Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

М ятгеаря 1958 г., ?€ 16 (11958) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 О т е х , к т о р я д о м * Судь ба н а р о д ны х х у д о ж е с т в е н н ы х промыслов * С п и ч к и б о л ь ш и е и н а д е н ь к и е * Я к а к в а с о б с л у ж и в а ю т ? * Х о т я п и с ь м о и н е н а п е ч а т а н о _ С Т Р А Н И Ц Е В каждом цехе Липецкого тракторного завода немало их — искателей , новато ров про изводст­ ва, п р иу мно жающих богатства заводской копилки. О трех из них я х о ч у рассказать в этом письме. —Анатолий Синельников вер-' иулся в технологическое бюро под вечер. Его товарищи по ра­ боте уже собирались уходить до­ мой. Но Анатолий не спешил. Ему хотелось побыть наедине с чер­ тежами , по р аз мы слить над во­ п ро со м: по че му до брая полови­ на бруса рамы после механиче­ ской обработки отходит в брак? Только что технолог был в меха­ ническом цехе у станочников. Много упреков он услышал в адрес сталелитейщиков. А перед его уходом один из станочников сказал: — Заставьте , наконец, лите й­ щ иков р а ботать как следует! Эх , если бы беда заключалась в нерадивости литейщиков , дав­ ны м-д авно с браком было бы покончено! В том то и дело , что п р ичина ту*Г в че м-то ино м. А в че м? На это пока технолог Си­ нельников не мог д ать ответа. Он снова и снова п ро с м ат р ивал че рте жи отливок, на брасывал но­ вые , делал р асчеты, загл ядыв а я в свою записную книжку. Но отве­ та не находил. Так п роход ил ве­ че р за вече ром— Утром ве че рн ие поиски п рове­ ря лись в цехе, на станках, но ощути мых ре зультатов не дава­ ли. И не м ало в ремен и п рош ло, п ре жде че м техно лог р аз р або­ тал новую конструкцию литни­ ковой системы отливки. Но даже , когда он уже был уверен в успе­ хе , в мех аническо м цехе новше­ ство вст рет или с недове р ие м. Опытов было много , а ре зульта­ ты пока не оп р авдали се бя. Но вот обработана одна партия бру­ са , д руг а я. Бр ака нет! Только тепе рь повер или люди в п р авоту технолога. А недавно он снова по бывал у станочников и поинтересовался качеством заготовок. И старый знакомый , тот, что п ро сил п р и­ звать лите йщ иков « р а ботать как следует» , тепе рь сказал: — Спаси бо , те бе , Анатоли й Се ргеев ич. Здо рово н а м помог. Синельникова всегда беспоко­ ят вопросы улучшения качества и увеличения долговечности де­ талей. Он предложил новшество , благодаря которому удалось не только улучшить качество такой громоздкой детали как корпус бортовых передач , но и сэконо­ м ить дес ят ки тонн лить я. В цехе есть еще участки, где т я жел т руд и высока т рудоем­ кость. Изуча я труд сте р женщиц, Анатоли й Се ргеев ич п ред ложил ликвиди ров ать один сте р жень в м ало м ру каве. Не только сте р­ женщицы почувствовали о блегче­ ние , но и фо рмовщ ика м стало р а ботать значительно /легче. В минувшем году новшества нова­ тора позволили сберечь цеху сотни тонн металла , сэконо м ить 7200 ру блей. Новый год только начался , а Анатоли й Се ргеев ич уже закончил р аз р а ботку еще двух предложений. Рассказывая о новаторах ста­ лелитейного цеха , нельз я не в спо мн ить и ста ршего инжене р а- техн р лога Аль берта Некрасова. Он , как и Анатоли й Синельников, т руд итс я в цеховом техно логиче- ческо м бюро. Пожалуй , не на йт и тако й от ливки в цехе, кото р а я бы не прошла через руки Некрасо­ ва. Сейчас в цехе значительно сократились потери от брака , улучшилось качество отливок. В это м и его заслуга. Я по мню, как много пр ишлось по му читьс я све р ловщика м в цехе ш асси с к ронштейном н авесно й систе мы. Про све р л ят, бывало , они отве р стие, а та м — р аковина. Конт ро ле ры де с ят ка м и бракова­ ли эти кронштейны. Пропадал труд сверловщиков. А вся беда была в том , что р аковины о бна­ руживались лишь после механи­ ческой обработки. Но вот Некра­ сов предложил у отливки снять сливную прибыль. И это помог­ ло не только устранить раковины , но и получить солидны й э коно­ м ически й эффе кт. 1927 ру блей и 15 тонн металла — такова выго­ да , кото рую будет получать еже­ годно цех от внедрения предло­ жения новатора. Выдвижной кронштейн — самая трудоемкая деталь , вы ру скае м а я цехом. Р аньше она доставл я ла много непр и ятно сте й не то лько фо рмовщ ика м, но и о брубщикам. Новатор предложил изменить кон­ струкцию отливки. И теперь не только деталь обрабатывается лег­ ко и быстро , но и эконо м и я ме­ т алла получилась солидна я. И з него мо жно дополнительно отлить за год 2750 штук выдвижных к ронштейнов. * Слеса рь - ремонтн ик Мит роф ан Гово ров труд итс я в сталелите йном с са мого н ачала пуска цеха. Дело он свое изучил досконально и, когда нужно п ровеет^ с ро чны й ремонт какого-ни будь механизма или станка , вы бор падает на него. Как-то потребовалось в короткий срок обновить подвесной конвей­ ер. Задание было сложное. — Доверьте Говорову , — посо­ ветовал ру ководител ям цех а ме­ х аник о брубного отделения И , Ф. Сухо ру ков. Так и сделали. Всего за несколько часов Мит роф ан Го­ во ров с г руппой ремонтн иков вы­ полнил такую р а боту , на кото рую о бычно требуется несколько су­ ток. Но не только этим славится у нас М. Говоров , П ред ставьте се­ бе: движется транспортерная лен­ та с траками. Вдруг — треск , и лента останови­ лась. Отливки за­ ст ря ли на ме сте — п ро сто й! Как из бежать его? М. Говоров предло­ жил в шестерне транспортера про­ сверлить дополнительно несколь­ ко отверстий. Сломается один па­ лец — бери другой и вставляй в следующее отверстие. Остановка конвейера секундная , уст р анение ее не т ре бует вызова специали­ стов , не т ре буется затрат време­ ни. Или вот другой пример. До не­ давнего времени редукторы ку- лингов находились в закрытом кор­ пусе. Такой монтаж не позволял своевременно предотвратить по­ ломку редуктора. Рационализатор сделал в корпусе редуктора смот­ ровое окно. Стало возможным следить за работой редуктора и своевременно вести текущий ре­ монт. Кажется , все это очень п ро сто. Кажетс я, ну, как до этого не до­ ду м ались р аньше? Но в то м-то и дело, что новато ры ищут и менно про стые решен и я са мых сложных воп ро сов. Ищут и наход ят, о блег­ чая труд людей , с берегая силы , мет алл, с ред ства. В. ГОДИН, юнггро лер ОТК. Двадцать лет прошло с тех пор , м ак мо лодо й паренек Копя Трифклкм вперто робко подошел к станку. Теперь Николай Иванович — начальник ведущего инстру­ ментального цеха Липецкого завода специального инструмента. Огромный опыт , знани я, пр ио бретенные в машино­ строительном техникуме , по мог ают Ни­ колаю Ивановичу успешно ру ководить коллективо м цех а. В ю билейном году ин­ струментальщики успешно справились со взятыми на себя социалистическими обя- тельстаами. Ж в новом 1968 году они работают под девизом: «Пятилетку—до­ срочно!». ©ото Г. Соподчовяь В О П Р О С Ы НО СУЩЕСТВУ; ^Директору горпнщ еторга^ ;т. с т а р о ж и л о в у : С некоторых пор в магазинах , Липецк а исчезли спички в о быч-< ной р асфасовке. Вза мен их поку­ п ател ям п ред л агают ог ромные ко-* робки, во много раз больше обык-! новенных. Может быть, дома, у< плиты, они удобны. ГЦ попробуй-! ■те такой коробок положить в* [карман! Дорогая редакция! Если Ли-* [пецкий горпищеторг не может на-] -ладить торговлю таким простым- '.товаром, как спички, то, может,* следует поставить вопрос перед* швейной промышленностью, что-! бы в Липецк направляли одежду- ;со специальным накладным уве-! •личенным карманом? Может,- ]это проще? - н. ишотин. областного^ о т д е л а : о х р а н ы ] порядка* Начальнику п а с п о р т н о г о у п р а в л е н и я о бщ еств енн о го В привокзальном районе Лгатецка встретились двое знакомых. — Ты куда это с сумкой? — спросил один. — В хлебный, ■*—- А почему на улицу Терешко­ вой? У вас же рядом, свой, девяно­ сто пятый... — Нет, л-ж лучше крюк в три вер­ сты, только не туда, — признался второй и в свою очередь поинтересо­ вался: -— А ты зачем сюда? — В ваш «Прогресс*. — Да у вас же по соседству сво­ их «гастрономов» хватает. — Таких, братец, магазинов, как «Прогресс», в Липецке пока мало. Хоть и крюк в три версты, "зато же­ ну порадую. Разговор этот меня ничуть не уди­ вил. Я и сама живу по соседству с девяносто пятым магазином, но хле­ бом обычно запасаюсь по пути с ра­ боты, где-нибудь в центре города или, в крайнем случае, на улице Те­ решковой. В девяносто пятый ничуть не тянет. А вам не приходилось бывать здесь? Тогда ничего не потеряли. Возможно, вам бы повезло и вы ку­ пили бы мягкую булку, но вряд ли. Обычно выбор здесь беден, а све­ жесть.^ как говорится, «с выдерж­ кой». Нет выдержки только у работни­ ков магазина. Продавец М. 3. Ка­ ретникова на замечания покупателей нередко отвечает так: — За всех болеть — здоровья не хватит. — К вам уж и так покупатели не рестали ходить. — Ну и пусть. Их никто не про­ сят. После такого «сервиса» не захо­ чешь сюда заходить. -— Что вы, у нас культура на вы­ соте, — возражает заведующая ма­ газином Н. И. Плешивцева.—У нас, наконец, самообслуживание. ' Верно, покупатель у прилавка г о л о в у не ломает: выбора нет, а бул­ ку взять — надо пять секунд. Зато потом настоится в очереди к продав­ цу, пока тот взвесит сахар, калачи, сухарики. — А как насчет жалоб? — Жалоб немного, — утверждает - завмаг, — одна — две, не больше. На самом деле их оказалось поч ти два дерятка. Я говорю: две за новый год,— с улыбкой поправляет Плешивцева. Культура обслуживания покупате­ лей в магазине № 95, прямо скажем, низка. И это стало еше более рази­ тельным после открытия по соседст­ ву магазина «Прогресс». Здесь - все радует покупателя — и оригиналь­ ная выкладка товаров, и красивые, доступные взору витрины, по кото­ рым можно судить о цене и наличии тех или иных товаров. А главное — широкий ассортимент товаров, высо­ кая культура обслуживания, про­ грессивные методы торговли. Кол­ лектив магазина «Прогресс» органи­ зовал доставку молока на дом. В праздничные дни по просьбам поку­ пателей на квартиры доставляются терты и другие кондитерские изде­ лия. А' на днях начал работать «Стол заказов» с широким выбором товаров. Срок исполнения— в тече­ ние суток. — Как вам удается бесперебойно пополнять такой богатый ассорти­ мент? — спросила я у заведующего отделом Н. А. Башлыкова. — Работаем-то для людей. А как же иначе?... Иначе не думает и весь коллектив магазина. Не потому ли здесь еже­ месячно перевыполняют план? Директору магазина «Прогресс» А. В. Саврацкому удалось сплотить коллектив и направить его усилия на борьбу за высокую культуру об­ служивания. А у соседей — лишь заботы о спокойной жизни. «Очень нравится магазин «Про­ гресс»... «От души хочется выразить удовлетворение работой молодого коллектива»...— читаем мы в книге отзывов. Каждая страница такой же книги соседнего магазина начинается со слов возмущения. Оба магазина, о которых мы вели речь, относятся к системе Липецкого горпишеторга. Не пора ли его руко­ водителям сравнить работу двух коллективов и сделать определенные выводы? М. БОЧАРОВА Многие девушки из Елецкого треста столовых я ресторанов охотно участвуют в кружках ху дожественной самодеятельности Например, работницы столо вой № 3 Г. Зиборова, Ж. Прони на, А. Харитоненко, А. Авилова и руководитель самодеятельности К. А. Бородин часто •выступают перед зрителями и пользуются неизменным успехом. Фото Ю. Клюева. ВЫХОДИЛА РАДУГА... Развернув посылку, я застыл от неожиданности: в ней лежали до­ мотканые половики. Ярко-крас­ ные полосы чередовались с сини­ ми, зелеными, желтыми. И когда я раскатал половики, то будто бы вся палитра художника ровными полосами раскинулась от стены до стены моей комнаты. И в ней сразу стало как-то уютнее, свет­ лее, радостней. В рулоне была записка. На тетрадном листке бумаги корявым почерком написано: «Внучек, вы­ сылаю тебе половички. Кто зна- ет, смогу ли я выткать их еще. Уже стала стара, ’Ъереги . их и помни бабушку», И тут на память невольно пришло детство. Я сижу около печки на ворохе разноцветного тряпья и рву, что полегчё—на- волочкй, простыни, головные платки — на длинные ленты. Р а­ зумеется, все это уже давно за­ ношено. А рядом мама с больши­ ми овечьими ножницами в руках режет, что потруднее: штанишки, платьица, какие-то старые пид­ жаки. Тут же у окна стоит ба­ бушкин деревянный ткацкий ста­ нок. Он огромен, почти во всю нашу избу, а поэтому бабушка, сидя за ним, кажется совсем ма­ ленькой. Ее руки ловко н быстро продевают тряпичные ленты меж­ ду туго натянутыми нитями осно­ вы. Затем быстрый пристук бер- дом. Почти неуловимый перебор подножек, снова пристук бердом, и лента, съежившись, твердо при­ жалась к общему ряду, крепко опутанная нитями основы. Когда в летнее время бабушка ткала при I открытых окнах, то прохожие не­ редко останавливались н по­ долгу смотрели на ее работу. Вот бабушка доткала красную полосу, заложила ее аккуратной бровкой —две черточки белые и одна си­ няя посредине — и начала зеле­ ную. Потом подкрутила пришву и навой, отчего нити основы натя-. нулись, как струны, и снова бердо заходило взад-вперед. На отполи, рованных руками набелках гак н играли солнечные зайчики. Бердо, набелки, навой, приш­ ва — эти слова незнакомы наше­ му современнику. А я когда-то ложился спать и вставал с ними. Но даже тогда этот ткацкий станок был отголоском прошлого. И я не /ошибусь, если скажу, что моя бабушка уже тогда чуть ли не единственная во всем районе умела ткать эти половики. Многие даже и не представляли, что из­ ношенные платья и рубашки еше, долго могли служить людям. А узнав об этом, за десятки верст несли нам сырье и умоляли ба­ бушку сделать половик. Слава искусной ткачихи обле­ тела все соседние районы. Ее по­ ловики можно было увидеть в самых современных квартирах. Из обыкновенного тряпья, кото­ рое никуда не годится (мы еже­ годно немало выбрасываем его на свалку), она делала букваль­ но чудеса. Это было настоящее искусство, но если живописец пишет свои полотна красками, то бабушка пишет полотна ветошыо на половиках. У меня до сих пор сохранился один половик, кото­ рый я стелю лишь в особо торже­ ственных случаях, и он всегда за­ ставляет моих гостей и знакомых С ! 1 УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ Л ЛУЖБА солдатская... По- разному начинается она у воинов. Одни привыкают к армейской обстановке посте­ пенно, другие с первого дня вжи­ ваются в нее. К числу последних относится и комсомолец рядовой Владимир Куприянов. Служит он второй год. До призыва учился в школе, на каникулах помогал на уборке уро­ жая, увлекался спортом. Навер­ ное, эта закалка и позволила Вла­ димиру быстро найти своё место в боевом строю часовых .Родины. Шли дни. Росло воинское ма­ стерство, а вместе с ним и автор-и- тет солдата. Командир подразде­ ления назначил Куприянова стар­ шим стрелком отделения. Этим до­ верием солдат очень дорожит. Прибыл к нам, например, моло дой воин, рядовой Александриков. Не ладилась у него поначалу служба. Растерялся было парень. С Л У Ж Б А С О Л Д А Т С К А Я Но тут на помощь пришел Купри­ янов. И уже есть сдвиги. Недавно у Владимира произош­ ло радостное событие: командир части, за безупречную службу пре­ доставил ему краткосрочный от­ пуск с поездкой на родину. Я встретился с ним перед его выез­ дом домой. —- Еду в свое село Ягодное Ли­ пецкой области,—сказал он, весело улыбаясь. — Родные писали, там за два года произошли большие перемены. Построили новую шко­ лу, много жилых домов. А теперь посмотрю все это своими глазами. Два моих брата работают сейчас в совхозе «Данковский», мать—на заслуженном отдыхе. Сам я после армии вернусь домой, буду рабо­ тать и одновременно продолжу учебу. «Продолжу учебу...*. Это, так сказать, мечтй номер один, бли­ жайшая цель в жизни. Что ж. она вполне осуществима. А пока рядо­ вой Владимир Куприянов зорко стоит на страже рубежей любимой Родины, с честью выполняет на­ каз своих земляков-липчан. Н. КАБИКЕЕВ. удивляться мудрости н изобрета­ тельности народного промысла. До десяти видов геометрических фигур могла выделывать на сво­ ем допотопном станке эта про­ стая неграмотная женщина. Но вот уже два года, как ба­ бушка не садится за свой станок —ей уже за восемьдесят. Лишь мама моя порой возмется выткать для себя половик, но это уже да­ леко не то. Д а и сама она снаря­ дить стан, подготовить его к ра­ боте не умеет без помощи ба­ бушки. Я рассказываю эту историю с глубокой болью за судьбу не только этого художественного промысла. Посмотрите, как быст-. ро разбирают люди Ка рынках ярко окрашенные изделия: дере­ вянные грибки, хлопушки, мат­ решки, особенно, если их изгото­ витель обнаружил хороший вкус и умение точно передать нацио­ нальный колорит. Люди любят самобытное, яркое народное ис." кусстэо и высоко ценят его. Так почему же мы порой спокойно проходим мимо,' когда вместе с последними умельцами уходят в прошлое и целые промыслы? В каждом районе есть своя умельцы, создающие неповтори. мые произведения народного ис­ кусства. Их нужно поддерживать. Этому, несомненно, могут спо­ собствовать выставки, изучение основ мастерства умельцев, рас­ пространение их опыта. Ю. МЕРЗЛИКИН. СЕЛЬСКИЙ ПОЧТАЛЬОН Часто пишут в газетах о сталева­ рах. шахтерах, трактористах, мон­ тажниках. А я хочу написать о про­ стом сельском почтальоне — Пра­ сковье Ивановне Стебневой. Вот уже 20 лет разносит ока поч­ ту жителям с. Стебаево Липецкого района, и как только уходит в оче­ редной отпуск, так все мы ждем-не дождемся, когда он закончится, А все почему? Кто бы ни заменял ее в это время, а такой приветливо­ сти, старания, желания помочь че­ ловеку — то ли прочитать письмо, то ли адрес написать, то ли объяс­ нить что непонятное — встречать не приходилось. Очень уважительный человек Прасковья Ивановна, и лю­ ди нашего села платят ей такой же мерой любви. Ж. ВОБЛИКОВ, пенсионер. т. Н Е С Т Е Р Е Н К О За последние годы вырос и за-< [метно похорошел древний Елец:; •отстроены целые новые районы* [со своими магазинами, столовы-] ми, школами, мастерскими служ-< бы быта; выросли новые промыш- •ленные предприятия, оснащенные! ;по последнему слову техники.* •Слово,м, приезжает в Елец чело- век, долго не бывавший в нашем! •городе, и обязательно радостно 1 [удивляется — когда успел он так! •принарядиться, возмужать? * Но радуется он только до т 8 го] момента, пока не подойдет ему* время отправиться для прописки! в'"Паспортный стол Елецкого гор-* [отдела милиции. Этот отдел об-! •служивает почти 100 -тысячный* город и 56 тысяч жителей района.! А работают в нем... 3 человека. К' ним по вопросам прописки, выпи-! .ски, замены и выдачи паспортов* [ежедневно обращаются до 400! посетителей! Можете себе пред-* ставить, что творится у дверей в! начале рабочего дня — ведь люди' ^приходят намного раньше, чтобы! ► занять очередь, решить нужный* ^вопрос. Вот побывает наш приез- ,жий в паспортном столе, при-* ►жмут его в очереди, потеряет он!, .целый рабочий день, и вся красо-* *та нового города меркнет в его! !глазах. П. ХАРИН—комендант об­ щежития стройучастка, МИ­ ХАЛЬЧУК — комендант об­ щежития ГПТУ-1, ИВАННИ­ КОВА — комендант общежи­ тия школы «Трансвзрывпрома» и другие (всего 10 подписей). Начальнику ЖКО Липецкого] т р а к т о р н о г о з а в о д а : т. Г У С Е В У ] Есть в жилом районе тракторо-! строителей небольшая начальная' школа № 33. Она размещена в ! старом здании, которое отапли­ вается обыкновенными печами. Но вот дирекция завода (на-] конец-то!) нашла возможным' подключить школу к теплоцентра­ ли. Летом были выполнены все' необходимые внутренние работы] — установили оборудование И' даже разобрали часть печей (по! счастливой случайности—-не все).- Как выяснилось, оборудовать] школу гораздо легче, чем подве­ сти к ней тепло. Заводские стро-] ители вот уже несколько раз са-> ми для себя- назначали сроки] окончания сооружения .теплотрас- - сы, но никак не могут в них уло-] житься. В школе холодно, зани-! маться трудно. Какая уж учеба в ] таких условиях! На районной комсомольской] конференции мы много слыхали о! том, что сделал завод для детей] тракторостроителей. И это —« правда. Только вот о школе № 33] никто не упомянул. Может, сейчас! т. Гусев ответит, почему ребятиш-] ки полгода занимаются в плохо отапливаемом помещении и когда; в школе, наконец, будет тепло? А. САРАФАНОВ. <>.•> «ГИБНЕТ ЦЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»— так оза­ главил письмо в редакцию читатель Г. Скуратов. Он со­ общил, что на территории Липецкого откормсовхоза долгое время лежит дорогостоящее оборудование—уни­ версальная мельница, транспортеры, кормораздатчики и т. д. Часть этого оборудования совхозу не нужна и в хозяйстве Использована быть не может. Другая часть — нужна, но из-за нерадивости работников совхоза при­ ходит в негодность. Изложенные в письме факты, по нашей просьбе, про- веоялись работниками Липецкого районного комитета народного контроля. Приняты срочные меры для наве­ дения .порядка: ненужное оборудование реализуется, нужное вывозится на места постоянного хранения. * * * Читатели М. Кашенцева, К. Костин, Д. Уточкин, С. Беляев написали о том, что продавец Набережан- ского сельмага К. Грачев грубо нарушает правила со­ ветской торговли. Продавая нужные покупателям това­ ры, он в «нагрузку» навязывает им сапожный крем, *■ разбитые ящики. Письмо было направлено для принятия мер в облпо­ требсоюз. Оттуда сообщили, что при проверке факты подтвердились. Результаты проверки обсуждались на заседании правления Воловского райпотребсоюза. К. Грачев наказан. * * * «Село наше давно электрифицировано,— пишет нам жительница с. Гагарино Задонского района А. Лебощ- кина.— И только два дома все еше остаются без элек­ трического освещения. А живут в этих домах престаре­ лые пенсионеры М. П. Зубков и Т. Н. Сказиткина, лю­ ди, которым трудно ходить и хлопотать за себя». Заместитель председателя Задонского райисполкома г. Логвинов, которого мы попросили оказать помощь пенсионерам, сообщил редакции, что исполком райсове­ та обязал дирекцию совхоза «Тихий Дон» подключить дома тт. Зубкова и Сказиткнной к электролинии. н я т ы О больших потерях горючего на автоматической ав­ тозаправочной станции, расположенной на дороге Ли­ пецк — Грязи рассказал в письме в редакцию читатель Д. Кутин. Главной причиной этих потерь он считает не­ умелую организацию работы станции. Автоматизация заправочных станций в Липецке осу­ ществлена впервые — ответил на письмо Д. Кутина ди­ ректор нефтебазы т. Кулыгин.—Она требует от шоферов выполнения определенных правил, в частности, исправ­ ной работы бензомеров на автомашинах. К сожалению, именно они-то часто неисправны, шоферы не знают, сколько требуется горючего в бензобак и переполняют его. Нефтебаза разработала ряд мероприятий для со­ кращения потерь нефтепродуктов при заправке машин: всем предприятиям предложено восстановить работу бензомеров, произведена замена неисправных заправоч­ ных механизмов. Правила пользования автоматами вы­ вешены на каждой бензоколонке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz