо фей Тихонович Юров, когда мы, проделав по урожайным дорогам почти две с половиной сотни кило метров, уже в четвертом часу дня остановили свой «ЗИЛ» у совхозной столовой. То, что водители, прико мандированные на время уборочной совхозу «Боринский», обедают где придется, для меня уже не было но востью. Ведь в 6 утра, проезжая по пустынным улицам главной усадьбы в направлении отделения имени Ки рова, Тимофей Тихонович мог толь ко а досадой взглянуть на запер тые двери местных предприятий оо- щепита. Подтянув ремень потуже, шофер вынужденно оставлял зав трак «на потом». Но вернемся к обеду, 3 часа 15 минут. «ЗИЛ» с прицепом стоит у обочины шоссе. Мы заходим в сто ловую рабкоопа совхоза «Борин ский». Тарелка борща, гуляш, бу тылка фруктовой воды. После мно гочасовой езды обед кажется более чем скромным. Зато цены здесь не уступают ресторанным. 99 копеек... Поели и возвращаемся в кабину автомобиля. Тимофей Тихонович включает мотор. Он ничему не удив ляется. Не первый день возит из совхоза зерно. Не впервой так обе дает. ■День шофера на уборочной начи нается рано. Вот и сегодня его «ЗИЛ» № 64—90 в 6 часов 15 ми нут уже был на току отделения имени Кирова. Зерна здесь много, есть автопогрузчик. При хорошей организации работ машину и при цеп, рассчитанные в общей сложно сти на 9 тонн, можно загрузить за 30—40 минут. Но это при хорошей организации. По графику, состав ленному в конторе автоколонны. Между тем график нарушается уже в самом начале трудового дня. Прихода нашей автомашины на совхозном току словно не ожидали. Застаем здесь только сторожа и ребятишек-школьников. Рабочих по ка еще нет. Некому включить авто погрузчик, Некому грузить зерно. Машина простаивает почти до 8 часов. Наконец, появляются рабо чие и заведующий током Г, С, Про нин. На душе становится веселее: погрузка зерна началась. Лишь в 9 часов 35 минут мы вые хали на шоссе и свернули в направ лении Липецка. Девятитонная ма хина быстро преодолевает километ ры. С шумом проносятся встречные машины. Мелькают пешеходы. Ти мофей Юров торопится — дорога каждая минута. Он еще не знает, сколько сегодня этих драгоценных минут придется потерять, сколько «ухабов» встретится на пути его ав топоезда. ’ —- Вот мы выгадываем время в пути, работаем на высоких скоро- РепоргпаЯс н аше г о с п е ц и а л ь н о г о К о р р е с п о нд е н ш а стях, —• не отрываясь от смотрово го стекла, словно размышляя с са мим собой, говорит Тимофей Тихо нович. — Разработан график. Все там вроде бы расписано: когда вы ехать, сколько затратить на погруз ку, сколько быть в пути и т. д. Но не было еще дня, чтобы я точно уло жился в график. Задержки букваль но на каждом шагу. То одно, то другое. Вчера, например, всего один рейс сделал. Сказали: вместо зерна повезете горох. Привез я его на Ли пецкую реалбазу хлебопродуктов, а там принимают горох только в 'один склад. Два подъемника. Один действует, а другой — нет. Машин видимо-невидимо. Хвост из автомо билей протянулся до самых ворот. Пришлось простоять с 2-х до 20 ча сов 15 минут. Какая уж тут при та кой организации работа! Шофер протянул мне график. «.Погрузка с 6-00 до 7-00. Движение с 7-00 до 8-00».., — значилось там. Минутная стрелка неумолимо приб лижалась к десяти, а мы еще не доехали до Липецка. Опоздание бы ло солидным. Об оставленном «на потом» завтраке думать не прихо дилось, На реалбазу прибыли в 10 часов 11 минут. Штамп-время бесстраст но зафиксировано на путевке во дителя. Оказалось, что мы еще родились под счастливой звездой. Во всяком случае другие водители смотрели на наш автопоезд с нес крываемой завистью. Прошедшие минувшей ночью *дожди задержали поток машин с зерном из Добров- ского района. Благодаря этому на складе № 15, куда мы подъехали сдавать свой груз, очередь была по здешним представлениям незначи тельна: всего три-четыре больше грузных автомобиля. Гораздо в худ шем положении оказались водители, занятые перевозкой гороха: повторя лась вчерашняя ситуация. Свыше пятидесяти машин с утра стояли у склада в ожидании разгрузки. От трех до пяти часов кряду простояли накануне в очереди на реалбазе во дители Г. Н. Тарарашкии (автомо биль № 60—92), Ф. М, Бунеев (№ 99—80) и другие. Та же участь ожидала их и сегодня. Возле подъемника, медленно раз гружающего очередную машину с горохом, не было никого из работни ков реалбазы. Одни взволнованные водители. Разыскиваем заместителя директора В. Н. Ермакова: —- В чем дело? Почему опять ча сами простаивают машины? Сырой груз возите. И горох сырой, и зерно. Влажность высокая. Вячеслав Николаевич говорит это таким тоном, словно никто иной, как шофер виновен в том, что привез груз с высоким процентом влажно сти. А у склада № 15 положение ме няется на глазах. Прибывают новые машины с зерном. Образуется оче редь. Водители осаждают В. Н. Ер макова, просят разрешить им раз грузку в складе № 16. Вячеслав Ни колаевич делает им пометки на пу тевых листах. А тем временем наш «ЗИЛ» уже на подъемнике. Во второй рейс отправляемся в 11 часов 35 минут. Опять бежит зна комая лента дороги. Опять стрелка спидометра ходит между цифрами «70» н «80». Без происшествий приезжаем на ток. 12 часрв 25 минут. Пока идет погрузка, беседуем с управляющим отделением совхоза Л. Н. Стебене- вым. — Зерна много, — говорит уп равляющий, — а' вывозим его мед ленно. По плану надо сдать 7 тысяч центнеров, отправили же на хлебо- приемный пункт только две тысячи. Всецело в организации перевозок, в транспорте. Оказывается, в этот день с тока отделения имени Кирова, кроме на шей, зерно возила еще лишь одна совхозная машина. •— А где остальные? Л. Н. Стебенев неопределенно по-, жимает плечами. Управляющий не знает, какие водители должны рабо тать в отделении на перевозках зер на, какие автомобили закреплены за его хозяйством. Шоферы, прикомандированные к совхозу на время уборки, ведут се бя свободно: в какое отделение за хотят поехать, в такое и едут, где понравится, там и работают. Вот и получается: у одного управляюще го густо, а У другого — пусто. Возникает вопрос: а что по этому поводу думает директор совхоза «Боринский» Н. П. Голосницкий,, в обязанность которого входит поза ботиться об организации труда и быта командированных водителей? Директор об этом думает мало. Ина че транспорт работал бы на вывозке урожайных грузов неизмеримо луч ше, а водители не тратили бы доро гого времени в поисках завтрака, обеда и ужина. Кстати, об ужиие. В этот июльский день Т. Т. Юров сделал на своем ав томобиле три рейса и перевез почти 28 тонн зерна при норме 23 тонны. Конечно, если бы не «ухабы» на пу ти автопоезда — шофер мог бы сде лать четыре или даже пять рейсов, Но это, если бы... >У Тимофея 1 ихо- новича было отличное настроение. Он считал минувший день не из худших. Разочарование его ожида ло в Бортшском, когда он вспомнил об ужине: двери столовой и ресто рана были уже закрыты. Пришлось отправиться в общежитие и лечь спать на голодный желудок. Ю. ЛУПАЦ. V ВСТРЕЧА В ЧИЕРНЕ - НАД - ТИССОЙ В переговорах между Политбюро ЦК КПСС и Президиумом ЦК КЛЧ в понедель ник 29 июля выступавшие с обеих сторон обменялись взглядами, * ф Переговоры Президиума ЦК КПЧ и Политбюро ЦК КПСС продолжались в поне дельник до позднего вечера. Обе делегации договорились продолжать переговоры с утра, во вторник 30 июля. СООБЩ ЕНИЕ Т А С С 30 июля 1968 года в Советском Союзе произведен очередной за~- пуск искусственного спутника Зем ли «Космос-234». На борту спутника установлена научная аппаратура, предназна ченная для продолжения исследо ваний космического пространства в соответствии с программой, объ явленной ТАСС 16 марта 1962 года. „К О С М О С - 2 3 4 “ В П О Л Е Т Е Спутник выведен на орбиту с параметрами: начальный период обращения 89,5 минуты: макси мальное расстояние от поверхно сти Земли (в апогее) 310 кило метров; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) 210 километров; наклоиение ор биты 51,8 градуса. Кроме научной аппаратуры на спутнике имеются: радиопередат чик, работающий на частоте 19,995 мегагерц; радиосистема для точного измерения элемен тов орбиты; радиотелеметриче- ска-я система для _ передачи на землю данных о работе приборов. Установленная на спутнике ап паратура работает нормально. Координационно-вычис л и т е л ь- ный центр ведет обработку посту пающей информации. а з © © © & ш © Л 1 з э э а а а ХАБАРОВСК, 30 июля. (ТАСС). Сегодня на высоком берегу Амура в торжественной обста новке возложена урна с горстью польской земли к подножию памятника революционерам-дальне- восточникам. Она доставлена с берегов Варты, из тех мест, где в 1945-м году советские воины из Приамурья освобождали от фашистских за хватчиков город Познань. Скоро из Хабаровска в далекую Познань отправится урна с приамур ской землей, а также мемориальная доска из ред кого по красоте минерала — брусита и барельеф дальневосточника — Героя Советского Союза Ге оргия Герасимовича Бондаря, отдавшего жизнь за освобождение Польши. МОСКВА, 30 июля. (Ко-рр. ТАСС). На совме стном заседании коллегии Министерства транс портного строительства и президиумов ЦК проф союза рабочих железнодорожного транспорта и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транс порта и шоссейных дорог вчера подведены итога социалистического соревнования строителей во втором квартале. Победителями в соревновании стали 79 лучших коллективов транспортных стро ителей. Многие коллективы строителей получат денежные премии. ЛЬВОВ, 30 июля. ( Корр. ТАСС). Первую боль шую партию цветных электронно-лучевых трубок в адрес ряда отечественных телевизионных заво дов отгрузил сегодня Львовский завод кинеско пов. Опытные образцы кинескопов были изготов лены в начале года, а в июле начат серийный выпуск. БАКУ, 30 июля, (АзТАГ—ТАСС). Половине футбольного поля равна площадка, строительство которой закончено сегодня на Нефтяных Камнях. Впервые в практике гидротехнического строи тельства бригады Н. Бондаренко я И. Таирова из треста «Азморнефтестрой» возвели подобное сооружение на участке моря глубиной 35 метров. В поисках новых залежей жидкого топлива мор ские нефтяники сделали первый шаг к большим глубинам Каспия. В этом им помогли сотрудники института «Гипроморнефть», разработавшие про ект призматических крупногабаритных блоков, на которых покоится площадка. ЖДАНОВ, 30 июля. (Корр. ТАСС — Ратау). Се годня завод «Тяжмаш» отгрузил в адрес Казах станской Магнитки опорное кольцо —- послед нюю деталь конвертора, весящего несколько сот тонн. Машиностроители Жданова освоили произ водство сталеплавильных установок различной емкости. Эти установки составили основное обо рудование новых кислородно-конверторных це хов, построенных в Жданове, Кривом Роге, Ена- киево, на предприятиях других городов нашей страны, а также за рубежом. ЧЕРЕПОВЕЦ, 30 июля. (Корр. ТАСС). Важ ное событие произошло сегодня на Всесоюзной ударной комсомольской стройке — четвертой домне Северной Магнитки. Трудовую эстафету от монтажников металлоконструкций приняли ма стера огнеупорной кладки. Прибывшая из Ново? Кузнецка бригада Семена Ротаря, на счету кото рой уже более полутора десятков домен, присту пила к монтажу огнеупорных блоков. Эту рабо ту строители называют «ювелирной». Полутора метровые блоки надо подогнать с особенной точ ностью. Откликаясь на призыв запсибовцев, бригады дали слово сократить срок работ. Мон таж блоков они решили произвести за 15 суток вместо 20 по норме. ШЯУЛЯЙ, 30 июля. (Корр. Эльта—ТАСС). «1.000.000»—эту цифру вписал в Книгу трудовых подарков к 100-летию со дня рождения В. И. Ле нина коллектив лучшей в Прибалтике Шяуляй ской автотранспортной конторы. Столько тонн грузов сверх плана перевезли водители с начала пятилетки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz