Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

* ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Милля 1968 Р..М160 02115) 1 М И Ш П А Л л I м асс Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я Дозорные Липецкого механиче­ ского завода борются за по­ вышение качества продукции. На снимке запечатлен ‘момент, когда группа контролеров в со­ ставе слесаря по оборудованию И. Я. Копытина (слева) и маете- { ра Н. Ретунского проверяют дета­ ли пускового двигателя. Рядом с ними шлифовщица Н. И. Астахо­ ва, сдающая готовую продукцию. Фото К). Клюева. С егодня * Большом зале Д ом а Советов состоится о б ­ ластное сове-, щание народ­ ных контроле­ ров. Они под­ веду т и т о г и своей деятел ь, ности по вы­ полнению указаний ЦК КПСС об усилении борьбы за сохранность социалистической собственности, об­ меняю тся опытом работы , обсудят очередны е зада- Почетные и ответственные задачи возлагаю тся на дозорны х народа в наступившую страдную пору. Они призваны закры ть все каналы потерь на убор­ ке. Исходя из указаний партии и правительства о м ерах по обеспечению уборки урож ая и заготовок сел ьхозпродуктов' в текущ ем году, Комитет н ар о д ­ ного контроля СССР принял соответствующ ее поста­ новление. В нем, в частности, говорится о том, что комитетам народного контроля с учетом накоплен­ ного опыта необходим о так расставить силы актива, членов групп и постов народного контроля в кол­ хозах, совхозах, на предприятиях промышленности и транспорта, в заготовительных организациях и уч­ реждениях, связанных с проведением уборки урож ая и заготовкой сельскохозяйственных продуктов, чтобы обеспечить постоянный и действенный контроль на всех важнейших участках работы , где это необходи­ мо, организовать врем енны е контрольны е посты на уборочных агрегатах, токах, дорогах, автовесах, пунктах заготовок сельскохозяйственных продуктов, ж елезнодорож ны х станциях. Комитет народного контроля СССР обратился с призы вом к дозорны м приложить все силы и сво­ им активным участием в труде непосредственно на производстве, в осуществлении действенного конт­ роля помочь партийным, советским и сельскохозяй­ ственным органам , колхозам и совхозам получить в этом году хороший урож ай зерновых, технических и других сельскохозяйственных культур, провести уборку урож ая б е з потерь. Н еобходимо заготовить потребное количество корм ов, выполнить и п е р е ­ выполнить планы продаж и государству зерн а и др у ­ гих продуктов сельского хозяйства. З а последнее в р ем я осущ ествляется р яд м ер по улучшению организации торговли и повышению культуры обслуживания населения. Но в результате недостаточной организаторской работы , отсутствия повседневного контроля за деятельностью торговых предприятий и неудовлетворительной работы неко­ торых оптовых организаций имеют м есто переб ои в торговле товарами, имеющимися в достаточных количествах на базах и складах. В целях устранения недостатков и улучшения о б ­ служивания населения Комитет народного контроля СССР, ВЦСПС, Министерство торговли и Ц ентросою з предлож или в ию ле—августе провести сплошную проверку предприятий торговли и общ ественного дПитания. В этой проверке совместно с советским и проф сою зным активами должны принять сам ое д е я ­ тельное участие наши дозорны е. Можно надеяться, что наши народны е контроле­ ры сделаю т все необходим ое, с честью выполнят поставленные п е р ед ними задачи и тем самым по­ могут трудящим ся области успешно выполнить со­ циалистические обязательства третьего года пятилет. ки. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЗАБОТА Данковекий хлебозавод — рента­ бельное предприятие. Его продук­ ция находит спрос у потребителей нескольких районов. Казалось бы, о чем беспокоиться. Но вот как-то народный контролер М. Ф. Мерзли- кииа поинтересовалась, бережно ли грузчики выгружают муку. По нор­ мам в каждом мешке должно оста­ ваться не больше 40 граммов муч­ ной пыли. Проверка же ' показала, что при небрежном отношении к де­ лу оставалось и До 150 граммов. На заводе круглый.год использу­ ется уголь. Зимой его расходуется много. Член комиссии народного контроля Е. И. Полукарова прове­ рила, хорошо ли используется топ­ ливо. Обнаружилось, что истопники нередко выбрасывают не до конца сгоревший уголь. После устранения этого недостатка достигнута эконо­ мия топлива. До последнего времени контора коммунальных предприятий взимала с завода плату за воду по установ­ ленной мощности предприятия. Мы же знали, что во всех сменах воду расходуют бережно. Комиссия по­ просила администрацию приобрести водомерные счетчики. И что же? Ес­ ли раньше завод ллагил ежемесячно до 1600 рублей за воду, то теперь плата снизилась в два с лишним ра­ за. В ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ За что „поставлено н а в и д 1 На рчередном заседании комитет обсудил вопрос об улучшении охра­ ны труда и техники безопасности на Липецком цементном заводе. Отме­ чено, что основные производствен­ ные цеха предприятия: помола, сырьевой, обжига, склад цемента захламлены негодными металлокон­ струкциями, мусором. Здесь практи­ чески бездействует вентиляция, мно- го пыли, велика загазованность воздуха. На заводе не ведется дей­ ственной борьбы за снижение про­ изводственного травматизма,. Сред­ ства, ассигнованные на технику бе­ зопасности и охрану труда, за пять месяцев нынешнего года освоены только на 73 процента. Рабочие за­ вода не обеспечиваются газирован­ ной водой. За серьезное ослабление работы по внедрению техники безопасности главному инженеру завода т. Гон­ чарову поставлено на вид. Комитет потребовал от руководителей цехов и начальника бюро по технике безо­ пасности т. Кузина принять меры, направленные на улучшение состоя­ ния техники безопасности и охраны труда в цехах и полного освоения средств, отпущенных на эти цели. Группе народного контроля завода поручено проследить за выполне­ нием решения городского комитета. С о ц и а л и с т и ч е с к а я с о б с т в е н н о с т ь н е п р и к о с н о в е н н а В коллективе горплодоовошторга слабо борются за сохранность со­ циалистической собст в е и н о с т и. Имеют место растраты й хищения, неправильное списание естественной убыли, плохо поставлена экономия материальных и денежных ресурсов. Все это, как отметил городской ко­ митет, не находит должной оценки со стороны группы народного кон­ троля, члены и активисты которой проходят мимо вопиющих фактов хищений и бесхозяйственности. Председателю группы т. Райкову предложено немедленно поправить положение: создать на базах и в крупных магазинах контрольные по­ сты, организовать рейды и проверки по сохранности социалистической собственности, широко оповещать об их результатах через листки «Под контроль масс» и другие фор­ мы информации. Правобережному районному ко­ митету и орготделу городского ко­ митета народного контроля поруче­ но оказать помощь группе народных контролеров горплодоовощторга в налаживании ее работы. К в а Р т и р у п Р е д л о ж е н о о с в о б о д и т ь Комитет рассмотрел вопрос о по­ лучении квартиры В. С. Тимченко. Комитет счел незаконным получение квартиры гражданином Тимченко и предложил освободить ее. За допущенные нарушения на­ чальник горжилутравления т. Бел­ кин и бывшая управляющая домо­ управлением № 6 т. Григоренко строго наказаны. Старшему бухгал­ теру бюро по обмену жилья т. Бу­ ланцевой, самовольно исправившей обменные документы, объявлен вы­ говор. В конце июня мы проверили, ка­ кие мешки с мукой поступают на завод и по какой категории ту же тару принимают от нас работники хлебопродуктов. Мы осмотрели один вагон. Там было 900 мешков. Около 80 процентов из них значились пер­ вой категории. А они почти вдвое дороже мешков третьей категории. При тщательном же осмотре выяс­ нилось, что тары высшего качест­ ва было не более 20 процентов. Со­ ставили акт. Я рассказала о нескольких эпи­ зодических проверках. Но есть у народных контролеров забо­ ты и повседневные, неотложные. Это борьба с браком, с бесхозяйствен­ ным расходованием сырья. Народ­ ный контролер В. А. Полозова по­ ставила вопрос так: если видно, что батон сформован плохо, его не надо сажать в печь. Некачественный по­ луфабрикат идет в переработку поч­ ти без всяких потерь. Есть у нас и еще одна повседнев­ ная забота: учет продуктов при сда­ че смен. Конечно и бригадиры сле­ дят, чтобы остатки сырья и полу­ фабрикатов учитывались как можно точнее. В то же время несколько раз в месяц народные контролеры при­ сутствуют при передаче смены, учи­ тывают оставшееся сырье, следят за правильностью закладки продуктов. Это помогает с наибольшей пользой расходовать каждый грамм муки, сахара, масла и другого сырья. Надеюсь, что наше вмешательство и тут принесет немало пользы. До­ зорные зорко стоят на страже на­ водного добра. М. ИГУМНОВА, ч- председатель группы народного контроля Данковского хлебозавода. Н о в о м у у р о Ж а ю — „ з е л е н у ю у л и ц у II ЗОРКИЙ ГЛАЗ Зоркий глаз народных контроле­ ров Лебедянского завода ветобору- дования проникает повсюду, ...Юрий Кадищев считался непло­ хим производственником. Но вот председателю группы народного контроля Л. П. Поповой поступил сигнал: Канишев изготавливает про­ дукцию на сторону. В тот же день в укромном уголке цеха нашли не­ сколько противней и бачков, кото­ рые предприимчивый слесарь изго­ тавливал из отходов нержавеющей стали для продажи. Срочно выпу­ стили «Комсомольский прожектор». Состоялся товарищеский суд. Два раза в месяц народные конт­ ролеры обходят цеха завода. О неполадках докладывают на производственных совещаний. На заводе все знают, что бесхозяйст­ венность уносит лишние средства. К виновным строги: им уменьшают премии, на них налагают взыскание. Народные контролеры многое под­ сказывают заводским новаторам, сами занимаются рационализацией. Вот Н. И. Мальцев. Работая на участке пайки, он детально' изучил производственный процесс, а затем вместе с товарищами разработал план НОТ, значительно упростив­ ший процесс производства на этом участке. После внедрения его полу­ чена значительная экономия. И та­ ких примеров можно привести не­ мало. Н А ЭТОТ РАЗ все началось с груды обломков шамотного кирпича. Народные контро­ леры обнаружили ее на шлаковом откосе Новолипецкого завода. Непо­ далеку от первой груды бы­ ла вторая, дальше — третья и т. д. Выяснилось, что § праздничные первомайские дни железнодорожни­ ки завода отправили на свалку 11 думпкаров огнеупорного лома. Велика беда! — скажет читатель. — Что плохого в том, что облом­ ки отслужившего _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ и командует ею специальный на­ чальник — А. Н. Никитин. А как же иначе? Ведь Новолипецкому за­ воду установлен государственный план отгрузки огнеупорного лома. План этот из месяца в месяц не вы­ полняется. Во всяком случае за по­ следние пять месяцев завод задол­ жал огнеупорщикам страны более двух тысяч тоня шамотного и хро­ мо-магнезитового лома. Словом, при более пристальном рассмотрении безобидной груды ог- : век шамотного и хромо _ магне з и- тового кирпича в ы к и н у т ы на свалку. Тем бо­ лее. что кирпич этот, действитель­ но, полностью лом, липецкие металлурги будут по­ лучать огнеупорный кирпич тоже с перебоями. За то, что не выполняются дого­ ворные условия, к новолипчанам бу­ дут применены экономические санк­ ции. Словом, подобное отношение ру­ ководящих работников Новолипец­ кого металлургического завода к возврату огнеупорного лома радо­ стей им не сулит. Говоря о руководящих работни- ■ ках. я не ошибся. ЦЕНА ПУСТЯКОВ окупил свою стоимость, работая в металлургических печах и ковшах.* — Эх, контролеры... Стреляют по пустякам!—скажет другой читатель. И все же контролеры Левобереж­ ного района Липецка самым серь­ езным образом занялись этим пустя­ ком. 4 * Оказалось, что огнеупорные об­ ломки не только нельзя выбрасы­ вать на свалку, но в обязательном порядке надлежит бережно соби­ рать, сортировать, грузить в вагоны и отправлять на заводы огнеупоров, что обломки эти в среднем стоят пять рублей за тонну. Контролеры узнали также, что на заводе для сбора, сортировки, по­ грузки и отправки огнеупорного ло­ ма имеется специальная площадка неугао(рных обломков контролеры об­ наружили явную безответственность и расточительство. Судите сами. За то, что железно­ дорожные вагоны, предназначенные для перевозки огнеупорного лома, на Новолипецком заводе используют не по назначению, пришлось упла­ тить более трех тысяч рублей штра­ фа. За то, что железнодорожники свалили в отвалы более 300 тонн лома, завод будет оштрафован еще на 1300 рублей. (В го время, как мог бы получить, по меньшей мере, 1500 рублей). За то, что несвоевременно, с пе­ ребоями подается на заводы огне­ упоров шамотный и магнезитовый Ведь к делу об огнеупорах при­ частен ряд заме­ стителей директо­ ра завода, в пер­ вую очередь за- *"" меститель по ком­ мерческой части Н. Ф. Сакир. А коммерция здесь такая. За по­ следние пять месяцев новолинчане задолжали шамотным заводам более 2000 тонн лома и значит лишили себя почти десяти тысяч рублей. Идя от, казалось бы, пустяка — груды обломков огнеупорного кир­ пича, контролеры обнаружили много серьезных упущений. Сейчас по рекомендации Левобе­ режного районного комитета народ­ ного контроля на Новолипецком ме­ таллургическом заводе принимаются срочные меры для сбора, сохране­ ния и своевременного возврата огнеупорного лома заводам. Г. САРАПУЛ КИН, член Левобережного районного комитета народного контроля. Считанные дни остались до начала уборочной страды . Скоро ♦ золотой рекой хлынет в закром а Родины липецкое зерно. Ж елез- 2 нодорожники призваны сделать все возм ож ное, чтобы урож ай третьего года пятилетки ш ел по «зеленой улице» к местам назначе­ ния. Рейдовая бригада народных контролеров елецкого отделения дороги и нештатных корреспондентов «Ленинского знамени» про­ вела массовую проверку готовности подъездных путей хлебопри­ емных пунктов. В рей д е участвовало б олее 200 человек. О результатах рей да рассказы вается в публикуемой ниже кор­ респонденции. Несколько дней назад в елецкой городской газете «Красное знамя» была опубликована статья «Лето на транспорте». Автор ее — начальник отдела движения Елецкого отделе­ ния дороги т. Рыков писал, что «к приему зерна нового урожая все готово». Но, это, мягко говоря, бы­ ло очень поспешное заявление Действительно, на многих хлебо- приемных пунктах хорошо подготов­ лено складское хозяйство, • сделано все необходимое для приема зерна. Так, например, на станции Долгору- ково погрузочно-разгрузочная пло­ щадка механизирована, складское хо­ зяйство в полной готовности. Подъ­ ездной путь исправен, штаты грузчи­ ков и весовщиков укомплектованы. На Липецком хлебоприемном пун­ кте также многое сделано. К сожалению, такое положение далеко не везде. Достаточно ска- К О Л О Н Н Ы С Б Р А К О М Д орогая редакция! 29 м ая на объекте хим- водоочистки я не принял две колонны (КС-1 и КС-2( от завода ЖБИ-4 и вернул их на той ж е автомашине. П роизо­ шло это в присутствии представителя ОТК завода ЖБИ-4 и началь­ ника ком сом ольского штаба стройки т. Папушина. Брак доставлен­ ных колонн н евозм ож н о было ликвидировать на стройплощ адке. З а ­ чем ж е их зд есь разгруж ать! На другой день главный инж енер наш его управления Г, И. Ф е- дорищ ев закатил м не «разнос» и пригрозил ещ е наказать по прика­ зу: «Все, что везут сю да, разгруж ай, и б рак тоже». Мне все это до сих пор и непонятно и неприятно. Неужели мы должны вести монтаж из бракованных изделий, а если доводить их д о нормы , то для этого нет ни места, ни врем ени. На недавней конф еренцни по качеству строительства главный ин­ ж ен ер треста «Ж елезобетон» т. Моссиолик говорил: «Все силы при­ ложим на выпуск доброкачественной продукции». А где ж е оно, это качество! д Ф. МЕЩЕРЯКОВ, бригадир монтажной бригады СУ-2 треста «Липецкстрой». 1. Жалобу Ф. Мещерякова я про­ верил. Вот что выяснилось. Сборный железобетон на строи­ тельство химводоочиегки стана «2000» поставляют заводы ЖБИ-4 и ЖБИ-1. В первой половине нынеш­ него года зарод ЖБИ-# за четыре месяца не выдал на площадку ни одной колонны. Создалось отстава­ ние готовности объекта от наметок сетевого графика на два месяца. Да завод ЖБИ-1 недодал 35 плит пе­ рекрытия. Стремясь как-то погасить свою задолженность, эти предприятия больше «нажимают» на количество изделий, не обращая внимания на ка­ чество их изготовления. Вот и шлют на стройплощадку все подряд — и годные, и бракованные конструкции. Основной брак — неполадки с зак­ ладными частями: или их нет. или размешены они в изделии кое-как, без точного соответствия с проек­ том. Повинен ли бригадир Ф. П. Ме­ щеряков, отказавшийся принять из­ делия с изъяном? Беседую об этом с начальником второго стройуправ­ ления Н. Г. Шамардиным. — Федора Павловича Мещеряко­ ва я считаю одним из лучших бри­ гадиров управления. Он энергичный, знает монтажное дело и любит его. Его хозрасчетная бригада удачно споавлкется с заданиями и по сро­ кам и по экономике. — В чем же вина т. Мещерякова, отославшего обоатно на завод ЖБИ-4 забракованные колонны? — Степень брака этих колони должен был определить прораб вме­ сте с бригадиром, который принима­ ет изделия в монтаж на свою ответ­ ственность. Как видно, в этот момент поораб отсутствовал, а бригадир Мещеряков не захотел принимать эти колонны, так как устранение брака на стройке он не посчитал возможным. Начальник управления помолчал немного и добавил: — У нас действует приказ треста «Липецкстрой», по . которому мы обязаны сгружать все изделия, до­ ставляемые поставщиками. Наклад­ ные же при приемке оформляются только на годные, кондиционные из­ делия. Продукция с браком фикси­ руется в актах (на уценку), кото­ рые составляются при участии пред­ ставителей заводов-поставщиков. — Как по вашему, не перегнул ли «административную палку» главный инженер т. Федорищев, подвергнув «разносу» бригадира т. Мещеряко — Я считаю, чТ© т. Федорищев не должен был так поступать. Он обя­ зан был разъяснить т. Мещерякову смысл приказа по тресту тактично и объективно. Ведь и в строгих пра­ вилах возможны исключения... Как ни странно, а указание: «Сгружай все, что привезли, потом разберемся» пока еще в действии. И это на ударной стойке, где дорог каждый час, где энтузиазм людей должен быть направлен на создание нового, а не на ликвидацию брака. Побываем теперь на строительной площадке химводоочиегки. Она в плане небольшая, но ее 20-метровые колонны очень высоки. На них вер­ холазы т. Мещерякова заканчивают монтаж ферм. Здесь же укладыва­ ются плиты покрытия и перекрытия. Внизу, где принимают с автомашин сборный железобетон, нет свобод­ ных площадей, чтобы на них распо­ ложить отдельно добротные изде­ лия и непригодные, требующие ка­ ких-то исправлений, «доводок». А изделия все поступают и поступают. Как тут быть? Бригадир Ф. П. Мещеряков пока­ зывает мне и начальнику производ­ ственно-технического отдела СУ-2 Д. И. Подласкину свое «хозяйство». — Вот три колонны КС-5, о ко­ торых я вам говорил. Они забра­ кованы нами из-за искривленных и залитых бетоном закладных. А вот, рядом с ними, из пятнадцати плит ПКЖ-3 девять требуют исправления закладных частей в опорах. Как- здесь разместиться с ними, ума не приложу. Да, много нужно приложить ума, знания дела и организованности, чтобы войти в сроки, в графики и работать по-ударному. А тут, нек­ стати. еще такие помехи, как завоз на стройку негодных для немедлен­ ного монтажа изделий. Жалоба бригадира Ф. П. Меще­ рякова привела к источникам при­ чин, порождающих порой поток не­ кондиционных сборных железобе­ тонных изделий. Невольно возникает ряд вопросов к руководителям тре­ ста «Железобетон» тт. Мальцеву и Моосиолику. Почему они от обеща­ ний улучшить качество изделий не переходят к делу? Почему к работ­ никам ОТК всех заводов ЖБИ. вы­ пускающим с предприятий заведо­ мый брак, не применяются строгие меры воздействия? Почему не нала­ жена настоящая живая езязь заво­ дов ЖБИ со стройкой стана «2000»? И, наконец, может быть, трест «Липецкстрой» пересмотрит свое от­ ношение к неполноценным сборным железобетонным изделиям, откажет­ ся их принимать на ударной строй­ ке? Давно настало время поставить заслон браку, П. МАНУШИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». зать, что из 52 подъездных путей предприятий только половина под- готовлеца к страде. Вот, например, небольшая станция Набережная. Здесь склады неплохо отремонтиро­ ваны, приведены в готовность су­ шильные агрегаты. Они могут пере­ рабатывать до 600 тонн зерна в сутки. Но нет вагонных весов, не хватает емкостей из-за того, что не вывезено зерно прошлого уро­ жая. Состояние подъездных путей этого ' пункта внушает опасение. Нужно сменить 200 шпал, 100 мет­ ров рельсов, отрихтовать путь, очи­ стить его от постороннего груза. Это — большая работа, а к ней еще не приступали. Успех дела будет немало зави­ сеть от того, как организуют при­ емку зерна все приемные пункты железнодорожных станций. Но вот, например, на станции Яхонтово, ко­ торая приписана к станции Данков, подъездные пути были закрыты еще осенью прошлого года. Кстати ска­ зать, осенью сюда зашла платфор­ ма с зерном и вместе с закрытием подъездных путей «закрыли» и эту платформу. Она простояла без дви­ жения более шести месяцев. Приводить пути в порядок начали в мае, но работа движется очень медленно. Неудовлетворительно со­ стояние подъездных путей и Лутош- кинекого хлебоприемного пункта. Еще хуже обстоит дело с подго­ товкой железнодорожной ветки све­ клоприемного пункта этой станции. Необходимо срочно поднять путь, соорудить водоотводные трубы и заменить около 200 цгпал. Кто же отвечает за состояние подъездных путей на этом участке? Лев-Толстовская дистанция и ее на­ чальник т. Комаров. Согласно плану мероприятий, утвержденному на­ чальником отделения дороги т. Мань- ко, работы на этом участке должны были завершить 15 июля, а к ним еще не приступали. Допустим, станции Лутошкино, Набережная и другие находятся да­ леко от глаз т. Комарова. Но и подъездные пути хлебной базы стан­ ции Лев Толстой не в лучшем со­ стоянии. На протяжении десятков метров пути шпалы гнилые. Стрелоч­ ное хозяйство также запущено. Выше мы говорили о том, что складские помещения липецкой хле­ боприемной базы неплохо подгото­ вились к горячей страде, но они мо­ гут простоять без зерна. Ведь тут также большинство путей непригод­ ны для приема вагонов с хлебом. Разве это порядок, когда, на пер­ вом, втором и третьих путях на­ валены остатки щебня, угля и дров... Под угрозой закрытия и подъезд­ ные пути Елецкого сахарного заво­ да. Сюда в разгар сезона заходят до 300 вагонов в сутки. Такой на­ грузки разболтанные пути не вы­ держат. Согласно приказу министра путей сообщения, все руководители транс­ порта, в чьем ведении находится большинство подъездных путей хле­ боприемных пунктов и баз, обязаны были привести их в отличное состо­ яние еще к I июля. Однако оздо­ ровление их еще не закончено. Не выполняются указания ’о ре­ монте хлебных щитов и решеток. В Елецком отделении дороги в запас оставлено немногим более 300 хлеб­ ных щитов вместо 750. Мы призываем всех железнодо­ рожников, работников хлебоприем­ ных» пунктов и водителей автотранс­ порта принять все меры к тому, что­ бы провести перевозки зерна быстро и без потерь. Рейдовая бригада: В. ЧЕР­ КАСС—зав. нештатным транс­ портным отделом Липецкого областного комитета народно­ го контрол#, Г. КРИЛОМА- КА — почетный железнодо­ рожник, В. МИЛЕНИН —1 инспектор отдела, Т. БОГДАН — пом. нач. станции Лев Тол­ стой, И. АНИСТРАТОВ — член группы народного конт­ роля станции Долгоруково. КОНКРЕТНАЯ ПОМОЩЬ На ведовские поля пришла жатва. Девятого июля хозяйства района закончили кооовицу гороха и присту­ пили к его обмолоту. В борьбе за высококачественное проведение уборки большую помощь коллекти­ вам оказывают народные контроле­ ры. Во всех колхозах и совхозах созданы посты и передвижные груп­ пы, которые объединяют более трех­ сот человек. В сельхозартелях имени Куйбы­ шева, «Заря коммунизма», напри­ мер, •в постах и передвижных груп­ пах по 5—7 человек. Перед началом жатвы дозорные проверили качест­ во ремонта уборочных и зерноочи­ стительных машин, готовность зер­ нохранилищ, крытых токов. Выяв­ ленные недостатки были быстро уст­ ранены, и хозяйства организованно начали жатву. Много делается, чтобы предупре­ дить потери зерна. Осмотрены все автомобили, выделенные для пере- '* возки зерна.. В совхозе «Набережан- окий» по инициативе народных кон­ тролеров самоходные комбайны обо­ рудованы специальными приспособ­ лениями, позволяющими сократить потерн, увеличить выработку на уборке полеглых хлебов. Много хороших дел на счету до­ зорных колхоза «Заря коммунизма». Члены постов П. Г. Павлюгкин, Н. М. Никишин, В. И. Симкин и другие следят за качеством уборки и подработкой зерна. В одной та бригад некачественно велась косо­ вица. Народные контролеры выяви­ ли причину этого, помогли устра­ нить недостатки. Находясь на переднем крае борь­ бы за урожай, народные контроле­ ры Воловского района не пожалеют сил для того, чтобы провести жат­ ву в короткий срок и без потерь. Д. БАЧУРИН, председатель районного комитета народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz