Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 10 июля 1968 г., X* 159 (12 111) К АЖДЫЙ год более ста моло- дых рабочих приходит к нам, на лебедянский завод «Ветоборудованке». На предприятии половина рабочих — до тридпати- летнего возраста. Это обстоятель­ ство накладывает на общественные организации и администрацию по­ вышенную ответственность за вос­ питательную работу в коллективе. Больше всего хлопот, конечно, с новичками, особенно с теми, кто бросил школу. Молодому парню или девушке нужно помочь в приобре­ тении трудовых навыков, знать их интересы и запросы, домашнюю жизнь, в которой не все и не всегда бызает гладко. На завод ложится ответственность и за дальнейшую учебу молодых рабочих. Ведь тех­ ника совершенствуется, и без сред­ него образования на заводе скоро будет нечего делать. В первую очередь мы стремимся помочь юношам и девушкам при­ выкнуть к зазодским порядкам, до­ биться, чтобы они не нарушали пра­ вил на предприятии. Но это именно только в первую очередь. Техниче­ ская и политическая учеба, получе­ ние первой специальности, заочная учеба в вузе, инженерная работа — все это еще впереди, на это нужно затратить еще немало времени и усилий. Вся воспита­ тельная система *"* на заводе строит­ ся именно с уче­ том постепенного совершенств о в а- ния молодого че­ ловека. Как же конкретно это де­ лается? Прежде всего нами разработаны последовательные • методы воздейст­ вия на нарушителей правил внутрен­ него заводского распорядка, ч «Комсомольский прожектор» едко бичует прогульщиков. любителей вылить и других нарушителей тру­ довой дисциплины. Активными кор­ респондентами сатирического комсо­ мольского органа являются Джанна Макарова и Наташа Москвичева. На заводе заведено правило — по каж­ дому сигналу «Комсомольского про­ жектора» принимать меры и сооб­ щать об этом его редколлегии. Не­ давно в комсомольский луч попал Юрий Ка.нищев. Администрация пе­ ревела нарушителя с квалифициро­ ванной работы на уборку цеха сро­ ком на 15 дней. Фотообвинения «Комсомольского прожектора» вос­ питывают и старых, и молодых. Пусть все видят, что плохой посту­ пок не остается безнаказанным. Но мы не только критикуем и ра­ зоблачаем нарушителей. «Комсо­ мольский прожектор», стенные га­ зеты, агитаторы в своих бесехах рассказывают о положительных пш- мерах. Многому можно научиться у наших старых рабочих — шлифов­ щика Н. Н. Исаева, экскаваторщика Н. А. Пашинцева, прессовщицы Н. П. Давыдовой, которая работает «а нашем предприятии более двад­ цати пяти лет и отмечена прави­ тельственной наградой. Трудолюби­ вые, скромные, у них и рабочее ме­ сто в хорошем состоянии, и поло- " мок не бывает, и работа спорится. В таком соседстве у молодого ра­ бочего короче путь к мастере гну, к тому, чтобы стать лучшим в кол- т лектнве. Молодой рабочий, миновав про­ ходную, сразу же чувствует руку коллектива. Территория завода у нас разбита на участки, закреплен­ ные за цеховыми коллективами. Каждому видны стенды: «Сегодня на зазоде». На одном из них, на­ пример, показывается, как обслу­ живают цехи закрепленные за ни­ ми участки. Нужно сказать, что на всей территории завода, кроме про­ ездов и складских площадок—зеле­ ная трава и плодовые деревья: виш­ ни, яблони, груши. Уход за общест­ венным садом хороший. Деревья по­ белены, приствольные круги стара, тельно взрыхлены. На территории ни. когда не допускается накопления отходов. И все же на стенде против наименования отдельных участков появляется иногда черный кружок — грязно. Ну что ж, пусть это будет поучительным уроком. Нагляден и другой стенд, отража­ ющий ежедневное соревнование в цехах. На нем можно видеть, какой цех или участок сегодня впереди, кто сдержи хает ритм производства. Здесь—имена лучших производствен, никое за прошедший день. А в конце месяца будет известно, кто победил в целом за месяц. Лучшие из лучших помещены в галерее передовиков. Недавно здес. появился портрет молодого токаря Евгения Шанина. Портреты пере­ довиков красочные, хорошо оформ­ лены. И, наконец, почетные люди завода. Их портреты помешены на л ПАРЕНЬ ПРИШЕЛ Н А 3 А В О Д . . . отдельных стендах в заводском саду. Некоторые из этих передовых людей уже удостоены правитель­ ственных иаград. Все это оказывает большое вос­ питательное воздействие на молодо­ го рабочего. Он видит: будешь хо­ рошо трудиться—победишь в сорев­ новании за день, потом за месяц и квартал — по заслугам и честь бу­ дет. В беседах с молодыми рабочими наши агитаторы используют в каче­ стве примера тоудочей путь кадро­ вых рабочих. Многие бывшие наши рабочие стали хорошими инженера­ ми и техниками. От наладчика ме­ таллорежущих автоматов до глав­ ного конструктора вырос, например, В. М. Воробьев, от слесаря до зам. начальника цеха — Ю. А. Поляков, до начальника отдела1—В. Н. Бляч- кин. Такие примеры очень хороши в беседах с молодыми рабочими. О беседах с молодыми рабочими хочу сказать особо. Однажды у нас читали лекцию. Лектор добросове­ стно читал текст и, прямо скажем, было скучновато. Вдруг погас^ свет. Лектор умолк. Кто-то зажег фона­ рик. Неисправность в проводке ис­ кали долго. Чтобы выйти как-то из положения, один слушатель задал лектору вопрос, за ним другой, тре­ тий... Лектор увлекся, разговор стал оживленным, интересным. Этот слу­ чай заставил нас задуматься над тем, а не потому ли невы­ сока эффективность воздействия лекций, что лекторы часто высту­ пают по бумажке? Другое дело — доклад с цифровым материалом. Это еще куда ни шло. Но вот бесе­ ды или пятнадцатиминутное высту пление по бумажке — это, побалуй, от формализма или нерадения. Короче говоря, с того са1мого мо­ мента мы начали учиться сами и стали учить своих слушателей гово­ рить просто, своими словами, что понятнее, интереснее и, конечно, лучше воздействует на -слушателей, Для бесед с юношами и девушка­ ми партийное бюро завода стара­ ется подобрать лекторов, агитаторов из числа товарищей, обладающих даром свежего слова, людей с разви­ тым ч у в с т в о м революционной ро­ мантики. Уважением пользуются V слушателей В‘. Н. Блячкин" и В. П. Сячинов н другие лекторы и агита­ торы. * Беседа с молодыми — дело тон­ кое. Молодежь непосредственно не видела революции, первых пятиле­ ток, не переживала в основном н Великой Отечественной войны. Обо всем этом юноши и дез ушки знают из литературы, кино, из бесед с на­ ми. Результаты социалистического строительства — высокий уровень быта, возможность учиться в инсти­ туте, хорошо одеваться, иметь про­ должительный отдых, благоустроен­ ные ива-гиры — достигнуты упорным трудом и борьбой старших поколе­ нии, ценою лишений, а, иногда, и жизни Уважение к старшим поко­ лениям, чувство благодарности к пашей партии, ч у в с т в о любви к Родине в лекциях — ■I. ■и— —Л ? В. А. Блячкина проходят красной нитью. Твой за­ вод, твой учас­ ток, цех — это частица Родины. И наши лекторы в беседах с мело, дыми рабочими развивают чувст во любви к заво- * ду, гордости за него, гордости за профессию. Тут от слова зави- свою рабочую лектора, от его живого сит многое. Михаил Якимов и Леонид Комов, которых вы видите на снимке, руководят комплексными бригадами десятого строительного управ­ ления. Сейчас их коллективы трудятся на сооружении стана «2000». Их ставят в пример другим. Фото нештат, корр. «Ленинского знамени» К. Порошиной. Острый сигнал ШТРАФЫ РАСТУТ На Липецком цементном заводе, Студеновоком рудоуправлении и за­ воде «Свободный сокол» в послед­ нее время увеличились простон ва­ гонов под погрузкой и выгрузкой. Руководители этих предприятий вы­ плачивают ежемесячно большие сум­ мы штрафов, но положение не ме­ няется. Сейчас лето. Казалось бы, условия благоприятствуют, чтобы свести на нет простой подвижного состава. Од­ нако этого в названных предприяти­ ях нет. А ведь кроме того, что ча ветер летят государственные деньги, нерасторопность в выгрузке грузов ведет к неритмичной работе других заводов. Вот пример. Из-за того, что цементный завод держит у себя большое количество загонов под вы­ грузкой, Студеиовскому рудоуправ­ лению некуда грузить продукцию. С начала нынешнего года за сверхнормативные простои вагонов Студеновским рудоуправлением уп­ лачено 85 тысяч рублей штрафа, а цементным заводом и того больше 112 тысяч. Увеличились простои вагонов по сравнению с предыдущими месяца­ ми и на заводе «Свободный сокол». Вагоны с литейным коксом, напри­ мер, простаивают на складах по сут­ кам и более. Положение, как видите, тревожное и требует от руководителей пред­ приятии безотлагательных мер к лик­ видации простоев, наведению поряд­ ка в работе железнодорожного транс­ порта. Г. СУЗДАЛЕВ, начальник станции Чугун-1 Юго-Восточной железной дороги. На встрече передовиков с моло дыми рабочими хорошо говорила Н. П. Давыдова. Просто, своими словами она рассказала парням и девушкам, как начинала работать, какие тогда были несовершенные станки, на территории и в цехах — грязно, сама она жила в тесной квар­ тире. Сейчас же в цехах чисто, свет ло, хорошие бытовки. Завод строит жилые дома с удобствами. Такие беседы с конкретными примерами доходчиво и хорошо воздействуют на слушателя. Велика в воспитательной работе роль мастера. В его распоряжении, в среднем, около 40 человек, и его воздействие на людей самое боль­ шое. Где мастер толковый, как гово­ рят, на своем месте, там дела всег­ да идут хорошо. Примером на на­ шем заводе может служить слажен­ ная работа участков шшрнцевОго цеха. В результате настойчивой ор­ ганизационной и воспитательной ра­ боты мастера добились не только хорошего ритма производства, но и высокой рентабельности. Рабочие активно трудятся на благоустрой­ стве завода, участвуют в мероприя­ тиях массового характера. Спроси любого мастера цеха, кто на участ­ ке лучший рабочий, он сразу назо­ вет несколько фамилий и объяснит, почему. Мастера знают, кто из рабо­ чих и как трудился в подшефном колхозе, какие газеты читает и чем интересуется, выйдя за проходную. Знает мастер, в какой семье живет молодой рабочий. потому что бывает у него на квартире, встреча­ ется с его родителями. Особенно сплочен коллектив уча­ стка, где мастером А. М. Гончарова. Это —- участок коммунистического труда, здесь работают без контро­ леров, Зарплату получают без кас­ сира. В коллективе помогают друг другу в домашних делах. То, о чем я рассказал, —- хотя и небольшой, но очень полезный опыт работы ^ молодежью. А ведь моло­ дежь — это будущее завода, страны. н. волынчиков, директор завода «Ветоборудование». с т р е ч и Иван Федорович Соседов—наш земляк, уроженец с. Перехваль Данковского района. Находясь на фронтах первой мировой войны, активно участвовал в политической работе среди солдат. В 1917 го- « ду вступил в РСДРП(б).'Во в то -О рой половине ноября 1917 года т. Соседов вернулся в родные места, стал одним из организаторов $ борьбы за власть Советов и создание большевистской организации X в Данковском уезде. Иван Федорович сражался на фронтах гражданской войны, прой­ дя путь от рядового бойца до комиссара дивизии. Долгие годы на- ^ ходился на партийной и советской работе. Ныне он персогг'Рьный пенсионер. И. Ф. Соседов не раз видел и слушал Владимира Ильича Лени­ на. Сегодня мы публикуем его воспоминания о V Всероссийском съезде Советов. НЕЗАБЫВАЕМОЕ В. и. л е н и н ы м В ИЮНЕ восемнадцатого года на Данковском уездном ^ъе4- де Советов меня и В. И. Суббичева избрали делегатами V Всероссийского съезда Советов. Добраться до Москвы тогда было не так легко. Но за несколько дней до открытия съезда мы все-таки попа­ ли в столицу. Обстановка в Москве была очень тяжёлой и напряженной. Заводы, фабрики из-за недостатка топлива и сырья почти не работали. Население Москвы голодало: всего лишь по од­ ной осьмушке черного хлеба вы­ давали в день. Трудности усугубля­ лись еше и тем, что партия левых эсеров яростно выступала против Брестского договора, комитетов де­ ревенской бедноты, продовольствен­ ных отрядов, против всего того, что было направлено на обуздание ку­ лачества. В голове одна мысль: скорее бы увидеть Ильича, послушать его. И вот. наконец, долгожданный, счаст­ ливый момент наступил. Еше до открытия съезда, 2 июля, в бывшем Алексеевском манеже Владимир Иль­ ич выступил на многолюдном ми­ тинге мобилизованных в Красную Армию с речью о международном и внутреннем положении Советской России. Говоря о царской армии, Ленин охарактеризовал ее как орудие уг­ нетения в руках класса эксплуата­ торов. Меня очень т р - о н у л расска­ занный Ильичем случай. Привел он его, чтобы ярко показать различное отношение населения к солдатам царской армии и красноармейцам. Когда Ленин был в Финляндии, он слышал, как старая Финка-крестьянка говорила, что раньше человек с ру­ жьем не позволял ей собирать хво­ рост в лесу, тепепь же. наоборот, он не опасен, он даже охраняет ее. Д а­ лее Владимир Ильич сказал: сколь­ ко бы ни обливали нас грязью бур­ жуа и их сторонники, сколько бы ни устраивали заговоров белогвардейцы, но раз трудовой народ видит в но­ вой армии защитницу трудящихся, ц это понятно даже таким темным лю­ дям,-как-эта финская крестьянка, то Советская •власть крепка. Речь Ильича буквально гипнотизи­ ровала нас, слушателей, своей убеди­ тельностью, правдивостью, силой ло­ гики. Второй раз мне, как делегату- большевику. довелось слушать вы­ ступление В. И. Ленина на заседа­ нии коммунистической фракции V съезда Советов. Было это 3 июля 1918 года в зда­ нии, где сейчас размещается гости­ ница «Метрополь». Мы, участники собрания, с глубочайшим внимани­ ем слушал» вождя партии и рево­ люции. Ильич осветил внешнее и внутреннее положение Республики. Он сказал, что настоящий момент надо использовать как передышку для упрочения Советской власти. Го­ воря о борьбе с голодом, Владимир Ильич указал, что у нас два врага: богатеи и разруха, и что в этой бо­ рьбе необходимо, чтобы бедняк по­ верил в братский союз с рабочим. В слова он, бедняк, не позерит, а по­ верит в дела. И наша надежда здесь только на союз сознательных город­ ских рабочих и деревенской бедно­ ты. После выступления В. И. Ленина единодушно принимается резолюция. одобряющая политику ЦК партии и Совета Народных Комиссаров. 4 июля... Большой театр. Он до отказа заполнен людьми- — предста­ вителями различных партий. Из 1164 делегатов с решающим голосом — 773 большевика. С волнением мы ожидали появления В. И. Ленина. Бурей аплодисментов делегаты при­ ветствовали вождя большевист­ ской партии и социалистической ре­ волюции. Председателю ВЦИК Я. М. Свердлову, хотя у него громкий го­ лос и большой звонок в руке, не так легко удается успокоить собравших­ ся. Некойей. г у л аплодисментов смолк. Яков Михайлович после крат­ кой вступительной речи объявляет V Всерп<'''ийекий съезд Советов откры­ тым. Утверждается порядок работы съезда: отчеты ВЦИК и Совнарко­ ма: продовольственный вотю-ос; ор­ ганизация социалистипеской Красной Армии. Конституция Российской Со­ ветской Республики; выборы ВЦИК. Съезд проходил на редкость бур­ но. С самого начала, т. е. при об­ суждении порядка работы, левые эсеры настойчиво добивались вклю­ чить в повестку дня дополнительно доклады с мест и обсудить решение Советского правительства о введении смертной казни за измену. Демаго­ гическим протестом против введения смертной казни лидеры левых эсеров надеялись затянуть работу съезда, отвлечь его от решения основных задач укрепления страны, спасти от заслуженного наказания злейших врагов Советской власти и тем са­ мым добиться симпатии и поддерж­ ки всего контрреволюционного лаге­ ря. Но не только этого домогались они. Левые эсеры надеялись также, что коль начнется обсуждение до­ кладов с мест, им удастся, выстав­ ляя напоказ отдельные недочеты местного советского аггпяпата, опо­ рочить деятельность ВЦИК и Сов­ наркома. дискредитировать в глазах трудящихся Советскую власть. Съезд отверг эти требования ле­ вы" •'серое. С ОТЧЕТНЫМ докладом вы­ ступил председатель ВЦИК Я. М. Свердлов. Он сообщил съезду о той. упорной борьбе, кото­ рую пришлось вести коммунистам против левых эсеров. Борьба эта ве­ лась по основным вопросам как внешней, так и внутренней политики Советского государства. Яков Ми­ хайлович охарактеризовал успехи, достигнутые в области управления государствам. Вслед за Я. М. Свердловым высту­ пила одна из лидеров эсеров—М. А, Спиридонова с докладом о деятель­ ности крестьянской секции ВЦИК. В своей речи она вылила ушаты гряз­ ной клеветы на партию большеви­ ков. Нам было ясно, особенно поз­ же, после выступления В. И. Ленина, чего хотела эта левоэсеровская «бо­ городица». Она, все руководство этой партии рассчитывали восстано­ вить крестьян против рабочих, про­ тив власти Советов. Не раз ее речь прерывалась негодующими возгла­ сами делегатов, Владимир Ильич выступал на вто­ рой день работы съезда, т. е. 5 июля. — «Товарищи, позвольте мне, — начал Ленин, —• несмотря на то, что речь предыдущего оратора (то есть Спиридоновой. — Ред.) местами бы­ ла чрезвычайно возбужденной, пред­ ложить вам овой доклад от имени Совета Народных Комиссаров в об- О щем порядке, касаясь главных прин. ципиальных вопросов, как они этого заслуживают, и не вдаваться в ту полемику, которой так желал бы предыдущий оратор и от которой я, конечно, полностью отказываться не собираюсь». , Лепин говорил о том, чем ныне определяется тактика большевиков и отношение их к другим партиям в России, Это — Брестский договор. Великий вождь говорил об истерзан, ной войной России, о народе* похожем на избитого до полусмерти человека, об интервенции, о блока­ де, голоде. Кто прямо или косвенно, открыто или прикрыто толкует о войне, кто кричит против «брестской петли», тот не видит, что петлю на шею рабочим и крестьянам в России накидывают господа Керенский и помещики, капиталисты и кулаки... На скамьях, где сидели левые эсеры, поднялся невообразимый шум. Однако Владимир Ильич спо­ койно продолжал: «Меня нисколько не удивляет, что в таком положе­ нии, в каком эти люди оказались, только и остается, что отвечать кри­ ками, истериками, руганью и лика­ ми выходками (аплодисменты), т нет других доводов...». ЧЕМ БЫ дальше ни говорил Владимир Ильич — о продо­ вольственном ли вопросе, или о контрреволюционных восстаниях, Комитетах бедноты, — он камня . на камне не оставлял от губительной авантюрной тактики левых эсеров. Владимир Ильич закончил доклад под бурные аплодисменты словами, полными оптимизма, великой веры в творческие силы народа: «Как ни труден и как ни тяжел период, который нам предстоит пе­ режить, мы обязаны сказать всю правду и открыть глаза на это. ибо только народ своей инициативой и своей организацией, выдвигая новые и новые условия и защищая социа­ листическую республику. поможет нам. И мы г о в о ри м - товарищи, нет ни тени сомнения, что если мы пой­ дем по тому пути, к о т о ры й избрали и к о т о ры й события подтвердили, если мы будем твердо и неуклонно идти по этому пути, если мы не дадим ни фразам, ни иллюзиям, ни обману, ни истерике сбить себя с правильного пути, то мы имеем величайшие в ми­ ре шансы удержаться и помочь твер­ до победе социализма в России...». После бурных поении по отчетам ВЦИК и Совнаркома съезд большин­ ством голосов п ри н я л предложенную коммунч тической фракцией резолю­ цию. В ней выражалось «полное одобрение внешней и внутренней по­ литики Советского правительства». Резолюция же левых эсеров с предложением выразить недоверие Советскому правительству, расторг­ нуть Брестский мирный договор, из­ менить внешнюю и внутреннюю по­ литику Советской власти была от­ вергнута. Потерпев поражение на съезде, левые эсеру пошли на открытое воо­ руженное выступление. Они б июля подняли в Москве контрреволюцион­ ный мятеж- Начался он, как извест­ но, с убийства германского посла в Москве Мирбаха. Левые эсеры рас­ считывали, что этим актом они спро­ воцируют войну с Германией и при поддержке всех врагов революции сумеют свергнуть Советскую власть. Мятежники задержали председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского и сопро­ вождавших его чекистов, которые прибыли в левоэоеровский отряд По­ пова, чтобы арестовать членов ЦК левых эсеров. Когда о мятеже и аресте Феликса Эдмундовича стало известно нашему правительству,1 В. И, Ленин преду­ предил, что за гибель Дзержинского ответят тысячи изменников. Мы, де­ легаты съезда, с огромной тревогой ожидали известий о судьбе Феликса Эдмундовича. И вдруг, ко всеобщей п нашей радости на трибуне, где засе­ дала фракция большевиков-делега- таз, появился Ф. Э. Дзержинский. Ему удалось освободиться из-под ареста, благодаря своему исключи­ тельному мужеству. 7 июля контрреволюционный мя­ теж был ликвидирован. Левые эсеры полностью разоблачили себя как вра­ ги рабоче-крестьянской власти. РЕРВАВШИЙ свою работу 6 июля съезд возобновил ее 9 июля. Он полностью одоб­ рил решительные действия прави­ тельства по ликвидации преступной авантюры левых эсеров. Тем, - кто разделял взгляды эсеровских глава­ рей, съезд сказал определенно: «Вам не может быть места в Советах». V Всероссийский съезд Советов завершал свою работу актом вели­ чайшего исторического значения: принял первую ^онстотуцию РСФСР. * * * Левые эсеры, как на съезде Сове­ тов, так и в своих выступлениях на многих митингах обвиняли руково­ дителей большевистской партии и Совнарком в том, что они якобы в самое тяжелое время неслыханной разрухи и голода в нашей стране отправляют продовольствие в Гео- манию. В связи с этим мне припо­ минается такой случай. Он харак­ теризует отношение В. И. Ленина к рядовым членам партии, говорит о стремлении вождя разъяснить лю­ дям то, что для них было не совсем понятным в те дни великих событий. Мы, груша делегатов-коммуни­ стов, в большинстве своем приехав­ шие с мест, обратились к В. И. Ле­ нину с просьбой рассказать, как об­ стояло в действительности дело с отправкой продовольствия в Герма­ нию. Владимир Ильич охотно согласил­ ся. Как только он начал беседу, мы тут же затаили дыхание. Старались не упустить ни единого слова. Ильич так просто и ясно растолковал, что у нас не, осталось в этом вопросе ни малейшего сомнения. Свой рассказ он начал, примерно, так: — Так вот, левые эсеры, как это заметили вы, стараются играть на настроении рабочих масс, на продо­ вольственных и других затруднени­ ях. Они стараются использовать для этого всякий случай лишь бы посе­ ять сомнение, замешательство, подо­ рвать веру и поддержку со стороны рабочих мероприятий большевист­ ской партии. Далее Ленин подтвердил, что дей­ ствительно Советом Народных Ко- { миссаров были направлены тридцать ‘ вагонов сухарей для наших пленных солдат, которые ощущают неслыхан­ ный голод, нужду и всякие лишения в Германии. Эти революционно на­ строенные солдаты, все, как один, заявили немецким властям о немед­ ленной отправке их на родину — в Советскую Россию, где рабочие и крестьяне строят свою новую жизнь без помещиков и капиталистов. Не­ мецкие власти объявили этих плен­ ных солдат большевиками и, чтобы отбить у них всякое желание вер­ нуться к себе на родину, стали их жестоко и мучительно преследовать, в первую очередь, мерить голодом. — Вот, дорогие товарищи, заклю­ чил Владимир Ильич, как обстояло дело с отправкой хлеба в Германию. Прав ли был Совнарком, когда вы­ нес такое решение или нет, судите сами. ОЛ ВЕКА прошло с тех пор, как мне посчастливилось ви­ деть и слышать В. И. Ленина. Но в памяти встает незабываемый, живой образ Ильича, образ скромно­ го и внимательного к рабочим и крестьянам человека. Хочется поже­ лать нашей молодежи жить и рабо­ тать по заветам Ильича, так. как учит выпестованная им Коммунисти­ ческая партия. И. СОСЕДОВ, член КПСС с 1917 года. п ВОСПИТЫВАТЬ БОРЦОВ ЗАКОММУНИЗМ (Окончание. Начало на 1-й стр.). ствующий атеизм, честность и прав­ дивость, непримиримость к наруши­ телям общественного порядка и другим проявлениям пережитков прошлого, должны стать моральны­ ми убеждениями каждого молодого человека. Школа должна всемерно укреп­ лять связи с производственными коллективами. Очень важно доби­ ваться того, чтобы ее выпускники имели широкое представление об ос­ новах современного промышленного и сельскохозяйственного производст­ ва с его высоко развитой техникой и технологией. С помощью специали­ стов народного хозяйства необходи­ мо проводить серьезную и глубокую ра<юту по профессиональной ориен­ тации учащихся. В целях политехни­ ческой образованности и трудового воспитания следует всемерно поощ­ рять и распространять техническое творчество, юннатскую и опытниче­ скую работу, передовой опыт учени­ ческих производственных бригад. Съезд считает одной из основных задач школы дальнейшее улучшение всей внеклассной и внешкольной рабо­ ты. расширение различных кружков, обществ, объединений учащихся по интересам, создание максимально благоприятных условии для проявле­ ния инициативы « творческих замыс­ лов, развития юных дарований и способностей. Приобщение детей к сокровищам отечественной и миро­ вой культуры, формирование пра­ вильных эстетических взглядов к принципов, воспитание глубокого уважения к памятникам культуры, народному творчеству, произведени­ ям музыки, литературы, живописи— благородная и почетная обязанность каждого учителя. Следует широко развивать туризм и краеведение как важнейшие средства воспитания уча­ щихся. Большое значение имеет физиче­ ское воспитание подрастающего по­ коления. Физическая культура в школе — это прежде всего забота о развитии и здоровье всех школьни­ ков. Важно активно использовать спортивные занятия для привития детям высоких нравственных, воле­ вых качеств характера. В решении задачи воспитания здорового, физи­ чески развитого молодого поколения школа рассчитывает на постоянную помощь со стороны работников здравоохранения, физической куль­ туры и спорта. Другом и помощником школы, учителей в коммунистическом воспи­ тании учащихся всегда был и остает­ ся Ленинский комсомол. В рядах ВЛКСМ насчитывается около шести миллионов школьников. Всесоюзная пионерская организация объединяет в своих рядах двадцать три миллио­ на юных ленинцец. Комсомольские ц пионерские организации: в школах проводят глубоко содержательную, разностороннюю работу, воспитыва­ ют в детях верность идеалам пар­ тии, стремление к знаниям, приобща­ ют их к труду и активной общест­ венно полезной деятельности. Учите­ ля. педагогические коллективы при­ званы повседневно опираться на по­ мощь этих массовых организаций учащихся, поддерживать их автори­ тет. оказывать комсомольцам и пио­ нерам больше доверия, предостав­ лять самостоятельность в решении вопросов жизни ученического кол­ лектива. Непременным условием ус­ пешной работы комсомольских и пи­ онерских организаций в школе, раз­ вития их инициативы и самостоя­ тельности является глубокая заинте­ ресованность учителей в делах пио­ неров и комсомольцев, уважение принципов, законов и традиций са­ модеятельности коммунистических организаций учащихся. Правильная постановка воспита­ ния детей в семье, личный пример родителей и всех взрослых являются одним из важнейших средств фор­ мирования личности детей, их взгля­ дов, поступков, поведения в общест­ ве. Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколе­ ния, Однако именно семья дает ре­ бенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются осно­ вы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонно­ стей подрастающего человека. Отно­ шения в семье м о г у т создать усло­ вия для полноценного и счастливо­ го развития ребенка. Ничто не дей­ ствует на детей так результативно, как сила примера, а между всеми другими примерами никакой другой не обладает такой силой, как при­ мер родителей. Важно, чтобы шко­ ла и семья были едины в воспита­ нии детей. В этих целях следует расширить пропаганду педагогиче­ ских знаний среди родителей. Съезд призывает всех родителей стать са­ мыми активными помощниками шко­ лы, организаторами . разносторонней и полезной деятельности учащихся во внеурочное время. Всесоюзный съезд учителей наде­ ется на активную помощь деятелей науки и техники в пропаганде новей­ ших научных достижений среди уча­ щихся, в создании квалифицирован­ ных учебников, научно-популярной литературы для детей и юношества, в развитии разносторонних познава­ тельных интересов советских школь­ ников. Успех обучения и воспитания в значительной степени зависит от со­ дружества и единства действий учи­ телей и ученых в области педагоги­ ки. психологии и возрастной физио­ логии. Неоценимый вклад в дело эстети­ ческого, нравственного, идейного вос­ питания учащихся призваны внести деятели советской культуры — пи­ сатели, композиторы, художники, работники театра и кино. Учителя и учащиеся ждут новых содержа­ тельных художественных произве­ дений для детей и юношества, по­ казывающих величие духа, красоту и благородство советского человека, воспевающих труд и человека сози­ дательного труда, создания таких художественных образов, которые бы были идеалом для советского школьника. Выпуск новых фильмов, спектаклей для детей и юношества, создание песен, музыки, ярких по форме и глубоких по содержанию чудожеегвенных кдртия — будет отличным подарком школе, детям Страны Советов. Всесоюзный съезд учителей об­ ращается к работникам литературы и искусства с призывом помочь школе, учителям в организации ин­ тересной, глубокой по содержанию работы школьных самодеятельных студий, театров, ансамблей, круж­ ков. в развитии творчества и само­ деятельности, в воспитании высоких эстетических вкусов, Коммунистическое воспитание учащихся — всенародное дело, тре­ бующее тесного содружества школы и коллективов предприятий промыш­ ленности, строительства и транспор­ та, колхозов и совхозов, всей совет­ ской общественности. Это содруже­ ство должно проявляться прежде всего в единстве воспитательных воздействий на. подрастающее поко­ ление. Многие шкплы все еще недо­ статочно оснащены техническими средствами обучения, не в каждой из них можно найти необходимый комплект учебных и наглядных по­ собий. Съезд учителей надеется, что коллективы фабрик и заводов, изго­ товляющих технические средства обучения, работники издательств и типографий страны сделают вое от них зависящее, чтобы оснастить школу современным оборудованием, приборами, всеми видами учебно- наглядных пособий. В связи с переходом к всеобщему среднему образованию еще большее внимание должно быть уделено со­ зданию материальных условий для всестороннего развития учащихся. Поэтому строительство - современных школьных зданий с кабинетами, спортивными залами, столовыми, сооружение школь­ ных интернатов, домов пионеров и других внешколь­ ных учреждений приобретает особое значение Съезд учителей обра­ щается с призывом к строителям, архитекторам, проектировщикам бы­ стрее создавать новые современные проекты школьных здании, строить их в установленные сроки и только на «хорошо» и «отлично». Созыв Всесоюзного съезда учите­ лей воспринят работниками народ­ ного обоазования как новое яркое свидетельство постоянной заботы Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о школе, на­ родном учителе. Проведение съезда является важным этапом в подго- • тонке школ и органов народного образования к достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. В. И. Ленин стоял у истоков со­ ветской школы. Он был и остается для каждого из нас олицетворением. высочайшей приверженности идеям коммунизма, непоколебимой уверен­ ности в их торжестве. На примере жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина, на ленинских идеях воспитывались и воспитываются це­ лые поколения советских людей; Учиться у В. И. Ленина глубокому пониманию сложных явлений об­ щественной жизни, принципиаль­ ности в идейной борьбе, умению ра­ ботать, претворять идейную убеж­ денность в повседневные дела — долг каждого учителя, каждого со­ ветского человека! Мы, делегаты Всесоюзного съез­ да, — подчеркивается в заключение обращения, — глубоко уверены, что под руководством Коммунистиче­ ской партии Советского Союза учи­ теля, работники народного образо­ вания СССР в тесном содружестве с родителями и всей советской об­ щественностью обеспечат успешное выполнение решений партии и пра­ вительства о школе, направят все свои усилия не подготовку поколе­ ния идейно убежденных, трудолюби­ вых, активных строителей коммуни­ стического общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz