Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 16 июля 1968 г., М 164 (12 1161 П АРТИЙНАЯ учеба — одно из важнейших звеньев идеоло­ гической работы . партии. Главной ее задачей является форми­ рование у слушателей марксистско- ленинской убежденности, без кото- рой не может быть настоящего бор­ ца за идеи партии. Чтобы опреде­ ленная сумма знаний стала твердым убеждением человека, от пропаган­ диста требуется творчески, глубоко и доходчиво донести до глубины соз­ нания слушателей важнейшие поло­ жения революционной теории. Итоги истекшего учебного года со всей убедительностью еще раз под­ твердили, что нынешняя система партийного просвещения способна дать коммунистам необходимую тео­ ретическую подготовку, обеспечить связь политических знаний с повсе­ дневными практическими делами. В нашем районе организованно за­ вершили учебу 21 начальная полит­ школа, 10.0 школ основ марксизма-» ленинизма, 53 теоретических семина­ ра, районная партийная школа, в которых занималось более трех ты­ сяч коммунистов, комсомольцев я беспартийных. Каждый раз, когда мы подводим итоги, встает вопрос: чем характе­ рен учебный год? Особенность минувшего учебного года прежде всего в том, что он проходил в условиях высокого пат­ риотического подъема \ трудящихся, вызванного'подготовкой к праздно­ ванию 50-летия Советской власти. Изучение важнейших теоретических ппоблем, изложенных в Тезисах ЦК КПСС к 50-летию Великого Октяб­ ря, значительно обогатило оодержа- ш"- политической учебы. О РГАНИЗАЦИЯ учебы, идей­ ный уровень занятий -— глав­ ная забота райкома. Точнее, именно содержание учебы мы счита­ ем стержневым направлением, видим в нем ключ к решению проблемы повышения у коммунистов интереса к изучению теории. Вопросы политической учебы сис­ тематически обсуждаются на плену­ мах и бюро РК КПСС, на семина­ рах секретарей парторганизаций и пропагандистов. Райком нацеливает первичные партийные организации на то, чтобы они учебу коммунистов постоянно держали в поле зрения. Райком ныне значительно больше уделя'ет внимания вопросам научно­ го подхода к пропаганде, использо­ ванию наиболее эффективных прие­ мов и методов политических заня­ тий, а также повышению ответствен­ ности коммунистов за учебу. В условиях непримиримой борьбы с вражеской идеологией важно, что­ бы занятия во всех формах партий­ ной учебы способствовали воспита­ нию коммунистической убежденно­ сти, идейной стойкости, помогали вырабатывать у слушателей качест­ ва бойцов. Многое дает, как пока­ зывает анализ прошлого учебного года, изучение произведений В. И. Ленина, важнейших документов пар­ тии. Они помогают коммунистам глубже понять политику нашей пар­ тии на разных исторических этапах, наглядно представить величие рево­ люционных и трудовых подвигав советского народа. Истекший учебный год обогатился новыми формами идеологической ра­ боты. Такими, например, как Ок­ тябрьские и Ленинские чтения, встре­ чи слушателей политшкол и. семина­ ров со старыми большевиками, уча­ стниками становления Советской влзсти в Задонском районе с М. Г. Сычевым, А. С. Тенихиной, И. И. Зо­ нара разбирают общетеоретические и методические вопросы. Такие, на­ пример, как «Задачи партийной про­ паганды в свете Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социа­ листической революции>, «Борьба между социализмом и империализ­ мом — стержень мировой полити­ ки», об использовании краеведческо­ го материала в учебе и т. п. Прак­ тика показала, что по объему тео­ ретического /материала, семинар по­ лучается довольно насыщенным. И мы находим целесообразным в но­ вом учебном году созывать двух- пагандистского мастерства побывало на занятиях более половины всех руководителей школ и семинаров района. Райком считает, что сеть школ пропагандистского опыта нуж­ но расширять и дальше, совершенст­ вовать формы их работы. Все прочнее входят у нас в прак­ тику марксистско-ленинского образо­ вания теоретические и методические конференции. Живой интерес к тео­ ретическим проблемам вызвала, на­ пример, конференция на тему: «Карл Маркс — величайший теоретик и вождь революционного пролетариа- гцаюг занятия с целью помощи про­ пагандистам на местах. В кабинете политического просве­ щения пропагандист всегда найдет нужный ему материал. За учебный год было оформлено 37 выставок политической литературы и -нагляд­ ных пособий. Это креме постоянных выставок: «Пропагандисты ленин­ ской школы», «Самостоятельная ра­ бота с политической книгой», «Пе­ редовой опыт пропагандистской ра­ боты». В краеведческом уголке ка­ бинета — стенды с материалами: «Борьба за власть Советов в Задон- ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ИСТОКИ ИДЕИНОИ У Б Е Ж Д Е Н Н О С Т И П 1У1П. т лотаревым, ,В. А. Барановой и дру­ гими ЕОРЕТИЧЕСКИЙ уровень, а, следовательно, и эффектив­ ность политической учебы во многом зависят от пропагандиста, еРо эрудиции, умения глубоко и до. ходчиво изложить слушателям про­ граммный материал. Именно поэто­ му подбор и обучение пропагандист­ ских кадров мы считаем основным вопросом организации партийной учебы. Райком, первичные парторга­ низации учитывают значение ста­ бильности пропагандистских кадров. В минувшем учебном году в районе только 13 поопагандистов из 169— «новички». Зато около половины их — с десятилетним и более стажем. Но подобрать руководителей школ, семинаров — это, разумеется, еще не все. В. И. Ленин учил заботливо вооружать людей, ведущие пропа­ ганду, знанием теории, умением свя­ зать ее с жизнью, «занимать их це­ ликом и беречь сугубо». Не один год уже при райкоме КПСС действует семинар пропаган­ дистов. В нем регулярно выступают секретари райкома, работники совет­ ских и хозяйственных органов, луч­ шие лекторы, методисты. Постоянно действующий семинар, это, как бы, школа научного обоснования всей нашей пропагандистской работы. За­ нятия его обычно начинаются в сек­ циях. Их пять: начальных полит­ школ (две), школ основ марксизма- ленинизма, теоретических семинаров, молодежная. Здесь пропагандисты получают теоретическую и методиче­ скую «зарядку» по очередным те­ мам занятий, обмениваются опытом работы. А затем, уже на «пленар­ ных занятиях», все участники семи­ дневные семинары. Мы стремимся к строгой последовательности ,в их проведении, к тому, чтобы пропа- гандисты получали не разрозненные, а систематические знания, рекомен­ дации. Мастерство пропагандиста растет быстрее, если он «зримо» видит, как проводит занятие более опытный «товарищ по оружию». Еще в 1966— 1967 учебном году у нас возникли школы передового опыта пропаган­ дистской работы. Созданы они на базе лучших теоретических семина­ ров, школ основ марксизма-лениниз­ ма, начальных политшкол парторга­ низаций колхоза «Аврора», совхозов «Владимирский» и «Задонский», райотдела милиции, райпотребсоюза и Задонской восьмилетней школы. Школы пропагандистского опыта «специализировались». Так, у руко­ водителя школы основ марксизма- ленинизма совхоза «Задонский» В. Ф. Числова пропагандисты учатся методике повышения идейного уров­ ня занятий, у Г. Е. Тишенко (рай­ отдел милиции) — методике воспи­ тания у коммунистов коммунистиче­ ской убежденности.^ Руководитель школы основ марксизма-ленинизма совхоза «Владимирский» М. Ф. То­ милина специализируется на методи­ ке эмоционального воздействия на слушателей, а В. А. Севостьяноз (школа основ марксизма-ленинизма в райпотребсоюзе) — на методике использования на занятиях элемен­ тов педагогики и психологии. В этих и других школах органе-, зуются открытые занятия пропаган­ дистов района, где они приобретают необходимые навыки, совершенству­ ют методическое мастерство. В ис­ текшем учебном году в школах про- Указ Президиума Верховного Совета СССР О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ В О Й Н Ы , П О Л У Ч И В Ш И Х Р А Н Е Н И Я В Б О Я Х За боевые отличия в боях с не­ мецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной вой­ ны 1941—1945 гг. наградить солдат, сержантов, старшин и офицеров, со­ стоящих в запасе и отставке: ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ! ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ Баловнева Ивана Павловича Белых Ивана Васильевича Древнова Николая Никифоровича Кириллова Александра Филиппо­ вича Комаричева Василия Васильевича Литвинова Николая Александрови­ ча Мешкова Николая Владимировича Первеева Григория Митрофанов вича Сошнина Андрея Ивановича ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 2'СТЕПЕНИ Афонина Сергея Михайловича Баранова Ивана Яковлевича Барановского Николая Алексее­ вича — Бесчеревных Михаила Михайло­ вича Буркова Лаврентия Степановича Васильева Петра Ивановича Грачева Николая Ивановича Губина Константина Никифорови­ ча- Гулевского Сергея Демьяновича Данцева Ивана Александровича Данченко Серафима Лаврентьеви­ ча Домоевского Николая Ивановича Дубикова Ивана Романовича Ершова Ивана Семеновича Жердева Николая Фомича Житкова Михаила Васильевича Зарочинцева Алексея Герасимовича Иванова Алексея Никитовича Иванова Михаила Григорьевича Ильина Ивана Михайловича Исаева Алексея Дмитриевича Карасева Михаила Ионовича Карманова Ивана Алексеевича Кикина Владимира Тихоновича Колосова Якова Семеновича Корвякова Николая Яковлевича Кострикина Алексея Андрияновича Кочергина Павла Алексеевича Кудрявцева Ивана Петровича Ланьшина Владимира Ивановича Леонова Василия Акимовича Липовенко Ивана Петровича Ломакина Николая Николаевича Лукьянченко Адама Павловича Макарова Сергея Никитовича Матыцииа Павла Петровича Медведева Михаила Ивановича Морозова Михаила Васильевича Насонова Семена Дмитриевича Некрасова Андрея Петровича Перова Дмитрия Петровича Пеуова-Матыцына Семена Василь­ евича Подлесных Никандра Андреевича Пониткина Якова Евлампиевича Попова Василия Дмитриевича Рогова Дмитрия Ивановича Рамонова Петра Евдокимовича Ртищева Егора Тихоновича Сазонова Георгия Васильевича Сафонова Николая Петровича Сорокина Бориса Глебовича Суровцева Антона Васильевича Тинина Николая Матвеевича Тйтова Ивана Дмитриевича Торопова Анатолия Ивановича Тупикина Сергея Карповича Фаустова Максима Матвеевича Филимонова Сергея Семеновича Хрусталева Сергея Матвеевича Худякова Владимира Николаевича Чайцева Григория Алексеевича Чекмасова Николая Семеновича Яблоновского Ивана Ивановича Юрина Василия Максимовича Яковлева Андрея Дмитриевича ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Абанина Андриана Тихоновича Аносова Николая Андреевича Астафьева Сергея Васильевича Афанасьева Семена Павловича Баркова Ивана Алексеевича Бархатова Егора Владимировича Баскакова Василия Елизаровича Бердникова Егора Ивановича Бешенова Семена Егоровича Боева Анатолия Петровича Болховитинова Михаила Михайло­ вича. Бузунова Дмитрия Яковлевича Буркова Петра Михайловича Васькова Петра Степановича Вендеревского Михаила Алексан­ дровича Веревкина Николая Кузьмича Воронина Василия Михайловича Выставкина Дениса Сидоровича Галкина Федосея Дмитриевича Гамеева Михаила Алексеевича Глазкова Сергея Ивановича Горбунова Павла Степановича Деженина Николая Павловича Демина Ивана Ильича Дорофеева Ивана Максимовича Драчева Иллариона Максимовича Дробышева Ивана Максимовича Дубоделова Наума Петровича Егорова Григория Ивановича Епифанцева Трофима Степановича Ермилова Григория Федоровича (Окончание в след, номере «Ленинского знамени»). С О В М Е С Т Н О Е КОМАНДНО - ШТАБНОЕ У Ч Е НИ Е „ СЕВЕР " В районе военно-морского учения «Север» продолжаются учебные бо­ евые действия союзных флотов Со­ ветского Союза, Польской Народной Республики и Германской Демокра­ тической Республики, Действия сил, участвующих в уче­ нии, отличаются высокой активно­ стью, проявлением творческой ини­ циативы при выполнении заданий командования. Штабы и силы союз­ ных флотов демонстрируют хорошее взаимопонимание и тесное взаимо­ действие. Повседневно ярко прояв­ ляется крепкая боевая дружба ме­ жду военными моряками союзных флотов. Учение продолжается. О Ч Е Р НОМЕР Е Д Н О Й ЖУРНАЛА Вышел из печати и рассылается подписчикам двенадцатый номер журнала отдела пропаганды и аги­ тации обкома КПСС, «Политическая информация». Он открывается стать­ ей секретаря обкома КПСС Д. Н. Мельника «Жатве—.высокие темпы и качество», В журнале публикуются изложе­ ние совместного постановления об­ кома КПСС, облисполкома и обл- совпрофа об организации социали­ стического соревнования на уборке урожая и заготовках зерновых и зернобобовых культур в 1968 году и условия социалистического соревно­ вания. В зарисовке И. Смирнова «Полит­ информатор по призванию» расска­ зывается об опыте работы политин­ форматора доменного цеха завода «Свободный сокол» Леонида Серге­ евича Скурыгина. Подборка «Хрони- ка массово-политической работы» сообщае'” о том, какую политиче­ скую работу среди населения прово­ дят партийные ооганизации Липец­ кого, Елецкого, Краснганского и Бо­ лонского районов. Дню металлургов, который будет праздноваться в следующее воскре­ сенье, посвящена статья директора Новолвпеикого завода А. Лихорадо- ва «Магнитка в центре России». О том, как встречают свой праздник работники магазинов, предприятий общественного питания рассказы­ вает М. Варнавский, начальник об­ ластного управления торговли. И еще один праздник будет в июле — День Военно-Морского Флота СССР. Журнал посвящает ему статью «Могучий страж морских границ». В журнале опубликованы и другие информации. та». Понравилась нашим пропаган­ дистам и методическая конференция на тему: «Самостоятельная работа с политической книгой — важнейшее условие овладения марксистско-ле­ нинской теорией». С докладом на эту тему выступила заведующая каби­ нетом политического просвещения райкома партии Е. Н. Иванова. До­ клад и рефераты пропагандиста И. Ф. Воронина «Методика работы В. И. Ленина над книгой», библио­ текаря Е. М. Марковой о методике использования библиографического и справочного материала ■яри изучении классиков маоксизма^ленинизма, пропагандиста В. А. Севостьянова «Самостоятельный анализ и обобще­ ние фактов жизни — важнейшее ус­ ловие изучения революционной тео­ рии» — вызвали плодотворную твор­ ческую дискуссию. Вслед за районными теоретически­ ми и методическими конференциями у нас ст^ги проводиться конферен­ ции слушателей семинаров и школ осчоч маоксизма-ленинизма, ЕНТРОМ теоретического и ме­ тодического руководства учебой, можно оказать без преувеличения, стал кабинет полити­ ческого просвещения райкома пар­ тии, и, в частности, его методический совет. В составе совета — 10 наи­ более подготовленных в теоретиче­ ском и методическом отношении пропагандистов. Свою работу он строит по плану, разработанному на целый год. Члены совета В. Ф. Чис­ лов, В. Н. Провоторова, П. Е. Кар- нушин, К. Д. Бабкина и др. руково­ дят методическими секциями в семи­ наре пропагандистов, выступают с лекциями, готовят методические раз­ работки по очередным темам, посе- К Ч'ЛЧ Ц ском уезде», «В. И. Ленин о Задон­ ском уезде» и другие. В библиотеке выделен специальный раздел литера­ туры к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В течение учебного года работни­ ки кабинета правели звукозаписи занятий школ основ марюсизма-ле- кинизма, методических и теоретиче­ ских конференций, цикла лекций по радио из «Ленинского университета миллионов». Здесь же организован прокатный пункт технических средств. \ Райком КПСС ценит и' всячески поощряет труд пропагандистов. Еже­ годно десятки пропагандистов на­ граждаются почетными грамотами, туристическими путевками, ценными гюдаркамй. ]Для них организуются «Дни пропагандиста», экскурсии. Все это положительно сказывается на идейно-теоретическом уровне теоре­ тических семинаров и школ, творче­ ском характере их занятий. Приведу два примера. Учителя Задонской средней школы № 1 не первый год изучают проблемы марк­ систско-ленинской философии. В минувшем году предметом изучения было гениальное произведение В. И. Ленина «Материализм и эмпирио­ критицизм». Слушатели философско­ го семинара — им руководит 3. С. Белокопытова — готовят рефераты и обстоятельно их обсуждают. Свои выступления слушатели увязывают с практикой, что положительно сказы­ вается на повышении эффективности обучения. Теоретические знания уме­ ло используются на уроках естество­ знания, химии, математики и других предметов, в идейно-воспитательной работе с-учащимися и среди населе- ■НИЯ. I I ; Школой основ марксизма-лениниз­ ма третьего года обучения в колхоза «Аврора» руководит экономист Б. К. Мелихов, На каждом занятии он умело раскрывает перед своими слушателями идейно-политические основы и коренные принципы эконо­ мического учения. Причем, делает это конкретно и наглядно. У него всегда «под рукой» диаграммы и таблицы о росте производительности труда, урожайности колхозных по­ лей, росте лохрдов колхозников, о внедрении НОТ в сельскохозяйствен­ ное производство и т. д. Эта помо­ гает слушателям более глубоко ус­ воить экономическую науку, основ­ ные черты социалистической органи­ зации труда. Б. К. Мелихов удачно увязывает теоретические положения, историче­ ские примеры с задачами сегодняш­ него дня, с конкретной экономикой колхоза. Оперируя цифрами и фаю тами из жизни своего колхоза, ко* торые отражают есть социалистиче­ ских преобразований в нашей дерев- не, нашу живую действительность, пропагандист стремится лучше рас­ крыть научное содержание про­ граммного материала, Приведенные *примеры говорят о росте мастерства наших пропаган­ дистских кадров. Итоговые занятия показали, что учеба стала более творческой, продуктивной. Слушате­ ли гораздо лучше разбираются в вопросах марксистско-ленинской тео­ рии, проявляют большой интерес к политической литературе. Повыси­ лась их производственная и общест­ венная активность. В истекшем учебном г о д у в трех начальных политшколах, в 32-х шко­ лах основ марксизма-ленинизма пер­ вого года обучения и 18-ти школах третьего года обучения были прове­ дены зачеты, а в остальных — собе­ седования и теоретические конфе­ ренции. В целях повышения ответ­ ственности коммунистов за учебу, более глубокого изучения первоис­ точников, видимо, во всех формах системы партучебы нужно проводить зачеты. Приближается новый учебный год. Мы уже «определили» пропагандис­ тов. Каждый из них знает учебный план на новый год, состав авоих слушателей. Обсуждение итогов учебного года в свете требований апрельского Пленума ПК КПСС вскрыло и ряд серьезных недостатков в организа­ ции и содержании политического просвещения. Райком КПСС, пер­ вичные партийные организации при­ нимают меры к тому, чтобы в про­ цессе подготовки к новому году устранить имеющиеся недочеты, поднять идейно-теоретическую уче­ бу на уровень требований, выдвину­ тых этим Пленумом. В. ЕРМОЛАЕВ, секретарь Задонского райкома КПСС. СДЕЛАЙ! КАЖДУЮ ФЕРМУ РЕ1ГГАБЕ1Ы10Й! Доброй славой пользуется семья И. П. Бодулина в совхозе. «Победа». Иван Павлович — бригадир передовой в Чаплыгинском' районе МТФ, его супруга — Вера Сергеевна вот уже 15 лет рабо­ тает дояркой. Их дочь Нина решила стать зоотехником, а пока учит-« ся в школе и работает на ферме подменной дояркой. НА СНИМКЕ: комсомолка Нина Бодулина. Фото нешт. корр. «Ленинского знамени» М. Бодунова. * З А ПУДОВЫЕ Н А Д О И Работники Алексеевской молоч^ нетоварной фермы совхоза «Дома- чевский» Лев-Толстовскосо района соревнуются за звание фермы вы­ сокой производственной культуры, продуктивности скота и рентабель­ ности. Они успешно используют благоприятные условия пастбищно­ го периода-. Надои молока растут с каждым днем. В среднем по ферме животноводы получают по 13 ки­ лограммов молока от коровы в сут­ ки, Впереди доярки М. Т. Хухлина, Т. М. Михайлова, которые надаи­ вают по 13,5—14 килограммов. Следует отметить, что коллектив фермы производит продукцию хоро­ шего качества. На приемный пункт отправляют молоко с жирностью до 4 процентов. Хороших показателей добиваются я животноводы колхоза имени Ки­ рова. Здесь получают по 14,7 кило­ грамма молока от коровы в сутки. А передовые доярки А. А. Суркова, М. С. Нечитаева довели среднесу­ точный надой до 16,5 килограмма. Работники ферм поставили перед собой задачу —• в ближайшие дни довести среднесуточные надои до пуда молока от коровы. Е. СНИТКО, сотрудник .районной газеты «Путь Ильича», В. Ушков, которого вы видите на снимке, работает на Новоли­ пецком металлургическом заводе в лаборатории радиоактивных изотопов. Он является одним из лучших эксплуатационников. Что­ бы управлять сложнейшей аппа­ ратурой, требуется неустанно по­ вышать свое мастерство. Работу на производстве В. Ушков соче­ тает с учебой на вечернем фа­ культете Липецкого филиала Московского института стали и сплавов. Фото Л. Антошкина. с т о л СПРАВОК ВПЕРЕДИ—„КЛЮЧ ЖИЗНИ" Второй год соревнуются коллек­ тивы центральных ферм совхозов «Елецкий» и «Ключ жизни». А на­ чалось это так. Встретились однаж­ ды на районном совещании бригади­ ры Л. И. Полякова и В. Ф. Алон- цева, договорились соревноваться. Возвратились домой, рассказали о задуманном. А вскоре работники ферм побыва­ ли друт у друга. Взаимное посеще­ ние послужило большим толчком к развертыванию делового соревнова­ ния. В борьбу за первенство вступи­ ли все. Померяться мастерством ре­ шили соперницы М. Н. Прокурато- ва и А. С. Садовая, М. И. Рязанце­ ва и 3. Н. Баранова, Т. С. Горенко- ва и А. Ф. Попова... В прошлом году победителями вышли животноводы совхоза «Елец­ кий». Они надоили от коровы по 3875 килограммов молока, а доярки совхоза «Ключ жизни» — 3173. На встрече при подведении ито­ гов было решено продолжить сорев- Прежде чем решить, в какую бригаду, на какой участок определить новичка, ра­ ботники отдела кадров фирмы «Светлана» обращаются за сове­ том... в вычислительный центр. Счетная техника, в «память» ко­ торой заложены данные почти 20- тысячной картотеки, безошибочно выбирает коллектив, где молодому рабочему будет интересно тру­ диться, где он сможет принести производству наибольшую пользу. РАБОТУ ПОДБИРАЕТ... МАШИНА Эта картотека создана социо­ логами в союзе с инженерами и специалистами по подготовке кадров. Каждому работнику «Светланы» было предложено от­ ветить на 27 вопросов, касающих­ ся не только его квалификации, образования, но и семейного по­ ложения, склонностей, увлечений, интересов. Претворяя в жизнь план соци­ ального развития коллектива, рассчитанный на десятилетие, светлановиы поставили перед со­ бой задачу обеспечить каждому работнику оптимальные условия для развития его способностей, для плодотворного труда. Этому во многом помогает правильный подбор и расстановка кадров. Специалисты отмечают, что бригады и участки, укомплекто­ ванные по «сове­ ту» счетно-вычис­ лительной техни­ ки, отличаются постоянством своего состава, дело идет у них особенно успешно. Новый подход к подбору и расста­ новке людей позволил фирме за год снизить текучесть кадров более чем на 10 процентов. Б. ГРИЩЕНКО, корр. ТАСС. Ленинград. нование. Неудача не обескуражила животноводов «Ключа жизни», лишь прибавила настойчивости, за­ ставила привести в действие до­ полнительные резервы. По примеру своих соседей они балансируют кор­ мовые рационы по протеину и каро­ тину, отдельно кормят дойных и сухостойных коров, содержат жи­ вотных и помещение в чистоте. Надо отдать должное руководи­ телям и специалистам совхоза «Ключ жизни», которые принимают энергичные меры, чтобы вывести коллектив в передовые. Зимой бес­ перебойно доставлялись свекольный жом и барда, кормовая патока. Вес­ ной сразу же перевели коров на круглосуточную загонную пастьбу, установили корыта для барды и зе­ леной массы, которую подкашивают « подвозят на тракторе. И вот доярки из «Ключа жизни» обошли своих соперников. Правда, разница пока небольшая, всего на четыре килограмма от коровы. И все же «Ключ жизни» сейчас впере­ ди. Доярки, скотники стараются за­ крепить первый успех. Обсуждая обращение инициаторов областного соревнования за высокую производ­ ственную культуру, продуктивность скота и рентабельность ферм, кол­ лектив пересмотрел ранее принятые обязательства, внес существенные поправки. . Не откладывая, животноводы взялись за решение новых задач. Первыми в районе они перевели коров на механическое доение. На каждую дойку затрачивается не бо­ лее 1 часа 20 минут, тогда как при ручном доении уходило три часа. Работать стало намного легче, и молока прибавилось: время-то пастьбы коров увеличилось. Стадо пасут и подкармливают зеленой массой, а также пивной дробиной. Распорядок дня соблюдается не­ укоснительно. Утренняя дойка на­ чинается в четыре часа утра, обе­ денная — в половине первого, ве­ черняя — в половине седьмого. От каждой коровы в «Ключе жиз­ ни» сейчас надаивают по 15 кило­ граммов молока. Но и такой по­ казатель никого не устраивает. По­ ставлена задача добиться пудовых надоев. Первыми достигли такого рубежа доярки Л. В. Осипова, 3. К- Баранова, А. Г. Крутых. И. ЩЕГЛОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». З а 120 я гн ят от ста о вц ем ат ок Хорошо идут дела у колхозных овцеводов Н. Е. Веселова и Г. П. Крючкова. В прошлом году они получили по 114 ягнят от каждых ста овцематок. Хозяйство увеличило производство шерсти. Это дало воз­ можность колхозу «Память Ильича» Становляиского района досрочно, за шесть месяцев выполнить годовой план продажи ее государству. В нынешнем году опытные овцево­ ды решили получить по 120 ягнят от ста овцематок, И. РОДИОНОВ, селькор* В. БОРИСЕНКО, г. Липецк; «Я демобилизовался из рядов Советской Армии и поступил на завод. Когда мне долж ен быть предоставлен первый трудовой отпуск! Интересует м еня и во­ прос о продолжительности от­ пуска в связи с поступлением в вуз». Демобилизованным газ рядов Со­ ветской Армии цервый отпуск предо* ставляется «а общих основаниях со всеми рабочими и служащими, т. е. по истечении 11 месяцев работы на данном предприятии. Более льготные сроки предусмотрены для демобили­ зованных, » прибывших по оргнабору в районы Дальнего Востока, Крайне­ го Севера и некоторые другие мест­ ности, указанные в постановлении правительства. Администрация предприятий и учреждений по вызову учебных за­ ведений обязана предоставить от­ пуск для сдачи вступительных экза­ менов.- Дается он без сохранения за­ работной платы, а его продолжи­ тельность определяется по вызову (справке) на срок сдачи экзаменов н время, необходимое на проезд к месту нахождения учебного заведе­ ния и обратно. Г. КОЗЛОВОЙ, г. Липецк. «Каким долж ен быть минималь­ ный оклад специалиста со с р ед ­ ним техническим образованием , если он прибыл на предприятие по направлению учебного зав е­ дения, но работает не по специ­ альности!» По существующему положению, специалисты со средним техническим образованием, прибывшие на пред­ приятия по направлению учебных за­ ведений, могут использоваться на рабочих местах (по утвержденному перечню). Так, например, техник по холодной обработке металлов может использоваться как токарь, фрезе­ ровщик и т. д. В этом случае им в течение шести месяцев гарантируется оплата не ниже установленной та­ рифной ставки техника данной от­ расли промышленности, а в даль­ нейшем — по выполняемой работе. Если же молодой специалист ра­ ботает на инженерно-технической должности (х.отя бы и не по спе­ циальности), то оплата производится по занимаемой должности согласно штатному расписанию. В. ЗАЙЧИКОВУ, г. Липецк. «Какими льготами пользуются при уходе на пенсию монтажники и слесари-монтажники! На каких конкретно предприятиях!». Профессия монтажников по монта­ жу стальных и железобетонных кон­ струкций на строительстве зданий и сооружений промышленных, энерге­ тических, гидротехнических, дорож­ но-мостовых и других коммуника­ ций числится в списках, дающих право на пенсию на льготных усло­ виях, а именно: мужчинам — по до­ стижении 55 лет и при стаже рабо­ ты не менее 25 лет, в том числе не менее 12,5—на работах, дающих право на льготную пенсию. Аналогичными льготами пользуют­ ся слесари-монтажники, занятые на ремонте металлургического оборудо­ вания в основных цехах металлурги­ ческого производства. А. РУДНЕВУ, с. Пружинки Липецкого района. «Разъясните, пожалуйста, кто из инвалидов Великой О течест­ венной войны пользуется правом бесплатного п роезда ка тран­ спорте. На каком именно!». Инвалидам Отечественной войны первой и второй группы, а также инвалидам третьей группы, не име­ ющим конечностей, предоставлено право бесплатного проезда на всех видах внутригородского транспорта, кроме такси. Проезд на автобусах районного и межрайонного сообще­ ния оплачивается га общих основа- Г А г»> ^ V - <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz