Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
* ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Милля 1968 Р..М160 02115) 1 М И Ш П А Л л I м асс Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я Дозорные Липецкого механиче ского завода борются за по вышение качества продукции. На снимке запечатлен ‘момент, когда группа контролеров в со ставе слесаря по оборудованию И. Я. Копытина (слева) и маете- { ра Н. Ретунского проверяют дета ли пускового двигателя. Рядом с ними шлифовщица Н. И. Астахо ва, сдающая готовую продукцию. Фото К). Клюева. С егодня * Большом зале Д ом а Советов состоится о б ластное сове-, щание народ ных контроле ров. Они под веду т и т о г и своей деятел ь, ности по вы полнению указаний ЦК КПСС об усилении борьбы за сохранность социалистической собственности, об меняю тся опытом работы , обсудят очередны е зада- Почетные и ответственные задачи возлагаю тся на дозорны х народа в наступившую страдную пору. Они призваны закры ть все каналы потерь на убор ке. Исходя из указаний партии и правительства о м ерах по обеспечению уборки урож ая и заготовок сел ьхозпродуктов' в текущ ем году, Комитет н ар о д ного контроля СССР принял соответствующ ее поста новление. В нем, в частности, говорится о том, что комитетам народного контроля с учетом накоплен ного опыта необходим о так расставить силы актива, членов групп и постов народного контроля в кол хозах, совхозах, на предприятиях промышленности и транспорта, в заготовительных организациях и уч реждениях, связанных с проведением уборки урож ая и заготовкой сельскохозяйственных продуктов, чтобы обеспечить постоянный и действенный контроль на всех важнейших участках работы , где это необходи мо, организовать врем енны е контрольны е посты на уборочных агрегатах, токах, дорогах, автовесах, пунктах заготовок сельскохозяйственных продуктов, ж елезнодорож ны х станциях. Комитет народного контроля СССР обратился с призы вом к дозорны м приложить все силы и сво им активным участием в труде непосредственно на производстве, в осуществлении действенного конт роля помочь партийным, советским и сельскохозяй ственным органам , колхозам и совхозам получить в этом году хороший урож ай зерновых, технических и других сельскохозяйственных культур, провести уборку урож ая б е з потерь. Н еобходимо заготовить потребное количество корм ов, выполнить и п е р е выполнить планы продаж и государству зерн а и др у гих продуктов сельского хозяйства. З а последнее в р ем я осущ ествляется р яд м ер по улучшению организации торговли и повышению культуры обслуживания населения. Но в результате недостаточной организаторской работы , отсутствия повседневного контроля за деятельностью торговых предприятий и неудовлетворительной работы неко торых оптовых организаций имеют м есто переб ои в торговле товарами, имеющимися в достаточных количествах на базах и складах. В целях устранения недостатков и улучшения о б служивания населения Комитет народного контроля СССР, ВЦСПС, Министерство торговли и Ц ентросою з предлож или в ию ле—августе провести сплошную проверку предприятий торговли и общ ественного дПитания. В этой проверке совместно с советским и проф сою зным активами должны принять сам ое д е я тельное участие наши дозорны е. Можно надеяться, что наши народны е контроле ры сделаю т все необходим ое, с честью выполнят поставленные п е р ед ними задачи и тем самым по могут трудящим ся области успешно выполнить со циалистические обязательства третьего года пятилет. ки. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЗАБОТА Данковекий хлебозавод — рента бельное предприятие. Его продук ция находит спрос у потребителей нескольких районов. Казалось бы, о чем беспокоиться. Но вот как-то народный контролер М. Ф. Мерзли- кииа поинтересовалась, бережно ли грузчики выгружают муку. По нор мам в каждом мешке должно оста ваться не больше 40 граммов муч ной пыли. Проверка же ' показала, что при небрежном отношении к де лу оставалось и До 150 граммов. На заводе круглый.год использу ется уголь. Зимой его расходуется много. Член комиссии народного контроля Е. И. Полукарова прове рила, хорошо ли используется топ ливо. Обнаружилось, что истопники нередко выбрасывают не до конца сгоревший уголь. После устранения этого недостатка достигнута эконо мия топлива. До последнего времени контора коммунальных предприятий взимала с завода плату за воду по установ ленной мощности предприятия. Мы же знали, что во всех сменах воду расходуют бережно. Комиссия по просила администрацию приобрести водомерные счетчики. И что же? Ес ли раньше завод ллагил ежемесячно до 1600 рублей за воду, то теперь плата снизилась в два с лишним ра за. В ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ За что „поставлено н а в и д 1 На рчередном заседании комитет обсудил вопрос об улучшении охра ны труда и техники безопасности на Липецком цементном заводе. Отме чено, что основные производствен ные цеха предприятия: помола, сырьевой, обжига, склад цемента захламлены негодными металлокон струкциями, мусором. Здесь практи чески бездействует вентиляция, мно- го пыли, велика загазованность воздуха. На заводе не ведется дей ственной борьбы за снижение про изводственного травматизма,. Сред ства, ассигнованные на технику бе зопасности и охрану труда, за пять месяцев нынешнего года освоены только на 73 процента. Рабочие за вода не обеспечиваются газирован ной водой. За серьезное ослабление работы по внедрению техники безопасности главному инженеру завода т. Гон чарову поставлено на вид. Комитет потребовал от руководителей цехов и начальника бюро по технике безо пасности т. Кузина принять меры, направленные на улучшение состоя ния техники безопасности и охраны труда в цехах и полного освоения средств, отпущенных на эти цели. Группе народного контроля завода поручено проследить за выполне нием решения городского комитета. С о ц и а л и с т и ч е с к а я с о б с т в е н н о с т ь н е п р и к о с н о в е н н а В коллективе горплодоовошторга слабо борются за сохранность со циалистической собст в е и н о с т и. Имеют место растраты й хищения, неправильное списание естественной убыли, плохо поставлена экономия материальных и денежных ресурсов. Все это, как отметил городской ко митет, не находит должной оценки со стороны группы народного кон троля, члены и активисты которой проходят мимо вопиющих фактов хищений и бесхозяйственности. Председателю группы т. Райкову предложено немедленно поправить положение: создать на базах и в крупных магазинах контрольные по сты, организовать рейды и проверки по сохранности социалистической собственности, широко оповещать об их результатах через листки «Под контроль масс» и другие фор мы информации. Правобережному районному ко митету и орготделу городского ко митета народного контроля поруче но оказать помощь группе народных контролеров горплодоовощторга в налаживании ее работы. К в а Р т и р у п Р е д л о ж е н о о с в о б о д и т ь Комитет рассмотрел вопрос о по лучении квартиры В. С. Тимченко. Комитет счел незаконным получение квартиры гражданином Тимченко и предложил освободить ее. За допущенные нарушения на чальник горжилутравления т. Бел кин и бывшая управляющая домо управлением № 6 т. Григоренко строго наказаны. Старшему бухгал теру бюро по обмену жилья т. Бу ланцевой, самовольно исправившей обменные документы, объявлен вы говор. В конце июня мы проверили, ка кие мешки с мукой поступают на завод и по какой категории ту же тару принимают от нас работники хлебопродуктов. Мы осмотрели один вагон. Там было 900 мешков. Около 80 процентов из них значились пер вой категории. А они почти вдвое дороже мешков третьей категории. При тщательном же осмотре выяс нилось, что тары высшего качест ва было не более 20 процентов. Со ставили акт. Я рассказала о нескольких эпи зодических проверках. Но есть у народных контролеров забо ты и повседневные, неотложные. Это борьба с браком, с бесхозяйствен ным расходованием сырья. Народ ный контролер В. А. Полозова по ставила вопрос так: если видно, что батон сформован плохо, его не надо сажать в печь. Некачественный по луфабрикат идет в переработку поч ти без всяких потерь. Есть у нас и еще одна повседнев ная забота: учет продуктов при сда че смен. Конечно и бригадиры сле дят, чтобы остатки сырья и полу фабрикатов учитывались как можно точнее. В то же время несколько раз в месяц народные контролеры при сутствуют при передаче смены, учи тывают оставшееся сырье, следят за правильностью закладки продуктов. Это помогает с наибольшей пользой расходовать каждый грамм муки, сахара, масла и другого сырья. Надеюсь, что наше вмешательство и тут принесет немало пользы. До зорные зорко стоят на страже на водного добра. М. ИГУМНОВА, ч- председатель группы народного контроля Данковского хлебозавода. Н о в о м у у р о Ж а ю — „ з е л е н у ю у л и ц у II ЗОРКИЙ ГЛАЗ Зоркий глаз народных контроле ров Лебедянского завода ветобору- дования проникает повсюду, ...Юрий Кадищев считался непло хим производственником. Но вот председателю группы народного контроля Л. П. Поповой поступил сигнал: Канишев изготавливает про дукцию на сторону. В тот же день в укромном уголке цеха нашли не сколько противней и бачков, кото рые предприимчивый слесарь изго тавливал из отходов нержавеющей стали для продажи. Срочно выпу стили «Комсомольский прожектор». Состоялся товарищеский суд. Два раза в месяц народные конт ролеры обходят цеха завода. О неполадках докладывают на производственных совещаний. На заводе все знают, что бесхозяйст венность уносит лишние средства. К виновным строги: им уменьшают премии, на них налагают взыскание. Народные контролеры многое под сказывают заводским новаторам, сами занимаются рационализацией. Вот Н. И. Мальцев. Работая на участке пайки, он детально' изучил производственный процесс, а затем вместе с товарищами разработал план НОТ, значительно упростив ший процесс производства на этом участке. После внедрения его полу чена значительная экономия. И та ких примеров можно привести не мало. Н А ЭТОТ РАЗ все началось с груды обломков шамотного кирпича. Народные контро леры обнаружили ее на шлаковом откосе Новолипецкого завода. Непо далеку от первой груды бы ла вторая, дальше — третья и т. д. Выяснилось, что § праздничные первомайские дни железнодорожни ки завода отправили на свалку 11 думпкаров огнеупорного лома. Велика беда! — скажет читатель. — Что плохого в том, что облом ки отслужившего _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ и командует ею специальный на чальник — А. Н. Никитин. А как же иначе? Ведь Новолипецкому за воду установлен государственный план отгрузки огнеупорного лома. План этот из месяца в месяц не вы полняется. Во всяком случае за по следние пять месяцев завод задол жал огнеупорщикам страны более двух тысяч тоня шамотного и хро мо-магнезитового лома. Словом, при более пристальном рассмотрении безобидной груды ог- : век шамотного и хромо _ магне з и- тового кирпича в ы к и н у т ы на свалку. Тем бо лее. что кирпич этот, действитель но, полностью лом, липецкие металлурги будут по лучать огнеупорный кирпич тоже с перебоями. За то, что не выполняются дого ворные условия, к новолипчанам бу дут применены экономические санк ции. Словом, подобное отношение ру ководящих работников Новолипец кого металлургического завода к возврату огнеупорного лома радо стей им не сулит. Говоря о руководящих работни- ■ ках. я не ошибся. ЦЕНА ПУСТЯКОВ окупил свою стоимость, работая в металлургических печах и ковшах.* — Эх, контролеры... Стреляют по пустякам!—скажет другой читатель. И все же контролеры Левобереж ного района Липецка самым серь езным образом занялись этим пустя ком. 4 * Оказалось, что огнеупорные об ломки не только нельзя выбрасы вать на свалку, но в обязательном порядке надлежит бережно соби рать, сортировать, грузить в вагоны и отправлять на заводы огнеупоров, что обломки эти в среднем стоят пять рублей за тонну. Контролеры узнали также, что на заводе для сбора, сортировки, по грузки и отправки огнеупорного ло ма имеется специальная площадка неугао(рных обломков контролеры об наружили явную безответственность и расточительство. Судите сами. За то, что железно дорожные вагоны, предназначенные для перевозки огнеупорного лома, на Новолипецком заводе используют не по назначению, пришлось упла тить более трех тысяч рублей штра фа. За то, что железнодорожники свалили в отвалы более 300 тонн лома, завод будет оштрафован еще на 1300 рублей. (В го время, как мог бы получить, по меньшей мере, 1500 рублей). За то, что несвоевременно, с пе ребоями подается на заводы огне упоров шамотный и магнезитовый Ведь к делу об огнеупорах при частен ряд заме стителей директо ра завода, в пер вую очередь за- *"" меститель по ком мерческой части Н. Ф. Сакир. А коммерция здесь такая. За по следние пять месяцев новолинчане задолжали шамотным заводам более 2000 тонн лома и значит лишили себя почти десяти тысяч рублей. Идя от, казалось бы, пустяка — груды обломков огнеупорного кир пича, контролеры обнаружили много серьезных упущений. Сейчас по рекомендации Левобе режного районного комитета народ ного контроля на Новолипецком ме таллургическом заводе принимаются срочные меры для сбора, сохране ния и своевременного возврата огнеупорного лома заводам. Г. САРАПУЛ КИН, член Левобережного районного комитета народного контроля. Считанные дни остались до начала уборочной страды . Скоро ♦ золотой рекой хлынет в закром а Родины липецкое зерно. Ж елез- 2 нодорожники призваны сделать все возм ож ное, чтобы урож ай третьего года пятилетки ш ел по «зеленой улице» к местам назначе ния. Рейдовая бригада народных контролеров елецкого отделения дороги и нештатных корреспондентов «Ленинского знамени» про вела массовую проверку готовности подъездных путей хлебопри емных пунктов. В рей д е участвовало б олее 200 человек. О результатах рей да рассказы вается в публикуемой ниже кор респонденции. Несколько дней назад в елецкой городской газете «Красное знамя» была опубликована статья «Лето на транспорте». Автор ее — начальник отдела движения Елецкого отделе ния дороги т. Рыков писал, что «к приему зерна нового урожая все готово». Но, это, мягко говоря, бы ло очень поспешное заявление Действительно, на многих хлебо- приемных пунктах хорошо подготов лено складское хозяйство, • сделано все необходимое для приема зерна. Так, например, на станции Долгору- ково погрузочно-разгрузочная пло щадка механизирована, складское хо зяйство в полной готовности. Подъ ездной путь исправен, штаты грузчи ков и весовщиков укомплектованы. На Липецком хлебоприемном пун кте также многое сделано. К сожалению, такое положение далеко не везде. Достаточно ска- К О Л О Н Н Ы С Б Р А К О М Д орогая редакция! 29 м ая на объекте хим- водоочистки я не принял две колонны (КС-1 и КС-2( от завода ЖБИ-4 и вернул их на той ж е автомашине. П роизо шло это в присутствии представителя ОТК завода ЖБИ-4 и началь ника ком сом ольского штаба стройки т. Папушина. Брак доставлен ных колонн н евозм ож н о было ликвидировать на стройплощ адке. З а чем ж е их зд есь разгруж ать! На другой день главный инж енер наш его управления Г, И. Ф е- дорищ ев закатил м не «разнос» и пригрозил ещ е наказать по прика зу: «Все, что везут сю да, разгруж ай, и б рак тоже». Мне все это до сих пор и непонятно и неприятно. Неужели мы должны вести монтаж из бракованных изделий, а если доводить их д о нормы , то для этого нет ни места, ни врем ени. На недавней конф еренцни по качеству строительства главный ин ж ен ер треста «Ж елезобетон» т. Моссиолик говорил: «Все силы при ложим на выпуск доброкачественной продукции». А где ж е оно, это качество! д Ф. МЕЩЕРЯКОВ, бригадир монтажной бригады СУ-2 треста «Липецкстрой». 1. Жалобу Ф. Мещерякова я про верил. Вот что выяснилось. Сборный железобетон на строи тельство химводоочиегки стана «2000» поставляют заводы ЖБИ-4 и ЖБИ-1. В первой половине нынеш него года зарод ЖБИ-# за четыре месяца не выдал на площадку ни одной колонны. Создалось отстава ние готовности объекта от наметок сетевого графика на два месяца. Да завод ЖБИ-1 недодал 35 плит пе рекрытия. Стремясь как-то погасить свою задолженность, эти предприятия больше «нажимают» на количество изделий, не обращая внимания на ка чество их изготовления. Вот и шлют на стройплощадку все подряд — и годные, и бракованные конструкции. Основной брак — неполадки с зак ладными частями: или их нет. или размешены они в изделии кое-как, без точного соответствия с проек том. Повинен ли бригадир Ф. П. Ме щеряков, отказавшийся принять из делия с изъяном? Беседую об этом с начальником второго стройуправ ления Н. Г. Шамардиным. — Федора Павловича Мещеряко ва я считаю одним из лучших бри гадиров управления. Он энергичный, знает монтажное дело и любит его. Его хозрасчетная бригада удачно споавлкется с заданиями и по сро кам и по экономике. — В чем же вина т. Мещерякова, отославшего обоатно на завод ЖБИ-4 забракованные колонны? — Степень брака этих колони должен был определить прораб вме сте с бригадиром, который принима ет изделия в монтаж на свою ответ ственность. Как видно, в этот момент поораб отсутствовал, а бригадир Мещеряков не захотел принимать эти колонны, так как устранение брака на стройке он не посчитал возможным. Начальник управления помолчал немного и добавил: — У нас действует приказ треста «Липецкстрой», по . которому мы обязаны сгружать все изделия, до ставляемые поставщиками. Наклад ные же при приемке оформляются только на годные, кондиционные из делия. Продукция с браком фикси руется в актах (на уценку), кото рые составляются при участии пред ставителей заводов-поставщиков. — Как по вашему, не перегнул ли «административную палку» главный инженер т. Федорищев, подвергнув «разносу» бригадира т. Мещеряко — Я считаю, чТ© т. Федорищев не должен был так поступать. Он обя зан был разъяснить т. Мещерякову смысл приказа по тресту тактично и объективно. Ведь и в строгих пра вилах возможны исключения... Как ни странно, а указание: «Сгружай все, что привезли, потом разберемся» пока еще в действии. И это на ударной стойке, где дорог каждый час, где энтузиазм людей должен быть направлен на создание нового, а не на ликвидацию брака. Побываем теперь на строительной площадке химводоочиегки. Она в плане небольшая, но ее 20-метровые колонны очень высоки. На них вер холазы т. Мещерякова заканчивают монтаж ферм. Здесь же укладыва ются плиты покрытия и перекрытия. Внизу, где принимают с автомашин сборный железобетон, нет свобод ных площадей, чтобы на них распо ложить отдельно добротные изде лия и непригодные, требующие ка ких-то исправлений, «доводок». А изделия все поступают и поступают. Как тут быть? Бригадир Ф. П. Мещеряков пока зывает мне и начальнику производ ственно-технического отдела СУ-2 Д. И. Подласкину свое «хозяйство». — Вот три колонны КС-5, о ко торых я вам говорил. Они забра кованы нами из-за искривленных и залитых бетоном закладных. А вот, рядом с ними, из пятнадцати плит ПКЖ-3 девять требуют исправления закладных частей в опорах. Как- здесь разместиться с ними, ума не приложу. Да, много нужно приложить ума, знания дела и организованности, чтобы войти в сроки, в графики и работать по-ударному. А тут, нек стати. еще такие помехи, как завоз на стройку негодных для немедлен ного монтажа изделий. Жалоба бригадира Ф. П. Меще рякова привела к источникам при чин, порождающих порой поток не кондиционных сборных железобе тонных изделий. Невольно возникает ряд вопросов к руководителям тре ста «Железобетон» тт. Мальцеву и Моосиолику. Почему они от обеща ний улучшить качество изделий не переходят к делу? Почему к работ никам ОТК всех заводов ЖБИ. вы пускающим с предприятий заведо мый брак, не применяются строгие меры воздействия? Почему не нала жена настоящая живая езязь заво дов ЖБИ со стройкой стана «2000»? И, наконец, может быть, трест «Липецкстрой» пересмотрит свое от ношение к неполноценным сборным железобетонным изделиям, откажет ся их принимать на ударной строй ке? Давно настало время поставить заслон браку, П. МАНУШИН, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». зать, что из 52 подъездных путей предприятий только половина под- готовлеца к страде. Вот, например, небольшая станция Набережная. Здесь склады неплохо отремонтиро ваны, приведены в готовность су шильные агрегаты. Они могут пере рабатывать до 600 тонн зерна в сутки. Но нет вагонных весов, не хватает емкостей из-за того, что не вывезено зерно прошлого уро жая. Состояние подъездных путей этого ' пункта внушает опасение. Нужно сменить 200 шпал, 100 мет ров рельсов, отрихтовать путь, очи стить его от постороннего груза. Это — большая работа, а к ней еще не приступали. Успех дела будет немало зави сеть от того, как организуют при емку зерна все приемные пункты железнодорожных станций. Но вот, например, на станции Яхонтово, ко торая приписана к станции Данков, подъездные пути были закрыты еще осенью прошлого года. Кстати ска зать, осенью сюда зашла платфор ма с зерном и вместе с закрытием подъездных путей «закрыли» и эту платформу. Она простояла без дви жения более шести месяцев. Приводить пути в порядок начали в мае, но работа движется очень медленно. Неудовлетворительно со стояние подъездных путей и Лутош- кинекого хлебоприемного пункта. Еще хуже обстоит дело с подго товкой железнодорожной ветки све клоприемного пункта этой станции. Необходимо срочно поднять путь, соорудить водоотводные трубы и заменить около 200 цгпал. Кто же отвечает за состояние подъездных путей на этом участке? Лев-Толстовская дистанция и ее на чальник т. Комаров. Согласно плану мероприятий, утвержденному на чальником отделения дороги т. Мань- ко, работы на этом участке должны были завершить 15 июля, а к ним еще не приступали. Допустим, станции Лутошкино, Набережная и другие находятся да леко от глаз т. Комарова. Но и подъездные пути хлебной базы стан ции Лев Толстой не в лучшем со стоянии. На протяжении десятков метров пути шпалы гнилые. Стрелоч ное хозяйство также запущено. Выше мы говорили о том, что складские помещения липецкой хле боприемной базы неплохо подгото вились к горячей страде, но они мо гут простоять без зерна. Ведь тут также большинство путей непригод ны для приема вагонов с хлебом. Разве это порядок, когда, на пер вом, втором и третьих путях на валены остатки щебня, угля и дров... Под угрозой закрытия и подъезд ные пути Елецкого сахарного заво да. Сюда в разгар сезона заходят до 300 вагонов в сутки. Такой на грузки разболтанные пути не вы держат. Согласно приказу министра путей сообщения, все руководители транс порта, в чьем ведении находится большинство подъездных путей хле боприемных пунктов и баз, обязаны были привести их в отличное состо яние еще к I июля. Однако оздо ровление их еще не закончено. Не выполняются указания ’о ре монте хлебных щитов и решеток. В Елецком отделении дороги в запас оставлено немногим более 300 хлеб ных щитов вместо 750. Мы призываем всех железнодо рожников, работников хлебоприем ных» пунктов и водителей автотранс порта принять все меры к тому, что бы провести перевозки зерна быстро и без потерь. Рейдовая бригада: В. ЧЕР КАСС—зав. нештатным транс портным отделом Липецкого областного комитета народно го контрол#, Г. КРИЛОМА- КА — почетный железнодо рожник, В. МИЛЕНИН —1 инспектор отдела, Т. БОГДАН — пом. нач. станции Лев Тол стой, И. АНИСТРАТОВ — член группы народного конт роля станции Долгоруково. КОНКРЕТНАЯ ПОМОЩЬ На ведовские поля пришла жатва. Девятого июля хозяйства района закончили кооовицу гороха и присту пили к его обмолоту. В борьбе за высококачественное проведение уборки большую помощь коллекти вам оказывают народные контроле ры. Во всех колхозах и совхозах созданы посты и передвижные груп пы, которые объединяют более трех сот человек. В сельхозартелях имени Куйбы шева, «Заря коммунизма», напри мер, •в постах и передвижных груп пах по 5—7 человек. Перед началом жатвы дозорные проверили качест во ремонта уборочных и зерноочи стительных машин, готовность зер нохранилищ, крытых токов. Выяв ленные недостатки были быстро уст ранены, и хозяйства организованно начали жатву. Много делается, чтобы предупре дить потери зерна. Осмотрены все автомобили, выделенные для пере- '* возки зерна.. В совхозе «Набережан- окий» по инициативе народных кон тролеров самоходные комбайны обо рудованы специальными приспособ лениями, позволяющими сократить потерн, увеличить выработку на уборке полеглых хлебов. Много хороших дел на счету до зорных колхоза «Заря коммунизма». Члены постов П. Г. Павлюгкин, Н. М. Никишин, В. И. Симкин и другие следят за качеством уборки и подработкой зерна. В одной та бригад некачественно велась косо вица. Народные контролеры выяви ли причину этого, помогли устра нить недостатки. Находясь на переднем крае борь бы за урожай, народные контроле ры Воловского района не пожалеют сил для того, чтобы провести жат ву в короткий срок и без потерь. Д. БАЧУРИН, председатель районного комитета народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz