Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
1* июля 1968 г., Я?166 (15 1188 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ НА БЛАГО НАРОДА, В ИНТЕРЕСАХ ГОСУДАРСТВА (Окончание. Начало на 1-й стр.) заявил Ф. Я. Холостое, необходимо принять меры по улучшению качест ва и увеличению производства льна, шерсти и кожевенного сырья, а ра ботники легкой промышленности сделают все. чтобы полнее удовле творять постоянно растущие потреб ности советских людей в добротной одежде, обуви, тканях и трикотаже. Министр сообщил, что за время текущей пятилетки; на предпрняти- няк отрасли установлено свыше 59 тысяч единиц нового оборудование. Внедрение новых прядильных и комбинированных прядильно-кру( тильных машин, например, позво^ лило сократить длительность произ водственного цикла. На обувных предприятиях, где внедрены полуав томатические линии крепления по дошвы методом горячей вулканиза ции и клеевым способом, трудоем кость производства снижена на 30 процентов. Для сокращения затрат труда и ручных работ в промьпшенности осуществлена комплексная механи зация свыше 300 производсп, цехов и участков. Внедрено более 5 тысяч единиц транспортных систем, кон вейерных линий и оборудована для механизации ручных работ. По плану новой техники преду сматривается внедрить около 13 ты сяч единиц новейшего техношгиче- схого оборудования, осуществить модернизацию около 8000 машин и станков, установить 675 транспорти рующих устройств и 1700 единиц оборудования для механизации руч ных работ. Будет завершена комп лексная механизация производства на 21 фабрике и в 127 цехах. Министр отметил, что в осущест влении технического перевооружения легкой промышленности большую помощь должно оказать отечествен ное машиностроение. За последние годы машиностроительные заводы поставляют предприятиям ряд сов ременных машин и станков, но вме сте с тем до сих пор еще не решены вопросы выпуска оборудования, обеспечивающего существенный рост производительности труда и увели чение выпуска продукции. Медленно решаются, в частности, вопросы создания автоматических и непрерывных линий в прядении и отделке,- нет ткацких станков для эффективной замены старых меха нических станков в условиях произ водственных зданий действующих фабрик, существенных конструктив ных доработок требует красильно- отделочное оборудование. Для того, чтобы ускорить техни ческий прогресс на предприятиях легкой промышленности, машино строительные заводы уже в 1969 го ду должны увеличить выпуск бес челночных ткацких станков, пря дильнокрутильных, узловязальных, малогабаритных чесальных, быст роходных сновальных и других оп равдавших себя машин и станков. Необходимо расширить номенклату ру и увеличить выпуск запасных ча стей и деталей для действующего оборудования. Докладчик сообщил, что легкая промышленность одной из первых приступила к работе по переводу предприятий на новую систему пла нирования и экономического стиму лирования, и в настоящее время в этих условиях работают уже 1200 ■предприятий, которые производят свыше 75 процентов реализуемой продукции. Эта важнейшая работа в основном будет закончена в теку щем, году. При переходе на новый порядок планирования предприятия принимают повышенные планы по реализации продукции и прибыли и успешно справляются с ними в практической работе. Увеличение количества предприя тий, работающих в новых условиях, подчеркнул министр, настоятельно требует упорядочения планирования с тем, чтобы все показатели плана были взаимно увязаны. Министер ством в пределах своих воздюжно- стей проводится некоторое упорядо чение этих вопросов Но многое за висит от Министерства легкой про- НАША ОБЩАЯ ЗАБОТА > л В современных условиях лроСшма безопасности движения автопанс- норта имеет большое значение. Уже в настоящее время авго мобил*ные перевозки в стране в 4 раза превы шают перевозки остальными виувми транспорта. Возросла и средняя ко- рость движения машин. Одновременно, к сожалению, рс- тет и аварийность. Анализ дорожю- транспортных происшествий показы вает, что две трети аварий прайс,о дят по вине водителей, 30 проценив — по вине пешеходов и только е- значительное количество по прочм причинам. 19 июня текущего года Президиум Верховного Совета РСФСР изда Указы «Об усилении ад министратив' ной ответственности за нарушенш правил движения по улицам горо дов, населенных пунктов и дорогах* ко водители, но и должностные ли ца, отвечающие за его техническое состояние. Некоторые водители считают не обязательным выполнение установ ленных правил уличного движения, не признают дорожных указателей. А это нередко ведет к авариям. Так, в начале июня водитель елецкого завода «Эльта» Пашков, проезжая по Липецку, не выполнил правил и врезался во встречный автобус. Два человека были ранены, а авто мобиль полностью выведен из строя. Нередко причиной случаев трав матизма на дорогах является пере возка пьяных пассажиров. Новым Указом предусмотрена уголовная от ветственность за нарушения такого рода, если они сопровождаются дорожно-транспортными происшест- и правил пользования траншортны- виями. Наказанию будут подлежать ми средствами» и «О внесении изме- ................................ нения и дополнений в Уголовный ко- % < деке РСФСР». Согласно новым Ука зам водители, находящиеся в состо янии . опьянения, отстраняются от в о ж д е н и я любых транспортных средств на срок до одного года. При, повторном случае автоинспекции предоставлено праьо запрещать , та ким водителям садиться за руль на срок до трех лет. А что делать, если водители, осо бенно индивидуальных машин,, уже лишенные прав, продолжают разъ- , езжать по дорогам и притом в пья ном виде? Раньше работники госав- тбинспекции могли оштрафовать та ких водителей на 10 рублей. Теперь, нарушители будут наказываться лишением свободы на срок до од ного года, или исправительными ра ботами. на тот же срок, или штра фом до ста рублей. 1акая же мера наказания предусмотрена и для лиц, которые систематически управляют (грапюпортныхш средствами в состоя нии опьянения. Нередко за рулем можно увидеть людей, которые вообще не имеют водительских прав. Такие лица 6\- дут подвергаться штрафу до 30 руб лей. Штрафу подлежат и водители, машины которых не имеют номер ных знаков. Не перевелись еще шоферы — лю бители поживиться за счет государ ства, так называемые «леваки». Вот конкретные примеры. Водитель такси Липецкого ,,таксомоторного парка В. А. Попов вместо того, что бы работать по маршруту, подво зил торговцев на рынок. Его лиши ли прав на год. Такой же мере на казания подвергся шофер Липецкого откормсовхоза П. Леликов, ^который «калымил» на машине ГАЗ-51. Нельзя мириться с фактами, когда \ водители выезжают на линию на тех/шчески неисправных машинах, трамваях, автобусах, тягачах. За выезд неисправного транспорта дол жны нести ответственность не толь- опыт человека, все его взаимосвязи с обществом, словно в один миг спу скается туго взведенная пружина. Можно сказать даже, что герои со вершают подвиг неожиданно, когда их принуждает решиться на это слу чай, но приходят к готовности со вершить его — в течение длительно го времени. Художественное иссле дование этой исподволь зреющей го товности к подвигу под воздействи ем самых разных обстоятельств «мирной» жизни — вот сердцевина нынешней военной прозы. «Подвиг слово старое, как Россия, .— размышляет А. Розен в недавно вышедшей книге военных , повестей «Осколок в груди». — Не знаю, из этого ли слова выросло подвижниче ство' или подвижничество — мать подвига, но родство этих слов бес спорно. Нельзя совершить подвиг, не будучи к нему душевно подготов ленным, подвигнутым—всей ли сво ей жизнью или минутой, мгновением особенно убыстренной душевной ра боты. Готовность к подвигу есть не раздельная часть самого подвига». В последние годы военная тема все более отчетливо приобретает воспитательный характер: на приме ре прошлого писатели стремятся вос питывать патриотические чувства молодежи. Вот почему в книгах о войне — посвящены ли они первым месяцам войны.члегендарной Сталинградской обороне или дням победоносного на ступления на земле врага, — обычно находится изображение героической судьбы. Роман М. Барышева «По том была победа», записки Героя Советского Союза Н. Кравцовой «От заката до рассвета», повести И. Вер- гасова «Ялта 41—42» и «Солдаты большого леса» показывают разные участки великой битвы — решитель ное настуллен не наших войск к фа- ♦ СОБЛЮДАТЬ |ДВИЖЕНИЯ ПО \И Д О Р О ПРАВИЛА! УЛИЦАМ^ г а м : экже виновные в умышленном по- ьеждении проезжей части улиц, до- рг, дорожных знаков, средств регу- лрования и организации движения. !огут спросить, а как сотрудники ГА1 используют те широкие воз можности, которые предоставлены им» настоящее время?,.Они заметно усиили борьбу за безопасность на доргах. Липчанин М. С. Красных, изряло выпив, катался- по улицам на кшеде. Его задержадн и оштра фован на 50 рублей. Водителя ав- тотряспортного предприятия № 2 В. Рссаднева лишили прав на год за 1, что садился пьяным за руль.Таких примеров можно при вести шожестзо. Причной многих несчастных слу чаев вляется нарушение правил у л и ч но> движения пешеходами. В Липецк например, можно, увидеть людей, оторые не обращают, внима ния на ишалы, переходят улицы, где им ахочется, идут по проезжей часта д<юг. Очень юльшую неприятность при носят пьные пешеходы. Статья 6 Указа гЛсит: «Пешеходы, пассажи ры, велоспедисты, возчики и другие лица, по^зующиеся дорогами, за грубое на/шенне правил движения, которое п»лекло или могло повлечь дорожно -щн.слор’гное происшест вие, подвощаются штрафу в размере ДО 10 руб41»'. Наряду (жесткими мерами, кото рые напрасны против злостных (нарушителе порядка Указы предо ставляют бсьшие права админист рации предгиятнй, учреждений и общественны организациям. Если водители до»осовестно относятся к труду, достойно ведут сеоя, руко водство предприятий может хода тайствовать (по истечении полови ны установленного срока) о воз вращении им удостоверении. Указы позволяют также более объективно подойти к разбору нарушения и вы брать меру наказания в зависимости от обстоятельств, при которых про изошло нарушение, а также произ водственной характеристики нару шителя. Но при этом руководителям 1 предприятий необходимо по-партий- тному относиться к оценке работы водителей, давать им объективные характеристики. Борьба с дорожно-транспортными происшествиями, с нарушителями транспортной дисциплины — это на ша общая забота. А мы еще ветре чаемся со случаями, когда руково дители ведомств ходатайствуют за таких водителей, которых и близко нельзя допускать до управления ав томобилем. -• . Так,- в госа втоинопекцию -- поступи ло ходатайство руководителей авто базы № 1 треста «Стройтранс» (за подписью заместителя директора В. Н. Одинцова) о досрочной выда че удостоверения В. Попову. А этот человек за время работы в автобазе дважды лишался прав за исполь зование машины в корыстных целях и одни раз за пьянку. У нас имеются транспортные пред приятия, где воспитательной работе с водительским составом уделяют много внимания. Ежегодно снижает ся количество происшествий в пас сажирском автотранспортном пред приятии № 1 (начальник т. Лапа), автоколонне 1414 (начальник т. Ра- ченКо), в пассажирском автотранс- но | у ш о м ' предприятии № 2 (началь ник т. Знаменский) и многих других. В то же время неблагополучное положение сложилось в автобазе № 3 треста «Стройтранс». В прош лом году здесь произошло 11 проис шествий с тяжелыми последствиями, при которых 4 человека погибло, 7 ранено. Причина — пьянка. По гру бым нарушениям правил уличного движения автобаза занимает одно из первых мест. Здесь выявлено 141 нарушение. Очень низка дисциплина также среди шоферов Липецкой автобазы облпотребсоюза (директор т. Ролду- гин), Елецкого пассажирского пред приятия (начальник т. Егоров), Ус- манского автотранспортного пред приятия (начальник т. Висеко), в ряде колхозов и совхозов. Необходимо во всех водительских коллективах развернуть борьбу за подлинно коммунистическое отно шение к труду, за дальнейшее ук репление дисциплины, против рас хлябанности и . безответственности. М. СВИРИДОВ, заместитель начальника областного управления охраны общественного порядка. мышлелности СССР, которое еще не навело «должного порядка в плани ровании. Ф. Я. Холостое довел до сведения депутатов, что за 1966—1967 гг. дет кой промышленностью освоено ка питальных вложений на 43 процента больше, чем за соответствующий пе риод предшествующей пятилетки. Введены в эксплуатацию 82 пред приятия различных отраслей. Госу дарство ежегодно увеличивает капи тальные вложения на развитие лег кой промышленности, но осваивают ся они .не полностью. За первое по лугодие 1968 года освоено средств против уровня прошлого года нес колько больше, но выполнение пла на полугодия составило только 88 процентов. Многие, особенно круп ные. предприятия строятся длитель ное время. Организациями Министерства про мышленного строительства СССР план 6 месяцев 1968 года выполнен на 89 процентов, Министерства сель ского строительства. Российской Фе дерации — 85 процентов. Во второй половине 1968 года ми нистерству предстоит провести боль шую работу по преодолению отста вания в выполнение плана строи тельства, обеспечению ввода 'в эксплуатацию 86 объектов и уста новленного плана строительства жилья и детских учреждений. Практика показывает, что при хо рошей организации дела со стороны подрядчиков и при четкой работе дирекций строящихся предприятий и отраслевых главных управлений ми нистерства можно коренным образом изменить положение в строительстве новых предприятий. Мы надеемся, что и со стороны строительных министерств будут приняты меры по устранению недо статков в организации строительства предприятий легкой промышленно сти. V Министерством легкой промыш ленности в последующие два года предусмотрен ввод мощностей, обес печивающих' преимущественный рост выпуска тех изделий, опрос на кото рые в настоящее время удовлетворя ется не полностью. Докладчик особо остановился на обеспечении предприятий специали стами. Он отметил, что не хватает специалистов в таких отраслях, как валяльно-войлочная, фетровая, кож- галайтерейная и промышленность по первичной обработке лубяных воло кон. Недостает химиков для работы в отделочных производствах, спецна- листбй по бухгалтерскому учету и финансам. Не полностью обеспечены квалифицированными кадрами пред приятия районов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Эти вопросы на до решить. С переводом предприятий на но вую систему планирования увеличи лась необходимость повышения эко номических знаний руководящих ра ботников. Для этого создана широ кая сеть курсов и семинаров по по вышению квалификации. Многие ра ботники повышают свои знания без отрыва от производства. Одной из важнейших проблем легкой промыш ленности является обеспечение пред приятий квалифицированными рабо чими. Кадры для промышленности готовят 232 профессионально-техни ческих училище и школы ФЗУ. Министр заявил, что министерству и руководителям предприятий пред стоит многое сделать для улучшения подготовки и переподготовки рабо чих кадров, имея в виду, что часто рабочих еще не выполняет установ ленных норм выработки. Рассмотрение на сессии Верховно го Совета Российской Федерации отчета о деятельности министерства, заявил в заключение Ф. Я. Холостое, является проявлением большого вни мания и заботы о развитии легкой промышленности. Рабочие, инжене ры, техники и служащие предприя тий и организаций легкой промыш ленности приложат все свои силы и знания к успешному выполнению за дач, поставленных XXIII съездом Коммунистической партии, и досроч но закончат пятилетний план. С содокладам Комиссии по про мышленности, транспорту и связи Верховного Совета РСФСР высту пил заместитель председателя Ко миссии депутат В. П. Исаев. Рост народного благосостояния, подчеркнул он, выдвигает задачу значительного ускорения развития отраслей, призванных непосредствен но удовлетворять потребности насе ления. Одной 1ц таких отраслей яв ляется легкая промышленность. За годы пятилетки предприятия отрасли намного увеличили выпуск продук ции. Однако, отметил' депутат, име ющиеся резервы увеличения произ водства товаров народного потреб ления используются далеко не пол ностью. Многие предприятия не справляются с выполнением государ ственных планов, велики сверхплано вые простои'оборудования и потери рабочего времени. В. П. Исаев заявил, что расшире ние ассортимента и улучшение каче ства продукции является одним из важнейших резервов повышения эффективности производства. Ко миссия предлагает активизировать работу в этом направлении, осуще ствить мероприятия по коренному улучшению качества продукции, ос воению новых изделий, отвечаю щих требованиям покупателей. Осо бое внимание следует обратить на расширение ассортимента и улуч шение качества детских товаров. В содокладе уделено особое вни мание проблемам, связанным с ка питальным строительством пред приятий легкой промышленности и своевременным вводом в действие новых объектов. Секретарь Ленинградского горко ма КПСС депутат Ю. И. Заварухин сообщил, что легкая промышленность в экономике Ленинграда занимает большое м^сто. За последние годы многие предприятия.были реконстру ированы и оснащены более произво дительным оборудованием. Значи тельно расширился и ассортимент продукции. И все-таки разрыв меж ду опросом и предложением, особен но на изделия высокого качества, сокращается очень медленно. Депутат отметил, что во многом это зависит от технического уровня и качества промышленного оборудо вания, поставляемого предприятиям легкой промышленности города. В ряде случаев, заявил он, предприя тия вынуждены отказываться от но вого отечественного оборудования, так как оно уже морально устарело и не помогает решению главной проблемы — повышению производи тельности труда. 17 миллионов пар обуви в год выпускают предприятия объедине ния «Заря». О работе обувщиков по- еле перехода на новую систему пла нирования и экономического стиму лирования рассказала в своем вы ступлении депутат Л. В. Болдова, заготовщица московской обувной фабрики «Парижская коммуна». За шесть месяцев текущего пода план выпуска продукции выполнен на 101,9 процента, а прибыль по объе динению за это же время возросла на 8 процентов. На фабрике «Па рижская коммуна» многое делается для обновления и расширения ас сортимента обуви. Депутат говорила и о том, что тормозит дальнейшее повышение производительности труда обувщи ков. В преннях по докладу выступили также депутаты: помощник мастера Канского хлопчатобумажного ком бината Т. А. Ошмарнна, секретарь Ивановского обкома КПСС В. Г. Клюев, первый заместитель предсе дателя исполкома Московского об ластного Совета В. П. Прохоров, первый секретарь Горьковского об кома -КПСС Н. И. Масленников, первый секретарь Краснодарского горкома КПСС Б* А. Чепков, пред седатель исполкома Куйбышевского городского Совета А. А. Росовский. 18 июля сессия Верховного Совета РСФСР продолжит свою работу. > (ТАСС). ПЕРЕВОРОТ В ИРАКЕ ПАРИЖ, 17 июля. (ТАСС). Сегодня утром багдадское радио передало, что в столице Ирака произошел госу дарственный переворот, во главе которого стояла группа армейских офицеров. Как сообщает корреспондент агентства Франс Пресс ив Багдада,чв Ираке образован «Руководящий револю ционный совет». Президент Ирака Ареф смещен со всех своих постов, уволен б отставку и выслан за пределы Ирака. Премьер-министр Тахер Яхья и начальник гене рального штаба иракской армия Ибрагим; Фейсал Анса- ри также уволены в отставку. В коммюнике «Руководящего революционного сове та» говорится, что целью переворота является «дости жение национального единства», обеспечение «законно сти и демократических свобод». Руководящий совет об-, ратнлея ко всем гражданам с призывом сохранять спо койствие. В горо- П А Р О Д И Я НА ДЕМОКРАТИЮ НЬЮ-ЙОРК, 17 июля. (ТАСС). Недемократическая конституция Грецни весьма сильно походит на план сохранения военной дикта туры. Эта оценка проекта консти туции, обнародованного на днях в Греции, принадлежит газете «Нью-Йорк тайме». Напечатан ная газетой редакционная статья под заголовком «В Греции нет демократии» свидетельствует о том, что даже консервативная пресса не может игнорировать попрание в Греции элементарных гражданских прав и свобод. Газета подчеркивает, что новая конституция, предложенная воен ной хунтой, опрокинула выдви нутый недавно министром оборо ны США Клиффордом довод, будто оказание Соединенными Штатами Греции широкой помо щи оружием позволит им играть более значительную роль, «чтобы помочь Греции получить консти туционное правительство». Эта конституция, заявляет «Нью- Йорк тайме», едва ли заслужи вает названия конституции. Она, конечно, не является демократи ческой. де введен комен дантский час. Новое руковод ство Ирака вы ступило с заве рениями, что оно будет уважать все договору и сог лашения, заклю ченные Ираком в международ и о й области. шистскому лаву, действия женско го авиациошго полка, борьбу с оккупантами 1, Крыму, — но они связаны общштью авторской зада чи: показать сновление и проявле ния героическа характера. Такая позици дает возможность писателям прав!во и сильно ото бразить героичеую сущность наро да, столь рази^ьно представшую в час тяжелых щытанип. Именно военная литерала дала нам неви данное обилие )ядовых героев, жизнью своей чохверждавших вер ность своей Р»дые, своему долгу. Вот уже два с лищим десятилетия —еще с «Непоюрешых» Б. Горба това и «Васили! Токина» А. Твар довского — гланью героем литера туры о войне неимен но остается рядовой участии б*ев, чья стой кость и мужест», чье неизменное духовное здоров) бьли важнейшим фактором нашейтобеды. Героизм— не случайность, *игог нравственно го воспитания, нещчало, но следст вие прочных нр»ственных устоев. Героический пафонаших книг идет не от поэтизации >йны, а от поэти зации человека, асобного на под виг во имя высок идеалов. Чело век, не хотевший войны, встретил трудный свой час мужеством, по разившим мир. О массовом геро^е народа рас сказывает роман 1. Проскурина «Исход». Речь в не идет о неуга симой войне противккупантов на Ржанщине — так Уовно называет автор этот партизанки край, о ге роизме партизанскихазведчиков и связных, о неукрот!% духе сопро тивления. о столь евстаенной рус скому народу готовки положить жизнь за други своя,- готовности, многократно усиленночувством со ветского коллективизм Все личное отступило перед обще^едой: Роди на в опасности; и чтобы спасти ее, нужны отва/кное сердйе, бескорыст ное мужество, способность противо стоять бедам и поражениям. Книги о войне с особой убедитель ностью показали, как важен в ис кусстве социалистического реализма выбор пути героем — насколько этот выбор пути убедительно и прав диво .показан, какими мотивами обусловлен, насколько типичным яв ляется. В изображении минуты решающе го выбора зримо выявляет себя раз личие между литературой мнимо гу манистической и литературой истин но гуманистической. Литература мнимо гуманистическая не принима ет во внимание социальные и исто рические воздействия и потому изо бражает выбор пути как дело исклю чительно личное, не зависящее от каких-либо объективных обстоя тельств, как своего рода психологи ческий этюд. Истинно гуманистиче ская литература видит и социаль ную личность — ту, которая живет в обществе и не может не испыты вать его воздействия. Потому лич ная судьба при всей своей индиви дуальности всегда отражает судьбы других людей. Такова судьба Левин- соиа в «Разгроме» А. Фадеева, Ива на Журкина в «Людях из захо лустья» А. Малышкина. лейтенанта Травкина в «Звезде» Эм. Казакеви ча, Крылова в «Иду на грозу» Д. Гранина. Утверждая истинно гуманистиче ские тенденции, наша проза прео долела и вульгаризаторское пони мание типического, по которому от вергалось личностное начало и при нималась в расчет только сущность социальной силы, отчего в иных книгах являлись герои-близнецы с заранее заданными «типическими» качествами, которые нужно было только иллюстрировать, а не позна вать. Лишь художественно самобыт ные образы способны волновать чи тателя, воодушевлять его, пробуж дать раздумья над жизнью. Коммунистическа я убежденность исключает _ появление \книг серых, халтурных, продиктованных не серд цем писателя, а привходящими, конъюнктураььми соображениями, спешкой, поверхностным знакомст вам с действительностью. Только глубокое знание жизни и беском промиссное отстаивание своих идеа лов способно вдохновить художника на создание подлинных произведе ний искусства. Глубина изображения—это глуби на постижения народной жизни, ког да каждый маленький кусочек быта предстает как преломление больших проблем бытия. Не описывать, а убежденно выражать — вьгражать мысли своего народа, выражать ре волюционные идеалы века, выра жать свое отношение ко всему про исходящему в мире — вот на ка ком пути ждет писателя успех среди читателей. * И отрадно видеть, что понимание этого все более крепнет в нашей ли тературе, окончательно вытесняя по лемическое выпячивание частностей и абстрактные моральные диспуты, с одной стороны, и бескрылое опи сательство — с другой. С несомнен ной глубиной, подлинностью и внут ренней свободой выразили лучшие книги последних лет созидательную силу революции, ее целеустремлен ное движение вперед сквозь бури жизненных противоречий, показали великую нравственную силу люден, обладающих коммунис т н ч е с к о й убежденностью. А. БОЧАРОВ, кандидат филологических наук. В с т р е ч а К л и ф ф о р д а с саЯгонскими правителями ВАШИНГТОН, 17 июля. (ТАСС). Находящийся в Южном Вьетнаме министр обороны США Клиффорд встретился с руково дителями сайгонского режима и, как полагают, обсуждал с ними вопросы, стоящие в повестке дня предстоящей встречи президента Джонсона с «президентом» Тхиеу, В сообщениях агентств отме чается, что шефа Пентагона осо бенно интересовало, как проходит общая мобилизация в Южном 'Вьетнаме, объявленная сайгон- скими правителями в целях даль* нейщей эскалации войны. Республика Мадам — небольшая цен тральноафриканская страна. Правитель ство республики принимает меры по лик- «видации неграмотности и по созданию •своих национальных кадров. Эти девушки * учатся в своем национальном универси- ’тете. Фото Д. Мамлеева. (Фотохроника ТАСС). ЛЛЛЛЛЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ХАНОЙ, 17 ию- ПОСЛАНИЕ ФУМИ ля. (ТАСС). Ге неральный секре-ТЭ А и " Р 1 ) т т т т Ж т д тарь ц е н т р а л ь н о - Л.Л. X. жм жж ж жж ж X X го комитета пар тии Нео Лао Хак Сат, министр информации, пропаганды и туризма коалиционного правительства Лаоса Фуми Вонгвитит направил пред седателям Ж^йевского совещания 1961—62 гг. по Лаосу послание, в котором приводятся новые факты варварских налетов американской авиации на освобожденные районы Лаоса. В послании, переданном агентством ВИА со ссылкой на агентство Каосан Патет-Лао, отмечается, что 23 июня 10 американских само летов атаковали район Муоннг в провинции Самнеа, где разруши л а больницу, убили и ранили многих находившихся в ней больных. 20 июня шесть американских самолетов совершили налет на густо населенный район провинции Сиенкуанг. В результате налета убито и ранено много мирных жителей, уничтожены ирригационные соору жения. Фуми Вонгвитит, указывается в послании, потребовал от Соеди ненных Штатов немедленно прекратить варварские действия против лаосского народа. Б О Н Н П О Т А К А Е Т Н Е О Ф А Ш И С Т А М БОНН, 17 июля. Корр. ТАСС В. Серов передает: министерство внутренних дел ФРГ не намерено обращаться в федеральный кон ституционный суд с ходатайством о запрете 'Неофашистской нацио- нал-демокр этической партии (НДП). Об этом сообщила газета «Франкфуртер рундшау». „Боннский министр внутренних дел Бенда, отмечает газета, не считает такой запрет «подходя щим средством». По словам «Франкфуртер рундшау». позиция министерства внутренних дел яв ляется «неожиданной», ибо «соот ветствующие боннские располагают большим вом обличительного против НДП». инстанции ко^ичест- материала Однако пози ция прямого по пуститель с г в а ' неофашистам от нюдь не «неожиданна». Уже мно гие годы Бонн фактически содей ствует возрождению в ФРГ ми литаристских, реваншистских и неонацистских сил. Пользуясь тем, что в Бонне не принимают никаких мер в целях запрета НДП. эта неофашистская .партия продолжает расти и на бирать силы. По данным офици ального пресс-бюллетеня НДП, только за первое полугодие этого года в партию вступило более 4.600 новых членов и ее числен ность превысила 40 тысяч чело век. Особенно тревожным явля ется усиление влияния неофаши стов на молодежь. Около трети лиц, принятых во втором квар тале этого года, моложе 28 лет. ных предприятий. МИТИНГ ПРОТЕСТА В К И Т А К Ю С Ю ТОКИО, 17 июля. (ТАСС). В Китакюсю (префектура Фукуо ка) состоялся сегодня митинг протеста населения города против перевозок американских военных грузов по территории Японии. Население выступило с протестом в связи с прибытием в этот день на железнодорожную станцмю города нескольких вагонов с бое припасами. Во время демонстрации, состо явшейся после митинга, между ее участниками и полицией произош ло столкновение. Полиция аре стовала нескольких участников демонстрации, в том числе нес кольких активистов профсоюза рабочих городских промышлен- . МИР В Ц И Ф Р А Х НЬЮ-ЙОРК, 16 ию ля. (ТАСС). Вышел свет очередной (во семнадцатый) «Статистический ежегодник ООН» за 1967 год. Он подготовлен статистическим бюро ООН на основе сведе ний, полученных от статистических органов более 150 стран н территорий. Этот справочник охватывает период с 1953 по 1966 г. и содержит фактический материал о развитии эконо мики и культуры, различных государств, а также некоторые выводы о тенденциях мирового развития. В середине 1966 года, указывается в справочнике, общая численность населения в мире составляла 3.353 миллиона человек (по сравнению с 3.174 миллионами в 1963 г.). В Азии (без СССР) проживает 1.864 миллиона человек — на 381 млн. больше, чем во всем остальном мире. За 1960—1966 гг. среднегодовой темп прироста населения в мире составил 1,9 процента. Наибольшими темпами увели чивалось население в странах Латинской Америки, где про цент прироста составил за это время 3,9, в Южной Азин — 2,5 и Африке — 2,3. Ежегодный прирост населения в Евро пе составлял всего 0,9 процента, а а СССР — 1,4 процента. Общий объем производств» во всем мире увеличился з* 16 лет (с 1950 по 1966 гг.) на 102 про цента. При этом про изводство продукции иа душу населения в развитых стра нах увеличилось за то же время на 65 процентов, а в раз вивающихся странах, где население растет более быстрыми темпами,— на 41 процент. Статистический ежегодник ООН е разделе, посвященном социалистическим странам Восточной Европы, отмечает, что общий объем производства за 16 лет более чем удвоился в Чехословакии и Венгрии, а в Болгарии, ГДР, Польше. СССР и Югославии — более чем утроился. Общий ежегодный при рост продукции в этих странах составил около 8 процентов. В справочнике говорится, что производство продовольствия в мире в 1966 году было на 8 процентов выше, чем в 1963 г. Ежегодный статистический справочник ООН приводит мно гочисленные данные по развитию отдельных отраслей »ко- иомики и культуры различных стран. 8 справочнике, в част ности, отмечается, что по числу названий изданных книг первое место в мире занимая Советский Союз, где за один год были изданы книги 72977 наименований.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz