Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

судить вопросы дальнейшего разви­ тия народного просвещения. Это — дело большого государственного и (ТАСС) (ТАСС) ВЧЕРА ИЗ МОСКВЫ ___ НА РОДИНУ ОТБЫЛА партийно-правительственная д е­ легации Венгерской Народной Республи­ ки, возглавляемая Первым секретарем ЦК ВСРП товарищем Яношем Кадаром. Гости находились в нашей стране с офи­ циальным дружеским визитом по пригла­ шению ЦК КПСС и правительства СССР. году. Ансамбль успешно выступал на всесоюзном и республиканском фестива­ лях, посвященных 50-летию Великого Ок­ тября. СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК АВТОМОБИЛЬ­ НЫХ ПОЕЗДОВ начал 4 июля Бобруйский опытно-механический завод. Они созда­ ются на базе пятитонных автомашин. Каждую из них переоборудуют и прида­ ют ей четырехтонный прицеп с металли­ ческим, опрокидывающимся на три сто­ роны кузовом. Предприятие принимает заказы на переоборудование и других автомашин. Они превращаются в эконо­ мичные поезда для транспортировки сы­ пучих строительных материалов, фруктов и овощей. А НОВЫЙ НЕФТЕНОСНЫЙ РАЙОН ОТКРЫТ В КАЗАХСТАНЕ. Только что мощный фонтан нефти ударил из сква­ жины, пробуренной в северной части плато Устюрт. Очень ценно, что новое месторождение находится у самой ж е­ лезной дороги. Вблизи пролегает строя­ щийся гигантский нефтепровод Узень — Гурьев — Куйбышев. (ТАСС). ЩАНИЯ-СЕМИНАРА по обмену опытом переустройства сел и деревень после двухдневной поездки по хозяйствам Бе­ лоруссии снова собрались в Минске на пленарном заседании. С докладом «О повышении эффективности использования капитальных вложений за счет концен­ трации строительства и специализации сельскохозяйственного производства» вы­ ступил министр сельского хозяйства СССР В. В. Мацкевич. ВЧЕРА В' МОЛДАВИИ НАЧАЛАСЬ МАССОВАЯ УБОРКА ЛАВАНДЫ, по про­ изводству эфирного масла из которой республика занимает второе место в стране. В нынешнем году здесь будет получено более трети общесоюзного про­ изводства этого ценного продукта. Нача­ ло уборки лаванды совпало с окончани­ ем переработки лепестков розы. В ны­ нешнем сезоне их собрано свыше двух тысяч тонн. Из каждого килограмма « лишним лепестков будет получен грамм драгоценного масла. Во Владивосток из четырехмесячного плавания возвратилось исследовательское судно «Сескар». Экспедиция выявила у Курильских островов на глубине 450—500 метров скопления крупнейшего из тихо­ океанских окуней (длина его достигает 1 м 20 см, вес — 20 кг| — интронигера, обнаружила район зимовок охотской сельди. НА СНИМКЕ вверху — участники экспе­ диции исследуют привезенного из рейса интронигера. На Каменск-Уральеком алюминиевом заводе вступила в строй новая рулно- термичсская плавильная электропечь (снимок внизу). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЦИНЯЙТЕСЫ ПЕННИ СКОЕ О р г а н Л и п е ц к о г о о 6 к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 155 (12 107) ПЯТНИЦА, 5 июля 1968 г. Цена 2 коп. СКОРО ЖАТВА На липецкой земле зреет добрый урожай, достойный третьего года пятилетки. Земледельцы вправе гордиться своими делами. Их не­ устанными заботами, большими уси­ лиями становятся по-настоящему щедрыми неоглядные нивы. В юби­ лейном году зерна было собрано больше, чем в каком-либо другом году. Нынче же урожай не хуже, а в ряде мест даже лучше прош­ логоднего. Особенно хороши ози­ мая пшеница сорта «миронов- ская-808», яровая — «харь ков- ская-46». Теперь главная забота — в предельно короткие сроки убрать выращенное, взять с полей все, до зернышка. Предстоящей уборочной страде на селе подчинено все внимание. Это будет самое напряженное, са­ мое горячее время, завершающий этап битвы за хлеб. И победит тот, кто обеспечит высокую организо­ ванность на полях, токах, хлебных трассах, четкую и слаженную ра­ боту техники, мобилизует все силы и средства. В преддверии жатвы труженики полей подводят итоги проделанной подготовительной работы, еще и еще раз проверяют надежность технических средств, делают допол­ нительные расчеты, уточняют и до­ водят до каждого рабочие планы. Так поступают передовые коллек­ тивы, где уже все готово к жатве хлебов. На линейку готовности вы­ вели жатки и комбайны механиза­ торы Хлевенского, Липецкого, Дол­ горуковского и Волов-сного райнов, ждут хлебосдатчиков Данковский, Набережанский, Измалкозский, Чап- лыгинский и другие хлебоприемные пункты. Но так не везде обстоит де­ ло. Через неделю-другую начнется косовица и обмолот хлебов, пойдет зерно на тока, а в колхозах и сов­ хозах области не готовы к работе сотни комбайнов и жаток, зерноочи­ стительных машин и автомобилей, хозяйства в большинстве своем медленно развертывают оборудо­ вание токов, далеко не все хлебо- приемные пункты подготовили складские помещения, погрузочно- разгрузочные средства, подъезд­ ные пути, весовое хозяйство. А ведь никаких, сколько-нибудь серьезных причин, сдерживающих подготовку к уборке, нет. Да и говорить о них уже поздно. Партийные организа­ ции, руководители и специалисты колхозов, совхозов, объединений «Сельхозтехники», автохоз яйств, хлебоприемных пунктов, райкомы партии и управления сельского хо­ зяйства обязаны принять срочные меры к тому, чтобы в ближайшие дни преодолеть отставание на всех производственных участках. Сжатых сроков уборки, отличного ее качества можно добиться лишь на основе широкого применения прогрессивных приемов труда, твор­ ческого отношения к делу механиза­ торов, инженерно-технических ра­ ботников. Заслуживает всяческой поддержки инициатива умельцев совхоза «Липецкий», осуществив­ ших герметизацию комбайнов. Они изготовили дополнительное обору­ дование к машинам, уплотнили на­ иболее уязвимые узлы комбайнов, тем самым закрыли каналы потерь зерна при уборке. Об их опыте рас­ сказывалось в «Ленинском > знаме­ ни». К сожалению, это ценное начи­ нание до сих пор не нашло широ­ кой поддержки. Специалисты должны заблаговре­ менно продумать возможные вари­ анты уборки, оборудовать жатки для косовицы высокостебельных й полеглых хлебов. Опыт у нас есть, и использовать его надо всем хозяй­ ствам. Следует сейчас позаботиться о том, чтобы все поступающее от комбайнов зерно доводилось до сдаточных кондиций непосредствен­ но на колхозных и совхозных токах. Рачительный хозяин не станет от­ правлять на элеватор сильно засо­ ренное или влажное зерно. От это­ го только убытки: мало хлеба идет в зачет, неразумно загружается транспорт. Зачем возить сор и во­ ду? Ведь в каждом хозяйстве до­ статочно зерноочистительных ма­ шин, во многих есть сушилки. Надо сполна использовать имеющуюся технику, поставить дело так, чтобы на месте доводить товарное зерно до высоких кондиций. Необходимо ускорить работу по установке зер­ ноочистительных пунктов, чтобы к моменту поступления зерна на тока все они были пущены в действие, ускорить темпы ремонта оставших­ ся четырехсот зерноочистительных машин. В разгар жатвы на счету будет каждая минута, независимо от того, выдастся ли это время сухим или дождливым. Полевой стан — ток — хлебная. трасса — приемный пункт—станут ударными участками, сюда будут направлены главные си. лы. В прошлом году часто случа­ лось, когда большегрузные маши­ ны, прицепы разгружались вруч­ ную, часами простаивали на хлебо- приемных пунктах. Подобные фак­ ты не должны повториться. Руко­ водители и специалисты приемных пунктов обязаны сделать все воз­ можное для максимель н о- го ускорения обора ч и в а е- мости авто­ транспорта. Настойчивая борьба за высокопроизводительное использование т р а н с п о р т н ых средств решит успех на уборке и хлебозаготовках. Дело в том, что в нынешнем году область располагает ограниченным количе­ ством автомобилей. Используя опыт кубанских и воронежских автомоби­ листов, следует на каждом авто­ транспортном предприятии с пер­ вого дня хлебных перевозок ввести круглосуточные графики, наладить деловую связь с руководителями хозяйств, чтобы на токах в любое время суток было очищенное зер­ но, погрузочные средства. Равно­ мерное в течение суток поступление хлеба позволит упорядочить работу приемных пунктов, повысит их про­ пускную способность. Ускорит перевозку зерна полное использование внутренних возмож­ ностей. В колхозах и совхозах много автомобилей, которые пока не го­ товы к работе. Специалисты долж­ ны проверить и взять на учет каж­ дую 'машину, добиться ускорения ремонта. В хозяйствах области имеется около двух тысяч трактор­ ных тележек. Это большая подмога. Все они должны быть включены в работу. На уборке многое будет за­ висеть от четкой работы торговых баз, ремонтных мастерских, объеди­ нений и отделений «Сельхозтехни­ ки». В нынешние предуборочные дни каждый работник сельского хозяйст­ ва, будь он руководитель или рядо­ вой труженик, должен проявить высокую организованность, требо­ вательность, чтобы образцово под­ готовиться к жатве хлебов, быстро и без потерь провести ее. Исключи­ тельно важно до начала массовой уборки урожая в каждом колхозе и совхозе завершить косовицу и сто­ гование сена. Это позволит высво­ бодить для уборки зерновых допол­ нительные силы и средства, помо­ жет заготовить корма высокого ка­ чества. Темпы сеноуборки должны с каждым днем нарастать. На этом важном участке еще много ошибок, просчетов, сдерживающих работу. Решительно устранить их — задача партийных организаций, руководите­ лей и специалистов хозяйств. Липецким земледельцам пред­ стоит трудный экзамен: в предель­ но короткие сроки и без потерь уб­ рать урожай, досрочно выполнить государственный план хлебозагото­ вок, продать Родине как можно больше хлеба сверх плана. Залог успеха жатвы — в хорошей органи­ зации труда, умелом использовании уборочной техники, ударной рабо­ те каждого сельского труженика. У С П Е Х п т и ц е в о д о в СОВХОЗ «РОССИЯ» в ы п о л н и л ГОДОВОЙ ПЛАН ПРОДАЖИ ЯИЦ Г О С У Д А Р С Т В У Коллектив нашего совхоза в третьем году пятилетки должен был сдать по плану 12 миллионов 150 тысяч штук яиц. План выпол­ нен за шесть месяцев. Наше обязательство — сдать за год 25 миллионов яиц — два го­ довых задания. Птицеводы, назы­ вая эту большую цифру, всесто­ ронне обсудили возможности фермы. За последние годы яйце­ носкость кур непрерывно растет. Если в 1965 году на несушку было получено по 140 яиц, то в 1967 го­ ду по 181, а на этот год намечено получить 200 яиц от несушки. По итогам первого полугодия впере. ди идет бригада Р. А. Пишикиной, которая уже получила по 105 яиц от несушки. Сейчас на ферме идет комплек­ тование стада, так что яйцено­ скость должна резко увеличиться. За получение 200 яиц от несушки в год соревнуются птичцицы бри­ гады А. Г. Бессоновой, где птииа переведена на батарейно-клеточ­ ное содержание. В. ФУРСОВ, секретарь парткома совхоза «Россия» Грязинского района. Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О М У К О М И Т Е Т У КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УКРАИНЫ 4 4 \ 4 \ 4 4 * 4 \ 4 ! ( 4 4 4 ! 4 I 1 4 I 4 4 4 Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза горячо поздравляет коммунистов Украины, весь украинский народ с 50-летием со дня открытия первого съезда и образования Коммуни­ стической партии Украины — боевого отряда вели­ кой Ленинской партии. Созданная под руководством В. И. Ленина и Центрального Комитета нашей партии Коммунисти­ ческая партия Украины прошла славный полувеко­ вой путь борьбы и побед. В одном строю с револю­ ционным пролетариатом и крестьянством России трудящиеся Украины, возглавляемые большевист­ скими организациями, боролись против царизма и капитализма, отстаивали завоевания Великого Ок­ тября от иностранных интервентов и внутренней контрреволюции в годы гражданской войны. Брат­ ская сплоченность, единство революционных целей русского и украинского пролетариата, всех трудя­ щихся нашей родины сыграли решающую роль в их социальном и национальном освобождении. Встав на путь строительства социализма, украин­ ский народ в семье советских народов обрел под­ линную свободу, национальную социалистическую государственность, добился небывалого подъема экономики и расцвета культуры. Верные ленинской национальной политике комму­ нисты Украины провели огромную работу по ук­ реплению дружбы и братского единения украинско­ го народа со всеми народами нашей социалисти­ ческой Родины, во имя торжества идей интернацио­ нализма. Претворяя в жизнь генеральную линию КПСС, партийные организации Украины последовательно боролись против троцкистов, правых оппортунистов, национал-уклонистов и других антиленинских груп­ пировок, отстаивая единство партии, чистоту марк­ сизма-ленинизма. На всех этапах развития Советского государства Коммунистическая партия Украины была надежной опорой Центрального Комитета КПСС в осущест- Ц Е Н Т влении задач ленинской политики индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйства, подъ­ ема социалистической культуры. Трудящиеся Украи­ ны, руководимые коммунистическим авангардом, с помощью русского и других братских народов на­ шей страны превратили Украинскую ССР в моицную индустриальную социалистическую республику с вы­ сокоразвитым сельским хозяйством, передовой на­ укой и кулетурой. В суровые годы Великой Отечественной войны ук­ раинский народ плечом к плечу со всеми народами СССР героически сражался с врагом и внес боль­ шой вклад в общее дело победы над германским фашизмом. И в этой тяжелой борьбе в авангарде народа неизменно шли коммунисты. Трудовой энтузиазм рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллигенции, братская поддержка всех республик нашей страны позволили Советской Украине в короткий срок восстановить разрушен­ ное войной хозяйство и добиться новых достижений в подъеме экономики и культуры. Сегодня более чем двухмиллионный отряд ком­ мунистов Украины направляет творческую энергию рабочих, тружеников сельского хозяйства, интелли­ генции республики на успешное претворение в жизнь решений XXIII съезда КПСС, дальнейшее по­ вышение эффективности общественного производст­ ва, досрочное выполнение пятилетнего плана разви­ тия народного хозяйства, усиление идейно-полити­ ческой работы в массах, на подготовку достойной встречи 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза выражает твердую уверенность в том, что Коммунистическая партия Украины будет и впредь уверенно вести трудящихся Украинской ССР в нерушимом братском единстве с народами всех других союзных республик по пути, указанному великим Лениным, добьется новых еще больших побед в деле коммунистического строительства. Р А Л Ь Н Ы Й К О М И Т Е Т КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Недавно наш участок получил срочное задание: построить и сдать в июне монтажни­ кам фундаменты пристройки к ма­ шинному залу № 1 стана «2000». Чтобы ускорить сооружение их, мы решили производить сборку карка­ сов на земле. Слесари-монтажники ставят закладные детали, плотники обшивают каркасы фундаментов опа­ лубкой, арматурщики в эго время готовят башмаки для них. "Когда каркас подготовлен, его краном ста­ вят на башмак, и сразу можно бето­ нировать. Это намного ускорило ра­ боты, что нам и требовалось. Зная об этом, коллектив участка стремился не терять ни минуты. А работают на объекте опытные стро- С р о ч н о е з а д а н и е ители. Это — бригады слесарей-мон- гажников Александра Митрофанови­ ча Лунева, бетономонта-жников Павла Ивановича Батракова, арма­ турщики Виктора Ивановича Суха­ нова, комплексные бригады Михаи­ ла Ивановича Иноземцева, Алексея Павловича Фомина, Ивана Ефимови­ ча Корчагина. Всех их ждут боль­ шие дела на строительстве четвер­ той очереди цеха холодного проката. И поэтому они стараются скорее вы­ полнить полученное задание на со­ оружении комплекса стана «2000», чтобы вернуться к своему основному объекту. В середин? июня монтажники «Сталькоест р у к- ции» получили нужные им фун­ даменты в осях 198 и 175 по ря- ----------- ду С-3. Сданы фундаменты под зда­ ние водоводного тоннеля. Однако нас, строителей, подвели проектировщики. Они не запроекти­ ровали еще один ряд фундаментов на этом объекте. А это значит, что потом, когда поступит дополнитель­ ная документация, нам придется многое переделывать в уже постро­ енных фундаментах соседнего ряда. Н. КРУТСКИХ, прораб СУ-1 треста «Липецкстрой». и Речь н а В товарища с е с о ю з н о м Л. И. БРЕЖНЕВА с ъ е з д е у ч и т е л е й В ы с о к и й г о с т ь В Москву 4 июля с официальным визитом по приглашению ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Советского правительства прибыл Президент Объединенной Арабской Республики и Председа­ тель Арабского социалистического союза Гамаль Абдель Насер. На Внуковском аэродроме высоко­ го гостя встречали Л. И. Брежнев, А. Н. Косыгин, К. Т. Мазуров, Н. В. Подгорный, Ю. В. Андропов, Б. Н. Пономарев и другие офици­ альные лица. Советский коми- ПРЕКРАТИТЬ БОМБАРДИРОВКИ ДРВ тет защиты мира " п принял заявление, в котором говорится, что вот уже несколько лет все честные люди мира с симпатией следят за самоотверженной борьбой герои ического народа Вьетнама за свою свободу и независимость, против аг­ рессии американских империалистов. Советский комитет защиты мира, миллионы советских сторонников ми­ ра выражают свою полную и решительную поддержку позиции представи­ телей Демократической Республики Вьетнам на официальных беседах в Париже и требуют, чтобы Соединенные Штаты немедленно, окончательно и безоговорочно прекратили все бомбардировки и другие акты войны про­ тив Демократической Республики Вьетнам, что откроет путь к перегово­ рам о подлинном мире во Вьетнаме, Дорогие товарищи! Всесоюзный съезд учителей, соз­ ванный в столь широком и представи­ тельном составе, — крупное событие в общественно-политической и куль­ турной жизни нашей страны. Здесь собрались представители той части советской интеллигенции, которой доверено самое дорогое для всех нас — воспитание молодого поколения— поколения будущих строителей ком­ мунистического общества. Центральный Комитет Коммуни­ стической партии и Советское прави­ тельство передают вам сердечный привет и пожелания успехов в рабо­ те вашего съезда, Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство, весь наш народ уделяют большое внимание школе, советскому учителю. Образование в нашей стране — часть ее жизни. Именно в школе закладываются фун­ дамент знаний человека, основы его мировоззрения, формируется харак­ тер. Все качества, определяющие об­ лик советского человека, — его коммунистическая сознательность, любовь к труду, патриотизм, гуман­ ность, чувство интернационализма— воспитываются под воздействием и при активном участии школы. Это можно сказать без 'всякого преуве­ личения. Вы собоались для того, чтобы об- общественного значения. В докладе министра просвещения СССР товари­ ща Прокофьева, в выступлениях де­ легатов съезда говорилось о том, чем сегодня живет наша школа и какие задачи выдвигает перед ней современный этап коммунистического строительства. Обсуждая эти вопро­ сы, ваш съезд как бы подводит итог развития народного образования за пятьдесят лет. Среди первых декретов Советской власти, подписанных В. И. Лениным, рядом с декретами о мире, о земле, о национализации заводов и банков были декреты о народном просвеще­ нии, о ликвидации неграмотности и всеобщем образовании. В. И. Ленин призвал партию постоянно заботить­ ся о народном просвещении, об учи­ теле. Выросший в замечательной учи­ тельской семье, он хорошо знал, уважал и ценил нелегкий педагоги­ ческий труд. В. И. Ленин выдвинул задачу: поставить народного учите­ ля «на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном общест­ ве». Это указание стало одной из основ культурной политики партии и Советского государства, В те дни народное просвещение называли третьим фронтом молодой Советской республики — наряду с обороной и восстановлением народ­ ного хозяйства. С первых же дней народное образование складывалось и развивалось с учетом националь- , ного многообразия нашей страны на Ф°РмиРует свое будущее *ТПЛКТГЛ П тлм итгъ ра л т о п прочных основах ленинской политики дружбы народов. Многим народное' тям Советская власть дала не толь­ ко школу, но и письменность, кото­ рой они раньше не имели. Культурная революция стала не отъемлемой частью революции соци­ алистической. Эго была подлинная революция в духовной жизни наше го общества, открывшая доступ всем народам молодой республики к зна­ ниям, к сокровищам культуры, на­ копленной всеми предшествующими поколениями, она положила начало новому социалистическому этапу в развитии мировой культуры. Чтобы по достоинству оценить значение и результаты культурной революции в Советском государстве, полезно вспомнить о том, что в наследство от капитализма нам досталась стра­ на не только бедная и разоренная войной. Ее народ был безжалостно ограблен в смысле культуры и обра­ зования. В дореволюционной России три четверти населения не умели чи­ тать и писать, а Советский Союз стал по существу страной сплошной грамотности. Людей с высшим и средним специальным образованием на всю огромную страну до револю­ ции насчитывалось менее трехсот тысяч, а сейчас только представите­ лей вашей специальности — учите­ лей — у нас два с половиной милли­ человек. Если пользоваться школьной терминологией, то можно сказать, что самый строгий учитель — история поставила нашей стране по предмету «народное образование» самый высший балл. И действитель­ но, такого стремительного взлета к вершинам знания и культуры, какой совершил Советский Союз, человече­ ство еще не знало. Перед советским народом, осуще­ ствившим победоносную социалисти­ ческую революцию, стояли трудней­ шие задачи. Надо было восстанавли­ вать и строить промышленность, пе­ реводить на рельсы социализма сель­ ское хозяйство, крепить оборону, на­ лаживать управление страной. Для этого, прежде всего, нужны были люди — люди, преданные делу со­ циализма, люди грамотные, образо­ ванные. И если мы с честью вышли из всех испытаний, то в первую очередь потому, что страна воспита­ ла таких людей, такие кадры. В этом — большая заслуга советской школы. Мы высоко ценим, товарищи, под­ виг героев, которые отстояли завое­ вания Октября на поле брани, под­ нимали из руин разрушенное война­ ми хозяйство, создавали наше эко­ номическое могущество, штурмовали твердыни науки и покоряли космос. В ряду этих замечательных подвигов стоит и труд учителя — скромный, но требующий постоянного напря­ жения всех духовных сил, мудрого терпения и великой любви — любви к детям, любви к народу, любви к своему делу. За этот труд спасибо советскому учителю от лица нашей партии, от всего советского народа! Всенародное признание заслуг на­ шего учительства нашло новое выра­ жение в присвоении большой группе педагогов звания Героя Социали­ стического Труда. Разрешите от всей души поздравить награжденных и в их^лице всех учителей с такой высо­ кой оценкой их благородного труда. Товарищи! Социализм отличается от других общественных систем тем, что созна­ тельно, всем своим развитием он це­ ленаправленно подготавливает и Дело не только в том, что составляются пла­ ны, в соответствии с которыми стра­ на сегодня проектирует и закладыва­ ет хозяйственные комплексы, новые отрасли промышленности, которые понадобятся народу через пять или десять лет. Не меньшее значение имеют и те программы, которые свя­ заны с формированием человека и общественных отношений, с прогрес­ сом науки и культуры, призванными обеспечить Советскому государству быстрое и гармоничное развитие в близком и более отдаленном буду­ щем. Если иметь в виду эту сторону работы, то можно с уверенностью сказать, что перед нами стоят зада­ чи и по значению, и по масштабам не менее грандиозные, чем те, кото­ рые Советская власть решала в пери­ од культурной революции. Об этом уместно напомнить здесь на съезде, поскольку школе, учителям отведе­ на в их решении весьма ответствен­ ная роль. Мы живем в эпоху научно-техни­ ческой революции. Уже сегодня об экономическом потенциале, ■ о перс­ пективах развития хозяйства судят не только по запасам полезных иско­ паемых, энергоресурсам и другим привычным меркам. Не преуменьшая их роли, с полным основанием мож­ но сказать, что все большее значение приобретают такие показатели, как количество и, конечно, уровень под­ готовки, квалификация рабочих, ин­ женеров, ученых. А если говорить о будущем — го, стало быть, размах и качество обучения школьников и студентов, которые через несколько лет пополнят ряды работников про­ мышленности и сельского хозяйства, нашей интеллигенции. Социологи подсчитали, что уже в настоящее время в такой, скажем, отрасли, как машиностроение, для 80 процентов специальностей требуется подготовка в объеме техникума или полной средней школы. Знания, человеческий гений становятся в наше время важ­ нейшим источником прогресса и могущества каждой страны. Естественно, что в обстановке бур­ ного научно-технического прогресса школа призвана вооружить учащих­ ся такими знаниями, которые отра­ жают самый современны:! урэзсРтг" науки. В наш век объем знаний рас­ тет стремительно — по опенкам уче­ ных, он удваивается каждые восемь лет. А это требует постоянмо-го-совер- шеиствования методов обучения, внедрения в педагогический процесс новых технических средств. Нарас­ тающий поток научной информации надо уметь систематизировать, обра­ ботать и передать учащимся так, чтобы подготовить их к той новой технике, к новым технологическим процессам, с которыми они будут иметь дело, вступив в жизнь. И еще одно важно, чтобы школа давала не только сумму конкретных знаний, но и учила делать самостоятельные вы­ воды на базе этих знаний, привива­ ла молодежи навыки _ творческого мышления.. Но это, товарищи, только одна сторона дела. Есть и другая, не ме­ нее важная — привить молодежи основы коммунистического мировоз­ зрения. Советская школа готовит не просто образованных людей. Она в ответе за то, чтобы из ее стен вы­ ходили политически грамотные, идейно убежденные борцы за дело коммунизма. Школа никогда не сто­ яла, да и не может стоять в сторо­ не от политики, от борьбы классов. Коммунистическое мировоззрение должно быть органически присуще советскому человеку. Каждый день жизни нашей Роди­ ны приносит новые замечательные примеры героизма, гражданского мужества, заслуживающие подража­ ния. Богатейший материал дает вос­ питателям молодого поколения ре­ волюционный опыт Коммунистиче­ ской ^партии, пример старших поко­ лений, их беззаветного служения народу^ И самый светлый, самый дорогой для нас пример — жизнь и деятельность Владимира Ильича Ле­ нина. Сокровищница ленинских идей — это огромное духовное богатство, из которого уже не одно поколение людей черпает знания и вдохнове­ ние для великих свершений. Наша страна готовится достойно отметить 100-летие со дня рождения В. И, Ленина. Пусть у наших юношей и девушек еще более укрепится жела­ ние следовать заветам Ленина во всей своей жизни. Пусть это жела­ ние станет у всей нашей молодежи глубокой внутренней потребностью* Каждое общество вырабатывало свою систему нравственных норм и требований. Наше общество выше всего ставит такие качества личнос­ ти, как преданность делу коммуниз­ ма и непримиримость к его врагам, трудолюбие и нетерпимость к туне­ ядству, братская солидарность с трудящимися всех стран! Школа призвана развивать у своих питом­ цев чувство любви к Родине, стрем­ ление служить народу, защищать за­ воевания революции, бороться за счастье трудящихся. Вы, учителя, хорошо знаете, что нет и не может быть такого обуче­ ния, которое было бы оторвано от нравственного совершенствования учащихся. Когда вы преподаете де­ тям математику или историю, физи­ ку или обществоведение, любую другую науку, вы не только сообща­ ете им необходимые в жизни зна­ ния, но вместе с тем учите их тру- {Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz